9 необычных версий УАЗ Патриот

Содержание

DmitrySh › Blog › Тест-драйв Уаз Патриот 19-ого модельного года, Патриоты познаются в сравнении

Доброго времени суток, Друзья!

Когда берешь машину на тест хочется совершенно не смотреть чужие ролики, не читать статьи — находиться как бы в информационном вакууме, чтобы самому найти что-то, а иногда наоборот хочется посмотреть, почитать и сравнить, чтобы увидели другие люди и что увидел ты.
Говоря об Уазе Патриоте 19-ого в информационном вакууме находиться просто невозможно, потому что интернет пестрил от различных статей, рассказов, отзывов чего угодно, ну такая уж эта машина. Так вот много разговоров было про новый передний мост: там теперь пыльники появились, другая схема рулевых тяг, по-другому крепится поворотный кулак: вместо шкворней шаровые опоры, появился дампфер рулевого.

Мотор теперь ЗМЗ-Про. Очень странное название, скажу я Вам… Что такое Про так и не понял.
Напомню характеристики:
Мощность 149,6 л.с. при 5000 об/мин
Крутящий момент 235,4 Н*м при 2650 об/мин
Степень сжатия 9,8
В моторе стоят другие распред валы:
-впускной с фазой 252 градуса и подъемом 9,5 мм,
-выпускной с фазой 264 градуса и подъемом 9,45 мм, усилены выпускные клапаны за счет использования более качественной жаропрочной стали. Оптимизированы характеристики клапанных пружин. Улучшены маслосъемные колпачки. Поршни с измененой формой днища для обеспечения СЖ 9,8:1., цепь ГРМ двухрядная. Усилена ГБЦ дополнительными ребрами жесткости. Изменен выпускной коллектор. Теперь выпуск строится по форме — 4-2-1. Заменен сальник колен вала.
Часть нововведений работает на увеличение надежности, а часть недвусмысленно намекает на улучшение ВСХ мотора. Доработки были- направлены, чтобы немножечко убрать провал предыдущего мотора на 2000-2500 оборотах, чуть-чуть добавить момента.
Дожидаясь тестовый автомобиль, можно было посмотреть на машины, представленные шоу руме, что в них изменилось, какие они новенькие, какая новая покраска, материалы какие. В салоне все по старому: как у рестайлинга 15 года, ничего не изменилось и рассказывать особенно нечего, все описал в тесте машины 18-ого года. Правда в этот раз я нашел еще пару моментов: у стеклоподъемников нет такого положения, когда вот нажмешь его до упора и стекло само закроется.

Обратил внимание продлили воздуховод на обдув лобового стекла, то есть теперь края не будут запотевать, когда идет снег или в дождь.

До 15 года это была просто катастрофа: лобовое стекло обмерзало слева и пешеходов в городе было не видно вообще, да и встречный транспорт при маневрировании.

Хотя на классике было вообще 2 воздуховода поворотных сверху и все, больше ничего не было, но правда там печка не в пример сильнее грела. В Уазе по прежнему не все хорошо, может быть это из-за того, что большой объем? Это действительно так, салон огромный печки нужно время. С другой стороны, что мешает рассчитать: огромный салон значит и печка должна быть покрупнее.
Больше всего мне по-душе пришлась машина в не самой дорогой комплектации: все просто и лаконично.

Понравилась шторка на багажнике, удобно открывать/закрывать, Уазовцы молодцы, нечего сказать, здорово!

Думаю хватит об экстерьере интерьере, больше там ничего не изменилось, все основное скрыто в ходовой и моторе. Поэтому сразу перейдем к впечатлениям. Пришлось привыкать к сцеплению сначала даже немножко назад откатился, честно скажу, но потом попривык.
По мотору: он действительно ровнее тянет. Между 128 л.с. и 135 л.с. не смог прочувствует разницу, а вот между 150 л.с. и моим двигателем прочувствовал однозначно. Провал на 2000 ушел как факт. Мотор оживает раньше, начинает тянуть. Ушли низко частотные неприятные звуки, которые были на 1300-1700 оборотах. Учитывая, сколько весит машина разница есть, мотор не ловят звезд с неба, но уже его достаточно для неспешной езды, даже обогнать и перестроиться.
Хочется. однако, хотя бы 270-280 Н*м это большой шаг и, наверное, дальше уже идти не стоит. Потому, что начнутся проблемы с и так слабыми крестовинами и шлицевыми карданов, также больное место патриота задние полуоси. Есть у двигателя резервы, АвтоВАЗ показал, что возможно развивать моторы: двигатель Весты снабжен фазовращателем. В Приоре стоял коллектор переменной длинны. На Уазе тоже все можно внедрить и это сработает. Посмотрим, но, согласитесь увидеть версию со 180 л.с. и 280 Н*м тяги было бы заманчиво при одновременном снижении расхода топлива.
Подвеска, особенно рулевое вызвало улыбку. Ехал и радовался от того что чувствую. Ребята кто бы что ни говорил: будто разница незначительная, ее нельзя ловить, ерунда это все. Пересаживать с предыдущего поколения на это Вы все почувствуете. Правда у меня удачный экземпляр, на тесте Авторевю был с кривым мостом. Там все не очень здорово получилось. Им было тяжело сравнить. Но если с машиной все в порядке разница колоссальна. Мой автомобиль 12-15 года в хорошем состоянии, когда тестировал версию 15-18 года машины практически не различались, лишь в том, что рулевой вал получше, «проклевывалась» некая обратная связь.
Теперь реально появилась обратная связь, не реечная, но все же. Это чувствуется: если раньше 3-5° рулем в одну ли в другую сторону машина продолжала ехать прямо, сейчас она меняет направление. Или вот допустим езда по асфальту с колеей: до этого приходилось работать рулем гораздо грубее и интенсивнее, чтобы вывести из нее машину, а на новом лишь чуть подаешь рулем, и машина следует за ним. При этом рулевое стало легче на низких скоростях, видимо сопротивление при повороте шаровых опорах меньше, чем шкворнях.
Увеличился угол поворота колес. Развернуться на площадке теперь легче, чувствуется запас маневренности. Это очень приятно. Управление проигрывает каким-нибудь кроссоверам или легковушкам, но не думаю, если сильно преувеличу сказав, что стало похоже на Паджеро спорт предыдущего поколения. Передняя подвеска мне показалось стала несколько жестче, а вот задняя теперь наоборот помягче т.к. первое — тоньше стабилизатор, второе — 2-х листовые рессоры вместо 3-х листовых. В реальном мире на заднем приводе стало неплохо, управляемость прогнозируемая. Больше не устаешь от машины так сильно, не нужно напрягаться, чтобы держать прямую, не нужно постоянно следить за клеями пристально, даже на сухом асфальте раньше было: колея знаешь сюда потянет, надо править рулем, все это забудьте, теперь просто едет прямо.
Рулевой демпфер тоже работает: на разбитой дороге больше не отдает в руль, особенно разница заметна, когда одним колесом попадаешь в яму или есть около перпендикулярной стык дороги.
По поводу на коробки: переключения стали четче и тише за счет модернизации механизма выбора передач и наличия демпфера в рычаге.
Уплотнители верхней части дверей реально помогают, стало тихо и в целом машина стала тише.
Сказал о достоинствах надо сказать о недостатках: вентилятор климатической системы слабо дул, слабо и дует эта проблема не решена. Печка тоже самое: греет не очень как и раньше. Новая система обдува лобового дала некоторые плоды: поменьше стало запотевать.
Теперь про сборку и то, что увидел: если присмотреться действительно где-то зазоры великоваты, передний бампер и крылья образуют стык.

Раскрыта тайна загадочного внедорожника УАЗ «Патриот»

Накануне появились снимки закамуфлированного внедорожника УАЗ «Патриот», который двигался по МКАДу в сопровождении двух внедорожников из Поднебесной — Foton Sauvana и Haval H9.

По сделанным читателем «РГ» фотографиям мы предположили, что под пленкой скрывается новая версия внедорожника.

Спешим сообщить, что УАЗ готовит обновление, но в действительности обнаруженный «Патриот» и автомобили китайского производства, обклеенные маскировочной пленкой, являются участниками телевизионной передачи. В ней «герои» программы «вслепую» знакомились с рамными внедорожниками и выставляли им оценки.

Несмотря на это, до дебюта «Патриота», оснащенного 6-ступенчатыйм «автоматом» и двигателем ЗМЗ-Про, остается не так уж и много времени, а это значит, что ульяновцы скоро выведут на длительные дорожные испытания тестовые экземпляры.

Стоит напомнить, что в сентябре текущего года УАЗ «Патриот» должен обзавестись новой системой охлаждения двигателя (СОД). В марте 2020 года на внедорожники дебютирует долгожданный опционный «автомат», французской фирмы Punch Powertrain, это 6-ступенчатая «гидромеханика» 6L50. В следующем году автомобиль начнут оснащать бензиновым двигателем ЗМЗ-Про мощностью 150 л.с., который сейчас ставят на УАЗ «Профи». По актуальным планам, новая коробка и модернизированный двигатель появятся одновременно.

Ко всему прочему, внедорожник обзаведется модернизированным передним мостом от модели «Профи». Обновление коснется салона: на стойках кузова появятся ручки, за которые можно будет держаться.

Ранее сообщалось, что УАЗ «разморозил» проект кроссовера. Автомобиль создается на новой безрамной платформе, которую отличает независимая подвеска всех колес. Предполагается, что для шасси кроссовера будут широко применяться узлы автомобилей «Аурус». Ориентировочная дата выхода модели — 2021 год.

Это должен знать каждый водитель:  Audi A4 Allroad для всех дорог

9 необычных версий УАЗ Патриот — журнал За рулем

УАЗ Патриот появился не на пустом месте — по сути это глубоко модернизированный УАЗ-3162 «Симбир», выпускавшийся с 2000 года. Тот, в свою очередь, был удлиненной и расширенной модификацией «короткого» УАЗ-3160. Ну а он построен на шасси старого доброго «козлика» УАЗ-3151.

За столь долгую карьеру Патриот перенес немало изменений и улучшений . Несколько раз обновив внешность, сменив салон и пройдя кучу доработок технической начинки. За долгие годы были неоднократные попытки создать разные модификации на базе Патриота. Причем не только силами самого завода.

В галерее ниже представляем вашему вниманию наиболее интересные модификации на базе Патриота и Пикапа.

  • Историю легкового полного привода читайте по этой ссылке .
  • Топ-10 супервнедорожников УАЗов Хантер и Патриот смотрите в этой фотогалерее .
  • А уж что творят с нашими УАЗами иностранцы .
  • Автопарк необычных УАЗов найдете по этой ссылке .
  • Фотоподборку редких отечественных грузовиков смотрите здесь .
  • Редкие и малоизвестные модели ЗАЗ вы увидите тут .
  • Фотографии автомобилей Волга, которые мало кто видел, мы собрали в этой публикации .
  • . а малоизвестных машин марки Москвич — тут .

Видеоанонс: российские крановщики готовят новый убойный календарь. Не повторяются!

[embedded content]Фирменные календари предприятие из Набережных Челнов выпускает с 2007 года, и они сд..

Автомобили с пробегом: что почём продадим через три года? Исследование

Эксперты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо» проанализировали показатели остаточной стоимости трехлетних автомобилей с пробегом и составили список самых ликвидных по признаку «Прои..

Nissan отзывает автомобили: есть угроза жизни

Неделю назад стартовала масштабная акция по отзыву транспортных средств, которые представляют потенциальную опасность для водителей — у них может быть выявлен заводской брак.
Эксперты Nissan..

Необычные версии УАЗ Патриот! 2020 модельный год.

Просмотров: 16 836

16 октября 2020

longdrink jod

Хуета этот ваш уаз, был, продал и как гора с плечь.

Евгений Козьмин

Система off road просто абс помогает при спуске, немного затягивает проворот колёс. Итрогатся на подъем типо nfc на грузовиках.

Вадім Шепітко

Вадім Шепітко

да тоже хочу шидік

Tyshkovec

Не хватает хокейной и волейбольной версии! Отдел маркетинга нужно разогнать.

Кочевник 47 Rus

Пароги в ровень выпирать))) я бы взял футбольную,если в багажнике сидел Акинфеев)))и за бенз платил

cev chevron

Я тебя мож удивлю но такие падножки из трубы стояли на патрах с 2005 по 2020 года, так же выпирали, и ниче не мешало. А на бездоре все что угодно можно помять если хочется.

Ельаман Поволжский огородник

Алекс, привет, и лайк.

Иван Чурилов

ты какого роста братан. стоишь почти в ровень с уазиком он с рейлингами 2.1м

Михаил Данилов

На старых патриотах подлокотник заднего сиденья входил в комплектацию всех автомобилей! Почему сейчас его ставят не на все комплектации, непонятно!? Экспедиционной версии не хватает шноркеля, это факт!

Eduard123 Musin

Кому понравилось зеленый ставим лайк

Eduard123 Musin

Мое мнение зелёная понравилось патриот

Макс Фомин

Шильдик! — а чего такой маленький?! Почему бы его не сделать в 5 раз больше?! Этож блять кто-то думал над этим, надеюсь этому человеку премию дали такую же как шильдик, кстати шильдик — говно

павлик задуняшкин

Очередное » обновление» УАЗа ,ни о чем .

Приключения джипера

Экспедиционный багажник нафиг не нужен. Точнее, он на последнем месте в списке необходимых вещей.
Защита рулевых тяг не нужна. Тем более листовая. Ты сможешь проскочить пенек, если будешь ехать ну очень быстро, но тогда эта машина не нужна

Алексей Цыганов

Здравствуйте Алекс,футбол понравился больше

Андрей Якут

Обе хрень если честно,везде недодел и недодум,зачем футбольная версия?лучше действительно версию охота и рыбалка сделали бы.

Андрей Якут

Блять на экспедиционные вторую шильду патриот зажали

Шестьдесятчетвертый

Рыжий прикольнее смотрится. Подготовленный к бездорожью УАЗ конечно же интересней в качестве приобретения, а кожаные сидения в нем уж точно не были бы лишними.

УАЗ › Не видим горожанина во внедорожнике UAZ Patriot

Обновлённый Patriot с бензиновым мотором 2.7 (128 л.с.) стоит минимум 649 тысяч рублей, на 50–60 тысяч дороже прежнего. Цена топ-варианта (на фото) — от 750 тысяч. До конца года действуют «утилизационные» скидки 75–90 тысяч рублей, но машину с ПТС ещё попробуй найди.

Когда, выгрузившись из Патриота у ялтинского отеля, я услышал, что «…в таверне тихо плачет скрипка», мне, непьющему и некурящему, захотелось и выпить, и закурить. Непростой автомобиль. По диапазону эмоций — настоящий суперкар. По их характеру — бесконечная ромашка: любовь и ненависть, нравится — не нравится, лайк, так сказать, и дислайк.

Впервые на Патриоте я поездил лет восемь назад — и бежал от него в ужасе: качество, повадки… Сейчас понимаю, что увидел тогда неполную картину — нельзя оценивать рамный внедорожник с зависимыми подвесками на одних лишь московских дорогах, где так называемый динамический коридор ограничен дорогими иномарками, а бездорожье — бордюрами. «Парня в горы тяни — рискни! Не бросай одного его». В этот раз вышло по Высоцкому: разбитые каменистые, грунтовые и замороженные крымские перевалы — и колонна УАЗиков. Но вот незадача: оказывается, главная цель нынешнего обновления — вывести Патриота в город.

По умолчанию топ-версия Limited включает пять 18-дюймовых легкосплавных колёс. А 16-дюймовые (на фото) идут — внимание! — за доплату в 5000 рублей, причём со стальной запаской. Имя Patriot отныне посеребрено, а через год его, наконец-то, обещают написать по-русски.

К счастью, речь идёт не о загламуривании машины в ущерб внедорожным качествам, а о расширении её рыночной ниши. Если до сих пор Patriot был, как правило, единственным автомобилем у покупателей в регионах, а в той же Москве — вторым, то теперь уазовцам, а точнее, людям из компании Соллерс, которой принадлежит Ульяновский автозавод, хочется, чтобы и в крупных городах обходились одним только Патриотом. Как обходятся автомобилями Great Wall Hover, SsangYong Kyron, Renault Duster и подержанными Mitsubishi Pajero, Pajero Sport — главными, по данным соллеровцев, конкурентами Патриота. Понятно, что соперничают они не столько размерами (тут УАЗ непобедим), сколько ценами.

Мягкая передняя панель и тонкий, будто упаковочный, пластик дверей. Звук из закреплённых в нём колонок аудиосистемы ужасен. На ручках — облой, у обрамления кнопок — заусенцы. Мультиплексная проводка с CAN-шиной позволила собрать на водительской двери кнопки всех четырёх стеклоподъёмников. Лобовое стекло — с подогревом. В ближайшее время уазовцы собираются усилить крепление трубчатого каркаса передней панели к кузову.

Многогранные фары со светодиодными дневными ходовыми «стразами», вытянутые фонари, ребристая радиаторная решётка и облагороженные подножки. Бамперы с увеличенными противотуманками отныне крепятся не к раме, а к кузову: теперь между ними не щели, а лишь небольшие зазоры. Но чтобы залезть под капот, на такой бампер уже не встанешь, ткнёшься в пень — загнёшь ещё и крылья. Все стёкла, кроме дверных, вклеенные, зеркала — с повторителями поворотников. Ожидается, что новый имидж увеличит спрос на десять процентов (в прошлом году покупателей нашёл 19 081 Patriot). Изменений по технике тем временем всего два — это не требующие шприцевания карданные валы и задний стабилизатор поперечной устойчивости, призванный снизить крены. Так в город или всё-таки в горы?

Новые фары китайской фирмы BAIC — со светодиодами ходовых огней, бампер крепится не к раме, а к кузову: вставать на него теперь нельзя. Подножки симпатичнее и компактнее и, как уверяют уазовцы, не менее прочные: под пластиковой накладкой — металлическая труба.

— Ту-ту-ту-ту, — предваряет запуск двигателя стартёр, затем Patriot дёргается вбок: завёлся. Место водителя по исторически-компоновочным причинам сильно смещено влево, и при росте 176 см я едва не упираюсь плечом в среднюю стойку. Руль — огромный: от обода до двери меньше смартфона, а пальцы к подрулевым рычажкам приходится тянуть не столько вперёд, сколько внутрь. Первая передача, мягкое срабатывание сцепления… Еду! Это целое событие: Patriot хочет направо, я его держу, рвётся налево — вновь парирую. По асфальту ведёшь его, будто пьяного. А чтобы Patriot протрезвел, надо не трогать лёгкий руль вовсе либо пересилить себя — и разогнаться.

Передние сиденья тольяттинской фирмы Ладапласт-Т (в отличие от прежних корейских они снижают зависимость завода от курса валют) — с бесступенчатой регулировкой наклона спинки и поясничного подпора, местами неопрятной обивкой и неудобным профилем: давят на лопатки, заставляя горбиться. На таких креслах лучше не сидеть, а лежать — со снятыми подголовниками они теперь раскладываются (я засёк время кручения рукоятки — 15 с) вровень с задним диваном.

На скорости баранка тяжелеет — спасибо китайскому гидроусилителю (сделанному по лицензии ZF), который отличается от прежнего агрегата Delphi электромагнитным клапаном, регулирующим производительность. Главный конструктор УАЗа Олег Крупин уверяет, что с новым рулевым механизмом и люфт в околонулевой зоне уменьшился почти на 20%, но меня внедорожник пугает, как и восемь лет назад. По дуге Patriot едет лучше (в том числе и из-за сниженных стабилизатором кренов), чем по прямой. На всякий случай проверяю тормоза: педаль нажал, усилие преодолел — замедления нет. Глубже надо давить. И сильнее. Как раньше.

Задний диван углубился в багажник на 80 мм, обзавёлся креплениями Isofix и лишился регулировки спинки по наклону. Грузовой отсек сократился на 50 л (до 1150 л), но появилось больше места для ног и возможность горизонтальной раскладки передних кресел. Дополнительный отопитель способен зажарить, несмотря на низко расположенные дефлекторы. Как и подогрев задних сидений — это стандартное оборудование топ-версии.

Это должен знать каждый водитель:  9 штрафов, которые придут с камер фиксации нарушений

Передачи переключаются легко, но если до первой-второй ты дотягиваешься сам, то третьей будто передаёшь эстафету соседу, а втыкать пятую и впрямь сподручнее пассажиру. От 128-сильного бензинового мотора ЗМЗ-40905 объёмом 2,7 л (дизеля, на который приходится лишь 5% спроса, на презентации не было) чудес я не ждал, но как же вымученно он раскручивается! Завершение обгона отмечаешь как праздник. Но чаще решаешь не лезть. Раз я разогнал двигатель почти до 5000 об/мин, чем перепугал выдержанного до того инструктора (дядька работает в Судаке горным спасателем): «Не надо, не надо, мне же за него отвечать!»

Дизайн обновлённого Патриота — дело рук заводского НТЦ под руководством бывшего вазовца Евгения Галкина. Затейливой формы фары и интегрированные бамперы потребовали «реформ» крыльев. Зеркала — с повторителями поворотников, а все стёкла, кроме дверных, теперь вклеенные: кузов с ними, говорят, жёстче, и ему не так страшны мойки высокого давления, которые прежде, согласно Инструкции, грозили отжимом уплотнителей.

Оптимальные обороты, как обеденный перерыв — «с двух до трёх»: ни мотора не слышно, ни шин. Тишина и тепло — вот главные «асфальтовые» радости Патриота. Если включить ещё и задний отопитель салона, ноябрь покажется маем. Подвеску, чувствуется, не пробьёшь, но скорость поднимается к сотне вместе с пузырьками газировки: козление не побороть, только перетерпеть. О каком городе мы говорим? Проехали! Одно дело — когда за светофорами и пробками маячит Алтай или, скажем, Салехард (обратите внимание, какие потрясающие у патриотоводов с Драйва2 фотоальбомы!), другое — банальный магазин или офис.

Бортовой компьютер отныне есть у всех Патриотов. Хромированные ободки шкал — отличие топ-исполнения Limited: помимо расхода топлива и запаса хода здесь на зелёный дисплей выводится забортная температура, напряжение бортсети и цифровые показания спидометра. Одна засада: выбор режимов осуществляется не нажатием, а вращением штырька справа.

Из князи — в грязи, снега и болота: вот маршрут! Четыре часа тряски на «понижайке» (с выключением зажигания она теперь не вылетает) по замёрзшим горным тропам — и мне кажется, я понимаю, откуда у владельцев Патриотов столько тепла к своим машинам. Проходимость — только первая из причин. Вторая — сама природа, те её ракурсы и виды, которые благодаря этой проходимости открываются. А третья — друзья, с которыми ты до всего этого добрался. Вы стоите выше облаков, наблюдаете, как небесные массы валятся в пропасть, рассматриваете затейливо намороженный иней на траве — и напрочь забываете о всяких шкворнях, незащищённом блоке управления раздаткой и прочих мелочах жизни.

У начального Патриота на центральной консоли заглушка, у среднего — простенькая MP3-магнитола, а у топового — мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном. Навигационная система — с картами Navitel, покрывающими территории России, Казахстана, Белоруссии и Украины. Компас с альтиметром скорее развлечение. Камера заднего вида под ручкой багажника от грязи не защищена, на дисплее — статичные линии-подсказки.

Но спускаемся мы с покорённых вершин… И слышим, что звуков в салоне прибавилось. Самый неожиданный — это хруст в углу лобового стекла. Нажимаешь на стекло изнутри — звук исчезает. Опросил коллег: разболталась спинка сиденья, не отщёлкивается капот, вываливается из корпуса наружное зеркало. Сравните, что год назад писал Алексей Смирнов: «На одной из тестовых машин потёк топливный бак. На другой из-за недотянутого хомута закипел двигатель. На третьей перестал открываться капот». Недоработки УАЗа — как стадо овец: их то собирают в кучку, грозя андоном и кайдзеном маня, то позволяют разбрестись. А муда (согласно философии Toyota Production System, принципы которой в Ульяновске вроде как освоили ещё в 2020 году, это слово означает лишние действия) — по-прежнему на покупателях.

Фонари новые, проблемы старые. В верхнем углу — щель типа дырка, за стеклом — капли пота. Потеют, к слову, и фары.

Не вытягивается кнопка двери? Тяни сильнее! Не закрывается багажник — так с протяжечкой его, как в бильярде. Скрипит рессора? Доедем до базы — перестанет. Подхожу к конструктору: Олег Авенирович, фары и фонари потеют. Хм, говорит, неожиданно, будем разбираться. Спустя месяц после начала продаж: самое время. Вообще, у меня сложилось впечатление, что полноценных доводочных испытаний у Патриота не было. Или их результаты мало на что повлияли. А машине-то десять лет в обед! Хотя интереснее то, что планов на неё у заводчан — как минимум до 2020 года.

Главный конструктор УАЗа Олег Крупин в 2006 году сменил на этом посту Сергея Гайсина, при котором УАЗ-3162 Simbir и превратился в Патриота. «Инженерная мечта? — удивляется Крупин — Сделать новый автомобиль, чтоб от и до под моим контролем».

Через год появится подушка безопасности и, вероятно, задний самоблокирующийся дифференциал, в 2020-м — система стабилизации, в 2020-м — автоматическая трансмиссия, призванная увеличить продажи на 20%. Рассматривается даже преселективный «робот» ZF, но Крупин говорит, будет настаивать на традиционной шестиступенчатой коробке с гидротрансформатором. За ней в очереди бензиновый мотор с единым топливным баком: скорее всего, двухлитровая «турбочетвёрка» ЗМЗ в версиях мощностью около 150 и 200 сил. А ещё уазовцы работают над независимой передней подвеской с реечным рулевым механизмом. Что это за агрегаты, не раскрывают, но Интернет богат фотографиями Патриотов на раме внедорожника SsangYong Kyron.

Управление корейской раздаткой Dymos, сделанной в Китае, не изменилось, но устранён глюк: при перезапуске двигателя пониженная передача больше не выключается. На солнцезащитном козырьке — памятка об использовании полного привода и предупреждение: открываешь дверь задка — выставляй знак аварийной остановки! А в Руководстве по эксплуатации — пожелание успешной поездки.

Обновлённый Patriot стоит минимум 649 тысяч рублей, а максимум, с дизелем, — все 820 тысяч. То есть уже не выйдет купить УАЗ, вложить тысяч пятьдесят в его доводку и получить просторнейший внедорожник по цене похоже оснащённого Дастера (тот с лета подорожал на 20 тысяч рублей). А с внедрением «инноваций» цена будет только расти. Тем более что в течение года Patriot, по сути, займёт место внедорожника SsangYong Kyron. С одной стороны — в Соллерсе уверены, что деньги у клиентов есть, им не хватает только запланированных новшеств, с другой — новых рамных альтернатив с уходом Кайрона у Патриота попросту не будет. Почему бы тогда и вовсе не выдать Kyron за УАЗ? Это, говорят, зависимость от фирмы SsangYong, владельца модели, — по текущим ценам, по поставкам запчастей в будущем, да и стар Kyron, чтобы в него вкладываться.

На асфальте Patriot удивляет тишиной, но в родной стихии кряхтит на все лады. Один из виновников скрипа — опора тяжеленной двери багажника. Оцените, кстати, её незамысловатую конструкцию: слева пластина на пороге грузового отсека, справа — опирающийся на неё пластиковый клин, привинченный к двери (шлиц одного из винтов сорван).

В Соллерсе слышат, что покупатели просят простейший Patriot за меньшие деньги (дальше мы, мол, сами допилим), но на таком и заработаешь меньше. А спецверсии вроде внедорожной Trophy, люксовой UnLimited и путешественнической Expedition своими продажами, очевидно, не в силах заглушить на УАЗе городские порывы. Отсюда и навигация с камерой заднего вида вместо, по сути, единственно необходимого исполнения Quality (Качество!) с каким бы то ни было оборудованием. Надёжность, признают в Соллерсе, важна, но в списке приоритетов не лидирует. Даже в предисловии к Руководству по эксплуатации УАЗ желает нам «успешной поездки». В единственном, заметьте, числе. А хочется-то не раз и не два. Не город — природа манит.

Паспортные данные

UAZ Patriot 2.7i
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5 (9)
Длина, мм 4785
Ширина, мм 1900
Высота, мм 1910
Колёсная база, мм 2760
Колея передняя/задняя, мм 1610/1610
Снаряжённая масса, кг 2125
Полная масса, кг 2690
Объём багажника, л 1150
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 2693
Макс. мощность, л.с./об/мин 128/4600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 210/2500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска зависимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая, рессорная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 245/60 R18
Дорожный просвет, мм 210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с нет данных
Расход топлива, л/100 км
— при 90 км/ч 11,5
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливных баков, л 72
Топливо АИ-92

Техника

С февраля на УАЗе катафорезная грунтовка вместо прежней анафорезной. Стойкость кузова к коррозии, говорят, выросла в восемь раз. В шасси — не требующие смазки крестовины карданов и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Крены уменьшились, но в том, что проходимость не пострадала, я пока не убедился: презентационное бездорожье было Патриоту по колено. Передняя подвеска изменений не претерпела, поэтому продавцы УАЗов по-прежнему держат на рабочих столах демо-шкворни (на фото справа) — показывают, как и что разрушается, и агитируют на установку узлов с коническими подшипниками и увеличенным кастором: работы, говорят, на шесть часов и 23 200 рублей.

Бензиновый двигатель ЗМЗ-40905 объёмом 2,7 л не изменился, но предпусковой подогреватель Hydronic (справа) перешёл из постпродажных аксессуаров в заводские опции: 29 тысяч рублей. Дизель ЗМЗ-51432 — с новым турбонагнетателем Bosch, иным софтом и модернизированной поршневой группой. И с доплатой в 70 тысяч рублей. Поэтому доля дизельных Патритов всего 4–5%, а у установщиков газового оборудования — поток клиентов.

История

Полноразмерный рамный внедорожник Patriot, он же УАЗ-3163, в 2005 году сменил на конвейере Ульяновского автозавода аналогичную по конструкции, но не снискавшую популярность модель Simbir, УАЗ-3162 (слева). Те же бензиновый мотор 2.7 (128 л.с.), привод на задние колёса, жёстко подключаемый передний мост и раздаточная коробка. Но — осовремененные облик, интерьер, иностранные комплектующие, а в списке оснащения — кондиционер и АБС. Модель нашла своего покупателя, причём если шесть-семь лет назад ежегодно расходилось по 10 тысяч Патриотов, то в последние годы тираж вырос вдвое.

В 2008-м дебютировали грузовая двухместная версия Cargo и пятиместный Pickup. Во второй половине 2020-го появился и исчез Patriot Sport с укороченной на 360 мм колёсной базой. С 2008-го по 2020-й — вплоть до развода Соллерса с ФИАТом — на Патриоты ставились дизели Iveco F1A. А в прошлом году внедорожник получил раздатку Dymos с электромеханическим управлением. К слову, с агрегатами внедорожников SsangYong в Ульяновске экспериментируют давным-давно — первый Patriot на шасси модели Musso был сделан ещё в 2004-м, но в серию не пошёл: опытный экземпляр шесть лет спустя был приобретён частным лицом как набор агрегатов. Изменения, которые Patriot за десять лет претерпел в дизайне, — это отечественная передняя панель взамен иранской и нынешний рестайлинг.

За кадром

Маршрут основного дня пролегал из Судака в Ялту, но если по асфальту мы ехали часа два, то по грунтовке, колеям и камням скакали все пять. Природа Крыма потрясает не меньше: внизу — море, солнце и лето, километром выше — туман и пронизывающий ветер. Зима. По дороге, намеченной годы назад для трофи-рейда, забрались даже за облака. Но так ни разу не забуксовали: с запчастями, говорят, тут напряжёнка, поэтому сопровождавшие нас горные спасатели сделали всё, чтобы спасти УАЗики от поломок.

9 необычных версий УАЗ Патриот

Ульяновский автозавод показал на презентации в Москве обновленный внедорожник Patriot. Автомобиль впервые получил подушки безопасности и систему стабилизации, также обновлен интерьер и улучшена шумоизоляция. Во внешности ничего нового, за исключением решетки радиатора, не появилось, зато вместо двух бензобаков теперь один. Эти и другие последствия очередного рестайлинга все еще первого поколения «Патриота» — в обзоре Autonews.ru.

«Патриот» стал безопаснее

Впервые внедорожник получил фронтальные водительскую и пассажирскую подушки безопасности и передние ремни с преднатяжителями. Все это вместе с ABS и EBD теперь предлагается в базовой комплектации. Начиная с варианта оснащения «Привилегия», автомобиль комплектуется ESP с трекшн-контролем и системой контроля торможения в повороте. Кроме того, обновленный Patriot получил функцию «Вежливый водитель» — тройное срабатывание «аварийки».

Больше комфорта внутри

В салоне стало тише за счет дополнительной шумоизоляции, а в самом дорогом варианте внедорожник оснащается климат-контролем. Новая передняя панель «Патриота» выполнена в том же угловатом стиле, что и обшивка дверей, которой внедорожники начали оснащать еще в прошлом году. Экран мультимедийной системы и блок климатической установки теперь размещены выше и, следовательно, меньше отвлекают водителя от дороги. Зеленую подсветку приборов и кнопок поменяли на белую, появились более удобные подрулевые рычажки. Новый трехспицевый руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету. В дорогих комплектациях он обшит кожей, а с помощью клавиш на нем можно управлять круиз-контролем, телефоном и аудиосистемой.

Ручки оставили без изменений

На обновленном внедорожнике, вопреки ожиданиям, не была доработана конструкция наружных дверных ручек. Раньше они подклинивали и довольно легко ломались, несмотря на заверения завода, что выдерживают усилие до 120 килограммов. Из-за этого во время демонстрации новых УАЗов президенту Владимиру Путину произошел досадный казус.

«Генерал был просто сильный, поэтому ее и оторвал. Но учитывая резонанс, мы закупили специальное оборудование и теперь измеряем усилие при сборке. Наш автомобиль создан для настоящих мужчин, поэтому мы подняли планку», — объяснил генеральный директор «УАЗа» Вадим Швецов.

Лучше подходит для бездорожья

Система стабилизации улучшила и внедорожные качества «Патриота», у нее есть специальный режим Off-Road и ассистент движения в гору. Электроника подтормаживает колеса и позволяет автомобилю справляться с диагональным вывешиванием. Кроме того, теперь в списке заводских опций доступна блокировка дифференциала заднего моста – за нее придется доплатить 29 000 рублей.

«Автомата» не оказалось

Ульяновский завод ранее обещал оснастить внедорожник «автоматом» и новой независимой передней подвеской, что позволило бы улучшить управляемость «Патриота». Представители завода пока не назвали точных сроков, когда автомобиль получит все эти нововведения.

«Все работы по инсталляции автомата идут, уже выбраны поставщики», — рассказал в ходе презентации Вадим Швецов, уточнив, что это будет современная трансмиссия.

Кроме того, стало известно, что УАЗ тестирует систему помощи водителю с камерами, следящими за знаками разметкой и обеспечивающими круговой обзор. Также УАЗ работает над новым поколением атмосферных и турбированных бензиновых моторов.

Двигатель теперь только один

УАЗ «Патриот» больше не предлагается с дизельным мотором: спрос на отечественный ЗМЗ-51432 оказался невысоким, а его модернизация в соответствии с нормами Евро-5 — затратной. Теперь внедорожник доступен только с одним бензиновым силовым агрегатом объемом 2,7 литра. С начала года он отвечает нормам Евро-5, а его отдача увеличилась до 135 л.с. и 217 Нм крутящего момента. Кроме того, в конструкции мотора используют более надежный натяжной ролик, исключающий обрыв ремня.

По словам генерального директора, ЗМЗ ведет работу по новому двигателю. «С дизелем попрощались не навсегда. Продажи были минимальны, 2-3%. Дизель будем предлагать на экспорт. Если в России будет спрос, то предложим и на домашнем рынке», — поделился планами Швецов.

Бензобак тоже один

До сих пор Patriot оснащался двумя баками – наследие военных внедорожников. С каждой стороны у внедорожника было по заливной горловине. Это позволяло подъезжать к заправочной колонке с любой стороны, но при этом заполнять баки приходилось в два приема. Были нарекания и на работу насоса, перекачивающего топливо из левой емкости в праву. Обновленный «Патриот» получил единый бак, чуть меньшей емкости – 68 л против суммарных 72 л ранее. Он сделан из пластика – старые были стальными, ржавели и засоряли топливнный фильтр. Заливная горловина у внедорожника теперь только одна и расположена справа.

«Патриот» ушел за миллион

Обновленный Patriot за счет новых опций подорожал на 30 000 руб., а цена внедорожника в максимальном варианте оснащения увеличилась на 40 000 руб. и превысила миллион. Изменились и названия комплектаций: вместо «Классика» теперь «Стандарт», вместо «Лимитед» – «Привилегия», вместо «Анлимитед» – «Стиль». Рейлинги, бескаркасные щетки и задний подлокотник с подстаканниками теперь есть только у самого дорогого «Патриота».

Больше опций за доплату

Для Patriot в базовой комплектации без кондиционера теперь можно купить дополнительный отопитель салона за 6 000 рублей. Остальные опции «Зимнего пакета» – обогрев лобового и задних сидений, аккумулятор повышенной емкости – для него по-прежнему недоступны. Больше нельзя заказать для «Стандарта» легкосплавные диски – предлагаются только стальные. Комплект заводских литых колес подешевел и теперь предлагается за 8 000 рублей, столько же придется доплатить за 16-дюмовые диски для «Комфорта» и 18-дюмовые для «Привилегии». Предпусковой подогреватель и заднюю блокировку можно заказать для любого «Патриота».

История UAZ Patriot

Комфортабельный гражданский внедорожник Patriot стал развитием модель 3162 «Симбир» и пошел в производство в 2005 году. В 2006-м внедорожник впервые среди российских автомобилей получил антиблокировочную систему тормозов марки Bosch и за десять лет конвейерной жизни был неоднократно модернизировал. В течение двух следующих лет Patriot обзавелся кондиционером Delphi, мягкой передней панелью, итальянским дизелем Iveco мощностью 116 л.с. и двумя новыми грузовыми версиями – Pickup и Cargo. С 2020 г. началось производство укороченной версии Sport, которое было свернуто в 2020 г. вследствие низкой популярности. В 2020-м появился полностью переработанный интерьер, на смену итальянскому дизелю пришел отечественный ЗМЗ-514. В 2020-2020 гг. «Патриот» получил корейскую раздаточную коробку с управлением с помощью шайбы, ABS нового поколения, мультимедийную систему, перенес рестайлинг, получив новую оптику и бамперы, крепящиеся не к раме а к кузову. В 2020 г. «Патриот» снова перенес небольшое обновление: изменилась обивка дверей, появились бескаркасные щетки, пневмоупоры капота, высокочастотные динамики интерьера, задний подлокотник и 18-дюймовые диски с новым дизайном.

УАЗ и Wargaming представили специальную версию внедорожника «УАЗ Патриот»

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) и компания Wargaming представили специальную версию внедорожника «УАЗ Патриот», выполненную в стиле танковой онлайн-игры World of Tanks. Об этом говорится на сайте автопроизводителя.

Официальная презентация специальной версии «УАЗ Патриот» прошла 29 ноября в Минске. Автомобиль отличается стильным интерьером с кожаной отделкой, фирменной идентификацией и приветствием в стиле игры World of Tanks. Кроме того, среди особенностей спецверсии «Патриота» УАЗ называет новое мультифункциональное рулевое колесо и систему ESP для предотвращения заноса машины.

«Версия “УАЗ Патриот” World of Tanks Edition полностью отражает дух нашего продукта — мощность, уверенность, любовь к приключениям и готовность к преодолению любые препятствий. Именно поэтому мы с гордостью называем наш автомобиль “Танк среди машин”», — сказал Вадим Швецов, генеральный директор УАЗ.

Приобрести необычную версию «УАЗ Патриот» можно будет в официальных дилерских центрах УАЗ и в интернет-магазине компании. Каждый покупатель «танкового» «Патриота» получит в качестве подарка танк КВ-5 и 180 дней премиум-аккаунта в игре World of Tanks.

Это должен знать каждый водитель:  Audi A6 allroad quattro все выше, выше и выше...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: