Александр Карпович

Александр Карпович:

Продолжая службу по армейской пехоте Кавказского военного округа Петров последовательно получил чины поручика (17 января 1880 года), штабс-капитана (24 апреля 1882 года), капитана (26 февраля 1886 года), подполковника (27 февраля 1893 года) и полковника (21 января 1898 года, в 77-м пехотном Тенгинском полку).

25 ноября 1899 года Петров возглавил 107-й пехотный Троицкий полк. С 16 марта 1904 года командовал 139-м пехотным Моршанским полком. Принимал участие в русско-японской войне, за отличие награждён орденом св. Анны 2-й степени с мечами и золотым оружием с надписью «За храбрость» и произведён в генерал-майоры (со старшинством от 6 декабря 1904 года).

29 января 1905 года был назначен комендантом Зегржской крепости, а 20 августа 1909 года был переведён на аналогичную должность в Выборгскую крепость. 6 декабря 1910 года за отличие по службе произведён в генерал-лейтенанты (старшинство в чине установлено с 6 декабря 1908 года). На всём протяжении Первой мировой войны Петров продолжал занимать должность Выборгского коменданта и 6 декабря 1916 года за отлично-усердную службу и труды понесённые во время военных действий получил чин генерала от инфантерии.

После Февральской революции Петров 4 марта 1917 года был арестован солдатами, однако на следующий день освобождён. Тем не менее 9 марта он был окончательно отстранен выборным комитетом от должности коменданта Выборгской крепости и 2 апреля зачислен в резерв чинов при штабе Петроградского военного округа. 17 декабря 1917 года уволен со службы с мундиром и пенсией. Жил в Петрограде.

Судьба Петрова после 1917 года не установлена, есть косвенные упоминания что в феврале 1918 года он был ещё жив.

Награды

Среди прочих наград Петров имел ордена:

  • Орден Святого Георгия 4-й степени (5 апреля 1878 года)
  • Орден Святого Станислава 3-й степени (1890 год)
  • Орден Святой Анны 3-й степени (1896 год)
  • Орден Святого Владимира 4-й степени (22 сентября 1902 года, «за двадцатипятилетнюю в офицерских чинах беспорочную службу»)
  • Орден Святой Анны 2-й степени с мечами (1905 год)
  • Золотое оружие с надписью «За храбрость» (29 сентября 1906 года)
  • Орден Святого Владимира 3-й степени (1908 год)
  • Орден Святого Станислава 1-й степени (6 декабря 1912 года)
  • Орден Святой Анны 1-й степени (18 февраля 1915 года)
  • Орден Святого Владимира 2-й степени (16 февраля 1916 года)
  • Орден Белого орла (16 октября 1916 года)

Фотограф Александр Карпович

Александр Карпович

Телефон: +375333137203 Откуда: Беларусь, Минск Поделиться

Портфолио

О фотографе Александр Карпович оставлено 24 отзыва

Диана Михайлова 23 Сентября 2020 в 13:57

Безумно рады, что мы выбрали именно тебя в самый важный день нашей жизни! Саша -ты был на высоте! Делал свою работу именно так, как должен делать настоящий профессионал, человек который полностью отдаёт себя работе и делает это с огромным удовольствием . Также спасибо за искренность и легкость в общении, это было действительно важно, ведь в этот день все очень волновались, и ты, в очень большой степени, давал нам возможность расслабиться и чувствовать себя уверенно! Словами не передать, как мы тебе благодарны за наши чудо-фотографии! Желаем дальнейших успехов и процветание!

Настя Ланкуть 7 Декабря 2020 в 10:10

Саша, спасибо огромное за волшебные фотографии. Ты смог не только сфотографировать, а перенести все эмоции самого важного для нас дня на фотографии! Каждый раз просматривая фотографии, я будто возвращаюсь в атмосферу того дня, и это нельзя не оценить и заслуживает огромной благодарности! Работать с тобой было очень легко, ведь ты сумел успокоить в нужный момент), а мы ведь тоже не модели, но ты нам отлично помогал, поправлял, если что-то не так! Ребята, это не только профессионал своего дела, но и отличный человек, с которым легко и приятно уже с первых минут общения! Спасибо, что именно ты был с нами в этот день, за то, что помог создать чудесные воспоминания о нашей свадьбе! P. S. Надеюсь, это была наша не единственная фотосессия!:)

Марина Закревская 30 Ноября 2020 в 10:54

Огромное спасибо фотографу Саше за то, что запечатлел наш счастливый день, за то что мужественно ходил с нами больше ЧЕТЫРЁХ часов под весенним солнышком, сменяющимся весенним дождиком и снегом! За весёлую, непринуждённую обстановку! За понимание того, что конкретно нам нужно! А самое главное — замечательные профессиональные фотографии!

Вероника Заболотская 25 Ноября 2020 в 13:31

Саша, ты не просто фотограф на нашей свадьбе, ты стал другом. С такими позитивными, живыми и креативными людьми хочется дружить. Такому фотографу доверяешь, раскрываешься и перестаешь задумываться, что позируешь. Мы просто жили в процессе съемки. А как приятно получить диск с фотографиями в красиво оформленном боксе, с кучей распечатанных фотографий!. Чувствуешь, что именно о тебе думали и старались. Мы пересматриваем фотографии раз за разом, каждая фотография круче предыдущей. И сердце бьется чаще, ощущение будто перенеслись назад в НАШ день. И все эти чувства, эмоции, воспоминания нам подарил именно ТЫ. Саша, что могу сказать — ВАУУУ!

Светлана Рудкевич 23 Ноября 2020 в 10:50

Дорогой Саша, хотим тебя поблагодарить за невероятно атмосферные фотографии. Так приятно, что именно ты был с нами в такой особенный для нас день и передал посредством фотографий все наши эмоции. Мы уверенны что и через несколько лет просматривая свадебные фото мы будем вспоминать этот день как-будто это произошло с нами вчера) Спасибо тебе за создание ощущения легкости и раскованности на фотосессии. Ты невероятный фонтан идей. Не только мы, но все наши гости были в восторге от моментальных фото! От всех нас тебе огромнейшая благодарность. Мы поклонники твоего таланта и желаем тебе успехов и новых воплощений твоих идей!

Алёна Умилова 8 Июня 2020 в 10:07

Саша фотографировал нашу клёвую семейку в мае, и хочу сказать, что вся съёмка прошла на одном дыхании и мы даже не заметили как пролетело время. Просто гуляли, играли с ребёнком, друг с другом, а Саша немного координировал и помогал. В итоге получились очень естественные и настоящие фотографии. Теперь рекомендую его как отличного человека и конечно же замечательного фотографа!

Оксана Боровец 25 Мая 2020 в 10:03

Хочу выразить большую благодарность за чудесные фотографии замечательному фотографу Саше! Спасибо за настроение и атмосферу, которую умеешь создавать вокруг. Саш, ты сумел запечатались всю нежность, трогательность, любовь, эмоции и красоту одного из самых значимых для нас моментов! Пересматриваем фотографии снова и снова:) Саша настолько умеет расположить к себе, что камеру в процессе съемки перестаешь просто замечать. Отдельное спасибо за помощь в выборе места съемки и организации всего процесса, за советы и поддержку:) Ты большой молодец, супер профи и просто отличный человек, с которыми приятно работать и просто пообщаться за чашкой чая!:) Желаю творческих успехов и не останавливаться на достигнутом! P. S: Уже не один снимок украшает стены нашей квартиры:) Спасибо!

Аленка Искра 13 Апреля 2020 в 8:52

Хотелось бы сказать огромное спасибо Саше за волшебную предсвадебную лавстори для нас, которую мы будем показывать в день нашей свадьбы летом, а Саша будет фотографом на ней и мы безумно рады, что не ошиблись с выбором!

Диана Мелешко 19 Февраля 2020 в 12:07

Огромное, просто преогромнейшее спасибо ВАМ! Это необыкновенный человечек!)Очень талантливый, легкий и дружелюбный!) Нам было очень спокойно и комфортно находится рядом с вами весь день. Такое чувство, что знакомы уже очень-очень давно) Фото просто потрясающие! Всем очень понравились! Спасибо за отличную работу! Так трудно было выбрать самые лучшие из лучших.)

Сергей Навышев 21 Января 2020 в 10:01

Спасибо Саше за крутейшие свадебные фото! Я и моя девочка остались довольны, замечательный позитивный человек, было приятно и легко с ним работать. Саша — молодца! Держи и дальше такую марку

Светлана Кведонова 6 Января 2020 в 9:24

Спасибо Саше за съёмку нашей замечательной зимней лавстори! Он отличный человек и фотограф. Было легко и приятно быть моделью под его ненавязчивым руководством

Павел Ярохович 26 Ноября 2020 в 9:22

Спасибо большое за твою работу! Ты настоящий профессионал и замечательный человек! Каждый раз, пересматривая свадебные фотографии, понимаем, как нам повезло)) Думаю, еще не один раз поработаем))

Алексей Тесельский 23 Ноября 2020 в 12:47

Ребята, огромнейшее вам спасибо, фотографии просто самые замечательные, вы сделали для нас самую дорогую память. Вы очень хорошая команда, мы желаем вам успехов и процветания в вашем деле, приносите так же радость и доброту людям, как принесли и нам. Всем вас советуем. Спасибо огромное. С уважением Алексей и Татьяна.

Паша Клепнев 21 Ноября 2020 в 18:35

Потрясающий фотограф, добрый и отзывчивый человек! Его творческий вкус, то как он работает с людьми и его идеи, я считаю, никого не оставят равнодушным! После фото сессии остались только положительные и яркие впечатления! Если мне снова захочется запечатлеть яркие события, получить красивые и качественные снимки, то только к нему!

Анастасия Менько 14 Октября 2020 в 22:12

Саша очень крутой фотограф! Мы искренне рады, что именно с его помощью мы запечатлели важнейшее событие нашей жизни — свадьбу! Эффект от его работы и общения с ним — просто ВАУ-эффект! Надеемся, что у нас в жизни еще будет много поводов для повторного обращения за фотосессиями)) Спасибо!

Вероника Липкова 29 Сентября 2020 в 12:40

Замечательный фотограф, который умеет и знает как создать атмосферу, зарядить позитивом и легко, но при этом профессионально, делать свою работу! Отличные живые снимки с нашей свадьбы и венчания! РЕКОМЕНДУЕМ

Лена Увязова 22 Сентября 2020 в 11:52

Спасибо Саше за отлично проведенный свадебный день. Было приятно чувствовать, что человек знает, что делает при этом всё получалось очень естественно и в итоге красиво на фотографиях.

Катя Дингилевская 1 Августа 2020 в 8:53

Хочется сказать большое спасибо Саше за замечательные фотографии- которые получились по настоящему искренние и чувственные, а также за огромную порцию позитива, обстановка была очень не принужденная, легкий юмор всем поддерживал прекрасное настроение. Саша очень мило общался и всячески пытался расположить к себе. Саша профессионал своего дела, в его голове масса оригинальных идей. И это лишь малая толика того, что можно сказать про него. Успехов и вдохновения тебе на профессиональном поприще.

Это должен знать каждый водитель:  Байки из кармана

Яна Синицина 16 Июля 2020 в 18:33

Присоединяюсь ко всем добрым и совершенно правдивым словам, сказанным ранее об Александре и хочу сказать огромное спасибо ему за то, что работает с полной отдачей и удовольствием, благодаря чему остаются не только потрясающие фотографии, но и возросшее чувство любви к себе, что очень важно)

Валерий Александрович 11 Июля 2020 в 13:22

Человек на своем месте, приятно работать. Не раз пользовался услугами (заказывал фотосессию для себя и лавстори с девушкой). Понравился сам процесс — даже не замечаешь как фотографируют! Кажется просто идешь, просто разговариваешь. А потом получаешь прекрасные фотографии)) Спасибо за работу!

Дима Усович 9 Июля 2020 в 1:45

Как ни странно, познакомился я с Александром на свадьбе, у друзей. С того само момента и решили сделать как-нибудь хорошую душевную фотосессию. Так и мы с женой попали в список тех счастливых людей, у которых остались на память просто замечательные и трогательные фотографии. Так держать!

Валерия Уманская 8 Июля 2020 в 0:10

Привет. Саша снимал нашу свадьбу в августе 2020. Когда искала фотографа, просматривала фото в интернете и сразу обратила внимание на его работы. Фотографии получились на высоте. Мы впервые участвовали в фотосъемке и Саша помог настроиться и расслабиться,чтобы фото получились живыми и эмоциональными. Никак не можем насмотреться, спасибо ему!

Сергей Столяр 28 Июня 2020 в 12:56

Саша, спасибо тебе за свадебные фотографии и настроение, которое ты дарил нам во время фотосессии! Нам очень понравилось! Буду советовать, обращаться к Александру, Вы не пожалеете! Он мастер своего дела! Фотографии получились замечательными и солнечными!

Саша Дудко 17 Июня 2020 в 13:11

Мы очень рады, что познакомились с Сашей! Он сделал lovestory для нашей свадьбы просто волшебной! С ним приятно и весело работать. Огромное спасибо за работу, фотографии и настроение, получилось супер! :)

Фотографа Александра Карповича рекомендуют 3 специалиста

Отличный фотограф. Приятный в общении человек: интеллигентный и веселый. Постоянно повышает уровень мастерства и не останавливается на достигнутом. Если вам нужна красивая классика в современном исполнении — Вам к Саше!

Александр всегда радует своим позитивом и заряжает всю съемку хорошим настроением. очень легко работать с ним, а профессионализм сделанных фотографий просто завораживает. Очень всем советую обращаться к Александру!

Работал с Сашей вместе на нескольких мероприятиях и проектах. Скажу одно, что Саша хорош в своем деле и очень креативен в подходе к съёмке. Рекомендую!

Александр Карпович:

Васильев Александр Карпович — командир отделения 657-го отдельного саперного батальона 370-й стрелковой дивизии 69-й армии 1-го Белорусского фронта, старший сержант — на момент представления к награждению орденом Славы 1-й степени.

Родился 7 июня 1904 года в городе Пинск Брестской области Белоруссии в семье рабочего. Белорус. В 1920 году окончил 7 классов в городе Гомель (Белоруссия) и финансовые курсы. Работал начальником планово-экономического отдела спичечной фабрики в городе Речица Гомельской области Белоруссии.

В Красной Армии в 1926-1928 годах и с сентября 1941 года. В боях в Великую Отечественную войну с 1941 года. Окончил курсы младших командиров. Принимал участие в освобождении Польши, в боях на территории Германии. В боях с немецко-фашистскими захватчиками был несколько раз ранен. В 1943 году стал членом ВКП(б)/КПСС.

Командир отделения 657-го отдельного саперного батальона (370-я стрелковая дивизия, 69-я армия, 1-й Белорусский фронт) старший сержант Александр Васильев 14 января 1945 года под огнем противника обезвредил 75 вражеских мин в районе города Радом (Польша), тем самым сделав проход для нашего стрелкового подразделения и техники. После чего наши подразделения наносят по гитлеровцам удар, к которому они не были готовы.

16 января 1945 года в районе населенного пункта Чёрный Лес (юго-западнее города Пулавы, Польша) обезвредил 50 мин противника.

С 5 по 7 февраля 1945 года на лодке переправил через реку Одер (12 километров южнее города Фюрстенвальде, Германия) 250 бойцов и 1,5 тонны боеприпасов, необходимых для выполнения боевой задачи по прорыву первой линии вражеской обороны.

Приказом по 370-й стрелковой дивизии от 19 февраля 1945 года за мужество и отвагу, проявленные в боях, старший сержант Васильев Александр Карпович награждён орденом Славы 3-й степени (№ 356500).

10 марта 1945 года старший сержант Александр Васильев на левом берегу реки Одер в районе города Франкфурт с группой саперов под шквальным огнем противника сделал три прохода в своих минных полях для прохода нашей пехоты и боевой техники, установил более 300 противотанковых мин.

Приказом по 69-й армии от 9 апреля 1945 года за мужество и отвагу, проявленные в боях, старший сержант Васильев Александр Карпович награждён орденом Славы 2-й степени (№ 16087).

Старший сержант Александр Васильев 15-16 апреля 1945 года в составе группы разграждения сделал два прохода в минных полях. Лично снял 65 мин.

Участвовал в разминировании шоссейной дороги на город Лебус (11 километров севернее города Франкфурт-на-Одере, Германия).

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецко-фашистскими захватчиками старший сержант Васильев Александр Карпович награждён орденом Славы 1-й степени (№ 1307), став полным кавалером ордена Славы.

В 1945 году А.К. Васильев демобилизован из Вооруженных Сил СССР. Некоторое время жил в городе Речица Гомельской области Белоруссии, а затем жил в городе Асино Томской области. Работал мастером, начальником смены на Асинском лесозаводе, начальником отдела труда и заработной платы. Однако у А.К. Васильева были проблемы со здоровьем: сказывались фронтовые ранения и невзгоды. 23 апреля 1956 года он скончался.

Награжден орденом Красной Звезды, орденами Славы 1-й, 2-й и 3-й степени, медалями.

Почетный гражданин города Асино Томской области (посмертно).

Руденко, Александр Карпович

Вы здесь

Оглавление

Руденко Александр Карпович (15 авг. 1909, г. Невель Великолукской губ. (ныне Калининская обл.) – ?), художник-живописец, засл. деятель искусств РФ (1991).

Окончил Всеросс. Академию художеств в Ленинграде (1938). Был преподавателем Ирк. худож. училища. Чл. Союза художников России с 1942. Участник выставок: обл. в Иркутске с 1942; межобл. художников Сибири и Дальнего Востока (Иркутск, 1943–1944); Сиб. межобл. худож. (Новосибирск, Иркутск, 1947); «Сибирь в произведениях изобразительного искусства» (Иркутск, 1949, 1958); межобл. отчетной художников Вост. Сибири и Дальнего Востока (Улан-Удэ, 1950); краев, областей и автономных республик РСФСР (М., 1951, 1953); произведений художников Сибири и Дальнего Востока (Иркутск, 1956, Тюмень, 1966); «Иркутск в творчестве художников» (к 300-летию Иркутска) (Иркутск, 1961); «Иркутские плакаты агитокон ТАСС, созданные в годы Великой Отеч. войны 1941–1945 гг.» (Иркутск, 1965, 1975); «Советская живопись» (новые поступления Ирк. обл. худож. музея) (Иркутск, 1970); зональной «Сибирь социалистическая» в ГДР (Цвиккау, 1978 и Карл-Маркс-Штадт, 1979). Основные произведения Р.: «Рабочий поселок» (1953), «Первый снег» (1954), «Разделка омуля» (1959), «На Ангаре» (1959), «Город Берлин» (1958), «Улица в Берлине» (1958), «Шелехов строится» (1959), «Выход на вечерний лов» (1959), «Байкал» (1963), «Над Байкалом» (1963), «Байкальск. Бетонный завод» (1964), «Плотогоны», «У берегов Байкала» (1967), «М. В. Фрунзе в Манзурке» (1969), «Прибайкальская тайга» (1977).

Литература

  1. Фатьянов А. Д. Художник А. К. Руденко // Сибирь. 1969. № 4;
  2. Юдичев А. К. Руденко (листовка); Советское искусство: Каталог Ирк. обл. худож. музея. Иркутск, 1982;
  3. Обл. выставка, посвящ. 60-летию Ирк. организации Союза художников России. Иркутск, 1993;
  4. Художники Иркутска. Иркутск, 1994.

Выходные данные материала:

Примечание: «Авторский коллектив» означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Александр Карпович: Удивительная история удивительного человека

Ушел из жизни человек с большой буквы.

Человек, смотря на которого начинаешь по-настоящему ценить жизнь. Фермеру Александру Карповичу в сентябре исполнился бы 61 год и 10 из них он прожил без обеих рук. При этом в одиночку успел высадить целый лес.

Александра Карповича мы снимали почти 3 года назад, тогда он высадил свое 11 тысячное дерево. Сегодня их еще больше. Далеко не каждый даже здоровый лесник может похвастаться таким результатам. А Александр мог.

Дом Александра всё так же стоит вдали от всех. Можно сказать посреди степи. Однако сейчас здесь кажется пусто, как никогда. Нашу съемочную группу встретила жена, а точнее вдова Александра.

Только за 2 недели до смерти поставили страшный диагноз – рак. Александр всегда так жил. Никогда не жаловался, даже когда в жуткий буран обморозил и лишился обеих рук. Он всегда любил жизнь и говорил, что несмотря ни на что нужно работать и иметь четкую цель. А у него было их несколько. Помимо леса, он хотел облагородить это прекрасное озеро с лилиями. Чтобы люди могли отдыхать здесь.

Марина Карпович, вдова:

— У него очень большие планы были. Очистить озеро. Несколько лет мы запускаем рыбу. Получилось, но вот видите, в этом году опять лабза встала и перекрыла. Если бы он живой был, вырезал бы ее.

Но планам фермера всячески мешали. То землю, где он уже посадил целый лес хотели забрать, то новые гектары не давали. Был даже суд, который Александр проиграл.

Марина Карпович, вдова:

– Он хотел вокруг взять и опять лес сажать, но не добился. Проиграл. Отказали и всё. И вот он как впал в депрессию. Ночами не спал. И, скорее всего, от этого у него пошел рак и всё.

Наследие Александра вот эти 5,5 гектаров. Через лет 10 здесь будет настоящий лес. Просто пока из-за высокой травы его не видно. Но если приглядеться, вот видите – сосна. Здесь рядом, спряталась еще одна и вот, посмотрите, третья. Всего Александр высадил здесь 18 тысяч деревьев. Без рук.

Александр Карпович: «Потолка» в нашем бизнесе нет вообще

Директор AlternativaPlatform пояснил специфику рынка компьютерных игр и рассказал о будущем бренда компании — «Танки Онлайн»

Александр Владимирович, компанию AlternativaPlatform по факту можно считать брендом Пермского края, но как раз в регионе о ней практически ничего не известно. Почему?

Нашу компанию можно считать брендом, «широко известным в узких кругах», как говорится в известной шутке. AlternativaPlatform не бренд массового рынка. Брендом является её продукт — компьютерная игра «Танки Онлайн», которая действительно на слуху.

Это должен знать каждый водитель:  Джипы Willys в СССР могла ли Красная армия победить без них

Компания-разработчик не рекламирует себя в Перми. Она присутствует на территории края не в качестве бренда, несущего некие ценности, а в качестве работодателя. Пермь нам интересна, в первую очередь, как место, где живут наши потенциальные работники. Собственно бизнес — абсолютно глобальный, границы для него ничего не значат.

Вы выросли до выхода на глобальный рынок всего за пять лет. Как это удалось?

Нашей команде не пять лет, а гораздо больше. К примеру, технического директора Антона Волкова я знаю лет 20,арт-директора Ивана Зыкова — примерно 15 лет. Костяк из семи человек работает вместе очень давно.

Начало бизнесу было положено ещё в школе. Мы тогда сайты разрабатывали. Первый сайт я продал, по-моему, в девятом классе. Это было дикое время: людям приходилось объяснять, что такое интернет, зачем он нужен. Мне кажется, нам давали денег просто потому, что это было «прикольно»: есть какие-то задорные парни, которые чего-то обещают.

Первые клиенты воспринимали наше сотрудничество как эксперимент.

После возникла студия под названием «Группа товарищей», состоящая из восьми человек, которая за семь-восемь лет разработала порядка 200 сайтов.

Ваш партнёр Антон Волков как-то сказал, что в 2009-2020 годах компания прошла «долину смерти». Как вы в ней оказались и как выбрались?

В какой-то момент мы решили уходить от web-разработок и написали бизнес-план большой игры. Нам на этот проект дали деньги. Но через год выяснилось, что ни игры, ни денег нет, а есть технология, которая неожиданно оказалась суперпопулярной. Нас просто завалили со всех сторон обращениями. Мы были в шоке, поскольку никто не ожидал, что наш 3D-движок на флэше вызовет такой взрывной интерес.

Это сейчас уже и сам по себе флэш развился, и поддерживает 3D-функции, но тогда это была своего рода магия. Люди не понимали вообще, как эта штука сделана и работает. Мы были убеждены, что наше будущее заключается именно в том, что мы с этими технологиями станем заходить в кучу проектов, их лицензировать и за счёт лицензионных платежей создавать бизнес.

Однако к концу второго года и нам, и нашему терпеливому инвестору стало понятно, что технология — хорошо, но это немасштабируемый бизнес; что мы можем за год реализовать 20-30 сделок, но на этом всё закончится. От продажи сайтов этот бизнес не сильно отличается.

Параллельно ударил кризис 2008 года. Летом у нас закончился инвестпериод. К Новому году мы подошли без денег, голодные и злые. После новогодних праздников посмотрели друг на друга и поняли: у нас есть клёвая технология, нам про неё очень много написали хороших слов. Но её не продашь. Надо сделать на этой технологии продукт, который наиболее эффективно раскроет её потенциал.

То есть «Танки Онлайн» выступили в качестве антикризисного мероприятия?

Да. Первая версия была собрана за три-четыре месяца, и началось абсолютно невообразимое. Первый год существования проекта мы сражались с тем, что у нас постоянно «падали» серверы, потому что на них заходило гораздо больше человек, чем компания могла обслужить. Фактически весь первый год стал для нас одним большим бедствием, когда мы бегали и тушили бесконечный «пожар». Говорить о том, что мы развивались в это время системно и у нас были какие-то стратегические движения, не приходится.

В общем, «выстрелило». Мы в правильном месте, в правильное время запустили более или менее жизнеспособный продукт. Возможно, он был «кривой», поскольку до сих пор далёк от идеала, но на тот момент он дал мощный рост. Игроки стали звать друзей, эти друзья стали звать своих друзей, и мы в первые полтора года в рекламу вложили ноль средств, при этом прилично заработав. Потом, конечно, поток начал потихоньку иссякать, у нас возросли аппетиты и мы стали покупать трафик, гнать рекламу в интернете.

Сейчас игра стоит уже на нормальных бизнес-рельсах, у нас есть источники трафика, и мы знаем параметры его конвертации. То есть сколько людей из зашедших на сайт зарегистировались, сколько из них поиграли и сколько заплатили. Это уже более осознанный бизнес, нежели эйфория успешного стартапа первого года.

Чем, на ваш взгляд, привлекательны «Танки Онлайн»?

В нашей индустрии есть устойчивое словосочетание — easy to play hard to master, которое означает «легко научиться играть, но стать мастером очень сложно». В «Танки Онлайн» можно научиться играть за пять минут, но, играя даже год, всё равно будешь встречать игроков, которые делают это лучше тебя. И не потому, что они больше заплатили или дольше просидели в игре. Хотя в этом тоже что-то есть. Дело в том, что они постигли «мелочи», которые вначале не видны, но впоследствии раскрываются более опытной рукой. И, наверное, это основное преимущество: при простоте управления в пять кнопок можно играть год и не заскучать.

Дело и в том, что не бывает одинаковых битв. Это потому, что в битве есть «физика», широкий спектр тактики вооружений и только живые люди (то есть нет заранее запрограммированных компьютерных игроков). На одной и той же карте с одним и тем же танком, заходя в одних и тех же условиях в игру, каждый раз получаешь разный опыт. Удивительно, что я сам до сих пор играю в «Танки Онлайн» и 100 раз думал, что они надоели до смерти. Но проходит неделя-две, я снова сажусь и целый вечер не могу оторваться. На меня кричит жена, у меня болят пальцы, но я играю. Потому что прикольно! И ещё потому, что работа над игрой ещё не завершена.

Говорят, онлайн-игру нельзя закончить, можно только перестать ею заниматься. Это бесконечный процесс: совершенствование, внесение изменений, новый контент, переход на новые технологические решения, доработка графики, внедрение инновационных деталей, в том числе из других проектов. Потому что мы уж совсем на уникальность не претендуем. Это хороший проект, но пока ещё не выдающийся.

Сколько, в принципе, стоит создать игру?

Вопрос абсолютно лишён смысла. Создать какую игру? Для кого? Сколько она должна функционировать и в каком сегменте?

Одну и ту же игру можно сделать и за 100 руб., и за 100 тыс. руб. Просто на выходе будет разный продукт. При этом не факт, что игра, на которую потратили больше денег, имеет больше шансов на успех. Очень много высокобюджетных игр проваливается, и в то же время очень много игр, собранных практически на коленке, выстреливает. Например, игра Minecraft, сделанная, фактически, двумя людьми, только за прошлый год сгенерировала $100 млн дивидендов. Нам до этого надо пройти определённый путь.

Как угадать, даст игра коммерческий эффект или провалится? Это воля случая?

Нет, не воля случая. Как говорится, везёт тому, кто сам везёт. Сама идея игры, наверное, ничего не стоит. Идей очень много, много одинаковых игр, говорить, что какие-то из них уникальны, глупо. Это некая поза, не рыночная. Важна реализация. Одну и ту же вещь можно сделать хорошо, не очень хорошо и из рук вон плохо.

В случае с онлайн-игрой не получится сделать так, чтобы сдал работу и забыл о ней. С ней создателю надо жить дальше, изо дня в день. Если вначале что-то сделано плохо, на следующий день придётся потратить больше сил на поддержание, изменение проекта. На следующий день — ещё больше, и так далее, по возрастающей. Пока, в конце концов, не получится пэчворк — «лоскутное одеяло». Такой проект проще переписать с нуля, нежели поддерживать в текущем состоянии.

Удачных реализаций, таких, которые команда действительно сделала с душой, с пониманием, профессиональным подходом и готова дальше с ними жить, поддерживать, на самом деле единицы. Если вы сейчас, имея бюджет, попытаетесь найти игровую студию, которая вам сделает игру, я уверяю, вас ждёт очень серьёзное разочарование. Потому что студия, способная сделать хороший продукт, как правило, либо уже имеет свою игру, либо сидит на стабильных заказах.

Есть ещё вариант, когда студия может взять у вас деньги и сделать что-то. Но если она в момент, когда вы пришли, сидела без работы, то, скорее всего, это не та студия. И продукт получится соответствующий.

Вот такая специфика рынка.

Кто сегодня играет в «Танки Онлайн»?

Половина аудитории — школьники в возрасте от восьми до 16 лет. Наши сотрудники, кстати, играют со своими шести-семилетними детьми. Причём дети играют отлично. Остальные делятся на категории.

У нас есть кланы, кому «за 30», в которые молодёжь не берут принципиально. Причём это сильные кланы, они отлично играют, поскольку, садясь за компьютер, рассчитывают качественно провести то небольшое свободное время, которое у них есть. У них жёсткая дисциплина, поэтому они зачастую побеждают.

А вообще специфика нашей игры такова, что в ней задействовано очень много людей, которые ни во что до «Танков» не играли. Очень много нерегулярных игроков. Мы считаем, что это наша сильная сторона. Значит, мы способны привлекать, удерживать и «монетизировать» аудиторию, которая до этого играми не увлекалась. Это очень интересное свойство проекта, которое ещё сыграет свою роль.

Раз речь зашла о монетизации, на чём зарабатывают создатели игр?

В игре есть виртуальная валюта — кристаллы. Человек эти кристаллы может заработать разными способами. Например, побеждая в битвах, участвуя в конкурсах, приводя друзей. Помимо этого кристаллы можно получить, отправив SMS, скинув деньги с кредитной карты или заплатив любым из удобных способов платежей. Так можно не только сэкономить время, но и получить некое преимущество в игре раньше других.

При этом девять из 10 участников игры, как правило, играют бесплатно и никогда не вносят ни копейки. Оставшиеся 5-10% в какой-то момент принимают решение купить кристаллы. Они вносят деньги, получают свои кристаллы и продолжают игру. Фактически 10% платящих позволяют играть 90% людей бесплатно (free-to-play). От тех, кто не платит, мы никакие игровые возможности не закрываем. Если ты школьник, у тебя «прямые» руки и куча свободного времени, ты можешь быть супербогат в игре, побеждать в кланах, не внося никаких денег.

«Танки Онлайн» — не весь ваш бизнес?

Есть ещё два проекта, построенных на наших технологиях. Это игра Combat Sector, которая находится сейчас в тестировании. Её делает независимый от нас коллектив, мы выступаем инвестором, соучредителем и экспертом.

Это должен знать каждый водитель:  Готовые к любой зиме 5 новых внедорожников с самым большим дорожным просветом

Есть проект создания виртуального рабочего стола RealtimeBoard.ru, построенного на нашей серверной технологии.

Сколько новых игр вы намерены создать и в какой период?

Сначала у нас была иллюзия, что много игр — это хорошо, поскольку снижает риски. Сейчас мы понимаем, что это, напротив, повышает риски: каждая новая игра — величина неизвестная. Сколько денег на неё понадобится? Сможет ли она «выстрелить»? Долго ли будет выходить на самоокупаемость? Какие будут внутриигровые показатели? Сколько денег на рекламу потребуется? Неизвестно! Поэтому сейчас точка зрения изменилась. Мы смотрим скорее на качество проектов, нежели на их количество.

Но если вторую игру запустим, это будет означать, что поработали не зря. Пока у вас один игровой проект, можно говорить, что вам повезло. А когда два успешных игровых проекта, то это уже тенденция.

Есть ещё один момент, который влияет на принятие решения о количестве проектов. Глядя на конкурентов, которые зарабатывают в 20-30 раз больше нас, мы понимаем, что на «Танках Онлайн» можем зарабатывать не меньше. И резон вкладывать силы в другую игру становится неочевидным.

У нас давно чешутся руки запустить в разработку вторую большую игру. Но мы каждый раз себя по этим рукам бьём, поскольку понимаем: рано. Закончится 2020 год, тогда подумаем.

То есть это рискованный бизнес?

Рискованный. Множество людей считает, что достаточно дать денег, чтобы произошла магия. Магия не происходит, деньги вылетают в трубу. Не разбираясь в игровом бизнесе (как, впрочем, и в любом другом), вложить в него деньги — это суперэффективный способ их просадить. Если не любить игры, если в них не разбираться, если слепо доверять чужим рецептам, то «пролетишь» однозначно. А тем, кто ищет инвестора, надо думать не о деньгах, а о том, что инвестор может дать кроме денег.

А что он может дать компании с подобной спецификой?

Методику управления группой компаний (в нашем случае). Методику построения бизнеса, шаг за шагом. Опыт работы с большими объёмами денег, чтобы правильно распределять финансовые потоки и ни у кого не кружилась голова; чтобы не было перерасхода, кассовых разрывов; чтобы были резервы.

Ставить бизнес-процессы самому, даже читая умные книжки, это одно. А когда есть опытные товарищи, которые 100 раз этим путём проходили, это совершенно другое.

У вас и сейчас есть инвестор или развиваетесь за счёт собственных средств?

Мы давно развиваемся за счёт собственных средств. Но инвестор, который давал деньги, существует, поскольку остался в доле. Просто инвестиционный период уже закончился, он деньги свои вернул и теперь уже получает прибыль с проекта.

Какие люди сегодня работают в вашей команде?

Талантливые, адекватные, соответствующие нашим ценностям: не врать, не «подковёрничать», не говорить чушь, не манипулировать друг другом, уважать мнение коллег, быть способным принять их точку зрения и допустить, что ты неправ. Они должны уметь в конфликтных ситуациях сохранять спокойствие духа и быть способными самостоятельно расставлять приоритеты и планировать свою работу. И, безусловно, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, правильно питаться.

У нас жёсткий отбор. Мы проводим много собеседований, в которых непосредственно участвуют директора. Эту работу никому не делегируем, потому что наше ДНК — это наше ДНК. Это ценность, которую надо блюсти и распространять на все международные офисы. Мы за этим очень чётко следим.

А в принципе, это просто люди, увлечённые компьютерными технологиями. Мы все самоучки. Никого ещё в институте не научили любить свою профессию. Там могут дать какие-то знания, но проблема этих знаний в том, что они, как правило, устаревают к моменту выпуска из вуза. А учить профессионала — долгая история.

Чтобы решиться на такой кастинг, нужна серьёзная мо­ти­вация.

Наша компания — хороший работодатель. У нас «белая» заработная плата — от 50 до 100 тыс. руб. в месяц. Плюс до 50% от суммы заработной платы по результатам работы может составить премия (не сразу, если хорошо себя покажешь). И полный социальный пакет: ДМС с хорошей клиникой, еда в офисе, оплата фитнеса, бассейна, танцев.

Есть возможности для профессионального роста. Плюс работа в проекте, подобного которому в Перми не найти с точки зрения возможности видеть результаты своего труда: постоянный продукт в онлайне, 2 млн активной аудитории.

У нас уютный офис, дружелюбная атмосфера, открытые двери и плоская организационная структура. У нас нет менеджеров, которые, не делая никакой конкретной работы, занимаются только коммуникативной функцией. Мы считаем, что это ненужное бюрократическое наслоение.

Что в таком случае заложено в вашу управленческую модель?

Когда компания растёт и энергии лидеров не хватает на всех, вариантов два. Классический — делегировать часть функций менеджерам, которые работают с командой, и спрашивать с них. Минус такой модели — менеджеры несут персональную ответственность, а командной ответственности нет.

Мы пошли другим путём. Считаем, что люди с качествами, которые я озвучил, способны организовать свой труд в командах самостоятельно. Директора приоретизируют список задач и согласовывают ресурсы, готовы поторговаться, сколько программистов требуется для решения задачи, надо ли покупать какой-то софт и прочее.

Что касается того, кто работу делает и как, в какое время, кто с кем взаимодействует, — это всё решается в командах. Люди сами определяются, но и плюсы, и минусы они делят пропорционально своему вкладу. Команда отчитывается перед директорами. А поскольку критерии озвучиваются заранее, то у команды накосячить по крупному шансов нет.

Говоря словами Стива Джобса, мы не для того берём людей умнее себя, чтобы объяснять им, что делать. Мы хотим, чтобы они нам сказали, что делать, а мы могли довериться им в этом.

Кстати, при таком подходе мы наблюдаем интересные явления. Например, некоторых людей команды перестали брать с собой: зачем брать Петю, если в прошлый раз он подвёл, возьмём Васю, он нам точно поможет. Бывает, что люди таким образом остаются без работы. Тогда приходится с ними расставаться. Если кто-то стал не нужен командам, то он не нужен и работодателю.

Тогда у вас должны быть трудности с кадрами.

С программистами не так тяжело, поскольку в Перми есть компания «Прогноз», два профильных вуза. Очень тяжело с иллюстраторами и гейм-дизайнерами. Первых просто мало, а те, кто есть, нас не устраивают. Гейм-дизайнеры вообще очень сложный народ: с опытом — плохо, поскольку взгляд зашоривается, без опыта — тоже плохо. Из двух зол приходится выбирать меньшее — растить своих.

Что касается коммьюнити-менеджеров — это вообще удивительная работа. Эти люди — звено между разработчиками и интернет-сообществом. Они транслируют нашу точку зрения в сеть, и транслируют точку зрения игроков оттуда к нам. Помимо этого они являются публичными фигурами, появляются в видео, в чате, в форуме. Их знают по имени, фамилии и нику. Они, ограждая от стресса разработчиков, постоянно завалены вопросами, обещаниями, предложениями и даже угрозами. В общем, коммьюнити-менеджер — существо удивительное, редкое, ему место в Красной книге. В их появлении нет никакой тенденции. Кто-то пришёл «с улицы», кто-то — из коллектива разработчиков, кого-то взяли из самого интернет-сообщества.

Какой вы представляете вашу компанию в идеале?

Нам хочется научиться делать простой игровой продукт, в который можно играть годами и который будет доступен в социальной сети, на мобильном телефоне, на вэб-сайте, на вашем холодильнике и микроволновке, условно говоря.

Если говорить о том, что сейчас занимает наши умы больше всего, то это масштабирование существующего проекта. При текущем пиковом онлайне в 72 тыс. одновременно играющих «танкистов» мы ставим целью выдерживать 1 млн игроков онлайн, что вполне реально.

Другое дело, сможем ли мы выдержать большой трафик? Как мы будем бороться с большим количеством неадекватных людей, которые, по статистике, есть всегда? Как нам обеспечить бразильцев комфортной игрой, если отклик от Бразилии до наших серверов составляет полсекунды? Это для шахмат было бы безразлично, а для «Танков Онлайн» — смерть. Когда игра идёт в реальном времени и ты на полсекунды опаздываешь, тебя на полсекунды раньше «убивают».

Вы уже перешли к планам на перспективу. Что намечается в этом году?

Мы идём на emerging markets, туда, где проникновение интернета находится в активной фазе. Уже два года действует наш офис в Шанхае, полностью поддерживая версию игры на китайском языке. В настоящее время запускаем мультикультурный европейский офис.

В этом году появится версия «Танков Онлайн» на португальском языке для Бразилии. В этой стране очень интересный растущий рынок, изолированный в смысле языка: там не говорят на английском и мало игр на португальском. Уровень местных разработчиков очень слабый. При этом проникновение интернета большое, рост сегмента высокоскоростных подключений растёт стремительно.

В Саудовской Аравии в этом году запускаемся, потому что арабы очень хорошо платят, и глупо игнорировать этот факт. Мы бы хотели дать им больше возможностей потратить их нефтяные деньги.

Есть планы на большой и ранее закрытый рынок — Иран, где нас уже знают и куда зовут.

А чего ждать российским пользователям?

В этом году мы запускаем новый интерфейс: игра сильно упростится, станет более комфортной для пользователя, который в принципе не разбирается в играх. Запускаем «Танки Онлайн» в социальных сетях — «Вконтакте», «Одноклассниках», фейсбуке. К концу года запустим версию для мобильных устройств — планшетов и телефонов. Мы хотим создать мультиплатформную игру, в которой версии в разных платформах ничем не отличаются. Кроме того, в этом году ведутся эксперименты с новым вооружением и геймплеями.

То есть играл на компьютере, вышел их дома — и в трамвае на «мобиле» продолжил?

Ужас. Я понимаю. Но тут ведь как: если человек любит нашу игру, мы должны дать ему возможность быть с нами как можно дольше. Любая вещь надоедает. Человек поиграл год, ну полтора — суперупёртый. Всё равно надоест. Это нормальный процесс. Поэтому когда он с нами, мы хотим с ним иметь контакт поплотнее. Чем больше он в игре, тем больше зовёт друзей и, возможно, больше платит.

То есть возможности для роста на этом рынке практически беспредельны?

«Потолка» в нашем бизнесе нет вообще, и это очень радует.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: