8 главных вопросов о новой «пятерке» BMW

Содержание

Что и зачем изменили в «пятерке» BMW

ВMW пятой серии в кузове F10 оказался точным попаданием в яблочко. Это подтверждает рекордное количество продаж – больше миллиона «пятерок» было продано всего за два с небольшим года. Зачем тогда понадобилось столь спешно проводить рестайлинг? Оказывается, у BMW накопилось некоторое количество инновационных решений, внедрение которых решили совместить с небольшим изменением внешности. Которое и фейслифтингом-то не назвать. Так, новая укладка.

С момента выхода в свет в 1972 году первого поколения с индексом E12, пятая серия является основой благополучия баварской марки: за 40 лет покупателей нашли 6,6 миллиона «пятерок». А результаты, которые демонстрирует BMW 5-серии последней генерации, просто великолепны.

Никаких кардинальных изменений во внешности «пятерки» не произошло. Отличить обновленный автомобиль от теперь уже «старого» не так просто. Самый яркий элемент – опциональные светодиодные фары.
А ведь E60, снятая с производства в 2020 году, за 7 лет на конвейере разошлась тиражом лишь в 1 423 000 машин, впервые в истории уступив по объему суммарных продаж модели предшественнице. Именно поэтому изменения, которым подверглась F10 достаточно скромные – чтобы не навредить.

А какие вообще отличия?
Найти явные изменения во внешности «пятерки» сможет только настоящий фанат BMW. Нужно как следует присмотреться, чтобы обнаружить слегка доработанные фары (опционально доступны светодиодные поворотные), видоизмененные бамперы, корпуса зеркал и другую графику задних фонарей.

BMW 5-series до и после рестайлинга

Вот и BMW обзавелся «пинковым» механизмом открывания багажника, который раньше уже применили Volkswagen, Mercedes-Benz и Ford.

Для седана список внешних обновлений этим исчерпывается, а вот у хэтчбека GT появилась другая дверь багажного отделения. С ней GT выглядит более утонченно и уже не так явно напоминает Квазимодо. Кстати, пятую дверь на всех версиях (седан, Touring и GT) после обновления можно открыть «пинком» ноги под задним бампером. Но самое главное, что подобным же образом ее можно и закрыть.

Наконец, BMW 5-серии теперь можно заказать в разных базовых вариантах оснащения – Luxury, Modern и Sport, как на «трешке». Luxury и Modern отличаются друг от друга лишь незначительными элементами в отделке, а вот версия Sport представляет собой полноценный спорт-пакет, который включает в себя измененные бамперы, аэродинамическую юбку вдоль порогов, более жесткую подвеску, спортивные сиденья и новый трехспицевый руль. «Баранка» спорт-модификаций теперь, кстати, с более тонким ободом, чем раньше.

Так выглядит «пятерка» BMW и ее интерьер в исполнении Sport

Может быть, внутри больше изменений?
На первый взгляд, в ходе обновления про салон попросту забыли. Обращаешь внимание лишь на новый контроллер iDrive: «шайба» увеличилась в размерах, а ее поверхность теперь сенсорная, что позволяет вводить, например, названия улиц в навигации. Возможно, это и удобнее, чем прокручивать весь алфавит в поисках нужной буквы и потом нажимать на «шайбу», но система распознавания текста работает не так хорошо, как у конкурентов с четырьмя кольцами на решетке радиатора.

1.Зачем менять то, что и так было выполнено великолепно? Салон «пятерки» остался прежним: то же высочайшее качество и отличная эргономика.
2.На центральном тоннеле чуть объемнее сделали емкости для мелочей. В остальном – без изменений.
3.Контроллер iDrive стал больше в диаметре и обзавелся сенсорной панелью.
4.Даже стандартные передние кресла хорошо распределяют нагрузки и цепко держат в поворотах.
Остальные изменения и вовсе едва заметны: цвет подсветки салона в темное время суток теперь можно менять от белого до ярко-янтарного, а емкости для мелочей слегка увеличились в размерах. Пустяки.

Ведь самые важные метаморфозы, произошедшие в ходе рестайлинга, остались незаметны для глаз.

Но именно ради них, по сути, он и затевался. Все двигатели на «пятерках» для европейского рынка теперь соответствуют экологическим нормам «Евро-6». Но нас это не коснется: все автомобили для России будут оснащаться моторами «Евро-5». Также в России не будет и новой сверхэкономичной версии «пятерки» 518d. Средний расход топлива у такого автомобиля составит всего 4,5 литра на 100 километров, а выбросы СО2 – 119 граммов на километр.

Передняя часть интерьера GT ничем не отличается от интерьера «пятерки»-седана

Уровень аэродинамического сопротивления был уменьшен для всех версий. Помогли в этом не только новой формы бамперы и зеркала, но и более детальная проработка днища автомобиля. Так, например, для седана 520d уровень Сх составил всего 0,25.

Что еще?
Вот ради чего баварцы заварили кашу с рестайлингом – ради электроники! Автоматический парковщик у «пятерки» теперь полностью автоматический. Это означает, что система, распознав необходимое место для парковки, сама не только вращает руль, но и управляет газом и тормозом.

Поменялась система iDrive и коммуникационный комплекс ConnectedDrive – владелец «пятерки» теперь сможет пользоваться интернетом по всему миру, заказывать услуги «консьерж-сервиса», управлять машиной через смартфон и так далее.

Система ночного видения, которая обеспечивает обзор почти на 300 метров вперед (больше, чем любые самые современные фары), обзавелась инфракрасными сенсорами уже третьего поколения. Они позволяют распознавать не только пешеходов, как раньше, но и животных. Причем автоматическая система дальнего света теперь умеет подсвечивать обнаруженный объект.

Поумнела и навигационная система Professional следующего поколения. Ранее она могла рассчитывать только самый короткий или самый быстрый маршруты, а теперь способна также представить и наиболее экономичный. Он строится с учетом пробок, рельефа местности, поворотов, спусков и подъемов. К тому же, в тандеме с навигацией теперь работают двигатель и трансмиссия в режиме EcoPro, обеспечивая еще большую экономичность.

И как изменились ездовые повадки «пятерки» после рестайлинга?
Так как ходовую часть ревизия фактически не затронула, то ничего нового в поведении 5-серии нет. Зато в Мюнхене удалось сравнить между собой седан и хэтчбек GT. И оказалось, что эти автомобили, построенные на одной платформе (для GT колесная база была удлинена на 10 сантиметров), довольно сильно отличаются друг от друга – как по езде, так и по своей идеологии.

Управлять седаном приятно. Это действительно драйверский автомобиль, особенно учитывая его нескромные габариты и внушительную массу.

GT – один из самых комфортабельных BMW. Идеальный автомобиль для дальних марш-бросков или для путешествия на заднем сиденье. Огромный запас пространства, удобные пухлые кресла и великолепная шумоизоляция. Неудивительно, что многие выбирают GT, а не «семерку», для поездок с водителем.

И этот выбор стоит признать разумным, потому что за рулем GT не воспринимается, как «тру»-BMW. Тяжелый автомобиль заточен под плавное и размеренное движение. Его реакции спокойны даже в режимах Sport и Sport+, а крены в поворотах неожиданно велики. В «комфорте» у хэтчбека появляется даже небольшая раскачка на дорогах с пологими волнами. Но по ровному автобану GT идет непоколебимо, с достоинством. Под колесами может пролететь хоть тысяча километров, а вы этого и не заметите.

В ходе тест-драйва удалось попробовать только GT 535i с бензиновым турбомотором, развивающим 306 сил и 400 Нм. Неплохие показатели, но хэтчбек все равно не воспринимается, как динамичный автомобиль. Разгон с места не впечатляет, зато даже на скоростях около 200 километров в час в салоне тишь да гладь.

Для GT больше подошел бы шестицилиндровый турбодизель с его плотной и уверенной тягой. Но такой мотор был представлен как раз на седане. И этот дизель понравился больше! Пусть цифры утверждают, что ускорение до «сотни» дается 258-сильному седану 530d всего на 0,4 секунды быстрее, чем GT 535i, за рулем обычная «пятерка» воспринимается более динамичным автомобилем.

Измененная крышка багажника не поменяла идеологию: BMW GT по-прежнему мало кто назовет элегантным и утонченным автомобилем.

Тут, конечно, важен не только мотор с великолепной тягой во всем диапазоне оборотов и звуком, который «зажигает» гораздо больше, чем у бензинового GT (да-да!), но и совершенно другой ездовой характер седана в целом. В отличие от хэтчбека, «пятерка»-седан – это уже автомобиль для водителя. Даже в режиме Comfort он превосходит по жесткости шасси GT в режиме Sport. Руль более «прозрачен», обладает приятным реактивным действием и позволяет очень хорошо чувствовать дорогу.

А уж в спортивных режимах… Такой отклик на газ GT и не снился! «Автомат» работает жестче и быстрее, а в поворотах масса автомобиля почти не ощущается. Седан пишет траекторию с таким удовольствием, словно хэтчбек гольф-класса. И это как раз то, чего мы ждем от BMW.

GT не возбуждает даже с мощными моторами. Этот автомобиль не предназначен для «гонок». Ему гораздо лучше даются броски по автобану с «главным» пассажиром на заднем сиденье. Комфортно, плавно и очень тихо. Лайнер!

Немцы изменили в «пятерке» всего по чуть-чуть. Но большего и не требовалось для автомобиля со столь успешной рыночной судьбой. Зато у BMW появился повод пусть и слегка, но повысить цены – примерно на три процента.

Обновленные BMW 5 серии появились в продаже с середины сентября. Часть автомобилей будет производиться на заводе «Автотор» в Калининграде, часть приедет в Россию из Германии.

Статьи → BMW → 5 → Тест-драйвы

BMW и Mercedes-Benz — две эти марки сегодня отличаются все меньше и меньше. BMW становится все комфортнее и ближе пассажиру, а Мерседес всячески старается ублажить драйверские амбиции владельца. Однако кое-что принципиально отличает эту парочку от всех конкурентов. И это кое-что – не уникальные, лучшие в мире двигатели, многолетняя история и тому подобные приятные бонусы. Все проще: сегодня это два единственных автомобильных концерна, производящих элитную продукцию и сумевшие сохранить свою техническую и концептуальную самобытность. В этом их сила и слабость одновременно.

Хотя речь в этом тексте пойдет о новой пятерке BMW, и мне самому уже не терпится начать разговор об этом автомобиле, вначале все-таки придется сказать пару слов о том контексте, в котором он создавался. Чтобы выжить в реалиях современного авторынка, нужна хотя пара хитовых моделей, причем желательно дешевых и еще желательней — построенных на одной платформе. Неудивительно, что у тандема Hyundai-KIA, в чьем арсенале имеется сразу несколько продаваемых малолитражек, отвечающих данным критериям, дела идут в гору. Менее успешно аналогичный подход исповедуют в General Motors, строя на одной платформе и Opel и Cadillac (автобренды с принципиально разной философией!).

Лучше всех совмещать несовместимое получается у Volkswagen, который владеет почти всеми европейскими премиум-марками, в числе которых (только вдуматься!) Porsche, Bentley, Lamborghini и даже Bugatti, умудряясь одновременно строить бюджетные седаны в Китае и России. На этом фоне баварцы и штутгарцы – сама скромность. Ну не могут эти фирмы, несмотря на весь свой лоск и убедительные продажи в кризис, ежегодно выкидывать несколько сотен миллионов евро на разработку принципиально новых платформ.

Что же делать? Ответ напрашивается сам собой: строить на одной платформе автомобили разных классов и — экспериментировать. BMW последовательно следует этой незамысловатой бизнес-модели. Вспомните хотя бы те же «купе» BMW X6 и BMW GT, чье появление вызвало у консервативной публики шок.

Однако пятерка — совсем иное дело! Для баварцев именно эта модель всегда являлась культовой, определяющей и самой удачной. Она олицетворяла философию и стиль марки, она была самой востребованной, из года в год становясь предметом культа (у Мерседеса такую роль играет S-класс).. Эксперименты тут недопустимы. Вот и главный дизайнер БМВ Адриан ван Хойдонк в интервью, посвященным выходу новой модели, подтверждает: «BMW 5 cерии – это самый главный продукт марки. У него самый длинный ряд «предков», и он олицетворяет собой концепцию спортивности и элегантности».

Сами баварцы упорно настаивают, что новую пятерку нужно сравнивать с дорогим деловым костюмом. Причем настаивают тем более комично, что искренне верят: он уместен и на Уол Стрит, и на пляже Майами. Собственно, в этой несостыковке уже спрятан характер новой пятерки: идеология большого статусного автомобиля. Причем она прет наружу и там, где это уместно, и там, где хотелось бы чего-то иного.

Вначале о том, где это уместно. Кузов новой пятерки вышел на славу – стремительный и агрессивный, ему особенно к лицу черный цвет. Особой выразительности добавляют расширенные вертикальные ноздри – такой хищный оскал не спутаешь ни с чем. Эти ноздри даже немного направлены вперед, как бы намекая на связь с собственной дизайнерской традицией. И пусть в других ракурсах пятерка похожа одновременно и тройку, и на семерку – облик получился гармоничным.

Сомнение вызывают разведенные по разные стороны патрубки выхлопной системы. Да, сейчас так делают все, но мне больше нравилась сдвоенная труба. Впрочем, те же симметричные патрубки, но прямоугольной формы на топовой версии 550 смотрятся гораздо лучше.

Внутреннее убранство новой пятой серии впечатляет не меньше. Кажется, эта та гармония, которую можно поверять математикой. Одно «но» — все это знакомо нам и по семерке, и по купе-хэтчбеку GT. «Оптимальный баланс между бэнгловским мебельным модерном и концепцией кокпита в духе ранних BMW», — лаконично характеризует интерьер обозреватель «Авторевю» Леонид Голованов. Точнее и не скажешь.

Но это общая картина, а премиум-статус BMW проявляется в мелочах, на первый взгляд едва заметных. Ну казалось бы, откуда взять минимализму в напичканной всевозможной электроникой машине. Однако приборный щиток – один в один как на классической Е34 (постоянство – признак класса), а маленькая ручка регулировки громкости выполнена манер аналоговых приемников. И никаких электронных шкал – уровень звука надо определять ушами, как на hi-end аппаратуре. Из аналогичных соображений на все баварские автомобили не ставят сенсорные экраны. В самом деле, управлять шайбой iDrive последнего поколения гораздо удобнее, к тому же и безопаснее.

Вот, кстати, говорят, в BMW все для водителя. Это определении давно стало общим местом, но ведь это по-прежнему верно. Смотрите, если не пристегнут водитель, раздастся характерный писк. А вот пассажир «пятерку» интересует мало – можно не пристегиваться. Впрочем, в остальном сохранен паритет – на пассажирском месте так же удобно, как и на водительском… А вот где не очень понравилось, так это сзади. По меркам сегодняшнего Е-класса здесь тесновато – и сей факт особенно контрастирует с общим обликом интерьера, в котором «все как в семерке».

Это должен знать каждый водитель:  ВАЗы станут безопасными

Заметили тенденцию? Чем дальше развивается автопром, тем автомобили становятся сложнее и все больше напоминают самолеты. Впрочем, для BMW это как нельзя более органично – авиационное прошлое никто не отменял. Можно использовать и другую метафору – современные автомобили напоминают смартфоны. Мобильная связь – всего лишь одна из их многочисленных функций. Но чтобы разобраться со всеми… Право, сколько обладателей iPhone знают обо всем, что умеет их продвинутое устройство.

Аналогично – и автомобиль. Семерка или пятерка в топовом варианте, с многочисленными электронными системами – это сложнейшее устройство, и большинство из опций вам вряд ли понадобятся. Однако их наличие безобразно увеличивает стоимость автомобиля. Ну а то, что настоящая БМВ прежде всего должна азартно ехать. Забудьте! Садитесь в кожаное кресло с миллионом настроек, которое чем-то напоминает кресло дантиста, и расслабьтесь – автомобиль все сделает за вас.

Кстати сказать, метафора не случайная, компания Apple и BMW — партнеры. Автомобили баварского концерна заточены под работу с iPhone — тут для эппловского продукта даже есть специальная ниша. Просто сядьте в автомобиль, положите свой коммуникатор внутрь двустворчатого бокса-подлокотника со встроенными разъемами и нажмите кнопку Start – из динамиков зазвучит та музыка, которую вы слушаете в данный момент. Все дело в том, что в iPhone встроен BMW Bluetooth. А значит, контроллеров iDrive можно не только управлять аудиотекой, но и листать записную книжку. Кроме того, в интерфейс BMW запрятан жесткий диск на 12 гигобайт и масса других полезностей, включая навигацию и собственную инструкцию. Все это гордо и заслуженно называется BMW Professional.

На знакомство со всеми возможностями интерфейса можно потратить не час – часы. Однако на BMW тянет не созерцать, но действовать. Тем более, что для знакомства компания БалтАвтоТрейд предоставила нам топовую на сегодня версию 535i с турбированным 3-литровым мотором мощностью 306 л.с. (чуть позже появится версия 550i c двигателем 4,4 битурбо).

Баварские седаны всегда славились тем, что могли задать рок-н-ролла даже при небольшом литраже своих рядных атмосферников. Однако новая BMW – это уже симфоническая музыка. Она слишком сложна, слишком многогранна, чтобы продуцировать простой ездовой драйв. Езда на пятерке – это целый спектр эмоций, в которых спорт – лишь одна из составляющих.

Вот, скажем, благородный шум движка, которым славились баварцы – он никуда не делся, просто шумоизоляция теперь выполнена наcтолько великолепно, что благородный баритон движка в салоне чуть слышен. В управлении пятерка как всегда хороша: информативное и чуткое рулевое колесо (отныне – с электроусилителем, всего 2 оборота от упора до упора), отзывчивое шасси. Только играть в шашечки на ней уже не тянет – статус! В порядке и плавность хода. Подумаешь, что 19-дюймовые диски и по определению жесткая резина RunFlat, заточенный под активное вождение, не добавляют комфорта – подвеска все равно надежно изолирует от ям и ухабов. Прошлое поколение было на порядок жестче даже на 17-х дисках.

Несмотря на паспортные 6,1 секунды до «сотни», бурю эмоций при разгоне не испытываешь. Новый «автомат» срабатывает за 100 миллисекунд (не хуже преселективной роботизированной «механики» с двумя сцеплениями), но в кресла не вдавливает и визжать от восторга не хочется. Гораздо приятнее встать в левый ряд и сгонять зазевавшихся нахмуренным ксеноном ангельских глазок. Ну в самом деле, человеку в строгом деловом костюме ребяческие эмоции не к лицу… А ведь иногда так хочется сбросить деловой костюм, надеть шорты или джинсы и пуститься во все тяжкие под музыку вечного пьяницы Тома Уейтса.

Этим мыслям вторит и Шеф-инструктор Школы водительского мастерства BMW Алексей Маслов: «Хотя испытать 5 серию на треке пока не довелось, я уже ездил по дорогам. Впечатления противоречивые. Очень близка к новой 7 серии. Огромное количество настроек ходовой и динамических характеристик, на мой взгляд, среднему водителю не осилить».

Из этих противоречий и складывается портрет новой пятерки. Сбалансированный автомобиль, быстрый и очень красивый. Но – уже не тот, другой. Автомобиль бизнес-класса стал, по сути, маленьким лимузином. И от этого уже никуда не денешься.

Так в лучшую или худшую сторону поменялась пятерка? Трудно сказать. Она стал ровнее, прилизанней, ближе к стилю яппи. Впервые в своей многолетней истории BMW 5 cерии почти полностью копирует семерку по технике, оснащению и архитектуре интерьера. Поклонники Е39 вряд ли одобрят такую эволюцию, однако даже им придется признать, что этот автомобиль достоин называться произведением искусства.

Что нового?

Новая BMW 5 серии представляет собой настоящую витрину инновационных решений. Перечислим только некоторые из них.

Турбокомпрессор с двумя улитками для версии 335i

BMW переходят на турбированный двигатели. Так, венчать гамму моторов теперь будет 4.4-литровый агрегат мощностью 407 л.с. с двумя турбинами. Он хорошо знаком нам по «семерке». А вот трехлитровый наддувный движок для «пятерки» основательно переработали. В конструкции трехлитрового двигателя с 6 цилиндрами в ряд БМВ отказались от двух турбин, заменив их одним турбонагнетателем TwinScroll с двумя «улитками».

Новый восьмиступенчатый «автомат»

Совместно с давним партнером BMW — компанией ZF — для новой пятерки разработали 8-ступенчатый автомат с узкими интервалами передаточных отношений, что позволило улучшить комфорт переключения передачи снизить расход топлива. Причем конструкция его такова, что можно разом опуститься на любую ступень — например, с 7 на 3 – и не почувствовать и тени дискомфорта.

Двухрычажная передняя подвеска

Еще одна революция — в конструкции шасси. Даже на BMW «нового класса» начала 60-х годов спереди уже были стойки McPherson, но на новой «пятерке» — передняя двухрычажная подвеска, как на 7 серии. Да и задняя пятирычажная «V-подвеска» тоже позаимствована и представительского седана. За доплату ее можно «усовершенствовать» опциональной системой с с регулируемыми амортизаторами.

Электроусилитель руля

BMW решили отказаться от гидроусилителей – поворачивать руль теперь помогает мощный 20-вольтовый электромотор, который расходует энергию только во время маневра. Новшество имеет две цели: 1) сделать автомобиль экономичнее в рамках стратегии BMW Efficient Dynamics и 2) еще тоньше поработать над настройками рулевого управления.

Система рекуперация энергии торможения

В новой пятерке используется система рекуперации (сбора) энергии торможения.

Как только водитель нажимает на тормоз, включается генератор и преобразует избыток кинетической энергии в электрическую. Когда аккумулятор полностью заряжен, генератор отключается от двигателя. Это позволяет разгрузить двигатель, а уменьшение расхода топлива означает, что больше энергии остается для разгона.

Кроме перечисленных инноваций, в арсенале BMW 5 серии есть все блага «семерки»: проекционный экран, адаптивное шасси Integral Active Steering (с теми же 4 режимами, что и на семерке — Comfort/Normal/Sport/Sport+) , интегральное рулевое управление Servotronic, которое изменяет передаточное отношение рулевого механизма и доворачивает задние колеса. А ведь BMW 535i немецкой сборки в России стоит 2,3 млн. рублей – на полтора миллиона дешевле сходной по оснащению «семерки» с тем же двигателем. Кстати, уже летом пятерки начнут собирать в России – а значит, они станут еще доступнее.

BMW в кузовах E60 и F10 : небо и земля?

Старая и новая пятерки. Если о внешности еще можно спорить, то внутри – земля и небо. Модификации BMW 520i и 525i в новой генерации заменили BMW 523i и 528i, с консоли исчез раздражавший многих горб.

Стоит ли покупать подержанный BMW 5-й серии

Б/у BMW 5-й серии (Е60): взгляд со всех сторон.

Благодаря привлекательной цене, высокому комфорту и отличной управляемости, а также до сих пор свежему и современному внешнему виду (несмотря на то что с момента дебюта этой «пятерки» прошло уже почти 16 лет) BMW 5-й серии в кузове Е60 производит хорошее впечатление и считается и по сей день престижным автомобилем. Сегодня на рынке вы можете приобрести этот роскошный автомобиль в среднем за 500-600 тыс. рублей (за рестайлинговые версии, вышедшие на рынок в 2007 году), что, согласитесь, на фоне нынешних ценников на авторынке – заманчивое предложение.

Но мы советуем вам не спешить приобретать этот автомобиль, особенно если вы собираетесь совершить покупку на последние деньги. Помните, что стоимость обслуживания и ремонт этого авто будет под силу только тем людям, которые имеют зарплату выше среднего уровня в крупных городах. И вот почему.

  • При покупке BMW 5-й серии с обозначением кузова E60 лучше всего выбрать бензиновый автомобиль, несмотря на то что дизельный мотор в этой машине более надежен. Но за дизельную версию вам придется заплатить больше. Кроме того качество дизельного топлива и невероятная стоимость обслуживания дизельных машин нивелирует все преимущества дизеля по сравнению с бензиновыми версиями. Помните, мы не в Европе
  • Расходы на обслуживание BMW 5-й серии могут быть очень высокими, несмотря на то что такой автомобиль на рынке б/у машин можно купить даже за 500 000 рублей. Также помните, что некоторые виды ремонта этой машины обойдутся вам в целое состояние
  • Просторный салон и большой багажник, безусловно, являются важными преимуществами «пятерки» – этот автомобиль очень удобен и практичен

BMW 5-й серии Е60 вышла на рынок в 2003 году и за 7-летнюю рыночную карьеру + 1 рестайлинг продавалась во многих различных конфигурациях: в качестве седана, универсала с задним приводом или с полным xDrive-приводом, с ручной или автоматической коробкой передач с бензиновыми и дизельными моторами. Поэтому сегодня на рынке подержанных авто каждый может найти для себя именно ту «пятерку», которая будет больше всего отвечать индивидуальным вкусам, предпочтениям и потребностям.

Но, с другой стороны, такое разнообразие различных модификаций/версий рождает огромное количество предложений на рынке б/у автомобилей, от которого не только может закружиться голова. Дело в том, что чем больше предложений на рынке, тем больше риска нарваться на проблемный автомобиль: авто со скрученным пробегом, машина после ДТП или в убитом техническом состоянии. Причем самое плохое, что найти из такого большого количества предложений действительно хороший б/у экземпляр оказывается чрезвычайно сложно.

А какой мотор выбрать? Что предпочтительнее? Сердце и душа всегда склоняют нас к бензиновым автомобилям (BMW уже давно славится своими агрессивными потрясающими бензиновыми двигателями). Здравый же смысл (особенно в наши дни, когда топливо стало стоить более 40 рублей за литр) подсказывает нам покупать дизельный автомобиль.

Но если вы посмотрите на рынок подержанных авто, то больше всего предложений будет именно по бензиновым версиям. Почему?

Потому что дизельные автомобили в нашей стране менее популярны, чем, например, в Европе. Почему же, если дизельные моторы потребляют значительно меньше топлива по сравнению с бензиновыми? Все дело в качестве солярки на АЗС, а также в дороговизне ремонта и обслуживания дизельных машин. Поэтому наши автолюбители чаще всего стараются обходить стороной дизельные авто. Кроме того дизельные автомобили всегда стоят дороже своих бензиновых аналогов.

Тем не менее мы хотим обратить внимание именно на дизельные «пятерки», поскольку они все равно более надежны, даже с большим пробегом, чем бензиновые двигатели BMW. Так, среди дизелей можно выделить 2,0-литровые дизельные моторы и шестицилиндровые 2,5-литровые и 3,0-литровые двигатели.

Чаще всего в автомобилях до 2007 года стояли 3,0-литровые дизельные моторы М57. Это хороший, успешный двигатель. Но сегодня, когда вы приобретаете старую «пятерку», многие автомобили с такими двигателями уже прошли 300 000 и более км и, естественно, им требуется обслуживание и ремонт. К счастью, даже с такими пробегами стоимость ремонта старых дизелей не слишком заоблачная.

Особенно если часть компонентов двигателя вы можете купить на разборке. Что касаемо новых запчастей, то если будете приобретать их не у официального дилера, который умеет раздевать до гола так, что вы даже не заметите, то вы также не будете сильно огорчены стоимостью компонентов, которые нужны для того, чтобы освежить работу старого дизельного двигателя BMW. Так, чаще всего двигателю М57 на пробеге 300 тыс. и более км требуется регенерация инжектора, реанимация турбонагнетателя, а также замена расходомера и топливного насоса.

Также к стоимости запчастей стоит прибавить и работу. Естественно, чем круче автосервис, тем круче будут ценники на замену компонентов дизельного мотора. Например, если вы обратитесь к официалам, то будьте готовы расстаться с круглой суммой. Если же обратитесь к гаражным умельцам, специализирующимся на BMW, то сможете сэкономить большие деньги.

Что касаемо дизельных моторов после рестайлинга 5-й серии, который прошел в 2007 году, то 3,0-литровые дизели претерпели некоторую модернизацию, став более технически совершенными. Но, к сожалению, ремонт этих моторов стал дороже.

Если говорить о 2,0-литровых дизельных четырехцилиндровых моторах, то у них в свое время была проблема, связанная с частой поломкой коленчатого вала. Но, как правило, эта проблема вылазила у новых моторов, и, скорее всего, сегодня на рынке подержанных авто уже не осталось б/у автомобилей с риском разрушения коленвала, так как многие автовладельцы уже давно поменяли его на новый.

Сравнительно хуже с точки зрения долговечности дизель 2.0d N47 (появился на 5-й серии во время рестайлинга в 2007 году). Главными его проблемами были турбина и сажевый фильтр, а также механизм цепи ГРМ.

BMW 5-й серии — бензин заслуживает внимания

Когда речь заходит о бензине, то самым надежным бензиновым двигателем, конечно, в этой модели признан мотор М54 (шестицилиндровый атмосферный двигатель, устанавливаемый на дорестайлинговые автомобили). К сожалению, больше всего проблем выявляется в более современных моторах с прямым впрыском, которые появились в рестайлинговых моделях, запущенных в 2007 году (четырехцилиндровые двигатели N43 и шестицилиндровые моторы N53). Чаще всего в этих рестайлинговых бензиновых автомобилях наблюдаются проблемы с топливными форсунками, постоянные проблемы с катушками зажигания, неисправности датчиков топливной системы. В том числе часто выходит из строя топливный насос. Кроме того эти моторы очень требовательны к качеству топлива и на российском бензине становятся очень капризными.

Другие минусы старой BMW 5-й серии Е60

В дополнение к возможным проблемам с двигателями в старой «пятерке» вы должны при покупке подержанного авто знать, что часто в этих автомобилях бывают проблемы с электродвигателями зеркал заднего вида, с выключателями крышки багажника, а также с электрическими стеклоподъемниками. В том числе при осмотре машины обратите внимание на контрольные значки на приборной панели, которые могут сигнализировать о различных ошибках в электронике и неисправностях. Конечно, если на приборке горит индикация «Чек двигателя», то ни в коем случае не покупайте эту машину, пока не сделаете полную компьютерную диагностику автомобиля.

Также во время осмотра проверьте работоспособность всей электрики автомобиля: в том числе как работает люк, часы, приборная панель, экран, где выводятся различные системные сообщения.

Но главное при покупке старой BMW – это проверка состояния двигателя, коробки передач и подвески. В том числе при осмотре машины вы должны быть внимательны, чтобы выявить авто с аварийной историей. Помните, что если автомобиль побывал в аварии, то, скорее всего, его целостность и жесткость кузова была нарушена, а это означает, что машина стала менее безопасна. Кроме того после кузовного ремонта (особенно кустарного) кузов машины может сгнить всего за несколько лет.

BMW 5-й серии – по словам специалиста

BMW 5-й серии E60 имеет много типичных отказов и различных «детских болезней», про которые работники официальных технических центров BMW обычно говорят, что это конструктивная особенность автомобиля. К счастью, затраты на устранение некоторых проблем в старой машине не так высоки. Но тем не менее они все равно немаленькие. Поэтому, приобретая BMW 5-й серии Е60, вы должны иметь нормальный доход, чтобы содержать премиальный автомобиль. Ведь, несмотря на то что эта модель устарела и стоит сегодня меньше 1 млн рублей, это не означает, что машина потеряла свой статус и класс.

Это должен знать каждый водитель:  Всё гниёт по плану покупаем Mercedes-Benz C-Klasse W203 за 350 тысяч

BMW 5-й серии – наше мнение

BMW 5-й серии – это приятный автомобиль, который дает массу удовольствия от вождения. Это одна сторона монеты. Но если говорить о ремонте и обслуживании, то плюсы комфорта, престижности и безопасности меркнут на фоне большого количества возможных поломок, с которыми может столкнуться владелец подержанной «пятерки». Мало того, стоимость некоторого ремонта может вас удивить, даже если у вас большая зарплата.

1 /19 BMW 5-й серии – эта машина умеет соблазнять многих наивных покупателей своей внешностью, характером и характеристиками

Подержанная BMW 5-й серии E60 заманчива во многих отношениях. И хотя ее стоимость сегодня является доступной для многих, это все равно не вариант для всех.

2 /19 BMW 5-й серии – дешевый премиальный автомобиль таит в себе подвох

Привлекательный ценник на рынке, высокая комфортность, отличная управляемость (невероятная информативность/отзывчивость рулевого колеса), а также достаточно современный внешний вид. Кстати, несмотря на возраст, этот автомобиль до сих пор выглядит престижно и остается премиальным во всех отношениях. Даже с учетом того, что некоторые автомобили можно купить всего за 500 тыс. рублей.

Но мы советуем вам не клевать на эту удочку, если у вас нет денег на ремонт и обслуживание «пятерки». Эта машина не для тех, кто привык экономить на ремонте и обслуживании. Нет денег – BMW не для вас.

3 /19 BMW 5-й серии – умеет соблазнять, как женщина, различными способами

Дизайн приборной панели производит впечатление даже сегодня, особенно когда вы купите хорошо укомплектованный различными опциями автомобиль.

4 /19 BMW 5-й серии – например, вас приятно удивят удобные передние сиденья

Передние сиденья в BMW 5-й серии удобны и хорошо спроектированы для людей любого роста.

5 /19 BMW 5-й серии – минус – заднее сиденье

Заднее сиденье также достаточно комфортное и широкое. Но задним пассажирам все равно будет не очень удобно из-за отсутствия в передних сиденьях специальных ниш для ног задних пассажиров. Так что, несмотря на размеры автомобиля, на заднем сиденье довольно-таки тесно. Особенно если туда сядут три взрослых пассажира.

6 /19 BMW 5-й серии – интересные, но никому сегодня не нужные опции

Во многих экземплярах на вторичном рынке вы можете найти старый громоздкий мобильный телефон, который сейчас никому не нужен.

7 /19 BMW 5-й серии – удобные подголовники

Комфорт и безопасность движения обеспечивается такими аксессуарами, как подголовники, которые хорошо поддерживают вашу голову.

8 /19 BMW 5-й серии – удобный подлокотник на заднем сиденье

Подлокотник, расположенный на заднем сиденье, может разместить в себе не только напитки, но и имеет большое пространство для хранения.

9 /19 BMW 5-й серии – интересные опции

Многие модели BMW 5-й серии оснащены проекционной системой, которая отображает важную информацию на лобовом стекле перед глазами водителя.

10 /19 BMW 5-й серии – интересные опции в универсале

Задняя дверь (крышка багажника) в универсале имеет интересную опцию: вы можете залезть в багажник, не открывая его крышку. Для этого конструкторы предусмотрели открывание окна.

11 /19 BMW 5-й серии – главный плюс – это большой багажник даже в седане

Седан BMW 5-й серии имеет неплохой даже по сегодняшним меркам багажник объемом 520 литров.

12 /19 BMW 5-й серии – но в универсале багажник, конечно, лучше, правда, только если разложить заднее сиденье

Универсал BMW 5-й серии имеет багажник объемом 500 литров. Если разложить заднее сиденье, объем грузового пространства составит уже 1615 литров.

13 /19 BMW 5-й серии – минус – это панорамный люк

Чаще всего в BMW 5-й серии ломается панорамный люк, в котором ненадежный механизм открывания/закрывания.

14 /19 BMW 5-й серии – термостат в дизельном 2,0-литровом двигателе – это бомба замедленного действия

В BMW 5-й серии (модель 520d) часто выходит из строя термостат. В лучшем случае это просто чревато обычной его заменой. В худшем случае есть риск повреждения головки блока и даже блока двигателя.

15 /19 BMW 5-й серии – минусы дизельных моторов

Неисправность двухмассового маховика, отказ системы впрыска, дефекты фильтра DPF (сажевый фильтр) – все эти проблемы возникают во всех версиях дизельных моторов.

16 /19 BMW 5-й серии – минусы дизельных моторов

С 2008 года в дизельных моторах BMW N47 появилась частая проблема со шкивами коленчатого вала. BMW также рекомендует регулярно на определенном пробеге менять вал с втулками, прокладки масляного поддона, прокладки головки блока. Самое плохое, что часто на этих моторах прокладки не ходят долго.

17 /19 BMW 5-й серии – минусы в электронике

BMW никогда не славилась качеством электроники, в отличие от японцев. Так, часто у подержанных BMW вы можете встретить проблемы с отображением значков на приборной панели, которые могут быстро перегорать. Также существуют проблемы с отображением информации на ЖК-экране, расположенном на приборной панели. Со временем индикация на этом экране начинает отображаться с битыми пикселями. Замена же этого экрана стоит очень и очень дорого!

18 /19 BMW 5-й серии – минусы в электронике

В подержанных BMW 5-й серии иногда появляется неисправность модуля рулевого управления. Иногда выходит из строя электромеханический рулевой механизм.

19 /19 BMW 5-й серии – минусы в электронике

BMW 5-й серии Е60 – это приятный автомобиль, который действительно дает массу удовольствия от вождения. Но за комфорт нужно платить. Это должен знать любой автолюбитель, который принял решение купить подержанный BMW. Не питайте себя иллюзиями, что немцы не ломаются. Сами понимаете, что купить BMW E60 с небольшим пробегом сегодня практически нереально. Но даже если вы и умудритесь найти авто с маленьким пробегом, то задумайтесь, почему у машины такой маленький пробег, несмотря на то что она произведена еще в 2000-х годах.

Возможно, автомобиль был битым и долго стоял, дожидаясь ремонта. Также вполне возможно, что у машины просто скручен пробег. Имейте в виду, что если автомобиль действительно мало ездил и в основном стоял, то это не несет ничего хорошего. Дело в том, что даже без пробега все резинки, уплотнители и прокладки со временем изнашиваются из-за потери химических свойств. Кроме того, помните, что любой автомобиль создан, чтобы ездить, и все металлические механические части должны нагреваться время от времени. Иначе автомобиль, который простоял долгое время без движения, может рассыпаться в буквальном смысле за короткий срок.

ВОТ ЧАВО О НОВОЙ ПЯТЕРКЕ СООБЧАЮТЬ

Новая «пятерка» BMW получит алюминиевый передок

По мере приближения премьеры полностью нового поколения седана бизнес-класса BMW 5-Series в зарубежных средствах массовой информации появляется все больше информации о новинке. Уже известно, что премьера автомобиля состоится в этом году, а его базовая стоимость, предположительно, составит порядка 35 000 долларов.
Кроме этого, появилась информация о том, что новая «пятерка» BMW будет построена с активными применением алюминиевых деталей — из «крылатого металла» будут сделаны почти все элементы передней части автомобиля. Как считают специалисты, подобное решение продиктовано желанием инженеров BMW снизить общий вес автомобиля и, одновременно с этим, добиться более равномерной развесовки по осям. Положительное влияние это конструктивное решение окажет и на управляемость автомобиля.

Также уже известно, что все бензиновые моторы, которые появятся на новой BMW 5-Series, будут использовать технологию Valvetronic, в то время как дизельные моторы получат новое поколение системы common rail.

Дизайн новинки, как видно на доработанных на компьютере шпионских снимках, будет выполнен в стиле представительского седана BMW 7-Series. От него же «пятерка» позаимствует систему iDrive и некоторые другие технологические решения. «Это будет настоящий автомобиль для водителя, но с соответствующим имиджем автомобиля бизнес-класса» — заявляют представители BMW.

Тест-драйв BMW 5 серии: Седан нашего времени

Встречают, разумеется, по одежке, но стоит констатировать, что встречать в дизайнерском плане новую 5 серию не приходится. Все изменения настолько легки, невесомы и органичны, что новую машину в кузове G30 и предыдущую, шестого поколения, в кузове F10, впору использовать в детских развивающих задачках типа «Найди 10 отличий».

Найти их действительно нелегко. Однако, как бы ретроградски это ни прозвучало, отсутствие видимых изменений в этом случае даже к лучшему. Ведь в ушедшей на покой «пятерке» BMW удалось создать настолько изящный и нестареющий классический «лук», что отходить от него было бы ошибкой. Чего не скажешь о пятом поколении седана в кузове E60, эпатировавшего публику блестящими бэнгловскими ресничками, вышедшими из моды очень быстро. А вот классика — не стареет.

Есть, впрочем, приятное отличие. Раньше базовые версии «пятерки», к примеру, 520i и 520d, оснащались сдвоенным патрубком выхлопной системы, располагавшимся с левой стороны, а вот два разнесенных по бокам авто сопла были этим машинам недоступны, являясь привилегией старших версий. Теперь этому внутриклассовому снижению пришел конец, и новые машины с любым мотором могут комплектоваться красивой и грозной выхлопной системой.

Внутри — тоже все знакомо и все на своих местах. Изменилась разве что система управления «мультимедийкой» iDrive. Во-первых, экран стал сенсорным (что не отменяет наличия самого удобного в индустрии джойстика управления ею), а во-вторых, меню выполнено «плиткой».

Акустика Harman/Kardon звучит раскатисто и мощно. В некоторых моментах ей, пожалуй, не хватает изысканности, но для истинных аудиофилов BMW предлагает систему Bowers & Wilkins стоимостью 395 тысяч рублей. Harman/Kardon обойдется в 93 тысячи. И я бы не сказал, что нюансы звучания, которых Harman/Kardon прочувствовать не дает, стоят 300 тысяч рублей.

Видеопомощники при парковке называть помощниками даже как-то неловко, потому что это полноценная видеостудия. Визуальный функционал в 5 Series избыточен, но впечатление производит неизгладимое. Машина умеет показывать саму себя с любых ракурсов и расстояний, которые помогли бы вам припарковаться максимально легко и безопасно. В 3/4 сзади? Ок. С другого бока? Хорошо. 3/4 спереди? Разумеется. Фас, профиль, вид сверху с разных углов — я перечислил далеко не все возможные варианты. Поэтому, если вы встретите человека, который пожалуется вам, что за рулем «пятерки» притер бордюр или стоящую рядом машину — смело требуйте от него торжественно пообещать больше никогда не водить, так как если у него не получилось справиться с парковкой на этой машине, то что уж говорить о других, обладающих куда более скудными возможностями.

Впрочем, погодите требовать лишения прав для несчастного. Возможно, ему будет легче управлять автомобилем дистанционно? «Пятерка» предлагает и такую опцию. Для того, чтобы заставить BMW поехать силой мысли (и радиоволн), надо встать рядом с машиной, взять в руку ключ и провести на дисплее (да, у «пятерки» на ключе расположен экран неплохого разрешения, цветной и сенсорный) несколько нехитрых манипуляций. Для полноценной парковки эта функция на данном этапе не годится — «пятерка» на дистанционном управлении умеет ездить только вперед и назад. Это пригодится в случае, если места по бокам слишком мало, чтобы открыть двери и протиснуться внутрь. Тогда вы можете выкатить седан на полметра вперед и чинно сесть внутрь. Впрочем, кого я обманываю? Дистанционное управление машиной — инструмент прежде всего для создания wow-эффекта, и он не оставляет зрителям ни единого шанса не потерять нижнюю челюсть.

Однако у «пятерки», как у иллюзиониста со стажем, помимо парковочной видеофеерии и управления машиной с пульта, есть еще пара фокусов в рукаве.

Представьте, вы с попутчиками застряли в глухой пробке, в салоне играет музыка, и вроде бы все хорошо, вам тепло и комфортно, вы сидите в новой BMW, но ведь скука смертная… Вдруг вы, сделав зверское лицо и растопырив два пальца, с воплем «Моргалы выколю!» тычете ими в центральный экран. И… музыка умолкает.

Да, новая 5 Series понимает язык жестов, и звуковое сопровождение в виде цитаты из «Джентльменов удачи» здесь не является обязательной частью программы. Чуть ниже центрального дисплея расположена инфракрасная камера, которая считывает жесты водителя или передней пассажира. Баварцы, при разработке интерфейса не приняв во внимание особенности национальной культуры России, сделали одним из понимаемых машиной жестов «моргалы выколю», такой милый русскому сердцу. Жест, кстати, является программируемым. То есть, помимо выключения музыки, этим жестом вы можете открыть навигацию, выйти в главное меню и т. д.

Но все же BMW — в первую очередь не автомобиль-гаджет, а автомобиль для водителя. На этот раз еще и потрясающе экономный. К нам на тест попала версия 530d с трехлитровым шестицилиндровым турбодизелем. В европейской спецификации мотор развивает 665 л. с., а в версии для РФ, дабы не попасть под повышенную налоговую ставку, агрегат дефорсировали до 249 «лошадей». Выдает он 620 Нм крутящего момента и разгоняет «пятерку» до 100 км/ч за 5,4 секунды при городском расходе в районе 9 литров на 100 км.

Мехатронное шасси с изменяемой жесткостью амортизаторов справляется со своей ролью на ура — машина может быть как мягкой и расслабленной, так и крайне точной, четкой и собранной. И рулится 5 Series очень круто, особенно в режиме Sport.

Многие коллеги ставят новой «пятерке» в упрек, что она, мол, сталам слишком далека от «тройки» и слишком близка к «семерке», а так быть не должно. Но, позвольте, говоря о характеристиках и остроте управляемости, новая 5 Series явно не рохля: 5,4 секунды до ста на дизельном моторе — потрясающий результат, а если рассмотреть трехлитровый бензиновый двигатель, выдающий 340 л. с., то время спринта до 100 км/ч составит уже 4,8 секунды. И это мы не берем в расчет могучую M550i с 4,4-литровым V8, который разгонит «пятерку» до «сотни» за 4 секунды, и монструозную M5 с космическим результатом в 3,4 секунды до ста.

А что касается комфорта, то да, 5 Series с «полным фаршем» отличается от «семерки», пожалуй, лишь запасом места для ног задних пассажиров. И как бы «середнячок» не отобрал у флагмана кусок пирога…

Тест драйв BMW 5 серии. Вся правда о качественном немце. + Видео

Всех поклонников качественных машин тест драйв BMW 5 серии весьма порадовал – впрочем, как и проверки всех моделей этой компании. Кивать исключительно на немецкую скрупулезность бесполезно: BMW – не единственный германский автоконцерн, однако далеко не все производители могут похвастаться неизменно удачными идеями и их воплощением. У той же компании Volkswagen некоторые модели авто разочаровали не только простых водил, но и многолетних поклонников продукции этой фирмы. BMW же последовательно и стабильно «держит марку».

Несмотря на довольно почтенный возраст «пятерки», которая присутствует на рынке с 1972 года, и уже шестой по счету рестайлинг, она по-прежнему бьет все аналоги в своем классе.

Тест драйв BMW 5 серии оценен знатоками весьма высоко. Особенно приятна широкая вариативность: потенциальный хозяин может выбирать почти из двух десятков версий. Помимо традиционного седана с 91 года присутствует в наличии универсал, а с 2009 – GT. И кузов – не единственный параметр выбора. Есть вариации движка, трансмиссии и их сочетания.

Содержание

Повышенный комфорт

Поговорим для начала о том, за что BMW ценим в первую очередь – об его удобстве. Наверное, правду говорят: совершенству предела не существует. И без того максимально комфортабельный салон за счет нескольких штрихов стал еще более удобен – в особенности пассажирам. «Бардачок» несколько увеличен, на консоли – подстаканник, а на подголовниках – дисплеи, чтобы не скучно было ехать. Причем пока предлагаемый выбор ограничивается ТВ и имеющимися записями, однако разработчики «угрожают» в скором времени дополнить развлечения доступом к интернету.

Приятные навороты

Их довольно много, причем технические решения довольно неожиданны и удобны.

Цифровая панель приборов. В базовый комплект, правда, не входит, но очень удобна в вождении. При переключении режима движения (sport, comfort, eco pro) «выдвигаются на первый план» более насущно необходимые в нем датчики и показатели.

Это должен знать каждый водитель:  Все об устройстве АЗС

Контроль усталости. В дополнение ко всем непременным способам обеспечить безопасность вождения, в «пятерку» BMW немца встроили датчики, следящие за состоянием водителя. При появлении настораживающих признаков система предлагает отдохнуть. Остальные составляющие Driving Assistant Plus контролируют дистанцию, предотвращают столкновения и подправляют движение при уходе с полосы.

Автопарковщик. Действует на скорости до 35 км/ч, определяет свободный и подходящий по габаритам «карман» и с немецкой аккуратностью ставит машину в него. Участие водителя – только держать кнопку. Правда, «выпарковываться» придется самостоятельно.

Трансмиссия и подвеска

Восемь ступеней с весьма мягкой подачей, в большинстве случаев – автомат. Но для любителей механики выпускают и вариации с ручкой (седан и универсал, GT уже выше устаревших технологий).

По полному бездорожью, конечно, BMW не пройдет, она под это не заточена. Но плохое полотно уверенно уходит под колеса; плавность и мягкость хода при этом не теряются, за что еще раз надо поблагодарить Dynamic Damper Control.

Дополнительно надо отметить креноустойчивость и надежный контроль в поворотах даже на сомнительных шоссе и при достаточно высоких скоростях.

Технические характеристики

Параметры, которые обязательно интересуют автовладельцев – расход топлива и разгон – стабильно по-немецки привлекательны. Сотню «пятерка» на бензине набирает за 6,1 сек., дизельная – за 6,2. Как видим, разница небольшая. Достаточно привлекательны и «аппетиты» модели.

Во-первых, допускается залив топлива даже низкого качества – движок им вы не спалите. Однако чем хуже бензин, тем больше его тратится: 95-го класса Premium уйдет 7,62 литра на сотню, а обычного – 12,5. это при движении по трассе; в смешанном расход возрастает до 9,5 первого и 14,2 второго.

С дизелем наблюдаются следующие цифры: в пределах города его уходит до 10 литров на 100, на трассе – 8,45. Заметим, что для веса «пятерки» в 2665 килограммов такие показатели можно считать великолепными. Желающие сэкономить могут пользоваться режимом eco pro: бортовой компьютер будет даже подсказывать момент снятия «тапки» с педали для поддержания вашей бережливости. Впрочем, человек, который может себе позволить BMW-«пятерку», вряд ли станет настолько мелочиться.

Подводя итоги, можно сказать, что тест драйв BMW 5 серии лишь в очередной раз подтвердил высочайший профессионализм баварцев и высочайшее качество их творений. При наличии соответствующих сумм искать альтернативу «пятерке» явно незачем.

Пятая «пятерка»

Спустя восемь лет после начала производства своей самой удачной модели бизнес-класса Е39 BMW решилась-таки сменить ее и представила совершенно новый автомобиль — ’пятерку’ с индексом Е60. Она займет достойное место между скандально известной ’семеркой’ и новейшим родстером Z4.

Пятое по счету поколение BMW пятой серии уже становится на конвейер. В самое ближайшее время десятки тысяч покупателей по всему миру получат заказанные и оплаченные заранее новые ’пятерки’ с индексом Е60. Понравится ли она им?

Судя по тому, с каким интересом все ищут в Интернет информацию о новой ’пятерке’, эта машина должна стать наиболее популярной за всю историю модели. Во-первых, она дебютирует как раз вслед за не самой удачной моделью конкурентов — Mercedes-Benz E-класса в этом поколении немного ’сплоховал’, чем и могут воспользоваться баварцы. Во-вторых, предыдущее поколение ’пятерки’ с индексом Е38, известное на весь мир благодаря своему ’вышколенному’ шасси и великолепным двигателям, значительно потеснило позиции конкурентов, высвободив место для новой модели.

Согласно идеологии BMW, каждое поколение моделей фирмы ’чередуется’: одно делается революционным, следующее за ним — эволюционным. И в том, что новая ’пятерка’ — это ’революция’, сомнений не возникает ни у кого. Посмотрите на автомобиль: по-моему, это лучшее творение Криса Бэнгла, если, конечно, не считать родстер Z4. И хотя ’вживую’ новый автомобиль видели пока еще только единицы, судя по фотографиям, это будет нечто. Нечто особенное и необычное, хотя и выполненное с учетом всех традиций. Фирменные ’ноздри’? Есть, конечно, равно как и задняя боковая стойка, придающая автомобилю стремительности. Имеются и ’полуовальные’ форточки задних дверей, которые мы можем наблюдать на всех поколениях ’пятерки’, начиная с самого первого. Автомобиль стопроцентно идентифицируется как BMW, но в то же время тотального сходства с ’семеркой’ не наблюдается — ’пятерка’ интересна по-своему, хотя некоторые общие решения все же имеются. Взять хотя бы ’поворотники’, расположенные над головной светотехникой — это решение впервые было применено на ’семерке’, а теперь распространяется на остальные модели.

Перекочевал на ’пятерку’ и знаменитый i-Drive — нашумевшая система управления вспомогательными функциями. Его модернизировали, значительно упростили алгоритм управления, но джойстик-’кругляш’ по-прежнему оставили. Правда, теперь он лишен уникального гидромотора, который имитировал все щелчки и сопротивления джойстика. Уменьшилось и количество направлений, в которых работает ’ай-драйв’ — теперь их только четыре, вместо восьми на ’семерке’. В ходе доработки появилась клавиша Menu, которая позволяет вернуться на одно ’окно’ обратно. Экран, на котором ’путешествует’ i-Drive, также изменился. Теперь он сделан по трансфлективной технологии и отражает свет, на него падающий, тем самым увеличивая яркость изображения. А еще яркость изображения увеличивается по команде специального датчика, который контролирует степень освещенности экрана. У экрана также есть специальный подогрев, чтобы он мог нормально работать при отрицательных температурах.

Структура кузова новой ’пятерки’ уникальна. Впервые в автомобилестроении передняя часть кузова выполнена из алюминия, в то время как все остальное сделано из стали. Такое необычное решение продиктовано прежде всего стремлением баварцев сохранить драйверский характер автомобиля — достичь оптимальной развесовки по осям 50/50 в процентном соотношении. Именно поэтому ’передок’ выполнен из алюминия — он гораздо легче стального. Место соединения алюминия и стали, которые, как известно, ’не дружат’, обработано специальным составом, исключающим химическое взаимодействие металлов. Обе разнородные части кузова крепятся друг к другу специальными заклепками, которые также обработаны антикоррозионным составом.

Колесная база новой модели увеличена на 58 мм, а сама машина стала длиннее на 66 мм. И теперь ’пятерка’, сохранив свой драйверский характер, стала гораздо более комфортабельной и просторной. Характерная ’болезнь’ всех предыдущих поколений — недостаток места для ног и коленей задних пассажиров. Благодаря увеличенной колесной базе, на модели Е60 задним пассажирам будет очень комфортно.

Подвески, как передняя, так и задняя, теперь почти полностью выполнены из алюминия. Это решение продиктовано стремлением снизить массу деталей подвески и как следствие — убрать такой неприятный эффект, как вибрация неподрессоренных масс. При этом конструктивно подвески никакой революции не произвели: спереди это по-прежнему проверенные временем и дорогами стойки McPherson, а сзади — многорычажная подвеска. На пневмоподвеску или ’электронные’ тормоза баварцы не раскошелились, и это правильно — у них отлично получается настраивать то, что есть. Хотя из ’наворотов’ кое-что все же имеется. За доплату можно установить на ’пятерку’ систему Dynamic Drive — стабилизаторы поперечной устойчивости с активными гидрокомпенсаторами кренов. До того момента, пока боковые перегрузки в повороте не превысят 0,3g, система полностью гасит крены — машина идет по траектории как заправский ’спортсмен’. Этот же эффект обычно достигается установкой на автомобиль гораздо более жестких пружин, но в случае с ’пятеркой’ баварцы не могли себе такого позволить — все-таки сначала это скорее дорожный автомобиль, а затем уж спортивный.

Еще один ’наворот’ — рулевое управление с переменным передаточным числом, система ASF. По команде блока управления электромотор может увеличивать или уменьшать скорость вращения шестерни по отношению к той, с которой вращает руль водитель. Говоря проще, руль может становиться ’острее’, и при этом у водителя по-прежнему остается то, характерное только для ’баварцев’, чувство дороги. Система ASF использует в своей работе множество датчиков других систем и в экстренных случаях может даже спасти автомобиль от ’путешествия’ в кювет. Как? Если машина соскальзывает с траектории в вывернутыми в сторону поворота колесами, а водителю не хватает ни опыта, ни знаний, ни смелости для того, чтобы слегка вывернуть руль обратно, давая таким образом передним колесам ’зацепиться’ за покрытие, система может сделать это сама. Она слегка уменьшит угол поворота передних колес, и машина вновь стабилизируется. При это ASF распознает те ситуации, когда машину сознательно срывают в скольжение. К примеру, если опытный водитель проходит поворот в управляемом заносе, как говорят, ’веером’, ASF не будет вмешиваться в управление автомобилем со своими ’рекомендациями’. Так что ’драйв’ остается!

Первое поколение моделей высшего среднего класса от BMW, получившей ставшее уже привычным обозначение ’5-Serie’, появилось еще в начале семидесятых годов прошлого века. А если точнее, то в далеком 1972 году. Первая ’пятерка’ уже тогда имела имидж ’драйверского’ автомобиля, так как мощный и стильный заднеприводный седан был одним из наиболее скоростных в своем классе. Уже в семидесятые годы автомобиль имел мощные четырех- и шестицилиндровые моторы, фирменной ’рядной’ конфигурации, с рабочим объемом от 2,0 до 3,5 литра. Правда, изначально ’пятерка’ предлагалась только в версии 520i, и только с 1973 года на рынке появилась более мощная версия 525i со 150-сильным мотором. Еще через год появилась относительно доступная 518-я с четырехцилиндровым мотором, а год 1975-й ознаменовался появлением топ-версии с 2,8-литровым 165-сильным двигателем. Выпуск ’пятерки’ с кузовом Е12 был прекращен в апреле 1981 года. За девять лет производства было выпущено более 566 тысяч первого поколения BMW 5-Serie.

Второе поколение многим покупателям поначалу показалось рестайлинговой версией предыдущей модели, так как дизайн автомобилей был во многом схож. Хотя новая ’пятерка’, получившая заводской индекс Е28, практически во всем превосходила предыдущую модель. Она была просторнее, шире, длиннее и выше и имела полностью независимые подвески всех колес — стойки McPherson спереди и сзади. Хотя дизайн действительно вызывал стойкие ассоциации с предыдущей моделью. Сами баварцы называли ее внешность ’эволюционной’, она была похожа на серию Е12, и только высокая крышка багажника и большие задние фонари выгодно отличали ее от предшественницы. А вот передняя часть была почти неотличима: точно такие же ’ноздри’, фальшрадиаторная решетка с ’отрицательным’ наклоном и традиционная оптика. Это поколение ’пятерки’ с кузовом Е28 стало первым в истории компании дизельным BMW, в 1983 году на нее стали устанавливать 2,4-литровый дизельный мотор, который позже оснастили турбонаддувом. Она же, эта Е28, стала и самой ’кратковременной’ моделью — ее выпуск продолжался чуть более шести лет, с середины 1981 по 1987 год.

Третья по счету ’пятерка’ стала настоящей ’революцией’: она была совершенно непохожа на предшественницу и превосходила ее по всем параметрам. Это поколение, появившееся в начале 1988 года, получило индекс Е34. Модель, в этом поколении выпускавшаяся с четырех-, шести- и восьмицилиндровыми моторами, предлагалась покупателям в виде седана или пятидверного универсала Touring. Чуть позже появились и полноприводные модификации с приставкой ’х’, а также специальные версии модели 518i, работающие на природном газе. Это поколение стало гораздо популярнее, чем его предшественники. В период с 1988 по 1996 год, когда выпускалась ’пятерка’ Е34, было продано почти 1,3 миллиона экземпляров этой модели.

Но еще популярнее стала следующая ’пятерка’ — модель 1995 года с кузовом Е39. Это поколение, также выпускавшееся в виде седана и универсала, стало практически эталоном для других производителей. Многие авторитетные зарубежные издания, проводившие многочисленные сравнительные тесты, по-прежнему считают эту модель эталоном автомобиля высшего среднего класса.

Отдельного рассказа заслуживает и спортивная жизнь BMW пятой серии. Ведь с самого первого поколения, наряду с обычными версиями ’пятерки’, производитель в обязательном порядке выпускает и ’волка в овечьей шкуре’ — настоящий суперкар в облике серийной модели. Это ’волки’, серьезно отличающиеся по конструкции от базовых версий, собираются малыми тиражами, и их производством ведает исключительно спортивное отделение — BMW Motorsport. Именно там, в процессе практически ручной сборки, ’пятерки’ получают более мощные тормоза и специальные спортивные подвески — более жесткие и короткоходные. А также совершенно новый мотор, созданный на базе серийного двигателя и собираемый вручную опытными специалистами компании. Последний штрих — шильдик ’М’ на задней панели багажника и, иногда, на фальшрадиаторной решетке

Как правило, все М-версии ’пятерок’ внешне практически ничем не отличаются от других модификаций: никаких ’развитых’ спойлеров, никаких вычурных элементов стайлинга. Определить, ’эмка’ перед вами или нет, зачастую можно только по покрышкам — серьезному и мощному автомобилю просто необходимы ’слики’, способные выдержать высокую скорость. В первом поколении ’эмка’ представляла собой обычную ’пятерку’ с 3,5-литровым 222-сильным шестицилиндровым двигателем от модели BMW 735i.

Путем нехитрой модернизации инженеры спортивного подразделения подняли мощность серийного мотора с 218 л.с. до вышеозначенного предела, что в сочетании со сравнительно небольшим весом ’пятерки’ дало просто потрясающий результат. Семь с половиной секунд с места до ’сотни’ и 220 км/ч максимальной скорости! Следующее, второе по счету, поколение ’М’ появилось уже в 1984 году — модель была создана на базе выпускавшейся тогда ’пятерки’ с кузовом Е28. Мотор остался прежним, его даже не форсировали, да и сама модель называлась М535i. Зато модель ’М5’, появившаяся в 1988 году и созданная на базе модели следующего поколения, с кузовом Е34, была поистине революционной — ее мотор развивал мощность 315 ’лошадей’! Соответствующей была и динамика разгона — 6,8 секунды до ’сотни’ и максимальная скорость 250 км/ч. Главный конкурент Mercedes-Benz, тут жепредставивший свой вариант Е500, который обладал сходной динамикой и мощностью, на самом деле уверенно чувствовал себя только на хорошем автобане: его тяжелый восьмицилиндровый мотор напрочь ’убил’ в машине управляемость. Это поколение ’эмки’ с кузовом Е34 стало наиболее популярным и массовым в истории модели — как в качестве базовых версий, так и в ’одежке’ от спортивного отделения. Значительный шаг вперед был сделан в 1992 году, когда в ’отместку’ 326-сильному Е500 BMW представил обновленную версию модели ’М5’ с новым, 3,8-литровым мотором мощностью 340 л.с.! Эту модель сравнивали даже с Ferrari — на разгон до ’сотни’ она тратила 5,9 секунды.

Последнее на данный момент, четвертое по счету, поколение модели ’М5’, появившееся 1998 году, стало одновременно более тяжелым, но и более мощным. Впервые в истории модели спортивная версия получила восьмицилиндровый двигатель V-образной конфигурации с рабочим объемом 4,9 литра. Его мощность составила ровно 400 л.с., а показатель крутящего момента стал рекордным в этом классе. Эта же ’пятерка’ стала одной из самых быстрых. Оснащавшаяся исключительно 6-ступенчатой ’механикой’, она могла разогнаться с места до 100 км/ч всего за 5,3 секунды. Максимальная скорость, несмотря на увеличенную мощность, осталась прежней — 250 км/ч, согласно договоренности ведущих немецких производителей об ограничении максимальной скорости. Хотя, по свидетельству специалистов по тюнингу, один только процесс демонтажа электронного ограничителя скорости делал ’М-пятую’ конкурентом Ferrari F355 — максимальная скорость достигала 300 км/ч!

Как заявляет производитель, следующая BMW M5 будет иметь уже 10-цилиндровый мотор V-образной конфигурации, который, по имеющейся ’шпионской’ информации, будет развивать порядка 500 л.с.! Такая мощность ’понадобилась’ прежде всего для того, чтобы ’сделать’ новый Mercedes-Benz E 55 AMG, который оснащается 476-сильной компрессорной ’восьмеркой’. Разница лишь в том, что у ’мерса’ мощность получается ’наддувной’, а под капотом BMW будет стоять атмосферный двигатель, разработанный с учетом последних достижений BMW в этой области.

Новую «пятёрку» BMW ждали все. Конкуренты — с ужасом, поклонники марки — с трепетом, а сами BMW-шники с необычайным придыханием. А всё потому, что надежд на неё возложено столько, сколько не снилось ни одной другой модел .
AutoWeek

Как известно, наибольшей популярностью в странах Западной Европы пользуются автомобили с кузовом универсал. Оно и понятно: любящие активные виды отдыха европейцы предпочитают жить по принципу «все свое вожу с собой», вед .
МКМобиль

В XXI веке мало делать просто быстрые драйверские машины. То ли из-за сокращения запасов нефти, то ли ради борьбы за экологию, но топливо сегодня модно не сжигать, а беречь. .
Колеса

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: