7 электромобилей которые можно купить в России — обзор рынка электрических автомобилей

Содержание

Электрокары, которые можно купить в 2020 году

Если есть что-то постоянное в автомобильном бизнесе, это перемены. Новые транспортные средства или варианты существующих моделей вводятся или обновляются с каждым последующим модельным годом, и электромобили не являются исключением.

В этом году расширяется ассортимент новых моделей: новые модели Audi, Hyundai, Jaguar и Kia, а также Nissan Leaf с увеличенным запасом хода уже продаются или будут выпущены позже в этом году. Если вы думаете о покупке или продаже б/у электромобиля в ближайшие недели или месяцы, то имейте ввиду, что сейчас самое время принимать решения и узнавать, сможет ли официальный дилер поставить ту или иную модель в Россию, или надо рассматривать альтернативные пути.

Итак, какие новые модели нас ждут в этом году:

Audi E-Tron

Первый полностью электрический автомобиль Audi — полноприводный роскошный кроссовер, пятиместный, по размерам похожий на Audi Q7. Ожидается, что e-tron обеспечит запас хода на расстоянии до 400 км. Версия Sportback, похожая на купе, ожидается позже, а после неё должна появиться и модель GT.

BMW i3

Новый аккумулятор в модели 2020 года увеличит запас хода футуристического BMW i3 до 246 км на одном заряде. Недавно появились светодиодные поворотники и фары с автоматическим дальним светом, а информационно-развлекательная система iDrive 6.0, ранее доступная только с дополнительным пакетом Navigation Professional, теперь включена в стандартную навигационную систему. Кроме того, в машине появилась точка доступа Wi-Fi и беспроводной зарядная зарядка для мобильных устройств.

Chevrolet Bolt

Chevrolet Bolt EV получит незначительные обновления в 2020 году; запас хода составит 383 км. На данный момент это один из самых бюджетных новых электромобилей с современно большим запасом хода.

Fiat 500e

Никаких серьезных изменений на 2020 год в этом стильном итальянском электрическом купе не запланировано. Машинка маленькая и юркая, но проезжает на одной зарядке не больше 150км.

Hyundai IONIQ Electric

Четырехдверный хэтчбек с батарейным питанием, который находится в середине рейтинга электромобилей по запасу хода, пробегает до 200 км на одном заряде. В 2020 году появились новые функции безопасности, а также улучшена система распознавания голоса в автомобиле. Стандартное дистанционное управление зарядом доступно через телематическую систему Blue Link от Hyundai.

Hyundai Kona Electric

Полностью электрическая версия небольшого кроссовера Hyundai дебютирует в 2020 году и будет обеспечивать приблизительно 415 км пробега на заряде. В стандартную комплектацию входит автоматическое торможение при обнаружением пешеходов на траектории движения, а также полный спектр других новейших систем безопасности во избежание несчастных случаев.

Jaguar i-Pace

Новый Jaguar представляет собой полностью электрический кроссовер-внедорожник с дизайном спортивного купе. Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 90 кВтч обеспечивает расчетную дальность хода 376 км; пара его электродвигателей выдают 395 лошадиных сил, что позволяет iPace разгоняться до 100 км в час за 4,5 секунды. Маневренность обеспечивают весовой баланс 50:50, низкий центр тяжести и сложная подвеска.

Kia Niro EV

Премьера 2020 года — это полностью электрическая версия кроссовера Kia Niro, предполагаемый запас хода которого составляет 384 км. Быстрая зарядка от постоянного тока доступна в стандартной комплектации и за 30 минут может наполнить аккумулятор энергией для 160 км пробега. Из специфических функций — система телематики UVO от KIA включает в себя уведомление о необходимости зарядки. Длинный список функций предотвращения сбоев является стандартным.

Kia Soul EV

Значительно обновленная и модернизированная версия электромобиля с увеличенным запасом хода появится в 2020 году а пока на Soul EV можно проехать максимум около 178 километров от зарядки до зарядки.

Nissan Leaf

Капитально новая версия хэтчбека Nissan Leaf, выпущенная в 2020 году, обойдется без рестайлинга в 2020м. Стандартная версия обеспечивает около 240км запаса хода. Nissan заявляет, что представит новую версию Leaf e+ к концу года с увеличенным аккумуляторным блоком, который обеспечивающим приблизительно 363 км при полной зарядке.

Tesla Model 3

И, конечно, Тесла. Самая «дешевая» модель производителя в этом году уже начала продаваться в Европе, а к концу года ожидается запуск завода Tesla Gigafactory 3 в Китае. Очевидно во время расширения производства и дилерской сети производитель не стал вносить кардинальных изменений в конструкцию Модели 3, а лишь увеличил количество комплектаций.

Tesla Model S

Флагманский электрический седан Tesla в 2020 году потеряет свою версию начального уровня 75D, оставляя вирсии P100D и 100D c запасами хода 506 и 539 километров соответственно. К концу лета ожидается обновление интерьера Tesla Model S.

Tesla Model X

Большой кроссовер Tesla Model X также останется без своей версии начального уровня 75D; останутся версии P110D с 465 км за зарядку и 100D с 474 км. Как и в случае с моделью S, мы можем ожидать обновления интерьера в конце 2020 календарного года.

VW e-Golf

В 2020 году компактный электрический хэтчбек Volkswagen e-Golf получит функцию быстрой зарядки от постоянного тока, дополнительный пакет помощи водителю, объединяющий в себе предупреждение о возможном столкновении спереди и автоматическое торможение, монитор слепых зон, систему предупреждений при движении назад и адаптивный круиз-контроль. Уровень отделки салона SEL Premium включает все эти элементы, добавятся система контроля полосы движения, функция самостоятельной парковки и автоматическое включение фар дальнего света. Запас хода по прежнему составляет около 200км.

Smart Fortwo Electric Drive

Эта модель остается без изменений. Самый маленький двухместный городской электрокар может проехать максимум всего 93 километра без подзарядки.

Как купить в России

К сожалению, в нашей стране официальные дилеры почти не продают электромобили. Найти можно, разве что Jaguar I-Pace, Renault Twizy и, если повезет, BMW i3. Если вы всё же нацелены приобрести электрокар, у вас есть несколько вариантов:

  • покупка через официального дилера;
  • покупка через «серых» дилеров, организующих ввоз автомобилей в страну и, иногда, их гарантийное обслуживание;
  • самостоятельный ввоз машины в страну;
  • приобретение на вторичном рынке (с рук).

Надеемся, что к тому времени, когда вы читаете эту статью, ассортимент машин с электрическими двигателями у официальных дилеров в России расширился.

Подробные описания автомобилей и технические характеристики вы можете найти в каталоге.

Электромобиль JAC iEV7S можно будут купить в России за 2 млн рублей

Китайская автомобильная компания JAC Motors возвращается на российский и казахстанский рынки, о чём было объявлено летом 2020 года на московском автосалоне. У дилеров появятся две модели: кроссоверы S3 и S5, и на них уже оформлены все необходимые сертификационные документы.

Изготовление автомобиля станет осуществляться компанией, базирующейся в Костанае (Казахстан), сборка продукции на территории России производиться не будет.

Чем же обусловлено решение китайского производителя? Всё дело в отсутствии пошлины на ввоз транспортных средств, собираемых в странах, относящихся к Таможенному союзу.

Кроме того, компанию этим двум автомобиля также может составить электромобиль JAC iEV7S, являющийся, в отличие от первых двух машин не компактным, а полноценным среднеразмерным авто.

Технические характеристики JAC iEV7S

Оснащаться электрический кроссовер станет аккумулятором, обеспечивающим запас хода, равный 300 км (расчёт вёлся по циклу NEDC). Батарею нельзя отнести к классическим образцам, поскольку для её изготовления кроме традиционного лития применяются алюминий, кобальт и никель, что сказывается на увеличении затрат на её создание. При этом данный тип батарей не может похвастать большой ёмкостью (на Джак будет установлен экземпляр, ёмкость которого равняется 40 кВт⋅ч).

На полную зарядку от обычной розетки уйдет не менее 8 часов, при использовании специальной станции экспресс-зарядки на восполнение запаса энергии на 80% от максимального потребуется 1 час.

Мощности мотора хватит, чтобы разогнать до сотни электрокроссовер за 12 секунд при максимально возможной скорости 130 км/ч, что по современным меркам среди моделей с электрическими моторами не является выдающимся результатом.

Грузоподъемность электрокара составляет 375 кг, а дорожный просвет равняется 130 мм, что также нельзя отнести к достоинствам модели.

Цена в России

В Китае продажи электрокроссовера iEV7S стартовали в 2020 году, и новинке явно не суждено стать бестселлером, хотя постепенно спрос на машину в Поднебесной растёт.

Помимо не самых лучших технических параметров, уровень спроса сдерживает и JAC iEV7S цена, равная 176000 юаням. В России электрокар с учетом затрат на таможенные расходы можно будет купить примерно за 2 млн. рублей.

Сначала продажи стартуют в Казахстане, но, как отметили в российском представительстве автопроизводителя, запланированы поставки и в Россию, при этом компания не станет ориентироваться на востребованность модели в Казахстане. Точная дата появления автомобиля с электромотором у российских дилеров пока не сообщается.

Эксперты о рынке электромобилей в России

На март месяц 2020 года в России насчитывается примерно 1800 единиц электромобилей. В то время, как в схожей по климатическим условиям Канаде с населением 36,5 млн человек на февраль 2020 года зарегистрировано порядка 30 000 электрокаров.

Факторы развития рынка электромобилей в мире

Спикер: Ведущий эксперт Комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем Григорий Парфенов.

В нашей стране абсолютно отсутствует мотивация у людей приобретать электромобили в личное пользование. К примеру, в странах ЕС данную мотивацию стимулируют высокими налогами на двигатели внутреннего сгорания и снижением транспортных налогов на автомобили с электроприводом. Электромобилям также разрешают беспрепятственно использовать выделенные полосы общественного транспорта, бесплатно парковаться и заряжаться. Дополнительной мотивацией является ужесточение экологических норм, как мы знаем многие страны уже озвучили свой отказ от ДВС в период с 2025 по 2035 годы.

Использование электромобилей в общественном транспорте — госзаказы на электромобили

Если говорить о спросе на общественный транспорт с электроприводом, то следует отметить, что спроса, как такового, в России фактически нет. Есть московский тендер – 900 электробусов за четыре года. В этом году будет заказ на 300 штук. Но спрос – это, когда у вас запрашивает продукт рынок, а не госзаказ, пусть даже очень крупный.

Это должен знать каждый водитель:  Alfa Romeo Spider 2.0 T.Spark В сетях Спайдера

Госрегулирование может стимулировать спрос на электротранспорт – например, если бы нам сейчас сказали, что к 2025 году у нас должны быть на 30% сокращены выбросы парниковых газов (см. изменение климата Земли как глобальная проблема). Это стимулировало бы появление программ по энергосбережению и так далее. И тогда бы появился спрос. Так, потенциал спроса сейчас напрямую зависит от политики, а пока развитие электротранспорта остается скорее на уровне похвального желания быть в тренде передовых транспортных технологий.

Что тормозит рынок электромобилей в России?

Спикер: Владимир Максимов, руководитель департамента развития новых направлений бизнеса «Тошиба Рус».

Лидеры рынка электромобилей. По данным агентства «Автостат», уже несколько лет Nissan Leaf является лидером на российском рынке электромобилей (EV). На его долю приходится 60% из 1800 моделей, зарегистрированных в нашей стране. Далее идут Mitsubishi i-MiEV, Tesla и даже отечественная Lada Ellada (прим. ред.: можно посмотреть фото указанных электрокаров на картинках в данной статье).

Обзор главных проблем и возможные решения

Зарядные станции. Основной фактор, сдерживающий развитие рынка электромобилей, связан с неразвитостью инфраструктуры, в первую очередь зарядных станций (см. Зарядить электромобили теперь можно на АЗС). Решением этой проблемы занимаются компании «Россети», Emi и Tesla. К началу 2020 г. «Россети» планировали увеличить собственную сеть зарядных станций до 200 шт.

Более того, в прошлом году вышло постановление, которое разрешает заряжать автомобили в помещениях, под навесами и на открытых площадках для стоянки транспорта. Это поможет развивать зарядную инфраструктуру в удобных для пользователей местах. При этом стоит заранее продумать организацию систем умного распределения и хранения энергии в пиковые часы. Очевидно, что большинство владельцев электромобилей будут осуществлять зарядку аккумуляторов в ночное время, а также использовать возможность “opportunity charging” (максимально быстрой зарядки, например, при кратковременной парковке).

Аккумуляторы. Дальнейшее развитие рынка EV зависит от производства аккумуляторов, которые позволят еще быстрее зарядить автомобиль и обеспечить более чем 300-километровый запас хода. Восполнить недостающее предложение стремятся пока лишь производители из Азии. Развитие массового производства изменит отрасль, позволит снизить цену самой батареи и всего электромобиля (сейчас на долю аккумулятора приходится 2/5 от всей стоимости машины). Аналитики Bloomberg прогнозируют, что к 2030 цены на аккумуляторы упадут до $70 за киловатт-час, по сравнению со средневзвешенной ценой $208 за киловатт-час в 2020 г.

Климат. Климатические условия называют еще одним фактором, который сдерживает повсеместное использование электромобилей. Особенно это актуально для России. При эксплуатации электротранспорта в условиях низких температур ключевым моментом становится процесс зарядки транспорта. Здесь еще предстоит провести масштабные тестовые работы, чтобы найти оптимальный вариант. Toshiba, один из производителей аккумуляторов, уже не первый год совершенствует технологии, и предлагаемые сегодня литий-титанатные аккумуляторы SCiB (Super Charge ion Battery) способны полноценно работать при температуре -30 С.

Перспективы развития рынка электромобилей в России

Правительство РФ начало разработку масштабной программы стимулирования электромобильного транспорта. В его планах увеличить спрос на электротранспорт за счёт реализации госпрограммы стоимостью 1,5 млрд рублей, введения квот на долю электромобилей в парке государственных и муниципальных организаций, локализации производства машин, компонентов и зарядных устройств. К 2020 г., по данным Минпромторга, количество электромобилей в России в совокупном объеме продаж может вырасти до 15-25 тысяч единиц.

Вместе со спросом на электромобили растет и заинтересованность в развитии рынка электробусов. Москва, Санкт-Петербург и другие города активно тестируют этот вид общественного электротранспорта. Столица уже взяла курс на плавный переход транспортной отрасли на экологичные решения: в конце прошлого года «Мосгортранс» объявил три аукциона на поставку 300 электробусов и станций зарядки для них. С 2021 года город планирует закупать только электробусы вместо техники с дизельными двигателями.

Электромобили

Электрокары всех автопроизводителей (новые модели 2020-2020 года): цена в России, технические характеристики и отзывы с фотографиями.

История электромобилей началась раньше, нежели появился традиционный двигатель внутреннего сгорания – ещё в далеком 1827 году словацко-венгерский физик Аньош Иштван Йедлик создал первый в мире работающий электродвигатель, а уже в 1835-м голландский профессор Сибрандус Стрэтин построил первый электрокар… «гибриды» зародились чуть позже – благодаря усилиям Фердинанда Порше, который в 1899 году представил модель «Lohner-Porsche Mixte Hybrid», оснащенную бензиновым агрегатом (он заряжал блок аккумуляторов) и электромоторами (вращали передние колеса)… но тут все планы испортил Генри Форд, наладивший массовый выпуск «дешевых бензиновых машин», отчего тема электромобилей была в забвении до 1960-х годов XX века, и только в последующие десятилетия она вновь получила развитие…

Первый серийный электромобиль в истории компании дебютировал в октябре 2020 года на международном автошоу в Токио. Этот компактный SUV может похвастать выразительным дизайном и 143-сильным электромотором, но при этом имеет очень скромную «дальнобойность».

Первый серийный электрокар марки справил мировой дебют в сентябре 2020 года на автосалоне во Франкфурте. Это – экспрессивный внешне трёхобъёмник, «щеголяющий» современным салоном, прогрессивной техникой и драйверским «ездовым» потенциалом.

«Первенец» электрической линейки немецкой марки дебютировал в сентябре 2020 года на автосалоне во Франкфурте. Это – компактный хэтч, построенный на модульной «тележке» MEB, обладающий лаконичным дизайном и электромотором мощностью 150 или 204 л.с.

Среднеразмерный электро-SUV, ставший первым серийным электромобилем в истории марки, дебютировал осенью 2020 года. Он может похвастать выразительной внешностью и «породистым» салоном, а в движение приводится двумя электромоторами мощностью 408 л.с.

Среднеразмерный электро-SUV был представлен 14 марта 2020 года на специальном мероприятии в Калифорнии лично Илоном Маском. В «арсенале» пятидверки числятся: красивый «купеобразный» кузов, современный пяти- или семиместный салон и прогрессивная «начинка».

Электродвижимый купеобразный кроссовер премиум-класса впервые (в качестве концепта) был представлен публике осенью 2020 года – во Франкфурте. Автомобиль сочетает в себе авангардный дизайн внешности, «космический» интерьер и высокотехнологичную «начинку».

Среднеразмерный электро-SUV премиум-класса дебютировал в марте 2020 года – на международном автосалоне в Женеве. Он «щеголяет»: эффектной внешностью, благородным и просторным салоном, а так же парой 200-сильных моторов (по одному на каждой оси).

«Гибридный» вседорожник (получивший приставку «PHEV» в имени) на самом деле «больше чем гибрид» – он может передвигаться значительное расстояние на «электротяге». Но всё же это «гибрид» – т.к. для длительных поездок и/или на высокой скорости он использует ДВС.

Трёхобъёмник на электротяге дебютировал в марте 2020 года (в качестве прототипа), а в продажу поступил летом 2020-го. Машина имеет в своем арсенале неординарную внешность и «аскетичный hi-tech» интерьер, а в плане техники не особо уступает «старшей эске».

Миниатюрный электрокар дебютировал в апреле 2020-го на автошоу в Шанхае, а в первом квартале 2020 года поступил в продажу в Китае. Он «щеголяет»: незаурядной внешностью, минималистическим салоном, электрической силовой установкой и хорошим уровнем оснащения.

В данной подборке представлены обзоры всех марок и моделей (новинки 2020-2020 года) электромобилей (включая «plug-in hybrid» – «гибридов» способных работать «в режиме электрокара») с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны их основные технические характеристики, а так же цены на новые электромобили (для моделей официально представленных в России).

Лучшие Бюджетные Электромобили 2020 Года: Рейтинг ТОП 7

Рейтинг бюджетных электромобилей 2020 года.

Цены на бензин растут растут ежегодно не поддаваясь никакому здравому объяснению, в тоже время количество проданных электромобилей также увеличивается с каждым годом всё больше и больше. И 2020 год в плане увеличения популярности электромобилей не станет исключением. Обычно покупатели считают главным недостатком электрокара его дороговизну в сравнении с обычным авто оснащенным двигателем внутреннего сгорания, однако технологии не стоят на месте и цены на машины приводимые в движение электричеством заметно снижаются от года к году.

В этом рейтинге мы собрали самые дешевые электромобили представленные сегодня на рынке России. Цена на них может показаться вам немного завышенной, однако вся дороговизна электрокара окупается за счет использования в качестве топлива электричества вместо более дорогого бензина.

Итак, предлагаем ознакомиться с бюджетными моделями электрокаров доступных сегодня на рынке России.

1. Smart Fortwo Electric Drive

Если вы городской житель, не равнодушны к окружающей среде и львиная доля ваших поездок на машине ограничивается городом можете не искать дальше и остановить свой выбор на Smart Fortwo Electric Drive. Этот электрический субкомпакт сможет отыскать себе место практически на любой улице, поэтому вам не придется петлять от квартала к кварталу ища свободное местечко чтобы приткнуться.
Компания Smart более не выпускает бензиновую версию Fortwo ограничившись Fortwo Electric Drive в вариантах купе или кабриолет. Версия купе сможет проехать 52 км на электрическом эквиваленте одного литра бензина в городском режиме, тогда как на трассе этот показатель составит 40 км. В версии кабриолет Fortwo Electric Drive сможет проехать по городу 47 км на одном «электрическом» литре, тогда как на загородной трассе этот показатель уменьшится до 38 км/э.л..
Стоит заметить, что Fortwo является самым слабым электрокаром в нашем рейтинге по дальности поездки на одном заряде. Этот автомобиль сможет проехать всего 93 км до того, как ему понадобится зарядка. При этом зарядка этого субкомпакта займет 3 часа.

Ключевые особенности
Цена $24000
Запас хода 93 км

2. Ford Focus Electric 2020

Ford Focus доступен для приобретения во множестве конфигураций. Это может быть и компакт, и экономичный седан, и раллийная версия заряженная двигателем внутреннего сгорания в 350 лошадиных сил. Однако помимо всех этих бензиновых версий, вы можете приобрести также и электрическую версию Ford Focus.
На одном заряде Ford Focus сможет проехать 185 км, тогда как его комбинированный режим город/трасса поможет вам потратить 1 «электрический литр» на 45 км пробега. Под капотом этого электрокара спрятан двигатель мощностью 143 лошадиных сил, что не так уж и много, однако для большинства повседневных задач вполне хватает.
Полная зарядка электрического Ford Focus займет пять с половиной часов.

Ключевые особенности
Цена $29000
Запас хода 185 км

3. Hyundai Ioniq Electric

Hyundai Ioniq Electric сможет проехать целых 200 км на одном заряде, что вполне неплохо в сравнении с предыдущими двумя электромобилями, однако меньше чем могут похвастаться его прямые конкуренты – Leaf и Bolt. По части экономии Ioniq вполне неплох, но все же его запас хода электрический литр/км не дотягивает до более дорогих конкурентов.
Стандартный набор функций Hyundai Ioniq Electric включает в себя 7-дюймовый сенсорную панель, HD радио, Apple Carplay, и Android Auto, подогрев передних сидений, автоматический климат-контроль, камера заднего вида. Помимо этого за дополнительную плату вы сможете дооснастить этот электрокар 8-дюймовым сенсорным экраном с навигацией, прозрачной крышей и беспроводной зарядкой для ваших смартфонов.

Ключевые особенности
Цена $29000
Запас хода 200 км

4. Nissan Leaf 2020

В прошлом году Nissan выпустил полностью обновленную версию своего популярного электромобиля Leaf. Новый Leaf получил более мощный мотор, его запас хода заметно увеличился, а внешний вид стал более современным и продуманным. Стоит отметить, что Nissan Leaf одновременно считается одним из самых дорогих компактов и в тоже время одним из самых дешевых электромобилей представленных сегодня на рынке.
Обладая электродвигателем мощностью 147 л.с. Leaf может преодолеть 245 км прежде чем потребует зарядки своего аккумулятора. Опять же, это не так много если сравнивать Nissan Leaf с более дорогими конкурентами, но для своей ценовой категории это очень даже прилично.
В стандартной комплектации вы получаете спутниковое радио, Bluetooth, 5-дюймовый цветной дисплей. Если же вы захотите расширить функционал вашего электрокара то сможете получить Apple Carplay, Android Auto и впечатляющую опцию ProPilot Assist. Опция ProPilot Assist – это полуавтономная система позволяющая Leaf переходить в режим «автопилота» на короткие промежутки времени.

Это должен знать каждый водитель:  Audi Q7 самый большой внедорожник Европы
Ключевые особенности
Цена $30000
Запас хода 245 км

5. Volkswagen e-Golf 2020

Как правило, когда речь заходит об электрокарах люди представляют себе что-то скучное. Однако, что будет если взять популярный хэтчбэк и оснастить его электромотором. Известный автопроизводитель Volkswagen решил создать на базе своего топового бензинового хэтчбэка его электрическую версию.
VW e-Golf получил 134-сильный двигатель способный разгоняться также быстро, как и его бензиновые собратья, при этом управление также осталось на высоте. Аккумуляторная батарея расположена у e-Golf снизу задних сидений, что позволило снизить центр тяжести электрокара, а значит улучшить проходимость поворотов автомобилем.
На одном заряде VW e-Golf сможет проехать 200 км пути, при этом полная зарядка батареи от бытовой сети в 240 Вольт произойдет через 6 часов. Если же воспользоваться специальной зарядной системой постоянного тока вы сможете зарядить свой электромобиль на 80% всего за 1 час.
В стандартную комплектацию входит электронная приборная панель, которая заменяет стандартную и может быть настроена индивидуально под каждого автовладельца. Другие стандартные функции включают камеру заднего вида, спутниковое радио, HD радио, USB порт и Bluetooth.

Ключевые особенности
Цена $31000
Запас хода 200 км

6. Fiat 500e 2020

Fiat 500 безусловно является далеко не самой желанной моделью в классе субкомпактов, однако это единственный автомобиль в этом сегменте оснащенный электрическим двигателем.
Запас хода на одном заряде Fiat 500e составляет 135 км, что не особо впечатляет в сравнении с другими автомобилями представленными в нашем рейтинге. Однако небольшая мощность батареи позволяет заряжать автомобиль за 4 часа от обычной бытовой розетки в 240 Вольт, что несколько быстрей чем у большинства электрокаров в нашем списке.
Fiat 500e отлично подойдет городским жителям, ведь его небольшие размеры позволят легко найти ему парковочное место. Стандартная комплектация включает Bluetothh, камеру заднего вида, а также информационно-развлекательную систему FCA Uconnect оснащенную 5-дюймовым экраном. К сожалению на этом все стандартные опции заканчиваются. За дополнительную плату авто можно оснастить 7-дюймовым экраном.

Ключевые особенности
Цена $33000
Запас хода 135 км

7. Chevrolet Volt 2020

Гибрид Chevrolet Volt является предшественником первого электрокара Chevrolet, модели Bolt. Это один из самых популярных компактов на Западе. Volt обладает хорошим ускорением, неплохим арсеналом технических опций, а также отличной экономией топлива даже для гибрида. В общем Chevrolet Volt больше похож на электрокар, чем на стандартный гибрид, ведь у него приличный запас хода на одном электричестве и вполне достойная скорость без использования бензина. Именно исходя из этого, этот автомобиль включен в рейтинг лучших бюджетных электромобилей 2020 года.

Запас хода на одном электричестве у Chevrolet Volt составляет 85 км, тогда как комбинированный режим город/трасса составляет в пересчете на бензин 6 литров на 100 км. Данный компакт оснащен 4-цилиндровым двигателем и одним электромотором, что в комбинации позволяет развить мощность в 149 лошадиных сил.

В стандартной комплектации Volt вы получаете: Android Auto, Apple CarPlay, камеру заднего вида, точку доступа Wi-Fi и два USB порта. За дополнительную плату вы сможете оснастить Chevrolet Volt адаптивным круиз-контролем, системой оповещения о сходе с полосы, системой предупреждения возможного ДТП.

Ключевые особенности
Цена $34000
Запас хода 85 км

А какой электромобиль нравится вам? Оставляйте свои комментарии ниже, будет интересно подискутировать!

12 электромобилей, которые можно купить прямо сейчас

Некоторое время назад «АвтоВзгляд.ру» писал о том, что экологичные машины на самом деле не так уж и экологичны — гибриды, электромобили, во-первых, по-прежнему слишком дороги, а во-вторых, в подавляющем большинстве случаев они заправляются за счет все тех же углеводородов, просто они горят не в ДВС, а в печах электростанций. Тут, конечно, есть исключения, но они, увы, лишь подтверждают правило. Тем не менее та заметка вызвала бурю негодования у массы читателей, которые, в частности, начали тут же напоминать о машинах «Tesla», обвиняя автора (то есть меня) в предвзятости и недальновидности. Из этого можно сделать вывод, что электромобили и гибриды стали больной темой не только для развитых рынков, но и для развивающихся, в том числе российского. Поэтому мы сравнили двенадцать главных машин на электротяге, которые можно купить прямо сейчас. Хотя прежде чем это делать, почитайте про «газенваген», точнее, про VW Passat Ecofuel, во всяком случае, не подкрепленных практикой восторгов по поводу экономичности гибридных и электрических авто у вас не останется.

Tesla Model S

Эту в общем-то новую модель от «Tesla» можно считать топовым электрокаром на сегодняшний день. Во-первых, это очень быстрый автомобиль, во-вторых, его эксплуатационные характеристики в ряде случаев почти на порядок превосходят возможности менее прогрессивных собратьев. Тут стоит отметить, что создание и производство электрических суперкаров было главной целью этого «стартапа», родившегося в Силиконовой долине около десяти лет назад, и менеджмент компании все это время стремился именно к ней.

Стоит признать, что задумка сработала. В мае этого года один из создателей «Tesla» небезызвестный Эллон Маск объявил о том, что фирма полностью рассчиталась с кредиторами и теперь работает только на себя. Притом крайне важную роль в этом сыграл как раз Model S, высокий спрос на который позволил погасить долги раньше намеченного срока.

Тем не менее этот автомобиль нельзя назвать дешевым. Базовая версия суперкара с батареей на 60 кВт/ч без учета опций и налогов в США стоит 63,5 тысячи долларов, средневзвешенный же вариант обходится клиенту примерно в 70–72 тысячи (есть еще две версии — 85 кВт/ч и 85 кВт/ч Performance, но за них нужно доплачивать 10 и 20 тысяч долларов соответственно). Но тут в общем-то есть за что платить: 5,9 секунды до 100 км/ч, запас хода в 208 миль, 8-летняя гарантия на батарею (или 125 000 миль пробега). Притом за год на «заправку» клиент в среднем тратит порядка $650, чтобы добиться того же результата с ДВС, нужно снизить расход до показателя 95 миль на галлон или примерно 2,48 литра на 100 километров. Мало того, не так давно «Tesla» начала развертывать сеть быстрых заправок, позволяющих пополнить заряд батареи на 50% всего за 20 минут.

В общем, на сегодняшний день это лучший EV-автомобиль, который можно купить. А единственный его серьезный минус — цена. И кстати, Model S распроданы уже на год вперед, что является следствием не столько ажиотажного спроса, сколько производственных возможностей компании.

BMW i3

Про электромобиль от BMW уже писано-переписано. В полный рост мы видели его только что во Франкфурте, не будем повторяться. Базовая стоимость в США — $41 350, в Европе — 35 000 евро. Спецификации предусматривают еще и наличие ДВС-генератора, но такие машины дороже на 4 и 3,5 тысячи соответственно. В России, кстати, появятся только последние, поскольку чисто электрическую версию немцы поставлять к нам опасаются.

Стоимость годовой «заправки» — около 500–600 долларов, электрический запас хода — 130–160 километров, однако эквивалент «бензинового расхода» пока не определен. Пополнить запас энергии владелец i3 сможет всего за 30 минут, что является лучшим показателем на рынке. Краткий вывод таков: это достаточно перспективный продукт от производителя, обладающего не только историей, но и очень хорошей репутацией. Однако не стоит забывать, что i3 является субкомпактным автомобилем. Проще говоря, он весьма небольшой. Кроме того, он довольно странно выглядит и в электрическом варианте, обладает ограниченным радиусом действия. Стоит он при этом как весьма прилично укомплектованная «трешка».

Chevrolet Volt

GM предпочитает относить Volt к классу электрокаров, хотя на самом деле речь идет о гибриде, под капотом которого по умолчанию установлен ДВС-генератор, а в крыле есть разъем для подключения к внешней электросети. Такую схему называют «электромобиль с увеличенным запасом хода».

В США Volt стоит $39 145. «Батарейный» ход у него абсолютно гибридный — 38 миль или 50 километров. Общий запас — 600 километров, но это расстояние он проезжает, нещадно сжигая литры бензина.

Тем не менее «средний расход» тут даже ниже, чем у Tesla, — 98 миль на галлон, то есть где-то 2,4 литра на 100 километров. Впрочем, это не лучший показатель в классе, кроме того, его заправка за год стоит не 600 долларов, а 950. С учетом наличия ДВС стоимость владения тут заметно выше. Еще один минус — время. Батареи заряжаются четыре часа.

В отличие от первых двух автомобилей Volt уже прошел проверку рынком. Результаты не впечатляют: GM несколько раз останавливал производство из-за затоваривания складов и в конце концов объявил о снижении стоимости (модели 2020 года сейчас продаются в США со скидкой в $7500). Есть у Chevrolet и неизлечимые недостатки — например, вместимость салона. Несмотря на довольно приличные габариты, места внутри — как в не самом просторном седане С-класса, да и кресел всего четыре.

Nissan Leaf

Некоторое время назад японцы всерьез задумались о начале поставок «Листа» в Россию. Пока его решено попридержать, поскольку он очень сильно зависит от уровня развития инфраструктуры. В США, Западной Европе и Японии с этим проблем куда меньше, так что там он пространство постепенно завоевывает.

В Старом Свете за Leaf надо платить 26 000 евро, в США — $28 800. Но европейский ценник в данном случае не учитывает правительственные субсидии, так что реальная стоимость машины на обоих континентах примерно одинакова. Его запас хода — около 120 километров, средняя стоимость годовой «заправки» — 500 долларов, как у BMW i3. Эквивалент среднего расхода — 2,5 литра на 100 километров.

С учетом того, что это один из самых дешевых электромобилей на сегодняшний день, Leaf является довольно привлекательным предложением. Его существенный недостаток — 4-часовая зарядка, а также довольно быстрое снижение емкости батарей, которое наблюдается при интенсивной эксплуатации в жарких или, наоборот, холодных регионах.

Toyota Prius Plug-In Hybrid

Как и Volt, формально Prius является обычным гибридом, но поскольку в этой версии предусмотрен еще и штепсель, это дает японцам право причислять эту модификацию модели к когорте электромобилей. С самим Prius все в общем-то понятно. Штепсель, в свою очередь, представляет владельцу пусть чисто теоретическую, но все-таки возможность ездить исключительно за счет электротяги.

Это должен знать каждый водитель:  Volkswagen Golf II эстетика старого ширпотреба

Для этого, правда, ему сначала придется выложить 32 000 долларов за саму машину, а перед этим спланировать маршруты таким образом, чтобы пробег не превышал 11 миль (17 километров), а в пункте назначения имелась розетка. Максимальный запас хода составляет 870 километров, однако без ДВС в таком случае уже не обойтись. Стоимость годовой «заправки», как и у Volt, равна 950 долларам, но средний расход чуть выше — 2,48 литра на 100 километров. Зато заряжается Toyota за 1,5 часа.

Ford Focus Electric

Этот автомобиль появился относительно недавно, но все прелести клиентской нелюбви «Ford» уже ощутил. Спрос на новинку, мягко говоря, маловат. Но причины тому в общем-то понятны: стоит автомобиль как минимум $39 200. Chevrolet с этим ценником мучился довольно долго и теперь занимается агрессивным дисконтом. Впрочем, электрический Focus стоит сравнивать не с Volt, а с Leaf, который, во-первых, на треть дешевле, во-вторых, обладает как минимум теми же качествами.

Полностью заряженный Ford пробегает 76 миль, то есть 120 километров. В год его «заправка» обходится в 600 долларов (против 500 у Nissan), средний расход «топлива» при этом составляет всего 105 миль на галлон (2,24 литра на 100 километров), а у Leaf — 115. Заряжается он те же четыре часа, хотя поначалу «Ford» обещал, что это время будет как минимум вдвое меньше, чем у Leaf.

Единственный по-настоящему существенный плюс — 143-сильный мотор, который делает эту машину действительно довольно быстрой.

Honda Fit EV

Honda Fit в России больше известен как Jazz, хотя нам от этого не легче — автомобиль пару лет назад покинул рынок и возвращаться не собирается. Вот в Штатах модель прочно обосновалась в группе наиболее востребованных мини, поэтому в том, что электрический Fit дебютировал именно в США, нет ничего странного.

В таком Fit использованы литий-ионный аккумулятор на 20 кВт/ч и 92-киловаттный коаксиальный электродвигатель, который является модернизированным вариантом силовой установки от FCX Clarity. Но суть даже не в этом. Стоит Honda $36 600, правда, без учета скидок и других дисконтов, в последнее время ставших в этом сегменте достаточно частым явлением. Но в любом случае это недешево. Другое дело, что электромобиль не только продается, но и сдается в аренду за 399 долларов в месяц.

Запас хода Fit EV — 130 километров, в год он высасывает из кошелька владельца примерно 500 долларов, и это лучший показатель в десятке. Кроме того, средний расход тут вышел из 2 литров на 100 километров — 1,99. Меньшим показателем может похвастать только Chevrolet Spark EV. Однако чтобы зарядить его батареи, нужно пить кофе в течение трех часов. Кроме того, американцы считают его слишком компактным.

Smart ForTwo Electric Drive

Впрочем, двухместный Smart в Штатах не так давно и вовсе обозвали «самым смущающим»: мол, покупая такой автомобиль, ты показываешь всем, что у тебя нет денег на нормальную, хотя бы четырехместную машину. В Европе подобные стереотипы давно атрофировались, поэтому Smart неплохо продается не только в оригинальном исполнении, но и в электрическом.

В США этот малыш стоит $28 800, то есть ровно столько же, сколько просят за Nissan Leaf. Однако в Старом Свете ценник на него гораздо гуманнее — 18 900 евро, плюс 65 евро ежемесячно за аренду батареи. Ее можно купить сразу, но тогда машина обойдется в 22 тысячи, кроме того, года через два аккумулятор надо будет менять. В общем, выгода в данном случае очевидна.

Тем не менее если посмотреть на остальные характеристики, тут не все так радужно: пробег — 110 километров, «топливная нагрузка» — 600 долларов, а «средний расход» — 2,2 литра. В конце концов, время полной перезарядки от обычной розетки — 6–7 часов… И это при том, что нормально разгоняется «электроSmart» только в городском диапазоне скоростей, до сотни он «тошнит» 11,5 секунды, хотя до 60 км/ч — за 4,8 секунды (на уровне приличного «хотхетча»).

Chevrolet Spark EV

В отличие от презентации Volt этот релиз GM готовил куда более тщательно. Как результат — Spark EV лидирует в нашей десятке не только за счет более низкой стоимости ($27 500 без учета скидок), но и благодаря низкому эквиваленту среднего расхода, который зафиксирован на отметке 119 миль на галлон или 1,96 литра на 100 километров.

Максимальный пробег при этом составляет 130 километров, а среднее годовое потребление — 500 долларов. Однако чтобы полностью зарядить Spark EV (http://www.avtovzglyad.ru/article/2020/02/15/606559-v-evropu-edet-chevrolet-spark-ev.html) от бытовой розетки, понадобится около семи часов, то есть во время промежуточной остановки пополнить запас энергии будет, мягко говоря, непросто.

Mitsubishi I-MiEV

Этот субкомпактный Mitsubishi пока является единственным нормальным электромобилем, официально поставляемым в нашу страну. Теоретически у нас есть еще «китайцы», построенные на основе гольфкаров, но это барахло за полноценные автомобили принимать не стоит. Иными словами, налицо полное отсутствие конкуренции. С одной стороны, это понятно — инфраструктура в России к массовой электрификации автопарка пока не готова. С другой — до добра такая ситуация не доводит, по крайней мере у нас.

Итак, что мы имеем? Машину размером чуть больше Smart и стоимостью 1 799 000 рублей. Учитывая, что таможенные пошлины отнюдь не самые высокие, со стороны производителя любое объяснение выглядит как фраза из бородатого анекдота: «очень деньги нужны». Отсюда, кстати, и активное продвижение i-MiEV в госструктурах, поскольку японцы прекрасно понимают, что с приходом любого другого подобного продукта, обладающего более вменяемым ценником, халява кончится очень быстро.

Впрочем, формально Mitsubishi не так уж и плох. Запас хода — 150 километров, максимальная скорость — 130 км/ч. Проблема лишь в том, что первое напрямую зависит от второго, а также от нагрузки в бортовой сети. Как показала практика, полностью заряженный i-MiEV зимой способен высадить свою батарею минут за сорок стояния в «пробке». Разумеется, этим страдают все подобные авто, но в отличие от «Mitsubishi» их к нам не везут.

Заряжается автомобиль за шесть часов. В Европе процесс окажется более быстрым, но не настолько, чтобы вы могли успеть на важную встречу.

Renault Zoe

Zoe дебютировал в марте прошлого года и стал первым полноценным электромобилем «Renault», построенным с нуля. Его стоимость в Европе составляет 20 800 евро, то есть он примерно на четверть дешевле Leaf, но при этом чуть компактнее.

Зато максимальный запас хода тут составляет 210 километров. Кроме того, Zoe совместим со всеми типами зарядных устройств, мощность которых не превышает 43 кВт. Таким образом, чисто теоретически его можно дозаправить всего за час. Однако от бытовой розетки автомобиль заряжается около девяти часов. Что касается эксплуатационных характеристик, то за год автомобиль «съест» те же 550–600 долларов или 400–450 евро, а показатель «среднего расхода» тут вряд ли превысит два литра на сотню.

Renault Fluence Z.E.

По сути, электрический Fluence стал для «Renault» своеобразной пробой пера. На нем они обкатывали не только технологии, но и создание необходимой инфраструктуры. В частности, пилотным проектом для французов стал рынок Израиля, где перед запуском модели они создали сеть станций по замене пустых аккумуляторов на заряженные. В итоге подобная система прижилась и в Дании.

Рейтинг самых дешёвых электромобилей

Учитывая постоянно сохраняющуюся тенденцию к росту цен на нефтепродукты, неудивительно, что спрос на электромобили тоже постепенно возрастает. В нашей стране к этой категории транспорта по-прежнему относятся настороженно, однако нет сомнений, что с каждым годом их количество на дорогах будет увеличиваться.

Электромобиль Bajoon E100

Перспективы развития рынка личного электротранспорта

Одним из главных факторов, почему китайские электромобили и продукция других стран не вытеснили до сих пор бензиновых и дизельных предшественников, является их высокая стоимость. Добавим к этому отсутствие доступного ремонта и количества специалистов, досконально знающих электрический двигатель. Ну и, наконец, запас хода и небольшое на данный момент число заправочных терминалов тормозят наступление бума на электрокары.

Нижеприведенный рейтинг поможет потенциальным покупателям выбрать для себя самый дешёвый электромобиль в России, соответствующий и по другим характеристикам. Однако кроме стоимости, при его составлении учитывались также такие критерии, как запас длительности хода и скорость заряда батареи. Остальные параметры получили второстепенное значение.

ТОП-10 самых интересных и недорогих авто на электротяге

Итак, посмотрим, какие модели стали одними из лучших в 2020-ом, а также какими характеристиками они обладают, и за какую сумму можно стать их собственником:

  1. BAIC EC-Series. Производится в Поднебесной и на сегодняшний день относится к числу наиболее продаваемых и недорогих электромобилей. Подавляющее количество автомобилей этой модели продается китайским гражданам. Недорогой хетчбек отличается стильным и современным дизайном, а также обладает большинством функций, которыми оснащаются автомобили последних лет с двигателями внутреннего сгорания. НА одном заряде такое авто способно проехать до 200 км., чего достаточно для 1 дня поездок на работу, по делам и обратно. Вместительность этой машины составляет 4 человека. За вполне подходящее по внешнему виду и «начинке» городское экологически безопасное транспортное средство придется выложить порядка 22 тысячи долларов. В минувшем году было продано около 80 тысяч таких машин.
  2. Неудивительно, что самые недорогие электромобили являются китайскими. Продолжает рейтинг представитель под названием JMC E200. Цена машины составляет около 20 тысяч долларов, однако это без учета транспортировки ее в другую страну и растаможки согласно тамошних тарифов. На полностью заряженном аккумуляторе можно проехать до 150 км. Показатель, конечно, не из лучших, но планируется постепенное удешевление батарей при увеличении их емкости. Значительное количество потребителей будут удовлетворены соотношением числа потребительских характеристик и стоимости этого электромобиля.
  3. Smart ForTwo — представитель немецкого автопрома, работающий на электрическом двигателе. Цена такой машинки колеблется в районе 23-24 000 долларов, однако в эту сумму входят небольшие даже по современным меркам габариты, а также батарея на 17,6 кВт, которая обладает запасом хода в 150 км. и мощностью в 81 л. с. Автомобиль выгодно выделяется своим футуристическим дизайном, округлыми формами, удобной посадкой. Хорошее решение для современной молодой семьи из 2х человек.
  4. Zh >

Любителям электрического индивидуального городского транспорта придется выложить в среднем от 20 000 долларов и выше, учитывая стоимость растаможки и ввозных пошлин. Приобрести совсем недорого электромобили пока не получится. Однако даже на сегодняшний день они представляют собой отличную альтернативу существующему транспорту с двигателями внутреннего сгорания. Электрические авто нет необходимости постоянно заправлять дорогостоящими нефтепродуктами. В перспективе на ближайшие года можно ожидать рост числа заправочных терминалов, а также постепенное снижение цены на электромобили из-за увеличения объемов производства и растущей конкуренции автопроизводителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: