8 способов сэкономить топливо зимой

Содержание

Вот почему многие способы сэкономить топливо – это абсурд

Экономия топлива: абсурдные и редкие методы уменьшить расход топлива.

Цены на топливо уже превысили 45 рублей за литр. В таких условиях заправка для многих водителей становится головной болью, вызывая недовольство. В итоге с каждым годом все больше водителей стараются сэкономить как можно больше топлива. У некоторых автовладельцев подобная экономия доходит до абсурда – стремясь сэкономить каплю бензина или диз. топлива, некоторые водители начинают использовать различные приемы. К сожалению, иногда во вред самому автомобилю, что порой приводит к доказательству истинности поговорок «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи» или «Мы не настолько богаты, чтобы экономить». Вот несколько примеров сомнительных способов экономии топлива.

1. Можно ли сэкономить топливо, заправляясь рано утром?

По мнению некоторых автомобилистов, активно продвигающих методы экономии топлива, низкая температура воздуха, которая преобладает в ночные и в ранние утренние часы, делает топливо более плотным. Если следовать этой логике, то, если мы будем заправляться ночью или в ранние часы, за те же деньги нам в бак попадет больше топлива, чем если бы мы заправлялись днем. И, с одной стороны, это не кажется абсурдной мыслью, ведь плотность топлива реально увеличивается по мере понижения температуры.

Однако следует помнить, что топливо на АЗС хранится в подземных резервуарах. Температура ниже уровня земли не так переменна. Над поверхностью земли, напротив, температура изменчива из-за воздействия солнца. Поэтому различия между температурой над поверхностью земли и под землей незначительны. Следовательно, разность плотности заправляемого топлива днем и ночью практически одинакова. Так что нет смысла в заправке только ночью или рано утром.

2. Можно ли сэкономить на топливе, купив специальные шины?

Шины, продаваемые в России, также соответствуют европейским стандартам. Как правило, покрышки имеют специальную маркировку, которая информирует потребителя об уровне сопротивления качению и сцеплении шин с дорогой. Сопротивление качению маркируется по буквенной шкале от «A» до «G». Для легковых автомобилей индекс «D» не используется.

Разница в потреблении топлива между шинами индекса «А» (максимальная топливная экономичность) и индекса «G» (минимальная топливная экономичность) составляет 7,5 процента. Уровень сцепления шин с дорожной поверхностью также маркируется латинскими буквами от «A» до «G».

Вот что пишет на своем официальном сайте компания Goodyear по поводу индекса экономии топлива и сцепления шин с дорогой:


Что означают эти индексы?
Различие между индексами «A» и «G» может указывать на разницу в расходе топлива до 7,5%. Если выразить это в абсолютных показателях, использование шин с индексом «A» вместо «G» позволит экономить более 6 литров топлива на каждой тысяче километров.*

При средней цене топлива до 36 рублей за один литр экономия может составить до 7200 рублей за весь период эксплуатации шин.*
Не забывайте также о снижении негативного влияния на окружающую среду!

*при среднем расходе 8 литров на 100 км, цене топлива 36 рублей за литр и среднем пробеге шин 35 000 км. Реальные значения экономии топлива и затрат могут зависеть, помимо прочего, от давления в шинах, массы автомобиля и стиля вождения.

Средняя стоимость недорогих качественных летних шин популярного размера 205/55 R16 составляет 4200 рублей. За эти деньги мы можем купить шины с индексом «B» для эффективности использования топлива и индексом «A» сцепления покрышек с мокрой дорогой. Если вы хотите, чтобы шина имела индекс «А», в обеих категориях необходимо заплатить в среднем на 1300 рублей больше. Соответственно, с лучшей топливной эффективностью четыре покрышки обойдутся дороже на 5200 рублей.

Предположим, что автомобиль на обычных шинах (за 4200 рублей за шт.) в смешанном цикле расходует 6,8 л/100 км дизельного топлива и 7,5 л/100 км бензина. Теперь давайте посчитаем, сколько мы сэкономим топлива, если представить, что более дорогие шины с обоими индексами «A» проедут на машине 50 000 км. Купив более энергоэффективные шины, мы приблизительно сэкономим 3 060 рублей на дизельном топливе, или 3 375 рублей на бензиновой машине.

Как видите, переплата за более экономичные шины не имеет смысла. Гораздо лучшая идея – постоянно следить за правильным давлением в шинах. Если оно слишком низкое, например на 0,5 бар, расход топлива увеличивается примерно на 5%. Многочисленные исследования в Европе и странах СНГ показали, что более 70 процентов водителей эксплуатируют автомобили с неправильным давлением в шинах (обычно слишком низким).

Так что намного целесообразнее проверять давление в шинах при каждом заезде на АЗС, благо сегодня почти на всех заправках имеется для этого соответствующее оборудование. Если у вас есть насос с прибором для замера давления в шинах, то при каждом заезде на заправку у вас будет предостаточно времени, чтобы проверить давление в колесах.

3. Можно ли сэкономить топливо, правильно паркуя машину?

Некоторые автолюбители считают, что правильная парковка автомобиля может экономить немало топлива. Речь идет о том, какой стороной парковать автомобиль на перпендикулярном или диагональном парковочном месте. Передом машину припарковать проще. Но в последующем при выезде с парковки водителю придется в таком случае выезжать задним ходом. Задом парковать автомобиль сложнее, но зато потом проще выезжать.

Существует среди некоторых автолюбителей мнение, что необходимо парковаться задним ходом, когда мы подъезжаем к парковке на прогретом двигателе. В этом случае во время парковки расход топлива будет гораздо меньше, чем если выезжать задним ходом с парковки на непрогретом моторе. Припарковав задним ходом машину, с утра нам не нужно будет выполнять ненужные маневры задним ходом, чтобы выехать с парковочного места, нагружая холодный двигатель, который в таком состоянии обычно жрет больше топлива.

Такое рассуждение абсолютно верно. Однако вы должны помнить, что речь идет о движении автомобиля всего на несколько метров. Так что будем ли мы преодолевать эти метры на холодом или прогретом двигателе, не очень важно. Поэтому существенную разницу в расходе топлива при таком стиле парковки машины вы, конечно, не заметите. Тем не менее мы рекомендуем на перпендикулярной или диагональной парковке парковать машину задним ходом. Такая техника парковки более безопасная. Ведь, покидая парковочное место задним ходом, мы больше рискуем, так как не видим, что происходит на основной дороге парковочного пространства за другими машинами. Кроме того, выезжать передней частью машины намного быстрее, что немаловажно рано утром, когда вы опаздываете на работу.

4. Можно ли сэкономить топливо, выключив кондиционер и открыв окна?

Сегодня мало кто выбирает автомобиль без кондиционера. Но что самое интересное, большинство людей, купивших автомобиль с кондиционером, в последующем перестают его использовать в погоне за экономией топлива. Но помогает ли этот способ на самом деле?

Если бы все так было просто, то на этот вопрос мы бы ответили одним простым словом «да». Однако в действительности не все так просто. Вопрос о расходе топлива при использовании кондиционера когда-то изучался Американской ассоциацией автомобильных инженеров совместно с компанией General Motors.

Ассоциация инженеров и компания GM измерили потребление топлива автомобиля с включенным кондиционером и закрытыми окнами, этого же автомобиля с выключенным кондиционером и открытыми окнами, и с выключенным кондиционером и закрытыми окнами. Все три теста проводились при температуре воздуха на улице 30 градусов по Цельсию и на трех скоростях: 50 км/ч, 80 км/ч и 110 км/ч. Самым экономичным вариантом в результате эксперимента оказался последний вариант. То есть самым экономичным автомобиль был тогда, когда в нем был выключен кондиционер и закрыты все окна. Причем подобная максимальная экономичность была отмечена независимо от скорости.

Интересно, что результаты американцев показывают, что, вопреки распространенному мнению, даже на высоких скоростях путешествие на машине с открытыми окнами несколько экономичнее, чем езда с включенным кондиционером. Разница в сгорании топлива между автомобилем с включенным кондиционером и автомобилем с опущенными стеклами составляет несколько процентов – в зависимости от типа кузова.

Тем не менее для оптимального расхода топлива нужно на самом деле большее. Необходимо найти золотую середину. Например, когда это возможно, лучше откажитесь от использования кондиционера и ездите на машине с закрытыми окнами, включая обычный обдув салона.

Также лучше не включать кондиционер в жаркую погоду, когда у него мало шансов остудить салон, например когда вы едете на короткое расстояние.

Если же вы едете на большое расстояние, то советуем включить кондиционер. Это не только вопрос комфорта, но и безопасности. Давно доказано, что водитель, подвергнутый воздействию высоких температур, имеет более длительное время реакции. Не стоит экономить на безопасности.

5. Можно ли сэкономить, эксплуатируя машину на пустом баке?

Некоторые водители, чтобы сэкономить топливо, ездят с почти пустым баком топлива. С одной стороны, это хорошая идея. Ведь с полным баком машина весит больше, что, соответственно, влияет на расход топлива. Но это теория. На самом деле осенью и зимой мы бы не рекомендовали ездить на пустом баке, поскольку в это время вырастает уровень конденсации влаги в баке. Так что осенью и зимой лучше заливайте полный бак. Весной и летом заливка полного бака не принесет вам какой-либо пользы.

Это должен знать каждый водитель:  Subaru Exiga третий не лишний

Полный 55-литровый бензобак весит примерно 47 кг. Решив заправиться наполовину, мы сэкономим чуть более 20 кг веса. При движении по городу, в котором есть необходимость постоянно тормозить и ускоряться, вес оказывает некоторое влияние на конечное потребление топлива. Однако при непрерывном движении по трассе вы не ощутите разницу в расходе топлива при заливке как полного бака, так и половины.

Но это не означает, что при эксплуатации машины в городе мы должны ездить на почти пустом баке, желая максимально сэкономить на топливе. Во-первых, не нужно забывать, что топливо, помимо основной функции, выполняет роль охладителя и смазки для бензонасоса. Также не стоит упускать из виду, что бортовой компьютер в машине показывает не совсем корректное значение расхода топлива.

Как правило, данные, которые мы видим, относятся к постфакту. То есть расход рассчитывается из средних значений в зависимости от условий езды за последние 20-30 минут или за более длительный период времени. Даже мгновенный расход топлива на приборке ничего общего не имеет с реальным расходом.

Если вы будете ездить на пустом баке, показания компьютера могут сбить вас с толку. В итоге вы можете неожиданно встать на дороге, оставшись без топлива. Также, держа низкий уровень топлива в баке, вы будете вынуждены чаще заезжать на АЗС, что в основном связано с лишним расстоянием на дороге, что в конечном итоге сведет вашу мизерную экономию топлива на ноль.

6. Можно ли сэкономить топливо при торможении двигателем и чаще включая нейтралку?

Холостой ход (движение на нейтралке) и торможение двигателем в свое время активно использовались на старых машинах и реально помогали сэкономить топливо на карбюраторных машинах. Именно поэтому многие старые опытные водители считают, что даже на современных машинах эти методы по-прежнему помогают уменьшить потребление топлива. Многие молодые водители, наоборот, считают, что нужно как можно реже тормозить двигателем и меньше ехать накатом на нейтральной передаче. Но оба эти мнения неверны.

В настоящее время карбюраторный автомобиль – большая редкость. В большинстве современных автомобилей используется электронная система впрыска топлива, которая не позволяет нам сэкономить топливо, если мы тормозим двигателем. При включении нейтралки топливо не перестает передаваться в двигатель. На нейтралке двигатель переходит в работу на холостом ходу, где, как правило, наблюдается немаленький расход топлива. Правда, это не означает, что мы не должны переходить никогда на нейтралку.

Например, включать нейтральную передачу КПП выгодно, когда мы знаем заранее, что должны остановить машину или сильно ее замедлить. Допустим, мы заранее видим впереди, что светофор вот-вот переключится на красный свет. В этом случае стоит включить нейтралку и постепенно замедлиться. Это лучше, чем резко тормозить у самого светофора и потом стоять на холостых оборотах в ожидании зеленого сигнала, а потом трогаться с места, для чего двигателю необходимо больше энергии.

Водитель всегда должен использовать технику торможения двигателем и использовать нейтралку в зависимости от дорожной ситуации. Если ваша машина оснащена механической коробкой передач и на дороге очень скользко, то безопасней будет снижать скорость, тормозя двигателем (включение пониженной передачи). Естественно, в зависимости от ситуации вы должны выбирать, что лучше – тормозить двигателем, включать нейтралку или продолжать движение на скорости, снижая скорость отпусканием педали газа и нажатием педали тормоза.

Какие способы экономии топлива действительно работают?

Самый важный принцип экономичного вождения автомобиля – это здравый смысл. Если мы знаем, что после старта со светофора через 500 метров снова встанем на очередном светофоре или в пробке, то не стоит стартовать со светофора, несясь сломя голову. В этом нет смысла.

Помимо наблюдения за дорогой и прогнозирования дальнейшей динамики движения правильное использование коробки передач не менее важно для экономии топлива. Нет ничего плохого в динамичном ускорении автомобиля. Но помните: все нужно делать в меру. Старайтесь чтобы при разгоне обороты двигателя не превышали 2500 об./мин, если это не оправданно необходимостью подняться в гору или соображениями безопасности.

Если вы добавите к этому заботу о шинах, проверку давления в них и т. п., перестанете использовать багажник на крыше, когда в этом нет необходимости, перевозя на нем ненужные вещи (или возя в багажнике ненужный тяжелый груз), то легко и реально сможете существенно сэкономить приличное количество топлива.

Но самое главное в экономии топлива – это не поставить на алтарь сбережений для экономии свою безопасность и безопасность пассажиров, а также безопасность других участников дорожного движения.

Как сэкономить топливо зимой?

Теоретически зимний расход топлива должен быть ниже летнего. Практически — все наоборот. Что ж, попытаемся его уменьшить…

По идее, в холодное время года расход топлива на автомобилях должен снижаться. Причина простая: с падением забортной температуры у ДВС растет КПД, поскольку, как учили в школе, разница между температурами нагревателя и холодильника возрастает. Любой моторный стенд готов это продемонстрировать. Инженеры, в свою очередь, преследуют ту же цель, устанавливая охладители наддувочного воздуха — интеркулеры. Охлажденный плотный воздух повышает эффективность наддува, что в итоге понижает прожорливость машины.

На практике, как водится, все происходит с точностью до наоборот. Но школьные учителя в этом не виноваты: просто в ответ на приведенные выше аргументы зимой возникает куча контрдоводов, которые подавляют всякие мысли об экономии. Состав «участников» хорошо известен. Вспомним основных.

Советуем прочитать эти статьи:

Прогрев мотора. Зимой он явно дольше летнего, а от холодного мотора низкого расхода не дождешься.

Отопление салона. На морозе при коротких остановках мотор обычно не глушат.

Максимально возможное число задействованных энергопотребителей: обогреватели стекол, зеркал и сидений, вентиляторы отопителя, дворники, фары и т.п.

Состояние дороги. Очевидно, что по снегу или по грязи ехать гораздо тяжелее, чем по чистому асфальту.

Зимние шины. Даже на чистой дороге их сопротивление качению больше, чем у летних.

Подшипники. Смазка на морозе густеет, а потому вращение требует большей энергии.
Полная масса автомобиля. Шубы и дубленки априори весят больше летних маек и топиков. А багажники пополняются тулупчиками, лопатами и прочим тяжестями — у кого чем.

Режим движения. Пробки, конечно же, всесезонны, но заснеженные дороги снижают средние скорости еще сильнее, заставляя ползти на пониженных передачах.

Ну и как в таких условиях экономить топливо? Летнего расхода добиться все равно не удастся, но чуть сократить топливные расходы все-таки можно.

Как сесть на топливную диету?

Первый пункт списка у многих вызовет раздражение. Но все же не буду его обходить и скажу: старайтесь в ряде случаев не пользоваться машиной вообще. Ей-богу, когда город завален по уши снегом, который коммунальщики откровенно не успевают вывозить, то ваша поездка будет очень неприятной, дерганой и энергозатратной. Если деваться некуда — тогда, конечно, все равно придется ехать, но если можно прокатиться на метро или на электричке, то лучше так и сделать. Там, по крайней мере, нет сугробов. А сэкономить при этом можно хоть 100% затрат на АЗС…

Пункт номер два — любимая трибуна для спорщиков. Речь о прогреве мотора. Чтобы не повторять в сотый раз одно и то же, выскажусь коротко: мы неоднократно проводили реальные замеры для разных вариантов — от «Сел и поехал» до «Не тронусь с места, пока не прогреется полностью». Подробности изложены, например, вот здесь. Оптимальный вариант мы вычислили давно: пустить мотор, смахнуть с машины снег, освободить дворники и медленно тронуться в путь, не демонстрируя никому мощь своей правой ноги. Моторчик прогреется быстрее, а расход будет минимально возможным.

Советуем прочитать эти статьи:

Таких сугробов лично мне видеть не доводилось, но суть от этого не меняется. Перед тем как тронуться с места, не поленитесь смахнуть с машины снег! Самое забавное наказание тем, кто этого не сделал, обычно происходит при резком торможении…

Пункт номер три мы уже вскользь упомянули. По себе знаю, что смахивать с машины наметенный на нее за ночь огромный слой снега порой бывает лень. Проще уговорить самого себя, что поехать можно и так, а по дороге сугроб сам куда-нибудь улетит. Но тогда про экономию лучше забыть сразу — против нее и масса, и аэродинамика. Про элементарную безопасность тоже лучше не вспоминать.

Четвертый пункт — давление в шинах. Почти никто не думает о том, что при переобувании «с босоножек на валенки», пик которого приходится как раз на первые обильные снегопады, компрессоры в шиномонтажах работают почти безостановочно, загоняя в ваши шины раскаленный воздух. Страшного в этом ничего нет, но когда температура на улице падает до «крещенских» значений, то и давление снизится ощутимо. А низкое давление — это перерасход топлива. В общем, не стесняйтесь проверять давление и подкачивать колеса, если они того требуют.

Сегодня редкий владелец машины «переобувается» самостоятельно. Это вполне объяснимо. Но проверять после этого давление в шинах, которое почти наверняка окажется пониженным, нужно все-таки самому.

Пункт номер пять — масляный. В основном он, конечно же, касается беспроблемного пуска холодного мотора, но и экономичность не скажет, что ее хата с краю. Энергосберегающие масла типа 0W-20, которые сегодня так любят предлагать дилеры, действительно обладают меньшей вязкостью во всем диапазоне рабочих температур в сравнении, скажем, с 5W-30. А поскольку зимой часто приходится ездить на полупрогретых моторах, то о «слишком жидком» масле можно думать без особой опаски.

Шестой пункт — автоодеяло. Тут никаких чудес нет: подобные прибамбасы реально помогают сохранять тепло в моторном отсеке. Прогрев после пуска при этом ускоряется.

8 способов сэкономить топливо зимой

По идее, в холодное время года расход топлива на автомобилях должен снижаться. Причина простая: с падением забортной температуры у ДВС растет КПД, поскольку, как учили в школе, разница между температурами нагревателя и холодильника возрастает. Любой моторный стенд готов это продемонстрировать. Инженеры, в свою очередь, преследуют ту же цель, устанавливая охладители наддувочного воздуха — интеркулеры. Охлажденный плотный воздух повышает эффективность наддува, что в итоге понижает прожорливость машины.

Ваш автомобиль не выживет зимой, если вы не сделаете эти 8 вещей

На практике, как водится, все происходит с точностью до наоборот. Но школьные учителя в этом не виноваты: просто в ответ на приведенные выше аргументы зимой возникает куча контрдоводов, которые подавляют всякие мысли об экономии. Состав «участников» хорошо известен. Вспомним основных.

  • Прогрев мотора. Зимой он явно дольше летнего, а от холодного мотора низкого расхода не дождешься.
  • Отопление салона. На морозе при коротких остановках мотор обычно не глушат.
  • Максимально возможное число задействованных энергопотребителей : обогреватели стекол, зеркал и сидений, вентиляторы отопителя, дворники, фары и т.п.
  • Состояние дороги . Очевидно, что по снегу или по грязи ехать гораздо тяжелее, чем по чистому асфальту.
  • Зимние шины. Даже на чистой дороге их сопротивление качению больше, чем у летних.
  • Подшипники . Смазка на морозе густеет, а потому вращение требует большей энергии.
  • Полная масса автомобиля. Шубы и дубленки априори весят больше летних маечек и топиков. А багажники пополняются тулупчиками, лопатами и прочим тяжестями — у кого чем.
  • Режим движения. Пробки, конечно же, всесезонны, но заснеженные дороги снижают средние скорости еще сильнее, заставляя ползти на пониженных передачах.

Если в дороге по какой-то причине вытекла тормозная жидкость, и после устранения неисправности у вас под рукой не оказалось флакона свежей, а есть только запас Тосола, заполните систему им и прокачайте. Элементам гидросистемы за короткое время Тосол вреда не нанесет, а доехать до гаража или сервиса, чтобы заменить его тормозной жидкостью, будет можно. Только помните, что Тосол закипает при более низкой температуре, чем тормозная жидкость, поэтому двигайтесь с небольшой скоростью стараясь поменьше пользоваться тормозами. И, конечно же, слив Тосол, тщательно промойте гидросистему свежей тормозной жидкостью.

Ну и как в таких условиях экономить топливо? Летнего расхода добиться все равно не удастся, но чуть сократить топливные расходы все-таки можно.

Это должен знать каждый водитель:  Mitsubishi L200 работа отдыхает

Как сесть на топливную диету?

  1. Первый пункт списка у многих вызовет раздражение. Но все же не буду его обходить и скажу: старайтесь в ряде случаев не пользоваться машиной вообще. Ей-богу, когда город завален по уши снегом, который коммунальщики откровенно не успевают вывозить, то ваша поездка будет очень неприятной, дерганой и энергозатратной. Если деваться некуда — тогда, конечно, все равно придется ехать, но если можно прокатиться на метро или на электричке, то лучше так и сделать. Там, по крайней мере, нет сугробов. А сэкономить при этом можно хоть 100% затрат на АЗС…
  2. Пункт номер два — любимая трибуна для спорщиков. Речь о прогреве мотора. Чтобы не повторять в сотый раз одно и то же, выскажусь коротко: мы неоднократно проводили реальные замеры для разных вариантов — от «Сел и поехал» до «Не тронусь с места, пока не прогреется полностью». Подробности изложены, например, вот здесь. Оптимальный вариант мы вычислили давно: пустить мотор, смахнуть с машины снег, освободить дворники и медленно тронуться в путь , не демонстрируя никому мощь своей правой ноги. Моторчик прогреется быстрее, а расход будет минимально возможным. Таких сугробов лично мне видеть не доводилось, но суть от этого не меняется. Перед тем как тронуться с места, не поленитесь смахнуть с машины снег! Самое забавное наказание тем, кто этого сделал, обычно происходит при резком торможении. Таких сугробов лично мне видеть не доводилось, но суть от этого не меняется. Перед тем как тронуться с места, не поленитесь смахнуть с машины снег! Самое забавное наказание тем, кто этого сделал, обычно происходит при резком торможении.
  3. Как правильно прогревать автомобиль зимой? Пункт номер три мы уже вскользь упомянули. По себе знаю, что смахивать с машины наметенный на нее за ночь огромный слой снега порой бывает лень. Проще уговорить самого себя, что поехать можно и так, а по дороге сугроб сам куда-нибудь улетит. Но тогда про экономию лучше забыть сразу — против нее и масса, и аэродинамика. Про элементарную безопасность тоже лучше не вспоминать.
  4. Четвертый пункт — давление в шинах . Почти никто не думает о том, что при переобувании «с босоножек на валенки», пик которого приходится как раз на первые обильные снегопады, компрессоры в шиномонтажах работают почти безостановочно, загоняя в ваши шины раскаленный воздух. Страшного в этом ничего нет, но когда температура на улице падает до «крещенских» значений, то и давление снизится ощутимо. А низкое давление — это перерасход топлива. В общем, не стесняйтесь проверять давление и подкачивать колеса, если они того требуют. Сегодня редкий владелец машины «переобувается» самостоятельно. Это вполне объяснимо. Но проверять после этого давление в шинах, которое почти наверняка окажется пониженным, нужно все-таки самому. Сегодня редкий владелец машины «переобувается» самостоятельно. Это вполне объяснимо. Но проверять после этого давление в шинах, которое почти наверняка окажется пониженным, нужно все-таки самому.
  5. Пункт номер пять — масляный. В основном он, конечно же, касается беспроблемного пуска холодного мотора, но и экономичность не скажет, что ее хата с краю. Энергосберегающие масла типа 0W-20, которые сегодня так любят предлагать дилеры, действительно обладают меньшей вязкостью во всем диапазоне рабочих температур в сравнении, скажем, с 5W-30. А поскольку зимой часто приходится ездить на полупрогретых моторах, то о «слишком жидком» масле можно думать без особой опаски.
  6. Шестой пункт — автоодеяло . Тут никаких чудес нет: подобные прибамбасы реально помогают сохранять тепло в моторном отсеке. Прогрев после пуска при этом ускоряется. Отогреем всё — коллекция зимних рецептов «За рулем»
  7. Седьмой пункт — убрать лишний балласт типа багажника на крыше. Это может сэкономить примерно литр на сотню при езде по трассе. Впрочем, этот совет всесезонный…
  8. Восьмой пункт, честно говоря, к зиме особого отношения не имеет. Но, пользуясь служебным положением, все-таки озвучу в очередной раз свой личный рецепт, который реально способен свести расход топлива к минимуму. Речь, конечно же, о манере езды. Там, где дерганый и нервный водитель способен спалить три 70-литровых бака по дороге из Москвы в Питер, там спокойный человек сможет прокатиться на одной заправке и туда, и обратно. Прекратите устраивать «светофорные гонки» с обитателями соседних рядов, не тормозите в дым там, где можно было «сброситься» заранее, не загоняйте ради собственных амбиций стрелку спидометра на трехзначные отметки. И всё у вас получится. Даже зимой.

Расход топлива зимой: теория и практика

Всех, кто хочет поделиться с коллегами своими приемами «зимней экономии», приглашаем к трибуне! Удачи на дороге и финансового благополучия всем зарулевцам.

  • Использование «Автотепла» сохранит ресурс автомобиля и понизит аппетит машины. Интернет-магазин «За рулем» — официальный представитель Челябинского завода.
  • Ответы на многие вопросы по эксплуатации автомобиля вы найдете в специальном разделе нашего «Парка документов».

Фото: depositphotos 8 способов сэкономить топливо зимой

10 хитростей, чтобы экономить топливо зимой

С приходом первых холодов визиты на заправочную станцию становятся все чаще. Топливо «улетает» враз, а брешь в бюджете стремительно растет. Что делать, если ваш любимец – Volkswagen, Audi, Skoda или Seat – стали отличаться непомерными аппетитами на бензин или ДТ? Сейчас расскажем.

Опытные автомобилисты знают, что существенно сэкономить на расходе топлива зимой помогут специальные приемы вождения:

1. Умная работа педали газа.

Как ни крути, стиль вождения – определяющее обстоятельство расхода горючего. Так, приучив себя к аккуратному газованию, вы сэкономите порядка 40% топлива!

2. Правильное торможение.

Вы должны четко понимать: выжимая педаль тормоза, вы останавливаете автомобиль за счет трения колодок о диски, то есть кинетическая энергия трансформируется в тепло, а тратится на это преобразование топливо. Поэтому старайтесь рассчитывать скорость движения таким образом, чтобы снижать ее заранее и не тормозить без особой надобности.

3. Для поклонников «с места в карьер».

Если жить не можете без чувства «педаль газа в пол», есть хорошие новости. Экономить топливо можно даже при стремительном разгоне, нужно лишь освоить правильную технику: короткий энергичный разгон сменяется движением автомобиля при отпущенной педали газа.

4. «Хорошие» обороты двигателя.

Экономичная работа мотора достигается при выставленных оборотах в полторы-две тысячи. Поэтому ваша задача – вовремя переключать передачи, не допуская перегрузки двигателя на автомобиле с МКПП.

5. На кольцевой и по трассе.

Факт состоит в том, что при скорости выше 90 км/ч расход горючего сильно растет, особенно это актуально для малолитражек. Хотите ехать быстрее, выбирайте оптимальную скорость. Так, двигаясь с разрешенными 100 км/ч по МКАД ваш выигрыш во времени составит всего 7 секунд, а топлива сгорит нещадно больше – это тоже факт.

6. Правильный обгон.

Переходите при маневрировании на низшую передачу и плавно подгазовывайте, это поможет и динамике маневра, и работе двигателя.

7. Хватит греть двигатель!

Современные автомобили сконструированы так, что достаточно завести мотор – и можно ехать. Спустя примерно 700 метров пути, двигатель нагреется сам, все, что от вас как от водителя требуется – не накручивать обороты, ехать плавно и быстро переключаться на передачи повыше.

8. Длительные остановки.

Немногие знают, но достаточно серьезно расходуется топливо и при стоянках, когда двигатель работает вхолостую. Хотите сэкономить – выключайте мотор, если стоять придется дольше пары минут.

9. Давление в шинах.

Регулярная проверка уровня давления в шинах должна стать привычкой любого автовладельца. Помимо безопасности и управляемости, этот параметр влияет и на расход горючего – так, если давление в шинах вашего авто снижено хотя бы на 0,5 атм., бензина или ДТ вы потратите аж на 15% больше! А вот подкачка шин по норме или чуть выше, но не больше чем на 0,3 атм., поможет заправляться реже.

10. Исправность и техническое состояние.

Тут и говорить не приходится: экономить топливо на проблемном автомобиле попросту невозможно. Поэтому заранее озаботьтесь вопросами ТО, замены моторного масла, воздушного фильтра, свечей зажигания и исправности всех основных узлов. И не забудьте выбросить из салона и багажника лишний груз – он тоже «кушает» топливо, пока вы наслаждаетесь поездкой.

О том, как пережить жару в автомобиле, читай тут.

Пять способов экономить топливо зимой

Вопрос экономии топлива, активно прибавляющего в цене, беспокоит автовладельцев вне зависимости от погоды за окном. Способы сократить расходы на горючку, как известно, есть — только в разное время года они тоже разные. Если летом «работают» одни советы, то зимой — совсем другие. Рассмотрим те, что актуальны при отрицательных температурах воздуха, благо что в некоторых регионах нашей необъятной родины столбики термометров уже опустились ниже нуля.

ПРОГРЕВАЙ ПРАВИЛЬНО

Дабы уберечь кошелек, зимой следует уделить особое внимание прогреву двигателя после длительной стоянки. Не нужно запускать мотор за месяц до предполагаемой поездки — агрегатам и механизмам достаточно всего одной-двух минут, чтобы «проснуться» и приготовиться к работе, не потребляя при этом «лишнего» топлива. И не «кидайте» педаль газа сразу в пол, только плавные движения: аккуратные разгоны и торможения.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Пока двигатель приходит в себя, стряхните с кузова снег, если автомобиль за ночь превратился в сугроб. Во-первых, так безопаснее, что бы кто ни говорил. А во-вторых, это поможет сэкономить горючку, хоть и незначительно. Каким образом? Хорошенько поработав собственными руками, вы избежите необходимости в обогреве зеркал и заднего стекла. Да, эти электроприборы потребляют немного, но все же потребляют.

Это должен знать каждый водитель:  Вижу тебя насквозь диагностируем автомобиль с помощью тепловизора

МАСЛО МАСЛЯНОЕ

Подготавливая автомобиль к морозам, желательно по возможности заменить и моторное масло на «зимнее». Скажем, если летом вы используйте смазку с маркировкой 10W30, то осенью залейте менее вязкую жидкость — 0W30 или хотя бы 5W30. С «правильным» маслом двигателю будет работать проще, а значит, и расход топлива несколько снизится.

ВО ВСЕОРУЖИИ

Да и вообще, при низких температурах за состоянием автомобиля необходимо следить более тщательно. Время от времени проверяйте давление в шинах, уровень охлаждающей жидкости в системе и заряд аккумуляторной батареи. Эти нехитрые манипуляции действительно способны уберечь кошелек. Пусть и опять же незначительно.

ВСЕ СВОЕ ВОЖУ С СОБОЙ

Проведите ревизию грузового отсека: выложите все те вещи, которые в ближайшие месяцы точно вам не потребуются. Дело в том, что «избыточный» вес неизбежно ведет к снижению скорости машины, а значит, делает ее менее энергоэффективной. Пользуетесь багажником на крыше? За ненадобностью снимите и его — подобное дополнительное оборудование в зависимости от конструкции «поджирает» до 5–10% топлива.

Как сэкономить на топливе в зимний период?

Как сэкономить на топливе в зимний период?

Сэкономить топливо в зимний период возможно. Для этого следует разобраться с основными причинами, которые приводят к повышенному расходу автомобиля зимой. После данного действия нужно постараться настроить эксплуатацию машины таким образом, чтобы затраты на покупку бензина или ДТ не отличались от летнего периода. Предложенные ниже рекомендации не потребуют от владельца машины дополнительных вложений. Эффект достигается за счет исключения не правильных действий водителя во время управления и эксплуатации авто.

Воздействие зимнего воздуха понижает показатель давления в шинах автомобиля. В связи с этим во время движения возникает дополнительное сопротивление качению транспортного средства. Особенно данный фактор влияет на расход топлива в процессе движения по заснеженной дороге или слякоти. Для исключения этого риска следует регулярно проверять уровень давления. Значение снятых показателей не должно расходиться с рекомендуемыми производителем цифрами. Для удобства выполнения контрольных замеров рекомендуется иметь личный манометр (дающий точные показания) и насос (компрессор), который поможет исправить погрешность.

Важно знать! Перед накачиванием воздуха в спущенное колесо следует выпустить небольшое количество воздуха, после чего производить подкачку. Благодаря таким действиям предотвращается замерзание конденсата в клапане колеса.

Экономия топлива возрастает при правильно выставленных углах установки колес машины. Нарушения в установках схождения значительно повышает износ покрышек. Недоработки приводят к ухудшению устойчивости транспортного средства в зимний период и потери управляемости. Изменяется коэффициент сцепления с дорогой, что приводит к повышенным нагрузкам двигателя и увеличению расхода топливной смеси не менее чем на 2%.

Длительная работа двигателя на холостых оборотах увеличивает расход топлива

Работа мотора на холостых оборотах в течение длительного времени во время стоянки машины — довольно частое явление в зимний период. Подсчитано, что в течение 10 секунд работы авто в режиме холостого хода потребляется больше топлива, чем при запуске мотора. Поэтому, чтобы минимизировать расход бензина, следует ограничивать время работы двигателя во время стоянки без острой необходимости.

Многие производители предписывают прогрев мотора на ходу при минимальных нагрузках. Аргументируя данные действия тем, что таким образом минимизируется расход (исключается работа двигателя во время стоянки) и прогреваются все узлы машины:

· ходовая часть;
· коробка передач;
· электроника;
· салон.

Для всех остальных моделей автомобилей, требующих предварительного прогрева, достаточно 5 минут работы ДВС на холостых оборотах перед началом движения.

· мотор на 4 цилиндра потребляет около 0,5 литра топлива за 1 час холостого хода;
· двигатель на 8 цилиндров потребует до 1,5 литра в течение 1 часа.

Наличие в машине дополнительного груза приводит к дополнительному расходу топлива. Увеличение массы авто на 1% приводит к повышению потребления газо-воздушной смеси на 0,5% от обычного расхода (в городе) и на 0,1% (для трассы). Многие известные компании – производители автомобилей, борются за минимизацию веса своей продукции. Для этого применяют композитные материалы титан и дюралевые сплавы при изготовлении кузова и агрегатов. Таким образом, пытаются добиться минимизации расхода и повышения скоростных характеристик. При этом тратят огромные средства – борются за сотые доли килограмма. Поэтому следует тщательно следить за содержимым багажника, салона машины, стараться минимизировать дополнительный вес и тем самым понизить расход топлива.

Сильное влияние на количество потребляемого топлива оказывает прикрепленный к крыше авто багажник. Благодаря данному дополнению увеличивается лобовое сопротивление при движении, появляется большая нагрузка, двигатель сжигает больше бензина или солярки (5-10% в зависимости от мощности ДВС).

Данная процедура является очень важным моментом, который необходимо контролировать каждому водителю. Из школьного курса физики известно, что при воздействии низких температур бензин и ДТ уменьшаются в размерах. Поэтому рекомендуется заправлять автомобиль рано утром, а не в течение дня. Такая зависимость работает в течение всего года, но особенно актуальна в зимний период.

Также следует следить за состоянием крышки бензобака. Каждый раз после заправки проверять плотность прижатия и правильность ее закручивания. Периодически необходимо осматривать данное приспособление, проводить контроль герметичности. Перечисленные меры позволят исключить испарения топлива через неплотно закрытую горловину бензобака.

Агрессивная манера передвижения по зимней дороге, помимо основной угрозы для жизни и здоровья водителя и пассажиров, приводит к увеличенному расходу содержимого топливного бака. Быстрый разгон и экстренное торможение должны быть исключены из набора вождения в зимний период. Повышенные нагрузки двигателя увеличивают его аппетит. Агрессивный стиль передвижения максимально поднимает планку расхода, добавляя 25 % к номинальному значению расхода.

Залогом нормального потребления топлива является:

· плавный разгон;
· постоянная скорость, находящаяся в диапазоне минимальной потребности машины в бензине или ДТ;
· исключение пробуксовок;
· торможение двигателем.

Зимний период эксплуатации автомобиля требует постоянного прогрева холодного двигателя, который даже после интенсивного использования машины охлаждается в короткие сроки. Поэтому, если есть возможность воздержаться от использования авто и пройти необходимое расстояние пешком (полезно для поддержания физическое формы), стоит ей воспользоваться.

Езда по заснеженной дороге также повышает расход машины, выбирая проторенный путь, можно значительно его сократить.

Итогом всего перечисленного является обдуманное применение полученной информации, которое приведет к требуемому результату.

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные публикации

Последние комментарии

Как научиться экономить топливо зимой?

В конце прошлого года правительство заявило о договоренностях с крупными поставщиками моторного топлива о заморозке цен на бензин в России. Когда после новогодних праздников автомобилисты потянулись к АЗС, то обнаружили — цены выросли. Выхода два: либо надевать желтый жилет и объявлять в родном городе «акт номер один», либо научиться экономить топливо.

Нет никаких сомнений: российские водители выберут второй способ. А мы им в этом поможем — советом и рекомендациями.

Теоретически зимой автомобиль должен потреблять топлива меньше, чем летом — в холодную зимнюю пору КПД у него выше. Но на практике все обстоит с точностью до наоборот. Почему?

Здесь как раз все просто. Зимой с утра вы дольше прогреваете двигатель на стоянке. На коротких остановках зимой никто двигатель не глушит. Зимой включенными остается большее число энергопотребителей — обогреватели стекол и зеркал, подогреватели сидений, печка, дворники. Согласитесь во время езды по рыхлому снегу двигатель предпринимает большее усилие, чем по ровному сухому асфальту. Опять же сопротивление качению у шипованных зимних шин выше, чем у летних. Зимой в агрегатах загустевает масло, а в подшипниках смазка и двигателю приходится тратить больше энергии.

Есть и другие факторы. В частности, пробки на дорогах зимой встречаются чаще. Из-за неубранных дорог водитель чаще использует пониженные передачи, а багажник загружает больше — запасной канистрой, лопатой, ведром с песком, цепями противоскольжения, теплой одеждой и т.д.

Значит ли это, что экономить зимой на топливе не удастся, как ни старайся? Ничего подобного!

Совет 1. Пересесть на общественный транспорт

Если вы не можете жить без автомобиля, постарайтесь все же время от времени разгружать его от тяжелых поездок. Например, в дни сильных снегопадов, когда коммунальщики не успевают очистить дороги от снега.

Совет 2. Отказаться от длительного прогрева мотора по утрам

В который раз предупреждаем: длительный прогрев мотора утром во дворе чреват крупным штрафом — в Москве, по крайней мере. Более того, эксперты утверждают: нет необходимости доводить двигатель до рабочей температуры на стоянке. Спецы советуют первым делом запустить мотор, после чего вылезти из машины, очистить стекла, смахнуть снег с крыши, проверить работу осветительных приборов, сесть за руль и осторожно тронуться с места. Первое время ехать медленно без чрезмерных манипуляций с педалями газа и тормоза.

Совет 3. Не оставлять сугробы на автомобиле

Некоторым водителям лень каждый день очищать свою машину от снега и льда. С этим (с ленью) надо кончать. Во-первых, сугроб, оставленный на крыше, — это опасно. Стопудово он свалится на капот во время торможения, значительно ухудшив водителю обзор. Во-вторых, снежные фигуры на капоте и крыше автомобиля ухудшают аэродинамические показатели кузова. А это дополнительная работа двигателя и увеличенный расход топлива.

Совет 4. Чаще проверять давление в шинах

Если дороги в вашем городе убирают хорошо, нет необходимости снижать давление в шинах. Регулярно проверяйте его и при необходимости подкачивайте до значений, указанных производителем вашего авто.

Совет 5. Использовать более текучее моторное масло

Масла с меньшей вязкостью обеспечат зимой более беспроблемный пуск холодного мотора и помогут немного сэкономить на бензине. Наверное, нет необходимости менять масло два раза в год, но если есть очень большое желание — почему бы и нет!

Совет 6. Беречь тепло

В регионах, где реально холодные зимы, пользуются дополнительными приспособлениями для сохранения тепла под капотом. Раньше автолюбители использовали байковые одеяла: буквально резали их на части, закрывая воздуховоды и затыкая различные швы, через которые мерзкий холод проникает внутрь. Сейчас на рынке полно различного китайского г. добра, с помощью которого можно утеплить моторный отсек. Поможет? Ну, наверное.

Совет 7. Облегчить автомобиль

Снимите багажник с крыши. Вряд ли вы поедете «на юга» в январе. Что касается лопаты и канистры с бензином, их все равно в бокс (Carcam или Thule) не положишь.

Совет 8. Не лихачить

Хотя мы его вывели в самый конец, это, пожалуй, главный совет для тех, кто хочет сэкономить на бензине. Он в одинаковой мере подходит и для зимней, и для летней эксплуатации. Перестаньте лихачить!

Газ в пол, резкий тормоз, езда «наперегонки» с соседями по потоку — лучший способ разориться на бензине. И, наоборот, размеренная спокойная езда по правилам (дорожного движения) обеспечит значительную экономию.

Может, вы знаете и другие способы экономии бензина (зимой и летом). Поделитесь с нами своими знаниями в комментариях.

Удачи на дорогах!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: