6 главных опасностей для пассажиров такси и как не стать жертвой

Содержание

6 главных опасностей для пассажиров такси и как не стать жертвой

С тех пор, как в разных городах мира появились такси, в той или иной степени возник вопрос обеспечения безопасности пассажиров, которые решили воспользоваться данной услугой. Проблема не утратила актуальности и в наши дни.

Безопасность пассажиров на транспорте

Авиакомпании и железные дороги в обязательном порядке страхуют своих пассажиров. Это напрямую не снижает вероятность неприятных ситуаций, но, во-первых, позволяет впоследствии получить хотя бы частичную материальную компенсацию, а во-вторых, необходимость осуществлять страховые выплаты вынуждает перевозчиков уделять больше внимания вопросам безопасности.

Да и автомобильные перевозчики в той или иной степени пытаются по возможности исключить происшествия с участием своих транспортных средств и водителей. Автомобили проходят регулярный техосмотр и диагностику, а их водители проверяются на профессиональную пригодность.

Такси становятся надежнее

До недавнего времени сфера услуг такси была самой запущенной из всех подобных служб, и, решившись прибегнуть к услугам частного или корпоративного такси, пассажир как бы приобретал лотерейный билетик – авось ничего не произойдет. И неважно, вызвали вы доступное каждому дешевое такси или же лимузин для клиентов VIP-уровня.

Сейчас же ситуация постепенно начинает меняться в сторону цивилизованных норм. Чем серьезнее компания-перевозчик, тем шире комплекс соответствующих мероприятий, и тем строже соблюдение внутренних и общемировых стандартов. В условиях конкуренции как большие компании, так и частники заботятся о своем реноме в глазах потенциальных клиентов. Но если частник может убедить в своей надежности лишь несколько десятков прошлых клиентов и их знакомых, то серьезные фирмы могут и обязаны проводить комплексную организационную и рекламную политику, чтобы надежно связать свое имя с понятием безопасности в глазах широкого круга потребителей своих услуг.

Как обеспечить безопасность пассажиров

Какие же неприятности могут подстерегать пассажира такси, и как можно от них застраховаться? В первую очередь это целый ряд возможных происшествий, связанных с техническим состоянием автомобиля. Если случится мелкая поломка во время поездки, то пассажир всего лишь потеряет некоторое время, но даже это нередко не обходится без неприятных последствий. Ведь такси в большинстве случаев вызывают как раз для срочности. А ведь случаются и серьезные аварии. Свести вероятность подобных эксцессов к минимуму довольно просто – всего лишь не выезжать в рейс на неисправном автомобиле. И крупные солидные компании, оказывающие услуги такси, давно ввели у себя процедуру ежедневного техосмотра для выезжающих на работу транспортных средств.

Еще одна категория потенциальных опасностей для пассажира связана с самим водителем. Если даже исключить возможность ограбления, воровства и других подобных крайностей со стороны горе-извозчика, то случаются и другие случаи – выпивший водитель (или с похмелья), слишком разговорчивый или не выспавшийся. А в этих случаях контроль над дорогой резко снижается. Кстати, если речь зашла о выпивке, то нужно напомнить, что в серьезных такси-компаниях существует ставшая уже очень популярной услуга «трезвый водитель» – владельца автомобиля довезет до нужного пункта специально вызванный водитель на его же собственном транспортном средстве. А с подобного рода неприятностями со стороны самих водителей такси также несложно бороться – компаниям-перевозчикам следует всего лишь более ответственно подбирать персонал и регулярно контролировать состояние водителей перед выходом в рейс.

villery › Blog › Некоторые нюансы поведения пассажиров в такси.

Работаю полгода на агрегаторов – Яндекс, Убер (R.I.P.), Максим. Есть еще две, но их использую только для выезда из жоп мира, когда основные молчат. Это будет не сравнение агрегаторов – таких материалов полно на ютубе, а мои личные наблюдения за поведением пассажиров (в основном негативные, хочется выговориться, да и читатели больше реагируют на бомбежку и жогово).
В сети дохрена материалов о том, как должен себя вести водитель такси. И каждый зануда, севший в мое авто, не преминет мне о них напомнить. Но мало кто вспоминает об этикете взаимоотношений таксиста и клиента. Давайте-ка пробежимся по некоторым нюансам этой области человеческих взаимоотношений.

1. Если у вас есть выбор, то на какое место в такси вы садитесь?
На написание этой заметки меня побудило именно это обстоятельство (а потом Остапа понесло). Я точно знал, что по этикету пассажир, едущий в одиночку, садится на заднее сиденье по диагонали от водителя. Кстати, интересную версию происхождения этого правила нашел в сети
«По словам имиджмейкера и журналиста Гедрюса Друктейниса, чтобы выяснить исторические обстоятельства, из-за которых появились нынешние этические нормы пользования услугами такси, нужно вернуться в XVI век. В те времена в Италии жил мужчина по имени Франческо Такси, который поначалу возила в каретах почту. Скоро его услугами пожелали пользоваться пассажиры, и возник характерный для тех времен беспорядок. Стремясь избежать этого, итальянец первый ввел порядок, где должен сидеть пассажир, где должен быть сложены его чемоданы.
«Все же сейчас мы говорим об экипажах. А в них рядом с извозчиком должен был ехать и грузчик, подручный или помощник, т.е. рядом с водителем всегда сидел или сменяющий его коллега, или человек грузящий вещи. Так с XVI в. начала формироваться традиция, что рядом с водителем пассажир никогда не сидит», — поделился знаниями истории собеседник.
Когда кареты сменили автомобили, Renault стала первой компанией, создавшая специальные модели, приспособленные для услуг такси. Ее основатель Луи Рено был тем человеком, который применил таксометр для современных автомобилей. В первой модели такси, спроектированной этим конструктором, спереди не было предусмотрено место для пассажира. И не из-за соображений безопасности водителя, а из-за громоздкости таксометрического оборудования.

Но это правило или неизвестно, или игнорируется пассажирами в России. Первое время я просто блокировал правую переднюю дверь. Потом понял, что скоро мне ручку этой двери оторвут, да и скандалы на этой почве уже надоели. Смирился. Но меня по-прежнему особенно бесит, когда пассажир свой багаж кинет на заднее сиденье, сам плюхнется впереди и залипнет в телефон. Телефон при этом перекроет мне боковое зеркало, и я уже безо всякого «пожалуйста» жестко потребую опустить руку с объяснением причины. Пока слушаются. Исключения, конечно, есть – сложный маршрут, который надо будет объяснять и показывать, или старику, инвалиду, просто высокому человеку с длинными ногами удобнее будет впереди. Здесь я ничего не скажу. Но остальные, вы-то зачем рветесь на переднее сиденье? Вы на пустом месте ограничиваете обзор водителю (я иногда вынужден вперед нагибаться, чтобы из-за пышной шевелюры клиента рассмотреть несущийся справа грузовик), внимание которого еще и отвлекаете разговором (а вперед садятся именно общительные). Зачем? Зачем вы это делаете? Задача водителя – довезти вас из точки А в точку Б быстро, безопасно и по возможности комфортно. Задача развлекать вас разговором в его обязанности не входит (я не работаю и вряд ли буду работать в ВИП-секторе и потому могу так говорить).

Сиденье за водителем по статистике самое безопасное место в машине, но поверьте – абсолютному большинству водителей некомфортно, когда за его спиной кто-то сидит в одиночку. Когда у меня есть возможность, то я ставлю машину так, чтобы эта дверь была заблокирована другой машиной, кустами, бордюром и тому подобным (детское сиденье я туда не ставлю по причинам, указанным ниже). Но так везет не всегда, и когда туда садится одиночка, то поверьте – никаких плюшек от водителя вы не получите (а у нас есть возможность включить/выключить кондер, настроить музыку, дать сдачу мелочью или нормальными купюрами и т.п.). Это не касается случаев, когда назад садятся двое – в этом случае почему-то дискомфорта не возникает, ты понимаешь, что им просто удобно и приятно сидеть рядом друг с другом.

Это должен знать каждый водитель:  Toyota Corolla движимый капитал

2. Ремни безопасности на заднем сиденье.
До сих пор встречаются люди, которые садятся назад только из-за того, что там якобы не надо пристегиваться. Многие удивляются моей просьбе пристегнуться – а что, мол, новый закон вышел? Да нет, не вышел, просто его не привыкли исполнять, а сейчас вот начали. Особенно это касается гостей города, особенно москвичей. Про безопасность таким людям нет смысла говорить (предвижу ответ – а вы везите нас аккуратно и ремни не понадобятся). Люди почему-то лучше понимают, когда говоришь про штраф. Казанцы-то привыкли уже к жесткости наших гаишников (да и то не все), а приезжие удивляются. Сейчас штрафуют за это только пассажиров (трое моих клиентов мне рассказывали такие истории, произошедшие с ними), но поверьте – при желании гаишника таксист тоже попадет под раздачу:
Статья 12.6. КоАП Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —
(в ред. Федерального закона от 08.06.2020 N 143-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Так что когда вас таксист попросит пристегнуться на заднем виденье – не надо бычить и качать права, лучше пристегнитесь.

Исключения, конечно, есть – если ко мне сядет беременная женщина, то я не попрошу ее пристегнуться, а очень вежливо спрошу – может ли она это сделать? Кстати, пристегивались все беременные (на удивление). Или вот довелось как-то везти невесту – естественно, что с ее платьем, похожим на торт, пристегнуться было весьма затруднительно.
Из-за этого даже раздумал тонировать заднюю полусферу и давать лишний повод для споров – мол, гаишник же не увидит.

3. Дети старше 7 лет без кресел.
Буквально через день бывают заявки, где в комментариях НЕ ПИШУТ, что поедут дети от 7 лет. Чем руководствовался законодатель, когда отменял правило об обязательности ДУУ для такого возраста – я не знаю. Но поймите – ремень безопасности у большинства 7-летних и до 12 лет включительно пройдет по шее и даже просто при резком торможении последствия могут быть плачевны.

И хотя у меня есть кресла, и недавно Яндекс ввел за них доплаты – я не повезу вас, если вы меня не предупредили о ребенке возрастом до 12 лет. Я не хочу от вас слышать всего того говна, которое польется, когда вы услышите о необходимости доплаты. Если вам пофиг на безопасность ваших детей, то мне – нет. Если раньше я хотел возить детей за деньги, то теперь такое желание отсутствует – неадекватные родители просто отвратили меня этой области перевозок.

4. Размен и сдача.
Да, таксист обязан иметь при себе мелочь и разменные купюры (в разных агрегаторах по-разному – от 1 тысячи до 5). Да, неприятно, когда таксист нагло врет, что у него нет сдачи с 500 (такие истории мне клиенты рассказывали). Но поймите, что таксист не банкомат и когда пятый подряд пассажир расплатится крупной купюрой, то он может услышать о себе много интересного. И дело даже не в нем лично – ему просто не повезло стать именно этим пятым придурком с крупной купюрой, а у таксиста элементарно нет времени сбегать за разменом (да и меняют сейчас деньги далеко не везде). СбербанкОнлайн частично решает проблему, но не всегда. И когда вы сидите в машине и с поездки в 198 рублей ждете свои 2 рубля сдачи – вы нас смешите и бесите. А когда вы садитесь в такси с 5-тысячной купюрой — на что вы рассчитываете? Что таксист такую выручку держит при себе? Что таксист не сможет разменять и вы прокатитесь бесплатно? Я в загашнике для таких всегда держу несколько сотен рублей монетами по 1 и 2 рубля, и поверьте – я найду способ отплатить вам той же монетой в буквальном смысле слова.

Агрегаторам такси будет сложнее уходить от ответственности в случае совершения ДТП с участием такси на том основании, что они предоставляют только информационные услуги

Между индивидуальным предпринимателем (ИП) как заказчиком и агрегатором такси как исполнителем был заключен договор, в соответствии с которым исполнитель обязался осуществлять поиск пассажиров для их перевозки легковым автомобилем заказчика, оказывать заказчику иные предусмотренные данным договором услуги, а заказчик обязался уплатить агенту оговоренное договором вознаграждение.

По условиям данного договора заказчик обязан производить страхование жизни и здоровья пассажиров автомобиля, перед выходом на линию проводить контроль технического состояния автомобиля и предрейсовый медицинский осмотр. Заказчик самостоятельно отвечает за ущерб, причиненный третьим лицам при перевозке клиентов.

Принадлежащий ИП автомобиль попал в ДТП, результатом которого стала смерть пассажира. Виновным был признан водитель такси, с которым ИП был заключен соответствующий трудовой договор.

Удовлетворяя частично требования истцов к водителю такси и ИП и отказывая в иске к агрегатору такси, суд первой инстанции исходил из того, что услуги по перевозке пассажира осуществлялись на основании трудового договора с ИП на принадлежащем последнему автомобиле, а оснований для возложения ответственности на агрегатора такси, оказавшего только лишь информационные услуги, не имеется.

Суд апелляционной инстанции, соглашаясь с выводами суда первой инстанции в части удовлетворения иска к водителю такси и отказа в иске к агрегатору, отменил решение суда первой инстанции в части взыскания с ИП возмещения ущерба в пользу истцов, указав, что гражданская ответственность ИП застрахована по договорам страхования, а у истцов имеется право на обращение с требованием к страховщикам.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ находит, что судами первой и апелляционной инстанций были допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права.

В частности, отмечается следующее.

Пунктом 1 статьи 1079 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

Согласно пункту 1 статьи 1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причинённый его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. При этом работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

Как установлено судом, работодателем водителя такси, исполнявшего в момент причинения вреда трудовые обязанности, а также владельцем автомобиля, при использовании которого причинён вред, являлся ИП. Таким образом, отказ в иске к ИП является существенным нарушением норм материального права.

Кроме того, судом установлено, что агрегатор такси оказывал ИП агентские услуги по поиску пассажиров такси, принятию от них заказа и передаче его исполнителю услуги.

Отказывая в иске к агрегатору, судебные инстанции не учли положения пункта 1 статьи 1005 Гражданского кодекса РФ о том, что по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Как следует из судебных постановлений и материалов дела, обстоятельств того, что, принимая заказ на оказание услуги по перевозке пассажира легковым такси, агрегатор такси действовал не от своего имени, а от имени принципала, в данном случае от имени ИП, судами не установлено.

То обстоятельство, что пассажир впоследствии вступил в непосредственные отношения с работником принципала — водителем такси, а также то, что он мог получить информацию о принципале, согласно приведенным положениям статьи 1005 Гражданского кодекса

РФ само по себе не влияет на обязанности агента, вступившего в отношения с третьим лицом от своего имени.

В обоснование ответственности агрегатора такси истцы представили рекламную продукцию данного агрегатора об оказании им услуг такси, а также снимок отправленного им СМС-сообщения, с указанием цены услуги и благодарностью за пользование его услугами. При этом истцы указали на то, что, предлагая услуги такси, агрегатор действовал от своего имени.

Это должен знать каждый водитель:  ВАЗ тюнинг своими руками. Подвеска

Однако в нарушение положений частей 1, 3, 4 статьи 67, части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные инстанции какой-либо оценки названным доказательствам не дали.

При этом обязанность доказать основания освобождения от ответственности за причинённый вред в силу положений пункта 2 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ должна быть возложена на ответчика.

При таких обстоятельствах Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ находит, что апелляционное определение подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

6 главных проблем с таксистами. Пополняйте список!

Резонансные аварии с участием такси стали уже обыденностью. Но и самих такси в крупных городах становится все больше. А таксистов, с которыми хочется ездить — меньше. Почему это происходит и как это исправить, рассказывает эксперт «За рулем».

Мы составили список проблем, встречающихся у современных таксистов. Приглашаем вас дополнить его или оспорить. Может быть, все не так плохо…

Проблема 1: низкая водительская квалификация

Сегодня за рулем такси может оказаться даже начинающий водитель, вчерашний выпускник автошколы, а также человек с купленными правами или вовсе без них.

Как тут не вспомнить советское время, когда водители делились на любителей и профессионалов, а последним присваивались категории квалификации — классы. Чтобы сесть за руль такси или автобуса, водитель должен был иметь «права» первого класса, водительский стаж не меньше 10 лет и пройти специальное обучение на профессию.

Проблема 2: пренебрежение ПДД

При регулярных поездках на такси создается впечатление, что таксисты либо не знают, либо глубоко презирают ПДД. Непристегнутый или пропущенный за спиной ремень, постоянное превышение скорости, повороты из удобного, а не предписанного Правилами ряда, остановки под запрещающими знаками и проезд на красный — все это для таксистов норма.

В среднем столичные таксисты тратят на штрафы в месяц по 3000 рублей. Но даже при этом в прошлом году восемь столичных компаний, оказывающих услуги такси, задолжали больше 100 млн штрафов!

Понятно, что таксисты стремятся побольше заработать, потому и лихачат. Однако при этом подвергают риску не только себя, но и пассажиров, а также окружающих водителей и пешеходов. Нормой для таксистов является и работа в утомленном, болезненном состоянии. Но на это их толкает сама потогонная система… А подверженность простудным заболеваниям и вирусам провоцирует род работы. И все это — в нарушение пункта 2.7 ПДД.

Проблема 3: неготовность к поездкам с детьми

Заказать такси с детским креслом — уже проблема. С нормальным креслом — двойная. В такси используют самые дешевые кресла, в которые сажать ребенка откровенно страшно. Либо предлагают посадить маленького ребенка на бустер. А кто-то даже не умеет устанавливать кресла. И перекладывает эту обязанность на пассажиров. Вероятно, своих детей они в креслах просто не возят.

Проблема 4: плохое знание русского языка и города

Не секрет, что многие таксисты сейчас — приезжие из других стран (бывших союзных республик). Обязательное изучение русского там давно отменено, поэтому некоторые водители с трудом способны объясниться с пассажирами. А это необходимо, если, например, требуется уточнить адрес подачи машины или при возникновении каких-то спорных вопросов. Накануне чемпионата мира по футболу столичное правительство выделяло 30 миллионов на обучение таксистов английскому языку. Было бы полезнее потратить эти деньги на курсы русского.

В советское время таксисты сдавали экзамен на знание города, отвечая на вопросы, где находится та или иная улица, переулок и какие там есть ориентиры. Говорят, что и сейчас подобным образом экзаменуют лондонских таксистов. Чтобы стать кэбменом в столице Великобритании, нужно учиться два года — в основном это время уходит на изучение лондонских улиц и переулков. И обычный лондонский таксист способен рассказать о городе интереснее любого гида — как в свое время таксист московский.

Проблема 5: низкий уровень культуры

Опрятный, вежливый человек за рулем недорогого такси вызывает теперь у нас большее удивление, чем немытый, цедящий что-то неразборчивое хам. При расчете наличными у хамов никогда не бывает сдачи, музыку они слушают исключительно неприятную и громкую, едят и пьют в движении. Само собой, и машины у таких обшарпанные, замызганные.

Часто бывают излишне разговорчивы. Кстати, такая проблема есть не только у нас. Uber в США внедрил для своих машин «режим тишины»: при заказе достаточно выбрать такую опцию, и водитель постарается помолчать. Даже если ему не нравится пассажир: пусть раздувает ноздри и вращает глазами. Молча.

Из-за того же низкого уровня культуры таксисты занимают общественные полосы движения при свободных выделенках. Скорее всего, они даже не понимают, какое это хамство по отношению к окружающим, которым на выделенки разрешено выезжать только по воскресеньям, и то не везде.

Проблема 6: обман

Любимая «фишка» таксистов — отправлять уведомление о прибытии на место заранее, либо включать счетчик поездки после начала движения, чтобы получить побольше денег за простой, который должен оплачивать пассажир. Или выключать счетчик с большим опозданием — когда пассажир давно вышел из машины.

Более сложный прием — подмена устройства с таксометром или самого приложения на «фейковое», считающее стоимость поездки по повышенному тарифу. Разница, естественно, идет в карман таксисту. А заказ закрывается позже.

Также нередко к заказу приписывают дополнительные (платные) опции — перевозку животного, багажа, использование детского кресла и прочее. Из-за лишних 20 рублей мало кто будет разбираться. И всегда можно сослаться на сбой системы либо собственную невнимательность.

Как решать эти проблемы?

Далеко не все пассажиры — образцы совершенства, так что начать стоит с себя. Выходить к такси вовремя, а не спустя полчаса, не грубить водителю, не отпускать едкие замечания и не упоминать банальное «клиент всегда прав» (увы, это не так). Расплачиваться безналичным способом — хотя бы потому, что такие платежи легко контролировать и не возникает неудобных ситуацией со сдачей. Следить за тем, сколько должна была стоить поездка и во сколько она обошлась на самом деле.

Если позволяют финансы — повышать класс обслуживания, пересаживаясь с Эконома в Комфорт, из Комфорта — в Бизнес. Чем выше класс, тем выше требования не только к машинам, но и водителям.

А главное — отказываться от поездок, если что-то не устраивает. Такси полно, тарифы скромные, в крупном городе другую машину (и водителя) найдете за считаные минуты. Не забудьте только объяснить причину отказа от первого заказа. Компания, которая борется за клиента, деньги вернет: репутация дороже.

Все остальное уже давно придумано: таксомоторные парки, строгий отбор и обучение водителей, штрафы и поощрения. И все это вполне реализуемо — но по указанию «сверху».

Агрегаторы такси: кто отвечает за безопасность пассажиров

Идея агрегаторов такси в современном стремительном мире очень практична, однако качество услуг порой оставляет желать лучшего. Когда дело доходит до судебных разбирательств, выясняется, что компании никакой ответственности за квалификацию таксистов, как и за ее отсутствие, не несут.

Раздробленный плечевой сустав и постоянные боли в спине — последствия поездки в такси, которая для владельца компании по организации праздников Елены Гращенковой завершилась плачевно.

Водитель, которого позже посадят за употребление наркотиков, вспоминает она, был словно в тумане. Он врезался в дерево, а затем в фонарный столб. Водитель был приговорен к штрафу в 400 тысяч рублей, но не выплатил ни копейки, так же как и популярная компания по заказу такси. Она, как оказалось, оказывает исключительно информационные услуги.

«Сегодняшние таксомоторные дельцы, они специальным образом организовали всю эту схему с этими несуществующими юридическими лицами — иначе говоря, фейковыми таксопарками. Для того, чтобы эта ответственность свалилась на водителя, у которого в итоге ничего нет», — пояснила пострадавшая в такси Гращенкова.

В ДТП на Покровском бульваре в Москве на прошлой неделе под колеса такси попали сразу трое дорожных рабочих. Как выяснилось позже, предполагаемый виновник аварии не имел права работы в такси, а машину одолжил у своего знакомого. Для того, чтобы такие случаи больше не повторялись, в Госдуме предлагают наказывать штрафом до 500 тысяч рублей так называемых агрегаторов, которые распределяют заказы водителям.

«Они приняли заказ, передали кому-то. Кто отвечает за мою безопасность? Эти службы говорят, что не отвечают! Что за тарифы? Почему они такие? То есть это очень сложный закон. Я скажу, что он сложнее, чем для всех других видов транспорта. Потому что он все-таки элитный транспорт», — сказал первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Виталий Ефремов.

За последние несколько лет цена поездки и время ожидания такси снизились в разы. В первую очередь, это заслуга агрегаторов, что признали в столичных автопарках. Вместе с тем доступность такси повлекла целый ряд проблем.

Это должен знать каждый водитель:  Je suis автохам, и что теперь

Раньше бороться приходилось с так называемыми «бомбилами», теперь часть из них ушла в Интернет, замаскировавшись под вывеской легального такси. Искать клиентов на улицах больше необязательно. Достаточно зарегистрироваться в одном из многочисленных приложений по вызову такси и просто «сидеть в телефоне».

Только в прошлом месяце за нарушения из-за фейковых и купленных разрешений на работу в такси было изъято более 800 машин. А компаниям, выдавшим разрешения, выписан штраф на 60 тысяч рублей за каждую.

«У нас на сегодняшний день происходит достаточно странная вещь. Когда согласно законодательству разрешение на таксомоторные перевозки выдается на автомобиль, кто находится за рулем этого автомобиля, мы не знаем», — отметил автоэксперт, координатор межрегионального общественного движения Евгений Грэк.

Добавить к этому отсутствие необходимости получать российские права для мигрантов из некоторых стран Средней Азии — так и выходит множество самых разнообразных законодательных инициатив: от запрета на работу в такси для иностранцев в принципе до установки в приложении так называемой тревожной кнопки, которую пассажир может нажать в случае опасности. Что касается самих агрегаторов такси, то они пока молчат. Ни одна из компаний до принятия закона предоставить нам комментарий не согласилась.

Как обезопасить себя в такси. Советы МВД

В последнее время участились сообщения с различными ЧП, связанными с такси. Так, в Сети появилось видео, как двое парней вызволили девушку в хиджабе из такси Honda Fit с шашечками, в котором ее насильно удерживал 49-летний мужчина. Инцидент произошел 24 ноября в половине второго ночи в южных микрорайонах столицы. Милиция сообщила, что на таксиста, которого обвиняли в попытке изнасилования девушки в хиджабе, поступило еще два заявления от потерпевших женщин.

3 декабря сообщалось, что водитель SMS-такси написал неприличное сообщение пассажирке — предложил ей интимные услуги.

20 декабря стало известно, что в Бишкеке водитель партнера Яндекс.Такси угрожал клиентке, что вместе с друзьями-зэками изнасилует ее. По словам девушки, водитель оскорбил ее в салоне такси, она возмутилась и вышла из машины на светофоре. Затем водитель такси отправил ей сообщение с угрозами об изнасиловании. Девушка обратилась с заявлением в милицию. Пресс-служба Яндекс.Такси прокомментировала: «Мы сделали все возможное, чтобы разобраться в ситуации. К сожалению, сейчас недостаточно данных для поиска заказа в системе, а пользователь отказывается давать обратную связь, поэтому мы вынуждены ждать, когда получим больше информации от пользователя или официальный запрос от ГУВД. Мы готовы помочь правоохранительным органам разобраться в деле».

МВД подготовило памятку, как обезопасить себя в поездке в такси. Автор рекомендаций — доцент кафедры теории управления и информатики Академии МВД КР полковник милиции Мурат Мундузбаев. «Соблюдение этих нехитрых правил поможет вам безопасно и комфортно осуществить поездку в такси», — считает он.

Старайтесь пользоваться услугами такси только официальных транспортных компаний, а не садится в первый же остановившийся автомобиль. Информация о заказе и водителе остается зарегистрированной в системе компании, соответственно, водитель осознает, что в случае чего найти его будет очень просто. Частное такси достаточно затруднительно отследить.

При разговоре с диспетчером и водителем такси необходимо четко сформулировать конечный пункт своей поездки.

Садясь в такси, обратите внимание на водителя и его поведение. Если его поведение или вид, возможно, запахи спиртного в салоне машины, вызывают смутные сомнения и подозрения, лучше отказаться от поездки в данном такси и дождаться другое.

Планируя совершить поездку в одиночку, не садитесь на переднее сиденье. Наиболее безопасное место в авто — это заднее сиденье, место за водительским креслом. Вспомните зарубежные фильмы, где посадка пассажиров в такси производится только на заднее сиденье, которое к тому же отгорожено перегородкой.

При посадке в машину уведомите родных или друзей о вашем выезде на такси, назовите марку автомашины, государственный номер, название фирмы и примерное время прибытия по адресу, при этом желательно, чтобы все это также слышал водитель.

Не отвлекайте водителя разговорами, не следует навязывать себя в качестве собеседника, при необходимости просто поддержите вежливый диалог.

В случае возникновения конфликтной ситуации, проявления скрытой агрессии или хамства не стоит спорить с водителем, перебивать и пытаться переубедить его. При этом надо вести себя уверенно, но не повышая голос. Как вариант — попросить остановить машину где-нибудь в людном месте под любым предлогом и выйти из машины, при необходимости обратиться за помощью к прохожим.

Особенно эти правила рекомендуется соблюдать при поездке детей в такси без сопровождения взрослых.

Не следует забывать о факторе виктимности (вероятность оказаться жертвами преступных деяний) одинокого пассажира, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, или фривольно ведущих себя лиц женского пола.

Надо помнить — не стоит вести себя вызывающе, хамить и грубить окружающим. Соблюдение элементарных этических норм и правил позволит снизить риски и добраться до места назначения с комфортом.

Безопасность в такси

Какую опасность может таить в себе поездка в такси?

Садясь в такси, мы доверяем свою жизнь в руки незнакомого человека. К сожалению, это так – и никуда нам от этого не уйти. Не у всех же есть собственная машина, и возможность постоянно самому находится за рулем. Конечно, подавляющее большинство таксистов, работающих на специализированные фирмы – настоящие профессионалы, и риск попасть с ними в неприятную историю практически отсутствует. Но ведь бывают и исключения, на которые никому и никогда не хочется попадать, так как поездка с плохим таксистом может закончиться плачевно.

Особенно опасно вызывать такси ночью. Дело в том, что некоторые грабители могут воспользоваться тем, что Вы сели к ним в машину, думая, что этот человек и есть таксист. В Москве такие случаи были, и сотрудники правоохранительных органов предупреждают, что когда люди вызывают таксиста в темное время суток, то нужно обязательно уточнить марку автомобиля и государственный номер.

Теперь представим ситуацию, что к Вам ночью подъехал тот таксист, которого Вы и вызывали. За рулем на первый взгляд адекватный человек, который вежливо поздоровался и предложил сесть в машину. Казалось бы, опасности никакой. Но в тихом омуте черти водятся, как говорится. Очень важно знать, сколько часов до этого проработал данный водитель. Если его график работы подходит к концу, а за рулем он уже больше двенадцати часов, то это очень тревожный сигнал. Уставший водитель может потерять бдительность в самый ответственный момент, подвергая риску свою жизнь и жизнь своего пассажира. Посему крайне важно спросить заранее, когда у человека началась смена. Возможно, этот вопрос покажется странным диспетчеру такси, но Вы все равно должны спросить его об этом. Ведь на кону, возможно, Ваша собственная безопасность.

Еще одна опасность в темное время суток – ночные гонщики. Их лихачества на дорогах Москвы переходят просто все разумные пределы. И несчастных случаев с их участием становится все больше – страдают не только сами «юные Шумахеры», но и случайные прохожие, другие автомобили. Но подобные гонки устраиваются в определенных местах. И если Вам они известны, то не лишним будет попросить водителя объезжать эти места другой дорогой. Хотя, конечно, опытному водителю не стоит напоминать о подобных вещах – места сбора уличных гонщиков большинство московских таксистов знает.

Человек выпил в гостях и решил воспользоваться услугой таксиста, оставив свою машину у знакомых. Знакомая ситуация, правда? Вот таких пьяных пассажиров и находят приключения. Они начинают тормозить первую попавшеюся машину, просят довезти до дома и просто засыпают на заднем сиденье автомобиля. Случай довольно распространенный. Что происходит потом – наверное, в представлении не нуждается. Заснувшего пассажира запросто может «обчистить» водитель автомобиля, при этом спокойно довезя его до дома. Вряд ли пьяный пассажир будет наутро помнить, что было ночью и вообще, кто его подбросил домой.

Но приключений при поездке на такси можно гарантировано избежать, если проявлять бдительность, пользоваться услугами только диспетчерских компаний, а также быть в трезвом состоянии.

Похожие статьи:

Один комментарий к записи «Безопасность в такси»

Поздняя ночь, проливной дождь. К таксисту подсели двое. Сидят сзади и вспоминают, кого они сегодня ограбили и убили. Таксист слушает их, ни жив ни мертв от страха.
И вот ему на плечо кладется рука…
— Браток, останови машину, мне отлить нужно!
— Что вы, ребятки, такая непогода — ссыте в машине!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: