7 преимуществ Волги перед иномарками

Отзывы про ГАЗ Волга

Перечень отзывов реальных автовладельцев о ГАЗ Волга, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Живу в Иркутской области. Имел пять машин, по очереди, конечно… Первая “Москвич-412″, от папы досталась. Мечта была – “Волга” Взял в 2005 3110. И далее все остальные “Волги” 3110 c 402 двигателем. 31105 взял в 2020 году. Пробег 60000. Сбылась мечта. Всё замечательно. Двигатель 406, смена масла, всех фильтров, особенно топливных, даже раньше, чем надо.

Почему выходят из строя бензонасосы – не пойму. Подскажите, пожалуйста ?

Езжу уже 14 лет, проехал 165 000 км. Надеюсь еще столько же проеду.

Ни разу не подвела, никакого ухода и жалости, ремонтопригодна во всех условиях.

Жаль, что все по#ерили и развалили, надо было приумножать и развивать свое, не ложиться под запад.

У меня ГАЗ-3102 (1998 года выпуска) уже вторая (первая была 1986 года выпуска).

По надежности и приятным ощущениям от езды – эти машины не уступают иномаркам.

Расход топлива зависит от прокладки между рулем и креслом.

Про доступность запчастей известно всем.

Если бы не жадность чиновников, загубивших и опустивших ГАЗ в угоду откатам и наживе с иномарок – наши Волги развивались бы дальше и всегда были бы истинно народными автомобилями!

Вот уже полгода я езжу на «Волге» (ГАЗ-3102). Автомобиль 2001 года выпуска в черном цвете кузова.
Впечатление неоднозначное. Есть у него как положительные, так и отрицательные стороны.

К внешности у меня нет никаких вопросов. Не скажу, что она слишком красивая, но и страшной ее не назовешь. В общем, своеобразная.

Салон приятный и просторный. Сиденья мягкие и удобные (второй ряд так вообще сказка). Передняя панель не скрипит и не дребезжит. Салонное зеркало пришлось поменять, ведь штатное здесь очень маленькое.
Стеклоподъемники работают медленно, особенно по сравнению с современными автомобилями. А вот обогрев зеркал нравится – удобная функция.

К крупным размерам машины привыкал довольно долго. Парковаться, разворачиваться, подъезжать задним ходом поначалу было очень сложно.

Тормоза у автомобиля, мягко говоря, своенравные. Если резко нажать на педаль, то он может уйти в занос, а это не совсем приятно.

Теперь по расходу. Когда едешь по трассе со скоростью 90-110 км/ч, мотор «съедает» 9-10 литров. По городу уходит 12-15 литров, зависимо от того, насколько плотный трафик.

Четыре месяца назад начал ездить на «Сайбере». По правде говоря, купил его спонтанно. Он привлек меня как своей внешностью, так и соотношением цены и качества – ведь, по сути, это «американец» с российской «пропиской».

Начну с того, что автомобиль достаточно крупный, из-за чего первое время мне было страшновато на нем ездить. Впрочем, уже спустя несколько дней я привык к его размерам.

Салон, конечно, не изысканный, но в целом вполне неплохой. Все продуманно и находится на своих местах. Пластик стандартный для тех лет. При этом «сверчки» по сей день отсутствуют.

Сидеть комфортно и мне, и пассажирам. Водительское кресло с легкостью настроил под себя – благо, есть все необходимые регулировки. Места хватает на обоих рядах.

Багажник тоже объемный. В него можно положить коляску и средний чемодан. Вот только находится он высоковато. Да и проем мог бы быть более широким.

Динамика меня приятно удивила, особенно при езде по трассе. Автомобиль идет плавно и уверенно, словно по рельсам. Скорость не имеет значения – что 80 км/ч, что 140 км/ч. Постоянно подруливать не нужно.

Коробка-автомат работает стабильно. Раньше ездил на «механике», но к ней привык очень быстро. При обгонах ведет себя вполне «адекватно», не задумывается.

Никогда бы не подумал, что стану владельцем «Волги». Но четыре месяца назад это случилось – мне, волею судеб, подвернулся ГАЗ-3102 2007-го года выпуска в отличном состоянии и за очень смешные деньги. Я уверен, что каждый на моем месте взял бы его, не задумываясь.

Автомобиль выглядит самобытно и ярко. Квадратные формы ему однозначно к лицу. В общем, у него есть какая-то «изюминка», за счет которой он выделяется из общего потока.

Сохранился он, на удивление, идеально. Пороги целые, на днище полностью отсутствует ржавчина, а краска сверкает так, словно ее только вчера нанесли на кузов. То же самое могу сказать и о салоне – сиденья не протерлись и не продавились, работает все, что должно работать.

«Волга» стала для меня автомобилем выходного дня. По моему мнению, она не совсем подходит для повседневной эксплуатации. Расход у нее большой, габариты тоже немаленькие, да и запчасти быстро приходят в негодность.

Подвеска довольно-таки мягкая, ездить по межгороду – одно удовольствие. Создается такое чувство, что машина и вовсе плывет по дороге. Комфортная скорость – до 110 км/ч. В случае необходимости на трассе можно уложиться в 10 литров. Но в городе расход сильно увеличивается, так как на каждом светофоре приходится крутить мотор.
Несмотря на солидную массу, тормозит машина уверенно. Спереди стоят дисковые тормоза, а сзади – барабанные. Слышал, что кто-то ставит дисковые тормоза и на заднюю ось, но у меня нет никакого желания заниматься подобными экспериментами. По крайней мере, сейчас.

Многие жалуются на то, что «Волга» очень холодная. Я бы так не сказал. На днях температура упала до -20 градусов, мне было комфортно в одном свитере. Печка превосходно выполняет свою задачу. Скажу больше, не мерзнут даже те, кто сидят сзади.

За время эксплуатации была всего одна поломка – отпала стрелка на спидометре. Мне понадобилось два часа, чтобы разобрать спидометр и поставить ее обратно. На этом все.

ГАЗ-3110 приобрел в 2020 году. Несмотря на то, что у этого автомобиля есть свои недостатки – мнение о нем сложилось положительное. Езжу уже больше 6 лет, и продавать не собираюсь.

Внешность, конечно, специфическая, но мне нравится ее сдержанность и самобытность. К большим размерам привык быстро. Да, парковаться порой неудобно, зато салон, как и багажник, здесь просто огромный.

Изнутри машина выглядит симпатично, особенно с учетом того, что она была выпущена в 1999 году. Сиденья комфортные, причем не только передние, но и задние. В дальних поездках спина устает, но только самую малость.

«Волга» очень плавная на ходу. Подвеска у нее мягкая и живучая – отлично справляется с выбоинами и кочками на дороге. Если добавить к этому массу автомобиля, то создается такое ощущение, что он и вовсе не едет, а плывет.

Мотор, можно сказать, долговечный, но в то же время он слишком прожорливый. При езде по трассе со скоростью 100-110 км/ч расход составляет 12 литров. В городе же уходит не меньше 14 литров.

Проходимость меня устраивает, но весит машина немало, вот почему когда она «садится» – вытащить ее совсем непросто (к счастью, за время эксплуатации это случалось всего несколько раз).

Ломалось многое, но ни разу не было такого, чтобы я не смог что-то починить.
Автомобиль нравится. Если относится к нему бережно и с умом, то он будет служить верой и правдой много лет.

В начале весны отец купил себе новый автомобиль, а старый отдал мне. Именно так у меня появился ГАЗ-24 (или просто «Волга»). Аппарат неплохой, но чтобы он «держался на плаву», нужно тратить на него время и деньги. В этом нет ничего удивительного, поскольку ему как-никак 25 лет (год выпуска – 1991).

Салон у автомобиля своеобразный. Он очень широкий и довольно высокий, но по длине небольшой, что сказывается на расстоянии между передними и задними сиденьями. Тем не менее, я не ощущаю нехватки свободного пространства.

«Волга» мягкая на ходу. По шумоизоляции она не уступает современным «бюджетникам». Ничего не гремит. Впрочем, когда поворачиваю руль, начинает трещать пластик. Причем это происходит всегда. Сиденья большие и комфортные. А вот с эргономикой проблемы – отсутствует подлокотник, многие кнопки находятся не в самых подходящих для этого местах.

Багажник здесь меньше, чем хотелось бы, да и расположен он низко. Зато грузоподъемность просто великолепная, за что нужно благодарить рессоры.

Рулится автомобиль плоховато – от упора до упора пять оборотов руля. О крутых виражах и быстрых перестроениях можно забыть – подвеска такого «не простит». При этом в городе динамики вполне хватает.
Клиренс у «Баржи» высокий, а колеса – достаточно крупные. Через «лежачих» проезжаю на третьей передаче. С парковкой тоже нет никаких проблем – бордюры не помеха.

Кроме того, иногда езжу на рыбалку. Но по грязи машина сильно буксует (однажды после дождя мне не удалось даже выехать из дома).

Мне нравится этот автомобиль. Даже по разбитым дорогам езжу со скоростью 80-90 км/ч. Подвеска в прямом смысле неубиваемая.

Салон просторный и комфортный, а багажник вместительный (особенно как для седана). Никогда не испытывал нехватки свободного пространства.

Проходимость хорошая – что зимой, что летом. Сколько езжу, еще ни разу не застревал.

Расход, конечно, немаленький, но количество людей в салоне и сумок в багажнике на него не влияет. По трассе укладываюсь в 10-11 литров, по городу – в 15-17 литров.

Поломки случаются часто, но запчастей валом и достать их можно в любой глуши. Стоят они дешево, а меняются очень легко и быстро.

ГАЗ-31105 «поселился» в моем гараже еще в мае 2020 года. Куда я только на нем не ездил. Но где бы я ни был, он всегда показывал себя с хорошей стороны. За рулем практически каждый день – за два года намотал 50 000 км.

В салоне очень просторно. Рост у меня немаленький (185 см), но места хватает за глаза. Сзади могут с комфортом разместиться три взрослых пассажира, а в случае необходимости – и четыре (проверено на личном опыте). Сиденья удобные, для дальних поездок подходят идеально.

Двигатель, конечно, не как у спорткара, но все же достаточно производительный. С обгонами особых проблем нет. Тем не менее, оптимальная скорость – 110 км/ч. Если ехать быстрее, то со всех стыков начинает течь масло.

Кроме того, автомобиль хорошо поддается ремонту. Причем большинство поломок можно устранить своими руками, без помощи специалистов. Запчастей валом (по крайней мере, в моем регионе).

Подвеска мягкая, а ее главные элементы очень прочные. Как-то раз на скорости задел балкой кусок асфальта (с нашими дорогами бывает и такое), но, к счастью, не было никаких последствий.

Единственным недостатком, на мой взгляд, является высоковатый расход топлива. На трассе – около 9 литров, по городу – 13 литров и больше.

В начале прошлого года купил ГАЗ-31029. Автомобиль 1996 года выпуска. Состояние “на четверку” – не идеальное, но хорошее. В процессе использования обнаружил как достоинства, так и недостатки (их примерно поровну).

Что нравится:
— Мягкая и комфортная подвеска. Ямы, кочки и ухабы для нее не представляют серьезной угрозы.
— Неплохая динамика, но только для езды по городу.
— “Вменяемые” тормоза, особенно если учесть массу автомобиля.
— Просторный салон. Места очень много, причем как на первом, так и на втором ряду.
— Доступные запчасти, которые можно достать практически везде.
— Автомобиль очень простой и неприхотливый.

Что не нравится:
— Плохая маневренность. Парковаться во дворах и выезжать с парковки довольно трудно.
— Вальяжность на трассе (комфортная скорость – до 100 км/ч). Каждое действие нужно обдумывать, так как для обгона может попросту не хватить места.
— Машина требует внимания. Например, постоянно приходится делать шприцевание подвески (раз на 300-700 км).
— Низкое качество запчастей. Большинство из них совсем убогие и быстро приходят в негодность.
— Слабый кузов (с годами поддается сильной коррозии).

Два месяца назад приобрел ГАЗ-24. Автомобиль 1975 года выпуска в достаточно редком на то время вишневом цвете. Состояние, конечно, далеко не идеальное, но двигатель рабочий, а железо целое. В общем, у меня есть огромное желание заняться его восстановлением.

Внешне автомобиль очень нравится. У каждого свои вкусы, но я считаю его одним из самых красивых в советском автопроме. Чего стоят одни только стояночные огни.

Разгоняется «Волга» слабовато, но хуже от этого она не становится. Коробка отлично подходит для езды по городу со скоростью до 80 км/ч.

Руль у машины узкий, но при этом довольно крупный. Спереди находятся три посадочных места (за счет подлокотника). Свободного пространства хватает с головой – особенно по ширине.
Под рулем расположен только переключатель поворотов. Ближний и дальний свет переключаются ногой. То же самое касается омывателя. Нужно привыкать.

В общем, впереди меня ждет серьезная работа. Я приложу максимум усилий, чтобы вернуть этой «Волге» ее первоначальный вид.

Волгу 31029 купил в 1994 году – новую.

Сейчас пробег 767 000 км.

Хотите – верьте, хотите – нет, но коробку перебрал только в июле 2020 года…

2 года машина каталась по Ярактинскому НГКМ (кто знает – тот поймёт) и сейчас на отличном ходу!

КАКАЯ иномарка ЭТО ВЫДЕРЖИТ .

ГАЗ-31029 приобрел в 2020 году. Отъездил на нем почти два года. За это время он произвел на меня неоднозначное впечатление. Что-то нравилось, а что-то сильно раздражало.

Внешность, мягко говоря, на любителя. Не знаю, может кому-то она кажется симпатичной, но я так не считаю. Единственный плюс – грамотно расположенные стойки (они не перекрывают обзор во время поворотов).

Салон просторный и относительно комфортный. Только вот зимой в нем становится очень холодно. Да и звукоизоляции нет как таковой (в салоне очень шумно). Багажник вместительный – места в нем хватало всегда.

402-й двигатель предельно прост. При надлежащем уходе он может прослужить не 100-200 тысяч км, а все 750 тысяч. Тем не менее, есть у него и недостатки, причем довольно-таки серьезные. Он очень прожорливый. На трассе уходило 10 литров бензина, а по городу – 16-20 литров. Признаюсь, именно это послужило причиной продажи. Я понял, что не в состоянии прокормить «Волгу».
Кстати, мотор «питался» не только бензином, но и маслом. По городу на 1000 км расходовалось 0,5 литра, а на трассе на 500 км – 1 литр (при скорости до 120 км/ч).

5-ступенчатая коробка вечно гудела. Зато тяга была превосходная.

А вот подвеска здесь весьма неплохая. По сути, она неубиваемая. Не нравилось только то, что за ней нужно было постоянно ухаживать, ведь если ее своевременно не смазать, то тут же начнутся скрипы и грохот.

Давно хотел приобрести какой-нибудь ретро-автомобиль. И вот три месяца назад моя мечта сбылась – я наткнулся на ГАЗ-21 1969-го года. Предыдущий хозяин относился к нему бережно – не пришлось ничего ремонтировать. Сел и поехал.

Ни одна современная машина не дарила мне столько позитивных эмоций, как эта старенькая «Волга». Я часто езжу на ней за город, иногда даже с ночевкой. Дело в том, что передний диван у нее цельный, и при необходимости его можно разложить в настоящую двуспальную кровать.

По динамике это, конечно, не спорткар, но для комфортной езды со скоростью 90 км/ч мощности двигателя хватает. По правде говоря, мне большего и не надо. К слову, автомобиль уверенно едет по дороге, даже когда в салоне находятся шесть человек (проверено на личном опыте).

Гидроусилителя руля, усилителя тормозов и прочих современных примочек здесь нет. Но мне и без них неплохо живется. ГАЗ-21 располагает к аккуратной и неспешной езде. Поэтому, когда мне нужно быстро добраться на работу – я использую другое авто.

Планы у меня на него – грандиозные. Хочу сделать так, чтобы автомобиль выглядел “словно только с завода” – покрашу в черный цвет, перешью салон, посмотрю ходовую (если что, подремонтирую). Возможно – на капот поставлю оленя. Хоть это и 3-я серия, но с ним однозначно будет лучше.

Кто подскажет? У меня на Sibere очень жёсткое сцепление. МКПП. Это с завода такое или как? Всё вроде бы проверил, всё нормалёк, а педаль выжимается с большим усилием. Посоветуйте что делать?

Всегда хотел высказать своё мнение о коллективе и, особо, о собственнике ГАЗ. С ранних лет пользовался «Волгами» от 21 и до 31105 модели и всегда, несмотря на присущие российской продукции недостатки, это были надёжные автомашины, переживающие в исправном состоянии своих владельцев. Так было, но настал день, когда трудовой коллектив забыл о своей трудовой гордости и рабочей репутации и стал выпускать откровенную «халтуру».
В качестве примера я хочу привести свою последнюю, в т.ч. для себя, приобретённую в 2008 году ГАЗ 31105 год выпуска 2007 (VIN) Х9631105071407191.
Красивая, с улучшенным салоном, с Крайслер, «Волга», живи и радуйся. Началось с того, что стал ломаться, в прямом смысле этого слова, капот, т.к. по новой технологии была нарушена заводом его жёсткость и плечо петель с пружинами оказалось установленным инженерами без учёта элементарных знаний сопромата.
Дальше, стала проявлять себя ржавчина металла кузова под ЛКП. Гарантия завода в 3 года от сквозных повреждений ржавчиной была рассчитана на «похороны» проекта «Волга» и на безнаказанность бракоделов. Оказалось, что кузов 105 – непосредственный продукт трудового коллектива ГАЗ, это то, что хорошо только внешне, а под краской ржавчина.
Капот ломается по линии петель, двери ржавые –гнилые, расход на ремонт зашкаливает стоимость самой автомашины и это при том, что она находится в одних руках.
Что я хотел сказать этим обращением людям, для которых не существует понятия о трудовой славе, о трудовой чести, в том числе, о чести предприятия со славными традициями, только этим можно объяснить то, что вы сделали с «Волгой».
Моё обращение ничего не изменит, но я хочу, что бы вы знали, что о вас думает население России, пользующееся вашей продукцией – ПОЗОР ХАЛТУРЩИКАМ.
Владимир. 62 года.

Это должен знать каждый водитель:  KIA Carens, Toyota Verso Групповой портрет в минивэне

Уже третья волга, сейчас 31105 двс змз-406 ЕВРО2 2006г.в., проехал около 30 тыс. Никаких серьезных проблем и поломок не было, салон комфортный и большой, торпеда мягкий пластик, посторонних шумов и дребезга нет. Ходовая мягкая, но можно делать по вкусу через замену амортизаторов. Все запчасти доступны в цене. Расход по трассе не более 8 литров, город 11,5.
Жаль сняли с производства, таких машин уже не будет в России.

У моего отца было две машины за всю жизнь, и обе Волги, и обе разбил мой младший брат. Хотя я тоже успел попользоваться и одной и другой.

Второй машиной отца мне довелось попользоваться с пол года, за которые я сделал кап. ремонт двигателя и поменял карбюратор на жигулевский “Вебер”, который нашел практически на свалке. После этого расход топлива с 14,5 л на 100 км снизился до почти 10 л на 100 км.

А еще я запомнил рекомендацию, которую прочитал в руководстве по эксплуатации ГАЗ-2410. Примерно так: “Оптимальная скорость движения автомобиля по трассе – 90 км/час. Допускается кратковременное увеличение скорости до 120 км/час.” И дальше приписка: “В СССР очень мало дорог, на которых разрешено движение со скоростью более 90 км/час.”…

Вот такие впечатления из моей юности.

Здравствуйте, дорогие автолюбители волжанок. Я купил в 2020 г. б. у. 2007 г. выпуска 31-105 в отличном состоянии у приятеля.
За два года, что у меня, хочу сказать только хорошее. Я ездил на ней два раза в отпуск с семьей и каждый раз наматывал 19 – 20 тыс.км. На дорогах устойчива, проблем не создает, только, если, топливо просит по-мужски. А я рад, что она просить, ведь ВОЛГА это машина для настоящих мужчин. А проблемы создаем мы сами! Почему? Потому, что нам водителям не надо искать проблемы в машине, а просто надо ее чувствовать, как свою хозяйку и вовремя немножко деньгами подкинуть!
Желаю сине-голубого неба, зеленой дороги и приятную собеседницу в пути!

5 крутых машин «Волга», которые так и не пошли в серию

С момента выпуска последней классической «Волги» в 2009 году минуло почти 10 лет. В начале 2000-х Горьковский автозавод даже пытался возродить легендарный бренд, навесив его на собиравшийся в Нижнем Новгороде седан Chrysler Sebring прошлого поколения. Но новинка под именем Volga Siber была слишком дорога для нового авто 20-летней выдержки, и покупателям не приглянулась. Однако в истории марки «Волга» осталось еще много славных моделей, которые мы сегодня и вспомним.

ГАЗ-3115

После прекращения производства легендарного «Москвича», Горьковский автозавод попытался заполнить освободившуюся нишу. Новая модель должна был, а получиться меньше традиционной «Волги», но при этом быть более современной и технологичной. В итоге, к 2003 году разработка проекта ГАЗ-3115 была закончена — машина на первых порах получила 2,2-литровый 150-сильный мотор в паре с 5-ступенчатой коробкой передач. В дальнейшем инженеры предлагали начать оснащать новую «Волгу» более скромными моторами на 1,7 и 2 литра. В задней подвеске в кои-то веки отказались от рессор, заменив их многорычажкой со стабилизатором поперечной устойчивости, спереди же покоилась обычная двухрычажка. Все тормоза должны были стать дисковыми, а вместо устаревшего рулевого механизма должна была быть реечная система с гидроусилителем. По дизайну новая «Волга» была образцом стиля — строгие прямые линии, однако без острых углов, как у предшественниц. Увы, производство так и не было налажено — затраты на запуск в серию и переоборудование завода оценили в 1 миллиард долларов, предпочтя ГАЗ-3115 выпуску лицензионной копии Chrysler Sebring.

ГАЗ-3111

Здесь мы не много слукавим, сказав, что этот русский ответ японскому бизнес-классу не пошел в серию. С 1998 по 2002 год машину все-таки собирали и продавали, однако разошлась она тиражом всего в 400 с небольшим экземпляров. Это большой современный седан с ярким обтекаемым дизайном и высокими стандартами безопасности по меркам EuroNCAP. У машины в конце 90-х были все атрибуты современного авто — от подушек безопасности и климат-контроля до светодиодных стопов и передней оптики с рефлекторами и рассеивателями. Под капотом успело побывать множество мотором, от родных ЗМЗ на 136 и 150 сил до моторов ГАЗ 3105 на 170 сил и дизеля ГАЗ-560 на 110 «лошадок». Было и множество попыток установить в 3111 моторы Toyota — от 2,5-литрового дизеля на 92 лошадки до его 3-литрового «брата» той же мощности. Также ставили двигатели от Land Cruser — на 3,4 литра и 205 сил и 2,5 литра и 150 сил в паре с 4-ступенчатой АКП. Однако, как это обычно бывает, из-за недостатка финансирования, тираж новой «Волги» не превысил и 500 машин за 4 года. Лишь в 2004 году были собраны последние 9 автомобилей из остаткой машинокомплектов — на этом история модели закончилась.

ГАЗ-3106

Еще один очень интересный концепт, так и увидевший серийного производства — это практически первый внедорожный универсал на базе «Волги». Машина должна была стать серьезным внедорожником с постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и опциональной электролебедкой. В целом, джип, получивший кодовое имя «Атаман», технически повторял вышедший в том же 2002 году УАЗ Патриот. Та же рама, те же блокировки, тот же большой монообъемный кузов — разница была лишь в том, что «Атаман» выглядел более современно и обтекаемо. Однако, чтобы не начинать конкуренцию между заводами, горьковский джип в серию не пустили, хотя у инженеров были аж два готовых двигателя для нового внедорожника. Это отечественные агрегаты на 2,4 и 2,7 литра — с последним, к примеру, «Атаман» был способен разгоняться до предельных 150 км/ч. Не так чтобы много, но с учетом неотключаемого полного привода вполне достаточно для повседневной езды. Увы, и этот автомобиль оказался для руководства завода, а может быть и страны, недостаточно перспективным для запуска в серийное производство.

ГАЗ-3105

Еще одна знаковая веха в истории — попытка сделать преемника снятой с производства «Чайки». Это должен быть по-настоящему представительский автомобиль, который все-таки выпускался сверхмалыми партиями с 1992 по 1996 год. Однако его цена оказалась для дилеров на уровне 50–60 тысяч долларов, что в то время было сравнимо с ценой иномарок того же класса. От ужасно невыгодного проекта вскоре отказались, хотя в его основе лежали вполне революционные для того времени идеи. Так, на этапе разработки конструкторы предусмотрели возможность установки постоянного полного привода с блокировкой, двигателя V8 на 3,4 литра и 170 сил, а также сухого однодискового сцепления. Из электроники были предусмотрены ABS, бесконтактное зажигание, катализатор выхлопных газов и получавший от него данные впрыск топлива. Машину хорошо встретила публика на нескольких международных автосалонах, включая выставку в Лейпциге 1992 года, но из-за высокой конечно стоимости в серию она так ине пошла.

ГАЗ-2495

Пожалуй, самая редкая «Волга» в нашем обзоре — до сегодняшнего дня сохранилось лишь 2 экземпляра производства далекого 1974 года. После выхода базовой 24-й модели в 1967 году, она начала обрастать множеством модификаций. Одной из версий стала машина, построенная на агрегатах внедорожника УАЗ-469, но на безрамной основе родного кузова от «Волги». В итоге, из 5 выпущенных машины уцелело лишь 2 — одна из них находилась в охотничьем хозяйстве Завидово и была личным транспортом Леонида Ильича Брежнева, вторую же передали в местный обком КПСС, который также сохранил раритете до наших дней. Машину отличал огромный для кузова легковушки клиренс, массивные зубастые покрышки и мосты от 469-го УАЗика. Вместе с трансмиссией «Волге» достались все блокировки, понижающая передача и мотор, вытягивающий машину из любого болота. В сочетании с просторным комфортабельным кузовом, машина была мечтой любого сельского жителя, не говоря уже о партийных шишках, любящих вылазки на природу.

Автомобили «Волга»

ГАЗ, или Горьковский автомобильный завод, является одним из старейших советско-российских предприятий и, можно сказать, был родоначальником автомобильной промышленности в Советском Союзе. Название «Волга», объединяющее все модели легковых автомобилей, выпускаемых на заводе ГАЗ с 1956 года, широко известно как в России, так и за ее пределами. За 60 лет выпуска модели автомобилей «Волга» пережили

Центральный въезд на автомобильный завод ГАЗ

серьезную техническую трансформацию, но и сейчас остаются машинами, которые имеют своих верных поклонников среди поколений российских автолюбителей.

ГАЗ-21: с чего начиналась «Волга»

Историческим началом, событием, которое послужило основой для появления целого класса автомобилей «Волга», стало в 1956 году «рождение» легендарной машины ГАЗ-21.

Внешний вид ГАЗ 21

На момент своей разработки эта машина была уникальным творением, не уступающим мировым аналогом, однако к моменту ее серийного выпуска в 1956 году, то есть за два года со дня выхода первого опытного образца, она уже стала, по сравнению с западными моделями, несколько старомодной.

Однако это ничуть не умаляло ее оригинальных технических решений, заложенных в базовую комплектацию.

«Волга» 21 стала в советском автомобилестроении преемницей ГАЗ М-20, или «Победы», и первоначально имела заводское обозначение М-21, только в 1964 году стала называться привычным ГАЗ-21.

Среди технических новшеств этой модели можно выделить следующие:

  • Шкворневую переднюю подвеску.
  • Алюминиевый двигатель с «мокрыми» гильзами.
  • Привод сцепления гидравлического типа с подвесной педалью.
  • Увеличенную жесткость кузова, устойчивого к коррозии.
  • Централизованную систему смазки, удаленную из автомобиля в дальнейшем из-за низкого качества расходных материалов.
  • Автоматическую гидромеханическую коробку передач, которая также не прижилась в серийном производстве.
  • Гипоидный бесшумный мост.
  • Карданную передачу с центральной опорой.

Все это обеспечивало «Волге» 21 отличные ходовые качества как на дорогах с покрытием, так и на участках бездорожья, длительную эксплуатацию автомобиля и комфортные условия для водителя и пассажиров.

Так выглядит салон ГАЗ 21

Внешнее и внутреннее оформление также были предметом гордости разработчиков. В дизайне машины была попытка отразить идею русской самобытности в сочетании с элементами советского модернизма. Особенностью же внешнего облика автомобиля явилась цельноштампованная хромированная решетка с вертикальными прорезями.

ГАЗ «Волга» 21 была лидером на советском рынке вплоть до середины 70-х годов, хотя и казалась несколько громоздкой и консервативной по сравнению с «Москвичами» и «Жигулями».

Базовая модель ГАЗ-21 постоянно совершенствовалась как с технической стороны, так и исходя из целевых потребительских задач. За все время серийного выпуска насчитывалось более 30 ее модификаций.

Последний автомобиль «Волга» 21 сошел с конвейера в 1970 году, уступив место новым разработкам.

ГАЗ-22 — советский универсал

Модель ГАЗ-22 выпускалась в течение восьми лет в период с 1962 по 1970 год и дополнила линейку ГАЗ-21 грузопассажирским транспортным средством. Основной целью выпуска этой машины было обеспечить транспортом службу скорой помощи, и заводу пришлось пойти на значительные убытки, чтобы выполнить этот государственный заказ.

Разрабатывалась «Волга» 22 как самостоятельная модель, хотя и имела много общего с 21 «Волгой». Однако многие конструктивные решения были изначально реализованы под эту конкретную машину. Из ее особенностей можно выделить:

  • Цельнометаллическое исполнение панелей кузова после средней стойки, а также задней панели пола.
  • Применение шин с большей грузоподъемностью.
  • Предустановленные более жесткие рессоры.
  • Складные задние сидения, освобождающие место задней части для грузоперевозок.

У этой модели было также множество различных модификаций, предназначенных для разных государственных нужд, включая экспортный вариант. Причем купить «Волгу» 22 частному лицу было невозможно, они распространялись исключительно по госучреждениям. Использовались для нужд таких организаций:

  • скорой помощи;
  • грузовых такси;
  • торговых предприятий.

Несмотря на то что выпуск ГАЗ «Волга» 22 нельзя назвать крупносерийным, эти машины создали заводу хорошую репутацию своей конструктивной надежностью и высокой проходимостью. Это послужило предпосылкой для хорошего сбыта новой усовершенствованной модели.

ГАЗ-23 — автомобиль для спецагентов

Эта модель «Волги» была разработана по специальному заказу органов госбезопасности и явилась самой совершенной машиной в то время. Она сочетала в себе все самые передовые разработки с комфортным и эргономичным салоном.

Так выглядит ГАЗ 23

Среди особенностей ГАЗ «Волга» 23 можно выделить следующие технические новшества:

  • Двигатель объемом 5,5 литра V-образной конструкции.
    • Трехступенчатую коробку передач автоматического типа.
    • Усиленный кузов.
    • Улучшенную систему тормозов со специальными барабанами, тормозными колодками повышенной износостойкости и использованием оригинальной тормозной жидкости.
    • Модифицированную подвеску с усиленными передними пружинами и задними рессорами из более толстого металла.
    • Модернизированную систему выхлопа посредством установки двух глушителей и выхлопных труб.
    • Изменение основной пары заднего моста со сниженным передаточным соотношением.
    • Установку дополнительного аккумулятора.

Внесение этих изменений в конструкцию обеспечило машине небывалые по тем временам скоростные качества, высокую динамику разгона, а также улучшенную маневренность и управляемость на дороге.

Автомобиль выпускался с 1962 по 1970 и был тщательно засекречен. До наших дней сохранилось всего несколько экземпляров, случайным образом избежавших обязательного уничтожения после списания.

ГАЗ-24: просто и надежно

«Волга» 24 стала эволюционным продолжением ГАЗ-21 и в серийное производство была запущена в 1967 году, хотя ее разработки начались уже в 1958.

Около десяти лет потребовались конструкторам, чтобы привести в исполнение проект машины, которая отвечала бы как требованиям времени, так и хорошим эксплуатационным, а также потребительским характеристикам.

Было собрано несколько опытных конструкций нового автомобиля, отличавшихся принципиально друг от друга установленными моторными агрегатами различного типа. После тестовых испытаний в серию пошла машина с четырехцилиндровым улучшенным двигателем. Другие же опытные образцы были в дальнейшем использованы как прототипы для выпуска единичных и экспортных вариантов.

внешний вид салона ГАЗ 24

Новыми конструктивными решениями были:

  • Раздельные контуры тормозной системы с гидровакуумным усилителем.
  • Кованая передняя балка и задняя рулевая трапеция с шарнирным механизмом.
  • Карбюратор нового двухкамерного типа.
  • Четырехступенчатая коробка передач.
  • Новая конструкция обогрева салона и обдува заднего стекла.
  • Улучшенная система стояночного тормоза.
  • Изогнутая конфигурация боковых стекол.
  • Колеса 14-дюймового диаметра.

Эти изменения позволили новому автомобилю стать вполне конкурентоспособным и покупаемым.

Первоначальная конструкция, конечно, имела и свои недостатки, которые устранялись по мере разработок ее модификаций.

В 1985 году серийное производство этих машин было прекращено.

ГАЗ-3102 — новая серия автомобилей

Задумывалась эта модель как полноправный приемник ГАЗ-24, и ее разработки начались практически сразу с началом выпуска 24 «Волги». Однако в результате к 1981 году эта задумка по разным причинам трансформировалась в выпуск автомобиля для государственных чиновников. Машина выпускалась малыми партиями, но ее производство продолжалось 27 лет и было прекращено только в 2009 году.

Среди основных технологических новинок можно выделить следующие:

  • Форкамерно-факельное зажигание.
  • Ступенчатую систему впрыска воздуха.
  • Новую конструкцию блока с применением стальных элементов.
  • Обновленный карбюратор с системой полуавтоматического впрыска.
  • Доработанную четырехступенчатую механическую коробку передач.
  • Добавление в тормозную систему регулятора напряжения.

Эти новшества позволили улучшить ходовые и скоростные качества новой модели при снижении расхода топлива и доли угарных газов в выхлопах.

Салон ГАЗ-3102 также существенно преобразился и стал более комфортным для водителя. Появились подголовники сидений, а панель приборов стала более эргономичной.

История развития ГАЗ-3102 была насквозь пропитана как политическими интригами, так и факторами переходного периода в экономике страны.

вид в салоне ГАЗ 3102

Поэтому ее конструкция постоянно претерпевала изменения, подстраиваясь под нарождающуюся рыночную экономику. За весь период автомобили были адаптированы под двигатели разных производителей, что вынуждало вносить изменения в кузовные детали, а также и в другие основные узлы.

Массовым спросом машина стала пользоваться уже в 2000-х годах по большей части благодаря ее «чиновничьей» репутации.

Одновременно с выпуском 3102 разрабатывались и выпускались другие модели «Волги» 31 серии, поэтому снятие с конвейера 32102 было закономерным.

ГАЗ-31029 — доступный автомобиль

Эта машина была промежуточным вариантом во всей линейке ГАЗ и выпускалась всего пять лет, с 1992 по 1997. По сути дела, 31029 — продолжение линейки 24 «Волги», а изменения коснулись в большей мере кузова, который был заменен на кузов от 3102.

ГАЗ-31029 можно назвать коммерческим автомобилем, поскольку его выпуск пришелся на годы перестройки, и выросший спрос на автомобили подобного класса резко возрос. Массовый выпуск и продажи этой машины были, с одной стороны, большим подспорье для завода, однако, с другой стороны, серьезно снизили его репутацию на рынке. Это было связано с тем, что на фоне большого количества автомобилей требования к качеству были снижены.

Это должен знать каждый водитель:  60 лет Старушке история легендарного мотоцикла Jawa

Все же значительные прибыли от продаж этой доступной модели позволили заводу провести реорганизацию производства, адаптироваться в новых рыночных условиях и наладить выпуск более интересных моделей.

ГАЗ-3110 — новая машина для всех

«Волга» 3110 была разработана как улучшенная конструкция автомобиля для массового потребления и стала преемницей 31029 в этой нише. Ее выпуск был налажен в 1997 году и продолжался до 2005.

Особенностями конструкции стали:

  • Гидроусилитель руля и измененный рулевой редуктор.
  • Дисковые тормоза на передних колесах.
  • Карданный вал, предусматривающий промежуточную опору, и неразрезной задний редуктор.

Покраска автомобиля стала осуществляться с использованием двухкомпонентных красок, что повысило устойчивость кузова к коррозии.

Среди модификаций можно выделить грузопассажирскую модель, в большей части рассчитанную на медицинские нужды, и автомобиль с турбодизельным двигателем, который выпускался очень малыми партиями.

В связи с выходом на плановые мощности линии по сборке новой модели с производства была снята 3110.

ГАЗ-31105 — лучше прежнего

Этот автомобиль появился на рынке в 2004 году и, следуя сложившейся тенденции внесения улучшений в предыдущую модификацию, это была та же Волга-3110, но с усовершенствованными основными узлами.

Это проявилось в следующих конструктивных изменениях:

  • Установке бесшворневой подвески.
  • Включении в заднюю подвеску стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Улучшенной коробке передач.
  • Модернизированном внешнем виде за счет установки каплевидных фар и более стильной решетки радиатора.

В 2007 году улучшения коснулись и салона автомобиля, в том числе:

  • Была установлена регулируемая рулевая колонка.
  • Изменена панель приборов.
  • Появились регуляторы управления зеркалами из салона.

Так выглядит салон ГАЗ 31105

Однако основная модификация была проведена в 2006 году и выражалась в том, что автомобиль стал комплектоваться двигателем фирмы «Крайслер». Это послужило причиной конструктивных кузовных изменений, а также системы впрыска и передаточного числа коробки передач.

Последняя Волга-31105 сошла с конвейера в 2009.

«Волга Сайбер» — попытка быть как все

Появление в 2008 году машины «Волга Сайбер» стало попыткой концерна ГАЗ создать конкурентоспособный современный автомобиль, однако она закончилась фиаско. Поскольку собственных разработок, отвечавших требованиям времени, у завода на тот период не было, было принято решение начать выпуск автомобиля по лицензионному соглашению с фирмой «Крайслер».

Работа над этим проектом началась еще в 2001 году, а в 2007 был выпущен и представлен первый опытный образец. Параллельно с разработкой проекта начиная с 2006 года велась модернизация производственных линий, которые должны были использоваться под массовый выпуск «Сайбера».

Новая модель «Волги» была как внешне, так и внутренне стилизована под американские машины, признать в ней традиционное детище автоГАЗа было непросто. Это ее поставило в один ряд с иностранными машинами и должно было обеспечить повышенный интерес со стороны покупателей.

Конструктивно же машина вполне оправдала ожидания и имела следующие характеристики:

  • Однорядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 литра для базовой комплектации.
  • Автоматическую четырехступенчатую коробку передач.
  • Гидроусилитель руля.
  • Антиблокировочную тормозную систему.
  • Передний привод.
  • Независимую пружинную подвеску.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Эргономичную панель приборов.
  • Комфортный салон.

Отзывы первых владельцев подтвердили неплохие потребительские качества машины, ее хорошую динамику, скоростные показатели, а также удобство салона.

Однако запланированных массовых продаж не последовало, и производство пришлось свернуть в 2020 году как нерентабельное.

«Волга»-2020: миф или реальность?

Слухи о ведущихся на заводе ГАЗ разработках принципиально нового автомобиля ходят среди заинтересованных лиц уже очень давно, и долгое время эта информация не находила подтверждения.

Однако с начала 2020 года информация стала постепенно подтверждаться. Появление фотографий новой модели «Волги»-2020 уже окончательно развеяли все сомнения, что работа над очередным проектом ведется и вскоре машина будет представлена на всеобщее обозрение.

Предварительная информация относительно характеристик и дизайна нового автомобиля, который получил рабочее название ГАЗ-5000GL, вполне оптимистична. Заявленные технические характеристики уже сейчас вызывают интерес как у экспертов, так и у потребителей.

Однако говорить об этом автомобиле пока он не вошел в каталог выпущенных моделей, было бы преждевременным, каким ГАЗ-5000GL предстанет перед покупателями, покажет время.

Таким образом, автомобили «Волга» являются неотъемлемым атрибутом жизни советских и российских людей на протяжении более чем 60 лет.

Они претерпевали изменения, стараясь отвечать духу времени, но, к сожалению, эти попытки оказывались, как правило, несколько запоздалыми. Однако в любом случае «Волгу» любит и ценит большое количество россиян, и многие не поменяют ее ни на какой другой автомобиль.

Волга по сравнению с иномаркой!

На страницу Пред. 1, 2, 3 . 81, 82, 83 . 101, 102, 103 След.
Добавлено: Вт Май 23, 2006 10:55 am Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
SLK , корректнее, мы все в один голос говорим, что Волга ломается и часто, в основном по мелочам и в данном случае Вы сами надумали, что с Вами спорят по этому поводу. А 31105 отличается от 31029 очень сильно, подтверждаю, но естественно не всем, в частности этот поганый РЦС все тот-же что и раньше. Но мы по кругу пошли, не находите?

Вернуться к началу
Добавлено: Вт Май 23, 2006 10:58 am Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
SLK , кстати, если у кого-то нет желания ставить багажник и возить все в машине , тот может купить Волгу универсал, и проблема снята. Спор Волга 31105 или хечбек не правильный, это разные категории. Тогда надо обсуждать Волга универсал или хечбек.

Вернуться к началу
Добавлено: Вт Май 23, 2006 11:48 am Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Цитата:
под багажником я понимаю две дуги, которые ставяться и снимаются за три минуты, и совсем не страшно он смотриться, вещь очень нужная

ДмитрийСпб , шкурный вопрос — как называется багажник? Крепление на водосток? А на крышу опирается в месте крепления?

Вернуться к началу
Добавлено: Вт Май 23, 2006 12:27 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
IBG , названия не помню, ставиться на водосточную канавку и на крышу не упирается, крепление складывается, что удобно, тк компактно. Вожу в багажнике, тк не знаю когда может понадобиться, а так всегда под рукой.

Вернуться к началу
Добавлено: Вт Май 23, 2006 12:34 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Прицеп все-же лучше, если стройка активная и постоянно надо что-либо возить. А крышу жалко.

Цитата:
может купить Волгу универсал

А можно и Газель приобрести, тоже недорого. У меня вкус такой — седаны. Я и хэтчи не жалую, хотя они практичные в смысле грузов.

Цитата:
Волга ломается и часто

Приму к сведению про новые Волги, а то как только стрелу критическую выпустишь, так сраз находится пара волговодов, у которых «ну ничего не ломалось»

Вернуться к началу
Добавлено: Вт Май 23, 2006 12:54 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
SLK , принимайте, принимайте, только не выдергивая отдельные слова из текста, а целиком, иначе не честная игра получается.
Прицеп бывает удобнее для перевозки реже чем багажник, стоит на несколько порядков дороже, хранить его где-то надо, страховку на него оформляй, налог на него плати. А на крыше можно перевозить грузы до 50 кг, чем я и пользуюсь, и не вижу в этом никакого криминала.

Последний раз редактировалось: ДмитрийСпб (Вт Май 23, 2006 2:47 pm), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
Добавлено: Вт Май 23, 2006 1:40 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Все правильно, но если много регулярно возить надо. А хранится в гараже в вертикальном положении у задней стены. 50 см по длине занимает. Колеса сняты, конечно.
Когда сам на крыше доски вез 40мм, 4м длиной, то моментик не слабый получался. Очччень плавненько ехать надо.
ДмитрийСпб , по поводу РЦС, я выровнял на Волге соосность этого цилиндра и штока и вот уже 2 года не течет. Выравнивал шайбами под крепеж со стороны водителя.

Вернуться к началу
Добавлено: Вт Май 23, 2006 2:06 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
SLK , спасибо, я уже обращал внимание на Ваше рацпредложение, и запомнил его, но . уже год проблем с этим узлом не было, чудо какое-то, не знаю, что мне на гарантии поставили взамен родного.

Вернуться к началу
Добавлено: Вт Май 23, 2006 6:53 pm Заголовок сообщения: Нас много , но Вы нас не видите . в сервисах . Ответить с цитатой |
SLK писал(а):
Приму к сведению про новые Волги, а то как только стрелу критическую выпустишь, так сраз находится пара волговодов, у которых «ну ничего не ломалось» :-)

В майском номере За Рулем (регион) . я читал в Ростове . напечатана довольно правдивая статья Немецкого коммерсанта Хорста Йеше , который Волгами торгует в Германии . Я с автором полностью согласен , что Волга — это очень удачный автомобиль , который варварски «удешевлен» до состояния «Дешевого крейсера» . Из-за этого он и «путешествует» в основном между сервисами ( выполняя грабительскую и антинародную экономическую стратегию Торгового Дома Русские Машины ) . Из-за этого мы , иногда молча , и «пропускаем критические стрелы» . Бороться против этого и у меня силы кончились в декабре 2002 г. . Мы . Русские Себя Не Уважаем , если допустили до того , что у ГАЗ-дилеров «забираем» все «дерьмо» . Из-за откровенной трусости Московских комерсантов , даже в критический для ГАЗ 1999г. , когда через Москву «переваливалось» 90% продукции ГАЗ , не удалось «вытащить» в официальную продажу ХОРОШУЮ , но на 1500у.е. дороже . «луженую» Волгу улучшенной сборки КАМС ГАЗ . Этот действительно хороший автомобиль ГАЗ «кидал» , как кидают кость голодным собакам , «лучшим лизоблюдам» за «бешенные бабки» ( Из-за этого почти все Хорошие Волги , за «лаве» ГАЗ-представителям из народа , «из под полы», почти все уехали «жить» на Кавказ ) . С 1994 года я сам не езжу на стандартных Волгах , без перекомплектации с применением лучших российских и импортных деталей , и с 1997 по 2003 год Москву к «луженкам» ручной сборки и изысканной комплектации «приучал» , работая Главным инженером в «СЕТ». По этому могу сказать со всей ответственностью , что «подготовленные» автомобили , в колличестве от 6500 до 10000 ежегодно в Москве и Московской области , с 1998г. по 2003 г. , не ломались до пробегов более до 500 000 км , безотказность 185 000 — 215 000 км ( в 90% по выходу из строя привода ГРМ двигателя ЗМЗ 406.20 ) . если выполнялись все регламентные работы по разработанным заводскими КБ сервисным книжкам . Больше проблем было всегда с «неоригинальными» навесками — климатика , музыка , сигнализация . СГУ, мигалки и прочее .

Добавлено: Вт Май 23, 2006 8:30 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Бред какой. Газ кидал лизоблюдам луженые кости, а родос приучал этих лизоблюдов к этим костям. Бррр..
А смысл фразы
Цитата:
не ломались до пробегов более до 500 000 км

я вообще не понял. Что такое «более до»?

Вернуться к началу
R2d2
Постоянный участник

День рождения:
16 Сентября

Авто: ГАЗ 31105

Откуда: Москва.

Добавлено: Вт Май 23, 2006 8:34 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Anonymous писал(а):
я вообще не понял. Что такое «более до»?

— судя по всему смысл «с тех пор не ломались до»

Вернуться к началу
Добавлено: Ср Май 24, 2006 1:23 am Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Российский автопром будет жить, пока бедствует российский народ.
Как только повысится уровень жизни, никто наши тачки (в том виде, в котором они сейчас) брать не будет, ни за 8000уе ни за 3000. Бесконца кататься в сервис на гарантийный ремонт (с одними и теми же болячками), тоже надо иметь терпение и ВРЕМЯ.

Ситуация с гудящими коробками мостами это просто какоето издевательство над клиентом. ну понятно еще новый агрегат был бы, чтобы ломался. А коробка и мост. там что, технологие космические. Просто надо нормально выточить шестеренки, потом подобрать пары. Технология, которой десятки лет. Если завод разучился точить шестеренки нафига вообще покупать его продукцию. Завод в полном дауне.
И сравнивать после этого Волгу и Лексус — грех великий.

Вернуться к началу
Добавлено: Ср Май 24, 2006 6:01 am Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Цитата:
И сравнивать после этого Волгу и Лексус — грех великий.

VS , писАлось про удобство посадки водителя,а ни как о преимуществах комплектующих Волги перед Лексусом .
Обязательно куплю багажник наверх,хоть и есть Тонар.За прицепом надо ехать в гараж,потом отвозить.Прицеп это песок,цемент,брусчатка,кирпич и т.д.,а иногда бывает нужно просто накоротке взять какой-нибудь длинномер.

Добавлено: Ср Май 24, 2006 7:59 am Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Цитата:
Российский автопром будет жить, пока бедствует российский народ.
Как только повысится уровень жизни, никто наши тачки (в том виде, в котором они сейчас) брать не будет, ни за 8000уе ни за 3000.

Спрос рождает предложение. Соответственно, как только возникнет массовый платежеспособный спрос на качественные машины, так начнут и улучшать качество и модельный ряд. А сейчас — да. Какой народ такой и автопром.

Вернуться к началу
VS
Участник

Авто: ВАЗ 21093(карбон)

Добавлено: Ср Май 24, 2006 12:44 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Цитата:
Спрос рождает предложение. Соответственно, как только возникнет массовый платежеспособный спрос на качественные машины, так начнут и улучшать качество и модельный ряд. А сейчас — да. Какой народ такой и автопром.

с модельным рядом я, как отечественный покупатель еще смириться готов, но с откровенным браком никогда. Пущай инженеры ГАЗа по нвой идут в институты и учатся нарезать шестеренки.

Кто ВАЗу мешает делать гудящие мосты и коробки, кривые карданы. «Шестерка» очень тихая и комфортная машина, тоже заднеприводная. Просто культура производства другая.

Легенды отечественного автопрома: ГАЗ-21 «Волга»

Серию материалов о легендарных отечественных машинах хотелось начать, конечно же, с автомобиля, название которому — «Победа» (ГАЗ М-20). Но пообщавшись с современниками, редактор Авто Юга.ру понял, что невероятную популярность, распространение и огромную народную любовь в большей степени получила именно «двадцать первая».

Прежде чем рассказать о таком знаковом автомобиле, стоит отметить, что именно ГАЗ М-21 (с 1965 года — ГАЗ-21) до сих пор остается желанной автолюбителями классикой, достойной легендарных автомобилей золотой эры американского автомобилестроения. Такого в автомобильной истории нашей страны до этого не было и, судя по всему, больше не будет.

Вопреки слухам и мифам о том, что «двадцать первая» — это копия какого-то американского автомобиля (поговаривали, что модели Ford Mainline), это совсем не так. Даже если можно найти некоторое сходство советского автомобиля и американца, разрабатывались машины в разное время без оглядки друг на друга. Сходство можно объяснить трендами в автомобильном дизайне на тот момент. С таким же успехом можно сравнить «Волгу» с Chevrolet Bel Air, Plymouth Savoy или европейским Simca Vedette. Тренд под названием «аэростиль» владел умами дизайнеров по обе стороны океана. Однако если мы скажем, что американские автомобили не ставились в пример нашим инженерам, мы слукавим. Да, и Ford, и Chevrolet были частично разобраны отечественными специалистами. Но согласно документации, только лишь для того, чтобы изучить работу автоматической КПП. В арсенале наших автопроизводителей такой трансмиссии на тот момент еще не было. А что касается экстерьера «Волги», то это целиком заслуга художника-конструктора Льва Еремеева.

Кстати, параллельно советский британец Джон Уильямс разрабатывал дизайн автомобиля «Звезда», но в конкурсе победил Еремеев. Более того, первые испытательные образцы «двадцать первой» были выпущены в начале 1954 года, а иностранные машины на Горьковский автозавод приехали только в ноябре того же года.

На ГАЗ-21 «Волга» устанавливали отечественную 3-ступенчатую автоматическую коробку передач. Но это были штучные варианты. Обслуживать такую трансмиссию было в то время сложно, и владельцы зачастую меняли ее на обычную «механику».

Одним из несомненных преимуществ «Волги» был ее кузов, неубиваемый панцирь автомобиля. Поговаривали, что металл лудили для высокой стойкости к коррозии. Но, как выяснилось позже, все было намного проще: кузов ГАЗ М-21 делали из высококачественного бельгийского металла. После формовки детали дополнительно фосфатировали и проводили два этапа грунтовки, погружая детали в ванную. Неровности и мелкие дефекты исправляли наплавкой олова. Все это настолько повышало качество кузовных деталей, что появились мифы о лужении. Аналогичные сказки рождались по поводу толщины металла. На самом деле «Волга» мало чем отличалась от своих коллег по дорогам. Толщина металла составляла стандартные на тот момент примерно 1,2 мм. Масса машины составляет примерно 1460 кг, что также не так уж и много. Стойкость к деформации и жесткость кузова — это заслуга не толщины металла, а удачно расположенных ребер жесткости и округлостей кузова.

Также не стоит сбрасывать со счетов невероятно бережливое отношение советских владельцев к своим машинам. Автомобиль для среднестатистического жителя нашей страны был настоящим сокровищем, заслуживавшим соответствующего ухода.

Что касается инноваций, то «Волга» стала по-настоящему революционной для того времени. Печка, подвесные педали и, представьте себе, радиоприемник. Этот автомобиль был не только мечтой советского человека, но и отлично продавался за рубежом. Британские испытатели высоко оценили качество «Волги», но отметили устаревавший на тот момент силовой агрегат. Поэтому для европейского рынка под капот вместо отечественного ЗМЗ начали устанавливать дизельные моторы Rover и Peugeot. Производили машины для иностранного рынка на предприятии в Бельгии. Точнее, там производилась сборка автомобилей из узлов, поставляемых в готовом виде. Сейчас бы сказали — крупноузловая сборка.

Стоимость ГАЗ-21 в 1965 году: в России — 6455 рублей, в Великобритании — 998 фунтов стерлингов, в Германии — 7950 марок.

Всего выпущено 639 тыс. 478 автомобилей марки ГАЗ-21 и ГАЗ М-21. Первое поколение со звездой на радиаторной решетке — с 1957 по 1959 год. Второе поколение с радиаторной решеткой «акулья пасть» — с 1959 по 1962 год. Третье поколение, которое лишилось оленя на капоте, — с 1962 по 15 июля 1970 года. Причем на третье поколение пришлось 470 тыс. экземпляров. К тому времени автомобиль стал сравнительно доступным для населения, в отличие от своих предшественников. Всего у модели насчитывается порядка 60 модификаций. В настоящее время такое и представить сложно. В планах горьковского предприятия было и четвертое поколение «Волги», но ему так и не суждено было появиться на свет. К тому времени уже был одобрен выпуск нового седана ГАЗ-24, который был гораздо современнее уходящей легенды.

Что касается моторов, которые устанавливались под капот «двадцать первой», то помимо иностранных вариантов был у нас и свой «козырь» для модели. По специальному заказу КГБ было изготовлено более 500 экземпляров с моторами V8 мощностью 195 лошадиных сил. Это были двигатели от «Чайки» (ГАЗ-13), о которой мы обязательно расскажем в следующих материалах.

Аналог ГАЗ-21 «Волга» производили и в Китае под брендом Dongfanghong. За семь лет в период с 1959 по 1969 год было выпущено порядка 600 экземпляров китайского ГАЗ-21 «Красный Восток».

«Волгами» владели многие известные люди советского времени. Юрий Гагарин, конечно же, один из самых известных. Ему принадлежала версия автомобиля с черным кузовом и голубым интерьером. Других значительных отличий у автомобиля Гагарина не было. Юрий Никулин предпочитал вариант ГАЗ-22 (универсал) за его невероятную вместительность. Никулин часто ездил на дачу с друзьями, набирая с собой кучу вещей.

В свое время ходили слухи, что уникальным образцом «двадцать первой», полноприводным универсалом, владел Брежнев. Выпущено было, согласно документации, всего пять экземпляров таких машин.

«Волга» покорила и советский кинематограф. Практически ни одна из популярных лент того времени не обходилась без «двадцать первой» — лучшая реклама в отсутствие рекламы.

Этот автомобиль был мечтой советского человека в определенный период истории, был уделом «верхов» общества. Затем стал завсегдатаем гаражей наших дедов или прадедов, настоящим маркером отечественного автопрома.

7 преимуществ Волги перед иномарками

quote: Originally posted by DEL!:
за 50т.р что можно нормальное взять? только ока?=(

можно волгу даже с инжектором за 60 тр в оч неплохом состоянии, причем машина сгодится даже как первая, просто попрактиковаться надо немного. этож не жигули )) говорю как человек откатавший 4 года на такой

Sany I
Рейтинг: 42 / -18
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by DEL!:
Скажите пожалуйста стоит ли сейчас брать волгу, и почему они сейчас намного дешевле ВАЗа?
Стоит ли брать волгу как первую машину?

Конечно бери, Волга хорошая машина. Да и не слушай тут некоторых, а то на своих иномарках разъездились..
Еще раз скажу — у дяди моего Волга 31029 , отличная машина, особенно едешь на больших расстояниях — места внутри много и удобно

Sany I
Рейтинг: 42 / -18
P.M.
упомянуть

Kleetus
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

Sany I
Рейтинг: 42 / -18
P.M.
упомянуть

DEL!
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

Sinner_SE
Рейтинг: 13 / -33
P.M.
упомянуть

Sany I
Рейтинг: 42 / -18
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Sinner_SE:
Хуже чем Волга машины нет, небыло и теперь уж точно не будет никогда .
В ней нет АБСОЛЮТНО НИЧЕГО ХОРОШЕГО!
Мнение не с неба взято.

обманываешь
не сказал бы что Волга плохая машина

realok
Рейтинг: 54 / -23
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Kleetus:
А всё же действительно, почему они дешевле вазов?

Видешь ли, волга автомобиль которым хоть как-то мог гордиться наш автопром. И частные владельцы Волг они настоящие ценители. Поэтому они своих красавиц не впраривают и не продают, а отдают в хорошие руки за символическую плату!

Ни капли стеба ни смайликов!

Igor_888
Рейтинг: 3 / -1
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by DEL!:
Скажите пожалуйста стоит ли сейчас брать волгу, и почему они сейчас намного дешевле ВАЗа?
Стоит ли брать волгу как первую машину?

Если новая, с крайслеровским двиглом и адекватным салоном-бери, а если хлам б/у, то ИМХО наХ

2BAD4U!!
Рейтинг: 28 / -26
P.M.
упомянуть

mechkoff
Рейтинг: 103 / -5
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by 2BAD4U.
106 двигло прет как танк!

kapellan
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

2BAD4U!!
Рейтинг: 28 / -26
P.M.
упомянуть

mechkoff
Рейтинг: 103 / -5
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by kapellan:
покупаешь параход по цене мотоцикла Урал, и отправляешься в плаванье. не забудь цисцерну бензина прикупить

Screwer
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

Lisinger
Рейтинг: 62 / -8
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Screwer:
После 15-ки сел в Волгу и был в полном восторге от плавного хода, такого же чувства габаритов, как в 15-ке и особенно от меньшего радиуса разворота. Хотел купить Волгу, но купил Вольво 940, что вобщем-то примерно также, тот же задний привод и такой же размер.
Склоняюсь к тому мнению, что если брать Волгу, то с 406-м движком и ГУРом.

ГУР у нее немного вяловат. и в сильные морозу может замерзнуть )) без гура очень точное управление, но с непривычки в поездках по 400км и больше начинают побаливать запястья. но когда привыкнешь все становится просто зашибись

Buh
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

2BAD4U!!
Рейтинг: 28 / -26
P.M.
упомянуть

Lisinger
Рейтинг: 62 / -8
P.M.
упомянуть

val
Рейтинг: 4 / -11
P.M.
упомянуть

mechkoff
Рейтинг: 103 / -5
P.M.
упомянуть

kissauh
Рейтинг: 76 / -12
P.M.
упомянуть

volt
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

Buh
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

Конечно 6 помещаются и 10 при желании — даже на Иж с коляской )
Цены на запчасти упали видимо -за счет падения спроса — я просто когда была 5-ка офигевал от волговских цен )

abigone
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

MaxMaster
Рейтинг: 341 / -65
P.M.
упомянуть

DEL!
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

Ralston
Рейтинг: 23 / -3
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Lisinger:
Originally posted by Buh:
«Волга — имхо маленький салон при таких габаритах, » — 6 человек ездит без особых стеснений, в 5-ром вообще просторно
«маленький багажник изза запаски,» — ну это есть небольшой минус. хотя помещается довольно много
«большой расход топлива,» — туфта. инжектор по городу меньше 12л при 150лс и объеме в 2.3л
«запчасти в 5 раз дороже жигулевских» — полный бред, сравни ка с з/ч на 16-ти клапанник от 10-го семейства жиг ))
«при более низком качестве,» — качество одинаковое
«вонючий салон,» — уборку надо делать хоть раз в пятилетку. а новые жиги ты нюхал?
«гемор в обслуживании подвески,» — если шприцевание которое занимает 5 минут в месяц является геморроем, то катайтесь на иномарках сэр, потому как подвеска самая неубиваемая
«тока легенды о большой когда то ресурсе» при должном уходе без капремонта машина ходит спокойно до 200тыс.

Василь
Рейтинг: 327 / -135
P.M.
упомянуть

После возвращения домой ту Волгу достаточно быстро продали. Теперь этот водитель ездит на обычной десятке и ни за что не хочет пересаживаться на Волгу.

К чему написал? Просто показать каково решать проблемы с Волгой в дороге.

Ralston
Рейтинг: 23 / -3
P.M.
упомянуть

После возвращения домой ту Волгу достаточно быстро продали. Теперь этот водитель ездит на обычной десятке и ни за что не хочет пересаживаться на Волгу.

К чему написал? Просто показать каково решать проблемы с Волгой в дороге. [/Q

Как и со всякой машиной — с «Волгой » могут приключиться неприятности. Как в родном городе, так и на трассе. Тут — как повезет- нет панацеи, говоря о машинах, и не только о них!

Василь
Рейтинг: 327 / -135
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Ralston:
[QUOTE]Originally posted by Василь:
[b]Единственный раз ездил на Волге на дальняк (1500 км в одну сторону). Кто там говорил, что до 200 ткм без проблем ходит?
Перед дальняком машина была полностью отремонтирована. Пробег у машины был 170 ткм. Пробег честный и с одним водителем (это уже не первая его Волга). Через 800 км загудел редуктор заднего моста (уже второй на этой машине). До ближайшего города 100 км. Остановились посмотреть (у какого-то мотеля) — уже два карданных болта от вибраций потеряны. Рядом стоит ещё одна Волга. Решили спросить у него про болты для кардана. Болтов нет. Чел не может из-за проблем с машиной уехать третий день. Подтянули болты и поехали дальше. В ближайшем городе с огромным трудом нашли редуктор, поставили карданные болты. Потратили 3 часа, но так и не смогли найти того, кто поставит редуктор. При этом на жигу нам бы его уже давно поставили (так местные и говорили). Поехали в ночь за 200 км в областной центр. Так и ехали: разгон — накат (не гудел редуктор при накате). Гул очень быстро прогрессировал. От перегрева масло попёрло через сальник. Останавливались для доливки масла. Попали на гайцов. Останавливают за превышение (знак 50 был — тормозить совсем не хотелось), а за нами следом ехал гайский начальник на своей Волге. Посочувствовал нам и велел отпустить . Т.к. думал, что это у него что-то загудело, а оказалось не у него — очень обрадовался.
В областном центре нашли ремонт. Оставили водителя ремонтироваться, а сами паровозом поехали дальше. Вечером встретились. На следующий день поехали обратно. Доехали без приключений.

После возвращения домой ту Волгу достаточно быстро продали. Теперь этот водитель ездит на обычной десятке и ни за что не хочет пересаживаться на Волгу.

К чему написал? Просто показать каково решать проблемы с Волгой в дороге. [/Q

Как и со всякой машиной — с «Волгой » могут приключиться неприятности. Как в родном городе, так и на трассе. Тут — как повезет- нет панацеи, говоря о машинах, и не только о них![/B]

Да я не о неприятностях, а о том, каково их устранять. Проблема найти толкового (да что там толкового — хоть какого-нибудь) мастера. Добираться за 300 км до места, где могут отремонтировать — это перегиб. И ладно бы это было в сибири. Нет, это было западнее Ижевска.

7 преимуществ Волги перед иномарками

лутчше иномарку года 89-93 а если из двух выбирать «волга или жигули»

наверное выбрал бы жульку!

А разве за 100т.р

За такие деньги лучше 2 жульки взять.Один так на всякий случай,но лучше достать еще 100 и уже иномарку взять.

А какая модель Волги лучше

3110 или 3102 с 97 года тормоза спереди уже дисковые

шкворневая 3102, 31029.

если инжектор на родном ЗМЗ моторе, так вообще замечательно.

а насчет тормозов, могу поспорить. все-таки волга не гоночный аппарат. на ней нужно степенно ездить 40-50 кмч.

лучше еще поднакопить до весны и купить иномарку

зачем тебе зимой развалюха? Все равно будет стоять

Откуда знаешь что стоять будет?

а че на зиму глядя брать ушатайку?

наверное всяко ремонтировать надо будет, тем более отечественное

Только давайте без снобизма.)

А зачем её брать тогда вообще,если она не находу.)

не обязательно же ненаходу

но как правило за такую сумму тачила требует вложений всяко. Может что-то там на соплях висит или подтекает, или еле живой. Мало ли

знаю шоху за 50тр в прекрасном техническом состоянии,только внешний не ухожен.

ну ешкин поварешкин. ну нету в волге никаких плюсов.

это раньше было круто, статусно. а теперь то чо? разве что для таксы бы сгодилась. на газу.

ну дык йа об чуом? йолки-ыголки! :-)

Волгу с газом для такси. Но лучше всяко автомат, а это уже иномарка-ушатайка.

Дело индивидуальное, но по мне так

однозначно волга, начиная от 2002 года.
Ходовая у Волги однозначно крепче, причем желательна шкворневая подвеска — для наших условий самое то по выносливости и карбюратор, кушающий 76 бензин, что в итоге выливается в нехилую экономию.
В целом, хорошо ухоженная волга будет служить долго.
Насчет динамики до Чейзера волге конечно далеко, но вот 3110 на карбе с сотней лошадей как то ехали ноздря в ноздрю с аллионом, я гарантирую это)

насчет 76-го, это дефорсированный ЗМЗ-4021, по-моему неверный совет.

волгу в любом случае нужно переводить на газ. а на газу из-за повышенного октанового числа будут детонация и прогорать клапана постоянно. так что нужно брать обычный мотор. ЗМЗ-406, ЗМЗ-402.

А шкворневые ведь без гидроусилителя?

но это тоже кому — кому плюс, кому минус,
из плюсов — простота эксплуатации и ремонта, руки крепчают)

Да ну навифиг такую.

это ведь нужно быть совсем фанатом решепрома.)Идеальный варинат это 406инжектор,на шаровых.Все остальное дрова устаревшие,неликвид короче.

не в фанатизме дело, а в том, что для разных условий — разная машина.
Я лично по городу езжу на 241 калдине, но если по работе приходится ехать в какие нить е6еня, где от дорог одно название — приходит время волги с ее неубиваемой подвеской, менять на калдине обвес после поездок по очень условным дорогам мне лично очень не понравилось.
Волгу не жалко, надежная и неприхотливая рабочая лошадка для суровых условий эксплуатации, которую если что можно починить самому в полевых условиях.

У мну на шкворнях и с гидрачем, правда влево только гидрачит)

ага, 90 лошадей против 100

не сказать, что на это что то влияет, но экономия — существенная.
Насчет неверного совета — дело то индивидуальное, кому важнее лишние 10 лошадей, кому экономия билетов банка России)
402 все таки в силу ремонтопригодности предпочтительнее.

про экономию и речь.

402 спокойно можно перевести на газ, и ездить, экономя до более чем половины расходов на ГСМ. с 4021 так не поступить.

на газу не бывает детонации, клапана горят только у слишком жадных.

хватит уже тень на плетень наводить.

волгу, причем «старую» — шкворневую, с 402 движком

вполне хорошие за эту сумму можно найти

адля каких целей тачка нужна, от этого надо исходить

У волги грузоподъемность и багажник больше, но если газ ставить, 7 кулей картошки уже не загрузить :) Зато по покр тракту, ее не кидает как шушлайку (при условии что амморты с рессорами живые)
У жигули салон тесный, по расходу топлива экономичнее, шустрее, если застрянешь где-нибудь можно вытолкать самим.
По запчастям одинаковые, только вот запчасти не всегда качественные продаются в магазинах. Ну и надо быть готовым к ремонту, что-нибудь да сломается, а сервисы особо не любят с российским корытом работать, поэтому всё самому приходится делать.
Как 3й вариант, ниву можно рассмотреть. Для выездов на природу, прицеп с лодкой отвезти, по проходимости лучше 2х предыдущих.

Ну а если, с машиной на Вы и не привыкли каждый раз перед запуском авто проверять уровень масла, тормозухи и тд. То лучше, конечно, накопить и купить посвежее авто.

Это должен знать каждый водитель:  MotoGP длинные рокировки
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: