Acura история первопроходца

Логотип Acura

Значение эмблемы Акура, история, информация

Acura: информация

Acura (Акура) — это бренд японского производителя Хонда, занимающийся производством автомобилей класса люкс. Бренд был запущен в Соединенных Штатах Америки и Канаде в марте 1986 года, представляя автомобили премиум-класса, суперкары и гиперкары. Acura стала в некотором роде первопроходцем в автомобильной промышленности. В конце 80-х успех первого флагманского автомобиля бренда Acura Legend сподвиг других японских производителей (в частности, Тойота и Ниссан) на запуск собственных luxury-брендов Лексус и Инфинити.

Логотип компании был впервые представлен в 1990 году и, согласно официальному объяснению, изображает каверномер — точный измерительный прибор. Идея заключалась в том, чтобы подчеркнуть исключительное качество автомобилей марки. Однако многие увидели в логотипах Хонды и Акуры заглавные латинские буквы «H» и «A» — первые буквы названий компаний.

Белый цвет эмблемы Акура символизирует чистоту и целостность, тогда как черный — элегантность и силу.

Acura история автомобильной марки Акура

Страна производитель: Япония

Акура (Acura) — это североамериканское отделение концерна Honda, которое специализируется на выпуске представительских и спортивных автомобилей.

Необходимость в появлении нового названия возникла в связи с тем, что машины японского производства требовали специальной адаптации к американскому рынку и американским потребителям. Тактико-технические данные автомобилей марки Acura, как правило, не отличаются от соответствующих параметров моделей фирмы Honda. При этом названия моделей совпадают.

Сборочный завод American Honda Motor Co. был открыт 27 марта 1986 года в Калифорнии. Наименование Акура появилось в 1989 г. и относится исключительно к престижным моделям Honda, продаваемым в США. Серийная комплектация моделей марки Acura имеет более высокий уровень, а облик автомобилей привлекает своей спортивностью.

Большая часть моделей производится непосредственно в Сев. Америке(серии CL и TL), а отдельные модели — RL и NSX из-за невысокого спроса ввозятся из Японии. Выпуск только «американских» моделей Acura в 1999 г. составил 101,3 тыс. ед.

Основное отличие моделей марки Acura от аналогичных автомобилей Honda – спортивный облик и более высокий уровень серийной комплектации. Кроме этого, Acura представляет в США более престижные модели TL и RL, которые Honda не предлагает американцам.

В эмблеме использована стилизация буквы «А», напоминающая металлические щипцы. Столь простой рисунок вызван трудностью регистрации в США новой торговой марки — почти всегда в официальном регистре логотипов найдется схожий товарный знак.

В представительском классе за Acura «выступает» 5-метровый седан RL, представляющий собой более богато декорированный Honda Legend. Первой моделью, представленной в Америке, стал седан Acura Legend; в апреле 1986 года одно из влиятельных автомобильных изданий писало о нем: «Это BMW, только лучше». Спортивная Acura NSX, поступившая в продажу в 1990 году, сразу же попала в первую десятку рейтинга лучших автомобилей. Конструктивно RL схож с другими моделями концерна Honda конца 1990-х годов. Модификация Integra Type-R появилась еще в 1998 г., но в 1999-м по ряду причин не предлагалась.

На Детройтском салоне 2000 г. состоялся показ нового купе 3,2CL на удлиненном шасси, а вслед за ним на Нью-Йоркском автосалоне в 2000 году появился люксовый автомобиль повышенной проходимости MDX, унифицированный по кузову с УПВ Honda Odyssey.

Одна из главных новинок отделения 2001 модельного года — новый компактный спортивный седан EL, спроектированный на платформе Civic VII поколения. EL оснащают абсолютно новым 1,7-литровым двигателем с системой VTEC мощностью 127 л.с., удовлетворяющим последним требованиям ULEV по чистоте выхлопа. Модель EL продают только в Канаде.

На Нью-Йоркском автосалоне 2001 года был впервые представлен преемник Integra — новое компактное купе RSX, спроектированное на увеличенной платформе модели EL. RSX оснащают 2,0-литровым двигателем мощностью 200 л.с. (версия Type R) и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

У купе Integra в 2001 году не меняли существенно ни дизайн, ни конструкцию шасси. Модель выпускают в трех модификациях: LS, GS и GS-R. Более дешевые LS и GS оснащают 1,8-литровым мотором в 140 л.с., под капотом спортивной версии GS-R 170 «лошадок».

В 2001 прошел незначительный рестайлинг модели CL (купе) и TL (седан). Модели CL и TL созданы на платформе Accord последнего поколения.

Особым событием 2002 модельного года стало появление нового поколения спортивных хэтчбеков типа RS-X, заменивших автомобили Integra.

Один из немногих настоящих суперкаров из Страны восходящего солнца — купе NSX, существующее с 1991 года, модернизировали к 2003.

К 2002 году в США было продано 2 миллиона автомобилей Acura.

Купить Акуру в России пока сложно, поскольку большинство официальных дилеров ею не занимаются и привозят только под заказ. Несмотря на это, в 2006 году модельный ряд Acura пополнился новым турбодизельным внедорожником Acura RDX. Рассказывая об этом внедорожнике Acura на американском рынке, представители концерна Honda заявляют об экономичности автомобиля Acura, который при мощности в 240 л. с. потребляет 10,9 л/100 км в смешанном цикле.

Более десяти лет назад рождение Acura внесло свою лепту в рынок автомобилей класса «люкс». Acura является дочерней компанией компании Honda и выпускает автомобили, нацеленные, в первую очередь, на американского потребителя. Если ранее рынок Америки ориентировался на европейского и американского производителя, то с появлением Acura у него появилась и третья возможность — Япония.

Разработка первой Acura и подготовка к выпуску длилась почти десять лет. В результате автомобиль вобрал в себя лучшие черты благородства автомобилей высокого уровня. Бескомпромиссное качество и удобство отвечают всем запросам привередливых водителей.

В 2004 году в дополнение к обновленным моделям Acura SLX, Acura NSX, Acura RL, Acura TL появились новые модели Acura RSX и Acura TSX. Эти модели как и прежде сочетают в себе спортивный нрав и высокий уровень комфорта.

Acura — история бренда

Acura (рус. Акура) — созданное в 1986 году подразделение японского автопроизводителя Honda, выпускающее автомобили премиум-класса.

В 1986 году в составе игроков на рынке автомобильной индустрии произошли серьезные перемены. Так, например, один из крупнейших мировых производителей Honda открыл в Северной Америке новое обособленное подразделение и сфокусировал его на выпуск машин премиум-класса. После десятка лет исследований Honda решилась запустить новый проект под названием Honda Acura, и спустя некоторое время он полностью превзошел ожидания разработчиков. Названием марки стало слово Acura, которое во многих языках ассоциируется с аккуратностью и точностью. Логотип нового бренда представил первую букву названия в форме измерительного прибора инженеров – кронциркуля, символизирующего абсолютную выверенность каждой детали. Примечательно также, что в логотипе угадывается и первая буква Хонды, как головного концерна Acura.

Acura стал первым люксовым автомобилем японского производства. Модели, с которых стартовал бренд — Acura Legend и Integra с самого появления продавались и обслуживались уже в 60 дилерских центрах на территории 18 штатов Америки, и это знаменовало появление нового сильного конкурента.

Когда похвала становится привычной

Оживление, которое сопровождало старт Acura, было связано не только с многообещающим миксом технологических инноваций, но и роскошным дизайном, который обеспечила Honda. Уже в первые годы внешний вид моделей и их начинка завоевали несколько премий. Четырехдверная Acura Legend, первой включившая в комплектацию подушки безопасности, в 1987 году была признана Импортным Автомобилем Года, а Acura Integra в том же году вошла в десятку лучших. Трехдверные и пятидверные модели Acura Integra покорили потребителей во всей Северной Америке, которые выстраивали километровые очереди в жажде приобщиться к изумительной новинке.

К 1988 году Acura Legend стала самым продаваемым импортным автомобилем категории «люкс» в Соединенных Штатах второй раз подряд, а Acura Integra тем временем выиграла международные соревнования седанов (International Sedan Championship). В 1992 JD Power и Associates Vehicle Performance Index вручили марке Acura звание Лучшей автомобильной линии выпуска, а в следующем году Acura Legend вновь занимает пост самой продаваемой импортной машины и продолжает сохранять его на протяжении еще шести лет.

Acura меняет историю

Такой бурный всплеск продаж нового бренда стал серьезной встряской для рынка автомобилей. Люксовое подразделение Honda — Acura достаточно быстро внедрилось в ряды привычных потребителю марок и прочно удерживало свои позиции. Японский бренд показал всему миру, что способен конкурировать с Европой и Америкой, когда дело касается люксовых авто. И это все несмотря на то, что раннее имидж японских машин представлялся водителям как экономичный и низкобюджетный класс моделей. С появлением Acura все изменилось.

Пример для подражания

Вслед за Honda и другие крупные производители решили открыть свои подразделения дорогих машин. Не прошло и пяти лет с запуска Acura, как Toyota и Nissan запустили марки Lexus и Infiniti. Таким образом, Acura стала первопроходцем в индустрии, благодаря тому рискованному шагу, на который компания поставила когда-то свою репутацию. Многим технологиям, введенным сейчас в использование повсеместно, рынок обязан именно автомобилям Acura. Среди них супер управляемая система полного привода SH-AWD, специальная структура кузова ACE и небезызвестная система сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания VVT.

Инновации означают победы

Взяв курс на победу с самого начала, Acura продолжала удивлять публику и дальше своими высокотехнологичными нововведениями. Выпущенный в 1990 году Acura NSX Coupe в том же году вошел в топ рейтинга «Новых Спортивных экспериментов». Это был первый в мире автомобиль с кузовом, выполненным полностью из алюминия, и первый спортивный автомобиль, призванный совместить скорость с комфортом класса «люкс». Acura NSX Coupe стал поистине абсолютной новинкой своего времени. Неудивительно, что он завоевал высший комплимент от Motor Trend – он был назван лучшим когда-либо собранным спортивный автомобилем. Инновации, внедренные в Acura NSX, были настолько будоражащими воображение, что она получила огласку как «супермашина на каждый день» — во многом благодаря материалу кузова, в который была оформлена спортивная «начинка». Эта модель изменила представление о спортивных автомобилях не только в рамках бренда Acura, но и на всем мировом рынке. В следующем году в комплектации Acura NSX Coupe появилась такая же ошеломительная инновация от Honda – система изменения фаз газораспределения с электронным управлением VTEC, которая подняла NSX на новый уровень совершенства.

Лихие 90-ые ознаменовались небывалым успехом Acura сразу во многих направлениях. В 1992 на рынок выходит новый седан Acura Vigor, в 1995 Америка восхищается серией Acura TL, а концепт Acura CL премируется на Северо-Американском международном Автошоу в Детройте. В 1996 широко известная Acura Legend снимается с производства, для того чтобы выпустить ей на замену Acura 3,5 RL. Такими темпами к середине 90-ых Acura прочно утверждается в умах потребителей как высококлассный автомобиль. Он становится таким же популярным, как и тюнингованные модели, особенно среди молодежных возрастных групп. Начиная с 2000 года, Acura выпускает целый вихрь новых моделей, которые сопровождаются неизменным успехом на рынке и выставках. Одной из моделей, обошедших по продажам аналогичные Lexus, Infiniti и BMW, стала Acura 3.2 TL, мощная, но в то же время необычайно комфортная. Этим Acura и выделялась среди остальных производителей – в любой модели всегда было больше стандартных комплектующих, ориентированных на комфорт владельца, в то время как другие марки предпочитали оставлять их опциональными. Следующим автомобилем, принесшим победу, стал Acura MDX Crossover с первым местом от Car and Driver and Motor Trend. На сегодняшний день самыми популярными моделями остаются Acura TL, Acura CL, Acura RSX и Acura NSX.

Подпишитесь на наc в Facebook и ВКонтакте, будьте в курсе всех последних автомобильных новостей.

Авто Мир

История автомобильной компании Acura

Acura – это дочернее отделение концерна Honda, которая специализируется на изготовлении спортивных и представительских автомобилей.

В конце марта 1986-года в Калифорнии состоялось открытие сборочного завода American Honda Motor Co., а в 1989-году появляется название «Acura», которое подразумевает только престижные модели концерна Хонда, которые продаются на территории США.

Технические характеристики и отличие автомобиля Акура

Технические характеристики автомобилей Acura, по сути, ничем не отличаются от характеристик моделей японской компании. И что характерно, названия дублируются.

Большинство авто, серии TL и CL, изготавливаются непосредственно в Северной Америке, но некоторые из них, это касается NSX и RL, из-за небольшого спроса поставляются прямиком из Страны Восходящего Солнца. Если взять статистические данные, то только за 1999-год было изготовлено 101.500 экземпляров Акура для американского внутреннего автомобильного рынка.

Основным отличием моделей Acura от аналогов компании Honda, является более высокий уровень комплектации и спортивный облик серийных авто.

Помимо этого, Акура предлагает автолюбителям Штатов наиболее престижные модели RL и TL, которые Хонда не поставляет в Америку.

В логотипе бренда была использована стилизованная под металлические щипцы заглавная буква «А». Такая эмблема со столь простым рисунком, была создана из-за трудностей связанных с регистрацией в США новых торговых марок, поскольку у американцев в официальном регистре эмблем всегда найдется что-то похожее и уже зарегистрированное.

Первое появление авто Acura на рынке США

На рынок США компания впервые вышла с Акура Legend. Этот седан люкс-класса стал на американском рынке свежей струей воздуха, доказав свою надежность, практичность и презентабельность. Следом за этой моделью выходит Acura Integra. Линейка автомобилей была представлена трех и пятидверным вариантом, оснащенным 1.6-литровым движком, который выдавал 113-лошадок.

После выхода этой машины выходит спортивное купе NSX, за счет которого компания Акура занимает призовое место в рейтинге ассоциации J.D. Power. На страницах журнала Motor Trend появляется сообщение, что NSX – это один из лучших спортивных автомобилей.

В наступившем 91-году на рынок выходит спортивная модель Vigor, которая впоследствии сменила название на TL. 1994-год ознаменовался выходом третьего поколения Integra, а в 96-году появляется третье поколение Legend, которая также сменила потом название на Acura RL. В это же время развивающаяся компания создает внедорожник SLX, который представляет SUV-класс.

Первая Акура с уникальными характеристиками

Первым автомобилем компании в 1997-году становится Integra Type-R, по своим уникальным техническим характеристикам впечатляющий публику. Так, четырехцилиндровый двигатель при объеме 1.800-кубиков, оснащенный VTEC-system выдавал 195-лошадок. Помимо этого все впускные и выпускные каналы на блоке цилиндров были отполированы вручную. В конце 90-х Акура принимает решение об обновлении всех своей линейки TL.

В 2000-году была выпущена компанией модель люксового внедорожника Acura MDX. В этот же период выходит спортивный обновленный седан EL, созданный на базе Civic VII. Но внешний дизайн разработчики решили полностью обновить у моделей TL и CL на платформе Accord.

В 2006-году появляется новый внедорожник Acura RDX, а в 2007-году уходит в историю спортивное купе версии Acura RSX.

Наиболее знаменательным событием в истории становится выход продукции компании Акура на автомобильный рынок Поднебесной, который на сегодняшний день является одним из прибыльных и перспективных в мире.

Acura TLX

Седан бизнес-класса Acura TLX, пришедший на смену моделям TL и TSX, выпускается на заводе в американском штате Огайо с 2020 года.

Автомобиль оснащается 2,4-литровым мотором мощностью 208-209 л. с. в сочетании с восьмиступенчатой роботизированной коробкой передач, а также двигателем V6 3.5 мощностью 290–294 л. с. в паре с девятиступенчатым «автоматом».

Интерьер седана Acura TLX

Для машин с шестицилиндровыми силовыми агрегатами в качестве опции предлагается полноприводная трансмиссия. У переднеприводных машин, независимо от типа мотора, есть полноуправляемое шасси P-AWS с подруливающими задними колёсами.

Осенью 2020 года стартовали официальные продажи «Акуры» на российском рынке, базовый седан TLX был оценён в 1,9 миллиона рублей. Спрос на данную модель был очень низким, в 2020 году продажи седана прекратились (а сама марка ушла из России). У нас было продано всего 170 экземпляров модели.

В 2020 году был представлен рестайлинговый седан с обновлённым дизайном, а также удлинённая версия для китайского рынка.

История марки Acura

SeregAcura

Администратор

Акура (Acura) североамериканское отделение концерна Honda, специализирующееся на выпуске представительских и спортивных автомобилей.

Рождение марки Acura принято относить к 1986 году, когда в США были открыты сборочные производства и торговая сеть компании. Первым автомобилем компании стала модель на основе Honda Legend оснащавшаяся V-образным шестицилиндровым двигателем и предлагавшаяся в четырех типах кузова – седан, купе и хэтчбэки.

В качестве символа новой марки использована стилизация буквы «А», напоминающая металлические щипцы. Столь простой рисунок вызван трудностью регистрации в США новой торговой марки — почти всегда в официальном регистре логотипов найдется схожий товарный знак.

Несколько позднее появилась очень успешная модель Integra. Модель выпускают в трех модификациях: LS, GS и GS-R. Более дешевые LS и GS оснащают 1,8-литровым мотором в 140 л.с., под капотом спортивной версии GS-R 170 «лошадок».

В начале 90-х в модельной гамме компании появляется уникальное купе NSX. Автомобиль был выполнен с применением самых передовых технологий – полностью алюминиевый кузов, технология VTEC и др. Благодаря успешному участию в гонках ноая модель быстро завоевала популярность и стала одним из самых продаваемых спортивных автомобилей в Северной Америке.

На протяжении большей части 90-х годов компания активно развивала свой бренд и постепенно проводила модернизацию модельного ряда.

Наиболее значительные события в истории компании произошли в начале нового тысячелетия ознаменовавшегося значительными изменениями в спектре моделей компании.

На Детройтском салоне 2000 г. состоялся показ нового купе 3,2CL на удлиненном шасси, а вслед за ним на Нью-Йоркском автосалоне в 2000 году появился люксовый автомобиль повышенной проходимости MDX, унифицированный по кузову с УПВ Honda Odyssey.

Одна из главных новинок отделения 2001 модельного года — новый компактный спортивный седан EL, спроектированный на платформе Civic VII поколения. EL оснащают абсолютно новым 1,7-литровым двигателем с системой VTEC мощностью 127 л.с., удовлетворяющим последним требованиям ULEV по чистоте выхлопа. Модель EL продают только в Канаде.

В 2002 году Acura RSX заменила в модельной гамме модель долгожитель – Integra. RSX оснащают 2,0-литровым двигателем мощностью 200 л.с. (версия Type R) и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

В 2001 прошел незначительный рестайлинг модели CL (купе) и TL (седан). Модели CL и TL созданы на платформе Accord последнего поколения.

Один из немногих настоящих суперкаров из Страны восходящего солнца — купе NSX, существующее с 1991 года, модернизировали к 2003.

В 2004 году стартовали продажи автомобилей Acura в Мексике.

Представленное в этом же году 3-ее поколение шикарных седанов Acura TL, спустя несколько месяцев после начала продаж завоевало лидирующие позиции в секторе седанов бизнес-класса. В 2005 году модель завоевала очень престижную автомобильную награду – «Наиболее желанный автомобиль».

В 2005 -2006 годах начинается активное внедрение в модельную гамму полноприводных модификаций оснащенных революционной системой полного привода SH-AWD. В 2005 году была представлена полноприводная Acura RL, а год спустя появилась подобная модель на базе Acura RDX.

Знаменательным событием в истории компании стал выход на китайский рынок – один из самых перспективных и прибыльных рынков мира.

В ближайших планах компании — выход на Японский рынок.

Вложения

Banned

Еще одна статья об истории создания Акуры, на мой взгляд более объемная и и нформативная. Упор здесь как раз сделан на то что Акура-это люксовый бренд. На многих автомобильных форумах, до сих пор очень скудная информация, и часто люди вообще не знают что же такое Акура, относя ее скорее к китайскому автопрому :sh_ok: . Особенно это видно по спорам с любителями германских машин. Также интересно как вообще возник бренд Акура и что он означает. Советую прочитать.

Акура (Acura) — это североамериканское отделение концерна Honda, которое специализируется на выпуске представительских и спортивных автомобилей.
Необходимость в появлении нового названия возникла в связи с тем, что машины японского производства требовали специальной адаптации к американскому рынку и американским потребителям. Тактико-технические данные автомобилей марки Acura, как правило, не отличаются от соответствующих параметров моделей фирмы Honda. При этом названия моделей совпадают.
Оcновное отличие моделей марки Acura от аналогичных автомобилей Honda – спортивный облик и более высокий уровень серийной комплектации. Кроме этого, Acura представляет в США более престижные модели TL и RL, которые Honda не предлагает американцам. В эмблеме использована стилизация буквы «А», напоминающая металлические щипцы. Столь простой рисунок вызван трудностью регистрации в США новой торговой марки — почти всегда в официальном регистре логотипов найдется схожий товарный знак. Более десяти лет назад рождение Acura внесло свою лепту в рынок автомобилей класса «люкс». Acura является дочерней компанией компании Honda и выпускает автомобили, нацеленные, в первую очередь, на американского потребителя. Если ранее рынок Америки ориентировался на европейского и американского производителя, то с появлением Acura у него появилась и третья возможность — Япония.
Купить Акуру в России пока сложно, поскольку большинство официальных дилеров ею не занимаются и привозят только под заказ. Несмотря на это, в 2006 году модельный ряд Acura пополнился новым турбодизельным внедорожником Acura RDX. Рассказывая об этом внедорожнике Acura на американском рынке, представители концерна Honda заявляют об экономичности автомобиля Acura, который при мощности в 240 л. с. потребляет 10,9 л/100 км в смешанном цикле.
Разработка первой Acura и подготовка к выпуску длилась почти десять лет. В результате автомобиль вобрал в себя лучшие черты благородства автомобилей высокого уровня. Бескомпромиссное качество и удобство отвечают всем запросам привередливых водителей.
В 2004 году в дополнение к обновленным моделям Acura SLX, Acura NSX, Acura RL, Acura TL появились новые модели Acura RSX и Acura TSX. Эти модели как и прежде сочетают в себе спортивный нрав и высокий уровень комфорта.
История того, как Acura была создана, наладила производство и затем превратилась в ключевого игрока рынка престижных автомобилей, показывает, что это неоспоримая заслуга не только продуктов компании, но и людей, имевших предвидение для создания первой японской автомобильной марки, выпускающей автомобили премиум-класса. Acura внесла вклад в изменение взглядов на дорогие автомобили. На сегодня японские престижные автомобили считаются само собой разумеющимся, и первым из Acura Lexus и Infiniti была именно Acura.

В период дебюта марки в середине 80-ых японский автопром в США, в том числе и Honda, успел завоевать репутацию надежности, экономичности и низкой цены, которые были предметом зависти для многих американских автопроизводителей. Причем тут Honda и США? Все дело в том, что Acura — это люксовое подразделение концерна Honda в США, которое специализируется на производстве престижных автомобилей. Автомобили под маркой Acura предназначались для рынков США (в первую очередь), Канады, Мексики и Китая. В Европе и самой Японии автомобили данной марки до сих пор официально не представлены.
Философию, первоклассную надежность и великолепные ездовые качества марка унаследовала у своего прародителя. Добавьте к этому дополнительный комфорт и элементы роскоши и вы получите Acura в ее чистом виде.
На то время многие молодые люди ездили на автомобилях Honda, преданные марке. Однако люди взрослели и их доходы со временем росли. Honda переставала соответствовать их уровню и амбициям. Эту брешь заполнил люковый бренд Acura.
В 1981 году Honda проектировала новый большой седан. Он был больше, чем Accord по ширине, имел первый в истории Honda двигатель V6 и богатую комплектацию. Основными его достоинствами были не экономия, а способность взволновать водителя. Руководители Honda рассматривали его как прекрасный автомобиль для удержания покупателей, намеревающихся купить модель более высокого класса.
Но была проблема была не в проектировании, а в восприятии марок японских автомобилей в США. В глазах американского обывателя «японец» ассоциировался с надежностью и экономичностью, а престиж и роскошь была прерогативой немецких брендов.
Honda пользовалась успехом и у покупателей и у средств массовой информации, но все ее автомобили занимали среднеценовой сегмент . Никто не спорил, что Honda производит превосходные автомобили, но конкурировать с немецкими люкс-брендами было нереальным. В этом классе в первую очередь обращали внимание на престиж, а уж потом остальное.
Спустя некоторое время Honda решила выпустить седан Legend. Мощный инжекторный 24-х клапанный двигатель V6, независимая подвеска и дисковые тормоза на всех колесах и роскошная комплектация в целом выстраивали благоприятный образ премиального автомобиля.
Проблема продажи такого дорогого автомобиля через представительства Honda была очевидна. Клиенты не будут приобретать такой дорогой автомобиль под маркой Honda. В конечном счете, руководством Honda решено было создать новое подразделение, ориентированное на потребности и ожидания покупателей дорогих автомобилей. Оно должно быть полностью самостоятельным, с собственными представительствами и первоклассным обслуживанием клиентов.
Сама идея создать первую в мире японскую марку по производству престижных автомобилей была достаточно рискованной. А создание марки только с одним автомобилем в модельном ряду было слишком опасно. К счастью решение было найдено и в пару к Legend решили поставить спортивное купе Integra, которое уже выпускалось для японского рынка под маркой Honda. С четырехцилиндровым 16-ти клапанным двигателем, впрыском топлива, тонкой настройкой шасси и привлекательным дизайном Integra должна была стать в один ряд со спортивными зажигалками того времени.
В феврале 1984 года американская Honda подтвердила свои намерения о выходе на рынок дорогих автомобилей под новым брендом. Главная задача — убедить покупателей, что перед ними больше, чем просто дорогая Honda
Новое подразделение нуждалось в названии, Задача стояла создать название, которое передаст образ и стиль. И в сентябре 1984 года новое наименование было официально объявлено: Acura. Оно было получено из «acu», что в переводе с латинского «точный» или «сделанный с точностью».
Acura должна была представить новые технологии существующему обслуживающему автомобили персоналу Honda, и Пью основал новые учебные центры обслуживания в Лос-Анджелесе, Атланте и Нью-Джерси. Нанятые в сентябре 1985 года обслуживающий персонал имел только несколько месяцев, чтобы освоить новые технологии Acura, прежде чем автомобили поступили в продажу в конце марта 1986 года. Нужно было изучить много новых технологических новинок. Мало того, что Acura показывал два полностью новых двигателя, включая первый V6 компании, но и электронный впрыск топлива, дисковые тормоза на всех колесах, двойные верхние кулачки и другие технологические новинки также были стандартом на всех автомобилях.

27 марта 1986 года публика подразделение Acura официально начало свою деятельность. открылись 60 представительств Acura. Honda в ее неповторимом стиле опять осуществила переворот в автомобильном мире и в этот раз в классе люкс — с этого момента дорогой автомобиль не обязательно должен быть европейским.
К концу ее первого года Acura продала 52869 автомобилей и разрослась до 150 дилеров. В 1987 году продажи продолжали расти 109470 автомобилей. Мало того, что это было вдвое больше, чем в предыдущем году, так это еще и превзошло каждую европейскую марку по производству дорогих автомобилей в Соединенных Штатах, заставив замолчать даже самых резких критиков, и недвусмысленно доказывая, что Acura стала главным игроком на рынке дорогих автомобилей.
К концу 1987 года Acura подтвердила репутацию своих дорогих автомобилей чередой полученных ими призов. Legend и Integra выигрывали сравнительные тесты один за другим, доказывая характер автомобилей даже самым ярым критикам. Integra и классическая Legend Coupe, добавленная в модельный ряд в 1987 году, были в списке 10 лучших авто по версии Car and Driver. Legend Coupe выиграла звание «1987 Import Car of the Year» от Motor Trend, а Road and Track назвал Legend Coupe одним из 10 лучших автомобилей в мире.
Невероятный успех Acura вдохновил и другие японские марки — Toyota и Nissan также объявили о планах создания собственных подразделений по выпуску престижных автомобилей.
В 1989 году Acura представила третий автомобиль – экзотический и спортивный Acura NSX. Необычная новинка доказывала технологическое лидерство Acura. NSX имел первый серийно выпускаемый кузов в виде алюминиевого монокока, первый двигатель с системой регулирования фаз газораспределения и подъема клапанов (VTEC) и первыми шатунами из титана.
Acura не стояла на месте и в плане модернизации своих основных продуктов. В начале 90-х годов, произошла смена поколений моделей Legend и Integra, которые прочно заняли свои сегменты рынка и все еще пользовались сильным спросом. Новая Integra стала больше, мощнее, роскошнее и еще лучше в управлении. А Legend укрепила место модели на рынке дорогих автомобилей. Обе модели только улучшили репутацию компании.
Значок Acura появился на автомобилях только в 1990 году. Он был разработан в виде кронциркуля, который демонстрирует точность и внимание к деталям, с которыми были сделаны продукты Acura.
В 1992 году была представлена модель Vigor, которая должна была заполнить нишу между Integra и Legend. Позже Acura начала менять названия моделей на алфавитно-цифровое обозначение и так Vigor стал TL, Legend переименован в RL.
С твердой репутацией технологического лидера Acura была готова пересмотреть свое место на переполненном рынке дорогих автомобилей для завоевания покупателей, ориентированных на технический прогресс. Первым результатом этой политики стала модель TL 1999 года. Автомобиль имел длинный список опций в стандартной комплектации, включая навигационную систему и DVD проигрыватель (сейчас это кажется само собой разумеющимся) благодаря чему сразу стал бестселлером.
2000 году Acura выпускает свой первый автомобиль класса SUV – Acura MDX, успех которого также не обошел стороной. Репутация Acura в сфере внедрения новых технологий с выходом MDX укрепилась еще больше. Его навигационная система стала образцовой в отрасли. Присутствовал третий ряд сидений, которые складывались, образуя ровную площадку с полом, — особенность, которую конкуренты просто не предлагали. MDX также стал первым дорогим внедорожником, который выполнил требования стандартов ULEV (крайне низкое загрязнение окружающей среды транспортным средством). В отличие от Legend и Integra, которые производились в Японии и моделей CL и TL, которые полностью спроектированы и выпускаются на заводах Honda в США, MDX проектировался в США и а выпускается на заводе в Канаде.
В 2002 модельному ряду TL, CL и переименованный Integra в RSX были доступны и в модификациях Type-S, которые имели более мощный двигатель, настроенные спортивные подвески и возможность выбора шестиступенчатой механической коробки передач. Спустя некоторое время появились новые модели – RDX, спортивный внедорожник на котором Honda впервые применила турбину. В 2004 году появился новый спортивный седан TSX, который в последствии стал заменой спортивному купе Acura RSX (в 2005 году снят с производства).
Honda добилась своей цели. Марка Acura адресована клиентам, чье чувство престижа происходит не от традиционных символов положения в обществе, а от чувства бытия впереди. Это потому, что Acura создает роскошные автомобили мирового класса, которые используют технологические новшества не только для того, чтобы улучшить ездовые качества, но и для того, чтобы сделать жизнь водителя приятнее.

Где производят автомобили марки Acura

Бренд Акура (Acura) пользуется большой популярностью во всём мире и многих автомобилистов интересует, чья марка смогла за сравнительно недолгий срок завоевать миллионы сердец. Машины представительского класса, вызывающие восхищение у потребителей, способны составить достойную конкуренцию люксовым авто от лидеров мирового автопрома и отнюдь не прозябают в их тени, уверенно покоряя рынки различных стран. Бренд Акура обязан своим появлением японскому концерну Honda и является обособленным подразделением, занимающимся производством премиум и спортивных моделей. Автомобили Хонда имеют огромный успех, ведущий японский производитель входит в десятку лидеров автомобилестроения и в 2020 году уже отметил своё 70-летие, и детище компании под названием Акура является новым витком эволюции Honda, относясь к престижным моделям, которые имеют более высокий уровень комплектации. Создание марки Acura позволило концерну не только покорить североамериканские просторы, но и вывести бренд на абсолютно иной уровень, продемонстрировав всему миру, что машины из страны восходящего солнца одни из лучших представителей премиум-сегмента.

История успеха и логотип

Автомобили Акура родом из Японии, и если говорить о том, чей это бренд, то ответ очевиден, но при этом у марки имеется двойное гражданство. Страна производитель авто и его вторая родина – Северная Америка. Некоторые модели выпускаются и в Японии, но основное производство обосновалось в США. Поскольку японские машины представительского класса изначально ориентированы на североамериканский рынок, работы по производству организованы именно в США, а конкретно в Калифорнии, где в 1986 году открылся завод по сборке серийных автомобилей American Honda Motor Co. Идея создания новой марки заключалась в реализации новых авто, выделяющихся на фоне модельного ряда Хонда, с прежней надёжностью, но с использованием инновационных технологий и богатого оснащения, присущего сегменту люксовых машин. Чтобы выйти на новый уровень и успешно конкурировать с европейскими автопроизводителями возникла необходимость адаптации автомобилей под требования местных потребителей, в результате чего свет увидели достойные своего класса экземпляры под именем Акура. Это были первые японские люксовые авто, покорившие Запад, спустя три года примеру Хонда последовали и другие крупнейшие автоконцерны Тойота и Ниссан, явившие миру Лексус и Инфинити.

Несмотря на то, что бренд Акура рождён в стране цветущей сакуры, японские корни к происхождению имени никакого отношения не имеют. Наименование Acura появилось на основе морфемы из латинского языка «Acu», означающей точность, аккуратность и надёжность, что в принципе и удалось воплотить в жизнь автопроизводителю. В поддержание смысловой нагрузки имени был создан оригинальный логотип, являющий собой изображение начальной буквы названия «А» в виде кронциркуля, что подчеркнуло суть точности измерений инженерных воплощений. Замысел претворился в огромный успех для автоконцерна.

Реализация высококачественных премиум автомобилей, заточенных под требования потребителей, началась с выпуска спортивного авто Acura Integra в 3-х и 5-ти дверных вариантах исполнения и седана класса люкс Acura Legend, созданных на основе одноимённых представителей модельного ряда Honda, но значительно усовершенствованных. Волна успеха захлестнула компанию с первых шагов, позволив практически втрое расширить масштабы предприятия (до 150 дилерских центров). Освоение нового сегмента и новых территорий продолжилось в ещё большем объёме, и уже спустя год, весной 1987-го с конвейера сошёл автомобиль Acura Legend coupe (в кузове купе). Этот 2-хдверный седан (первая модель бренда с подушкой безопасности) получил звание лучшего иностранного авто по мнению авторитетного издания Motor Trend, его продажи перевалили за 100 000 экземпляров. К концу 1988 года дилерская сеть Acura уже насчитывала 285 центров, а модель Legend продолжала победное шествие по стране, отхватив лавры победителя по количеству продаж импортных премиальных авто в США. Компания Акура, уже получившая признание, не остановилась на достигнутом и в 1989 году на Чикагском автосалоне представила инновационную модель Acura NSX, первый суперкар японского происхождения. В 1990 году начался серийный выпуск спортивного болида, уникального в своём роде, предлагаемого с алюминиевым кузовом и шасси, и впервые в мире использованными в конструкции шатунами из титана и системой изменения фаз газораспределения. Через год NSX был удостоен титула «Автомобиль года» и награждён в номинации «Лучший дизайн», став флагманом Acura.

Развитие концерна продолжалось (и продолжается), заслуженные первопроходцы Integra и Legend подверглись модернизациям в 90-х, новое поколение получило ряд улучшений во всех отношениях. В 1995 году дебютировал первый кроссовер компании Акура – SLX, а в январе 2000 года – первый среднеразмерный кроссовер Acura MDX. Через год после дебюта автомобиля на автосалоне в Детройте началось серийное производство в городе Линкольн (штат Алабама). Модель, с 2020 года по сегодня выпускаемая уже в третьем поколении, удостоена множества престижных наград, таких как «Кроссовер года», «Лучший кроссовер премиум-класса», «Самый безопасный кроссовер премиум-класса» и других. В 2020 году МДХ подвергся модернизации, вследствие чего легендарный автомобиль сменил внешность и обзавёлся дополнительным оснащением. Сегодня наряду с непревзойдённой моделью Acura MDX, компания выпускает компактные кроссоверы RDX (с 2006 года) и CDX (с 2020 года), седан среднего класса ILX (с 2020 года, в Россию не поставляется), а также спортивный седан бизнес-класса TLX (с 2020 года).

Акура в России

Официально выход премиального бренда на отечественную арену состоялся в 2020 году, в апреле 2020 года появились дилерские центры в столице государства (ранее в Россию Акуру привозили «серые» автодилеры). Модельный ряд составили всего три модели – кроссоверы RDX, MDX и спортивный седан TLX, причём львиную долю продаж марки Acura на территории РФ составили MDX. По традиции концерна автомобили были адаптированы под требования потребителя, в данном случае уже российского. Кроссоверы подверглись некоторым доработкам, а именно был увеличен клиренс у MDX до 200 мм, а у RDX до 205 мм, добавилось специальное оснащение – подогрев руля и сидений для создания максимального комфорта в холодных регионах. В апгрейде MDX пошли ещё дальше, улучшив динамические характеристики посредством доработок подвески, тормозной системы, мотора и трансмиссии, увеличена также ёмкость аккумулятора. Как результат модернизации российский кроссовер Акура МДХ способен разогнаться до 220 км/час (у американца предел – 200 км/час).

Автомобили Хонда всегда пользовались успехом у россиян, но дебют моделей Акура припал на кризис в стране и общий спад продаж на авторынке. Должного успеха у компании в России не предвещалось, и в 2020 году Acura объявила об уходе с российского рынка, причём поставки закончились ещё в 2020 году. Обслуживание реализованных авто переложили на плечи дилеров Honda. С этого времени компания Хонда изменила условия сотрудничества и теперь поставляет дилерам автомобили по заказу. Появление на свет японцев представительского класса Acura без сомнений внесло огромный вклад в развитие автомобилестроения. Машины бренда демонстрируют лучшие черты представителей авто высокого ранга, достойный уровень качества и комфорта, а также сочетание спортивного нрава с надёжностью, удовлетворяя запросы даже самых требовательных потребителей.

Это должен знать каждый водитель:  В бардачок
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Дата основания 27 марта 1986
Основатель Honda Motor Company
Штаб-квартира Минато, Токио, Япония
Владелец Honda
Слоган «Precision Crafted Performance»
Обзор