7 причин, почему заниженный автомобиль — это красиво

6 причин, почему мы никогда не откажемся от личного автомобиля

Аргументы читателей Т—Ж

По данным опроса, в каждой третьей российской семье есть личный автомобиль. А в каждой седьмой — даже два.

Но в последнее время 45% автолюбителей не пользуются личным средством передвижения. Как минимум из-за растущих расходов на содержание машины, высоких цен на бензин и пробок.

Читатели Т—Ж рассказали, какие причины не позволяют отказаться от личного автомобиля даже сторонникам общественного транспорта. Неудобные автобусы и срезанные троллейбусные провода, возможность выбраться за город в любой момент, дети — в новой подборке аргументов от читателей.

Когда я жил в Москве, то даже не задумывался о личной машине. Но возьмем среднестатистический провинциальный город с населением около 500 тысяч человек. Например, Липецк.

Проезд стоит 24 рубля, по карте, которую не всегда можно пополнить, — 21. В основных районах города нет развитой транспортной инфраструктуры, а на окраинах, даже не в пригороде, практически нет самого общественного транспорта. Более того, уехать на нем куда-то после 20:00 достаточно сложно.

Кроме того, нет вменяемых маршрутов: из спальных районов можно добраться до работы только одной дорогой. И та с пробками, которые не объехать. Трамвайная сеть практически уничтожена: осталось всего пара маршрутов с гигантскими интервалами. Троллейбусной сети больше нет, провода сняты.

Многие маршруты составлены для того, чтобы максимально набить автобус, а не чтобы довезти людей из точки А в точку Б. Получается, чтобы проехать 5,2 км от дома до работы, нужно потратить чуть больше часа. Также придется сделать пересадку, а это еще 24 рубля. И то если повезет и автобус подъедет сразу. На машине я доезжаю до работы за 10 минут в неспешном темпе через все светофоры.

Состояние общественного транспорта, эксплуатируемого в режиме «будем бить дохлую лошадь», оставляет желать лучшего. Для справки: из 20 новых автобусов, закупленных для Липецка в 2020 году, 8 постоянно в ремонте из-за плохого качества единственной в городе метановой заправки. Частные автобусы — списанные из Германии МАНы и мерседесы. В жару думаешь, что потеряешь сознание от духоты и запаха горючего, а осенью — что тебя зальет водой с потолка.

После 20:00 вероятность куда-то доехать стремится к нулю, поэтому приходится пользоваться такси. Из-за «высокого спроса» таксисты задирают цену. Логично, что такое обычно случается утром и под конец рабочего дня. Доехать 5,2 км от моего дома до работы стоит от 180 до 430 рублей. Один раз в дождь даже пошел пешком.

Вот и скажите, как пользоваться в «провинции» общественным транспортом?

Зачем занижают тачки и как на этом заработать

Узнали, как сделать хобби прибыльным.

Проект реализован совместно с Viber.

Не понял, что происходит

Сейчас мы прокачаем твою тачку, бро!

Ну а если серьёзно, как ты относишься к тюнингу? Я не о заниженной приоре, которая стоит у тебя во дворе, а о создании действительно уникальной машины. Второй такой не будет. От пацанов получишь респект, и девушки тоже оценят.

Мы решили выяснить, зачем люди переделывают свои тачки, насколько это востребовано сегодня, и, конечно, как на этом заработать.

За ответами обратились к автомастеру и по совместительству нашему читателю Андрею. Он работает в стиле Stance, за несколько лет из хобби сделал прибыльный бизнес.

Андрей, зачем тебе это?

Проработав несколько лет офисным клерком, понял, что не хочу всю жизнь зависать перед компом. Унылая работа за копейки откровенно достала, перспектив никаких, еще и массовые сокращения. Последней каплей стало пополнение в семье — тут я понял, что пора брать все в свои руки.

Долго не думал, чем заняться. С детства был неравнодушен к тачкам: масштабные модели спорткаров, фотографии, вкладыши «Turbo». Решил воплотить детскую мечту и связать себя с автомобилями.

Руки из нужного места растут, остальное придет с опытом.

Почему вообще тюнинг?

Началось всё с покупки дисков для моего Volkswagen Passat. Они были классные, но уже старые и потрепанные. Надо было привести их в порядок, и я решил заняться этим сам. Установив через пару дней сияющие диски на автомобиль, подумал, что это могло бы стать отличным хобби. А при должном усилии – прибыльным бизнесом.

Конечно, эта тема требует определенных вложений, много внимания и еще больше времени. В какой-то момент даже хотел махнуть рукой, думал, не выгорит. Но решил просто делать, не попробую — не пойму.

Как ты до такого дошёл?

Поначалу занимался только дисками, брал на восстановление, полировку. Работал прямо дома или в подъезде, позже перебрался в гараж. Поводом для переезда стало появление станка для полировки дисков. Станок тоже собирал сам, по чертежам.

В процессе на своей шкуре испытал, что такое фиговый сервис. «Мастера», которые должны были выточить и сварить детали, срывали все мыслимые сроки, делали работу из рук вон плохо.

Короче, потратил нервы, деньги, но понял, как не надо работать.

Увлекшись Stance, я освоил установку пневмоподвески, набирающую популярность в России в последнее время. С некоторых пор необходимые компоненты стали доступнее у нас в стране, и народ стал активно ее ставить на все подряд, даже на советскую классику.

К каждому заказу стараюсь найти индивидуальный подход. Часто бывает, что зависаю в гараже до 3-4 утра, чтобы уложиться в сроки и сделать работу хорошо. Клиенты есть по всей России, разорился бы на звонках, если бы не Viber — отличная связь, хорошо слышно даже в шумном гараже.

Здесь же в чате отправляю заказчикам фотографии в процессе работы. Людям нравится такой подход, они рассказывают друзьям, поэтому я всегда с работой.

Ладно, давай про Stance.

Как ты ездишь так низко? Все лежачие полицейские твои! Даже назад никого не посадишь! Зачем так издеваться над машиной? – если вы слышите в свой адрес подобные вопросы и восклицания, значит, стиль Stance знаком вам не понаслышке.

Основные фишки Stance — это широкие диски, лежащие на них арки и максимальное занижение. Таким образом, автомобиль становится агрессивнее, приобретает нужную эстетику, выделяется на дороге. Да, ни о какой практичности речь не идет. Поклонники Stance жертвуют комфортом, трутся «брюхом» о лежачих полицейских и страдают от плохих дорог. Но оно того стоит.

У Stance миллионы поклонников, ежегодно проводятся различные фестивали и выставки этих стильных автомобилей. Вы спросите: в чём смысл? Ответ прост – делать то, что нравится. Одни компы собирают, другие болеют за любимую футбольную команду, ну а мы создаем уникальные автомобили. В этом и есть смысл тюнинга.

Всю жизнь тюнить будешь?

Не. Но и останавливаться на достигнутом не собираюсь. Планирую расширить спектр услуг, предложить что-то уникальное, чего нет в России.

На это необходимы более серьезные затраты, а еще нужно время, много времени. Но я уже не один. За время работы познакомился с интересными людьми, которые готовы помочь словом и делом. Так что сейчас активно работаю над расширением, изучаю покраску и планирую перебраться в более просторный гараж.

Вот как прокачивают тачки. Смотри видео:

Ребят, все в ваших руках, не надо плыть по течению и трястись за работу, которая приносит только негатив и копейки. Делайте уже сегодня то, что лучше получается. Пусть это будет хобби, пусть оно будет приносить поначалу небольшой доход, но это движение и развитие.

Андрей вовремя подсуетился, открыл свое дело и теперь не зависит от прихотей начальства и атмосферы в коллективе. А еще он воплотил мечту нашего юношества – ты ведь тоже когда-то хотел тачку со спойлером, правда? :)

Это был пятый. Всем спасибо!

Как-то незаметно пролетели два месяца. Мы с вами успели познакомиться с 5 читателями, ведущими действительно активный образ жизни:

И вот сегодня закончили на тюнинге. Для каждого из вас мы сделали качественный ролик, которым не стыдно делиться в Viber, гордиться и вообще становиться звездой :)

Но на самом деле история продолжается. Спасибо Viber за то, что поддержали нашу идею и вместе с нами заново открыли наших читателей с самых необычных сторон.

Пока что это всё, но вы не теряйтесь. Оставайтесь на связи, пишите, звоните, общайтесь и делитесь эмоциями-стикерами! Ждём вас в Viber, все уже там.

Зачем «Приоры» сажают на пороги

— Во-первых, современные «Лады» не выпускают в цвете баклажан. Бывают фиолетовые «Приоры», как в клипе Тимати, такая и в моем гараже есть, но это не чистый баклажан, в котором делали «семерки» и «девятки» в девяностые. Да и кавказцы консервативны, любят белые и черные машины.

Фото: Антон Подгайко

— Во-вторых, чтобы занизить автомобиль, режут не рессоры, а пружины.

— В-третьих, Тимати «высекает искры» на обычной, а не на посаженной «Ладе».

Это перечисляет «ляпы» в знаменитом клипе Тимати «Лада седан баклажан» Роман Лисянский, один из главных знатоков тюнинга по-кавказски: через его руки прошли сотни машин, у него в Пятигорске свой автоцентр «VIP Style Customs» (ну да, какая же кавказская вывеска без слова «VIP»).

Идеальные семь сантиметров

Северный Кавказ — «Мекка» заниженных автомобилей. А пятигорские тюнинг-центры — их родина, именно здесь зародилась мода ставить машину «на пороги». В городе даже есть движение любителей низко посаженных авто — БПАН («Без посадки авто нет»). Летом в курортной зоне, на Лермонтовском разъезде, почти каждый вечер выстраиваются десятки тюнингованных красавцев. У их владельцев своя тусовка: общаются, меряются тюнингом.

Это должен знать каждый водитель:  Mercedes-Benz Sprinter будущего — концепт-трак Vision Van

Фото: Антон Подгайко

На апгрейд в Пятигорск едут со всего Кавказа, особенно часто из Дагестана. Бывает, что и из Москвы, из соседних Краснодара и Ростова — там это стоит дороже. На «посаженных» автомобилях специализируются несколько автоцентров и множество мастеров-частников, готовых за небольшие деньги или магарыч обрезать пружины прямо в своем гараже.

Дорожный просвет стандартной заводской легковушки — 15 сантиметров. Модные кавказцы считают, что идеальная машина должна возвышаться над асфальтом на уровне среднего каблука женских туфель — 7−8 сантиметров. Конечно, чем ниже, тем круче, но на меньшем подъеме неудобно ездить.

Фото: Антон Подгайко

Есть три способа «посадить» машину, рассказывает Роман.

— Первый, самый простой и дешевый, — порезать заводские пружины. Мы этим не занимаемся. Так делают гаражные мастера или сами ребята: берут болгарку и режут. Чем больше отрезал, тем ниже будет машина. Главное — верно рассчитать высоту, чтобы не убить кузов на лежачих полицейских и неровных дорогах. Мастер может взять за эту работу около тысячи рублей. В результате высота кузова не регулируется — как отрезал, так и ездишь. Если надоело, можно купить и поставить новые пружины.

Второй вариант — установить вместо заводских амортизаторов винтовую подвеску, позволяющую регулировать положение кузова относительно дороги. Стоит это примерно 15 тысяч. Вариант непопулярный, потому что отнимает много времени и сил. Если человек идет в тюнинг-центр, то уже выбирает пневмоподвеску. Пусть и дороже, но интереснее.

Фото: Антон Подгайко

— Пневмоподвеска — это система, которая предполагает замену штатных деталей заводской подвески, таких, как пружины и рессоры, на пневматические баллоны. Ее плюс в том, что можно регулировать высоту с помощью пульта, не выходя из машины. Ход такой подвески — 12−18 сантиметров. По городу можно ехать с низким клиренсом, а если нужно проехать препятствие или забраться в гору — поднять до заводского уровня.

Стоит это удовольствие от 55 тысяч рублей и выше. Есть и вторичный рынок, где можно купить за полцены. Можно взять в кредит — с мастерскими сотрудничают банки.

Цены, кстати, выросли, кризис ударил и по рынку заниженных авто. Дело в том, что подвески на них ставят американские и европейские, и покупают их за доллары и евро. А доллар и евро заметно подорожали. Технология их производства, в принципе, несложная, но в России выпускают пневмоподвески только на автобусы и грузовики. Даже кавказские автозаводы пока не сподобились наладить производство столь популярных здесь девайсов .

Американские понты круче кавказских

Мода на низко посаженные машины пошла из США. В американских студенческих кварталах половина автомобилей — тюнингованные, говорит Роман. В Штатах он и научился ставить пневмоподвески еще в студенческие годы — ездил туда пару раз на полгода по программе обмена, когда учился на инженера по ремонту автомобилей в пятигорском технологическом университете.

Фото: Антон Подгайко

В первой поездке работал официантом в ресторане и только поглядывал с интересом на дорогие тюнингованные машины на улицах. Приехав во второй раз, уже знал, чего хочет, и пошел подмастерьем в местный автоцентр. Какие машины только не привозили на апгрейд, вспоминает Роман. От Ford до дорогих Lamborghini.

В России пока всего один хит, посвященный заниженным кавказским «Приорам», — «Лада седан баклажан», в Америке же, по словам Романа, масса популярных рэп-речитативов, в которых упоминается тренд на низкую посадку.

— В Америке есть культ автомобиля. Если в российских мегаполисах это средство передвижения, то там — «средство понта», способ выделиться. Как на Кавказе, но в еще большем масштабе. Все хотят крутую машину. На этом фоне рождаются свои стили и направления.

Фото: Антон Подгайко

Есть несколько основных стилей. «Хэлло флаш» — традиционный американский стиль. Это пневмоподвеска и колеса большого диаметра с большими выступающими дисками. «Буппи» — японский стиль: на дорогие автомобили представительского класса ставят пневмоподвеску и большие колеса. «Стэнс» — пневмоподвеска и внешний наклон колеса, как в компьютерных играх с гоночными машинами.

Фото: Антон Подгайко

На Кавказе пока не разбираются в стилях — просто хотят «поставить машину на пневму», чтобы было красиво. Иногда вдобавок ставят большие колеса — как на внедорожниках. Экспериментируют с автозвуком, тонировкой, перешивают кожу в салоне, добавляют лошадиных сил в мотор. Бывает, тюнинг выходит дороже стоимости автомобиля.

— Я ставил пневмоподвеску на «семерку», ее цена — от силы 40 тысяч рублей, а система обошлась в 80 тысяч. Часто занижают «Приоры» — они популярные, потому что недорогие. Примерно 70% автомобилей, с которыми я работаю, — российский автопром, но при желании можно занизить любой автомобиль. Я устанавливал пневмоподвеску на Mercedes, Audi, Toyota, BMW, Lexus…

Машина — спутница жизни

— Мои клиенты — молодые парни 18−30 лет. Девушек меньше, но они есть, как-то ставил клиентке пневмоподвеску на Audi A5. Большинство любителей низко посаженных машин — студенты из обеспеченных семей, но приходят и офисные клерки, и ребята, которые работают в полях. Иногда тюнинг дарят. Сейчас мы восстанавливаем Jeep Wrangler 93-го года, у него идет замена мотора на более мощный, пневмоподвеска, мощный автозвук и полная реставрация — отец заказал подарок сыну на 18-летие.

Фото: Антон Подгайко

На Кавказе, говорит, тоже есть культ красивых автомобилей, пусть и не такой, как в США. К машине здесь особенное отношение. «Как к спутнице жизни», — смеется Роман.

— Заметили, сколько автомоек? Даже если человек не увлечен тюнингом — грязную машину не терпит. Все должно блестеть. Что касается низко посаженных авто — это фан! Как объяснить… Кто-то с парашютом прыгает, кто-то в бильярд играет, а есть люди, для которых машина — это хобби и площадка для творчества. Это лучше и интереснее, чем пить пиво во дворе! Еще здесь города маленькие, все друг друга знают. Необычная машина — способ выразить индивидуальность, произвести впечатление.

К тому же красивые автомобили нравятся девушкам. А если, говорит, добавить в мотор лошадиных сил, набрать скорость на ровной трассе — так вообще.

Фото: Антон Подгайко

Однажды в автоцентре у Романа месяц тюнинговали «Приору» парню из Ингушетии, так он настолько сильно переживал за свою машину, что каждый день приезжал и наблюдал за процессом.

— Зато теперь спросите любого в республике про черную «Приору» с номерами 009 — все знают! Такие машины привлекают внимание. Если опустишь подвеску низко в городе, люди подходят и спрашивают: «А как ты приехал?» Как-то я загнал свою машину на бордюр и «положил на пороги». Когда вернулся, вокруг уже собрались люди — стоят, обсуждают, как я это сделал, — смеется Роман.

Художница Таус Махачева о своем арт-проекте

«Быстрые и неистовые» (из интервью порталу «Даптар»):

«Я обклеила старыми шубами „Лексус“ и каталась на нем по городу, ездила на местные гонки. Вот эти гонки в Махачкале, — это ведь та же самая джигитовка. Просто сейчас у тебя железный конь. Когда кто-то джигитует, он то под коня пролезет, то на дыбы его поставит. А финты на машине на виражах? Тоже своеобразная джигитовка. Моя меховая машина — своего рода сатира на ублажение своего сегодняшнего коня. Просто я пытаюсь задать вопрос: до какого безумия можно довести сегодня тюнинг в Дагестане? Что будет после машины в стразах Сваровски? Поняли ли сатиру… Надеюсь, какой-то процент людей все-таки посыл поняли. Но, конечно, кто-то, когда мы снимали эту меховую машину на авторынке, воспринял это как реальный тюнинг»

К тюнингу пристрастился весь юг России, говорит Роман. Ростов, Краснодар, Кавминводы. Из республик выделяет Чечню и Дагестан — там есть и свои мастера, хотя и в Пятигорск оттуда ездят часто. Все-таки родина посаженных машин именно там, и тюнинг там развит лучше.

— Дагестанцы вообще любят преображать свои машины. Иногда получается забавно: пару лет назад там появились две машины, обтянутые мехом, — дорогой Mercedes и еще одна иномарка. Ходили фотографии в социальных сетях. Вряд ли такая обшивка долго продержалась.

Вопрос, привозят ли свои автомобили на тюнинг какие-нибудь известные кавказцы, Романа смутил.

— Ну при чем здесь политика? Не знаю. Мы делали машины некоторым спортсменам, артистам. Все-таки пневмоподвеску больше любит молодежь.

Стразы ушли, «классика» осталась

Автомобили на Кавказе не только занижают, но и завышают. Здесь популярен горный туризм, вокруг много красивых и труднопроходимых мест, и в любом тюнинг-центре могут подготовить внедорожник для экспедиций по бездорожью. У Романа в мастерской сейчас три такие машины — его Toyota, выкрашенная в стиле милитари, «Нива» и Toyota Tundra. Если низко посаженные автомобили — это увлечение молодежи, то клиенты «за тридцать» привозят внедорожники и просят сделать их повыше.

Фото: Антон Подгайко

— Ниву мы немного завышаем для поездок на охоту и рыбалку. А над Toyota Tundra серьезно работаем, ее заводская высота — 25 сантиметров, мы поднимем ее до 40−50 сантиметров. Такая машина сможет проходить горные реки и грязь. Есть два варианта завышения: установка лифткомплектов и пневмоподвеска, которую можно регулировать. Поднять клиренс стоит столько же, сколько и занизить. Кстати, мода на завышение авто в России уже была — в 90-е годы часто поднимали заднюю часть «восьмерок» и «девяток».

Если мода на внедорожники с завышенной подвеской вернулась, то модный в середине нулевых гламур — стразы, блестящее напыление, аэрография — так в середине нулевых и остался. «Тогда и в одежде были такие тренды — помните эти стразы на штанах и рубашках? Сегодня это уже не популярно, к счастью», — таким тюнингом Роману заниматься явно не по душе.

— Сейчас спрос держится, в месяц тюнингуем 5−6 машин вне зависимости от времени года. Хотя зима — сезон «гаражных работ», все хотят подготовить авто к весне и лету. В теплое время года на юге проходят фестивали тюнингованных машин — в прошлом году мы организовывали такое событие в Пятигорске, собрались автолюбители со всего ЮФО и Кавказа, примерно 150 машин. В этом году повторим этот фестиваль. Мода не проходит, и предпосылок к этому нет — наоборот, интерес к пневмоподвеске растет. Из новых трендов — стало больше заказов на завышение внедорожников.

Это должен знать каждый водитель:  Chery Tiggo против Brilliance V5

Сам Роман ездит на обычной «Приоре», но это рабочая лошадка, собирается ее продавать. Раньше у него была заниженная машина, «визитная карточка» его бизнеса — тюнингованный Nissan 350Z в стиле «Хелло фла ш»: пневмоподвеска, серебристые диски с большой полкой. Недавно продал ее во Владикавказ. Говорит, насытился экспериментами с этой машиной. Сейчас увлекся другим проектом — восстанавливает ГАЗ-24 («Волга») 1979 года выпуска. Пока олдкар стоит в мастерской в полуразобранном состоянии.

Как уменьшить клиренс автомобиля

Дата публикации: 01 февраля 2020 .
Категория: Автотехника.

В настоящее время на наших дорогах можно довольно часто встретить заниженные автомобили (то есть, транспортные средства с очень уменьшенным клиренсом). Приверженцы такого вида тюнинга (а это в основном владельцы отечественных ВАЗов) прибегают к нему, считая, что их автомобиль приобретает так называемый спортивный облик и неповторимый «брутальный» внешний вид. В нашей статье мы расскажем о плюсах и минусах доработки (или полной замены) штатной подвески (в целях занижения), а также об основных методах достижения этой цели.

Достоинства заниженного клиренса

Сразу же отметим, что все описанные ниже плюсы занижения автомобиля относят, в основном, к спортивным болидам. В случае же изменения конструкции стандартной стоковой подвески обычного транспортного средства наличие достоинств возможно только при технически правильном осуществлении тюнинга подобного рода. Из положительных моментов следует отметить, что снижение клиренса приводит к:

  • Уменьшению высоты центра тяжести автомобиля, и, как следствие, снижению опрокидывающего момента. Это позволяет проходить повороты и резкие перестроения на большей скорости. К тому же корпус автомобиля перестает «кивать» при торможении и «приседать» при резком ускорении.
  • Улучшению аэродинамических характеристик. В случае большего приближения корпуса транспортного средства к земле, автомобилю приходится меньше «сопротивляться» потокам воздуха (особенно это актуально при значительных скоростях). Это в свою очередь позволяет (хоть и незначительно) уменьшить расход топлива. К тому же и максимальная скорость хоть и чуть-чуть, но вырастет.

  • Улучшению управляемости. Автомобиль становится более «отзывчивым» к поворотам руля. Это позволяет водителю динамично «вписываться» в транспортный поток.
  • Увеличению внешней привлекательности обычного автомобиля. Желание выделиться (хоть чем-то) среди проезжающих мимо многочисленных транспортных средств, заставляет прибегать любителей тюнинга к уменьшению клиренса.

Согласитесь, что за исключением последнего пункта, все достоинства занижения в основном важны только для спортивных машин. Вряд ли нормальный водитель будет входить в поворот на скорости 150÷170 км/час.

Очевидные недостатки занижения автомобиля

Минусов у занижения клиренса, пожалуй, даже больше, чем плюсов. Вот основные недостатки:

  • Значительное ухудшение комфорта езды. Так как жесткость подвески при занижении увеличивается, то на корпус автомобиля (а, следовательно, и на сидящих внутри водителя и пассажиров) передаются удары даже от незначительных препятствий на дороге. Причем, до модернизации, проезжая по тем же участкам дороги, вы их даже не замечали (из-за использования стоковых пружин и амортизаторов).
  • Неизбежные денежные затраты, причем достаточно существенные, если применять для модернизации подвески только качественные элементы от проверенных временем производителей.
  • Значительное ухудшение эксплуатационных характеристик. Ездить на заниженных автомобилях без нанесения ущерба элементам кузова и подвески можно только по ровным дорогам. Даже преодоление «лежачего полицейского» или невысокого бордюра становится весьма проблематичным (не говоря уже про поездки на дачу при «полной» загрузке транспортного средства).
  • Повышенный и ускоренный износ шин.
  • Проблемы с гарантией (а, точнее сказать ее потеря). Со 100% уверенностью можно утверждать, что ни один производитель в технической документации на стандартный автомобиль не напишет, что для данной модели рекомендовано уменьшение клиренса.
  • Невозможность использования штатного домкрата. Установить стандартное изделие под заниженный автомобиль весьма затруднительно (места может попросту не хватить). Поэтому для того, чтобы снять пробитое колесо, придется заранее приобрести специальное приспособление.
  • Трудности в погрузке (в случае необходимости) заниженного автомобиля на эвакуатор.
  • За подобную модернизацию в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрен штраф в 500 рублей (статья 12.5). И хотя ее формулировки весьма расплывчаты, владельцы заниженных транспортных средств должны быть готовы к регулярной потере некоторой суммы денежных средств. Да и при прохождении техосмотра, естественно, возникнут проблемы.

На заметку! По утверждению специалистов заниженная подвеска приводит к преждевременному «старению» всего автомобиля (кузова, ходовой части, трансмиссии и так далее).

Способы занижения

На сегодняшний день, так называемым лоу-райдерам (low-riders), то есть любителям автомобилей с низкой посадкой, доступны несколько основных способов занижения:

  • модификация пружин;
  • установка специальных укороченных (спортивных) комплектов подвески;
  • использование койловеров;
  • монтаж регулируемой пневмоподвески.

Модификация пружин

Самым простым и наименее затратным методом занижения автомобиля является установка укороченных пружин. Сделать это можно двумя способами:

  • Просто снять пружины с автомобиля, отрезать при помощи болгарки по несколько витков (в зависимости от желаемого занижения) и установить их обратно. Сразу же стоит сказать, что делать этого ни в коем случае нельзя. Нижний опорный виток штатных пружин имеет специфическую геометрию для четкой фиксации на опорной поверхности. Отрезав его, можете быть уверены, что «усеченная» пружина встанет на место с перекосом, а ее оставшаяся часть будет испытывать повышенные нагрузки и вскоре просто сломается. Подгибание витка под нагревом может несколько уменьшить этот недостаток, однако неизбежно приведет к снижению прочности.
  • Приобрести готовые укороченные изделия и установить их взамен штатных. Например, компания Технорессор, выпускает пружины для занижения автомобилей в диапазоне от 20 до 90 мм для всего семейства автомобилей ВАЗ. Причем в описании своих изделий производитель честно указывает, что при использовании штатных стоек и амортизаторов можно безопасно использовать только пружины, позволяющие осуществить занижение не более чем на 30 мм.

Важно! Штатные амортизаторы не предназначены для работы с заниженным клиренсом. За счет уменьшения хода сжатия они теряют значительную часть своей энергоемкости, необходимой для адекватного гашения колебаний. В результате срок их эксплуатации значительно снижается.

Спортивная укороченная подвеска

Более правильным с технической точки зрения способом занижения автомобиля является установка комплекта спортивной подвески (взамен штатных изделий), состоящего из:

  • специальных укороченных пружин;
  • стоек, рассчитанных для совместной работы с ними.

Амортизаторы таких изделий имеют уменьшенную длину хода и штока, что исключает возможность выскакивания пружин, даже при полностью вывешенных колесах. К тому же уменьшена и высота корпуса. Это позволяет обеспечить достаточный ход сжатия для гашения колебаний кузова. И хотя комфорт езды будет при этом несколько ниже, чем при использовании стоковой подвески, однако автомобиль будет преодолевать неровности на дороге более плавно, чем при простой замене штатных пружин на укороченные.

Для информации! Полный комплект короткоходной заниженной (-50, -70 или -90 мм) подвески (перед + зад) для переднеприводных автомобилей ВАЗ (в зависимости от модели) от «Астон» стоит на сегодняшний день 11500÷12200 рублей. Аналогичный набор от SS20Racing обойдется уже в 25000÷27000 рублей.

Использование койловеров

Еще одним вариантом занижения автомобиля является установка винтовой подвески (или так называемых койловеров). Конструкция этих изделий позволяет при помощи специальной гайки и нанесенной на корпус амортизатора резьбы изменять жесткость пружины и клиренс автомобиля. В зависимости от модели такие приспособления позволяют занизить автомобиль на 20÷100 мм. Основным достоинством койловеров является их универсальность, так как клиренс автомобиля можно регулировать (хотя и вручную с помощью специального ключа, входящего в комплект поставки). Например, для повседневных поездок по городу можно занизить свое транспортное средство до одного уровня (до того, который позволителен при данном конкретном дорожном покрытии), а для очередной поездки на дачу клиренс можно довольно быстро увеличить.

На заметку! Полный набор винтовой регулируемой (от -30 до -60 мм) подвески для VW Golf/Bora от немецкого производителя «Jom» на сегодняшний день стоит около 28000 рублей. А вот, за аналогичный комплект от «AJS» для отечественного ВАЗ 2110 придется «выложить» уже 40000 рублей.

Пневмоподвеска

Не будем подробно рассказывать обо всех составных элементах и принципе работы регулируемой пневматической подвески. Отметим только, что ее установка – это самый удобный (однако и самый дорогостоящий) в использовании способ занижения автомобиля. Достаточно нажать клавишу управления на приборной панели и корпус транспортного средства приблизится к дорожному покрытию. Причем в зависимости от условий вождения (например, когда нужно преодолеть бордюр или значительную выбоину) клиренс можно также быстро увеличить. Еще одним несомненным достоинством пневматической системы является то, что даже при максимальном занижении сохраняется плавность хода, и, как следствие, комфорт езды. Из недостатков такой модернизации стоит отметить высокую стоимость комплекта (и его установки в сервисном центре), а также сложность в последующем обслуживании.

В заключении

Решение о том, стоит ли занижать своего «стального друга» в угоду модным веяниям и сравнительно небольшого улучшения управляемости (а также устойчивости), каждый автолюбитель решает сам. Однако стоит напомнить, что инженеры-конструкторы и производители потратили немало времени, сил и средств при разработке элементов стоковой подвески для каждой отдельно взятой модели автомобиля. При этом были учтены все технические характеристики транспортного средства (мощность двигателя, масса, максимальная скорость и так далее), а также проведены многочисленные лабораторные и «полевые» испытания. Поэтому стоит взвесить все «за» и «против», прежде чем решиться на внесение изменений в конструкцию своего авто.

Почему современные автомобили стали менее надежными

— Бытует мнение, что современные автомобили стали менее надежными. Якобы двигатели не ходят столько же, как раньше, коробки «летят» быстрее, ходовая почти вмиг изнашивается. И это — тенденция, которая прослеживается в производстве различных товаров. Дескать, едва заканчивается гарантийный срок — многие товары приходится менять. И изготовитель специально закладывает такую «надежность», чтобы оборот товаров происходил быстрее. Так ли это?

Действительно, есть некоторые изменения в политике автопроизводителей, но здесь не обойтись без нюансов. Пару десятков лет назад все компании занимались улучшением надежности своих автомобилей и некоторые весьма преуспели. Мы можем лично убедиться в этом, наблюдая тридцати- и даже сорокалетние автомобили все еще на ходу и в очень приличном состоянии. Они прошли уже многие сотни тысяч километров и, несмотря на это, так же успешно трудятся на благо своих хозяев. Очевидно, когда такие «неломающиеся» автомобили выпускают массово, перед заводами встает проблема: во время эксплуатации владельцу не требуются запчасти взамен сломанных, да и новые модели водителей тем более не интересуют.

Это должен знать каждый водитель:  Chrysler 300C Touring Памятник Америке

Здесь важно отметить, что послепродажное обслуживание — сервис, ремонт, запчасти — это очень большая часть заработка как автопроизводителей, так и их дилеров. Поэтому, делая абсолютно надежный автомобиль, они лишают себя значительной суммы денег. Напрашивается вывод, что автопроизводители стали намеренно снижать качество сборки, чтобы машины ломались чаще. Однако дело не только в этом.

Усложняющиеся требования к экологии и снижению потребления топлива, нормативы «Евро», переработка материалов и вторичное их использование, и, конечно, вопросы безопасности — все это привело к необходимости использования новых материалов и работе по другим технологиям. К примеру, раньше в случае поломок двигатели можно было «проточить», «загильзовать» и эксплуатировать дальше.

Современные силовые установки выпускают уже другими методами. Всякого рода зазоры и расстояния делают минимальными, чтобы уменьшить расход материалов, а также размеры и вес. В результате двигатели становятся неремонтопригодными. Вот и выходит, что раньше починил двигатель — и можешь проехать еще столько же, а сейчас придется покупать новый мотор. Причем стоимость его обычно такая, что приобретать нецелесообразно. К примеру, если взять одну из массовых моделей, популярных на российском рынке, то цена нового автомобиля составляет порядка 600 тысяч рублей, а стоимость двигателя в сборе — более 300 тысяч. Поэтому даже если он выйдет из строя на третий год, с учетом удешевления автомобиля его стоимость и цена двигателя будут практически равны.

Другим примером может быть постоянное давление по снижению расхода топлива. Если раньше полуторалитровый двигатель выдавал мощность в 50, 60 или 70 лошадиных сил и «ходил» долгие годы, то теперь тот же самый мотор выдает и 120, и 150 «лошадей». Это требует увеличения нагрузки, вставки турбины, а вместо простого, надежного, но малоэффективного впрыска приходится использовать управляемый компьютером. Конечно же, новые условия работы приводят и к тому, что двигатели становятся очень чувствительными к качеству топлива (тогда как раньше его заливали с любой бензоколонки — «лишь бы горел»), к правильной и безотказной работе системы охлаждения, не допускающей перегревов.

Вторым серьезным аспектом ненадежности и частого отказа становится наличие огромного количества дополнительных систем безопасности, различных датчиков контроля, экологических систем и так далее. Если прежде автомобиль состоял, условно говоря, из кузова, колес и двигателя, то теперь все это напичкано подушками безопасности, контролирующими системами, которые следят за усталостью водителя, полосой движения и тому подобным. Чем больше различных цифровых систем, тем выше вероятность поломки. К примеру, катализаторы в выхлопной системе напрямую не влияют на возможность автомобиля двигаться, но их неисправность заставит совершить поездку в сервис.

Наконец, третий момент. Теперь огромное количество систем завязаны на бортовой компьютер. Допустим, тот же ручной тормоз. Раньше это была крайне простая система, которая управлялась при помощи натяжения троса: потянул за рычаг в салоне — колодки заблокировали колеса. Сейчас же в большинстве новых автомобилей ручной тормоз стал электронным. В салоне есть кнопочка, нажав на которую водитель подает сигнал компьютеру, а тот, в свою очередь, сообщает системе о том, что нужно активировать ручной тормоз. Педали газа и тормоза, ручка переключения передач и даже электронный руль — теперь это зачастую лишь условные органы управления. Все это предоставлено выполнять компьютеру, а значит сломаться может не только сама физическая система (к примеру, оборвется трос), но и компьютерная. И чем сильнее она усложняется, тем выше вероятность сбоя.

Таким образом становится понятно, что автопроизводителей вновь ждут многие и многие годы совершенствования систем управления и доведения их до уровня надежности обычных «железяк». А поскольку различные технологии развиваются семимильными шагами, у автомобильных инженеров будет очень много работы.

Занижение авто, пневмоподвеска.

Спортивные автомобили очень грациозны и красивы. Достигается это за счет опускания автомобиля.
Если хочется красивую машину средней стоимости и с минимальными потерями, то нужно устанавливать пневматическую подвеску. Она обойдется в немаленькую сумму, но полностью удовлетворит требования владельца.

Обычные же авто выглядят совсем иначе, поэтому их хозяева принимают решение, стоит ли занижать машину. С одной стороны машина лучше входит в повороты, имеет красивую посадку и более манёвренна на трассе.

Но в минусы можно вписать невозможность поездки в лес, низкую проходимость, увеличение жесткости посадки. Если выражаться проще, то машина на каждой кочке рискует зацепиться днищем, пассажиров трясет, в лес не выедешь.

Заниженная машина предназначена для хорошей дороги или трассы.

Как же занизить машину? Здесь могут быть два выхода: подрезать пружины или укоротить шток. Срезать пружины проще и легче. В принципе так и поступает большинство автолюбителей. Но нужно учитывать степень заниженности, чтоб при неровной дороге не шаркнутся нигде днищем.

Также посаженная машина требует аккуратного вождения и хорошей эксплуатации. Если укорачивать шток стоек, то пружина будет находиться в постоянном напряжении, и людей в салоне будет трясти при любой неровности.

Лучше всего понизить машину на 4–5 сантиметров и навесить обвес. Не стоит стараться занизить машину как можно больше, ведь передние брызговики могут страдать от ям и лежачих полицейских.

Еще одной проблемой при неправильном занижении авто является сильно опущенный зад машины. А если еще и пассажиры в салоне, то машина может и не тронутся с места.

Сейчас в салонах продают специальные пружины RSR, они применимы как раз для занижения машины без особой потери ходовых качеств. Также можно слегка (пропорционально пружинам) укоротить шток.

Что можно приобрести или потерять при данной операции с машиной?

Все девушки засматриваются на успешных ребят на хорошей машине, кто-то с последующими планами, кто-то чисто с эстетическим интересом. Но внимание прекрасного пола, к особе хозяина такой машины, обеспечено. Если ездить приходиться все больше по трассам и шоссе, где качество дороги весьма неплохое, то можно получить преимущество в маневренности и скорости машины.

Если же поездки предстоят по делам семейным, то занижать машину не стоит. Теряется проходимость в разы. Ни на дачу, ни на пикник или в лес за грибами не выедешь. Отвезти тяжелые вещи или продукты тоже станет весьма актуальной проблемой. Если у хозяина авто есть семья, то занижать машину не стоит. Минусом также может стать потеря комфортабельности, быстрая поломка различных деталей.

Мы любим заниженные машины, но это не преступление!

Смотрите, как получается, люди из нашего сообщества собираются с целью познакомиться, пообщаться, посмотреть на красивые машины. Самая главная цель наших встреч — это помощь детям и нуждающимся.

Заметьте, среди нас нет ни алкашей, ни наркоманов, ни бандитов, так как в этом случае они не могут иметь право управлять транспортным средством.

Мы — обычные парни, которые хотим сделать хотя бы один день добрее и помочь тем, кто нуждается в нашей помощи. Мы любим заниженные машины, но это не преступление!

Преступление — это останавливать колонну которая планирует поехать в детский дом для оказания хоть какой-то помощи детям, вытаскивать всех из машин, « ложить» лицом в землю, а кого просто на капот, заставлять кушать съемную тонировку, а тех, кто отказывается — избивать что есть силы. Избивать даже тех, у кого нет тонировки, просто так без причины. Вот это я считаю преступлением! Никому не сказали причину остановки и не собираются говорить. У наших участников отбили почки, есть сотрясения и ссадины по всему телу, разбита голова, синяки на лицах.

# FANTOM 13.06.2020 17:30:24 ▲ 0 ▼

# sm 09.05.2020 21:22:30 ▲ 0 ▼

# sm 09.05.2020 20:26:59 ▲ 0 ▼

Главный милиционер Сургута не обнаружил в городе центр ваххабитов

Начальник УВД по Сургуту Юрий Русаков опроверг информацию о нахождении в городе центра ваххабитов. Это заявление стало реакцией на распространенные руководством Следственного управления СКП РФ по Пермскому Краю сведения о том, что в ходе расследования уголовного дела в Сургуте было установлено предположительное место расположения религиозно-экстремистского центра ваххабитов.

Напомним, 12 июня, в День независимости России, трое жителей Башкирии на границе Пермского края напали на пост ДПС. В результате один милиционер погиб. Личности преступников установлены, они объявлены в федеральный розыск. По словам старшего помощника руководителя управления СКП РФ по Пермскому краю Ирины Незнамовой, подозреваемые по факту нападения на пост ГИБДД в Суксунском районе принадлежат к религиозному экстремистскому течению ваххабитов. Следствие предполагает, что приказы они могли получать от своих главарей, которые находятся в Сургуте.

Начальник УВД по Сургуту Юрий Русаков поспешил опровергнуть это заявление. В интервью «Сургутинформ-ТВ» он сообщил, что ему не известно, «на основании чего они сделали такие выводы». «Я считаю, что эта информация сырая. На сегодняшний день мы вместе с ФСБ запросили официальные документы», — заявил Юрий Русаков. При этом он подтвердил информацию о том, что в Сургуте действительно проживают ваххабиты. «Есть лица, которые стоят у нас на оперативном учете. Но то, что он ваххабит, еще не говорит о том, что он враг народа. Когда он совершил преступление или к нему готовится, мы обязаны это выявлять, предупреждать, пресекать», — заявил глава УВД по Сургуту.

Наблюдатели отмечают, что если в ходе проверок информация о наличии ваххабитского центра в Сургуте подтвердится, это укажет на неудовлетворительную работу не только сургутского УВД, но и окружного. В Югре добывают около 70% всей российской нефти. В регионе есть крупные электростанции (например, Сургутские ГРЭС-1 и ГРЭС-2) и предприятия нефтегазовой отрасли, а вопросам безопасности, возможно, уделяется слишком мало внимания.

При этом до 40% населения автономного округа являются выходцам из регионов Северного Кавказа. Мигранты сохраняют связи со своими семейными кланами из Южного федерального округа, часть которых может сотрудничать с экстремистскими движениями. На протяжении 10 лет власти Югры пытались привлечь внимание федеральных властей к этой проблеме, но должной реакции не последовало. Работа по противодействию экстремизму в регионе осложняется еще и тем, что в Югре нет регионального бюро ФСБ. Сотрудники спецслужбы приезжают в автономный округ в командировки из Тюмени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: