ABS на гребенке эксперимент с тормозным путем

Содержание

ABS на гребенке: эксперимент с тормозным путем

Как тормозить с АБС (ABS)

Как правильно тормозить на автомобиле оснащенным системой ABS, такой вопрос возникал, пожалуй, у многих. Пугающий треск под капотом заставляет интуитивно бросить педаль тормоза, чего как раз не стоит делать. Данная статья будет полезна, как для новичков, так и для более продвинутых автомобилистов пересевших на более современный автомобиль.

Для тех кому лень читать листаем вниз и смотрим видео.

Для начала будет полезно узнать, как работает АБС (ABS), это поможет нам лучше понять данную статью. АБС (ABS) сокращенное от английского выражения (Antilockbrakingsystem) — система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Придумано это для того, что в момент торможения при полной блокировке колес между покрышкой и дорожным покрытием возникает сила трения-скольжения, которая в свою очередь намного меньше чем сила трения-покоя. Тем самым торможение без блокировки колес будет эффективнее, чем скольжение по дорожному покрытию. Кроме того, если у транспортного средства одно или несколько колес находятся в скольжении, то оно теряет управление. Проще говоря, система предотвращает стопорение колёс и предотвращает юз при торможении, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства в режиме торможения.

Теперь рассмотрим принцип работы АБС (ABS) на практике. На ступице колес транспортного средства имеются выступы похожие на зубцы шестеренки, при вращении колеса, выступы перемещаются под индуктивным датчиком, который преобразует их в импульсы понятные для системы. Как только с одного или нескольких датчиков перестают приходить импульсы и нажата педаль тормоза, то блок управления понимает, что колесо (колеса) не вращаются. Чтобы это исправить блок управления подает сигналы на перепускные клапаны (именно в этот момент мы слышим характерный треск), тормозное усилие ослабевает, и колесо начинает вращаться. Затем давление опять возрастает и все повторяется по кругу, делая все для безопасного торможения.

Устройство АБС на колесе и под капотом автомобиля

Теперь, когда мы разобрались в принципе работы, рассмотрим характерные ошибки автолюбителей при торможении на автомобиле с системой АБС (ABS):

1) Не бойтесь характерного треска и не отпускайте педаль тормоза во время его появления, если вы не закончили торможение.

2) Не бейте резко по педали тормоза, усилие должно быть по возможности плавным и нарастающим.

3) Доверяйтесь системе АБС (ABS) с умом, применяйте адекватные действия в зависимости от обстоятельств.

Обязательно хочу отметить основные недостатки системы АБС (ABS). Система практически идеально работает на ровном асфальте, но если вы едите по песку, снегу, льду и особенно по неровностям и ухабам система начинает вести себя немного неадекватно. Поэтому если вы наехали на неровность, отпустите и снова нажмите на педаль тормоза

В конце хотелось бы еще раз напомнить основные правила успешного торможения:

1) Держите увеличенную дистанцию особенно в зимний период года.

2) Применяйте покрышки соответствующие сезону, в котором вы их эксплуатируете.

3) Сильно не тормозите при заходе в крутой поворот.

4) По возможности постарайтесь сильно не давить на педаль тормоза ели под колесом яма или кочка, приотпускайте педаль когда колесо перекатывается по неровности. (конечно это трудно выполнимо на наших дорогах, но все же)

Для полного понимания вышеизложенного предлагаю посмотреть видео:

АБС и тормозной путь.

АБС и тормозной путь.
10 февраля 2008 в 11:19 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Как мне казалось ранее, АБС призвана сократить тормозной предотвращая юз и исключить занос автомобиля из-за разного коэфициента сцепления с дорожным покрытием. На практике спрвоцировав срабатывание АБС на укатанном снегу был шокирован — она нихрена не останавливалась и без АБС, как мне показалось тормозной путь был бы меньше.

Изменено Krot (11:25 10/02/2008)

Re: АБС и тормозной путь. [Re: Krot]
10 февраля 2008 в 11:21 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

АБС сохранет управляемость жертвуя тормозным путем.

Re: АБС и тормозной путь. [Re: Maksimus]
10 февраля 2008 в 11:25 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Поддерживаю. Ибо колеса на юз не срываются и машина управляемая. Торможение без абс экстренное на снегу рекомендовано прерывистое (по типу абс)

Re: АБС и тормозной путь. [Re: Maksimus]
10 февраля 2008 в 11:26 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

В ответ на:

АБС сохранет управляемость жертвуя тормозным путем.

Re: АБС и тормозной путь. [Re: Krot]
10 февраля 2008 в 11:30 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Если исходить из принципа арботы АБС, то колёса не заблокировались в ситуации, когда при блокировке был бы юз. Как минимум, тормозного пути это бы не убавило.

Re: АБС и тормозной путь. [Re: Krot]
10 февраля 2008 в 11:41 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

На асфальте субъективно тормозной путь уменьшается (рулеткой не мерял), а на льду и в слякоти — да, явно увеличивается.

Re: АБС и тормозной путь. [Re: Krot]
10 февраля 2008 в 13:21 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

В ответ на:

АБС сохранет управляемость жертвуя тормозным путем.

Поэтому все современные авто оборудованны системой Brake Assist

Система BAS (Brake Assist) призвана увеличивать эффективность экстренного торможения. Специальный датчик следит за скоростью нажатия педали тормоза. И если водитель в панике ударяет по педали, то электромагнит, встроенный в механизм вакуумного усилителя тормозов, самостоятельно «втягивает» педаль в пол, обеспечивая максимально возможную скорость нарастания давления в тормозной системе. Меж тем при нормальном, а не паническом, нажатии на тормозную педаль Brakе Assist в действие не вступает. — это про мерсовскую систему, но у дригих принцип аналогичен.

Brake Assist вместе с ABS нивелируют разницу в отличие от «без систем»

Re: АБС и тормозной путь. [Re: hollywood]
10 февраля 2008 в 14:20 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Какое отношение Брейк ассист имеет к длине тормозного пути?
Он всего лишь дожимает педаль, потому что люди инстиктивно боятся АБС, и не давят с нужной силой (АБС не срабатывает) А Брейк ассист как раз додавливает чтобы сработала АБС и торможение было максимально эффективным.

Re: АБС и тормозной путь. [Re: Krot]
10 февраля 2008 в 15:04 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Только хорошая резина способна реально сократить тормозной путь.

Re: АБС и тормозной путь. [Re: Krot]
10 февраля 2008 в 15:12 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Ездил как на машинах с АБС так и без и вот что заметил : на сухом асфальте АБС тормозной путь сокращает, на мокром 50/50. Зимой тормозной путь увеличивается, особенно в мокром или рыхлом снегу. Колёса на машинах без АБС блокируются и проваливаются под снег, где и тормозят об асфальт. АБС только чуствует, что колесо начинает блокироваться сразу же отбивает педаль назад. Иногда было такое ощущение, что ездишь вообще без тормозов. Выход нашёл — тормозил ручником с блокировкой. Также АБС может сыграть злую шутку на сухом асфальте при подъезде к перекрёстку где покрытие имеет неровности также может отбивать педаль и значительно увеличить тормозной путь. Даже знаю пару мелких ДТП, произошедших по этой причине.

Re: АБС и тормозной путь. [Re: Alex_pm]
10 февраля 2008 в 17:15 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

В ответ на:
Только хорошая резина способна реально сократить тормозной путь.

Притом разная под под разное покрытие и под разную ситуацию.

Re: АБС и тормозной путь. [Re: Krot]
10 февраля 2008 в 17:32 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

По собственному опыту АБС тормозной путь сильно сокращает. Я много эксперементировал, т.к. только недавно пересел на машину с АБС и до этого долгое время ездил на машинах без АБС.
Заметил тонкость — тормозить с АБС надо «в пол» — тогда тормозной путь нереально короткий.
Так же заметил, что «отбивать» педаль АБС начинает очень рано в самом начале хода педали, при незначительном проскальзывании колес и если в это время ослабить давление на педаль до пропадания отбивани педали — то тормозной путь очень длинный. А я сначала думал что АБС сигнализирует своими отбитиями, что «уже скользим и лучше затормозить уже невозможно» — это оказалось не так.
Т.е. не надо пытатся поймать границу срыва колес в скольжение ориентируясь на обратную связь от АБС — это не получится или получится неправильно. Надо просто не думая не о чем — надавить на педаль что есть силы и все будет супер! ВСЕ ИМХО, провернное на ровной скользкой дороге одним зимним вечером.

Re: АБС и тормозной путь. [Re: KVJ]
10 февраля 2008 в 17:39 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

В ответ на:
. Заметил тонкость — тормозить с АБС надо «в пол» — тогда тормозной путь нереально короткий.
.
Т.е. не надо пытатся поймать границу срыва колес в скольжение ориентируясь на обратную связь от АБС — это не получится или получится неправильно. Надо просто не думая не о чем — надавить на педаль что есть силы и все будет супер! .

Вот для этого и ставят брейк ассист, он тупо тормозит в пол при возникновении аварийной ситуации (он это понимает по резкому нажатию на педаль)

Re: АБС и тормозной путь. [Re: KVJ]
10 февраля 2008 в 17:42 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

в плане способа торможения — абсолютно объективное ИХМО вышло видишь опасность, дави что, есть мочи! а БАС ещё и поможет.

а вот с тормозным путем — не все так однозначно. реально, АБС делалась не для сокращения пути, а для объезда препятствия.

Это должен знать каждый водитель:  Cadillac CTS 2020 — тест-драйв
Re: АБС и тормозной путь. [Re: drlamer]
10 февраля 2008 в 17:54 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

В ответ на:

а вот с тормозным путем — не все так однозначно. реально, АБС делалась не для сокращения пути, а для объезда препятствия.

Не знаю, но после того, как я пересел на Ланцер , я даже не поверил что он может так быстро затормозить. Возможно потому , что там ABS + EBD.
Но так , как тормозит электроника я бы не взялся тормозить сам — реально круто и реально недостижимо для обычного водителя.

Re: АБС и тормозной путь. [Re: KVJ]
10 февраля 2008 в 19:13 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

В ответ на:
Не знаю, но после того, как я пересел на Ланцер , я даже не поверил что он может так быстро затормозить. Возможно потому , что там ABS + EBD.

В ответ на:
Но так, как тормозит электроника я бы не взялся тормозить сам — реально круто и реально недостижимо для обычного водителя.

кстати, есть много людей, которые запросто вызовутся на прямой переиграть АБС. но на _прямой_

Re: АБС и тормозной путь. [Re: KVJ]
10 февраля 2008 в 20:04 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

+1 не надо педалью дергать, жмешь что есть силы, авс поможет, скинешь, навредит. проверено на снегу.

Re: АБС и тормозной путь. [Re: KVJ]
10 февраля 2008 в 21:09 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

ещё +1, после нормальных машинок без АБС пересел на Элантру с АБС — уже несколько раз система реально выручала от касания

Re: АБС и тормозной путь. [Re: Kotsan]
10 февраля 2008 в 21:40 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

В ответ на:
е уже несколько раз система реально выручала от касания

Видимо Вам надо сменить манеру езды?

А по теме — на «гребенке» АБС вообще не тормозит (это ее ахилесова пята) вот там и проверяйте реазницу между «с и без АБС»

Re: АБС и тормозной путь. [Re: KVJ]
10 февраля 2008 в 22:20 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Лансер, как по мне, замечательно тормозит и до срабатывания АБС, я тоже удивился его тормозам в свое время.

тормозим на льду с АБС

#1 gmford

  • Местные жители
  • 125 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Казань

    Всем здравствуйте!
    не нашел подобной тебя в форуме, если пропустил — сильно не бейте)

    Каждый из нас попадал в ситуацию, когда нужно резко остановиться, но увы гололед.
    Большинство говорят, что с АБС торможение более эффективно, этот факт оспаривать нет смысла, + АБС (не без помощи других приблуд) еще помогает сохранить управляемость.

    Как тормозить более эффективно в экстренных случаях?

    На мой взгляд, вариантов может быть несколько при срабатывании АБС:
    1. встать всем своим весом на педаль
    2. часто и прерывисто нажимать на тормоз
    3. как срабатывает АБС легонько отпускаем педаль и ловим момент «до схватывания» сохраняя хладнокровие

    Сам я стараюсь использовать способ 3, т.к. по моему субъективному мнению он наиболее эффективен, но в стрессоовых ситуациях — способ 2.
    Не было возможности замерить результаты на каком нибудь полигоне ((.

    Кто как считает и тормозит? может есть какие то тематические статьи, тесты?

    #2 AndrewL

  • Местные жители
  • 1 489 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Москва, Речной Вокзал

    Каждый из нас попадал в ситуацию, когда нужно резко остановиться, но увы гололед.
    Большинство говорят, что с АБС торможение более эффективно, этот факт оспаривать нет смысла, + АБС (не без помощи других приблуд) еще помогает сохранить управляемость.

    Как тормозить более эффективно в экстренных случаях?

    На мой взгляд, вариантов может быть несколько при срабатывании АБС:
    1. встать всем своим весом на педаль
    2. часто и прерывисто нажимать на тормоз
    3. как срабатывает АБС легонько отпускаем педаль и ловим момент «до схватывания» сохраняя хладнокровие

    Сам я стараюсь использовать способ 3, т.к. по моему субъективному мнению он наиболее эффективен, но в стрессоовых ситуациях — способ 2.
    Не было возможности замерить результаты на каком нибудь полигоне ((.

    Кто как считает и тормозит? может есть какие то тематические статьи, тесты?

    АБС позволяет только сохранить управляемость при торможении. Тормозной путь с АБС как правило больше, чем без оной. Наиболее правильный просто тормозить, от усилия на педаль ничего не изменится. 2 и 3 только удлинят ТП, т.к. ты поймать момент проскальзывания колеса не сможешь, т.к. электроника тебя опередит (тут лёд, а тут асвальт).

    Самый правильный вариант — держать увеличенную дистанцию и сильно не разгоняться — законы инерции никто не отменял и все наши электронные системы не смогут их погасить.

    #3 gmford

  • Местные жители
  • 125 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Казань

    АБС позволяет только сохранить управляемость при торможении. Тормозной путь с АБС как правило больше, чем без оной.

    Тормозная система, Тесты, Тормоза, За рулем, За рулем 2005/12

    Вот как выглядят результаты торможений со 100 км/ч: «Акцент» – 43,6 м, «Логан» – 42,9 м, а «Фокус» и вовсе 38,9 м!
    Без ABS тормозить несравненно сложнее – нужно точно дозировать усилие на педали, пытаясь удержаться на грани блокировки. А усилие это постоянно «плывет» по мере прогрева тормозов и шин – приходится кататься, остужать механизмы… В общем, морока. Как оказалось после длительной «пристрелки», те же модели на таких же покрышках, но без ABS останавливаются куда медленнее: «Акцент» – через 51,0 м, «Логан» – 51,9 м, «Фокус» – 46,7 м. Тормозной путь возрос на 7–9 м или около 20% – достаточно, чтобы «собрать» одну-две машины впереди.

    ДРУГОЙ ИСТОЧНИК:
    То есть, если есть ABS — просто давите на педаль тормоза и все!
    Чтобы сделать такой простой вывод в США, например, потребовалось провести изучение причин достаточно большого количества автомобильных аварий в 1986-95 годах, в период массового внедрения ABS на американских автомобилях. Специалисты Страхового Института Безопасности Движения на Автострадах (Insurance Institute for Highway Safety) сначала не верили полученной статистике: вероятность гибели пассажиров при столкновении двух автомобилей, двигавшихся по сухому асфальту, оснащенных ABS была на 42% выше, чем при авариях машин без ABS. Оказалось, что во всех случаях водители, пересевшие с автомобилей, оснащенных обычными тормозными системами на модели с ABS допускали ошибку: они по привычке импульсивно нажимали на педаль при торможении и этим дезинформировали электронный блок управления, что и приводило к снижению эффективности торможения в ряде случаев до опасной черты.
    На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами. На снегу, льду, мокром асфальте разница, естественно, будет намного больше. Замечено: применение ABS способствует увеличению срока службы шин.

    с 2005 года прошло уже 5 лет с хвостиком) и техника не стоит на месте! Вряд ли результаты ухудшились.
    Правда тесты проводились летом. а что происходит зимой?
    ABS.jpg 219,92К 98 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал gmford: 21 Февраль 2020 — 18:51

    ABS на гребенке: эксперимент с тормозным путем

    Пол: жен
    Mitsubishi

    Пол: муж
    Infiniti QX56, Smart

    Пол: жен
    Mitsubishi

    Пол: жен
    Mitsubishi

    Пол: муж
    SY Kyron 2.0 xdi 2008

    8 марта вчера было. Поздравлять народ ездил. Посмотрел на дорогу вроде чисто. А туда приехал снег пошел. Надо было на Акценте ехать. На нем хоть резина зимняя.

    Пол: муж
    lancer. used to be

    При работе АБС действительно раздается сильный срежет и грохот. Помню, как я испугался, когда АБС сработала первый раз, а это было летом

    По поводу же ее работы — в основном, она позволяет сохранить управляемость автомобиля. А эффективность торможения — в моем случае получается лотерея. Может реально помочь затормозить, а может не дать затормозить . В любом случае, если сработала АБС, то лучше заранее искать место для маневра — целее будете

    P.s. Тут кто-то советовал при срабатывании АБС, если машина абсолютно не тормозит, отпустить педаль и нажать снова. Не знаю насколько это правильно — я не пробовал. А в общем случае при срабатывании АБС надо давить педаль в пол (и молиться )

    Пол: муж
    Astra 1.8 Sedan AT

    Пол: муж
    Mazda CX-7

    Разговор этот давний. Недостатки понемногу уменьшаются, но и в руководстве на Лансер, если внимательно посмотреть, есть мелким шрифтом о том, что торможение с АБС в некоторых случаях может быть менее эффективным. А потому, осторожнее, лучше не доводить до срабатывания.

    Отправлено : Эл, 16 Мая 2000 13:01:20

    В ответ на : Апологетам «чистого» вождения и eulex личн отправленным IceCat, 16 Мая 2000 10:14:09

    . лично у меня претензий к электронике — нет. Как-то нелепо иметь претензии к устройству — оно-то чем виновато. -)
    Сама по себе идея ABS достаточно очевидна, и систему эту не вчера построили впервые. Тем не менее, несмотря на грандиозные усилия производителей, она до сих пор весьма далека от совершенства, во всяком случае, что касается систем, доступных потребителю. Даже самые современные и продвинутые сегодняшние ABSы не имеют достаточной гибкости и быстродействия для того, чтобы адекватно реанировать на, например, изменяющиеся свойства дорожного покрытия и нагрузки на колёса.
    Попробую коротко пояснить сказанное на описанном ниже примере: интенсивное торможение на сухом асфальте, во время торможения передние колёса попадают на поперечную неровность, неважно, в «+» или в «-«.
    При этом происходит кратковременная разгрузка передней оси, в начале разгрузки усилие на тормозных колодках близко к грани срыва (обычное интенсивное торможение). При подбросе передние колёса блокируются на то короткое время, которое требуется ABS для того, чтобы среагировать на «изменение угловой скорости». В скобках замечу, что быстродействие ABS определяется не «информационной составляющей» (сигнал «тревоги» для включения системы получен и обработан очень быстро), а скоростью срабатывания управляющей автоматикой, механической частью. Поэтому при описанных условиях (а эти условия — не выходят за пределы стандартных: внезапно возникшая необходимость интенсивно тормозить плюс неровная дорога) передние колёса в большинстве случаев именно блокируются, а не замедляются. Затем, наконец, ABS срабатывает, и разблокирует передние тормоза, и происходит это как раз в тот момент, когда в этом уже нет необходимости: разгрузка колёс была очень кратковременной. В результате мы получаем педаль тормоза, стоящую «колом», причём в самый неподходящий момент, когда нам необходимо как раз обратное. Причём повторное нажатие вовсе необязательно даст желаемый эффект, поскольку даже самые современные системы «отпускают» тормозную систему с весьма существенным запаздыванием. При торможении же на «гребёнке» ABS всегда «сходит с ума», и работает настолько непредсказуемо, что я предпочитаю (и у меня есть для этого веские основания) вообще отказаться от педали тормоза, и рассчитывать только на манёвр и торможение двигателем.
    Не верите — поставьте строгий эксперимент: интенсивное торможение при подбросе обоих или хотя бы одного колеса. Благо, на излишнюю «ровность» российских дорог сетовать не приходится. -)
    Последние пробы такого рода я производил на достаточно свежей BMW M5, Subaru Impreza 1999 года выпуска, Honda Prelude 1998 г.в..
    Вообще, торможение на неровной поверхности — одно из самых слабых мест ABS. Однако, и при торможении на льду (при резком ударе по педали тормоза) ABS не успевает предотвратить блокирование. Если же первый удар по педали тормоза приходится на ма-аленькую ледяную лужу, за которой — сухой и чистый асфальт — обидно, что практически весь тормозной путь ABS «ведёт» как по льду.
    Ещё пример со вчерашнего тренинга: ABS сработала, когда одно из колес при торможении попало на мокрую прерывистую линию разметки — без манёвра мы наверняка «достали» бы впереди стоящий Ровер.
    Из неоспоримых же достоинств ABS — назову лишь одно: курсовую устойчивость при торможении на неоднородно скользком покрытии. Что, впрочем, легко и с неменьшей эффективностью сделает мало-мальски подготовленный водитель после 2-х часов тренинга на льду. Остерегусь, на всякий случай, говорить о том, что тормозить «боком» можно существенно эффективнее. -)
    Короткое резюме: идея ABS — замечательна, техническая реализация до сегодняшнего дня — весьма далека от совершенства. Доказательства преимуществ ABS с помощью драйв-тестов — оторваны от реальных условий вождения, и эксперименты, демонстрирующие явное превосходство ABS — как правило, осуществляются в условиях, специально предназначенных для выявления этих преимуществ.

    Это должен знать каждый водитель:  Всё для пассажира необычные автомобили-такси из СССР, Франции, США и Англии

    Почему срабатывает АБС на сухой дороге? Разбираемся и исправляем

    Среди водителей бывают нередкими жалобы на то, что срабатывает АБС на сухой дороге. Но не стоит поднимать панику без серьезных причин. Ведь и правда, покупая машину, оборудованную подобным устройством, народ нередко даже не задумывается, как должна действовать антиблокировочная система и каковы ее защитные свойства. Так что иногда изображаемые тревоги оказываются в реале беспочвенными.

    Задача, поставленная проектировщиками перед ABS – предотвратить блокировку колес при резком, экстренном торможении. Главным результатом работы системы является удержание автомобиля на заданной траектории и сохранение за ним управляемости. Резкое нажатие тормоза на машине без АБС в большинстве случаев ведет за собой вынос машины на встречку или в кювет.

    Даже без столь катастрофических последствий авто все равно начинает идти юзом – как минимум, до своих попутчиков по полосе оно добирается. Еще больше ситуация обостряется на скользких и мокрых дорожных полотнах. Помимо увеличения тормозного пути, такие условия просто гарантируют выброс автомобиля из траектории. АВС при экстренном торможении предотвращает подобные неприятности, давая возможность объехать внезапное препятствие или затормозить без потерь для себя и окружающих.

    Содержание

    Срабатывает АБС на сухой дороге? Что же, в подобной нештатной ситуации система также должна реагировать. Между прочим, с ее помощью сокращается тормозной путь, причем значительно – до 20%. Так что утверждать, что АБС у вас капризничает, можно, только в случае постоянного ее срабатывания, причем на маленьких скоростях. Да и в этом разе треть жалобщиков в итоге снимают свои претензии: виноватым оказывается их стиль вождения. Либо они постоянно рвут педаль, и система воспринимает ситуацию как аварийную, либо многократно жмут на тормоз, сбивая электронику АБС с толку.

    Тревожная лампа

    А вот, когда лампочка, отвечающая за АБС, после включения зажигания не гаснет через 2-3 секунды, срабатывание системы приключается не в повороте, при мягкой работе педали, на невысокой скорости, при сухом полотне да еще происшествие сопровождается подозрительными звуками, пришла пора насторожиться. Проверка будет включать в себя несколько этапов.

    Прозвон всей цепи. Могут быть повреждены провода, отойти или окислиться клеммы, перегореть соответствующие предохранители, отвечающие за датчики на колесах.

    Основной уязвимый узел в АБС, по мнению пользователей и экспертов – датчики. Сами по себе они довольно надежны. Но расположены в таком месте, что постоянно испытывают слишком серьезные нагрузки. Пыль, протекающее масло и прочие прелести дорожной жизни сильно сказываются на работоспособности приборов. Зачастую достаточно просто зачистить гнездо и сам датчик, чтобы он снова начал подавать требуемые сигналы на бортовой компьютер.

    Нередко сбои возникают после ремонта любых других узлов, находящихся поблизости от датчика. В таком случае будьте уверены: он просто вышел из своего гнезда, и некорректно воспринимает поступающую информацию. При переустановке его на должную глубину он снова становится работоспособен.

    Проверка датчика

    Однако все со временем изнашивается, может быть поврежден и сам датчик скорости. Его замена – вопрос серьезный, хотя решение и не слишком дорогостоящее. Прежде, чем отправляться за новым, проверьте, насколько все же жизнеспособен старый. Для этого:

    • Передок приподнимается домкратом или подъемником, так, чтобы подозрительный скат оказался на весу;
    • К датчику подсоединяется вольтметр. Уже во время стыковки он должен дать показания. Обычно напряжение выдается порядка 0,7 В. Если оно есть – уже хорошо, но этого недостаточно;
    • Колесо крутится рукой. Данные на приборе должны меняться, пусть и незначительно;
    • Стрелка, оставшаяся неподвижной (или неизменившиеся цифры на табло), свидетельствует о выходе из строя ДС.

    Подробней читайте статью «Как проверить датчик скорости».

    Борт компьютер может выходить из строя гораздо реже, чем датчики. Однако программные сбои в нем также случаются. Если проверка показала целостность электрической цепи и работоспособность датчика, а ошибки выдаются постоянно, меняющиеся и трудно распознаваемые, у вас может быть проблема с ЭБУ. Для того чтобы опровергнуть или подтвердить подозрения, следует поступить так:

    • Вручную отключить датчики сразу на всех колесах;
    • Завестись и сделать кружок вокруг микрорайона, притормаживая на разных скоростях и с различной резкостью;
    • Поскольку информация на ЭБУ не поступает, она никак не должна реагировать на ваши эксперименты.

    Если все же АБС как-то отзывается – пора везти на диагностику «мозги». Сразу начинать хандрить не стоит: нередко просто перепрограммирование и сброс ошибок возвращает работу системы к норме. Во всяком случае, вы уже знаете, отчего срабатывает АБС на сухой дороге, и с чем предстоит бороться.

    Анализ влияния работы abs на эффективность торможения автомобиля на летних дорогах Текст научной статьи по специальности « Механика и машиностроение»

    Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Федотов Александр Иванович, Громалова Виктория Олеговна

    Проведены экспериментальные исследования процесса торможения автомобиля, оборудованного современной тормозной системой. Выполнен сравнительный анализ результатов эксперимента при торможении автомобиля на летних дорогах. Дана оценка процесса торможения автомобиля с включенной и отключенной ABS.

    Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Федотов Александр Иванович, Громалова Виктория Олеговна

    ANALYSIS OF ABS EFFECT ON VEHICLE BRAKING EFFICIENCY ON SUMMER ROADS

    The article describes experimental studies of braking of the vehicle equipped with a modern braking system. It gives a comparative analysis of the results of the experiment under vehicle braking on summer roads. The process of vehicle braking is estimated with switched on/off ABS.

    Текст научной работы на тему «Анализ влияния работы abs на эффективность торможения автомобиля на летних дорогах»

    Если износ достиг или превышает предельное значение, счетчик числа постепенных отказов увеличивается на единицу и имитируется процесс замены шины. Если предельное состояние не достигнуто или если осуществлена имитация замены шины, то на следующем этапе проверяется условие окончания цикла по перебору всех параметров. Если это условие не выполнено, то цикл повторяется до достижения условия его окончания. В ином случае проверяется условие окончания моделирования. Если условие не выполняется, то осуществляется приращение времени на один шаг, а затем расчеты выполняются снова. Иначе осуществляется комплекс процедур, связанных с окончанием моделирования.

    При реализации модели определяется коэффици-

    ент приспособленности [8] для автомобильных шин на переходных интервалах температуры окружающего воздуха с учетом их сезонного назначения (материала и рисунка протектора). При этом в качестве показателя предлагается использовать интенсивность изнашивания шин.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что для проверки адекватности разработанных моделей необходимо проведение экспериментальных исследований с целью оценки уровней приспособленности шин различных марок и моделей к условиям эксплуатации с определением численных значений входящих в них параметров.

    Статья поступила 17.11.2020 г.

    1. Авдонькин Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей: учеб. пособие. М.: Транспорт, 1985. 215 с.

    2. Аринин И.Н., Коновалов С.И. Моделирование процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. Владимир: Изд-во ВПИ, 1991. 86 с.

    3. Бакеев Р.Б Проблема определения и корректирования нормативов ресурса автомобильных шин // Проблемы эксплуатации автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин: межвузовский сборник научных трудов. 2001. С. 5-7.

    4. Захаров Н.С. Влияние условий эксплуатации на долговечность автомобильных шин. Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 1997.

    5. Карпенко В.А. Влияние условий эксплуатации и конструктивных параметров шины на ее ресурс: дис. . канд. техн. наук. Харьков, 1987. 160 с.

    6. Кислицин Н.М. Долговечность автомобильных шин в различных режимах движения. Н. Новгород: Волго-Вятское кн. изд-во, 1992. 232 с.

    7. Лямзин А.М. Оценки приспособленности шин к низкотемпературным условиям эксплуатации: автореф. . дис. канд. техн. наук. Тюмень, 2009. 23 с.

    8. Резник Л.Г., Ромалис Г.М., Чирков С.Т. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации. М.: Транспорт, 1989. 128 с.

    АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ РАБОТЫ ABS НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА ЛЕТНИХ ДОРОГАХ

    © А.И. Федотов1, В.О. Громалова2

    Иркутский государственный технический университет, 664074, Россия, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83.

    Проведены экспериментальные исследования процесса торможения автомобиля, оборудованного современной тормозной системой. Выполнен сравнительный анализ результатов эксперимента при торможении автомобиля на летних дорогах. Дана оценка процесса торможения автомобиля с включенной и отключенной ABS. Ил. 4. Библиогр. 6 назв.

    Ключевые слова: автотранспортное средство; антиблокировочная система; тормозная эффективность; тормозной путь; безопасность; скорость; коэффициент сцепления; шина; экспертиза.

    ANALYSIS OF ABS EFFECT ON VEHICLE BRAKING EFFICIENCY ON SUMMER ROADS A.I. Fedotov, V.O. Gromalova

    Irkutsk State Technical University, 83 Lermontov St., Irkutsk, 664074, Russia.

    The article describes experimental studies of braking of the vehicle equipped with a modern braking system. It gives a comparative analysis of the results of the experiment under vehicle braking on summer roads. The process of vehicle braking is estimated with switched on/off ABS. 4 figures. 6 sources.

    Это должен знать каждый водитель:  Honda Accord Executive в режиме драйв

    Key words: vehicle; anti-lock braking system (ABS); braking efficiency; braking path; safety; speed; friction coefficient; tire; examination.

    1Федотов Александр Иванович, доктор технических наук, профессор кафедры автомобильного транспорта, тел.: (3952) 405136, e-mail: v02@istu.edu

    Fedotov Alexander, Doctor of technical sciences, Professor of the Department of Automobile Transport, tel.: (3952) 405136, e-mail: v02@istu.edu

    2Громалова Виктория Олеговна, магистрант, тел.: (3952) 405852, e-mail: vikki@istu.edu Gromalova Victoria, Master’s degree student, tel.: (3952) 405852, e-mail: vikki@istu.edu

    Большинство современных автомобилей оборудованы антиблокировочными системами (ABS). Многочисленные исследования и практика эксплуатации автомобилей с ABS показывают существенный рост уровня их активной безопасности [1-6]. Уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что ABS значительно повышает управляемость и устойчивость автомобиля при его экстренном торможении. А вот о том, как влияет работа ABS на тормозную эффективность, спор до сих пор не утихает. Особую актуальность этот момент приобретает при проведении дорожно-транспортной экспертизы. От того, какой ответ будет получен на вопрос, имел ли водитель автотранспортного средства (АТС), оснащенного ABS, возможность предотвратить столкновение или наезд, зачастую зависит судьба человека.

    Авторами продолжено экспериментальное изучение тормозной эффективности АТС на летних дорогах как с включенной, так и с отключенной ABS. Исследования проводили на покрытиях с разным коэффициентом сцепления: на влажном и сухом асфальтобетоне, а также на сухом грунтовом покрытии. Эксперимент проводился на автомобиле Toyota Fun Cargo с комплектом летних нешипованных шин модели Bridcestone Sneaker размером 185/65/R14. Внешний вид протектора летней шины представлен на рис. 1.

    Рис. 1. Внешний вид протектора летней шины

    На первом этапе исследования торможение автомобиля осуществляли на влажном асфальтобетоне с работающей ABS при начальной скорости 20, 40 и 60 км/ч. При каждом значении начальной скорости выполнялось экстренное торможение, измерялась длина тормозного пути автомобиля. Заезды и измерения проводили четырежды, по два раза в обе стороны. Затем отключали ABS и повторяли весь цикл экспериментальных исследований при тех же значениях начальной скорости торможения. При этом процесс торможения доводили до блокирования колес. За начальную точку отсчета процесса торможения автомобиля принимали визир, а измерение длины тормозного пути выполняли при помощи измерительной рулетки. На следующих двух этапах эксперимента все вышеперечисленные исследования проводили на сухом асфальтобетоне и на грунтовой дороге.

    На первом этапе исследования торможение автомобиля проводили на влажном асфальтобетоне с включенной и отключенной ABS. Результаты экспериментальных исследований тормозного пути автомобиля Toyota Fun Cargo с летними шинами 185/65/R14 на влажном асфальтобетоне при температуре +7оС показывают, что при всех начальных скоростях торможения (20, 40 и 60 км/ч) ABS несколько увеличивает длину тормозного пути автомобиля по сравнению с торможением в блоковом режиме (рис. 2).

    По результатам экспериментальных исследований получена математическая зависимость длины тормозного пути автомобиля с функционирующей ABS на влажном асфальтобетоне от величины начальной скорости торможения:

    S = о, 0041 • V2 + 0,0236 • V + о, 2326,

    где ST ABS — длина тормозного пути автомобиля с функционирующей ABS; V0 — начальная скорость торможения автомобиля.

    Аппроксимирующая зависимость (1) получена при коэффициенте достоверности аппроксимации R2=0,98.

    Также получена математическая зависимость длины тормозного пути автомобиля с отключенной ABS (с заблокированными колесами) на влажном асфальтобетоне от величины начальной скорости торможения:

    = 0,0038 • V02 + 0,0257 •V -0,0674.

    18 16 14 12 10 8 6 4 2 0

    Рис. 2. Графики длины тормозного пути автомобиля на влажном асфальтобетоне (светлым маркером показаны результаты измерений тормозного пути автомобиля с функционирующей ABS, темным — с отключенной ABS)

    Аппроксимирующая зависимость (2) получена при коэффициенте достоверности аппроксимации R2=0,99.

    По итогам экспериментальных исследований процесса торможения автомобиля на влажном асфальтобетоне установлено, что, хоть ABS и увеличивает тормозной путь, при этом сохраняет управляемость и устойчивость автомобиля. Торможение же с отключенной ABS сопровождается полным блокированием колес и заносом автомобиля.

    На втором этапе эксперимента процесс торможения автомобиля выполняли на сухом асфальтобетоне. Испытания тормозной эффективности и устойчивости торможения автомобиля также проводили с включенной и отключенной ABS. Результаты экспериментальных исследований тормозного пути автомобиля Toyota Fun Cargo с летними шинами 185/65/R14 на сухом асфальтобетоне при температуре +25оС показывают, что при торможении с начальной скоростью 10 км/ч средний тормозной путь автомобиля (как с функционирующей ABS, так и без нее) практически одинаков и составляет около 1,7 м. Курсовая устойчивость автомобиля в обоих случаях сохраняется (рис. 3).

    коэффициенте достоверности аппроксимации R2 = 0,99.

    С увеличением начальной скорости торможения работа ABS на сухом асфальтобетоне дает увеличение тормозного пути автомобиля по сравнению с его торможением в режиме блока. Причем, чем больше начальная скорость торможения, тем эта разница становится больше. Например, при торможении с начальной скоростью 40 км/час ABS увеличивает длину тормозного пути в среднем на 17%, а при скорости 60 км/час — уже на 18%.

    Наконец, на третьем этапе эксперимента процесс торможения автомобиля выполняли на грунтовой дороге. Испытания тормозной эффективности и устойчивости торможения автомобиля также проводили с включенной и отключенной ABS. Результаты экспериментальных исследований тормозного пути автомобиля Toyota Fun Cargo с летними шинами 185/65/R14 на грунтовой дороге при температуре +30оС убедительно показывают, что тормозной путь автомобиля с включенной антиблокировочной системой несколько больше, чем у автомобиля с отключенной ABS (рис. 4).

    Рис. 3. Графики длины тормозного пути автомобиля на сухом асфальтобетоне (светлым маркером показаны результаты измерений тормозного пути автомобиля с функционирующей ABS, темным — с отключенной ABS)

    По результатам экспериментальных исследований получена математическая зависимость длины тормозного пути автомобиля с функционирующей ABS на сухом асфальтобетоне от величины начальной скорости торможения:

    STABS = 0,0037 • V2 + 0,0227 • V0 + 0,0413 , (3)

    где Sx abs — длина тормозного пути автомобиля с ABS; V0 — начальная скорость торможения автомобиля.

    Аппроксимирующая зависимость (3) получена при коэффициенте достоверности аппроксимации R2 = 0,99.

    При торможении автомобиля с отключенной ABS длина его тормозного пути на сухом асфальтобетоне описывается выражением вида:

    S = 0,0038•V2 -0,0118•V + 0,3204 . (4)

    Аппроксимирующая зависимость (4) получена при

    Аппроксимирующая зависимость длины тормозного пути автомобиля с функционирующей ABS на грунтовой дороге от величины начальной скорости торможения имеет вид:

    SrABS = 0,0046 •V2 + 0,033 •V + 0,5804, (5)

    где Sx abs — длина тормозного пути автомобиля с ABS; V0 — начальная скорость торможения автомобиля.

    Аппроксимирующая зависимость (5) получена при коэффициенте достоверности аппроксимации R2 = 0,96.

    Зависимость длины тормозного пути автомобиля с отключенной ABS (с заблокированными колесами) на грунтовой дороге от величины начальной скорости торможения имеет вид:

    Sr = 0,0041V02 + 0,0295 V0 + 0,1587 . (6)

    Рис. 4. Графики длины тормозного пути автомобиля на грунтовой дороге (светлым маркером показаны результаты измерений тормозного пути автомобиля с функционирующей ABS, темным — с отключенной ABS)

    Аппроксимирующая зависимость (6) получена при коэффициенте достоверности аппроксимации R2=0,98.

    Таким образом, экспериментально определено, что функционирование ABS на летних дорогах несколько увеличивает длину тормозного пути. Это подтверждают практически все результаты экспериментальных исследований. Во всех трех случаях, когда автомобиль тормозил с начальными скоростями 20, 40 и 60 км/ч, тормозной путь с функционирующей ABS оказался больше, чем у автомобиля с отключенной ABS.

    Проведенные экспериментальные исследования позволили установить следующее:

    — при торможении на влажном асфальтобетоне ABS увеличивает тормозной путь автомобиля на 8,4%

    — при торможении на сухом асфальтобетоне ABS увеличивает тормозной путь автомобиля на 9,3% и более;

    — при торможении автомобиля на грунтовых дорогах ABS увеличивает тормозной путь автомобиля по сравнению с торможением с заблокированными колесами на 12,5% и более;

    — прекращение работы ABS приводит к блокировке тормозящих колес, нарушению устойчивости и управляемости автомобиля, а отсутствие регуляторов тормозных сил на автомобилях с ABS еще больше усугубляет эти негативные тенденции.

    Статья поступила 18.12.2020 г.

    1. Бойко А.В., Федотов А.И., Потапов А.С. О повторяемости измерений параметров процесса торможения автомобиля на стенде с беговыми барабанами // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2008. № 1. С. 63-71.

    2. Патент № 2365516 РФ, МПК7. Способ оценки тормозной эффективности и устойчивости автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой, способ оценки работоспособности антиблокировочной системы автомобиля и устройство для осуществления способов / А.И. Федотов, Е.М. Портня-гин. Заявл. 08.04.08; опубл. 27.09.09.

    3. Портнягин Е.М., Федотов А.И., Бойко А.В. Моделирование процесса торможения автомобиля с ABS на полноопорном диагностическом стенде с беговыми барабанами // Вестник

    Иркутского государственного технического университета. 2008. № 4. С. 95-100.

    4. Федотов А.И. Диагностика автомобиля: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров и магистров «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2020.

    5. Федотов А.И. Повышение эффективности работы антиблокировочных систем при колебаниях нормальной нагрузки: дис. . канд. техн. наук: 05.05.03. М., 1986. 185 с.

    6. Федотов А.И., Портнягин Е.М., Доморозов А.Н. Стенд и метод контроля процесса торможения автомобиля с ABS // Автомобильная промышленность. 2009. № 11. С. 28-31.

    Не могу победить ABS

    #1 ОФФЛАЙН Рома Васильевич

    Салют всем! Ситуация следующая: авто w124 92 г. Достала педаль тормоза а именно срабатывание абс при остановке на малых скоростях, трещание педали на скорости 5 и менее км/ч. Купил авто уже с этой проблемой. Поменял участок тормозной магистрали что за тройником, все шланги, сделал ревизию всех супортов соответсвенно поменял тормозную жидкость. Проблема не ушла, прозвонил сопротивление изоляции датчиков(с разъёмов)- передние 1.03 кОм и 1.02кОм, задний датчик что в редукторе показал чуть меньше кило ома — 986 Ом по-моему. Датчики вынимал и из поворотных кулаков и редуктора, на передних было приличное количество намогниченой ржавчины, задний чист. Всё отмыл, почистил передние гребенки отверткой(с виду гребенка целая заломоных или сгнивших нет). Снял крышку на блоке ABS увидел 2 релюхи и колодку с косой, всё отстыковал — подстыковал. Зачистил кузов и место на корпусе блока АБС установил новую медную косичку. Эти махинации ни дали никаких изменений в этой трещащей педали при остановке.

    При повороте ключа зажигания загораются все лампы включая и табло неисправности ABS, завожу мотор все гаснет, передвигаюсь по городу лампа не загорается. Не давние тесты показали следующее: при скорости около 150 км/ч выскакивает табло абс, и гаснет уже только когда заглушишь мотор. Резина сейчас установленна перед R18 225/40 зад R18 265/35. Но педаль тормоза отдающая в ногу точно так же проявляла себя и на 15ых штатных дисках и одноразмерной резине. Подскажите куда смотреть еще? Что менять? Датчики? Блок? Как за диагностировать сам блок? Заранее спасибо за ответы, здесь темы про абсы почитал особой внятности не нашел..

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Всё про автомобили
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: