60 часов «За рулем» подробности

Содержание

Тест-драйв Ford Focus, Renault Logan, VAZ 1118 Kalina. — 60 часов за рулем

В этом супермарафоне отечественных новинок первое место занял «Форд-Фокус». На втором – «Лада-Калина», замыкает тройку «Рено-Логан».
Многим из нас еще снится бесконечная лента скоростной дороги. В ушах звучит рев мотора, гул шин, лихорадочно наматывающих на себя сотни, тысячи пройденных километров. Скорость – это наркотик.

Но все уже позади. Первые итоги подведены на сайте www.zr.ru, который внимательно следил за происходящим. Исследованы машины, подсчитаны часы, километры, литры. Непосредственные «виновники» содеянного – « Рено Логан», «Лада-Калина» и « Форд Фокус» – расставлены по местам.
КАК ЭТО ЗАДУМЫВАЛОСЬ. Много лет назад на полигоне в Дмитрове уже проводили Первенство заводской марки. Суть соревнований – оценить качество и надежность машин, испытав их серьезным пробегом. Тогда, в 1970-м, у двух участников разрушились коленчатые валы, еще один сошел с дистанции из-за трещины бака. Главный приз получил Ирбитский завод (да-да, первенство разыгрывали среди мотоциклов).
Идея повторить соревнования давно витала в редакционных умах. Почти одновременное появление на рынке трех ярких новинок российского производства послужило катализатором. Мы разработали регламент нового Первенства заводской марки, назвав его «60 часов за рулем». Трем автомобилям предстояло 60 часов крутиться по 14-километровому кольцу полигона. Максимальная скорость и типичная российская неровная дорога со сложным рельефом (такова, увы, сегодня дмитровская трасса) – хорошие союзники для проверки автомобилей. В них в той или иной мере будет нагружено буквально все, за исключением разве что тормозов. Победить в марафоне сможет самый выносливый!
МАРАФОНУ ДАН СТАРТ!
Итак, наши подопечные: «Фокус» (ЗР, 2005, № 9), «Калина» (ЗР, 2005, № 7) и «Логан» (выбрали самую простую версию за $8999 – 1,4 л, 75 л.с. Плюс сотня за металлик и $605 за магнитолу и сигнализацию) приобретены в салонах официальных дилеров. Первое испытание – быстрая, но аккуратная обкатка, чтобы к старту каждый прошел около 3000 километров. Затем обслуживание в фирменных сервисных центрах с принудительной заменой масла, фильтров, с контролем всех систем и проверкой углов установки колес. Тольяттинской машине поменяли болты кронштейна растяжки в передней подвеске – таково предписание завода для всех уже проданных машин.
А вот и интрига – звонок из Тольятти: купленная в июне редакционная «Калина» успела немного устареть! Ряд деталей не соответствует нынешней заводской комплектации.
Решаем их заменить, чтобы привести машину к современному товарному виду. На вазовском конвейере сработал принцип обратной унификации: генератор – VAZ 2112, задние пружины и амортизаторы – 2110, резиновые опоры – 2108. Заодно нам меняют две опоры силового агрегата, электроусилитель руля, устанавливают обивку багажника, настраивают регулятор тормозных сил. И еще кое-что по мелочи. Желающие сразу могут записать отечественной новинке штрафные очки. Мы этого делать не стали по причинам объективным: ведь именно такие, как наша, «калины» станут массовыми.
«Фокусу» на внеплановом ТО заменили свечи зажигания. «Логану» пришлось купить 15-дюймовые колеса, чтобы переобуть в такие же шины, как у соперников. Руководство по эксплуатации это допускает.
Долгожданное событие наступает как-то буднично. 15 августа: немного предстартовой суеты, заправка «до полного» и с минутным интервалом машины уходят на трассу. Первые замеры времени круга подтверждают наши предположения. Самый быстрый – «Фокус», его средняя скорость почти на 10 км/ч выше, чем у «Калины». «Логану» уготована участь аутсайдера – тоже около 10 км/ч, только уже минус от «Лады». И вот накопились первые впечатления, водители присиделись к автомобилям, втянулись в заданный ритм.
«РЕНО-ЛОГАН».
В первый момент ловишь себя на мысли: «бездельник». Баранка замерла в заданном положении, мелкие неровности словно заасфальтировали. Конечно, мотор ревет, подобравшись к шеститысячной отметке, причем дребезжащим недовольным голосом. Но все равно в этом авто чувствуешь себя сравнительно комфортно.
А вот и лекарство от безделья: спидометр и тахометр. Оказывается, у «Логана» большая «ступенька» между четвертой и пятой передачами. К тому же ограничитель оборотов срабатывает довольно рано – 6000 об/мин. Поэтому главная задача водителя – выбрать оптимальные моменты переключений. В одном случае, например, на спуске, он должен моментально перейти на пятую, не допустив срабатывания ограничителя. В другом, наоборот, удерживать четвертую, ведя автомобиль на грани характерного «дрыг-дрыг». Сделал все правильно – глядишь, «Логан» и прибавил 1–1,5 км/ч.
К однообразию привыкаешь, и тут. К исходу первого дня именно «Рено», уже нареченный «швейной машинкой», вдруг дает слабину. Резко теряет тягу, потом из-под капота раздаются металлические звуки. Слаженная работа механиков позволила вернуть машину в строй всего через 27 минут. Тогда нам показалось: «Вот оно, начинается».
«ЛАДА-КАЛИНА».
Даже в шлеме слышишь: в салоне стоят нестерпимые гул и рев, обильно сдобренные звучными постукиваниями шин на стыках плит. Тем не менее нельзя не почувствовать, что заводские изменения «заработали». Ощутимо меньше вибраций, в частности на рычаге коробки.
Но об отдыхе или расслабухе сразу приходится забыть – машиной надо жестко руководить! На высокой скорости она оказывается очень норовистой. Невнятное рулевое управление, сильное рыскание на прямых и виражах, раскачка, крены на неровностях и под действием боковых сил. В итоге направление выбирает «Калина», а ты лишь примерно корректируешь траекторию.
Улыбаетесь? Нам было не до смеха – болтаться в почти двухметровом динамическом коридоре, который «Калина» с истинно русским размахом выбирала сама. Если же на некоторое время отвлечься от процесса управления, то отдаешь себе отчет – остальное-то работает четко! Двигатель «поет» без фальши, колеса крутятся, и «Калина» уверенно проглатывает круг за кругом. Всего пара остановок, причем взорвавшееся колесо, естественно, «в зачет» не пошло. А ведь чего греха таить, ягодку заведомо прочили в аутсайдеры.
«ФОРД-ФОКУС».
Стрелка спидометра подбирается к 180. Вот по-гоночному моргнула, потом загорелась красная стрелка на приборной панели – пора переходить на пятую. И лента дороги, кажется, с удвоенной силой полетела навстречу. Затяжной спуск (здесь под двести), затем плавный вираж и на взгорочке вновь переход на четвертую, так как обороты двигателя «упали» до пяти трехсот. Да, в нашем случае Ее Величество Скорость – это « Форд Фокус». Словно попав на ускоренную перемотку знакомого кинофильма, ты вихрем пролетаешь привычные ориентиры. Жить становится интереснее!
Однако вскоре находишь к чему придраться. Вот на волне-трамплине бухнула правая, разгруженная стойка подвески. Время от времени она будет постукивать все 60 часов. Причина, на наш взгляд, – небольшой конструктивный просчет в российском варианте передней подвески. Вызывающе шумит мотор, да и шины на мелких неровностях стучат, соперничая с «Калиной».
К концу третьего дня мы вздрагиваем: закончивший заезды и немного отдохнувший «Фокус» при пуске изрыгает облако сажи. Механики бросаются к машине и… ничего. Мотор работает ровно, чернота быстро улетучивается. На следующий день мы внимательно наблюдаем за лидером. «Сюрприз» периодически повторяется, но никак не сказывается на жизнеспособности автомобиля.

ЛЕНТЫ, ТИТУЛЫ, МЕДАЛИ.
19 августа, вечер: наши хронометры отсчитали по 60 с небольшим часов. Точка, финиш, можно расслабиться.
Теперь – контрольные замеры на полигоне, сравнение их с результатами, полученными неделей раньше. Затем диагностика машин. Потом долгое обсуждение результатов, когда все испытатели оказались единодушны в одном. но об этом чуть позже.
На пьедестал поднялись все, пусть и с разными результатами. Откровенно сказать, мы не ждали такого финиша – тем приятнее ошибиться и поздравить всех. И «Логан», и «Калина», и «Форд» доехали – следовательно, проигравших нет. Но есть распределение призовых мест.
« Рено Логан» – учитывая время незапланированных остановок, занимает третье место. Не помогли ни лучшая экономичность, ни минимальное время пересменок. Штрафных минут набежало на целый час.
После диагностики специалисты «Автофрамоса» признали мотор абсолютно дееспособным. Тем обиднее за досадный брак, вероятность которого минимальна, но все-таки существует. Чтобы исключить подобное, мы и придумали этот «экзамен на выносливость».
«Лада-Калина» – в начале эксперимента мало кто мог представить себе подобное: второе место, надежнее «Логана»! Вспоминая поведение машин на дороге, многие даже сейчас не могут в это поверить. Но всего пять ремонтных минут – результат блестящий.
Вот только результаты замеров и диагностики настораживают. Люфт и небольшой шум подшипника правой передней ступицы, потеки масла на амортизаторной стойке, нарушение углов установки передних колес. Впрочем, финиш уже позади.
« Форд Фокус» – заслуженный лидер марафона. Все показатели в норме, ни единой поломки или нештатной ситуации на дороге. Повышенную дымность объяснили особенностями сгорания топлива в режиме полного дросселя. Скорее всего, сажа просто накапливается в выпускном тракте. А потом, в нормальной эксплуатации все это выдувается без каких-либо негативных последствий. Итог – высшая ступень пьедестала. Наши поздравления!
Да, так в чем же вечные спорщики – редакторы отдела испытаний полностью сошлись? В том, что первенство заводской марки будет традиционным! И дело не в наркотике скорости. Глядя на кипу бумаг с результатами, мы представляем ценность полученной информации и знаем, что будем использовать ее еще целый год. Аккурат до первенства – «60 часов за рулем» – 2006.

«60 ЧАСОВ ЗА РУЛЕМ» РЕГЛАМЕНТ.
Цель – оценить выносливость автомобилей; способ – наибольший пробег за минимальное время. Чтобы одновременно сопоставлять автомобили с разными скоростными возможностями, мы решили задавать им не равный километраж, а одинаковое время – 60 часов. Пять дней по 12 часов автомобили должны двигаться по скоростному кольцу автополигона с максимально возможной скоростью. Фиксируется время в движении, длительность остановок для дозаправки и смены водителей и, главное, внеплановые «пит-стопы». Победит тот, которому потребуется меньше остановок для устранения неисправностей – то есть самый надежный и выносливый.
Длительность одной остановки для ремонта – не более 60 минут. Если по истечении часа неисправность не удается устранить и автомобиль не может продолжить движение, он дисквалифицируется.
Список доступных запчастей строго ограничен – ремень генератора, комплект ламп, комплект свечей, шины. Во время стоянки вне хронометража разрешается доливать масло и охлаждающую жидкость.

СПАСИБО СПОНСОРАМ!
Мы заранее понимали – штатных комплектов шин не хватит. И вообще лучше ехать на одинаковых колесах – это сблизит возможности машин на неровной дороге. Поэтому заручились поддержкой компании «Мишлен», предоставившей по шесть колес модели «Энерджи» для каждой машины.
Шины есть, механики и инструмент у нас собственные и очень хорошие (техцентр «Тушино»), чего еще не хватает? Правильно, заправщика. Эту проблему решил один из крупнейших игроков топливного рынка: «ЛУКОЙЛ» прислал красавец бензовоз. Участникам соревнований важно использовать высококачественное топливо – полагаем, около 4500 л девяносто пятого пришлись им по вкусу.
Свой спонсорский вклад внесла компания «Росгосстрах», оформив страховку на водителей и машины и избавив нас от части тревог.

ТАЙМ-АУТ «ЛОГАНА».
15 августа шестая, последняя смена «Логана» прервалась всего через 20 минут: машина приковыляла на «пит-стоп» со стуком двигателя. Свечи в порядке, вскрываем мотор. Вот оно! Контргайки регулировочных винтов двух выпускных клапанов отвернулись и лежали рядом с пружинами. Гайки вернули на место, зазоры приблизительно восстановили, и через 27 минут машина вернулась на трассу. На следующее утро на холодном моторе отрегулировали привод клапанов (35 минут) и машина продолжила заезды. Судя по комментарию фирмы, наша история – единственная. Мы надеемся поставить в ней точку, побывав на сборочном заводе двигателей в Румынии: следите за публикациями в ЗР.

Комментарий ОАО «Автофрамос» Ванесса Леви,
руководитель службы по связям с общественностью
По сведениям компании «Рено», из 65 тысяч автомобилей «Логан», проданных на сегодняшний день по всему миру, ни на одном не было зафиксировано подобной неисправности, как при послепродажном, так и гарантийном обслуживании. Таким образом, мы имеем дело с единственным случаем, первопричина которого требует подтверждения. Тем не менее с настоящего момента усилен контроль на посту производственной линии, который отвечает за этот узел.

60 часов за рулем Ларгуса или впечатления от поездки

С момента выхода на российский рынок универсала Лада Ларгус было проведено множество тест-драйвов и всевозможных испытаний автомобиля. Профессиональные гонщики и обычные водители пытались проверить машину на выносливость, на проходимость по бездорожью и на уверенность её на дороге в условиях гололеда. А недавно был проведен тест-марафон «60 часов «За рулем»». В данном заезде принимали участие седан Chevrolet Aveo, седан Лада Гранта и универсал Лада Ларгус и сотрудники журнала «За рулем» определяли насколько комфортно за рулем Ларгуса.

Журнал «За рулем» провели марафон, где испытали Ладу Ларгус

Журналисты, участвовавшие в марафоне, отмечают, что среди тестируемых автомобилей Ларгус выглядел самым неторопливым. На скоростном кольце автополигона НИИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» его максимальная скорость составила 187,6 км./час. Испытатели после проезда ассоциируют данный автомобиль со спокойствием. Сидя в салоне Лада Ларгус есть возможность комфортно отдохнуть, и появляется желание никуда не спешить. Особенно это чувствуется в сравнении с азартным и быстрым Авео.

Это должен знать каждый водитель:  Bentley обиделся, что не пропустили

Что касается впечатлений от энергоемкости подвески Ларгуса, то в целом это по ощущениям очень напоминает Логан. Нет никаких виляний или раскачек из стороны в сторону и подвеска такая же предсказуемая и плотная.

Максимальная заданная испытателями скорость для участка дороги с булыжным покрытием составляет 40 км./час. Так вот, благодаря достаточному дорожному просвету, и непробиваемой ходовой, Ларгус вполне мог бы двигаться и с большей скоростью.

Тест-марафон Лада Ларгус:

Конечно же, не все так гладко, и некоторые недостатки журналисты все же отметили после окончания марафона. Гомянину, например, не понравилось сидение. Он сравнивает его с сидениями в Лада Гранта, которые намного лучше профилированы. Так же основным недочетом была названа шумоизоляция. На высоких скоростях в салоне слышится гул. АвтоВАЗу стоит задуматься над этой недоработкой, ведь об этом идет речь после каждого тест-драйва и испытания Лада Ларгус.

По итогам тест-марафона «60 часов «За рулем»» Ларгус занял первое место. Автомобиль одолел всю дистанцию без особых поломок. Исключением можно назвать треснувший термощит экрана выпускной трубы и противотуманки.

Гомянин в заключении написал о Ларгусе, что данный автомобиль надежный и уверенный, однако для него не хватило характерности. Но это, скорее всего, уже субъективное мнение.

Оценка экспертов — Лада Ларгус надежный и уверенный автомобиль

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что в очередной раз автомобиль Лада Ларгус с честью выдержал испытание. Машина выдержала весь путь без каких-либо нареканий, не подвел двигатель, и все было довольно стабильно. Многим потребителям именно такие качества, как практичность, надежность, уверенность и большое пространство салона и импонируют больше всего. Именно за это они его ценят. А популярность Лады Ларгус это подтверждает.

60 часов «За рулем»: подробности

Итак, на беговой дорожке встретились три участника: Focus III, Hyundai Solaris и Lifan Solano. Выбор последнего был мучительным, очень уж хотелось испытать на деле долгожданную Lada Granta, но увы выпуск модели начнется лишь осенью. В этом году за звание сильнейшего будут бороться европеец, кореец и китаец.

Первые сотни километров позади и уже начали проявляться первые недостатки.

Hyundai Solaris — чрезмерно высокий износ шин.
Lifan Solano: отвернулась приемная труба выпускнго коллектора.

Шансы на победу есть у каждого. И каждый из участников отчасти россиянин: Focus III, Hyundai Solaris производятся под Санкт-Петербургом, а Lifan Solano приехал к нам с завода в Черкесске.
Focus III попадает на Первенство, как говорят, с пылу, с жару — продавать автомобиль в России начали с 1 июня.

Открытие завода Hyundai с полноценным штамповым производством Hyundai Solaris состоялось 21 сентября 2020 года, заявки стали принимать в ноябре, а официальные продажи развернули с 8 февраля 2020 года.
Lifan Solano, известный на родине как Lifan 620, производится по полному циклу на заводе Дервейс с начала 2009 года, но на российском рынке модель появилась лишь в марте 2020-го.

Цели и задачи марафона прежние: испытания машин на надежность и выносливость за фиксируемое время – 60 часов. В течение пяти дней примерно по 12 часов в сутки три автомобиля утюжат дороги полигона НИЦИАМТ ФГУП НАМИ. Четыре дня три автомобиля с пассажирами – водоналивными манекенами общей массой около 200 кг на максимальной скорости ездят по скоростному кольцу длиной 14,1 км. Один день отдан специальным тестам на булыжнике, грунтовой дороге и упражнениям на разгон и торможение. Остановки – для дозаправки, смены водителей и непредвиденного ремонта.

Итак, на очереди очередной седьмой по счету, марафон 60 часов За Рулем: пять дней, наполненных движением, подведение итогов и определение победителя. Мы будем постоянно информировать читателей о ходе испытаний, а подробности появятся уже совсем скоро.

Хроника «60 часов»За рулем»

Автор: asi · Опубликовано 18.08.2020 · Обновлено 28.03.2020

Шестое «Первенство заводской марки» принесло сюрпризов чуть ли не больше, чем все прошлые
I место «ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО Автомобиль» (Калуга) 1,6 л, 102 л.с., 5-ступенчатая механика
II место «РЕНО-САНДЕРО» (Москва) 1,6 л, 102 л.с., 5-ступенчатая механика
«ФИАТ-ЛИНИЯ» Сход (ДТП) (Елабуга) 1,4 л, 120 л.с., 5-ступенчатая механика РЕГЛАМЕНТ «60 ЧАСОВ»ЗА РУЛЕМ»-2020
задачки и Цели марафона прошлые: тесты автомобилей на выносливость и надёжность за фиксируемое время – 60 часов. В течение 5 дней примерно по 12 часов в сутки три автомобиля утюжат дороги полигона НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ». Четыре денька три автомобиля с «пассажирами» – водоналивными манекенами неспециализированной массой около 200 кг на громаднейшей скорости ездят по скоростному кольцу длиной 14,1 км.

Один денек дан особенным тестам на булыжнике, упражнениям и грунтовой дороге на торможение и разгон. Остановки – для дозаправки, неожиданного ремонта и смены водителей.
Работа с гаечными ключами наперевес не должна отымать более 60 мин.. Автомобиль, не уложившийся в данный норматив, с пробега снимаем. Запчастей минимум: ремни генератора, лампы, свечки, шины.

Вне хронометража возможно вечерком и днем долить масло и охлаждающую жидкость, убрать небольшие недочёты, не действующие на Законодательство.
Ежедневно фиксируется время в пути и на остановках, пройденное расстояние, средняя скорость, расход горючего. Оцениваем кроме этого поведение машин на других дорогах и высокоскоростном кольце. Места по окончании марафона расставляем, исходя из совокупы всех измеряемых и оцениваемых черт.
…До старта примерно 12 часов. Все как бы готово, за 5 лет операции отработаны до автоматизма. Автомобили обкатаны, аккуратно обслужены, шины смонтированы на диски, манекены, которых нам предстоит катать на задних сиденьях, заполнены водой, опять испытаны их крепления. Оснащены техничка и два прицепа с запасными шинами, ремонтным, хозяйственным и иным нужным скарбом.

Все на мази. Но мы то и дело переспрашиваем приятель у приятеля: «Это сделали? А это?».

А также шутим как-то жадно: экзамен так как сдавать не только только автомобилям, да и нам.
Партнеры проекта: Goodyear (шины),
«Татнефть» (бензин),
К&К (легкосплавные колеса).
Денек 1-ый: О РЕЗВОСТИ И АППЕТИТЕ
Небо заволакивает тучами, ветер улучшается, старт откладываем на сутки из-за штормового предупреждения.
Молвят, уезжать в дождик – отменная примета. Стартовать, точно, также?
Шторм прошел стороной, утро последующего денька выдалось негромкое. С беспокойством отправляем попеременно марафонцев на расстояние. Первым уходит «ФИАТ-Линия» (самый резвый, по отечественным замерам), через минутку «Фольксваген-Поло», за ним с таким же промежутком «Рено-Сандеро».

Беспокойство улеглось, закипела дружная работа.
На первых кругах привыкаем к автомобилям. Делается очевидно, какая из их самая стремительная: на спусках «Линия» практически кладет стрелку спидометра до отказа – на отметку «220». Средняя скорость наилучшего круга чуток больше 192 км/ч.

Логично, что светло синий ФИАТ обходит «Рено-Сандеро» со свистом – тот наилучший личный круг прошел со скоростью 166 км/ч.
Самый нередкий гость на заправке – «ФИАТ-Линия». Бегает быстро, да и ест с аппетитом.
«Фольксваген-Поло» занял промежную позицию: сдается обгоняющему ФИАТу, но одолевает (не смотря на то, что и не весьма легко) «Рено». Наилучшая средняя скорость на круге 182 км/ч. Вобщем, все эти характеристики для нас не главные (тем паче что иногда принимается дождик тогда и средние скорости приметно падают). Куда увлекательнее частота заправок.

Она, вобщем, всецело прогнозируема.
FIAT Linea
ФИАТ подъезжает к бензовозу через час плюс-минус две-три минутки, показывая непревзойденный (более 20 л на 100 км) аппетит: бак для него разумеется маловат. «Фольксваген» прогуливается примерно 1 час 40 мин., а «Рено» целых 2 часа. Расход горючего у их близкий: меж 16 и 17 л на сотку.
1-ое приключение восприняли как курьез: «Рено»… заглох! В паре км от базы кончилось горючее. Механики заподозрили пилота в невнимательности – дескать, прозевал вспышку лампы резерва и своевременно не заехал к заправщику. Опечаленный водитель убеждал, что лампочка зажглась несколько км вспять, а борткомпьютер обнадежил, что ехать возможно еще 32 км, вторыми словами несколько 14-километровых кругов! Но кто же поверит пилоту – механиков трое, а он один! Потеря времени мала, страсти быстро угасают.

Но остановку закрепляем.
На спусках стрелка спидометра «Фольксвагена» достигала отметки «200». Позже срабатывал ограничитель – больше автомобиль не разгонялся.
Через 1731 км по окончании старта «Фольксваген» теряет левую заднюю шину. Вероятнее, повинны острые кромки сколов асфальта. Это, к счастью, последнее нештатное событие первого денька, не считая уже простого дождика, превратившегося сходу по окончании финиша в ливневой дождь с градом.
1-ый ая и 1-денёк уничтоженная покрышка. Слева – «создатель прокола» Денис Арутюнян, справа – Денис Панов, снабженец, водитель технички, механик… и вообщем «важный за все».
Вечерком, осматривая автомобили, нашли сместившуюся из-за ослабленного хомута трубу выпускной совокупности ФИАТа. Штраф по времени машине не начислили, нехитрую неисправность убрали по окончании финиша. К счастью, это единственная претензия к машинам.

И для их, и для нас долгий денек в итоге завершается.

По окончании первого денька было нужно поставить на место трубу выпускной совокупности и подтянуть хомут на ФИАТе. Исполнитель – механик техцентра ЗР Евгений Михалкевич.
Последний аккорд банного вечера.
Денек 2-ой: СКОРОСТИ, ХОМУТЫ и УГЛЫ
Все идет по замыслу: автомобили спозаранку наматывают на колеса асфальт скоростной дороги. ФИАТ разошелся не на шуточку: на одном из кругов максималка превысила 213 км/ч! Ест бензинчик все с этим же завидным аппетитом.

Посчитали: за 1-ый денек «Линия» переварила больше полутонны горючего.
На спусках стрелка спидометра в ФИАТе падала в положение «дальше некуда».
На руле ФИАТа иногда появляется вибрация. В «Линии» на предельных скоростях сперва марафона мелко задрожали внешние зеркала, левый подрулевой рычаг и тумблер коробки, а на данный момент вибрации все ощутимей. На заправке осматриваем шины: износ штатного «Бриджстоуна» (в текущем году решили испытать и ту обувку, на которой автомобили движутся в автомобильные салоны), уже велик и вприбавок неравномерен: у фронтальных шин съедаются наружные дорожки.

Страно, примерно так же изнашивается левое заднее колесо!
Износ штатных шин ФИАТа стал ужасным среди второго денька, а в конце его – критичным.
«Рено» и «Фольксваген» пишут круги с точностью и регулярностью скорого поезда. ФИАТ продолжает их обгонять, но вибрации равномерно увеличиваются. Примерно за час до финиша снова начинается ливневой дождь, да такой, что скорость время от времени приходится снижать до 80 км/ч. Местами дорога преобразуется в мелкую, но бурную реку.

На «Линии» с ее корявыми шинами в такой обстановке ехать уж совершенно верно запрещено. Докатываем денек на свежайшем наборе шин «Гудиер».
Соскочивший с патрубка интеркулера хомут «Линии» – косвенная обстоятельство выброса около полутора л. масла.
На мелких остановках под капот, не считая отечественных механиков, иногда успевали посмотреть гости. Представитель марки ФИАТ Вадим Переверзев внимательнее всего осматривал, само собой разумеется, «Линию».
Вечерком простой технический осмотр. У ФИАТа соскочил хомут патрубка интеркулера. Вследствие этого возросло давление в картере и масло выжало из уплотнителей турбины. Долили примерно полтора литра.

Бурно обсуждаем: из-за чего не заметили потери мощности на ходу? Но так как скорости в дождик на последних кругах быстро упали.

Денек 3-ий: ВПАДАЕМ В КРАЙНОСТИ
на данный момент в программке самые тяжёлые, но хорошие внимания тесты: отправимся по булыжнику. Днем доливаем примерно 400 г масла в движок «Фольксвагена». Расход простой, поскольку промчались фактически 5000 км на высочайшей скорости.

На булыжник первым уходит самый мелкий и мягенький по подвеске ФИАТ. Ехать сложно, машина приседает и раскачивается. Несмотря на завышенную осторожность, умелый водитель пара раз все таки чиркает о камешки не сильный защитой картера.

А с пассажиром, вторыми словами с полной нагрузкой, избежать касаний о их не удалось совсем.

Водители «Фольксвагена» и «Рено» таких заморочек не испытывают. «Поло» идет пускай и жестковато, растрясая организм, но с уверенностью, без раскачки. А подвеска «Сандеро» и совсем трудится вполсилы. На нем, пожалуй, возможно бы двигаться раза в полтора резвее. Но в «Рено» большое количество сторонних шумов, дребезжат двери и что-то недалеко от бардачка. Фольксваген и «ФИАТ» приметно тише.

У первого злит лишь дребезг кое-где около механизма регулировки управляющий колонки.
Управляющий техцентра ЗР и мастер на все руки Геннадий Емелькин встречает очередной автомобиль для вечернего осмотра.
По окончании круга на булыжнике заезд по скоростной дороге для тесты «старт-стоп». Авто семь раз в протяжении 14 км останавливаются со скорости 120 км/ч в режиме, близком к критическому. Позже насыщенный разгон – и снова остановка.

Лично ощутить, что у какой-нибудь из автомобилей тормоза поплыли, не удается. Все трудятся исправно кроме того по окончании большого нагрева.

Булыжник, торможение и снова булыжник… Нехитрую наподобие, но однообразную работу под вечер разбавляем «забегами» по грунтовке. Размокшую, поверхностную глину автомобили преодолевают без особого напряжения. Действительно, ФИАТ снова не совсем в собственной тарелке. Почаще, чем соперники, трется дном о почву и, что страшнее, о камешки. Ехать приходится медленней и аккуратней, чем на «Рено» и «Фольксвагене».

В том месте, где «Сандеро» и «Поло» лихо проносятся, ФИАТ приходится осаживать.

Итог всецело закономерен: у «Линии» к финишу второго денька надорвана клееная защита бензобака, приметны потертости не только только на защите, да и на подрамнике а также сильфоне выпускной совокупности. Таких опробований машине разумеется достаточно.
На полигоне это именуется «легким грунтом». В жизни – простой русский проселок.

Денек 4-ый: КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ
Все идет в отработанном темпе. ФИАТ по обыкновению первым зашел на утреннюю дозаправку и снова накручивает уже шестую тыщу тестовых км.
…Превосходно, что за рулем посиживал один из самых умелых водителей. Косуля не перебегала дорогу, а мгновенно прыгнула из-за левого отбойника, на излете угодив в левую фару. К счастью, не в ветровое стекло! ФИАТ, спешивший на 190, с уничтоженным поворотным кулаком, порванным левым тормозным шлангом и высекающим искры помятым подрамником пропархал еще метров триста. Слава всевышнему, отечественный пилот Сергей Клочков удержал машину на дороге.

Это должен знать каждый водитель:  Scher-Khan Universe 3 — обзор

А ведь имел возможность огораживание и улететь в лес. О последствиях поразмыслить жутко, подушки-то уже сработали. Руководить боеприпасом без тормозов, на оставшихся 3-х колесах помогли высочайшее мастерство и хладнокровие. Его Сергею не занимать.

Мелкий ожог руки от раскаленных газов подушки – единственная травма пилота.
В первоначальный раз за 6 лет мы потеряли машину в аварии. Две другие оставались на автостраде, само собой разумеется снижая скорость до неопасной на протяжении эвакуации «Линии» и чистки дороги.

Равномерно чувства улеглись – до тех пор пока на «Рено» посередь автострады во 2-ой раз не кончился бензин. Обстановка повторилась: второй простой водитель стал жертвой обманщика-компьютера, утверждавшего, что возможно проехать еще 37 км. Потеря нескольких мин. и появившееся подозрение: повинны не только только водители…
Грунт – не стихия «ФИАТа-Линия». Совершеннее всего он чувствует себя на ровненьком шоссе.
ЧЕРТЫ Нрава: «ФИАТ-ЛИНИЯ»
Просторный автомобиль подкупает комфортом и резвостью на ровненьких дорогах. Мягенькая подвеска превосходно скрадывает выпуклости и маленькие сколы. Но в поворотах автомобиль приметно накреняется, выталкивая водителя из достаточно комфортного в размеренных режимах перемещения, но мягенького и мелкого сидения.
«Линия» весьма не обожает так нередких на отечественных дорогах волн: раскачивается во всех измерениях тем лучше, чем выше скорость.

Проселки также не для ФИАТа, тем паче весьма нагруженного. Тут раскачка, обусловленная мягенькой подвеской, ведет к касанию с грунтом кроме того на низких скоростях.
Но на всех дорогах и во всевозможных режимах весьма оптимален звуковой комфорт ФИАТа – и лично, и по инструментальным замерам.

1-ый В Российской Федерации

Вышло, что мы совершили незапланированный 1-ый в Российской Федерации крэш-тест «ФИАТа-Линия». И пускай он прошел не по нормам ЕЭК ООН или EuroNCAP, машина продемонстрировала себя превосходно. Кузов, как и следовало, впитал громадную энергию удара.

Штатно сработали подушки безопасности, уберегли водителя (конечно, совместно со шлемом) кроме того от малозначительных травм. Водительская дверь открылась легко – сместившееся крыло лишь малость воспрепядствовало ей, замок же сработал нормально.
Вадим ПЕРЕВЕРЗЕВ, менеджер по русскому рынку инженерного подразделения FIAT Group Automobiles:
«Во-первых, благодарю Сергею Клочкову за его самообладание и профессионализм. Трагедия на скорости 190 км/ч, практически немыслимая в настоящих параметрах, имела возможность привести к самым грустным последствиям. Нам весело подчернуть, что «ФИАТ-Линия» в такой ситуации выручил жизнь испытателю.

Что касается пары замечаний, каковые высказали эксперты журнальчика, то напомню: на «60 часах «За рулем» был один из первых собранных в Российской Федерации машин, из установочной партии. На базе данных ЗР нами внесены конфигурации в технологический процесс сборки «Линии». В частности, введены дополнительные операции контроля всех соединений моторного зон отсека и патрубков днища».
ЧЕРТЫ Нрава: «РЕНО-САНДЕРО»
Те, кто знаком с «Логаном», опознают родственника с закрытыми очами. Хэтчбек с длинноходной крепкой подвеской – повелитель разбитого асфальта, грунта и булыжника.

Идет по проселку, как словно бы кроссовер, только-только без заднего привода. Лишь салонных шумов большое количество. На автостраде свойства шасси в целом соответствуют свойствам мотора.

Руководить «Рено» легко и расслабленно. Машина не провоцирует на весьма уж резкую езду, кроме того на полном дросселе не получает скоростей, в то время, когда наклоны кажутся неприятными, тем паче небезопасными.
У «Рено» самая высочайшая средняя скорость денька с учетом остановок – 159,1 км/ч.
тут и Подвеска здорово демпфирует выпуклости, однако автомобиль достаточно прекрасно (не смотря на то, что и не одномоментно) слушается руля.
Ольга СЕРГЕЕВА, пресс-атташе Рено в Российской Федерации:
«Мы весьма с покон веков сотрудничаем с журнальчиком «За рулем» и неизменно рады, в то время, когда отечественные авто участвуют в тестах: знаем, что они в руках специалистов. Тест «60 часов» позволяет проверить автомобиль в параметрах, приближенных к экстремальным. У редакционного «Рено-Сандеро» нашлась погрешность маршрутного компьютера, некорректно отмечавшего остаток горючего.

Но В первую очередь продаж «Сандеро» в мире в 2007 году не было ни одной схожей трудности у клиента, что разрешает возлагать: этот недочет случаен и будет изучен на определенном автомобиле. На русском рынке «Рено-Сандеро» недавно, но уже пользуется огромным фуррором у клиентов и, уверенны, станет им надежным товарищем».
Денек 5-ый: ПОСЛЕДНИЙ БОЙ И 1-ые ИТОГИ
Днем в «Фольксваген» снова долили граммов триста масла. «Рено» данной операции так и не востребовал.
Последние сотки км автомобили утюжат фактически без заморочек. Вот лишь водитель, еще не привычный с характером «Рено»… правильно, останавливается у обочины без бензина. 3-ий случай. Компьютер в собственном репертуаре: мол, впереди еще 32 км, а лампочка загорелась чуть ли больше километра вспять. Конечно, в обычной эксплуатации редчайший водитель доводит машину фактически до пересушивания, но мелкие простои «Рено» из-за обманного компьютера, пускай и в экстремальных параметрах, абсолютны. Они и выяснили 2-ое место «Сандеро» в марафоне.

Отрыв «Фольксвагена» мелок, но 1-ое место справедливо. Автомобиль ни при каких обстоятельствах не востребовал вмешательства ремонтников, если не считать замен шин, в каких «Поло» не повинет.

Замеры по окончании финиша показали: автомобили не потеряли ни прыти, ни эффективности тормозов. Громаднейшая скорость у каждой возросла, упругость стала лучше. Тормозной путь «Фольксвагена» некординально удлинился, а у «Рено» уменьшился. Но выбег у «Сандеро» чуток сократился, а у «Поло», наоборот, возрос.

Вобщем, все характеристики укладываются в пределы погрешности измерений, конфигурации и износа шин погодных критерий.
Марафон закончен, но его, само собой разумеется, принципиальные итоги справедливо вычислять кроме этого промежными. Редакционная судьба автомобилей лишь начинается. «Поло», «Сандеро», а чуток позднее и «Линия» станут на данный момент наматывать километры в обыденных параметрах и принимать участие в новых увлекательных тестах. В журнальчике, разумеется, покажутся отчеты о жизни и поведении.

Сейчас же – поздравления победителю!
ЧЕРТЫ Нрава: «ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО СЕДАН»

Поиск конструкторами компромисса меж четкой приспособленностью и германской манёвренностью к нашим дорогам закончился достаточно удачно, не смотря на то, что и с мелким выговором на первой. Автомобиль не весьма накреняется кроме того в стремительных поворотах, быстро и с радостью слушается руля. Обратная сторона медали – жестковатая, достаточно короткоходная подвеска, в особенности не любящая кочек, на которых осязаемо и возмущенно бумкает.
И раздельно похвалим шины – штатные русские «Кама-Евро 129» превосходно показали себя в ходе марафона!
То же происходит на булыжнике. Раскачать машину до касания дном почвы не легко, но комфорта пассажирам и водителю достается совсем малость. На громадных скоростях «Фольксваген» шумноват по аэродинамике и мотору, но салон негромкий кроме того на самых трясучих участках.

Весьма презентабельны экономичность и скоростные свойства. Движок всего-то на 3 силы посильнее того, что на «Рено», а средняя скорость при практически том же расходе горючего приметно выше.
Скорость «Фольксвагена» денек ото денька понемногу росла (это подтвердили замеры по окончании финиша). В последний денек на сухой автостраде машина (с учетом остановок для заправки) развила 179 км/ч.
Низко висит тросик ручника. Левый крючок его крепления около рычага задней подвески оторвался, быть может, из-за выкинутого колесом камня. На дееспособность тормоза это не влияло, но все-же – непорядок.
Др Эрнст ЛИНДНЕР, управляющий технических проектов марки Фольксваген в малогабаритном классе
«Мы гордимся высочайшими плодами «Фольксвагена-Поло Седан» в этом принципиальном тесте. Автомобиль идиентично с уверенностью продемонстрировал себя и на скоростных автострадах, и на русских грунтовых дорогах. Конкретно этих особенностей мы получали при его разработке.

Результаты теста журнальчика «За рулем» показывают хорошую для марки качество и надёжность машин «Фольксваген», а также сделанных на русском заводе в Калуге».
Пилоты марафона «60 часов »За рулем«-2020:
Сергей Воскресенский
Юрий Тимкин
Максим Сачков
Александр Крапивин
Сергей Клочков
Сергей Канунников
Валерий Жаринов
Максим Гомянин
Денис Арутюнян
Партнеры марафона: компании «Татнефть» – горючее, Goodyear – шины, K&K – легкосплавные колеса. г.

Просматривайте кроме этого:

13.10 Ответ задач на среднюю скорость

Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:

Рекорд «За Рулем»: верный ветер ИЗ БОРТОВОГО Журнальчика 23 сентября, вторник, 05.40 Предстартовая подготовка и фотосессия. Захотеть нам хорошего пути пришли родные, главы и друзья русских…

ЗА РУЛЕМ ПРАВИТ БАЛЛ Для чего вообщем нужна балльная оценка? Какая машина резвее «по паПодвескау» – посоветуют эти производителя. Подтвердить их на практике или опровергнуть призваны отечественные…

Говоря о безопасности автомобиля, мы сперва подразумеваем качественные тормоза. Так было и 100 годов назад Один из пионеров автопромышленности, узнаваемый Этторе Бугатти, отвечая на жалобу о…

На теоретическом уровне я против электромобилей: они тяжелее и дороже простых, тех, что с бензиновым двигателем. Но практически, в то время, когда я сел за руль этого «автомобиля будущего» в том самом…

ЛЕДИ ЗА РУЛЕМ КЛУБ Женский ЛЕДИ ЗА РУЛЕМ Алексей ЮРЬЕВ Мой путь в Лондон начался в Ниве 1-го компаньона, что дал согласие подбросить до Шереметьево-2 . Его манера вождения неотделима от…

Спецтест «60 часов «За рулем» : Хорошо бежим!

Почти на неделю мир для бригады испытателей сузился до пространства внутри километрового скоростного кольца автополигона. Мы провели очередной, седьмой марафон.

Понервничать пришлось еще до старта: как мы ни старались подготовиться к марафону заранее, на последние дни свалилась масса дел. «Форд-Фокус», лишь недавно запущенный в производство, получили всего за несколько дней до начала испытаний. Обкатывать его пришлось без перерыва в несколько смен, включая ночную. Ничего, вот сейчас выпустим машины на круг – и все пойдет по привычному графику: езда, смены, заправки. Но сюрпризы посыпались в первый же день как из рога изобилия.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: С МЕСТА В КАРЬЕР

Суета наконец утихла, последние приготовления закончены. Даже погода нам благоприятствует: над скоростным кольцом полигона зависло ласковое, нежаркое солнышко. Секундомеры наготове, машины стоят у стартовой черты – пора! Первым на трассу выпускаем «Лифан-620»: во время предварительных замеров он оказался самым шустрым. Следом, с полутораминутным интервалом, отправляем «Хёндай-Акцент», за ним – «Форд-Фокус». По нашим прикидкам, машины заедут на заправку не раньше чем через час-полтора. А пока замеряем время на круге. И обнаруживаем, что на холмистой дороге с перепадом высот около 52 м «Лифан» не так уж и быстр: на круге «Акцент» отыгрывает у него по паре-тройке секунд, постепенно к ним приближается и «Фокус».
Гром среди ясного неба грянул через 1 час 16 минут после старта: из машин по рации сообщили, что «Акцент» встал. Неужели всё? Неуже­ли так быстро? Срочно отправленная на трассу техничка притаскивает «Хёндай» на тросе. Сидевший за рулем самый опытный наш испытатель Сергей Воскресенский озадаченно пожимает плечами: машина резко заглохла на ходу. Нет, рывков и подергиваний не было – словно некий клапан вдруг перекрыл подачу топлива. Может, кончился бензин? Но индикатор-то показывает почти треть бака! Да и симптомы не похожи. Выпускаем «тяжелую артиллерию» – специалистов нашего техцентра. Поиски грозят затянуться: на первый взгляд, все в порядке, а чтобы проверить бензонасос, нужно убрать с заднего сиденья три 70‑килограммовых манекена – та еще работенка. А время-то бежит!
Пока извлекали балласт, кто-то предложил снять клемму с аккумулятора: может, ошибка обнулится? Так и сделали. И – чудо! Нет, машина не завелась, но индикатор показал, что бак… абсолютно пустой. Залили пару литров из канистры, и «Хёндай» ожил. Корим себя: нет бы сразу долить бензина, а потом уже проверять электрику! Горе от ума… Но кто мог подумать, что датчик врет настолько? Теперь придется спешно устанавливать манекены обратно. На все про все ушло 56 минут – значит, в зачетный час на диагностику и ремонт вписались, можно ехать дальше. Экспериментальным путем установили: за смену удается проехать не более 210–215 км. Затем, не обращая внимания на показания индикатора, нужно уходить на заправку.
Отправив «Акцент» наматывать круги, отдышались, успокоились. И тут новый сюрприз: проехав 979 км, «Лифан-620» заезжает на плановую заправку с легким дымком из-под капота и забрызганной мелкими капельками кормой. Водитель Саша Крапивин рассказывает: на последних кругах почти перестал работать гидро­усилитель руля. Снова в бой вступают механики. На этот раз ненадолго: сразу обратили внимание на пустой бачок гидросистемы и нашли утечку – лопнувшую в месте сварки трубку высокого давления, соединяющую насос усилителя с рейкой. Консилиум постановил: ехать дальше нельзя, а запаять трубку в полевых условиях за час ну никак не удастся. Убираем машину в сторонку и ставим в известность представителей дилера, что снимаем машину с марафона. Уже минут через пятнадцать позвонил руководитель технической службы с предложением сегодня же привезти новую трубку. Отказываться не стали – хотя согласно правилам «Лифан» и выбыл из марафона, после ремонта мы снова выпустим его на трассу, уже вне зачета.
«Фокус» до конца дня продолжал невозмутимо штамповать круги, а на безбожно врущий указатель топлива «Акцента» водители привыкли не смотреть. Зато вечерний осмотр показал: за день «Хёндай» почти полностью сносил передние шины. Рановато! Ставим новые, причину износа пока выясняем. Внимание отвлек сотрудник дилера «Лифана», который привез новую трубку гидроусилителя. Меняли ее при свете фонарей. Первый день оказался не только очень длинным, но и богатым на события.

Это должен знать каждый водитель:  Peugeot 208 компактная разница

ДЕНЬ ВТОРОЙ: ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ

После перипетий первого дня вторник идет гладко, без эксцессов. Лишь в самом начале отличился «Акцент» – в нем снова кончился бензин. Причем индикатор показывал уже не треть, а почти половину бака! Хорошо еще, что «высох» он за пару сотен метров до бокса: сколько мог, катился сам, последний десяток метров толкали. Одометр в этот момент показывал 211 км. Пришлось снизить планку: решили за смену проезжать не больше 206 км. Меняться-то приходится часто – бак у «Акцента» маленький, всего 43 л, а аппетит, несмотря на скромный по объему мотор, вполне взрослый, под 20 л на сотню. Зато скорость растет с каждым кругом: если в первый день он проходил 14 км за 4 минуты 28 секунд, то к середине второго отыграл сам у себя почти секунду.
Изрядно прибавил и «Фокус». Поначалу он запомнился лишь монотонной стабильностью. Но сегодня в нем явно проснулся бойцовский характер – со стартовых 4 минут 30 секунд на круг «Форд» сбросил почти 4 секунды. При этом расход не такой зверский, как у «Акцента», 55‑литрового бака хватает в среднем на полтора часа езды.
На фоне конкурентов «Лифан-620» нынче выглядит бедным родственником: словно, вернувшись в строй, он растерял весь задор. Пока «Хёндай» и «Форд» ведут спор за самый быстрый круг, «Лифан» едет в своем прежнем темпе. Да и от заправки до заправки он ходит без малого 2 часа – так и тянет назвать его тихоходом. Но это несправедливо: на некоторых спусках его скорость также превышает 200 км/ч. Зато расход у него самый низкий в троице. И бак немаленький – 58 л.
Откатав без происшествий дневную программу, приступаем к вечерней – во вторник, среду и четверг предстоит заканчивать день двумя часами тряски на булыжнике. Памятуя прошлые годы, поначалу опасались за сохранность машин. Но после пары кругов водители осмелели – «Лифан» со 150‑миллиметровым просветом (до загрузки балластом – 170 мм) местами разгонялся почти до 80 км/ч. Такого себе не позволяли даже некоторые кроссоверы, участвовавшие в марафоне два года назад. Однако и «Хёндай» с «Фордом» оказались быстрее, чем ожидалось: несмотря на малый клиренс (140 и 120 мм, до загрузки балластом 145 и 130 мм соответственно), они держали на булыжнике около 50–60 км/ч и закончили «забег» без поломок.
Обязательный вечерний осмотр машин подтвердил: жесткое испытание они прошли достойно, ничего не отвалилось и не разболталось. На «Фокусе» заменили изношенные за два дня передние колеса. А вот «Акцент» вызвал недоумение: из-за несогласованной работы подвесок сточил все покрышки! Причем неравномерно, превратив их из круглых в многогранные. Решили пока оставить как есть, ведь износ еще не достиг критического порога.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ: СУЕТА ВОКРУГ БУЛЫЖНИКА

Утро среды началось с проверки уровня масла. Долива потребовал лишь «Лифан», причем серьезного – около 1 л. Затем машины вновь отправились на скоростное кольцо. И, проехав в первую смену 208 км за 1 час 11 минут, на базу тихонько, по инерции прикатился… заглохший «Акцент». Нельзя сказать, что это стало неожиданностью – каемся: очередной водитель погорячился.
Отрадно, что после этого инцидента все вернулось в норму: автомобили спокойно утюжат кольцо, время от времени заезжая на базу: «Хёндай» каждый час, «Лифан» каждые два часа. Между ними незаметно заскакивает и «Форд». Зато расклад по скоростям изменился. Словно проснувшись, «620-й» к середине дня стал проезжать круги за 4 минуты 27 секунд – на 2 секунды быстрее, чем во вторник. Продолжает ускоряться и «Фокус»: его время уже приближается к 4 минутам 23 секундам. А вот «Акцент» поутих – отыграл у собственного вчерашнего результата около секунды.
Впрочем, спокойствие оказалось недолгим. Около четырех часов дня «Хёндай» заскочил на очередную заправку… и остался для замены всех колес из-за жалоб «рулевого» Юрия Тимкина на угрожающие вибрации. Причиной тому стал неравномерный износ шин (местами уже до корда), признаки которого мы заметили еще накануне.
Но главное веселье началось вечером. На пути «Фокуса» попался острый камень, и правое заднее колесо пришло в полную негодность: покрышку разнесло в клочья, колесо изуродовано. Более внимательный осмотр выявил, что погнулся и диск переднего правого колеса. После замены решили: отменяем «гонки», ездим по булыжнику не быстрее 45–50 км/ч.
Другую задачку подкинул «Лифан». Во‑первых, на нем также пришлось менять передние колеса. Однако не из-за пробоя, а по причине износа. Во‑вторых, от тряски сначала начал моргать индикатор подушек безопасности. Затем отвалился небольшой теплозащитный экран, прикрывавший выпускной тракт. В довершение машина финишировала, оглашая окрестности сочным рыком, – от вибрации почти полностью вывернулись болты креп­ления выпускной трубы к коллектору. Затянули их за пару минут и облегченно вздохнули: хорошо, что не открутились до конца и не потерялись.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ: КАК ПО РЕЛЬСАМ

В ритм втянулись уже и люди, и машины. Стал привычным ранний старт, перед выездом контролируем уровень масла. Сегодня долили 250 г в «Фокус» и пол-литра в «Лифан».
За день время прохождения круга «Фокусом» и «620-м» почти не изменилось. А вот «Акцент» потихоньку разгоняется – однако у него снова нарастают вибрации, вызванные неравномерным износом шин. К концу дня стало ясно, что хорошо бы колеса поменять. Вот только запасных осталось совсем мало… Решили терпеть до последнего.
Завершив без происшествий скоростную программу, снова отправились на булыжник. На этот раз ехали неспешно, аккуратно. Но многострадальному «Лифану» хватило и этого: после штурма очередной кочки отключился блок управления микроклиматом. При этом салонный вентилятор самостоятельно переключился на максимальную скорость. Сколько ни нажимали на кнопки, ни крутили регуляторы – эффекта никакого. Победить дефект удалось, лишь… заглушив и заново пустив двигатель.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ: НА ЧЕСТНОМ СЛОВЕ

Дело за малым – проехать последние часы и километры. Машины словно подустали: время на круге стабильное. И все бы ничего, если бы не «Хёндай», который опять трясется все сильнее и сильнее. Около часа дня решаем поменять передние колеса. Зазываем машину в «бокс», ставим на передок свежие – последние! – шины. Но на следующем же круге становится ясно: основное биение давали задние колеса. Впрочем, ехать осталось всего пару часов – потерпим.
В последний день захандрил и «Лифан». Еще утром он несколько раз глохнул, стоило выжать сцепление. А когда после очередного пит-стопа водитель завел мотор, обороты неожиданно подскочили до 3500. Поревев секунд двадцать, двигатель опомнился и заработал нормально. После финиша проверим регулятор холостого хода и датчики.
Так и доехали до клетчатого флага: «Фокус» – безоговорочным победителем, «Акцент» – с дрожью из-за убитого последнего комплекта колес. Добрался до финиша и «620-й» – вне зачета.
Думать над расстановкой мест не пришлось: даже если бы «Лифан» не выбыл в первый день, все равно проиграл бы – уж очень много хлопот доставил. Проблему с оборотами удалось решить лишь по возвращении: после промывки регулятора холостого хода двигатель заработал нормально. В общем, над надежностью этого седана еще работать и работать. Отрадно, что представители компании внимательно выслушали наши замечания и тут же отправились на завод.
Отреагировали на претензии к подвеске и управляемости «Акцента» и в компании «Хёндай» – на эту тему мы беседовали с управляющим директором «Хёндай мотор СНГ» Денисом Петруниным.
«Форд», пусть и безоговорочный победитель, небезгрешен. Дорожный просвет загруженной машины в 120 мм – плохая адаптация к нашим условиям.
Комментарий компании по этому поводу: «Фокус» не имеет специальных настроек для СНГ, но при разработке его тестировали на различных дорожных покрытиях, чтобы учесть все возможные условия для успешной эксплуатации». Вправду ли все условия учли?

60 Часов «За Рулем» — Адское Испытание Для Четырех Машин. За Рулем 04:37 HD

02.11.2020 13:15 2020-11-02T10:15:37.000Z

Описание:

В очередном 60-часовом марафоне на выносливость, проводимом журналом «За рулем», мы столкнули две новинки российского рынка — универсалы Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross — с уже зарекомендовавшими себя Hyundai Creta и Ford Focus в кузове универсал. Подробнее о нынешних испытаниях рассказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, который тоже крутит баранку на Дмитровском автополигоне.

Вводится ограничение времени управления машиной по новым ПДД

Норма отдыха от руля

Несмотря на то, что ГИБДД вводило мораторий на изменения в ПДД, всё же новая редакция ожидает своего вступления в силу и касается она режима отдыха водителей от непрерывной езды за рулём. В этот раз вводится ограничение на беспрерывное управление и общей длительностью езды на машине ряда категорий автомобилей с разделением на периоды времени – от суток до 2 недель.

Что за изменения в ПДД?

Все новые редакции Правил вводятся соответствующими постановлениями правительства. И на данный момент нововведение относительно норм времени управления и отдыха – это пока ещё проект постановления. То есть он не принят и не факт, что будет принят, хотя с большой долей вероятности это произойдёт.

Новые ПДД будут дополнены не менее новым отдельным разделом под номером 26, в котором и будут перечислены все правила отдыха и езды за рулём автомобиля в рамках отдельных отрезков времени:

  • сколько часов можно ехать непрерывно,
  • сколько максимум можно находиться за рулём в течение суток,
  • то же самое, но в течение недели,
  • и в течение 2 недель.

Но главное – это отношение новых требований Правил только к определённым категориям транспортных средств. Изменения в ПДД коснутся только грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонны и автобусов.

Вступление в силу данных изменений планируется к 1 ноября 2020 года – дате, когда тахографы станут обязательными.

Казалось бы, всё достаточно просто. Но от прочтения официального текста новшества голова может пойти кругом, поэтому ниже простыми словами постараемся объяснить, как это работает.

Сколько часов можно ехать на автомобиле?

Итак, как мы уже упомянули выше, все предписания по необходимому отдыху между поездками урегулированы в рамках 4 временных отрезков.

Непрерывно (после первого начала движения)

С момента, когда вы сели за руль и поехали, должно пройти не более 4,5 часов. Далее должен быть перерыв длительностью не менее 45 минут.

Но общую продолжительность поездки вместе с вышеуказанным отдыхом, равную в конечном итоге 5 часам 15 минутам, можно разделить на 2 периода отдыха:

  • в первый раз отдохнуть не менее 15 минут,
  • во второй раз – от получаса.

Вот так это выглядит визуально:

Новый пункт ПДД:

26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха.

26.1. Не позже, чем через 4 часа 30 минут после начала управления транспортным средством или после начала очередного периода управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством. Указанный перерыв для отдыха может быть разбит на две части, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а вторая – не менее 30 минут.

В течение суток

А вот для периода в 24 часа немного проще, но с оговорками, которые уже сложнее. Но не беспокойтесь, срок вождения за рулём авто понятен и прост:

  • время управления в течение суток не должно превышать 9 часов (но можно до 10 часов максимум 2 дня в неделю),
  • время отдыха от вождения за сутки – не меньше 11 часов.

Официальная трактовка нового пункта ПДД:

26.2. В течение периода времени, не превышающего 24 часа*:

  • время управления транспортным средством не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели;
  • ежедневный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть не менее 11 часов. Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более трёх раз в период времени между двумя следующими друг за другом еженедельными отдыхами.

В неделю

За всю неделю водитель грузовой машины или автобуса должен проводить за рулём уже не более 56 часов. А время отдыха должно составлять не менее суток при условии, что такой отдых следует за ежедневным отдыхом (11 часов).

Официальный текст нового пункта после изменений ПДД:

26.3. В течение календарной недели:

  • время управления транспортным средством не должно превышать 56 часов;
  • еженедельный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть продолжительностью не менее 24 часов, который должен следовать за ежедневным отдыхом.

За 2 недели

И последнее правило – норма отдыха в рамках 2-хнедельного периода:

  • время езды должно быть не больше 90 часов суммарно,
  • время отдыха:
    • суммарное – от 45 часов,
    • должно быть разделено на 2 раза по срокам не менее 24 часа и каждый раз должен следовать за ежедневным отдыхом (11 часов).

26.4. В течение периода времени, равного двум календарным неделям:

  • время управления транспортным средством не должно превышать 90 часов;
  • должно быть не менее двух еженедельных отдыхов водителя от управления транспортным средством общей продолжительностью не менее 45 часов и не менее 24 часа каждый, которые должны следовать за ежедневным отдыхом.

Тахографы

Именно тахографы будут контролировать указанные выше нормы езды и отдыха от управления автомобилем. При этом, их обязательность теперь закрепят и в Правилах дорожного движения – в Перечне неисправностей этого подзаконного акта пункт 7.4 будет требовать установку измерительного агрегата в грузовые машины массой более 3,5 тонны и автобусы.

Штраф за невыполнение этой обязанности для водителей также хотят увеличить до 5000 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: