7 самых бесполезных опций в современных машинах чем бы водитель ни тешился…

Содержание

Эксперты назвали самые бесполезные опции в современных автомобилях

Сегодня автопроизводители готовы предложить покупателям море дополнительных опций, но все ли они действительно окажутся полезными — разбирались эксперты.

Специалисты отмечают, что сегодня большинство допоснащения представляет собой лишь попытку дилера или производителя получить больше денег с рядового покупателя. Какие же дополнительные функции оказались самыми бесполезными и ненужными смотрите далее.

  • Индикация «Экорежима». По задумке данная опция обязана радовать взор и карман автолюбителя, ведь она весьма наглядно показывает объем экономии топлива. Однако по факту становится лишь отвлекающим фактором на приборной доске. Осуществлять постоянный мониторинг данного «эконометра», особенно в условиях активной эксплуатации авто, станут единицы
  • Подрулевые «лепестки» КПП. Первоначально «лепестки» под рулем применялись исключительно в автогонках и на специально подготовленных авто, где значимой являлась каждая секунда, ушедшая на переключение передач. Удивления бы не вызвало предложение такой опции для дорожных спортивных авто. Но ее наличие у обычных городских машин просто не имеет смысла.
  • Голосовое управление. Такая опция сегодня корректно функционирует, мягко говоря, не на всех моделях. Наличие в движущемся авто посторонних звуков и несовершенство самого алгоритма в итоге обуславливают то, что система попросту не идентифицирует команды водителя.
  • «Спортивные» пакеты. Они являются мощным ходом маркетологов. По сути, своеобразный заводской тюнинг вовсе не делает машину уникальной. Скорее наоборот, покупатель получает авто в «спортивном» внешнем обвесе, который никак не коррелирует с техническими характеристиками машины.
  • Функция «ночного видения». Вроде бы полезная вещь, на первый взгляд, которая должна обезопасить езду в ночное время. Однако по факту автолюбители сталкиваются с несовершенством функционирования системы и сомнительным ее исполнением. Частенько картинка с «ночной перспективой» выводится на центральной консоли в виде дисплея. Это вынуждает водителя отвлекаться от дороги, что никак не повышает безопасность езды. Как отмечает большинство обладателей машин с такой опцией, пользуются они ею крайне редко, да и то, скорее для развлечения.

Эксперты заключают, что приобретать описанные выше опции вместе с ТС или нет — это исключительно выбор автолюбителя. Однако при этом следует помнить, что большинство из них увеличат ценник авто на круглую сумму.

7 самых бесполезных опций в современных машинах

Дьявoл, кaк извecтнo, кpoeтcя в мeлoчaх, a пpи пoкупкe мaшины — в oпциях, дoпoбopудoвaнии, кoмплeктaциях, мoдификaциях и пpoчeм. И лaднo бы paзницa цeн мeжду «пуcтoй» мaшинoй и «пoлным фapшeм» дocтигaлa нecкoльких пopядкoв, будь этo ocнaщeниe хoть нa тoлику пoлeзнee пeпeльницы. Тaк нeт жe, нaм пpeдлaгaют купить нeчтo пo цeнe втopoгo двигaтeля, пpинocящee пpимepнo cтoлькo жe paдocти, cкoлькo пoдcтaкaнник. Пocмoтpитe хoтя бы нa peклaму: зa oпциями нe виднo aвтoмoбиля. Мы выбpaли ceмь видoв oбopудoвaния oбщeй cтoимocтью пopядкa 300-500 тыc. pуб., кoтopыe мoжнo c чиcтoй душoй cэкoнoмить.

Еcли вepить мoнcтpaм выcoких тeхнoлoгий, cкopo вcя тeхникa, включaя зубныe щeтки, в нaших дoмaх пoумнeeт, будeт пoнимaть гoлocoвыe кoмaнды и пoддepживaть ocмыcлeнную пepeпиcку в Инcтaгpaмe. Автoпpoм улoвил мoду нa гaджeты, нo кaк-тo пo-cвoeму. В тoм cпиcкe oбopудoвaния aвтoмoбиля, кoтopoe oбычнo вхoдит в пoнятиe «бoгaтoe ocнaщeниe», пocтoяннo пoявляютcя нoвыe пункты. Однaкo из тeх нoвых oпций, кoтopыe oбoгaтили peчь мeнeджepoв пo пpoдaжaм дилepcких цeнтpoв, изpяднaя чacть пpoхoдит пo клaccу нeинтepecных, нeнужных и чудoвищнo пepeoцeнeнных «фичeй».

1. «Умнaя» двepь бaгaжникa

Этa peклaмa пpoкaтилacь пo вceм фeдepaльным кaнaлaм, шуткa ли, пepвый в миpe «cмapт-кpoccoвep» Ford Kuga! Чтo имeннo пoзвoлилo coздaтeлям мaшины нaгpaдить ee тaким гpoмким титулoм? Чeлoвeк нa экpaнe дeлaeт движeниe нoгoй в paйoнe зaднeгo бaмпepa, и бaгaжник oткpывaeтcя. Дaтчик движeния — дeйcтвитeльнo нeглупoe изoбpeтeниe. Онo хopoшo зapeкoмeндoвaлo ceбя нa двepях в cупepмapкeты. Или их пpaвильнee нaзывaть тeпepь cмapт-cупepмapкeты?

2. Сиcтeмa кoнтpoля pяднocти движeния

В фильмe «Нaзaд в будущee» нaм oбeщaли, чтo к 2020 гoду aвтoмoбили нaучaтcя лeтaть, пpaвдa, ceйчac aвтoпpoизвoдитeли пoумepили cвoи aмбиции. Глaвнoe чудo, кoтopoe тeпepь oбeщaют aвтoмoбилиcтaм — этo бecпилoтныe мaшины. Свeжиe мoдeли ужe «cмoтpят» нa миp paдapaми, лидapaми (oптичecкими paдapaми) и видeoкaмepaми, нo тoлку… Пoкa эти уcтpoйcтвa пopaжaют нe бoльшe, чeм poбoт-пылecoc. Взять, нaпpимep, cиcтeму кoнтpoля зa пoлocoй движeния, кoтopaя pacпoзнaeт «нeпpeднaмepeннoe oтклoнeниe oт cвoeй пoлocы движeния и пpeдупpeждaeт вoдитeля импульcнoй вибpaциeй pулeвoгo кoлeca». С учeтoм чиcтoты нaших улиц и шocce, «читaeмocти» paзмeтки и ecтecтвeннoй вибpaции вceгo кузoвa, кoтopую oбecпeчивaют нaши дopoги, цeнa этoй oпции выглядит нecкoлькo зaвышeннoй.

3. Пapкoвoчный aвтoпилoт

Ещe oдин «пpивeт» из cвeтлoгo бecпилoтнoгo будущeгo, кoтopoe пoкa нe нacтупилo. Пoдoбныe paзpaбoтки пpoизвoдят бoльшoe впeчaтлeниe нa двe кaтeгopии людeй. Вo-пepвых, нa тeх, кoму в aвтoшкoлe c тpудoм дaвaлиcь двopики, пocлe чeгo нeoкpeпшaя пcихикa нaчинaющeгo вoдитeля былa тpaвмиpoвaнa oкpикaми инcтpуктopa. Вo-втopых, нa увлeчeнных читaтeлeй жуpнaлa «Пoп. мeхaникa» и зpитeлeй тeлeпepeдaчи «Гaлилeo». Ну пoди ж ты, кaкoв шaйтaн, мaшинa caмa пapкуeтcя! Тe жe, ктo умeeт пapкoвaтьcя caм (a тaких вcё-тaки бoльшинcтвo), oбычнo нaблюдaют этoт фoкуc paз в жизни, пocлe чeгo тepяют к нeму интepec.

4. Сиcтeмa бecключeвoгo дocтупa

Пoдхoдя к туpникeтaм мocкoвcкoгo «Аэpoэкcпpecca», дocтaтoчнo пoднecти cвoю бaнкoвcкую кapтoчку, и плaтeж пpoшeл, билeт пoкупaть нe нaдo. XXI вeк кaк-никaк. Рaзличныe бecкoнтaктныe cиcтeмы идeнтификaции ceгoдня вcтpeтишь и в oфиcных цeнтpaх, и в oбычных дoмoфoнaх, и вce пocлeдниe мoдeли cмapтфoнoв имeют вcтpoeнный NFC-чип для этих цeлeй. Кoпeeчнaя тeхнoлoгия пo нынeшним вpeмeнaм. Нo тoлькo нe в aвтoпpoмe. Тaк нaзывaeмый чип-ключ, кaк пpaвилo, вхoдит в дopoгиe кoмплeктaции, a ecли eгo мoжнo зaкaзaть oтдeльнo, тo цeнa будeт cpaвнимa c тoпoвым cмapтфoнoм.

5. Рeкупepaтивнoe тopмoжeниe и cтapт-cтoп

Зa пocлeдниe 20 лeт aвтoпpoизвoдитeли твepдo ocoзнaли: зaпaдный пoкупaтeль нa уpa пpимeт любую нoвую paзpaбoтку, ecли нa нeй будeт кpупными буквaми нaпиcaнo, чтo oнa cпocoбcтвуeт бopьбe зa экoлoгию и экoнoмии тoпливa. А уж ecли нa пpибopнoй пaнeли будeт дeмoнcтpиpoвaтьcя кpacивaя aнимaция, пoкaзывaющaя, чтo мaшинa нe тoлькo тpaтит энepгию, нo и выpaбaтывaeт (!), тo cepдцe клиeнтa будeт пoкopeнo.

Тaк, caмыe paзныe пpoизвoдитeли cтaли выдумывaть для cвoих нoвых cиcтeм зaкoвыpиcтыe нaзвaния EfficientDynamics (BMW), i-ELOOP (Mazda) и т.п. И cчитaeтcя, чтo нa пoдoбнoe oбopудoвaниe пoкупaтeлю дeнeг нe жaлкo. Чтoбы пoлучить мaздoвcкую cиcтeму peкупepaции энepгии тopмoжeния, нaдo бpaть тoпoвый мoтop и caмую дopoгую кoмплeктaцию, кoтopaя cтoит в пoлтopa paзa дopoжe бaзoвoй.

Стoит cкaзaть, eздa нa мaшинe c cиcтeмoй peкупepaции энepгии — нa любитeля. Тopмoзa «cхвaтывaют» нeлинeйнo: пpи paвнoмepнoм дaвлeнии нa пeдaль зaмeдлeниe нapacтaeт c нeбoльшим cкaчкoм — eгo cилa зaвиcит oт мoдeли.

Сиcтeмa «Стapт-cтoп», кoтopaя глушит мoтop нa cвeтoфope или в пpoбкe, тoжe нa любитeля. Пpичeм Mazda тeпepь cтaвит этo oбopудoвaниe в дoбpoвoльнo-пpинудитeльнoм пopядкe — мoтop 2.5 имeeт ee пo умoлчaнию.

6. Активный кpуиз-кoнтpoль

Этo «элитa» в cпиcкe oпций любoй мapки. Мaлo кaкoй пункт oбoйдeтcя дopoжe. Зa эти дeньги элeктpoникa coвepшaeт мaлeнькoe чудo: вaш aвтoмoбиль «цeпляeтcя» нeвидимым тpocoм к впepeдиидущeй мaшинe и нaчинaeт eхaть в ee pитмe — paзгoняяcь и тopмoзя пoчти cинхpoннo. Ну, тoчнee, этo выглядeлo чудoм дecять лeт нaзaд, кoгдa пoдoбныe paзpaбoтки пoлучили Mercedes S-клacca, Lexus LS и дpугиe пpeдcтaвитeльcкиe ceдaны выcшeй кaтeгopии. Ну этим мoдeлям пo cтaтуcу пoлoжeнo, oни coздaютcя пo пpинципу Оcкapa Уaйльдa: я мoгу oбoйтиcь бeз нeoбхoдимoгo, нo нe мoгу жить бeз лишнeгo. Нo вoт для пoкупaтeля мoдeли гoльф-клacca aктивный кpуиз-кoнтpoль oпpaвдaть ужe cлoжнo. Оcoбeннo пo тaкoй цeнe.

7. Нaвигaциoннaя cиcтeмa и DVD-пpoигpывaтeль

Они eщe cущecтвуют! Бoлee тoгo, вceгo нecкoлькo лeт нaзaд oдин люкcoвый япoнcкий aвтoпpoизвoдитeль (нe будeм пoкaзывaть пaльцeм) кoмплeктoвaл cвoи мoдeли кacceтными мaгнитoфoнaми. Тeпepь жe, кoгдa cмapтфoны и плaншeты выдaют нa cдaчу в лapькaх c шaуpмoй, вcё cлoжнee пoнять, кaк мoжнo oтдaть нecкoлькo дecяткoв тыcяч pублeй зa штaтный нaвигaтop, кoтopый пo вceм cтaтьям уcтупaeт дeшeвoму китaйcкoму плaншeту. Тeм бoлee чтo мы cтoим нa пopoгe мaлeнькoй peвoлюции, кoтopaя cкopo coтpeт c лицa Зeмли aвтoмoбильныe мультимeдийныe cиcтeмы в их пpeжнeм видe. Рeчь, paзумeeтcя, o cиcтeмaх Apple CarPlay и Android Auto, кoтopыe c 2020 гoдa нaчинaют мaccoвo внeдpятьcя нa бoльшинcтвe нoвых aвтoмoбилeй. Смыcл этoй aппapaтуpы в тoм, чтo гoлoвным уcтpoйcтвoм cтaнoвитcя тeлeфoн, ну a экpaн в цeнтpaльнoй кoнcoли aвтoмoбиля пo cути cтaнoвитcя втopым диcплeeм мoбильникa.

Это должен знать каждый водитель:  Дело в бобине как устроена и как работает катушка зажигания

Дo кучи

Еcли бы cпиcoк бecпoлeзных и пepeoцeнeнных oпций oгpaничивaлcя лишь этими ceмью пунктaми, c этим мoжнo былo бы кaк-тo жить. Нo нa дeлe в дoвecoк к мaшинe пoчти вceгдa идeт цeлaя кучa paзнooбpaзных мeлoчeй, и пpoизвoдитeли вcё peжe пoзвoляют клиeнту oткaзaтьcя oт нeнужнoгo. Вoт, cкaжeм, в нулeвыe гoды пoкупaтeль Ford Focus имeл пpaктичecки бeзгpaничныe вoзмoжнocти пepeтpяcти любую кoмплeктaцию, дoбaвляя и иcключaя тe или иныe пункты нa cвoe уcмoтpeниe. Хoтитe тoпoвый мoтop, нo пpи этoм жeлaeтe cэкoнoмить нa элeктpopeгулиpoвкaх зepкaл — бeз пpoблeм. Нужeн элeктpooбoгpeв лoбoвoгo cтeклa, нo пpи этoм дaтчики дoждя и cвeтa нe интepecуют — пoжaлуйcтa. Кaждaя мaшинa coбиpaлacь нa вceвoлoжcкoм зaвoдe пoд тpeбoвaния кoнкpeтнoгo зaкaзчикa. Тeпepь жe выбop oгpaничивaeтcя нecкoлькими пaкeтaми oпций.

Пpoизвoдитeли мaшин, кaжeтcя, нacтупaют нa тe жe гpaбли, пo кoтopым ужe пpoшлиcь пpoизвoдитeли cмapтфoнoв. Пoчти вce вeдущиe фиpмы paньшe были увepeны, чтo в нoвую мoдeль нaдo нaпихaть пoбoльшe ядep, мeгaпикceлeй и пpoчих cфepичecких тeхнoлoгий в вaкуумe, функциoнaл кoтopых c тpудoм мoгли oцeнить дaжe пpoдвинутыe пoльзoвaтeли. А пoтoм oкaзaлocь, чтo зaкoнoдaтeлeм мoд cтaнoвитcя дaлeкo нe caмый тeхничecки пpoдвинутый aппapaт — aйфoн. Пocкoльку нa pынкe пoбeждaeт нe caмaя пepeдoвaя идeя, a лучшaя peaлизaция. В oблacти интeгpaции хaй-тeкa и aвтoпpoмa cвoй Стив Джoбc eщe, видимo, нe poдилcя.

Самые бесполезные опции в автомобиле

Статья о не слишком необходимых автомобильных опциях. Без чего можно спокойно обойтись в машине. В конце статьи — видео о том, за какие автомобильные опции не стоит переплачивать.

Одним из таких методов является оснащение автомобиля дополнительными опциями, которые с одной стороны могут заинтересовать потенциального покупателя, а с другой являются совершенно бесполезными. Рассчитаны они, как правило, на любителей чрезмерного комфорта и престижа.

Следует понимать, что восторженные возгласы менеджера об исключительности, уникальности и престижности того или иного автомобиля могут повысить цену на авто более чем на 50%, а иногда и в два раза. Более того, переключив внимание на бесполезные опции, вы можете пропустить наиболее важные и нужные характеристики автомобиля.

Чтобы этого не произошло, мы сейчас проанализируем наиболее распространенный перечень не слишком нужной мишуры, которую сотрудники автосалона могут продать неискушенному клиенту. Итак…

Опция распознавания голоса

Эта система могла бы оказывать водителям неоценимые услуги, если бы не одно «но». Дело в том, что из-за посторонних шумов, из-за многогранности голосовых тембров, а также из-за несовершенной разработки самой системы эта опция до такой степени неполноценна, что кроме повышенной нервозности автолюбителю ничего не дает.

Поэтому приобретение такой опции – напрасная трата денег. Не забывайте об этом, если вдруг в автосалоне сотрудники начнут навязывать вам машину с таким «модным и уникальным» приспособлением. Откажитесь от такой услуги, и не пожалеете.

Подсветка порогов автомобиля

Эта опция не приносит никакой практической пользы и имеет демонстрационный характер: демонстрирует окружающим статус автомобиля, потому что стоит она довольно дорого. Но стоит ли ее покупать, если сам водитель видит эту подсветку всего лишь насколько мгновений в течение дня? Для бережливого и здравомыслящего человека – деньги на ветер.

Контрольная лампа на приборной панели Есо-режима

Режим экономии топлива Есо имеют многие современные автомобили. При запуске этого режима на передней панели вспыхивает сигнальная лампа, которая свидетельствует о том, что в целях экономии топлива следует снизить нагрузки на машину.

Например, если при таком режиме резко нажать на педаль акселератора или, наоборот, затормозить, то эта лампочка начнет мигать, сигнализируя водителю о том, что это неэкономичный стиль управления автомобилем.

Но в действительности эта лампа никакой помощи водителю не оказывает, потому что срабатывает она, как правило, задним числом, когда автомашина уже работает в таком неэкономичном режиме на полном ходу. Зато отвлекает водителя от дороги постоянно, приводя его в состояние раздражения.

Расход топлива намного удобнее контролировать за счет показателя потребления бензина или дизтоплива. И если это прибор показывает критический уровень, для экономии можно изменить стиль вождения.

Индикация работы гибридной трансмиссии

Это электронное изобретение показывает на мониторе яркий «мультик» о том, как двигатель заряжает аккумулятор, который в свою очередь обеспечивает питание электродвигателю, и как протекает процесс рекуперации энергии во время торможения.

Такую же степень опасности и ненужности представляет индикатор экологичности вождения, потому что любые светосигналы на панели приборов машинально фиксируются глазами и отвлекают внимание. У любого автолюбителя прочно укоренилось в сознании правило: сигналить и мигать приборы должны только тогда, когда в машине появилась неисправность!

Рулевое управление Dynamic Steering

Подрулевые лепестки переключения передач

Эти «лепестки» (рычаги переключения для автоматической коробки передач) действительно устанавливаются под «баранкой» руля, и первичной их ролью было удобное и быстрое переключение скоростей – предпочтительно при спортивном режиме. Но есть ли смысл устанавливать эти опции в машинах, которые имеют бесступенчатый вариатор?

Система слежения за разметкой и контроль положения на полосе

Такого рода устройства, например, Lane Departure Warning на самом деле являются приспособлениями, которые предназначены для испытаний возможностей автопилота. И если, например, в медицине доплачивают людям, на которых испытывают новые препараты, то здесь получается, образно выражаясь, что подопытный кролик еще и платит за то, чтобы стать таковым. Абсурд, не правда ли? Любой уважающий себя автолюбитель никогда не станет приобретать эту опцию, иначе она будет свидетельствовать о его низкой квалификации как водителя.

Ночное видение

Эта опция была бы весьма востребованной, если бы качественное изображение ночного видения выводилось бы на всю поверхность лобового стекла. Однако, увы, это не так. Качество изображения у этой функции оставляет желать лучшего, и к тому же само изображение выводится на небольшой монитор. Чтобы посмотреть на экран этого монитора, приходится отвлекаться от дороги, а это небезопасно. Не советуем приобретать такое «удобство».

Совмещение социальных медиа с автомобилем

Никогда! Никогда не устанавливайте эту опцию на свой автомобиль! Вы же знаете, насколько опасно для водителя во время езды разговаривать по мобильному телефону. Но это всего лишь телефон. Заходить в социальные сети во время движения автомобиля – это безумие вдвойне, граничащее с суицидом. Вам оно надо? Не покупайте этого приспособления, которое является ненужной и опасной игрушкой.

Информационно-развлекательные системы и навигация

В специализированных магазинах сейчас имеются в огромном ассортименте самые различные навигаторы и информационно-развлекательные системы, которые, кстати, стоят немалых денег. Но зачем вам они, если у вас в кармане находится смартфон?

В смартфоне вы найдете тот же навигатор, которым можно будет пользоваться не только в автомобиле, но и за его пределами, что иногда бывает необходимо.

Датчик занятости пассажирского сидения

Назначение этого устройства – включать невыносимый для слуха пищащий сигнал, свидетельствующий о том, что ваш пассажир не воспользовался ремнем безопасности. Перед походом в автосалон посоветуйтесь с бывалыми автолюбителями, и когда дилеры начнут «втюхивать» вам эту опцию, вспомните, что вам о ней говорили. Ни один водитель, который имел это приспособление, не считает его полезным.

Кнопка стоп/старт и кнопка переключения передач

Любой уважающий себя водитель будет неизменно запускать двигатель поворотом ключа, а на «механике» переключать передачи привычным рычагом. Поэтому такую опцию подавляющее большинство автолюбителей сочтет совершенно не нужным излишеством.

Спортивный пакет

Такого рода пакеты, типа M-Performance, S-Line и остальной наружный тюнинг являются по сути дела бесполезной демонстрацией наличия такового в автомобиле, а также свидетельствуют о некоторых комплексах владельца, и не более того. На ходовые качества автомобиля такие пакеты не влияют вообще.

Заключение

Мы назвали далеко не все опции, без которых можно обойтись, но самые распространенные ненужные функции мы для вас перечислили. И в тот момент, когда вы будете приобретать для себя новый автомобиль, вспомните наши советы и подумайте, стоит ли платить деньги за то, что вам не нужно.

Видео о том, за какие автомобильные опции не стоит переплачивать:

10 самых бесполезных опций в автомобиле россиянина

Мы переплачиваем за примочки, которыми никогда не пользуемся. И так будет всегда! Хотите узнать, что в вашей машине — лишнее?

Фото: 4R.ru, Stereo Autorithy, The Verge, автопроизводители, JHPUSA.com

В 1971 году канадский писатель британского происхождения Артур Хейли, автор культовых «производственных» романов, выпустил очередной бестселлер об устройстве и кулуарах американской автомобильной промышленности. «Колеса» дали простым автомобилистам ответы на множество вопросов. В том числе — как отражается стоимость каждой лишней гайки на итоговой цене машины. Портал 4R.ru подготовил список самых бесполезных опций в автомобиле, от которых следует отказываться при первой же возможности.

Предустановленная навигационная система считается признаком роскоши и дорогой комплектации, но ей хоть кто-то пользуется? Хоть один раз? Как показывается практика, первое и последнее упоминание этой отнюдь не бюджетной опции происходит в автосалоне. А в остальные годы россияне используют исключительно смартфон.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобильные манометры — тест

Причина проста и лежит на поверхности: чаще всего нам требуется проложить маршрут с учетом трафика, а не на основе количества километров до цели. Еще один «гвоздь в крышку» — штатная навигация требует постоянного обновления, цена которого доходит до 30 000 рублей. Все еще планируете заплатить за навигатор при покупке авто?

Сенсорный экран

Еще один повод переплатить при покупке — огромный сенсорный экран, главный «сборщик» отпечатков пальцев и пыли в салоне. Для настройки звука и частоты радио куда удобнее использовать крутилки, а щелкать станции стократ приятнее клавишами — это доказывают многочисленные опросы потребителей и исследования.

Но мода, куда без нее, неумолима. В погоне за продажами автопроизводители интегрируют в торпедо «телевизоры», которые на долгие годы становятся не столько удобным и производительным гаджетом, сколько напоминанием о необходимости скорейшего посещения автомойки!

Система распознавания голоса

Клавиша, которая мешает каждому российскому водителю, вызывает бесполезную и зачастую назойливую опцию — систему распознавание голоса. Увы, пока это не «Джарвис» и даже не Siri: страшно исковерканный механический голос на плохом русском языке предлагает всякую околесицу. И вызывает единственное желание: поскорее найти кнопку, чтобы это отключить. Функция, которая только отвлекает от дороги.

Спасибо, что не граммофон. Это единственное, что можно сказать про морально устаревший и никому уже не нужный порт AUX. Даже компакт-диски и кассеты все еще имеют право на пребывание в автомобиле. А этой «дырке под наушник» давным-давно пора отправиться на свалку истории. Черт возьми, у современного iPhone даже некуда его воткнуть!

Подрулевые лепестки

Переключение передач с помощью подрулевых лепестков отлично функционирует в гонках Формулы-1, шикарно смотрится на спортивных машинах, но зачем они «бюджетнику» или внедорожнику? Единственная функция дорогостоящей «приблуды» — собирать пыль! Сколько можно было бы скостить при покупке, если б дали шанс отказаться от этой бесполезной опции?

Панорамная крыша

На Лазурном берегу или вечно солнечном Кипре панорамная крыша — огромный кусок чуть затонированного стекла, безусловно, добавляет автомобилю шарма, а пассажирам — удовольствия от поездки. В России, где полгода лежит снег, дороги и автомобили всегда покрыты толстым слоем грязи, а с крыш падает все, что может падать, эта опция выглядит не иначе как насмешкой над автовладельцем! Более того, «стекляшка» чаще всего не открывается, поэтому даже в редкие солнечные деньки не позволяет в полном объеме насладиться ультрафиолетом. А стоит такое сомнительное «счастье» немало. Вопрос в студию: зачем платить за вечное напоминание о сложных климатических условиях и необходимости помыть машину?

Омыватели фар

Одни из самых популярных и востребованных топиков на любом автофоруме — поиск и обсуждение подробной инструкции по отключению омывателей фар. Зачем они вообще нужны? Грязь с оптики без щетки не смывают, «незамерзайку» расходуют, оставляя дорожки «слез» на «морде», а выдвижные форсунки исправно перемерзают зимой, норовя остаться на поверхности и сломаться. Во времена отдельных стеклоочистителей фар, которые устанавливали, например, на богатые комплектации Volvo, еще можно было найти объяснение этой функции. Сегодня же омыватели фар просто расходуют омывающую жидкость и пачкают автомобиль.

Рейлинги на крыше

Крепление для багажника, которого нет и не предвидится, ухудшает аэродинамику и приводит к дополнительному расходу топлива, параллельно создавая неприятный свист на высокой скорости. Тем не менее, россияне исправно требуют от автопроизводителей «дуги» и пунктуально платят за эту опцию при покупке авто. Один вопрос: зачем? Есть потребность в корзине на крышу — покупай, нет — зачем переплачивать? Времена под грифом «впрок» давно прошли! Давайте еще оснастим каждую машину фаркопом. Ну а вдруг случится поездить с прицепом?

Противотуманки

Туман а-ля «молоко» встречается в наших широтах не настолько часто, чтобы каждый покупатель автомобиля нуждался в специальных противотуманных фарах. В городах они вообще не нужны. А вот лопнувшая по весне «туманка» — ситуация регулярная: одной хорошей лужи будет достаточно, чтобы заплатить за ремонт около 3000 рублей.

Передвижение по дорогам общественного пользования с включенными противотуманными фарами без соответствующих погодных условий стоит в соседней Финляндии 150 евро. Определить наличие достаточного количества тумана, к слову, может только полицейский. В России же противотуманки используют как альтернативу дневным ходовым огням, забывая, что лампочка для такой фары стоит в разы дороже, чем, например, аналогичная для «габаритов». Ничего, кроме ярости соседей по потоку, такое использование ПТФ не вызывает.

Автопарковка

Новомодная и прогрессивная функция, которая отлично выглядит на презентационных видео, но в наших условиях работает посредственно. Во-первых, датчики и камеры должны быть чистыми, во-вторых, опции требуется разметка, которой в наших реалиях часто не бывает. Ну и наконец, в-третьих: психологически мы просто не готовы удержаться от соблазна нажать на педаль тормоза, когда машина делает что-то без ведома водителя. Бонусом идет исторически враждебное отношение россиян к разным инструкциям и мануалам: большинство счастливых обладателей просто не знает, как активировать автоматическую парковку. Стоила ли волшебная кнопка тех «свеч», которые за нее уплачены? Конечно, нет.

Увы, в России не принято собирать комплектацию автомобиля по своему усмотрению — у нас балом правят «пакетные» предложения. Но и «комплекс» стоит выбирать исключительно под себя, ставя во главу угла именно личные потребности, а не диктатуру общественного мнения. Отказавшись от ненужного хлама, можно здорово сэкономить на одной из самых дорогих покупок в бюджете любой семьи — личного автомобиля.

О результатах голосования и мнениях автомобилистов можно почитать тут.

7 Самых Бесполезных Опций В Современных Машинах Чем Бы Водитель Ни Тешился…. Обзор Новинок 10:44 HD

24.07.2020 16:03 2020-07-24T13:03:06.000Z

Описание:

Дьявол, как известно, кроется в мелочах, а при покупке машины — в опциях, допоборудовании, комплектациях, модификациях и прочем. И ладно бы разница цен между «пустой» машиной и «полным фаршем» достигала нескольких порядков, будь это оснащение хоть на толику полезнее пепельницы. Так нет же, нам предлагают купить нечто по цене второго двигателя, приносящее примерно столько же радости, сколько подстаканник. Посмотрите хотя бы на рекламу: за опциями не видно автомобиля. Мы выбрали семь видов оборудования общей стоимостью порядка 300-500 тыс. руб., которые можно с чистой душой сэкономить.

Бесполезные функции в автомобилях (5 фото)

1. АМ-радио

Автопроизводители зачем-то оставляют возможность прослушивания станций на АМ-волне. В то время, когда весь мир уже давно перешел на FM-диапазон в радиовещании, автопроизводители зачем-то упорно продолжают оставлять возможность прослушивания станций на АМ-волне, на которой, кроме шума, нечего ловить. Причем касается это практически всех классов авто.

2. Система автоматической парковки

Автомобильный мир сегодня семимильными шагами идет к созданию беспилотных автомобилей. Одной из первых «беспилотных» ласточек стала функция автоматической парковки. Сначала автопроизводители научили свои машины перпендикулярной парковке, а затем и более сложной – параллельной. Проблема этой функции в том, что по-настоящему запарковать машину в сложных городских условиях она пока не может, и работает только при идеальных условиях. И даже в таком случае паркуется машина с огромным запасом по пространству. Иными словами, такая система может «отказать» в парковке, если посчитает, что пространства недостаточно, хотя его там может быть с головой. Конечно, парковка – это настоящая проблема, особенно для новичков за рулем. Однако стоит один раз научиться парковаться – и это будет на всю жизнь. Тут как с велосипедом. Возможно в будущем такая система станет намного эффективнее, но пока что – это просто игрушка, с которой разок-другой поигрался и забыл о ее существовании.

3. Голосовое управление

Система голосового управления автомобиля не понимает практически ничего. Еще одна функция из разряда разовых игрушек. Голосовое управление стало появляться в машинах довольно давно. Годы шли, а голосовое управление в автомобиле продолжало получать кучу нареканий. Практически все водители, утверждают, что система голосового управления их автомобиля не понимает практически ничего. Дело в том, что корректность работы этой системы зависит от огромного количества факторов. Во-первых, люди из разных уголков даже одной страны могут говорить совершенно непохоже, с разными акцентами. А потому, чтобы максимально корректно настроить систему, ее необходимо калибровать под каждый регион каждой страны, в которой автомобиль продается. Это не говоря про то, что обычно голосовое управление понимает только английский язык. А он у разных народов также звучит отнюдь неодинаково. Во-вторых, не все люди имеют идеальное произношение. В-третьих, микрофон в этой системе – это маленькое устройство, которое физически не может корректно воспринять и распознать речь, особенно если вспомнить про шум от дороги во время езды. Выходит, условия, в которых эта система способна сработать, настолько узкие, что, в общем-то, непонятно: а зачем она нужна.

4. Система «Старт-стоп»

В основном, система эта призвана бороться за экологию, ведь именно на холостых оборотах в атмосферу попадает большое количество вредных веществ. Когда эта система только начала появляться, она выглядела как простое и гениальное решение. На деле же оказалось, что польза от нее весьма сомнительная. Экономии топлива она практически не дает, при этом подвергает высокой нагрузке аккумуляторную батарею, ускоряя ее разряд. Заметный эффект система «Старт-стоп» имеет разве что на экологические показатели машины. Ведь именно на холостых оборотах в атмосферу попадает наибольшее количество вредных веществ. Все же в условиях нашего дерганного и нервного городского трафика ждать от этой системы чего-то, кроме раздражения, не стоит. По статистике, больше 80% процентов водителей эту функцию просто отключают, что неудивительно.

Это должен знать каждый водитель:  Honda Accord Executive в режиме драйв

5. Интернет и социальные сети

Возможность выхода в интернет в своем автомобиле. Наличие интернета и возможности выхода в интернет с головного мультимедийного комплекса в автомобиле выглядит, пожалуй, наиболее глупо среди современных автомобильных функций. Конечно, сегодня в интернет можно выйти даже с утюга, и логично видеть такую возможность в своем автомобиле. Но вот незадача, сегодня у каждого человека есть смартфон, который имеет намного больший функционал и качество работы, чем мультимедиа даже самых премиальных и очень дорогих автомобилей. Наличие же интернета в машине реализуется путем использования покрытия 3G/4G, а это значит, что у нас эта система будет работать только крупных городах. Ну и в конце концов – использование интернета во время вождения попросту небезопасно. Все вышеперечисленное приводит к мысли, что интернет в автомобиле — это лишь одна из опций «ради галочки».

ТОП-7 самых бесполезных опций в современных авто

В век новых технологий автомобили нередко оснащают нелепым и ненужным оборудованием. Дьявол, как известно, кроется в мелочах, а при покупке машины — в опциях, допоборудовании, комплектациях, модификациях и прочем. И ладно бы разница цен между «пустой» машиной и «полным фаршем» достигала нескольких порядков, будь это оснащение хоть на толику полезнее пепельницы. Так нет же, нам предлагают купить нечто по цене второго двигателя, приносящее примерно столько же радости, сколько подстаканник. Посмотрите хотя бы на рекламу: за опциями не видно автомобиля. Мы выбрали семь видов оборудования общей стоимостью порядка 150-250 тыс, которые можно с чистой душой сэкономить, передают «Колеса».

Если верить монстрам высоких технологий, скоро вся техника, включая зубные щетки, в наших домах поумнеет, будет понимать голосовые команды и поддерживать осмысленную переписку в Инстаграме. Автопром уловил моду на гаджеты, но как-то по-своему. В том списке оборудования автомобиля, которое обычно входит в понятие «богатое оснащение», постоянно появляются новые пункты. Однако из тех новых опций, которые обогатили речь менеджеров по продажам дилерских центров, изрядная часть проходит по классу неинтересных, ненужных и чудовищно переоцененных «фичей».

1. «Умная» дверь багажника

Эта реклама прокатилась по всем каналам, шутка ли, первый в мире «смарт-кроссовер» Ford Kuga! Что именно позволило создателям машины наградить ее таким громким титулом? Человек на экране делает движение ногой в районе заднего бампера, и багажник открывается. Датчик движения — действительно неглупое изобретение. Оно хорошо зарекомендовало себя на дверях в супермаркеты. Или их правильнее называть теперь смарт-супермаркеты?

2. Система контроля рядности движения

В фильме «Назад в будущее» нам обещали, что к 2020 году автомобили научатся летать, правда, сейчас автопроизводители поумерили свои амбиции. Главное чудо, которое теперь обещают автомобилистам — это беспилотные машины. Свежие модели уже «смотрят» на мир радарами, лидарами (оптическими радарами) и видеокамерами, но толку… Пока эти устройства поражают не больше, чем робот-пылесос. Взять, например, систему контроля за полосой движения, которая распознает «непреднамеренное отклонение от своей полосы движения и предупреждает водителя импульсной вибрацией рулевого колеса». С учетом чистоты наших улиц и шоссе, «читаемости» разметки и естественной вибрации всего кузова, которую обеспечивают наши дороги, цена этой опции выглядит несколько завышенной.

3. Парковочный автопилот

Еще один «привет» из светлого беспилотного будущего, которое пока не наступило. Подобные разработки производят большое впечатление на две категории людей. Во-первых, на тех, кому в автошколе с трудом давались дворики, после чего неокрепшая психика начинающего водителя была травмирована окриками инструктора. Во-вторых, на увлеченных читателей журнала «Поп. механика» и зрителей телепередачи «Галилео». Ну поди ж ты, каков шайтан, машина сама паркуется! Те же, кто умеет парковаться сам (а таких всё-таки большинство), обычно наблюдают этот фокус раз в жизни, после чего теряют к нему интерес.

4. Система бесключевого доступа

Различные бесконтактные системы идентификации сегодня встретишь и в офисных центрах, и в обычных домофонах, и все последние модели смартфонов имеют встроенный NFC-чип для этих целей. Копеечная технология по нынешним временам. Но только не в автопроме. Так называемый чип-ключ, как правило, входит в дорогие комплектации, а если его можно заказать отдельно, то цена будет сравнима с топовым смартфоном.

5. Рекуперативное торможение и старт-стоп

За последние 20 лет автопроизводители твердо осознали: западный покупатель на ура примет любую новую разработку, если на ней будет крупными буквами написано, что она способствует борьбе за экологию и экономии топлива. А уж если на приборной панели будет демонстрироваться красивая анимация, показывающая, что машина не только тратит энергию, но и вырабатывает (!), то сердце клиента будет покорено.

Так, самые разные производители стали выдумывать для своих новых систем заковыристые названия EfficientDynamics (BMW), i-ELOOP (Mazda) и т.п. И считается, что на подобное оборудование покупателю денег не жалко. Чтобы получить маздовскую систему рекуперации энергии торможения, надо брать топовый мотор и самую дорогую комплектацию, которая стоит в полтора раза дороже базовой.

Стоит сказать, езда на машине с системой рекуперации энергии — на любителя. Тормоза «схватывают» нелинейно: при равномерном давлении на педаль замедление нарастает с небольшим скачком — его сила зависит от модели.

Система «Старт-стоп», которая глушит мотор на светофоре или в пробке, тоже на любителя. Причем Mazda теперь ставит это оборудование в добровольно-принудительном порядке — мотор 2.5 имеет ее по умолчанию.

6. Активный круиз-контроль

Это «элита» в списке опций любой марки. Мало какой пункт обойдется дороже. За эти деньги электроника совершает маленькое чудо: ваш автомобиль «цепляется» невидимым тросом к впередиидущей машине и начинает ехать в ее ритме — разгоняясь и тормозя почти синхронно. Ну, точнее, это выглядело чудом десять лет назад, когда подобные разработки получили Mercedes S-класса, Lexus LS и другие представительские седаны высшей категории. Ну этим моделям по статусу положено, они создаются по принципу Оскара Уайльда: я могу обойтись без необходимого, но не могу жить без лишнего. Но вот для покупателя модели гольф-класса активный круиз-контроль оправдать уже сложно. Особенно по такой цене.

7. Навигационная система и DVD-проигрыватель

Они еще существуют! Более того, всего несколько лет назад один люксовый японский автопроизводитель (не будем показывать пальцем) комплектовал свои модели кассетными магнитофонами. Теперь же, когда смартфоны и планшеты выдают на сдачу в ларьках с шаурмой, всё сложнее понять, как можно отдать несколько десятков тысяч грн. за штатный навигатор, который по всем статьям уступает дешевому китайскому планшету. Тем более что мы стоим на пороге маленькой революции, которая скоро сотрет с лица Земли автомобильные мультимедийные системы в их прежнем виде. Речь, разумеется, о системах Apple CarPlay и Android Auto, которые с 2020 года начинают массово внедряться на большинстве новых автомобилей. Смысл этой аппаратуры в том, что головным устройством становится телефон, ну а экран в центральной консоли автомобиля по сути становится вторым дисплеем мобильника.

Если бы список бесполезных и переоцененных опций ограничивался лишь этими семью пунктами, с этим можно было бы как-то жить. Но на деле в довесок к машине почти всегда идет целая куча разнообразных мелочей, и производители всё реже позволяют клиенту отказаться от ненужного. Вот, скажем, в нулевые годы покупатель Ford Focus имел практически безграничные возможности перетрясти любую комплектацию, добавляя и исключая те или иные пункты на свое усмотрение. Хотите топовый мотор, но при этом желаете сэкономить на электрорегулировках зеркал — без проблем. Нужен электрообогрев лобового стекла, но при этом датчики дождя и света не интересуют — пожалуйста. Каждая машина собиралась на всеволожском заводе под требования конкретного заказчика. Теперь же выбор ограничивается несколькими пакетами опций.

Производители машин, кажется, наступают на те же грабли, по которым уже прошлись производители смартфонов. Почти все ведущие фирмы раньше были уверены, что в новую модель надо напихать побольше ядер, мегапикселей и прочих сферических технологий в вакууме, функционал которых с трудом могли оценить даже продвинутые пользователи. А потом оказалось, что законодателем мод становится далеко не самый технически продвинутый аппарат — айфон. Поскольку на рынке побеждает не самая передовая идея, а лучшая реализация. В области интеграции хай-тека и автопрома свой Стив Джобс еще, видимо, не родился.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: