8 вопросов на автомобильную тему математика и физика

Содержание

8 вопросов на автомобильную тему: математика и физика

Очная подготовка к ЦТ по физике и математике у авторов этого сайта и других отличных репетиторов. Подробнее.

Физика

Физика — один из основных школьных предметов. Физика изучает и описывает процессы происходящие в окружающем нас мире и потому она очень интересна. Также физика очень важна и после поступления в университет, навыки полученные при изучении физики широко используются в огромном классе университетских дисциплин на многих специальностях, от инженерных и научных до архитектурных и IT специальностей. В этом разделе размещены учебные материалы по физике необходимые для успешной подготовки к ЦТ и ЕГЭ. Учебные материалы по физике включают: теорию и задачи по всем темам школьной физики, а также справочники, дополнительные задачники и учебники по физике. По приведенным здесь учебным материалам по физике возможна самостоятельная онлайн подготовка к ЦТ и ЕГЭ. Для успешной подготовки к экзаменам и обучения физике обязательно нужно изучить все темы школьной программы по физике приведенные здесь, выучить теорию и формулы, и в полном объеме выполнить приведенные задания по физике.

ЗАПРЕЩЕНО использование представленных на сайте материалов или их частей в любых коммерческих целях, а также их распространение, перепечатка или воспроизведение в любой форме. Нарушение прав правообладателей преследуется по закону.

Математические открытия или изобретения? Связь математики с физикой.

Роль математики в физике сложно переоценить. Известна цитата Галилео Галилея «Математика — это язык, на котором написана книга Природы». Но только ли языком является современная математика? Работа математиков заключается в нахождении новых математических объектов и исследовании их свойств и взаимосвязей. Со времен Галилея появилось множество новых разделов математики со своим языком для описания математических объектов.

Возьмем известный всем математический объект — функцию. В школьной программе ее вводят в виде \( \displaystyle y=f(x)\) и подразумевают задание какой-то зависимости переменной y от переменной x.

Однако с точки зрения теории множеств, функция — это отображение одного множества в другое:

А с помощью абстрактной алгебры функцию можно представить в виде оператора, а набор значений x и y считать векторами. В данном описании задание функции эквивалентно заданию матрицы оператора \( \displaystyle \hat \).
\( \displaystyle Y=\hatX \)

А в теории возмущений, функции привычнее задавать в виде бесконечного ряда. Причем для разных областей определения функции конкретный вид ряда может отличаться.

То есть функция существует как некий абстрактный математический объект, который можно «увидеть» с помощью разных математических методов. Данные рассуждения можно отнести практически к любому математическому объекту. Вектор, например, можно задать абстрактным символом \( \displaystyle \overline \) или конкретным координатным представлением \( \displaystyle (v_,v_,v_) \). Причем численные значения этих координат будут зависеть от выбранной системы координат и базиса.

Так существуют ли математические объекты, которых миллионы (или бесконечность?), как некие абстрактные сущности вне времени и пространства и которые в какой-то момент были просто открыты математиками и не зависят от конкретных способов описания/исследования? Или же все это изобретения человеческого ума?

Данный вопрос обсуждается еще со времен античных философов. Одни считают, что математические объекты существуют в «Платоновском мире идей» независимо от нас. Роджер Пенроуз — яркий представитель данного направления.

Вроде бы логично. Многие математические объекты были открыты независимо разными людьми и даже разными цивилизациями. Теорема Пифагора и другие аспекты Евклидовой геометрии или некоторые факты из теории чисел были известны всем древним культурам. Теорема Пифагора или натуральные числа в этом смысле существовали всегда в Платоновском мире. Позднее были открыты отрицательные числа, действительные числа, комплексные числа, кватернионы. Открываемые математические объекты становятся все более абстрактными: Грассмановы числа, группы, кольца, поля, расслоения… Но все они подчиняются тем или иным правилам, которые выполнялись всегда и будут выполняться всегда. Мало кто сомневается, что теорема Пифагора работала даже до формирования Земли и зарождения жизни. Евклидово пространство как математическая структура, таким образом, занимает свой уголок в Платоновском мире.

Однако существует противоположная точка зрения которую разделяют даже некоторые топовые математики, например, Майкл Атья.

Идея такова — в корне всех математических открытий все равно лежат наблюдения, полученные нами через органы чувств. Майкл говорит, что если бы мы не видели вокруг себя дискретных вещей (были бы плазмоидной формой жизни на планете типа «газовый гигант»)), то даже понятие числа и арифметика не были бы изобретены. Что не означает отсутствие математики вообще, просто она была бы другая.
Действительно, откройте современную статью по абстрактной алгебре и вы не увидите ни одного числа. Без органов зрения и соответствующей эволюции мозга не было бы пространственного воображения и геометрии в том виде, как мы ее знаем. И так далее, то есть математика — это изобретение человечества. Из бесконечного набора гипотетических математических объектов выбираются лишь некоторые, которые наш ограниченный мозг может осознать, и следовательно они (хоть и не всегда очевидно) связаны с окружающей реальностью. Микеланджело говорил «Скульптура уже существует внутри куска мрамора. Я лишь отсекаю лишнее». Так и математические объекты скорее создаются математиками подобно скульптуре из океана бесконечных возможностей.

В рамках этой парадигмы Майкл отвечает и на известный вопрос физиков, сформулированный в известной статье Ю.Вигнера Необъяснимая эффективность математики в естественных науках. Почему в современной теоретической физике находят применение такие абстрактные математические объекты, которые казалось бы не имеют никакого отношения к реальности. Атья говорит — математика в конечном счете, как и физика, основана на наблюдениях окружающего мира. Ничего удивительного, что она отражает реальность.

Работа физика-теоретика заключается в построении математической модели, которая бы описывала наблюдаемые явления и желательно предсказывала бы существование новых. Все физические теории — это математические модели. Закон Ньютона выражается математически как \( \displaystyle F=ma \). Это на самом деле пример модели, основанной на дифференциальном уравнении, поскольку ускорение есть вторая производная по времени. То есть в развернутом виде закон Ньютона выглядит как:

Для Ньютоновской механики необходимо дифференциальное исчисление. Для общей теории относительности Эйнштейна нужна уже неевклидова геометрия, точнее Риманова геометрия. Для квантовой механики абстрактная алгебра с Гильбертовыми пространствами и линейными операторами. Но в то же время нельзя оспорить, что математика имеет дело с куда большим диапазоном исследуемых абстрактных структур, чем физика. Математика ограничена лишь логикой. Она не ограничена, скажем, тремя пространственными измерениями или физическими принципами.

Куча теорем имеют только математическую ценность (пока?). Но часть из них служит основой физики. С этой точки зрения физика — всего лишь часть математики. Дополнительные физические принципы, не берущиеся обычно математиками в рассмотрение, жестко ограничивают выбор возможных математических структур для описания физических явлений. Современная физическая теория должна быть инвариантной относительно преобразований Лоренца и калибровочных преобразований, не противоречить постулатам квантовой механики и т.д. На самом деле это очень жесткие ограничения, но даже в рамках них существует множество пространства для маневров.

Крайняя точка зрения в этом направлении высказывается Максом Тегмарком — физического мира как такового не существует, мы находясь внутри математического мира и являясь его частью просто ощущаем его таковым. Задачей физики является нахождение «своих координат» в этом математическом мире, то есть поиск тех математических структур, которые позволяют развиться таким самоосознающим объектам типа нас с вами и наблюдаемой Вселенной с ее законами в целом.

Между тем, хотя физику и можно считать частью математики, она оказывает большое влияние на ход развития последней. Дифференциальное и интегральное исчисления были открыты Ньютоном в связи с задачами механики. И хотя обычно необходимая математика оказывается уже существующей к моменту становления новой физической теории (так было и с теорией относительности, и с квантовой механикой), современная физика оказывает влияние и на чистую математику.

Как только физика вышла за диапазоны величин непосредственно доступных органам чувств человека (скорости близкие к скорости света, атомарные расстояния и т.п.), оказалась востребована крайне абстрактная математика недоступная для визуализации нашим мозгом. Никто не может представить себе электрон, электромагнитную волну или четырехмерное пространство-время. Все что нам осталось — это исследовать описывающие их математические структуры. И чем детальнее описание, тем более абстрактные математические объекты возникают. И без подсказки Природы математики вряд ли додумались бы копать в сторону этих структур. Так появились квантовые группы, некоммутативная геометрия, твисторы и тому подобные вещи. Экспериментальная физика дает математике современную замену органам чувств.

Вопросы касательно объективного существования всегда уходят в сторону философии. Стоит ли отождествлять электрон с математической структурой для его описания? Единственно ли вообще математическое описание физического объекта или разные математические структуры могут описывать одну физику? Существует ли объективная реальность для любой математической структуры?
Девяносто девять процентов всех существовавших когда-либо на Земле биологических видов (по текущим оценкам 5 миллиардов) к настоящему моменту вымерли. Но они отличаются всего лишь структурой ДНК. В Платоновском мире это соседние области математического пространства. Существуют ли объективно эти вымершие или никогда не существовавшие в нашем мире животные в «параллельных вселенных»? Здесь опять прослеживается тесная связь с современной физикой. Многомировая интерпретация квантовой механики утверждает, что все возможные эволюционные траектории существуют объективно. Однако классическая, Копенгагенская интерпретация, говорит совсем противоположное — объективный мир вообще не существует. По крайней мере независимо от субъекта — наблюдателя.
Субъективна ли математика?

Это должен знать каждый водитель:  Moscow Classic Grand Prix 2020 — как это было

Математические открытия или изобретения? Связь математики с физикой. : 3 комментария

«Современная математика» и «современная физика» — звучит как-то стремно. Как будто подразумевается что в современной науке разорвана связь с реальностью. А вот еще стремная фраза «Современная физическая теория должна быть инвариантной относительно преобразований Лоренца и калибровочных преобразований, не противоречить постулатам квантовой механики и т.д.» Разве в науке должны быть авторитеты?

Так и есть. Теория не должна противоречить известным экспериментальным данным. На данный момент не обнаружено ни единого нарушения Лоренц-инвариантности или эксперимента, противоречащего постулатам КМ. Если хотите предложить новую теорию, она также должна обладать этими свойствами.

Роль математики в физике — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемИлья Микулин

презентация, подготовленная обучающимся к внеклассному мероприятию, проходящему в школе в рамках нелели математики, раскрывающая роль математики в физике

Похожие презентации

Презентация 8 класса по предмету «Математика» на тему: «Роль математики в физике». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В ФИЗИКЕ Выполнил: ученик 8 класса МОУ Большекошинской сош Скрипкин Михаил Алексеевич 2020 год

2 СОДЕРЖАНИЕ Введение Исаак Ньютон «Математические начала натуральной философии» Исаак Ньютон «Математические начала натуральной философии» Законы Ньютона и их математическая формулировка Применение формул площадей Заключение Глоссарий Список литературы

3 Думаю ни для кого не секрет, что абсолютно все физические законы так или иначе описываются математическими формулами. И не только законы, но и постулаты теорий, а также многие другие более глубокие вещи. S=vt F =mg λ=vT Q=cmΔT N=A/t

4 Пожалуй, первым, кто качественно применил математику для описания законов природы, был Исаак Ньютон г.

5 В предисловии своей книги « Математические начала натуральной философии», вышедшей в 1687 г., Ньютон написал: «Сочинение это нами предлагается как математические основы физики…»

6 ЗАКОНЫ НЬЮТОНА И ИХ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛИРОВКА Первый закон Ньютона гласит: Всякое тело в отсутствии воздействия внешних сил сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения. Математически это можно записать так:

7 Математическая запись второго закона Ньютона : F=ma Сила, действующая на тело, прямо пропорциональна ускорению и массе тела. Однако, нельзя делать вывод, что сила зависит от ускорения и массы тела! Физический смысл этого закона можно понять только если записать формулу в виде: Ускорение, полученное телом под действием силы, прямо пропорционально силе, действующей на тело и обратно пропорционально массе тела.

8 Cогласно третьему закону Ньютона: Силы, действующие между двумя телами, равны по абсолютной величине и противоположны по направлению. Математически это можно записать так:

9 Попробуем зайти с другого конца. Запишем некоторую математическую функцию y=x/k — это обычная линейная функция в плоскости yOx. Пусть: у — ускорение тела; х — сила, действующая на тело; к – масса тела. Получается, что эта функция есть ничто иное как второй закон Ньютона!

10 ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМУЛ ПЛОЩАДЕЙ Рассмотрим график зависимости скорости тела от времени движения. Для равномерного прямолинейного движения график имеет вид. Площадь под графиком скорости численно равна перемещению. Формула площади прямоугольника : S=ab S=vt v t O S

11 Для равноускоренного прямолинейного движения график скорости имеет вид: Формула площади треугольника имеет вид: v t O S

12 «Великая книга природы написана математическими символами».

13 ГЛОССАРИЙ Перемещение – направленный отрезок прямой, соединяющий начальное и конечное положение материальной точки (тела). Ускорение – физическая величина показывающая, на сколько изменяется скорость тела за каждую секунду движения. Равномерное движение — движение, при котором материальная точка (тело) за любые равные промежутки времени совершает равные перемещения. Равноускоренное движение – движение, при котором скорость материальной точки (тела) за любые равные промежутки времени изменяется на равные величины.

14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Физика: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / С.В.Громов, Н.А.Родина. – М.: Просвещение, 2009.

Межпредметные связи физики и математики при изучении вопросов геометрической оптики в школьном курсе физики

Дата публикации: 17.03.2020 2020-03-17

Статья просмотрена: 736 раз

Библиографическое описание:

Журавлева Н. С., Среднева О. А. Межпредметные связи физики и математики при изучении вопросов геометрической оптики в школьном курсе физики // Молодой ученый. — 2020. — №6.2. — С. 47-50. — URL https://moluch.ru/archive/110/27154/ (дата обращения: 22.11.2020).

Abstract. This article is an analysis of the feasibility of MPS physics and mathematics in the study of problems of geometrical optics in school education

Keywords: interdisciplinary communication, physics, mathematics, geometrical optics solution.

Взаимосвязь между школьными дисциплинами имеет принципиальное педагогическое значение, она состоит в обеспечении многосторонних контактов между всеми дисциплинами с целью гармонического развития учащихся. Осуществление межпредметных связей (МПС) обеспечивает формирование единого представления школьников о явлениях природы, технических процессах и физических закономерностей, делает их знания более глубокими и практичными, что является неотъемлемой частью школьного образования в условиях компетентностного подхода.

В научно-методической литературе существует большое количество определений понятия «межпредметные связи», описываются различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации. Проведенный анализ различных трактовок данного понятия, позволяет сделать вывод, что конечно они все верны, но их нельзя считать полными, поэтому необходимо подвести их под более полное и широкое понятие. На наш взгляд, если за основу данного понятия взять определение, которое приводит в своих работах Г.Ф. Федорец [4], получим, что межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их единстве.

Анализ возможностей МПС в школьном образовании позволяет выделить у них четыре дидактические функции:

Проанализировав основной состав учебных дисциплин основной и средней школы, начиная с седьмого класса, нами были определены возможности реализации МПС физики с ними (таблица 1).

Уровень возможности осуществления МПС физики

со школьными дисциплинами

(«++» — высокий уровень «возможности», «+» — средний уровень «возможности», «±» — низкий уровень «возможности», «–» — нет возможности)

Внеклассное мероприятие «Звезды физики и математики» (8,9 классы)

ФМБОУ «Кяхтинская СОШ № 4»

Внеклассное мероприятие по физике и математике

«Звезды физики и математики»

Физико-Математическая игра в рамках предметной декады предметов ЕМЦ

Подготовили и провели:

учитель математики Янковская О.А.,

учитель физики Куратов А.С.

2020-2020 учебный год

г. Эрдэнэт, Монголия

Цель мероприятия: Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности

Задачи:
1. Образовательные:
Применять полученные знания в различных ситуациях, при решении нестандартных задач;
Применять математические правила и физические законы при выполнении различных заданий;
Решать задачи на различные темы;
Вспомнить важное и интересное, не входящее в основной материал школьной программы.

2. Воспитательные:
Способствовать воспитанию самостоятельности и ответственности, коммуникативности, креативности, учить работать в коллективе, мгновенно принимать правильное решение , вырабатывать быстроту реакции, уметь выслушать товарища.

3. Развивающие:
Получить интересную информацию, при этом решая задачи по математике и физике, стремиться к поликультурному образованию, оценить значение точных наук в других сферах жизни, расширить общекультурный кругозор.

1 ведущий. Физика! Какая емкость слова!

Физика для нас не просто звук!

А математика – опора и основа

Всех без исключения наук!

2 ведущий. Нашу игру «Звезды физики и математики» мы посвящаем именно этим наукам, – одним из древнейших наук, наук, без которых немыслимо дальнейшее развитие человечества, науки интересные, увлекательные, могучие.

1 ведущий. Сильная рука человека забросила ввысь космические корабли. И, глядя на эти золотые звёзды, люди говорят: “Физика – это здорово!”

2 ведущий. Пройдёт несколько лет, и первые люди, высадившись на Марсе, подумают: “Физика – всемогуща!”

1 ведущий. Мы, собравшиеся на этой игре, говорим: “Математика и Физика – это грандиозно!”

2.Ведущий. И сегодня на нашей интеллектуальной игре будут соревноваться, знающие физику и математику команды 8-ых и 9-ых классов, для того, чтобы определить, у какой из них самая крепкая нить знаний, какая из них самая внимательная, быстрая, обладающая логическим мышлением, являющаяся знатоком математики и физики.

Итак, поприветствуем наши замечательные команды.

Это сборная 8-ых классов и сборная 9-ых классов.

А судить наши конкурсы будет строгое жюри в составе: ________

1 ведущий : Итак, внимание! Мы даём возможность командам, их болельщикам и зрителям блеснуть знаниями по математике и физике. Нобелевскую премию победителям, конечно, обещать не можем, но победителей ждут хорошие призы.

Игра состоит из шести раундов и игра с болельщиками.

Первый раунд « Разминка»

Каждой команде будет задано по 10 вопросов (5 вопросов по математике и 5 по физике),за каждый правильный ответ команда зарабатывает один балл.

Вопросы для 9-ых классов :

1. Сумма углов четырёхугольника равна… (360 0 )

2. Направленный отрезок (вектор)

3. График квадратичной функции (парабола)

4. Формула дискриминанта ( Д=b 2 — 4ac)

5. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. ( Радиус)

6. Мера инертности тела (масса)

  1. Понятие, применяемое в механике для обозначения тела имеющего массу, размерами которого можно пренебречь (материальная точка)
  2. Физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость (импульс)
  3. И работа и количество теплоты, и энергия выражается в этих единицах (Джоуль)
Это должен знать каждый водитель:  Алкотестеры — большой тест

10.Устройство, применяемое для запуска искусственных спутников? (Ракета)

Вопросы для 8-ых классов:

1. Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб)

2. Отношение прилежащего катета к гипотенузе (косинус острого угла)

3. График линейной функции (прямая)

4. В прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 55°. Чему равен второй острый? ( 35 °.)

5. Сумма углов в треугольнике равна… (180 0 )

6. Интенсивное парообразование с поверхности жидкости. (испарение)

7.Частица, имеющая наименьший отрицательный заряд… (электрон)

8. Как называется тело, проводящее электрический ток? (проводник)

9. Как называется способ теплопередачи, при котором теплота передается самими струями жидкости или газа? (конвекция)

10. В каком источнике тока электрическая энергия вырабатывается за счет химических реакций? (Гальванический элемент)

Второй раунд «Эстафета»

Кто быстрее зарядит электрометр.

Члены команды по очереди подбегают к своему электрометру и сообщают ему заряд от шариковой ручки. Побеждает та команда, которая это сделает быстрее. Либо , которая за 2 минуты сообщит больший заряд.

Оборудование: 2 электрометра, воздушный конденсатор.

Третий раунд «Анаграмма»

Каждой команде предлагается по расшифровать по 10 слов. (за каждое правильное слово команда получает 1 балл)

С БОЛЕЛЬЩИКАМИ «М атематический словарь »

Примерный вари ант ответа.

Б ( биссектриса)
В ( высота)
Г ( гипотенуза)
Д ( диагональ)
Е ( единица)
З ( звено)
И ( игрек)
К ( координата)
Л ( ломаная)
М ( многоугольник)
Н ( наклонная)
О ( окружность)
П ( площадь)
Р ( радиус)
С ( сектор)
Т ( теорема)
У ( уравнение)
Ф ( функция)
Х ( хорда)
Ц ( циркуль)
Ч ( число)
Ш ( шкала)

ИГРА с болельщиками

1. Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
2. Упорядоченное движение заряженных частиц (эл.ток)
3. Какое число кратно всем числам? (0)
4.Что такое ОДЗ? (область допустимых значений)
5. Причина изменения скорости движения (сила)
6. Направленный отрезок (вектор)
7. Одна сотая часть числа (%)
8. Единица силы (Н)
9. Область определения линейной функции (все действительные числа)
10. Отношение sin к cos называется (тангенс)
11. Прибор для измерения силы (динамометр)
12. Результат умножения (произведение)

13. cos 30º ( )
14. Прибор, предназначенный для измерения напряжения на концах проводника (вольтметр)
15. График квадратичной функции (парабола)
16. Число оборотов по окружности в единицу времени (частота)
17. Быстрота изменения скорости (ускорение)
18. Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб)
19. Непересекающиеся прямые (параллельные)
20. Сила, равная геометрической сумме всех приложенных к телу сил (равнодействующая)
21. Равенство двух отношений (пропорция)
22. При равномерном движении тела по окружности его скорость всегда направлена…(по касательной)
23. Система отсчёта, относительно которой все тела движутся с одинаковым ускорением (инерциальная)
24. Прямоугольник с равными сторонами (квадрат)
25. Сила, с которой тело действует на опору или подвес вследствие притяжения к Земле (вес)
26. Единица измерения ускорения (м/с 2 )
27. Отношение противолежащего катета к гипотенузе (синус острого угла)
28. График обратной пропорциональности (гипербола)
31. Передача энергии струями газа или жидкости (конвекция)
32. Явление сохранения скорости тела постоянной (инерция)
33. Формула для расчета пути (S=V t )
34. В прямоугольном треугольнике центр описанной окружности лежит на середине …(гипотенузы)
35. Результат деления (частное)
36. Формула дискриминанта (b 2 — 4ac)
37. Изменение формы и объёма тела (деформация)
38. Прибор для измерения силы тока (амперметр)

40. Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника (средняя линия)
41. Отношение прилежащего катета к гипотенузе (cos)
42. sin 60º

  1. Единица измерения массы драгоценных камней. (карат)
  1. Объем 1 кг воды? (1 литр)
  2. В 2020 году сколько раз мы встретим рассвет? (365)
  3. Каким прибором измеряют атмосферное давление? (барометр)
  4. Какой прибор служит для измерения скорости? (спидометр)
  5. Если это есть, ума не надо (сила)
  6. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет (Туча)
  7. Видать глазами, да не взять руками. ( Тень)
  8. В каких мальчиках быстрее движутся молекулы в здоровых или в простуженных? (В простуженных. У простуженных высокая температура и молекулы движутся быстрее)
  9. Почему при трении головки спички о коробок спичка воспламеняется? Объясните явление. (При трении механическая энергия превращается во внутреннюю, температура повышается и спичка воспламеняется)

Четвёртый раунд «Конкурс поэтов »

Командам предлагается сочинить по заданным рифмам оду 3 балла.

Геометрия – симметрия Уравнение — напряжение

Двойка –мойка Пифагор — прибор

Умножение – головокружение Треугольник — разбойник

15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники

Искать формулы или рисовать прямой угол куда проще в телефоне, чем в бесконечных конспектах и учебниках. Накануне всероссийской контрольной «Выходи решать!» мы собрали самые удачные приложения по математике, физике и информатике, которые не только помогут подготовиться к тестам и ЕГЭ, но и выучить язык программирования или понять, как работает теория относительности.

Математика

1. «Алгебра»

Справочное приложение, в котором можно быстро найти все необходимые для школьной математики формулы с краткими пояснениями. Искать, конечно, удобнее, чем в тетради. Можно использовать как шпаргалку, но не рекомендуем. Если подглядывать в приложение во время домашнего задания, получается эффективнее.

2. «Пифагория»

Самые увлекательные и наглядные игры, основанные на математических законах, получаются, конечно, из геометрических задач. В приложении «Пифагория» нужно строить фигуры и находить расстояния на координатной сетке. Сначала кажется, что это очень просто, но затем в ход идут довольно непростые построения, а расстояния и углы приходится вычислять на бумажке. Игра поможет по-другому взглянуть на обычный тетрадный листок в клеточку и увидеть новые фигуры и закономерности в сочетании точек.

3. Euclidea

Ещё одна игра про геометрические построения, но теперь уже на белом листе, с помощью циркуля и линейки. Решая задачки, чувствуешь себя древним греком и пытаешься додуматься, как построить серединный перпендикуляр, вписать окружность в треугольник или квадрат в окружность. Дополнительная сложность в том, что это нужно сделать за минимальное число элементарных построений. Игра быстро становится сложной, но зато в ней есть подсказки, которые могут сообщить последовательность ходов или полезный для решения факт из геометрии.

4. Geogebra Classic

Приложение для построений. Если нужно нарисовать картинку к геометрической задаче, то можно сделать это на телефоне. К тому же в приложении проще нарисовать ровный прямой угол и заметить все равные углы и стороны, чем на чертеже от руки в тетради. Отличное приложение в помощь к школьным и более сложным задачам.

Приложения, которые решают задачи

Среди приложений по математике помимо обучающих программ много таких, которые помогают решить задачи. При этом многие из них очень полезные, интересные и помогают посмотреть на задачи под новым углом, так что молчать о них не хочется. Итак, приложения для тех, кто привык выводить решение из ответа.

5. Geogebra Graphing Calculator

Строит графики функций, умеет определять нули функций (то есть корни уравнений, умеет находить точки пересечения графиков (то есть решения систем уравнений), умеет находить максимумы и минимумы функций. В целом это просто полезное приложение для построения графиков с большим набором инструментов и простым интерфейсом, но из-за большого «читерского» потенциала в основной список приложений по математике его ставить не хочется.

6. Photomath

Приложение, которое по фотографии умеет решать уравнения, сокращать выражения, находить область определения, строить график функции и многое другое. В общем, это калькулятор, в который не нужно напряжённо и скрупулёзно вписывать выражения. Для тех, кто действительно хочет чему-нибудь научиться, есть пошаговый разбор решения задачи и дополнительные факты. Лучше сканировать задачи прямо из учебника — написанное от руки программа воспринимает не всегда хорошо.

7. Geometryx

Умеет определять параметры геометрических фигур. Достаточно вписать всю известную информацию, и если её хватит, приложение выдаст длины всех высот и диагоналей, углы и другие полезные факты о вашей фигуре. Здесь тоже есть полезный раздел со всеми использованными формулами, в который можно заглянуть, чтобы всё-таки разобраться и в следующий раз решить задачу самостоятельно.

Физика

8. Snapshots of the universe

Приложений по физике в магазинах Apple и Android очень мало, но тем не менее одна занимательная вещь всё же нашлась. Snapshots of the universe в виде интерактивных экспериментов поясняет работу законов, применяемых в астрофизике. Например, законы Кеплера, по которым вращаются планеты вокруг Солнца, теорию относительности и многое другое. Отлично подходит для того, чтобы проиллюстрировать формулы из учебников. Приложение на английском языке и платное, но стоит недорого. Если вас это не пугает, рекомендуем ознакомиться.

9. «Бетафизикс»

«Читерское» приложение есть и по физике. По фотографии задачи оно даёт её решение или по ключевым словам находит основные формулы по теме и табличные значения справочных величин. Идеально, когда не хочется копаться в конспекте, чтобы вспомнить одну маленькую формулу. Пока есть не все темы задач из курса, но основные направления охвачены, а новые задачи должны появиться в следующих обновлениях.

10. Slower Light (бонус)

Игра для персональных компьютеров, которая поясняет, как выглядит мир, если двигаться со скоростью, близкой к скорости света. Её разработали учёные из Массачусетского технологического института, так что с научной точки зрения она сделана точно. После прохождения игры все эффекты, которые вы увидите, объяснят доступным языком. Она помогает уложить в голове непонятные концепции теории относительности, такие как замедление времени и сокращение длины. Только на английском языке.

Уже в эту субботу, 17 ноября, состоится всероссийская физико-техническая контрольная «Выходи решать!». Чтобы проверить свои знания по физике, математике и информатике за 8 класс вместе с другими участниками, нужно только зарегистрироваться на сайте. Писать контрольную можно как онлайн, так и на одной из очных площадок.

Это должен знать каждый водитель:  Все скидки и акции на бюджетные авто в августе

Информатика

Очень крутое приложение для обучения программированию. Можно выбрать язык и пройти по нему вводный курс с решением задач и теорией. Кроме того, можно писать тесты по терминологии и командам для лучшего запоминания и соревноваться с другими пользователями. Для начального уровня очень удобно и полезно.

12. Learn programming

Хороший текстовый учебник по программированию. К сожалению, только по нему программирование не выучишь, но в дополнение к задачам из других источников он работает как отличный справочный материал. Содержит примеры кода и поддерживает огромное количество языков программирования. Приложение доступно только на английском.

Целое семейство игровых приложений для IOS. Цель игры заключается в том, чтобы с помощью кода персонаж на экране выполнил определённую задачу. Такая механика позволяет наглядно и просто объяснить, как работает программирование и строятся алгоритмы. Визуально игра яркая и красочная, поэтому отлично подходит для детей. Она есть только на английском, но текста немного и большинство слов интуитивно понятны при прохождении.

Для всех предметов

Приложение для подготовки к тестовой части ЕГЭ по математике, физике, химии, биологии, русскому и английскому языкам, истории, обществознанию и литературе. Для теста по каждой теме есть теоретический раздел, где можно повторить основные правила и законы. Кроме того, в приложении есть поисковик по названию формул для математики и физики, что может быть полезно при решении задач. Отличная функция — режим репетитора, который при каждой разблокировке телефона предлагает ответить на вопрос из теста.

Приложение-учебник по математике, физике, информатике, химии, биологии, русскому языку, истории и обществознанию. Всё разбито по темам и разобрано подробно, с примерами и картинками. Отлично работает для повторения теории перед решением задач и для того, чтобы быстро разобраться в неизвестной теме.

Своя игра по физике для 7-8 класса

Пояснительная записка к презентации

«Своя игра по физике для 7-8 классов»

Автор: Михалева Надежда Александровна

Место работы: МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа», Ильинский район, Пермский край

Должность: учитель физики, информатики

Дата создания продукта: 18.02.09.

Контактная информация: телефон рабочий-99 71 63

домашний -99 71 84

Предлагаемая презентация « Своя игра по физике» предназначена для учащихся 7-8 классов, время проведения игры февраль (учтен объем пройденного материала учащимися 7 класса), в рамках декады физико-математических наук.

Назначение презентации: управление и проведение игры.

Презентация содержит правила игры, игровое поле и по 5 вопросов по областям: физика в живой природе, физика в загадках, физические величины, ученые, мир движений, физика жидкостей, сопровождается большим количеством иллюстративного материала. Основная часть вопросов направлена на развитие умений применять знания при объяснении явлений в нестандартных ситуациях, поэтому над данным умением необходимо работать на уроках.

Команды по очереди выбирают вопросы.

На обдумывание ответа дается 1 минута, ответ записывается на листочке и сдается жюри.

Если ответ правильный , команда получает баллы в соответствии с числом на игровом поле, если неправильный- баллы вычитаются

Инструкция по управлению презентацией «Своя игра по физике для 7-8 класса»

Автор Михалева Надежда Александровна,

МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа»

Смена слайдов осуществляется щелчком по левой кнопке мыши ( слайды 1-3)

Номера вопросов на рабочем поле связаны с содержанием вопросов гиперсвязями.

Правильный ответ появляется на слайде с вопросом по щелчку левой кнопки мыши.

В озврат на игровое поле осуществляется с помощью кнопки возврата

План проведения игры.

Приветствие команд. (слайд 1). Представление жюри.

Знакомство с правилами игры. (слайд 2)

Ход игры (слайды 3-33)

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Содержание вопросов по областям.

Физика в живой природе

При выходе из воды животные встряхиваются. Какой закон физики используется ими при этом? (закон инерции)

Какая рыба плавает в воде значительно быстрее многих других рыб? (речная рыба) (щука)

Какое из деревьев находится в более устойчивом положении ель или сосна ? (сосна)

Чему равно давление крови у человека в мм. рт. ст. ? (100-120, 60-80 мм. рт. ст)

Какое животное лошадь или корова легче перемещаются по болотистым и топким местам ? (корова)

Физика в загадках.

Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (туча)

Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить (тень, солнечный зайчик)

И языка нет, а правду скажет (зеркало)

Без крыльев, без тела за тысячу верст прилетели (радиоволны)

Посреди поля серебряные зерна. (роса)

Мера количества и энергии, мера инертности, мера гравитационного взаимодействия

Мера скорости, с которой происходят какие- либо изменения, или мера скорости и развития событий (время)

Векторная физическая величина, являющаяся мерой взаимодействия тела с другими телами, в результате которого тело изменяет свою форму и размеры.

Суммарная сила упругости тела, действующая на опору или подвес

Масса одного кубического метра вещества

Английский ботаник, вошедший в историю физики

Кто сформулировал законы плавания тел ?

Кто первым открыл закон инерции ?

О нем Пушкин писал: «Соединяя необыкновенную силу воли, с необыкновенной силой памяти. Он объял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью, сей души. Историк, механик, химик, художник, стихотворец- он все испытал.»

Кто при помощи маятника доказал вращение Земли вокруг оси? (Фуко)

Почему предмет легче катить, чем тащить?

(так как сила трения качения меньше силы трения скольжения)

Почему плуг делают острым?

(для увеличения давления)

Для чего применяются подшипники?

(для уменьшения трения между деталями)

Зависит ли сила тяжести от высоты подъема над землей?

(нет, зависит от массы)

Что движет воду в реках?

(влияние силы тяжести)

Почему спасательные пояса делают из пробки?

(плотность пробки меньше плотности жидкости, поэтому пробка всплывает на поверхность)

Почему рыба скользкая?

(для скольжения в воде рыбы вырабатывают специальную жидкость)

Почему камбала плоская?

(камбала придонная рыба, поэтому находится под большим давлением)

Почему пузырьки воздуха всплывают на поверхность воды?

(плотность воздуха меньше плотности воды, поэтому он выталкивается на поверхность)

Почему, плавая на спине, легче держаться на воде?

(так как увеличивается объем погруженной части тела, увеличивается выталкивающая сила)

И.Я. Ланина « 100 игр по физике» М: «Просвещение», 1995г.

Роберт Л.Вольк Занимательная энциклопедия « О чем не знал Энштейн»

Материалы сайта festival.1september.ru

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Автор: Михалева Надежда Александровна → NADAM

—> 30.06.2020 7 43918 6608

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

В таблицах Excel зачастую работают c большим объемом данных и при работе с такими объемами при прокрутке бывает трудно запомнить, в каком столбце/строки какие данные находятся, поэтому удобно пользоваться инструментом Закрепление областей, чтобы шапка таблицы всегда оставалась на экране, а сама таблица прокручивалась.

Гордость понимается христианством (а мы изучаем в основном произведения, созданные писателями-христианами) как смертный грех. Из-за гордыни Люцифер отпал от Бога, что в результате и привело человека к смертности и страданиям. Никакого различия между «гордостью» и «гордыней» церковь не видит.

Направление, по всей видимости, в первую очередь потребует рассуждений о любви. Просто потому, что это наиболее часто встречающийся тип отношений между мужчиной и женщиной. Но возможны также варианты ненависти, дружбы и служебных отношений. Нет смысла перечислять все возможные варианты произведений, затрагивающих тему любви.

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2020 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2020 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: