6 примеров, когда простой кондиционер лучше климат-контроля

Содержание

Что выбрать кондиционер или климат контроль: советы автолюбителя

За бортом +20 0C, жаркие дни уже наступили, и в автомобиле становится жарковато. Пора включать кондиционеры господа!

Кондиционер для авто

Это стандартная механическая климатическая установка, что представляет собой пару кнопок и несколько регуляторов. Обычно на кнопке нарисована снежинка, а регуляторами водитель выбирает скорость обдува, направление и температуру. В особо бюджетных случаях, температура фиксированная, и ее можно регулировать только скоростью подачи, такой факт может плохо повлиять на здоровье водителя, ведь при резкой смене воздуха на холодный, можно запросто простудиться.

Основная особенность системы в ее механическом управлении, автомобилист должен вручную выбрать оптимальные настройки системы, и проверить их на себе и пассажирах. Да, именно проверить, так как выбрать оптимальную температуру и обдув, дилетанту получится не сразу. Особой красотой механический кондиционер не отличается, разве что присутствует подсветка и в лучшем случае пластик покрашен в цвет панели торпедо.

Климат-контроль

Неотъемлемый элемент всех дорогих комплектаций автомобилей. Это как современный смартфон против обычного кнопочного телефона. В данном случае система управления выглядит прилично и современно. Основные части управления – цветной циферблат или же дисплей со всей необходимой информацией. Настройка происходит посредством нажатия водителем на сенсорный экран или как в предыдущем случае, поворотом регуляторов. Водитель может выбрать температуру, направление обдува, разделить обдув по зонам (двухзональный климат контроль), включить мгновенный обдув лобового стекла и так далее. Также в климат контроле присутствует режим AUTO, который благодаря нескольким сенсорам настраивает оптимальные параметры кондиционера за несколько секунд.

Автомобильные кондиционеры по принципу работы очень напоминают домашние холодильники. Система полностью герметизирована и заполнена специальным газом фреоном, или как его называют хладагентом, именно он может вытекать из поврежденных патрубков климатической установки. Завод производитель автомобильных кондиционеров рекомендует время от времени прочищать систему и заправлять «свежим» фреоном для нормальной работы всего узла. Но вернемся обратно к принципу работы кондиционера.

Еще со времен школьных парт и уроков физики, известно, что газ может переходить из одного состояния в другое, например, из жидкого в газ и наоборот. В первом случае тепло впитывается из салона автомобиля, во втором – отдается в атмосферу. Такой нехитрый процесс позволяет выводить теплый воздух из салона наружу. Основными частями автомобильного кондиционера есть: компрессор, конденсатор, осушитель, испаритель, вентилятор, расширительный клапан. Схема работы штатной климатической установки приведена ниже.

Принцип работы климат контроля аналогичный. Вот только в систему добавляются специальные датчики, что анализируют различные параметры системы, такие как температура в салоне и за бортом. Все полученные данные отправляются в центральный блок управления климатом, и в результате обработки показателей «мозги» выбирают оптимальный режим работы кондиционера.

Плюсы и минусы кондиционера

  1. Дешевизна
  2. Простота в использовании
  3. Меньшее количество деталей и датчиков
  4. Востребованность на вторичном рынке

Негативные стороны использования кондиционера:

  1. Больше шансов простудится и заболеть
  2. Долго настраивать
  3. Скромный внешний вид
  4. В некоторых случаях не регулируется температура воздуха
  5. Уступает в функциональности климат-контролю

Плюсы и минусы климат-контроля

Преимущества климат контроля:

  1. Многофункциональность
  2. Щадящие отношение к водителю и пассажирам
  3. Приятный на вид интерфейс
  4. Наличие автоматического режима и не только
  5. Самостоятельное включение рециркуляции воздуха для минимизации запотевания стекол
  6. Возможность разделить обдув по зонам (например, холодный воздух на водителя и теплый на пассажира)
  7. Востребованность на вторичном рынке

Негативные стороны установки климат контроля:

  1. Дороговизна
  2. Много датчиков
  3. В некоторых случаях непонятный алгоритм управления климатом

Что экономичнее кондиционер или климат-контроль

Однозначно выбрать лидера в данном вопросе сложно. Если речь идет о затратах на покупку автомобиля с обычным кондиционером, то он естественно обойдется дешевле климат контроля, но, учтите что настроить «кондишн» сразу не получится. Тем более машина с климатом, оценивается дороже на вторичном рынке. Ну а если посмотреть на затраты электрики и топлива, то и здесь не все так просто: казалось бы в климате больше потребление энергии, но климат-контроль «умный» и потребляет ровно столько, сколько нужно. А обычный кондиционер «лупит» постоянно, независимо от потребностей водителя. Поэтому нужно ориентироваться на ваше материальное положение, потребности и вкусы.

Чем отличается автомобильный климат-контроль от кондиционера

Кондиционирование воздуха включает в себя процесс конденсации и сушки жидкости до тех пор, пока она не станет холодной, после чего она подаётся насосом в кабину с помощью вентиляторов, чтобы компенсировать температуру окружающей среды в тепле. Это делается с использованием довольно загруженной системы компрессоров, теплообменников и вентиляторов, позволяющих холодному воздуху проникать в кабину. Чем же отличается кондиционер от системы климат-контроля?

Как работает кондиционер

Поскольку в последнее время наблюдается рост цен на топливо и экономический кризис, многие автолюбители выступают за отмену использования автомобильных кондиционеров. По общей экономии энергии существует множество рекомендаций, и использование встроенного заводского охлаждения – один из основных факторов низкой экономии топлива.

Противники кондиционеров рекомендуют использовать традиционную вентиляцию, представляющую собой входящий в окно воздух. Конечно, эта версия очень непрактична, особенно зимой, когда открытое окно может вызвать грипп и воспаление. Тем не менее чтобы выбрать наиболее подходящее для вас решение, сначала стоит рассмотреть самые распространённые преимущества и недостатки использования кондиционера в автомобиле.

Активное охлаждение салона с помощью кондиционера может увеличить общее потребление бензина на 10%. Исследования показали, что открытые на проветривание окна при движении со средней скоростью 70 км/ч (или ниже) обеспечат вашему авто максимальную эффективность с точки зрения расхода и комфорта.

В большинстве стандартных ситуаций (проезд по городу, выезд в торговый центр, встреча с друзьями или родственниками) проще всего всегда проветривать автомобиль естественным воздухом, если окружающая среда и температура не будут вызывать у вас дискомфорта или не повлияют на правильное функционирование транспортного средства. Таким образом, с весны до осени вы можете держать окна автомобиля открытыми, когда позволяет тепло, при этом сохраняя расход топлива на максимально низком уровне.

Начнём с хладагента (r134a) внутри системы. Этот хладагент был специально создан для автомобильной промышленности в конце 1980-х годов, и он несколько отличается от бытовых или промышленных хладагентов. Некоторые называют его «Фреон».

Часть газа удерживается под давлением внутри системы. Когда система не работает, хладагент остаётся газом под низким давлением. Оптимальным свойством газа является его способность выходить из горячего состояния, когда он сжимается, а при охлаждении в конденсаторе, расположенном перед радиатором, он превращается в жидкость под давлением, которая затем выпускается через расширительный клапан или диафрагму (небольшое отверстие). Жидкость под высоким давлением мгновенно превращается в пар низкого давления, который создаёт холод внутри испарителя, и в этом случае электродвигатель вентилятора пропускает воздух через него в систему вентиляции и во внутреннюю часть машины.

Сердечник испарителя выглядит как маленький радиатор, который расположен внутри автомобиля. Как только хладагент израсходовал холодный заряд, он собирается в шланг низкого давления и на компрессор, где снова обрабатывается. Хладагент передаётся от одного компонента к другому с помощью шлангов или труб. Шланг со стороны высокого давления соединяет компрессор с конденсатором, от конденсатора до расширительного клапана или трубки с отверстиями, которые расположены перед испарителем. Низкая сторона соединяет испаритель с компрессором. Расширительный клапан или диафрагма выполняют в основном ту же самую работу, система может иметь тот или иной вариант. Расширительный клапан может иметь различный размер в зависимости от температуры, тогда как диафрагма имеет фиксированный размер.

Когда пользоваться кондиционером полезно

Если вы превышаете скорость 70-80 километров в час, как это обычно бывает при длительных поездках в другой город, лучше держать окна закрытыми и использовать систему кондиционирования. Открытые окна увеличат расход топлива на целых 20%. Сильный поток воздуха замедляет автомобиль и делает его ещё более нестабильным, не говоря уже о неуклюжем управлении. Но быстро ездить с закрытыми окнами некомфортно, поэтому при движении на более высокой скорости рекомендуется использовать кондиционер.

Помимо кондиционирования воздуха, есть и другие решения, которые позволяют вентилировать автомобиль и поддерживать комфорт внутри него. Во-первых, главный вентилятор автомобиля, если он выведен в салон, может достаточно хорошо проветривать автомобиль и снизить его температуру. Также он может изменить запах в авто, а именно избавить от топливного или уличного «аромата». Лучше всего использовать этот параметр по максимуму, но при желании вы можете выбрать менее интенсивные настройки.

Ещё один очень простой способ – припарковать машину на стоянке или в прохладном месте в тени. В жаркий день вы выиграете с точки зрения комфорта, а расход топлива будет снижен.

Что такое климат-контроль в автомобиле

Используя ряд датчиков, система климат-контроля постоянно измеряет температуру воздуха в салоне. Отсюда можно определить, насколько холодным или горячим должен быть воздух, закачиваемый в кабину, чтобы поддерживать желаемую температуру, установленную водителем.

Другими параметрами, которые система может регулировать, являются скорость вентилятора и настройки рециркуляции (поступает ли свежий воздух снаружи или рециркулируемый воздух в кабину).

Это должен знать каждый водитель:  Где и как можно искупаться в Подмосковье

Многие автомобили теперь имеют двух- или трёхзонный (иногда называемый многозонным) климат-контроль, в котором автомобиль может поддерживать две или три отдельные температурные зоны. Например, у водителя может быть установлена ​​зона климат-контроля на 23 градуса, для пассажира – на 18 градусов, а для задней части автомобиля – на 25 градусов.

Двухзонный климат-контроль – это процесс разделения салона автомобиля на секции или зоны, и каждая секция может иметь отдельную настройку кондиционирования воздуха.

Климат-контроль является частью системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которая также контролирует размораживание ветровых стёкол, обогрев руля и сидений. Большинство автомобильных систем климат-контроля могут быть описаны как использующие датчики и ECU для добавления дополнительных функций к базовой системе кондиционирования автомобиля. Датчики измеряют температуру внутри и снаружи автомобиля, поэтому система может автоматически настраиваться для поддержания постоянной температуры внутри автомобиля независимо от температуры снаружи.

Датчики также проверяют воздух на наличие нежелательных частиц, чтобы очистить воздух, удалить запахи и отрегулировать влажность, прежде чем она попадёт в пассажирский салон. Ниже описаны несколько типов систем, каждая из которых использует преимущества, перечисленные выше. Усовершенствованная система климат-контроля может иметь более одного компрессора в отсеке двигателя.

Панель управления КК

Двухзонный климат-контроль

Для водителя и переднего пассажира предусмотрены отдельные элементы управления, позволяющие им иметь разную температуру и скорость вращения вентилятора, если это необходимо. Это в конечном итоге приведёт к тому, что вся левая и правая стороны автомобиля будут иметь разные кондиционеры. Элементы управления для обеих зон находятся на приборной панели, где вы обычно находите элементы управления кондиционером.

Трёхзонный климат-контроль

Для водителя, переднего пассажира и заднего сиденья предусмотрены отдельные органы управления. Это позволяет пассажирам на задних сиденьях автомобиля иметь свои собственные настройки независимо от двойных настроек спереди. Органы управления климат-контролем на задних сиденьях обычно расположены в задней части центральной консоли. Для транспортных средств, таких как минивэны, большие кроссоверы или внедорожники с третьим рядом сидений, настройки третьего сиденья обычно используются для третьего ряда.

Четырёхзонный климат-контроль

Для водителя, переднего пассажира предусмотрены отдельные элементы управления, а заднее сиденье разделено на две части с отдельными элементами управления для каждой половины, что позволяет четырём пассажирам пользоваться своими собственными настройками климат-контроля. Если в автомобиле пять пассажиров, человек, сидящий посередине заднего сиденья, будет наслаждаться сочетанием левого и правого заднего положения.

Из-за различных зон вентиляционные отверстия расположены в нескольких местах вокруг салона автомобиля. В дополнение к обычному расположению вентиляционных отверстий на приборной панели, эти дополнительные вентиляционные отверстия могут быть расположены в задней части центральной консоли (над элементами управления задним сиденьем), в стойках b и на крыше автомобиля.

Основные отличия

Разные автомобили имеют совершенно разные системы охлаждения и обогрева. В чём же отличия между кондиционером и климат-контролем?

Кондиционер – это ручное управление температурой воздуха, закачиваемого в кабину, а также скоростью вращения вентилятора. Это то, что есть в большинстве автомобилей. Вы вручную включаете кондиционер, выбираете нужную температуру и регулируете скорость вращения вентилятора. В зависимости от марки и модели вашего авто, пассажиры могут иметь собственные средства управления для достижения этой цели (работа в двух зонах).

Климат-контроль – это современный технологичный компьютеризированный механизм, который самостоятельно автоматизирует все процессы в автомобиле. Изменить автоматические настройки можно через бортовой компьютер. Раньше такое оборудование встречалось только на дорогих авто, но в последнее время и машины среднего класса начали поддерживать эту функцию.

По сути, всё, что от вас требуется, – это указать необходимую температуру. Затем система с помощью ряда внутренних и наружных датчиков отрегулирует подаваемый в салон воздух и скорость вращения вентилятора. На рынке существует множество таких систем, и все они работают по-разному в зависимости от рассматриваемого автопроизводителя, а также от марки и модели.

Основное отличие между кондиционером и климат-контролем заключается в том, что последний позволяет пассажирам установить желаемую температуру, и система будет автоматически поддерживать её при изменении условий за пределами автомобиля.

Вместо одной настройки система климат-контроля позволит вам установить конкретную температуру. Иногда они будут с шагом в полградуса, в пределах примерно от 16 до 30 градусов по Цельсию. У большинства автомобилей также есть настройка Макс., которая автоматически включит обогреватель на полную мощность. Обычно это необходимо для того, чтобы как можно скорее очистить ветровое стекло и окна автомобиля с помощью тёплого воздуха.

Другое ключевое различие кондиционера и климат-контроля состоит в том, что последний, скорее всего, будет иметь автоматическую настройку. Помимо обычных элементов управления, направляющих воздух к вашим ногам, телу или голове, а также кнопки, позволяющей выбирать между свежим или рециркуляционным воздухом в салоне, предусмотрена кнопка «Авто», которая для поддержания разницы желаемой температуры автоматически регулирует воздушный поток.

Что выбрать: климат-контроль или кондиционер

Выбор лучшего варианта в первую очередь зависит от бюджета покупки. Если средства позволяют, то, конечно, лучше выбрать автомобиль со встроенной системой климат-контроля. С другой стороны, большинство специалистов рекомендуют средства, потраченные на дополнительные функции кондиционера вложить в более усовершенствованную систему навигации в машине или освещение автомобиля.

6 примеров, когда простой кондиционер лучше климат-контроля

данный вопрос возник в виду первой зимы с климат контролем. а вот с кондеем был печальный опыт, летом сказали, что надо перезаправлять из-за того, что МЫ НЕ ВКЛЮЧАЛИ ЕГО ЗИМОЙ О_о ну мы же не совсем крабы, правда? в -30 еще и кондей включать.

для конкретики, меган3, двухзонный климат контроль

CarUser
Рейтинг: 154 / -72
P.M.
упомянуть

steevie_g
Рейтинг: 223 / -188
P.M.
упомянуть

@gti
Рейтинг: 1862 / -1892
P.M.
упомянуть

Yolkin
Рейтинг: 2 / 0
P.M.
упомянуть

простой пример, от куда появились непонятки.

октябрьское утро. если стоит на авто, то при 24 градусах идет теплый воздух, тыкаешь AC off, и, чтобы добиться теплого воздуха, приходится ставить 28 градусов

Yolkin
Рейтинг: 2 / 0
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by steevie_g:

в инструкции все написано

quote: Originally posted by steevie_g:

не трогай технику и она не подведет!

подобную херню, впредь, прошу не писать

Danila3311
Рейтинг: 3 / -1
P.M.
упомянуть

quote: тыкаешь AC off, и, чтобы добиться теплого воздуха, приходится ставить 28 градусов

@gti
Рейтинг: 1862 / -1892
P.M.
упомянуть

Теперь говорю то, что ты возможно не понимаешь и не хочешь прочитать в инструкции:
НЕВАЖНО, ГОРИТ ЛАМПОЧКА ВКЛЮЧЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА ИЛИ НЕТ. Горящая лампочка означает только одно: кондиционер готов к работе. И вовсе не значит, что он прямо сейчас кондиционерит. Информацию о состоянии работы кондиционера обычно выводят на информационный дисплей климата.

А вот если лампочка не горит, то это означает, что кондишин не включится ни при каких обстоятельствах, даже если на улице будет +50С

GooDzoN
Рейтинг: 26 / -12
P.M.
упомянуть

A$$
Рейтинг: 37 / -23
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Yolkin:

вот с кондеем был печальный опыт, летом сказали, что надо перезаправлять из-за того, что МЫ НЕ ВКЛЮЧАЛИ ЕГО ЗИМОЙ О_о ну мы же не совсем крабы, правда? в -30 еще и кондей включать.

Al
Рейтинг: 123 / -42
P.M.
упомянуть

Germanman
Рейтинг: 769 / -388
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Yolkin:

а вот с кондеем был печальный опыт, летом сказали, что надо перезаправлять из-за того, что МЫ НЕ ВКЛЮЧАЛИ ЕГО ЗИМОЙ

BaICQka
Рейтинг: 14 / -5
P.M.
упомянуть

armagedonski
banned
Рейтинг: 3 / -5
P.M.
упомянуть

IgorD
Рейтинг: 8 / -1
P.M.
упомянуть

rk
Рейтинг: 498 / -183
P.M.
упомянуть

BaICQka
Рейтинг: 14 / -5
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by rk:

20 градусов стоит

@gti
Рейтинг: 1862 / -1892
P.M.
упомянуть

Germanman
Рейтинг: 769 / -388
P.M.
упомянуть

IgorD
Рейтинг: 8 / -1
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by rk:
Там не паяны трубки чтоли?
Если не паяны (странно), то от вибрации авто, уплотнители могут в любой момент фреон выпустить. Как фреон может уплотнения смачивать?
Сам не парюсь. климат контроль, 20 градусов стоит, когда жарко включит кондей, холодно- печку. Не интересно.

Помимо фреона в сиситеме есть еще и масло для смазки компрессора. Закачивается оно все в месте при заправке кондея. Масло конечно там не много и оно вместе с газом летает по системе попутно все смазывая. Утечки, несчитая мех повреждений, всегда через сальники компрессора.

steevie_g
Рейтинг: 223 / -188
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Yolkin:
кто в курсе, как работает климат контроль зимой? нужно ли тыкать кнопочку «AC off», или же наоборот, должно работать в автоматическом режиме?
для конкретики, меган3, двухзонный климат контроль

подобную херню впредь прошу не писать. а если серьезно, я не знаю как реализован климат в Мегане, но кондиционер, кроме создания комфортной температуры летом, имеет еще одну побочную функцию-осушение воздуха. когда врубаю рециркуляцию у себя-автоматом включается кондер. так4 климат запрограммирован.

rk
Рейтинг: 498 / -183
P.M.
упомянуть

Помимо фреона в сиситеме есть еще и масло для смазки компрессора. Закачивается оно все в месте при заправке кондея. Масло конечно там не много и оно вместе с газом летает по системе попутно все смазывая. Утечки, несчитая мех повреждений, всегда через сальники компрессора.

Travis Pastrana
Рейтинг: 36 / -5
P.M.
упомянуть

steevie_g
Рейтинг: 223 / -188
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Travis Pastrana:
как то так.

вообще-то, вопрос поставлен «нужно ли тыкать?», а не «для чего тыкать»..

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Mr. Richo
Рейтинг: 228 / -301
P.M.
упомянуть

quote: в режиме «AUTO» ничего смертельного с машиной произойти не должно,так как все расчитанно на заводе,

Что лучше кондиционер или климат-контроль

Автор: Сочи Авто Ремонт

Сегодня на всех авто устанавливают специальные устройства, которые обеспечивают благоприятный микроклимат в салоне. Это устройство называется «климат контролем». Современные системы, которые создают «погоду» внутри салона, являются электронным комплексом, который управляет обогревателем, вентилятором, кондиционером и системой подающей и распределяющей воздух. Что лучше кондиционер или климат-контроль?

С учетом класса автомашины микроклимат салона обладает существенными отличиями по принципам работы, комплектности и функциональным возможностям. Продвинутые системы климат-контроля являются автоматизированными. Они состоят из управляющего блока, который с помощью датчиков, осуществляет контроль за работой обогревателя, кондиционера и фильтров.

Интеллектуальной системой даже учитывается температура и солнечная радиация снаружи. Главное достоинство этой сложной системы заключается в том, что ей не сразу подаётся охлаждённый или нагретый воздух от кондиционера и мотора в салон, а смешивается в воздуховодах, с последующим распределение полученной воздушной смеси.

Что лучше кондиционер или климат-контроль

Многие начинающие автовладельцы не могут отличить обычный кондиционер от климат-контроля и путают понятия, обладающими принципиальными отличиями. После изучения принципа работы кондиционера и климат-контроля, сразу становятся очевидными преимущества продвинутой интеллектуальной климатической системы перед кондиционером, заключающиеся в:

1. Автоматической регулировке и поддержании установленной водителем температуры внутри салона.
2. Безопасности здоровья пассажиров, которая обеспечивается благодаря селективной направленности потока воздуха.
3. Регулировке влажности, что предотвращает запотевание стёкол и устраняет духоту.
4. Возможности включать дополнительные функции.

При выборе климат контроля или кондиционера, надо учитывать, что климатическая система является дорогой и сложной системой, которой обеспечивается больший комфорт в салоне, и она может использоваться при любом сезоне. Стоимость кондиционера дешевле, он имеет более простое устройство в работе, быстро охлаждает салон, однако в основном применяется летом. При его длительном использовании могут случиться простудные заболевания.

Особенности работы климат контроля

Он основан на принципе смешивания разных порций горячего и холодного воздуха, благодаря чему в салоне постоянная температура. Так работает автономная система обеспечивающая микроклимат в салоне, несмотря на внешние погодные условия. Эта система способна выполнить:

1. Быстрое осушивание воздуха при дождливой и холодной погоде, для того чтобы не запотевали стёкла;
очистку воздуха внутри салона от дыма и пыли в загазованном, знойном городе;
2. Работу, не забирая воздух снаружи.

Самой простой схемой работы климат контроля является принцип, по которому одинаковая температура обеспечивается по всему салону. Эта схема является однозонной системой микроклимата. Есть и другие схемы, являющиеся 2, 3 и 4 зонными системами климат контроля, где контролируются отдельные зоны.

Управление системой климат контроля производиться с простой панели, имеющей интуитивно понятные органы. Бывает автоматический и ручной режим работы климат контроля.

При использовании ручного режима следует знать все тонкости работы системы. При неправильных действиях с панелью управления системы сокращается срок службы всего оборудования.

Что лучше кондиционер или климат-контроль — решать вам!

Климат-контроль без кондиционера

Опции темы
Поиск по теме

Климат-контроль без кондиционера

Достали меня уже вопросом: что такое климат-контроль, и возможен ли он без кондиционера?
Я так считаю, климат-контроль это когда поставил нужную температуру, включил режим «auto» и вот оно счастье. а тут знакомый смотрит комплектации авто в салонах, и там стоит галочка где климат-контроль, а в графе кондиционер — ничего!

Режим AUTO включать не обязательно,
температура и так будет поддерживаться
(при помощи печки, когда холодно).
В режиме AUTO автоматически , в случае необходимости,
будет включатся кондиционер.

Кондиционер может и будет иногда включаться в любом случае, поддерживая заданную температу потока воздуха. А климат будет еще и поддерживать температуру салона и при этом сам регулировать мощность потока воздуха, а не дуть постоянно на установленной вами скорости.
И в графе конциционер ничего и не будет, т.к. это неотемлимая часть климатической установки, а не отдельно взятая опция в данном случае

Последний раз редактировалось atipunov; 22.02.2006 в 13:20 .

там же в каталоге есть машины, где стоит и климат-контроль и кондиционер :(

Правильно смотрел твой знакомый, на Тазах, кажется, десятого семейства, есть климат-контроль, на кондиционера нет. Невероятно, но факт, праворукие — смеются, а некоторые обладатели отечественных «климакантролеф» с солидностью надувают щёки.

Вы будете смеятся, но не на всех БМВ есть кондишник, а вот климат -контроль есть, да еще раздельный певый-правый. Для жадных немцев кондишник-опция

Не, он выбирает между леворукими Ford Maverik и Toyota RAV, у Равчика все есть, а у форда вот как раз кондишена и нет. Форд повместительней будет, а тойота более наворочена. Но если кондишена нет, ИМХО это отстой.
Короче, наверное, все-таки климат-контроль у них без кондиционера — дурдом млин.

Так пишут, подразумевая наличие кондиционера «по умолчанию» на машинах с климатом.

Насколько я знаю, машины с климатом, но без кондиционера делают отлько на ТАЗе. Это ТАЗ 2110 и Лада калина.

Что у нас изменилось с 2006 года в этой области — климат-контроль? Я так грешным делом думал, что климат-контроль (неважно, одно, 2-х или Х зонный) — это выставил нужную температуру и сиди кури, если нужно — включится кондиционер или печка. Но когда купил свою спасю, вычитал что там тоже климат-контроль. Хотя есть и режим АВТО и кнопка включения кондея. В режиме АВТО, если поставить температуру на ХОЛД — кондей не включается, только вентилятор выставляет максимальные обороты. НУ грешным делом думал, что может люди попутали, называя это климат-контролем. Но глядя на панельки управления на различных авто, различной ценовой категории, везде наблюдал кнопочку включения кондея. Кто что скажет?

А как будет работать климат без кондея летом, напрмиер? Окошки открывать туда-сюда?

как — обыкновенно — включил кондей и автоматика сама по мере понижения температуры в салоне уменьшит обороты вентилятора.

нет там попорачиваешь «крутилку»и заслонка открывает поток с улицы и это смешивается(с печкой) и в салон, но если на улице +40 то выставить на салон +25 ну никаг не палучится (касается старых модификаций)

Нюансы замена кондиционера на климат-контроль

Тотальную автоматизацию только самые упёртые и помешанные на экологии граждане считают злом. Что, однако, не мешает им передвигаться на автомобилях, особенно на средние и дальние расстояния. Для большинства же населения, включая граждан нашей страны, автомобиль уже давно является незаменимым средством передвижения.

Автопроизводители, в свою очередь, также стараются повысить безопасность, экологичность и надёжность своей продукции, не забывая и о комфорте для водителя и пассажиров. Модели последних поколений буквально напичканы электронными системами, позволяющими облегчить пребывание в транспортном средстве. Одной из таких систем является климат-контроль, умеющий управлять микроклиматом в салоне автомобиля согласно предпочтениям водителя и пассажиров.

Многие владельцы автомобилей, оборудованных обычным автокондиционером, были бы не прочь поменять своё устройство для поддержания комфортной температуры, на климат-контроль. Возможна ли замена кондиционера на климат-контроль в принципе, в чём заключаются отличия между этими автомобильными узлами и как самостоятельно произвести подобную замену? Постараемся как можно более детально осветить ответы на вышеперечисленные вопросы, благо в последнее время ими интересуется всё большее количество автовладельцев.

Можно ли установить вместо кондиционера климат-контроль

Технически замена обычного автокондиционера на автоматизированную климатическую систему, безусловно, возможна, но подобные работы связаны с большим количеством нюансов, о которых мы поговорим позже.

А пока расскажем, в чём заключаются основные отличия между этими системами, поскольку задачи у них одинаковые – обеспечение комфортного микроклимата в салоне автотранспортного средства.

Автокондиционер – устройство, предназначенное для эффективного охлаждения воздуха внутри машины в жаркое время года, а также для поддержания уровня его влажности на приемлемом уровне. Схема его работы в принципе не отличается от таковой у обычных бытовых кондиционеров, но в силу ограниченности объёма автомобиля и дефицита свободного пространства конструктивные отличия всё же имеются, и немалые. Основные части автомобильного кондиционера – это испаритель, компрессор, осушитель, конденсор. Автокондиционер также связан с работой и других устройств автомобиля – вентилятора системы охлаждения и салонного фильтра.

Приводом для всех активных компонентов автокондиционера является силовой агрегат, поэтому при неработающем двигателе кондиционер тоже не функционирует. За охлаждение внутрисалонного воздуха отвечает хладагент, который циркулирует по внутренней магистрали между вышеназванными компонентами под высоким давлением, переходя их одного агрегатного состояния в другое.

Недостатком автокондиционера можно назвать необходимость ручного включения/выключения без возможности осуществить тонкую настройку температурного режима.

Климат-контроль в этом отношении является гораздо более продвинутым устройством, поскольку позволяет производить как охлаждение, так и нагрев воздуха внутри машины, и осуществляет это в автоматическом (программируемом человеком) режиме. Если в кондиционере степень охлаждения регулируется вручную посредством изменения силы подачи воздуха, не имея возможности влиять на его температуру, то в климатической установке этот параметр можно задавать любым (разумеется, в допустимых пределах).

Установив наиболее комфортный для себя температурный режим, водитель может сколь угодно долго поддерживать его, не прилагая к этому абсолютно никаких усилий. Столь же легко осуществляется изменение пары взаимосвязанных параметров влажность/температура.

Регулировка температуры осуществляется посредством включения либо блока кондиционирования, либо перехода в режим работы отопителя. Параметры влажности и температуры отслеживаются соответствующими датчиками, а управление работой климат-контроля осуществляется электроникой. В полуавтоматической разновидности климат-контроля нет возможности запрограммировать силу и направление потока воздуха, но их можно корректировать вручную. В полностью автоматическом КК эти функции тоже можно устанавливать, как и температуру или влажность.

Наличие климат-контроля позволяет водителю абстрагироваться от функций, связанных с контролем за климатом внутри салона. В качестве примера приведём ситуацию, когда один из пассажиров (или сам водитель) открыл боковое окно. В этом случае в салон начнёт проникать более холодный или горячий воздух, устремляясь соответственно вниз или вверх. Возникнут области с различной температурой, и датчики климатической системы уловят расхождение и компенсируют его, обеспечив более мощный поток воздуха в требуемую зону. Как только окно будет закрыто, климат-контроль самостоятельно вернётся в штатный режим работы. Таким образом, никто в автомобиле не ощутит никаких изменений, чего бы не было, будь автомобиль оснащён обычным автокондиционером.

Более того, установки климат-контроля последних поколений могут обеспечивать различные температурные режимы отдельно для водителя, его соседа справа, а также для заднего ряда сидений (а самые продвинутые – для четырёх человек).

Но можно ли заменить кондиционер на более продвинутую климатическую систему?

Сам климат-контроль по размерам ненамного превосходит автокондиционер, то есть с точки зрения эргономики особых проблем не возникнет. Большая часть проблем связана с установкой дополнительных узлов (например, кожуха печки или панели управления) и их правильного подключения в единую систему. Но главным недостатком такой процедуры считается её достаточно высокая стоимость. Приобретение климатической установки обойдётся вам в несколько тысяч долларов, при этом нужно будет подбирать такой климат-контроль, который потребует минимальных доработок автомобиля.

Зато вы получите возможность наслаждаться комфортным микроклиматом, совершенно не заботясь о его поддержании. А значит, водитель будет меньше отвлекаться от оценки дорожной обстановки, что повысит уровень безопасности, особенно при частых поездках в условиях плотного городского трафика.

Безусловно, если для вас изменение внутрисалонной температуры на 1-2 градуса совершенно не критично, климат-контроль может оказаться лишней опцией, но большинство людей чувствительно даже к небольшим изменениям микроклимата. А если учесть, что современные климатические установки позволяют проявить заботу и о пассажирах, то необходимость замены автокондиционера на климат-контроль для многих автовладельцев становится более чем очевидной.

Безусловно, вполне можно доверить подобную работу профессионалам, но в этом случае ваши расходы могут удвоиться. Поэтому многие предпочитают выполнять такую замену самостоятельно. А мы, в свою очередь, постараемся описать все нюансы этой достаточно сложной в осуществлении и ответственной операции.

Материалы для замены

Для установки в автомобиль системы климат-контроля вместо штатного автокондиционера вам потребуются следующие запчасти и материалы:

  • кожух отопителя, который бы соответствовал по своей форме и размерам как климатической установке, так и печке;
  • собственно электронный модуль климат-контроля вместе с панелью управления;
  • датчик солнца и электронное устройство, регулирующее скорость вращения обдувного вентилятора;
  • воздуховод, обеспечивающий сопряжение вентилятора и подлежащего установке регулятора оборотов;
  • клавиши «Эко» и рециркуляции (кнопки штатного автокондиционера работать не будут, поскольку их работа базируется на четырёхконтактной схеме, а у климат-контроля задействована пятиконтактная схема);
  • проводка, которую будет подключать, скрывая её в подторпедном пространстве.

Отметим, что последний пункт важен и ответственен: проводка потребуется не любая, а рассчитанная на определённый тип кузова и трансмиссии (механика, вариатор или АКПП). Вполне вероятно, что придётся принимать во внимание и год производства автомобиля. В крайнем случае, можно воспользоваться существующей проводкой, но обеспечив подключение требуемых разъёмов (самого климат-контроля, регулятора оборотов вентилятора отопителя, солнечного датчика).

Скорее всего, вам придётся приложить немало усилий, чтобы подобрать все вышеуказанные компоненты для конкретной модели машины.

Алгоритм замены автокондиционера на систему климат-контроля

Сразу предупреждаем, что предлагаемый нами алгоритм действий носит обобщающий характер и содержит последовательность действий, состав и порядок которых могут несколько различаться в зависимости от марки/модели транспортного средства.

Знания алгоритма, как поменять кондиционер на климат-контроль, недостаточно – от вас также потребуется умение работать как со слесарным инструментом, так и способность разбираться с электрическими компонентами, а также немалая толика инженерной смекалки при решении определённых задач.

Первая задача, которую вам придётся решить, – демонтировать торпеду, поскольку большинство устройств, связанных с работой климатических систем, расположено именно здесь.

Затем нужно будет снять сам автокондиционер, части которого расположены как в салоне, так и в моторном отсеке.

Система климат-контроля автомобиля

Третий этап, который определённо можно назвать самым сложным и трудоёмким – прокладка проводки и её подключение к компонентам климат-контроля. Если используется электропроводка штатного автокондиционера – потребуется правильная врезка всех требуемых разъёмов.

В обоих случаях придётся столкнуться с большим количеством проводов, разобраться в которых будет достаточно сложно, а любая ошибка чревата в лучшем случае неработоспособностью климатической установки.

Итак, перейдем к описанию, какие провода подключать в 22-контактному разъёму климат-контроля и к другим его компонентам:

  • проводок красного цвета направляем к блоку предохранителей, соединяя его с проводом такого же цвета;
  • коричневый проводок соединяем с кнопкой аварийной остановки (там тоже имеется провод аналогичного цвета);
  • третий по счёту провод остаётся незадействованным;
  • четвёртый провод (чёрный) коммутируем с четырнадцатым контактом блока предохранителей;
  • провод красно-синего цвета ответственен за подключение климат-контроля к ЭБУ (с таким же по цвету разъёмом);
  • проводок коричнево-белого цвета соединяем с аналогичным, идущим к колодке сервопривода красного цвета (или, как вариант, с проводком диагностического разъёма OBD);
  • сине-коричневый проводок соединяем с солнечным датчиком;
  • бело-коричневый направляем на разъём такого цвета, расположенный на электрорегуляторе автокондиционера;
  • жёлто-серый провод соединяем со вторым разъёмом клавиши рециркуляции;
  • десятый проводок направляем на свободный контакт клавиши «Эко»;
  • одиннадцатый оставляем незадействованным;
  • чёрный двенадцатый проводок идёт на замок зажигания;
  • жёлто-чёрный коммутируем с аналогичным по цвету разъёмом клавиши рециркуляции;
  • бело-чёрный соединяем с разъемом идентичного цвета на клавише «Эко», старый провод отсоединяем;
  • пятнадцатый проводок (тоже бело-чёрного цвета) коммутируем с отсоединённым проводом кнопки «Эко»;
  • фиолетово-коричневый проводок соединяем с разъемом ЭБУ, расположенным в моторном отсеке (на круглом белом разъёме, находящемся возле АКБ);
  • серо-жёлтый провод коммутируем с чёрным разъёмом клавиши включения печки;
  • чёрно-синий – соединяем с идентичным по цвету разъёмом печного вентилятора;
  • проводок синего цвета коммутируем с синим проводом, находящимся на разъёме БК;
  • бело-чёрный проводок ответственен за работу солнечного датчика, обеспечиваем соответствующее его подключение;
  • жёлто-серый 21-й проводок идёт на свободный контакт клавиши «Эко»;
  • последний, 22-й провод не используется.

Разобравшись с разъёмом климат-контроля, можно переходить к подключению печного вентилятора. Два провода мы уже использовали на предыдущем этапе. Осталось направить красный проводок на блок предохранителей, а коричневый соединить с разъёмом такого же цвета, оставшимся от прежнего вентилятора печки.

На этом электрическая часть работ по замене автокондиционера на климат-контроль завершена. Осталось установить на штатное место торпеду, после чего можно приступать к перепрошивке ЭБУ. Эту операцию следует поручить профессионалам, поскольку для её выполнения потребуется дорогостоящее оборудование вместе со специализированным программным обеспечением и, разумеется, сама прошивка, которая при неправильном выборе не обеспечит нормальную работоспособность климатической установки.

Кондиционер или система климат контроля?

Все мы хотим обеспечить в своем доме оптимальный температурный режим и приятную атмосферу. Но без специальной техники осуществить это бывает непросто. В такой момент люди не знают, что выбрать климат контроль или кондиционер. Мы расскажем об основных отличиях этих приборах, особенностях их выбора и главных достоинствах.

Отличия климат контроля от кондиционера?

Первое представляет собой сложную систему, которая без постоянного контроля и вмешательства человека поддерживает оптимальный уровень тепла, влажность и другие параметры на территории жилища. Это удается реализовать благодаря манипуляциям с отоплением и вентиляцией воздуха. Система климат контроля нередко устанавливается в комплексе с так называемым умным домом. Все управление производится через специальный компьютер, он выглядит, как электронный блок, монтируемый на стене или специальной панели.

Принцип работы системы климат контроля, включает в себя:

  • Управлять отопительными приборами можно будет через специальные сервоприводы, которые устанавливаются на приборы и контуры;
  • Вентиляция регулируется благодаря воздушным клапанам, монтируемых на воздуховод;
  • Расход воздуха отслеживается специальными приборами;
  • Установленные термостаты и контроллеры помогают осуществлять работу над «теплым домом», обогревом стен и полов.

Кондиционер же более простое, по своей конструкции, устройство. Оно более популярно, ведь стоит меньше и с монтажом порядком меньше проблем. Бытовые кондиционеры могут охлаждать одну комнату летом и согревать ее в холодное время года. Состоит конструкция из двух частей:

  • Внешний блок: здесь находится вентилятор, компрессор, клапан для смены движения потока воздуха, конденсаторы, фильтры и другое.
  • Внутренний блок: тут сосредоточились передняя панель, испарители, фильтры, специальный поддон на котором скапливается конденсат, план управления, вентиляторы и дополнительные детали.

Отличие климат контроля от кондиционера заключается в том, что последний может создавать оптимальную температуру только в одной комнате. Делает он это путем наполнения комнаты холодным или горячим воздухом. Находящиеся в доме системы вентиляции и отопления не принимают в процессе никакого участия. Современные модели позволяют регулировать температуру в точности до градуса.

Совет: Климат контроль от кондиционера отличается и тем, что последний может спровоцировать простуду. Не единичны случаи, когда в летнее время люди простужаются, интенсивно используя кондиционер. Нахождение под потоком холодного воздуха сказывается на здоровье негативно.

Преимущества системы климат контроля

Многие задаются вопросом, что лучше климат или кондиционер? Если закрыть глаза на финансовый вопрос, то однозначно можно сказать, что система климат контроля лучше. Она обеспечивает приятную температуру во всей квартире. Данные вводятся в компьютер и обстановка будет сохраняться и поддерживаться автоматически.

К ключевым преимуществам системы можно отнести:

  • Можно выставлять уровень подогрева и охлаждения воздуха в квартире, всех ее помещениях;
  • Равномерное кондиционирование воздуха, отсутствие не прогретых или неохлажденных зон;
  • Оптимальный уровень нагрева пола и прогрева помещения благодаря точным настройкам на компьютере;
  • Возможность контролировать уровень влажности в квартире.

В продаже можно найти уже готовые системы контроля климата или составить ее на заказ. Благодаря этому каждый в состоянии позволить себе установку системы «умного» климата в своем доме.