9 ситуаций, когда механический ручник лучше электронного

Содержание

Что будет если активировать электронный ручник на 193 км/ч? Полное разочарование!

С каждым годом автопроизводители все реже выпускают модели с классическим механическим ручным тормозом, отдавая предпочтение электронному ручнику. Поэтому один из ведущих шоу Top Gear Крис Харрис решил провести своеобразный эксперимент, как следует испытав данное технологическое новшество.

Пригласив на тесты своего хорошего приятеля Рори Рида и по совместительству соведущего, Харрис задался вопросом, а можно ли использовать электронный стояночный тормоз на высоких скоростях ?

Испытать электронный ручник в деле решено было на обновленном Volkswagen Golf R. Разогнавшись до 193 км/ч, Харрис дернул кнопку электронного стояночного тормоза и… ничего захватывающего не произошло. Последний аккуратно и очень осторожно довел хэтчбек до полной остановки, при этом из под колес автомобиля даже не показалось дымка.

Также ведущий Top Gear решил проверить, пригоден ли такой ручник для прохождения крутых виражей. Держа ногу на педали газа и удерживая постоянную скорость, Крис подъехал к повороту, повернул руль и одновременно включил электронный ручник.

Заметим, что на машине с механическим ручным тормозом такой маневр совершается достаточно легко, однако в «заряженном» VW Golf R электроника сказала «Нет!», и вместо энергичного разворота машина вновь просто остановилась.

Подобное поведение автомобиля разочаровало ведущих Топ Гира (к слову, и нас тоже), которые надеялись как следует «зажечь», при этом проведенный ими эксперимент четко дает понять, что для любителей дрифта и энергичной езды машины с электронным стояночным ручником явно не подойдут.

Какой ручник лучше механический или электронный

Процесс рулевого управления во многом определяется типом ручника. Считается, что механический ручник эффективнее дозирует торможение, водитель его лучше «чувствует», поэтому механику зачастую используют гонщики в спортивных моделях автомобилей. Электронный вариант лишен этой особенности. Какие кардинальные отличия между механическим или электронным ручником определяют выбор между ними?

Классика против инноваций: что лучше?

Рассмотрим функциональность обоих типов ручного стояночного тормоза в разных ситуациях. На примере двух типичных сложных случаев уже можно убедиться, что механика существенно выгоднее. Но так ли это на самом деле?

Регуляция при повороте

Для уличных гонщиков всегда был предпочтительнее механический, классический ручник – он удобен для «дрифта» и сокращения скольжения на развороте. Стояночный тормоз на базе электроники работает медленнее, реакции здесь стандартны и не сильно зависят от стиля вождения. В ходе маневра приходится подстраиваться под скорость электронной системы и выбирать момент нажатия кнопки. С первого раза это получается далеко не всегда. Однако, если задуматься, на дорогах и не должно быть показных крутых разворотов стритрейсеров – такие запросы по отношению к электронике здесь неуместны, в противном случае всем угрожает ДТП.

Экстремальная ситуация

При отказе тормозной системы механика помогает замедлить движение машины, смягчить столкновение и даже избежать его. Электронный вариант на высоких скоростях просто не срабатывает. Для детального анализа рассмотрим преимущества каждого из типов оборудования.

Выгодные отличия механического ручника

Классическую механику выбирают консерваторы и любители полноценного управления автомобилем. Причины очевидны:

  • Механический тормоз работает независимо от заряда аккумулятора, можно воспользоваться ручником в любой момент и снять машину со стоянки. Электроника без подзарядки не позволит сдвинуть машину с места.
  • С механикой все тормозные усилия и манипуляции регулируются максимально, даже в рамках промежуточных значений. Электроника позволяет действовать лишь в диапазоне двух значений: включенное и выключенное.
  • При отказе тормоза с механикой реально остановить машину, а электроника не среагирует.
  • Даже при АКПП наличие механического ручника поможет выбраться из снежной ямы или канавы. Водитель сможет зафиксировать автомобиль в необходимом положении, выбрать оптимальное деление на селекторе коробки передач, раскачаться и выехать. Но с электроникой это проблематично.
  • Очевидный минус электронного тормоза – зависимость от электропитания. Даже если молчит вся бортовая система, механика сработает и запустит машину с места.

Обратите внимание! Ремонт механики обойдется владельцу в несколько раз дешевле, чем настройка или замена электронного парктроника.

В идеале водитель должен знать возможности обеих версий ручника и одинаково хорошо владеть каждой из них. Надежная тормозная система в умелых руках всегда поможет удержать машину в нужной позиции. Ручник – всегда актуальный элемент в процессе вождения, рекомендуется всегда ставить транспорт на ручной тормоз во избежание аварийных ситуаций.

Регулировка стояночного тормоза – четкая работа каждой мелочи

Достаточно распространенным вопросом среди автолюбителей является регулировка стояночного тормоза или же, как его еще называют, ручника, так как это устройство достаточно нужное для того, чтобы удерживать авто на месте на протяжении длительного времени, например на парковках, площадках с уклоном и так далее. В принципе, оно дублирует гидравлическую систему, поэтому также считается аварийной системой торможения. Его работоспособность важна, поэтому разберемся в настройке без помощи автомеханика.

Как организовано устройство стояночного тормоза?

Мы упомянули только самые общие ситуации применения ручника, но есть еще и более экзотичные. Например, он применяется еще и в движении, при резких поворотах, так как, в основном, он воздействует на задние колеса, но это только в спортивных авто и исключительно в рамках соревнований. Также, если на дороге с уклоном образовалась пробка, то удобней всего трогаться с ручника, чтобы не наехать на ожидающего сзади соседа.

Устройство стояночного тормоза достаточно незамысловатое: за счет механического привода обеспечивается передача усилия к блокировочному механизму. Происходит это посредством взаимодействия человека с рычагом, ножной педалью или же тягой. В основном, усилие от рычага к механизму передается за счет тросов. Бывают разные конструкции с применением одного, двух, но чаще всего трех тросов. Трос стояночного тормоза соединен с другими элементами системы с помощью регулируемых наконечников.

Принцип работы: механический ручник и электронный стояночный тормоз

Как видно, строение не сложное, поэтому разберемся теперь, как же работает ручник, когда мы приводим его в движение. Водитель, поднимая рукоятку, увлекает трос и вместе с ним коромысло, за счет которого уравнивается натяжение тросов, и натягивает рычаги блокировочных устройств задних колес, которые, в свою очередь, раздвигают колодки стояночного тормоза в разные стороны. Так блокируются задние колеса и не дают нам сдвинуться с места.

В некоторых современных авто установлен электромеханический стояночный тормоз на дисковых тормозах, где применяется электрический привод. Это устройство, в котором происходит непосредственное взаимодействие дискового блокировочного механизма с электродвигателем. Нажав кнопку, включаем электромоторы, активирующие блокировку колес (скорость менее 10 км/ч), если скорость больше, тогда авто плавно притормаживает, а после остановки колеса блокируются.

Электрический стояночный тормоз воздействует на ходовую часть самостоятельно, чем значительно упрощает движение в гору, а снятие с ручника происходит автоматически.

Когда нужна регулировка стояночного тормоза?

Определить то, что следует отрегулировать ход ручника, можно следующим образом: съезжая с небольшого склона, нужно медленно поднимать рычаг, авто должно притормаживать после того, как рычаг поднялся на треть. На двух третях машина должна полностью остановиться, если этого не произошло, то необходима его регулировка либо замена тросов и колодок стояночного тормоза.

Кроме того, если пользоваться таким ручным тормозом редко, то возможно закисание троса, поэтому не желательно игнорировать возникшую ситуацию. Специалисты рекомендуют производить регулировку раз в год. Если в вашем авто электрический ручник, тогда в случае какой-либо неисправности на бортовом компьютере сразу же загорится желтая перечеркнутая буква «Р», а также восклицательный знак.

Как подтянуть стояночный тормоз – советы для самостоятельных

Вот вы заметили неполадки в работе ручника, и задаетесь вопросом, как отрегулировать стояночный тормоз. Именно за этим мы и затеяли составление данной статьи. Сделать это достаточно просто, но перед этим следует проверить состояние тросов. Для этого необходимо нажать на трос, и если он не будет двигаться в оболочке, значит, следует его заменить, так как он закис.

Регулировка происходит следующим образом. Сначала ручка стояночного тормоза опускается вниз до упора. Придерживая ключом гайку регулировки, надо ослабить контргайку натяжного устройства. За счет регулировочной гайки нужно натянуть трос. Теперь нужно сделать проверку рабочего хода рычага, он должен колебаться в пределах 2-4 щелчков. Если так и есть, то пора затянуть контргайку уравнителя, придерживая гайку регулировки. Вот и все, снимите авто с ручника и проверьте ход задних колес, они должны вращаться равномерно, без заеданий и трений.

Если вы при настройке заметили какие-то повреждения в элементах конструкции ручника и прилагающейся к нему системе, то потребуется ремонт. Для этого продается специальный набор вам в помощь. В такой ремкомплект стояночного тормоза входит:

  • верхняя пружина;
  • верхний кронштейн;
  • 2 колодки тормозные стояночного тормоза;
  • 2 пружины под колодки;
  • 2 чашечки для пружин;
  • регулировочный болт.

Устройство и принцип работы электромеханического стояночного тормоза (EPB)

Важной частью любого автомобиля является стояночный тормоз, который фиксирует автомобиль на месте во время стоянки и предупреждает его непроизвольное откатывание назад или вперед. Современные автомобили все чаще стали оснащаться электромеханическим типом стояночного тормоза, в котором электроника заменяет привычный «ручник». Аббревиатура электромеханического стояночного тормоза «EPB» расшифровывается как Electromechanical Parking Brake. Рассмотрим основные функции EPB и его отличия от классического стояночного тормоза. Разберем элементы устройства и принцип его работы.

Функции EPB

К главным функциям EPB относятся:

  • удержание транспортного средства на месте при стоянке;
  • аварийное торможение при выходе из строя рабочей тормозной системы;
  • предотвращение отката автомобиля при старте на подъеме.
Это должен знать каждый водитель:  Ducati Monster 1100 и 1100 S итальянский «монстр»

Устройство EPB

Электромеханический ручник устанавливается на задние колеса автомобиля. Конструктивно он состоит из следующих элементов:

  • тормозной механизм;
  • привод;
  • электронная система управления.

Схема управления электромеханическим стояночным тормозом

Тормозной механизм представлен штатными дисковыми тормозами автомобиля. Конструктивные изменения коснулись только рабочих цилиндров. На суппорте тормозного механизма устанавливается привод стояночного тормоза.

Электропривод ручника состоит из следующих частей, находящихся в одном корпусе:

  • электродвигатель;
  • ременная передача;
  • планетарный редуктор;
  • винтовой привод.

Электродвигатель посредством ременной передачи приводит в движение планетарный редуктор. Последний, снижая уровень шума и массу привода, воздействует на перемещение винтового привода. Привод, в свою очередь, отвечает за поступательное движение поршня тормозного механизма.

Электронный блок управления состоит из:

  • входных датчиков;
  • блока управления;
  • исполнительных механизмов.

Входные сигналы поступают в блок управления, как минимум, с трех элементов: с кнопки включения ручника (располагаемой на центральной консоли автомобиля), с датчика уклона (интегрирован в сам блок управления) и с датчика педали сцепления (расположенного на приводе сцепления), который фиксирует положение и скорость отпускания педали сцепления.

Блок управления через сигналы датчиков воздействует на исполнительные устройства (такие, как электродвигатель привода, например). Таким образом, блок управления напрямую взаимодействует с системами управления двигателем и курсовой устойчивости.

Принцип работы EPB

Принцип работы электромеханического стояночного тормоза имеет циклический характер: он то включается, то выключается.

EPB включается с помощью кнопки на центральном тоннеле в салоне автомобиля. Электродвигатель посредством редуктора и винтового привода притягивает тормозные колодки к тормозному диску. При этом происходит жесткая фиксация последнего.

Принцип работы EPB в виде карикатуры

А выключается стояночный тормоз во время старта автомобиля. Это действие происходит автоматически. Также электронный ручник можно выключить, нажав на кнопку при уже нажатой педали тормоза.

В процессе выключения EPB блоком управления анализируются такие параметры, как: величина уклона, положение педали газа, положение и скорость отпускания педали сцепления. Благодаря этому и становится возможным своевременное выключение EPB, включая выключение с временной задержкой. Это предотвращает откат транспортного средства назад при старте на подъеме.

Большинство автомобилей, оснащенных EPB, рядом с кнопкой ручного тормоза имеют кнопку автоматического удержания транспортного средства при временной остановке (Auto Hold). Это очень удобно для автомобилей с АКПП. Особенно актуальна данная функция в городских пробках с частыми остановками и стартами. При нажатии водителем кнопки «Auto Hold» отпадает необходимость удерживать нажатой педаль тормоза после остановки автомобиля.

При длительном неподвижном положении EPB включается автоматически. Электрический стояночный ручник также включится автоматически, если водитель выключит зажигание, откроет дверь или отстегнет ремень безопасности.

Преимущества и недостатки EPB в сравнении с классическим стояночным тормозом

Для наглядности плюсы и минусы EPB по сравнению с классическим ручником представим в виде таблицы:

Преимущества EPB Недостатки EPB
1. Компактная кнопка вместо громоздкого рычага 1. Механический стояночный тормоз позволяет регулировать усилие торможения, что недоступно для EPB
2. В процессе эксплуатации EPB нет необходимости в его регулировке 2. При полностью разряженном аккумуляторе невозможно «снять с ручника»
3. Автоматическое выключение EPB при старте автомобиля 3. Более высокая стоимость
4. Отсутствие отката автомобиля на подъеме

Особенности обслуживания и эксплуатации автомобилей с EPB

Для проверки работоспособности EPB автомобиль необходимо установить на тормозной стенд и провести торможение стояночным тормозом. При этом проверку необходимо проводить регулярно.

Замена тормозных колодок осуществляется только при отпущенном стояночном тормозе. Процесс замены происходит при помощи диагностического оборудования. Колодки автоматически устанавливаются в нужное положение, фиксирующееся в памяти блока управления.

Нельзя оставлять автомобиль на стояночном тормозе в течение длительного времени. При длительной стоянке может разрядиться аккумулятор, вследствие чего автомобиль будет невозможно снять с ручника.

Перед проведением технических работ необходимо перевести в сервисный режим электронику автомобиля. В противном случае электрический ручник может автоматически включиться во время обслуживания или ремонта транспортного средства. Это, в свою очередь, может привести к повреждению автомобиля.

Заключение

Электромеханический стояночный тормоз освобождает водителя от проблемы под названием «забыл снять машину с ручника». Благодаря EPB с началом движения этот процесс происходит автоматически. Помимо этого он облегчает старт автомобиля в гору и существенно упрощает водителям жизнь в пробках.

Электромеханический стояночный тормоз — как это работает? Плюсы и минусы EPB

Ручной стояночный тормоз (РСТ) несмотря на прогрессивность и инновационность тормозной системы (ТС) автомобиля по-прежнему остается такой себе палочкой-выручалочкой, альтернативой, которая всегда подстрахует. Вместе с развитием основной тормозной системы существенно эволюционировал и «ручник», который теперь выглядит не так архаично, а функцию большого рычага теперь выполняет миниатюрная кнопочка.

На смену привычному РСТ пришел более продвинутый электронный аналог — электромеханический стояночный тормоз (ЭМСТ), который представлен небольшой кнопкой с надписью «(P)». Электронный ручник сегодня можно встретить на многих современных авто, причем переход от механики к электронике вполне закономерно, так как большинство систем автомобиля уже перекочевали в раздел электроники. На английском данная система обозначается аббревиатурой «EPB» (Electromechanical Parking Brake), что дословно так и переводится — электромеханический стояночный тормоз.

Как устроен электронный ручник, в чем его преимущества, а также недостатки, вы узнаете из моей сегодняшней статьи.

Главные функции EPB:

  • Фиксация автомобиля на месте во время остановки и стоянки на месте;
  • Возможность аварийного торможения на случай отказа основной тормозной системы;
  • Предотвращение произвольного качения автомобиля вперед или назад во время стоянки на подъеме или спуске.

Устройство EPB

  1. Электронный ручник воздействует на задние колеса и представлен следующим перечнем комплектующих:
  2. Система управления электроручником;
  3. Тормозной механизм;
  4. Электропривод.

Система управления электронным ручником представлена отдельным блоком (ЭБУ), который работает с датчиками и исполнительными механизмами. Датчики следят за массой различных факторов (уклон, положение педалей, и т. д.), после чего сигнал предается в ЭБУ системы и обрабатывается согласно установленным алгоритмам. Блок управления принимает в учет положение кнопки включения электронного ручника, датчика уклона и датчика педали сцепления, который расположен на приводе сцепления. Последний следит за положением и скоростью отпускания педали. После полученная информация обрабатывается и ЭБУ посылает команду исполнительным устройствам (проводы, электромоторы, вспомогательные системы двигателя и т. д.).

Тормозной механизм включает в себя штатные дисковые тормоза, которые особо ничем не отличаются от обычных, разве что рабочие цилиндры стали другими. Также на суппортах тормозных механизмов теперь расположены приводы электромеханического стояночного тормоза.

Электропривод ручника включает в себя:

  1. Электромотор;
  2. Планетарный редуктор;
  3. Ременную передачу;
  4. Винтовой привод.

Электромотор передает крутящий момент через ременную передачу на планетарный редуктор, чем приводит его в движение. Редуктор в свою очередь перемещает винтовой привод, который преобразует движение в поступательное и перемещает поршни тормозных механизмов. Таким образом удается добиться бесшумной работы механизмов, сохранив при этом высокую эффективность.

Как работает электромеханический стояночный тормоз?

Активация и деактивация ЭМСТ происходит следующим образом. Когда водитель нажимает на кнопку, сигнал от нее идет в ЭБУ, который анализирует ряд параметров, после чего посылает команду на электроприводы, которые выполняют блокировку колес. Деактивация происходит либо автоматически, после того как водитель завел мотор включил передачу и собирается начать движение, либо в ручном режиме посредством нажатия на кнопку. Выключение EPB происходит после анализа блоком управления множества факторов, таких как угол уклона кузова, положение педали газа (или сцепления), положение селектора и т. д. Выключение электроручника может происходить с небольшой задержкой особенно в ранних моделях EPB, так как на анализ всех факторов и условий ЭБУ требовалось определенное время.

В большинстве случаев система электронного ручника дополнена опцией Auto Hold, данная опция в переводе на «человеческий» язык звучит как система автоматического удержания при кратковременных остановках. Данная система является своего рода расширением или дополнением системы электромеханического стояночного тормоза. Ее работа заключается в том, чтобы освободить водителя от необходимости удержания педали тормоза после остановки автомобиля. Данная опция очень удобна на авто с АКПП во время движения в городских «тягучах», которые утомляют водителей частыми остановками с нажатием на педали газ/тормоз. Электронный ручник активируется автоматически после длительной стоянки автомобиля. Также EPB автоматически активируется при выключении зажигания, открытии двери и оттягивании ремня безопасности.

Теперь о плюсах и минусах системы EPB

Преимущества электронного ручника:

  1. Возможность автоматической активации и деактивации ЭМСТ;
  2. Экономия места в салоне, более эстетический вид кнопки по сравнению с рычагом;
  3. Удобное использование всего одним касанием, не нужно прилагать никаких усилий, особенно оценит опцию слабый пол;
  4. Отсутствие необходимости регулировки. Система имеет функцию самодиагностики и при необходимости может самостоятельно подтянуть «ручник»;
  5. Надежная фиксация авто в любой ситуации.

Недостатки электронного стояночного тормоза:

  1. Сложность системы;
  2. Дорогой ремонт и обслуживание;
  3. Невозможно вручную контролировать степень затяжки тормоза, например, в случае необходимости выполнения какого-то маневра (дрифт, занос, и т. д.);
  4. В случае если АКБ полностью разряжена, вы не сможете снять авто с «ручника»;
  5. Сама опция стоит недешево, что влияет на конечную стоимость авто.

В заключение.

Электронный ручник очень удобная и весьма перспективная опция, которая со временем полностью заменит классическую «кочергу». Благодаря данной системе вам не нужно постоянно думать о том «снялись вы с ручника» или нет. Электроручник постоянно подстрахует в случае движения под уклоном и не позволит вашему авто покатиться назад или вперед. В тандеме с опцией Auto Hold движение по городу и в пробках становится более комфортным и не таким утомительным. Несмотря на стоимость данных опций и более сложное исполнение считаю, что они вполне оправдывают потраченные на них средства.

Табу на «ручник» зимой: правда или миф?

Еще с советских времен в кругу автолюбителей ходит поверье, что зимой машину ни в коем случае нельзя ставить на ручной тормоз, иначе примерзнут задние барабанные тормоза. С тех пор автопром шагнул далеко вперед, а предубеждение намертво въелось в мозг автолюбителей. « КП »-­АЗС» постаралась развенчать миф «о ручнике зимой».

«РУЧНИК» КАК ДИАГНОСТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

В наши дни даже в некоторых автошколах продолжают учить: «Вот придет зима -­ забудьте о ручнике». Учеников пугают страшилкой, что если ночью внезапно ударит мороз , то колодки примерзнут к тормозному барабану и машина не поедет. Так что зимой якобы лучше оставлять автомобиль «на передаче».

— В советских автомобилях «ручник» действительно примерзал, потому что колодки были сделаны из металла другого качества. Вот и приходилось отогревать скованные льдом барабаны кипятком. Барабанные тормоза на некоторых недорогих импортных автомобилях делают до сих пор, но качество колодок улучшилось, поэтому больше не актуально бояться «ручника» зимой, -­ заверил нас автомеханик Андрей Парников.

Его коллега по автоцеху Александр Кириллов подтверждает, что современные автомобили нет смысла ставить зимой «на передачу»:

— Когда-­то считалось, что автомобилю с турбонагнетателем после остановки нужно постоять от 1 до 10 минут, прежде чем глушить мотор. Сейчас это уже не актуально, как и в случае с «ручником». В современных автомобилях стояночный тормоз сделан для того, чтобы водитель его дернул и забыл.

Специалисты отмечают, что в наши дни наоборот надо пользоваться «ручником», чтобы выявить возможные проблемы автомобиля.

— Если колодки начали регулярно примерзать при использовании «ручника», значит, что-­то случилось либо с задними тормозными механизмами, либо тросы ручника вышли из строя, -­ подчеркивает Александр. -­ «Ручник» -­ это герметичная трубка, внутри которой проходит трос. Он сделан так, что ни при каких условиях туда не должна попадать влага.

Автомеханик Александр Конушев тоже паркует авто в холода только на «ручник».

— Я всегда пользуюсь только ручным тормозом. Если оставлять машину «на скорости», то в некоторых случаях страдает коробка переключения передач. Например, если машина стоит под наклоном, то шестерни между собой соприкасаются и находятся в напряжении. Со временем коробка может выйти из строя, ­- отмечает Александр Конушев. -­ Но если есть желание перестраховаться, то первым делом нужно поставить машину на ручной тормоз, а потом при выключенном двигателе включить скорость.

МОЛОТОК ВМЕСТО ЧАЙНИКА

Однако если автомобиль все же примерз при постановке на «ручник», выход из ситуации есть.

— Я несколько раз пользовался таким способом: брал молоток и несколько раз стучал по болтам, которыми прикручены колеса. А кипятком из чайника бесполезно отогревать ­ для этого нужно снимать колесо, -­ делится Александр Конушев.

Между тем дисковые тормоза на передней оси тоже могут примерзнуть, хоть и не прижимаются «ручником». Передние дисковые механизмы боятся ледяного дождя и даже могут покрыться тонким налетом льда. Но колеса при этом не заблокируются, а водитель заметит подвох лишь во время первого торможения.

— У меня были барабанные тормоза на всех автомобилях, и примерзли лишь на одном и только один раз -­ после мойки на «Шкоде» « Фабия ». Но если почитать инструкцию к автомобилю, то там написано, что после мойки в зимний период нужно дернуть «ручник» на 2-­3 щелчка вверх и проехать не более 100 метров. Колодки чуть-­чуть подведутся, притрутся к барабанам, вы их разогреете.

Стоит отметить, что советы специалистов не универсальны, ведь в дороге всякое бывает. Особенно не рекомендуют ставить машину на «ручник», после того как авто проехало по мокрому снегу или глубокой луже, а за бортом «минус». А если форс­-мажора не было, то «ручник» все же лучше затянуть, чтобы хотя бы тормозной механизм не ржавел.

ВАЖНО

КОГДА «РУЧНИК» НЕОБХОДИМ:

— При парковке передне­приводном авто на склоне в гололед. В этом случае авто может не хватить тормозного усилия на одних только ведущих колесах.

— На «автомате» при стоянке под большим градусом уклона. Дело в том, что в таких условиях фиксатор трансмиссии испытывает повышенные нагрузки. Будет очень тяжело выключить режим паркинга или даже может произойти поломка.

Как это работает: Электронный ручник.

Проблема стоянки автомобилей с большой массой на склонах дороги известна давно. Автомобиль с механической коробкой передач на стоянке с заглушенным двигателем можно легко сдвинуть с места. Для решения этой проблемы и был придуман стояночный тормоз, который теперь повсеместно используется не только в легковых, но и в грузовых автомобилях.

Вторичное торможение должно обеспечивать торможение транспортного средства на разумном расстоянии в случае отказа рабочего тормоза. Должно быть возможным захватить это торможение. Водитель должен иметь возможность добиться этого торможения со своего места, удерживая рулевое колесо хотя бы одной рукой. Для целей этих требований предполагается, что одновременно может произойти только один отказ рабочего тормоза.

Остановка парковки должна позволять автомобилю оставаться вверх или вниз по склону, даже в отсутствие водителя, при этом рабочие детали блокируются чисто механическим устройством. Водитель должен иметь возможность добиться этого торможения со своего места, выполнив требования пункта 10 в случае прицепа.

Основная тормозная система в автомобиле имеет педаль, при помощи которой и осуществляется управление тормозом. При помощи педали можно мягко снизить скорость или использовать экстренное торможение для предотвращения столкновения. Но использование основной тормозной системы без участия водителя невозможно, поэтому при длительных стоянках используется ручной тормоз, который имеет тросы, блокирующие колеса.

Характеристики тормозных устройств. Комплект тормозных устройств, установленных на транспортном средстве, должен соответствовать требованиям, предъявляемым к обслуживанию, вторичному стояночному торможению. Устройства, обеспечивающие сервисное, вторичное и стояночное торможение, могут иметь общие компоненты при условии, что они отвечают следующим условиям.

Должно быть как минимум два независимых привода, которые водитель может легко достать из своего места; Это требование должно выполняться даже тогда, когда водитель находится в ремне безопасности. Тормозное устройство рабочего тормозного устройства должно быть независимым от тормозного устройства стояночного тормозного устройства.

Функции стояночного тормоза

Стояночный тормоз в основном используется при длительных стоянках автомобиля с целью того, чтобы автомобиль не скатился по наклонной дороге. На крутых склонах рекомендуется использовать стояночный тормоз при длинных и коротких стоянках.

Если на сервисном и вторичном тормозных устройствах используется один и тот же тормозной механизм, эффективность связи между этим механизмом и различными компонентами систем передачи не должна уменьшаться после определенного периода использования. Если на сервисном и вторичном тормозных устройствах используется один и тот же тормозной механизм, то стояночное тормозное устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы оно могло приводиться в действие, когда транспортное средство находится в движении.

В случае аварии какого-либо компонента, кроме тормозов или компонентов, описанных в пункте 7, и любого другого отказа рабочего тормозного устройства, устройство аварийного торможения, на которое не влияет отказ, транспортное средство является стационарным в установленных условиях для экстренного торможения.

На заднеприводных автомобилях стояночный тормоз используется для маневрирования. В данном случае речь идет в основном о спортивных марках автомобилей.

При выходе из строя основной тормозной системы также используется стояночный тормоз. Его можно спустить резко или медленно в зависимости от конкретной ситуации. Поэтому исправность ручного тормоза является залогом безопасного вождения и наличия второй запасной системы торможения на экстренный случай. На сегодняшний день ручной тормоз является важным элементом, который устанавливается в каждый автомобиль. И при прохождении очередного технического осмотра проводится проверка данного узла автомобиля.

В частности, в тех случаях, когда вторичное тормозное устройство и рабочее тормозное устройство имеют одинаковый тормозной механизм и ту же передачу. Когда служебное торможение инициируется мускульной энергией водителя, поддерживаемой одним или несколькими резервами энергии, сбой этой вспомогательной энергии, экстренное торможение должно быть способно приводиться в действие мускульной энергией водителя, поддерживаемой энергетическими резервами, если таковые имеются Не подвержены разрушению, а сила, приложенная к тормозному механизму, не превышает заданные максимальные значения.

Типы тормоза стояночного тормоза

Стояночный тормоз в зависимости от признаков можно разделить на несколько типов. По типу привода ручной тормоз делится на:

  • механическую систему торможения;
  • гидравлическую систему торможения.

В большинстве современных автомобилей используется в основном стояночный тормоз с механическим приводом. Он безотказный и не подводит в экстренных ситуациях. Что касается ручного тормоза с гидравлической системой, то он используется реже за счет более сложной конструкции.

Когда мощность, требуемая для рабочего торможения и передачи, зависит исключительно от использования резервного запаса, контролируемого водителем, должно быть не менее двух полностью независимых энергетических резервов, каждый из которых оснащен собственной передачей; Каждый из них может быть способен воздействовать на блокирующие устройства двух или более колес, выбранных таким образом, чтобы они могли обеспечить себе определенную степень экстренного торможения без риска для устойчивости транспортного средства во время торможения; Кроме того, каждый из этих резервов энергии должен быть оснащен предупреждающим устройством, как указано в пункте 13.

Для запуска ручного тормоза с механической системой необходимо потянуть рукоятку на себя. В этом случае натянутся тросы, которые и заблокируют колесную базу и приведут к снижению скорости и торможению.

В зависимости от типа включения ручной тормоз может быть с педалью или рычагом. Тормоз с рычагом имеет более широкое распространение, он находится рядом с водительским сидением.

В значении пункта 5, такие как педаль тормоза и ее подшипник, главный тормозной цилиндр и поршень или поршень, регулирующий клапан, соединение между педалью и основным тормозным цилиндром или регулирующим клапаном, цилиндры тормозного механизма и их поршни, рычаг тормоза и распределительные валы Не считаться подверженными повреждениям, если они имеют большой размер, легко доступны для обслуживания и проявляют признаки безопасности, по меньшей мере равные тем, которые предписаны для других основных компонентов транспортного средства, Если отказ такой части не позволяет остановить транспортное средство, по меньшей мере эквивалентное предписанному значению для экстренного торможения, эта часть должна быть изготовлена ​​из металла или материала с эквивалентными характеристиками и не должна подвергаться значительным Деформации при нормальной работе тормозных устройств.

На автомобилях с автоматической коробкой передач используется ручной тормоз, который приводится в действие при помощи педали. Педаль ручного тормоза в такой автомобиле обычно располагается на месте педали сцепления в современных автомобилях и автомобилях более раннего выпуска.

В тех случаях, когда служебные и вторичные тормозные устройства имеют отдельные приводные механизмы, их одновременная работа не должна блокировать работу сервисного и вторичного тормозных устройств, либо когда они находятся в правильном состоянии, либо когда один из них неисправен.

В случае отказа части эффективности рабочего тормоза должны выполняться следующие условия. Независимо от нагрузки на транспортное средство при включении рабочего тормозного устройства необходимо блокировать достаточное количество колес. Однако вышеприведенные требования не применяются к полуприцепам, в которых передача рабочей тормозной системы полуприцепа не зависит от передачи транспортного средства для буксировки.

В зависимости от типа привода ручной тормоз может быть барабанный, кулачковый или винтовой. Рычаг используется в барабанных тормозах, при натяжении троса он воздействует на тормозные колодки. Колодки прижимаются к барабану, и происходит торможение со снижением скорости. Существует и такой тип стояночного тормоза, который получил название трансмиссионного или центрального. При активации данного тормоза блокируются не колеса, а карданный вал. Все это приводит к снижению скорости и конечной остановке автомобиля.

При использовании энергии, отличной от мышечной энергии водителя, нет необходимости иметь более одного источника другой такой энергии, но средства, с помощью которых устройство является источником рассматриваемой энергии, должны быть абсолютно надежными. В случае отказа части передачи тормозных устройств транспортного средства, подача энергии на часть, не затронутую неисправностью, должна быть продолжена, когда необходимо остановить транспортное средство с характеристиками, указанными для экстренного торможения.

Это условие должно выполняться с использованием легковозбудимых устройств, когда автомобиль неподвижен или с помощью автоматических устройств. Требования пунктов 2, 4 и 5 должны выполняться без использования автоматических устройств типа, чья неэффективность может оставаться незамеченной, поскольку части, обычно находящиеся в состоянии покоя, должны срабатывать только в случае отказа в тормозном устройстве.

Устройство стояночного тормоза

В основе стояночного тормоза лежит несколько основных элементов. Сюда относится механизм, при помощи которого тормоз приводится в действие. Это может быть педаль или рычаг. В каждом ручном тормозе имеются тросы, которые и воздействую на основную тормозную систему, и приводят к снижению скорости и торможению.

Рабочее тормозное устройство должно действовать на всех колесах транспортного средства. Эксплуатация рабочего тормозного устройства должна быть правильно распределена между мостами. Эксплуатация рабочего тормозного устройства должна распределяться между колесами той же оси симметрично относительно плоскости, проходящей через продольную срединную часть транспортного средства.

Рабочее тормозное устройство и стояночное тормозное устройство должны работать на постоянно соединенных тормозных поверхностях с помощью компонентов достаточной прочности. Разборка тормозной поверхности с колес невозможна; Для устройств работы и экстренного торможения такое отключение тормозных поверхностей допускается при условии, что оно является кратковременным, например, в случае смены передач и что как обслуживание, так и аварийные тормоза продолжают работать на заданном уровне эффективности.

Ручной тормоз является надежным механизмом и ломается в редких случаях, но для повышения безопасности вождения необходимо проводить проверку технического состояния данного узла. Для проверки тормоза необходимо запустить двигатель, спустить ручной тормоз, включить первую передачу и спустить сцепление.

Если автомобиль начнет медленное движение, необходимо провести регулировку или ремонт ручного тормоза. При исправности ручного тормоза автомобиль после всех описанных действий глохнет.

Кроме того, такое расцепление разрешено для стояночного тормозного устройства, если оно приводится исключительно водителем со своего места системой, которая не может срабатывать при наличии утечки. Износ тормозов должен быть легко компенсирован с помощью ручной или автоматической системы регулировки. Кроме того, шестерня и компоненты трансмиссии и тормоза должны иметь такой запас, который, когда тормоза нагреваются или их подшипники достигают определенной степени износа, эффективное торможение может быть достигнуто без необходимости немедленной регулировки.

Ручной тормоз необходимо использовать во всех вышеописанных случаях, так как если не использовать ручной тормоз долго, это может привести к коррозии элементов и выходу из строя системы ручного торможения. Исправный ручной тормоз повышает безопасность эксплуатации автомобиля, снижает риски аварий. Поэтому в привычку каждого водителя должно войти не только постоянное использование системы ручного тормоза, но и регулировка и ремонт данной системы с целью предупреждения аварийных ситуаций.

В случае гидравлических тормозных устройств. Отверстия в резервуарах для жидкости должны быть легко доступны; Кроме того, контейнеры с резервной жидкостью должны быть выполнены таким образом, чтобы уровень резервной жидкости можно было легко проверить, не открывая контейнеры. Если последнее условие не выполняется, должна быть предупреждающая лампа, предупреждающая водителя, когда резервная жидкость опустилась до уровня, который может привести к повреждению тормозного устройства. Водителю должно быть легко проверить правильность работы индикатора.

Стояночный тормоз (бытийное название — ручник ) обязательный механизм во всех автомобилях без исключения. Он служит для удержания автомобиля на месте и используется во время стоянки автомобиля под уклоном или без него (именно от этого произошло название «стояночный»). Также, если у вас автомобиль с задним приводом, ручник может помочь совершить резкий поворот либо занос, в так называемый управляемый дрифт.

Водитель должен быть предупрежден о неисправности, возникающей в части гидравлической трансмиссии при помощи устройства красной подсветки, которое загорается сразу после срабатывания тормозного механизма. Свет должен быть видимым даже днем, и водитель должен проверить, работает ли лампа. Никакое повреждение какого-либо компонента устройства не должно приводить к полной потере производительности тормозного устройства.

Любое транспортное средство, оснащенное тормозом с силовым приводом, для которого невозможно достичь предписанного торможения без использования энергетического резерва, за исключением манометра — если он установлен — также должен иметь предупреждающее устройство, дающее оптический или звуковой сигнал Сигнал, когда энергия в любой части системы, расположенной до регулирующего клапана, падает до 65% или менее от ее нормального значения. Это устройство должно быть подключено напрямую и постоянно к электрической цепи.

У ручника есть ещё одна функция: при невозможности остановить автомобиль рабочей тормозной системой , использование стояночного тормоза позволит добиться полной и своевременной остановки.

  • 1 — чехол;
  • 2 — передний трос;
  • 3 — рычаг;
  • 4 — кнопка;
  • 5 — пружина тяги;
  • 6 — тяга защелки;
  • 7 — втулка;
  • 8 — ролик;
  • 9 — направляющая заднего троса;
  • 10 — распорная втулка;
  • 11 — оттяжная пружина;
  • 12 — задний трос;
  • 13 — кронштейн заднего троса.

Поставив на парковке машину на ручник, можно не бояться самопроизвольного её отката. Это, и правда, на самом деле удобно. Но стоит отметить что зимой, когда температура довольно ниже нуля, пользоваться ручником не советуется. Велика вероятность того, что тронуться после ночной стоянки не удастся. При значительном понижении температуры воздуха конденсат, на тормозных дисках и колодках, замерзает. Механизм схватывается настолько сильно, что и при помощи силы не удастся привести его в рабочее состояние.

Без ущерба для требований пункта 3, где использование дополнительного источника энергии имеет важное значение для работы тормозного устройства, запас энергии должен быть таким, чтобы в случае остановки двигателя, чтобы обеспечить достаточное торможение, чтобы остановить транспортное средство на заранее определенных условия. Более того, если мышечная энергия применяется водителем к устройству стояночного тормоза усиливается за счет активации тормоза должны быть предусмотрены в отношении отказа этой помощи, в случае необходимости, используя запас энергии, не зависящей от резерва, который обычно используется для питания завода.

Устройство и принципы работы ручного тормоза.

Механический ручной тормоз — это система из управляющего рычага, посредством тяги и системы тросов связанного с фрикционными механизмами колёс.

Существует также управление нажатием на педаль (находится около педали тормоза на машинах АКПП). Этот вид тормоза называют часто «ножником». При нажатии педали происходит активация стояночного тормоза, а при повторном нажатии начинается процесс расторможения.

Этот запас энергии может быть резервом, который предусмотрен для остановки работы. Выражение «активация» также включает в себя действие отпускания тормозов. В моторном транспортном средстве, что позволило буксировать прицеп, оборудованного управляется водителем тягача тормоза, тормозной буксирующее транспортное средство должно быть оснащено устройством, которое предназначено, так что, если неисправность устройства торможения прицепа Или прерывается дирижабль между буксирующим транспортным средством и прицепом, все равно можно остановить буксирующее транспортное средство с эффективностью, предписанной для его экстренного торможения.

Стояночный тормоз имеет следующее устройство не зависимо от вида:

1) Тормозные механизмы на задних колёсах;

2) Тросы привода данных тормозных механизмов;

3) То, при помощи чего включается тормоз (рычаг или педаль).

Рычаг имеет храповый механизм, именно он фиксирует рычаг и препятствует растормаживанию. Когда нажимается кнопка, происходит выключение сигнальной лампы на приборной панели, а также уже можно возвратить рычаг в исходное положение. Усилие от рычага к тормозным механизмам происходит при помощи стальных тросов, количество может быть от 1-го до 3-х.

Существуют следующие виды стояночных тормозов :

1) С барабанными тормозами . Стояночный тормоз автомобиля , оборудованного с барабанным тормозом, наиболее прост. В конструкции существует рычаг, при помощи него усилие передаётся ведущей колодке от троса стояночного тормоза. Когда трос натягивается, рычаг толкает колодку, при этом она, в свою очередь, в движение приводит другую колодку, колесо при этом надёжно тормозится.

2) С дисковыми тормозами . Тут всё немного посложнее, есть три варианта.

Кулачковый привод. Находится данный привод в суппорте механизма тормозной системы. Поршень у колодки оборудуется толкателем, опирающийся на кулачок с рычагом. Когда трос стояночного тормоза натягивается происходит поворачивание рычага, а также и вместе с ним кулачка, давящий на поршень и толкатель — колодка приводится в движение, и, когда упирается в диск, блокирует колесо.

Винтовой привод. Находится данный привод также в суппорте механизма тормозной системы. Поршень оборудуется винтом и предусмотрена резьба, чтобы входил винт. Этот винт с рычагом очень жёстко связан. Когда трос стояночного тормоза натягивается рычаг совершает поворот, винт прокручивается и поршень перестаёт вращаться, поэтому он двигается вперёд и при этом происходит движение колодки вперёд следуя потом блокировке колёс.

Барабанный тормозной механизм. Основным отличием является самостоятельная работа этой тормозной системы. Оборудуется этот тормозной механизм рядом с основной. Популярна эта система в автомобилях, в которых несколько поршней оборудовано в систему дисковых тормозов. Колодки же, упирающееся в барабан небольшого диаметра, тормозят машину.

3) Трансмиссионный стояночный тормоз . Применяется, в большинстве случаев, на грузовиках и внедорожниках. В качестве механизма в тормозной системе может использоваться диск с колодками, закреплённый на кардвале, либо барабан. Особенностью этого стояночного тормоза является то, что он действует на трансмиссию, а не на колёса.

4) С электронным приводом . Включение и выключение стояночного тормоза происходит путём специального выключателя. Современные автомобили всё чаще используют электропривод стояночного тормоза. Принцип действия заключается в электромоторе, взаимодействующем с дисковыми тормозами.

Как эксплуатировать и ухаживать за стояночным тормозом.

Вообще, стояночный тормоз — такая система автомобиля, не требующая большого внимания со стороны водителя. Но учитывая это, существует несколько рекомендаций, прислушаться к которым советуется:

1) Требуется постоянно использовать стояночный тормоз. При длительном застое есть место быть коррозии компонентов системы. Это чревато быстрым выходом из строя этих деталей.

2) Требуется время от времени проверять стояночный тормоз на исправность. Делается это так: на включённом ручнике завести машину и попробовать двигаться на первой передаче. При исправном стояночном тормозе, когда отпускается педаль сцепления, автомобиль не сдвинется с места (двигатель может заглохнуть). Если иначе — следует обратиться в СТО за помощью.тр

Это должен знать каждый водитель:  Андрей Бутон, KAMA TYRES производитель авто выставляет высокие требования к качеству шин
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: