Achtung! Новый Touareg!

Тест-драйв нового Volkswagen Touareg. Следующий уровень

Новое поколение немецкого кроссовера Volkswagen Touareg стало одной из самых ожидаемых премьер 2020 года. Редакция Авто Юга.ру получила возможность протестировать машину еще до официальной презентации в Краснодарском крае.

В России «Туарег» пользуется популярностью с самых первых экземпляров, которые прорвались на наш рынок в 90-е. Армия поклонников этой модели внушительна, и, как убеждены создатели нового поколения (третьего по счету), ее ряды пополнятся в ближайшем будущем.

В сравнении с предыдущим поколением кроссовер изменился без преувеличения полностью. Сравнивать с предшественником нет смысла уже потому, что производитель позиционирует новый автомобиль классом выше. Место «Туарега» на рынке и в линейке VW занял более внушительный по размерам Teramont. Таким образом, новинка встала на вершину фольксвагеновской иерархии. Другой вопрос — какое положение занимает сама марка VW относительно Audi или Skoda? Но это уже другой вопрос.

Внешность нового «Туарега»

Экстерьер выполнен в современных традициях бренда Volkswagen. Корпоративные черты можно было ранее проследить в новом поколении Tiguan и Teramont. В Touareg эти черты доведены практически до совершенства. Продолжением параллельных хромированных линий новой решетки радиатора стал рисунок оптики. Визуально такое решение делает машину шире.

Корма и профиль нового VW Touareg также изобилуют острыми линиями. Хорошо это или плохо? Скорее — дань моде, трендам. Красиво или нет? Дело вкуса. Одно стоит отметить — изменения были нужны, и они были внесены.

Особой гордостью создатели нового «Туарега» считают матричные фонари головного света с функцией адаптации к погодным условиям и времени суток. Такого здесь ранее не было. Отметить хочется и задние фонари, выполненные с некоторым намеком на ламбо-стиль. Смотрится вполне уместно.

Габариты нового «Туарега» слегка увеличились: он стал на 44 мм шире и на 78 мм длиннее. На первый взгляд это не так очевидно по причине того самого нового «острого» дизайна. Ранее кроссовер был эдаким «бочонком», теперь же — кусок скалы. В ногу со временем, как говорится, сейчас это модно. К тому же автомобиль стал легче более чем на сотню килограммов. Это результат работы с компоновкой узлов и использования современных материалов.

By the way

Вот что еще удалось узнать по ходу нашего тест-драйва:
— Средний расход топлива с учетом испытаний на трассе и по грунту вне дорог составил 8,3 литра на сотню километров (по паспорту — 7,1).
— Разгон с места до 100 км/ч занял 7,3 секунды. По паспорту цифры изучать не станем, ибо мотор к нам поставляется в ужатом до 249 л.с. формате.
— Радиус разворота составил примерно 12,5 метра. По паспорту — примерно 11,2 (с подруливающими задними колесами). То есть развернуться на стандартной двухполосной дороге в три приема — реально.

Интерьер VW Touareg нового поколения

Панорамная крыша, качественная отделка салона, полно свободного места — это понятно. Другое дело — кокпит водителя. Здесь словами описать ощущения сложно, проще жестами. Полностью электронная приборная панель и 15-дюймовый монитор мультимедийной системы создают впечатление, что ты находишься в кабине истребителя, например F-35 от Lockheed Martin. Да, управление жестами — это не просто интересно, а удобно и безопасно. Немного привыкнув, отвыкнуть сложно. Так что если увидите на дороге водителя «копейки», который машет рукой над парпризом, будьте уверены: он едет с тест-драйва VW Touareg.

Что касается систем безопасности, то на примере «Туарега» становится очевидно: технологии постепенно и неотвратимо движутся к беспилотному управлению. Система предотвращения фронтального столкновения, распознавания пешеходов (в том числе ночью), слежения за полосой движения, помощи при парковке и выезде с парковочного места, активный круиз-контроль и так далее, далее, далее и далее. Хочется бросить руль и предоставить машине всю власть на дороге. Более того, ваш покорный слуга так и делал несколько раз в течение тест-драйва на закрытой территории (на дорогах общего пользования делать так пока не стоит).

Как едет новый VW Touareg

Другим, не менее важным объектом рассмотрения в конструкции нового VW Touareg является активная подвеска, которая способна при выборе режимов передвижения увеличивать дорожный просвет до 30 см, становиться мягче или жестче, в целом подстраиваться под определенные условия эксплуатации в тот или иной момент. Двигаемся по трассе — переходим в режим «спорт», где клиренс уменьшается, амортизаторы работают жестче и приступает к активной работе электромеханическая система подавления кренов. Это позволяет повысить маневренность и курсовую устойчивость, а также устойчивость на виражах. Эти фишки возвращаются в конструкции автомобилей спустя тридцатилетие. В 80-е годы прошлого века, напомним, регулируемая подвеска и подруливаемые задние колеса были в тренде. Вспомним легендарные модели Citroen DS и Toyota Celica. Но сейчас эти идеи реализованы, конечно, на совершенно ином технологическом уровне.

Что касается механизма полного привода, то за распределение моментов здесь отвечает муфта Torsen (а не Haldex, как многие коллеги ошибочно сообщают). То есть Touareg — это пока еще не полноприводная «попса», а достаточно неплохая альтернатива ей же. Сравнительно, конечно же.

Муфта Torsen (от анг. Torque sensing). Механическая система, регулирующая степень блокировки в зависимости от изменения крутящего момента каждой оси автомобиля. Управляется, как правило, без вмешательства электроники, что позволяет называть его последним из настоящих полноприводных решений в мире внедорожников (не берем во внимание российский автопром). Вообще, различия взглядов на полный привод — это отдельная тема для разговора. Мы ее обязательно поднимем в ближайшее время.

Выехали на внедорожные просторы — ставим на шайбе-переключателе режим «горы»: подвеска мягче, клиренс увеличен. Проехать по горным серпантинам, гравийке или легкой грязи можно без проблем, что мы и сделали. Благо горная местность с грунтовкой, перемолотой бульдозерами, была поблизости. Кроссовер справился отлично.

Кто-то обязательно вставит, мол, здесь и старая «копейка» проедет, а УАЗ — со свистом пролетит. Да, все так. Но много ли кроссоверов могут похвастать сейчас хоть какой-то проходимостью? Уверен, что нет.

Моторы нового кроссовера

Под капотом нового Volkswagen Touareg в нашем случае «притаился» дизельный 3,0-литровый турбированный агрегат V6 мощностью 249 л.с. Агрегат хорош как на трассе, так и вне ее. Скажем так: его хватает для тех целей, для каких создан «Туарег», а это — асфальт и адекватное бездорожье. Тут стоит отметить максимальный крутящий момент в 600 Нм, который доступен уже на промежутке от 1500 до 2750 об/мин. Впечатляет.

Как альтернатива агрегату на тяжелом топливе — два бензиновых мотора. Первый — 2,0-литровый 249-сильный двигатель TSi (370 Нм). Второй — 3,0‑литровый бензиновый V6, мощность которого составляет 340 л.с. при 450 Нм максимального крутящего момента. В качестве трансмиссии используется 8‑ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Что в итоге

По итогам можно констатировать факт появления на рынке, в том числе российском, совершенного нового автомобиля в линейке Volkswagen. Да, «Туарег», как и обещал производитель, встал на ступень выше предшественника. А его нишу заботливо занял представленный ранее полноразмерный кроссовер Teramont (который, кстати, был у нас на тест-драйве).

Единственным минусом с учетом того, сколько сейчас стоит национальная валюта, и как приходится «колдовать» с ценниками нашим дилерам, можно назвать стоимость новинки. Базовый вариант обойдется покупателю в 3 млн 399 тыс. рублей (комплектация Respect), а топовые модификации с приставкой R-Line — от 4 млн 539 тыс. рублей.

В остальном — все чинно и гармонично в семействе кроссоверов Volkswagen, а новый Touareg семейство это дополнил, как недостающий кубик на вершине замка.

«У тебя есть борода, я скажу тебе «да»: что не так с новым Volkswagen Touareg (2020)

Оглядывая прошедшие со старта II поколения 8 лет, можно достаточно уверенно сказать, что он — не то чтобы провал, но точно — не успешный автомобиль. Достаточно сравнить объемы и динамику продаж на основных рынках: соплатформенники Q7 и Cayenne, несмотря на ценовую разницу, в прошлом поколении продавались примерно в 2—2,3 раза лучше!

Сам же «Туарег» год за годом продавался все хуже и хуже (особенно на фоне самого I поколения, которое, бывало, расходилось годовым тиражом под 90 тыс. автомобилей). Есть мнение, это потому, что из «Туарега» буквально сочилось рабоче-крестьянское происхождение, потому недешевую и технически весьма совершенную машину аудитория Х5 и того же Q7 всерьез не рассматривала.

Склонен согласиться: я знаю людей, которые пересаживались из «ФВ» как раз таки в X5 именно по этой причине: и сборка-то у «Туарега» словацкая, и пластик-то недорогой какой-то. Можно подумать, что Х5 отделан премиальнее (нет)! Но там хотя бы магия и ореол бренда. Собственно, при разработке третьего поколения в Вольфсбурге сделали все, чтобы автомобиль воспринимался более лакшерно. Так у него появилась огроменная хромированная борода, над которой очень хочется пошутить, но она сама — как затянувшаяся шутка дизайнеров. Смотрите сами ↓

Почему «затянувшаяся»? Потому что экстерьерщики передали эстафетную палочку интерьерщикам, и те повторили это наслоение хрома уже внутри. Просто посмотрите на эти полосочки дефлекторов со стороны пассажира! И на все остальное тоже посмотрите: крупный план — по клику на иконку:

Отдельно остановлюсь, пожалуй, на медиасистеме. Как уже неоднократно говорил, вся индустрия бьется в гонке вооружений — у кого диагональ больше. Сейчас дело дошло уже до 15», такими темпами, думаю, еще через пятилетку автомобили будут в принципе представлять собой 200-дюймовые экраны с приделанными колесами. И это не так уж и плохо, если софтверная часть не отстает от хардверной. А с этим, как водится, не очень: «Туареговский» софт (навигация, мультимедийные и интернет-возможности) остались где-то на уровне 2020-15 гг. и принципиально не отличаются от виденного на Golf/Octavia. Тут по-прежнему нет встроенного фейсбука, нельзя поставить инстаграм или другие важные вещи вроде «Яндекс.Дзена». Максимум — отзеркалить ряд гугловских приложений через Android.Auto/MirrorLink/Applу CarPlay, но я уже тоже говорил, что это — полумеры.

Доплата за такой «Innovision кокпит» — 340 000 рублей, то есть почти половина нового Polo. Я не уверен, что оно того стоит, если только нет безудержного желания ежедневно производить wow-эффект на друзей и прохожих.

Базовый вариант (который прячут от клиентов и журналистов) не может похвастаться виртуальной панелью приборов, а медиасистема там с всего лишь 9-дюймовым экраном, но функционал (навигация) тот же, а ставится она даже в самую простую комплектацию.

Багажник (если кому интересно) со сменой поколений прибавил в литраже: по умолчанию было — 697 л, стало 810. Третьего ряда не предусмотрено — семиместный у «Фольксвагена» Teramont.

В подполье есть, как и прежде, полноразмерная докатка. Кому и этого мало, могут докупить ремкомплект (герметик+компрессор) всего-то за 4000 рублей.

В качестве резюме неизбежен ответ на вопрос «Стал ли интерьер премиальнее?». Ну, золотых унитазов, как видите, не подвезли (за этим — к англичанам), а насчет лакшерности у меня лично и к прошлому «Туарегу» претензий не было. Конечно, однотонно и не вычурно — как хорошие серые замшевые ботинки. Они, конечно, серые. Но хорошие и замшевые. Вот тут — без перемен, только с огромным экраном по центру и с мотивами хромовой бороды.

Это должен знать каждый водитель:  Водительские права права водителей разъясняет ГИБДД

Если хочется поговорить о премиальности, то скажу, что Touareg подкупает другим: благородно-мягкое закрытие дверей (доводчик — опция за 34 000), абсолютная тишина в салоне даже на грунтовке, а еще — совершенно незаметная работа трехлитрового дизеля. Особенно ярко этот контраст проявился, когда по ходу съемки ко мне со спины подъехал 150-й дизельный Prado, а я встрепенулся — думал, «Нива-Ростсельмаш» с ЯМЗ-530. Вот с дизельным «Туарегом» такого быть не может: услышать характерные дизельные вибрации можно только в том случае, если при работающем моторе прильнуть ухом к капоту.

С учетом нагрузок и высокой форсировки дизельным двигателям VW нужен особый уход. И как тут не вспомнить про Petronas Syntium 5000 AV: это полностью синтетическое масло, которое защищает мотор и выхлопную систему, обеспечивая стабильный режим работы двигателя, защиту от износа и высокую производительность.

Других вариантов, кстати, какое-то время еще не будет: Touareg в России стартовал с 3,0 TDI, от которого в остальном мире или открещиваются, или стыдливо помалкивают (привет, «Дизельгейт»!) И это странно: соплатформенный Cayenne ни у нас, ни на родине с дизелем не предлагается, а VW с него и зашли. И это хорошо: надо быть совершенно заевшимся гурманом, чтоб не удовлетвориться возможностями этого мотора: 6,8 сек до сотни — это уровень маленьких заряженных хэтчей, а смешанный расход солярки при размеренной езде с эпизодическими рывками у меня лично держится в пределах 10-11 л/100 км, что для такого перфоманса — годнота полнейшая.

Клиренс в верхнем положении пневмы — 245 мм. Она тут почему-то с открытым контуром, то есть воздух постоянно всасывается извне. У Touareg I поколения все проблемы с долговечностью были во многом из-за этого: слишком много пыли летело в систему. Потому во II поколении пневматика была с закрытым контуром, теперь вернулось на круги своя. Говорят, новая система хорошо показала себя на Q7 (который на рынке с 2020-го), и ее экстраполировали на все остальное, менять не собираются. Доплата за пневматику в начальных версиях — 143 000, и это не предел совершенствования ходовой. Как и у «Панамеры»/«Кайена», у нового Touareg есть полноуправляемое шасси — это когда задняя ось тоже поворачивает. За нее доплата почти полмиллиона: 479 тыс.

В плане езды новый Touareg образцовый и показательный. Пневматика хорошо гасит крены, дизель эластичен и скорострелен, коробка между передачами скачет мягко и незаметно, потому что там гидромеханический автомат, а не, например, робот. Хорошая рулежка — тоже следствие работы пневмоподвески: когда кузов над дорогой порхает ровно, и тебе хорошо! Впервые, наверное, за год нет у меня также нареканий и к плавности хода, а все потому, что колеса здесь с оптимальной высотой профиля — мода на сверхнизкопрофильные шины до VW добралась не в полной мере. Хотя в линейке есть и 20-е, и даже 21-е, но не надо так — вот как на тестовой машине — 19е — вообще оптимально: ни гребенку не пересчитывает, ни мелкие камушки на кузов не ретранслирует.

Дальше надо обязательно постонать про упрощенную систему полного привода (никакойбольшеблокировкизаднегодиффабожечкимамакакстрашножить), но я, конечно, делать этого не буду, потому что примерно всем покупателям таких машин наплевать на раздаточную коробку, и на трофи-рейдах я что-то «Туарегов» не видал. Потому коротко: у него остался только центральный дифференциал (Torsen, как на Q7), который раскидывает момент в пропорции 40:60 (то есть с акцентом на задок). Если вдруг нелегкая занесет в сугроб у ТРЦ, Touareg выедет, не сомневайтесь.

И о ценах. Я недаром так много внимания по ходу пьесы уделял стоимости опций: в отрыве от контекста они смотрятся и правда чудовищно, но вот какая штука. Если натыкать все-все-все галочки в конфигураторе «Туарега», включая подруливающую заднюю ось, пневму, камеру заднего вида, самую крутую медиа- и аудиосистему, рейлинги и даже матричные фары, уж не говоря про автопарковщик, то итоговый ценник на такой Touareg составит 5 683 000 рублей.

Полностью аналогичный Q7 с тем же набором — 5 986 376. Сопоставимые Cayenne с «Бентайгой» подобрать сложновато, потому что у первого еще нет дизеля, а у второго он другой (4 литра вместо 3), но ценник смело можно умножать на два. И в этой связи, если посмотреть отстраненно, то при технической общности и схожести настроек те 300 тыс — 5 млн разницы — плата исключительно за шильдик.

Ну, или за возможность не видеть хромированную бороду каждое утро, подходя к машине.

Volkswagen Touareg (2020): выводы и ТТХ

VW Touareg 3.0 TDI паспортные данные
  • V6 / 2967 см³ / 249 л.с. / 600 Н*м
  • 8-ст АКПП
  • 0–100 за 6,8 сек.
  • Max — 238 км/ч
  • Спереди: независимая, пневматическая, двухрычажная
  • Сзади: независимая, пневматическая, многорычажная

  • полный
  • 200 — 245 мм
  • Д/Ш/В: 4,87 / 1,98 / 1,71 м
  • База: 2,89 м
  • 2 тонны
  • 810 — 1 800 л
  • от 3 749 000

За тестовый автомобиль благодарим «Автобан-Юг»

Achtung! Новый Touareg!

Когда в средние века арабские завоеватели покоряли Северную Африку, туареги им так и не подчинились. Кочевники ушли в пустыню — и растворились в непроходимых песках Сахары, откуда сами совершали разорительные набеги на арабские поселения. Но цивилизация оказалась губительной для кочевого народа — до недавнего времени туарегов становилось все меньше и меньше.

Отныне численность Туарегов будет расти — примерно на 65000 в год. Ведь речь идет о новом внедорожнике Volkswagen Touareg, который, как оказалось, перенял у туарегов невероятную способность к передвижению по самой непроходимой местности.

Сорок минут на вертолете от Барселоны — и мы уже на горном плато в отрогах испанских Пиренеев. Солнце сияет по-летнему, под ногами выжженная трава, где-то за кустами журчит горная речка. Невероятная красота! Но неужели по этим горам можно проехать на автомобиле?

Организаторы тест-драйва специально проложили маршрут таким образом, чтобы он начинался здесь, в Пиренеях. Ведь они хотят продемонстрировать журналистам, что Volkswagen Touareg — это настоящий внедорожник!

Чувствуется, что маршрут не из простых — все автомобили в мелких царапинах, а на некоторых можно увидеть и небольшие вмятины. Шрамы украшают? Но и со следами внедорожных похождений Touareg красавцем не назовешь — этакая помесь седана Volkswagen Phaeton с универсалом Audi Allroad. Сюда бы хромированные «кенгурятники», мощные пороги или пластиковые расширители на крылья — может быть, тогда Touareg станет больше похож на «проходимца»?

Салон сделан по образу и подобию фаэтоновского — мультифункциональный руль, приборы, селектор «автомата», педаль «ножника» те же самые, что ставят на Phaeton. Так что Touareg оснащен подобно седану представительского класса! Предусмотрена отделка качественной кожей и деревом, в списке дополнительного оборудования — навигация, телефон, телевизор, система «дистанционного» ключа Keyless Access. А вот две вращающиеся рукоятки на центральном тоннеле — оригинальные, таких нет ни у одной другой модели концерна Volkswagen. Та, что ближе к водителю, отвечает за включение понижающей передачи и блокировку межосевого и межколесного (как опция) дифференциалов. А при вращении второй рукоятки пневмоподвеска (она тоже ставится не на все версии) может изменять клиренс автомобиля в диапазоне от 160 до 300 мм! Это заявка на рекорд — ведь даже новый Range Rover способен менять дорожный просвет в диапазоне 180-280 мм. Правда, в «самом верхнем» положении кузова у подвески практически не остается хода отбоя, поэтому его лучше использовать только для того, чтобы медленно переползти через особо высокое препятствие или форсировать глубокий брод.

Какой Touareg выбрать для начала — с бензиновым двигателем или с дизелем? Я выбрал менее мощный бензиновый с «автоматом». Да-да, не удивляйтесь — из двух моторов, что пока ставят на Touareg, бензиновая V-образная «шестерка» по своим характеристикам (3,2 л, 220 л.с.) намного скромнее, чем десятицилиндровый турбодизель — пятилитровый, мощностью 313 л.с.!

Инструктор просит включить понижающую передачу, а ручку управления пневмоподвеской перевести в «первое верхнее» положение — это режим Off-road с 24-сантиметровым дорожным просветом.

— А блокировку задействовать нужно? — спрашиваю.
— Нет, система управления автоматически заблокирует межосевой дифференциал, когда это потребуется.

Похоже, с геометрической проходимостью здесь все в порядке — крутые подъемы, спуски и косогоры Touareg с его короткими свесами кузова и большим клиренсом преодолевает играючи. Особенно впечатляет поведение машины на знакопеременных неровностях. Представьте себе кусок огромной шахматной доски, на которой белые клетки — это холмы полуметровой высоты, а черные — довольно глубокие ямы. Вот где настоящее диагональное вывешивание! Сначала правое переднее колесо отрывается от земли на метр, через мгновение Touareg валится куда-то вправо — и теперь высоко в воздухе зависает уже левое заднее колесо. И при этом Touareg движется практически без остановок — трансмиссия работает безупречно! Уловить моменты, когда блокируется межосевой дифференциал, невозможно — равно как и почувствовать, когда электроника подтормаживает повисающее в воздухе колесо.

И что очень важно, даже на такой сложной трассе Touareg не требует никаких специальных приемов вождения. Просто дави на газ — «продвинутая» полноприводная трансмиссия и электронные «помощники» сделают все необходимое, чтобы Touareg не застрял. На крутом подъеме запросто можно остановиться, убрав ногу с педали газа, — система Hill-Starting Assistant сама затормозит автомобиль и разблокирует тормоза при нажатии на газ. Представляете, как удобно с подобной помощью трогаться в гору на машине с механической коробкой передач?

На спуске электроника тоже подстрахует. Если включена первая понижающая передача, то можно смело отпускать педаль тормоза — автомобиль будет медленно ползти вниз со скоростью 6-7 км/ч. Причем работают тормоза в автоматическом режиме очень плавно и эффективно — знай себе рули, направляя Touareg между деревьев на склоне. Если бы я сам пытался тормозить и одновременно маневрировать, то вряд ли увернулся бы от каждой сосны на этом коварном склоне.

Теперь пересаживаюсь в дизельный Touareg. Оснащение салона здесь намного богаче — тут и электрорегулировки руля, и расширенная отделка деревом, и раздельный климат-контроль для задних пассажиров, и, наконец, блокировка заднего дифференциала. Первое яркое впечатление от десятицилиндрового дизеля — даже не тяга, а тишина в салоне и отсутствие характерных дизельных вибраций. Будто под капотом стоит обычная бензиновая «восьмерка»!

Внедорожную трассу Touareg V10 TDI преодолел столь же уверенно, как и бензиновый, — разницы я даже не почувствовал. Зато когда мы покинули трассу в горах и выбрались на шоссе, отличия в крутящем моменте проявились сразу — дизельный Touareg легко уходил в отрыв от своего бензинового собрата и играючи разгонялся до 200 км/ч. Впрочем, динамика автомобиля с 220-сильной «шестеркой» тоже хороша — помогают более «короткие» передаточные числа главных пар (4,56 против 3,27 на дизельном автомобиле).

Кстати, «автоматы» на бензиновых и дизельных Туарегах одинаковые — это шестиступенчатые коробки японской фирмы Aisin. Почему не ZF, как это обычно принято на автомобилях VW и Audi? По словам фольксвагеновцев, фирма ZF пока не имеет в гамме «автоматов», которые смогли бы выдержать крутящий момент в 750 Нм, развиваемый турбодизелем V10!

«Автоматы», правда, оказались настроены средненько — если переключения на высшие передачи происходят быстро и плавно, то переходы на две ступени «вниз» сопровождаются секундным замешательством. Да и с места Touareg стартует не сразу, а после некоторого раздумья. Причем перевод селектора в ручной режим Tiptronic или в режим Sport проблем не решает — запаздывания-то при переключениях остаются.

Зато с тормозами никаких проблем — неважно, осаживаешь ты «в пол» со скорости 200 км/ч или мягко подкатываешься к светофору. А подлинным сюрпризом стала управляемость. Я никак не ожидал, что этот настоящий (теперь в этом не было никаких сомнений!) внедорожник будет демонстрировать на асфальте столь отточенные реакции! После пары поворотов я уже спокойно доводил Touareg до скольжений и, не скрою, делал это с большим удовольствием. Прекрасное реактивное действие на руле, четкая работа системы электронной стабилизации ESP. Причем если ESP отключить, то характер управляемости почти не меняется: в предельном повороте Touareg плавно выскальзывает наружу всеми четырьмя колесами, полностью оставаясь во власти водителя. Из недостатков могу отметить только то, что руль при быстром вращении «прикусывает».

Кстати, реакции автомобиля можно cделать чуть острее, повернув колесико регулировки подвески в положение Sport. Или, наоборот, сместить баланс в сторону комфорта, выбрав режим Comfort. Впрочем, и в положении Auto пневмоподвеска хорошо справляется со всеми видами неровностей — и на асфальте, и на бездорожье.

Не секрет, что Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne созданы на одной платформе. По конструкции автомобили похожи, но настройки разные: Тouareg обладает незаурядными внедорожными возможностями, а Cayenne больше «заточен» для асфальтовой езды. Однако фольксвагеновцы признались, что инженеры Porsche принимали активное участие в доводке управляемости Туарега и работали над его тормозами. Результат налицо!

Конечно, как только Touareg и Cayenne появятся в России, мы обязательно устроим им «очную ставку». Жаль только, что произойдет это не раньше января следующего года. Соответственно, о точных ценах говорить тоже пока рановато. Но в Германии, где Volkswagen Touareg начнут продавать в ноябре, самый простой автомобиль с бензиновым мотором, механической коробкой передач и пружинной подвеской будет стоить 39300 евро. А за Touareg V10 TDI в базовой, но, естественно, более богатой комплектации (с пневмоподвеской и с шестиступенчатым «автоматом» Tiptronic) нужно будет заплатить уже 68000 евро.

Achtung! Новый Touareg!

Будущий Volkswagen Touareg разделит платформу с быстрейшими серийными внедорожниками в мире, прибавит в размерах, получит современнейшую мультимедийную систему и станет роскошнее. Кроме того, у «Туарега» появится мощная версия с гибридной силовой установкой с возможностью подзарядки батарей от бытовой сети.

Ждать появления Volkswagen Touareg третьего поколения осталось недолго. Скорее всего, премьера модели состоится в сентябре на Франкфуртском автосалоне, а глобальные продажи внедорожника начнутся, предположительно, в 2020 году.

Новый Touareg построят на масштабируемой платформе MLB Evo из алюминия и стали, которая уже лежит в основе Audi Q7 второго поколения и быстрейшего в мире серийного внедорожника – Bentley Bentayga. К слову, это же шасси применят на следующем Porsche Cayenne и Lamborghini Urus, которые благодаря мощным моторами и небольшой массе тоже будут претендовать на титул самого скоростного SUV.

Использование модульного шасси обеспечит более низкий центр тяжести и позволит внедорожнику похудеть примерно на 200 кг – снаряженная масса новинки не должна превысить двух тонн. При этом, как ожидается, Touareg прибавит в размерах – его длина увеличится с нынешних 4,8 м примерно до пяти метров, а ширина достигнет двух метров. Возросшие габариты и слегка увеличенная колесная база позволят существенно увеличить объем багажного отделения, а также освободить дополнительное пространство для ног задних пассажиров. Возможность появления семиместной модификации «Туарега» остается под большим вопросом, потому как теперь у немецкой марки есть семиместные Teramont и Tiguan Allspace.

О внешности новинки можно судить по недавно появившимся шпионским снимкам, на которых Touareg сфотографирован без какого-либо камуфляжа. Как и предполагалось, внедорожник будет иметь много общего с прототипом T-Prime Concept GTE, который был представлен в 2020 г. на Пекинском автосалоне и был призван продемонстрировать новое направление в дизайне немецкого автоконцерна. Кроме того, Touareg унаследует некоторые фамильные черты от моделей Teramont и Tiguan нового поколения.

Следующий Touareg без труда можно будет отличить от предшественника по большой хромированной радиаторной решетке, зауженным светодиодным фарами головного света более угловатой формы, а также благодаря увеличенным колесным аркам.

Тест-драйв: Volkswagen Touareg

Удивительный факт: Россия для внедорожника Volkswagen Touareg – третий рынок в мире. После Китая и Германии. Никогда бы не подумал, глядя на наши улицы, что каждый десятый Touareg был продан в России… Америка по списку где-то ниже, а теперь и вовсе сходит с дистанции – в США будет продаваться только Terramont, он же Atlas. Кстати, семиместный Volkswagen и у нас, пожалуй, будет главным конкурентом новичку.

Новый Touareg припозднился. Его коллеги по платформе MLB – Audi Q7, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga – уже давно в продаже. Даже Urus умудрился пролезть вперед. Почему так? Потому что в целом по миру трудяга Volkswagen с годами стал менее популярным, чем Q7 и даже Cayenne! С другой стороны, где были бы Porsche и остальные, если бы не Touareg, когда-то одолживший им платформу, двигатели и даже конвейер?

Впрочем, премиум-братья не остались в долгу, сегодня щедро поделившись высокими техноло­гиями, – в третьем поколении Touareg набит ими, как рождественский гусь яблоками. Новый полу­алюминиевый кузов (он жестче и легче прежнего стального на 106 кг), 48-вольтовая электросеть, питающая активные стабилизаторы, пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами, задние п­од­рули­вающие колеса, матричные фары, куча электроники – у новинки есть все, что предлагает платформа MLB.

И даже несколько больше. Садишься в хорошо упакованный Touareg и… попадаешь в вольфс­бург­ское будущее. Volkswagen наз­вал его Innovision Cockpit – это огромный экран (точнее, два), обращенный к водителю. Там и вся информация – от спидометра с тахометром до навигации с прог­нозом погоды, и все управление – вплоть до климат-контроля и наст­роек массажа в сиденьях. И все это управление – сенсорное. Графика красивая, интерфейс навороченный. Обратная сторона медали – он уже не везде интуитивно понятный, что всегда отличало автомобили Volkswagen. И прибавить в салоне тепла на пару градусов “на ощупь” уже не получится – сенсоры заставляют отвлекаться от дороги.

Гостями из настоящего в салоне остались только всефольксвагеновский руль с кучей настоящих кнопок да пара ручек выбора режимов шасси и пневмоподвески. Впрочем, на версиях попроще вместо “плазмы” будут и обычные клавиши с экраном помень­ше, и аналоговые приборы. Поездить с такими не дали, но на фотографиях они смотрятся не хуже, чем Innovision Cockpit.

Думается, есть и еще одна причина, почему Touareg подзадержался: пыль от дизельгейта все никак не уляжется. Но если Porsche еще может обойтись без дизелей, то внедорожнику из Вольфсбурга без них никуда. Вот и нам выкатили 286-сильные машины, заправленные соляркой. Трехлитровый V6 тихий, мощный, тяговитый (только не спешите радоваться, для России его дефорсируют до “налоговых” 249 л.с.). Но заметно придушенный – видимо, чтобы успокоить этих зануд с газоанализаторами. Из-за них Touareg V6 TDI раздражает своим акселератором – на легкие нажатия педали почти не реагирует, а потом вдруг резко бросается вперед. С такими настройками, да при 600 Нм момента, лучше бы валить на все деньги, но… не хочется. В этом Touareg чем-то напоминает новый Tiguan: к управляемости объективно не придерешься (ну, разве что усилие на руле чуть отдает синтетикой), активные стабилизаторы работают, и поворачивает внедорожник как хороший (пусть и большой) легковой автомобиль. Но, что называется, не заводит.

Приятнее просто катить на нем по австрийским шоссе и дорожкам. Новый Touareg очень комфортный и тихий (особенно с опционными многослойными стеклами), и буквально набит электроникой, помо­гающей водителю. Какая-то, вроде включающегося при кажлом запуске двигателя конт­роля полосы, раздражает. Другая наоборот – например, суперадаптивный круиз-контроль, снижающий скорость по знакам и перед поворотами, – реально расслаб­ляющая штука. В общем, в третьем поколении Touareg превратился в Электроника. И вопреки сценарию фантаста становиться Сыроеж­киным совсем не хочет…

Тест драйв Volkswagen Touareg –
«Volkswagen Touareg: первые впечатления о долгожданной новинке»

О Volkswagen Touareg

Фольксваген Туарег

Фольксвагеновцы явно затянули с обновлением своего флагманского внедорожника. И его долгожданная премьера, которая состоялась весной на автосалоне в Пекине, вызвала несколько неоднозначную реакцию у многочисленных поклонников этой модели. Что же не так с новым VW Touareg? Познакомившись с этим автомобилем поближе, мы можем их успокоить – все так. Зря переживали!

Честно говоря, мне казалось, что лучшие годы VW Touareg в России уже прошли и былой популярности ему уже не вернуть. Похоже, что я ошибался. Народная любовь к нему по-прежнему велика. Чего стоит один только вой, поднявшийся в соцсетях и на профильных форумах сразу после премьеры модели нового поколения на автосалоне в Пекине. «Touareg уже не тот!» — чуть ли не в голос рыдали фанаты фольксвагеновского внедорожника. Зря рыдали. Все дело в том, что то ли в пресс-релизы, распространенные на автосалоне, то ли в новостные ленты вкралась неточность. Точнее, даже не неточность, а недосказанность, и люди почему-то решили, что у модели новой генерации была принципиально изменена система полного привода. Многие восприняли это чуть ли не как личную трагедию.

Спешу всех успокоить – ничего подобного не произошло. Даже не смотря на то, что Touareg очередной генерации построен на новой фольксвагеновской платформе MLB evo, вся идеология его ходовой части осталась прежней. Нет, никакой хитрой муфты в его межосевом дифференциале нету, там, как и раньше, стоит простой и надежный самоблокирующийся дифференциал типа Torsen. А это, между прочим, крайне важно!

Важно потому, что в последнее время понятие «честного» полного привода размылось, и чуть ли не все автопроизводители стали с гордостью утверждать, что он у них «постоянный». Не верьте. Постоянный полный привод – редкость. У подавляющего большинства современных кроссоверов задние колеса подключаются только при активной пробуксовке передних. Другими словами, буквально считанное количество раз за весь срок службы автомобиля, если, конечно, вы ездите на нем только по городу. Touareg не такой, конструкция его трансмиссии подразумевает, что тяга на колесах как передней, так и задней оси есть всегда. По умолчанию она распределяется в соотношении 40:60. Но в случае необходимости, самоблокирующийся межосевой дифференциал может перебросить до 70% крутящего момента вперед и до 80% назад.

К слову сказать, абсолютно такая же трансмиссия применяется на модели Audi Q7, а у соплатформенного Porsche Cayenne в межосевом дифференциале применяется многодисковая муфта, позволяющая передавать вперед или назад до 100% тяги. Лучше это или хуже – вопрос открытый. По крайней мере, на дорогах с твердым покрытием. Но там, где кончается асфальт, туареговская схема трансмиссии несомненно предпочтительнее. Правда, поездить на новом VW Touareg по тяжелому бездорожью нам пока не довелось – все впереди. Мероприятие, в котором мы приняли участие, правильнее было бы назвать динамической презентацией новой модели, чем полноценным тест-драйвом. Тем не менее, первые представления об автомобиле нам получить удалось, и мы спешим с вами ими поделиться.

Европейский вариант

Мы уже все привыкли к тому, что от поколения к поколению все модели становятся больше и больше. Порой, весьма заметно. В случае с новым VW Touareg прибавка в габаритах получилась довольно скромная. По сравнению со своим предшественником автомобиль стал на 7 см длиннее и на 4 см шире. На первый взгляд, это не так уж и много. Но в целом теперь машина выглядит более солидной и основательной. Дополнительной «премиальности» ее облику придает обилие хромированных элементов в оформлении передней части. Где-нибудь в Китае, а он теперь, после прекращения поставок в США, считается «рынком номером один» для этой модели, от такого дизайна покупателя будут в восторге. Для европейцев же, наверняка, со временем предложат варианты поскромнее. Например, с темным матовым покрытием вместо хрома. Возможно, для такого исполнения даже придумают какое-нибудь свое оригинальное название. Например, Black Style.

А пока на нашей презентации была представлена одна единственная модификация нового VW Touareg с постоянным, как я уже говорил, приводом, с 8-ступенчатым автоматом от компании ZF и дизельной V-образной «шестеркой» под капотом. На момент тест-драйва мощность этого мотора составляла 286 л.с. У нас таких машин продаваться не будет. В Россию привезут специальную версию с дефорсированным до 249 сил дизелем. Более выгодная налоговая ставка – сами понимаете! Также нам обещают, что, чуть позже, появится еще и бензиновая модификация с двухлитровым и тоже 249-сильным двигателем. О такой машине пока что-то сказать сложно, мы ее не видели. Но на «европейском» дизеле поездить уже довелось. Кстати, специально для нашего рынка с нее еще уберут и систему впрыска AdBlue – специального жидкого реагента, предназначенного для дополнительной очистки выхлопных газов. При действующих у нас в стране нормах Евро5 подобная система не нужна.

Дорого-богато

Дорого-богато – это самые правильные слова, чтобы кратко описать эмоции, которые вызывает новый VW Touareg на ходу. Возможностей 286-сильного дизеля для него более, чем достаточно. Разгон, конечно, не пушечный, но Touareg, отнюдь, и не спорткар. Посетовать можно разве что на излишне задемпфированную педаль газа. Примерно первую треть ее хода водитель только обозначает свое желание ускориться, а то, насколько интенсивно это сделать, решает уже сам автомобиль, в зависимости от зашитых в эго компьютере экологических ограничений. Чтобы добиться от машины более явного отклика педаль приходится продавливать значительно сильнее – что тут поделать, экология, понимаем. Понимаем и надеемся, что у автомобилей в «российской» спецификации, заточенных под Евро5, акселератор будет чувствительнее. Для тех, кто любит «погорячее», со временем появится модификация с четырехлитровым V8 и аж тройным турбонаддувом. Тоже дизельная. Она будет выдавать нагора более 400 л.с. и под 1000 Нм крутящего момента. Но вовсе не факт, что такие версии станут продавать в России. По крайней мере, мы в этом сильно сомневаемся.

Представители компании Volkswagen, выдавая нам ключи от тестовых автомобилей, настоятельно просили обратить внимание, насколько тихим получился новый Touareg. И это чистая правда! Без специальных замеров сложно сказать, самая ли это тихая машина в своем классе. Но то, что одна из самых тихих, это точно. На ходу, даже при повышенных оборотах двигателя, шум от него в салон практически не проникает. Не слышно ни качения шин по дороге, ни соседей по потоку. Даже в длинных тоннелях, когда салон практически любого автомобиля наполняется неприятным низкочастотным гулом, в VW Touareg тихо. Посторонние звуки чуть слышно пробиваются только из задней части салона, со стороны багажника. И даже они не мешают водителю и пассажиру общаться не повышая голоса.

А еще Touareg получился очень мягким. Нет, это не та расхлябанная мягкость, которой зачастую грешат полноразмерные американские модели. Немцы умеют правильно настраивать подвеску. На той версии VW Touareg, которая была представлена на презентации, она пневматическая. Вместе с адаптивными амортизаторами она весьма эффективно справляется с разнокалиберными дорожными неровностями. Скорее всего, она неплохо поведет себя и на грунте, но пока это только наши предположения. По бездорожью, как я уже сказал, мы пока не ездили. Мы непременно восполним этот пробел, а заодно и проверим, достаточен ли дорожный просвет новинки, который несколько уменьшился по сравнению с моделью прошлого поколения. По умолчанию здесь он составляет здесь 200 мм (столько же будет и у автомобиля с «базовой» пружинной подвеской). Во внедорожном режиме его можно увеличить до 240 и до 270 мм в режиме Off Road+. Это, конечно, не мало, но у предшественника было на 30 мм больше!

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Haval Coupe C
(универсал)

Fiat 500X
(универсал 5-дв.)

Среди интересных технических новшеств нельзя не упомянуть и опциональные активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Их жесткость меняется в зависимости от условий движения, и они весьма эффективно способствуют уменьшению кренов в поворотах. Специально для того, чтобы сделать красивые динамичные фотографии мы намеренно пытались «перекосить» машину в быстром повороте, но сделать это оказалось очень непросто. Если очень постараться, то вас скорее удастся добиться скольжения наружу поворота всех четырех колес, чем сколь-либо заметного со стороны крена. Очень неплохо! Кстати, в быстром напряженном повороте Touareg демонстрирует практически образцовую нейтральную поворачиваемость. И в этом, безусловно, заслуга его действительно постоянного полного привода.

В нашей стране цена нового VW Touareg будет начинаться от 3 299 000 руб. За эти деньги можно будет приобрести автомобиль с двухлитровым бензиновым двигателем TSI мощностью 249 л.с. Покупателям предложат автомобили в двух разных стилистических направлениях Atmosphere или Elegance и в трех возможных комплектациях Respect, Status и R-Line. Последняя может оснащаться либо 340-сильным бензиновым мотором, либо 249-сильным дизелем на выбор. Все без исключения модификации нового VW Touareg оборудованы полноприводной трансмиссией 4MOTION и 8-ступенчатой автоматической КПП от компании ZF. Более простых вариантов ходовой части просто не будет.

Также на новом VW Touareg, впервые в истории этой модели, появилась задняя подруливающая подвеска. Официально заявляется, что эта система позволит сделать автомобиль маневреннее при движении на малых скоростях, например, на парковке и устойчивее в быстрых поворотах. Возможно. Скорее всего это так и есть. Но угол доворота задних колес весьма невелик – по нашим сведениям он находится где-то в диапазоне 3-4 градусов и, честно говоря, на ходу влияние этой системы практически не заметно. Возможно, этот эффект несколько смазывает специфицеская настройка рулевого управления. Усилие на руле здесь, как бы это сказать, немного не натуральное. Руль очень легкий в околонулевой зоне, а, по мере отклонения от нейтрали, усилие на нем растет как-то непропорционально быстро. К этому можно привыкнуть, но по началу кажется, будто рейку словно специально «прихватывает». На автомобилях, без усилителя рулевого управления вообще, это происходит несколько иначе. Хотя, кто их сегодня помнит, такие машины?

Повторю свои слова: едет новый Touareg дорого-богато и впечатления о себе оставляет самые позитивные. Вряд ли кто-то рискнет сказать о нем хоть что-то плохое. Не понравилось, пожалуй, только одно – это работа системы удержания автомобиля в своей полосе. На узких европейских дорогах, где ширина полос составляет от силы три метра, электроника постоянно «ловит» то левую, то правую линию разметки и, соответственно, направляет машину в противоположную сторону. Возникает полное ощущение, что автомобиль почему-то рыскает из стороны в сторону. Сперва такое поведение нас несколько озадачило, но причина стала ясна довольно скоро. Стоит отключить этого «электронного ассистента водителя», как все становится просто идеально. Машина идеально держит прямую и предельно точна в поворотах. Жаль только то, что после выключения и включения зажигания, этот никому не нужный «помощник» автоматически включается снова.

Представлен новый Volkswagen Touareg. И это повод бежать за нынешним поколением прямо сейчас

Ставим вопрос ребром: имеет ли смысл присмотреться к уходящему «Туарегу»? Спойлер: да!

На международном автосалоне в Пекине представлен Volkswagen Touareg третьего поколения. Полностью новая модель обязательно появится в России — это вопрос нескольких месяцев. Пока же продается нынешняя модель, обновленная в 2020 году. И мы считаем, что сейчас самое время обратить на нее внимание.

Новый Touareg крут, как берега Шотландии. У него новая платформа (как и раньше, его ближайший родственник — Porsche Cayenne), новые двигатели, новый тип полноприводной трансмиссии. И, конечно, он стал крупнее (в длину вырос почти на 8 см), хотя при этом сбросил центнер веса. Очного знакомства с ним мы ждем с нетерпением. Единственное «но» заключается в том, что новое поколение неизбежно подорожает. Предполагаем, что базовая цена составит порядка четырех миллионов рублей.

Нет! Второе поколение, которое вот-вот освободит конвейер, во многом остается прогрессивнее более новых моделей. К примеру, на представленном прошлой осенью Land Cruiser Prado (мы приводим его в пример исключительно потому, что он сопоставим по классу и цене) пневматическую подвеску с регулировкой клиренса заказать в принципе невозможно, равно как и 8-диапазонный автомат (придется довольствоваться шестью ступенями). Да и вообще, сравнению с «Туарегом» Prado будет не рад, ведь его новый 2,8-литровый дизель — рядная четверка (представляешь, как весело тарахтят эти огромные горшки?) мощностью 177 л.с., а у «Туарега» — три литра, шесть цилиндров и 245 л.с.

Цены на Touareg начинаются от 3 059 000 рублей, что сопоставимо с крупными кроссоверами. Есть весьма выгодное исполнение Wolfsburg Edition — в нем имеются все «плюшки» ограниченной серии и богатый набор оборудования, а цены стартуют с отметки 3 259 000 руб.

В этом исполнении можно купить Touareg с бензиновым V6 (3,6 л, 249 л.с.) или с дизельным (3,0 л, 204 или 245 л.с.). Пневматическая подвеска и 19-дюймовые колеса включены в базовое оснащение. Заодно получаешь особую внешнюю отделку (хромированные вставки, черные корпуса зеркал и рейлинги, затемненные задние фонари) — и чувствуешь себя коллекционером автомобильного эксклюзива. Даже если в коллекции всего один автомобиль. На средних стойках красуются шильдики c гербом Вольфсбурга (это родной город Volkswagen). В салоне — черно-серая отделка, черный потолок и еще несколько особых элементов.

А как же! «В базе» есть подогрев передних и задних сидений, руля и лобового стекла. Передние сиденья к тому же оснащены вентиляцией и памятью положений. Есть камера заднего вида, электропривод крышки багажника с дистанционным управлением, бесключевой доступ и даже отдельная подушка безопасности для коленей водителя — и за все это тоже не придется доплачивать.

Как ни странно, есть! Версию с 245-сильным дизелем можно заказать с пакетом Terrain Tech, которая предусматривает увеличенный дорожный просвет и схему полного привода 4XMotion с блокировкой центрального и заднего межколесного дифференциала. Этого железа у нового «Туарега» не будет. Представь себе, оно не пользуется большим спросом. Надо признать: внедорожник на хорошей межосевой муфте с динамическим распределением момента в умелых руках проползет через огород самого дьявола, а в неумелых сделает все сам. Межколесные блокировки эффективно заменяет система стабилизации, выборочно подтормаживая любое колесо. Ну а вопрос геометрической проходимости решает пневмоподвеска, способная поднять кузов на высоту девятого этажа (ну, почти). Но если ты все-таки хочешь самый настоящий вездеход, это повод выбрать нынешний, «второй» Touareg.

Чтобы получить умные ксеноновые фары, шоссейный автопилот, 8-цилиндровый дизель мощностью 421 л.с. от Audi SQ7 (это, конечно, по желанию), невероятную медиасистему с двумя огромными экранами (горизонталь каждого — 1920 точек)… Словом все то, за что придется немало доплатить. И это вопрос выбора, который мы не можем сделать за тебя. Ведь есть ещё и Teramont.

Это должен знать каждый водитель:  Амортизаторы KYB настоящие и... почти настоящие
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: