90 лет Гаражу особого назначения

Содержание

Гараж особого назначения

Степан Казимирович Гиль формально не был сотрудником Автобоевого отряда, хотя на момент организации АБО числился в списках. Он был основным (но не единственным) водителем В.И. Ленина, поэтому на боевые задания не выезжал, коменданту Кремля подчинён не был и в операциях Дзержинского не участвовал.
Свою карьеру водителя царствующих особ Степан Казимирович начинал ещё до революции, в гараже Его Величества. В машинах разбирался как бог, профессионал был высшей квалификации. Его внутреннее обаяние подкупало сразу и навсегда. Ленину нравилось ездить с Гилем: он не только быстро и умело доставлял его в любую точку города, но и был превосходным собеседником.
Степан Казимирович оставил любопытные воспоминания о Ленине. «Жизнь Владимира Ильича, – спустя годы писал Гиль, – по нескольку раз в день подвергалась опасности. Эта опасность усугублялась еще тем, что Владимир Ильич категорически отказывался от какой бы то ни было охраны.
При себе он никогда не носил оружия (если не считать крохотного браунинга, из которого ни разу не стрелял) и просил меня также не вооружаться. Однажды, увидев у меня на поясе наган в кобуре, он ласково, но достаточно решительно сказал: «К чему вам эта штука, товарищ Гиль? Уберите-ка ее подальше!» Однако револьвер я продолжал носить при себе, хотя тщательно скрывал это от Владимира Ильича».
Первым ленинским автомобилем была роскошная французская «Тюрка-Мери-28» 1915 года выпуска. Это был очень дорогой автомобиль ручной сборки с 50-сильным 4-цилиндровым мотором и закрытым кузовом. Как попал в Россию этот шедевр малоизвестной французской фирмы из Марселя, неизвестно, но в царском гараже его точно не было.
Ленин ввел новую моду ездить рядом с шофером, пренебрегая удобством и роскошью заднего салона. Это делалось для того, чтобы подчеркнуть демократичность вождя. К слову, к такому приёму прибегали позднее и многие другие: Берия, Гитлер, например. Кроме французского лимузина «Тюрка-Мери», за Лениным были закреплены и другие машины – «Делонэ-Белльвиль» из гаража Николая II, «Роллс-Ройс» российского промышленника Рябушинского, кстати, родного дяди писателя А.И. Солженицына. Этими машинами управляли другие водители, однако Ленин предпочитал ездить со Степаном Гилем.

После Февральской революции 1917 года собственный гараж Его Императорского Величества превратился в автобазу Временного правительства, а после Октябрьского переворота стал базой советских вождей и наркомов. В 1916 году, как свидетельствуют документы, в собственном Его Императорского Величества Гараже, было 56 автомобилей. Среди них, по данным исторических источников, 9 обслуживали самого царя и его семью, 19 – свиту, 3 – фельдъегерский корпус, 15 – использовались для хозяйственных нужд Двора и 10 – «разгонных», предназначались для придворных Николая Второго.
В 1918-м лидеры страны, а вместе с ними и потрепанные, изношенные автомашины бывшего автопарка императора переехали в Москву. Автобаза СНК разместилась в громадном по тем временам гараже П. Ильина в Каретном ряду. Кроме лучших зарубежных моделей там было и несколько отечественных авто «Руссо-Балта», собранных в Риге.
Вскоре для обслуживания В.И. Ленина и его семьи из состава автобазы было выделено 6 автомобилей и 12 человек персонала. «Ленинский» гараж разместили на территории Кремля в здании бывших царских конюшен, чтобы машины находились всегда под рукой. Список особо важных персон, которым тоже необходим автомобиль, увеличивался довольно быстро. Разрасталось и автохозяйство в Кремле.
Тогда-то, «в совершенно секретном порядке» и вышел Приказ № 13 по Управлению делами СНК, согласно которому «в виду особых соображений» особый гараж, находящийся в Кремле и его личный состав «выделить из подчинения автобазы Совета Народных Комиссаров».
С этого момента «гараж особого назначения» (ГОН) стал существовать как особая единица, особое уникальное подразделение, выполнявшее задачи «по обеспечению безопасности объектов государственной охраны». Руководителем гаража был назначен личный водитель Владимира Ильича С.К. Гиль.
Автопарк в Москве был изношен до предела, запчастей на зарубежные марки машин уже не было, и в условиях войны организовать их поставку было очень сложно. Но большевики всегда, в самых трудных условиях умели найти выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Ленин подписывает мандат представителю автобазы СНК опытному водителю с прирожденными организаторскими способностями П.И. Удалову на право осмотра всех гаражей и авто-складов в Петергофе, Гатчине и Петрограде для отбора машин «Роллс-Ройс» и запасных частей к ним, чтобы немедленно отгрузить всё это в Москву.
Удалов блестяще справляется с труднейшим заданием и привозит несколько автомобилей «Роллс-Ройс» в Кремль. Кроме этих машин он нашёл на задворках Гатчины великолепный автомобиль «Воксхолл» 1914 года выпуска. Эта огромная машина с закрытым кузовом принадлежала когда-то матери Николая II. В Москве Удалов доложил о шикарной машине Сталину, и это прозвучало прозрачным намёком наркому забрать автомобиль себе.
Кем был Сталин в 1920 году? Скромным Народным Комиссаром по делам национальностей, не самым популярным полководцем на фронтах гражданской войны. Авторитет Троцкого в то время был значительно выше. Реверанс Павла Удалова в сторону Сталина был таким же гениальным провидением, как и рывок Юлиана Конопко на
броневике к воротам Смольного.

Сталин умел ценить преданность. Удалов Павел Иосифович становится его личным шофером на долгие годы, до самой кончины генсека в 1953 году. Когда Ленин прочно обосновался из-за болезни в нерадостных Горках, Сталин смещает Степана Гиля с должности начальника ГОНа, и отныне в особом гараже для первых лиц государства всем разруливает Павел Удалов. Счастливой оказалась машина «Вокс-холл».
Будущий вождь народов так полюбил этот автомобиль, что через пару лет попросил начальника ГОНа Удалова найти ему такую же, но поновее. Надо ли сомневаться, что желание Сталина было выполнено.
Павел Удалов приглянулся Сталину по многим причинам. Далеко не последней была та, что он не подавлял Сталина своими габаритами. Наоборот, Сталин был заметно крупнее невысокого, ладно скроенного водителя. На сухощавой фигуре Павла гимнастерка и галифе сидели так, словно он родился в этой форме. Моложавое лицо было освещено внутренней раскованностью, отсутствием подобострастия.
У Сталина было несколько водителей, но основным, с которым он совершал все дальние поездки, был Удалов. Сталин брал его с собой и в Тегеран, и в Ялту, и в Потсдам.
Павел Иосифович –убежденный холостяк– был человеком широкой души, добрым и отзывчивым, насколько допускали условия специфичной работы. Он заметно смягчал тягостную атмосферу, нагнетаемую охранниками Кремля, коих было видимо-невидимо.
Комендант Кремля Петерсон преуспел в своём полицейском ремесле. В истории сохранилась убийственная характеристика на этого человека: усердное ничтожество. Удалов не вписывался в кремлевскую обслугу, но любимчика Сталина не трогали. За долгие годы Павел исколесил со своим хозяином на бронированном «паккарде» тысячи километров по дорогам бескрайней страны, не говоря уж о ежедневных
поездках по столице.
В конце жизни И.В. Сталин подарил Удалову новенький «форд». Ворошилов позавидовал и после смерти Сталина отобрал у шофёра сталинский подарок.

Судьба водителя Гиля Степана Казимировича сложилась в роковые тридцатые–сороковые, можно сказать, благополучно. После сдачи дел Удалову он ещё много лет работал в ГОНе, имел приятельские отношения с коллегами по гаражу. В той атмосфере, когда между советскими вождями не было и не могло быть искренних, дружеских отношений, их водители боялись обронить лишнее слово. Каждый из них был сотрудником ГПУ-НКВД и писать докладные друг на друга входило в служебные обязанности.
Время от времени работники гаража исчезали тихо и незаметно. Гиль не исчез. В 1945 году он сопровождал Вышинского Андрея Януарьевича в поездке в поверженную Германию. Прилетев в предместье Берлина, Андрей Януарьевич привычно, вперёд задом вышел из самолёта. Ни с кем не здороваясь, сразу сел в автомашину, которую за ним послал Жуков. Вышинского сопровождал пожилой спутник, который вёл себя так же неприветливо и высокомерно. Бучин Александр Николаевич, водитель машины Жукова, узнал в нём старого товарища по ГОНу Степана Гиля.
Вышинский был любимцем Сталина, ревностным исполнителем его воли. В качестве главного прокурора он сыграл важнейшую роль в планах ликвидации ленинской гвардии. Именно он был душой московских процессов, закончившихся казнью Зиновьева, Каменева, Бухарина, Рыкова, Пятакова, Радека.
Когда Вышинский, первый заместитель министра иностранных дел, ушел в отведенный ему дом, Степан Гиль немедленно стал самим собой – симпатичнейшим и добродушным человеком. Он по-дружески разговорился с Бучиным, рассказал о цели приезда с дипломатом – подобрать среди трофейных автомашин «самую лучшую». Гиль весело подмигнул: «На меньшее Андрей Ягуарович не согласен».
До 30-х годов в СССР отечественных автомобилей практически не было, а уж достойных перевозить первых лиц государства – и подавно. Была сделана попытка на Путиловском заводе скопировать американский «Бьюик», но Сталин отверг пиратскую модель, даже не взглянув на неё.
После смерти Ленина для правительственных нужд регулярно закупались американские машины. Предпочтение отдавалось самым дорогим и престижным моделям. Один из известных журналистов тех лет Валерьян Оболенский, будучи страстным сторонником развития отечественного автомобилестроения, выступил с резкой критикой буржуазных склонностей пролетарского правительства, написав о том, что вместо одного роскошного «Линкольна» можно было купить пять недорогих «Фордов».
У Сталина была феноменальная память на людей. Смелые выступления стоили Оболенскому жизни. Он был расстрелян в 38-м году.
Трудно разгадать логику вождя, тем более, основанную на всё усиливающемся подозрении к своим товарищам по партии. Так или иначе, но у Сталина появляется второй, Малый, гараж. Первый, Особый, остался там, где и был, в составе ГОНа, а Малый, который стали называть «сталинским», разместился рядом с квартирой Сталина, в Арсенале, в помещении бывшего конного манежа. Для контроля этого гаража была организована специальная группа охраны под руководством сотрудника госбезопасности Соловьёва.
Но вернёмся вновь к событиям конца 1918 года, когда два новых бойца Автобоевого отряда прибыли в Кремль для охраны правительства и борьбы с контрреволюцией.

Видео

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Голосовать за треки и добавлять их в избранное может только зарегистрированный пользователь.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если у вас еще нет аккаунта на сайте Авторадио. Это быстро.

© ООО Предприятие «АВТОРАДИО», 2020
Сетевое издание AVTORADIO.RU, свидетельство о регистрации выдано Федеральной службой информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель сетевого издания: Общество с ограниченной ответственностью Предприятие «АВТОРАДИО»
Главный редактор: Ипатова И.Ю.
Адрес электронной почты: info@aradio.ru
Номер телефона редакции: +7 (495) 937-33-67
По всем вопросам размещения рекламы на «Авторадио»
«Дом Радиорекламы»: +7 (495) 921-40-41

При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна

90 лет Гаражу особого назначения

Группа: Общественный совет
Сообщений: 5020
Регистрация: 6.10.2009
Пользователь №: 13153
Рейтинг: 48523
Поставил плюсов: 51737
Поставил минусов: 279

Это должен знать каждый водитель:  Cобаковод

Особо важные колёса
Корреспондент “МК” заглянул в президентский гараж
фото: Сергей Иванов

В семье Президента России, согласно декларации о доходах за 2020 год, есть только два автомобиля. За ним лично числится “Победа” 1948 года выпуска, за первой леди — Volkswagen Golf 1999-го. Но ежедневно из “Горок” до Кремля глава государства, ясное дело, добирается на машинах куда солиднее. В его распоряжении такие “колеса”, которые смело можно назвать уникальными. Это почти чудо техники. И управляют такими авто особые офицеры ФСО. Поближе рассмотреть и президентские машины, и президентских водителей можно только в одном месте — в Гараже особого назначения. В этом году ГОНу стукнуло 90 лет. Что изменилось за почти вековое существование гаража №1 и какие тайны он скрывает сейчас?

“В аварии попадали не наши мигалки”
ГОН всегда под боком у президента — базируется в Кремле. В том самом дворике, где в царские времена был колымажный (каретный) корпус. Когда-то прямо на втором этаже здания жили водители со своими семьями. А что — удобно: спустился во двор — и уже на работе. Хотя в этом был свой, и очень большой минус — в любой момент могли потребовать выехать, так что особо не расслабишься. Сейчас шоферских квартир здесь нет, поскольку уже давно вообще в Кремле никто не живет. Но если сравнить фотографии тех времен и нынешний вид гаража — отличий практически не найдете. Небольшой такой гаражик. Скромненько и со вкусом, как говорится.

— А нынешний президент к вам в гараж хоть раз заходил? — интересуюсь у водителей ГОНа.

— Нет, но он хорошо знает о его существовании, — не растерялись шоферы. Лица они не прячут, но снимать их нельзя. И имена под запретом. Выясняю, что у Медведева есть несколько постоянных водителей, которые, кроме него, никого не обслуживают.

— А правда, что они в чине не ниже полковника?

— Отчего сразу не генералы? — отшучиваются сотрудники. — На самом деле все мы, конечно же, офицеры ФСО, но звания у нас разные. И, кстати, среди водителей нет ни одной женщины. Хотя дамы вообще в ГОНе работают — они машины моют после каждой поездки, составляют графики и маршруты и т.д.
О том, что каждый из них может на полном ходу из окна машины одним выстрелом выбить мишень или знает секретные приемы рукопашного боя, водители не любят говорить. Собственно, и так понятно, что такие шоферы одновременно являются и офицерами охраны. Вооруженными. И так было всегда.
Из досье ФСО: водитель Ленина Гиль вспоминал, что Владимир Ильич просил его не вооружаться. Однако Гиль продолжал носить при себе наган, тщательно пряча его под рубашкой за поясом без кобуры.
А что касается непосредственно вождения — тут им и вовсе нет равных. На всякий случай у каждого открыты все категории, так что управлять они могут хоть танком. Ежегодно проходят учения на недавно построенном автодроме ФСО, где водители оттачивают свое мастерство на спецтрассе, в искусственно созданных условиях гололеда, водных препятствий…

— Что ж тогда машины с мигалками в последнее время все чаще в аварии стали попадать? —
спрашиваю у них.

— Кто вам сказал, что это наши машины? Последняя авария с участием автомобиля Гаража особого назначения была при Борисе Ельцине. Тогда президентский кортеж попыталась протаранить “девятка”. Врезалась она в машину прикрытия (ее наш водитель сам подставил под удар, чтобы исключить столкновение с автомобилем, в котором ехало охраняемое лицо). Боковой удар был такой силы, что тяжелый “Гелендваген” перевернулся и лег на крышу. Наш водитель и шофер “девятки” получили тогда серьезные травмы.

— А те ДТП, что сегодня у всех на слуху, — продолжают водители, — происходили не с ГОНовскими машинами. В некоторых ведомствах иногда автомобилями управляют люди, которые не учитывают (не могут или не хотят) специфики работы на машинах со спецсигналами. И это действительно проблема.
Кстати, в начале создания ГОНа здешние шоферы были единственными профи в стране. В те времена вообще людей, умевших крутить баранку, можно было по пальцам пересчитать. И именно от безысходности пришлось забрать в Москву вместе с машинами и всех водителей, которые работали сначала на императорский гараж, а потом — на гараж Временного правительства.
Сегодня практически все водители ГОНа — молодые крепкие ребята. Возрастного ценза для президентских шоферов здесь как такового нет, но ни одного пожилого я не увидела. Видимо, потому что давно доказано: с годами человек теряет реакцию. Гибель в автокатастрофе первого секретаря ЦК компартии Белоруссии Петра Машерова стала печальным уроком для всех. Эксперты ведь уверены, что от лобового столкновения можно было уйти, если бы водитель (а он был уже в преклонных годах) мгновенно среагировал. К тому же он, как потом выяснилось, не проходил контраварийную подготовку. Кстати, знаете, какой главный закон ГОНа? Водитель Гаража особого назначения не имеет права попасть в аварию не только по своей, но и по чужой вине. А как раз после той аварии на трассе Минск—Москва Андропов внес в ЦК предложения по усилению мер охраны, связанных с передвижением первых лиц на автомобилях. В частности, предполагалось ограничить скорость передвижения спецмашин по городу до 90 км в час, по трассе — до 110, техосмотр должны были проводить только сотрудники 9-го управления КГБ, брать водителей из числа гражданских запрещалось и т.д.

— Мы тренировались в экстремальных условиях. Вначале выезжали на Медвежье озеро, — говорит ветеран ГОНа Константин Бороткин, возивший в свое время Подгорного, Суслова и Рыжкова. — Там колесили по льду, рытвинам, заснеженной трассе. Причем в основном ночью. Только представьте: нулевая видимость, крутые спуски и подъемы, и на протяжении 14 км нельзя ни разу нажать на тормоз! При этом из кустов инструкторы бросали в наши машины большие поролоновые кубы. Нужно было постоянно от них уворачиваться.
Если не считать скоростных ограничений, с тех пор не так уж много изменилось. Список требований и ограничений только расширился.

Кстати, все это в равной степени касается как тех, кто сидит за рулем авто, так и мотоциклистов. Вообще в ГОНе и не припомнят, чтобы почетный мотоциклетный эскорт попадал в аварию. Правда, в начале 90-х произошел небольшой инцидент: из-под колеса одного из мотоциклов с огромной скоростью вылетел кусок арматуры, случайно оказавшийся на дороге. Он ударил в голову сзади едущего мотоциклиста, жизнь которого спас специальный защитный шлем. Сегодня каждый мотоциклист почетного эскорта проходит первоначальный курс шестимесячной подготовки по спецпрограмме, разработанной Российской академией физической культуры. Ну и потом его ждут ежедневные занятия по фигурному вождению, эскортированию и военному делу. И, кстати, в случае ЧП именно мотоциклисты, по инструкции, должны первыми прикрыть авто с охраняемым лицом. Во время соревнований на автодроме ФСО демонстрировали, как это может быть. Зрелище, скажу я вам, весьма эффектное. Тем более что президентский лимузин сопровождает не пара, а строго 11 или 13 мотоциклов. Их число лишь однажды сократили до 9 во время визита королевы Великобритании Елизаветы II. Да и то по просьбе ее приближенных, которые сказали, что “барьер между ее величеством и людьми должен быть как можно меньше”.

Справка «МК»
Сейчас в почетном эскорте одни “БМВ” (в советские времена были еще и “Уралы”). Каждый мотоцикл оборудован УКВ-радиостанцией, световыми спецсигналами с красным и синим светофильтром, электрической сиреной, работающей в двух режимах, боковыми прицепами, позволяющими создать дополнительную точку опоры.

Броня для президента
Изучаю характеристики новенькой, практически только что с конвейера, машины президента (официальные данные из завода в Штутгарте, где его сделали):
“Мерседес Бенц S600 Пульман Гард. 2020 год. Четырехдверный, шестиместный лимузин. Двигатель v 12, 517 л.с., максимальная скорость — 160 км в час, вес — 4815 кг. Габариты: длина — 6356, ширина — 2113, высота — 1534 см. Спецзащита”.

— Всего 160 км/час… — разочаровываюсь.

— Лимузины — да. Но другие наши “Мерседесы”, в том числе джипы, могут разгоняться до 180—217 км в час. Однако потребности выжимать из них все просто нет. И кстати, считается, что для безопасности лучше свыше 120 км в час не гнать. Что мы, собственно, и делаем.

Вообще бессмысленная гонка нехарактерна для первых лиц. И многим высоким чиновникам не мешало бы взять с них пример — глядишь, тогда и ДТП с участием машин со спецсигналами было бы меньше…
Что касается изначально не такой уж небольшой максимальной скорости лимузина — тут дело в утяжеленности машины. Она ведь с бронекапсулой. Кстати, бронируют машины для первых лиц в стране еще со сталинских времен — точнее, работы начались в экспериментальном цехе ЗИСа в 40-м году. На первом этапе задача-максимум была сделать двойные камеры и усиленные покрышки, пуленепробиваемое стекло толщиной 75 мм, а листы бронированного панциря поместить под обычной стальной обшивкой. Но потом на военном заводе стали делать бронекапсулу, которая секретно доставлялась на ЗИС. Сначала первый советский бронированный автомобиль называли “ЗИС-110С” (специальный). А потом ему присвоили индекс “ЗИС-115”.

— В машине все важные функции дублировались, — рассказывают зиловские старожилы. — Скажем, было два аккумулятора — основной и резервный. Было два замка зажигания. И еще там предусмотрели дополнительные цепочки-ограничители на дверях — для устранения возможности самопроизвольного открытия на ходу. Всего было изготовлено 55 таких авто. Часть из них ушла на подарки главам других государств.
А некоторые из них до сих пор состоят на службе ГОНа. Вот, скажем, ходят слухи, что у Медведева есть “броневик” “ЗИЛ”, превосходящий по своим характеристикам бронированный лимузин Барака Обамы. Поговаривают, пассажиры этого чудо-автомобиля весом более 10 тонн могут пережить небольшой ядерный взрыв. Якобы и крыша у нее титановая, да такой толщины, что по машине может проехать хоть танк, не причинив ей вреда, а окна сделаны из стекла, которое может выдержать прямой выстрел из гранатомета. Что касается колес, то они, по слухам, автоматически превращаются в гусеницы, когда машина выезжает на пересеченную местность…
— Это так? — интересуюсь у сотрудников ведомства. Те в ответ только загадочно улыбаются.
Как бы то ни было, машины иностранного производства, предназначенные для первых лиц, также всегда бронировались. Но немного по другой схеме и чаще на заводах-производителях. По сложившейся практике во всем мире машины первых лиц — с броней. Защита мировых лидеров — дело серьезное. Помните, как спасла жизнь президенту Грузии Шеварднадзе его машинка? В нее ведь попали две ракеты — и хоть бы что!

Стекла у большинства ГОНовских “тачек” — толщиной в 60 мм, пол выдерживает взрыв гранаты, специальные шины позволяют продолжать движение, несмотря на проколы. В некоторых авто предусмотрены самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения. Еще говорят, что президентские лимузины имеют баллоны с запасом воздуха (на случай газовой атаки). Но в ГОНе эту информацию не подтверждают. Впрочем, наверняка в этих машинах еще столько всего, чего никто из нас себе даже представить не может.

— Верно, что для пассажиров предусмотрены особые кресла? Они якобы позволяют даже в случае самой страшной аварии выжить…

— Пассажир катапультируется, что ли? — усмехаются в ГОНе. — До такого даже Гитлер с его больной фантазией бы не додумался.

— Кстати, правда ли, что в гараже сейчас есть бронированный “Мерс”, принадлежащий Гитлеру?

— Нет, в ГОНе никогда не было машин из личного гаража Гитлера, — объясняют в ФСО. — Но сохранился любопытный документ — записка министра госбезопасности СССР, адресованная Сталину. В ней говорилось, что после задержания фашистского диктатора маршала Антонеску, арестована находившаяся у него и подаренная Гитлером шикарная легковая автомашина “Мерседес”, специально оборудованная и бронированная. Что машина перевезена в Москву, приведена в порядок и что было бы целесообразно использовать ее в особом гараже. Но никакой реакции Сталина не последовало. Так что этот вопрос даже не рассматривался.

Это должен знать каждый водитель:  Audi A6 Hybrid экономичный, быстрый, мощный

Из досье ФСО: по свидетельствам очевидцев, любимым местом Сталина в автомобиле было откидное сиденье, справа по ходу движения. По одной версии, выбор определялся соображениями безопасности, по другой — удобством (было достаточно просторно, да и проще садиться в машину и выходить из нее).

Брежнев на “ЗИЛ-111” в сопровождении мотоциклетного эскорта.

В салоне первых лиц — по 6 бутылок
То, что лимузин президента длиннее обычного, видно невооруженным глазом. Но меня всегда интересовало: на сколько? Выяснилось, что “Мерсы”, которые закупались ГОНом для первых лиц в 2007—2008 годах, были специально удлинены на 0,5—1,35 метра. Те, что приобрели в последние годы, — на метр. И при этом у них немного выше крыша (из-за защиты). Перегородки между водителем и пассажиром нет. Да и вообще она была предусмотрена только в машине Сталина “ЗИС-115”. Что касается климат-контроля, кондиционеров, выяснилось, что тут мало что изменилось за последние тридцать лет. Ведь все эти системы уже были разработаны в 80-е в советских НИИ. Да на таком уровне, что надолго обогнали свое время. Разговоры о душе, ванне, отделке салона чистым золотом и серебром и прочих немыслимых излишествах оказались полной ерундой. Ничего подобного ни в одной машине ГОНа не предусмотрено.

— Ну хотя бы бар в президентском лимузине есть?

— Нет, это не актуально, — обескураживают меня водители. — Сейчас в автомобиле первых лиц в обязательном порядке в холодильнике должны быть три бутылки воды без газа и три с газом. Ну, плюс в машине всегда в наличии салфетки и хрустальные стаканы. Все.

Просматриваю архивные документы и поражаюсь: в императорском гараже больше всего было именно “Мерседесов”. Выходит, с них начали и к ним же пришли? Впрочем, управляющий делами Президента России Владимир Кожин говорил “МК”: “Есть поручение президента — детально изучить вопрос закупки для автопарка новых автомашин марки “ЗИЛ”.

Справка «МК»
Список машин для первых лиц в 1918 году был относительно невелик — около 40. Но в нем в большинстве иномарки. Вот, к примеру, “Роллс-Ройсы” полагались Троцкому и Луначарскому, “Делано-Бельвиль” — Бонч-Бруевичу, “Бенц” — Горбунову (секретарю управления советского правительства), “Рено” — Ульяновой… За Лениным числилось сразу две машины — “Тюрко-Мери” и “Делано-Бельвиль”. Чуть позднее у Ильича появился еще и “Роллс-Ройс”.

Быть или не быть “ЗИЛу”
“ЗИЛов” в ГОНе сегодня осталось меньше десятка (последний автомобиль этой марки “пришел” сюда в 2004 году). Да и используют их в основном не для перевозки первых лиц страны, а для зарубежных делегаций.

— Многие высокие иностранные гости сами просят, чтобы был именно “ЗИЛ”, — объясняют мне в гараже. — Как же им откажешь? Машины эти, конечно, сильно морально устарели. И “ЗИЛы” по безопасности в краш-тестах сейчас проигрывают “Мерседесам”. Но в любом случае это один из символов России, так что хорошо, что они у нас есть.
Есть они не только в ГОНе, но и в гараже Минобороны. Именно военное ведомство в прошлом году приобрело два новых серых автомобиля с модифицированным кузовом от “ЗИЛ-41041” к параду 9 Мая. Сегодня компания “Депо-ЗИЛ” занялась разработкой двух интересных моделей, которые, возможно, скоро предстанут перед публикой: удлиненный шестидверный лимузин, дизайн которого продолжает линию моделей 41047, и четырехдверный седан на короткой базе. Но имеет ли смысл пересаживать на них всех чиновников высокого ранга и вообще возрождать легендарный 6-й цех (где делались “броневики” для руководителей государства) на ЗИЛе?
Практически все эксперты считают эту идею провальной. Во-первых, на заводе не осталось уже тех специалистов, которые могли бы вручную собрать уникальный автомобиль. Во-вторых, стоить это будет просто безумно дорого. Для возрождения цеха нужно несколько сотен миллионов долларов. И каждая машина будет обходиться государству дороже, чем сегодня на рынке стоят несколько “Бентли”. И все это ради чего? Ради престижа? Ради “надувания щек”?
— Вообще сама система приговорила одно из своих блестящих детищ — автомобиль “ЗИЛ”, — убеждены на заводе. — Причем еще в момент его создания и выпуска. Не было бы никаких проблем, если бы аналог машины поступил в массовое производство. Но об этом даже думать не хотели. Потому изначально производство “ЗИЛов” было убыточным. Уже во времена Горбачева денег на эти машины у казны не было. Понятно, что на это старались закрывать глаза, и автомобили в небольшом количестве производились. Но каждый раз государство в ту пору буквально наскребало по 800 тысяч долларов на новый “ЗИЛ”…

От лимузинов — к геликоптерам
С учетом пробок вопрос о том, чтобы первые лица пересели на вертолеты, не раз поднимался. Ходили даже слухи, что в Кремле появится вертолетная площадка.
— Вертолеты здесь уже приземлялись, — говорят старожилы Администрации Президента. — В 1993 году, к примеру, борт с Борисом Николаевичем Ельциным садился на Ивановской площади.
А раз были прецеденты, то, казалось бы, почему не дать “добро” на постоянный перелет геликоптеров через “зубцы”? Но Кремль — это особо охраняемая ЮНЕСКО зона, памятник всемирного культурного наследия человечества. И посадка вертолетов наверняка вызовет вибрации, среагируют датчики, установленные на соборах. Отразится ли это на старинных кремлевских храмах — вопрос, может быть, и спорный, но историки и музейщики, скорее всего, будут против.
Есть идея сделать вертолетную площадку вне стен Кремля, но поблизости к нему. К примеру, как в Германии, — там возле ведомства канцлера располагается огромный лесопарковый комплекс, где и находится вертолетная площадка. Она соединена мостом с комплексом главы государства. В итоге видно, как тот прилетает на вертолете, садится в парке и через 1,5 минуты на машине “Ауди” (в Германии первые лица больше 10 лет используют “Ауди-8 Лонг” бронированный) подъезжает к работе. Мост, к сведению, снаружи не просматривается из-за высоких бортиков и по ширине рассчитан на одну машину.

— И все же Москва мало приспособлена для передвижения на вертолетах, — уверяют сотрудники НИИ градостроительства. — В столице исторически сложилась хаотичная застройка разной высоты. Подходящих для вертолетных площадок мест в центре города практически нет.
И если с вертолетами пока вопрос повис в воздухе, то с микроавтобусами для президента все более-менее понятно. Дмитрий Медведев полюбил в последнее время ездить именно на них, используя их в качестве мобильного рабочего кабинета. Дело в том, что в таких микроавтобусах есть рабочая зона. В салоне стоит стол, за которым удобно писать, разбирать документы и т.д. В итоге глава государства может не терять драгоценного времени и даже проводить в таком мобильном кабинете на колесах мини-совещания. И для этого здесь предусмотрены все необходимые средства связи. Сейчас специальных микроавтобусов, которые обслуживают руководителей государства, около десятка. В основном это “Мерседесы” модели “Спринтер” и “Фольксвагены” с самыми мощными двигателями, необходимыми для передвижения тяжелого автомобиля. Разумеется, они все бронированные и оборудованы секретными системами связи.

У ГОНа есть собственный “артефакт” — огромный глобус. Страны, где были машины Гаража особого назначения, помечены светящимися точками. Оказывается, водители ГОНа объехали в общей сложности полмира. И везде, где они были, телохранители и шоферы первых лиц других государств от их мастерства буквально рот открывали. Приходилось даже для них устраивать показательные выступления — к примеру, разворачиваться на невероятно узком “пятачке” или въезжать в ворота, ширина которых на пару сантиметров больше ширины машины.
PS. В ФСО России подготовлена книга “Гараж особого назначения”, где впервые публикуются уникальные документы и фотографии.
Ссылка

Сообщение отредактировал dumeter — 10.5.2020, 21:42

Гараж Особого Назначения 90 лет на службе Отечеству 1921-2020 годы Большая Редкость!

—>

Начальная цена: 20000.00 р
Ставок: нет
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу
До конца торгов: 8 час. 57 мин.
Лот размещен: 19/11/2020 09:29:39
Окончание торгов: 22/11/2020 09:29:39
Лот находится в городе: Москва (Россия)
Доставка:
по городу: Самовывоз.
по стране и миру: Стоимость доставки по стране 800.00 р. По миру 2000.00р.
Если приобретаете несколько лотов, доставка каждого последующего лота по стране 50 рублей, за границу 150 рублей
Оплата: Наличные, Банковская карта.
Состояние товара: Новый.
2

1

№132854693

Подробное описание

Редчайшая книга, не поступавшая в свободную продажу. Ныне библиографическая редкость!!
Прекрасное состояние, видно на фото. Язык Русский. Жесткий переплет. Издана в 2020 году. Формат 25 на 32 см, тираж 1500 экз., 400 стр.

Только предоплата! Наложенный платеж не рассматривается. Деньги принимаю только переводами «Золотая корона» или через Сбербанк!

Не делайте необдуманных ставок, задавайте вопросы. Покупатель выходит на связь первым в течении 3-х дней, в противном случае гарантирую отрицательный отзыв!!
Пересылка по России , пересылка в другие страны мира оговаривается индивидуально до совершения сделки.

Возможна передача лотов в Москве, в будние дни у метро Красные ворота с 10 до 16 часов.

Смотрите другие мои лоты. Комбинирую почтовую отправку.

Гараж особого назначения: на чем ездили цари и генсеки? – ФОТО

В начале ХХ века высочайшие особы России стали отказываться от карет и пересаживаться в автомобили.

В начале ХХ века высочайшие особы России стали отказываться от карет и пересаживаться в автомобили

Модный тренд задала вдовствующая императрица, 55-летняя Мария Федоровна, которая обзавелась собственным авто на пять лет раньше старшего сына. Судя по документам, автомобиль Марии Федоровны прослужил больше десяти лет, пока Николай II не приобрел маме новую машину — шикарный Brasier.

Brasier тоже перешел на содержание в созданный в 1906 году Собственный Его Императорского Величества гараж, закупивший несколько иномарок. С них-то и началась история обеспечения руководителей российского государства автомобильным транспортом. Тогда удалось собрать в одном гараже автомобили лучших мировых производителей — самые совершенные, самые надежные, комфортабельные и престижные.

После 1917 года весь автопарк из 56 машин Императорского гаража был реквизирован, а бывшие царские автомобили стали обслуживать лидеров Советского государства — Владимира Ленина, Льва Троцкого, а затем и других комиссаров. Спустя еще четыре года «ввиду особых соображений» ленинский гараж получил статус особого. 1 января 1921 года считается днём образования ГОНа.

Безопасность превыше всего

Менялось политическое устройство государства, летел вперед технический прогресс, но ГОН всегда исходил из главного и безусловного требования — способности обеспечить безопасность пассажиров. «С первых дней существования коллектив ГОНа выполнял важную и ответственную задачу — безопасное транспортное обслуживание высших руководителей государства», — чеканит слова директор ФСО Евгений Муров. А главный закон Особого гаража сформулировал один из его начальников Борис Клен еще в 1968 году: «Автомобиль ГОНа не должен быть участником дорожно-транспортного происшествия».

Сотрудники ФСО с большой неохотой, но вспоминают, что за 90 лет неприятности на трассах все же случались. Но при этом подчеркивают: инцидентов было очень мало, а благодаря мастерству водителей и прекрасной технике их последствия были намного легче, чем могли бы быть. Самое серьезное и известное ЧП — это обстрел правительственного кортежа при въезде через Боровицкие ворота в Кремль в январе 1969 года. Нападавший Виктор Ильин был уверен, что стреляет по машине руководителей партии, но попал в автомобиль с космонавтами. Водитель Илья Жарков погиб.

Нападавший Виктор Ильин был уверен, что стреляет по машине руководителей партии, но попал в автомобиль с космонавтами. Водитель Илья Жарков погиб

«Конечно, бывали случаи, когда спускали колеса, но их единицы», — рассказал один из бывших руководителей ГОНа Юрий Ланин. Впрочем, он припомнил один неординарный эпизод, когда в 1970-х годах навстречу кортежу в районе нынешнего Парка Победы в Москве выбежал. лось и прыгнул на капот машины, в которой ехал министр обороны Дмитрий Устинов. Водитель Зеленов в сложной и неожиданной ситуации смог удержать автомобиль на дороге и благополучно остановить его. Лосю, правда, не поздоровилось.

По словам Ланина, ГОН остается воинским подразделением со всеми вытекающими отсюда «последствиями»: строжайшая дисциплина, ношение оружия, ежедневный серьезный техосмотр автомобилей — как в боевой авиации. И автомобили у него состоят на вооружении.

Попасть на службу в ГОН можно, только уже имея высокую квалификацию и в основном высшее образование. Однако и этого недостаточно, чтобы управлять автомобилем с объектом государственной охраны внутри. Водитель ГОНа обязан не просто следить за дорогой, а «читать обстановку» — анализировать, прогнозировать, мгновенно принимать решения. Поэтому водители проходят стажировки в несколько этапов. Сотрудники признаются, что молодых наставляют, какого цвета они должны носить носки, как завязывать галстук, какой парфюмерией пользоваться и даже как шнуровать ботинки. Ежегодно обязательно проводится совершенствование профессионального мастерства, а перед зимними холодами — отточка навыков вождения на скользкой дороге.

Хотя Ланин и утверждает, что считает женщин вполне аккуратными водителями, но разводит руками при вопросе, почему никогда среди шоферов ГОНа не было ни одной представительницы прекрасного пола. Эту традицию, очевидно, поломают не скоро.

Хотя Ланин и утверждает, что считает женщин вполне аккуратными водителями, но разводит руками при вопросе, почему никогда среди шоферов ГОНа не было ни одной представительницы прекрасного пола

Автопарк — дело дорогое

Роскошный автомобиль — не только элитный транспорт, но и самый надежный гарант безопасности. Заместитель руководителя ФСО Владимир Макаров утверждает, что требования ГОНа к машинам отличаются от общепринятых: «Автомобиль — не просто средство передвижения, а средство обеспечения безопасности и в последние годы — защиты». Исходя из этого и идет подбор машин.

Первые 20 лет работы гараж использовал зарубежные автомобили за неимением отечественных. Например, Ленин пользовался Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost, который называли «серебряным призраком» за посеребренные детали и бесшумность при движении (считалось, что самый громкий звук в салоне — это тиканье часов пассажира), Сталин предпочитал Packard.

Но в разгар Великой Отечественной пользование иномарками решено было прекратить. Впрочем, судьба автостроения для первых лиц в итоге оказалась ещё более драматичной, чем в целом для российского автопрома, пока сопротивляющегося натиску зарубежных конкурентов.

В СССР сначала все шло замечательно. Специалистов отзывали с фронта, чтобы в 1944 году утвердить образец первого семиместного легкового ЗИС-110. К 1958 году был изготовлен образец принципиально нового представительского лимузина ЗИЛ-111. Но в то же время программа выпуска легковых автомобилей высшего класса была значительно сокращена: с двухсот-двухсот пятидесяти ЗИС-110 в год до десяти-двенадцати ЗИЛ-111. При этом сборку перенесли с главного конвейера в охраняемый спеццех, она стала ручной, штучной, а значит, очень и очень дорогой.

Однако еще несколько десятилетий эта практика продолжалась, автомобили модифицировались и, по признанию специалистов, ни в чем не уступали или даже превосходили зарубежные аналоги. Например, наша знаменитая «Чайка» еще в 1958 году была оснащена электрическими стеклоподъемниками и получила высшую награду на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе.

Бухгалтерией затрат тогда всерьез не занимались. Так что даже неизвестно, сколько стоил ГАЗ 24-95 — ярко-зеленая полноприводная «Волга», поднятая на колеса вездехода, весьма своеобразный и лихой советский джип. В 1973-1974 годах таких машин было изготовлено пять штук с одной целью — обслуживать Леонида Брежнева во время поездок на охоту.

Бухгалтерией затрат тогда всерьез не занимались. Так что даже неизвестно, сколько стоил ГАЗ 24-95 — ярко-зеленая полноприводная «Волга», поднятая на колеса вездехода, весьма своеобразный и лихой советский джип

Последним отечественным автомобилем представительского класса стал бронированный лимузин ЗИЛ-41052, выпущенный в середине 80-х годов прошлого века и на тот момент, как заверяют знатоки из ФСО, не имевший аналогов в мире. Он обладал наивысшим классом безопасности, а конструкция шасси такова, что его невозможно перевернуть. На таком автомобиле ездил последний генеральный секретарь ЦК КПСС, он же первый и последний президент СССР Михаил Горбачев.

А в 1989 году на ЗИЛе построили специальный автомобиль охраны и сопровождения «Скорпион». Как в американских боевиках, сотрудники охраны могли ехать, стоя на подножках, при необходимости заднее стекло и стекла в дверях мгновенно падали, люк в крыше сдвигался, и машина в доли секунды превращалась в боевой автомобиль огневой поддержки. Таких чудес техники выпустили восемь штук.

Но работы по модернизации отечественного лимузина были практически прекращены, что быстро привело к катастрофическому отставанию от мирового элитного автомобилестроения.

В 1988 была предпринята последняя попытка создания принципиально нового отечественного базового лимузина, но дальше двух опытных образцов работа не пошла. Заместитель директора ФСО Виктор Тарасов не скрывает сожаления в связи с отсутствием современных отечественных автомобилей представительского класса. «В возрождении своего производства, видимо, нет смысла», — печально констатировал он. А заместитель начальника ГОНа Сергей Грачев пояснил, что даже по ценам 1998 года себестоимость одного ЗИЛа равнялась трем «мерседесам».

Так что в ФСО сомневаются в возможности возродить отечественное производство автомобилей высшего представительского класса, и Федеральная служба охраны по-прежнему будет использовать иномарки, хотя несколько ЗИЛов еще доживают свой век в гараже.

С 1994 года в ГОНе начали активно эксплуатироваться иномарки, в последние годы основными машинами стали Mercedes-Benz.

Первый Mercedes-Benz-S500 изготавливался специально для Бориса Ельцина. В 1994 году было сделано два синих автомобиля, ещё два тёмно-синих — в 1997-м.

Второй президент России Владимир Путин ездил уже в основном на черных Mercedes-Benz S600 Guard Pullman W220 — заводское бронирование, кузов удлинен на один метр, система аварийного пробега, позволяющая машине ехать не менее 30 километров со скоростью до 80 километров в час даже при резком падении давления воздуха в шинах. Эти машины эксплуатируются в ГОНе и сейчас.

Правило «новому президенту — новое авто» сохранилось и при Дмитрии Медведеве. Кузов его Mercedes-Benz S600 Guard Pullman W221 удлинен на 1,15 метра, использовано множество инноваций в техническом оснащении, задняя часть салона — с четырьмя комфортабельными визави-сиденьями, а высота крыши над задней частью салона увеличена.

Едем в далекие края

Давняя традиция ГОНа, которая особо не афишируется, — его автомобили должны быть во всех поездках и визитах главы государства. Слишком велик риск для высокопоставленных особ пользоваться чужой техникой. Первым за границу со своими автомобилями стал выезжать еще Николай II в 1910 году. Теперь этого правила всегда придерживаются лишь президенты России и США.

Первым за границу со своими автомобилями стал выезжать еще Николай II в 1910 году

На практике это означает, что за несколько дней до визита на место грузовыми самолетами доставляются несколько машин, происходит «обкатка» предполагаемых маршрутов, «разметка» мест стоянки, «выстраивание» кортежа. Это уже потом он «строгим строем» промчится по улицам, заставляя завороженно останавливаться прохожих.

Автомобили ГОНа только за последнее время проехали по дорогам более чем 80 стран ближнего и дальнего зарубежья, побывали в Америке, Африке, Австралии. Количество регионов России, по которым колесили машины гаража, с трудом поддается исчислению.

Когда же в гости к российским президентам приезжают их зарубежные коллеги, они тоже пользуются услугами ГОНа. Все, кроме Барака Обамы, вместе с которым путешествует Cadillac One.

Кому-то из лидеров достается даже почетный эскорт мотоциклистов, сейчас разъезжающий на BMW. Так, бывший премьер-министр Японии Коидзуми навещал Москву в январе 2003-го, когда температура упала ниже 25 градусов. Добравшись в Кремль, японец был так восхищен работой эскорта, что попросил еще не согревшихся мотоциклистов пройти с ним в Большой Кремлевский дворец и сфотографироваться вместе на память.

Сотрудники гаража особенно гордятся, что даже во время Великой Отечественной войны их автомобили возили Сталина и Жукова на фронт, участвовали в Тегеранской, Ялтинской и Потсдамской конференциях. Например, в 1943 году в Тегеране работали 10 авто.

Никому из посетителей краткой, но впечатляющей экспозиции к 90-летию Гаража особого назначения так и не посчастливилось посидеть за рулем или на пассажирском месте автомобилей, возивших первых лиц страны. Как пояснил мне официальный представитель Федеральной службы охраны Сергей Девятов, правило «закрытых дверей» установлено организаторами выставки намеренно. Раритетные авто в основном предоставлены частными коллекционерами и музеями, весьма трепетно относящимися к своим машинам. Современные же автомобили и сегодня используются для перевозки охраняемых персон и из выставочного зала вернутся в Кремль, а потому их начинка должна быть скрыта от посторонних взглядов.

Современные же автомобили из выставочного зала вернутся в Кремль, а потому их начинка должна быть скрыта от посторонних взглядов

Так что желающим порулить кремлевским авто пришлось утешиться советом одного из водителей-ветеранов ГОНа Константина Бородкина: «В наши дни на метро по городу ездить быстрее и удобнее, а для поездок на дачу хватает и «Оки».

Нажмите на фотографию для увеличения:

90 лет ГОНу

О сервисе MosVideos.com

MosVideos.com — это сервис, который предоставляет вам возможность быстро, бесплатно и без регистрации скачать видео с YouTube в хорошем качестве. Вы можете скачать видео в форматах MP4 и 3GP, кроме того можно скачать видео любого типа.

Ищите, смотрите, скачивайте видео — все это бесплатно и на большой скорости. Вы даже можете найти фильмы и скачать их. Результаты поиска можно сортировать, что упрощает поиск нужного видео.

Скачать бесплатно можно фильмы, клипы, эпизоды, трейлеры, при этом вам не нужно посещать сам сайт Youtube.

Скачивайте и смотрите океан бесконечного видео в хорошем качестве. Все бесплатно и без регистрации!

Соревнования водителей Гаража особого назначения прошли на поле аэродрома «Тушино»

В своей повседневной работе эти люди управляют автомобилями первых лиц государства. Это им доверяют свою безопасность президент, премьер-министр и спикеры парламента. Это они везут по улицам Москвы глав зарубежных стран, приезжающих в Россию с визитом. Но это на простых дорогах у них преимущество, а здесь надо меряться силами между собой.

В обычной жизни эти люди проносятся по улицам в составе кортежей, обгоняя все остальные автомобили. Сегодня водители спецтранспорта выясняют, кто из них самый быстрый.

Картина, какую редко увидишь — брызги из-под колес, и воплощенная респектабельность, черные правительственные лимузины летят по скользкой дороге, едва вписываясь в поворот. Но не вписаться — как профессиональный приговор. Ведь каждый помнит, кто может сидеть в салоне машины.

Андрей Рофолович — ветеран Гаража особого назначения: «Когда нас принимают на работу, есть такая фраза — водитель Гаража особого назначения не может попасть в ДТП по вине другого участника движения. То, что он может попасть в аварию по своей вине, даже не обсуждается».

За жизнь пассажира водитель отвечает головой. Это здесь главное — скорость, а в работе их задача сформулирована предельно кратко — безопасность первых лиц при их передвижении автомобильным транспортом.

Впрочем, и здесь скорость и безопасность не должны друг другу мешать. Каждая машина — как выражаются водители – «боевая», значит, уже завтра в салон одной из них может сесть президент страны. И нехорошо, если на кузове вдруг обнаружится вмятина или царапина. А победителю гонок повредить машину тем более непозволительно.

Роман Захарченко — победитель соревнований, водитель Гаража особого назначения: «Что это за водитель, который позволяет своей машине поцарапаться? Просто просили — без фанатизма. Красиво, аккуратно. Но и результат чтобы был хороший».

Круг почета – на ЗИЛ-41047. В гараже особого назначения — внушительный парк современных автомобилей, но такой ретро-класс — на особом счету.

Эти соревнования — в честь юбилея Кремлевского гаража. Сто лет назад он был создан как Собственный гараж его императорского величества. Но даже сегодня стать первым, по словам победителя, не престижно, а только почетно.

Это должен знать каждый водитель:  Взрослый, синий, злой тюнинг Peugeot 207 RC
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: