Airboat выкинуть финт винтом

Воздушные винты

Воздушные винты для аэроглиссеров и аэросаней

Предварительные замечания:

  • максимально допустимая частота вращения винтов – 3000 об/мин;
  • диаметры комлевой части лопасти 52, 60 или 82 мм;
  • «Посадочные» места: А – центрирующее отверстие, В – болтовое крепление винта к фланцу двигателя или редуктора.

Комплект поставки: винт (разобран); лопасти; втулка; болты сборки втулки; паспорт винта с описанием; приспособление для установки углов лопастей; матерчатые чехлы для лопастей.

В комплект поставки не входят болты крепления к фланцу двигателя или редуктора и носовой обтекатель.

Airboat: выкинуть финт винтом

Добавлено (13.10.2020, 13:38)
———————————————
Вчера прокатился на своём спс-2,на винте8.5 не едет,поставил 9все в норме скорость 2чел вещи 30км.ч в пол газа(обкатка)попробовал на весь газ винт выпрыгнул из воды и все, подскажите может надо заглубитель какой ставить.

Bobbi Дата: 15.10.2020, 18:59 | Сообщение # 1084

Народ на зиму рыбу заготавливает ! Некогда комп включить .
Вот защита фирменная от SPS:
https://youtu.be/dYf4m1Teo88
Ну а кто-то и самоделки подобные пользует.

ToljaTolith Дата: 15.10.2020, 23:26 | Сообщение # 1085

Защита — это есть ГУТ! Если грамотно сделанная защита и правильно настроена, то винт за сезон почти не побит вообще, да и вал в воде держит так, что румпель двумя пальцами поддерживаешь на ходу и никаких усилий не прилагаешь.

огнеборец Дата: 15.10.2020, 23:40 | Сообщение # 1086
Репутация: 240 У меня с заводской защитой наоборот еще сильней винт выбрасывает (( Женщина, которая никогда не видела своего мужа за ужением рыбы, не имеет понятия, за какого терпеливого человека она вышла замуж
Bobbi Дата: 16.10.2020, 07:21 | Сообщение # 1087

Репутация: 30

Дата: Среда, 12.07.2020, 09:12 | Сообщение # 931
Цитата Bobbi.

Вчера крылышки-заглубители,сделанные по аналогии с Вашими испытал и отрегулировав точно угол ,- добился идеальной их работы ! Гашеткой установив обороты можно просто придерживать румпель для контроля(даже баранку никогда не отпускаю уже 43 года )и так катить пока бензин есть .
Но вот по траве с ними уже не -порысачить ,как с «голым»пером.
16.10.
Некоторые усилия надо приложить при настройке заглубителей: несколько условий при их установке и применении надо соблюсти для 100 % их работы на валу.
ИМХО.
И если верно настроить , то и у Анатолия, и у меня получается , что вал «сам выбирает оптимальное заглубление винта». Видео есть и там видно, что на скорости румпель «сам рулит» ;). .
У меня крылышки -колхоз на оба вала. .

От финта. 7 эффектных и практичных обманных движений

Современный футбол имеет крен в сторону прагматичности и зачастую полностью исключает элементы шоу в игре. Собрав пятерку ярких индивидуальных решений, еженедельник «Футбол» решил напомнить, что на поле иногда можно увидеть не только командные взаимодействия и силовую борьбу.

1. Название: «Эластико»

Автор: Роберто Ривелино

Впервые применен: в 1975 году, в матче между «Флуминенсе» и «Васку да Гама». Ривелино с помощью «Эластико» оставил не у дел защитника на подступах к штрафной, после чего расправился еще с двумя игроками обороны и забил гол правой ногой, которая у бразильца была исключительно для ходьбы.

Описание: несмотря на раннее происхождение, популярностью финт обязан другому южноамериканцу – Роналдиньо активно пользовался этим трюком еще в «ПСЖ», а в «Барселоне» продемонстрировал его уже всему миру. Суть финта заключается в том, чтобы показать защитнику свое намерение двинуться в одну сторону, но в итоге рвануть в другую: например, наклонить корпус вправо и толкнуть мяч внешней стороной стопы в этом же направлении, затем молниеносно перенести центр тяжести влево, переложить мяч на внутреннюю сторону стопы и оббежать обескураженного соперника.

Кто использовал в РФПЛ: ЭйденМакгиди, Александр Самедов, Шамиль Лахиялов.

2. Название: «Рабона»

Автор: Джованни Рокотелли

Впервые применен: 1978 год, встречались «Асколи» и «Модена». Рокотелли навесил с правого фланга левой ногой, используя элемент аргентинского танго «Рабона».

Описание: «Рабону» сложно назвать финтом, поскольку данное действие не подразумевает под собой обыгрыш оппонента, хотя и является обманным движением. С помощью этого трюка можно «нечитаемо» для защитника навесить или отдать пас с фланга. В свое время им успешно пользовались Диего Марадона, Роберто Баджо, сейчас его прославляют Златан Ибрагимович и Криштиану Роналду. Идея «Рабоны» состоит в следующем: находясь, скажем, на правом фланге, надо завести под опорную правую ногу свободную левую и выполнить навес или передачу. Совершать этот маневр следует исключительно на скорости и желательно при этом обладать приемлемой координацией движения.

Кто использовал в РФПЛ: Родолфо, Гёкдениз Карадениз, Эктор Бракамонте.

3. Название: финт Круиффа

Автор: Йохан Круифф

Впервые применен: Голландия – Швеция, игра чемпионата мира 1974 года в Германии. Круифф находился на левой бровке спиной к воротам и очень хитроумно отделался от плотно опекавшего его защитника. Нападающий сделал вид, что будет подавать с правой, однако во время замаха убрал мяч под себя пяткой, направился к лицевой и вошел в штрафную в гордом одиночестве.

Описание: сейчас финт Круиффа – одно из самых распространенных явлений что в профессиональном футболе, что в любительском. Практически каждый юный игрок способен на замахе убрать мяч под себя, а следом нанести удар или отдать пас партнеру. Успешность выполнения финта зависит от быстроты ног исполнителя и мастерства обороняющегося. Сильного защитника не так легко «купить» этим обманным движением, но качественное его использование может не оставить оппоненту ни единого шанса.

Кто использовал в РФПЛ: Эйден Макгиди, Халк, Зоран Тошич

4. Название: финт Зидана

Автор: инкогнито

Впервые применен: история зарождения трюка несколько размыта, однако его приемным отцом можно считать Зинедина Зидана, имя которого финт и носит. Одними из первых его лицезрели болельщики «Бордо».

Описание: в отличие от «Эластико» и «Рабоны» «пасынок» Зидана достаточно прост в исполнении, но крайне сложен в эффективном применении на футбольном поле. Необходимо по ходу движения развернуться с мячом на 360 градусов и одновременно сместиться в сторону, чтобы открыть перед собой свободный коридор. Злоупотреблять финтом не стоит, а делать рекомендуется только при оправданной уверенности в своих силах. Иногда в процессе исполнения финта Зидана «дриблеры» путаются в собственных ногах и падают, создавая хорошую возможность для контратаки противника.

Кто использовал в РФПЛ: Юрий Жирков, Алан Касаев, Мубарак Буссуфа

5. Название: «Радуга»

Автор: инкогнито

Впервые применен: как и в предыдущем случае, автор-создатель пожелал остаться неизвестным. Роль же воспитателя взял на себя нигериец Джей-Джей Окоча, умудрявшийся использовать этот фристайловый элемент во благо атакующим действиям команды.

Описание: сейчасвстретить «Радугу» вероятнее либо во дворе, либо в лучшем случае в рамках различных выставочных матчей, заточенных под шоу. Согласитесь, нечасто в официальных встречах игроки во время движения оставляют мяч за спиной и при помощи пяток перекидывают его через свою голову и встречающего защитника. Из последних применений «Радуги» можно отметить гол мини-футбольного бразильского кудесника Фалькао, перебросившего таким образом мяч через вышедшего из ворот голкипера.

Кто использовал в РФПЛ: –

6. Название: проброс скрещиванием

Автор: Криштиану Роналду

Впервые применен: с помощью этого сложнейшего маневра в 2007 году Криштиану Роналду предложил защитнику киевского «Динамо» Папу Диакате сначала внимательно рассмотреть седьмой номер на футболке «Манчестер Юнайтед», а затем в хорошем ракурсе увидеть четвертый безответный гол в ворота своей команды.

Описание: Противостоять португальцу в том эпизоде несчастный сенегальский защитник не мог – против этого лома Роналду прием пока не найдем. Чтобы с помощью него сделать из обороняющегося стороннего наблюдателя, надо, получая пас на левом фланге, сместить центр тяжести в противоположную сторону, одновременно левой пяткой пробросить мяч вправо и продолжить движение в этом же направлении.

За более пять лет своего существования финт несколько опопсел, но продолжает сочетать в себе максимум зрелищности и эффективности – защитники просто физически не успевают так быстро перекладывать массу тела с одной ноги на другую.

Кто использовал в РФПЛ: Дмитрий Торбинский, Мигел Данни, Эйден Макгиди.

7. Название: оборот Марадоны

Автор: Диего Марадона

Впервые применен: доподлинно неизвестно, когда Диего Армандо проэкзаменовал этим способом первого защитника, но идея подобного обыгрыша вмиг разлетелась по миру и стала неотъемлемой частью футбола.

Описание: «Оборот Марадоны» несложен в исполнении и напоминает более раннюю версию «финта Зидана». Использовать его можно, к примеру, на левом фланге, когда атакующий и обороняющийся игрок движутся лицом к боковой линии – необходимо подошвой правой ноги покатить мяч назад, резко развернуться и следующее касание произвести уже левой. Прием удобнее исполнять на высокой скорости, чтобы защитнику было сложнее затормозить и попробовать помешать побегу. Популярен этот финт у особенно техничных футболистов, способных на носовом платке расправиться с несколькими соперниками. Особенно хорошо «оборот Марадоны» в свое время удавался Андрею Аршавину.

Кто использовал в РФПЛ: Андрей Аршавин, Дмитрий Торбинский, Квинси Овусе-Обейе.

И напоследок бонус-финт от Алана Гатагова.

Глеб Чернявский

Следуйте за еженедельником «Футбол» в соцсетях:

Переклей винта

Тема раздела Общие вопросы в категории Модельные технологии; Доброго времени суток всем!Вот решил сам сделать копию винта.Делать решил из переклея.Вопрос каким клеем клеить?Сейчас клеил PUR501.Друзья советуют Эпоксидку.Хочется узнать .

Опции темы

Переклей винта

Доброго времени суток всем!Вот решил сам сделать копию винта.Делать решил из переклея.Вопрос каким клеем клеить?Сейчас клеил PUR501.Друзья советуют Эпоксидку.Хочется узнать Ваше мнение,может кто делал. Моя тема на нашем форуме. http://www.fasprim.ru/forum/index.php?showtopic=2997

Всегда эпоксидку для этого использовали. А сверху стеклом обернуть — смотря какой винт.

Олег, а можно по подробнее, какая фреза при копировании, как фиксируется заготовка, сколько проходов приходится делать? Поперечная подача каждый проход фиксируется?

Все просто!Фреза вот http://www.ebay.com/itm/12mm-CARBIDE. item2eca48d4bc Заготовку просто прикручиваю центральным болтом.По краям подпираю клиньями.Проходы не считал,копир свободно ходит во все стороны,начинаю с конца винта,т.к. чем тоньше деталь тем больше вибрация, к центру.Винт делаю чуть толще,наждачная бумага все исправляет.Балансирую и под лак.Удачи!

Спасибо,Женя!Нарезал 5 шт.Береза,переклей березы,клен.Клен тяжелей.Купил бревно,распустил его.Доска, тангенциальный пил,сохнет.Покупать винты не буду!

если будите брать баксидку, то её придётся греть, древесина высохнет, даст усадку, шлифовать замучаетесь.
деревянные винты лучше клеить клеем по дереву, бо он эластичней, а не прогретая баксидка будет хрупкой, может разлететься винт от вибрации, так что в Вашем случае полиуретан правильный выбор. если у вас продаётся Понал, белый клей такой, типа ПВА, можно клеить им, но обязятельно под прессом.

Раньше я клеил в бензосамолете ПУРом всякие вещи. Петли штырьковые, фанерки разные, шпангоуты и пр.. Где-то через 200-300 полетов весь ПУР от вибрации или еще чего-то разваливается, дистругирует. Когезия у него становится нулевая.. Все что им приклеено — стало подвижным. Может ПВА, который D3? Все что им склеено держится.

Правильно. ПУР не держит долгосросно вибрации. На Як-18 вин выклеивался из набора реечек различных пород дерева и на эпоксидке. Может поискать описание технологии вклеивания настоящих винтов и взять что подходит от туда?

Шум и пена при глиссе

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил

slava2254

Новичок

Re: ШУМ И ПЕНА ПРИ ГЛИССЕРЕ.

Это явление называется-кавитация.
Это когда под винт попает воздух или закрученный поток воды.
В водоизмещающем режиме этого нет.

Вполне возможно из-за прогиба пайола.
у меня было такое когда ходил на ямаране под ямахой-30,На глиссере пайлол прогибался внутрь лодки,при этом увеличивалась кавитация мотора.Т.е. получалось что поток воды начинался закручиваться перед винтом,это и вызывает кавитацию.При этом же переход лодки из переходного режима на глиссер заметно увеличивается.Отсюда и увеличенные обороты выхода на глиссер и повышенный расход топлива.

Расчет и изготовление воздушного винта

Проектирование воздушного винта

Воздушный винт завоевал репутацию незаменимого движителя для быстроходных плавсредств, эксплуатируемых на мелководных и заросших акваториях, а также для аэросаней-амфибий, которым приходится работать на снегу, на льду и на воде. И у нас и за рубежом накоплен уже немалый опыт применения воздушных винтов на скоростных малых судах и амфибиях . Так, с 1964 г. в нашей стране серийно выпускаются и эксплуатируются аэросани-амфибии (рис. 1) КБ им. А. Н. Туполева. В США несколько десятков тысяч аэролодок, как их называют американцы, эксплуатируются во Флориде.

Рис. 1. «Туполевские» аэросани-амфибии А-3 с воздушным винтом.

Проблема создания быстроходной мелкосидящей моторной лодки с воздушным винтом продолжает интересовать и наших судостроителей-любителей. Наиболее доступна для них мощность 20—30 л. с. Поэтому рассмотрим основные вопросы проектирования воздушного движителя с расчетом именно на такую мощность.

Тщательное определение геометрических размеров воздушного винта позволит полностью использовать мощность двигателя и получить тягу, близкую к максимальной при имеющейся мощности. При этом особую важность будет иметь правильный выбор диаметра винта, от которого во многом зависит не только КПД движителя, но и уровень шума, прямо обусловленный величиной окружных скоростей.

Исследованиями зависимости тяги от скорости хода установлено, что для реализации возможностей воздушного винта при мощности 25 л. с. необходимо иметь его диаметр — около 2 м. Чтобы обеспечить наименьшие энергетические затраты, воздух должен отбрасываться назад струей с большей площадью сечения; в нашем конкретном случае площадь, ометаемая винтом, составит около 3 м². Уменьшение диаметра винта до 1 м для снижения уровня шума уменьшит площадь, ометаемую винтом, в 4 раза, а это, несмотря на увеличение скорости в струе, вызовет падение тяги на швартовах на 37%. К сожалению, компенсировать это снижение тяги не удается ни шагом, ни числом лопастей, ни их шириной.

С увеличением скорости движения проигрыш в тяге от уменьшения диаметра снижается; таким образом, увеличение скоростей позволяет применять винты меньшего диаметра. Для винтов диаметром 1 и 2 м, обеспечивающих максимальную тягу на швартовах, на скорости 90 км/ч величины тяги становятся равными. Увеличение диаметра до 2,5 м, увеличивая тягу на швартовах, дает лишь незначительный прирост тяги на скоростях более 50 км/ч. В общем случае каждому диапазону эксплуатационных скоростей (при определенной мощности двигателя) соответствует свой оптимальный диаметр винта. С увеличением мощности при неизменной скорости оптимальный по КПД диаметр увеличивается.

Как следует из приведенного на рис. 2 графика, тяга воздушного винта диаметром 1 м больше тяги водяного гребного винта (штатного) подвесного мотора «Нептун-23» или «Привет-22» при скоростях свыше 55 км/ч, а воздушного винта диаметром 2 м — уже при скоростях свыше 30—35 км/ч. Расчеты показывают, что на скорости 50 км/ч километровый расход топлива двигателя с воздушным винтом диаметром 2 м будет на 20—25% меньше, чем наиболее экономичного подвесного мотора «Привет-22».

Рис. 2. Зависимость тяги Р воздушных винтов, а также штатных гребных винтов (теоретически — в идеальных условиях) подвесных моторов «Привет-22» (кривая 1) и «Нептун-23» (кривая 2) от скорости V.
3 — кривая тяги воздушного винта с D=2,5 м и h=0,5; 4 — кривая тяги воздушного винта с D=1 м; h=0,65; 5 — кривая тяги воздушного винта с D=2 м; h=0,52.

Последовательность выбора элементов воздушного винта по приводимым графикам такова. Диаметр винта определяется в зависимости от необходимой тяги на швартовах при заданной мощности на валу винта. Если эксплуатация мотолодки предполагается в населенных районах или районах, где существуют ограничения по шуму, приемлемый (на сегодня) уровень шумов будет соответствовать окружной скорости — 160—180 м/с. Определив, исходя из этой условной нормы и диаметра винта, максимальное число его оборотов, установим передаточное отношение от вала двигателя к валу винта.

Для диаметра 2 м допустимое по уровню шума число оборотов будет около 1500 об/мин (для диаметра 1 м — около 3000 об/мин); таким образом, передаточное отношение при числе оборотов двигателя 4500 об/мин составит около 3 (для диаметра 1 м — около 1,5).

При помощи графика на рис. 3 вы сможете определить величину тяги воздушного винта, если уже выбраны диаметр винта и мощность двигателя. Для нашего примера выбран двигатель самой доступной мощности — 25 л. с., а диаметр винта — 2 м. Для этого конкретного случая величина тяги равна 110 кг.

Рис. 3. Зависимость тяги P на швартовах от мощности NB на валу винта и его диаметра D.

Отсутствие надежных редукторов является, пожалуй, самым серьезным препятствием, которое предстоит преодолеть. Как правило, цепные и ременные передачи, изготовленные любителями в кустарных условиях, оказываются ненадежными и имеют низкий КПД. Вынужденная же установка воздушного винта прямо на вал двигателя приводит к необходимости уменьшения диаметра и, следовательно, снижению эффективности движителя.

Для определения ширины лопасти и шага следует воспользоваться приводимой номограммой рис. 4. На горизонтальной правой шкале из точки, соответствующей мощности на валу винта, проводим вертикаль до пересечения с кривой, соответствующей ранее найденному диаметру винта. От точки пересечения проводим горизонтальную прямую до пересечения с вертикалью, проведенной из точки, лежащей на левой шкале числа оборотов. Полученное значение определяет величину покрытия проектируемого винта (покрытием авиастроители называют отношение суммы ширин лопастей к диаметру).

Рис. 4. Номограмма для определения величины покрытия винта σ=Σb/D и относительного шага h=H/D в зависимости от мощности на валу винта NB и частоты вращения n.

Для двухлопастных винтов покрытие равно отношению ширины лопасти к радиусу винта R. Над значениями покрытий указаны значения оптимальных шагов винта. Для нашего примера получены: покрытие σ=0,165 и относительный шаг (отношение шага к диаметру) h=0,52. Для винта диаметром 1 м σ=0,50 м и h=0,65. Винт диаметром 2 м должен быть 2-лопастным с шириной лопасти, составляющей 16,5% R, так как величина покрытия невелика; винт диаметром 1 м может быть 6-лопастным с шириной лопасти 50:3=16,6% R или 4-лопастным с шириной лопастей 50:2 = 25% R. Увеличение числа лопастей даст дополнительное уменьшение уровня шума.

С достаточной степенью точности можно считать, что шаг винта не зависит от числа лопастей. Приводим геометрические размеры деревянной лопасти шириной 16,5% R. Все размеры на чертеже рис. 5 даны в процентах радиуса. Например, сечение D составляет 16,4% R, расположено на 60% R. Хорда сечения разбивается на 10 равных частей, т. е. по 1,64% R; носок разбивается через 0,82% R. Ординаты профиля в миллиметрах определяются умножением радиуса на соответствующее каждой ординате значение в процентах, т. е. на 1,278; 1,690; 2,046 . 0,548.

Рис. 5. Чертеж лопасти деревянного винта шириной 16,5% R.
с = макс. толщина профиля / хорда профиля.
Все размеры даны в процентах от величины радиуса винта.

Если необходимо построить лопасть большей относительной ширины, все относительные размеры необходимо изменить соответственно новой ширине. Например: для лопасти шириной 25% хорды и толщины сечений нужно увеличить в отношении 25:16,5=1,52, т. е. в полтора раза.

На схеме рис. 6 приведено построение установочных углов сечений по найденному ранее шагу воздушного винта.

Рис. 6. Пример построения установочных углов сечений лопасти винта постоянного шага.
Диаметр — 2 м; шаг — 1,04 м; относительный шаг — 0,52.
Например, сечение D, составляющее 16,4% от радиуса, построенное по данным рис. 5, устанавливается на расстоянии 600 мм от оси (60%) под углом φ-0 (на схеме сечение условно развернуто на 90°).

Предлагаемый приближенный метод при минимальной трудоемкости расчетных работ дает хорошие результаты. Полученные расхождения при сравнении расчетных данных и результатов натурных испытании составляют по мощности — до 3%, по тяге — 5—7%.

«Проектирование воздушного винта», Г. В. Махоткин, КиЯ 2(78) 1979 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Flying Inflatable Boat. Альбатрос с бензиновой душой

Почти 20 лет назад Дой Малингри задумал «скрестить» лодку и самолет. В результате получился новый вид транспортного средства — Flying Inflatable Boat (F.I.B.). В России петербургская компания «ТехноСпортЦентр» продает эти летающие лодки под более простым названием — флайбот.

Почти 20 лет назад Дой Малингри задумал «скрестить» лодку и самолет. В результате получился новый вид транспортного средства — Flying Inflatable Boat (F.I.B.). В России петербургская компания «ТехноСпортЦентр» продает эти летающие лодки под более простым названием — флайбот.

Flying Inflatable Boat (F.I.B.)
© Фото:

История создания флайбота достаточно любопытна. Некоторое время попытки Доя создать легкий плавающий аэроплан кончались ничем — невозможно было найти технически оптимальный и безопасный вариант. Но однажды, после принятия солидной дозы спиртного, изобретатель почувствовал прилив творческих сил и нашел решение проблемы: вместо поплавков и других уже испробованных средств он подвесил к крылу дельтаплана небольшую надувную лодку и оснастил всю конструкцию мотором внутреннего сгорания с пропеллером. Так и появился флайбот.

Первые эксперименты показали, что идея хороша, но несовершенна — сравнительно мягкое днище надувной лодки не позволяло выйти на режим глиссирования и развить нужную для взлета скорость. Через некоторое время, после проведения очередной серии экспериментов, было решено использовать легкую лодку с пластиковым днищем и надувными бортами — RIB. Такой тип лодок позволяет за счет жесткого днища выходить на режим глиссирования и не бояться сопротивления воды — днище «не играет» и за счет этого не тормозит.

Следующим шагом стала разработка облегченного варианта лодки. Сейчас для постройки флайботов используется продукция итальянской фирмы Lomac, специализирующейся на выпуске малых лодок и катеров. Но лодка, входящая в состав флайбота Polaris Motor, отличается от обычных тем, что выполнена из более легких и более прочных материалов. Размеры и форма крыла подобраны так, чтобы максимально упростить управление аппаратом и свести к минимуму возможность аварий.

Flying Inflatable Boat (F.I.B.)
© Фото:

Во время показательного полета над Финским заливом дул обычный для Петербурга порывистый северо-западный ветер, однако флайбот спокойно поднялся в воздух, выполнил все, что от него потребовал пилот (кстати, сам Малингри) и успешно приводнился. Со слов тех, кому довелось опробовать флайбот в деле, управление этим летательным аппаратом подвластно даже подростку. После подготовки, разумеется. Курс обучения — примерно 10 часов.

Флайбот поставляется в двух вариантах: с двигателем в 52 л.с. и двухлопастным пропеллером, а также в 62 л.с. и трехлопастным пропеллером. Двухцилиндровые моторы имеют двухтактный режим работы и производятся австрийской фирмой Rotax. Более мощный Rotax 582 оснащен жидкостным охлаждением и электрозапуском. Пропеллеры традиционно выполнены из дерева.

Взлетный вес флайбота — 388 кг (с Rotax 503) и 400 кг (с Rotax 582), полезная нагрузка — 90 и 89 кг.

Отрыв от воды происходит на 35-40 км/ч, крейсерская скорость в воздухе — 65 км/ч, максимальная — 75. Средний расход топлива (бензин с октановым числом 95) колеблется от 8 до 15 литров в час, в зависимости от погодных условий и высоты полета, достигающей 3000 м над уровнем моря. Обеим версиям флайбота требуется 50-100 метров свободного пространства для взлета и 50 метров чистой воды для посадки. Эксплуатировать флайбот можно даже при скорости ветра до 10-12 м/с.

Одним из ценных качеств флайбота является простота конструкции: установка крыла занимает не более 15 минут. Для использования флайбота вдали от водных пространств предусмотрен вариант «трайк»: вместо лодки к крылу присоединяется трехколесная тележка. Специально для российских условий разрабатывается лыжная версия, которая позволит совместить возможность посадки как на лед, так и на открытую воду.

Несмотря на экзотичность, флайбот активно используется не только спецслужбами некоторых стран (в отдельных режимах полета он невидим для радаров и может планировать с выключенным двигателем до 16 км), но и службами спасения.

При снятом крыле флайбот превращается в аэрокатер, максимальная скорость которого — 50 километров в час.

Стоимость летающей лодки внушительна — от 19015 долларов. Дело в том, что флайбот почти полностью изготавливается вручную из очень дорогих материалов.
В России с появлением этого летательного аппарата возникла гора проблем. Купитьто его легко, были бы деньги и желание, а вот эксплуатировать пока придется очень осторожно. Использование воздушного пространства регламентировано, а так как флайботов у нас никогда не было, то законы и инструкции на них как бы не распространяются. Однако принцип «что не запрещено, разрешено» — срабатывает не всегда и не везде. Обязательно найдутся чиновники, которые захотят погреть на этом руки.

Сейчас разрабатываются документы, которые в ближайшее время должны перерасти в новый закон о малой авиации. Подождем…

Дой Малингри

Дой Малингри (Doi Malingri di Bagnolo) известен многим почитателям яхтенного спорта. Это первый итальянский спортсмен, в конце 60-х в одиночку пересекший Атлантику на 10-метровой яхте. Впоследствии Малингри принимал активное участие в океанских гонках. Сегодня большая часть его семьи занимается разработкой и постройкой яхт, а также организацией морских гонок разных классов.

В 1982 году неутомимый Малингри основал компанию Polaris Motor S.L.R. и приступил к постройке нетрадиционных транспортных средств малой авиации. С начала 90-х небольшая фирма выпустила около тысячи различных летательных плавающих аппаратов. Сейчас ежегодный выпуск составляет 80-100 трайков (летательный аппарат с трехколесной тележкой) и 200 крыльев в год.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Это должен знать каждый водитель:  Audi показала профиль «младшего» кроссовера Q2
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: