7 простых шагов к нормальной работе камер почему ГИБДД их игнорируют

Содержание

Кого не любят гаишники? Сотрудники ГИБДД составили «черный список»

Опции темы
Поиск по теме

Кого не любят гаишники? Сотрудники ГИБДД составили «черный список»

Мы прекрасно знаем, что раздражает водителей в гаишниках – засады, подставы, штрафы и прочее, прочее, прочее… А что раздражает инспекторов в нас, водителях? Этот вопрос редакция Autoban.km.ru решила задать самим автоинспекторам. Мы получили несколько весьма интересных ответов. Причем опрошенные инспекторы оказались едины во мнении: всех их раздражают отдельные категории граждан – таксисты, чиновники, пенсионеры. Те, кто по разным причинам игнорируют Правила дорожного движения, но при этом чувствуют себя абсолютно безнаказанными.

Больше всего сотрудников ГИБДД раздражают пенсионеры. Почему? Для этого имеется несколько достаточно объективных причин.

Дмитрий, лейтенант милиции, автоинспектор:

«Да, раздражают пенсионеры. Когда стоишь на перекрестке, они бегут на красный свет, потому что уверены: наказывать я их не буду! Дескать, жалобными рассказами о тяжелой судьбе и маленькой пенсии можно уговорить инспектора не выписывать штраф. Другие наоборот начинают скандалить: кто я такой? чего я тут встал? И с каждым днем пенсионеров, озлобленных на государство, а значит, и на гаишников, становится только больше! В общем, перед тем, как выписать бабушке или дедушке штраф приходится трижды подумать».

Дмитрию вторит его коллега Александр, который работает на пункте технического осмотра автомобилей.

Александр, капитан милиции, госинспектор:

«Пенсионеры – это наша головная боль. Приезжает дедушка на древнем «Москвиче», который напрочь прогнил, у которого нет тормозов и поворотников, и начинается. «Это мой кормилец, я на нем картошку с дачи вожу. Денег на ремонт нет… Ну, пожалуйста, ну, войдите в положение…» Говоришь, что есть государственные закон, есть определенные правила – бесполезно. Еще хуже только чиновники, которые приезжают и сразу начинают качать права. Какие, к черту, (ну, не совсем к черту – прим. авт.) тормозные стенды и проверка света?! Ему сразу вынь да положь талон!»

Впрочем, развязно ведут себя чиновники не только при техосмотре, но и на дороге, что подтверждает другой инспектор ГИБДД.

Алексей, старший лейтенант милиции, автоинспектор:

«Да, я, мягко говоря, недолюбливаю чиновников. Останавливаешь такого (или его приятелей, или его родственников) и начинается одно и то же: «Ты же понимаешь, кто я?! Да тебе сейчас погоны снимут! Да я сейчас таким людям позвоню!» И ведь звонят, начинают судорожно искать какие-то номера телефонов… Бывает, и протоколы рвут, и драться лезут… У многих под лобовыми стеклами напиханы непонятные пропуска и свидетельства. А мне-то что от этих пропусков? Нарушил – имей совесть признаться и веди себя прилично!»

Но чиновников можно поймать за нарушение, а вот большинству таксистов удается избежать справедливого наказания.

Александр, старший лейтенант милиции, автоинспектор:

«Раздражают таксисты. Они по рации предупреждают друг друга, где мы стоим, и едут себе спокойно. А потом начинается настоящий беспредел! Тут и выезд на встречную, и превышение скорости… А пассажиры даже довольны: довезли быстро – вот и хорошо. Кстати, бывали случаи, когда попадались таксисты-наркоманы, таксисты-гастарбайтеры… Сегодня таксистом, наверно, проще устроиться, чем грузчиком. К остальным водителям? Нормально отношусь! Конечно, всякие бывают, но, в основном, нормальные адекватные люди».

Выходит, гаишники абсолютно нормально относятся к автомобилистам! Их раздражают только те, кто начинает плакаться или пытается скандалить. А такие, как оказалось, чаще всего встречаются среди пенсионеров и чиновников. Инспекторы говорят, что отличить последних на дороге просто: по хамоватой манере езды и гербовым пропускам под лобовым стеклом. Вам, наверняка, такие встречались.

Мотор — камера — штраф

Соответствующий законопроект на этом федеральном портале выставила Минкомсвязь России.

Дело в том, что до сих пор в Кодексе об административных правонарушениях прописано, что фиксация дел об административных правонарушениях возможна только работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Эти приборы проходят соответствующую поверку. А материалы по полученным от них данным проверяют инспекторы ГИБДД. Однако водители тоже зачастую замечают на дороге нарушителей, которые откровенно игнорируют правила и создают опасные ситуации. Машины большинства этих водителей оборудованы видеорегистраторами. И им бы тоже хотелось поучаствовать в привлечении хамов на дороге к строгой ответственности. Но возможности не было.

Дело в том, что для того, чтобы передать отснятые материалы в ГИБДД, надо проделать массу ритуальных движений.

Для начала написать заявление о том, что в таком-то месте в такое-то время вы стали свидетелем такого-то административного правонарушения. И попросить принять меры к виновнику. После этого полиция будет довольно долго проверять эти данные, искать нарушителя, а потом еще и заявителя призовет в качестве свидетеля.

Процедура долгая, сложная и требующая определенной самоотверженности. К тому же небезопасная. Ведь виновник получит данные заявителя и будет ему угрожать, требуя забрать заявление.

Именно поэтому долгое время прорабатывался вопрос, как такие свидетельства чьих-то безобразий сделать законными доказательствами без привлечения этих лиц к следственным действиям.

Законопроект, внесенный минкомсвязью, отчасти снимает большинство вопросов. В нем предлагается приравнять фотовидеосъемку, сделанную камерами наблюдения или же на мобильный телефон, фотоаппарат или видеокамеру обычными гражданами к автоматической фотовидеофиксации нарушений. То есть к той категории, которая не требует отдельного оформления протокола о совершении нарушении.

Прямо по полученной видеозаписи будут оформляться постановления о наложении взыскания за то или иное нарушение правил.

Но все это с одной и очень существенной оговоркой. Такие видеоматериалы будут приниматься только от граждан, зарегистрированных на портале Государственных и муниципальных услуг. При этом в самих материалах должно быть указано время проведения съемки и координаты места совершения правонарушения.

Все это заметно сужает список возможностей автомобилистов с одной стороны. Зато продвинутой в информационном взаимодействии их части дает довольно серьезные преференции.

Напомним, что сейчас активно обсуждается создание нового портала, на котором каждый человек, который заснял то или иное правонарушение, может его выложить. И после этого сотрудники МВД смогут привлечь тех, кто попал в кадр, за то или иное нарушение.

Однако пока такого портала нет. Но данный проект минкомсвязи дает законные основания для его создания.

Жаль только, что к фотовидеосъемке обычных граждан предъявляются такие строгие требования.

Напомним, что ряд довольно громких дел о нарушении общественного порядка был возбужден именно по видеосъемкам обычных граждан, которые те размещали на портале Youtube. Так что граждане активно стараются помогать полиции при выявлении нарушителей. Одна беда: не всегда полиция может использовать такую информацию.

Требуется заявитель, пострадавший, свидетели — огромное количество работы, которой не нужно при автоматической фотовидеофиксации нарушений.

Недавно внесенные поправки в Кодекс об административных правонарушениях о принятии в качестве доказательств любых фотовидеозаписей, в том числе и сделанных на мобильных устройствах, — это был первый шаг в сторону решения проблемы.

Теперь минкомсвязи предлагает использовать такие записи не только при судебном разбирательстве, но и для вынесения постановлений о нарушении правил.

Communities › DRIVE2 и ГАИ › Blog › Зачем нужна ГИБДД? В соцсети появился пост о «гаишнике», «охраняющем» стоящее на тротуаре авто с «мигалкой»

«На Сухаревской картина маслом. Прямо на тротуаре нагло припаркован внедорожник с мигалкой и правительственными номерами, — сообщает Яшин. — Рядом робко мнется сотрудник ДПС…»

Судя по фотографии, автомобиль с мигалкой на крыше и «особенными» номерами действительно стоит на тротуаре (да еще и в зоне остановки общественного транспорта, судя по знакам и разметке). Рядом с ним будка ГИБДД, «служивый» присутствует. Вот только он никак не реагирует на явное нарушение ПДД, совершенное в двух метрах от него. Создается впечатление, что он не то, чтобы не замечает факт нарушения, а, наоборот, охраняет машину важного человека от посторонних посягательств.

Само собой, оппозиционер не смог пройти мимо – поинтересовался, почему автоинспектор не реагирует на происходящее, не оформляет протокол, не вызывает эвакуатор. Собственно, ответ полицейского не стал откровением для автора поста и его читателей – страж правопорядка фактически бессилен против нарушителя.

Что он ответил Яшину? То, что вы и предполагали. То, что протокол он выписывать не станет по причине того, что ему его потом «сами знаете куда»… Полицейский посетовал на сокращения, пожелал политику сменить костюм на служебную форму (типа вот сам бы шел служить в ГИБДД, тогда бы и активничал) и посетовал на слишком сильно увеличившееся число «умных людей, любящих давать другим советы».

Общественники уже «порылись» в открытых источниках и утверждают, что данное авто, припаркованное на тротуаре в районе Большой Сухаревской площади, может быть закреплено за ФСБ. О реакции столичной ГИБДД на пост оппозиционного политика информации нет.

Десять доказанных и официально признанных сбоев систем фотовидеофиксации

По мере развития систем автоматической фиксации нарушений ПДД для водителей растут риски получения ошибочного штрафа. Власти считают, что техника работает хорошо, вероятность ошибки низкая, на этом не стоит заострять внимание. “Ъ” вспоминает десять самых интересных случаев, когда камеры ошиблись и это было признано властями.

Московская область, Химки, 2020 год

Что произошло: Владелец автомобиля ВАЗ-21011 («копейка», максимальная скорость — 145 км/ч), получил штраф за движение со скоростью 211 км/ч. Это была одна из первых камер, появившихся в Москве и области. Ошибочные штрафы позже получили и другие автомобилисты. Подробнее — в материале “Ъ”.

За что наказали: Превышение скорости.

Реакция властей: УГИБДД по Московской области признало некорректную работу камеры и отключило ее. Что конкретно произошло — не объяснялось, дальнейшая судьба камеры неизвестна.

Руководитель Центра организации дорожного движения Москвы Вадим Юрьев

Вероятность технического сбоя ничтожно мала.

Краснодарский край, 2020 год

Что произошло: Жителям региона начали приходить «подозрительные» постановления со штрафами за несуществующую скорость. Шрифты в описании постановления не соответствовали стандарту, вокруг фотографии была заметна странная черная рамка.

За что наказали: Превышение скорости.

Модель камеры: «Арена».

Реакция властей: Проверка Генпрокуратуры показала следующее : местная полиция использовало незащищенный софт, позволивший «неустановленным лицам» сфальсифицировать тысячи постановлений. Должностные лица местного ГУ МВД были привлечены к ответственности, Следственный комитет России завел уголовное дело по статье «Халатность». Впрочем, преступление так и не было раскрыто до конца, при этом тысячи водителей оплатили постановления. Подробнее — здесь.

Что произошло: Водитель получил штраф за превышение скорости на Кутузовском проспекте, хотя ехал с включенным круиз-контролем на 90 км/ч (разрешено ехать 80 км/ч + 20 км/ч — нештрафуемый порог). Установленная в машине система спутникового слежения показала скорость 89 км/ч. Похожие ошибочные штрафы получили многие автовладельцы.

Модель камеры: «Автоураган».

Реакция властей: УГИБДД по Москве отменило штраф, не объяснив причин сбоя, но признало, что изложенные автовладельцем «сведения подтвердились». Комплекс был перекалиброван, после чего количество ошибок резко уменьшилось.

Ульяновск, 2020 год

Что произошло: Владелец 14-местного микроавтобуса «ГАЗ-Луидор 225000» получил штраф за скорость в 233 км/ч, двигаясь по проспекту Нариманова в черте города. Подробнее — в материале “Ъ”.

Газель едет 233 км/ч по Нариманова (Ульяновск), при этом водитель даже не придерживает руль руками. :) (с, Vlad Katalymov)

За что наказали: Превышение скорости.

Модель камеры: «Стрелка».

Реакция власти: УГИБДД по Ульяновской области признало «кратковременный сбой» в работе камеры, в связи с чем скорость была определена некорректно. Штрафное постановление отменено.

Татарстан, Нижнекамск; 2020 год

Что произошло: Автовладелец получил штраф за автомобиль, который в момент фиксации камерой был погружен на эвакуатор.

За что наказали: Превышение скорости.

Публикация от Марсель (@donald_ramsfeld) 16 Авг 2020 в 12:19 PDT

Это должен знать каждый водитель:  Авторынок и автосервис в Белорусии цены, тенденции

Модель камеры: «Кордон».

Реакция властей: УГИБДД по Республике Татарстан признало сбой, отменив штраф и обещав наказать владельца эвакуатора.

Самарская область, 2020 год

Что произошло: Штраф за скорость в 206 км/ч получил владелец фургона на базе «Нивы», реальная максимальная скорость которой составляет 110 км/ч. Автомобиль принадлежал спасателям — Центру гражданской защиты Тольятти. Особой популярностью в сети пользовалось шуточное объяснение сотрудников организации, в котором они пишут, что благодаря гоночной «Ниве» прибыли на пожар за две минуты до его начала. Подробнее — в материале “Ъ”.

Реакция властей: В УГИБДД Самарской области “Ъ” заявили: «Постановление о назначение штрафа вынесено необоснованно, несмотря на то что измеритель скорости, с помощью которого зафиксировано правонарушение, прошел в установленном порядке метрологическую поверку и признан технически исправным».

Что произошло: Софт, анализирующий фотографии с камер, принял тень и блик от фар за часть силуэта автомобиля. Поскольку машина ехала в этот момент рядом с обочиной, то камера «увидела» нарушение. Подробнее — в материале “Ъ”.

За что наказали: Выезд на обочину.

Модель камеры: «Стрелка Плюс».

Еще неприятный курьез с видеофиксацией: водитель получил штраф из-за блика фар на дороге https://t.co/Dl4SLj1a7R pic.twitter.com/ImS6NIAdQj

Реакция властей: Случаи имели широкий общественный резонанс. Госавтоинспекция постановления оперативно отменила и на время проверки частично отключила 113 камер, фиксирующих обочины. Глава столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев заявил: «В работе алгоритма видеоаналитики были найдены недостатки, но производитель их устранил достаточно оперативно».

Начальник ГИБДД России Михаил Черников

Из общего массива спорных моментов 0,5%. Их можно обжаловать.

Что произошло: Автовладелец получил штраф за заезд на обочину на Варшавском шоссе, где он остановился по требованию инспектора ГИБДД. Подробнее — в материале “Ъ”.

За что наказали: Выезд на обочину.

Реакция властей: Начальник УГИБДД по Москве Виктор Коваленко заявил: командир подразделения не знал о том, что камера в этом месте (на Варшавском шоссе) уже введена в эксплуатацию, приказ об этом вышел накануне, поэтому сотрудник ДПС и решил, что водителя можно остановить. Штраф был отменен.

Что за камера такая

Кто и зачем следит за московскими водителями

Московская область, 2020 год

Что произошло: Владелец кроссовера получил штраф за скорость 127 км/ч в населенном пункте. В момент фиксации нарушения в машине работало несколько альтернативных систем замера скорости (использующих GPS-сигнал), они показывали режим 69–72 км/ч. Подробнее — в материале “Ъ”.

Модель камеры: «Автоураган».

За что наказали: Превышение скорости.

Реакция властей: После обжалования постановления УГИБДД по Московской области провело проверку. Данные системы «Патруль» показали, что машина двигалась в потоке с остальными машинами, не приближаясь к ним: их средняя скорость составляла порядка 74 км/ч. Данный факт в Госавтоинспекции назвали «неустранимым сомнением» в виновности автовладельца. В письме об отмене штрафа ГИБДД официально извинилось перед водителем.

Что произошло: Водитель получил штраф в 3 тыс. руб. за стоянку под запрещающим знаком, хотя в действительности в этот момент его машина стояла в глухой пробке. Фотография, по которой выносилось постановление, была сделана проезжавшим мимо парконом ЦОДД. Подробнее — в материале “Ъ”.

За что наказали: Стоянка в неположенном месте.

Реакция властей: В Московской административной дорожной инспекции, где выносили постановление, ошибку признали. «Штраф будет отменен, а денежные средства возвращены автомобилисту,— заявили “Ъ” в инспекции.— В отношении сотрудника, допустившего ошибку при изучении фотоматериалов, проводится служебная проверка». Позже начальник ГИБДД России Михаил Черников позже заявлял в интервью “Ъ”, что ведомство обеспокоено подобными инцидентами.

Почему камеры ошибаются?

Григорий Шухман, эксперт по фотовидеофиксации

— Все эти ошибки являются следствием упрощенного подхода правоприменителей к результатам работы автоматической фиксации — они считают комплексы безгрешными. Если материал получен, значит, ошибки быть не может, ведь камера сертифицирована и поверена метрологами.

Производители комплексов до сих пор практически не признают публично (и в документации), что их приборы могут допустить ошибку, и поэтому есть основания не доверять результатам работы камер. И как следствие, если возможность ошибки не декларируется, то разработчики комплексов не разрабатывают и не утверждают методики исследования результатов автофиксации на предмет наличия ошибки в каждом отдельно взятом случае.

Поэтому даже если бы правоприменитель захотел исследовать, например, результат измерения скорости на ошибку, то он не знает, как это сделать. Тем более, если от комплекса он получил только одну фотографию, бесспорно позволяющую установить только один факт — наличие транспортного средства в зоне контроля, что само по себе нарушением не является.

Выискивание ошибок перекладывается на водителей, вынужденных искать способы доказать сбой. При этом результатам комплексов и правоприменители должны верить, потому что у них есть сертификаты и поверки. А материалам водителей можно не верить, потому что у нас никаких официальных бумаг нет.

Что касается влияния человеческого фактора, то в камерах он не исключен, а просто размыт — ошибка может допущена на любом этапе: ошибки конструирования и разработки ПО (как, например, штрафы за тень или присвоение скорости нарушителя соседнему с ним автомобилю), установки и настройки (что влечет системные массовые ошибки), ошибки распознавания номеров. В итоге, с учетом потока материалов и отсутствия методик их исследования, все эти ошибки пропускает и последний барьер на их пути — инспектор ГИБДД.

Зависимость от человеческого фактора в принципе неизбежна для всех камер — они в конечном итоге зависят от добросовестности и компетентности людей, причастных к их разработке, установке, настройке, эксплуатации и обработке их материалов. Задача комплексов не выписывание штрафов, а контроль движения и сбор материалов по случаям с признаками нарушения в режиме 24/7 для их исследования и вынесения решения должностным лицом в ГИБДД. Если же должностное лицо вместо исследования, объективного и всестороннего, материалов будет просто конвейером штамповать постановления, то все допущенные на предыдущих этапах ошибки станут штрафами в отношении невиновных водителей (собственников) автомобилей.

«Умные» светофоры, пробки и обочечники: интервью с главой областного ГИБДД Бубёновым

Сообщения о новых ДТП в Калининградской области поступают регулярно, что делает тему безопасности дорожного движения актуальной и даже острой. О культуре водителей и пешеходов, пользе современных светофоров и о том, чего не хватает городским дорогам для комфортной езды, корреспондент «Клопс» поговорил с руководителем региональной Госавтоинспекции Геннадием Бубёновым.

— Как вы относитесь к идее установки светофоров, которые будут менять формат работы в зависимости от времени суток и дней недели?

— Однозначно положительно. Все светофоры, которые установлены в Калининграде, имеют возможность программирования. За последние 20 лет администрация города трижды пыталась ввести автоматизированную систему управления движением. Но в связи с тем, что должным финансированием эта работа обеспечена не была, реализовать идею так и не удалось.

— В хорошую погоду на Приморском кольце образуется пробка. Возникает такой класс водителей, как обочечники. Каким вы видите решение этой проблемы?

— Всё дело в отсутствии должного правосознания у наших водителей, которые умышленно нарушают ПДД. Отслеживаем постоянно этот вопрос, по проблеме работали — но наши рейдовые мероприятия малоэффективны. Пробки в определённые дни растягиваются на много километров, появляется ещё один правый ряд. Когда наши экипажи появляются в местах сужения дорог, нарушители видят это и начинают перестраиваться, создавая проблемы законопослушным водителям. В итоге там, где мы стоим, всё нормально, но в целом-то ситуация не меняется. Один из методов, который мы можем рассматривать, — это В ГИБДД предложили бороться с обочечниками на Приморском кольце с помощью дронов

Инспектор не сможет решить проблему самостоятельно

«>внедрение фиксации нарушений с помощью дронов или камер фото- видео фиксации. Сейчас выясняем техническую возможность применения.

— В центральной части Калининграда водителям — в том числе таксистам — негде остановиться, всюду запрещающие знаки. В итоге машины либо заезжают в карманы для общественного транспорта, либо нарушают правила. Почему бы не провести ревизию знаков и не поставить на многих участках «Стоянка запрещена»?

— ПДД предусматривают остановку и посадку пассажиров. Мы можем подъехать на остановку и высадить людей, не мешая общественному транспорту. Городу нужны перехватывающие парковки, и опыт проведения чемпионата мира показал их эффективность. Кроме того, нужно развивать общественный транспорт, вводить каршеринг — но это не зависит от нас, мы не имеем права принимать такие решения.

— Правительство больше пяти лет назад закупило для ГИБДД систему автоконтроля правил парковки — «Паркон». Почему до сих пор она так и не заработала?

— Система автоконтроля правил парковки — «Паркон» приобреталась в 2020 году и находится на балансе ГКУ Калининградской области «Безопасный город». По нашей информации аппаратура не используется, так как на момент покупки отсутствовало программное обеспечение, а в настоящее время оборудование уже морально устарело.

— Сегодня город больше приспособлен для водителей, чем для пешеходов. Это видно по работе светофоров, сокращению числа пешеходных переходов. Тротуары часто в худшем состоянии, чем автодороги, а во многих районах города их нет вообще. Почему у нас так происходит?

— Я не соглашусь, что у нас всё делается для автомобилистов. У нас увеличилось количество переходов, в том числе и по нашей инициативе — например, на улице Юношеской у прокуратуры, на участке улиц Невского — Дадаева. Все нерегулируемые переходы на ул. Островского появились по нашей инициативе.

— У светофоров с кнопками люди иногда жалуются на нехватку времени, чтобы перейти.

— Есть нормы, основанные на расчётах. С другой стороны, если мы увеличим ожидания для пешеходов, то люди побегут через проезжую часть.

— Как, например, пенсионерка у магазина «Виктория» в районе автовокзала? Она ведь побежала по дороге, потому что ждать потом слишком долго.

— Нет, там женщина просто не успела дойти до «зебры». Она вышла на проезжую часть, когда горел зелёный для перехода, люди уже шли. Она бежала, но не успела. Ну, извините, есть правила дорожного движения, а не мнение гражданина. Давайте будем добропорядочными, соблюдать ПДД.

— Есть другая беда в Калининграде. Под колёсами погибают пешеходы в тех местах, где нет переходов, но они нужны. На перекрёстке проспекта Мира и Каменной На проспекте Мира Porsche насмерть сбил пешехода

Человек умер при оказании медпомощи, не приходя в сознание

«>внедорожник сбил мужчину. Причём это уже вторая смертельная авария на этом участке.

— По соседству с местом, где сбили мужчину, есть пешеходный переход, пусть в 100 метрах, но всё же. Если «зебры» будут через каждые 50 метров, это не значит, что будет лучше. Например, на главной улице Светлого очень много таких переходов, и там довольно часто сбивают людей. Что касается проспекта Мира в Калининграде, то у нас это магистральная улица, по нормативам обустройство переходов не должно быть чаще чем через 300 метров.

— Может, тогда сделать сужение проезжей части перед «зебрами»?

— Это решение правильное, но применимо в спальных районах.

— Опыт некоторых стран показал, что иногда сужение проезжей части может улучшить не только положение пешеходов, но и, как ни парадоксально, пропускную способность улицы. Для пробы достаточно на время разметить часть улицы. Почему у нас игнорируют мировой опыт, а ГИБДД не выходит с такими предложениями?

— Если мы ещё заузим наши магистрали, город вообще встанет. Например, напротив кинотеатра «Заря» мы наблюдаем искусственное сужение проезжей части за счёт паркующихся не по ПДД водителей, и там мы видим каждый день пробки. Выехать с прилегающих улиц часто вообще не представляется возможным.

— ГИБДД регулярно проводит рейды, проверяя общественный транспорт. Каждый раз — куча нарушений. Почему ничего не меняется?

— Работа по наведению порядка в этой сфере началась не так давно. В прошлом году мы смогли убрать с рейсов более сотни нелегальных автобусов. Сейчас если и встречаются, то единицы. Как только получаем информацию, оперативно реагируем.

Теперь мы обращаем пристальное внимание на транспорт в самом Калининграде. С нашей стороны делаем всё, что возможно по закону. В ходе рейдов уже аннулировали более десяти регистраций автобусов, которые были небезопасными. Несколько раз в неделю проводим сплошные проверки.

— Маршрутки перевозят пассажиров стоя. Бегать за каждым микроавтобусом — нереально. А рейды подтверждают, что у них есть нарушения. Какие у ГИБДД есть предложения по решению данной проблемы?

— Мы проводим рейды, показываем нарушителей обществу. Сейчас мы не просто проверяем количество пассажиров, но и комплексно следим за тем, когда водители прошли предрейсовые осмотры, а транспорт — технические. В случае нарушений это позволяет нам привлекать к ответственности должностные и юридические лица. И там штрафы уже не по 500 рублей, а значительно выше. И так будем работать, пока перевозчики не изменят свой подход.

Это должен знать каждый водитель:  Ford Mondeo и одноклассники — сравнительный тест

— В последнее время в городе стало много велосипедистов. Они чаще всего передвигаются по тротуарам. Это нарушение ПДД. Почему их не привлекают?

— Мы не только выявляем нарушение, но и проверяем, на чём они ездят. Недавно задержали велосипедиста, который при переходе дороги не спешился. Как выяснилось, мужчина велосипед украл. Всех любителей езды на двухколёсном транспорте призываю изучить пункт номер 24 ПДД. Там чётко расписаны их права и обязанности.

— Если правая сторона проезжей части заставлена машинами, могут ли велосипедисты ехать по тротуару?

— Конечно. С учётом нашей интенсивности движения они иногда на дорогу даже выехать не могут.

— Другая картина — с обладателями электросамокатов. Те, наоборот, лезут на проезжую часть. Как быть с ними?

— Эта проблема обсуждается по всей стране, и она начинает доставлять нам беспокойства. Мы видим такие самокаты на улицах, задерживаем. В ПДД прописано, что к пешеходам приравниваются в том числе и те, кто использует ролики, самокаты и иные аналогичные средства. Если мощность двигателя выше 0,25 кВт, то их можно приравнять к мопедам. Всё, что ниже — это пешеходы.

— Почему ГИБДД упорно настаивает на установке ограждений между встречными полосами, притом что их эффективность никем не доказана? Сами конструкции достаточно дорогие при установке, и затем их ещё нужно обслуживать.

— Мы не настаиваем на этом. То, что мы видим в Калининграде — инициатива города. Они их устанавливают, чтобы помешать пешеходам выйти на проезжую часть в неположенном месте. Приведу пример: как поставили забор у Центрального рынка — все идут строго по переходу.

— Вы согласны, что со временем строительство и расширение дорог вызовет более высокий спрос на машины и пробок будет ещё больше?

— Отчасти. Уровень автомобилизации достаточно высокий. По сравнению с 2020 годом у нас на 12% увеличилось количество транспортных средств. Наверное, это хорошо, уровень благосостояния увеличился и позволяет гражданам приобретать машины. Но с другой стороны, надо признать, что наши магистрали уже перегружены. Например, по улице Невского должны проезжать в час 1500 автомобилей, а фактически эта цифра выше почти в три раза. Новый генплан предусматривает строительство хордовых магистралей, которые должны оттянуть транспорт из центра. Надеемся, эти меры будут реализованы.

— Как вы предлагаете бороться с пробками в Калининграде?

— Мы уже говорили о светофорном регулировании. В первую очередь надо соединить в единую систему улицу Невского, площадь Василевского, Черняховского. Тогда часть заторов в городе уйдёт. Сейчас уже виден результат от новой турборазметки. Опыт в других городах показал, что она эффективна. Мы эту идею вынашивали с прошлого года и, к счастью, смогли реализовать.

По словам Круковича, эффективность этой разметки в настоящее время проверяется на дорогах Москвы

— Дело не только в самой разметке. Нужны ещё средства фиксации, новое оборудование. Это удовольствие не из дешёвых. Правительство области не готово к дополнительным затратам, хотя система будет эффективной.

«Эта самозащита лучше пистолета»: зачем всем инспекторам ГИБДД вешают камеры на грудь?

Республиканская автоинспекция закупила полтысячи чудо-устройств. Главная цель — уберечь постовых от клеветы

«Теперь это как табельное оружие, как жезл, как любой другой необходимый атрибут для несения службы», — так оценивают татарстанские гаишники новшество — нагрудные видеорегистраторы. С их помощью все конфликтные ситуации будут беспрерывно снимать в формате SuperHD. Китайское устройство уже помогло инспекторам поставить на место нескольких обнаглевших лихачей. О том, сколько Рифкат Минниханов потратил на новинку и поможет ли она победить дорожную коррупцию, — в материале «БИЗНЕС Online».

Республиканская автоинспекция закупила полтысячи нагрудных видеорегистраторов, которые будут беспрерывно снимать все конфликтные ситуации Фото: Максим Кирилов

НОВАЯ «ИГРУШКА» ИНСПЕКТОРОВ ГАИ

В середине сентября сотрудники ГИБДД Татарстана задержали пьяного агрессивно настроенного лихача на LADA Kalina. Молодой человек вел себя дерзко: набросился на сотрудников, покрыл их трехэтажным матом и пытался убежать от блюстителей дорожного порядка. Попытка скрыться мигом была пресечена, правда, с помощью грубой силы и наручников. Неадекватного доставили в отдел полиции «Авиастроительный» и приковали к лестнице, пока пытались его «оформить». Но внезапно задержанный решил сменить свой статус с правонарушителя на потерпевшего и начал головой биться о перила, нанося себе побои. Мужчина хотел обвинить инспекторов в нанесении ему телесных повреждений, но быстро отказался от этих идей, когда увидел на груди сотрудников ГИБДД небольшие портативные видеорегистраторы, снимавшие его отчаянные попытки покалечить себя. Именно эта видеозапись в итоге и помогла доказать правоту инспекторов.

Это один из примеров, когда оказался востребован нагрудный регистратор DMT-10, которыми в начале осени этого года оснастили все экипажи республиканских ДПС, заступающих на пост. Камера позволяет снимать видео с разрешением SuperHD 2560*1080. Корпус у регистратора водонепроницаемый и удароустойчивый, что немаловажно, учитывая условия применения. Самая маленькая масса изделия — 120 г, оно крепится на одежду в виде черной коробки. Устройство также оснащено автоматической инфракрасной подсветкой и встроенными Wi-FI- и GPS-модулями. Правда, есть у видеорегистратора и слабое место — аккумулятора на 3500 мАч хватает только на несколько часов, поэтому сотрудники ДПС носят дополнительные аккумуляторы, которые продлевают работу регистратора до завершения дежурства. Затем вся записанная информация переносится для хранения на специальный сервер. Позже руководители управления проводят выборочную контрольную проверку отснятых инспекторами видео. Само же устройство отправится к специальному терминалу для подзарядки.

Использование видеорегистраторов предусмотрено приказом министерства внутренних дел РФ №664, который предполагает осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением с использованием систем видеонаблюдения, либо носимых видеорегистраторов. «Видеорегистратор помогает дать более объективную оценку тому, как инспектор ДПС взаимодействует с гражданином, — пояснил заместитель начальника ГИБДД по РТ Александр Разумнов. — Зачастую происходит так, что гражданин, пытаясь уйти от административной ответственности, может обратиться к нам с заявлением, что инспектор вел себя неправильно и некорректно. Могут также возникать и конфликтные ситуации. Тогда мы обращаемся к видеозаписи, которая дает ответ, соответствует заявление действительности или опровергает изложенные гражданином факты».

По его словам, был случай, когда водитель неоднократно не останавливался в ответ на требования об остановке, было организовано его преследование, в итоге его остановили, а через 10 часов он написал обращение, в котором заявил, что инспекторы ему якобы руку сломали. «Чтобы установить истину, мы просматривали видеорегистраторы сотрудников, которые участвовали в задержании, и записи показывали, что никаких противоправных действий они не предпринимали», — рассказал замнчальника УГИБДД по РТ. Он же в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» привел еще один пример, когда видеорегистратор помог восстановить истину, — громкий инцидент с участием инспектором полка ДПС ГИБДД УМВД России по Казани Марселем Бадрутдиновым и сотрудником 384-го военно-следственного отдела следственного комитета РФ по Казанскому гарнизону Игорем Пилипенко. Не будь видео, которое получило резонанс в соцсетях и СМИ, неизвестно, чем бы закончилась эта история.

«ЭТОТ прибор как табельное оружие, как жезл…»

Всего к концу августа, по информации источников «БИЗНЕС Online», республиканским УГИБДД было приобретено 505 таких приборов DMT-10 от китайской компании Diamante Technology. Как заверили собеседники в Госавтоинспекции, эта цифра закупки не была взята с потолка — расчет был произведен исходя из объективной потребности, зависящей от суточной нормы выставляемого на посты инспекторского состава. Закупленного количества приборов достаточно для оснащения каждого экипажа ДПС в Татарстане, заступающего на дежурство. «Инспектор, выходя на смену, получает прибор как табельное оружие, как жезл, как любой другой необходимый атрибут для несения службы», — отметил собеседник «БИЗНЕС Online».

Отметим, это устройство кажется на первый взгляд недешевым — в сети такие модели стоят от 15 тыс. до 24 тыс. рублей. При этом на сайте госзакупок за последний год есть только один аукцион, подходящий под описание. Конечная сумма этого контракта составила 7,78 млн рублей, в которую включена поставка только 460 видеорегистраторов именно из Китая. За исполнение заявки взялась небольшая местная компьютерная компания «Эксперт-Про», поставившее их по контракту как раз к концу августа этого года. Исходя из документации госзакупки, следует, что один нагрудный видеорегистратор обошелся почти в 17 тыс. рублей, что можно считать довольно демократичным выбором.

Один нагрудный видеорегистратор обошелся почти в 17 тыс. рублей, что можно считать довольно демократичным выбором Фото: Максим Кирилов

К слову, до этого сотрудники ГИБДД тестировали видеорегистраторы «Страж-ПВР», которые любезно закупило ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифката Минниханова за 9,9 млн рублей. Контракт включал в себя поставку 300 изделий по цене почти 25 тыс. за штуку, а также оборудование для обработки отснятых видео за 2,4 млн рублей. Отметим, что этот «Страж» 2020 года существенно уступает современным DMT-10 по всем техническим характеристикам. Как заверили корреспондента «БИЗНЕС Online» сами постовые на улицах Казани, старая модель была крайне неудобна. Крепеж был слабоват, и видеорегистраторы все время слетали во время погони за нарушителями. «Их техническое оснащение предусматривало наличие выносной камеры, а соответственно, и кабелей, и разъемов, что с практической точки зрения для сотрудников ДПС оказалось не очень удобно. Поэтому и было принято решение перейти на видеорегистраторы в виде моноблока», — пояснил собеседник «БИЗНЕС Online».

Морально устаревшие и неудобные видеорегистраторы нашли свое применение и после замены их DMT-10. Видеорегистраторы ПАВР-002 в количестве 113 штук были закреплены за сотрудниками экзаменационных и регистрационных подразделений, которые тоже страдают от неадеквата со стороны проваливших испытание водителей.

Аккумулятора хватает только на несколько часов, поэтому сотрудники ДПС носят дополнительные Фото: Максим Кирилов

«это полезно и для борьбы с коррупционным направлением…»

Поможет ли устройство ловить за руку самих инспекторов? Разумнов отмечает, что запись на видеорегистраторах ведется непрерывно и сам инспектор на этот процесс повлиять не может, ну или почти не может. «Да, конечно, как и любой прибор, устройство может быть отключено, — пояснил Разумнов. — Но все вот эти действия с прибором фиксируются в памяти самого устройства: отключение, подключение и так далее. На этот счет существует инструкция, по которой каждое отключение должно сопровождаться комментариями со стороны инспектора. Инспектор — это тоже человек, у него есть какие-то естественные потребности… И в этом случае он должен проинформировать, что производит отключение видеорегистратора, назвать время отключения и уважительную причину отключения. Если будет несанкционированное отключение, то инспектор за нарушение инструкции будет привлекаться к дисциплинарной ответственности».

«Мы заранее предупреждаем водителей о том, что их действия фиксируются на видео — у сотрудников на груди установлены таблички, свидетельствующие о том, что они ведут видео- и аудиозапись, — добавил замначальника УГИБДД. — Это все направлено на прозрачность отношений между сотрудником и участником дорожного движения. Все действия происходят в поле зрения видеорегистратора: автомобильного или переносимого. Понятно, что камера направлена не на сотрудника, но все, что он говорит, — все это фиксируется. Поэтому это еще полезно и для борьбы с коррупционным направлением. Такие факты тоже фиксируются с помощью видеорегистраторов».

В ряде других регионов подобные регистраторы уже поставлены «на вооружение» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕСЛИ ЭТО РАБОТАЕТ В МИРЕ, ТО ПОЧЕМУ ЭТО НЕ МОЖЕТ РАБОТАТЬ В РОССИИ?»

В ряде других регионов подобные регистраторы уже поставлены «на вооружение». Так, ГИБДД Московской области еще в 2020 году была закуплена почти тысяча похожих приборов «Дозор-77». Впоследствии ими оснащались ДПС в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах. Некоторые активные участники дорожного движения уже не понаслышке знают о «скрытых камерах» на груди инспекторов. Оценки и мнения от их использования разделились.

«Знаете, во время своего путешествия на велосипеде по миру я видел эти видеорегистраторы и в Великобритании, и США, и Китае. Судя по тому, что эти приборы повсеместно используются и не вызывают нареканий к работе полиции этих государств, то я считаю, что эта новинка проверена временем в других странах, раз не зря она так активно используется. Она на самом деле дисциплинирует отношения двух сторон: полицейских и граждан, с которыми они вступают в контакт. Это будет и доказательной базой, и поможет формализовать отношения в рамках правового поля. Поэтому я абсолютно приветствую эти вещи», — прокомментировал новинку председатель наблюдательного совета группы охранных предприятий «Контр» Ильдус Янышев.

Это должен знать каждый водитель:  Выбираем радар-детектор стрелочники

Во многом с ним согласен и представитель «Федерации автомобилистов России» в Татарстане Рамиль Хайруллин, фиксирующий большое количество жалоб на некорректность поведения некоторых инспекторов. Он же отметил наличие ряда подводных камней в этой истории. «Но если там случится что-то такое, что он внезапно в самый ответственный момент вдруг отключится и не записывает… — задался вопросом Хайруллин. — Бывают ситуации, когда просматриваешь записи, которые выкладывают водители, а там оказывается не все. Там обычно фиксируются какие-то моменты неподобающего поведения сотрудников, и они выкладываются. Если на видеозапись водителей не все попадает, то где гарантии, что на запись инспектора тоже все будет попадать? Как раз для этого и нужны эти две точки зрения, то есть водительское видео и с ГИБДД, которое позволит дополнить картину».

Впрочем, позицию Хайруллина не до конца разделяет тот же Янышев. По его мнению, никто из инспекторов не будет заморачиваться и заниматься фальсификацией отснятых видео — сложно, дорого, невыгодно. Куда проще некоторых грубым сотрудникам ДПС будет изначально вести должным образом. С Янышевым согласился вице-президент движения автомобилистов России адвокат Леонид Ольшанский: «Будут ли они корректировать видео в свою пользу? Ну, знаете ли, это целое дело: и накладывание голоса, и подбор актеров… Вырезать и подправить то, что им невыгодно, — это еще может быть. Но добавить что-то сверх зафиксированного будет очень тяжело». В целом Ольшанский видит в новой инициативе по использованию нагрудных видеорегистраторов больше отрицательного. «Отношения между водителями и инспекторами точно максимально прозрачными не станут. Это все пропагандируемая шумиха, — заявил адвокат. — Я отношусь отрицательно к этой мере. Она направлена снова против водителей, и так к самой слабой части конфликтов на дороге. Инспектору уже закон дает больше прав, чем водителю».

«Если это работает в мире, то почему это не может работать в России? — в противовес ему заметил Янышев. — Мы также спорили о том, почему у нас платные парковки на улицах. Но стало же значительно лучше, порядка больше. Здесь то же самое — больше будет порядка. Когда я путешествовал, то записывал происходящее на свою камеру GoPro. Это тоже было своего рода моей защитой от противоправных действий, в том числе со стороны полицейских. Они видели на моей голове регистратор и не останавливали, потому что не хотели связываться. Это средство самозащиты лучше пистолета. А если она еще и в режиме онлайн, то это лучший телохранитель!»

Московский инспектор ГИБДД рассказал, как работает палочная система

Простой московский гаишник Владимир Антонов (имя изменено по просьбе полицейского и известно «Газете.Ru») проработал в органах больше 10 лет – сначала ППС, потом – ДПС. Дослужившись до звания лейтенанта стал зарабатывать 45-47 тыс. рублей, а после сокращения попал в дежурную часть – о сокращениях в рядах ГИБДД он подробно рассказал «Газете.Ru» в первой части интервью. Теперь же мы поговорили с экс-гаишником об обычных буднях и получили честные ответы на прямые вопросы.

— Владимир, много на дорогах пьяных за рулем?

— Мой обычный график работы был два через два, выходил в ночь, а поработать успел по всей Москве. И всегда мы с напарником отлавливали пьяных. Точнее людей, которые употребляли какие-нибудь вещества.

Часто на таком попадается молодежь – что-то пробует, покуривает. Либо выходцы с Кавказа.

Попавшись, они соглашаются «дунуть в трубочку» при понятых. А вот когда после этого я предлагаю им проехать на медосвидетельствование, пишут отказ. Бывает, что даже понятые таких спрашивают, мол, зачем отказываешься, но задержанные начинают отмазываться, изобретать велосипед – мол, не хочу, времени нет, врачей боюсь.

— Но ведь отказ от медосвдетельствования у нас приравнивается к пьянству за рулем…

— Да, но если такой человек — москвич, а именно они нам попадаются чаще всего, то их автоматически ставят на учет в наркологию. И при трудоустройстве при проверке службами безопасности будет высвечиваться, что он управлял автомобилем в состоянии наркотического опьянения.

А это еще хуже, чем в алкогольном, потому что они автоматически становятся наркоманами. Поэтому они и не хотят ехать освидетельствоваться. А ведь попадаются люди, которые употребляли целый букет наркотиков за раз: гашиш, амфетамины.

Выходцы с Кавказца пьют психотропные таблетки «Лирика». Если их по рецепту принимать, то они чему-то полезному, наверно, и способствуют, но если их выпить пять штук за раз, то будет уже совсем другой эффект. Такие всегда пытаются обмануть, мол, я не пью, не курю. Но есть ряд признаков, по которым мы все видим.

Бывает, что человек покурил конопли и думает, что ему ничего не будет, что инспектору лень тратить столько времени, ехать с ним ко врачу сидеть там в очереди. Но мне ведь по сути все равно.

— Как люди реагируют, когда, к примеру, вы хотите осмотреть их автомобиль?

— Конечно, не всем это нравится. Но делать это приходится, потому что в тех же такси или каршерингах мы столько всего находили – и наркоту и оружие. Некоторые начинают возмущаться, — давай двоих понятых. Но я им говорю: «Вот, смотрите, у меня работает нагрудный видеорегистратор, я никуда не лезу, провожу наружный осмотр, вы мне просто все показываете». Я могу похлопать по карманам, попросить показать, что в них, я в сам карман не лезу. Сейчас делается упор на видеокамеры, нам говорят, что, мол, разные нарушения, как нечитаемые номера, отсутствие страховки, как и в случае со скоростью будут фиксировать видеокамеры, но вот таких подозрительных личностей как эти камеры проверят?

— Некоторые инспекторы рассказывали, что нагрудный видеорегистратор для некоторых применяется как наказание. У вас не так?

— Если нужно оформлять пьяного или хама такие устройства только облегчают работу. Только вот руководство хочет, чтобы мы выезжали на дежурство, включали видеорегистратор и не выключали до самого конца смены. Но так не всегда получается. Когда ничего не происходит, я его выключаю, потому что, к примеру, зимой, он может быстро замерзнуть и разрядиться. Или изначально оказывается не до конца заражен. Иногда за такое мы получаем выговоры. Например, однажды на меня написал заявление водитель, у которого, якобы вымогал 90 тыс. рублей. У меня запись была, но не в полном объеме – я выключил прибор, когда уже писал протокол. На записи было, как он дул в трубочку, основные моменты, но не все. Я получил за это выговор.

— Скажите честно, «палочная система» еще сохранилась?

Включить передачу: ГИБДД избавляют от людей и полномочий

— Конечно, это работало и будет работать. Сейчас высшее начальство говорит, что ее отменили. Но «палки» как были, так и есть, просто они существуют в другом виде.

Так, если ты ничего не напишешь (не составишь протоколы, — «Газета.Ru»), не найдешь пьяного, или еще какого-то нарушителя, тебе потом скажут: «А чем ты весь день и всю ночь занимался?». Приходится доказывать, что ты внимательно искал, работал, просто ничего не было.

Ведь все по-разному случается – бывает, останавливаешь первую машину и находишь в ней «наркоту». А бывает, что проверяешь целый поток и ничего нет. Вот и приходится писать разную мелочь – грязные номера, неработающие лампочки: хоть что-то нужно принести обязательно. В приоритете – «пьянка», отказ от медосвидетельствования, «встречка». Когда проходят специальные мероприятия, то подстраиваемся под них: например, идет операция «Автобус» – проверяем водителей автобусов, «Детские каникулы» – ловим за перевозку детей без кресел. Остальное постольку поскольку.

— А превышение скорости?

— ДПС сейчас практические не оформляет за скорость. В регионах на трассе еще бывает, что выставляют разные треноги, работают с радарами, но в Москве скорость не пишут.

— От чего зависит, выпишете ли вы водителю штраф или просто предупредите?

— Все зависит от поведения человека, от манеры общения. Если он извинился, а нарушение не столь значительное – пусть едет с миром. Грязный номер – извинился, протер, спокойно поехал. Вот случай: как-то мы были на дежурстве и по округу ездило много грузовиков с грузами без брезента со стройки, возили песок. А он рассыпается по дороге. Ну вот мы останавливали таких, писали протоколы. Некоторые водители начинали извиняться, сразу лезли закрывать тенты, мы таких отпускали с предупреждением. А некоторое начинали спорить – мол, да все у них накрыто. А я что, слепой? Мне не лень, я залез, посмотрел.

В итоге одному такому написал материалов шесть – за все нарушения, что у него только были – и неработающий свет, и за не пристегнутый ремень, и за отсутствие страховки, и за перевоз грузов с нарушениями. Потому что начал хамить.

— А если нарушителем оказался коллега, отпустите?

— Если что-то мелкое, могу закрыть глаза. А если пьяный, ну, извини.

— А если, к примеру, разворот через сплошную?

— Никакой разницы быть не должно. Было как-то, что я задержал водителя за не остановку по требованию. А там сидит такой серьезный товарищ с корочкой, заявляет, что он полковник в отставке, мол, что от меня хотите. А я ему говорю: «Перед вами действующий лейтенант, предъявите документы». Он на это начал хамить, а сам видно, что пьяный. Я его оформил. Мне было все равно.

— Мести не последовало?

Полосатый рейд: как гаишники ловят пьяных водителей

— Нет. Хотя, бывает, что обычные нарушители звонят в 02, говорят, что сотрудники ГИБДД их избили, отобрали деньги. И приходится писать объяснительные, начинаются разные проверки. Так, как-то мы остановили одного иностранца, кажется, из Таджикистана, в сильно выраженном наркотическом опьянении. Привезли его на медосвидетельствование, там все подтвердилось. А он пишет как раз такое заявление на нас. В ОСБ возбудили на него уголовное дело за дачу ложных показаний. Но столько беготни все равно было.

— Деньги предлагают до сих пор?

— Редко что-то предлагают, но я говорю – убери, мне ничего не надо. Бывало, что ребята оформляли по 291-й статье УК («дача взятки»), но я таким говорю, оставь себе, или шучу, что меньше $1 млн мне не надо. Бывает, что выходцы из Средней Азии пытаются совать в руки – говорят: «Командир, вот 500 рублей, по-братски». Как-то мы работали на Каширском шоссе. Там мужик, дальнобойщик проехал под знак на «встречку». Сам не местный. Мы его остановили, он такой: «Мне даже вам предложить нечего». А мы ему: «Отец, нам и ничего не надо, ты зачем сюда поехал, разметки не видел?». Он признался, что запутался, мы ему все объяснили. Мне же непринципиально, обязательно наказать, можно ограничится предупреждением.

— С так называемыми стритрейсерами приходилось сталкиваться?

— Мне такие не попадались. Однажды стоял на Воробьевых горах, один такой резко передо мной завернул, со скрипом тормозов, но его оформлять его не за что.

Скорость я его не измерю, а этот термин, опасное вождение, еще не работает. Статью вводят, а как по ней работать никто не знает, доказательной базы нет.

Ну мы с этим водителем, конечно, пообщались, он извинился. Я ему ничего не написал, потому что и нечего. Он уехал и вернулся к нам на пост с кофе и пирожками. Сказал, что хочет так извиниться, поскольку был неправ.

— Да, конечно, но я думаю, что на Багдасарян спустили всех собак. На МГУ там каждый второй так нарушает, а досталось ей. Я не говорю, что она святая, но все это было очень демонстративно, нам и кроме нее есть, кем заняться.

— Какие навыки нужно иметь, чтобы работать в ГИБДД?

— Нужно уметь общаться с людьми и иметь крепкие нервы. Потому что, если с каждым разбираться, кто на тебя орет, невозможно. Нужно сохранять выдержку, стараться человеку объяснить, в чем он не прав. Но можно час распинаться, и все бесполезно. Работа ненормированная, в 19 часов инструктаж, в 6 утра возвращаемся в отделение, надо разоружится, машину помыть. А если под утро поймал пьяного, можно и еще на несколько часов зависнуть. Но если ты действительно работаешь, не сидишь, как болванчик, тебе обязательно пойдут на встречу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: