720 часов за рулем тест-драйв Lexus GX460

Содержание

Тест драйв Lexus GX –
«Самурай в снегах (GX 460)»

О Lexus GX

Лексус

“Lexus GX460” в качестве вездехода

Выход на российский рынок модели “GX460” – событие знаменательное. Наконец-то в модельной гамме “Lexus” заполнен пробел – появился среднеразмерный внедорожник между флагманом “LX” и кроссовером “RX”.

СТРЕМЯСЬ показать достоинства своего нового внедорожника, представители компании “Lexus” решили пойти нетривиальным путем. Устроили его тест не на фоне витрин дорогих магазинов или ресторанов, возле которых эту модель можно встретить довольно часто, а в дремучем лесу, где снега по пояс.

Что ж, отдельным российским хозяевам загородных угодий наверняка приходится ездить и по таким дорогам.

Максимум возможного

ВЛАДЕЛЬЦЕВ “Land Cruiser Prado” – автомобиля, на базе которого построен новый “Lexus”, не удивит его проходимость. Ведь и предшествующие среднеразмерные внедорожники “Toyota” считались отличными вездеходами. У них есть для этого все – прочная рамная конструкция, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом “Torsen”, понижающий ряд, а за доплату – и межосевая блокировка. Однако разработчики пошли дальше. Меня сразу заинтриговала система кинетической стабилизации KDSS, которая управляет характеристиками подвески. На асфальтовой дороге KDSS зажимает стабилизаторы поперечной устойчивости и тем самым предотвращает крены. А когда машина оказывается на пересеченной местности, система “развязывает” стойки и тем самым дает необходимую свободу перемещений всем колесам. Также регулируются жесткость амортизаторов и высота задней пневматической подвески.

Отдельно стоит упомянуть новую функцию “Multi-Terrain” с четырьмя программами управления тягой. Через простейшее меню с помощью кнопок на руле нужно лишь указать автомобилю, что в данный момент под колесами – снег, грязь или песок, гравий, ухабы или большие камни. Впрочем обо всем этом вы наверняка читали в тесте нового “Toyota Land Cruiser Prado”, опубликованном в предыдущем номере “Клаксона”.

Точно такой же внедорожный арсенал имеет и “GX”, однако, как и полагается “Лексусу”, в плане комфорта, оснащения и внутренней отделки он выглядит предпочтительнее “Тойоты”. Более мощный бензиновый V8 не создает вибраций вообще. Шумоизоляция особенная. Японцы отсекли от салона свист ветра, гул трансмиссии и шум колес, однако бархатистый рокот мотора переглушивать не стали – специально оставили его тихую и приятную мелодию. И “автомат” здесь более совершенен – шестиступенчатый, с возможностью ручного переключения.

Иначе скомпонована приборная доска – отдельным блоком оформлены пиктограммы режимов работы трансмиссии и подвески. Солиднее смотрится центральная консоль, обшитая по бокам кожей. В “Prado” она выглядит громоздко из-за расчлененности, а в “GX” блок климат-контроля, экран и аудиосистема “Mark Levinson” визуально объединены. “Музыка”, кстати, продвинутая – 17 динамиков, поддерживает surround-воспроизведение DVD и CD, записывает музыкальные диски на внутренний “винчестер”.

Все родовые признаки автомобиля марки “Lexus” в “GX” на месте – мягкая кожа с идеальной строчкой, “умный” подогрев и вентиляция для всех сидений, отдельный климатический блок и независимое аудиовидео для второго ряда (в топ-комплектации).

По своим правилам

– ТРАССА проходит в лесу по глубокой снежной колее и изобилует крутыми подъемами и спусками. Заранее включите пониженный ряд, поднимите подвеску и задайте режим “Mud&Sand”. Останавливаться не рекомендуется, а на подъемах нельзя категорически. Обратной дороги не будет – увязнет из колонны кто-то один, вытаскивать придется всех по очереди. На этот случай в багажники машин мы положили термосы с чаем, а в боксы-холодильники – пакеты с орехами. И еще – не открывайте окна и обязательно сложите зеркала, а то оставите их на деревьях.

Инструктаж перед вылазкой в ночной лес звучал пугающе. Это что ж за трасса такая?

Мой напарник решил прикончить орехи сразу, еще до выезда. А я начал с термоса. Отворил багажную дверь и увидел полезную штуку – розетку на 220 вольт, которая вполне потянет ноутбук (рассчитана на потребителей мощностью до 100 ватт). Заодно узнал, что наш “GX”, оказывается, семиместный: жмешь кнопочку – и из подполья медленно выезжают два вполне уютных кожаных кресла.

Первый круг по лесу я проехал на заднем диване в качестве наблюдателя. Дорога местами действительно была коварна – стволы деревьев норовили цапнуть сложенные зеркала, а в “пьяной” колее мотало так, что я начинал всерьез опасаться за прочность ручек, в которые вцепился изо всех сил. Но надо признать, что маршрут этот оказался не так уж и сложен для нашего вездехода, обутого притом в подходящие шины – в “Hakkapeliitta-5”.

Ссылаясь на этот аргумент, я выпросил у сопровождающего инструктора разрешение на остановку – для фотосъемки в лесу. Он согласился. А оказавшись за рулем, я тут же нарушил и все остальные правила – тайком отключил понижайку “Multi-Terrain” и задал нормальный дорожный просвет. Если машина в самом деле такая хорошая, то и “блонди-тест” выдержит.

Первый спуск-подъем, где колея не глубокая, проехали на ура. Там, где она стала глубже, машина лишь приутюжила брюхом снежок, и все равно почти свободно проехала вперед. Но когда в девяностоградусном повороте “Lexus” едва не выскочил из колеи носом в сугроб, я решил все-таки включить и “Multi-Terrain”, и приподнять подвеску.

На длинном, но не очень крутом подъеме жму тормоз – вот, дескать, отличный план для съемки. Инструктор не разделяет моего оптимизма:

– Нельзя здесь останавливаться – только на ровном участке. Трогайтесь по возможности быстро, но аккуратно, в полгаза…

Заметьте, ключевые слова – “быстро и аккуратно”. Я делаю все наоборот – переношу ногу с педали тормоза так долго, что машина успевает откатиться назад на метр, а затем резко даю газу. “GX” взвывает, взметает колесами снег, но “антипробуксовка” моментально душит мою выходку – машина уверенно набирает ход в гору.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Cayenne S
(универсал 5-дв.)

Land Rover Defender 90
(универсал 3-дв.)

BMW X5 M
(универсал 5-дв.)

…А сразу за подъемом крутой поворот и второй подъем – самый разъезженный, самый крутой и самый опасный на трассе, брать который следует только с ходу! Буквально у вершины инерции нам не хватает – трансмиссия ведь работала в обычном режиме, как следует разогнаться не получилось – вот и повисаем.

Инструктор тут же по рации командует всем машинам позади на подъем не въезжать. А я, пользуясь второй остановкой, включаю рычажком L4-пониженный ряд – в движении это делать было нельзя.

– Так! Вперед даже не пытайся. Держи машину тормозом, – он начинает отдавать распоряжения мне. – На туннеле есть кнопка “Crawl”. Нажимай ее. Теперь выбирай в меню самую низкую скорость. Включишь задний ход, затем отпустишь все педали и ориентируйся по монитору. Твоя задача – только подруливать. Нужно скатиться точно в колее. Это не сложно. Понял?

Особый “ползучий” режим, выполняющий функцию этакого круиз-контроля в диапазоне скоростей 0,8-5,5 км/ч вообще-то предназначен для преодоления наиболее сложных участков. Но, оказывается, от него еще больше пользы, когда видишь, что препятствие не взять. В черепашьем темпе, кряхтя-матерясь всеми тормозными дисками, “Lexus” самостоятельно отступает на то место, откуда можно начать все сначала.

Со второй попытки мы легко въезжаем на опасный склон и вскоре останавливаемся на небольшой полянке – теперь уже точно для фотосессии. Инструктор курит. Зато “блонди-тест” блестяще сдан. “GX” способен не только прощать, но и исправлять водительские ошибки. Нужно лишь знать, как называется главная кнопка.

Почему Lexus GX, а не ТОП ПРАДО? Тест-драйв Lexus GX 460 2020

Н ам не до шуток в заголовках. Он реально понравился и мы считаем, что Lexus GX 460 — это лучший Прадо на сегодняшний день. Можно много спорить и рассуждать на эту тему, но лучше сначала посмотреть исчерпывающий по своей объективности обзор, который мы вам предлагаем.

Комплектации, технические характеристики и цены

В этот раз нашему главному редактору помогает на же Александр. В одиночку никак, ведь тестировать Lexus GX 460 команда отправилась в суровые снега. И правильно! Там ему самое место! То, что машина покажет себя на бездорожье хорошо, сомнений не было. Были другие сомнения — СТОИТ ЛИ ЕГО БРАТЬ, когда есть более дешёвый Прадо. Ответ стал очевиден после тест-драйва.

Lexus GX 460: Не надо мне вашего «двухсотика»!

Сочетание слов «премиальный среднеразмерный внедорожник с тремя рядами кресел» можно смело вносить в тот же список, особенно, если добавить «я купил». Правда, если честно следовать логике, то следующая фраза – «какое все-таки недешевое удовольствие». И здесь начинается проблема, решать которую придется любому, кто задумал приобрести Lexus GX 460.

Попробуем обрисовать портрет этого счастливца. Давайте только оставим маркетинговые подробности, о которых приличные люди говорить не должны. Не будем о возрасте, достатке и социальном статусе. Пусть это будет психологический портрет.

Первое, от чего будущий владелец Lexus GX 460 должен уметь отмахиваться – вопрос «а чего ты не купишь двухсотик?». Для этого он должен быть человеком, у которого Land Cruiser 200 уже был (или есть). Просто однажды он решил, что «брюки» этой марки ему уже надоели, и надо пробовать что-то новое.

Лет пятнадцать назад стандартом бизнес-класса был Mercedes с водителем. И все же, находились люди, приобретавшие для официальных поездок что-нибудь наподобие Citroen C5. Это считалось «примером разумной рачительности». Говорили об этом с оттенком иронии. А теперь к этой иронии должен быть готов и новоиспеченный владелец Lexus GX 460. Потому как не купил «двухсотик» или LX.

Все дело в том, что цены на брюки в заведомо более дорогом магазине Lexus приятно невысоки, если сравнивать c Land Cruiser 200 от Toyota. В заявленную на сайте Lexus стоимость GX от 4 096 000 рублей (+) и до 4 568 000 рублей (+) «помещаются» всего две комплектации Land Cruiser 200 – «Комфорт» и «Элеганс». И обе с бензиновым двигателем. Таким образом, вы можете купить Lexus вместо Toyota, с таким же мощным и большим двигателем, да еще и сэкономить на этом! Приятное дополнение к покупке. А для кого-то и мотивирующий фактор.

Это должен знать каждый водитель:  Война приводов

Если уж продолжать тему мотивации, Lexus GX 460 может стать незаменимым помощником и другом, если владелец живет в такой местности, где и Сибирь покажется Краснодаром. Потому как Lexus GX 460 – это семиместный, роскошный, но все же внедорожник, один из немногих автомобилей в классе, способных преодолевать серьезные препятствия вроде снежных заносов. И нервничать в нем придется куда меньше, чем в Land Cruiser 200 или его роскошном собрате Lexus LX. Потому что на бездорожье более легкий GX 460 куда интереснее. Попросту говоря, реже застревает. Мы сравнивали.

Да-да, мало кто лелеет планы преодоления пустыни Сахара на премиальном внедорожнике. Это попросту небезопасно, особенно, в России и какой-нибудь там Монголии, а до Европы далеко, туда летают самолеты, и там на прокат дают отличные тачки.

Итак, приобретая Lexus GX 460, человек получает рамную конструкцию, мощную механическую систему полного привода и «вечный» 4,6-литровый двигатель V8, который еще попробуй заставь выйти за 1500 оборотов, да еще и корректно задушенный для России до налоговменяемых 296 л.с. С такими характеристиками конкурентов у GX 460 почти нет. Разве что, Range Rover Sport. Но он заметно обгоняет GX 460 по цене и налогообагаемой базе, зато, конечно, предлагает более гибкую линейку двигателей и более премиальную отделку, при меньшей надежности. Другие конкуренты, такие как BMW X5, Mercedes-Benz GLE или даже Lexus RX 350 это кроссоверы чистой воды, и сравнение их с GX должно ограничиваться габаритами и уровнем комфорта.

Сидя в «Prado от Lexus» с двигателем «от двухсотика» вы можете рассчитывать выйти без потерь из весьма крупных неприятностей, с учетом возможностей штатных колес и клиренса. В дополнение вы получаете, с некоторыми оговорами, роскошный салон и ряд стандартных для Lexus опций, таких как адаптивная подвеска, кожаная отделка, передние кресла с подогревом и вентиляцией. К сожалению, вы имеет и весьма зримые недостатки, включая минимальный расход от 12,4 литров (это в самом пенсионерском-распенсиноерском режиме по трассе, а по городу и все 18), ограничитель скорости на 180 километров в час, достаточно жесткую подвеску и не лучшую управляемость на шоссе.

Итак, мы получили психологический портрет владельца GX 460. Это мудрец с устойчивой психикой. Он не обращает внимания на соблазнительные предложения «купить двухсотик». Он живет в России и много передвигается по своей стране. Он понимает, что в этой стране нет дорог, и хочет иметь полноприводный и, одновременно, роскошный автомобиль. И наконец, он взрослый семьянин, ценящий автомобиль за возможность раскрыть Нормальные (прямо так, с большой буквы) кресла третьего ряда, на которых найдется место для всей семьи.

А теперь давайте, наконец, займемся тест-драйвом, и рассмотрим автомобиль подробно.

Что же в нем, собственно, нового на 2020 год? Внедорожник позиционируется обновленным, что-нибудь должно же быть. А вот не так уж и много. А именно, два варианта колесных дисков, новая решетка радиатора, да некоторое количество хромированных деталей тут у там. Например, насадка на трубу. Ах да, конечно же, бейджик SPORT, который, по признанию многих дилеров, играет важную роль в принятии решения о покупке. Зачем он на автомобиле с ограничением скорости на 180 км/ч, неизвестно.

Стандартные характеристики базовой модели включают в себя, из интересного: LED подсветку в подстаканниках, водоотталкивающие стекла окон передних дверей, люк с электроприводом, отдельно открывающееся стекло двери багажника, рейлинги, светодиодные дневные ходовые огни, фары ближнего света и противотуманные фары, камера заднего вида с гайдлайнами и достаточно много опций, которыми никого уже не удивишь. В более высоких комплектациях вы можете получить Crawl Control, Multi-Terrain Select, премиальную медиа-систему Mark Levinson с 17 динамиками, навигацию, мультируль с подогревом, панорамный обзор, перфорированную кожу высокого качества, мини-холодильник в подлокотнике, подогрев задних кресел, стандартные для премиум a-la Lexus зеркала с затемнением, электропривод кресел в багажнике, трехзонный климат и далее по списку. Все это по цене, приближающейся, но не превышающей стоимость Range Rover Sport начального уровня.

А вот и то, что заслуживает отдельного упоминания. Пневматическая подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости у автомобиля есть только сзади. Зато доступна она во всех комплектациях. Вот в чем, пожалуй, основное конструктивное отличие от LX и Land Cruiser 200 в заоблачной комплектации Exclusive за 5+ миллионов рублей.

Хотя салон GX 460 слабым не назовешь, даже мне, человеку, не имеющему возможности приобрести такой автомобиль, было понятно, что принцип «разумной рачительности» отразился и здесь. Поверьте, для меня это однозначно положительная характеристика. Сетования коллег на скромный пластик, которым покрыта передняя панель, я совершенно не разделяю. Вполне себе понятно, что он прекрасно сочетается со всеми остальными элементами, которые, в случае нашего испытуемого, были практически все белыми. Очень приятное сочетание неброского то ли сиреневого, то ли серого пластика с белой кожей. Современно, совершенно не по пенсионерски и, по-своему, очень красиво.

Кое-какие особенности нахождения в салоне GX 460 впечатляют меньше, чем у конкурентов, но все они обусловлены конфигурацией, которую задает рама и относительно высокий и узкий (очень относительно) кузов. Самая важная характеристика, которую я хотел бы подчеркнуть – тишина, располагающая ко сну прямо за рулем. Я не люблю повторять затертые шутки, которые, к тому же, калька с английского, но это «то самое чувство, когда твой любимый Lexus RX II – маленькая шумная машинка», в сравнении с GX 460 2020 года. И, да, вы точно не уснете – на первом же лежачем полицейском внедорожная подвеска вытряхнет из вас остатки сна.

Как и с пластиком передней панели, первый импульс, который вы испытываете, обнаружив массив больших квадратных кнопок вокруг центрального экрана – «что за…» Но, вовремя прикусив язык, понимаешь, что легкий налет старой школы никак не портит комфортабельную премиальную кабину GX. Многие внутренние поверхности покрыты подлинным деревом или мягкой кожей, и какие-то кнопки не в силах что-либо с этим поделать. Передние сиденья достаточно удобны, а вот плоская скамейка второго ряда вряд ли обрадует премиальных пассажиров. Впрочем, не стоит акцентировать их внимание и извиняться. В общем и целом все неплохо. Сзади высоко, хороший вид. Простор для ног. И тишина. В виде дополнения – причудливые электрические сиденья третьего ряда, на которые можно пересесть. И подходят они не только для маленьких детей, но и для взрослых любого размера.

Говоря о багажном отсеке, хочется отметить две вещи. Со сложенным третьим рядом, он просто – большой. Вот большой, и все. Глупо говорить о каких-то литрах, когда +- 100 ничего не значат. На задней двери есть удобное подъемное стекло, которое отпирается при помощи шаманства с кнопкой на ключе-брелке (ибо запуск двигателя тоже кнопкой), что облегчает не только перевозку длинномеров, но и просто нежелание пачкать хорошие перчатки, хватаясь за ручку двери осенью.

Скорость разгона Lexus GX 460 от нуля до 100 километров час, вроде бы, 8,3 секунды, что довольно слабо для роскошного внедорожника. На российском сайте Lexus об этом скромно умалчивается, или я не нашел. Возможно, дело тут в 6-ступенчатой АКПП, или в том, что я постоянно забывал выйти из ECO-режима. Зато с бензиновым V8 у вас всегда в запасе есть одно важное преимущество – примерно такую же динамику внедорожник способен обеспечить в любом диапазоне. Вот вы едете 80 км/ч и решили пойти на обгон. И вот вы уже едете 180 км/ч, и все как-то незаметно произошло. А понять, что вы едете очень быстро можно только по косвенным признакам. Столбы мелькают, все такое. Тихо же.

Вдобавок, на вдавливание педали он реагирует необыкновенно сексуальным звуком в стиле AMG. Трудно сказать, как это достигается, но по имеющейся информации, Lexus обладает навыком производства особых «дудок», которые устанавливаются в выхлопную систему как раз для такой оркестровки. Если такая дудка есть в тракте GS, почему бы не поставить ее и в GX? Пока не привыкнете, будете, нет-нет, да и устраивать себе демонстрацию звука, сетям бензозаправок на радость, соседям по ряду на зависть.

Если вам не нравится вождение Lexus GX 460, вы виноваты сами. Ведь удовольствие от вождения полностью зависит от того, что вы ожидаете от него. Вы же были на тест-драйве, не правда ли? GX это рамник, и если вы не любите ощущение крена в повороте, купите что-нибудь другое. Но, справедливости ради, ощущение это весьма мягкое. В целом, управление GX ощущается безопасным, а адаптивная пневмо-подвеска как может, сглаживает неровности. Рулевое управление и тормоза на GX немного медленнее реагируют на команды в сравнении с кроссоверами. Вероятно, это результат попытки Lexus настроить их для использования на дороге и на бездорожье одновременно. В общем, внедорожники с кроссоверами сравнивать не следует. В любом из них вы будете чувствовать себя на дороге лучше. А вот с дороги уже не съедете дальше обочины.

В мире Lexus GX 460 все встает на свои места, когда вы покидаете асфальт. Об этом куда лучше расскажет видео, но Lexus GX 460 в комплектации с Crawl Control гарантированно заставит вас почувствовать себя непобедимым. Выберите один из трех режимов, и электроника услужливо перехватит работу педалью акселератора и педалью тормоза. А вам останется только сосредоточиться на работе рулем, чтобы не поломать на слишком уж крутых ухабах красивые (и новые) аэродинамические накладки на переднем и заднем бампере. В общем, не надо суетиться. Вы едете на Lexus GX 460.

Тест-драйв 720 часов за рулем: Lexus GX460

В любопытные руки энтузиастов-испытателей Kolesa.Ru попало удивительное сочетание роскошного автомобиля и далеко идущего внедорожника. Предлагаем первый отчет о месяце из жизни Lexus GX460, проведенном в изнывающем от жары Петербурге.

Пыль в глаза
Путешествуя по московской кольцевой наша коллега Маргарита, пожалуй, впервые почувствовала себя настолько полноправным участником дорожного движения. Даже больше. Она и в Петербурге передвигается на седане, причем европейского производства, длиной под 5 метров, но того уважения, переходящего в смиренность и покорность, которое она встретила на МКАДе со стороны окружающих, раньше не испытывала.

Им с Lexus GX460 уступали дорогу, не дожидаясь включения указателя поворота; от них шарахались и прятались обратно по своим рядам, отложив хаотичные перестроения на потом. Нет, дело здесь не в уважении. Это страх ответной агрессии от неизвестного (но вероятно, влиятельного) водителя Lexus, встать на пути которого наши сограждане хотели бы меньше всего…

В тот день она никого не подрезала, не «обсигналила», каждый раз пользовалась «поворотниками» и маневрировала с присущими молодой скромной девушке деликатностью и осторожностью. Но за один день общественное мнение не изменить.

Защита от грязи
Выглядит Lexus чертовски эффектно; трудно представить более стильный прикид для рамного вездехода вроде GX460. Но ведь такого не должно быть жалко пустить в грязь по самые уши или прогнать по гравийной дороге. А мне было, хоть машина стала моей лишь на месяц. И после 30 дней эксплуатации на кузове не появилось новых сколов, что меня также радовало, не могу понять почему.

Это должен знать каждый водитель:  Выбираем TrailBlazer вместо Captiva

Сказать, что салон Lexus GX отделан качественно – не сказать ничего. Кожаные кресла имеют не только электроприводы регулировок и подогрев, но и вентиляцию. В передней панели установлен мультифункциональный сенсорный дисплей с русскоязычной навигацией; на него вынесено управлением всем, что можно контролировать-настраивать-регулировать человеком внутри GX460.

Руль большого диаметра (с обогревом) вполне логично смотрится внутри внедорожника (хотя в Audi, например, с этим утверждением могут поспорить). Кнопки на нем управляют музыкой, голосовым набором, телефоном, и другими функциями бортового компьютера.

Своя колея
Эксплуатация Lexus исключительно на гладком твердом покрытии поможет сберечь топливо, но лишит массы удовольствий. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом «Torsen», понижающий ряд и опциональная межосевая блокировка станут лучшими друзьями рыбака и охотника. Но кроме этого инженеры интегрировали систему кинетической стабилизации KDSS, аналогичную PDCC у Porsche. Ее задача: на асфальтовой дороге «зажать» стабилизаторы и уменьшить крены, а на бездорожье «отпустить» стабилизаторы и обеспечить свободу перемещения всем колесам. Кроме того, системой регулируются высота задней пневматической подвески и жесткость амортизаторов.

Впрочем, крены и на асфальте достаточно велики, а при разгоне-торможении Lexus по-американски приседает на передние или задние колеса. Второй (и последний) недостаток Lexus – тормоза, которым недостает сил для остановки 2.45-тонного автомобиля, если перемещаться на нем так, как это обычно делают другие владельцы подобной техники.

Зато в комфортабельности передвижения Lexus GX460 нет равных. В салоне стоит гробовая тишина даже на высокой скорости, и лишь смена качества дорожного покрытия может вносить десяток-другой дополнительных децибел. Всепоглощающая подвеска выполняет чистовую работу за дорожные службы; на кузов передается минимум шумов и вибраций. Пересаживаться из GX в собственный автомобиль было непросто.

Lexus • Тест-драйв Lexus GX 460: затворник

Lexus GX можно без тени сомнения назвать одним из последних оплотов настоящего внедорожника в премиальном сегменте. Причем «Джи-Икс» не только доживает положенный ему срок, но при этом успевает подвергаться модернизации.

П охоже, японцы не планируют вмешиваться в рамную ДНК Lexus GX. Последний рестайлинг, который GX 460 пережил в конце 2020 года, совсем не затронул техническую часть, а был сосредоточен на дизайне и мультимедийном оснащении внедорожника. На смену заурядному передку с хромированными поперечинами решетки радиатора, раскосой ксеноновой оптикой и переднему бамперу, отлитому по лекалам Toyota Land Cruiser Prado, пришел настоящий брутальный L-фитнесс. Большая решетка радиатора, выполненная в трапециевидном стиле, массивный передний бампер и светодиодная оптика серьезно изменили образ автомобиля и теперь отношение к Lexus GX на дороге стало еще более уважительным. Другое дело, что низкая линия переднего бампера «съела» полезные градусы геометрической проходимости, но кого этим сегодня удивишь. Даже с серьезным внедорожным арсеналом на борту автомобили уровня «Джи-Икса» чаще полируют асфальт у бизнес-центров, чем выкатывают на бездорожье, а все офф-роуд подвиги сводятся к штурму сугробов в позабытом коммунальщиками дворе.

С зади автомобиль не изменился и по-прежнему практически полностью копирует Land Cruiser Prado. Различия заключаются лишь в оригинальных фонарях и ином расположении противотуманок в бампере.

В изуально интерьер внедорожника тоже остался прежним. Консерваторы будут довольны, но для ценителей современных гаджетов и мультимедийных возможностей есть хорошие новости. На центральной консоли появился новый восьмидюймовый экран, работающий почти без задержек, а гамму разъемов дополнили вторым слотом USB. Кроме того, немного изменилась конфигурация блока управления аудиосистемой и климатической установки. Не стоит волноваться и аудиофилам. Для топовых комплектаций Lexus GX 460 доступна отличная акустическая система от Mark Levinson.

Передние кресла по-американски широкие и комфортные. Сзади можно спокойно разместиться и втроем.

Ш ирокие передние кресла с хорошим профилем комфортны и отделаны приятной на ощупь качественной кожей, но по уровню боковой поддержки и количеству регулировок уже не дотягивают до лучших представителей. Впрочем, диапазонов регулировки сиденья и рулевой колонки вполне достаточно, чтобы найти удобное положение за рулем смог водитель любого роста. Не лишняя здесь и функция отката кресла водителя, при открытии двери.

С зади пространства достаточно, но рамная конструкция дает о себе знать – особо рослые пассажиры будут сидеть с задранными до подбородка коленями. Зато в плане оснащенности полный порядок. В зависимости от уровня оснащения, здесь может быть установлен отдельный блок климатической системы, подогрев и даже мультимедиа с двумя экранами, встроенными в спинки передних кресел.

В интерьере GX 460 можно встретить и качественную дорогую кожу и жесткий пластик. Одно из главных достоинств — отличная шумоизоляция.

П од капотом Lexus GX неизменно располагается 4,6-литровая атмосферная «восьмерка» мощностью 296 л.с. и 438 Нм, работающая в паре с шестиступенчатым «автоматом». С таким мотором 2,5-тонный внедорожник демонстрирует неплохую динамику, набирая 100 км/ч всего за 8,3 секунды. Мотор обладает ровной тягой во всем диапазоне оборотов, а автоматическая трансмиссия радует незаметной и комфортной работой.

Мотор V8 оснащен алюминиевым блоком цилиндров, непосредственным впрыском топлива, впускным трактом переменной длины, цепным приводом распредвалов и системой изменения фаз газораспределения.

К онечно, под педалью акселератора приятно чувствовать хороший запас мощности, но лихачить за рулем внедорожника совершенно не хочется. Отличная шумоизоляция, плавные реакции «автомата» — GX 460 будто создан для дальних поездок. «Лексус» четко держит прямую, игнорируя и коллейность и сильный боковой ветер, но в повороты вваливается с ленцой. Стоить лишь немного порезче зайти на вираж, как передняя ось GX норовит пуститься в снос. Отчасти такое поведение можно компенсировать врожденными заднеприводными повадками, которыми GX 460 наделил несимметричный межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen, отдающий назад 60% момента. Если отключить систему стабилизации и приноровиться к работе с газом, то Lexus даже позволяет немного полихачить, охотно скользя задней осью.

П одвеска «Джи-Икса» не изменилась, передняя – на двойных поперечных рычагах, а сзади неразрезной мост на пневматических элементах с автоматическим поддержанием дорожного просвета в зависимости от загрузки автомобиля. Также в арсенале «Лексуса» остались и активные стабилизаторы KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System). Когда машина движется по ровной дороге – гидрозамки на стабилизаторах заперты, что способствует уменьшению кренов в поворотах. Но как только автомобиль выезжает на бездорожье и система обнаруживает рассогласование ходов передней и задней подвески, замки распускаются, увеличивая ходы подвесок и улучшая опорную проходимость.

Н е понимаю людей, которые покупают Lexus GX для города. Ему тесно в плотном потоке, а чтобы припарковаться на место, куда среднестатистическая легковушка заскочит с первого раза, водителю «Джи-Икса» придется изрядно попотеть, даже если в его комплектации будет система камер кругового обзора.

Если ездить спокойной, то даже зимой можно уложиться в 15 литов на 100 км. Но стоит поднажать, как стрелка, отвечающая за уровень топлива в баке, мигом поползет вниз.

З ато если вам придется съехать с асфальта, то здесь GX 460 точно не подведет. Справа от «кочерги» автоматической коробки передач расположился пульт управления внедорожным арсеналом. Здесь, есть тумблеры, отвечающие за жесткость подвески, управление задними пневмоэлементами и включение понижайки. Еще есть клавиша межосевой блокировки, но ее почему то расположили на панели под рулевой колонкой вдали от общего блока. В богатых комплектациях появляется селектор выбора режима движения Multi Terrain Select и внедорожный круиз-контроль Crawl Control, позволяющий ползти с заданной скоростью в условиях тяжелого бездорожья, не касаясь педали газа.

В не зависимости от вооруженности внедорожными функциями Lexus GX уверенно ползет по свежей целине и упрямо карабкается на довольно внушительный подъем. Возможности автомобиля ограничены лишь характеристиками шипованных шин, да геометрией кузова, которая немного ухудшилась, за счет установки новых бамперов. В остальном GX 460 по-прежнему является настоящим внедорожником, способным на серьезные вылазки.

Багажник огромный. Три самых дорогих комплектации оснащаются семиместным салоном с электроприводом третьего ряда сидений.

К ак бы ни старались дизайнеры и маркетологи замаскировать брутальное начало Lexus GX за стильным бампером и светодиодной оптикой, даже последний рестайлинг не смог сделать из него настоящего горожанина. GX по-прежнему отлично подготовлен для жизни вне мегаполиса. Причем японскому внедорожнику абсолютно не важно, придется ли таскать огромную яхту, носиться по проселочным грунтовками или штурмовать сугробы за полярным кругом. Мощный тяговитый V8, хороший внедорожный потенциал и фирменная надежность – были и остаются визитной карточкой «Джи-Икса».

Н а текущий момент в России Lexus GX 460 предлагается в шести комплектациях, с 5- или 7-местным салоном и разным уровнем оснащения по цене от 2,9 до 4,5 млн рублей. Уже в базовой версии Standart внедорожник имеет в своем арсенале светодиодные фары головного света и противотуманки, 18-дюймовые диски, люк, электропривод передних сидений, аудиосистему с 9-ю динамиками, датчики дождя и света, а также широкий набор активных систем безопасности.

В топовых версиях список оборудования дополнен трехзонным климат-контролем, подогревом сидений второго ряда, аудиосистемой Mark Levinson с 17-ю динамиками, подлокотником с охлаждаемым боксом, системой кругового обзора, селектором выбора режима движения по бездорожью Multi-Terrain Select, внедорожным круиз-контролем, а также системой помощи выезда с парковки задним ходом.

Новый Lexus GX 460 2020: фото и цена, характеристики внедорожника

Линейка автомобилей компании Лексус в новом году пополнится еще одним премиальным внедорожником – Лексус GX 460 2020. Как и большинство машин данного производителя, новинка будет иметь довольно большие габариты, даже больше, чем до обновления.

Также Lexus GX 460 имеет сверхкачественный и комфортный салон, который, однозначно, придется по вкусу любому любителю автомобилей, и совсем немного изменит свои технические характеристики, чтобы приносить еще больше удовольствия от езды как своему владельцу, так и его пассажирам.

Плюсы и все минусы Лексус GX 460

  • Комфорт
  • Динамика
  • Коробка передач
  • Мультимедиа
  • Шумоизоляция
  • Проходимость
  • Надежность
  • Безопасность
  • Вместительность салона
  • Обзорность

Отзывы владельцев Lexus GX 460

Лексус GX 460 — мощный рамный внедорожник с хорошим оснащением и отличной надежностью. Мотора 4.6 хватает вполне, шумоизоляция в целом не плохая, но свои коррективы я внесу: садишся в машину и получаешь удовольствие от всего. Машина досталась с легким тюнингом в виде обвеса, раздвоенного выхлопа и 20х дисков, в целом мне конечный результат понравился.

Салон добротный! С моими светлыми цветами смотрится очень богато. Пластик неплохой, но вот подгонка деталей далека от Мерседеса. Кожа приятная на ощупь, совсем не маркая, легко вытирается тканью, влажной салфеткой.

В общем, все нравится кроме экранчика бортового компьютера на приборке, могли бы и с рестайлингом заменить, он там монохромный и кажется как будто из другой машины, кстати на Прадо заменили, а тут сэкономили — непонятно. Не нравится пластик в багажном отсеке, легко царапается, надо колхозить какие нибудь защитные экраны или просто тряпки прокладывать, когда что то везешь.

Это должен знать каждый водитель:  Без следа Восстановление локальных повреждений окрашенных элементов кузова

Высокая посадка, хорошо читаемые шкалы на приборной доске, приятная не раздражающая глаз белая подсветка, отличная шумоизоляция, впечатлило звучание аудиосистемы Mark Levinson и большой выбор источников (Айфон через BlueTooth, 2 USB (кстати, если подключать Айфон через кабель в порт USB то будет 2 в одном: зарядка + проигрывание файлов с телефона, правда при переключении песен с задержкой на чтение)). Хорошая обзорность на 360 + большие зеркала. Про пространство внутри думаю нет смысла писать — мне было достаточно.

Новый, классный внедорожник премиум. Поехал 7 500 км, в основном по городу, но и за городом пробовал по бездорожью. Переключаешь подвеску в режим «комфорт» и едешь как по асфальту. Это GX 460 — педальку в пол, и две с половинной тоны легко и изящно уносятся к горизонту. Рулить легко даже в Московских пробках. Третий ряд раскладывается кнопочкой, дети в восторге)

Lexus GX460 2020-2020 года в новом кузове: цены, фото, комплектация

Простой, надёжный и ликвидный автомобиль ценят совсем не в столицах. Там главное — это «понты». В регионах же подходят к этому вопросу тщательнее. Поскольку за премиальный автомобиль все равно придётся отвалить не менее трёх миллионов, то лучше уж переплатить и в случае чего после продажи вернуть минимум 90% стоимости официального дилера. Эти проблемы прекрасно понимают японские маркетологи. Поэтому-то и цена нового Lexus GX460 в салонах Москвы перевалила далеко за три миллиона. В Штатах не лучше, там просят за Лексус 460 2020-2020 года в новом кузове полсотни тысяч долларов ($ 107 000 в комплектации Luxury). Халявы не будет, эта фирма знает, за что берет такие деньги.

Lexus GX460 2020-2020 года выпуска — это вам не Prado

Чем джи-икс лучше Прадо, фото

Ещё японские маркетологи чётко вычислили, что тем, для кого Мерседес уже не тот, а Рейндж Ровер рассыпается слишком быстро, Ауди Q7 слишком нежный, БМВ Х5 слишком молодежный, нужна альтернатива и эти люди с деньгами. Осталось придумать, как сделать из рамного внедорожника из ряда вон выходящий автомобиль, которому нет равных ни по надёжности, ни по той же ликвидности. Эти люди не захотят купить Ленд Круизер Прадо, слишком уж пролетарская машина. Lexus GX460 собирается для тех, кто твердо стоит на земле, кому нужен настоящий универсальный автомобиль и честный внедорожник, чтобы на нем можно было и в свет выехать, а на выходные на охоту с друзьями, прихватив ещё и прицеп с квадроциклом или яхтой.

Тем не менее джи-икс — это дорогая версия Прадо. Ей скоро исполнится двадцать пять, а Lexus GX460 вышел только в 2002 году и обновился за это время всего раз, в 2009-м. Не радикально. Обе тойотовские модели технически идут нога в ногу, но должна же быть чем-то мотивирована цена почти пять миллионов за топовую комплектацию Лексуса. Должна. И он лучше Прадо. В России на внедорожник устанавливают всего один 4,6-литровый мотор мощностью 296 сил, у него только полный привод и только автоматическая шестидиапазонная трансмиссия. АКПП имеет много общего с коробкой от седана IS, который также обновился в это же время.

Для тех, кто твердо стоит на земле

Никогда ещё за все время выпуска джи-икса он так сильно не отличался от Прадо. По крайней мере, внешне. Почти космический дизайн передка получился более чем выразительным. Это потом веретенообразные решётки радиатора стали появляться на Лексусе чаще, а во время того фейс-лифтинга это было впечатляюще. Правда, в угоду дизайну пришлось опустить нижний передний обвес на бампере, что снизило геометрическую проходимость. Но статус самого дорогого серийного внедорожника все равно действует — ни рама, ни понижающие передачи и блокировки, ни хитрая система, адаптированная под стабильное передвижение по бездорожью Crawl Control, никуда не делись. Задняя часть автомобиля практически не изменилась в ходе рестайлинга, форма фонарей осталась прежней, изменилась только их архитектура.

Салон Lexus GX460: грубо-дорого

Салон у обновлённого Lexus GX460 2020-2020 года выполнен по тойтовскому лекалу, а это значит, что все панели, дверные карты, сидушки и консоли несколько грубоваты, но материалы отделки гораздо качественнее. В принципе, если кто никогда не был в салоне Прадо, то при знакомстве с интерьером джи-икса возникает некоторый диссонанс — при такой-то цене такой простяцкий салон? Ничего не поделаешь. Во-первых, это фишка всех японо-американских брендов и все, кто в курсе, с эти уже смирились. Во-вторых, материалы отделки, сохраняя ту же архитектуру и превосходную эргономику Тойоты, заставляют совсем по-другому оценивать эти грубые формы и солидные размеры. Даже вставки под дерево как-то больше похожи на дерево, хотя все понимают, что это всего лишь имитация бубинги или махагони.

Просторно, солидно и функционально в салоне Лексуса

Первое, что притягивает взгляд в салоне — большой восьмидюймовый дисплей. Он больше тойотовского, но процессор и интерфейс остались теми же, он так же подтормаживает в некоторых режимах и имеет такие же проколы. К примеру, где-то под панелью установлен дисковый накопитель на 30 Гб, но на него нельзя залить музыку с флешки, равно как и видео. Карты для штатного навигатора тоже не принимаются на имплантированный диск. Для карт есть специальный разъем микро sd. После рестайлинга на консоли появилось два USB-разъема. Это хорошо, но плохо то, что пользоваться ими одновременно практически невозможно. Они размещены слишком близко друг к другу, да и крышка бокса, под которой они прячутся не закроется, пока флешка или шнур вставлены в разъем. Мультимедийка же довольно функциональна. Как и на премиальных седанах Лексус, в дисплей имплантирована система Mirror link, которая дублирует экран смартфона. Это нужно тем, кто пожалел денег на штатный навигатор.

На фотоснимке приборный щиток Lexus GX460

На фоне всего этого бедным родственником выглядит приборный щиток. Даже на Прадо последнего поколения он уже более красочный, потому что нарисованный на ж/к дисплее. В Лексусе же приборка консервативна и незамысловата. Два стрелочных циферблата в монохроме и по центру дисплей бортового компьютера с графикой, напоминающей о приставках начала 90-х, но тоже в монохроме. Ну и ладно, зато какой простор! Спереди обе сидушки не просто подогреваются, но при необходимости и вентилируются. Только вот водительское кресло не умеет принимать угол 90 градусов. Это понравится не всем водителям.

В топовых комплектациях реализована ещё одна интересная схема. Посадка и высадка водителя максимально упрощена не только огромным дверным проёмом, но и механизмом лифтинга рулевой колонки и откидывания спинки сиденья. После нажатия на кнопку, руль и сидушка становятся в такое же положение, в каком были.

Есть ещё несколько незначительных отличий от Прадо — дефлекторы на потолке, охлаждаемый бокс между передними сидушками и премиальная аудиосистема Mark Levinson с семнадцатью динамиками. Все остальные отличия — в технических характеристиках, которые проявят себя при первом же тест-драйве.

Мощный и динамичный, но спокойный Lexus GX460

Если для Тойоты Прадо предусмотрено несколько двигателей, в том числе и дизель, то для Lexus GX460 доступен только V-образный восьмицилиндровый 4,6-литровый бензиновый мотор. Его устанавливают ещё на модеь GS. Мотор эластичный, отзывчивый и даже временами экономичный. Да, три с лишним тонны железа, а двигатель в смешанном режиме просит только около 9 литров на сотню. Расход топлива по городу может вырасти до фантастических цифр, особенно в пробках. Динамичный. Мотор разгонит джи-икс до сотни за 8,3 секунды по паспорту, в реальности же не сильно хочется требовать от комфортного лайнера быстрого разгона, хочется наслаждаться комфортом. Да и тормоза не располагают к агрессивной езде. Они мягкие и могут осадить трехтонный автомобиль эффективно, но для этого придётся напрягаться. Поэтому в ходу на асфальте для Lexus GX460 главными остаются только плавность и только комфорт.

В Лексусе есть возможность перевозки габаритного груза

Топовые Прадо с пробегом в салоне фонят больше, чем джи-икс. Возможно, виной тому другие двигатели, но и атмосферную восьмёрку тихой тоже не назовешь. Все-таки японцы отнеслись к шумоизоляции салона Лексуса серьезнее. По-другому быть и не может хотя бы потому что в топовом Лексусе сзади установлена гидропневматическая подвеска, которая мягче и тише обычной тойотовской и это тоже влияет на уровень акустического комфорта. Аэродинамический шум также остаётся за бортом, и это несмотря на то, что кузов Лексуса поквадратнее будет, чем у б/у-шного Прадо. Почти 300-сильный двигатель позволяет разогнаться на трассе до предельных 175 км/ч довольно быстро, но это не слишком комфортная скорость для крейсера Lexus GX460. Кузов высокий, кренится в поворотах ощутимо, а если установить подвеску в спортивный режим, то в салон станут пробиваться вибрации от дороги, амортизаторы станут жёстче. Самая комфортная скорость для внедорожника — не более 120 км/ч. Тогда три тонны дорогого металла управляются прилично и не досаждают тряской, от которой в Прадо избавиться практически невозможно.

Бездорожье на джи-икс, тест-драйв нервной системы

Съехать на бездорожье на автомобиле за сто тысяч долларов? Вы серьёзно? Но фишка в том, что Lexus GX460 это позволяет, поскольку у него есть весь набор, который для этого необходим.

В России только одна версия двигателя для Lexus GX460

Судя по отзывам владельцев, неоднократно рисковавших гламурными бамперами и порогами, проходимость у машины превосходная.

Клиренс около 22 см может увеличиваться благодаря задней пневматической подвеске на 40 мм, правда, неразрезной задний мост от этого никуда не девается. За полный привод отвечает муфта Торсен, которая прекрасно работает в паре с Айсиновской АКПП. Полный набор вспомогательной электроники не даст потеряться за рулём в сложных условиях даже новичку, которому бездорожье абсолютно не знакомо.

Тест-драйв Lexus GX460 2020-2020 года

Довольно странно выполнена система выбора настроек двигателя, трансмиссии и подвески по качеству покрытия. На дисплее отображено несколько режимов, к которым приучили Лексус — песок, гравий, кочки и камни. Но на Прадо такая система включается гораздо проще, там установлен селектор на консоли, а в Лексусе для выбора типа грунта приходится долго рыскать по меню, перебирая джойстиком на руле, это как минимум в два раза дольше, чем на Прадо. Многие автомобили имеют такую систему с автоматическим распознаванием типа поверхности или с более простым её включением. На практике же Лексус справляется с большинством препятствий не хуже правильных суровых вездеходов с тюнинг-пакетами. В этой нише с ним может конкурировать разве что Рейндж Ровер Спорт или Ленд Ровер Дискавери.

Добротный и комфортный автомобиль, надёжный и превосходно вписывающийся в имидж успешного человека, которому не жалко тратить пять миллионов на покупку и лить по 20 литров бензина каждые сто километров. А если вдруг станет жалко, всегда можно продать Lexus GX460 и купить новый Х5 или тот же Тойота Ленд Круизер 200. Но вот имидж купить не получится. Поэтому на вторичном рынке такие авто — крайне редкое явление.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: