9 вопросов о перегреве мотора — тест ЗР

Содержание

Как определить перегрев двигателя? Симптомы и самостоятельная диагностика

В летнее время, возникает вопрос — как определить перегрев двигателя автомобиля? Это довольно-таки распространённая проблема, а также очень неприятная, способная повлечь за собой массу плохих последствий. Эксперты отмечают тот факт, что даже кратковременный и едино разовый перегрев мотора, может вызвать серьезные поломки.

Чтобы избежать всего этого, нужно помнить некоторые правила эксплуатации машины, особенно в жаркое время года.

Как определить перегрев двигателя и предпринять меры, по нормализации его состояния? Этот вопрос актуальный, но помните, что осторожность никогда не бывает лишней, особенно в вопросах главного агрегата автомобиля. Двигатель современной машины, имеет, как правило, сложную конструкцию и состоит из различных деталей. Некоторые узлы мотора, очень чувствительны к перепадам температур, особенно к ее повышению за допустимые границы.

Как правило, к таким деталям относятся колпаки клапанов, выполняющие роль маслоотражателей. Поршневые кольца также не остаются без внимания, если речь касается перегрева двигателя, особенно периодически наступающего.

Содержание

Что происходит при перегреве?

Если вы помните курс начальной физики, то наверняка в курсе, что детали при перегреве имеют свойство расширяться. Если происходит охлаждение, то они возвращаются в свое первоначальное состояние. При резких перепадах температуры, детали могут деформироваться.

Остаточные деформации очень опасны для некоторых деталей двигателя. К примеру, головки цилиндров или самого блока, в последствии перегрева деформируются на столько, что повышается их износ в процессе работы. В некоторых особо сложных случаях наблюдается рост размера поршневой группы.

Причины перегрева

Безусловно, современный автомобиль хорошо защищен различными системами. В первую очередь, качественным радиатором, который хорошо рассеивает тепло. В качестве помощников, устанавливаются эффективные вентиляторы, чаще всего малошумные.

Даже если автомобиль долго стоит в пробке при высокой температуре воздуха, мала вероятность, что двигатель закипит. Но это возможно лишь при полной исправности системы охлаждения.

Сам перегрев может быть двух типов, внешним и внутренним.

Внешний легко отслеживается датчиком температуры масла или охлаждающей жидкости. Бортовой компьютер (если у вас такой имеется), обязательно сообщит о превышении допустимого температурного порога. Однако есть и внутренний перегрев двигателя, его отследить не всегда удается. Но есть симптомы, по которым его можно наверняка выявить.

В первую очередь, если у вас есть ощущение, что температура окружающего воздуха достаточно велика, обратите внимание на его мощность. Если вы наблюдаете резкий спад данного параметра, то это он. Если вы продолжите эксплуатировать автомобиль в данном режиме, то скорее всего произойдет задирание поршней и потребуется капитальный ремонт.

Ищем поломки

Первая, и самая распространенная причина, что двигатель не охлаждается должным образом, это недостаток охлаждающей жидкости в системе. В современных авто, эта жидкость представлена тосолом. По сути, вся система замкнутая, но по тем или иным причинам, могут возникать пробои (чаще всего грешат этим хомуты) и уровень жидкости падает.

В особо сложных случаях, тосол может проникать в цилиндры двигателя, вызывая тем самым гидроудар, тут без капиталки не обойтись.

Как отмечалось выше, системы охлаждения имеют в своем распоряжении некоторые защитные компоненты. К ним можно отнести термостат. Дело в том, что охлаждающая система имеет два круга циркуляции тосола.

Это позволяет экономить топливо на быстром разогреве двигателя. Работает данная система так, после повышения определенного порога (примерно 85°C), специальный прибор – термостат, открывается путь тосолу на большой круг – к радиатору.

Если термостат не исправен, он может замкнуть всю систему на малом круге и в итоге будет перегрев.

Одна из распространенных проблем — это засорение решетки радиатора. Радиатор может выполнять свои функции лишь тогда, когда его решетка способна свободно пропускать воздух.

Если нарушить этот процесс, происходит застой воздуха и рассеивание тепла не идет должным образом. Для того, чтобы этого не произошло, достаточно периодически промывать радиатор охлаждения. Но помните, при этом не следует подвергать воздействию воды электрические части авто, которые находятся за самим радиатором. Теперь вы знаете, как определить перегрев двигателя и избежать его. Рекомендуется постоянно контролировать состояние всей системы охлаждения, проверяя уровень тосола в расширительном бачке.

Перегрев двигателя: причины и грамотная профилактика

Любой мало-мальски опытный автолюбитель знает, насколько опасен и неприятен перегрев двигателя. Вопрос о превышении рабочей температуры двигателя наиболее актуален в летнее время, но и в холодную пору года эта проблема может помешать нормальной эксплуатации автомобиля.

От чего греется двигатель: причины

Выясним причины, почему же сильно греется двигатель? Казалось бы, как двигатель может перегреться зимой, когда температура окружающей среды должна была бы создавать максимально комфортные условия для работы мотора? Все дело в особенности строения охлаждающей системы: охлаждение двигателя изначально идет за счет охлаждающей жидкости, а уже потом в работу включается находящийся ближе к атмосфере генератор.

Работает охлаждающая система по принципу двух контуров: до тех пор, пока двигатель не нагрелся, тосол циркулирует в пределах малого круга (между двигателем и насосом), а при повышении температуры до определенного показателя срабатывает термостат, пропускающий охлаждающую жидкость в большой круг, к которому подключен радиатор.

Главные последствия перегрева двигателя автомобиля:

  1. Нахождение стрелки датчика перегрева двигателя в красной зоне. Этот сигнал наиболее ярко и безошибочно сигнализирует о превышении допустимой температуры охлаждающей жидкости, и предпринимать меры по локализации и устранении проблемы необходимо в первую очередь.
  2. Пар или дым, выходящий из-под капота. При появлении пара необходимо сразу же остановиться и выключить двигатель – движение при закипевшей охлаждающей жидкости может привести к повреждению двигателя в считанные минуты.Возникновение детонации в цилиндре. Повышение температуры стенок цилиндров приводит к появлению неконтролируемого сгорания горючей смеси. В итоге из подкапотного пространства при нажатии акселератора будут доноситься характерные звонкие хлопки.
  3. Снижение эффективности печки. Отопитель, расположенный выше остальных элементов охлаждающей системы, получает тепловую энергию от тосола. Если жидкость перестает туда попадать, то эффективность печки падает, и в некоторых случаях причиной проблемы являются неисправности системы охлаждения.

Причины перегрева двигателя

Заметив один из признаков повышения рабочей температуры силового агрегата, нужно в ближайшее время провести его диагностику. В число наиболее распространенных причин перегрева двигателя входят следующие факторы:

  1. Загрязненный или пробитый радиатор. Если причиной перегрева стал забитый радиатор, то его достаточно будет прочистить. Обычная грязь (пыль или листья) удаляется легко, с накипью будет несколько сложнее, но чистка зачастую решает проблему. При невозможности очистки радиатора или наличии в нем дырок этот элемент подлежит замене.
  2. Вышедший из строя термостат. Неисправный термостат нередко становится причиной перегрева двигателя. Если диагностика показала, что именно его поломка спровоцировала перегрев, то элемент необходимо заменить – в конструкции термостата не предусмотрена возможность ремонта.
  3. Неисправность вентилятора системы охлаждения. Плохое охлаждение может возникнуть и по причине вышедшего из строя вентилятора. Повреждения вентилятора бывают разными – от неисправности электропривода до плохой коммутации. В результате крыльчатка, которая должна принудительно охлаждать вентилятор, не вращается, провоцируя перегрев двигателя.
  4. Порванные ремни водяного насоса или повреждение самого насоса. Иногда перегрев двигателя происходит из-за неисправной помпы, которая не обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе.
  5. Снижение уровня охлаждающей жидкости или ее отсутствие в системе. Утечка охлаждающей жидкости тоже не является редкостью. Обнаружив утечку при проведении диагностики, нужно локализовать все точки протекания и разобраться, по какой причине идет потеря жидкости. В некоторых случаях достаточно затянуть хомуты и поменять уплотнения, в тяжелых же случаях речь может идти о неисправности радиатора, шлангов или отдельных элементов системы.

Устранение неполадок

Заметив перегрев двигателя и разобравшись с причиной, из-за которой и произошло превышение допустимой нормы рабочей температуры, необходимо приступать к устранению неполадок. Решение проблемы с перегревом будет напрямую зависеть от найденных неисправностей, спровоцировавших повышение температуры. Избавляться от неполадок необходимо последовательно, и результатом станет нормально функционирующий двигатель.

Наилучшим способом предотвращения перегрева двигателя является профилактика. Главное правило – уровень охлаждающей жидкости нужно проверять регулярно. При необходимости ее стоит доливать до отметки, а если расход жидкости стал слишком высоким – стоит проверить систему на предмет утечек.

Как правильно мыть машину зимой на улице — узнайте в нашей статье

Важно также периодически проверять термостат на работоспособность. Для этого достаточно при прогретом двигателе прикоснуться к радиатору – если он теплый, значит, термостат исправен. При необходимости получения точного результата можно снять термостат и вскипятить в емкости с водой. Повышение температуры воды заставит клапан термостата сработать – если этого не произойдет, термостат подлежит замене.

На вероятность перегрева двигателя очень сильно влияет еще и стиль вождения. При постоянном движении на высоких оборотах перегрев будет вопросом времени, особенно на фоне поврежденной системы охлаждения.

В таком случае отслеживание работоспособности системы охлаждения будет особенно актуальным – вышедшие из строя элементы нужно заменять сразу, не дожидаясь возникновения цепной реакции. Перегретый двигатель — это вообще довольно капризный агрегат, не терпящий пренебрежительного отношения, поэтому вести себя при перегреве нужно грамотно и осторожно.

Как не стоит открывать перегретую систему, так не стоит и сразу же доливать в нее холодную жидкость – температурный контраст приведет к разрушению элементов двигателя, тем самым приближая момент неизбежного капитального ремонта. По этой же причине не стоит поливать горячий мотор обычной водой.

Видео: что делать при перегреве двигателя атомобиля

Заключение

Перегрев двигателя – это опасное явление, с которым нужно расправляться как можно быстрее. Езда на перегретом моторе чревата деформацией его систем, ремонт которых обойдется в немалую сумму. Предотвратить перегрев поможет в первую очередь профилактика, заключающаяся в регулярном обслуживании и грамотной эксплуатации силового агрегата.

Как бороться с перегревом двигателя

Перегрев автомобильного мотора — это одна из серьезнейших проблем при эксплуатации, зачастую возникающая из-за халатности автовладельцев, реже из-за неисправностей систем и механизмов самого мотора. Рассмотрим возможные причины перегрева мотора, их диагностирование (выявление). А так же методы устранения перегрева двигателя.

Перегрев двигателя — серьезная проблема для автовладельцев

Основные причины перегрева двигателей

Итак, рассмотрим основные причины, которые могут привести к перегреву двигателя.

Перегрев по недосмотру

Начнем с самых простых. При повышении температуры выше рабочего диапазона следует сначала обратить внимание, нет ли посторонних предметов перед радиатором. Иногда бывает, что автовладельцы после зимнего режима эксплуатации забывают снять утеплитель.

Второй наиболее распространенной причиной, которая приводит к перегреву, является недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, которая может быть вызвана банальным испарением жидкости из системы.

«НО ПОМНИТЕ, ЧТО ОТКРЫВАТЬ ПРОБКУ РАДИАТОРА НА НЕОСТЫВШЕМ МОТОРЕ ЗАПРЕЩЕНО!»

Категорически не советуется открывать пробку на неостывшем радиаторе

Если уровень низкий, то просто долейте охлаждающую жидкость. Даже если вы заметили подтекания из патрубков системы, лучше всего понемногу доливать жидкость в систему и таким образом добраться до ближайшей СТО. Где уже и выяснять причину протечки. Для долива можно использовать тосол любой марки (вода используется в крайних случаях).

Технические причины

Вентилятор

Так же убедитесь, что при работе двигателя вентилятор крутится. Если нет, то это свидетельствует о неисправности муфты привода вентилятора (для современных автомобилей) или провисания и следовательно проскальзывания приводного ремня вентилятора (для старых моделей авто). Иногда бывает так, что лопасти вентилятора от старости или в силу других обстоятельств частично обломаны. Это также негативно сказывается на охлаждении радиатора и блока двигателя. В таком случае вентилятор следует заменить.

Протечки жидкости

Теперь рассмотрим более существенные причины перегрева мотора на автомобиле. Вернемся к низкому уровню жидкости и подтеканиям в системе. Очень часто протечки охлаждающей жидкости наблюдаются в местах соединения патрубков и радиаторе. Очень часто причиной понижения уровня тосола в системе является протечки в радиаторе печки. В таком случае в салоне появится соответствующий специфический запах, и потеки на обивке под передней панелью. Иногда это сопровождается и запотеванием переднего стекла.

Это должен знать каждый водитель:  Nissan Tiida Приятное исключение

Причины перегрева двигателя:

Как показывает опыт эксплуатации многих автомобилистов для устранения таких протечек, если они не большие можно использовать так называемые герметики типа «антиутечки». Но следует помнить, что в таком случае в системе должна быть охлаждающая жидкость типа тосол, а не вода. Так как вода может образовывать солевые отложения на стенках системы. И в узком месте такие отложения в совокупности с герметиком могут спровоцировать закупорку канала. Поэтому, если вы уверены в чистоте всех внутренних поверхностей системы охлаждения, тогда используйте герметик. Если нет, тогда можно использовать герметик, но, приехав домой в гараж или на вашу СТО, следует почистить систему и устранить все подтекания путем замены или ремонта неисправных элементов.

Пробка радиатора

Теперь рассмотрим еще один вариант перегрева современных моторов. Суть состоит в том, что большинство автомобилей с форсированными моторами заграничного производства допускают нагрев отдельных частей двигателя свыше 100 градусов. Вплоть до 120. Но жидкости в таких устройствах содержатся под небольшим давлением, что не позволяет им закипать при этих температурах. Даже при местном или локальном перегреве охлаждающей жидкости, она не начнет кипеть и превращается в пар. Это в случае если конструкция герметична (а это обязательное условие для таких систем охлаждения), перегретая жидкость будет отведена и охлаждена. А вот если система разгерметизирована, то перегрев, даже локальный, спровоцирует выброс пара в расширительный бачок, а затем и в атмосферу и как следствие перегрев двигателя.

При этом все симптомы неисправности будут сигнализировать нам о пробитии прокладки под головкой блока цилиндров (появление пузырьков, образование пены, вытеснение жидкости в расширительный бачок). Зачастую негерметичность системы в первую очередь вызвана неисправным клапаном на пробке радиатора. Если он не способен поддерживать необходимое давление в системе, то работать она правильно в таком случае не будет. Проверить работоспособность таких систем охлаждения, можно просто пощупав патрубки системы перед прогревом мотора и после. Если на прогретом двигателе патрубки будут тверже, значит, жидкость за счет расширения повысила давление в системе, а клапан держит его.

Проверьте исправность клапана на пробке радиатора

Загрязнения радиатора

Следующей причиной, по которой двигатель может перерваться – это неэффективность системы. Зачастую это может спровоцировать забитый отложениями и загрязнениями радиатор. Такая неисправность своими силами практически не устранима. Для ее устранения придется снимать радиатор и везти его к специалисту, который распаяет его. Произведет очистку. А затем снова спаяет все обратно.

Неисправность водяного насоса (помпы)

Частенько на внешний вид все кажется идеально. Уровень в системе соответствует норме, протеканий и заметных дефектов нет. А почему греется двигатель не ясно. В таком случае причиной может стать как помпа (водяной насос), или термостат, а точнее его клапан.

Рассмотрим сначала неисправности связанные с помпой. Первое из-за чего водяной насос может работать неправильно — это ослабление приводного ремня. Для устранения данной поломки необходимо подтянуть или заменить приводной ремень. Второй причиной, по которой помпа может работать не эффективно, являются дефекты лопастей. Эти дефекты могут выглядеть как появление отверстий, сгнивание краев лопастей, или наоборот обрастание продуктами коррозии и загрязнений. В таком случае ток жидкости через помпу будет затруднен, а значит, насос не обеспечит эффективную прокачку охлаждающей жидкости через всю систему. Что естественно приведет к перегреву мотора. Для устранения данного дефекта необходима полная замена помпы. Мыть или очищать крыльчатку нет смысла, так как она уже подверглась коррозии. И через небольшой промежуток времени все повторится.

Что делать если перегревается двигатель:

Теперь немного о термостате

Данный элемент системы предназначен для переключения тока жидкости по малому и большому кругу. Иногда в процессе эксплуатации клапан, отвечающий за переключение, отказывает или попросту зависает (заклинивает). Причин этому может быть много от банального заводского брака до отложений на стенках термостата. Однако выход в любом случае лишь один – немедленная замена термостата целиком.

Прорыв прокладки ГБЦ

Но бывают и другие более серьезные причины, из-за которых двигатель может перегреваться. Одной из их является прорыв прокладки под головкой цилиндров и блоком двигателя. Если это произошло, то отработанные газы из выпускного коллектора могут попадать в систему охлаждения и вызывать еще больший нагрев жидкости. Кроме этого теряется герметичность системы, что приводит к падению давления и соответственно кипению жидкости. В итоге на работающем моторе под крышкой радиатора можно наблюдать появление большого количества пузырей и вспенивания. Это как пузыри кипящей жидкости, так и пузырьки отработанных газов которые попали в систему. Естественно, что в итоге получаем перегрев мотора.

Также, причиной перегрева может быть прорыв прокладки ГБЦ

Для того чтобы убедиться пробита головка или нет, можно использовать следующую методику. Она особенно эффективна для автомобилей с закрытым типом радиатора, где все манипуляции по доливу и проверке уровня жидкости выполняются через расширительный бачок:

  1. Даем двигателю остыть;
  2. После отсоединяем от расширительного бачка резиновую трубку, которая вторым концом крепится у пробки радиатора. Опускаем ее в емкость с чистой водой;
  3. Заводим двигатель;
  4. Уже через пару минут после заводки мотора, из трубки будут выходить пузырьки, это выходит воздух из самой трубки. Далее может начать выливаться тосол. В прозрачной воде его отлично видно. Ждем в таком положении минут десять. Если кроме тосола из трубки не появляются пузырьки воздуха, значит, прокладка головки цилиндров целая и не требует замены. Если пузырьки пошли значит, прокладку необходимо менять.

Что делать водителю в случае перегрева двигателя

Алгоритм поведения водителя, если по датчику температуры он увидел, что двигатель перегрелся:

  • Необходимо немедленно включить печку на полную мощность;
  • Остановиться на обочине, не создав для других участников движения затруднений или аварийных ситуаций;
  • Не глуша мотор, открыть капот и убедиться в том, что вентилятор работает, и шкив водяного насоса так же вращается;
  • После этого заглушить двигатель и пощупать рукой радиатор сверху вниз. Если он нагрелся, неравномерно или вообще холодный, значит либо забитые соты или же не работает термостат, если нагрев есть, но небольшой, значит однозначно проблемы с помпой;
  • После этого даем двигателю остыть. И лишь после этого открыв крышку радиатора, проверяем уровень охлаждающей жидкости. Если он недостаточен, то доливаем до нормы. При этом важно помнить, что долив тосола или воды производиться только на остывшем моторе. Иначе из-за резкой разницы температуры головка блока цилиндров или даже блок могут треснуть.

К чему может привести не своевременное выявление перегрева двигателя

Перегрев двигателя значительно уменьшает ресурс деталей

Как ни странно, но именно горячий мотор работает эффективно. Но, как и для каждого механизма, всему есть свой предел и ограничения. Для автомобильных моторов принято, что их рабочая температура может колебаться от +80 градусов до +120 градусов Цельсия. Если мотор нагревается выше данных значений, отдельные его узлы и механизмы начинают терять эффективность и прочность. В первую очередь это касается шатунно-поршневой и гильзовой группы. Не забываем, что современный поршень это алюминиевая деталь, а значит и подвержен быстрому нагреву и деформации.

Чугун, несмотря на большую плотность, обладает высокой хрупкостью. И при перегреве этот порог хрупкости увеличивается, что приводит к растрескиваниям гильз. Алогичная ситуация и с головкой блока цилиндров, при перегреве она легко деформируется вызывая разгерметизацию не только системы охлаждения, но и системы смазки двигателя, системы выпуска отработанных газов, и т.д. В итоге получаем не просто перегрев мотора, а выход его из строя. В лучшем случае получаем смешивание масла и охлаждающей жидкости в системе смазки. В худшем заклинивание поршней в цилиндрах. В первом случае проблемы с двигателем устраняются средним ремонтом (снятие и шлифовка ГБЦ, замена прокладки). А во втором варианте это уже капитальный ремонт мотора, который и стоит соответственно.

Как предупредить перегрев двигателя

Не стоит считать, что перегрев двигателя происходит мгновенно. Нет, быстро, может, нагреется лишь какая-то небольшая локальная часть мотора. А потом этот перегрев может повлечь и повышение температуры по всей системе. Это как в чайнике. Сначала закипает вода на днище, а потом спустя время закипает и весь чайник. Поэтому самый простой и эффективный способ предупреждения перегрева это постоянный контроль температуры воды по датчику. Желательно обращать внимание на приборы хотя бы раз в пять минут. Таким образом, вы сможете увидеть повышение температуры воды в моторе и своевременно отреагировать, без печальных последствий.

danila19999 › Blog › Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

Последствия перегрева двигателя. Перегрев двигателя — очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека.
Ну для начала рассмотрим самые распространенные причины перегрева:
забитый радиатор
неисправный термостат
неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
неисправность вентилятора, будь то электрический вентилятор или вентилятор на гидромуфте
рвется ремень привода водяной помпы или же сама помпа выходит из строя
низкий уровень охлаждающей жидкости, такое может произойти если не следить за машиной или же ОЖ где то понемногу вытекает.
гораздо реже перегрев происходит при полном отсутствии охлаждающей жидкости
если двигатель пошел в разнос, то перегрева не избежать тоже
Степени перегрева:
Слабый перегрев двигателя — двигатель работал 5-10 мин при завышенной температуре. Такое случается когда отказывает вентилятор или термостат, но водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель. В этом случае последствия минимальные — немного могут подплавиться поршни, большинство современных двигателей могут не почувствовать кратковременного перегрева. Если же перегрев был хороший то он даст о себе знать черным дымом и ощущением того, что двигатель постоянно работает под нагрузкой, также двигатель будет греться из-за повышенной сопротивляемости трения подплавленых поршней и аллюминия оставшегося на стенках цилиндров.
Заметный перегрев двигателя — двигатель работал на завышенной температуре более 20ти минут. Причиной может стать одна из выше перечисленных или любая другая. Последствия те же что и при слабом перегреве, но в большей степени, плюс к ним может добавиться искривление плоскости головки блока цилиндров или образование трещины в ГБЦ, что может привести к вылетанию клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ. Возможно разрушение меж-кольцевых перегородок на поршнях. На аллюминиевых блоках возможно искривление плоскости на которую устанавливается ГБЦ. Начнут пропускать масло всевозможные сальники.
Сильный перегрев двигателя, так ездить уметь надо.Сильный перегрев — является причиной более серьёзных последствий — двигатель может застучать или заклинить, куда хуже если двигатель покажет кулак дружбы. При сильном перегреве последствия как правило более чем серьёзные — уцелеть не удается практически не одной из основных рабочих деталей двигателя.
Все начинается в камерах сгорания двигателя: при отсутствии охлаждения поршни начинают плавиться и прогорать в плоть до образования в них дыр и до полного разрушения, расплавленный аллюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем еще больше затрудняет ход поршня — двигатель может заглохнуть, а может и нет. Вместе и одновременно с этим моторное масло разогревается до температур, при которых оно теряет свои свойства и становится как вода, прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши начинают плавится и прилипать к коленвалу, после чего некоторые из них могут провернуться как на шатунах, так и в блоке — двигатель может заглохнуть, а может и нет. ГБЦ под воздействием высоких температур без охлаждения начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетает одно или несколько клапанных гнезд, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя — двигатель может заглохнуть, а может и нет.
Далее финал: поршень оказывается крепким орешком и первым не выдерживает коленвал — на одной из шеек, где провернулся вкладыш заранее образовалась трещина, как раз в месте образования трещины коленвал ломается пополам — двигатель может заглохнуть, а может и нет.Поршень разорвало пополам из-за сильного перегрева.
Другой сценарий: один из поршней не выдержав перегрузок заклинивает в цилиндре и рвется пополам(как на фото), нижняя часть улетает в поддон верхняя остается в гильзе. Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и не долго думая пробивают дыру в одной из стенок блока — вот он, кулак дружбы! — двигатель заглохнет точно.
Что желательно не делать если произошёл перегрев.
Заметив что датчик показывает температуру свыше 120°С, многие либо сразу заглушат двигатель, что при сильных степенях перегрева является единственным верным решением, другие же полезут под капот, где их ошпарит горячим паром, ринутся доливать охлаждающую жидкость, что крайне не рекомендуется для системы охлаждения. Сильно разогретый чугун и аллюминий при резком охлаждении водой деформируются, в результате детали двигателя подвергшиеся резкому охлаждению либо искривляются, либо трескаются. В любом случае при слабом перегреве нужно дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, потом глушить. При более сильном перегреве глушить сразу, дабы двигатель не покончил с собой от перегрева.

Это должен знать каждый водитель:  Caterham Superlight R500 старость в радость

Быстрый переход

Есть вопросы по ремонту двигателей?
Хотите знать, как это делается? Не проблема!
Только у нас — самые интересные видеоматериалы о ремонтных технологиях и
еще о многих интересных вещах про двигатели!
Смотрите и подписывайтесь на наш канал!

Наши самые интересные новости
и технические материалы — теперь и на

ОБОРУДОВАНИЕ

ИНФОРМАЦИЯ

Специализированный моторный центр «АБ-ИНЖИНИРИНГ» работает с 1997 г.

Основная деятельность компании — ремонт автомобильных двигателей. Компания имеет центр механической обработки деталей двигателей, оснащенный импортным станочным оборудованием высшего качественного уровня производства фирм AMC-SCHOU (Дания) и SERDI (Франция).

СМЦ «АБ-ИНЖИНИРИНГ» является эксклюзивным российским дистрибьютором известных мировых лидеров в производстве оборудования и инструмента — компаний AMC-SCHOU, POLAR TOOLS (Дания), ROBBI, SERDI Srl (Италия), GUYSON (Англия) .

Благодаря передовым технологиям и квалифицированному персоналу в сочетании с современным шлифовальным, расточным и хонинговальным оборудованием компания обеспечивает высшее качество ремонтных работ и является одним из лидеров на рынке моторно-ремонтных услуг России.

Наш моторный центр «Шереметьевский»: тел. +7 495 545-6936, +7 495 502-5964 ,
e-mail: ab@ab-engine.ru

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук, директор моторного центра «АБ-Инжиниринг»
Давид Акопян

Перегрев мотора — тема далеко не одной статьи. Так что наверняка у этого материала будет продолжение. Сложность процессов охлаждения, масса факторов, ответственных за перегрев, не только определяют множество различных дефектов, но и создают иной раз значительные трудности для специалистов в исследовании причин неисправностей. И если у старых автомобилей неполадки с охлаждением обычно связаны с дефектами элементов самой системы или даже неисправностью двигателя, то его перегрев на сравнительно новом автомобиле случается совсем по другим причинам.

Не секрет, что неисправности в системе охлаждения мотора могут быть вызваны самыми разными причинами. На машинах с большим пробегом это чаще всего связано с выходом из строя изношенных или изрядно состарившихся агрегатов и узлов самой системы охлаждения — подшипников и уплотнений насосов, термостатов, шлангов, прокладок и хомутов, а также коррозией радиаторов, загрязнением их наружных и внутренних поверхностей, отказом электрических элементов — разъемов проводки, датчиков, вентиляторов. Список можно продолжить и далее, например, дефектами прокладки головки блока цилиндров или даже трещинами в стенках ГБЦ.

Другое дело, когда речь заходит о перегреве двигателя новой машины. Очевидно, на автомобилях, находящихся на гарантии завода-изготовителя, указанные дефекты и неисправности агрегатов оказываются большой редкостью. А некоторые вообще практически не встречаются — слишком мало время эксплуатации для износа и старения, и мала продолжительность воздействия на автомобиль агрессивной среды. Поэтому, к примеру, возникновение сквозной коррозии на радиаторе за время гарантийного пробега — случай больше из области ненаучной фантастики, нежели из реальной жизни.

Тем не менее, дефекты и отказы в системе охлаждения встречаются и на новых автомобилях. Так, изредка дают о себе знать производственные дефекты, хотя их проявление скорее возможно только в начальный период эксплуатации, когда на работу системы еще влияют «начальные условия» — качество изготовления деталей и их сборки. Но практика показывает, что как только автомобиль прошел десяток-другой тысяч километров, влияние производства становится все менее заметным, а далее и просто маловероятным. Однако другие причины перегрева все же остаются…

А был ли перегрев?

Когда произошел перегрев двигателя, нет необходимости предаваться фантазиям и выдумывать мифические процессы для объяснения происшедшего — надо прежде всего проанализировать все известные признаки перегрева и установить их соответствие (или несоответствие) картине происшествия. Для этого достаточно знать признаки перегрева и уметь их найти на конкретном двигателе.

Итак, если двигатель был перегрет, в общем случае мы увидим такую картину:

1. Деформация плоскости ГБЦ, ослабление болтов ГБЦ, пластическая деформация прокладки ГБЦ, следы прорыва газов на ней.

2. Загрязнение расширительного бачка маслом и нагаром, запах выхлопных газов, следы течи и разбрызгивания охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве вокруг бачка.

3. Деформация юбок и задиры на краях юбок поршней (ближе к поршневому пальцу) от чрезмерного теплового расширения поршня. Темные следы перегрева на внутренней поверхности поршней. Задиры на поршнях в верхней части огневого пояса вследствие термического расширения днища и заклинивания его в цилиндре, ответные задиры в средней и верхней части цилиндров от чрезмерного трения юбки и огневого пояса поршней.

4. Деформация в средней части цилиндров — вытягивание цилиндра в плоскости качания шатуна, деформация в верхней части цилиндров, близкая по величине к деформации в средней части и вызванная заклиниванием верхней части поршня. Вальцевание колец в канавках поршней вследствие задиров на поршне и цилиндрах от перегрева поршней.

5. Код ошибки по температуре охлаждающей жидкости в блоке управления двигателем, который появляется на некоторых автомобилях при превышении температуры 130-140С.

6. Выпадение седел из гнезд, разрушение седел. Плавление стенок ГБЦ (главным образом, между выпускными седлами). Задиры на поршнях в верхней части огневого пояса вследствие попадания расплавленных частиц материала ГБЦ в зазор между поршнями и цилиндрами. Вальцевание колец в канавках поршней вследствие попадания расплавленных частиц в зазор между поршнем и цилиндром. Плавление верхней части поршня (обычно с края) из-за отсутствия охлаждения.

Мы намеренно выстроили признаки в определенном порядке — от слабого перегрева до все более и более сильного. То есть, признаки, помещенные ближе к концу списка, проявляются только при сильном и длительном перегреве — вплоть до плавления деталей. В большинстве практических случаев двигатель не доходит при перегреве до такого состояния — он или раньше заклинивает, или водитель его раньше остановит, к примеру, увидев перегрев по указателю температуры.

Отметим, что приведенные признаки — это те, которые будут иметь детали после того, как двигатель уже получил повреждения и даже вышел из строя. Другими словами, это объективные признаки, которые можно и посмотреть, и, что называется, потрогать руками.

Особняком от этих признаков стоят те, которые можно условно назвать субъективными. К ним можно отнести признаки, которые уже нельзя увидеть и проверить, поскольку и двигатель уже не работает, и детали не имеют высокой температуры. Но которые, возможно, были в момент перегрева, и которые мог заметить (или не заметить) водитель. К таким признакам относятся:

1. Превышение допустимой температуры на указателе, срабатывание имеющихся на автомобиле средств контроля за температурой.

2. Детонация на переходных режимах. Разогрев лишенных охлаждения стенок камеры сгорания всегда приводит к детонации, поскольку порции топливовоздушной смеси, расположенные у стенок, легко воспламеняются при повышении давления в цилиндре — раньше, чем до них доходит нормально распространяющийся от свечи зажигания фронт пламени.

3. Течь жидкости — ее обычно видно на дороге сразу после остановки автомобиля.

Субъективность данных признаков заключается в том, что кроме водителя, их вряд ли кто мог увидеть. Но и он мог их не заметить, особенно, при интенсивном движении, включенной музыке, а то и просто шуме от дороги при открытом окне. Кроме того, совсем не факт, что указатель температуры действительно показал перегрев, когда он случился. Точно также — детонация проявляется только на переходных режимах, а в момент перегрева автомобиль, к примеру, ехал с постоянной скоростью. Или охлаждающая жидкость вытекла так быстро, что к моменту остановки автомобиля и капель ее не осталось.

В общем, субъективность признаков не должна превращаться в «субъективизм» специалиста, который исследует причины перегрева. Например, если водитель утверждает, что указатель температуры не показывал перегрев, это не обязательно означает, что водитель «уснул» за рулем, хотя такие случаи тоже не редкость, — необходимо понять, насколько информативны были показания контрольного прибора в конкретной аварийной ситуации. Чего без детального исследования всех причин и признаков перегрева не сделать.

Раз мы заговорили о новых двигателях, заметим — если обычные дефекты системы охлаждения для них нехарактерны, откуда же возьмется перегрев? И что это за такие таинственные причины, по которым новый двигатель может перегреться самым что ни есть тривиальным образом?

Никакой особой тайны нет — можно даже сказать, что причина лежит прямо под ногами. На дороге. В виде камней-булыжников, железок типа саморезов, болтов, гвоздей и даже обломков рессор, а также всевозможных коряг и предметов прямо-таки «инопланетного» происхождения. Да и вообще — мало ли всякого «добра» притаилось на наших дорогах, особенно, когда и дорогой некое направление, обозначенное глубокой колеей в старом асфальте, назвать как-то язык не поворачивается.

Не к ночи упомянутое, традиционное российское бездорожье, вообще говоря, не имело бы отношения к теме нашей статьи, если бы не одно «но». Все, что там валяется, способно при определенных условиях прыгать и летать, причем отнюдь не «кузнечиком» или «ласточкой», а скорее пулей или даже снарядом.

Кто из водителей не видел, что бывает с лобовым стеклом при попадании такого «снаряда»? Но ударить он может и ниже, в переднюю часть автомобиля, и как раз в то место, где расположен радиатор. Правда, в подавляющем большинстве современных автомобилей радиатор системы охлаждения хорошо защищен — перед ним расположен конденсатор системы кондиционирования, имеющий хорошую прочность вследствие необходимости держать высокое давление фреона. Однако конденсатор обычно несколько меньше радиатора по размерам, что оставляет некоторую брешь в естественной защите радиатора, особенно снизу. Отсюда и вытекают главные опасности, которые могут вызвать повреждения радиатора.

Характер этих повреждений может быть различным. В системе охлаждения могут возникнуть как неплотности в соединениях трубок, так и повреждения нижней «банки» радиатора. При этом течь может оказаться как значительной, иногда даже с мгновенной потерей жидкости из радиатора (в таких случаях возникновение течи является наиболее опасным), так и не очень большой, с медленным вытеканием охлаждающей жидкости. Но в обоих случаях, если вовремя не принимать меры, то перегрев неизбежен. Другое дело, что даже опытные водители, оказываясь в подобных ситуациях, особенно, в случаях с быстрой потерей жидкости, допускают возникновение перегрева. Но вот можно ли назвать их виноватыми?

Чтобы понять, почему и что происходит, следует внимательно и детально изучить некоторые особенности работы системы охлаждения.

Водитель спит, а машина идет?

Чтобы более подробно рассказать о процессах происходящих в двигателе и радиаторе следует рассмотреть конкретный пример: вполне реальный случай, произошедший с опытным водителем, имевшим стаж вождения более 30 лет.

Проблема возникла на самой обычной и относительно новой легковушке с двухлитровым двигателем. Во время движения с постоянной скоростью 100 км/час по загородной трассе в радиатор автомобиля попал камень и повредил одну из трубок, вызвав полную и быструю, за несколько минут, потерю жидкости из радиатора.
Но датчик температуры, по словам, водителя не показывал ее повышения, поэтому он, не заметив удара камня, продолжал движение, не догадываясь о течи. Как назло, случай этот приключился летом минувшего года, когда погода на улице стояла жаркая и весьма способствующая быстрому перегреву. Что и случилось — через некоторое весьма небольшое время двигатель на ходу заглох и более не завелся.

Вскрытие показало, что мотор встал на ходу по причине вытягивания болтов из блока и деформации головки блока цилиндров. Головка по привалочной плоскости прогнулась аж на целый миллиметр, а стенки двух камер сгорания попросту расплавились между выпускными клапанами. Повредились и поршни, но только сверху, куда попали расплавленные частицы с головки, в то время как никаких задиров на юбках поршней не обнаружилось. Да и сам блок цилиндров пострадал незначительно.

Это должен знать каждый водитель:  АИ-92, АИ-95 или АИ-100 — какой бензин лить

Очевидно, такая картина нехарактерна для обычного перегрева и не соответствуют всем перечисленным выше признакам, хотя перегрев был очень сильным — с плавлением деталей. При этом локализация повреждений в верхней части мотора без обычного для подобных случаев распространения дефектов вниз ставила определенные вопросы, на которые нужно было найти ответ. В том числе, и на один из самых главных вопросов — действительно ли указатель температуры не показал перегрев, или водитель попросту его «проспал»?

Разумеется, раз указатель есть, то водитель обязан его видеть и реагировать на него адекватно — выключением двигателя, как только температура двигателя приблизится к опасному пределу. Поэтому велик соблазн объявить водителя «спящим» и на этом исследование закончить. Что, кстати, многие специалисты, исследующие подобные неисправности, и делают в подобных случаях. Однако специфика перегрева не только заставляет задуматься, но и усомниться в том, что температура на указателе прибора соответствовала действительной температуре мотора.

Для того, чтобы разобраться в проблеме, стоит в первую очередь вспомнить, что системы охлаждения автомобильных моторов двухконтурные: нагретая охлаждающая жидкость попадает из выходного патрубка головки блока в термостат, где в зависимости от положения его клапана — открытого или закрытого, циркулирует по малому кругу (блок — головка блока — отопитель) на прогреве или по большому кругу через радиатор в полностью прогретом состоянии.

В старых двигателях термостаты чаще всего имели 2 клапана, из которых один управлял малым кругом, другой — большим. Однако со временем производители отошли от этой схемы в пользу более простых и эффективных решений. Например, в системах охлаждения многих современных двигателей термостаты стали простыми по конструкции и имеют только один клапан. В такой системе циркуляция по малому контуру осуществляется уже без участия термостата и непрерывно — через байпассный канал, расположенный ниже выходного патрубка головки блока и соединяющий рубашку головки с входным патрубком насоса системы (рис. 2).

Преимуществом указанной системы является меньший объем жидкости, более высокая скорость ее прогрева, а также более высокая эффективность охлаждения, в том числе, за счет более высокой циркуляции жидкости. Но нам интересно другое. Например, тот факт, что на оборотах двигателя менее 2000 об/мин, соответствующих движению со скоростью 100 км/час на высшей передаче, насос не обладает большим напором. В таких условиях радиатор и двигатель представляют собой два сообщающихся сосуда, в которых уровень жидкости примерно одинаков. Тогда в случае значительной утечки жидкости из радиатора можно утверждать, что ее уровень упадет не только в радиаторе, но и в рубашке охлаждения двигателя, оголяя стенки головки блока. При этом циркуляция по малому кругу через байпассный канал продолжится, а по большому — нет, поскольку выходной патрубок головки расположен выше байпассного канала. Фактически при значительном падении уровня жидкости радиатор даже при полностью открытом термостате автоматически выключится из системы — вместе с остановкой ее циркуляции по большому кругу.

Как следствие, некоторое время нижняя часть мотора (блок цилиндров с поршнями) как-то еще охлаждается за счет циркуляции жидкости по малому кругу, а верхняя, оставшись вовсе без жидкости, начинает неумолимо греться. Это и вызывает в ней локальный перегрев, деформацию ГБЦ, плавление и целый ряд других повреждений, перечисленных выше — а это как раз признаки, не характерные для традиционного перегрева, возникающего при отказе элементов системы или при медленном падении уровня. Причем процесс такого «нетрадиционного» перегрева длится совсем недолго — с помощью нехитрых расчетов удалось даже посчитать, что с момента потери приблизительно одной трети жидкости и остановки циркуляции по большому кругу до начала процессов плавления в моторе проходит не более 30 секунд.

А что же датчик, сработал? Ответ прост. Как правило, температурный датчик расположен на стенке выходного патрубка головки. Но когда уровня жидкости там нет, он просто-напросто не зафиксирует увеличение температуры. Горячие пары кипящей жидкости, которые поступают к нему вместо самой жидкости, не успевают нагреть чувствительную часть датчика за столь короткий срок — время реакции датчика на изменение температуры пара в десятки раз больше, чем на изменение температуры жидкости. Отсюда и возникает неожиданный перегрев и повреждение мотора, без каких либо изменений в показаниях приборов. Получается, что водители, утверждавшие о вполне нормальных показаниях термодатчика, скорее всего, за рулем «не спали».

А был еще случай…

Приключился он с автомобилем дорогой премиальной марки, двигатель которой — серьезный V-образный восьмицилиндровый агрегат.

В жаркую погоду во время движения с большой скоростью на трассе в автомобиль попал солидный инородный предмет, повредив бампер и разрушив нижнюю банку радиатора. Потеря жидкости, очевидно, была моментальной — она успела вытечь еще задолго до остановки автомобиля. После того как водитель, услышав удар, свернул на обочину и осмотрел автомобиль, он смог обнаружить только поврежденный бампер. Пока проводилась оценка степени повреждений, двигатель продолжал работать на месте с небольшой нагрузкой от включенного кондиционера. Но проработал он всего пару минут — и встал. Как потом оказалось, получив очень серьезные дефекты от перегрева. Однако водитель утверждал, что специально смотрел на приборы — никакого повышения температуры на указателе не было.

После первичной диагностики у дилера в дело включилась страховая компания. В заключении привлеченных ею независимых экспертов, больших «профессионалов» своего дела, был сделан явно нетривиальный вывод. По их оценкам, после потери охлаждающей жидкости водитель злонамеренно продолжал движение еще около 30 км, упрямо игнорируя показания температурного датчика. Об этом, якобы, свидетельствовали задиры на задних цилиндрах, которые не обдувались воздухом при движении (на самом деле эти цилиндры находятся в худших условиях и при работе двигателя на месте). Если согласиться с этим утверждением, но учесть реально возможное время работы двигателя без охлаждения под нагрузкой до заклинивания или потери компрессии от повреждения деталей (не более минуты-двух), то скорость автомобиля могла достигнуть невероятные 30 км в минуту или 1800 км/ч! А с такой скоростью только сверхзвуковой самолет-истребитель летает!

В действительности же данный случай совершенно аналогичен рассмотренному выше. Потеря жидкости привела к перегреву при отсутствии реакции датчика на повышение температуры — датчик просто не успел среагировать на нагрев пара за то короткое время, пока двигатель еще работал после вытекания жидкости.

Возникает вопрос — если прибор не может контролировать аварийный режим, может быть, надо в конструкции что-то подправить? К сожалению, ответ на этот вопрос не так однозначен. Да, можно было бы, к примеру, рекомендовать производителям установить дополнительный температурный датчик в нижней части системы охлаждения — вдруг сработает? Или применить в радиаторе датчик уровня жидкости с соответствующей лампой на панели — авось поможет. Или даже вернуться к старым добрым термостатам о двух клапанах — с ними-то режим перегрева при невозможности контроля повышения температуры не возникает, поскольку при открытом большом круге циркуляции малый будет надежно закрыт своим клапаном. Можно придумать и еще с десяток аналогичных «рацпредложений», но…

Подобные конструктивные решения не панацея — аварийный режим, связанный с быстрой потерей рабочей жидкости, даже в случае его своевременного обнаружения (например, срабатывание сигнализации недостаточного давления при вытекании масла через пробитый поддон картера) обычно все равно приводит к тем или иным повреждениям деталей. Не случайно в некоторых агрегатах автомобиля, к примеру, в коробках передач, вообще нет никаких средств непрерывного контроля уровня: вытекла рабочая жидкость при движении (пробит поддон, порвался шланг, потек сальник) — и коробка в ремонт.

С другой стороны, легковой автомобиль — не танк, зачем ему противоснарядное бронирование? И если снаряды все-таки на дороге летают, то, может быть, причину поломки следует искать в дороге, а не в отсутствии брони? Тем более, модернизация легковушки в танк, как бы глубоко она ни выполнялась — от установки специальных систем контроля до навешивания броневых листов, неминуемо приводит к росту цены автомобиля. О чем нередко забывают водители, пострадавшие от дорожных «снарядов».

Что остается? Дороги, которые мы выбираем для поездки — будут ли они когда-нибудь удовлетворять хотя бы в малой степени минимуму требований для безопасного движения? Вряд ли.… Исходя из этого, есть все основания считать рассмотренные выше повреждения автомобиля, в том числе его системы охлаждения, неким форс-мажором, случайным фактором, который на то и случайный, что водитель не мог ни его предвидеть, ни предотвратить его последствия.

А это тот самый «страховой случай», который рассматривает страховая компания. С привлечением независимых экспертов. К сожалению, и это давно не секрет, подавляющее большинство экспертиз неисправностей двигателя выполняется крайне непрофессионально. Эксперты, не обладая в своей массе ни знаниями реальных процессов и конструкции, ни опытом эксплуатации и ремонта двигателей, вполне способны на такие «ляпы», как упомянутый выше «полет» автомобиля со сверхзвуковой скоростью. В результате перегрев двигателя почти всегда расценивается ими как неправильная эксплуатация машины, за которую отвечает водитель. При более же глубоком рассмотрении речь идет об особенностях конструкции и работы системы охлаждения современных двигателей, которые просто не позволили водителям увидеть и предотвратить перегрев. А экспертам — показать реальные знания и сделать обоснованное заключение о причине поломки.

Присадки походу работают. Тест ЗР.

Судя по тесту присадки снижают трение на 3-10%, экономия топлива до 10%, омпрессия выравнивается до 0.3 очков, мотор работает тише и мягче, а выхлоп до 11% чище. ЭФФЕКТИВНО ЗАПОЛИРОВЫВАЮТСЯ повреждения цилиндров. Их видно на глаз, но если ковырять отверткой то всё гладко.

Я уж хотел кричать, что ЗаРулем продался, но.

Заполировываются микроповреждения даже молибденом, что удивительного.

Эффекты из теста совпадают с эффектами у знамениого моториста Евгения Травникова. Один блок он даже распилил и как экспонат выставил в Москве и Питере, чтобы каждый мог ковырнуть заполированные повреждения.

Тесты oil-club подтверждают, что присадки никак не влияют на масло и это совпадает с выводами в тесте ЗаРулем.

Получается ничо они не продались. У меня ступор.

9 вопросов о перегреве мотора — тест ЗР

Пол: муж
Lancer 1.6 МКП 2006

А как кстати правильно действовать, если стрелка начала ползти в крассную зону?

Пол: муж
2004г. 1,6 МКПП Comfort+

Пол: муж
2004г. 1,6 МКПП Comfort+

а что сделает печка ?? Антифриза нет в системе чем она тепло будет забирать, объясни мне или ждать когда клинанет движок от такого дела ?

Вот как и говорил все зависит от ситуации одно дело когда стрелка только поползла дргуое дело когда двиган уже вскипел!

Высокая температура охлаждающей жидкости, потеря мощности двигателем или сильные звонкие стуки указывают на перегрев двигателя. В этом случае порядок действий таков.

1. Сверните на обочину, остановитесь и включите сигналы аварийной остановки. Переведите рычаг в положение Р (на автоматической трансмиссии) или в нейтральное положение (на механической трансмиссии), поставьте автомобиль на ручной тормоз. Выключите кондиционер (если был включен).

2. Если из радиатора выходят пар или выливается жидкость, то остановите двигатель. После того как выход пара прекратится откройте капот. Если выхода пара или жидкости не наблюдается, то двигатель не останавливайте, убедитесь, что работает вентилятор системы охлаждения. Если вентилятор не вращается, то выключите зажигание.

3. Проверьте осмотром целостность ремня привода насоса охлаждающей жидкости. Проверьте наличие течей из радиатора, шлангов и снизу двигателя. Имейте в виду, что если кондиционер был включен, то с агрегатов кондиционера допускается стекание воды.

4. Если порван ремень, или есть утечка жидкости, то немедленно остановите двигатель и позвоните в службу автосервиса.

5. Если ремень цел и подтеканий нет, то проверьте наличие жидкости в расширительном бачке. Если бачок пуст, то долейте жидкость на работающем двигателе. Заполните бачок примерно до середины.
Предупреждение

Не допускается снимать пробку заливной горловины радиатора на горячем двигателе. В противном случае можно получить ожог вырывающимися под давлением паром или жидкостью.
6. После охлаждение жидкости до нормальной температуры снова проверьте уровень в бачке. Если уровень сильно упал, то в системе охлаждения есть течь и автомобиль подлежит немедленному ремонту (обратитесь в автосервис).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: