8 преимуществ маленького хэтчбека перед большим седаном

Содержание

Выбираем тип кузова: седаны против хэтчбеков

Планируете приобрести автомобиль, но не можете определиться, какой тип кузова выбрать? Не знаете, что лучше — седан или хэтчбек? В нашей статье вы найдете ответы на все свои вопросы, которые касаются преимуществ и недостатков этих вариантов автомобилей.

На видео рассказывается о плюсах и минусах седана и хэтчбека:

Большинство водителей по старинке отдают предпочтение седану, поскольку уже привыкли к нему. Такой тип авто уже давно считается классикой среди наших автомобилистов. А вот хэтч — это что-то новое и необычное, и многие люди не хотят экспериментировать. А зря, ведь как первый, так и второй вариант имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим подробнее особенности каждого из них.

Общие сведения

Седан представляет собой легковую машину с закрытым кузовом. В салоне такого автомобиля имеется два или три ряда полноразмерных сидений. Багажник структурно отделен от салона, подъемная дверь сзади отсутствует. В настоящее время подобные машины наиболее распространены на наших дорогах. Такие модели считаются презентабельными и солидными. Их характерная черта — это двухобъемный кузов, который может быть 2-дверным или 4-дверным.

Хэтчбек имеет укороченный задний свес. В салоне такого автомобиля имеется один или два ряда сидений, а в задней стенке — подъемная дверь. Само название такого авто означает “укороченный”, поскольку его свес по размеру меньше, чем у других моделей. Кузов однообъемный, а его багажник соединен с салоном машины (располагается за задним рядом сидений). Крышка багажника одновременно выполняет роль двери, при открытии которой можно попасть в салон автомобиля. Такие машины могут быть 3-дверными и 5-дверными.

Чем отличаются седаны от хэтчбеков

Автомобильный кузов типа «Седан»

Основное отличие седана от хэтчбека — это багажник. В первом случае он отделен от салона, а во втором — наоборот. Багажник у первого типа больше и просторнее, в то время как хэтч характеризуется компактностью. Существуют также отличия во внешнем виде. Хэтчи отличаются современном спортивным дизайном, в то время как автомобили-седаны выглядят более традиционно.

Если вы сомневаетесь, что выбрать — седан или хэтчбек, обратите внимание на эксплуатационные характеристики автомобилей. Первый вариант хорош тем, что он избавляет водителя и пассажиров от поступления холодного воздуха в салон при открытии багажника. Второй отличается хорошей управляемостью и маневренностью. Поэтому на вопрос что безопаснее — седан или хэтчбек, можно дать однозначный ответ — хэтч. Кроме того, такой автомобиль имеет свободный доступ к багажнику. Для того, чтобы достать из него вещи, нет необходимости покидать салон машины. Выбирайте авто согласно своим потребностям.

Плюсы и минусы двух типов кузова

Для того, чтобы определиться с типом авто, стоит узнать обо всех достоинствах и недостатках каждого. Как правило, подобная дилемма возникает при покупке недорогой машины. Поэтому, осуществляя свой выбор, вы также можете ориентироваться по критерию стоимости. Автомобили с закрытыми кузовами стоят дороже, так что вы можете сэкономить, отдав предпочтение укороченному варианту. У вас может возникнуть резонный вопрос — почему седан дороже хэтчбека? На самом деле все просто — поскольку второй вариант “укороченный”, на его создание тратится меньше металла.

Автомобильный кузов типа «Хэтчбек»

Преимущества закрытого кузова:

  • Отсутствие посторонних запахов и шумов в салоне, поскольку багажник отсоединен;
  • При низких температурах воздуха салон быстрее прогревается, поскольку нет необходимости дополнительно прогревать багажник;
  • Авто имеет оптимальную развесовку массы.

Стоит отметить, что багажник добавляет ему как преимуществ, так и недостатков. Он просторный, однако возможности его трансформации минимальны. Кроме того, он уступает багажнику хэтча по удобству погрузки. Например, в машине с закрытым кузовом очень тяжело перевезти стиральную машинку или телевизор.

Преимущества укороченного кузова

У нас хэтчи почему-то ассоциируются с женской машиной. А ведь такой автомобиль имеет массу плюсов, которые понравятся любому мужчине-водителю. Среди них:

  • Возможность трансформации салона;
  • Удобство погрузки вещей в багажник;
  • Высокая маневренность (колеса располагаются по краям авто, поэтому водитель хорошо “чувствует” габариты машины при езде);
  • Укороченный задний свес (предотвращает возможность цепляния бордюра при парковке автомобиля задним ходом).

Из недостатков отметим полку, расположенную за сидениями. Если она пустая, то гремит во время езды. Кроме того, отсутствует шумоизоляция багажного отделения.

Если вы все еще не можете определиться с типом авто, задумайтесь о своих потребностях. Вам нужно понять, для чего вы собираетесь использовать машину. В соответствии с этим и делайте свой выбор. Например, если у вас есть ребенок и вам нужно перевозить коляску или детский велосипед — вам лучше отдать предпочтение хэтчу. Если же вы возите в багажнике множество мелочей — оптимальным вариантом будет машина с закрытым кузовом.

Пожалуйста, поделитесь своим мнением о статье в блоке “Комментарии”.

Лучшие седаны цена-качество. ТОП-10 (плюсы и минусы)

Начнем с того, что седан — лучший вариант для жителей мегаполисов (и для менее населенных пунктов при условии наличия более менее хороших дорог), которые имеют желание или необходимость обладать комфортной и презентабельной машиной.

Основные преимущества данного вида транспорта — приятный и привычный экстерьер, комфортабельный салон, а также надежные технические характеристики из-за характерных особенностей кузова. Седаны подразделяются на несколько групп и подгрупп: начиная малолитражными авто и заканчивая роскошными представителями люкс-класса.

Если вы в ближайшее время планируете покупку данного вида транспорта, то в этой статье мы сделаем обзор цен, а также технических характеристик лучших седанов. Кроме того, вы узнаете какой из представителей данной группы лучше подойдет для того или иной конкретной жизненной ситуации. Расскажем о преимуществах и недостатках, чем попытаемся значительно упростить выбор приглянувшегося вам автомобиля.

Классификация автомобилей:

  • Одной из самых распространенных систем классификации считается система Европейской экономической комиссии. Она классифицирует автомобили по размеру, вернее по их длине.
  • А-класс: машины длиной не более 3600 мм. Эталонами этого класса считаются: Ситроен С1, Фиат 500, Киа Пиканто. Лидер класса на российском рынке Деу Матиз. В данном сегменте автомобилей споров почти нет, потому, что ситикарам увеличивать размеры без надобности, т.к. если они подрастут в размерах, то к ним потеряют интерес люди, предпочитающие именно компактные автомобили. Ведь они покупают такие машины для беспрепятственного движения по тесным улочкам в больших городах.
  • В-класс: Машины длиной не более 4100 мм. Эталонами класса считаются: Опель Корса, Ситроен С3, Мазда2. Лидер класса на российском рынке: Лада Гранта. Основные спорные моменты европейской системы существуют как раз в данном классе. А все потому, что В-класс сегодня является самым быстроразвивающимся, но как не странно, почти все представители этой группы в РФ уже давно из него выросли.
  • С-класс: Машины длиной не более 4400 мм. Эталонами группы считаются: Фолксваген Поло, Тойота Аурис, Рено Меган. Лидер класса на российском рынке: Киа Сид.
  • Д-класс: машины длиной не более 4700 мм. Эталонами группы считаются: Вольво С60, БМВ 3-серии. Лидер класса на российском рынке: Тойота Камри.
  • Е-класс: машины длиной не более 5000 мм. Эталонами группы считаются: Мерседес Бенс Е-класса, Вольво С80, Ауди А6. Лидер класса на российском рынке: БМВ 5-серии.
  • F-класс: машины длиной более 5000 мм. Эталонами группы считаются: БМВ 7-серии, Ауди А8, Фольксваген Фаетон. Лидер класса на российском рынке: Мерседес S-класса.

совет эксперта, на что стоит обратить особое внимание при выборе седана:

  • Если вы уже ознакомились со всеми преимуществами и недостатками представителей других сегментов (кроссоверы, хэтчбеки и так далее) и приняли твердое решение: «покупаю седан», то во-первых, необходимо определить бюджет приобретения. Стоимость самых дорогих премиальных вариантов стартует с отметки в 2 млн 500 тыс. рублей. В случае достаточно небольшого бюджета стоит обратить внимание на подержанные седаны, ценник на которые начинаются с 200 тыс.
  • После определения бюджета, который вы намерены потратить на свой будущий седан, приступайте ко второму этапу — цель приобретения. В случае если ваш будущий автомобиль предназначается для поездок на работу и обратно, то лучше покупать компактный и малолитражный автомобиль. Достойными вариантами этой категории являются Хендай Салярис, Датсун Он До и т.д. Если у вас большая семья, то вам следует рассматривать более вместительную машину.
  • При выборе лучшего седана обязательно заострите внимание на силовую установку. Движки V6 и V8 обычно установленные на представительские автомобили расходуют гораздо больше топлива, чем малолитражные. Но главное их преимущество — большая мощность, так что, учитывайте этот факт тоже. Выбирая седан также необходимо обратить внимание на трансмиссию, для новичков лучшим вариантом будет коробка «автомат». С автоматической коробкой передач начинающий водитель будет чувствовать себя гораздо увереннее и комфортнее. В случае если вы уже являетесь водителем с опытом, то лучше покупать автомобиль с «механикой», потому что эта коробка снижает потребление топлива, а также лучше контролирует работу двигателя.

Рейтинг лучших и самых надежных седанов

  • Перед покупкой автомобиля обязательно проведите тест-драйв либо заключите договор о тестовом периоде.
  • Все участники нашего обзора расположены не в связи с какими-то заслугами, а по стоимости — начиная дешевыми и заканчивая более дорогими премиальными седанами.

Chevrolet Aveo (Шероле Авео)

Публичная премьера седана В-класса Chevrolet Aveo второй генерации прошла в рамках Парижского мотор-шоу еще несколько лет назад, но по сей день модель актуальна и очень популярна у россиян. Сначала серийные экземпляры в нашу страну везли из Кореи, а уже у нас на калининградском предприятии проходили заключающую доработку. «Живые» продажи «четырехдверки» Шевроле Авео в России начались только пару лет спустя. При смене поколений у модели сократили моторную гамму.

Chevrolet Aveo попал в рейтинг лучших седанов, так как он является ярчайшим представителем субкомпактных бюджетных седанов. От своих конкурентов Шевроле Авео, прежде всего, отличается современным оснащением, привлекательным дизайном экстерьера, а также довольно неплохими «ездовыми» характеристиками. Американский производитель позиционирует этот автомобиль, как бюджетно-молодежный. Но стоит заметить, что модель пользуется хорошим спросом и у семейных людей, которые хотят владеть надежным, практичным, комфортным, а главное доступным транспортным средством.

Плюсы: экономичный, недорогой, надежный, отлично заводится даже зимой.

Минусы: Слабый пластик, не хватает регулировки сиденья по высоте, лакокрасочное покрытие не лучшего качества (царапается кузов).

Самая бюджетная комплектация:

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 115 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: 5АКПП;
  5. привод: передний;
  6. расход топлива: 10/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 11,7 секунды;
  8. цена: 524 тыс. рублей;

Volkswagen Polo GT

Если вы готовы к абсолютно новым ощущениям, то немецкий седан Volkswagen Polo GT создан специально для вас! После того как ваши руки коснуться кожаного спортивного рулевого колеса, а в подкапотном пространстве заработает мощный двигатель, окружающая реальность сразу изменится. В данном автомобиле прекрасно сочетаются надежность, агрессивный характер и другие достоинства немецкого производителя. Своему автовладельцу Фольксваген Поло кроме вышеперечисленного предлагает спортивный нрав, комфорт и полную безопасность. И все это за небольшие деньги.

Уже начальная версия Поло Джити оборудована обогревом кресел и наружных зеркал, дисковыми тормозами, а также климат-контролем. Стоит заметить, что модификация с мощным мотором TSI предлагается только на российском рынке, что делает «четырехдверку» еще привлекательнее для россиян.

Достоинства: доступный по деньгам, привлекательный экстерьер, известный брэнд, достаточно вместительный салон и багажный отсек.

Минусы: слишком жесткий пластик по кругу, слабая «шумка», в базе нет кондиционера.

Самая доступная версия:

  1. мотор: объем 1,4 литра;
  2. мощность: 155 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: 6МКПП;
  5. привод: передний;
  6. расход топлива: 5,7/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 11,2 секунды;
  8. цена: 599 тыс. рублей;

Обновленный KIA Rio (Киа Рио)

Обновленный седан KIA Rio третьей генерации привезли в Россию три года назад. За время пребывания автомобиль отлично зарекомендовал себя на российских дорогах, а также приобрел невероятную популярность у наших автолюбителей. В результате рестайлинга «четырехдвека» изменилась как внешне, так в салоне. В частности, она получила новую оптику, бампера и фирменные колесные диски нового дизайна. Салон теперь отделан более качественными материалами.

Кроме того, внутрисалонное пространство рестайлингового Киа Рио получило другую «приборку», мультимедиа-систему с иным оформлением экрана. При составлении списка доступных версий и опций южнокорейская компания, прежде всего, учитывала потребительский спрос. В результате клиентам нашей страны предлагаются досконально продуманные комплектации.

В арсенале стандартного оснащения значатся 15-дюймовые стальные диски колес, дневные ходовые огни, регулировка руля, подогреваемые наружные зеркала.

+ : экономичный, надежный, хорошо настроенная подвеска, хорошая музыка.

— : как практически у всех бюджетных машин слабая шумоизоляция, вибрация в салоне, низкое качество отделки салона.

Базовая версия:

  1. мотор: 1,4 литра;
  2. мощность: 100 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: 6МКПП;
  5. привод: полный;
  6. расход топлива: 7,2/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,3 секунды;
  8. цена: 699 тыс. рублей;

Hyundai Solaris

Начнем с того, что седан Hyundai Solaris совсем недавно был признан самым продаваемым автомобилем в России. Публичная премьера «четырехдверки» второго поколения состоялась еще пару лет назад, но по сей день модель остается актуальной и с каждым днем становится все более популярной.

От конкурентов из сегмента «бюджетный» автомобиль выгодно отличается совершенными линиями, узнаваемым, но совершенно новым дизайном экстерьера. А салон выполнен только из долговечных качественных материалов.

Достоинства: высокий дорожный просвет, отлично адаптирован к российским реалиям, просторный салон, вместительный багажник, богатое базовое оснащение, огромный перечень дополнительных опций.

Недостатки: слишком низкий салон, пассажир с ростом от 180 см упирается головой в потолок.

Самая доступная версия:

  1. мотор: объем 1,4 литра;
  2. мощность: 100 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП;
  5. привод: передний;
  6. расход топлива: 6,4/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 12,2 секунды;
  8. цена: 730 тыс. рублей;

Mazda Mazda3 Sedan (Мазда Мазда 3)

На российский рынок обновленный японский седан Mazda3 третьей генерации привезли пару лет назад. Внешность модернизированной «четырехдверки» изменилась за счет появления новых бамперов и новых же поворотников, других светодиодных фар, а также видоизмененной решетки радиатора.

Компания не забыла также слегка обновить и салон автомобиля. Так, в салоне немного изменили графику приборной панели, установили многофункциональное рулевое колесо и полноцветный проекционный монитор.

Достоинства: неплохая динамика, отличная управляемость, надежная ходовая, комфортный салон с отделкой из высококачественных материалов.

Недостатки: жестковатая подвеска, низкий дорожный просвет, слабенькая шумоизоляция.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: 1,5 литра;
  2. мощность: 120 л.с. ;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: 6АКПП;
  5. привод: полный;
  6. расход топлива: 6,5/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 11,8 секунды;
  8. цена: 1 млн 181 тыс. рублей;

Genesis G70

Новый корейский седан Genesis G70 вышел на российский рынок только весной этого года. Дженезис Джи70 — спорт-седан, который отличает изящный, динамичный внешний вид, многофункциональный интерьер и высочайший уровень безопасности. Дизайн экстерьера Genesis G70 подчеркивают крупная фирменная радиаторная решетка, рельефные линии и светодиодные дневные ходовые огни. «Четырехдверка» получила широкий набор продвинутых технологий, в том числе панорамный люк.

Уже в базе G70 оборудован светодиодными дневными ходовыми огнями, легкосплавными 18-дюймовыми дисками колес, передними и боковыми «эйрбэгами», кнопкой «старт мотор» и так далее. Сборка модели налажена на производственной площадке «Автотор» в Калининграде.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: 2,0 TGDI;
  2. мощность: 197 л.с. ;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: 8АКПП;
  5. привод: полный;
  6. расход топлива: 8,5/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 4,7 секунды;
  8. цена: 1 млн 949 тыс. рублей;

Subaru Legacy 6 (Субару Легаси 6)

«Живые» продажи полноприводного бизнес-седана шестого поколения начались в мае текущего года. «Четырехдверка» Subaru Legacy появилась у российских дилеров в двух комплектациях. Седан Subaru Legacy после смены поколений получил ряд изменений во внешнем виде и в интерьере.

Внутрисалонное пространство выполнено из высококачественных материалов, а также в салоне установили информационно-развлекательную систему с дисплеем диагональю 8 дюймов.

+ : хорошо держит дорогу, легко идет на обгон, удобные сиденья, экономичный, узнаваемый дизайн экстерьера.

— : выпускная система и задние арки быстро ржавеют, маленький для российских дорого клиренс, через чур жесткая подвеска.

Базовая версия:

  1. горизонтальный «оппозитник»: объем 2,5 литра;
  2. мощность: 115 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. коробка передач: вариатор Line artronic CVT;
  5. привод: полный;
  6. расход топлива: 6,8/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 9,6 секунды;
  8. цена: 2 млн 069 тыс. рублей;
Это должен знать каждый водитель:  Ravon R2 на российских дорогах

Audi A6 Sedan (Ауди А6)

Официальная премьера обновленного семейства Audi A6 состоялась еще осенью 2020-го. В процессе обновления экстерьер автомобилей бизнес-класса обзавелся модернизированными бамперами и решеткой радиатора, а также обновленными накладками на порогах и насадками на глушителе.

Уже в базе рестайлинговые Ауди А6 оборудованы мультирулем, 17-дюймовыми легкосплавными дисками колес, биксеноновыми фарами, светодиодными задними фонарями, электроприводом и подогревом зеркал, двухзонным климат-контролем и так далее.

Плюсы: отличная ходовая, оцинкованный кузов, большой выбор комплектаций, есть полноприводные варианты.

Минусы: небольшой клиренс, высокий ценник, как на модель, так и на дополнительные опции, постоянно присутствует риск угона.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: 1,8 литра;
  2. мощность: 190 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: 6МКПП;
  5. привод: передний;
  6. расход топлива: 5,9/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 8,5 секунды;
  8. цена: 2 млн 565 тыс. рублей;

Обновленный Mercedes-Benz C-Class

Обновленный Mercedes-Benz C-Class уже поступил к российским дилерам. «Живые» продажи рестайлингового С-Класса стартовали в июле текущего года. Из моторной гаммы российской версии исключили дизельные агрегаты и гибридные силовые установки.

Уже базовый Mercedes C-Class оборудован светодиодной оптикой, «мультимедийкой», однозонным климат-контролем, круиз-контролем, подогревом переднего ряда сидений, стальными 16-дюймовыми дисками колес, камерой заднего вида. Оборудование модификации Sport отличается наличием AMG-обвеса, спортивной подвески, 18-дюймовых колесных дисков, а в качестве обивки кресел использована ткань и искусственная кожа.

Помимо этого, для Mercedes C-Class предлагаются различные опциональные пакеты. Так, доплатив 140.000 руб. клиент обзаведется парковочным ассистентом и камерой кругового обзора.

+ : привлекательный и запоминающийся внешний вид, отличные динамические характеристики, хорошая управляемость.

— : небогатое оснащение базовой версии, тесноватый задний ряд сидений, слабая шумоизоляция.

Самая доступная комплектация:

  1. турбодвигатель: 1,6 литра;
  2. мощность: 150 л.с. ;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: 9АКПП-9G-Tronic;
  5. привод: задний;
  6. расход топлива: 7,5/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 8,5 секунды;
  8. цена: 2 млн 300 тыс. рублей;

Cadillac CT6

Продажи американского флагманского премиум-седана Cadillac CT6 стартовали в России в начале текущего года. Вариант для нашей страны представлен двумя комплектациями. Официальная презентация «четырехдверки» прошла два года назад. В основу модели легла алюминиевая конструкция. Прежде всего, его выбираю люди довольно обеспеченные для того, чтобы подчеркнуть свой социальный статус и свою индивидуальность.

Габаритные размеры модели составляют: длина/ширина/высота/колесная база — 5184/1879/1472/3109 миллиметра соответственно.

Уже самая доступная модификация Кодиллак СТ6 оборудована кожаным салоном, мультимедиа-системой с 10.2-дюймовым тачскрином, беспроводной зарядкой, двухзонным климат-контролем, рулевым колесом с подогревом, вентиляцией переднего ряда кресел, панорамным люком, камерой с обзором на 360 градусов, автопарковщиком.

Плюсы: очень просторный салон, богатое оснащение и высококачественные отелочные материалы (кожа, дерево), динамичный, на обгон идет на ура, в общем плюсов очень много, всех не перечесть (еще бы, за такие то деньги).

Минусы: пока никто не сообщал

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: 3,6 литра;
  2. мощность: 355 л.с. ;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: 8АКПП;
  5. привод: полный;
  6. расход топлива: 9,8/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 6,5 секунды;
  8. цена: 3 млн 999 тыс. рублей;

Что такое хэтчбек: особенности и 5 преимуществ перед другими типами кузовов автомобилей

Хэтчбеком принято считать вид легкового транспорта, отличающегося типом своего кузова. Разработка таких моделей стала серьезной заявкой против распространённых ранее седанов. Стремительная популярность подобных транспортных средств была связана с рядом преимуществ. Заключаются они в том, что производителям легковых автомобилей в кузове типа хэтчбэк удалось более грамотно распределить пространство внутри кузова, сделав его компактнее.

Особая крышка багажника ещё не делает из автомобиля хетчбек. Основное отличие относится именно к длине заднего свеса относительно базы модели в кузове седан. Если свес не укорочен, такой автомобиль может быть назван скорее универсалом. Как и универсалы, хетчбеки обладают смежным с салоном багажником, что усложняет прогрев автомобиля и не препятствует проникновению посторонних запахов в салон. Эти свойства будут скорее недостатком, чем преимуществом, однако популярность модели из-за этого не уменьшается.

История создания кузова

В связи с параллельными наработками многих популярных производителей в данном направлении определить первую компанию, которая предложила упомянутую конструкцию кузова не так и просто. Однако точкой отсчёта многие считают 40-е года, когда был выпущен специфический модельный ряд «Ситроен».

Несмотря на то, что легковые автомобили данной серии внешне почти не отличались от традиционных в то время седанов, конструкция предусматривала наличия люка сзади. Представленный шаг производителя не сразу был оценён водителями, и только благодаря автоконцерну «Кайзер» началась популяризация представленного решения в конструкции авто. Покупка Кайзером у Ситроена прав на выпуск моделей представленной конструкции позволила запустить конвейерное производство «Фрэзер Вагабонд» и «Кайзер Трэвелер».

На азиатский рынок первые транспортные средства в таком дизайне начала поставлять Япония, а для европейской зоны популярность хетчбеков связывают с выпуском модели «Renault 16» в 1965 году, что пользовалась спросом среди любителей авто вплоть до 1980 года. Данный агрегат также всерьёз был рассмотрен руководством советского автопрома в качестве альтернативы «Fiat 124». Однако модель была отвергнута, что связано с устаревшей конструкцией силового модуля.

Как выглядит тип кузова хэтчбэк и в чем его отличия от других модификаций авто

Хэтчбек является типом кузова, характеризующимся наличием задней двери, а также двух или четырёхместного салона с уменьшенным задним свесом. Основное преимущество представленной модели легкового авто над седаном — наличие 5-й двери. Подобная конструкция существенно отразилась на грузоподъемности и габаритах. Универсал с укороченным кузовом не стоит путать с лифтбеком, у которого длина заднего свеса меньше, однако такая часть имеет ступенчатую форму. Не стоит упускать из внимания дискуссии относительно фастбэка, форма которого похожа на хэтчбек, но отличается плавной задней частью кузова.

Отделить тип кузова хэтчбек от другого несложно. Конструкционные особенности машины предусматривают наличие двух отсеков. Если речь идет о багажнике, то он отделён с помощью одной только спинки дивана. Кресла сзади при такой конструкции трансформируются, в связи с чем, существенно увеличивается багажный литраж.

Тип кузова лифтбэк

Лифтбек стоит отнести к разновидностям хэтчбека: крышка в багажнике также объединена с задним стеклом и играет роль пятой двери. Однако внешние признаки сбоку являются причиной того, что такую разновидность кузова зачастую путают с седаном, у которого задний выступ напоминает багажный отсек.

Существуют разновидности хетчбека, у которых пятая дверь имеет вертикальное расположение. Такой параметр делает модель похожей на минивен, однако у него высота существенно больше. Улучшенная аеродинамичность лифтбека, управляемость и небольшой вес, привлекают многих современных автопроизводителей. Поэтому, они создают скоростные модели транспортных средств именно на базе представленной конструкции.

Преимущества и недостатки кузова

Тип кузова хэтчбек отлично подходит для семьи, потребности которой выходят далеко за рамки грузоподъемности обычного седана, однако желания или возможности обзавестись громоздким универсалом нет. Выбор в пользу представленного авто оправдан в тех случаях, когда объёмный багаж нужно транспортировать не часто. Достоинства и недостатки транспортного средства поданы в следующей таблице.

Положительные особенности Затруднения в эксплуатации
  • улучшенная маневренность, особенно для города, что связано с наличием укороченного заднего свеса;
  • хороший обзор сзади, обеспечивающийся большим остеклённым участком;
  • повышенная грузоподъёмность, что больше чем у седана, у которого нет пятой двери и увеличенного объёма багажного отсека;
  • в хэтчбек намного проще помещать крупногабаритные грузы, как и извлекать их.
  • затруднение прогрева салона зимой и кондиционирования в летнюю пору, что связано с расширением пространства за счет багажника;
  • отсутствие перегородки способствует проникновению запаха с багажного отделения, что понижает уровень комфорта внутри авто;
  • когда диван не сложен объём багажного отделения почти не отличается от такого параметра в седане;
  • снижение удобств для пассажиров за счёт расширения багажника, что приводит к тому, что они не могут нормально выпрямить ноги.

Примеры отечественных автомобилей хетчбеков

Многие автолюбители, предпочитающие транспортные средства отечественного производства, привыкли к седанам и универсалам. Однако не менее актуальным видом кузова, который в последнее время набирает популярности, является хэтчбек. Первыми отечественными моделями, которые стоит отнести к данной категории, являются «Девятки» и «Восьмёрки» ВАЗ.

Относительно кузова популярного в далёком прошлом автомобиля «Москвич Иж Комби» специалисты склоняются к тому, что его более корректно было бы отнести к лифтбекам. Производитель ВАЗ недавно вновь вернулся к популяризации данной конструкции кузова, представив покупателю модель «Лада Грант». Однако она не является единственной, поскольку подобное решение уже внедрялось в Калине и Приоре.

Примеры зарубежных автомобилей

Пользующиеся популярностью модели с кузовом хетчбек: «Hyundai Getz», «Daewoo Matiz», «Toyota Yaris». Выпуск данных транспортных средств предусмотрен только в представленной модификации. Это связано с тем, что на российском рынке не принято использовать термин «лифтбек». В качестве примера поучивших популярность авто, которые позиционируются, как хетчбеки, можно рассмотреть следующие.

Киа Рио

Популярным легковым авто импортного происхождения является «Киа Рио» — хэтчбек со старой формой кузова. Недавно представленная модель была подвергнута рестайлингу. Если рассматривать экстерьер, то по внешним признакам данное авто в варианте хэтчбек больше похоже на маленький кроссовер. Подобный параметр только положительно отражается на владельцах транспортного средства.

Производитель хорошо потрудился для того, чтобы сделать кузов блестящим и имеющим мягкие переливающиеся формы. При этом были четко и гармонично рассчитаны размеры. Однако существуют и явные недостатки: слишком близкое расположение заднего сидения к переднему. Всё это создает немного неуютную обстановку для пассажиров.

Пежо 206

Еще одной популярной моделью среди иномарок с представленным типом кузова является Пежо 206. Транспортное средство может быть выполнено в трёх и пяти-дверном вариантах. Последний рестайлинг модели был осуществлён в 2009 году, после чего автомобиль получил следующее изменение внешнего вида: оригинальный капот и передний бампер, на котором был установлен гигантский воздухозаборник. Одним из преимуществ «француза» стоит считать бюджетную стоимость, в связи с которой его покупку может позволить практически каждый.

Итоги

Тип кузова хэтчбэк — популярное решение для многих производителей транспортных средств. Благодаря своей маневренности и дополнительным параметрам салона, автомобиль получил одобрение, как на отечественном, так и иностранном рынке. В связи с этим, в перспективе можно ожидать рестайлинг, связанный с изменением внешнего вида авто со стороны многих мировых производителей.

Главное отличие седана от хэтчбека: выбираем с умом

Современные автомобили отличаются не только по своим важным техническим характеристикам, комплектациям и ценам. Не менее важной особенностью является отличие, основанное на форме кузова. Бывают варианты кузовов, которые совершенно не удобны для обычного российского водителя. Но зачастую все кузова находят свое применение в той или иной сфере. Среди современного разнообразия можно выбрать как какую-либо определенную форму, так и необычный вариант, который будет служить одной из форм выделиться из толпы и показать свою индивидуальность. Впрочем, иногда необычные формы кузова выбираются из-за того, что они оказываются самыми удобными и универсальными во всех отношениях. Сегодня мы поговорим о вполне обычных для России вариантах кузова — хэтчбеках и седанах.

Автомобили в данных вариантах кузовных форм созданы будто специально для России. Седан обладает огромной популярностью, именно эти машины классически могут считаться народными. Поэтому российский автопром не особо разменивается на выпуск других вариантов кузова. Все бюджетные автомобили, которые рассчитаны на то, чтобы быть популярными, создаются именно в кузовах седан. Хэтчбек же считается молодежным автомобилем, который более динамичен, имеет спортивный внешний вид и является одним из важных типов кузова для любителей молодежного стиля. Сегодня мы рассмотрим основные недостатки и преимущества того или иного авто. Скорее всего, автомобили приобретут более уверенное лидерство в том или ином кузове после осознания всех важнейших преимуществ в эксплуатации.

Седан — извечный кузов русского автомобилиста

Если вы хотите определить самый популярный кузов в стране, посмотрите на отечественных производителей. У корпорации ВАЗ практически всегда верхом созидания были седаны. До ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, которые стали исключениями, на конвейерах компании практически всегда были седаны, а если это были не седаны, то они становились не слишком и популярными. Универсалы производились от седанов, поскольку нужны были стране машины вместительные. Интересно, что даже из столь популярной «Девятки» производитель сделал несуразный седан ВАЗ 21099 и успешно продавал его много лет. Главные преимущества и особенности седана для россиянина следующие:

  • привычный внешний вид — в нашем менталитете именно этот тип кузова считается полноценным автомобилем;
  • вместительный багажник, который полностью отделен от салона, в нем можно возить все, что вам необходимо;
  • вполне удобный салон, зачастую гораздо больше, чем у хэтчбеков, достаточно комфортная поездки;
  • автомобиль снаружи выглядит больше и богаче, чем маленький хэтчбек или рабочий универсал;
  • в подарок к покупке машины идет одно пространство, которое не соединено с основным — мнимое преимущество;
  • седаны заложены в нашей истории, как первый кузов автомобиля (ВАЗ 2101, Москвич АЗЛК, Волга 21 — все кумиры в этом мире были седанами);
  • российский покупатель автомобиля ценит отличный комфорт и предпочитает использовать именно такое авто.

Производители со всего мира также стараются подрабатывать свой модельный ряд к требованиям российского покупателя. К примеру, Volkswagen Polo Sedan был создан специально для России. Он также продается в Индии, но имеет там совершенно иной внешний вид. А Polo Седан в нашем дизайне создан именно для нашего культурного пространства. Также посмотрите на ТОП самых популярных машин в России. Hyundai Solaris, KIA Rio, Polo Sedan, Skoda Rapid. Этот список можно долго продолжать, но в нем практически с гарантией будут одни лишь седаны.

Хэтчбек — удобный кузов с массой преимуществ

В хэтчбеке зачастую представлено два пространства, но современные шторки, перегородки и прочие придумки производителей позволяют нейтрализовать влияние багажника на салон. Так что в современных хэтчбеках вполне можно возить в багажнике все, что вам захочется. Используя такой вид транспорта, вы можете почувствовать себя моложе, активнее и увереннее в себе. Такой кузов популярен в Европе, все любят скорость и динамику. На самом деле, по техническим характеристикам седан или универсал может быть мощнее и быстрее хэтчбека, но последний всегда остается молодежным и более современным. Среди особенных преимуществ и тонкостей эксплуатации хэтчбека стоит выделить такие черты:

  • комфортная поездка по любой дороге, довольно острое ощущение динамики и скорости в машине;
  • приятное управление, которое понравится любителям спортивных ощущений на рулевом колесе;
  • меньший вес автомобиля, а следовательно, и меньший расход топлива на определенные доли;
  • удачная трансформация салона и большое погрузочное окно, что делает хэтчбек очень практичным;
  • вполне адекватные способы и возможности перевозки самых неожиданно больших грузов в салоне;
  • при верной реализации, очень высокий комфорт передних сидений, где и ощущается весь спорт поездки.

При мысли о хэтчбеках сразу вспоминаются такие представители, как Skoda Fabia, Volswagen Golf, Toyota Auris. Правда, есть и другие хэтчбеки, такие как Lada Kalina или лифтбек Lada Granta. Наши производители поступают от обратного — от седанов они создают хэтчбеки. Во всем мире компании исходят именно из кузовов хэтчбеков C-класса. Они являются эталонными моделями и получают больше значительных преимуществ в эксплуатации. А из них уже производят седаны, универсалы и прочие интересные предложения. Кстати, обратите внимание на то, что практически все спортивные версии автомобилей имеют форму именно хэтчбека. Это еще раз подтверждает наше предположение об их высокой динамике и хорошем ощущении скорости.

Выбираем седан или хэтчбек для личной эксплуатации

Вы можете купить не только хэтчбек или седан, но и десятки других вариантов кузова. Можно взять производные от этих самых популярных вариантов кузова, можно вообще выбрать иные исполнения. Если вы хотите машину для представительского передвижения в России, лучше выбрать какой-нибудь элитный и большой седан. Он не только в нашей стране, но и во всем мире ассоциируется именно с деловой эксплуатацией. Для поездок же на дачу седан может оказаться не слишком удобным вариантом. Для некоторых дач впору задуматься о приобретении проходимого внедорожника из-за состояния проселочных дорог. Главные критерии и некоторые идеи для выбора автомобиля следующие:

  • молодежный стиль вы сможете подчеркнуть прекрасным симпатичным хэтчбеком со спортивным двигателем;
  • для уважаемого возраста больше подойдет седан, который ближе к элитному представительскому классу;
  • если на покупке нужно сэкономить, в России придется покупать бюджетный седан — самый дешевый вариант авто;
  • недорогой хэтчбек может стать способом самовыражения, если вы не хотите покупать совсем уж обычный и привычный автомобиль;
  • если машину необходимо иногда эксплуатировать в качестве средства для перевозки товаров и покупок, покупайте хэтчбек;
  • в случае планов по большому бизнесу, сразу обратите внимание на большие седаны в классе перед представительским.

Машина способна влиять на ваше восприятие мира. Если вы купите небольшой хэтчбек B-класса, то останетесь молодым в душе и будете с удовольствием активничать на дороге. Представительский же седан может заставить принимать такие решения, которые вскоре смогут вызвать самые приятные изменения в коммерческой сфере вашей жизни. Небольшой же бюджетный седан ничего особенного не означает. Он просто говорит о том, что у вас теперь есть машина и хорошее средство передвижения. Выбирайте кузов автомобиля для себя, возьмите разных представителей интересующих типов на тест-драйв и сравните их в личной эксплуатации. Предлагаем посмотреть тест-драйв Мазды 3 в кузовах хэтчбек и седан, чтобы сравнить преимущества каждого кузова:

Подводим итоги

Вы можете использовать самые разные и неожиданные варианты кузовов на сегодняшний день. У производителей присутствуют десятки предложений в данном плане. Можно купить стандартный вариант, который активно эксплуатируется на дорогах России, а можно отдать предпочтение самым необычным решениям. Вы подчеркнете свою индивидуальность в любом случае, какой бы автомобиль вы ни выбрали. Главная задача — выбирать машину только по личным критериям, а не по насаженным обществом взглядам, которые ни для кого не важны.

Прокатитесь на потенциальной покупке, оцените ее комфорт и качество, посмотрите в паспортные данные расхода и мощности. Машина должна быть достаточно комфортной и удобной, в ней должны присутствовать все технические и функциональные возможности, которые важны для вас. Порой для обеспечения настоящего комфорта и полной уверенности в себе достаточно купить не базовую комплектацию, а отдать немного больше денег и получить желанный комфорт. А какой кузов автомобиля и какая марка нравятся вам больше?

Это должен знать каждый водитель:  Автокредиты для молодежи и пенсионеров демонстрируют рост

Выдающиеся: выбираем новый хэтчбек гольф-класса

1. Skoda Octavia: от 816 000 рублей

Глупо скрывать, что в первую очередь именно для Шкоды мы раздвинули габаритные рамки, ведь по длине она может поспорить с некоторыми седанами D-класса. Да и выглядит Octavia как седан, в соответствии с фирменной традицией, а объем ее багажника (590 литров) – наибольший не только в нашем обзоре или в классе: в принципе непросто найти другой легковой автомобиль с таким вместительным «кузовом». Салон при этом тоже очень просторен, несмотря на то, что длина колесной базы чуть меньше, чем, к примеру, у Nissan Tiida из нашего прошлого обзора.

Рациональная компоновка, равно как и высокий ездовой комфорт, и эталонные ходовые качества – во многом заслуги модульной фольксвагеновской платформы MQB. Одна из ее особенностей – «двуликая» задняя подвеска: в начальных версиях она полузависимая, с продольными рычагами на балке, а в мощных и полноприводных модификациях – независимая, многорычажная. Для Октавии в российской спецификации это выглядит так: автомобили нижегородской сборки с 1,6-литровым 110-сильным атмосферником и со 150-сильным турбомотором 1,4 довольствуются упрощенной схемой, а «независимость» начинается от 1,8 литра и 180 «лошадок», причем это уже машины чешского производства. И самое приятное – что они нам доступны.

Цены и скидки

Подобно многим другим производителям, Skoda поощряет солидными скидками участие в программах утилизации и трейд-ин. Для Октавии в начальной комплектации Active с 1,6-литровым мотором выгода достигает 265 тысяч рублей, что и позволяет декларировать минимальную цену в 816 тысяч с механической коробкой и 876 тысяч с «автоматом». В списке стандартного оборудования – АБС, ESP, два «айрбега», электропривод зеркал и передних стеклоподъемников и даже фирменный скребок для льда, но нет ни подогрева сидений, ни кондиционера. И то, и другое можно заказать отдельно, в составе бесчисленных опционных пакетов, а если это делать лень, то доплатить 121 тысячу рублей за комплектацию Ambition, где есть еще и боковые подушки, датчик дождя, задние электростеклоподъемники, штатная магнитола и множество полезных мелочей вроде ящичков, подсветок и розеток. Можно также потешить драйверские амбиции турбомотором, но за это потребуют еще 75 тысяч, то есть стоимость машины перевалит за миллион (минимум – 1 012 000 руб.). В этом случае доплата за роботизированную коробку DSG составит всего 40 тыс. руб. по сравнению с механической «шестиступкой».

Поставив перед собой цель максимально приблизиться к барьеру в 1,1 миллиона, мы можем пойти двумя путями. Первый – предпочесть топовое исполнение Style, получив «в базе» хорошую аудиосистему с управлением на руле, шторки безопасности, климат- и круиз-контроль, парктроник и легкосплавные колеса, но тогда денег хватит только на самый скромный мотор, хоть и с «автоматом» (1 089 000 руб.). Или, напротив, ограничиться вышеописанной комплектацией Ambition, но взять Октавию чешской сборки, со 180-сильным двигателем и независимой задней подвеской – и нет особой беды в том, что доступным для нас будет только «механический» вариант (1 094 000 руб.).

2. Mazda 3: от 917 000 рублей

Это еще один «переросток», хотя и не столь явный, как Octavia: габаритная длина хэтчбека Mazda 3 всего на 6 сантиметров «вылезает» за 4,4 метра, которыми мы ограничили участников прошлого обзора. При этом база у Мазды даже немного длиннее, чем у Шкоды, что, впрочем, не означает избытка пространства на задних сиденьях – в этом пятидверка идентична седану, рассмотренному ранее. Паспортный же объем багажника у нее на 100 литров меньше: 308 литров – это чуть ли не вдвое скромнее, чем у Октавии, и меньше всех в нашем обзоре. И независимая задняя подвеска во всех вариантах – весьма сомнительное этому оправдание.

Да и вариантов-то этих, прямо скажем, негусто – опять же, как и у седана. Два атмосферных двигателя, предлагаемые в российской спецификации, отличаются по рабочему объему на 100 «кубиков», а по мощности – на 16 л.с., причем преимущество имеет меньший мотор – более современный и экономичный, относящийся к семейству Skyactiv и агрегатирующийся с современным шестиступенчатым «автоматом» против архаичной «четырехступки». Механической коробки для хэтчбека у нас не предусмотрено, равно как и двухлитрового двигателя, а жаль: недостатки по части функциональности «матрешка» с лихвой компенсирует азартными ездовыми качествами – в нашем обзоре это, несомненно, один из самых «драйверских» автомобилей.

Mazda – один из немногих брендов, которые не козыряют скидками и спецпредложениями. Вдобавок хэтчбек не дешевле седана, как, например, в случае с Ford Focus из предыдущего обзора, а даже дороже на 10 тысяч рублей в сравнимых комплектациях. Но в нашей ценовой нише «тройка» чувствует себя вполне уютно, будучи доступной даже в топовом исполнении Active+ с двигателем 1,5, легкосплавными колесами, противотуманными фарами, двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений и шайбой HMI Commander. Более того, мы можем себе позволить солидный опционный пакет, куда входят кнопочный запуск двигателя, биксеноновый головной свет и премиальная «музыка» – в этом случае цена вырастет с 1,037 до 1,089 млн. руб. Лишь навигация нам доступна исключительно в комплекте с 1,6-литровым мотором, поскольку он на 40 тысяч дешевле.

Те, кто готов отказаться от перечисленных благ цивилизации, могут сэкономить, выбрав версию Active с начальной ценой 917 тысяч рублей для мотора 1,6 и 957 тысяч для 1.5. Хоть эта комплектация и базовая, но отнюдь не бедная: аудиосистема с USB-входом, кожаная обивка руля (мультифункционального) и рычага коробки, кондиционер, полный комплект систем безопасности, включая ESP, и даже датчик давления в шинах. Будь у Мазды исполнение попроще, да еще с «ручкой» – и она безо всяких особых условий могла бы отобрать первое место в нашем рейтинге у Октавии.

3. Peugeot 308: от 939 000 рублей

Обладатель титула Car of the Year 2020 – первый из автомобилей, не попавших в предыдущий обзор исключительно из-за высокой цены, так как в габаритные рамки гольф-класса он вполне вписывается. Более того, Peugeot 308 очень похож на основоположника – Volkswagen Golf – и размерами, и силуэтом, и технической концепцией: в его основе лежит модульная платформа EMP2, фактически представляющая собой французскую вариацию MQB. Она также предусматривает различную конструкцию задней подвески, но «308-му» полагается только более простая балка с продольными рычагами. Отчасти благодаря этому багажник у «пыжика» существенно вместительнее, чем у Mazda 3 (470 литров), а вот по запасу пространства на задних сиденьях он гораздо ближе к тесноватой Мазде, нежели к Шкоде.

По повадкам же это почти Octavia, что можно считать комплиментом: адекватная управляемость сочетается с высоким ездовым комфортом. Но в салоне «308-го» гораздо веселее: чего стоят хотя бы непривычно маленький руль и приборы, на которые нужно смотреть не сквозь него, а поверх обода, причем стрелка тахометра с ростом оборотов отклоняется против часовой стрелки. Жаль, что разнообразием силовых агрегатов французы не балуют: либо 115-сильный 1,6-литровый атмосферник в тандеме с механической коробкой, либо турбомотор такого же литража с неплохим «автоматом».

Цены и скидки

Впрочем, «автоматический» Peugeot 308 нам не по карману даже с учетом 100-тысячной скидки, действующей до конца лета. Ведь в начальном исполнении Access с базовой ценой 939 тысяч рублей можно получить только механическую коробку, а еще – АБС, ESP, фронтальные подушки безопасности, кондиционер и прочие элементарные удобства. Из опций предлагаются подогрев передних сидений (14 тыс. руб. в составе пакета с боковыми подушками), легкосплавные колеса взамен стальных (15 200 руб.) и шторки на все задние окна (в сумме около восьми тысяч).

Если хочешь получить электростеклоподъемники впереди и сзади, двухзонный климат-контроль и противотуманные фары – изволь доплатить 67 тысяч за комплектацию Active. «В нагрузку» полагаются боковые подушки безопасности, круиз-контроль с ограничителем скорости и мультимедийная система с большим сенсорным дисплеем, но «литье» все равно нужно заказывать отдельно. И мы можем это себе позволить при базовой цене 1,006 миллиона, а «на сдачу» установить систему навигации, те же шторки, парктроник и подогрев ветрового стекла. Однако модификация с мощным двигателем и «автоматом» дороже на 123 тыс. руб., то есть стоимость такого автомобиля выходит за наши рамки. А электромеханический стояночный тормоз, датчики дождя и света, светодиодные фары, бесключевой доступ и запуск мотора – прерогатива версии Allure, также слишком дорогой для нас.

4. Toyota Auris: от 1 059 000 рублей

Если Peugeot 308 – французский Golf, то Toyota Auris – японский. Это обладатель самой короткой колесной базы в нашем обзоре (на 10 сантиметров меньше, чем у родственного седана Corolla) и самой скромной габаритной ширины: например, тот же «308-й» на 10 см шире. Поэтому едва ли стоит удивляться «чувству локтя» на втором ряду сидений, да и для коленей высоких пассажиров места тут не сказать чтобы в избытке. Впрочем, за рулем не тесно водителю любого роста и комплекции, эргономика выверена до мелочей, а дизайн интерьера, с одной стороны, не отпугивает консерваторов чрезмерной авангардностью, как у Peugeot, с другой – он все же не столь уныло-академичен, как у Шкоды.

Но по крайней мере в одном Auris похож на Октавию: у разных модификаций и задняя подвеска разная: полузависимая для версии с меньшим 1,33-литровым двигателем в блоке с механической коробкой и независимая для остальных. Таковых в российской спецификации всего две – с 1,6-литровым атмосферником в паре с той же «механикой» и тот же агрегат, только с вариатором. Пожалуй, последний вариант выглядит наиболее гармонично с учетом ездовых повадок машины, заточенных прежде всего на комфорт и безопасность, но в пределах наших 1,1 млн. руб. доступна, увы, только «ручка».

Цены и скидки

Toyota Auris – первый автомобиль, находящийся, так сказать, за гранью и даже не стремящийся привлечь покупателей скидками. В итоге больше миллиона придется отдать за экземпляр с чахлым 99-сильным моторчиком в начальной комплектации «Комфорт», и тут вряд ли способна утешить возможность экономии на транспортном налоге. Можно доплатить 39 тысяч рублей за 132-сильный 1,6-литровый двигатель, дойдя почти до 1,1 миллиона (точнее – 1,098 млн. руб.), но список оборудования останется тем же, вполне соответствующим наименованию: однозонный климат-контроль, электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, аудиосистема с управлением на руле и USB-входом, подогрев передних сидений, АБС, ESP (точнее, VSC, как называет систему стабилизации Toyota), полный комплект подушек и шторок безопасности.

А чего мы не получим от Тойоты за наш миллион с хвостиком? Двухзонный климат-контроль, кожаные вставки в обивке сидений, датчики дождя и света, кнопка запуска двигателя, автопарковщик, коленная подушка безопасности – без этих позиций, являющихся прерогативой топ-версии «Престиж» (цена – от 1,268 млн. руб.), вполне можно обойтись, не правда ли? Но и такие элементарные удобства, как противотуманные фары и задние электростеклоподъемники, не говоря уж о легкосплавных дисках, «Комфорту» не полагаются: они доступны лишь в исполнениях «Спорт» и «Элеганс» со стартовыми ценами 1,169 и 1,183 млн. руб. соответственно.

5. Citroen DS4: от 1 074 000 рублей

Citroen – единственный бренд, перешедший из нашего предыдущего обзора в нынешний. Спасибо премиальной линии DS с ее оригинальными моделями, самой доступной из которых является DS4. Никто не скрывает, что это ближайший родственник обычного хэтчбека Citroen C4, но отнюдь не клон с измененной символикой: у модели оригинальный кузов и увеличенный дорожный просвет, почти как у кроссовера. Если последнее однозначно позитивно для российских водителей, то «спрятанные» задние двери, в которых стекла не опускаются, ибо вклеены намертво – что называется, на любителя.

А вот интерьер позаимствован у С4 с минимальными изменениями (в их числе – улучшенная отделка), как и переднеприводная платформа с полузависимой задней подвеской. Но настроено шасси более жестко, чему, похоже, есть две причины, связанные между собой. Первая – стремление уменьшить крены высокого кузова в поворотах, вторая – необходимость реализовать потенциал более мощных двигателей: 1,6-литрового бензинового агрегата с турбонаддувом, выдающего 150 или даже 200 л. с., и двухлитрового турбодизеля. Впрочем, с нашими 1,1 миллиона о них можно даже не мечтать: нам доступен только начальный вариант, с 1,6-литровым 120-сильным атмосферником и механической коробкой передач.

Цены и скидки

В отсутствие больших скидок в пределах 1,1 млн. руб. можно приобрести лишь одну версию Citroen DS4 – самую бюджетную, с обозначением Chic. Но бедной ее не назовешь: в стандартной комплектации – АБС и ESP, кондиционер, мультифункциональный руль с кожаной обшивкой, легкосплавные колеса, электростеклоподъемники, панорамное ветровое стекло, круиз-контроль с ограничителем скорости, подогрев передних кресел, противотуманные фары с функцией освещения поворотов и комбинация приборов с изменяемой подсветкой. А чтобы довести стоимость автомобиля с базовых 1,074 млн. руб. до 1,1 миллиона, можно заказать дополнительно двухзонный климат-контроль плюс датчики дождя и света, либо 17-дюймовые колеса. Само собой, все это относится к «механической» версии со 120-сильным двигателем, поскольку минимальная стоимость машины в начальной комплектации, но с турбомотором и «автоматом», составляет 1,283 миллиона. Самый же премиальный DS4 – это стеганая кожа сидений, электроприводы, биксенон, навигация и т. д., но стоимость при этом может превысить и полтора миллиона рублей.

6. Volkswagen Golf: от 1 079 000 рублей

Вот, наконец, мы добрались и до самого Гольфа – основоположника и эталона, многократно титулованного «автомобиля года», ближе всех остальных подобравшегося к настоящему премиум-сегменту. В основе Volkswagen Golf – та же платформа MQB, на которой базируется Skoda Octavia, но исключительно в дорогой версии, с задней «многорычажкой». Причем в настройке шасси, в отличие от чешской родственницы, акцент сделан на «драйверские» качества: прецизионная управляемость на хорошей дороге оборачивается не лучшей плавностью хода в типично российских условиях эксплуатации.

Хэтчбек или седан? Как выбрать?

История создания

Хэтчбек – это довольно популярный в наше время тип кузова, который уже давно является серьезным конкурентом седана. Слово «хэтчбек» образовано от двух английских слов «hatch» – люк и «back» – сзади. Свою историю кузов начал еще в довоенные годы. В далекие 40-е годы ХХ века первые автомобили с широким люком сзади начала выпускать фирма Citroёn, позже эстафету подхватила американская фирма «Кайзер Моторс», выпустив в мир два образца: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler. Широкую популярность хэтчбеки приобрели благодаря усилиям японцев. В Европе мода на эти кузова началась после выхода французского Renault 16.

Как выглядит хэтчбек

Хэтчбек представляет собой 3- или 5-дверный кузов, имеет один или два ряда сидений, а также короткий задний свес, к тому же у него есть дверца в задней стенке. Длина хэтчбека часто меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городских условиях. Как правило, хэтчбек имеет покатую крышу, которая плавно, без ступенек переходит в крышку багажника. Также данный кузов может быть и трехобъемным, но даже в этом случае нижний свес остается укороченным.

Что лучше выбрать хэтчбек или седан?

Для того чтобы Вам легче было определиться с выбором кузова будущего автомобиля, мы приводим список преимуществ и недостатков седана и хэтчбека. Ознакомившись с ним, Вы получите полезную информацию, которая поможет Вам с выбором.

Хэтчбек. Преимущества

  • Довольно компактные размеры, при этом не обременены «хвостом», что позволяет им отлично маневрировать на улицах города.
  • Широкий проем багажного отделения, который позволяет загружать габаритные предметы (телевизоры, стиральные машины и т. п.)
  • Привлекательный внешний вид, имеющий некоторое сходство со спортивными автомобилями (пользуется спросом у молодежи).

Также у хэтчбеков имеется несколько недостатков

  • Отсутствие перегородки и звукоизоляции между салоном и багажным отделением приводит к тому, что во время движения Вы будете слышать и чувствовать все звуки и запахи, которые доносятся из багажника.
  • Также из-за того, что объем салона увеличивается за счет багажника, в зимний период затруднен прогрев автомобиля.
  • Размер багажника становится больше, чем багажник седана, лишь в случае демонтажа или складывания заднего ряда сидений.

Седан. Преимущества

  • Седан имеет более презентабельный вид, чем хэтчбек. Это делает его фаворитом у автолюбителей постарше.
  • Изолированный багажник. Черта, которая является минусом у конкурента, отсутствует у седана. Никаких посторонних шумов из багажника при езде вы не услышите.

Из недостатков отметим:

  • Самым неприятным недостатком для седанов является багажник небольшого размера, а также малый объем пространства в салоне.
  • Если сравнивать с хэтчбеками, седаны более габаритные, что усложняет вождение в городских пробках.

Хэтчбек и универсал. Чем отличаются?

Если анализировать эти два кузова, то в можно отметить сразу несколько отличий:

  1. Цена. Как банально не звучит, но это так. Универсалы стоят на порядок дороже хэтчбеков.
  2. Размер багажного отделения. У универсалов багажное отделение заметно больше, чем у хэтчбеков.
  3. Дизайн. Элегантные формы хэтчбеков, выглядят намного привлекательнее строгих линий универсала.

Пора подвести итог

Хэтчбеки – отличные машины для небольшой семьи. В них сочетаются комфорт, практичность и привлекательный дизайн. Хэтчбек идеально подходит для выездов на природу, в его багажник поместятся все необходимые на отдыхе вещи. А в пределах города маневренность и малогабаритность данного автомобиля помогут быстрее преодолеть пробку. Мечтаете о хэтчбеке? Перейдите в каталог легковых автомобилей, который поможет сориентироваться в ценах.

Популярные хэтчбеки, которые заслуживают Вашего внимания

• KIA Сee’d, бестселлер родом из Кореи. Надежный и практичный, с длинным списком опций в котором есть все, чего обычно ждут от современных автомобилей C-класса.

• Renault Sandero, доступный хэтчбек французской марки. Симпатичный городской компакт, с просторным салоном и вместительным багажником. Стойко переносит тяготы российских дорог и погоды.

Это должен знать каждый водитель:  Виктор Поляков Папа АВТОВАЗа, который не слишком любил юбилеи, подарки и ордена

• Ford Focus хэтчбек, образец соотношения цены к уровню оснащения. Постоянно высокое качество сборки, настроенные под наши дороги рули и подвеска, надежные моторы — все в пользу этой модели.

• Peugeot 308, само воплощение стиля. Последняя генерация модели и внутри, и снаружи стала самой эффектной в классе. Приятные на ощупь материалы и смелые линии кузова влюбляют в себя.

15 лучших хэтчбеков

Характеристика в рейтинге

1 FORD FIESTA Выбор покупателей
2 Renault SANDERO Большой багажник
3 Datsun mi-DO Отличное качество сборки
4 KIA Picanto Самый экономичный
5 LADA Granta хэтчбек Лучшая цена
1 Volvo V40 Cross Country Хорошая проходимость
2 Mazda3 Хетчбэк Отличная управляемость
3 Toyota Prius Самый экологичный
4 Hyundai i30 N Самый быстрый Hyundai
5 KIA Ceed III Оптимальное соотношение цены и комфорта
1 Infinity Q30 Лучший дизайн
2 Audi A5 Sportback Самый динамичный хэтчбек
3 BMW 1 серии Продвинутая система интернет-коммуникации
4 Porsche Panamera 4 Самый быстрый хэтчбек
5 Mercedes-Benz B-Class Лучшие условия для водителя и пассажиров

Машины с компактной задней частью, как правило, не обладают вместительным багажником, но имеют целый ряд других преимуществ, одной из которых можно считать удобство парковки. Да и внешние очертания спортивного автомобиля имеют много поклонников в России, поэтому популярность этого кузова на рынке России совершенно не удивляет.

В нашем обзоре представлены лучшие хэтчбеки в разных ценовых категориях. Модели были отобраны на основании заявленных производителем характеристик и комплектаций. Учитывалась и стоимость машины. Не последнее влияние на позицию в топ-рейтинге оказали и отзывы владельцев определенных марок хэтчбеков.

Лучшие недорогие хэтчбеки

Несмотря на то, что в этой категории выпускается все больше моделей авто, и каждый год на рынке появляется что-то новое, существует несколько действительно удачных вариантов бюджетных городских хэтчбеков, многие из которых производятся годами и даже десятилетиями, неизменно пользуясь популярностью у покупателей. Как правило, это достаточно компактные автомобили для небольшой семьи, экономичные и маневренные. Немаловажным преимуществом также является надежность, хорошая адаптация к сложным дорожным условиям и низкая цена запчастей.

5 LADA Granta хэтчбек

Рестайлинговая LADA Granta стала больше похожа на автомобиль старшего семейства с X -образным дизайном. За счет этого у хэтчбека совсем немного увеличился передний свес (на 35 мм). Однако сев за руль, становится понятно – несмотря на схожесть облика, все же это младший брат Весты, более доступный, с соответствующей комплектацией и характеристиками. Хотя надо отдать должное, появился новый бортовой компьютер с контрастным экраном и стандартным набором функций.

В отзывах владельцы указывают на значительное улучшение шумоизоляционных характеристик машины. Установленные фетровые подкрылки отлично гасят шум дороги. Пропал и замок багажника, уступив место электроприводу. Сиденья стали более удобными, а у водителя – еще и с регулировкой высоты посадки (ход составляет 40 мм), что тут же оценили рослые пользователи. Многим понравились и новая головная оптика, и если по дальнему свету ни у кого нареканий не возникает, работа ближнего света по нраву пришлась далеко не всем. Тем не менее, обновления пошли на пользу Гранте, позволив ей заслуженно войти не только в число лучших бюджетных автомобилей России, но и в ТОП нашего рейтинга.

4 KIA Picanto

Этот миниатюрный хэтчбек — рекордсмен по экономичности: производитель заявляет, что расход топлива в комбинированном цикле – всего 4,4 л. Кроме того, уже в базовой комплектации авто оборудовано фронтальными подушками безопасности и креплениями для детского сиденья ISOFIX. Для лучшей адаптации к отечественным условиям, дорожный просвет KIA Picanto увеличен до 161 мм. Система контроля давления в шинах предупреждает водителя о пробитом колесе.

Покупатели утверждают, что это авто – отличный вариант для города. По отзывам, Picanto маневренный, устойчивый в поворотах, комфортный и экономичный хэтчбек. Еще одним плюсом является достаточно объемный багажник, который при сложенных задних сиденьях легко может быть увеличен до 1010 литров. Недостатки: небольшая мощность двигателя и тесный второй ряд сидений.

3 Datsun mi-DO

Бюджетная категория нашего топ-рейтинга без автомобилей этого японского бренда была бы неполной. Хэтчбек Datsun mi — DO , собранный, по сути, на платформе Калины и Гранты, представляет собой совершенно иную машину. Уже в базовой комплектации идут такие системы, как ABS , EBD и BAS (усилитель при экстренном торможении). В качестве элементов пассивной безопасности присутствуют AirBag для водителя и пассажира. Если не поскупиться и выбрать самую лучшую, топовую комплектацию, машина дополнительно получить боковые подушки, задние датчики парковки и систему стабилизации ESK .

В отличие от отечественных моделей, Datsun mi — DO даром, что собирается в России – мелкими недоработками не страдает, что само по себе уже отлично для бюджетного ценника. Модель может оснащаться автоматической трансмиссией Jatco , что для городских поездок представляется наиболее предпочтительным вариантом. Такие особенности автомобиля, как высокий дорожный просвет (174 мм), хорошая шумоизоляция, управляемость и адаптивный электроусилитель руля положительно отмечены в отзывах владельцев. Однако имеются и нарекания, как-то: маленький багажный отсек (всего 230 литров) и жесткий пластик торпедо.

2 Renault SANDERO

Renault SANDERO нового поколения выпускается на производственных мощностях АвтоВАЗа и максимально адаптирован для России: клиренс 155 мм, усиленная защита двигателя и адаптация к запуску в холодном климате. При этом авто имеет самый вместительный салон в классе субкомпактных машин и багажник 320 л. По результатам краш-тестов Euro NCAP хэтчбек заслужил 4 звезды за безопасность, что является отличным результатом для этой категории автомобилей. Базовая комплектация оборудована по-спартански. Следует учесть, что разница в цене между начальной и топовой моделями составляет около 25%, так что при цене 697 990 рублей можно получить и климат-контроль, и бортовой компьютер, и массу других приятных опций.

Владельцы хэтчбека считают его экономичным и надежным авто. По отзывам, парковаться на нем удобно, динамика хорошая, запчасти недорогие. Небольшие нарекания вызывают недостаточная шумоизоляция и жесткость подвески.

Каждый из трех самых распространенных вариантов кузова легкового автомобиля — седан, универсал и хэтчбек – имеет своих поклонников. Седан – более традиционный и респектабельный, универсал позволяет, при необходимости, возить длинномерный багаж, хэтчбек – маневренный и практичный. Часто одна и та же модель автомобиля выпускается во всех трех исполнениях, чтобы покупатель мог выбрать тот кузов, который идеально подходит именно ему. В таких случаях авто с одной и той же колесной базой имеют радикально отличающийся внешний вид:

  • у седана, прежде всего, нет пятой двери в задней стенке. Багажное отделение является самостоятельным объемом и не сообщается с салоном. Это позволяет повысить комфорт, так как звуки и запахи из багажника не беспокоят водителя и пассажиров.
  • универсал характеризуется самым длинным задним свесом, большим объемом багажного отделения и полноценной дверью сзади. Иногда в таких моделях авто встречается третий ряд пассажирских сидений.
  • хетчбек имеет самый короткий задний свес, три или пять дверей и небольшой багажник, объем которого может быть увеличен за счет складывания сидений заднего ряда. Его преимущества – маневренность и удобство парковки.

1 FORD FIESTA

Этот компактный хэтчбек пережил множество трансформаций, но по-прежнему является одним из самых продаваемых авто в России и в мире. Современный, динамичный внешний вид, отличные показатели в крэш-тестах и удивительная в этом классе машин оснащенность – вот три основных причины, по которым эта модель держится в верхних строчках рейтингов более сорока лет. Предлагаемый на российском рынке Ford Fiesta хорошо адаптирован к отечественным условиям: клиренс увеличен до 167 мм, подвеска сделана более энергоемкой, а еще обеспечен подогрев лобового стекла, зеркал, сидений и даже руля.

Все, как один владельцы этого авто, перечисляя его преимущества, начинают с определения «экономичный». Действительно, расход 5.9 литра в смешанном цикле – отличный показатель даже для класса В. Покупатели хвалят удачный дизайн, достаточно большой багажник, маневренность и надежность авто. Из минусов – дорогие запчасти.

Лучшие хэтчбеки среднего класса

Если бюджет на покупку хэтчбека превышает миллион рублей, появляется возможность приобрести автомобиль, который, кроме компактности и маневренности, будет предоставлять владельцу дополнительные преимущества: отличную эргономику салона, продвинутую оснащенность и комфортное вождение.

5 KIA Ceed III

Хэтчбек этого автоконцерна не мог не войти в ТОП рейтинга, т. к. его ближайший и самый непримиримый конкурент уже принимает в нем участие. Там, где присутствуют автомобили Hyundai , появляется KIA , и наоборот. Модель Ceed для рядового потребителя из России, безусловно, ближе и предпочтительней, несмотря на то, что несколько уступает i 30 N в оснащенности разными современными «штучками». Тем не менее, машина стоит на 17-и дюймовых литых дисках, имеет хорошие показатели систем безопасности и отличается несколькими дополнительными опциями, высоко оцененными владельцами этого автомобиля.

В своих отзывах пользователи положительно отмечают наличие дополнительного обогревателя в салоне, электропривод на зеркалах, стеклах дверей и даже передних сидений (кстати, они с подогревом, как и мультируль). То, что данный хэтчбек далеко не рядовая машина, говорит и наличие нескольких топовых опций. К ним можно отнести датчик дождя, климат-контроль, мультимедийную систему с видеокамерой кругового обзора и другие комфортные функции.

4 Hyundai i30 N

Соревнуясь по своей «заряженности» с Veloster , Hyundai i 30 N больше адаптирован к ежедневной эксплуатации. Машина стала первой в модельном ряде «пятидверок» С-класса этой торговой марки, переняв агрессивность и шик автомобилей индивидуальной серии. Многих потенциальных владельцев может несколько отпугивать ценник, однако не всякий Hyundai может разогнаться до сотни всего за 8,9 секунды. Машина полностью адаптирована под условия эксплуатации в России – эффективная подвеска и подогрев всего, что можно (от форсунок и зеркал заднего вида, до руля и передних сидений) говорят о высокой практичности хэтчбека.

Кроме мотора с турбонаддувом отдельного внимания и положительных отзывов заслужил целый набор систем активной безопасности ( ABS , VSM , HAC , отслеживание давления в шинах). Владельцами также был отмечен и самый безупречный комплект AirBag для водителя и переднего пассажира (включая подушки для колен и шторки). Оправдывают вхождение в ТОП нашего рейтинга и такие «мелочи», как камера заднего вида с разметкой, мультируль, датчик дождя, регулировка жесткости подвески, светодиодные фары и много других функций, которых в этой машине предостаточно. Система «Старт-Стоп» в условиях городского трафика непременно порадует расходом топлива.

3 Toyota Prius

Первый в мире массовый гибридный автомобиль получил новый кузов в поистине футуристическом дизайне. Теперь он скорее напоминает космический аппарат. Интерьер в белом пластике необычен, но невольно притягивает взгляд, а прекрасно продуманная эргономика кресел гарантирует комфорт водителю и пассажирам. Гибридная силовая установка, заслужившая многочисленные награды авторитетных организаций, стала совершеннее, обеспечивая сокращение расхода топлива еще на 12 процентов.

ВладельцамToyotaPrius, в первую очередь, нравится его экологичность и низкий уровень вредных выбросов. Покупатели также хвалят отличную динамику – за счет комбинированной силовой установки, авто бесшумно и быстро стартует, почти мгновенно реагирует на действия водителя, с легкостью производит любые маневры. В целом, в отзывах упоминаются лишь два недостатка: длинный передний свес и небольшой дорожный просвет.

2 Mazda3 Хетчбэк

Плавные, обтекаемые, стремящиеся вперед линии отличают новый дизайн Mazda3 в кузове хэтчбек. Интерьер авто можно кратко описать в двух словах: простор и комфорт. Мультимедийная система MZD Connect помогает водителю управлять мобильным телефоном и другими устройствами без ущерба для безопасного вождения. Технология G-Vectoring Control предназначена для улучшения управляемости, повышения плавности движения, обеспечения надежного контроля авто даже на мокром или заснеженном дорожном покрытии.

Опытные водители отмечают отличную динамику, маневренность, приятный дизайн авто. При этом Mazda3 достаточно экономична: расход топлива в смешанном цикле – 5.7 л. Владельцам также нравится, что даже в начальной комплектации присутствуют такие опции, как система контроля давления в шинах и мультируль. Недостаток – отсутствие выбора варианта трансмиссии: доступен только шестиступенчатый автомат.

1 Volvo V40 Cross Country

Этот хэтчбек компании Violvo специально сконструирован так, чтобы обеспечивать своему владельцу не только комфорт и маневренность в условиях большого города, но и возможность без опасений съезжать с асфальта. Клиренс 173 мм и полный привод позволяют уверенно чувствовать себя на грунтовке, если хозяин авто решит провести выходные на природе. Кроме того, для этой модели доступен широкий выбор силовых агрегатов – от экономичного дизельного мощностью 120 л.с,. до турбированного бензинового максимальной мощностью 245 л.с. Уже в базе авто оснащается автоматической трансмиссией, двухзонным климат-контролем и интеллектуальной системой безопасности City Safety.

Владельцы хэтчбека довольны продуманной эргономикой салона, быстрым и четким маневрированием в плотном потоке, а также хвалят работу City Safety. По отзывам, эта система реагирует на возникновение опасных ситуаций практически мгновенно, оказывая существенную помощь водителю.

Лучшие хэтчбеки премиум класса

В премиум классе хэтчбеки пока уступают свои позиции седанам и купе, но с каждым годом их становится больше: даже именитые бренды задумываются о выпуске более компактных авто для города. Обычно такие машины оснащаются более мощными двигателями, имеют эксклюзивный внешний и внутренний дизайн, а также оборудованы самой современной электроникой.

5 Mercedes-Benz B-Class

В этом высокотехнологичном хэтчбеке есть много нового и интересного, что дает автомобилю Mercedes — Benz B — Class право считаться одним из лучших в премиум сегменте. Вхождение в ТОП рейтинга обусловлено не столько динамичными характеристиками и безопасностью машины, хотя и эти показатели находятся на высоте. «Изюминкой» хэтчбека, прошедшего серьезное обновление, многие владельцы считают интеллектуальную систему управления комфортом ENERGIZING Plus , которая поддерживает тонус и бодрое состояние водителя, что имеет значение в дальних поездках. За рулем этой машины их осуществление теперь не связано с чрезмерными нагрузками и усталостью.

В отзывах многие пользователи отмечают необычную приборную панель, выполненную в виде широкоформатной панели. Но не только она имеет сенсор – кнопки на руле также срабатывают от легкого прикосновения, а система голосового управления делает автомобиль ярким образчиком техники будущего. Кроме того, наличие парковочного ассистента и других вспомогательных систем значительно снижают нагрузку на водителя.

4 Porsche Panamera 4

Двигатель элитного хэтчбека Porsche Panamera 4 располагает мощностью в 330 л. с., что позволяет достигать скорости в 100км/час всего за 5,5 секунды с момента старта. Если отдать предпочтение модели с пакетом «Спорт Хроно», то у машины появится возможность ускоряться на две десятых секунды быстрее. Такой показатель является лучшим результатом среди участников ТОП-рейтинга. Огромная заслуга в таких скоростных способностях автомобиля принадлежит 8-и ступенчатой коробке, у которой первые шесть скоростей рассчитаны на спортивный разгон, а остальные две позволяют серьезно экономить топливо на дальних расстояниях.

Касаемо систем безопасности, в том числе и пассивных, автомобиль обладает самыми продвинутыми службами, дающих владельцу непередаваемое чувство уверенности. В отзывах много положительных оценок заслужил адаптивный круиз-контроль, а также функция отслеживания полосы движения и оповещения о приближении к поворотам.

3 BMW 1 серии

Спортивный характер, разгон до 100 км за 8,5 секунд и продвинутая система цифровой интеграции – самый городской из всех автомобилей BMW максимально адаптирован к жизни в мегаполисе. При этом полный набор мультимедийных функций доступен даже в базовой комплектации. Безопасность традиционно на высоком уровне: фронтальные и боковые подушки водителя и пассажира, а также надувные шторки для первого и второго ряда сидений присутствуют во всех версиях хэтчбека.

Владельцы авто хвалят комфорт, надежность и продуманность каждой детали. Удобство регулировок кресел, задние сиденья, складывающиеся в пол, достаточно просторный салон и короткий свес, удобный для парковки также удостаиваются наивысшей оценки водителей. К недостаткам, пожалуй, стоит отнести только небольшой дорожный просвет – у BMW 1 серии он всего 130 мм, что может стать проблемой в отечественных условиях.

2 Audi A5 Sportback

Мощные двигатели, обтекаемая спортивная форма кузова, просторный салон – этот премиальный хэтчбек от Audi прекрасно подойдет любителям динамичной езды. От нуля до 100 км/час авто разгоняется за 7,5 секунд. Инженеры концерна сделали все, чтобы вождение было комфортным и доставляло настоящее удовольствие: боковые зеркала с подогревом, зеркала заднего вида с автоматическим затемнением, круиз-контроль и интеллектуальная парковочная система есть даже в начальной комплектации. Многофункциональный кожаный руль дополняет список преимуществ авто.

Судя по отзывам владельцев, Audi A5 Sportback обладает прекрасными динамическими характеристиками, уверенно ведет себя в любых поворотах, имеет весьма комфортный салон и продуманную в каждой детали эргономику. Наконец, это просто очень красивый автомобиль. Минусами являются его высокая стоимость и дорогие запчасти.

1 Infinity Q30

Слоган нового Infinity Q30 – «вызывающе дерзкий». И это действительно так – хищный, стремительный дизайн обновленного хэтчбека привлекает восхищенные взгляды. Это авто – обладатель гран-при 2020 года конкурса журнала «За рулем» в номинации «компактные автомобили». Конечно, бюджетным этот хэтчбек не назовешь, в категорию «средний класс» попадает лишь базовая комплектация модели. Но даже в начальной спецификации присутствуют турбированный двигатель 1,6 л, разгоняющий авто до 100 км/ч за 9,1 секунды и трансмиссия с двойным сцеплением. Дополняют картину двухзонный климат-контроль, передние и боковые подушки безопасности, в том числе и для задних пассажиров и задние парковочные датчики.

Владельцы авто в восторге от премиального внешнего вида Infinity Q30, эргономики салона и отличной звукоизоляции. Немаловажным преимуществом в отечественных условиях является увеличенный клиренс – целых 172 мм. Восторженные отзывы заслужили также высокая посадка водителя и комфорт в движении.

Как выбрать хэтчбек?

При выборе хэтчбека серьезное внимание следует обращать на несколько следующих факторов:

  1. Количество пассажиров. Самые компактные представители семейства предназначены для перевозки всего двух человек, есть также четырех- и пятиместные авто.
  2. Расход топлива. В городском цикле это немаловажно.
  3. Оснащение. Кому-то нужны автоматическая трансмиссия и система помощи при трогании на подъеме, а для кого-то главное – подушки безопасности и крепления ISOFIX.
  4. Размер багажника. Разумеется, чем компактней авто, тем меньше вместимость отсека для груза.
  5. Мощность двигателя. Для начинающих водителей лучше подходят авто с агрегатами небольшого литража, любители быстрой езды выбирают более динамичные моторы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: