720 часов за рулем Suzuki Swift место для шага вперед

Тест драйв Suzuki Swift –
«Маленький самурай (Swift Sport 1.6)»

О Suzuki Swift

Сузуки Свифт

В жилах Suzuki Swift Sport течет кровь самурая. Этот 3-дверный компакт воинственен, благороден и беспрекословно повинуется приказам водителя

Главный инженер проекта Suzuki Swift Sport Наоюки Такеути не без гордости рапортует о качественном скачке в эволюции семейства Swift: “В горячей версии нашего компакта нет компромиссов. Машина стала более сбалансированной и полностью отвечает новой философии марки – обещает максимум удовольствия от вождения, отточенную управляемость и редкий для спортивных моделей комфорт”.

Видимо, чтобы подчеркнуть гармоничность и сбалансированность машины, японцы выбрали местом презентации Барселону – один из наиболее ярких средиземноморских городов с эклектичной архитектурой и живописной природой. Как справедливо отмечается в путеводителях, в Барселоне можно с головой погрузиться в историю, богемную атмосферу артистических кварталов, предаться пляжному отдыху или же просто наслаждаться кипучей энергией величественного города, второго по величине в Испании. Нам после очного знакомства с “горячим” компактом параллели со столицей провинции Каталония показались отнюдь не надуманными.

Просто добавь спорта!

Слова Наоюки Такеути о бескомпромиссности новинки как бы подразумевают, что в Swift 2020 модельного года, как и в предшественнике – Swift Sport образца 2005 г., определенные компромиссы присутствовали. И хотя главный инженер по понятным причинам не распространялся на тему “слабых мест”, они известны. Что касается Swift, то досадный недостаток здесь по сути один: динамические возможности машины не соответствуют в полной мере ни яркой внешности, ни настроенному под активный драйв шасси. Со сменой поколений, случившейся в 2020 г., машина прогрессировала по ряду направлений – стала легче, крупнее, в конструкции кузова увеличилась доля элементов из высокопрочных сталей. Бензиновый 1,2-литровый мотор “приучили” к экономичности и сняли с него впечатляющие 94 л.с., применив фирменную систему изменения фаз газораспределения (VVT). Однако спорткаровской прытью обновленный 1,2-литровый Swift не обзавелся – мы убедились в этом в ходе ездовой презентации в Мюнхене (см. № 11, 2020). Мотор с ленцой работал на “низах”, вяло разгоняя машину со снаряженной массой в тонну. Что же до Swift Sport прошлого поколения, достоинств этого “спортсмена” никто не умаляет, просто “сын”, как нередко случается, превзошел “отца”. Swift Sport образца 2006 г. оснащался 1,6-литровым 125-сильным бензиновым мотором, работавшим в паре с 5-ступенчатой МКП со сближенными передачами, и, разумеется, не мог рассчитывать ни на усовершенствованное в 2020 г. шасси, ни на современную 6-ступенчатую “механику”.

Наконец, новый Swift Sport по сравнению с предшественником выглядит куда экстравагантнее, и ему вполне свойственны черты дорожного агрессора. К слову, образ задиры – это результат переосмысления внешности шоу-кара Suzuki S-Concept, показанного впервые на автосалоне в Австралии. Технические особенности под стать агрессивной внешности. По сравнению с обычным Swift у новинки на 10 мм уменьшен дорожный просвет – отсюда приземистость, ощущение устойчивости и напористости. Длина нового Swift Sport – 3890 мм. Иными словами, эта машина на 120 мм длиннее предшественника и на 40 мм – обычного Suzuki Swift. Колеса – “взрослые”, 17-дюймовые, с коваными алюминиевыми дисками, благодаря чему масса каждого из них уменьшилась на 1 кг. Как следствие, уменьшились неподрессоренные массы, что положительно повлияло на управляемость. Решетка радиатора, секции “противотуманок”, спойлер и дуэт патрубков выхлопа выглядят весьма агрессивно. В свою очередь, тонированные черные стойки, измененные фонари и логотипы “Swift Sport” придают новинке шарма.

Для салона характерен синтез комфорта и спортивности. Передние кресла с внушительными боковыми валиками крепко удерживают седоков, но не врезаются в тело, как в иных спорткарах. Педали одеты в нержавейку. Пухлый трехспицевый мультифункциональный руль с наплывами в зоне хвата регулируется по вылету и высоте. Красная отстрочка на сиденьях, “баранке” и рукоятке селектора КП контрастирует с серебристым декором приборной панели. Кроме черной и красной сильна серебристая тема – например, в этом цвете выдержана комбинация приборов. К сожалению, шкала спидометра размечена непривычно для нашего восприятия: 10, 30, 50, 70 км/ч и т.д. – в соответствии со скоростными ограничениями на дорогах Европы. Жаль также, что индикатор включения ближнего света на приборную панель не выводится.

Зато показания бортового компьютера читаются прекрасно. Наконец, в салоне присутствуют элементы, характерные для автомобилей премиального сегмента. Речь не только о качественных материалах – таких, как обшивка “баранки” и кресел. На руле есть функция беспроводной связи, список оборудования включает климат- и круиз-контроль, CD-магнитолу с разъемом USB. По словам представителей марки, дизайнеры и компоновщики стремились придать машине оттенок премиальности.

Повышение в звании

Уже с первых метров за рулем “спортсмена” становится понятно: знаки отличия в виде логотипов “Sport” новинка носит не зря. Претензий к управляемости обычного Swift тоже не предъявишь – шасси собранное, руль четкий и в меру острый, реакции на действия педалями “газа” и тормоза быстрые. Машина стала отзывчивее к управляющим действиям рулем, но нервозности в реакциях не наблюдается. На больших скоростях “баранка” явно тяжелеет, в быстрых виражах водителя порадует адекватная обратная связь.

Ходовая часть отлично сбалансирована. Несмотря на основательную ревизию подвески (жесткость передних и задних пружин увеличили на 15 и 30% соответственно, более спортивные настройки получили также передняя подвеска и рулевой механизм), шасси не стало “зубодробительным”. Swift Sport вполне сносно справился с “лежачими полицейскими” пригородов Барселоны – толчки, передававшиеся на кузов, не назовешь сильными. То же можно сказать и о дорожных изъянах среднего калибра. Здесь досаждает разве что шум от неровностей, “мелочовку” второстепенных дорог “спортсмен” и вовсе с легкостью проглатывал. В то же время благодаря более жестким настройкам шасси минимизировались (хотя и не исчезли вовсе) боковые крены. Хэтчбек норовит наклониться и при резком перестроении из ряда в ряд на автобане, и в крутых виражах на мокром покрытии горного серпантина.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

Но первую скрипку в Swift Sport играет, конечно, альянс 1,6-литрового мотора и 6-ступенчатой МКП. Бензиновый M16A создан на базе агрегата, устанавливаемого на предшествующей модели. Мотор был модернизирован, благодаря чему его мощность возросла на 11 л.с. (до 136 л.с.). Крутящий момент увеличился с 148 до 160 Нм. Как следствие, двигатель заметно прогрессировал в плане тяговитости и эластичности. Правда, на “низах” избытка тяги по-прежнему не наблюдается, но стоит стрелке тахометра подобраться к отметке 3000 об/мин (а это происходит на удивление быстро), как ощущается мощный подхват. В свою очередь, при движении на черепашьих скоростях двигатель не норовит заглохнуть даже на второй передаче.

Механическая 6-ступенчатая коробка передач, в свою очередь, разработана исключительно для Swift Sport и откалибрована для работы в паре с модернизированным 1,6-литровым мотором. Она отличается четкими переключениями и небольшими ходами рычага. Алгоритм работы узла таков, что низшие передачи довольно короткие, а высшие, наоборот, растянуты. Отсюда – отзывчивость машины в городских режимах и достойная экономичность на трассе: расход топлива в смешанном цикле составляет 6,4 л/100 км. Тормозная динамика Swift Sport также выше всяких похвал. Тормоза одновременно и очень цепкие, и комфортные – усилие легко дозировать. Система стабилизации допускает ощутимые боковые скольжения, но всегда готова прийти на помощь водителю в критических ситуациях.

Список недочетов довольно короткий, и на первое место мы бы поставили посредственную шумоизоляцию. Точнее, “спортсмен” излишне голосист, когда из машины начинаешь выжимать максимум, а стрелка тахометра устремляется к красной зоне. Генеральный директор Suzuki Motor Rus Сигэру Седзи сказал нам, что знает об этой особенности Swift Sport. Однако, по его словам (на наш взгляд, совершенно искренним), моторный рокот хэтчбека приятный и породистый – он напоминает о мотоциклетных корнях марки.

Бойцовские качества

Как всякие родственники, Swift и Swift Sport похожи, но различий, как видите, хватает. Новый двигатель, трансмиссия и доработанное шасси усилили спортивную составляющую радикально. Swift превратился в бойца, но не утратил деликатных повадок базовой модели. Азарт – главный бонус, который получают покупатели флагмана семейства Swift. В дополнение предлагается несвойственная большинству “горячих” хэтчбеков экономичность, приемлемый по меркам сегмента комфорт и хрестоматийная японская надежность.

Цены же, хоть и не названы, обещают быть на уровне прямых конкурентов, к числу которых на нашем рынке относится лишь Ford Fiesta Sport. Впрочем, как кажется, Swift Sport вполне по силам соревноваться и с одноклассниками, которые “погорячее” и подороже – такими, как Skoda Fabia RS и Opel Corsa OPC. Сигэру Седзи, к слову, разделяет это мнение. Проверить Swift Sport в деле можно будет скоро: российские продажи планируется начать ближе к середине 2020 г.

Suzuki Swift 1.3 – прост и недорог в обслуживании

Suzuki Swift – автомобиль надежный и выносливый. Среди остальных эксплуатационных преимуществ следует выделить разумный расход топлива, наличие большого числа заменителей оригинальным запасным частям и простоту сервисных работ. Все эти особенности не требуют чрезмерных расходов на содержание. Сэкономить можно, взяв на себя часть забот о техническом обслуживании и ремонте. Это вовсе не сложно.

Это должен знать каждый водитель:  Гонки на выносливость две российские команды в FIA WEC

Suzuki Swift оснащался бензиновыми моторами объемом 1.3, 1.5 или 1.6 л и 1,3-литровым фиатовским дизелем. Самый популярный – бензиновый объемом 1,3 литра. Заменить воздушный фильтр, масло или охлаждающую жидкость не составит никакого труда. К более сложным операциям относится регулировка зазора клапанов. Если же автомобиль не эксплуатируется на газе, то, как правило, до 100 000 км в регулировке нет никакой необходимости. При работах с ходовой главным препятствием может стать коррозия болтов – возникают проблемы с их отвинчиванием.

Одно из условий поддержания высокой надежности Suzuki Swift – строгое соблюдение требований технического обслуживания, рекомендованных Сузуки. Об экспериментах с увеличением интервалов сервиса не может быть и речи. ТО обязательно следует проводить не реже 1 раза в год или 10 000 км.

Масляный фильтр

Фильтр имеет легкий доступ из-под автомобиля. Стоимость – от 200 рублей. В системе смазки двигателя используется 3,9 литра масла вязкостью 5W-30.

Замена свечей

В системе зажигания применяются никелевые свечи (замена через каждые 30 000 км) или иридиевые (через каждые 90 000 км). Первому типу соответствуют свечи NGK BKR6E-11 (около 100 рублей за штуку), второму — NGK IFR6J-11 (от 500 рублей за штуку). Свечи скрыты под воздушным фильтром. Также необходимо снять верхнюю крышку. Далее понадобится ключ на 16 мм с длинной насадкой и удлинителем, так как свечи расположены в глубоких «колодцах».

Воздушный фильтр

Замена воздушного фильтра не займет более 10 минут. Достаточно освободить защелки на корпусе и отодвинуть его заднюю часть. Стоимость фильтра – от 300 рублей. Замена — каждые 45 000 км.

Коробка передач

Для механической коробки передач понадобится 2,2 литра трансмиссионного масла класса GL-4. Контрольная и заливная пробка расположены в верхней части корпуса коробки.

В 4-ступенчатом автомате замена рекомендована каждые 150 000 км. Это слишком много. Лучше сократить интервал замены до 80-100 тыс. км.

Охлаждающая жидкость

Жидкость на основе гликоля требует замены каждые 45 000 км или 3 года. Емкость системы 6,2 литра. В нижней части посередине радиатора расположен удобный слив. Расширительный бачок находится рядом с батареей.

Тормозные колодки

Замена тормозных колодок и дисков – не сложная задача. Минимально допустимая толщина диска – 18 мм. В системе используется тормозная жидкость DOT4.

Предохранители

Предохранители находятся в двух местах – под капотом (рядом с АКБ) и под рулем. Разделить их можно на две группы – основную и индивидуальную. Для замены пригодится инструкция.

Салонный фильтр

Не все Сузуки Свифт оснащены фильтром салона. Его наличие можно проверить, полностью откинув бардачок перед передним пассажиром, предварительно высвободив из стопоров. Далее необходимо нажать на фиксаторы крышки и извлечь фильтр. Стоимость фильтра – от 300 рублей.

Лампочки в фаре

Для замены лампочек в фаре разбирать ничего не придется. В указателе поворота используются лампы WY21W, а за ближний и дальний свет отвечает лампа Н4. Кроме того предусмотрен габарит типа W5W.

Задний фонарь

Для доступа к лампам необходимо открутить два винта и освободить две защелки – сверху и сбоку. В указателе поворота применена лампа P21W, в стоп-сигнале и габаритных огнях – P21/5W. Свет фонаря заднего хода обеспечивает лампа накаливания P21W.

Приводной ремень

Замена приводного ремня не очень сложная задача. Ремни вспомогательных агрегатов следует менять через каждые 60 000 км или 3 года эксплуатации. Процедуру надлежит выполнять в соответствии с рекомендованными сроками, чтобы не пришлось судорожно искать ремень и возиться с ним где-нибудь в дороге, ночью, в снег или дождь.

Электроника управления двигателем

Электроника довольно простая. Коды ошибок можно прочитать самостоятельно, но поиск причин ошибок лучше доверить профессионалам.

Привод ГРМ

В двигателе используется привод ГРМ цепного типа. В случае подозрения на его износ диагностику следует поручить специалистам сервиса.

Заключение

Иногда можно услышать ошибочное мнение, что японские машины являются сложными, а любые операции требуют знаний и специальных инструментов. Suzuki Swift решительно противоречит ложным представлениям. Основной комплект ключей позволит выполнить большинство работ по техническому обслуживанию.

Статьи → Suzuki → Swift → Тест-драйвы

«Быстрый», «скорый», «стремительный» – так можно перевести с английского языка слово «swift», ставшее именем одной из самых известных моделей Suzuki. Однако появляться у российских дилеров в новой генерации компактный «японец» не спешил. К счастью, в марте продажи взяли старт, и теперь торопимся мы – знакомиться с новинкой и сравнивать ее с предшественником. Ведь, на первый взгляд, отличий между ними не так и много.

До поры до времени Suzuki Swift был практически незаметен среди конкурентов в компакт-классе. Ну кто из нас помнит, как выглядел автомобиль с таким названием, скажем, десять лет назад? Все изменилось в 2004 году, когда японцы решились на кардинальное преображение скромной модели, приурочив его к очередной смене поколений. Задорный облик, стильный интерьер и азартный характер этой машинки полюбились многим. В определенных кругах ее даже принято считать этаким доступным Mini, что с одной стороны лестно, а с другой… Не стоит забывать, что в создании «правильных» компактных автомобилей марка Suzuki, да и весь японский автопром, и сами по себе очевидные профи. Прежний Swift был тому прекрасным примером. А новый – еще лучше!

Если не ставить новый и уже старый Swift бок-о-бок или не заглядывать в спецификации, то можно подумать, что модернизация ограничилась рестайлингом. На деле автомобиль подрос, причем габариты увеличились не только за счет более пышных форм. Прибавка в длину на 15,5 см (до 3850 мм) состоялась в том числе благодаря пятисантиметровому увеличению колесной базы (до 2430 мм). В ширину и высоту автомобиль раздался не так сильно – на полсантиметра и сантиметр соответственно (до 1695 и 1510 мм), но задние пассажиры будут довольны и этим: сидеть во втором ряду стало удобнее.

Решив не ломать знакомый запоминающийся образ, создатели машины оформили кузов Свифта в более современном ключе. В его облике стало больше модной нынче динамики, «кинетичности». Заодно, как это принято среди производителей из Страны восходящего солнца, дизайну добавили «японскости». Линии кузова и пластика панелей теперь не такие строгие, по-азиатски более раскосыми стали растянувшиеся вдоль крыльев фары и задние фонари. В то же время никуда не делись «фирменные» черные стойки лобового стекла. Старый Swift на новый лад. Нам нравится!

Прежний интерьерный минимализм нам тоже был вполне по душе: скромные материалы отделки и лаконичный дизайн прекрасно дополняли образ городского «забияки». Но теперь Swift словно повзрослел и всеми силами тянется в старшие классы. Примером для подражания для него явно стал флагманский седан Kizashi. Руль, передняя панель, приборы на обеих моделях очень похожи, что наверняка польстит обладателям хэтчбека.

И одним лишь дизайном эволюция не ограничивается – более приятными стали материалы отделки, стал выше уровень оснащения. В максимальной комплектации здесь – и однозонный климат-контроль, и система доступа без ключа с кнопкой запуска двигателя, и четыре стеклоподъемника. А «музыка» с MP3 и управлением на руле, USB-разъем, кондиционер и подогрев передних сидений доступны уже в стандартном исполнении. Как и семь подушек безопасности, включая отдельный «аэрбэг» для коленей водителя – такой защитой могут похвастаться немногие автомобили столь скромных размеров.

Жаль, что японцы считают признаком статуса регулировку рулевой колонки по вылету – в исполнении GL менять положение руля можно только по высоте. К счастью, «топовая» версия возможных проблем с удобной посадкой лишена. Радует, что при возросшем уровне комфорта передние кресла остались довольно плотными. «Почти вертикальные» передние стойки и крупные зеркала обеспечивают хорошую обзорность. Не терпится позажигать? Жмем на кнопку «Start/Stop»!

Под капотом оживает бензиновый двигатель объемом 1,2 л – увы, это единственный агрегат, положенный Suzuki Swift в России. Он развивает мощность в 94 л.с., что даже больше, чем у прежнего мотора, который был объемнее на 100 «кубиков». Цифры максимального крутящего момента — 118 Нм при 4800 об/мин – впечатляют меньше: для резвых разгонов крутить мотор придется сильно, а переключать передачи – часто.

А вот с «автоматом» картина становится менее радужной: четыре ступени при резвой, а главное, резкой езде, — удовольствие сомнительное. Только в спокойном темпе она не досаждает рывками при переключениях. Надо отдать японцам должное, задумчивым «автомат» не назовешь — это все-таки не старые коробки KIA.

Примечательно, что владельцы топовой версий GLX не смогут выбрать пятиступенчатую механическую коробку – но она идет только с младшей комплектацией GL за 559 000 рублей.

В динамичном городском потоке Swift чувствует себя уверенно: бодро разгоняется, отзывчиво тормозит, упруго проходит неровности, ввинчивается в виражи. Собственно, как раз для таких условий он и создан. Хотя это вовсе не означает, что на шоссе хэтчбек превращается в «мальчика для битья». Обгоны «фур» ему даются легко, а длительному движению на скоростях, близких к максимальной, скорее воспротивятся пассажиры, чем сам автомобиль. Слишком шумно -и от двигателя, и от шин! Причем на приличной скорости не спасет даже музыка!

К слову, в экстренной ситуации Swift готов прийти на помощь своему водителю – в стандартную комплектацию включена система курсовой устойчивости (ESP). И это весьма примечательно, ведь у конкурентов — и то не у всех — ESP предлагается только в максимальных комплектациях. Еще одно ноу-хау Suzuki – появление в автомобиле B-класса седьмой подушки безопасности для защиты коленей водителя, которая встречается только в премиум-сегменте. Наконец, в максимальной комплектации имеется круиз-контроль, что в японских автомобилях, опять же, встречается нечасто.

К российским покупателям Swift приходит с завода компании Suzuki в Венгрии. Европейское производство уже позволило модели покрепче обосноваться в Западной Европе. Дело за малым – как можно быстрее завоевать сердца россиян.

Это должен знать каждый водитель:  Дин Лей, Foton Motors мы не будем принижать качество своей продукции

Информация Suzuki Swift

На российском рынке Suzuki Swift предлагает только с одним двигателем, но в двух комплектациях — GL и GLX. Стоимость варьируется от 559 000 до 639 000 руб. Все автомобили поступают в салон с венгерского завода Suzuki Magyar. Машины 2020 года есть в наличии во всех трех комплектациях. Предлагается большой выбор из 10 цветов кузова, а если нужного цвета не окажется в наличии, можно оформить заказ. Срок поставки на сегодняшний день небольшой и составляет 4-6 недель.

В Россию поставляются автомобили европейской сертификации, никакой специальной адаптации для наших условий производителем не предусмотрено. Насколько можно судить по результатам первых недель продаж, наиболее востребованными будут полярные комплектации: либо максимальная с «автоматом», либо базовая с «механикой».

Тест-драйв Suzuki Swift 2004 года

Suzuki Swift

Suzuki Swift / Сузуки Свифт компактный автомобиль от японского производителя обладающий отличной маневренностью легко узнаваем на дорогах города. Его дизайн, разработанный в Европе, привлекает внимание в потоке других автомобилей. Несмотря на небольшие размеры в автомобиле максимально используется внутренне пространство. В салоне могут без труда разместиться пассажиры и груз в багажном отделении. Энергичный человек независимо от возраста непременно остановит свой выбор на этом японце. Но если Вы решили приобрести Suzuki Swift 1.3 / Сузуки Свифт 1.3 с роботизированной MT, то сделать это быстро у Вас не получится. Из небольшого количества Московских дилеров двое заказы на этот автомобиль не принимают, остальные же предлагают внести предоплату и ждать в среднем 3 месяца.

Suzuki Swift / Сузуки Свифт с двигателем 1.3 литра и роботизированной механикой в салонах дилеров можно приобрести за $15980. Его конкурент Toyota Yaris / Тойота Ярис с двигателем 1.3 литра и автоматической коробкой передач обойдется своему владельцу в $17990.

СОЗДАН ДЛЯ ГОРОДА

Большим городам маленькие автомобили! Ни для кого не секрет, что на маленьком автомобиле гораздо проще маневрировать по загруженным улицам города, да и расход топлива нынче имеет значение – в связи с постоянным ростом цен на горючее очень актуально иметь в своем распоряжении экономичное транспортное средство. Поэтому и ажиотаж на такие машины растет с каждым днем.

Ну, вот и он Suzuki Swift / Сузуки Свифт. Suzuki Swift / Сузуки Свифт, появившийся не так давно на нашем рынке, действительно, заслуживает внимания. Внешне автомобиль симпатичен, если посмотреть на него в профиль, то многие заметят схожесть с Mini Cooper / Мини Купер. Оптика Suzuki Swift / Сузуки Свифт придает «малышу» изюминку, передние фары расположены вертикально и плавно сливаются с передними крыльями, а задняя оптика и вовсе имеет сложную форму и заходит в глубь заднего крыла, что выглядит очень здорово.

В салоне Suzuki Swift / Сузуки Свифт очень уютно. Занять место за рулем получается без проблем, комфортные сидения с радостью ждут своих седоков. Приборная панель выполнена в классическом стиле и не вызывает никаких нареканий — все читается отлично. А вот дисплей, расположенный возле лобового стекла по центру и отображающий часы, температуру воздуха и показания бортового компьютера, выполнен, конечно, удобно, и читается все великолепно, но вот кнопки для регулировки этих данных находятся там же, и это сильно затрудняет к ним доступ, так как расстояние приличное и приходится тянуться. В салоне Suzuki Swift / Сузуки Свифт могут разместиться пятеро пассажиров, но, конечно, втроем на заднем диване будет тесновато. Багажник у автомобиля достаточно вместительный для своего класса, и, к тому же, задние сидения могут складываться и увеличить багажный отсек для перевозки крупногабаритного багажа.

На ходу Suzuki Swift / Сузуки Свифт настоящий горожанин, маневренный, с хорошей управляемостью и в меру жесткой подвеской. Двигатель 1.3 литра, установленный на Suzuki Swift / Сузуки Свифт, оказался очень напористым и динамичным, правда, если крутить сильно двигатель, добиваясь от него шустрого разгона, в салоне становится не очень комфортно от шума мотора. Особенностью нашего подопечного является коробка передач, а именно — роботизированная механика. Конечно, есть плюсы у такой коробки — это и расход топлива как на обычной механике, и все положительные стороны автоматической коробки. Только вот владельцам этого автомобиля придется привыкнуть к такой коробке передач, чтобы обеспечить достойную плавность хода надо изрядно потренироваться.

Не понравилось только одно, а именно коробка передач. Все-таки, автоматическая коробка значительно приятней на ходу, а лишний литр бензина можно и пережить.

Suzuki Splash и Suzuki Swift

Что лучше — Сузуки Сплэш или Сузуки Свифт? Решать вам, но мы хотим помочь вам сделать правильный выбор. Используя наш функционал сравнения автомобилей, вы легко сможете понять — какие именно параметры сравнимваемых автомобилей отличаются. Выбирайте с умом!

Модель
Двигатель
Комплектация
Средняя цена
Цена Auto-offer

? Цена Auto-offerЦена Auto-Offer дает возможность приобрести автомобиль с дополнительной выгодой

Кол-во клапанов на цилиндр

Рабочий объем, см³

Максимальная мощность, л.с.

мощность при, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н∙м

крутящий момент при, об/мин

Колесная база, мм

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Объем багажника максимальный, л

Дорожный просвет (клиренс), мм

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Смешанный цикл, л/100 км

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Емкость топливного бака, л

Соответствие экологическим требованиям

Подвеска и тормоза

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

Подушки безопасности боковые передние

Подушки безопасности боковые задние

Подушки безопасности занавесочного типа

Подушка безопасности для коленей водителя

Подушка безопасности для коленей пассажира

Активная безопасность и ассистенты

Антиблокировочная система тормозов

Система распределения тормозных усилий

Помощь при экстренном торможении

? Система стабилизацииПредотвращает развития заноса, опираясь на информацию о вращении колес, руля и некоторых других параметров.

Система помощи при старте на подъеме

? Система помощи при старте на подъемеБудет держать вас тормозами, пока вы пытаетесь тронуться в горку.

Система помощи при спуске с горы

? Система помощи при спуске с горыПоможет сохранить контроль над автомобилем на крутом и скользком спуске.

Система контроля давления в шинах

? Система контроля давления в шинахПредупредит о проблемах с колесом до того, как вы окончательно погубите покрышку.

? Ассистент перестроения«Видит» соседей по потоку. Полезно для тех, кто не умеет смотреть в зеркала перед перестроением.

Ассистент сохранения полосы движения

? Ассистент сохранения полосы движенияВ наших реалиях практически бесполезная игрушка, т.к. ей нужна нормальная дорожная разметка.

Проекция показаний приборов на лобовое стекло

? Проекция показаний приборов на лобовое стеклоПочувстуй себя пилотом истребителя!

Система автоматического торможения

? Система автоматического торможенияПозволит в пробке заниматься макияжем или чтением новостей.

? Адаптивный круиз-контрольМожет менять установленную скорость в зависимости от скорости впередиидущего автомобиля. Если не подведет, то хорошо.

Система автоматической парковки

? Система автоматической парковкиВ теории способна сама запарковать автомобиль либо параллельно, либо перпендикулярно. Применять осторожно — если что-то пойдет не так, то отвечать все равно вам.

Функция Auto Start Stop

? Функция Auto Start StopВо имя экологии! Беспощадно, но модно.

Электронная имитация блокировки дифференциала

? Электронная имитация блокировки дифференциалаЖалкая пародия на «нормальную» блокировку. Просто «прикусывает» тормозами буксующее колесо. Для неискушенного водителя больше и не надо.

Система регулировки жесткости подвески

Система поддержания уровня кузова

Задняя пневматическая подвеска

Легкосплавные колесные диски

Люк с электроприводом

Рейлинги на крыше

? Рейлинги на крышеВдруг захочется закрепить на крыше лыжи или багажник.

? ФаркопМожно в прицепе возить картошку или гидроцикл.

? Спортивный обвесВызовет лютую зависть у соседей по пробке.

Кожаный руль и ручка КПП

? Кожаный руль и ручка КППТеребить гораздо приятнее, чем бездушную пластмассу.

Тканевая обивка салона

? Тканевая обивка салонаОчень хорошо впитывает мороженое и собачью шерсть. Но можно натянуть чехлы, как в советские времена…

Комбинированная обивка салона

Кожаная обивка салона

Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира

Интерьер 7-местный салон

Система адаптивного освещения дороги

Светодиодный дневной свет

Светодиодные задние фонари

Регулировка рулевой колонки по углу наклона

Регулировка рулевой колонки по вылету

Электроприводы рулевой колонки

Датчики дождя и света

? Круиз-контрольИногда весьма полезен. В дальней дороге, если она позволит, даст отдохнуть правой ноге.

? Бесключевой доступОтличная вещь. Даже не будете помнить, в каком кармане лежит брелок от машины.

Датчики парковки сзади

Датчики парковки спереди и сзади

Электроприводы передних стекол

Электроприводы задних стекол

Электроприводы боковых зеркал

Регулировка сиденья водителя по высоте

Электроприводы передних сидений

Электропривод двери багажника

Обогрев передних сидений

Обогрев задних сидений

Обогрев рулевого колеса

Обогрев боковых зеркал

Обогрев лобового стекла

Обогрев форсунок стеклоомывателей

Климат-контроль 3-4 зоны

Охлаждаемый перчаточный ящик

? Охлаждаемый перчаточный ящикВечером можно побаловать себя баночкой прохладного пива. Или охлажденными перчатками.

Аудио- и информационно-развлекательные системы

? РадиоподготовкаВсе нужные провода уже проложены на заводе. Криворуким инсталляторам музыки не придется портить детали отделки салона.

Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

Многофункциональный цветной дисплей

? Навигационная системаСтоит заранее поинтересоваться, как и почем обновлять ее содержимое…

Камера заднего вида

? Камера заднего видаПозволит увидеть, как вы свалите очередной забор или поцаратаете чужой бампер.

Мультифункциональное рулевое колесо

? Мультифункциональное рулевое колесоКнопки управления громкостью музыки — слева или справа? Это важно!

Аудио 2 динамика

Аудио 4 динамика

Аудио 6-7 динамиков

Аудио 8 и более динамиков

Спутниковая противоугонная система

Безопасные шины Runflat

? Безопасные шины RunflatМожна проездить неделю и не заметить, что колесо спущено. Недешевое удовольствие.

Месяц за рулем Suzuki Swift: Место для шага вперед

Kolesa.Ru уже дважды рассказывали о питерских каникулах Suzuki Swift; о том, какие радости и проблемы он доставляет на длинных междугородних трассах и нашпигованных автомобилями и рытвинами городских улицах. Но за месяц эксплуатации больше всего замечаний накопилось о том, что из себя представляет Swift изнутри.

Компакт только водителя встречает гостеприимно: если подойти к машине и только один раз нажать на кнопку разблокировки дверей, то откроется лишь левая передняя из четырех. Пассажиры в едином порыве дернут ручки вхолостую. Чтобы всем попасть внутрь, нужно на брелоке нажать кнопку открывания дважды. Но у такого двухэтапного доступа есть и преимущество: если в машине находится только водитель, то он будет находиться за закрытыми дверьми, и злоумышленники, пожелавшие стянуть сумку или бумажник с пассажирского места, останутся не у дел.

Проникаю в салон. Задний диван просторный, только если впереди сидят не очень габаритные персонажи. Но водителю жаловаться не на что: регулировками по высоте руля и сидения, а также придвинув-отодвинув кресло, можно подобрать оптимальную посадку за рулем.

Руль, традиционно для компактных и небыстрых машинок конца девяностых — жесткий, с тонким ободом. Зато с кнопочками: чтобы водитель не тянулся к центральной консоли менять радиоволну или «прокрутить» на любимую песню, Suzuki разместили на руле полноценный пульт управления аудиосистемой. Этим сегодня мало кого удивишь, но для компактной машинки со столь почтенным «возрастом» — иметь таковой похвально.

Впрочем, на руль не помешало бы вынести и кнопки управления бортовым компьютером — «оранжевой полоской» с тремя секторами, расположенной на верхушке центральной консоли. Компьютер, к сожалению, умалчивает о количестве километров, которые Swift способен пробежать на оставшемся топливе. Это уже сегодня считается редкостью.

Меня дезинформировали собственная невнимательность и одна забавная особенность Swift. Как только получил машину, она ошарашила тем, что расход топлива в городе был гораздо меньше, чем на трассе.

Такое вообще бывает? Причем, сами цифры для 1.5-литрового мотора были пугающими: 18 против 12-ти! А ведь я ожидал среднего расхода на уровне 7-8 литров на «сотню». Истина открылась, когда мы с коллегами внимательнее посмотрели на отображаемые показатели: борткомпьютер говорил не о «литрах на 100 км», а о «километрах на литр»! Сменить же метод вычисления расхода во время движения нельзя. Только заглушив мотор и включив зажигание можно, удерживая клавишу, поменять отображаемый показатель. Тогда встало на свои места — Swift реабилитирован.

Приборная панель оставила приятное впечатление: данные спидометра и тахометра неплохо читаются, белые шкалы разбиты на равные отрезки, на которых красные стрелки прекрасно видно. Там же — вертикаль режимов автоматической трансмиссии с указателем выбранной передачи.

Вспомнить про злоумышленников, посягающих на лежащие на сидениях ценности, можно еще и потому, что в салоне Swift довольно мало отсеков для мелочей. В дверях есть узкие кармашки для перчаток, салфеток или карт. На центральном тоннеле — подстаканники и ниша «для гамбургера», а перед коленями переднего пассажира предусмотрен довольно глубокий и вместительный бардачок. Но на этом все. А ведь на пространство скудных вещотделов часто претендует целая кипа важных (и не очень) предметов: мобильник, кошелек, гамбургер(-ы), 0.5-литровая бутылка с водой, карта, мелкие деньги, GPS-навигатор, блокнот, итд. И часть вещей рискует остаться лежать на соседнем или на заднем сидении. А ведь незадействованное пространство внутри Swift в достатке! Не исключено, что в работе над новым поколением этот фактор будет принят Suzuki к сведению.

Самое большее, чем меня порадовал багажника, так это размещением трех пакетов из супермаркета. Впрочем, если высадить задних пассажиров, то диван можно разложить, получив место под груз бóльших размеров. Но чем багажник действительно раздражал, так это полкой, которая грохотала на каждой неровности. Надо бы узнать у владельцев Swift, как себя ведут полки на их машинках.

720 часов за рулем Suzuki Swift: место для шага вперед

Третье поколение Suzuki Swift появилось в России еще в 2005 г., и с тех пор значительных изменений автомобиль не претерпел.

Мы решили проверить, что же такое Swift – нестареющая классика или пережиток прошлого, и взяли на тест-драйв переднеприводный Swift в комплектации GLA c автоматом и четырехцилиндровым двигателем на 1,5 литра. Кстати, у Swift есть и полноприводный вариант с увеличенным до 145 мм клиренсом и механической коробкой. Зачем нужен полный привод при таком дорожном просвете и довольно слабом моторе, не очень понятно, но он есть.

Внешний облик Swift мне кажется довольно «топорным» — не ту машину назвали «матрешкой»! Хетчбэк раздут и совершенно не агрессивен. По очертаниям Swift очень похож на новую Skoda Fabia. Точнее, наоборот, так как последнее поколение Fabia вышло позднее японца. Но различить эти модели легко — по характерной оптике.

Внутри Swift отделан темной немаркой тканью и жестким пластиком. Салон в целом и центральная консоль в частности выглядят несовременно. Картину немного оживляют черные глянцевые вставки из пластика. Но дизайнеры могли бы сделать интерьер более броским.

А вот в плане практичности никаких претензий. Приборы отлично читаются, управление всеми системами (впрочем, их там немного) просто и интуитивно понятно.

При выборе положения ручки автомата промахнуться практически невозможно. Единственное, зря японцы расположили вплотную режимы D и 3 (ограничение до третьей передачи), лучше бы их разделили. Ночью узнать текущий режим автомата можно по соответствующей букве или цифре на приборной панели, кроме того, подсвечивается сама коробка.

Передние сиденья обладают нормальной боковой поддержкой, но водительское кресло оказалось неудобным. Особенно не хватало поддержки в области поясницы. Комфортно расположиться мешает также то, что руль регулируется только по высоте.

Обзорность назад у малыша плохая, виновато маленькое окно пятой двери и небольшие зеркала заднего вида.

Вместимость Swift сюрпризов не принесла. В маленький автомобиль и влезает мало.

Багажник вмещает 185 л или 481 л при сложенных задних сиденьях. Для нормальной запаски места не осталось, положили докатку. На различные ящички для мелочей Swift также скуповат.

Зато у багажника есть большой плюс – это складная съемная горизонтальная полка, которая делит его на два уровня. Можно отделить хрупкую поклажу от остальной или, например, внизу оставить то, чем редко пользуешься, а в верхней части складывать покупки. При этом достать что-либо снизу просто, так как полка легко складывается пополам.

Разместиться впятером в Swift можно, но вчетвером будет гораздо удобнее.

Внизу — полка разложена, вверху слева — сложена, справа — приоткрыта. Фото: Оксана Иванова, Авто.Yтро©
Смотреть фотогалерею

Не бойся, это всего лишь наши дороги

Первое, что при движении бросается в глаза – это, как ни странно, вибрации. Зеркало заднего вида заметно дрожало. Смотришь на него, и кажется, что тебя преследуют размытые призраки машин из фильма ужасов, а твой Swift колотит от страха. Вероятно, проблема все-таки кроется в креплении зеркала, так как «телом» настолько сильной дрожи не чувствуешь. Поиск по просторам Интернета показал, что проблема с зеркалом знакома не одному владельцу Swift.

На дороге Swift ведет себя вполне прилично. Автомобиль хорошо слушается руля. Четырехступенчатый автомат переключает передачи плавно, но ощутимо «съедает» динамику – сложно поверить, что под капотом 102 «лошади». Две «лошади» сверх сотни на общую картину влияют мало, зато повышают транспортный налог: Swift попадает в категорию от 101 л.с. до 125 л.с.: в год придется платить по 20 руб. за каждую силу, итого 2040 рублей. Было бы в нем 100 л.с., налог исчислялся бы по другой ставке и составил бы 700 руб. Но это так, немного математики между делом.

По заверению производителя, 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 11,7 сек., а максимальная скорость нашей версии – 180 км/час. Мы таких замеров не делали, однако, на мой взгляд, драйва хетчбэку не хватает. Swift часто называют «стрижом» – так переводится его имя с английского. Как и настоящий стриж, Swift маленький и забавный, но вот шустрый ли – большой вопрос. Между тем стриж — настоящий рекордсмен по скорости полета среди птиц. Зато Swift такой же юркий – короткая колесная база и компактные размеры позволяют развернуться и припарковаться где угодно.

Подвеска жесткая, на брусчатке Swift превращается в настоящую «зубодробилку», да и вообще скачет будь здоров. Дорожный просвет всего в 140 мм требует осторожного обращения с автомобилем на крупных неровностях.

Тормозит хетчбэк четко и уверенно. Правда, колодки автомобиля с пробегом всего в полторы тысячи километров мерзко скрипели… Сделаем скидку на то, что этот Swift много времени проводит на стоянке. В целом впечатления от вождения остались положительные, но восторгов не возникло.

В тестах на безопасность по системе Euro NCAP Suzuki Swift получил четыре звезды из пяти возможных. В стандартную комплектацию входят ABS и EBD, есть шесть подушек безопасности (две фронтальные, две боковые и защитные шторки).

За время тест-драйва Swift в среднем потреблял 9 л 95-го бензина на сотню километров. Неплохой аппетит для такого малыша!

А теперь о приятном. С 1 июля 2009 г. цены на Suzuki Swift в России снизили на 105 тыс. руб., и теперь автомобиль в комплектации GLA, как мы брали на тест, с автоматом, кондиционером и задним парктроником стоит 494500 рублей.

В поисках изюминки

Suzuki Swift создавался для европейского потребителя и ориентирован в первую очередь на женскую половину населения, но его салон представительницам прекрасного пола может показаться скучным. Экстерьер тоже на любителя.

Автомобиль добротный, но в нашей с ним истории любви с первого взгляда не произошло.

Suzuki Swift. Фото: Оксана Иванова, Авто.Yтро©

Конкуренты: Nissan Micra, Scoda Fabia, Opel Astra, Hyundai Getz, Ford Fiesta, Toyota Yaris.

Плюсы: относительно невысокая цена, эргономичность

Минусы: жесткая подвеска, плохая обзорность назад, дрожащее зеркало

Субъективные оценки автора по пятибалльной шкале:

Работа автомата 4

Расход топлива 4

Средний балл 3,8

Редакция «АвтоYтра» выражает благодарность за предоставленный автомобиль компании «АйТиСи Авто Рус».

Этот и другие автомобили марки Suzuki можно приобрести у официальных дилеров!

Это должен знать каждый водитель:  Land Rover Discovery 4 земснаряд
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: