Aero Minor II — подарок Сталину

Подарок Сталину: обнаружен Aero Minor (20 фото)

Последнее праздничное событие, которое отмечалось при Сталине, это его 70-летний юбилей. За годы правления Генералисимус И. В. Сталин считался одним из самых влиятельных политиков. Поэтому не удивительно, что о нем помнили не только в родной стране, но и за ее пределами.

Чем ближе 21 декабря, тем больше соседние республики задавались вопросом – какой подарок преподнести вождю? Жители Праги смогли отличиться: лучшие рабочие сумели собрать для Сталина малолитражку Aero Minor. Модель стала эксклюзивной, созданной по новым чертежам. Над ней работали передовые жестянщики, обивщики, мотористы и многие другие. Тогда, в 1949 году, модель была представлена на выставке, посвященной подаркам главе государства. Но в 2020 году этот неповторимый образец нашли снова. С 1975 года машина простояла без движения, а до этого была продана частному лицу. Узнать некогда музейный экспонат смогли по табличке, которая прилагалась к автомобилю.

Читайте также

  • Вчера 23:45

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Ru24.pro

Документальные новости

Здоровье

Авто Новости

На 123ru.net все авторские, только что опубликованные новости доступны в разделе «Пользователи сайта», а также в городе, в котором данная новость опубликована. Кроме того, наиболее интересные и популярные на сегодня новости (рейтинг определяется по времени публикации и количеству посетителей, которые просмотрели публикацию на данный момент) бесплатно транслируются в автоматическом режиме на страницах партнёрского таблоида (только для новостей с изображениями, прикреплёнными к новости и имеющих достаточное для публикации разрешение и размер). Для трансляции в таблоиде, при публикации не забудьте выбрать раздел новости, в котором Ваша новость и будет впоследствии отображаться. 123 Новости (раз, два, три) — мгновенная публикация новостей из первых уст с ежеминутным обновлением. Первые новости — в первых строках!

Мы отбираем самое интересное, самое актуальное и востребованное именно сейчас, именно в том городе и регионе, где это происходит. Каждый пользователь сайта в любой момент может опубликовать свою новость в автоматическом режиме без модерации с нашей стороны, соблюдая лишь элементарные правила корректности в высказываниях и общепринятые нормы морали. Стать нашим корреспондентом в любом городе можно прямо сейчас.

Мы не берём денег не только за публикации Ваших новостей, сообщений и объявлений, но и рекламу Ваших публикаций на страницах наших таблоидов на всех языках мира. На сегодня наши услуги совершенно бесплатны для всех, без исключения, пользователей сайта.

На 123ru.net все новости (в том числе и ваши) доступны в переводе на практически любой из популярных языков мира. Для перевода достаточно выбрать из списка языков, размещённого в шапке сайта, интересующий Вас. Перевод выбранной страницы мы осуществим мгновенно в автоматическом режиме и с индексацией через поисковые системы. Читайте новости на языках мира у нас в режиме онлайн. 123ru.net — Ваш мир без границ и языковых барьеров! А с недавнего времени мы добавили и новости по разделам, категориям, интересам и блогам, что позволяет получить пользователю сервиса не только оперативную, но и альтернативную информацию по интересующей теме со всего мира, от совершенно разных независимых популярных и не очень источников на одной странице. Сервис также позволяет просмотреть всю ленту новостей по каждому источнику информации отдельно в формате календаря за любую выбранную дату и период.

Товары и услуги от рекламодателей

Недавно просматривали в рекламных предложениях:

Новости последнего часа

123ru.net — поисковый источник актуальной информации не только о повседневной жизни Вашего города и городов Вашего региона, новостях, событиях и происшествиях, но и партнёрская интернет-витрина актуальных товарных предложений с доставкой в Вашем городе. Ежедневно на нашем сайте появляется, обновляется и дополняется самая свежая информация о товарах и услугах, акциях и скидках на самые разные темы от недвижимости и автомобилей до различных ежедневных услуг, мобильных приложений и самых свежих предложений местных интернет-магазинов и предприятий фактически по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Всегда — живая информация, всегда — актуальные цены. 123ru.net — только свежие интернет-предложения в регионах (ежеминутное обновление в режиме онлайн). Кто не успел — тот опоздал, кто опоздал — тот отстал! Будь в курсе нового — цени время! Промедлишь ты, другой успеет! 123ru.net — новый формат подачи информации, новый формат нового времени! В каждом слове — значение, в каждом баннере — смысл! Вся интернет-витрина — здесь.

m.123ru.net — Ваши новости у Вас в кармане. Безграничные возможности публикации частных материалов и общественно-значимой информации в реальном времени с прямыми ссылками на Ваши источники. Совершенно бесплатно, с мобильного телефона или планшета, оперативно, просто, с точной географической привязкой к происходящим событиям, происшествиям и объявлениям. В любой момент, ежеминутно мы предоставляем Вам возможность публикации актуальной информации (заметки, статьи, репортажи с комментариями, фото и видео, частные объявления и т.д.) по любому из городов России, Украины, Белоруссии и Абхазии — совершенно бесплатно.

А теперь Вам доступны новости и на других языках всех континентов.

«Аэро Минор» для Сталина

Искренние порывы сердец чехословацких рабочих, восторженные взоры десятков тысяч жителей Праги, громкие праздничные речи, затем Политехнический музей и московский роддом, долгие годы бесславия и забвения, случайная находка и серьезное историческое расследование – всё сошлось в истории этого маленького автомобиля, предназначенного великому вождю.

Последним праздником, который страна широко отметила при Сталине, стал юбилей по случаю его 70-летия, пришедшийся на 21 декабря 1949 года. Однако, день рождения секретаря ЦК ВКП(б), Председателя Совета Министров СССР, Генералиссимуса Советского Союза И.В. Сталина оказался праздником не только для нашей страны, но и событием действительно мирового масштаба. И это неудивительно. В послевоенные годы Иосиф Сталин – бесспорно самый влиятельный политик в мире: победитель фашизма, обладатель атомной бомбы, лидер мирового коммунистического движения. Ни президент США Гарри Трумэн, ни премьер Великобритании Клемент Эттли в 1949 году не имели такого политического веса, как Иосиф Виссарионович Сталин. С юбилеем его поздравлял буквально весь мир, и в первую очередь, разумеется, страны народной демократии: Болгария, Венгрия, ГДР, Польша, Румыния, Чехословакия.

Юбилейные дары на имя Сталина сотнями и тысячами оправляются в Москву. 3 декабря 1949 года газета «Правда» сообщает об образовании «Комитета в связи с 70-летием со дня рождения тов. И. В. Сталина» и публикует длиннейший список членов Комитета. Открывали его кинорежиссер Григорий Александров и трактористка Паша Ангелина, а завершали композитор Дмитрий Шостакович и ткачиха Наталья Ярыгина. Именно Комитет будет принимать в течение целого месяца все подарки на имя Сталина. Поначалу их размещают в залах музея Революции на улице Горького – нынешней Тверской.

Хроника ТАСС сообщает: «Вся Чехословацкая республика готовится к семидесятилетию И.В.Сталина как к самому большому своему празднику». Торжественные церемонии закладки скульптур Сталина проходят в городах Братислава, Пльзень, Оломуц, Либерец. Самая высокая вершина Карпат – гора Словацкий Штит в честь лучшего друга всех чехов и словаков переименована в Сталинский Штит. Сталина избирают почетным гражданином Праги. На заводах, фабриках, в школах проводятся «беседы о жизни и деятельности освободителя народов Чехословакии, вождя народов и последовательного защитника мира во всем мире Генераллисимуса Сталина, а также беседы о непоколебимой дружбе народов Чехословакии с народами Советского Союза». В Праге организована экспозиция подарков Иосифу Сталину, которые отправят в Москву.

Газета «Известия» так описывает выставку: «Здание Выставочного дворца в Праге. Шумная, оживленная улица. Снуют трамваи, автомобили, непрерывен поток людей. Но сегодня даже эта обычно многолюдная магистраль особенно празднична. Вдоль тротуаров выстроилась огромная очередь. Здесь школьники, студенты, солдаты, рабочие. Все они пришли посмотреть выставку подарков товарищу Сталину от чехословацкого народа. Ее посетили уже десятки тысяч трудящихся, но людской поток все усиливается. Сколько любви вложили трудящиеся Чехословакии в свои подарки товарищу Сталину! Выставка этих подарков – отчет о достижениях Чехословакии, идущей под знаменем Ленина – Сталина к социализму. На выставке подарков товарищу Сталину представлены все виды производства, все отрасли труда чехословацкого народа. Вот стоят, поблескивая, тщательно и любовно отделанные великолепные автомобили марок «Татроплан» , «Тудор», «Минор», самолет, мотоцикл».

Народ идет на выставку такими толпами, что уже на второй день ее посещение делают круглосуточным – число посетителей за неделю превышает 80000 человек. В полночь 11 декабря она закрывается и за 18 часов все 528 подарков аккуратно пакуют и грузят в специальный поезд, отправившийся в Москву. «Вам великий Сталин, принадлежит наша благодарность, наша любовь!» – такие слова произнес президент Чехословацкой республики и председатель Коммунистической партии Чехословакии Климент Готвальд на торжественном митинге.
В Москве юбилейный Комитет принимает подарки и распределяет их по выставкам – одного музея Революции уже не хватает и под экспозицию даров великому вождю и учителю отдают залы ГМИИ имени А.С.Пушкина, потеснив малых голландцев, импрессионистов, Ван Гога и Пикассо. Предметы технической тематики Комитет направляет в Политехнический музей, где 26 декабря открывается выставка «Жизнь и деятельность И.В.Сталина». Газета «Правда» от 26 декабря 1949 года сообщает: «Документы и экспонаты многих стендов показывают заботу товарища Сталина о развитии науки и техники, дают наглядное представление о достижениях советских инженеров, вдохновляемых великим учителем и вождем». Так чехословацкие машины оказались в Политехе, в отделе автопромышленности. Журнал «Автомобиль» в №2 за 1950 год посвящает им небольшую заметку.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобили, изменившие мир. Массовые авто

Все три выставки работают не временными экспозициями, а постоянно действующими – тогда казалось, что Сталин будет жить вечно. Москвичи и гости столицы толпами идут на выставки – они становятся такими же обязательными местами посещения, как ВСХВ, ГУМ или Мавзолей. Неизвестно, приезжал ли на выставки сам юбиляр – в официальной хронике такое событие не зафиксировано, а воспоминания ветеранов спецслужб ничем не подтверждаются. Как потом напишет в своих мемуарах дочь отца всех народов Светлана Аллилуева, «все подарки, присылавшиеся ему со всех концов земли, он велел собрать и передать в музей, – это не из ханжества, не из позы, – как многие утверждают, – а оттого, что он в самом деле не знал, что ему делать со всем этим изобилием дорогих и даже драгоценных вещей – картин, фарфора, мебели, оружия, утвари, одежды, национальных изделий, – он не знал, зачем это все ему… Он понимал, что чувства, которые вкладывались в эти вещи, были символическими и считал, что и относиться к этим вещам следует, как к символам». Апофеозом юбилея стал торжественный вечер в Большом театре 21 декабря 1949 года.

После смерти Сталина выставочно-юбилейный ажиотаж поутих – подарки теперь можно было увидеть только в музее Революции. В залы ГМИИ имени А.С.Пушкина вернулись произведения искусства, а в Политехническом часть экспонатов убрали в запасники, а те, что можно было использовать в народном хозяйстве, передали в соответствующие организации. 5 января 1955 года по указанию Управления Делами ЦК КПСС «отдел фондов Политехнического музея передал безвозмездно Городскому отделу здравоохранения для использования в лечебно-профилактических учреждениях города Москвы следующие экспонаты /подарки тов. Сталину И.В. к 70-летию со дня рождения/, находящиеся в общем отделе музея». И далее, среди прочего – перечисление уже знакомых машин: «Татраплан» , «Шкода», «Минор». До недавних пор было известно о судьбе лишь одного из сталинских автомобилей – кабриолета Tatra T600 Tatraplan , который отыскался в Грузии и в 70-е годы вернулся обратно на родину в Чехословакию. Сейчас он – украшение заводского музея Tatra. Об остальных не было известно абсолютно ничего, они считались навсегда утраченными.

Лишь совсем недавно, летом 2020 года обнаружился второй авто-подарок – Aero Minor. Единственный и неповторимый «Минор» узнавался сразу, а его владелец рассказал о том, что автомобиль когда-то работал в одном из московских роддомов, был списан и продан в частные руки. С 1975 по 2020 год «Минор» простоял без движения под навесом в огороде, изрядно проржавел, но сохранил большинство оригинальных деталей. К машине прилагалась каким-то чудом уцелевшая музейная табличка из Политехнического музея.

То, что найденный Aero Minor изготовлен в единственном экземпляре персонально для Сталина подтвердили и в Чехии. На чешском форуме minory.cz обнаружились две фотографии – подарочные автомобили на выставке в Праге. Фотографии, кстати, тоже уцелели чудом, как и сам «Минор»: Чехия как и Россия пережила бурную приватизацию в 90-е годы, весь архив завода бесследно исчез и только благодаря Павлу Крбеку (Pavel Krbec) – энтузиасту марки, небольшая часть снимков сохранилась.
Сейчас уникальная реликвия находится в реставрационном центре «Автонаследие». Сюрпризом для реставраторов стало нахождение в закрытой полости правого переднего крыла записки от рабочих завода Aero, написанной на листке бумаге и приклеенной прямо на металл: «Тов. Озифу Сталину к 70 годовщине рождение посилае рабочие ЧССР Прага подарек и привет 2/XII 1949».

Руководитель «Автонаследия» Андрей Белов настроен весьма оптимистично: «Автомобиль необычен многим. Во-первых – это поистине уникальная находка! Редкая машина спецсборки и спецкомплектации почти полвека считалась утерянной, и вдруг такая удача. Во-вторых – удивительная комплектность и отсутствие следов неквалифицированного ремонта. Самодельная проводка и электрооборудование на 12 вольт не в счет. Полностью сохранилась вся оригинальная конструкция, без широко практиковавшейся в СССР варварской замены мотора и мостов на «победовские» или «москвичевские». В-третьих, уцелел салон, что даёт возможность сохранить его в аутентичном виде, без перешива. Но, увы, безнадежно попорчено потолочное покрытие и придется шить его точную копию. Несмотря на то, что кузов изрядно подгнил, он сохранил все деревянные элементы для копирования, все панели и рама без изменений – есть с чем работать».

Секретов у опытных мастеров-реставраторов ни от кого нет – об Aero Minor уже снимаются сюжеты для новостей, его показывают журналистам, ему предстоит неоднократно демонстрироваться публике в процессе реставрационных работ. Ближайший показ автомобиля «в железе» состоится на 22-й Олдтаймер-Галерее, которая пройдет 7-10 марта 2020 года в КВЦ «Сокольники».

«Аэро Минор» для Сталина

«Аэро Минор» для Сталина

Искренние порывы сердец чехословацких рабочих, восторженные взоры десятков тысяч жителей Праги, громкие праздничные речи, затем Политехнический музей, долгие годы бесславия и забвения, случайная находка и серьезное историческое расследование – всё сошлось в истории этого маленького автомобиля, предназначенного великому вождю.

Последним праздником, который страна широко отметила при Сталине, стал юбилей по случаю его 70-летия, пришедшийся на 21 декабря 1949 года. Однако, день рождения секретаря ЦК ВКП(б), Председателя Совета Министров СССР, Генералиссимуса Советского Союза И.В. Сталина оказался праздником не только для нашей страны, но и событием действительно мирового масштаба. И это неудивительно. В послевоенные годы Иосиф Сталин – бесспорно самый влиятельный политик в мире: победитель фашизма, обладатель атомной бомбы, лидер мирового коммунистического движения. Ни президент США Гарри Трумэн, ни премьер Великобритании Клемент Эттли в 1949 году не имели такого политического веса, как Иосиф Виссарионович Сталин. С юбилеем его поздравлял буквально весь мир, и в первую очередь, разумеется, страны народной демократии: Болгария, Венгрия, ГДР, Польша, Румыния, Чехословакия.
Юбилейные дары на имя Сталина сотнями и тысячами оправляются в Москву. 3 декабря 1949 года газета «Правда» сообщает об образовании «Комитета в связи с 70-летием со дня рождения тов. И. В. Сталина» и публикует длиннейший список членов Комитета. Открывали его кинорежиссер Григорий Александров и трактористка Паша Ангелина, а завершали композитор Дмитрий Шостакович и ткачиха Наталья Ярыгина. Именно Комитет будет принимать в течение целого месяца все подарки на имя Сталина. Поначалу их размещают в залах музея Революции на улице Горького – нынешней Тверской.
Чем ближе заветный день 21 декабря, тем больше газетных статей посвящается юбилею. Писатель Борис Полевой печатает в «Правде» статью о выставленных в музее подарках со всех стран:

«Великая любовь к большевистской партии, к товарищу Сталину водила руками, изготовившими их. Люди, трудившиеся над ними, вложили в эти подарки частицу своего сердца, пламень свое души, свои мечты и чаяния».

Не отстаёт и Чехословакия. Народ социалистической республики, как и все братские народы, посылает множество даров – сотканный вручную ковёр, огромные золоченые вазы, статуэтки, оружие, набор курительных трубок, коллекцию вин, макет действующей железной дороги и прочее, прочее, прочее. Лучшие образцы своей продукции отправляют в Москву все чешские предприятия, включая три главных автомобильных завода страны: Letov, Skoda и Tatra. Как и подложено любому подарку, каждое юбилейное подношение оригинально и неповторимо. Обычный серийный «Татраплан» на заводе Tatra разрезают вдоль и поперек, превращая в просторный и стремительный кабриолет изумительной бежевой окраски в сочетании с салоном из натуральной кожи красного цвета. Лучшие рабочие завода Letov из пригорода Праги собирают для Сталина эксклюзивный вариант малолитражки Aero Minor. Вдохновленный всеобщим порывом, художник рисует для нее новую облицовку радиатора и хромированный декор, делает более изящными бампера, создает заново панель приборов, добавляет щитки на задние крылья и придумывает непохожий на серийный руль, за который, по его мнению, наверняка будет держаться сам товарищ Сталин. Воплощение автомобиля в металле доверяют лучшим мастерам – жестянщикам, краснодеревщикам, обивщикам, мотористам, сборщикам. Второго столь роскошного «Минора» на заводе больше никогда не соберут.
Хроника ТАСС сообщает:

«Вся Чехословацкая республика готовится к семидесятилетию И.В.Сталина как к самому большому своему празднику». Торжественные церемонии закладки скульптур Сталина проходят в городах Братислава, Пльзень, Оломуц, Либерец. Самая высокая вершина Карпат – гора Словацкий Штит в честь лучшего друга всех чехов и словаков переименована в Сталинский Штит. Сталина избирают почетным гражданином Праги. На заводах, фабриках, в школах проводятся «беседы о жизни и деятельности освободителя народов Чехословакии, вождя народов и последовательного защитника мира во всем мире Генераллисимуса Сталина, а также беседы о непоколебимой дружбе народов Чехословакии с народами Советского Союза». В Праге организована экспозиция подарков Иосифу Сталину, которые отправят в Москву.
Газета «Известия» так описывает выставку: «Здание Выставочного дворца в Праге. Шумная, оживленная улица. Снуют трамваи, автомобили, непрерывен поток людей. Но сегодня даже эта обычно многолюдная магистраль особенно празднична. Вдоль тротуаров выстроилась огромная очередь. Здесь школьники, студенты, солдаты, рабочие. Все они пришли посмотреть выставку подарков товарищу Сталину от чехословацкого народа. Ее посетили уже десятки тысяч трудящихся, но людской поток все усиливается. Сколько любви вложили трудящиеся Чехословакии в свои подарки товарищу Сталину! Выставка этих подарков – отчет о достижениях Чехословакии, идущей под знаменем Ленина – Сталина к социализму. На выставке подарков товарищу Сталину представлены все виды производства, все отрасли труда чехословацкого народа. Вот стоят, поблескивая, тщательно и любовно отделанные великолепные автомобили марок «Татроплан», «Тудор», «Минор», самолет, мотоцикл».

Народ идет на выставку такими толпами, что уже на второй день ее посещение делают круглосуточным – число посетителей за неделю превышает 80000 человек. В полночь 11 декабря она закрывается и за 18 часов все 528 подарков аккуратно пакуют и грузят в специальный поезд, отправившийся в Москву. «Вам великий Сталин, принадлежит наша благодарность, наша любовь!» – такие слова произнес президент Чехословацкой республики и председатель Коммунистической партии Чехословакии Климент Готвальд на торжественном митинге.
В Москве юбилейный Комитет принимает подарки и распределяет их по выставкам – одного музея Революции уже не хватает и под экспозицию даров великому вождю и учителю отдают залы ГМИИ имени А.С.Пушкина, потеснив малых голландцев, импрессионистов, Ван Гога и Пикассо. Предметы технической тематики Комитет направляет в Политехнический музей, где 26 декабря открывается выставка «Жизнь и деятельность И.В.Сталина». Газета «Правда» от 26 декабря 1949 года сообщает:

«Документы и экспонаты многих стендов показывают заботу товарища Сталина о развитии науки и техники, дают наглядное представление о достижениях советских инженеров, вдохновляемых великим учителем и вождем».

Так чехословацкие машины оказались в Политехе, в отделе автопромышленности. Журнал «Автомобиль» в №2 за 1950 год посвящает им небольшую заметку.
Все три выставки работают не временными экспозициями, а постоянно действующими – тогда казалось, что Сталин будет жить вечно. Москвичи и гости столицы толпами идут на выставки – они становятся такими же обязательными местами посещения, как ВСХВ, ГУМ или Мавзолей. Неизвестно, приезжал ли на выставки сам юбиляр – в официальной хронике такое событие не зафиксировано, а воспоминания ветеранов спецслужб ничем не подтверждаются. Как потом напишет в своих мемуарах дочь отца всех народов Светлана Аллилуева, «все подарки, присылавшиеся ему со всех концов земли, он велел собрать и передать в музей, – это не из ханжества, не из позы, – как многие утверждают, – а оттого, что он в самом деле не знал, что ему делать со всем этим изобилием дорогих и даже драгоценных вещей – картин, фарфора, мебели, оружия, утвари, одежды, национальных изделий, – он не знал, зачем это все ему… Он понимал, что чувства, которые вкладывались в эти вещи, были символическими и считал, что и относиться к этим вещам следует, как к символам». Апофеозом юбилея стал торжественный вечер в Большом театре 21 декабря 1949 года.
После смерти Сталина выставочно-юбилейный ажиотаж поутих – подарки теперь можно было увидеть только в музее Революции. В залы ГМИИ имени А.С.Пушкина вернулись произведения искусства, а в Политехническом часть экспонатов убрали в запасники, а те, что можно было использовать в народном хозяйстве, передали в соответствующие организации. 5 января 1955 года по указанию Управления Делами ЦК КПСС «отдел фондов Политехнического музея передал безвозмездно Городскому отделу здравоохранения для использования в лечебно-профилактических учреждениях города Москвы следующие экспонаты /подарки тов. Сталину И.В. к 70-летию со дня рождения/, находящиеся в общем отделе музея». И далее, среди прочего – перечисление уже знакомых машин: «Татраплан», «Шкода», «Минор». До недавних пор было известно о судьбе лишь одного из сталинских автомобилей – кабриолета Tatra T600 Tatraplan, который отыскался в Грузии и в 70-е годы вернулся обратно на родину в Чехословакию. Сейчас он – украшение заводского музея Tatra. Об остальных не было известно абсолютно ничего, они считались навсегда утраченными.
Лишь совсем недавно, летом 2020 года обнаружился второй авто-подарок – Aero Minor. Единственный и неповторимый «Минор» узнавался сразу, а его владелец рассказал о том, что автомобиль когда-то работал в одном из московских роддомов, был списан и продан в частные руки. С 1975 по 2020 год «Минор» простоял без движения под навесом в огороде, изрядно проржавел, но сохранил большинство оригинальных деталей. К машине прилагалась каким-то чудом уцелевшая музейная табличка из Политехнического музея.
То, что найденный Aero Minor изготовлен в единственном экземпляре персонально для Сталина подтвердили и в Чехии. Сейчас уникальная реликвия находится в реставрационном центре «Автонаследие». Сюрпризом для реставраторов стало нахождение в закрытой полости правого переднего крыла записки от рабочих завода Aero, написанной на листке бумаге и приклеенной прямо на металл: «Тов. Озифу Сталину к 70 годовщине рождение посилае рабочие ЧССР Прага подарек и привет 2/XII 1949».

Это должен знать каждый водитель:  Jaguar XJ прыжок «Ягуара»

Полезные советы

Популярные публикации

Последние комментарии

«Аэро Минор» для Сталина

Летом 2020 года обнаружился авто-подарок – Aero Minor. Единственный и неповторимый «Минор» узнавался сразу, а его владелец рассказал о том, что автомобиль когда-то работал в одном из московских роддомов, был списан и продан в частные руки. С 1975 по 2020 год «Минор» простоял без движения под навесом в огороде, изрядно проржавел, но сохранил большинство оригинальных деталей.

То, что найденный Aero Minor изготовлен в единственном экземпляре персонально для Сталина подтвердили и в Чехии. На чешском форуме minory.cz обнаружились две фотографии – подарочные автомобили на выставке в Праге. Фотографии, кстати, тоже уцелели чудом, как и сам «Минор»: Чехия как и Россия пережила бурную приватизацию в 90-е годы, весь архив завода бесследно исчез и только благодаря Павлу Крбеку (Pavel Krbec) – энтузиасту марки, небольшая часть снимков сохранилась.

Сейчас уникальная реликвия находится в реставрационном центре «Автонаследие». Сюрпризом для реставраторов стало нахождение в закрытой полости правого переднего крыла записки от рабочих завода Aero, написанной на листке бумаге и приклеенной прямо на металл: «Тов. Озифу Сталину к 70 годовщине рождение посилае рабочие ЧССР Прага подарек и привет 2/XII 1949».

Главное, что машине крупно повезло — ее не трогали после клина мотора 40 лет, поэтому колхоз практически отсутствует. Да, сгнил он неплохо, зато все швы и панели без изменений, салон вообще удалось спасти кропотливой чисткой без перешива, только ковры успели разложиться без надежд на восстановление

После раскладывания всего по коробкам и коробочкам можно приступать к жестянке, но тут, как и во всех кузовах довоенного типа без дерева не обойтись, просто так погнивший по ватерлинию кузов не восстановить. Само собой пескоструйная очистка, радость от неплохого состояния рамы и печаль при виде вологодских кружев на полу и фольги бамперов.Ушло время на изготовление и подгонку истлевших деревянных частей, сохранившиеся удалось после очистки пропитать и оставить жить дальше. Салон уехал к суперспециалисту по восстановлению тканей, там он проведет почти пять месяцев. Зато и очистится, и прокрасится, и утраченными нитками засияет вновь.

Мотор и коробка в это же время были вскрыты, продефектованы, составлен список нужных запчастей, ну по салону тоже набралось нужностей на пару листов

Итак, кузовные работы шли полным ходом, салон реставрировался, мотор перебирался. После вояжа в Чехию, приобретенные запчасти по ходовой и мотору занимали свое место. Работа шла на удивление споро, особых неразрешимых косяков не вылезло, сделанный кузов на раме скатался на Олдтаймер Галерею Ильи Сорокина, до следующей ( осенней ) выставки надо было все доделать уже под ключ. Немного поколодовав над изготовлением резиновых демпферов привода заднего моста, отлили резинки и все силы были брошены на вылизывание формы кузова. Двери сделали попытку тереться о кромки передних крыльев, но все довели до ума, окрасили полиуретановой эмалью Сиккенс ( все таки предполагается долгое хранение, вытирание пыли и пр.) отполировали и начали сборку. Весьма капризно вели себя задние щитки крыльев ( штатные, алюминиевые, но уставшие и с утраченными крепежами. Многое на заводе делалось с применением авиационных технологий ( параллельно там собирали самолеты, отсюда и префикс в названии АЭРО), пришлось искать такие же клепки, точить недостающие, паять люминий. По итогу все таки встало)))

Хром ( настоящий, не краска) тоже пришел для подгонки перед окраской, облицовка решетки и немного по салону. Бампера же пришлось подлатать нежной сваркой и готовить к окраске под х ром. вышло неплохо.

Наконец кузов полностью окрашен, делали предварительный окрас с проявкой, потом после устранения выявленного, облили еще раз. Очень долго думал, как же воспроизвести внешний вид торпедо, которое в подарочном варианте было окрашено под мрамор. В итоге, пристально рассматривая » изнанку» примерно понял ту технологию. Сбацал из дерева ящик и настелил в него пленку в три слоя, в получившийся аквариум ( торпедо туда помещалась со свистом) налил воды. Поэкспериментировав в тазике, подобрал несколько типов алкидных и акриловых эмалей синего, зеленого, бежевого цветов, опустил торпедо на проволочных подвесах под воду. Потом накапал хаотично выбранных красок, за счет взаимного отталкивания и поверхностного напряжения капли создали причудливый узор, а воздухом я дополнительно получил необходимые завихрения и пересечения оттенков. Не дожидаясь высыхания аккуратно поднял подлодку из воды, при этом весь рисунок прилип к поверхности, как аквапринт — без разрывов, и еще немного потянувшись на изгибах. На удивление первый блин не стал комом, подсушив как следует получившуюся пленку, покрыл лаком всю красоту и опять отложил на воздушную сушку, греть не хотелось… Результатом остался доволен, на обратной стороне вышли точно такие же завитки пленки ЛКМ, как в оригинале — технология была угадана точно)))

Это должен знать каждый водитель:  Без прав и пьяным далеко не уедешь

Пока я нюхал растворитель))) мотор снова восстал из пепла, оба цилиндра начали давать по стакану компрессии, немного помучившись с расперделитем зажигания на манер мотоциклетного удалось завести двигун на раме, дыму было много…

Предыдущая эскплуатация не оказалось жестокой, КПП понадобилась разборка, мойка и замена сальников, небольшой ремонт валов. До выставки оставалось уже совсем немного времени, отодвинуть ее, разумеется, не было возможности, потому традиционно праздники и выходные отошли на второй план.

Итак, машинку окончательно поставили на мосты, воткнули и подлючили ДВС, проводку по образцу изготовили заново, убраны внедренные под нажимом ОРУДа поворотники, великолепно восстановленный салон встал взад, фонарики-фары перебраны, капризный привод КПП побежден. Причем по заводу крышка багажника открывается тросом, надо дергать за кольцо под задним стеклом. У нас полноценно этот муханизм был утрачен, после осмотра чешских близнецов все сделали как надо, правда на мой взгляд неудобная конструкция

Реставрация Aero Minor

Летом 2020 года обнаружился авто-подарок – Aero Minor. Единственный и неповторимый «Минор» узнавался сразу, а его владелец рассказал о том, что автомобиль когда-то работал в одном из московских роддомов, был списан и продан в частные руки. С 1975 по 2020 год «Минор» простоял без движения под навесом в огороде, изрядно проржавел, но сохранил большинство оригинальных деталей. К машине прилагалась каким-то чудом уцелевшая музейная табличка из Политехнического музея.

То, что найденный Aero Minor изготовлен в единственном экземпляре персонально для Сталина подтвердили и в Чехии. На чешском форуме minory.cz обнаружились две фотографии – подарочные автомобили на выставке в Праге. Фотографии, кстати, тоже уцелели чудом, как и сам «Минор»: Чехия как и Россия пережила бурную приватизацию в 90-е годы, весь архив завода бесследно исчез и только благодаря Павлу Крбеку (Pavel Krbec) – энтузиасту марки, небольшая часть снимков сохранилась.
Сейчас уникальная реликвия находится в реставрационном центре «Автонаследие». Сюрпризом для реставраторов стало нахождение в закрытой полости правого переднего крыла записки от рабочих завода Aero, написанной на листке бумаге и приклеенной прямо на металл: «Тов. Озифу Сталину к 70 годовщине рождение посилае рабочие ЧССР Прага подарек и привет 2/XII 1949».
Главное, что машине крупно повезло — ее не трогали после клина мотора 40 лет, поэтому колхоз практически отсутствует. Да, сгнил он неплохо, зато все швы и панели без изменений, салон вообще удалось спасти кропотливой чисткой без перешива, только ковры успели разложиться без надежд на восстановление

После раскладывания всего по коробкам и коробочкам можно приступать к жестянке, но тут, как и во всех кузовах довоенного типа без дерева не обойтись, просто так погнивший по ватерлинию кузов не восстановить. Само собой пескоструйная очистка, радость от неплохого состояния рамы и печаль при виде вологодских кружев на полу и фольги бамперов.Ушло время на изготовление и подгонку истлевших деревянных частей, сохранившиеся удалось после очистки пропитать и оставить жить дальше. Салон уехал к суперспециалисту по восстановлению тканей, там он проведет почти пять месяцев. Зато и очистится, и прокрасится, и утраченными нитками засияет вновь.

Мотор и коробка в это же время были вскрыты, продефектованы, составлен список нужных запчастей, ну по салону тоже набралось нужностей на пару листов

Итак, кузовные работы шли полным ходом, салон реставрировался, мотор перебирался. После вояжа в Чехию, приобретенные запчасти по ходовой и мотору занимали свое место. Работа шла на удивление споро, особых неразрешимых косяков не вылезло, сделанный кузов на раме скатался на Олдтаймер Галерею Ильи Сорокина, до следующей ( осенней ) выставки надо было все доделать уже под ключ. Немного поколодовав над изготовлением резиновых демпферов привода заднего моста, отлили резинки и все силы были брошены на вылизывание формы кузова. Двери сделали попытку тереться о кромки передних крыльев, но все довели до ума, окрасили полиуретановой эмалью Сиккенс ( все таки предполагается долгое хранение, вытирание пыли и пр.) отполировали и начали сборку. Весьма капризно вели себя задние щитки крыльев ( штатные, алюминиевые, но уставшие и с утраченными крепежами. Многое на заводе делалось с применением авиационных технологий ( параллельно там собирали самолеты, отсюда и префикс в названии АЭРО), пришлось искать такие же клепки, точить недостающие, паять люминий. По итогу все таки встало)))

Хром ( настоящий, не краска) тоже пришел для подгонки перед окраской, облицовка решетки и немного по салону. Бампера же пришлось подлатать нежной сваркой и готовить к окраске под х ром. вышло неплохо.

Наконец кузов полностью окрашен, делали предварительный окрас с проявкой, потом после устранения выявленного, облили еще раз. Очень долго думал, как же воспроизвести внешний вид торпедо, которое в подарочном варианте было окрашено под мрамор. В итоге, пристально рассматривая » изнанку» примерно понял ту технологию. Сбацал из дерева ящик и настелил в него пленку в три слоя, в получившийся аквариум ( торпедо туда помещалась со свистом) налил воды. Поэкспериментировав в тазике, подобрал несколько типов алкидных и акриловых эмалей синего, зеленого, бежевого цветов, опустил торпедо на проволочных подвесах под воду. Потом накапал хаотично выбранных красок, за счет взаимного отталкивания и поверхностного напряжения капли создали причудливый узор, а воздухом я дополнительно получил необходимые завихрения и пересечения оттенков. Не дожидаясь высыхания аккуратно поднял подлодку из воды, при этом весь рисунок прилип к поверхности, как аквапринт — без разрывов, и еще немного потянувшись на изгибах. На удивление первый блин не стал комом, подсушив как следует получившуюся пленку, покрыл лаком всю красоту и опять отложил на воздушную сушку, греть не хотелось… Результатом остался доволен, на обратной стороне вышли точно такие же завитки пленки ЛКМ, как в оригинале — технология была угадана точно)))

Пока я нюхал растворитель))) мотор снова восстал из пепла, оба цилиндра начали давать по стакану компрессии, немного помучившись с расперделитем зажигания на манер мотоциклетного удалось завести двигун на раме, дыму было много…

Предыдущая эскплуатация не оказалось жестокой, КПП понадобилась разборка, мойка и замена сальников, небольшой ремонт валов. До выставки оставалось уже совсем немного времени, отодвинуть ее, разумеется, не было возможности, потому традиционно праздники и выходные отошли на второй план.

так, машинку окончательно поставили на мосты, воткнули и подлючили ДВС, проводку по образцу изготовили заново, убраны внедренные под нажимом ОРУДа поворотники, великолепно восстановленный салон встал взад, фонарики-фары перебраны, капризный привод КПП побежден. Причем по заводу крышка багажника открывается тросом, надо дергать за кольцо под задним стеклом. У нас полноценно этот муханизм был утрачен, после осмотра чешских близнецов все сделали как надо, правда на мой взгляд неудобная конструкция

Aero Minor II — подарок Сталину

Добро пожаловать на наш развлекательный сайт Kolyan.net.

У нас ты можешь найти очень много интересного и прикольного! Это веселый и прикольный сайт, мы рады всем гостям и ежедневным посетителям. Прикольные анимации, картинки, фото и видео приколы, самые лучшие приколы, фото знаменитостей и красивых девушек, видео приколы, много смешных рассказов и историй от которых можно просто оборжаться и упасть со стула!

Так же на развлекательном блоге Коляна опубликованно просто огромадное колличество галерей с прикольными картинками и красивыми девушками. Сайт работает с 2004 года и является одним из первых развлекательных сайтов Рунета. Именно с 2004 года мы собираем и выкладываем каждый день прикольные видеоролики, которых у нас больше 10 тысяч и каждый день пополняются новыми!

У нашего развлекательного блога есть живой форум с большим колличеством пользователей, которые принимают участвие в обсуждении различных тем. Регистрируйтесь на сайте и вступайте в ряды нашей дружной семьи! Короче говоря заходите на наш развлекательный блог каждый день, с работы или из дома, и заряжайтесь позитивом!

Подарок Сталину: обнаружен Aero Minor (20 фото)

Чем ближе 21 декабря, тем больше соседние республики задавались вопросом – какой подарок преподнести вождю? Жители Праги смогли отличиться: лучшие рабочие сумели собрать для Сталина малолитражку Aero Minor. Модель стала эксклюзивной, созданной по новым чертежам. Над ней работали передовые жестянщики, обивщики, мотористы и многие другие. Тогда, в 1949 году, модель была представлена на выставке, посвященной подаркам главе государства. Но в 2020 году этот неповторимый образец нашли снова. С 1975 года машина простояла без движения, а до этого была продана частному лицу. Узнать некогда музейный экспонат смогли по табличке, которая прилагалась к автомобилю.

Aero Minor ‘1946–51

Aero Minor Roadster by Sodomka ‘1946

Aero Minor Limousine ‘1946–51

Aero Minor Roadster ‘1946–51

Aero Minor Roadster by Sodomka ‘1947

AutoWP.ru ‘2005–н.в.

Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: