9 главных вопросов про эксплуатацию Лады Весты

Содержание

9 главных вопросов про эксплуатацию Лады Весты

Lada Vesta. ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Основы безопасной эксплуатации автомобиля

Ваша безопасность и охрана среды обитания зависят от технической исправности Вашего автомобиля и соблюдения правил его эксплуатации. Нижеприведенные рекомендации в значительной степени повысят Вашу безопасность на дорогах и позволят сохранить транспортное средство в исправном состоянии.

Lada Vesta. Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля

Не превышайте нагрузки автомобиля, указанной в данном руководстве. Перегрузка приводит к повреждению элементов подвески, преждевременному износу шин и к потере устойчивости автомобиля.

Не допускайте быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием, так как резкие удары могут деформировать детали силового агрегата, кузова и подвески.

В случае сильных ударов (например, при наезде на бордюр), во избежание создания внезапной аварийной ситуации, обратитесь к дилерам для проверки состояния автомобиля. Регулярно проверяйте состояние защитных резиновых чехлов рейки рулевого механизма, шаровых опор, тяги переключения передач, шарниров привода передних колес, а также защитных колпачков шарниров рулевых тяг. Если чехол или колпачок поврежден, неправильно установлен или скручен, то в шарнир или механизм будут проникать пыль, вода и грязь, что вызовет их усиленный износ и разрушение. Поэтому поврежденный чехол или колпачок немедленно заменяйте новым, а неправильно установленный или скрученный — поправьте.

Для смазки узлов и агрегатов применяйте материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.

Применение других материалов может привести к преждевременному износу или повреждению этих узлов и агрегатов.

Чтобы избежать работы двигателя с излишне высокой частотой вращения при движении автомобиля своевременно переключайте передачи. Тем самым Вы уменьшите износ двигателя и снизите расход топлива.

Двигатель автомобиля рассчитан на применение бензина с октановым числом не ниже, чем указано. Эксплуатация автомобиля на бензинах с меньшим октановым числом приведет к его отказу!

Не забывайте регулярно проверять давление воздуха в шинах, так как эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного (см. раздел «Шины и колеса»), приводит к их преждевременному износу, увеличению расхода топлива, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Разница давления на одной оси всего на 0,02-0,03 МПа ухудшает управляемость, а при экстренном торможении может привести к заносу!

В процессе движения не держите без надобности ногу на педали сцепления или руку на рычаге переключения

передач, это может привести к повреждению и преждевременному износу деталей механизмов сцепления или коробки переключения передач.

Сразу после процедуры прохождения технического обслуживания проверьте надежность соединения клемм и зажимов аккумуляторной батареи, наличия их смазки. Помните, что окисление клемм и зажимов, а также ненадежное соединение вызывают искрение в месте ненадежного контакта, что может привести к отказу электронного оборудования автомобиля. Также не допускается проверять работоспособность генератора при работающем двигателе путем снятия зажимов с аккумуляторной батареи.

Предупреждение На автомобиле установлена система зажигания высокой энергии. Поэтому при работающем двигателе касание элементов системы зажигания опасно.

Кроме того, не рекомендуется проверять цепи высокого напряжения «на искру», так как это может привести к отказу элементов системы зажигания.

Во избежание разрядки аккумуляторной батареи при неработающем двигателе не оставляйте на длительное время ключ в выключателе зажигания.

Избегайте резкого открывания дверей в конце их хода. Не оставляйте незакрытыми двери на остановке при сильном ветре, чтобы избежать деформации передних кромок дверей. Зимой, когда слой льда или снега на опускных стеклах затрудняет их передвижение, не применяйте чрезмерных усилий при вращении ручки, чтобы не повредить механизм стеклоподъемника. Для предотвращения отказа электростеклоподъемников обязательно очищайте стекла дверей от льда и снега.

Lada Vesta. Эксплуатация нового автомобиля

Во время эксплуатации нового автомобиля до пробега первых 2000 км:

— плавно трогайтесь, ускоряйтесь и тормозите;

— после пробега первой тысячи километров проконтролируйте затяжку болтов крепления колес и, при необходимости, подтяните;

— при движении автомобиля не превышайте скорости 110 км/ч и частоты вращения двигателя 3500 мин

— своевременно, в соответствии с дорожными условиями, включайте высшие передачи в коробке передач, избегая пере грузки двигателя;

— не производите буксировки прицепа или другого автомобиля; До окончания пробега первых 2000 км допускается относительная разность тормозных сил колёс задней оси не более 35%. После пробега первых 2000 км можно постепенно увеличивать частоту вращения двигателя и скорость автомобиля.

До окончания обкатки допускается относительная разность тормозных сил колес задней оси не более 35%.

Работа новых шин, тормозных колодок и дисков, сцепления оптимизируется только после их обкатки (притирки). Поэтому первые 500 км используйте сдержанную манеру движения с умеренными ускорениями. Если при дальнейшей эксплуатации указанные компоненты будут заменены, то выполните указание по обкатке заново.

Подготовка автомобиля к движению ВНИМАНИЕ!

Перед выездом из гаража или с места стоянки проверьте техническое состояние автомобиля.

1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах (см. таблицу 2 в разделе «Шины и колеса»),

2. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы.

3. Проверьте уровни охлаждающей и омывающей жидкостей и при необходимости доведите их до нормы.

4. Проверьте уровень тормозной жидкости.

5. Проверьте исправность ламп внешних световых приборов и их чистоту.

6. Проверьте функционирование системы стеклоочистки.

7. Проверьте правильность установки зеркал, сидений и ремней безопасности.

8. Проверьте исправность рабочей тормозной системы (сигнализатор (!) «Отказ тормоза» загорается постоянным красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования)) и стояночной тормозной системы (фиксацию рычага стояночного тормоза). Наличие следов масел и эксплуатационных жидкостей под автомобилем свидетельствует о не герметичности его узлов и агрегатов. В этом случае необходимо обратиться к дилерам для выявления и устранения причин их появления.

Движение автомобиля с горящим постоянным светом сигнализатором «Отказ тормоза» запрещается. Доставку автомобиля к дилерам для ремонта осуществляйте эвакуатором.

Не откладывая, устраняйте обнаруженные неисправности у дилеров.

Посадка водителя за рулем Предупреждение

Безопасная техника вождения автомобиля во многом зависит от правильной посадки водителя. Правильная по-

садка — водитель достаточно плотно опирается на спинку сиденья, ноги при полном ходе педалей вытянуты не полностью, а обе руки, слегка согнутые в локтевых суставах, удерживают верхнюю часть рулевого колеса. Положение тела должно быть устойчивым, но не напряженным — это предотвращает быстрое утомление.

Lada Vesta. Пуск двигателя

Данные рекомендации обеспечивают пуск исправного двигателя с аккумуляторной батареей, заряженной не менее чем на 75%, с моторным маслом класса вязкости по SAE, соответствующим температуре окружающей среды (см. прил. 1), на бензине класса испаряемости для зимнего периода года в зависимости от климатического района применения в соответствии с ГОСТ Р 51866-2002.

Для автомобилей с механической коробкой передач:

1. Перед пуском двигателя вставьте ключ в выключатель зажигания, поставьте автомобиль на ручной тормоз, выжмите до упора педаль сцепления, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Включите зажигание, сделайте паузу в несколько секунд, чтобы электробензонасос успел поднять давление в топливной рампе до рабочего значения.

Во время пуска двигателя не следует нажимать на педаль акселератора. Пуск двигателя оптимизирован до температуры окружающей среды минус 27 вС без участия водителя в управлении дроссельной заслонкой. При полном (до упора) нажатии на педаль акселератора в режиме пуска двигателя топливоподача блокируется для продувки цилиндров двигателя от лишнего топлива после неудачных пусков.

3. Включите стартер. Нажатую до упора педаль сцепления удерживайте до окончания пуска и выхода двигателя на устойчивый холостой ход. После пуска двигателя отпустите ключ зажигания — стартер выключится.

Примечание. Запрещается включать стартер более чем на 10 секунд.

4. Если в течение 10 секунд работы стартера двигатель не пустился, повторите пуск не ранее чем через 40 секунд.

5. Если вторая попытка пуска была безуспешной, третью начните не ранее чем через 40 секунд с полностью нажатой педалью акселератора (режим продувки цилиндров). После 6-8 секунд продувки плавно отпустите педаль акселератора.

Несоблюдение вышеуказанных рекомендаций может привести к перегрузке стартера и выходу его из строя! Для надежной и долговечной работы стартера строго следуйте этим рекомендациям!

6. Если и третья попытка пуска не удалась, то либо температура окружающей среды ниже минус 27 градусов (границы возможности холодного пуска двигателя без вспомогательных устройств), либо двигатель неисправен, либо есть какое-то отклонение от рекомендаций, приведенных выше. Для решения возникшей проблемы необходимо обратиться к дилерам.

Не допускается при помощи стартера начинать движение автомобиля. Это может повредить стартер и другие системы автомобиля! Движение начинайте на первой передаче в коробке передач при работающем двигателе.

Для автомобилей с автоматизированной трансмиссией:

1. Перед пуском двигателя вставьте ключ в выключатель зажигания, установите селектор режима движения в нейтральное положение N и нажмите педаль тормоза. В любых других положениях селектора двигатель не запустится.

2. Включите зажигание, сделайте паузу в несколько секунд, чтобы электробензонасос успел поднять давление в топливной рампе до рабочего значения.

Во время пуска двигателя не следует нажимать на педаль акселератора. Пуск двигателя оптимизирован до температуры окружающей среды минус 27 °С без участия водителя в управлении дроссельной заслонкой. При полном (до упора) нажатии на педаль акселератора в режиме пуска двигателя топливоподача блокируется для продувки цилиндров двигателя от лишнего топлива после неудачных пусков.

3. Включите стартер. После пуска двигателя отпустите ключ зажигания — стартер выключится.

Примечание. Запрещается включать стартер более чем на 10 секунд.

4. Если в течение 10 секунд работы стартера двигатель не пустился, повторите пуск не ранее чем через 40 секунд.

5. Если вторая попытка пуска была безуспешной, третью начните не ранее чем через 40 секунд с полностью нажатой педалью акселератора (режим продувки цилиндров). После 6-8 секунд продувки плавно отпустите педаль акселератора.

Несоблюдение вышеуказанных рекомендаций может привести к перегрузке стартера и выходу его из строя! Для надежной и долговечной работы стартера строго следуйте этим рекомендациям!

6, Если и третья попытка пуска не удалась, то либо температура окружающей среды ниже минус 27 градусов (границы возможности холодного пуска двигателя без вспомогательных устройств), либо двигатель неисправен, либо есть какое-то отклонение от рекомендаций, приведенных выше. Для решения возникшей проблемы необходимо обратиться к дилерам.

Выхлопные газы ядовиты! Поэтому помещение, в котором производится пуск и прогрев двигателя, должно хорошо вентилироваться.

Lada Vesta. Особенности эксплуатации автомобиля с системой впрыска топлива

Загорание сигнализатора «Двигатель» (см. раздел «Комбинация приборов») при работающем двигателе сигнализирует о наличии неисправности. Но это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен — контроллер имеет резервные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях, близких к нормальным.

Тем не менее, причина неисправности должна быть устранена у дилеров как можно быстрее.

Двигатель с системой впрыска топлива при наличии нейтрализатора и датчика кислорода работает исправно в том случае, если используется только неэтилированный бензин. Этилированный бензин в короткий срок приводит к отказу данных элементов, появляется дымный выхлоп, резко возрастает расход топлива и ухудшается динамика автомобиля.

Нейтрализатор является дорогостоящим узлом, обеспечивающим охрану окружающей среды. Нейтрализатор может быть поврежден пропусками воспламенения в цилиндрах двигателя (внешнее проявление — перебои в работе двигателя и подергивания при движении автомобиля), т.к. несгоревшее в цилиндрах топливо будет воспламеняться в нейтрализаторе и температура в нем резко возрастет, что вызовет повреждение каталитического элемента нейтрализатора. Электронные блоки управления двигателем имеют функцию защиты нейтрализаторов от пропусков воспламенения. При появлении пропусков воспламенения в одном или двух цилиндрах сигнализатор «Двигатель» включается в мигающим режиме, производится отключение подачи топлива в цилиндрах, в которых обнаружены пропуски, после этого сигнализатор «Двигатель» горит постоянно до конца поездки. При появлении пропусков воспламенения нужно принять срочные меры по их устранению.

Автомобили, оснащенные нейтрализаторами, можно заводить буксировкой только при холодном двигателе. Предпочтительнее заводить двигатель с использованием другого аккумулятора или внешнего источника тока 12 вольт и ни в коем случае не используйте стартер для передвижения автомобиля.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобили австралийского рынка, которых нет в России

Автомобиль оснащен приемной трубой с каталитическим нейтрализатором, имеющим высокую рабочую температуру, поэтому категорически запрещается помещать и хранить в моторном отсеке легковоспламеняющиеся материалы и предметы (ветошь, бумагу и т.п.) для предотвращения возможного возгорания.

Lada Vesta. Особенности эксплуатации автомобиля с электромеханическим усилителем рулевого управления

На автомобиль устанавливается электромеханический усилитель рулевого управления (далее по тексту электроусилитель), благодаря которому управление автомобилем становится легким и приятным. Расположен электроусилитель в рулевой колонке. Электроусилитель мгновенно отслеживает все управляющие воздействия на рулевое управление и производит увеличение крутящего момента, передаваемого Вами через рулевое колесо, по определенному, специально подобранному для автомобиля, алгоритму в зависимости от скорости движения автомобиля.

Электроусилитель начинает функционировать после запуска двигателя автомобиля. При определенных условиях (например, перегрев электроусилителя, снижение напряжения бортовой сети) электроусилитель может снизить компенсирующий момент или отключиться. Такие отключения вызваны алгоритмом работы электро-усилителя и не являются признаками неисправности. При повторном запуске двигателя автомобиля и отсутствии вышеперечисленных условий, работоспособность эл ектроусил ител я восстанавл ивается.

В случае отключения электроусилителя, например, при буксировке автомобиля с выключенным двигателем, автомобиль остается управляемым, однако для этого потребуется прикладывать к рулевому колесу значительно большие усилия.

Малое усилие на рулевом колесе, обеспечиваемое электроусилителем, позволяет вращать рулевое колесо с большой скоростью. При этом в крайних положениях возможны незначительные удары ограничителя хода рейки
о картер, сопровождаемые небольшим стуком. Для ис-ключения повреждения картера рулевого механизма необходимо контролировать скорость вращения рулевого колеса и не прикладывать повышенных усилий в крайних положениях.

Не рекомендуется эксплуатация автомобиля с неисправным электроусилителем (горит контрольный сигнализатор в комбинации приборов).

Для удобства посадки водителей разных антропометрических групп имеется возможность изменения положения рулевого колеса по высоте и вдоль рулевой колонки. Для этого необходимо рычаг регулировки рулевой колонки опустить вниз до упора, путём перемещения рулевой колонки вверх/ вниз и вперед/назад добиться нужного положения, поднять рычаг регулировки вверх до упора.

Лада Веста: недостатки и минусы в эксплуатации

За два года производства отечественной «Весты» АвтоВАЗ успел наслушаться в адрес новинки немало претензий. И в основном по технической «начинке» бюджетного седана. Давайте вместе с механиками разберемся, какие у Lada Vesta были «болячки». И все ли они исправлены на сегодняшний день.

Силовая установка Лада Веста недостатки

Основные жалобы потребителей касаются отечественного 1,6-литрового двигателя на 106 “лошадок”. Самые распространенные проблемы: мотор “троит”, а на холостом ходу «плавают» обороты. Все это сопровождается раздражающими вибрациями, снижением мощности агрегата (один цилиндр не работает) и повышением расхода топлива. Эту проблему дилеры рассматривают индивидуально, поскольку она зависит от многих факторов, включая самый банальный — качество топлива. К примеру, на нашем тестовом автомобиле (с 106-сильным двигателем и пятиступенчатой механикой) такой беды не было. Зато проявила себя вторая “болячка”: двигатель заводится не сразу, а после нескольких секунд работы стартера. Проще говоря, не с пол-оборота, как должен запускаться любой мотор.

Плюс, после того как на «Весту» стали устанавливать российскую коробку передач ВАЗ-21807 (раньше стояла трансмиссия Renault), появились жалобы на нечеткое включение передач и подвывания. Сам механизм переключения ступеней АвтоВАЗ исправил, а вот назойливые трансмиссионные шумы остались.

Выпускная система Лада Веста недостатки

Также многие владельцы «Вест» жаловались, что уже на небольшом пробеге начинает сильно греметь выпускная система. Дело оказалось в том, что резиновые подвесы, через которые крепится выпуск, быстро разваливались. А кронштейны, за которые они цеплялись попросту были плохо приварены. К счастью, Тольяттинские инженеры уже давно изменили технологические схемы сварки и заменили состав резиновой смеси. У тестовой машины после двухмесячных испытаний и более 2 000 км пробега проблем с выпускной системой не обнаружилось.

Рулевое управление Лада Веста недостатки

По рулевому управлению была лишь одна распространенная претензия — скрип при вращении руля. Причина оказалась в резиновых прокладках между пружинами и опорными подшипниками передних стоек. Вазовцы подкорректировали диаметр прокладки и поменяли материал, из которого она изготавливается. На редакционной машине подобного скипа нет.

Подвеска Лада Веста недостатки

Вот так мы и добрались до самого «вкусного» — до нареканий на ходовую часть. Первое — это скрип втулок стабилизатора поперечной устойчивости при проезде ям. На тестовой машине скрип продолжался до тех пор, пока мы не смазали эти сайлентблоки. Впрочем, российские инженеры пообещали в ближайшее время пересмотреть этот элемент.

Второе — стук стоек стабилизатора на небольших пробегах. Этот элемент, в отличие от вышеупомянутых втулок, доработали быстро, и на свежих «Вестах» стойки начинают люфтить гораздо позже (средний срок службы — 30-50 тыс. км).
Третье — еще порция стуков, но теперь от задней подвески. Она у «Весты» простая от Renault Zoe: скручивающаяся балка с торсионом внутри и пружины с амортизаторами. Вазовцы выяснили, что причиной неприятных стуков были резиновые опоры амортизаторов. Решили проблему просто: сменили материал на более мягкий.

И, наконец, четвертое — хилые амортизаторы. Когда пробег нашего седана перевалил тысячу километров, передние амортизаторы начали потихоньку «потеть». Менять их, конечно, не нужно, но, согласитесь, факт определенно неприятный. Учитывая, что средний срок службы амортизаторов 30-50 тыс. км. Собирается ли что-то АвтоВАЗ с этим делать, неизвестно.

Если подытожить, то Lada Vesta, несмотря на «детские болезни» и низкое качество сборки, является достойным отечественным продуктом. У «Весты» неплохая динамика, эластичная подвеска, приятный дизайн, и вообще машина более-менее приятная в эксплуатации. Жаль вот только владельцев машин первых годов выпуска, которые, по сути, отдали свои деньги, чтобы быть в роли подопытных.

Руководство по эксплуатации седана Lada Vesta

Освоение такого современного автомобиля вслепую, методом «тыка», невозможно, поэтому первое, что необходимо после покупки машины – детальное изучение прилагаемого сборника инструкций «Руководство по эксплуатации Лада Веста».

Lada Vesta – комфортабельный седан, и подробное ознакомление с руководством по его использованию займёт не один день, поэтому наиболее важные моменты документа расположены во вступительном разделе и выделены шрифтом для принятия к сведению при первом же чтении.

Кроме обеспечения соответствия фактических характеристик автомобиля заявленным производителем параметрам и ресурсу, рекомендации руководства по эксплуатации предназначены для максимально безопасного использования Лада Веста, поэтому все положения изложены в доступной форме.

«Руководство по эксплуатации Lada Vesta» издавалось 8 раз, но рассматриваемое ниже издание от 23.12.2020 г. самое оптимальное, рассчитаное на использование по отношению ко всем комплектациям седана, выпущенным с 2020 г.

Данное руководство состоит из 112 страниц, разбитых на 5 ёмких разделов и 2 приложения, содержащих подробную информацию о седане Lada Vesta:

  1. Знакомство с седаном.
  2. Вождение автомобиля.
  3. Уход за Лада Веста.
  4. Практические советы по эксплуатации.
  5. Технические характеристики автомобиля.
  6. Приложения.

Рассмотрим эти объёмные пункты чуть подробнее.

Знакомство с седаном

Три вступительные страницы содержат рекомендации обязательного характера выполнения, в том числе по разрешённому к использованию топливу и условиям гарантийного обслуживания, особо важные моменты выделены шрифтом.

Следующие 10 страниц посвящены описанию ключей автомобиля, имеющих пульт дистанционного управления. Оснащённость пульта соответствуют требованиям, предъявляемым современным транспортным средствам – устройство компактно и высоко функционально, являясь в том числе средством обеспечения безопасности и инициирования иммобилайзера автомобиля.

Затем в разделе идёт описание устройства и оснащённости дверей со стороны салона, способы их ручного запирания-отпирания и блокировки. Подробно изложено управление стеклоподъёмниками ручного исполнения и с электроприводом, а также очистителями стёкол и световой сигнализацией (на рычаге указателя поворотов).

Достаточно внимания уделено педальному узлу и, что важно, правилам безопасной эксплуатации перечисленных устройств.

Учитывая сложность узла, много внимания уделено роботизированной коробке передач, правилам эффективной и безопасной эксплуатации в различных ситуациях, в том числе с использованием буксировки прицепа.

Затем следует описание сидений, их регулировки и средств пассивной безопасности салона – подголовников, ремней, подушек, сидений для перевозки детей.

Этот же раздел содержит разъяснения по управлению устройствами на передней панели, информативности щитка приборов и жидкокристаллического дисплея, функциональности мультируля и использованию наружных зеркал заднего вида.

Вождение автомобиля

Данная глава начинается с перечисления и разъяснения мер предосторожности при вождении и обслуживания автомобиля в различных условиях, рекомендации по маркам применяемых ГСМ.

Много внимания уделено обслуживанию тормозной системы и способам торможения в различных ситуациях, правильному применению стояночного тормоза.

Раздел содержит правила управления климатической системой седана (отопление, вентиляция, кондиционирование), обогревом стёкол и зеркал, способам экстренного вызова аварийных и спасательных служб, использования мультимедийной системы.

В содержание этой главы включено описание таких важных средств обеспечения активной безопасности, как антиблокировочная система (ABS), система курсовой устойчивости (ESC), а также электронным средствам коррекции и помощи при вождении (EBD, HHS).

Уход за автомобилем

В данном разделе содержится информация по правилам технического обслуживания и производства текущего ремонта Lada Vesta силами автовладельца. Полное описание технологий всех необходимых операций имеется у всех официальных дилеров.

Подробно изложено, как и какими компонентами обслуживать системы смазки и охлаждения, аккумуляторную батарею. Имеется инструкция по замене ламп в фарах и других осветительных устройствах, описание с расшифровкой блока предохранителей.

От своевременности принятия мер по должному уходу за автомобилем и правильности их исполнения зависит техническое состояние автомобиля и безопасность его эксплуатации.

Практические советы по эксплуатации

Данный раздел содержит рекомендации по эффективности выполнения таких текущих операций, как замена колёс, использование домкрата, буксировка автоприцепа. Кроме того, даны советы по уходу за лакокрасочным покрытием кузова, антикоррозийной защите его элементов и поддержанию отделки салона на должном эстетическом уровне.

Уделено внимание также условиям повседневного хранения автомобиля, в том числе мероприятиям по подготовке автомобиля к длительному периоду простоя.

Технические характеристики автомобиля

Данная глава содержит подробные данные о параметрах Lada Vesta, необходимые для сведения автовладельца и корректной эксплуатации транспортного средства. Кроме того, в разделе имеется вся справочная информация по седану, определяющая все возможные виды комплектаций, их статические и динамические характеристики.

Приложения

В двух приложениях размещена информация по допустимому октановому числу бензина и моторным маслам для двигателей Lada Vesta, а также свечам системы зажигания и лампам, применяемым на автомобиле.

Краткий обзор руководства по эксплуатации автомобиля такого уровня, как Lada Vesta, даёт лишь очень общее представление о его содержании, а необходимость детального изучения документа для эффективной и безопасной эксплуатации седана очевидна. Поэтому скачать оригинальное «Руководство по эксплуатации автомобиля Лада Веста и её модификаций» можно здесь: lada_vesta_24-11-2020

Пять фактов за и против покупки Lada Vesta

В этой статье поговорим о популярном российском автомобиле Lada Vesta. Он интересен по двум причинам: это прорывная новинка от «АвтоВАЗа» и доступная по цене модель. Но стоит ли покупать этот автомобиль? Давайте разберём все его плюсы и минусы.

Содержание

Факт за №1. Хорошая управляемость

«Веста» управляется хорошо, лучше других «ВАЗов». В отличие от российской классики, эта машина уже не такая валкая при резких манёврах. Причина — в кардинальной перемене передней подвески. Теперь она с подрамником и стойками «МакФерсон». «Классическая» для «ВАЗа» продольная растяжка с рычагом заменена на L-образный рычаг, который взял на себя всю нагрузку.

Факт против №1. Некачественные детали подвески

Улучшив подвеску, производитель не позаботился о постоянно скрипящих втулках. Владельцам приходится самостоятельно дорабатывать и смазывать их.

Подвеска жёсткая. При проезде неровностей возникают разные шумы. Если сзади сидят пассажиры, на кочках может пробивать стойки. Кто пересаживается с более ранних моделей «ВАЗа», сразу это замечает.

При износе тормозных колодок даже наполовину начинают постукивать суппорта. Решить проблему помогает установка новых колодок или «кустарных» прижимных пружин.

Факт за №2. Большой клиренс

Дорожный просвет «Весты» составляет добротные 178 см. Это до поддона двигателя. А до переднего бампера — все 245 мм. Такого просвета с лихвой хватает для комфортной парковки у бордюра. Да и снежные колеи машине не страшны! Если дорога не сильно разбита, машина спокойно доберётся даже на дачу.

Факт против №2. Парусность на трассе

Чем выше машина, тем больше парусность на трассе. При сильном боковом ветре водителям надо быть осторожными. Задняя выхлопная система «Весты» располагается намного ниже бампера. Можно не рассчитать и загнуть её, понадеявшись на высокий дорожный просвет.

Факт за №3. Просторный салон

Внутри автомобиля просторно. Ширина от двери до двери — 140 см, длина — 159 см. Этого хватает для комфортного расположения не только водителя, но и пассажиров. Высокая крыша удобна для людей высокого роста.

Факт против №3. Некачественная сборка салона

Всю «малину» портит постоянный скрип передней панели и других пластиковых деталей. Водителю самому приходится искать источник раздражающего звука и подкладывать «антискрип».

Пластиковые детали подогнаны неплотно. Из-за зазоров между ними и кузовом возникают посторонние звуки. К тому же сам пластик дешёвый на вид, а его текстура неприятна на ощупь.

Факт за №4. Богатые комплектации

«Веста» укомплектована по последнему слову техники. В самых «жирных» комплектациях можно найти:

  • четыре подушки безопасности;
  • датчик дождя и света;
  • систему «ЭРА-Глонасс» (помощь в экстренных ситуациях);
  • активные системы безопасности: ABS, BAS, EBD, ESC, TCS, HSA;
  • климат-контроль;
  • мультимедиа с навигацией;
  • кожаный салон.

Такая «Веста» — достойный конкурент бюджетным иномаркам таким, как Kia Rio и Hyundai Solaris.

Факт против №4. Некачественное исполнение опций

Огорчает плохое исполнение некоторых опций. Отсутствует хоть какая-то индикация, оповещающая о срабатывании антипробуксовочной системы или системы стабилизации. Поэтому водитель может не заметить, что машину «несёт».

Это должен знать каждый водитель:  Lada Vesta WTCC на одном из этапов

На самой кнопке отключения стабилизации должна быть индикация, но она не работает. Поэтому никогда не знаешь, включил ESP или, наоборот, выключил. Вроде мелочь, а неприятно.

Датчик дождя работает плохо и не срабатывает в нужный момент даже на максимальной чувствительности.

Качество экокожи салона оставляет желать лучшего. Сиденья быстро затираются, а материал подвержен царапинам даже при слабом воздействии твёрдого предмета.

Факт за №5. Конкурентная цена

Средний ценник «Весты» на «Авто.ру» — 561 тыс. руб. За эти деньги отдаётся свежий автомобиль 2020 года, с мультимедийной системой, мультирулём и салоном «кожа/алькантара»:

Ближайший конкурент — KIA Rio в подобной комплектации стоит от 600 тысяч:

Новая «Веста» 2020 года в комплектации Comfort с мультимедиа, 1,6 л и «роботом» обойдётся в 680 000 рублей.

Факт против №5. Уступает по комфорту иномаркам

Некоторые покупатели предпочитают переплатить 50 тысяч рублей и получить иномарку. Либо выбирают модели постарше, но от именитых брендов. За 550 тысяч рублей можно купить, например, Toyota Camry VI (XV40) 2006-2008 годов с кожаным салоном:

Или Mazda 6 II (GH) 2008 года выпуска:

Тоже с кожаным салоном, мультимедиа и более мощным, чем у «Весты», мотором.

Такие авто, безусловно, станут хорошей альтернативой почти новым «Вестам». Они лучше по техническим характеристикам и уровню комфорта. Только будут старше лет на 8-9.

С какими проблемами можно столкнуться на вторичке

За последние два месяца через сервис «Автокод» модель проверили 19 тысяч раз. И не все автомобили оказались «чистыми». Мы случайным образом выбрали 10 отчетов и выявили типичные проблемы предлагаемых машин:

  • 4 из 10 авто участвовали в ДТП;
  • 3 из 10 находятся в залоге;
  • 2 из 10 продаются со штрафами или ограничениями ГИБДД.

Некоторые автомобили имеют целый «букет» проблем:

Машина находится в залоге, имеет одно ДТП, ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы. Брать или не брать такое авто, решать вам. На фоне этих проблем такие «болячки», как плохой пластик салона, «мелодичная» подвеска и некоторые технические моменты, кажутся цветочками.

В целом же «Веста» — лучший автомобиль от российского автопрома. В своей ценовой категории он смело тягается с иномарками-одноклассниками. Возможно, отчасти поэтому Vesta так популярна на «вторичке». Её покупает и молодое поколение, и люди старшего возраста.

Автор: Максим Голенецких

А вы купили бы «Ладу Весту»? Поделитесь своим мнением в комментарии под статьёй.

Опыт эксплуатации Lada Vesta: Краткий обзор, плюсы и минусы

Lada Vesta (Лада Веста) — сей продукт отечественного производства, выпускаемый на автомобильном рынке России с сентября 2020 года. За четыре года машина обрела ряд поклонников и критиков. При этом лучший показатель качества авто — опыт эксплуатации.

Опыт эксплуатации Lada Vesta

Ниже приведем краткий обзор Лады Веста, рассмотрим ее особенности, преимущества и слабые места, о которых должны знать покупатели.

Виды кузова LADA Vesta

Модель LADA Vesta сложно назвать новинкой. Несмотря на это, авто представляет немалый интерес для покупателей из России.

Людей привлекает более современный кузов, богатая техническая составляющая. В разработке авто участвовал известный дизайнер компании Мерседес-Бенц и Вольво, а тест первого автомобиля проводил лично Президент РФ.

Для увеличения спроса концерн выпустил несколько комплектаций Лады Веста:

• Cross — «облегченная» версия кроссовера;
• SW — пассажирский вариант с кузовом универсал;
• SW Cross — универсал с улучшенной проходимостью;
• CNG — гибридный вариант LADA Vesta, позволяющий использовать два вида топлива;
• Sport — седан со спортивным тюнингом.

Во всех случаях машина рассчитана на пять человек.

Экстерьер Лада Веста

Опыт эксплуатации Лада Веста свидетельствует об успехе с позиции дизайна. Уникальная форма кузова, оригинальная радиаторная решетка и хромированный вставки делают машину узнаваемой в потоке.

Внешнее оформление дополняют поворотники, встроенные в зеркала и крупная головная оптика с дневными ходовыми огнями. В глаза бросается разве что неказистость небольших колес и крупных арок.

В задней части LADA Vesta угадываются «нотки» автомобилей Вольво, которые прослеживаются в принципах написания модели. В глаза бросаются оригинальные фары и «поддельный» спойлер, который придает внешнему виду сердитости.

Люк топливного бака имеет большие размеры, блокировка не предусмотрена. Увеличенный размер обусловлен установкой разъема для ГБО.

Интерьер Lada Vesta

Первое мнение о салоне автомобиля можно получить уже после первой поездки. Кресла и задний диван весьма удобные для водителя и пассажиров. Сзади легко помещается три человека, а места для коленей и над головой достаточно для комфорта. Рослые пассажиры при откидывании на заднем диване достают головой до потолка.

На дверях LADA Vesta предусмотрен качественный пластик. Оригинальности придают вставки, имеющие оригинальный внешний вид.

На педали тормоза можно увидеть букву Х. Рулевое колесо круглое, имеет три спицы, на которые выведено управление круиз-контролем и магнитофоном. На поверхности «баранки» предусмотрена качественная оплетка из резины. Позицию рулевой колонки можно менять по выносу и высоте.

Приборная панель выполнена из твердого пластика, дублирующего качественное покрытие. Оригинальности придают небольшие светлые вставки. Комфорт в салоне обеспечивает кондиционер или климат-контроль.

Выбор того или иного варианта зависит от комплектации машины. Приборная панель продумана неплохо, а все элементы управления находятся на расстоянии вытянутой руки.

Немалый интерес вызывает мультимедийная система, оборудованная экраном на 4,3 дюйма, а также четырьмя динамиками.

В распоряжении водителя радио с опцией RDS, разъемы USB и AUX, а также углубление для карт SD. Кроме того, предусмотрена система Блутуз и Хенд-фри. В топовой комплектации дисплей увеличен до 6 дюймов, добавляется навигация и возможность совершать звонки.

Адаптация Лада Веста к дорогам России

Отдельный интерес вызывает вопрос адаптации машины LADA Vesta к отечественным дорогам.

Из опыта эксплуатации и слов экспертов можно выделить следующие моменты:

1. Кузов и шасси оптимизированы. Многие детали стали легче, а сама конструкция упрощена и усилена.
2. Лада Веста работает на топливе АИ-92.
3. Подвеска отличается плавностью хода.
4. Пороги и дно машины защищены от ударов камней и гравия.
5. Кузов покрыт оцинковкой для защиты от коррозии.
6. Благодаря конструктивным особенностям, вероятность заваливания снега в салон минимальна.
7. Объем бака больше обычного и равен 55 л.
8. Дорожный просвет 178 мм.
9. Объема багажника в 480 л достаточно для погрузки большого количества вещей.
10. Расход в смешанном цикле в зависимости от двигателя от 6,6 до 7,5 литров.

Производители LADA Vesta учли ошибки прочих моделей и сделали новое авто более приспособленным к российским условиям эксплуатации.

Техническая часть

В обзоре Лада Весты нельзя обойти техническую составляющую. Покупателям доступны два вида моторов на 1.8 и 1.6 литра с мощностью в 122 и 106 «лошадок».

Этого достаточно для развития скорости до 188 и 178 км/ч соответственно. Разгон до «сотни» от 10,2 с на авто с «механикой» и двигателем 1.8 л до 12,8 с на автомате 1.6.

Габариты — 4,41 м (длина), 1,764 м (ширина) и 1,497 м (высота). Расстояние колесной базы 2,635 м. Общая масса 1,23 и 1,67 тонны для LADA Vesta с мотором 1.8 и 1.6 соответственно. На выбор покупателя доступна «механика» или «робот» на 5 ступеней.

Подвеска передняя МакФерсон (пружина, стабилизатор), а задняя — полузависимая «рычажка». Задние тормоза на всех авто барабанные, а передние — дисковые на Ладе Веста с 1.6 и дисковые вентилируемые на машине с двигателем на 1.8 л.

Реальный опыт эксплуатации Лада Веста

Лучший показатель качества — реальный опыт автовладельцев. Для примера рассмотрим ситуацию, с которой столкнулся один из собственников LADA Vesta.

Первые два года машина хорошо проявляла себя в эксплуатации. По истечении двух лет поменялся звук выхлопа. Проверка показала постепенное прогорание гофры.

На момент появления неисправности (40 000 км) гарантия уже не действовала. Спустя 18 месяцев эксплуатации рев усилился.

Благодаря пересмотру гарантийных лимитов производителя, проблему решили бесплатно. Вместе с ремонтом выхлопной заменили поворотник в правом зеркале.

Дальнейшая эксплуатация преподнесла новые сюрпризы. После долгого сезона дождей за приборной панелью появилась вода. Причина — забитые дренажные отверстия около крыльев, что привело течи через печной заборник.

Владельцам Весты нужно заглядывать в накладку и вычищать ее от листьев. Чтобы упростить работу, очистку слива можно сделать через отверстие, предназначенное для получения доступа к крепежу передней стойки. В остальном 70 000 км пройдено без особых приключений.

Плюсы и минусы из опыта эксплуатации

Практика эксплуатации LADA Vesta дает базу для определения преимуществ и недостатков отечественной модели.

Достоинства:

1. Управляемость. Создателям Лада Весты удалось добиться хорошей устойчивости авто на любом дорожном покрытии. Это обусловлено установкой новой ходовой части и доработкой разных деталей.
2. Вместительность. Благодаря большим, габаритам авто выигрывает конкуренцию у ближних преследователей. Пассажирам и водителю удобно вне зависимости от роста и комплекции.
3. Достойная шумоизоляция. Звук двигателя в салоне хорошо слышен только после превышения отметки в 100 км/час.
4. Надежные тормоза. Большая часть тормозных систем выведена в бортовой компьютер, что позволяет контролировать исправность устройства.
5. Стильный дизайн. LADA Vesta привлекает внимание на дороге. Несмотря на солидный срок выпуска, ее внешность до сих пор актуальна.
6. В топовых комплектациях включен подогрев лобового стекла, предусмотрены подлокотники для водителя.
7. Доступная цена.

Но существует и другая сторона «медали» — недостатки Лада Веста. Выделим основные.

Салон:

• зависание мультимедийной системы, проблемы с качеством подключения, периодическая «потеря» камеры заднего вида;
• появление посторонних звуков (скрипы, «сверчки»);
• низкое качество экрана мультимедийной системы;
• быстрое стирание накладки на рулевом колесе;
• неудобное расположение некоторых индикаторов, плохая считываемость.
Роботизированная коробка-автомат:
• при выходе из строя сцепления Valeo придется потратить крупную сумму (среднее время износа — 80-85 тысяч километров);
• низкий ресурс синхронизаторных элементов АКПП;
• провалы при переключении скорости, подтормаживание при переходе на вторую передачу.
Защита от загрязнений:
• двигатель Лада Весты быстро забрасывает грязью из-за зазора возле замка капота;
• из-за большого радиуса арок колес и Х-образной формы кузова последний быстро загрязняется;
• отсутствие бортов на лобовом стекле ведет к быстрому загрязнению зеркал по бокам;
• заводские стеклоочистители плохо справляются с работой, поэтому их лучше сразу поменять.

Задняя стойка:

• появление посторонних звуков уже через 3-5 тысяч километров;
• провисание прокладок на крепеже глушителя из-за того, что труба бьется об элементы подвески;
• ресурс резонатора не больше 70 тысяч км, после чего его нужно менять.

Выделяются и другие недостатки LADA Vesta, выявленные в процессе эксплуатации. Автовладельцы отмечают узкую педальную платформу, проблемы с подогревом лобового стекла, повышенную чувствительность АБС. Большой минус — отсутствие замка на люке бензобака, а также плохая обзорность заднего стекла.

В целом, Лада Веста — доступный и комфортный автомобиль, который достается покупателю за сравнительно небольшие деньги. Владельцам нужно быть готовы к «сюрпризам», а при появлении дефектов стоит сразу обращаться к дилеру.

9 главных вопросов про эксплуатацию Лады Весты — журнал За рулем

Особенности конструкции, недостатки эргономики, стоимость ТО, расход топлива и расход моторного масла на угар, но, главное, характерные неисправности, — во всем этом разобрались эксперты журнала «За рулем» Кирилл Милешкин и Александр Виноградов, каждый из которых наездил за рулем редакционных машин не одну тысячу километров. Напомним, что в парке ЗР сегодня трудится две Весты — седан и кросс-универсал.

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации)

Александр Виноградов, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний)

Вопрос: Есть небольшой вопрос. Не возникало ли у вас при эксплуатации редакционной Лады Весты такой проблемы: при запуске при холодном двигателе бывает, что прогревочные обороты (1200–1300) держатся слишком мало, падают приблизительно до 1000–1050 (при этом на двигателе есть вибрации), потом все проходит. Проблема носит плавающий характер, лампочка «чек» не загорается. При диагностике в дилерском центре проблем не обнаружилось. В интернете много таких тем не только на машинах с пробегом, но и на новых авто. С наступлением более прохладной погоды переход становится более плавным (без вибраций), в остальных режимах все отлично. (Александр)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Нет, на нашей машине такого не наблюдается. Похоже на ошибку в прошивке: электроника неправильно оценивает условия работы и погоду. Попросите дилера проверить и обновить ПО.

Александр Виноградов, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Ну, во-первых, все-таки давайте писать не радиус, а диаметр. Да, само собой, штатные 16-дюймовые колеса от обычной Весты встают и на Cross. Так как общий радиус качения колеса у обычной версии несколько меньше, чем у 17-дюймовых колес Кросса, то это повлечет уменьшение клиренса. Хотя и совсем незначительное. К сожалению, с гарантией тоже могут возникнуть проблемы, если произойдет какой-то гарантийный случай с ходовой частью. Сервисмены могут сослаться на колеса иной размерности, ибо при этом изменяется величина неподрессоренных масс. Понятно, что это, скорее, формальность, но тем не менее. Однако если у вас останется в наличии комплект оригинальных колес, то перед визитом в СТО можно поставить их на место. Да, это потраченное время, но вы сможете избежать проблем с гарантией.

На эту тему в ближайшее время мы подготовим отдельную статью, в которой разберем возможность установки на Весту колесных дисков, отличных от штатных. Следите за публикациями на сайте.

— На редакционной машине тоже ощущаю недостаток тепла в ногах, хотя к мерзлявым не отношусь. Все симптомы в точности такие же: дует с нормальной силой, а особого тепла не дает. Полагаю, что имеет место конструктивная особенность системы отопления. А вот сквозняка через динамик на нашей машине нет. Вероятно, у вас все же есть какая-то проблема со сборкой двери.

Александр Виноградов, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— В первую очередь мы хотим посмотреть, как будет развиваться ситуация с угаром масла в дальнейшем. Ведь сейчас пробег совсем небольшой. Но даже когда мы избавимся от автомобиля, это не значит, что мы закроем глаза на проблему, — обязательно постараемся ее решить вместе с заводскими специалистами. С дилером в данном случае вряд ли что-то можно решить. Ведь даже такая вещь, как новая прошивка двигателя, поступила далеко не на все СТО, многие региональные дилеры про нее знать не знают. Но проблема с дилерами — это уже другая история.

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Изначально к ней возникло две претензии : низкий ресурс сцепления и очень медленные переключения. Первую проблему АВТОВАЗ решил в прошлом году, выпустив усиленный комплект. Он избавился от перегрева, который коробил компоненты сцепления. На нашей Весте признаки износа начинали проявляться спустя 7–10 тыс км после начала эксплуатации нового узла. Первый, установленный с завода, прошел до замены 20 000 км, второй — 18 000. Ездить в пробках к этим пробегам было уже невыносимо. Модернизированный комплект прошел уже 22 000 км, и у него нет ни малейших намеков на рывки и удары в жару. Сколько он пройдет в общей сложности, пока сказать трудно. Но сцепление стало лучше — это факт.

Медленные переключения никуда не делись. Недавно АВТОВАЗ отрапортовал, что запустил в производство усовершенствованный робот. Переход с 1-й на 2-ю и со 2-й на 3-ю передачи, если верить пресс-релизу, у него на 30% быстрее.

Еще одно полезное новшество, также внедренное на обновленной коробке, — «ползущий» режим, как на классическом автомате. Нашей коробке тоже его не хватает.

Кроме двух замен сцепления по гарантии, больше за 60 000 км с коробкой ничего не делали. Отмечу, что пока новые роботы ставятся только на Весты с мотором 1.8. Если присматриваетесь к покупке, уточните у дилера, какая версия коробки стоит на конкретном автомобиле.

— Как показал мой опыт за 2,5 года, на АИ-92 выгоднее, на АИ-95 приятнее . Несмотря на то, что 92-й бензин допускается производителем официально, нашему седану (двигатель 1.6) он не нравится. Появляется неустойчивая работа на холостых оборотах, иногда — детонация. Но по деньгам АИ-92, конечно, выгоднее. Расход вырастает незначительно, а разница в цене литра составляет три-три с половиной рубля. Какой-то заметно лучшей динамики и приемистости на АИ-95 не заметил. Пробовал за 2,5 года разные заправки, так что выборка большая. Однако мы пока не можем сказать, как отражается использование АИ-92 на состоянии двигателя. Сейчас я преимущественно заливаю его, и в наших долгосрочных планах значится вскрыть двигатель на пробеге около 100 000 км.

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Стуки в подвеске для исправной Весты нормой не являются. Чаще всего источником стуков спереди служат разбитые стойки стабилизатора. Продиагностировать их несложно и самому, просто проверив на предмет люфта. Это проблема известная, решали ее и на редакционной машине. Возможно, нерадивый дилер «не заметил» неисправность, дабы не устранять ее по гарантии бесплатно (гарантийный срок — 50 000 км или три года). Возможно, стук исходит от амортизаторов. В этом случае все сложнее. Гарантия на них составляет год или 35 000 км, а дилеры предпочитают признавать их неисправными только в случае видимой течи или явной неработоспособности.

— Клиренс 190 мм был измерен на предсерийном седане, который мог отличаться от окончательной товарной машины рядом деталей. На величину дорожного просвета могли, в частности, повлиять иные пружины или защита картера другой формы. Мы провели повторные замеры клиренса на универсале и редакционном серийном седане. В обоих случаях результат — 175 мм. Это предельно близко к заявленным заводом 178 мм. Все замеры нами проводились для пустого автомобиля на шинах размерности 195/55 R 16.

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Поверьте, мы задаемся тем же вопросом. Видимо, фирменная черта: с поцарапанными стеклами ездили и Жигули, и Самары. Вазовцы почему-то ничего вразумительного ответить не могут. По Весте сначала практиковалось подрезание уплотнителей (на нашей машине, если верить дилерам, это делали раза два или три!), теперь уплотнители меняют бесплатно по гарантии. На машинах, которые сходят с конвейера сейчас, эта проблема, по словам производителя, решена.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе « Парк ЗР ».

Lada Vesta. Большие планы

В декабре прошлого года на эксплуатационный тест в редакцию пришла Lada Vesta. Расскажем о достоинствах и недостатках, которые удалось выявить за первые месяцы пользования этим автомобилем

Lada Vesta. Цена: 613 000 р. В продаже: 2020 г.

Конфетно-букетный период длился довольно долго. Ей устроили пышную презентацию по поводу начала производства. Ее возили в Италию на тест-драйв. Под нее были выделены самые лучшие места в салонах дилеров. А уж о начале дня продаж, наверное, не знали только на Марсе. Но праздники имеют обыкновение заканчиваться, и после них наступает обычная жизнь. Такая жизнь наступила и для Lada Vesta. Теперь не пиарщикам, а ей самой нужно доказывать, насколько она хороша и почему именно ее, а не конкурента, которых, кстати, на рынке немало, нужно выбрать.

Аудионастройки сбиваются при каждом запуске двигателя

Пугает, ой как пугает еще многих ладья на решетке радиатора! Не верит наш народ, что отечественный автомобиль может быть не хуже импортного. И даже после того как сами посмотрят, потрогают и даже прокатятся, а таких за время эксплуатации было много, все одно недоверчиво хмурятся. И это притом, что в машине устраивает практически все: и внешний вид, и количество опций, и цена, которую в этом году даже скинули. Но…

Пользоваться такой «печкой» не привыкать — этакий отсыл в прошлое

Нас в машине тоже устраивает практически все. Во всяком случае, явного негатива нет, однако некоторые моменты все же напрягают. Так, к примеру, непонятно, почему нужно некоторое время выжидать, прежде чем повернуть ключ в замке зажигания из положения «зажигание» в положение «стартер». Последний раз автор этих строк так заводил свой ВАЗ-21045. Но там все было ясно: надо было выждать время, пока свечи накаливания разогреют камеру сгорания дизеля, да и то делать это было нужно лишь при первом запуске, разогретый мотор потом запускался и без этого. Но тут-то 1,6-литровый бензиновый двигатель — и такие реверансы. Для чего используется это время? Наверное, чтобы запрячь все 106 «лошадей» в одну упряжку. Но тогда это недолго, и все же неудобно.

Камера рисует четкую картинку

Не слишком корректно, на наш взгляд, настроена и работа роботизированной коробки. Уж слишком долго она переключается с первой на вторую, когда эксплуатируешь автомобиль в динамичном режиме. От рева двигателя прохожие на улице оборачиваются. Согласитесь, не самый лучший способ привлечь к себе внимание, тем паче, что на машину и так все смотрят. Так что если торопишься, на роботе лучше ездить в ручном режиме. Но и здесь есть вопросы. Почему электроника не дает сразу же после начала движения переключиться с первой на вторую? Обычно это очень нужно на скользких участках дороги, чтобы без лишней пробуксовки начать движение. Здесь же, пока обороты двигателя не достигнут определенной величины, сделать это невозможно. Вот и шлифуешь какое-то время лед под колесами вместо того, чтобы начать поступательное движение. Конечно, система стабилизации не дает идти колесам в разнос, и все же было бы удобней, если бы электроника позволяла контролировать этот процесс водителю.

Кнопка стеклоподъемника правой передней двери зачем-то развернута

Кстати, о контроле. Довольно информативный щиток приборов плохо читается без подсветки даже в светлое время суток. Глубокие колодцы делают нечитабельными верхнюю часть циферблатов. А ездить все время с включенным ближним светом фар, чтобы щиток приборов читался, при наличии дневных ходовых огней как-то глупо. К тому же за тем, когда включать или выключать освещение, следит электроника, и делает это, надо сказать, вполне корректно. Отдать контроль автоматике можно и в снегопад. Впрочем, иногда дворники сами собой начинают метаться из стороны в сторону даже не при очень сильном снеге. Справедливости ради отметим, что при дожде такого не отмечалось — датчик дождя давал адекватные команды. Многие выражают недовольство тем, что у органов управления климатической системой нет оцифровки в температуре. Согласны, что это не самый удачный вариант, однако со временем можно легко приспособиться к тому, чтобы выставлять комфортную температуру по шкале. К тому же в машинах с климат-контролем оцифровка есть. У нас же все вручную, но с кондиционером. Включать его довелось лишь несколько раз, чтобы быстро устранить запотевание. Так что насколько он хорошо холодит, не знаем, а вот в том, что печка греет зверски, убедиться пришлось. Даже когда за бортом минус 25°С, в салоне очень жарко, причем как спереди, так и сзади. Ну а пока салон прогревается, не замерзнуть в машине позволяет электроподогрев сидений. Жарят они, кстати, очень хорошо, порой даже хочется «газ» чуть убавить. Но, увы, есть только два положения — «вкл» и «выкл».

Лючок и пробка без замка, а жаль…

В мороз очень помогает и электрообогрев лобового стекла. Отходит оно от наледи быстро. Во всяком случае, за то время, пока водитель занимается отчисткой от инея боковых стекол, переднее либо уже чистое, либо достаточно лишь нескольких движений, чтобы смахнуть отлипший от стекла лед.

Сиденья достаточно удобные, а вот подлокотник подкачал

В нашей машине есть навигационная система, но пользоваться ею в полном объеме мы пока не можем. Страница в интернете, с которой владельцы Lada Vesta, согласно инструкции, могут скачать актуальные карты, а потом загрузить их в навигационную программу, сначала была на реконструкции, а после и вовсе стала закрыта для просмотра. А между тем в инструкции по эксплуатации четко прописано, что обновления программы и карт — это прерогатива владельца. Что ж, видимо, придется ехать на сервис, потому как у нас запланировано большое путешествие, а без навигации, как известно, в «дальнобое» никуда.

Силы пружин недостаточно, чтобы распахнуть багажник, они его только чуть приоткрывают

Хорошо хоть аудиосистема неплохо звучит, и в долгой дороге с ней будет нескучно. Странно лишь, что после каждого выключения двигателя сбиваются аудионастройки, и каждый раз, когда заводишь машину, эквалайзер приходится настраивать по новой.

Щиток приборов без подсветки днем читается именно так, а мог бы светиться постоянно, и проблем бы не было

К слову, монитор мультимедиа является монитором и камеры заднего вида. Картинка очень качественная, жаль, нет линий трассировки, хотя, если почитать ту же инструкцию по эксплуатации, они должны быть. Загадка!

Запаска на литье — это по-царски, да и места еще навалом

Теперь о надежности. Пока машина нас не подвела ни разу. Заводится в морозы без проблем, во всяком случае в минус 25 после недельной выдержки завелась легко. «Сверчков» и каких-то других постоянных шумов не замечено. Скрипнула пару раз передняя левая стойка, но потом этот звук больше не повторялся. Из эксплуатационных жидкостей требуется доливать только незамерзайку. Что же касается расхода топлива, то он вполне умеренный — при спокойной езде по городу составляет порядка 7,5 литра. При таком расходе 55-литрового бака хватает надолго. Средний же расход не выходит за рамки 10 литров. Во всяком случае, такие цифры демонстрирует маршрутный компьютер. Показывает он, кстати, много всего, вплоть до напряжения бортовой сети. С его помощью можно произвести и настройку некоторых систем автомобиля. В частности, задать или убрать звуковой сигнал, оповещающий о необходимости переключиться на передачу вверх в ручном режиме.

Открываем редко, но грязь как-то попадает…

Впереди нас ждет немало километров, и мы надеемся, что они дадутся Lada Vesta без труда. Но, как говорится, хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах. Посмотрим…

Форсунки омывателя в цвет кузова — это, конечно, стильно…

Наружные зеркала имеют хорошую площадь и ск ладываются как по ходу, так и против хода движения

Это должен знать каждый водитель:  В защиту открытых кузовов 6 ошибочных мнений о кабриолетах
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: