Аккумуляторы в вопросах и ответах

Содержание

Вопросы и ответы по эксплуатации аккумуляторных батарей.

Обычный гарантийный срок на аккумуляторы – 12 месяцев, но на некоторые марки установлена гарантия 2 или даже 3 года. Означает ли это, что данные батареи лучше?

Гарантийным принято считать срок эксплуатации, в течение которого количество отказов не превышает 1% от количества эксплуатируемых батарей. В период гарантийного срока батарея с выявленным дефектом производственного характера должна быть заменена новой. Практика показывает, что при малоинтенсивной (5-8 тыс. км в год) эксплуатации производственные дефекты выявляются за 10-12 месяцев, а при нормальной – за 3-8 месяцев. Поэтому назначение гарантийного срока больше 12-15 месяцев не создает дополнительного риска для изготовителя. Установление гарантии свыше 1 года является скорее рекламным ходом производителя или продавца, тем более, что такой ход сопровождается ужесточением требований к условиям замены АКБ.

Может ли срок службы батареи превышать 8 лет?

Срок службы батареи заканчивается после исчерпания технического ресурса электродов (износ решеток), а это в значительной мере зависит от условий и режима эксплуатации автомобиля. Если в течение гарантийного срока батарея выходит из строя по причине разрушения электродов от воздействия условий работы, не соответствующих требованиям инструкции по эксплуатации, либо по причине нарушения правил обслуживания, то гарантийные обязательства на эти случаи не распространяются. При условии технической исправности электрооборудования автомобиля, при соблюдении норм обслуживания стартерных батарей, срок службы имеет значительно большую продолжительность по сравнению с гарантийным и может составлять 5-8 лет.

Почему потемнел электролит? Нужно ли его менять?

Потемнение электролита вызвано оплыванием активной массы – от аккумуляторных электродов отделяются мелкие кристаллики двуокиси свинца. Электролит в процессе эксплуатации не срабатывается, и менять его не только не нужно, а категорически запрещено, поскольку замена электролита ведет к нарушению химического баланса в АКБ.

Как поднять плотность электролита? Почему нельзя поднимать плотность в АКБ доливкой кислоты или электролита?

Сделать это можно путем зарядки батареи, и больше никак. Если долить кислоту или электролит, то повышение концентрации электролита резко увеличит скорость оплывания активной массы электродов. Например, увеличение плотности электролита на 0.2 г/куб.см снижает срок службы активной массы в 8-10 раз.

Почему после зарядки аккумулятор снова быстро разряжается? Плотность электролита низкая.

Налицо недозаряд аккумулятора. Показатель стопроцентной зарядки батареи – значение плотности электролита 1.28 г/ куб.см. Если у вас нет возможностей (приборов), чтобы контролировать этот показатель, в решении проблемы могут помочь в сервис-центре.

Аккумулятор быстро разряжается. Что делать?

Во всех случаях снижения работоспособности батареи необходимо проводить следующие мероприятия: — замерить плотность электролита в банках батареи (при наличии пробок); — проверить натяжение ремня привода генератора; — замерить величину зарядного напряжения генератора при включенной нагрузке. Измерение зарядного напряжения на полюсных выводах полностью заряженной батареи производится на частотах вращения коленвала двигателя 2000-2500 оборотов в минуту сначала без нагрузки, а потом с включенным дальним светом фар. Снижение величины напряжения при измерении с нагрузкой не должно быть более 0.15-0.25 В, а величина зарядного напряжения должна находиться в пределах 13.8-14.4 В; — При выключенных потребителях измерить величину тока «утечки» батареи, вызываемой неисправностью электропроводки. Сигнализация и часы на автомобиле суммарно могут потреблять около 30 мА. Если измеренная величина превышает эти значения, то необходимо устранить ее причину, так как в противном случае батарея может подвергнуться глубокому разряду при стоянке автомобиля.

Почему замерзают недавно купленные АКБ?

«Новизна» аккумулятора не играет здесь никакой роли. Если произошло замерзание электролита и образование льда внутри батареи, значит она была глубоко разряжена в процессе работы либо при хранении автомобиля. В процессе разрядки концентрация серной кислоты в составе электролита снижается; чем глубже разряд, тем ниже плотность. И если электролит со стандартной плотностью 1.28 г/куб.см замерзает при температуре –64 по Цельсию, то с плотностью 1.21 – при -34, а с плотностью 1.07 превращается в лед при -5.

От чего зависит заряженность батареи?

Настройка регулятора напряжения в первую очередь направлена на обеспечение работы штатных потребителей и заряда батареи в зимних условиях не менее, чем на 75% ее емкости. При этом учитываются рабочие характеристики генератора, передаточное отношение от двигателя к генератору, средняя продолжительность движения автомобиля в сутки, мощность и режим работы потребителей электроэнергии. Так что изменение любого из перечисленных факторов создает возможность изменения состояния заряженности батареи. В идеале от генератора на клеммы АКБ должно приходить напряжение 14.2 В (допустимый диапазон 13.8-14.6). Чем больше электронных «наворотов» в автомобиле, тем выше допустимое напряжение; например, для авто 1998-2003 года выпуска напряжение 14.4-14.6 – норма.

Каковы особенности эксплуатации аккумуляторов в такси?

Увеличение продолжительности движения автомобиля при стандартной настройке уровня зарядного напряжения приводит к перезаряду батареи, быстрому снижению уровня электролита (за счет выкипания), сокращению срока службы. Установка приемопередающей радиостанции, постоянно работающей в течение смены (в том числе и во время стоянок), приводит при тех же условиях к недозаряду батареи, снижению ее степени заряженности на длительное время, ускоренному оплыванию активного вещества с пластин и сокращению срока службы.

Как влияют неисправности электрооборудования автомобиля на состояние заряженности батареи?

Генератор. Обеспечивает питание потребителей электроэнергии и полный заряд батареи при исправном состоянии, достаточном времени работы двигателя и движения автомобиля. Износ щеток, коллектора, неисправность выпрямительного блока, ослабление креплений соединительных проводов, ослабление натяжения ремня привода генератора создают условия недозаряда либо полного разряда батареи. Регулятор напряжения. Обеспечивает заряд батареи при установленном изготовителем значении напряжения. Неисправность регулятора напряжения может создавать либо недозаряд батареи (вплоть до полного разряда), либо чрезмерный перезаряд (высокая температура и интенсивное «кипение» электролита), приводящее к ускоренному разрушению решеток положительных электродов вследствие электрохимической коррозии и электролитическому разложению воды из электролита. Стартер. Потребляет электроэнергию батареи для прокручивания вала двигателя при пуске. При наличии неисправности – пуск может не осуществиться, стартер не включается. При замыкании в пусковом реле (силовых контактах) может быть ток утечки, способствующий разряду батареи (до отказа). Провода, промежуточные реле, соединяющие источники тока и потребители электроэнергии. Обеспечивают функционирование изделий и подзарядку батареи в заданных режимах. Повреждение изоляции проводов, ослабление точек крепления, окисление в местах присоединения – могут создавать аварийные ситуации (возгорание), снижать состояние заряженности батареи до полного разряда. Повреждение «массового» провода может привести к отказу пуска двигателя при исправных батарее и стартере. Предохранители. Обеспечивают питание потребителей электроэнергии в заданном режиме. Неисправности, окисленность в местах контакта нарушают режим работы включенных изделий. Повышенная окисленность предохранителя в цепи заряда батареи приводит к снижению ее заряженности (периодическое загораниен сигнальной лампы на щитке приборов). Выключатель зажигания. Обеспечивает работу потребителей электроэнергии. При износе контактной группы возможна самопроизвольная остановка двигателя, отказы в пуске двигателя, повышенный саморазряд батарей.

Тест 18. Аккумуляторная батарея

Укажите номера всех правильных ответов

1. ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ:

1) фары; 4) габаритные фонари;

2) стартер; 5) аккумуляторная батарея.

ОНИ ВКЛЮЧАЮТСЯ ДРУГ ДРУГУ:

ОСНОВНОЙ ИЗ НИХ:

11) габаритные фонари;

12) аккумуляторная батарея.

2. ГЛАВНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (АКБ):

3) система зажигания;

4) система освещения;

5) система световой сигнализации.

3. АКТИВНОЕ ВЕЩЕСТВО ЭЛЕКТРОДЫ:

1) РbО; А. положительный электрод;

2) РbО2; В. отрицательный электрод.

4. ЭЛЕКТРОЛИТ СТАРТЕРНОГО АККУМУЛЯТОРА — ЭТО СМЕСЬ:

1) щелочи и воды;

2) серной и соляной кислот;

3) серной кислоты и этиленгликоля;

4) соляной кислоты и этиленгликоля;

5) серной кислоты и дистиллированной воды;

6) соляной кислоты и дистиллированной воды.

5. ДЕТАЛИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ:

8) 14— полюсный вывод;

9) 6 — предохранительный щиток;

10) 10— предохранительный щиток.

Рис. 18.1. Стартерная аккумуляторная батарея с открытыми межэлектроднымм соединениями

6. ЭДС АКБ ЗАВИСИТ ОТ:

1) ее разряженности;

2) материала сепараторов;

3) количества электролита;

4) температуры электролита;

5) количества аккумуляторов;

6) количества активной массы;

7) толщины решеток электродов;

8) химических свойств веществ активной массы.

7. ЕМКОСТЬЮ АКБ НАЗЫВАЕТСЯ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО __________, КОТОРОЕ БАТАРЕЯ МОЖЕТ ОТДАТЬ ПРИ ПОЛНОМ ___________.

Укажите, номера всех правильных ответов

8. ЕМКОСТЬ АКБ ЗАВИСИТ ОТ:

1) ее разряженности;

2) материала сепараторов;

3) количества электролита;

4) температуры электролита;

5) величины разрядного тока;

6) количества аккумуляторов;

7) количества активной массы;

8) толщины решеток электродов;

9) химических свойств веществ активной массы.

9. ВНУТРЕННЕЕ (ОМИЧЕСКО е) СОПРОТИВЛЕНИЕ АКБ ЗАВИСИТ ОТ:

1) плотности электролита;

2) материала сепараторов;

3) количества электролита;

4) температуры электролита;

5) величины разрядного тока;

6) количества аккумуляторов;

7) количества активной массы;

8) толщины решеток электродов;

9) химических свойств веществ активной массы.

10. НАПРЯЖЕНИЕ РАЗРЯДА ЗАВИСТИ ОТ:

1) ее разряженности;

2) материала сепараторов;

3) количества электролита;

4) температуры электролита;

5) количества аккумуляторов;

6) количества активной массы;

7) толщины решеток электродов.

11. ПРИ РАЗРЯДЕ АККУМУЛЯТОРА ОБРАЗУЕТСЯ:

3) губчатый свинец;

4) сульфат свинца;

5) диоксид свинца.

12. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ РАЗРЯЖЕННОСТИ АКБ

ПО НАПРЯЖЕНИЮ, В:

ПО ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА, Г/СМ 3 :

13. САМОРАЗРЯД НОРМАЛЬНЫЙ:

1) 5 % за 14 суток для обслуживаемых АКБ;

2) 10 % за 14 суток для обслуживаемых АКБ;

3) 15 % за 14 суток для обслуживаемых АКБ;

4) 5 % за 90 суток для не обслуживаемых АКБ;

5) 10 % за 90 суток для не обслуживаемых АКБ;

6) 15 % за 90 суток для не обслуживаемых АКБ.

ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ЭЛЕКТРОЛИТА:

14. СРОК СЛУЖБЫ АКБ СНИЖАЕТ:

1) высокий ток заряда;

2) высокий ток разряда;

3) низкий уровень электролита;

4) высокий уровень электролита;

5) частый контроль ее состояния;

6) высокая температура электролита;

7) хранение в разряженном состоянии;

8) повышенная плотность электролита;

9) высокая интенсивность эксплуатации;

Это должен знать каждый водитель:  Аварии с участием автобусов — как их предотвратить

10) зарядка только от генератора автомобиля.

1) в виде пластин;

2) в виде конверта;

3) проницаем для электролита;

4) не проницаем для электролита;

5) разъединяет аккумуляторы в батарее;

6) разъединяет разноименные электроды.

16. РЕШЕТКИ ЭЛЕКТРОДНЫХ ПЛАСТИН:

9) интенсивному газовыделению;

10) снижению массы аккумулятора;

11) повышению прочности решеток;

12) уменьшению сопротивления батареи.

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В АККУМУЛЯТОРАХ:

17. ЗАРЯД АКБ ПОСТОЯННЫМ (ПО ВЕЛИЧИН Е) ТОКОМ:

1) скоротечен по времени;

2) сравнительно длителен;

3) обеспечивает 100%-ный заряд;

4) применяется на автомобиле;

5) обеспечивает 90—95%-ный заряд;

6) применяется на стационарных установках;

7) позволяет заряжать несколько АКБ сразу;

8) первоначально идет при большом его значении.

18. ЗАРЯД АКБ ПРИ ПОСТОЯННЫМ НАПРЯЖЕНИИ:

1) скоротечен по времени;

2) сравнительно длителен;

3) обеспечивает 100%-ный заряд;

4) применяется на автомобиле;

5) обеспечивает 90—95%-ный заряд;

6) применяется на стационарных установках;

7) позволяет заряжать несколько АКБ сразу;

8) первоначально идет при большом его значении.

19. УРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТА НАД ЭЛЕКТРОДНЫМИ ПЛАСТИНАМИ, ММ:

20. ПРИ ЗАРЯДЕ АККУМУЛЯТОРА ОБРАЗУЕТСЯ:

1) вода; 4) сульфат свинца;

2) кислота; 5) диоксид свинца.

3) губчатый свинец.

21. КОНЕЦ ЗАРЯДА АКБ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

1) прекращением роста плотности электролита в течение 0,5 ч;

2) прекращением роста плотности электролита в течение 1 ч;

3) прекращением роста плотности электролита в течение 2 ч.

22. СНИЖЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА НА 0,01 Г/СМ 3 СООТВЕТСТВУЕТ % УМЕНЬШЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АКБ:

23. ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОЙ АКБ ПРИ 20 «С, Г/СМ 3 :

24. ЗНАЧЕНИЯ ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА ПРИ СНИЖЕНИИ ЕГО ТЕМПЕРАТУРЫ НА КАЖДЫЕ 20 «С СЛЕДУЕТ УМЕНЬШАТЬ НА_Г/СМ 3 И НАОБОРОТ.

Укажите номера всех правильных ответов

25. ЗНАЧЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ИСПРАВНОЙ АКБ ПРИ ИСПЫТАНИИ ЕЕ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКОЙ В ТЕЧЕНИЕ 5 С, В НЕ МЕНЕЕ:

26. ПРИ ПОВЫШЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОЛИТА ВЫШЕ 35 °С:

1) временно прекращают заряд;

2) снижают зарядный ток в 2 раза;

3) доливают холодный электролит;

4) доливают дистиллированную воду;

5) протирают корпус АКБ раствором нашатыря.

27. В НЕОБСЛУЖИВАЕМЫХ АКБ:

1) сепаратор в виде конверта;

2) сепаратор в виде пластины;

3) на дне моноблока отсутствуют призмы;

4) в материале решеток присутствует олово;

5) в материале решеток присутствует кальций;

6) увеличена толщина электродов и сепараторов;

7) уменьшена толщина электродов и сепараторов;

8) соединение аккумуляторов через перегородки моноблока.

Итоговые тесты для проверки знаний темы «Аккумуляторы»

Страницы работы

Содержание работы

1. На сколько вольт изменилось напряжение аккумуляторной батареи из 28 кислотных элементов, если в нормальном режиме ЭПУ она работала в буферном режиме, а в аварийном – отдала в нагрузку полную ёмкость:

а) 50,4 б) 5,6 в) 0 г) 11,76 д) 6,16

2. К какому классу устройств относятся акумуляторы?

а) химические источники постоянного напряжения;

б) источники постоянного тока;

в) источники переменного напряжения;

г) источники переменного тока;

д) химические источники постоянного тока.

3. К какому явлению приведет понижение напряжения на элементе ниже минимального уровня при саморазряде аккумуляторной батареи?

а) повышению емкости батареи;

б) выкипанию воды из электролита;

в) появлению шлама;

г) понижению емкости батареи и коррозии пластин;

д) понижению емкости батареи и сульфатации пластин.

4. Какое химическое соединение используется в качестве электролита в кислотных аккумуляторах?

а) водный раствор серной кислоты;

б) дистиллированная вода;

в) серная кислота;

г) водный раствор соляной кислоты;

д) ортофосфорная кислота.

5. Температурный интервал работоспособности кислотных аккумуляторов составляет:

а) 0°С…25°С; б) — 15°С…+ 5°С; в) 15°С…25°С; г) 5°С…40°С.

1. Максимальный уровень конечного напряжения на кислотном элементе батареи при заряде равен:

а) 2 В; б) 1,75 В; в) 2,3 В; г) 2,75 В; д) 3 В.

2. Какой из способов заряда аккумуляторных батарей используется на предприятиях связи?

а) постоянным током (стабилизация по току);

б) постоянным напряжением (стабилизация по напряжению);

в) постоянной мощностью;

г) постоянным током заряда до достижения максимального напряжения на элементе и автоматический переход в режим заряда от постоянного напряжения.

3. Чему равна необходимая номинальная емкость аккумуляторов, приведенная к условному 10-часовому разряду при суммарном токе разряда IР=50 А, времени автономной работы t=4ч (коэффициент отдачи по емкости hQ=0,8), температуре среды tср=15°C, номинальном напряжении U ном = 48 В:

а) 200 А×ч; б) 250 А×ч; в) 260,4 А×ч ; г) 175 А×ч ; д) 9600 А×ч.

4. Что является положителной пластиной в аккумуляторе кислотного типа?

а) сульфат свинца; б) дистиллированная вода; в) губчатый свинец; г) двуокись свинца; д) серная кислота.

5. Какое уравнение описывает химическую реакцию, происходящую в аккумуляторе при его заряде:

1. Что является отрицательной пластиной в аккумуляторе кислотного типа?

а) дистиллированная вода; б) сульфат свинца; в) губчатый свинец; г) двуокись свинца; д) водный раствор серной кислоты.

2. Рассчитайте напряжение заряда аккумулятора, если ЭДС аккумулятора E=2,05 В, ток заряда IЗАР=1А, внутреннее сопротивление аккумулятора RВН=0,0035 Ом.

а) 2,0535 В; б) 2,05 В; в) 0,0035 В; г) 2,0465 В.

3. Укажите диапазон плотности электролита заряженного аккумулятора:

а) 3,5…4,0 г/см 3 ; б) 1,21…1,3 г/см 3 ; в) 10…15 г/см 3 ; г) 0,25…0,4 г/см 3 .

4. Что происходит с емкостью аккумулятора при понижении температуры?

а) не изменяется; б) увеличивается; в) уменьшается; г) изменяется в хаотическом порядке.

5. Назовите все элементы конструкции аккумулятора влияют на его внутреннее сопротивление:

а) стеллаж, корпус, аккумуляторные пластины;

б) сепаратор, корпус, аккумуляторные пластины;

в) аккумуляторные пластины, электролит;

г) сепаратор, аккумуляторные пластины, электролит,

д) сепаратор, электролит.

1. В каком диапазоне лежит внутреннее сопротивление аккумулятора:

а) 1…..2 Ом; б) 0,1…0,3 Ом; в) 0,003…0,007 Ом; г) 0,02…0,04 Ом.

2. Что происходит с емкостью аккумулятора при повышении температуры?

а) не изменяется; б) изменяется в хаотическом порядке; в) уменьшается; г) увеличивается.

3. Что происходит с плотностью электролита при заряда аккумулятора от внешнего источника энергии?

а) плавно повышается; б) плавно понижается; в) не изменяется; г) резко снижается до нуля; д) нет правильного ответа.

4. Какое уравнение описывает химическую реакцию в аккумуляторе при его саморазряде:

5. Номинальный уровень напряжения на кислотном элементе батареи при подзаряде равен:

а) 2 В; б) 1,8 В; в) 2,3 В; г) 2,65 В; д) 1 В.

1. Минимальный уровень конечного напряжения на элементе при разряде батареи равен:

а) 2 В; б) 1,8 В; в) 2,3 В; г) 2,75 В; д) 1 В.

2. Какой режим работы аккумулятора сопровождается газовыделением?

а) саморазряда; б) заряда постоянным током; в) разряд на нагрузку;

г) выделение газа отсутствует при любых режимах.

3. Проведите выбор электрических характеристик аккумулятора:

а) ЭДС, напряжение, емкость, внутреннее сопротивление;

б) габаритные размеры, масса, напряжение;

в) внутреннее сопротивление, ЭДС, максимальный ток, масса;

г) внутреннее сопротивление, габаритные размеры, емкость.

4. Условное обозначение аккумулятора:

5. Чему равна необходимая номинальная емкость аккумуляторов, приведенная к условному 10-часовому разряду при суммарном токе разряда IР=10 А, времени автономной работы t=2ч (коэффициент отдачи по емкости hQ=0,61), температуры среды tср=18°C, номинальном напряжении U ном = 60 В:

6. а) 20 А×ч; б) 32,8 А×ч; в) 1200 А×ч ; г) 33,3 А×ч ; д) 1967,2 А×ч.

Аккумуляторы электрокара: Топ-5 вопросов и ответы на них

Экология потребления. Мотор: Когда речь заходит о электромобилях, то вопросы об аккумуляторах являются одними из первых. Мы собрали 5-ть самых важных вопросов о АКБ и дадим ответы на них.

Когда речь заходит о электромобилях, то вопросы об аккумуляторах являются одними из первых.

1. Сколько служит аккумулятор электромобиля?

Можно смело рассчитывать на 5-8 лет, но реальный срок службы должен составить около 8-10 лет. Пока еще нет столько старых электрокаров новых поколений (Nissan Leaf, Tesla Model S, Mitsubishi i-MiEV, Ford Focus Electric), чтобы подтвердить или опровергнуть это утверждение. Обычно сами производители электромобилей дают гарантию на аккумулятор минимум 5-8 лет, причем речь идет о том, что до окончания этого периода АКБ сохранит 70% или больше от своей первоначальной емкости (когда электрокар был полностью новым). Поэтому даже спустя 8-10 лет электрокар можно будет эксплуатировать, но придется смириться с изрядно уменьшенной дистанцией пробега от одного заряда.

В тоже время, прямо сейчас аккумуляторы в электрокарах меняются очень быстро: к примеру, если Nissan Leaf, BMW i3 Ford Focus Electric изначально предлагали реальный запас хода около 130-160 км, то в хода обновления этих моделей (даже в рамках одного поколения) запас хода увеличился до 160-250 км. И спустя 5-8 лет электрокары, даже с учетом деградации батареи, эти обновленные электрокары смогут проезжать достаточно большую дистанцию. А о том, что тогда смогут показать новейшие модели электрокаров, остается лишь догадываться – но наверняка речь будет идти о 400-500 км пробега на одной полном зарядке АКБ.

2. Как падает емкость аккумулятора электромобиля спустя несколько лет?

Первые наблюдения за относительно массовыми Nissan Leaf и Tesla Model S уже могут дать ответ на этот вопрос. В первые 1-2 года эксплуатации емкость АКБ и запас хода падают незначительно – примерно на 5-10% от номинала, что сравнимо с изменением стиля езды, использованием или неиспользованием потребителей энергии (кондиционер, обогрев салона). Наибольшая деградация аккумулятора отмечается на протяжении 3-5 лет эксплуатации электрокара: именно тогда запас хода постепенно уменьшается на 20-30%.

Однако затем деградация АКБ практически останавливается. Так, сегодня владельцы самых «пожилых» Nissan Leaf отмечают, что деградация батареи составляет 0-5% в год и постепенно уменьшается с увеличением возраста электрокара. В итоге, даже 5-летние электромобили Nissan Leaf могут проезжать 100-130 км, что составляет около 2/3 от изначально заявленных 160 км пробега для самых первых Leaf-ов.

Схожие результаты подтверждают и владельцы электрокаров, которые ездят много (проезжают за год 30-50 тыс. км). Первый этап – 10-20 тыс. км – деградация батареи практически отсутствует. Далее наступает интервал активной эксплуатации – начиная от 10-20 тыс. км и до 50 тыс. км – в это время емкость АКБ и запас хода электрокара снижаются на 20-30%. Следующий этап – от примерно 50 тыс. км до 60-70 тыс. км – наблюдается замедление процесса деградации АКБ. Наконец, после 70-80 тыс. км деградация практически прекращается и электрокар способен проезжать 2/3 от своего изначально заявленного пробега. Если принять средний ежегодный пробег за 15 тыс. км, то выходит, что эти пробеги примерно соответствуют указанным выше временным рамкам.

Среди других замечаний отметим пагубное влияние быстрых зарядок формата «80% АКБ за 30 минут» на аккумулятор: как правило, эти зарядки быстрее изнашивают аккумулятор. Но – внимание! – только при частом, едва ли не постоянном, их использовании; 1-2 «быстрые зарядки» в неделю практически никак не скажутся на сроке службы аккумулятора. Еще одно наблюдение: на АКБ плохо влияет и постоянная забота, попытка постоянно поддерживать заряд на максимуме. Более правильным вариантом будет периодическое (раз в неделю) «раскатывание» аккумулятора по максимуму: поездки до остатка 5-10% емкости АКБ с последующим неторопливым (ночным) зарядом до 100% емкости АКБ.

3. Существует ли возможность ремонта или замены АКБ электрокара?

Да, аккумулятор можно заменить практически на любом электрокаре. Однако все не так просто, как вынуть АКБ из смартфона и вставить новую батарейку. Во-первых, даже в рамках одной модели электрокара, которая пережила несколько этапов обновлений и доработок, аккумуляторы могут отличаться – в разъемах и/или креплениях. Во-вторых, аккумулятор электрокара имеет свой блок управления, который часто связан с блоком управления (бортовым компьютером) самого электрокара. В итоге, даже если подходят крепления и разъемы для подключения, то просто снять АКБ с одного электрокара и установить на другой не выйдет – потребуется их согласование и «прописка» с помощью компьютерной программы. Это правило актуально для большинства электрокаров, но не для всех: ведь были модели с быстросъемными АКБ, где подобные «прописки» будут лишними и ломают всю идею быстрой замены аккумулятора.

Это должен знать каждый водитель:  Renault Symbioz — прототип будущих моделей Рено

Также следует отметить, что процесс замены аккумулятора необходим только тогда, когда он потеряет совсем уж заметную часть своей емкости – а это минимум 8-10 лет. Однако есть и опасность физического повреждения АКБ: выступом, наплывом, сторонним предметом на дороге. В этом случае логично воспользоваться частичным ремонтом аккумулятора. Ведь все АКБ состоят из блоков, которые можно заменить отдельно. К примеру, в стандартном Nissan Leaf установлено 48 блоков по 0,5 кВт каждый; в Tesla Model S есть 16 блоков (в каждом установлено 444 элемента типа 18650). В случае повреждения АКБ можно заменить 1 из 48 блоков (Nissan Leaf) или 1 из 16 блоков (Tesla Model S).

4. Сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля?

По состоянию на 2020-й год, аккумулятор на Nissan Leaf емкостью 24 кВтч обойдется около $4-5 тыс.; а для Tesla Model S – около $10-20 тыс. в зависимости от емкости и состояния. Однако еще 2 года назад цены были выше, а через год ни станут заметно ниже.

К примеру, в 2020-м году, во время запуска Nissan Leaf, журналистам удалось раздобыть информацию, что 1 блок в АКБ электрокара стоит $660; с учетом 48-и блоков общая цена аккумулятора выходила почти $32 тыс.

Однако спустя 5-ть лет, в 2020 году, уже в Украине аналогичные блоки продаются в среднем по $100 за штуку – в итоге общая цена АКБ Nissan Leaf выходит примерно $5 тыс. даже если его набирать поштучно из отдельных блоков. Причем еще в 2020-м подобный блок стоил в среднем $150 за штуку, было большой удачей найти цену $120 за штуку. В случае с аккумулятором Tesla можно также говорить о цене за блок. Однако здесь блоки заметно больше и дороже – по состоянию на средину 2020 года один блок стоит $1-1,3 тыс. Аккумулятор Tesla состоит из 16 блоков, что дает итоговую цену около $15-20 тыс.
Однако сейчас на рынке «правят бал» продавцы б/у аккумуляторов, которые берут их из разбитых электромобилей. С ними легко договорится о скидке, поэтому итоговая цена АКБ определяется отдельно в каждом конкретном случае: как правило, цена заметно снижается.

5. Где купить новый аккумулятор и что делать со старым?

Вариантов покупки аккумулятора для электрокара несколько: купить самостоятельно на eBay или обратится к продавцам электрокаров. В первом варианте – больше риски, но ниже цена; во втором варианте – рисков меньше (продавцы с опытом выберут вариант получше), но придется немного переплатить за их услуги.

На вопрос «А что делать со старым АКБ?» однозначного ответа пока нет. Два ведущих игрока на рынке электрокаров – Tesla и Nissan – предложили свою концепцию использования подержанных аккумуляторов для систем автономного электропитания домов: лучшим примером является Tesla Powerwall 1-го поколения. Правда сегодня (конец 2020 года) компания Tesla представила систему Powerwall 2-го поколения, которая номинально уже никак не связан с миром электрокаров и является отдельным энергетическим направлением наряду с крышами, оснащенными солнечными панелями. Компания BMW представила свою систему энергопитания домов на основе подержанный аккумуляторов BMW i3 в средине 2020 года, а также недавно открыли электростанцию, созданную из солнечных батарей. В случае с Nissan все на уровне идеи и реальный выход возможен в ближайшем будущем. Однако суть ясна: старые АКБ электрокаров можно использовать в системах автономного электропитания дома.

О том, когда подобная программа использования (и выкупа) старых АКБ будет запущена в Украине, говорить пока преждевременно. Однако не удивимся, если энтузиасты начнут использовать б/у аккумуляторы подобным образом уже в ближайший 1-2 года. Ведь в Украине очень многое, связанное с миром электрокаров, продвигается не столько официальными представителями компаний, сколько энтузиастами и любителями. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Аккумуляторы в вопросах и ответах

Аккумуляторные батареи глубоко вошли в нашу жизнь. Мы, зачастую, даже не замечаем, где они стоят. Это и базовые станции сотовой связи, и источники бесперебойного питания для компьютеров и систем охранной и пожарной сигнализаций, и накопители энергии в альтернативной энергетике.
Как по маркировке понять назначение аккумулятора?
Разберем на примере маркировки аккумуляторов CSB. Он работают в устройствах в России уже более 20 лет. Большинство аккумуляторов в РФ маркируются аналогично.

Аккумуляторные батареи серии GP («General Purpose») такие как: CSB GP 1272, GP12120, GP6120 и т.д. — наиболее распространенная стандартная серия общего применения.
Батареи серии GP:

  • герметизированные, необслуживаемые,
  • выполнены по AGM –технологии(Absorbent Glass Mat- электролит, впитанный в стекловолоконный сепаратор);
  • имеют небольшие массогабаритные показатели;
  • способны работать в циклическом и буферном режимах; основной показатель емкость 8, 10 или 20 часового разряда постоянным током;
  • работоспособны в любом положении. Аккумулятор можно положить горизонтально, вертикально и на бок. Это не влияет на работоспособность и безопасность..
  • безопасны в эксплуатации, используются в помещениях с работающим персоналом;
  • имеют низкий уровень саморазряда;
  • имеют хорошую восстанавливаемость после глубокого разряда.
  • срок службы 5 лет


Аккумуляторные батареи серии GPL (General Purpose Long Life),
такие как CSB GPL1272 — батареи общего применения c увеличенным сроком службы в буферном режиме по сравнению с серией GP до 10 лет.


Аккумуляторные батареи CSB серии HR(High Rate)
— батареи большой мощности со сроком службы в буферном режиме до 5 лет при температуре 25 °С или до 260 циклов до 100% разряда при работе в циклическом режиме. Обладают более высокой плотностью энергии (20%) по сравнению с серией GP.

  • герметизированные, необслуживаемые,
  • выполнены по AGM –технологии(Absorbent Glass Mat- электролит, впитанный в стекловолоконный сепаратор);
  • имеют небольшие массогабаритные показатели;
  • предназначены работать в ИБП при коротких разрядах большими токами; основной показатель – Мощность Вт/элемент.
  • работоспособны в любом положении. Аккумулятор можно положить горизонтально, вертикально и на бок. Это не влияет на работоспособность и безопасность..
  • безопасны в эксплуатации, используются в помещениях с работающим персоналом;
  • имеют низкий уровень саморазряда;
  • имеют хорошую восстанавливаемость после глубокого разряда.
  • срок службы 5 лет


Аккумуляторные батареи CSB серии HRL(«High Rate Long Life)
— батареи высокой мощности и увеличенным по сравнению с серией HR сроком службы до 10 лет. Обладают более высокой плотностью энергии (20%) по сравнению с серией GPL.

Для сравнения рассмотрим примерно одинаковые по емкости аккумуляторы производителя CSB. Геометрические размеры у аккумуляторов совпадают. Основной показатель – внутреннее сопротивление аккумулятора. У десятилетних аккумуляторов внутреннее сопротивление ниже чем у пятилетних той же серии, а у аккумуляторов одинакового срока службы внутренне сопротивление ниже у серии HR и HRL.

Аккумуляторные батареи CSB серии UPS
Аккумуляторные батареи CSB серии UPS — серия батарей со сроком службы до 5 лет (или до 260 циклов до 100% разряда при работе в циклическом режиме), высокой мощности при малых массогабаритных показателях. Используются в качестве резервного питания промышленного оборудования, источниках резервного питания (UPS). Расчитаны для пятиминутного разряда

В таблице приведены характеристики примерно одинаковых по размерам и емкости аккумуляторов. Кто хочет проверить правильность указанных характеристик, может изучить на сайтах.

Почему сравнение именно этих аккумуляторов? Аккумулятор 12 вольт 7 ампер часов наиболее распространенная модель в ИБП.

Изначально производители ИБП ставили серию GP. Сроком службы 5 лет. При этом в инструкциях на ИБП была прописана замена аккумулятора пятилетнего через 3 года работы.

Естественно потребители стали плакаться, что это очень короткое время службы. Тогда появились аккумуляторы GPL . со сроком службы 10 лет. А в инструкции на ИБП появилась запись о замене аккумулятора через 7 лет.

Время бежало. Прогресс не стоял на месте. Время выключения систем сократилось до 15 минут. Потребители стали требовать аккумулятор, рассчитанный на 15 минутную работу. Чтобы не переплачивать за избыточную емкость. Так появилась серия HR. А по аналогии с GPL появилась серия HRL , рассчитанные на 15 минутный разряд. GP убрать излишний свинец, то она получится дешевле.

Но производителям ИБП показалось, что если из серии HR. Так появился аккумулятор GP1272-28W.

Опять время бежало. Время выключения систем сократилось до 5 минут. Потребовалась новая батарейка. Ее придумали. Это серия UPS

Надеюсь, эта статья пригодится в жизни. На моем канале можно получить всякие умные ответы, в том числе на ролики молодых и ранних неучей о восстановлении аккумуляторов.
Ставьте лайки или подписывайтесь. Буду рад, расширить ваш и свой кругозор.

Правда об аккумуляторах

Небольшое вступление:

Понятия «гарантийный срок» и «срок службы» аккумулятора разные.

«Гарантийный срок» ввели производители батарей. Он начинает исчисляться с даты производства АКБ. Это срок, в течение которого производитель гарантирует безотказную работу батареи при соблюдении требований руководства по эксплуатации. В течение этого срока не требуется доливка дистиллированной воды в электролит, достаточно заводского запаса. Теоретически, при исправной работе электрооборудования автомобиля, при мягком климате, при достаточном ежедневном пробеге автомобиля (когда батарея успевает полностью зарядиться от генератора), в течение гарантийного срока можно забыть про обслуживание аккумуляторной батареи (за исключением содержания ее в чистом виде). Но на практике эти факторы совпадают редко.

Покупатели неверно расценивают это понятие и обычно считают, что если в течение гарантийного срока с батареей случилась какая-либо проблема, батарею можно вернуть по гарантии. Это не так! Заводская гарантия распространяется только на заводские дефекты, которые обычно всплывают в первые несколько месяцев эксплуатации. Если у вас аккумуляторная батарея проработала 1,5 года, и начались проблемы, в первую очередь ищите причину в автомобиле и в корректности эксплуатации АКБ.

«Срок службы» — это расчетное понятие, означает, сколько в принципе будет работать аккумулятор при идеальных условиях эксплуатации без нарушений требований руководства по эксплуатации. Срок службы аккумулятора, в первую очередь, ограничен износом электродов, который зависит от условий эксплуатации АКБ, а только затем от особенностей технологии производства. При нормальных условиях эксплуатации расчетный срок службы свинцово-кальциевых аккумуляторов (произведенных по кальциевой технологии) для легковых автомобилей – в среднем 5-6 лет. У нас есть подтверждённые факты, когда наши аккумуляторы работали 8-10 лет. Для грузовых автомобилей, как правило, применяют гибридные или малосурьмянистые батареи, в связи с более жесткими условиями эксплуатации. Срок службы таких батарей составляет в среднем до 4 лет. Аналитические агентства при расчете емкости рынка берут средний срок службы – 3 -3,5 года.

Почему гарантийный срок исчисляется с даты производства, а не с даты продажи?

От чего зависит срок службы аккумулятора.

Процедура «прикуривания» потенциально опасна.

Токи, указываемые на этикетке, являются потенциалом аккумулятора.

У свежих только что сошедших с конвейера батарей пусковые токи имеют почти максимальное значение. После установки батареи на автомобиль и выполнении серии чередующихся разрядов-зарядов (разрядов при запуске двигателя и зарядов от генератора при движении), будет происходить разрабатывание активной массы электродов, что может увеличить емкость и ток холодной прокрутки в среднем на 5%. Если же батарея не используется по назначению, а хранится в магазине или на складе, то начинается неизбежный процесс саморазряда (у кальциевых батарей он минимальный, у гибридных и малосурьмяных выше). В результате величины тока, емкости и напряжения понижается. Причем, чем выше температура окружающей среды, в которой хранится батарея, тем выше скорость саморазряда. В процессе эксплуатации батареи электроды постепенно изнашиваются (происходит деградация активной массы и коррозия решеток), что сопровождается ростом внутреннего сопротивления в несколько раз, и батарея уже не выдает указанные на этикетке токи. То есть, в большинстве случаев на этикетках указан ток, который выдаст новая аккумуляторная батарея при 100%-ной степени заряженности и температуре не ниже -18 градусов Цельсия.

Это должен знать каждый водитель:  Ural и Altay по-османски и их «друзья» колесная бронетехника Турции

На этикетке «Форса» указаны токи, соответствующие 80-85%-ной степени заряженности батареи, т.е. в полностью заряженном состоянии фактическое значение тока холодной прокрутки выше величины, указанной на этикетке.

Конструкция аккумуляторов принципиально не менялась с 19 века

Глазок-индикатор не врет только в течение первого года эксплуатации АКБ.

Работа глазка-индикатора основана на разнице плотности цветного поплавка и плотности электролита. Но уже через 1-1,5 года показаниям «глазка» нельзя доверять, так как: плотность электролита может увеличиться по следующим причинам:
— на поплавок могут налипнуть микрочастицы активной массы, которые уносятся образующимися при работе батареи газами,
— большинство производителей батарей используют в технологическом процессе специальную пастирующую бумагу, которая под действием серной кислоты постепенно разрушается и затем остается в электролите в виде мелких взвешенных частиц, способных также нарушать работу поплавка,
— постепенно при работе аккумуляторной батареи происходит стратификация электролита – расслоение, в результате чего в верхней части батареи остается электролит с меньшей плотностью, а в нижней части – с большей,
— при понижении температуры окружающей среды в зимний период плотность электролита, как и любой жидкости будет увеличиваться, а в летний период – наоборот, уменьшаться. При оценке плотности электролита принято приводить ее значение к 25°С, поплавок не способен выполнять эту операцию, поэтому при температурах отличных от 25°С будет показывать не совсем корректное значение,
— при работе аккумуляторной батареи в результате электролиза происходит разложение воды с выделением кислорода и водорода, что приводит к постепенному снижению уровня электролита. Через определенный период времени уровень электролита становится слишком низким для работы поплавка, хотя при этом остается нормальным для функционирования батареи.

7 основных вопросов по эксплуатации автомобильного аккумулятора

Обычно поиски ответа на вопрос «Какой лучше аккумулятор купить для моего автомобиля?», после приобретения оного (без получения профессиональной консультации по правильной его эксплуатации), через полгода — год уступают место другому: «Что случилось с (идеальным по отзывам соседа или форумчанина, рекомендованым кумом или даже продавцом, дорогущим или не очень) АКБ?».

И прежде чем снова купить новый аккумулятор для автомобиля, взамен так некстати вышедшего из строя предыдущего, важно убедиться, что он так же не «умрет» через несколько месяцев, как его предшественник. Согласитесь, это весьма разумный подход, особенно в кризисные времена.

Комментируем наиболее типичные вопросы клиентов сервиса аккумуляторов.

Каким должно быть напряжение на клеммах аккумулятора и как его правильно замерить?

Следует измерять так называемое напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Его контролируют при выключенном холодном двигателе перед поездкой , а не после! Ключ вынут из замка зажигания. Снимать клеммы при этом не нужно. НРЦ должно составлять не менее 12,5 В для аккумулятора любого типа. Если оно ниже, батарею нужно зарядить в теплом помещении. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи в течение 10–15 часов) НРЦ должно быть не ниже 12,5 В у старой АКБ и 12,7 В и выше у новой. Если не получилось в домашних условиях зарядить АКБ следует обратиться на сервис: пусть батарею попробуют оживить там. В любом случае это будет дешевле, чем сразу купить новую.

Можно ли говорить о напряжении на клеммах, как о критерии отличного состояния АКБ и полной емкости? Как получается, что на СТО часто отдают недозаряженную батарею, хотя фирменный тестер при этом показывает нормальное напряжение?

НРЦ — важный критерий заряженности у новой исправной батареи . В дальнейшем (с возрастом АКБ), напряжение 12,7 Вольт может говорить лишь о «нежелании» аккумулятора принимать заряд далее. А емкости, соответствующей номиналу в ней может и не быть. То есть, негодную к эксплуатации батарею только по измеренному НРЦ, не определить. Фирменные тестеры часто показывают в таких случаях, что батарея «заряжена и в хорошем состоянии». Например, СТО часто отдают батарею с казалось бы правильным НРЦ (после зарядки) — но Ампер-часов в ней кот наплакал, а значит в действительности она не зарядилась, не убрана сульфатация, не «включились» активные реагенты в токообразующие реакции.

Важно: Если измерение НРЦ проводится сразу после окончания заряда, то полученное значение — это не НРЦ, а напряжение АКБ как конденсатора. Например, в конце заряда вольтметр покажет 13,2 В, а после суток хранения батареи НРЦ составляет уже 12,8 В.

Чем зарядка на сервисе принципиально отличается от зарядки в домашних условиях?

Разница в наличии на специализированном сервисе профессионального ЗУ, которое в зависимости от состояния батареи обеспечит идеальный для нее режим заряда, например определенными импульсами тока с перерывами их подачи при определенном напряжении. При разряде батареи на поверхности пластин оседает сульфат свинца с высоким электрическим сопротивлением, а в процессе заряда вся активная масса должна вернуться из сульфата в рабочее состояние. Недорогие зарядники с такой задачей, как правило, не справляются.

Зачем вообще нужны зарядные устройства, если машину можно пустить от внешнего источника? Достаточно ли просто проехать какое-то расстояние, чтобы батарея пришла в себя?

Если аккумулятор не способен запустить автомобиль самостоятельно — это признак его сильнейшего разряда. Ведь пусковой ток современных АКБ имеет огромный запас «прочности», а если пуск не состоялся, то дела у вашей батареи совсем плохи. Чтобы зарядить такую глубоко разряженную батарею даже до 70-80% понадобится 8-10 часов непрерывной езды, что редко осуществимо.

Почему автомобильный акккумулятор разряжается?

В 99% случаев разряженный аккумулятор — результат хронического нарушения баланса разряд-заряд. Аккумулятор химический источник электрической энергии, потратив которую необходимо вернуть (иначе энергии в нем будет НОЛЬ), и неважно какой он емкости 30Ач или 225Ач. Как аналогия — бак для топлива: большой на 100 литров, или маленький на 35 литров бак — сама емкость не столь существенна, а важно количество залитого в него топлива. Потратил запас — на заправку и залей новую «порцию». Вы же смотрите на стрелку датчика уровня топлива в баке, а не на его размер? :)

Обычно критический разряд «в ноль» батареи накапливают постепенно в процессе эксплуатации. Короткие или нерегулярные поездки в конце-концов разрядят даже самый большой аккумулятор с емкостью больше 100Ач.

Верно ли то, что после глубокого разряда батарея теряет половину емкости или вообще требует замены?

Да верно. Особенно, если после глубокого разряда такая АКБ простояла дольше 2-х недель, прежде чем спохватились ее зарядить. В такой ситуации меньше емкости потеряет батарея с литыми пластинами, в которой кальций в качестве легата находится внутри сплава.

Половину и больше емкости потеряют батареи, у которых пластины сделаны методом растяжки и перфорирования, похожие на «сетку рабица», легированные для придания им прочности кальцием уже после изготовления. Пластины у этих батарей не только обрастут сульфатами свинца, но и покроются сульфатом кальция. Сопротивление у такого аккумулятора вырастет так сильно, что пусковой ток уменьшится ( 90-120 Ампер) и окажется недостаточным для дальнейшей эксплуатации батареи в качестве стартерной. Большая часть химически активных токобразующих веществ будут закупорены сульфатами и выведены из участия в токообразующих реакциях, что отразится на емкости аккумулятора.

Что дает проверка работы стартера и генератора при установке нового аккумулятора? Предыдущая батарея отработала 7 лет до замены.

С возрастом исправные и хорошо работающие узлы авто, к сожалению, выходят из строя или начинают работать не совсем корректно. Измерение силы пускового тока, потребляемого стартером, во-первых, подтвердит правильность выбора аккумулятора, а во-вторых, определит собственно неисправность стартера. Например, если ваш небольшой дизельный мотор пускает современный роторный стартер с планетарным редуктором, потребляя всего 250 Ампер «пускового тока» в течении максимум 2-х секунд, то насущной необходимости в дорогом «АКБ для дизеля» емкостью 75-100 Ач нет. Такое измерение сэкономит вам минимум 1000 грн. Неисправный стартер: сильно загрязнившийся или с выработанными втулками, даже запуская бензиновый моторчик объемом 1,2 литра будет потреблять 400+ Ампер пускового тока, как при пуске дизельного трехлитрового двигателя. Если не принять срочные меры по его ремонту, то стандартный для такого авто 60 Ач аккумулятор выйдет из строя очень скоро.

Во многих моделях автомобилей, даже дорогих, электрическая схема такова, что после запуска мотора генератор «подает» кратковременно в аккумулятор 45-60 ампер «зарядного тока». Из курса школьной физики аккумулятор — это реактивное сопротивление. Когда он заряжается, то рост напряжения от роста тока отстает по фазе. Поэтому если элекросхема автомобиля позволяет генератору в начале своей работы «дать на всю катушку» аккумулятору, то в таких автомобилях применение дорогих АКБ не имеет смысла. Велика вероятность, что на 2-й год эксплуатации она просто выйдет из строя из-за короткого замыкания в 1-й от «плюса» банке аккумулятора.

Если автомобиль не оборудован специальной системой контроля заряда аккумулятора, важно следить за напряжением в сети. Например, слишком высокое — выше 14,5 Вольт будет кипятить батарею, быстро понижая уровень электролита, оголяя пластины и вырабатывая взрывоопасную «гремучую смесь» (водород + кислород). Слишком низкое напряжение 13,6-13,8 Вольт, вообще не позволит заряжать аккумулятор в режиме коротких поездок. Также неисправный генератор со стертыми щетками токосьемников или ослабленным старым ремнем не сможет поддерживать правильное напряжение в сети при включении нагрузок. Если неисправен регулятор напряжения, то изменение оборотов двигателя будет менять произвольно напряжение в сети автомобиля. Например на холостых оборотах мотора на аккумулятор будет подаваться нормальное напряжение 14,4 Вольта, а в процессе езды больше 15 Вольт.

Ответы на эти вопросы дадут результаты проверки автомобиля в специализированом сервисе АКБ компании Oil-Ok. Специалисты-аккумуляторщики не только помогут вам подобрать действительно оптимальную батарею для вашего авто и дать рекомендации по ее эксплуатации, а и проконсультировать в дальнейшем при возникновении каких-либо вопросов.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: