Активные системы безопасности запишем в актив

Содержание

«Актив»

Компания

Профиль

Блог 56

Вакансии

Подписчики 7,2k

Сотрудники 16

  • lo1ol 20 сентября 2020 в 16:50

Как настроить Linux для входа в домен с использованием алгоритмов ГОСТ

Введение

Протокол Kerberos 5 сейчас активно используется для аутентификации. Особенностью данного протокола является то, что он осуществляет аутентификацию, базируясь на четырех китах:

  1. Симметричное шифрование;
  2. Хеширование;
  3. ЭЦП;
  4. Третья доверенная сторона.

Начиная с пятой версии появилась возможность использовать еще асимметричное шифрование (для электронной подписи). Более подробно на работе протокола Kerberos останавливаться не имеет смысла, ибо описание алгоритма можно посмотреть тут.

К сожалению, количество алгоритмов шифрования, хеширования и ЭЦП, которые использует данный протокол, не настолько велико, насколько хотелось бы, поэтому в данной статье я хочу показать, как добавить легко и просто собственные алгоритмы в реализацию данного протокола MIT’ом. Добавлять же мы будем наши отечественные алгоритмы: ГОСТ 28147-89 (aka Магма), ГОСТ Р 34.11-2020 (aka Стрибог) и ГОСТ Р 34.10-2020 (хотелось бы тоже иметь для него aka, но я не знаю:(). Готовое решение для данных алгоритмов можно его найти в моем репозитории. На стороне клиента мы будем использовать аппаратные реализации алгоритмов ГОСТ в Рутокене ЭЦП 2.0 и их программные реализации в engine GOST для openssl. Но самый безопасный вариант хранения ключей – когда они генерируются непосредственно на Рутокене и никогда не покидают его память во время криптографических операций. Для такого варианта работы потребуется rtengine.

PavelAndreevich 25 июля 2020 в 14:52

Как использовать PAM-модули для локальной аутентификации в Linux по ключам ГОСТ-2020 на Рутокене

Простые пароли не защищают, а сложные невозможно запомнить. Поэтому они так часто оказываются на стикере под клавиатурой или на мониторе. Чтобы пароли оставались в головах “забывчивых” пользователей и надёжность защиты не терялась – есть двухфакторная аутентификация (2ФА).

Двухфакторная аутентификация на сайте с использованием USB-токена. Теперь и для Linux

В одной из наших предыдущих статей мы рассказывали про важность двухфакторной аутентификации на корпоративных порталах компаний. В прошлый раз мы продемонстрировали, как настроить безопасную аутентификацию в web-сервере IIS.

В комментариях нас просили написать инструкцию для самых распространенных web-серверов под Linux — nginx и Apache.

Вы просили — мы написали.

Что необходимо сделать, чтобы вашу учетную запись Google не украли

Корпорация Google опубликовала исследование «Насколько эффективна базовая гигиена учетной записи для предотвращения её кражи» о том, что может сделать владелец учетной записи, чтобы её не украли злоумышленники. Представляем вашему вниманию перевод этого исследования.
Правда самый эффективный способ, который используется в самой Google, в отчет не включили. Пришлось мне самому написать об этом способе в конце.

Так что же будет с аутентификацией и паролями? Вторая часть отчета Javelin «Состояние строгой аутентификации»

Недавно исследовательская компания «Javelin Strategy & Research» опубликовала отчёт «The State of Strong Authentication 2020». Его создатели собрали информацию о том какие способы аутентификации используются в корпоративной среде и пользовательских приложениях, а также сделали любопытные выводы о будущем строгой аутентификации.

Перевод первой части с выводами авторов отчета, мы уже публиковали на Хабре. А сейчас представляем вашему вниманию вторую часть — с данными и графиками.

Что будет с аутентификацией и паролями? Перевод отчета Javelin «Состояние строгой аутентификации» с комментариями

Спойлер из заголовка отчета «Количество случаев использования строгой аутентификации выросло благодаря угрозам новых рисков и требованиям регуляторов».
Исследовательская компания «Javelin Strategy & Research» опубликовала отчёт «The State of Strong Authentication 2020» ( оригинал в формате pdf можно скачать тут). В этом отчете написано: какой процент американских и европейских компаний используют пароли (и почему пароли сейчас мало кто использует); почему так быстро растет процент использования двухфакторной аутентификации на основе криптографических токенов; почему одноразовые коды, отправляемые по SMS, небезопасны.

Всем, кого интересует тема настоящего, прошлого и будущего аутентификации на предприятиях и в пользовательских приложениях — добро пожаловать.

3 доклада с РусКрипто: конференции со стажем

Почти 20 лет мы участвуем и поддерживаем в статусе спонсора конференцию РусКрипто. Её основная цель ─ развитие рынка российской коммерческой криптографии и информационной безопасности.

Must-have плагины и несколько полезностей для С\С++ разработки в VS Code

Удивительно, но до сих пор на Хабре нет хорошей подборки плагинов для Visual Studio Code для тех, кто пишет на С/С++. Microsoft в своем блоге опубликовали только статью, совсем базового уровня с инструкцией по настройке. Но большинство читателей Хабра, тем более из разработчиков, обойдется без такой подробной инструкции. Есть только несколько подборок для веб-разработчиков, но не для С++.

Наверное это связано с тем, что большинство С++ разработчиков использует тяжеловесные IDE, в первую очередь конечно же Visual Studio.

Но в Linux и MacOS с полноценными IDE всё не так просто, да и тяжелая среда разработки не всегда нужна или просто не хочется ее использовать.

Я же хочу обратить ваше внимание на полезные плагины, которые облегчают жизнь и работу, а также рассказать про полезные настройки и особенности VS Code, которые вы могли просто упустить.

Герои двухфакторной аутентификации, часть вторая

Недавно в первой части статьи, мы рассказали, что были удивлены, как мало компаний считают отсутствие двухфакторной аутентификации серьезной угрозой информационной безопасности.

Чтобы понять причины, мы составили четыре описания лиц принимающих решения — двух директоров и двух руководителей ИТ-отделов, по одному для крупной и средней компаний. С помощью этих психологических портретов мы и попытаемся понять причину легкомысленного отношения к ИБ компании.

В прошлый раз мы рассмотрели директора ИТ-департамента НПЗ «ФлайТек», а сегодня пришла пора познакомиться с его руководителем (и остальными двумя персонажами).

Герои двухфакторной аутентификации, или как «походить в чужих ботинках»

Наверное скажу банальность, но люди устроены очень странно (а ИТ-шники вдвойне). Они живо интересуются маркетинговыми новинками и рвутся их внедрять, но при этом равнодушно проходят мимо технологий, которые на самом деле могут защитить их компании от реального вреда.

Возьмем для примера технологию двухфакторной аутентификации (2FA). Обычные пароли злоумышленник легко может подсмотреть и/или украсть (что очень часто и происходит), а затем войти в систему под правами легального пользователя. Причем сам пользователь скорее всего не догадается о факте кражи пароля до наступления неприятных (а иногда и весьма тяжелых) последствий.

Это должен знать каждый водитель:  Opel Antara с пробегом V6 – плохой, но АКП ещё хуже

И это при том, что практически ни для кого не является откровением тот факт, что использование методов двухфакторной аутентификации позволит сильно сократить, вероятность наступления каких-то тяжелых последствий, а то и полностью от них защититься.

Под катом мы расскажем как попытались представить себя на месте лиц, принимающих решение о внедрении 2FA в организации, и поняли, как их заинтересовать.

monnic 19 октября 2020 в 15:55

Система согласования. Как мы велосипед изобретали

Продолжаем рассказывать о том, как мы улучшаем жизнь не только нашим клиентам и партнерам, но и сотрудникам компании. Речь пойдет о внедрении системы согласования. Сознательно не указал согласования “чего”, так как в дальнейшем станет понятно, что чисто теоретически, согласования “всего”.

Ребенок, интернет и родители. Как избежать ловушек, получить пользу и остаться друзьями?

Screenagers — так с недавних пор в Америке называют подростков. Это слово образовано из двух английских слов: screen (экран) и teenager (тинейджер). Ведь нынешние подростки уже выросли с телефоном в руках.

В 2020 году там же в Америке сняли документальный фильм с таким названием, его и по сей день показывают родителям и детям по всему миру. В нем наглядно представлены последствия длительного и бесконтрольного использования гаджетов, как они влияют не только на жизнь ребенка, но и на его здоровье.

В Россию массовое использование гаджетов пришло позже, но на сегодняшний день мы уже догоняем Америку по количеству времени, которое проводим в интернете. А это значит, что данная проблема касается уже нас и наших детей.

Двухфакторная аутентификация на сайте с использованием USB-токена. Как сделать вход на служебный портал безопасным?

Хакеры получили доступ к главному почтовому серверу международной компании Deloitte. Учетная запись администратора этого сервера была защищена только паролем.

Независимый австрийский исследователь Дэвид Винд получил вознаграждение в размере 5 тыс. долларов за обнаружение уязвимости на странице для ввода логина интранета Google.

91% российских компаний скрывают факты утечки данных.

Такие новости почти каждый день можно встретить в новостных лентах Интернета. Это прямое доказательство того, что внутренние сервисы компании обязательно следует защищать.

И чем крупнее компания, чем больше в ней сотрудников и сложнее внутренняя IT-инфраструктура, тем более актуальной для нее является проблема утечки информации. Какая информация интересна злоумышленникам и как защитить ее?

Управление hardware-продуктом: путь тяжелых компромиссов

За последние несколько лет в России появилась и оформилась новая профессия – менеджер по продукту. Конечно, 10 лет назад были специалисты, которые выполняли обязанности менеджера по продукту или эти обязанности были распределены между несколькими людьми. Теперь же на рынке есть немало готовых специалистов, спрос на них, а также масса различных курсов по подготовке, статей на эту тему и так далее.

К сожалению, 99.9% всех этих полезных материалов и курсов относятся к управлению программными продуктами. Более того, большая часть из них сосредоточена на онлайн-сервисах и мобильных приложениях. Они обсуждают MAU и прочие метрики, а также инструменты, которые помогают с ними работать. К сожалению, большая часть этих метрик не работает для корпоративных продуктов или для hardware-продуктов.

Информации по управлению hardware-продуктами очень мало, попробую это исправить. Начнем с небольшой статьи об отличиях управления hardware-продуктами от управления программными продуктами.

Как при помощи токена сделать удаленный доступ более безопасным?

В 2020 году компания Avast решила провести эксперимент над участниками выставки Mobile World Congress. Сотрудники компании создали три открытые Wi-Fi точки в аэропорту возле стенда для регистрации посетителей выставки и назвали их стандартными именами «Starbucks», «MWC Free WiFi» и «Airport_Free_Wifi_AENA». За 4 часа к этим точкам подключились 2000 человек.

В результате эксперимента был составлен доклад, в котором сотрудники компании Avast проанализировали трафик всех подключившихся к открытым Wi-Fi точкам людей. Также была раскрыта личная информация 63% подключившихся: логины, пароли, адреса электронной почты и т.п. Если бы не представленный на выставке доклад, то участники эксперимента никогда бы и не поняли того, что кто-то получил доступ к их данным.

Мы подключаемся к сети своей компании из дома, гостиницы или кафе и даже не понимаем, какой ущерб можем ей нанести.

Аппаратные кошельки для Bitcoin

Продолжаем разбираться с различными кошельками для криптовалют. В прошлый раз я немного покопался в программных кошельках, а сегодня расскажу немного об аппаратных. В начале небольшая напоминалка.

Под кошельками в криптовалютах понимают одновременно:

  • набор ключей для доступа к деньгам;
  • программы, которые управляют этими ключами и позволяют вам проводить транзакции в сети криптовалюты.

Чтобы не путаться, когда будем говорить о наборе ключей, я буду использовать термин «закрытый ключ». Хотя все мы понимаем, что в ключевой паре есть еще и открытый, а также то, что самих пар может быть несколько.

Будем говорить про кошелек именно как про средство управления, хранения и проведения транзакций. Без кошелька вы не можете получить, сохранить или потратить ваши биткоины или средства в другой криптовалюте. Кошелек — ваш персональный интерфейс к сети криптовалюты, похожий на банковский аккаунт для фиатной валюты.

Итак, аппаратные кошельки. Начнем с определения. Аппаратные кошельки — это физические устройства, созданные с целью безопасного хранения криптовалюты. Некоторые программные и online-кошельки поддерживают хранение средств на аппаратных кошельках.

Программные кошельки для Bitcoin и безопасность

Поговорим немного про кошельки в криптовалютах. Под “криптовалютой”, я, в первую очередь, буду иметь ввиду Bitcoin. В других криптовалютах дело обстоит похожим образом и если вас интересуют детали, то можете покопаться самостоятельно.

Несмотря на продолжающийся хайп вокруг криптовалют и блокчейн как технологии, на мой взгляд, очень мало кто говорит про безопасность этих решений. Все концентрируются на различных плюсах, которые дает технология блокчейн, обсуждают майнинг и скачки курсов криптовалют, в то время как именно безопасность является критически важной, особенно когда речь идет о деньгах или о распределенных реестрах собственности. Вся информация для статьи взята из открытых источников, таких как https://bitcoin.org, https://en.bitcoin.it/wiki, https://bitcointalk.org, https://github.com и других.

Ниже будет неглубокий обзор кошельков криптовалют и их безопасности. Чем больше я погружался в эту тему при написании статьи, тем больше удивлялся тому, что в мире происходит так мало взломов и увода средств у пользователей того же Bitcoin. Но обо всем по порядку.

mikhazloy 23 августа 2020 в 11:03

Система IEEE Software Taggant: защита от ложных срабатываний антивируса

В этом посте я хочу рассказать о системе IEEE Software Taggant, которую разработала рабочая группа IEEE по вредоносным программам в сотрудничестве с ведущими компаниями по информационной безопасности.
В планы команды разработчиков Guardant давно входило добавить поддержку IEEE Software Taggant в протектор Guardant Armor, и вот наконец мы это сделали. Краткий обзор системы и практические выводы перед вами.

Скрытые возможности Windows. Как BitLocker поможет защитить данные?

По мнению специалистов, именно кража ноутбука является одной из основных проблем в сфере информационной безопасности (ИБ).

В отличие от других угроз ИБ, природа проблем «украденный ноутбук» или «украденная флешка» довольно примитивна. И если стоимость исчезнувших устройств редко превышает отметку в несколько тысяч американских долларов, то ценность сохраненной на них информации зачастую измеряется в миллионах.

monnic 28 июля 2020 в 14:36

Как «Актив» организовал «электронную переговорку»

Наша компания постоянно растет во всех смыслах этого слова. В какой-то момент мы почувствовали, что вырос не только штат сотрудников, помещений, но и значительно увеличилось количество проводимых встреч, совещаний, обсуждений и презентаций. И переговорные комнаты стали для нас таким же ограниченным ресурсом, как время, люди и т.д.

Но это только половина проблемы. Как всем известно, ресурсами еще нужно уметь грамотно управлять, чтобы не случалось коллизий. Ситуации, когда во время встречи с партнерами, в переговорную врывается руководитель соседнего подразделения со словами “И эта занята!?”, недопустимы.

Второй момент – когда под рукой нет инструмента (к примеру, Outlook или его web-интерфейса), чтобы забронировать переговорную комнату, но очень нужно «успеть» захватить ценный ресурс. Для осуществления задуманного, необходимо идти на свое рабочее место и с него осуществлять бронирование. Теперь представим, что у вас нет на это времени, выходя из переговорной комнаты с очередной встречи.

Можно конечно придумать еще различные варианты «почему». Для нас уже этих двух моментов было достаточно, чтобы начать исследования в направлении поиска решения проблемы.

Интеллектуальная система активной безопасности

Интеллектуальная система активной безопасности и элементы компонентной базы системы для транспортных средств с колесной формулой 4х2

  1. Главная
  2. Проекты
  3. Интеллектуальная система активной безопасности

Тема ПНИЭР: «Разработка отечественного экспериментального образца интеллектуальной системы активной безопасности и элементов компонентной базы системы для транспортных средств с колесной формулой 4х2»

Заказчик:

Цель проекта:

Создание отечественного экспериментального образца интеллектуальной системы активной безопасности и элементов компонентной базы системы для транспортных средств с колесной формулой 4х2.

Это должен знать каждый водитель:  Биотопливо альтернатива есть

Результаты работы:

Разработан экспериментальный образец Интеллектуальной системы активной безопасности, установленный на переднеприводном легковом автомобиле. В рамках проекта успешно проведены исследовательские испытания Интеллектуальной системы активной безопасности и компонентной базы системы на стенде и в условиях Дмитровского автополигона, разработан проект технического задания на проведение ОКР по разработке конструкторской, технологической и программной документации для опытного производства интеллектуальной системы активной безопасности и элементов компонентной базы системы для транспортных средств с колесной формулой 4х2.

Аннотация:

В разработанной Интеллектуальной системе активной безопасности реализуются все функции известных систем активной безопасности за счет совмещения функций измерительных и исполнительных устройств и интегрированного специального программного обеспечения.

На понятийном уровне разработанная Интеллектуальная система активной безопасности обеспечивает решение следующих прикладных задач:

  • обнаружение приближения и превышение границ опасных состояний, выполняя информационную поддержку принятия решений водителем;
  • автоматическая стабилизация продольных и поперечных скольжений колес в безопасных пределах;
  • автоматическая стабилизация безопасной скорости и дистанции до препятствий на полосе движения;
  • автоматическое торможение до полной остановки перед неподвижным препятствием на полосе движения;
  • автоматическая стабилизация курса и положения автомобиля по данным распознаваемой разметки.

На содержательном уровне понимания ИСАБ обеспечивает решение задачи динамической стабилизации координат состояния объекта.

Реализация Интеллектуальной системы активной безопасности в минимально возможной конфигурации элементов компонентной базы, за счет использования алгоритмов и математических моделей косвенных измерений (виртуальных датчиков) сопровождается скачкообразным улучшением практически всех потребительских показателей, включая надежность, отказоустойчивость, затраты на эксплуатацию, энергопотребление и общую стоимость.

Уникальный идентификатор соглашения: RFMEFI62517X0042

Номер соглашения: № 14.625.21.0042

Дата начала: 26.09.2020

Дата окончания: 30.06.2020

Научный руководитель: д.т.н, с.н.с. Сайкин Андрей Михайлович

Директор проекта: к.т.н., доцент Карпухин Кирилл Евгеньевич

Программа: «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2020-2020 годы»

Головной исполнитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»»

Индустриальный партнер: ПАО «КАМАЗ»

Автомобиль Лада «Калина» с установленной Интеллектуальной системой активной безопасности

План-график выполнения ПРИЭР

Проведение аналитических и патентных исследований

Создание экспериментального образца и разработка программного обеспечения интеллектуальной системы активной безопасности автомобиля. Проведение испытаний экспериментального образца интеллектуальной системы активной безопасности автомбиля и выработка рекомендаций по использованию результатов проекта в дальнейших работах

Безопасность

Мы взяли на себя весь процесс подбора инвестиционно привлекательных объектов, их приобретения и управления ими в интересах инвесторов, для получения безопасного и регулярного дохода, сохранения и преумножения капитала

Почему с нами безопасно

Объекты недвижимости, в которых вы являетесь соинвестором, управляются независимой специализированной компанией и структурированы каждый в отдельности с помощью закрытых рентных паевых инвестиционных фондов. Один объект — один фонд. Независимая управляющая компания и специализированный депозитарий обеспечивает безопасность владения недвижимостью. Все объекты обособлены друг от друга и обязательств как AKTIVO, так и управляющей компании

AKTIVO обеспечивает страхование объектов от физического и иного ущерба. Партнерами страховых программ AKTIVO выступает «Альфа-страхование», «Ингосстрах», «Сбербанк Страхование» и другие крупнейшие страховые компании России. Если недвижимость пострадает, вы получите компенсацию равную сумме ваших инвестиций

Отдельный Закрытый рентный паевой инвестиционный фонд для каждого объекта позволяет точно идентифицировать долю инвестора в объекте недвижимости аналогично прямому владению.
Государственное лицензирование и регулирование деятельности фондов, а также устойчивая структура позволяет максимально безопасно структурировать инвестиции и производить законное распределение арендного дохода любому количеству инвесторов на регулярной основе

Мы обеспечили максимальный контроль данных о каждом объекте для инвестиций. Изучайте объект, прежде чем принять решение, и анализируйте данные о вашей прибыли, а также расходах, налогах, валовом доходе и капитализации сделанных инвестиций.
Отчёты юристов, оценщиков и техников мы раскрываем в режиме реального времени. Отчёт управляющей компании и переоценка производятся каждые 6 месяцев

AKTIVO принимает решение о выборе того или иного объекта недвижимости основываясь на множестве критериев, а также экспертизы признанных экспертов и успешных игроков рынка недвижимости, инвестиций и страхования

Вкладывая средства в недвижимость с помощью AKTIVO, вы рискуете меньше, чем индивидуальные инвесторы, но все же разделяете риски владения имуществом.
AKTIVO не может гарантировать абсолютную защиту от риска потери доходности или падения стоимости. Мы рекомендуем вам инвестировать в разные объекты недвижимости, представленные на AKTIVO, чтобы диверсифицировать портфель и не нести риски, связанные с фокусированием на конкретном объекте

Персональный финансовый советник ответит на ваши вопросы

Стоимость инвестиционных паев может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, AKTIVO не гарантирует доходность инвестиций. Информация об инвестиционных фондах, объектах недвижимости, экономические показатели, а также любые аналитические и информационные данные предоставлены ООО «Активо» на правах пайщика указанных закрытых паевых инвестиционных фондов.

© 2020 ООО «Активо». Все права защищены

Выберите действие и наши специалисты проконсультируют вас по возникшим вопросам в удобной для вас форме

Монтаж систем безопасности от Эктив Ай

Мы производим установку:

Видеонаблюдения

Охранной сигнализации

Турникетов

Видеодомофонов

Как мы работаем?

1. Обследования объекта

Выезд на объект, онлайн-показ системы, уточнение деталей

2. Составление предложения

Смета с подробными характеристиками оборудования

3. Подписание договора

Заключение договора с гарантийными обязательствами

4. Выполнение работ

Монтаж и пуско-наладка оборудования

5. Сдача объекта

Обучение заказчика, подписание акта выполненных работ

Наши преимущества

Мы предоставляем гарантию от производителя 1 год, а также свою 5 лет

Мы предлагаем рассрочку на 6 месяцев, Вы платите только за оборудование

Мы заботимся о каждом клиенте, поэтому предоставляем Вам скидки

Мы готовы к взаимовыгодному сотрудничеству с компаниями и Вами

Примеры работ

Строительная площадка

Склад

Магазин

Магазин одежды

Наша компания работает с 2009 года. Это молодые и опытные инженеры, которые занимаются слаботочными системами более 6-ти лет. В нашей компании создан технический отдел, в котором тестируются новинки рынка систем безопасности. На сегодняшний день в нашем инженерном отделе работают 4 специалиста по видеонаблюдению, СКУД, 2 специалиста по охранным системам, специалист по СКС, 2 инженера-проектировщика. Мы проектируем и устанавливаем любые слаботочные охранные системы безопасности и видеонаблюдение.

Активные системы безопасности: запишем в актив

Если вы хотите присоединиться к команде сильнейших профессионалов рынка информационной безопасности, получить все условия для развития и карьерного роста — присылайте информацию о себе на job@aktiv-company.ru .

Мероприятия

Конференция «Цифровое государство: новые подходы к управлению и безопасности»

13 — 15 ноября 2020 года , Московская область

Компания «Актив» примет участие в XI конференции «Цифровое государство: новые подходы к управлению и безопасности».

Отраслевая сессия «Росатома» «Выполнение требований отраслевых требований и стандартов безопасности»

29 — 31 октября 2020 года , Обнинск

«Актив» примет участие в отраслевой сессии «Росатома» «Выполнение требований отраслевых требований и стандартов безопасности»

Конференция KasperskyOS Day

24 — 25 октября 2020 года , Москва

Компания «Актив» примет участие в первой конференции по безопасной операционной системе KasperskyOS для клиентов и партнеров.

Форум «Вся банковская автоматизация 2020»

16 — 17 октября 2020 года , Москва

«Актив» примет участие в VI Международном форуме «Вся банковская автоматизация 2020».

«Как реализовать требования ГОСТ Р 57580 в кредитной организации?»

3 октября 2020 года, начало регистрации: 10:00 , Москва

«Актив» приглашает на встречу-дискуссию «Как реализовать требования ГОСТ Р 57580 в кредитной организации?»

Global Information Security Days

26 — 27 сентября 2020 года , Санкт-Петербург

«Актив» примет участие в конференции Global Information Security Days 2020.

Вебинар «Guardant Station — новая система управления лицензиями»

24 сентября 2020 года, 11:00 , Москва

Компания «Актив» приглашает на вебинар, посвященный новому современному сервису Guardant Station, предлагающему клиентам концептуально новый подход к лицензированию программных продуктов.

Публикации

  • 22.05.2020 , RSpectr.com ОСновной инстинкт ПО
  • 06.05.2020 , Цифровизация «в полях»
  • 30.04.2020 , Цифровизация — наше будущее

О компании

Компания «Актив» — российский разработчик и поставщик систем и программно-аппаратных средств информационной безопасности, крупнейший в России производитель электронных идентификаторов, электронных ключей и решений для защиты программного обеспечения.

  • Телефон +7 (495) 925-77-90
  • 1994-2020 © Компания «Актив»
  • г. Москва , улица Шарикоподшипниковская, дом 1
  • График работы: понедельник-пятница с 10:00 до 18:00

Мы в соцсетях:

Системы активной безопасности автомобиля

С момента выпуска первого авто прошло больше 100 лет. За это время многое, что изменилось. Главное — сместились приоритеты в сторону безопасности автомобиля. На современных машинах устанавливаются системы, повышающие комфорт поездки, исправляющие ошибки автолюбителей и помогающие справиться с тяжелыми дорожными условиями.

Еще 25-30 лет назад ABS устанавливалась только на элитных автомобилях. Сегодня антиблокировочная система предусмотрена в минимальной комплектации даже на машинах бюджетного класса. Какие же устройства относятся к категории систем активной безопасности? В чем особенности узлов? Как они работают?

Устройства активной безопасности условно разбиваются на два вида:

  • Основные. Главное отличие устройств — полная автоматизация работы. Они включаются без ведома водителя и выполняют задачу по снижению риска попадания в ДТП;
  • Дополнительные. Такие системы включаются и отключаются водителем. Сюда относится парктроник, круиз-контроль и прочие.

ABS (Anti-block Braking System)

Аббревиатура ABS известна даже малоопытным автолюбителям. Это система, отвечающая за тормоза и гарантирующая остановку автомобиля без блокировки колес. Впоследствии именно АБС стала основой для разработки других узлов активной безопасности.

Задача антиблокировочной системы — сохранить управляемость автомобиля при резком нажатии на тормоз и движении по скользкой поверхности. Первые наработки устройство появились в 70-х годах прошлого столетия. Впервые АБС была установлена на авто марки Мерседес-Бенц, но со временем к применению системы перешли остальные производители. Популярность ABS обусловлена способностью сокращать тормозной путь и, как следствие, повышать безопасность движения.

Принцип действия АБС основан на корректировке давления тормозной жидкости в каждом из контуров тормозов. Электронные «мозги» машины собирают информацию датчиков и анализируют ее в режиме онлайн. Как только колесо перестает проворачиваться, информация идет к главному процессору, и АБС действует.

Первое, что происходит — срабатывают клапаны, снижающие уровень давления в нужном контуре. Благодаря этому, блокированное ранее колесо перестает фиксироваться. Как только цель достигнута, клапаны закрываются и поднимают давление в контурах тормозов.

Процесс открытия и закрытия клапанов имеет циклический характер. В среднем устройство срабатывает до 10-12 раз в секунду. Как только нога снимается с педали или машина выезжает на «твердую» поверхность, происходит отключение АБС. Понять, что устройство сработало, несложно — это ощутимо по слегка уловимой пульсации, передаваемой от педали тормоза ноге.

Системы ABS нового образца гарантируют прерывистое торможение и контролируют тормозное усилие для всех осей. Обновленная система получила название EBD (о ней пойдет речь ниже).

Пользу ABS переоценить невозможно. С ее помощью появляется шанс избежать столкновения на скользкой дороге и принять правильное решение при маневре. Но имеются у данной системы активной безопасности и ряд недостатков.

Недостатки системы ABS

  • При срабатывании ABS водитель как бы «выключается» из процесса — работу берет на себя электроника. Что остается человеку за рулем, так это удерживать педаль нажатой.
  • Даже новые АБС работают с запаздыванием, которое обусловлено необходимостью анализа ситуации и сбора информации с датчиков. Процессор должен опросить контролирующие органы, провести анализ и раздать команды. Все это происходит за доли секунды. В условиях гололедицы этого достаточно, чтобы кинуть машину в занос.
  • ABS требует периодического контроля, что сделать в условиях гаражного ремонта почти невозможно.

EBD (Electronic Brake Force Distribution)

Наряду с АБС устанавливается и другая система активной безопасности, управляющая тормозными усилиями автомобиля. Задача устройства — регулировать уровень давления в каждом из контуров системы, управлять тормозами на задней оси. Это обусловлено тем, что в момент нажатия на тормоз центр тяжести переходит к передней оси, а зад автомобиля разгружен. Чтобы обеспечить контроль над машиной, блокировка передних колес должна происходить раньше, чем задних.

Принцип действия ЕБД почти идентичен с описанной ранее АБС. Разница только в том, что давление тормозной жидкости на задних колесах меньше. Как только колеса сзади блокируются, происходит сброс давления клапанами до минимального значения. Как только начинается вращение колес, происходит закрытие клапанов и рост давления. Стоит также отметить, что ЕБД и АБС работаю в паре, и дополняют друг друга.

ASR (Automatic Slip Regulation)

В процессе эксплуатации часто приходится проезжать неблагоприятные участки дороги. Так, сильная грязь или гололедица не дает колесу «зацепиться» за поверхность и происходит пробуксовка. В такой ситуации в работу вступает антипробуксовочная система, устанавливаемая в большей части на внедорожниках и машинах 4х4.

Автолюбители часто путаются в названиях системы активной безопасности, которые часто отличаются. Но разница только аббревиатурах, а принцип действия неизменен. Основа ASR — антиблокировочная тормозная система. Одновременно с этим АСР способна регулировать тягу силового узла и управлять блокировкой дифференциала.

Как только происходит пробуксовка любого из колес, узел его блокирует и заставляет вращаться другое колесо этой же оси. На скорости, превышающей 80 километров в час регулирование происходит путем изменения угла открытия заслонки дросселя.

Главное отличие ASR от рассмотренных выше узлов — контроль большего числа датчиков — скорости вращения, разницы угловых скоростей и так далее. Что касается управления, то оно происходит по схожему с блокировкой принципу действия.

От модели (марки) машины зависит функциональность антипробусковочной системы и принципы управления. Так, ASR способна управлять углом опережения заслонки дросселя, тягой мотора, углом впрыска горючей смеси, программой переключения скоростей и так далее. Активация происходит при помощи специального тумблера (кнопки).

Антипробуксовочная система не обошлась и без минусов:

  • При начале пробуксовки к работе подключаются тормозные накладки. Это приводит к необходимости частой замены узлов (они изнашиваются быстрее). Мастера рекомендуют владельцам автомобилей с ASR тщательней контролировать толщину накладок и вовремя менять изношенные узлы.
  • Система антипробуксовки сложна в обслуживании и наладке, поэтому для помощи стоит обращаться к профессионалам.

ESP (Electronic Stability Program)

Одна из главных задач производителя — обеспечить управляемость даже при сложных дорожных условиях. Именно для этих целей разработана система курсовой стабилизации. У устройства много названий, которое у каждого производителя свое. У одних это система стабилизации, у других — курсовой устойчивости. Но такая разница не должна путать опытного автолюбителя, ведь принцип остается неизменен.

Задача ESP — обеспечить управляемость машины при отклонении транспорта от прямолинейной траектории. Система реально работает, что сделало ее популярной в сотнях стран мира. Более того, ее установка на машинах, выпущенных в США и Европе, стала обязательной. Узел берет на себя задачу стабилизации движения при совершении маневра, резком нажатии на тормоза, разгоне и так далее.

ESP — «мозговой центр», включающий в себя дополнительную электронику, которая уже рассматривалась выше (ЕБД, АБС, АСР и прочую). Контроль автомобиля реализуется на базе работы датчиков — бокового ускорения, поворота вала руля и прочих.

Еще одна функция ESP — способность управлять тягой силового узла и коробкой-автомат. Устройство анализирует ситуацию и самостоятельно определяет, когда она переходит в разряд критической. При этом устройство следит за правильностью действий водителя и текущей траекторией. Как только манипуляции водителя расходятся с требованиями касательно действий в аварийной обстановке, в работу включается ЕСП. Она исправляет ошибки и удерживает машину на дороге.

ESP работает по-разному (здесь все зависит от ситуации). Это может быть изменение оборотов мотора, торможение колес, изменение угла поворота, корректировка жесткости элементов подвески. Тем же подтормаживанием колес система добивается исключения заноса или увода машины к обочине. При повороте машины по дуге происходит торможение заднего колеса, расположенного ближе к центру дороги. Одновременно с этим меняются и обороты силового узла. Комплексное действие ESP удерживает машину на дороге и дает уверенности водителю.

В процессе работы ESP подключает и другие системы — предотвращения столкновения, управления экстренным торможением, блокировки дифференциала и так далее. Главная опасность ESP — создание у водителей ложного чувства безнаказанности за ошибки. Но халатное отношение к дороге и полное возложение надежд на современные системы до добра не доводит. Какой бы современной ни была система, она не способна управлять — это делает человек за рулем. Система ESP способна убрать огрехи.

Brake Assistant

Устройство экстренного торможения — узел, обеспечивающий безопасность движения. Работает устройство по следующему алгоритму:

  • Датчики контролируют ситуацию и распознают преграду. При этом анализируется текущая скорость движения.
  • Водитель получает сигнал опасности.
  • При бездействии со стороны водителя система сам дает команду на торможение.

В процессе работы ЕСП контролирует и задействует ряд механизмов. В частности, контролируется сила давления на педаль тормоза, обороты двигателя и прочие аспекты.

К вспомогательным системам активной безопасности стоит отнести:

  • Перехват рулевого управления
  • Круиз-контроль — опция, позволяющая поддерживать фиксированную скорость
  • Распознавание животных
  • Помощь во время подъема или спуска
  • Распознавание на дороге велосипедистов или пешеходов
  • Распознавание усталости водителя и так далее.

Итоги

Системы активной безопасности автомобиля созданы для помощи водителю на дороге. Но не стоит слепо доверять автоматике. Важно помнить, что 95% успеха зависит от навыков автомобилиста. Только 5% «доделывает» автоматика.

ООО «Активные системы безопасности»

Если вы решили купить камеры видеонаблюдения в Минске, то обращайтесь к профессионалам – в компанию «Активные системы безопасности». Мы уже осуществили поставки оборудование для систем видеонаблюдения в десятки крупных компаний Республики Беларусь и предлагаем оборудование по выгодным ценам.

В нашем каталоге вы можете выбрать и купить системы видеонаблюдения в Минске известных мировых брендов Hikvision, Dahua, Axis, Айтек ПРО, CTV, Falcon Eye, Longse, Avtech, Cisa и других по выгодным ценам.

Мы готовы предложить вам любую продукцию: от простых видеоглазков до всепогодных камер видеонаблюдения, а также домофоны и универсальные комплекты видеонаблюдения для дома, офиса, банка, дворовых территорий и предприятий. Специалисты нашей компании имеют обширный опыт работы и знают все тонкости процесса выбора оборудования для систем видеонаблюдения.

Это должен знать каждый водитель:  Аккумулятор с ёмкостью больше штатной когда можно ставить и когда нельзя
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

№ этапа Название Дата начала Дата окончания Статус Бюджет
(млн. руб.)
Внебюджет
(млн. руб.)
1 26.09.2020 29.12.2020 Выполнен 20 20
2