9 нарушений, за которые вас накажут строже, чем вы думаете

Содержание

За митинги в РФ будут наказывать строже, чем за кражу

Поправки в закон о митингах и шествиях, принятые обеими палатами парламента и предусматривающие огромные штрафы за нарушения на митингах, идут вразрез с базовыми принципами формирования областей права, считают независимые эксперты-правоведы.

Они обращают внимание на то, что денежные взыскания, которым по новому закону могут быть подвергнуты участники митингов, в среднем даже выше, чем те, которыми облагаются лица, совершившие серьёзные преступления — например, кражу, мошенничество или угон автомобиля.

«Нарушаются принципы формирования областей права. В административном праве речь идёт о незначительных правонарушениях, соответственно, там никогда не предусматривались какие-то очень жёсткие санкции», — недоумевает член Совета по правам человека при президенте, председатель независимого экспертно-правового совета Мара Полякова.

«Для чего понадобились такие кошмарные, драконовские меры — невозможно дать ответ с правовой точки зрения, я думаю, здесь политическая подоплёка. Абсолютно неадекватный подход, и я сомневаюсь, что это объясняется дремучестью наших депутатов», — говорит эксперт.

Юристы задаются вопросом, насколько законопроект в своем нынешнем виде соответствует конституционным принципам, и отмечают нереалистичность запрашиваемых сумм штрафа для России.

«Законопроект противоречит основам конституционного строя, базовым гарантиям, которые закреплены в Конституции. Ведь это не просто изменения в КоАП, это изменения некоторых концептуальных подходов. Любая санкция должна быть реалистично исполнимой, особенно если это штраф. А в новом законе размеры санкций таковы, что они неисполнимы исходя из уровней доходов в России», — считает кандидат юридических наук, сотрудник независимого экспертно-правового совета Сергей Насонов, проводивший экспертизу законопроекта.

«Парадокс, но штрафы, предусмотренные уголовным кодексом за преступления — хочу подчеркнуть, за преступления, которые радикально отличаются от административных правонарушений, — на порядок ниже. Получается, что лицо, совершившее преступление и подвергнутое наказанию, несёт ответственность значительно меньшую, нежели тот, кто совершил административное правонарушение. Это ещё одно нарушение базовых принципов санкций в российском праве. Ну не может быть такого, чтобы административное наказание было более строгим, чем уголовное», — удивляется эксперт.

«В итоге это повлечёт цепочку негативных последствий для гражданина — начиная от принудительного исполнения судебного решения и заканчивая возможной уголовной ответственностью за его неисполнение. Изначально создаётся такая ситуация, что лицо будет бесконечно преследоваться за одно и то же правонарушение».

Юристы сетуют на размытость формулировок законопроекта и предвидят, в случае если свою подпись под законом поставит президент Владимир Путин, развитие двух тенденций в российской юридической практике, а впоследствии и в законодательстве.

По словам экспертов, российские власти могут в дальнейшем пойти по пути ужесточения наказания и за другие административные нарушения.

«Первая — совершенно однозначно, это повлечёт избирательность применения нового закона, о чём мы писали в своём экспертном заключении. Сами диспозиции и определения, изложенные применительно к новому составу административного правонарушения »массовое нахождение людей в одном и том же месте либо передвижение без цели публичного мероприятия« — настолько размытые элементы этого состава, что позволяют применять закон выборочно. К кому-то захотели — применили, к кому-то не захотели — не применили», — говорит Насонов.

Странная ситуация может сложиться в случае вступления в силу закона о митингах и с самим Кодексом об административных нарушениях: на фоне предусмотренных санкций для митингующих штрафы, например, за содержание притонов, вовлечение несовершеннолетних в пьянство или нарушения на выборах выглядят просто смехотворными.

«Вторая тенденция — я думаю, что автоматически через какое-то время, возможно, не сразу, это повлечёт ужесточение наказания за другие административные правонарушения, потому что, видимо, государство может постараться этот диссонанс, этот разрыв между санкциями каким-то образом минимизировать».

«К чему это приведёт — думаю, понятно. Административная процедура вызывает массу нареканий, там столько пробелов и настолько низко гарантированы права человека, привлекаемого к административной ответственности, что за этим последуют массовые нарушения прав человека».

Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся

Удар с утяжелением

Специальные поправки добавляют в Уголовный кодекс новое отягчающее обстоятельство: «совершение преступления с применением навыков силовых единоборств против невооруженного лица, который заведомо для применяющего не обладает подобными навыками».

Иными словами, если в темном переулке встретятся два спортсмена и что-то не поделят, виноватого осудят по обычным правилам. Если же спортсмен побьет «ботаника», то наказание будет строже.

— Проблему сложно назвать новой: она поднималась неоднократно еще несколько десятилетий назад в разных странах, но однообразного решения так и не нашла, — сказал «РГ» эксперт центра «Общественная Дума» Антон Соничев. — Если законопроект будет принят, то наказание может быть увеличено в пределах 30 процентов. Кроме того, будет невозможно применить наказание, не связанное с лишением свободы.

Он напомнил, что в советское время использование навыков боевых единоборств при совершении преступления не являлось отягчающим обстоятельством. Но профилактическая работа, чтобы спортсмены не пускали в ход кулаки на улице, велась очень активно.

— Вводилась персональная ответственность тренера, который должен был не только научить, но воспитать спортсмена, как и где можно применять свои навыки, — говорит Антон Соничев.

Потом времена изменились, и многие спортсмены пошли в криминальный бизнес. Принцип «драться только на ринге» был забыт. Причем волю кулакам стали давать не только те спортсмены, что переквалифицировались в бандиты. Нет, и в бытовой ситуации теперь можно получить пару затрещин от обычно законопослушного боксера. Потому что боксеры и каратисты тоже люди и также нервничают порой, когда им что-то не нравится.

Однако человек, познавший секреты рукопашного боя, должен чувствовать ответственность. Главное оружие борца и боксера на улице — вежливость, а вовсе не кулаки. Поэтому идея ввести повышенную ответственность для тех, кто знает, куда и как бить, весьма популярна.

«Владение навыками боевых искусств является по сути дела владением оружием, которое применяется сознательно и ожесточенно, используя свое превосходство над другими гражданами», говорится в пояснительной записке к документу. Инициатива предлагает внести «боксерские» поправки в статью 63 УК «Обстоятельства, отягчающие наказание».

«Кроме того, законопроект предлагает дополнить данным отягчающим обстоятельством ряд статей УК РФ, касающихся убийства, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью и вреда здоровью средней тяжести», говорится в пояснительной записке.

Несколько лет назад проект уже вносился в Госдуму и был раскритикован правительством страны и Верховным судом России. Недавно документ был повторно внесен, причем разработчики уверяют, что учли все замечания и переработали инициативу.

Впрочем, и в новом виде проект вызвал массу критических отзывов, так что, как повернется дело в Госдуме, сказать сложно.

— Полагаю, что эта новация будет способствовать привлечению лица к уголовной ответственности без установления его вины, — сказал «РГ» советник Федеральной палаты адвокатов Сергей Насонов. — В предлагаемой поправке речь идет не об объективном факторе, а о специальном навыке лица, т.е. субъективном и недоказуемом явлении.

Как установить, использовался ли «навык силовых единоборств» при совершении преступления, спрашивает собеседник «РГ». Если остальные признаки имеют конкретное выражение, этот — абстрактный. Что такое «навык силовых единоборств»? Есть ли перечень таких «навыков»? Как определить, что этот навык был применен?

— Ни один эксперт этого не определит. Внешнее наблюдение тоже ничего не даст. Один человек бьет другого кулаком в лицо: применен навык или нет? По повреждениям применение навыка также определить не получится, поскольку они могут быть обусловлены и обычным ударом, — говорит Сергей Насонов. — Потом, как доказать, что этот навык у обвиняемого сохранился? Допустим, он служил в армии или когда-то занимался в секции. Навык сохранился или нет? Каков срок сохранения навыка? 5, 10, 15 лет? В какой момент он утрачивается? Какая экспертиза подтвердит наличие навыка?

Кнут без пряника: названы нарушения ПДД, за которые будут наказывать строже

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Новый седан Kia K5/Optima: подробности

Hyundai готовит новый Tucson и среднемоторный спорткар

Kia Seltos для Америки: моторы и версии X-Line

Представлены топ-версии Mercedes-AMG GLE 63 и GLS 63

Дайджест дня: юбилейный Challenger, семиместная Bentayga и другие события индустрии

Кнут без пряника: названы нарушения ПДД, за которые будут наказывать строже

В их числе, например, штрафы за вождение в состоянии опьянения и санкции в отношении тех, кто скрылся с места ДТП.

Власти всерьёз взялись за проблему сокращения аварийности в стране: одна из целей, которая должна быть достигнута в 2024 году – уменьшение показателя смертности в ДТП. Сейчас показатель социального риска (число погибших в авариях на 100 тыс. населения) составляет 12,8, а через пять лет он должен не превышать 4. Поэтому предлагаются самые разные варианты решения проблемы. Одним из них, что неудивительно, является ужесточение наказания за нарушения ПДД.

Заместитель начальника ГИБДД России Александр Быков в ходе интервью радиостанции «Милицейская волна» рассказал о том, какие именно нарушения правил дорожного движения будут наказываться строже. По его словам, в списке «наиболее опасные правонарушения». В их числе управление ТС в нетрезвом состоянии, вождение без прав, проезд на запрещающий сигнал светофора и отказ пропустить автомобили экстренных служб. О том, что Госдума РФ уже занялась рассмотрением соответствующих законопроектов, сообщают РИА «Новости».

Что касается вождения в состоянии опьянения, здесь всё ясно: по итогам прошлого года число аварий по вине нетрезвых водителей выросло впервые за последние несколько лет. Всего в 2020-ом зафиксировали около 16,5 тыс. таких ДТП, в них погибло 4,6 тыс. человек, травмы получили 22,4 тыс. участников. Напомним, сейчас для водителей, которых впервые поймали на «пьяной езде», предусмотрено наказание в виде штрафа 30 тыс. рублей и лишение прав на срок 1,5-2 года. Стоит отметить, что рост числа аварий в этой категории может быть связан в том числе с тем, что в начале июля прошлого года разрешили проверять степень опьянения не только по выдоху в алкотестер, но и по крови.

Пока что неизвестно, как именно будет ужесточено наказание для тех, кого поймают за рулём в нетрезвом состоянии. Можем предположить, что рассматриваются варианты увеличения размера взыскания или срока лишения прав. Либо депутаты вернулись к обсуждению инициативы, согласно которой нужно конфисковывать машины у таких водителей. Напомним, такая норма не раз предлагалась в отношении пьяных автомобилистов-рецидивистов.

Помимо этого, по словам Александра Быкова, в Госдуме РФ вернулись к обсуждению введения дифференцированного наказания за систематические нарушения ПДД. Напомним, с этой идеей ранее выступили в МВД. Согласно предложению, водительских удостоверений нужно на 1-1,5 года лишать тех, кто был более трёх раз в год пойман на игнорировании одних и тех же ПДД. Отметим, речь идёт не о тех нарушениях, которые зафиксировали камеры.

Также парламентарии продолжают обсуждать норму, которая, в случае принятия, ужесточит наказание для водителей, скрывшихся с места серьёзного ДТП (то есть того, в котором погибли или пострадали люди). На этом настаивает Конституционный суд РФ. Он не позволил приравнять сбежавших водителей к пьяным виновникам аварии, однако требует, чтобы наказание для них было одинаковым. Так, сейчас максимальный срок лишения свободы для того, кто скрылся с места аварии оставляет 7 лет, а для пьяного водителя – 9 лет.

В каких случаях не наказывают за нарушение правил дорожного движения?

Водителей, которые управляют транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или нарушают правила дорожного движения, наказывают штрафами, пунктами во Фленсбурге или изъятием водительского удостоверения. Может ли чрезвычайная ситуация, которая послужила причиной нарушения, стать исключением? Оказывается, да. Ниже приведены примеры ситуаций, оказавшись в которых, вы не будете наказаны за нарушение правил дорожного движения.

Как правило, спорные случаи рассматриваются в суде. В его решении важную роль играет ситуация, ставшая причиной нарушения. Если речь идет о спасении жизни человека, тогда беспокоиться не о чем. Хорошие шансы не быть наказанными имеют правонарушители, которые смогут доказать, что нарушения нельзя было избежать, оно не представляло опасности для других участников дорожного движения, и что действия водителя были направлены на спасение жизни человека.

Примеры ситуаций

– Врач с 1,75 промилле алкоголя в крови вынужден был везти своего 18-дневного ребенка в больницу из-за болезни, которая могла привести к смерти младенца. Высший областной суд Хамма не стал наказывать мужчину за такой проступок.

– Врач по пути к пациенту, у которого произошел третий по счету сердечный приступ, превысил максимально допустимую скорость на 32 км/ч. Он доказал в суде, что нарушение он совершил только из-за желания спасти жизнь человеку, и суд признал врача невиновным.

– Таксист превысил скорость, чтобы вовремя довезти беременную женщину в больницу. В суде мужчина смог доказать необходимость такого поступка, и наказывать его не стали.

– Мужчина не был наказан за превышение скорости во время обгона грузовика, поскольку он сделал это, чтобы предупредить водителя о падении груза на дорогу.

– Водитель пренебрег красным светом светофора, так как вынужден был вовремя доставить кровь на операцию.

– Водитель не остановился на светофоре, чтобы избежать столкновения из-за гололедицы на дороге.

В каких случаях поблажки не работают?

Например, превышение скорости по пути в больницу, если болезнь не угрожает жизни человека.

Это также будет Вам интересно:

  • Можно ли ездить на мопеде по велосипедной дорожке?
  • Превысили скорость или проехали на красный? Эти сайты помогут снизить сумму штрафа
  • И такое бывает: в Германии штрафуют за «пониженную» скорость

Не забывайте следить за нашими новостями в социальных сетях: Vk, Facebook, Ok, Twitter, Яндекс Новости

9 нарушений, за которые вас накажут строже, чем вы думаете — журнал За рулем

Большинство водителей знает только основные штрафы и статьи КоАП. Однако даже для неплохо знакомых с этим документом некоторые наказания могут стать неприятным сюрпризом.

Материалы по теме

Несколько лет назад в КоАП ввели отдельные, более жесткие санкции за повторные нарушения по ряду статей. Это самые грубые нарушения: выезд на встречную полосу, проезд на красный, превышение скорости на 40 км/ч и более, управление незарегистрированным транспортным средством вне дозволенного законом 10-дневного срока. В лучшем случае можете рассчитывать на увеличенный штраф (при превышении на 40–60 км/ч). А вот во всех остальных случаях, если попасться не камере, а автоинспектору, есть шансы остаться без прав решением суда.

Москва и Санкт-Петербург на правах городов федерального значения имеют по некоторым статьям КоАП отдельные наказания. Так, нарушение правил остановки и стоянки в двух столицах стоит не 500–1500 рублей, как по всей стране, а 2500–3000. Въезд на грузовике в запретные зоны обойдется не в 500 рублей, а в 5000. Местные жители, наверное, в курсе, а вот иногородние сильно удивятся, увидев сумму в постановлении. Тем более что по обоим нарушениям активно работают камеры.

Это должен знать каждый водитель:  Все про самые продаваемые автомобили в мире

Но самый ад дифференциации в московском КоАП — по части стоянки на газоне. Никто не спорит: так делать нельзя. Однако наказание должно соответствовать тяжести проступка. Частник заплатит 5000 рублей, что уже немало за такое нарушение. А если машина зарегистрирована на юридическое лицо, и постановление выносят в отношении него, раскошелиться придется на 300 000 рублей! Чем руководствовался придумавший такой штраф, кроме нездоровой жадности, — загадка.

Управление машиной с нечитаемыми номерами — это 500 рублей по статье 12.2.1. Однако есть распоряжение трактовать наличие любой подозрительно «удобной» автомобилисту грязи или листика с дерева на табличке по статье 12.2.2. А это уже считается применением «устройств или материалов, препятствующих идентификации» и карается 5000 рублей или лишением прав на 1–3 месяца.

Материалы по теме

Отсутствие ОСАГО бывает разным. Забытый дома полис (а равно и управление вне прописанного в нем периода или не вписанным в него водителем) «стоит» 500 рублей. И только если договор не заключался в принципе, работает статья 12.37.2 с санкцией в размере 800 рублей. Хотя тут гораздо важнее, что в первом случае вы не остаетесь без страховой защиты в случае аварии, а во втором будете платить пострадавшему из своего кармана.

Любители «светового» тюнинга могут поплатиться за невнимательность при изучении КоАП. Есть статья 12.4.1 за «установку на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску…» с штрафом в 3000 рублей. Однако работает она, только пока машина никуда не едет! А за управление при тех же условиях по статье 12.5.3 положено безальтернативное лишение на 6–12 месяцев. Стоит ли красота таких жертв?

Пункт 12.5.3.1 за чрезмерную тонировку велит наказывать 500 рублями. Гуманно! Но в нынешних реалиях гаишники любят притянуть сюда внесение незарегистрированных изменений в конструкцию. При легком сценарии получите предписание устранить в 10-дневный срок и предъявить «исправную» машину. Не сделаете — аннулируют регистрацию. Но некоторые «стражи закона» могут попытаться запретить эксплуатацию на месте и вызвать эвакуатор. Это незаконно, но прецеденты есть.

Материалы по теме

Еще две статьи кодекса с тонкой гранью. Проезд на красный — серьезное нарушение, чреватое аварией. На первый раз за него наказывают на 1000 рублей, при рецидиве светит 5000 или лишение на 4–6 месяцев. Выезд за стоп-линию, строго говоря, это тоже проезд на запрещающий сигнал: движение разрешено только до разметки или знака «STOP». Однако в КоАП на это есть отдельная статья. Санкция — 800 рублей, и «повторность» не учитывается. Как будет трактовать конкретный случай инспектор, вопрос открытый. Но если вы действительно лишь слегка выкатились за поперечную линию перед перекрестком, проезда на красный вменить вам не могут. Формально для этого нужно полностью проехать пересечение дорог или «зебру», если светофор чисто пешеходный.

Та же ситуация с выездом на встречную полосу. Для объезда препятствия с нарушением ПДД — это 1000–1500 рублей. Для обгона или объезда пробки, которая препятствием не является, — это уже 5000 рублей или лишение на 4–6 месяцев, а при повторной поимке проходите пешком целый год.

Знание этих девяти «скользких» мест законодательства поможет избежать незаконных санкций. Ну а кто-то, узнав о них сейчас, просто не станет лишний раз нарушать.

  • За что и как штрафуют дорожные камеры? Об этом читайте тут.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

5 неочевидных нарушений, за которые вас могут оштрафовать

За последние несколько лет Российское законодательство в области безопасности дорожного движения претерпела множество изменений, которые направлены на снижение аварийности на дорогах страны.

В большей мере все изменения коснулись ужесточения ответственности за нарушения правил дорожного движения.

Так в 2020 и в 2020 году серьезно ужесточилась ответственность, предусмотренная административным кодексом РФ, по многим нарушениям ПДД.

В первую очередь ужесточения коснулись нарушений, связанных с управлением автомобиля в состоянии опьянения. Впервые в Российской истории была также введено понятие неоднократности правонарушений в области дорожного движения. К примеру, по ряду, статьям КоАП РФ, в качестве меры ответственности за повторные нарушения ПДД введено лишение прав.

Об этом сегодня и поговорим более подробнее. Вы узнаете, по каким статьям КоАП РФ предусмотрено лишение права управлять автомобиль за повторные нарушения ПДД, а также все возможные санкции по тем или иным правонарушениям.

Прежде чем перейти не посредственно к списку статей Административного Кодекса и Правилам дорожного движения РФ, давайте все таки выясним что же такое повторное нарушение.

Согласно Федеральному закону о Безопасности дорожного движения и КоАП РФ, повторное правонарушение считается в случае нарушения одной и то же статьи Административного Кодекса и Правил дорожного движения в течение установленного законом срока.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

То есть другими словами срок годности любого административного правонарушения не может быть более 1 (12 мес.) календарного года с момента исполнения постановления о привлечении к административной ответственности. Единственно на что стоит также обратить внимание, что течение сроков ответственности в зависимости от видов нарушения ПДД начинается совершенно по-разному.

Так течение срока годности ответственности за нарушение ПДД, за которое водитель был лишен прав начинает течь с момента окончания срока лишения. Если водитель был подвергнут за нарушение правил дорожного движения административному штрафу, то срок годности правонарушения начинает течь с момента оплаты штрафа.

Разберем на примере:

Водитель был лишен прав сроком на 2 года и оштрафован на 30,000 рублей за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

С какого времени начинает течь срок неоднократности за аналогичное правонарушение пдд?

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, срок давности неоднократности правонарушения начинает течь с момента окончания срока лишения прав.

Значит, на нашем примере, если водитель в течение года после окончания лишения прав будет повторно уличен в управление автомобилем в состоянии опьянения, к нему будет применена мера ответственности, согласно КоАП РФ за повторное правонарушение – 3 года лишение права управлять автомобиль + 50,000 рублей.

Напомним, что 1.07.

2020 года вступает также поправки в Уголовный Кодекс РФ, согласно которым за повторное управление автомобилем (в течение 12 месяцев с момента окончания срока лишения прав за управление автомобилем в состоянии опьянения) водитель будет привлекаться не к административному законодательству, а к уголовному, согласно которому суд может наложить штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

Статья 264.1. УК РФ: Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, –

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.”.

Приведём еще один пример:

Водитель был остановлен сотрудниками ГИБДД за проезд на красный сигнал светофора, за что был подвергнут административной ответственности в виде штрафа 1000 рублей. (статья 12.12 часть 1 КоАП РФ). С моменты уплата водителем штрафа согласно статье 4.6 КоАП РФ начинает действовать срок давности административного правонарушения, который составляет 1 год или 12 календарных месяцев.

Если водитель в течение года после оплаты штрафа повторно будет привлечен по статье 12.12 части 1 “Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика…

“, то согласно новому законодательству водитель подлежит привлечению к ответственности по части 3 статьи 12.

12 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 5000 рублей или лишение права управлять автотранспортным средством, сроком от 4 до 6 месяцев.

Какая мера ответственности будет избрана водителю, повторно проехавшему на красный свет в течение года с момента последнего аналогичного административного правонарушения ПДД, будет решать суд на основании характеристики водителя и обстоятельств административного дела.

“Примич. авт.: Согласно судебной практике по административным делам, как правило, судебные органы при повторном правонарушении предпочитают лишать водителей водительских прав, ссылаясь на наличие в прошлом нарушений ПДД (несмотря на сроки и их оплату)”

Список всех повторных нарушений ПДД, за которые предусмотрено лишение прав

  • – Повторный проезд на красный свет светофора, или запрещающий знак регулировщика (статья 12.12 часть 3)
  • / Срок лишения: 4-6 месяцев / или штраф в размере 5000 рублей (мера ответственности применяется на усмотрение суда)

– Повторное управление незарегистрированным в установленным порядке транспортным средством (статья 12.1 ч.11 КоаП РФ)

/ Срок лишения: 1-3 месяцев / или штраф в размере 5000 рублей (мера ответственности применяется на усмотрение суда)

– Повторное управление автомобилем, водителем, находящимся в состоянии опьянения (статья 12.8 ч.4 КоаП РФ)/ Срок лишения: 3 года / и штраф в размере 50.000 рублей (мера ответственности применяется на усмотрение суда)

– Передача управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии опьянения (статья 12.8 ч.4 КоаП РФ)/ Срок лишения: 3 года / и штраф в размере 50.000 рублей (мера ответственности применяется на усмотрение суда)

  1. – Повторное превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час (статья 12.9 часть 7 КоАП РФ)/ Срок лишения: 1 год / или штраф в размере 5000 рублей в случае фиксации нарушений техническими средствами, работающими в автоматическом режиме
  2. – Повторное превышение установленной скорости движения автотранспортного средства на более чем 80 км/час (статья 12.9 часть 7 КоАП РФ)/ Срок лишения: 1 год / или штраф в размере 5000 рублей в случае фиксации нарушений техническими средствами, работающими в автоматическом режиме
  3. – Повторное пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде (статья 12.10 часть 3 КоАП РФ)

/ Срок лишения: 1 год /

– Повторный выезд (в течение года с последнего нарушения ПДД) в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, выезд на трамвайные пути встречного направления (статья 12.15 ч.5 КоАП РФ)

/ Срок лишения: 1 год /

– Повторное нарушение, которое заключается в движении во встречном направлении по автодороге с односторонним движением (статья 12.16 ч.31)

/ Срок лишения: 1 год / или штраф в размере 5000 рублей (мера ответственности применяется на усмотрение суда)

  • Напомним, что в случае выявления повторных нарушений ПДД комплексами фото и видео фиксации, мера ответственности в виде лишения прав, по вышеуказанным статьям не применяется.
  • В данном случае органы ГИБДД, ответственные за комплекс фото и видеофиксаций, выносят административное постановление о наложении штрафа предусмотренный статьей Административного Кодекса РФ.

Нужно ли пересдавать теорию в случае лишения прав сроком менее 1 года?

Да, согласно действующему законодательству даже в случае лишения права даже сроком на 1 месяц водитель для возврата прав обязан пересдать теоретический экзамен, предварительно оплатив государственную пошлину за экзамены.

Как органы ГИБДД узнают, что нарушение совершенно повторно?

Все органы Госавтоинспекции оснащены электронными средствами связи, с помощью которых любой сотрудник ГИБДД может узнать информацию о любом водители.

Как правило, в случае привлечения водителя к административной ответственности сотрудники ДПС перед составлением протокола об административном правонарушении через дежурную часть Госавтоинспекции или с помощью других электронных средств связи узнают информацию о водителе, с целью выявления ранее совершенных нарушений ПДД и т.п.

В случае если сотрудник ГИБДД увидит, что водитель в течение года повторно совершил нарушение ПДД по которому предусмотрено более суровая мера ответственности (лишение прав или увеличенный штраф), то сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном нарушении, но не выносит постановлении о наложении штрафа. Далее документы сдаются в дежурную часть, для решения вопроса о принятие решения по делу или направление документов в судебные органы.

  1. Если сотрудники ДПС не прибегали к запросу информации из централизованной базы данных ГИБДД, для уточнения данных по водителю нарушевшего правила дорожного движения, то составляется протокол о нарушении и постановление, о наложении штрафа.
  2. Однако после того как документы будут сданы в дежурную часть позднее органы Госавтоинспекции, как правило, делают запрос по водителю, чтобы уточнить, не попадает ли нарушение водителю под понятие неоднократность, которое установлено статьями (смотрите список статей выше), предусматривающие более жесткое наказание за повторные нарушения ПДД.
  3. В таком случае органы ГИБДД направляют документы в судебные органы для принятия окончательного решения по делу, о чем в обязательном порядке уведомляется водитель нарушивший закон.

Что делать если срок с последнего нарушения ПДД прошел, но органы ГИБДД направляют документы в суд?

Если вы считаете что ваши права нарушены, в связи с тем, что с момента аналогичного нарушения ПДД прошел установленный законом срок, в течение которого органы ГИБДД и суд может привлекать водителя за неоднократность правонарушений, то обращайтесь непосредственно в тот судебный участок, в который органы Госавтоинспекции направили ваши документы.

Помните, что согласно статье 4.6 КоАП РФ, срок годности по одному правонарушению не может быть более 1 года с момента вступления решения суда в законную силу или с момента исполнения наказания (оплаты штрафа за нарушение ПДД).

Поэтому если вас органы ГИБДД незаконно привлекли за повторное нарушение правил дорожного движения, то в судебной инстанции вы должны представить доказательства, что срок, в течение которого согласно законодательству вас можно было привлечь к ответственности за повторное нарушение, истек.

5 нарушений ПДД, за которые вас не оштрафуют

Многие водители жалуются на необоснованные штрафы, что инспекторы обвиняют их в том, чего они не делали. Поэтому может показаться, что гаишники спят и видят, как бы выписать водителю штраф подольше. Но в реальности это, конечно же, не так. Рассмотрим ситуации нарушения ПДД, за которые, скорее всего, вас никогда не оштрафуют.

Разговоры по телефону за рулём

Как это ни странно, но в последнее время инспекторы перестали обращать внимание на водителей, разговаривающих за рулём по телефону.

В том, что это нарушение достаточно серьёзное, нет никаких сомнений — многократные опыты подтвердили, что говорящий по телефону водитель мало чем отличается от пьяного за рулём. За разговоры водителя по телефону КоАП РФ предусматривает серьёзное наказание в виде штрафа в 1 500 рублей.

Но инспекторы почему-то предпочитают не замечать этих нарушений, а водители, уткнувшиеся за рулём в свои телефоны, продолжают совершать ДТП.

Знак «Жилая зона» отменили?

Также крайне спокойно относятся сотрудники ГИБДД и к нарушениям в зоне действия знака «Жилая зона».

Напомним, что во дворах запрещено ездить быстрее 20 км/ч, сигналить, обучать вождению и долго стоять с заведённым мотором.

Несмотря на то, что за нарушения этих правил предусмотрено наказание в размере 1 500 рублей, инспекторы не спешат штрафовать нарушителей, даже если об этом настойчиво просят местные жители.

Поворотниками можно не пользоваться?

Сколько раз вы оказывались в аварийной ситуации из-за того, что водитель в соседней машине совершал манёвр, не включив поворотник? Можно сколько угодно возмущаться на таких водителей, но, судя по всему, наказывать за это не спешат, хотя кара и прописана в КоАП и предполагает штраф в размере 500 рублей. Инспекторы игнорируют подобные нарушения, даже если они происходят у них на глазах.

Полна коробочка!

Что будет, если набить людьми полный салон автомобиля? Да ничего не будет. Сотрудники ГИБДД не обращают никакого внимания на автомобили, в которых находится больше пассажиров, чем положено по паспорту.

Задние стёкла у автомобилей в России, как правило, затонированы, и никто из полицейских не стремится лезть в салон каждой машины, чтобы пересчитывать пассажиров.

Хотя, по правилам, за подобное нарушение и положен штраф в размере 500 рублей.

Езда на «ржавом ведре»

Не все автомобилисты могут позволить себе купить новую или хотя бы хорошую машину и вынуждены ездить на старой разваливающийся рухляди.

При этом ПДД запрещают эксплуатацию по дорогам общего пользования неисправных машин как представляющих угрозу для других водителей.

Но инспекторы ДПС никого внимания на старые машины не обращают — для того чтобы доказать, что автомобилю запрещено выезжать в таком состоянии на дорогу, нужно провести техническую экспертизу.

Фото с интернет-ресурсов

5 неочевидных нарушений, за которые вас могут оштрафовать

Порой водители подобные ПДД не считают серьезными, чтобы соблюдать, а другие даже не подозревают, что их нарушают, причем из года в год. И это хорошо, если такие люди признают свои ошибки через штраф, а порой это может стоять даже лишения чьей-то жизни.

Это должен знать каждый водитель:  Выходят на арену силачи

Проезд перекрестка «под стрелу» — в законе сказано при движении в направлении стрелки, вместе с работой красного светофора, нужно уступить машине, с других сторон и тех, кто поворачивает. Реальность наших дорог немного другая – в основном все водители на тех, кого должны пропускать сильно ругаются, ожидая очереди и боясь, чтобы успеть проехать на зеленый.

Равнозначные дороги – оказывается, если вы едете по главной, а из тупиковой выезжает автомобиль, вы должны уступить. Это написано в правилах дорожного движения. А водители постоянно проезжают такие участки первыми, считая это правильным.

Это интересно: Штраф за пьяную езду

Проезд на мигающий зеленый свет – по закону вы можете продолжить движение через перекресток, если при включении желтого света и без проблем остановитесь перед линией торможения.

И если вы уже начали движение через перекресток, то другие должны уступить.

Поэтому, зачастую стараясь не нарушать на пешеходном, водители в таком случае сами теряют драгоценные минуты времени и возможность проехать, пока нет часа пик.

Запрещено выезжать на перекресток или пересечение проезжей части при заторе. Этим вы будете мешать всему потоку движения, и если недалеко окажется патрульная машина, штраф вам обеспечен, хоть и небольшой, а неприятно.

Дворовые гонки — по дворовым территориям и жилым зонам можно передвигаться не быстрее чем 20 км/час. Сами понимаете, что в таких местах часто можно увидеть внезапно выбежавшего на дорогу. В этом случае вы уже не будете думать о штрафах, а о том, чтобы вас не посадили за решетку и надолго.

Это интересно: Штраф за езду по встречке

Тахография. 10 самых частых нарушений, за которые могут оштрафовать

Тахография. 10 самых частых нарушений, за которые могут оштрафовать

Часто должностное лицо имеет неполное или искаженное представление о том, какие нормы тахографии должен соблюдать он, а какие водитель. В этой статье мы расскажем, какие могут быть штрафы и последствия, как взять под контроль соблюдение норм тахографии на предприятии.

Часто рекомендации мастерских по установке тахографов сводятся к следующему: оснаститесь тахографами, купите карты, и обучите водителей вставлять их в тахограф. В лучшем случае рекомендуют считывать с карты данные раз в 28 дней и хранить на компьютере предприятия.

При этом ответственный за БДД на предприятии может находится в неведении некоторых нюансов законодательства, или даже применять несуществующие нормы. Простой пример – знаете ли вы, что в законодательстве РФ нет обязанности выгрузки данных с тахографа раз в 90 дней?

Из этой статьи вы узнаете об основных ошибках водителей и ответственных лиц, за которые могут оштрафовать по тахографии, а также о том, как этого избежать.

Подробнее о штрафах

Во-первых, нарушение правил эксплуатации. За них штрафуют до 3 тыс. рублей с водителя и до 10 тыс. с ответственного лица (КоАП 11.23 ч. 1).

Основные нарушения правил эксплуатации для водителя (Согласно приказу Минтранса №36, приложение 3):

1. Перед началом движения не вставил карту в слот (п. 9.1),

2. Не вынул карту после окончания смены (п. 9.3),

3. Вынул или вставил карту во время движения (п. 9.7),

4. Выехал на смену с неисправным тахографом. Или с тахографом, у которого сбиты пломбы (п. 10.1),

5. Выехал с тахографом с просроченным СКЗИ (п. 10.3),

6. Использовал карту с истекшим сроком годности (п. 9.8).

Нарушения ответственного лица:

1. Выпустил водителя с неисправным тахографом (п. 10.1), а сам тахограф не отправил в мастерскую (п. 13.8),

2. Не выгрузил данные с карты водителя на 28 день (п. 13.5),

3. Не выгрузил данные с тахографа перед его утилизацией (п. 13.10),

Второй большой пласт нарушений, за которые штрафуют, это нарушение режима труда и отдыха. Штраф водителю – до 3000 рублей по КоАП 11.23 ч.2. А вот должностные лица и предприятия могут попасть сразу под две статьи:

1. КоАП 14.1 ч. 3-4: штраф за нарушение условий лицензии для должностных лиц до 10 тысяч, для предприятия – до 200 тысяч рублей,

2. КоАП 5.27: штраф за нарушения трудового законодательства. Должностное лицо заплатит до 5 тысяч, а предприятие – до 80 тысяч рублей.

Самое неприятное происходит, если из-за нарушения режима труда и отдыха произойдет ДТП со смертельным исходом. Тогда к ответственному за безопасность дорожного движения применяется статья 143 УК (до 5 лет лишения свободы).

За все это отвечают ГИБДД, трудовая, и транспортная (УГАДН) инспекции. Первые делают это непосредственно на дорогах. Остальные – в ходе плановых и внеплановых проверок.

После проверки инспектор выдает акт, в котором указывает найденные нарушения, а затем выдаёт предписание их устранить.

Если нарушения не будут устранены в срок – будет штраф. Размер – 20-30 тыс. рублей для должностного лица и 20-50 тыс. для юридического (КоАП 19.5 п. 10).

Как облегчить себе жизнь

В принципе, это всё за чем надо следить. Это можно делать в ручном режиме. Для этого у вас должны быть отдельные сотрудники, которые ведут базу данных и проверяют водителей перед выездом.

Альтернативный вариант – автоматические сервисы анализа данных с тахографов. Например, GR.CARDS. Этот сервис позволит вовремя проконтролировать соблюдение обязанностей, касающиеся тахографии:

Воспользуйтесь и получите уверенность в соблюдении законодательства за 60 руб./мес. Подробнее ознакомиться с возможностями сервиса можно на сайте http://georoute.ru

Административные штрафы за нарушения требований охраны труда

В 2020 г. вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), значительно увеличивающие ответственность работодателя за нарушения трудового законодательства, в том числе и за нарушения требований охраны труда.

В новой статье 5.27.1 перечислены нарушения законодательства об охране труда, за которые трудовые инспекторы могут оштрафовать компанию (должностное лицо) или вынести предупреждение.

Среди наиболее важных изменений — диверсификация ответственности за нарушения требований охраны труда, а также значительное увеличение размеров штрафов за подобные нарушения (теперь они варьируются от 60 000 до 200 000 руб.).

Извлечение из КоАП

Статья 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации

  • 1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2–4 настоящей статьи, —
  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
  • 2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение —
  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
  • 3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний —
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
  • 4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты —
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
  • 5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1–4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

Законодатель отдельно выделил следующие нарушения требований охраны труда:

  • нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда или ее непроведение;
  • допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения: обязательных медицинских осмотров; обязательных психиатрических освидетельствований;
  • нарушение обучения и проверки знаний работника требований охраны труда;
  • необеспечение работников, занятых во вредных (опасных) условиях труда, средствами индивидуальной защиты.

Значительно возросла административная ответственность за неисполнение предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) за соблюдением трудового законодательства. За неисполнение предписания руководитель может быть оштрафован до 50 тыс. руб. или дисквалифицирован, штраф в отношении юридического лица — до 200 тыс. руб.

В таблице представлены виды нарушения требований охраны труда, размеры штрафов, указаны нормативные акты, за нарушение которых предусмотрена ответственность.

Штрафы за нарушение нормативных требований охраны труда (ст. 5.27.1 КоАП РФ)

Вид нарушения Размер штрафа, руб. Наименование основных законодательных актов за невыполнение которых накладывается штраф
для должностных лиц для юридических лиц
Нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда или ее непроведение От 5000 до 10 000 От 60 000 до 80 000

Кто решает, штраф или лишение по части 3 статьи 12.16?

  • Кодекс об административных правонарушениях содержит в себе немалое количество статей, которые в качестве меры ответственности за совершение того или иного противоправного деяния предусматривают альтернативные варианты наказания лица, допустившего их совершение.
  • Чаще всего, выбор происходит между наложением на правонарушителя штрафных санкций или лишением его пава управлять автотранспортными средствами.
  • Такая альтернатива в выборе меры ответственности предусмотрена за допущенный гражданином выезд на полосу встречного движения.

Мера ответственности за данное правонарушение устанавливается в четвертой части статьи 12.15. КоАП РФ. Часть третья статьи 12.16. КоАП РФ так же устанавливает альтернативные меры наказания за проезд по дороге с односторонним движением в направлении, которое ему противоположно.

Можно привести еще огромное количество статей, которые устанавливают альтернативные меры наказания за совершение различных противоправных деяний.

Но как происходит выбор между наложением штрафа и лишением права управлять автотранспортом? Давайте попробуем разобраться.

КоАП РФ устанавливает не только меру ответственности, к которой может быть привлечен гражданин за совершение того или иного противоправного деяния, но и правила привлечения гражданина к ответственности, а также порядок выбора ее меры.

В тексте второй части статьи 4.1 КоАП РФ четко определяется, чем следует руководствоваться судье или иному должностному лицу, которое уполномочено определить, какое конкретно наказание назначить гражданину за совершение определенного неправомерного деяния.

Исходя из текста этой части вышеупомянутой статьи, при определении меры ответственности необходимо учитывать то, как характеризуется гражданин, совершивший противоправное деяние, в каком материальном положении на момент его совершения он находился, обстоятельства, при которых рассматриваемое деяние было совершено.

Кроме этого, во внимание должны быть приняты как отягчающие, так и смягчающие вину гражданина обстоятельства.

Из текста статьи 3.8 становится понятно, что прибегать к лишению гражданина права управлять автотранспортными средствами необходимо лишь в том случае, если он допустил грубейшие нарушения правил дорожного движения, либо совершает их на систематической основе.

  1. В этой же статье подчеркивается, что привлечь человека к ответственности в виде лишения права управления автотранспортным средством может только судья по итогам рассмотрения дела о совершении административного правонарушения.
  2. Исходя из всего вышесказанного, становится очевидным, что наказание в виде лишения гражданина права управлять автотранспортными средствами является более суровым видом наказания.
  3. Если гражданин привлекается к административной ответственности по статье КоАП РФ, которая предусматривает альтернативу между штрафом и лишением права управления автотранспортом, то на гражданина должны быть наложены штрафные санкции в таких случаях, как:
  • Он не привлекался к ответственности за совершение данного противоправного деяния, либо с последнего его привлечения к ответственности за его совершение прошло более года;
  • Совершенное гражданином противоправное деяние не привело к грубому нарушению ПДД.

Но стоит отметить, что в КоАП РФ не содержится каких-либо конкретных критериев, по которым определяется грубость нарушения ПДД. Поэтому то, насколько грубо вы нарушили ПДД, определяет лицо, зафиксировавшее факт совершения вами противоправного деяния.

Чаще всего, этим лицом является сотрудник ГИБДД. Именно в его власти находится вопрос о том, к какой ответственности вас привлечь.

Если он сочтет, что совершенное вами нарушение ПДД не являлось грубым, то выпишет вам штраф, а если решит, что совершенное вами противоправное деяние привело к грубому нарушению ПДД, то составит протокол о совершении вами административного правонарушения и направит его в суд для дальнейшего рассмотрения дела по существу.

В этом случае, уже судья, в ходе судебных разбирательств будет решать, к какой конкретно мере ответственности вас надлежит привлечь.

Зато с систематичностью совершения вами правонарушений все обстоит несколько иначе.

Анализируя сложившуюся практику, можно с уверенностью сказать, что как сотрудники ГИБДД, так и судьи принимают во внимание не только то, привлекались ли вы раньше к ответственности за совершение конкретного противоправного деяния, но и то, привлекались ли вы к административной ответственности вообще.

Таким образом, даже если вас привлеки к ответственности за свершение иного административного правонарушения, никак не связанного с нарушением ПДД, факт этого привлечения может быть истолкован как систематическое нарушение вами административного законодательства.

Еще раз подчеркнем, что лишить гражданина права управлять автотранспортным средством правомочен только судья по итогам рассмотрения дела о совершенном этим гражданином административном правонарушении.

Сотрудник ГИБДД не вправе принимать решение о лишении гражданина права управления автотранспортом. Однако именно во власти инспектора ГИБДД находится то, привлечь ли вас к штрафу или направить дело на рассмотрение в судебные инстанции.

Может показаться, что решение о том, к какой именно мере ответственности привлечь гражданина, полностью отдано на откуп должностных лиц либо судей.

На самом деле, это не совсем так. К примеру, статья 4.2 КоАП РФ содержит в себе значительный список обстоятельств, которые должны смягчить вину гражданина, совершившего противоправное деяние, и они должны быть обязательно учтены при определении наказания, которое будет назначено гражданину.

К обстоятельствам, которые могут смягчить административную ответственность принято относить:

  • деятельное раскаяние лица, совершившего противоправное деяние;
  • прекращенное гражданином, совершившим административное правонарушение, в добровольном порядке неправомерное поведение;
  • явка с повинной, то есть добровольный приход гражданина в соответствующий орган и сообщение о совершенном им противоправном деянии, за которое действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность;
  • добровольная помощь, оказанная гражданином, обвиняемым в совершении административного правонарушения, органам, проводящим изучение обстоятельств данного дела в его расследовании и установлении всех фактов и обстоятельств;
  • принятие гражданином, совершившим противоправное деяние, мер по недопущению наступления негативных последствий, которые могут быть вызваны совершенным им административным правонарушением;
  • осуществленное в добровольном порядке устранение ущерба, которое было нанесено в результате совершения противоправного деяния или финансовая компенсация такого ущерба;
  • добровольное устранение гражданином всех совершенных им нарушений до того, как соответствующим органом или судом будет вынесено решение об их устранении;
  • если противоправное деяние совершалось в состоянии аффекта, либо под воздействием исключительных тяжелых жизненных обстоятельств, вина гражданина за его совершение должна быть смягчена;
  • несовершеннолетний возраст гражданина, допустившего совершение противоправного деяния;
  • для женщин смягчающими вину обстоятельствами послужит беременность и наличие малолетних детей.

Судья, либо иное должностное лицо, проводящее разбирательство по делу о совершении гражданином административного правонарушения, помимо вышеперечисленных обстоятельств, которые смягчают вину гражданина, совершившего противоправное деяние, вправе признать в качестве смягчающих его вину и иные обстоятельства.

Оштрафуют ли компанию за ошибки прошлых лет? · Энциклопедия начинающего предпринимателя

4:29, 05 мая 2020 3 4 7768

Вопрос, который задала наша читательница, очень актуальный, поскольку штрафы с 2020 года ощутимые. Никто не застрахован от ошибок.

Рано или поздно перед нами встает вопрос: начинать всё правильно делать с сегодняшнего момента или нужно исправить все найденные ошибки, переделывая документы задним числом? Переделывать документы прошлых лет ох как не хочется, это такая нудная и неблагодарная работа! Особенно когда исправляешь чужие промахи. Давайте вместе разберемся, стоит ли это делать.

Сроки давности

Ни для кого не секрет, что существуют сроки давности привлечения к ответственности. Если эти сроки прошли, то наказать уже не могут. Сроки давности за нарушения ТК РФ устанавливает статья 4.5. КоАП РФ:

Это должен знать каждый водитель:  Lada Kalina Cross и пять её возможных конкурентов

«Срок давности привлечения работодателя к административной ответственности за нарушение трудового законодательства составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – со дня его обнаружения».

Итак, с 2020 года срок давности – целый год. Это достаточно большой промежуток времени. Раньше, до 01.01.2020. этот срок был гораздо меньше – всего 2 месяца, поэтому многие работодатели не получали штрафы только потому, что 2 месяца истекали к моменту проверки.

Когда начинается отсчет срока давности

Дело в том, что правонарушения бывают различные, и еще в 2005 году Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении №5 разъяснил, с какого дня нужно начинать считать срок привлечения к ответственности при различных видах нарушений:

  • Если совершено разовое правонарушение (например, неправильно оформлен приказ, неправильно рассчитан отпуск или компенсация за отпуск, работник был незаконно привлечен к работе в выходной день, неправильно было оформлено привлечение к сверхурочной работе и т.д.), то срок давности начинает течь со следующего дня после совершения этого действия.
  • Если правонарушение выразилось в форме бездействия (например, работодатель не выплатил зарплату в установленный договором срок, не выплатил отпускные за три дня до начала отпуска, не выдал работнику трудовую книжку на руки при увольнении и т.п.), то срок давности исчисляется с момента наступления этого срока.
  • Если нарушение длящееся, то есть постоянно не выполняются или ненадлежащее выполняются какие-либо требования ТК РФ (например, у работодателя нет обязательных локальных актов, или в локальных актах и трудовых договорах с работниками отсутствуют обязательные условия, не проведена спецоценка условий труда, т.п.), то срок давности начинается со дня обнаружения этого правонарушения.

Последний вид правонарушения самый опасный, поскольку год начинает отсчитываться не с момента оформления неправильного документа, а со дня обнаружения правонарушения во время проверки.

Нужно ли исправлять документы прошлых лет?

Теперь мы сами можем разобраться, в каких случаях стоит, а в каких не стоит исправлять ошибки прошлых лет.

Совершенно очевидно, что разовое нарушение подвергает работодателя риску получить штраф в течение года со дня совершения.

Это значит, что если вы обнаружили ошибки в документах двухлетней давности, то беспокоиться особо не стоит. Срок давности привлечения к ответственности по этому нарушению уже истек.

Если недочеты в документах текущего года, то их лучше исправить, даже если вы не ждете проверку.

Обращаю ваше внимание, Верховный Суд РФ считает, что
«добровольное устранение работодателем последствий своих правонарушений не влечет отмену производства по делу, но должно учитываться как смягчающее обстоятельство при назначении штрафа».

А если вы устранили длящиеся нарушения? Например, до 2020 года у вас не было локальных актов, или трудовые договоры не содержали всех необходимых условий. Но вы, прочитав наши статьи, всё исправили и правильно оформили.

Будут ли у проверяющих основания для наказания за нарушения прошлого года? Думаю, что в этом случае инспекторы не смогут выписать штраф, поскольку на момент проверки все нарушения устранены, а, следовательно, момента обнаружения не будет.

За какой период ГИТ проверяет документы?

Закон не определяет период, за который ГИТ имеет право проверять документы. Инспектор может запросить документы за любой период, естественно, учитывая сроки хранения кадровых документов (Перечень документов со сроками хранения — ссылка). Чаще всего проверка затрагивает последние три года.

8 нарушений, за которые вы точно получите штраф с камеры

Правительства разных стран ежегодно придумывают самые изощренные способы борьбы с нарушителями правил дорожного движения, и Российская Федерация не стала исключением.

Несколько лет назад в нашей стране были популярны так называемые «засады», когда камеры видеофиксации устанавливались в кустах или за поворотами, чтобы застать недобросовестных водителей врасплох.

Потом такой способ борьбы с нарушителями посчитали незаконным.

Через некоторое время популярность набрали стационарные камеры, которые замеряют скорость каждой машины из потока, следят за соблюдением проезда на разрешающий знак светофора и правильной остановки машин перед стоп-линией.

На основании этих данных сотрудники ГИБДД составляли акт об административном правонарушении и выписывали штраф. Но система оказалась сложной.

Во-первых, для этого необходимо было нанимать отдельный персонал, да и времени на изучение записи, особенно если она не качественная, уходило слишком много.

Теперь же на смену этим устройствам пришли более современные камеры, которые способны не только фиксировать нарушение правил дорожного движения, но и самостоятельно «выписывать» штрафы недобросовестным водителям. По сути, такие стационарные устройства могут полноценно заменить инспекторов ГИБДД, однако, пока фиксировать все нарушения они еще не научились.

На данный момент подобные камеры видеофиксации установлены только в некоторых крупных российских городах и работают они в пилотном режиме. Как сообщают представители МВД РФ, устройства могут «выписывать» штрафы водителям по девяти пунктам, в том числе:

  • за превышение установленного скоростного режима;
  • за выезд на полосу, которая предназначена для движения общественного транспорта;
  • за пересечение сплошной линии;
  • за выезд на перекресток с затором;
  • за нарушение правил проезда через нерегулируемый пешеходный переход;
  • за пересечение стоп-линии;
  • за проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • за неправильную парковку под запрещающим знаком.

Сотрудники ГИБДД отмечают, что штраф будет направляться владельцу автомобиля, как и ранее, заказным письмом. Эту ситуацию также прокомментировали эксперты. Они отметили, что бороться с техникой очень сложно, поэтому оспаривать выписанные штрафы камерами видеофиксации практически бессмысленно, поэтому платить придется в любом случае.

Легким испугом: за какие нарушения ПДД не штрафуют

26 февраля 2020 года

Наказания за нарушение ПДД устанавливаются у нас законом — Кодексом об административных правонарушениях (КоАП). В нем учтены почти все случаи на дороге. Тем не менее некоторые пункты не попадают под статью.

Превышение скорости

Легитимное превышение до 20 км/ч привело к повсеместному увеличению скоростного режима. Увеличивается и риск возникновения аварийных ситуаций.Легитимное превышение до 20 км/ч привело к повсеместному увеличению скоростного режима. Увеличивается и риск возникновения аварийных ситуаций.

Если до сентября 2020 года за превышение скорости на 10–20 км/ч водителю грозил 100-рублевый штраф, то сейчас за такой проступок никакого наказания нет. Такое попустительство привело к повсеместному превышению скорости. В населенных пунктах (если нет пробок) наш брат едет со скоростью 79 км/ч, на трассах — 109, на автомагистралях — 129 км/ч.

Отсутствие техосмотра

Раньше управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, каралось штрафом от 500 до 800 рублей. Но в 2020 году в статью 12.1 (часть 2) КоАП были внесены изменения.

Техосмотр как был, так и остался профанацией. Своего рода дополнительный налог для автовладельцев. Никакой реальной пользы от него нет. По крайней мере, в том виде, в каком он существует сейчас.Техосмотр как был, так и остался профанацией. Своего рода дополнительный налог для автовладельцев. Никакой реальной пользы от него нет. По крайней мере, в том виде, в каком он существует сейчас.

Суть их следующая: техосмотр нам нужен, чтобы купить полис ОСАГО. Без диагностической карты «автогражданку» не приобрести. Но очень часто водители покупают ОСАГО, когда техосмотр (по его итогам выдается диагностическая карта) уже заканчивается.

Вот и получается, что полис обязательного страхования есть, а техосмотра уже нет. И наказать за это инспектор ДПС вас не может.

Исключение — такси, автобусы или грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя). Для них предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей.

Но и тут неувязка. Согласно пункту 2.1.1 ПДД водитель должен предъявить документы по требованию сотруднику полиции. Вот только диагностической карты в списке обязательных документов нет.

Но не стоит успокаивать себя этим правовым казусом. Дело в том, что в случае аварии, виновником которой будет признан водитель автомобиля без техосмотра (те же самые такси, автобусы и грузовики), страховая компания, заплатив пострадавшему, сможет предъявить виновнику требование компенсировать суммы выплаты по ОСАГО.

Пешеходные переходы

Отсутствие наказания за неправильный проезд пешеходных переходов никак не влияет на безопасность. Главное — требование уступить пешеходу дорогу.Отсутствие наказания за неправильный проезд пешеходных переходов никак не влияет на безопасность. Главное — требование уступить пешеходу дорогу.

Пункт 14.2 Правил обязывает водителей, подъезжающих к переходу, снизить скорость или вовсе остановиться. Но только при условии, что впереди идущие попутные автомобили также остановились или начали снижать скорость. Этот пункт, безусловно, необходимо выполнять. Ведь вы можете не заметить переходящего дорогу пешехода. Вот только никакого наказания за игнорирование этого требования в КоАП нет.

То есть, если вы видите, что попутка затормозила (возможно, по причине пешехода на переходе), а вы пролетели переход на крейсерской скорости, наказать вас смогут только при условии невыполнения требования «уступи дорогу». То есть если пешеход, к примеру, будет вынужден остановиться, пропуская вас.

Безопасная дистанция, боковой интервал и скорость

Есть в ПДД такие пункты, которые хоть устанавливают некие общие требования, наказать за их невыполнение или нельзя вовсе, или эти пункты Правил являются дополняющими другие нарушения. Пример? Пожалуйста! Пункт 9.

10 Правил: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

С одной стороны, если водитель держит дистанцию 10 см, это опасно. Но даже случись авария, статьи для наказания такого экстремала не найдется.

Несмотря на отсутствие конкретной статьи в КоАП за нарушение пунктов 9.10 и 10.1 Правил, последствия могут быть весьма плачевными.Несмотря на отсутствие конкретной статьи в КоАП за нарушение пунктов 9.10 и 10.1 Правил, последствия могут быть весьма плачевными.

То же самое и с пунктом 10.1: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Если водитель на покрытом льдом загородном шоссе едет положенные 90 км/ч — нарушение это или нет? Или при видимости нулевой? Опять же, нет ДТП — наказывать не за что.

Да вот только не накажут и при столкновении. Вот простой пример. Вы едете с той же скоростью 90 км/ч по загородной трассе. Идет снег, видимость не очень. Впереди медленно двигается, к примеру, фура. Вы приближаетесь к ней слишком близко, хотите обогнать. Но в последний момент передумали. Резко тормозите, машина скользит, и вы причаливаете в грузовик.

Кто виноват в аварии? Конечно, вы! Вот только за что вас наказать? Правильно, те самые пункты 9.10 и 10.1 ПДД. А какое наказание? Никакого. Правда, инспекторы ДПС умудряются наказывать водителей по части 1 статьи 12.

15 КоАП: «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней…».

Впрочем, и эта статья в описанных мной ситуациях применяться не должна. Ведь речь в ней совсем о другом. В этом случае инспектор примет решение о прекращении дела в связи с отсутствием состава правонарушения.

Правда, укажет при этом, что вы не выполнили требования тех самых пунктов ПДД. Из-за чего и произошло столкновение. Да, наказания за это нет. Но возмещать ущерб пострадавшему придется. Если, конечно, ремонт фуры будет дороже, чем 400 тысяч рублей.

В пределах этой суммы ущерб покроется вашей страховкой ОСАГО.

Словом, не стоит латать дыры в законе экспериментами с ним. Помните, что в случае ДТП даже «нестатейные» нарушения могут обернуться боком.

10 суровых истин, которые люди чаще всего не желают признавать

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Американский писатель и бизнес-тренер Жульен Смит считает, что мир заинтересован в том, чтобы люди оставались глупыми: так ими легче управлять. И даже если вы активно занимаетесь самообразованием и расширяете свой кругозор, все равно находятся вещи, в которые вы частенько отказываетесь верить, хотя в глубине души осознаете, что это правда.

Мы в AdMe.ru собрали для вас 10 жестких истин, понимание которых может упростить вашу жизнь и даже сделать ее приятнее.

1. Большинство ваших воспоминаний ложные

Мозг играет с нами злые шутки, подтасовывая и перемешивая наши воспоминания. Мы вспоминаем не само событие, а свое последнее воспоминание о нем, а потом — воспоминание о воспоминании, и так до бесконечности. Помните игру в испорченный телефон? Вот примерно это же и происходит, когда вы прокручиваете в голове какое-то событие из прошлого.

2. Мы все находимся в неравных условиях

Некоторым людям изначально труднее, чем другим. Кто-то появляется на свет в бедном районе и бросает школу, чтобы заработать на хлеб, а кто-то рождается наследником корпорации. Логично предположить, чья жизнь сложится более удачно. Да, из этого правила бывают исключения. Однако нельзя сказать, что их так уж много.

3. Никому не нужен тот, кто не нужен самому себе

В ожидании принца-спасителя на белом коне у вас есть все шансы состариться и умереть в одиночестве. Только вы сами можете себе помочь. Более того, в ваших интересах любить и уважать самого себя. Не перекладывайте ответственность за свою жизнь на других, иначе будете все время на эмоциональных качелях: вверх, когда кто-то есть рядом, и вниз, когда вы сами по себе. При таких раскладах вторая ситуация будет повторяться все чаще и чаще.

4. Этот мир вам вообще ничего не должен

Даже если вы хороши собой, умны, весьма образованны, да еще и с прекрасным характером, это вовсе не значит, что мир радостно откроет все свои двери вам навстречу. Успешные люди знают, что есть только два варианта: всю жизнь жалеть себя, потому что вы заслуживаете большего, или бороться за свое место под солнцем, зная, что эта борьба вовсе не будет легкой. Выбор исключительно за вами.

5. У вас больше времени, чем вы думаете

В каждой неделе 168 часов, и это действительно много. Более того, еще Эйнштейн доказал, что время — это не постоянная величина, и современные ученые согласны с ним. Замените фразу «У меня нет времени» на «Это не мой приоритет». Не занимаетесь спортом и питаетесь фастфудом? Ваше здоровье не ваш приоритет. Не помогаете любимой женщине по дому? Эти отношения не ваш приоритет. Жестко, зато честно. То, на что вы тратите время, говорит о вас больше, чем любой психологический тест.

6. Ваша жизнь никогда не станет идеальной

Никогда не будет «подходящего» времени, чтобы выйти замуж, родить ребенка, сменить работу или переехать в другую страну. Все это ожидание волшебного часа икс основано на вашем страхе перемен и выхода из зоны комфорта. А кстати, вы когда-нибудь вообще испытывали ощущение, что вот он, благодатный момент? Сделайте то, что вас пугает, иначе вскоре вас будет пугать собственная жизнь.

7. Никто на самом деле не занят так сильно, чтобы не отвечать вам

Парень слишком занят, чтобы ответить на вашу 30-ю СМС. Работодатель весь в делах и не может перезвонить вам после собеседования. На самом деле все гораздо проще: они не хотят вам отвечать. И чем раньше вы перестанете волноваться за людей, которых вы сами не очень-то волнуете, тем проще вам будет жить.

8. Вы не можете нравиться абсолютно всем

Не имеет значения, насколько вы добрый, хороший, великодушный и благородный человек. В мире всегда найдутся те, кто будет считать вас мерзавцем и сволочью, даже если вы не дадите им ни малейшего повода так думать. И если вашей фигуре могут позавидовать все модели Victoria’s Secret, это вовсе не гарантия, что вам не встретятся те, кто будет воротить нос и фыркать от вашего несовершенства.

9. Жизнь несправедлива

Вас не всегда будут вознаграждать за хорошую работу. А если вы любящий и заботливый человек, то это не значит, что ваш парень или ваша девушка однажды не бросят вас на произвол судьбы. Зло не всегда будет наказано. Вам не обязательно помогут в трудную минуту. Это вовсе не означает, что жизнь плохая штука. Просто не требуйте от нее слишком многого.

10. Человек, который с наибольшей долей вероятности убьет вас, — это вы сами

Зачастую мы не можем убить себя из-за инстинкта самосохранения, но зато без проблем разрушаем себя понемногу день за днем или рискуем жизнью, совершенно не задумываясь о последствиях. Вредные привычки, нарушение правил дорожного движения, готовность сесть в машину к незнакомцу — мы слишком часто подвергаем себя опасности. А еще говорят, что люди разумны.

Понимание этих вещей может сделать вашу жизнь намного прозрачнее и осмысленнее и уберечь от пары-тройки очень глупых поступков. А что бы вы хотели добавить к нашему списку? Или считаете, что мы напрасно сгущаем тучи?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: