8 самых неоднозначных пунктов в ПДД — на усмотрение инспектора

Содержание

Сколько раз водитель может нарушать одно и тоже ппд

Наказания за повторное нарушение, кем и как считаются сроки.

Бесплатная горячая линия Юридическая консультация по телефонам ниже с 9.00 до 21.00

  1. По России бесплатно
  2. Санкт-Петербург и область
  3. Москва и область

.или спросите юриста напрямую! Введите пожалуйста ваш вопрос! Говорят, будто ничто не повторяется дважды. Это не совсем так, нарушения ПДД вполне могут повторяться, и не всегда второе наказание идентично первому.

За какие три нарушения правил ПДД будут лишать прав?

Сегодня практически каждый водитель имеет в своем «послужном списке» штрафы за те или иные нарушения правил. И причем оплаченные квитанции, совершенных действий с нарушителя не снимают.

То есть, если автомобилист соберет 3 нарушения официально зарегистрированных сотрудниками ДПС за год, то он может лишиться своих прав. В настоящее время госдума одобрила лишение прав периодом от года до полутора лет.

Данный законопроект о лишении прав подготовлен и действует в 2020 году. И он предполагает внесение в КОаП новой статьи 12.38, о 3 нарушениях, которые систематически повторялись.Но здесь имеются некоторые тонкости и нюансы:

  1. водителю грозит лишение прав за три нарушения пдд, которые были однотипными, и повторились за определенный период времени;
  2. не при любых нарушениях автомобилист может «претендовать» на лишение водительских прав, совершенный третий раз.

Существует определенный список, который предусматривает лишение прав за три нарушения:

Сколько штрафов гибдд можно иметь в год

Содержание: Статистика — вещь упрямая, и она неумолимо говорит о том, что 87% всех аварий происходит по причине игнорирования элементарных правил дорожного движения.

Кому это надо — другой вопрос. Но вот злостные нарушители и неплательщики подвергают себя совсем жестким мерам со стороны государства, которые могут закончиться даже арестом. Можно сказать, что все виды правонарушений водителей несут за собой штрафы.

Уголовная же ответственность возлагается тогда, когда водитель причинил вред здоровью других людей или даже причинил смерть по неосторожности.

Лишение прав за 3 нарушения — есть ли такой закон на сегодня?

Автор: Полина Мустафина — 11.12.2020 Пожалуй, мы не обманем, если напишем, что сегодня практически у всех водителей есть штрафы — причём, оплаченные штрафы — это тоже штрафы.

Что же это за закон такой, вводящий лишение прав за 3 нарушения подряд? Закон носит название «Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства».

Таким образом, закон предлагает ввести в КоАП новую

Повторное нарушение ПДД

» Водители, подвергнутые административному наказанию, должны соблюдать особую осторожность на дороге. При совершении аналогичного правонарушения их ожидает привлечение к ответственности за повторное несоблюдение норм ПДД.

В каких случаях это происходит и какими именно статьями КоАП РФ регулируется, вы сможете узнать в данной статье. При нарушении ПДД гражданин подлежит привлечению к административной ответственности. Чтобы обезопасить участников движения и добиться исполнения норм законодательства, правительство в настоящий момент ужесточило меры по наказанию водителей.

Сколько штрафов могут выписать за один раз сотрудники ДПС

› › › Нарушения правил дорожного движения, установленных законом, влечет за собой определенные наказания, прописанные в соответствующем кодексе. Помимо фиксации нарушений камерами видеонаблюдения, за порядком также следят сотрудники ГИБДД, которые в режиме реального времени способны наблюдать за водителями и наказывать нарушителей.В нашей статье мы хотели бы дать ответ на важный вопрос о том, сколько штрафов сотрудники ГИБДД могут выписать за один раз.

Итак, для начала разберемся с одним очень важным термином, поняв который мы в какой-то степени получим ответ на главный вопрос.

Составом правонарушения считается совокупность всех нарушений закона, прописанных в определенных актах.Для наступления ответственности за все деяния, совершенные лицом, объект этого нарушения должен быть дееспособен, то есть соответствовать установленному законом возрасту, факт (или факты) нарушения должны быть доказаны.

На усмотрение инспектора — самые неоднозначные пункты ПДД

Выбор редакцииЧто ломается в машине только летом: 7 примеровВчера, в 8:0014 автомобильных марок, исчезнувших в наши дниВчера, в 17:33Не хочешь оплачивать штрафы?

Возьмем сами!Вчера, в 10:007 главных изменений обновленного Volkswagen PassatВчера, в 13:28Дилерская сеть Lada в цифрах и фактахВчера, в 19:00Рассылки ЗР: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиНас не угонят!

10 никому не нужных автомобилейВчера, в 9:36Как в разных странах видят электрическое будущее20 июняПотребительский терроризм: автовладелец отсудил 20 млн рублей за мнимый дефект20 июня«Авторынок»Nissan теперь угощает… мороженым!Ford погасил кредит и выставит заводы в России на торгиLada XRAY не нужна покупателям, потому что…СпецпроектыТехническая средаДавно чистили кондиционер?

— вот новый способ избавиться от запахаПарк ЗРFord Focus: когда менять масло и каков реальный расход — проверка «За рулем»Конкурс знатоковКонкурс

7 правил дорожного движения, которые нарушают вообще все

18 октября 2020 в 20:05КомментарииНе верите?

И ничего, что в данном случае мы нарушаем сразу несколько пунктов ПДД. Зато успели быстрее всех.Вот только из-за таких водителей случаются глупые ДТП в самом в узком месте, машины блокируют поток, провоцируют пробки… Ужас, правда?Решиться на проезд «на красный» не так уж и просто. Ведь это одно из главных табу наряду с ездой в нетрезвом виде.

А еще это нарушение, за которое предусмотрена достаточно серьезная санкция: за первый раз, согласно КоАП РФ, предусмотрен штраф 1000 рублей, а за повторный проезд – 5000 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев.

Им закон не писан? — что и как могут нарушать сотрудники ДПС

Выбор редакцииЧто ломается в машине только летом: 7 примеровСегодня, в 8:0014 автомобильных марок, исчезнувших в наши дниСегодня, в 17:33Не хочешь оплачивать штрафы?

Возьмем сами!Сегодня, в 10:007 главных изменений обновленного Volkswagen PassatСегодня, в 13:28Дилерская сеть Lada в цифрах и фактахСегодня, в 19:00Рассылки ЗР: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиНас не угонят!

«Опасное вождение» — новый термин в ПДД

Понятие «опасное вождение», определение которого получило много толкований и дополнений в процессе последних общественных обсуждений, стало привлекать к себе внимание после прошлогодних инициатив премьер-министра Д.Медведева по внесению новых поправок в ПДД. В первоначальном варианте это понятие включало в себя:

  1. не предоставление полосы движения транспорту, обладающему преимущественным правом;
  2. выполнение перестроений при плотном и интенсивном движении транспортных средств на дороге;
  3. резкое и необоснованное торможение во время движения в плотной череде машин;
  4. умышленное противодействие обгону;
  5. недопустимое сокращение интервала и дистанции между машинами.

После проведённого общественного обсуждения ГИБДД переработала проект документа, учтя замечания и сделав его более детальным.

Термин «опасное вождение» это не российское изобретение.

Можно взять для сравнения опасного движения определение, принятое в ПДД Германии, где этот термин содержит целый перечень действий водителя на дороге, начиная от недопустимых манёвров и заканчивая агрессией в отношении других водителей. Нарушителю там грозят значительные штрафные санкции и лишение водительских прав на 9-месячный срок. В Великобритании и США также существует такое понятие, как агрессивное или опасное вождение, за что полагается крупный штраф в размере до 5000 долларов или фунтов в зависимости от тяжести последствий.

Выявление фактов агрессивного вождения в этих странах производится с применением различной записывающей аппаратуры и мобильной техники, включая фото и видео регистраторы, устанавливаемые на дорогах, патрульные машины и вертолёты. Фотографии, фиксирующие факт нарушения, вместе с постановлением о наложении штрафа или временном прекращении действия водительских прав отправляются по почте в адрес нарушителя.

Опасное вождение, определение в ПДД

Итак, в главе 2-ой, пункте 2.7 ПДД появился новый абзац в котором раскрывается суть понятия «опасное вождение». Оно включает в себя:

  • искусственное препятствие обгону;
  • необоснованное резкое торможение автомобиля, если оно не требуется для предотвращения ДТП;
  • недопустимое сближение с передним или боковым автомобилем во время движения;
  • все перестроения, не связанные с объездом препятствия, разворотом, поворотами налево и направо, остановкой машины;
  • невыполнение требования предоставления дороги транспортному средству, имеющему преимущество в праве проезда.

Согласно требованию этого пункта ПДД водителю запрещается выполнять неоднократно или последовательно указанные действия, если они могут повлечь или стать причиной смерти, ущерба здоровью, повреждения транспорта или другого убытка.

Правила фиксируют определённые условия, при которых вождение признаётся опасным. К ним относятся:

  • Неоднократное совершение одного нарушения (например, несколько неправильных перестроений) из перечисленных действий или последовательное совершение нескольких нарушений (например, резкое торможение и перестроение в плотный поток машин).
  • Создание ситуации в результате произведённых манёвров, приведших к опасности для людей и транспортных средств, появлению материального ущерба.

Как видим определение понятия «опасное вождение» получилось довольно сложным и неоднозначным, оно может вызывать у участников движения различные оценки в реальной ситуации и вызывать споры. Это относится к таким вопросам, как:

  • Неоднократность и последовательность произведённых нарушений не конкретизировано по времени, за какой промежуток времени они должны совершаться, чтобы вождение было признано опасным?
  • Некоторые указанные нарушения можно оценить таковыми только по факту ДТП. Например, боковой интервал или дистанция между машинами считается безопасными, если не совершено столкновения, но как только произойдёт удар, они уже оцениваются как недопустимые.
  • Наличие или отсутствие угрозы для жизни и здоровья людей или сохранности имущества трудно определить верно, когда всё закончилось благополучно и столкновения машин не произошло.

В помощь полицейским и автомобилистам специалисты «Гильдии автошкол» сняли видеоролик, объясняющий примеры опасного вождения, который уже получил одобрение ГИБДД для применения в автошколах.

Видео: Фильм «Опасное вождение»

Внесённые изменения в ПДД должны начать действовать через неделю после опубликования в СМИ. Этой датой является 8.06.2020 года.

Депутаты Госдумы 27 января 2020 года приняли в первом чтении закон о штрафе за опасное вождение. Сумма штрафа за опасное вождение равняется 5000 рублям. Вполне вероятно, что ко второму чтению наказание будет ужесточено, вплоть до изъятие прав и привлечение к уголовной ответственности в зависимости от тяжести наступивших последствий.

Сейчас же действуют следующие меры ответственности за указанные выше нарушения:

  1. умышленное препятствование обгону – штраф 1500 рублей;
  2. резкое необоснованное торможение – штраф 1500 рублей;
  3. неправильное перестроение – штраф 1500 рублей;
  4. не предоставление дороги транспорту, имеющему приоритет – штраф 500 рублей.
Это должен знать каждый водитель:  Citroen Traction Avant 11CV последнее танго Парижа

Способы обнаружения фактов нарушения

Данный вопрос вызвал во время обсуждения и вызывает до сих пор наибольшее количество спорных мнений. Несколько вольная трактовка представителями ГИБДД нового положения вызвало недовольную реакцию автомобилистов. Многие действия, являющиеся составляющими опасного вождения, сложно зафиксировать и классифицировать в качестве правонарушения, что создаёт почву для субъективной оценки ситуации инспектором ГИБДД.

Пока ещё окончательно не определено, какими методами и средствами будут выявляться факты агрессивного вождения, и как будут определять различие между неоднократным и единичным нарушением. Некоторые депутаты Госдумы во главе с Вячеславом Лысаковым предлагают пользоваться записями видеорегистраторов сторонних участников дорожного движения, которые будут передаваться в ГИБДД. Предполагается создать приложение для видеорегистраторов, и если регистратор снял опасное вождение, то запись через интернет можно будет отправить в ГИБДД и этого будет достаточно для наложения штрафа на нарушителя. Не нужно будет лично являться в ГИБДД, писать заявление и предоставлять другие доказательства.

Как показывает опыт подобных трудно выявляемых нарушений, например, ответственность за пользование мобильным телефоном во время вождения, норма закона будет прописана, но фактически она не будет эффективно работать. Наказание за нарушение скорее всего последует только в тех случаях, когда оно приведёт к конкретному ДТП с причинением ущерба.

8 самых неоднозначных пунктов в ПДД — на усмотрение инспектора

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 3 729
Регистрация: 24.3.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 11 469
Спасибо сказали: 1090
Команда СЧ: не страдаю
Ваш автомобиль: есть
Ваш мото: есть
Реальное имя: Андрей

В Федерации автовладельцев России (ФАР) обнаружили противоречия в Правилах дорожного движения (ПДД), от которых страдают рядовые автомобилисты.
Их наказывают лишением прав за выезд на встречную полосу на узких улицах, когда приходится объезжать остановившийся для посадки-высадки пассажиров автобус или троллейбус. Камнем преткновения стал вопрос является ли в этой ситуации общественный транспорт препятствием или нет. Инспекторы ГИБДД и судьи решают спор не в пользу водителей. В связи с этим в ФАР намерены обратиться в Госдуму с предложением внести изменения в ПДД.

«Работа по анализу постановлений столичных судов высветила очередную черную дыру ПДД, а именно— объезд автобуса, совершающего посадку-высадку пассажиров на дороге с одной полосой движения в каждую сторону»,— сказал GZT.RU координатор ФАР Алексей Фролов. По его словам, в Москве есть несколько улиц, где сотрудники ДПС устраивают засады и ловят водителей, объезжающих остановившийся общественный транспорт через сплошную линию дорожной разметки 1.1. В итоге еженедельно десятки водителей лишаются прав.

В ФАР называют Банный переулок, Сельскохозяйственную улицу, улицу Бестужевых и Заревый проезд. Впрочем, в действительности, подобных мест в столице значительно больше.
«Именно на этих улицах водители чаще всего попадаются инспекторам ДПС, таких мест больше, но, возможно, там пока не выставляются засады»,— предположил Алексей Фролов.

Надо сказать, что тактика засад в местах, где по тем или иным причинам водители вынуждены нарушать правила используется сотрудниками ГИБДД довольно часто. В ФАР составили целый список из десятков московских улиц— так называемых «ловушек», где регулярно дежурят инспекторы ДПС и ловят нарушителей.

Основная проблема, по мнению представителя ФАР, заключается в разной трактовке ПДД, а именно понятия «Препятствие». Этот термин был введен поправками в ПДД, вступившими в силу в ноябре прошлого года. Дело в том, что просто выезд на «встречку» отличается от выезда для объезда препятствия. Первое нарушение карается по КоАП лишением прав, а второе лишь штрафом.

«Наши доблестные инспектора ДПС и мировые судьи дружно твердят: автобус, производящий посадку-высадку пассажиров, препятствием не является, а значит, объезжать его запрещено, а нарушители, совершившие преступный объезд данного неопознанного объекта ПДД, стандартно караются по статье 12.15.п.4 КоАП— лишением водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев»,— сказал Алексей Фролов.

Между тем, новые поправки к ПДД также запрещают остановку транспорта в местах, где расстояние между разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством составляет менее 3 метров, а также в местах, где остановка сделает невозможным движение других транспортных средств (П.12.4 ПДД).

Эксперты ФАР пытались найти в законах упоминания об особом статусе общественного транспорта. Но каких бы то ни было исключений для маршрутных транспортных средств нигде не нашли
.
Таким образом, считает Фролов, если общественный транспорт является таким же участником дорожного движения. И, останавливаясь для высадки-посадки пассажиров на узкой дороге, он сам является очевидным нарушителем ПДД.

Кроме того, в ФАР уверены, что сплошная разметка на дороге в местах остановок общественного транспорта нанесена незаконно.

«Согласно техническим требованиям к автобусным остановкам, они обязательно должны иметь остановочный карман и разметка 1.1 не может быть нанесена без “кармана”. Кроме этого, ни один из пунктов ПДД не обязывает водителей других транспортных средств попутного направления ожидать, когда водитель маршрутного транспортного средства на остановке закончит высадку и посадку пассажиров и продолжит движение»,— сказал Алексей Фролов.

Учитывая несоблюдения стандартов и отсутствие исключений в отношении общественного транспорта, дающего ему права останавливаться с нарушением требований ПДД, дает основание рассматривать его именно в качестве препятствия. Тем самым в ФАР считают, что водителей должны наказывать по другому пункту статьи КоАП, предусматривающий только штраф.

ГИБДД не видит противоречий

«Если проблему остановок на узкой дороге решить невозможно, почему на этих участках наносят сплошную линию, заведомо создавая ситуацию, невозможную для законного объезда автобуса-нарушителя?»,— возмутился Алексей Фролов.

Он неоднократно обращался с проблемой автобусных остановок в самые различные инстанции. Направлял письма в разные подразделения ГИБДД, в том числе и в ДОБДД, а также представителям городских властей. Однако ничего не меняется.

«Отовсюду получаем ответы типа: мы в курсе, мы стараемся, но не хватает людей и т.п. Для меня совершенно очевидно, что ни ГИБДД, ни чиновники не хотят работать, у них нет никакого желания что-либо менять. Что-то делают только, когда их заставляют»,— убежден координатор ФАР.
Он рассказал, как неоднократно сталкивался со случаями, когда инспекторы ДПС не хотят выполнять своих обязанностей.

«Сколько раз приходилось буквально заставлять гаишников хоть что-то сделать для нормализации движения на дороге. Например, карман для общественного транспорта забит “бомбилами”, автобусы и троллейбусы вынуждены останавливаться, перекрывая дорогу, а в десятке метров сидит в своей машине наряд ДПС и спокойно на все смотрит»,— рассказал Алексей Фролов. Они взялись за выполнение своих обязанностей, по словам Фролова, только после того, как он обратил их внимание на дорожную ситуацию, но чтобы их расшевелить, сотруднику общественной организации пришлось показать свое удостоверение.

Теперь ФАР намерены обратиться к законодательным органам с инициативой внесения соответствующих изменений в ПДД. Кроме того, они собираются оказывать юридическую помощь автомобилистам, попавшим в сложную ситуацию.

Между тем, в ДОБДД никаких противоречий в ПДД не видят. Как сказали GZT.RU в ведомстве, общественный транспорт, останавливающийся в установленных местах для посадки и высадки пассажиров, ничего не нарушает, поэтому рассматривать его в качестве препятствия неуместно.

«Разъяснения по этому поводу мы неоднократно давали и остановившийся автобус или троллейбус для высадки пассажиров или автомобильная пробка препятствием не является»,— указали в ДОБДД.

Правила дорожного движения, которые никто не знает

Кто должен уступить дорогу, как правильно делать обгон, является ли велосипедист пешеходом и т.п.?

Знаете ли вы когда можно делать обгон на скоростном шоссе? Кто кому должен уступать на перекрестке с круговым движением? Могут ли велосипедисты пользоваться правом пешеходов, а также обязаны ли водители уступать дорогу тем, кто движется по обочине? Вы думаете, что подобные вопросы задают водители новички? На самом деле такие вопросы возникают даже у водителей с 20-летним и даже с 30-летним стажем. Да, конечно большинство правил дорожного движения опытные водители знают. Но, тем не менее, некоторые пункты ПДД со временем забываются. Особенно такие правила дорожного движения, которые имеют сложность с трактовкой. Сегодня мы решили собрать самые важные правила дорожного движения, о которых часто забывают многие водители.

Нужно ли уступать велосипедисту на пешеходном переходе?

Многие ошибочно полагают, что мы всегда должны уступать велосипедистам дорогу. Но согласно действующим правилам дорожного движения, на самом деле не все так просто. Дело в том, что ответ на самом деле и да, и нет.

Согласно ПДД велосипедист, это водитель велосипеда.

Велосипед это транспортное средство (ПДД пункт 1.2).

Соответственно согласно законодательству велосипедист это не пешеход, если движется на велосипеде по дороге. Значит, велосипедист обязан, как и водители автомобилей, следовать обычным правилам приоритета проезда перекрестков. Также водитель велосипеда должен подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД пункт 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Кроме того, согласно действующим правилам ПДД, на регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны выполнять предписания сигналов велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД пункт 6).

В том числе водитель велосипеда (велосипедист) на пешеходном переходе обязан слезть с велосипеда и перейти дорогу, вместе с пешеходами.

Подводя итог, хотим отметить, что, несмотря на то, что водители автомобилей не обязаны уступать велосипедистам в движении пересекающие проезжую часть по пешеходному переходу, это не означает, что мы не должны уступать им, даже если велосипедисты нарушают правила дорожного движения. Дело в том, что водитель велосипеда менее защищен на дороге от опасности.

Помните, что автомобиль это повышенный источник опасности, которая может являться угрозой для жизни не только для пешеходов, но и также является источником повышенной опасности для велосипедистов. Так будьте внимательны на нерегулируемых пешеходных переходах, на которых часто могут выскакивать велосипедисты, нарушая ПДД. В таком случае лучше уступите, даже несмотря на то, что закон на вашей стороне.

Нужно ли уступать дорогу движущимся по обочине машинам?

Начиная с 4 сентября 2020 года можно с уверенностью сказать о том, что водителям фактически разрешили не уступать дорогу автомобилям, которые двигаются по обочине. Дело в том 4.09.2020 года Верховный суд Российской Федерации вынес постановление №46-АД 15-29, в котором четко закрепил понятие, что водитель, движущийся по обочине, не имеет приоритетного права проезда даже в случае, если другие водители по отношению к нему имеют помеху справа.

Напомним, что ранее, в случае если водители, движущиеся в основной полосе автодороги, не уступали дорогу автомобилям, выезжающих с обочины, то это органами ГИБДД рассматривалось, как нарушение правил дорожного движения и водители, не уступившие дорогу, привлекались к ответственности.

К счастью одному из водителей признанных виновным в не предоставлении преимущества проезда автомобилю, который двигался по обочине, удалось отстоять свои права в Верховной суде РФ.

Отныне ВС РФ разъяснил, что водители имеют право не уступать дорогу автомобилям движущимся по обочине, так как водители таких автомобилей грубо нарушают действующие ПДД, а значит у них не может возникать преимущественного права проезда, из-за нарушения действующего законодательства.

Так, что согласно правилам дорожного движения и постановлению Верховного суда РФ, водители могут не уступать автодорогу всем автомобилям, которые осуществляют движение по обочине.

Напоминаем вам, что штраф за движение по обочине составляет 1,500 рублей ( статья 12.15 часть 1 КоАП РФ )

Можно ли двигаться по средней полосе, если правая полоса свободна?

Многие водители, несмотря на хорошее знание правил дорожного движения, часто забывают (в том числе и многие опытные водители) о том, что согласно пункту 9.4 ПДД РФ вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Это должен знать каждый водитель:  Двухтактный захватчик тест-драйв немецкого военного Framo V501

То есть если при движении по трассе вне населенных пунктов, водитель осуществляет движение по левой или средней полосе, при свободных правых полосах движения, то он нарушает действующие правила дорожного движения. Кстати кандидаты в водители часто испытывают сложности с этим правилам во время теоретического экзамена в ГАИ. На экзамене попадается хитрый вопрос из Билета №8, Вопрос №10, на который многие водители отвечают неправильно. Подробнее здесь.

То есть ответом на этот вопрос является, что движение автомобилю при свободных правых должно осуществляться только по крайней правой полосе.

Другими словами многие ошибочно полагают или со временем забывают, что при свободных правых полосах движения, водитель обязан перестроиться не только с левой скоростной полосы, но и с других полос движения, в случае если полоса справа свободная.

Если нарушить это правило 9.4 ПДД, то согласно действующему законодательству водитель может быть привлечен к ответственности по статье 12.15 части 1 КоАП РФ :

» Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней «.

Штраф: 1,500 рублей.

В каких случаях можно обгонять справа?

Каждый водитель знает, что обгон справа формально запрещен в действующих правилах дорожного движения. Хотя в ПДД прямо об этом не сказано. Именно поэтому многие водители полагают, что раз прямо обгон справа не запрещен, то, значит, разрешен. Дело в том, что согласно действующим правилам дорожного движения понятия обгона не существует. Есть норма, которая говорит об опережение другого транспортного средства.

По сути, это и есть обгон. Причем опережение, о котором идет речь в ПДД, связано с выездом на полосу встречного движения. Так как в нашей стране левосторонние движение, то это означает, что фактически в правилах дорожного движения отсутствует понятие обгона справа. На самом деле это говорит о том, что ПДД в России не предусматривают правила описывающих маневр опережения справа.

Также хотим отметить, что есть два вида опережения автомобилей.

Например, есть опережение транспортного средства без смены полосы движения (это когда машина опережает другую за счет большей скорости движения).

Есть опережение с выездом в другую полосу движения (в случае движения по левой полосе опережение предусматривающий обгон осуществляется с выездом на встречную полосу движения, в случае же движения по средней полосе, опережение (обгон) осуществляется по левой полосе).

Обращаем ваше внимание, что в действующем законодательстве не предусмотрена ответственность за обгон справа, так как такого запрета нет в ПДД. Также не существует отдельной статьи в административном Кодексе РФ, которая бы предусматривала ответственность за опережение транспортного средства справа. Почему же законодатель не предусмотрел ответственность за это опасное нарушение?

Ведь обгон справа часто становится причиной тяжелых аварий.

Дело в том, что в действующих ПДД есть ряд других косвенных пунктов ПДД, которые фактически не предоставляют возможности обгона справа за исключением развязок и поворотов налево транспортного средства слева.

Например, если вы двигаетесь в правой полосе, и хотите обогнать справа, то вы вынуждены будете выехать на обочину, что запрещено ПДД. Если движетесь в средней полосе и хотите обогнать машину справа, то вы имеете права двигаться в правой полосе со скоростью не превышающую движение автомобиля в средней полосе. Так что, обгоняя справа, вы фактически нарушите другой пункт ПДД. Именно поэтому законодатель и не предусмотрел отдельную ответственность за обгон справа.

Так что ни в коем случае не осуществляйте обгон справа, так как это самый опасный маневр на дороге, который может привести к аварии. Вот пример:

Что на самом деле означает дорожный знак «Стоп»?

Дорожный знак «Стоп» 2.5 «Движение без остановки запрещено«. Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

Согласно правилам дорожного движения, если водитель увидел знак «Стоп«, то в случае отсутствия разметки (стоп-линии) он обязан остановиться до знака или на одной линии со знаком. В противном случае, переехав знак, это будет считаться нарушением ПДД. Это влечет ответственность по статье 12.12 часть 2, которая предусматривает штраф в размере 800 рублей .

Можно ли поворачивать на красный свет?

Согласно ПДД всем водителям известно, что движение на запрещающий сигнал светофора запрещено. Но недавно в России появилась новая норма правил дорожного движения, которая разрешает движение на красный в случае присутствия рядом со светофором специального знака с зеленой стрелкой направо. Этот новый дорожный знак фактически разрешает движение на красный сигнал светофора, но только после того, как водитель пропустит всех участников дорожного движения, которые создают помеху для движения.

Обращаем внимание, что поворот на красный свет разрешен только при наличии знака «зеленая стрелка направо», которая отменяет запрет движения на красный сигнал светофора. Помните, что в случае, если вы повернете на красный сигнал светофора, на котором отсутствует специальный знак-стрелка, то вы нарушите ПДД, за что предусмотрена ответственность частью 1 и частью 3 статьи 12.12 КоАП РФ .

Первая часть статьи 12.12 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Третья часть предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (применяется за повторное нарушение в течение 12 мес. с момента последнего правонарушения).

Кто должен уступать дорогу при круговом движении?

Многие водители новички и даже опытные водители часто забывают правила проезда перекрестка с круговым движением, обозначенным знаком 4.3.

Согласно действующим ПДД, в случае установки на перекрестке с круговым движением знака 4.3 (знак «Круговое движение») совместно со знаками 2.4 (знак «Уступи дорогу«) или 2.5 (знак «Стоп«), водитель осуществляющий движение по кругу пользуется преимущественным правом проезда.

То есть в принципе смысл проезда прост. Если есть, вышеуказанные знаки перед круговым движением, значит, те, кто движется по кругу не должны уступать тем, кто въезжает на круговое движение.

Обращаем ваше внимание, что в случае отсутствия перед кругом дорожных знаков «Уступи дорогу» или «Стоп» и при наличии знака «Круговое движение«, водители, которые осуществляют движение по кругу, обязаны уступить тем автомобилям, которые въезжают на круговое движение.

В случае если вы не предоставите права преимущественного проезда перекрестка, то вы можете быть привлечены к ответственности по части 3 статьи 12.13 КоАП . В этом случае вас ждет административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Разрешено ли движение на желтый сигнал светофора?

Если вы спросите у многих водителей, разрешают ли правила дорожного движения проезд определенных участков дороги на желтый сигнал светофора, то часть водителей ответят, что конечно нельзя, так как это прямо запрещает пункт 6.2 ПДД. Другая же часть водителей могут ответить, что проезд на желтый сигнал светофора разрешен, так как это разрешает пункт 6.14 ПДД.

Кто же из них прав? К сожалению не многие четко помнят эти нормы правил дорожного движения, и не могут подробно объяснить, в каких случаях можно не останавливаться на желтый сигнал светофора.

Да, действительно согласно действующему законодательству, водителям разрешается движение на запрещающий сигнал светофора (желтый цвет светофора является запрещающим сигналом). Дело в том, что в пункте 6.2 ПДД прямо указано, что движение транспортного средства на запрещающий сигнал светофора разрешается согласно пункту 6.14 ПДД.

Пункт 6.14 ПДД разрешает движение на желтый сигнал светофора только в случае если водитель автомобиля не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Так что в случае, если вы осуществляете движение на желтый свет и ваша скорость движения позволяет вам без применения экстренного торможения остановиться перед светофором, то вы обязаны остановиться, иначе будет нарушен пункт 6.2 ПДД, что повлечет ответственность по статье 12.13 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Можно ли ездить за рулем босиком?

Вождение без обуви, или в обуви на высоких каблуках может привезти к соскальзыванию ноги с педали, что может стать причиной аварии. Поэтому не советуем водителям садиться за руль автомобиля без обуви или в обуви на высоких каблуках. Стоит отметить, что в действующих правилах дорожного движения нет прямого запрета на управление автомобилем без обуви или в обуви на высоких каблуках.

Но это не означает, что вы должны пренебрегать своей безопасностью и безопасностью пассажиров и других участников дорожного движения. Кстати во многих странах (например, в Германии) в правилах дорожного движения есть прямой запрет на управление автомобилем без обуви. Повторим, в наших ПДД такого запрета нет.

Если повредил чужой автомобиль и уехал, но на следующий день сообщил об этом в ГИБДД — есть ли ответственность?

Согласно действующему законодательству, в случае если вы попали в ДТП и не можете установить владельца или водителя пострадавшей стороны вы обязаны сообщить в ГИБДД или полицию о дорожно-транспортном происшествии. В этом случае вы не должны покидать место аварии, поскольку, если вы уедете с места ДТП, вы попадаете под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ , которая предусматривает лишение прав сроком от 1 года до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток.

Так что даже если вы, уехав с места ДТП, в последующем сообщили об этом в Госавтоинспекцию, то все равно будете привлечены к ответственности (на основании решения суда) за то, что уехали с места аварии. Помните, что даже если вы повредили незначительно другой автомобиль и скрылись с места ДТП, то все равно вы нарушаете действующее законодательство.

Нужно ли уступать дорогу трамваю?

После изучения правил дорожного движения многие новички, водители думают, что трамвай всегда имеет преимущественное право проезда. Но это не так. Многие водители забывают, что ПДД в некоторых случаях обязывает водителей трамваев уступать дорогу другим транспортным средствам.

— Например, если водитель трамвая выезжает из Депо на дорогу, то вы не обязаны уступать дорогу трамваю, поскольку дорогу должен уступать трамвай.

— Также если трамвай находится на второстепенной дороге, а вы движетесь по главной, то вы также не обязаны уступать дорогу трамваю.

— В том числе водитель трамвая обязан уступать дорогу, в случае если он движется на регулируемом перекрёстке в тот момент, когда на светофоре одновременно с красным или желтым сигналом на дополнительной секции светофора горит стрелка, а другие автомобили движутся на обычный зеленый сигнал светофора. В таком случае трамвай сначала обязан пропустить тех, кто движется на зеленый сигнал, а далее продолжить движение.

Каждый водитель вправе рассчитывать на то, что другие участники дорожного движения соблюдают ПДД

Эта петиция собрала 3 565 подписантов

Сложившаяся судебная практика позволяет в случае аварии оправдывать водителей, движущихся по главной. При этом для суда часто оказывается не важно, превышали они скорость или не превышали. Авторами интернет-проекта glavnoy.net, с привлечением экспертов, собираются и анализируются спорные ситуации, в которых имеют место, в частности, серьезные недоработки ПДД и судебной практики.

Это должен знать каждый водитель:  В Интернете появился новый рекламный ролик о российских автомобилях

Приоритет движения по главной — это, несомненно, неотъемлемое право каждого авто- и мотовладельца. И никто не говорит о том, что надо это право отнимать. Но когда водитель автомобиля или мотоцикла начинает лихачить, двигаясь 100, 130, 150 км/час в пределах города, другим участникам движения не всегда удается правильно определить его скорость при совершении маневра, особенно если дело происходит в условиях недостаточной видимости (например, ночью) и/или ограниченной видимости. Всегда есть опасность нарваться на лихача, который выскочит из-за поворота, создаст аварийную ситуацию и не понесет за это никакого наказания.

На сегодняшний день ни водители, ни пешеходы не вправе рассчитывать на то, что другие водители соблюдают правила — этот пункт из ПДД был исключен. Как показывает практика, судебная система, скорее всего, в случае аварии встанет на сторону того, кто двигался по главной, вне зависимости от скорости его движения. С исключением этого важного пункта из ПДД лихачество в центре города, фактически, стало узаконенным. То, что скорость превышать нельзя, так как в первую очередь именно этим и создается опасность для транспортных средств, снова должно стать обязательным правилом. Совершая маневры, водители имеют право рассчитывать безопасный маршрут исходя из того, что скорость других водителей находится в пределах разрешенной скорости или незначительно (10-20 км/час) превосходит её. И нарушение этого правила должно, в первую очередь, приниматься во внимание судьями при вынесении решений.

Необходимо вернуть в ПДД пункт о том, что каждый водитель и пешеход имеют право на то, что другие участники дорожного движения следуют правилам. В частности, правилу об ограничении максимальной скорости в черте города.
Ещё немного подробнее о том, почему это важно

8 самых неоднозначных пунктов в ПДД — на усмотрение инспектора

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:

На первый взгляд Правила дорожного движения четко и полно регламентируют поведение участников дорожного движения в каждой ситуации. Недаром в них регулярно вносятся изменения и дополнения, а Главное управление безопасности дорожного движения также регулярно издает книжечки – комментарии к Правилам. Комментарии, правда, ничего нового, как правило, не сообщают, а лишь повторяют текст самих правил с обоснованием их целесообразности. Между тем, в действующих Правилах расставлено огромное количество «мин», представляющих собой невразумительно написанные или попросту абсурдные требования, превращающие абсолютно всех водителей в нарушителей. Для работников ГИБДД эти пункты – безотказный механизм работы по собиранию штрафов, а для водителей – источник постоянного стресса. Кроме того, далеко не все реально встречающиеся ситуации регламентируются Правилами. Вот далеко не полный перечень несуразностей, встречающихся в тексте Правил, а также ситуаций, не рассматриваемых Правилами.

Этот материал я собирал в течение своей многолетней автолюбительской практики. Очередность глав в данной работе не обязательно совпадает с расположением «мин» в «Правилах…», а определяется их значимостью и удобством изложения.

Апофеозом маразма являются изменения, внесенные в текст Правил в 1994 году и касающиеся понятия «обгон». В существующей с этого времени редакции под обгоном понимается «… опережение транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы». Как известно, ранее обгоном считалось только опережение, связанное с выездом на встречную полосу. В результате «нововведения» под запрет фактически попадает перестроение в правый ряд с целью поворота направо, например, на дополнительную секцию светофора.

В самом деле, если вы, двигаясь по второй полосе, желаете повернуть направо на перекрестке, оборудованном дополнительной секцией для поворота направо, то вы должны, в соответствии с п. 8.5., «…заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части…», то есть перестроиться в правый ряд, затем приблизиться к перекрестку и совершить поворот на зеленый сигнал дополнительной секции светофора. Но беда в том, что при перестроении вы нарушаете п. 11.2., который разрешает обгон только слева. В самом деле, вы совершили выезд из занимаемой полосы и, скорее всего, опередили впередиидущее транспортное средство (оно ведь было вынуждено притормаживать на свой запрещающий сигнал светофора!). Так что вы совершили обгон справа. И инспектор ДПС имеет право вас оштрафовать. Воспользуется ли он этим правом – вопрос риторический. Положение не спасают оговорки, разрешающие движение по своей полосе со скоростью, большей, чем на соседней, а также разрешающие обгон справа транспортного средства, подавшего сигнал левого поворота (п.9.4. и 11.2.)., так как они в данном случае бесполезны. Абсурд? Безусловно.

Совет : водители, остановленные инспектором за «обгон справа», могут в свою защиту сказать, что всего лишь перестроились для поворота направо или для остановки.

Глава 3. Зона действия таблички «Зона действия» (каламбур?).

Работники ГИБДД очень любят «работать» неподалеку от знака 3.27 (Остановка запрещена), оборудованного табличкой 7.2.4 (Зона действия).

Содержащееся в Правилах пояснение к этой табличке ничего на самом деле не поясняет. Действительно, там говорится, что эта табличка информирует водителей о нахождении в зоне действия знака. Но где начинается и где кончается эта зона действия, неизвестно. «Комментарии…» тоже беспомощно повторяют что-то вроде того: «Зона действия – это, знаете ли, означает, что вы в зоне действия!». Могу поспорить, что 99 из 100 инспекторов ДПС не знают истинного смысла этой таблички (что не удивительно, если этого не знают даже высшие чины ГУ ГИБДД РФ, судя по «Комментариям…»). И вот водители с недоумением смотрят на эти бестолковые таблички, установленные где попало, а работники ДПС азартно штрафуют водителей, остановившихся в 50-метровой, 300-метровой, километровой (на усмотрение инспектора) «зоне действия».

Между тем, если знать, что на самом деле означает злосчастная табличка 7.2.4., то окажется, что большая часть этих табличек в городе расположена с нарушением правил ее установки. Совет для смелых: если знак запрещения остановки (или стоянки) с табличкой «зона действия» — единственный на дороге, и больше никаких знаков запрещения остановки или стоянки в обозримом пространстве нет, — наплюйте на этот знак, так как в таком случае он может означать только то, что нельзя стоять «на столбе и под столбом». Почему? Потому что самостоятельно запрещающий знак с табличкой 7.2.4. использоваться не может! Так как она служит лишь напоминанием водителю о том, что он находится в зоне действия соответствующего запрещающего знака. А значит, должен быть еще один соответствующий знак в пределах видимости до этой таблички и еще один знак, опять же в пределах видимости, после этой таблички! Честь и слава издательству «РусьАвтокнига», М., за то, что они в издании «Правил…» 2001 года впервые сделали это открытие, опубликовав на стр.33 вполне понятную картинку!

Совет: если видите запрещающий знак с табличками 7.2.4. и 7.2.3. – ищите глазами соответствующие знаки до и после, вот и будет «зона действия».

Может ли сотрудник ГИБДД нарушать ПДД?

ПДД определяют узкий круг лиц и условий при которых эти лица могут нарушать правила. При изучении «КоАП», «Закона о милиции» и «Наставления по работе ДПС» я пришел к выводу, что могут, но только с включенным проблесковым маячком при выполнении неотложного служебного задания!

Посмотрим как же считает «верхушка» нашей областной ГИБДД:

———————————————————————————————
Начальнику Управления ГИБДД Свердловской области полковнику милиции Демину Юрию Алексеевичу.
Заявитель: Артем Владимирович, Свердловская область,

02 июня 2009 года примерно в 17.10 я стал свидетелем нарушения ПДД РФ неустановленным инспектором ДПС ГИБДД, который поставил на стоянку служебный автомобиль с г/н А 4860 66 в зоне действия знака 3.28 «Стоянка запрещена», установленного по ул.Карла Либкнехта в г.Екатеринбурге, по четной стороне улицы, сразу за пересечением с пр.Ленина (у дома №20). Предположив, что инспектор ДПС ГИБДД мог осуществить вынужденную остановку из-за технической неисправности, я наблюдал за действиями инспектора и его напарника около 20-25 минут, в результате чего пришел к выводу, что остановка не вынужденная – сотрудники ГИБДД останавливали автомобили для каких-то процессуальных действий.
Пункт 1.2 ПДД РФ дает исчерпывающие понятия терминам «стоянка», «остановка» и «вынужденная остановка» — инспектор ДПС ГИБДД поставил автомобиль на стоянку в зоне действия знака 3.18, что подтверждается прилагаемыми фотографиями. Также в пункте 3.1 правил сказано, что «Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8—18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения». На предоставленных фотоснимках отчетливо видно, что проблесковый маячок не включен.
Статья 2.5 КоАП РФ регламентирует административную ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания. В частности, п.2 статьи 2.5 гласит, что «За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 — 5.26, 5.45 — 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 — 7.32, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главами 12(АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ), 15 и 16, статьей 17.7, статьями 18.1 — 18.4, 19.5.7, 19.7.2 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях».
В статье 2 «Закона о милиции» в числе задач милиции указано «предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений». Более того, в статье 10 «Закона о милиции» в перечне обязанностей милиции указаны:
1)предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;
3) принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством;
7) осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях;
8) обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;
Таким образом вместо того, чтобы выполнять свои прямые обязанности по предотвращению нарушений правил дорожного движения , сотрудник ДПС ГИБДД сам нарушает ПДД, а его напарник, не выполняя свои прямые служебные обязанности, не принял меры к устранению и фиксации нарушения!

На основании всего изложенного

1. Установить неустановленных инспекторов (2 человека) экипажа ДПС ГИБДД, осуществлявших службу на служебном автомобиле г/н А 4860 66 02 июня 2009 года в период с 17-00 до 17-30.
2. Привлечь к административной ответственности инспектора ДПС ГИБДД, который поставил на стоянку служебный автомобиль г/н А 4860 66 в зоне действия знака 3.28 «Стоянка запрещена» в соответствии с п.2 ст.2.5 и п.1. ст. 12.19 «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств».
3. Привлечь к дисциплинарной ответственности второго инспектора ДПС ГИБДД (проходившего службу вместе с указанным в п.2 инспектором ДПС ГИБДД) за неисполнение служебных обязанностей в части предотвращения совершенного его напарником нарушения ПДД РФ и отсутствия фиксации данного правонарушения в виде протокола об административном нарушении.
4. Принять меры к недопущению нарушения правил дорожного движения сотрудниками ГИБДД СО.
5. Направить мне письменный ответ о принятых мерах за Вашей подписью. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении направить мне по почте мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с п.5 ст.28.1 КоАП РФ.
С уважением,
____________/ А.В./
08.06.2009
Приложения: фотографии нарушения ПДД на трех листах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: