60 часов «За рулем» кольцо противоречий

Содержание

60 часов «За рулем»: кольцо противоречий

Журнал «За рулем» провел тест-драйв «60 часов за рулем», где участники теста ездят с максимальной скоростью на «кольце» дмитровского полигона и со скоростью 30 км/час на булыжной дороге. Результатом стало сравнение несравнимых авто, в котором выиграла «Лада Калина»…
Приводим статью полностью .
Тест несравнимых машин

Все автолюбители любят читать в журналах тесты-сравнения автомобилей. Одна из любимых и ожидаемых нами рубрик организована лидером российской автопериодики – изданием «За рулем». Это довольно захватывающий проект «60 часов за рулем», где участники теста ездят с максимальной скоростью на «кольце» дмитровского полигона и со скоростью 30 км/час на булыжной дороге.
Вот только тест этого года, когда сравнивали универсал «Калину», «Волгу Сайбер» и «Шкоду-Октавию», разочаровал организаторов – ни один автомобиль не сошел с дистанции, и всем участникам присудили первое место. По этой же причине тест разочаровал и некоторых читателей: ну стоило ли городить огород, чтобы понять – все машины хороши. И как могут быть одинаковыми результаты теста таких разных по классу и цене автомобилей? Помнится, «За рулем», делал сравнительный тест «Волги» и «Дэу Матиз». Но те хоть по цене были сопоставимы. А здесь же машины объединяет только страна сборки.
Но мы не были бы читателями «За рулем», если б не умели дотошно копаться в характеристиках машин. Как привести их к общему знаменателю? Ответ не сразу, но пришел – за основу надо взять некую удельную величину. Например, привести пройденное расстояние, среднюю скорость и расход топлива к 1 литру объема двигателя. Это будет технически корректное и объективное сравнение столь разных автомобилей, и полученный показатель будет хотя бы примерно отражать – насколько технически сбалансирован автомобиль.
Тогда к таблице результатов теста можно добавить несколько новых строчек:

Модель «Лада Калина» «Волга Сайбер» «Шкода Октавия»
Объем двигателя 1,4 2,4 1,6
Общее время 60 ч 55 мин 60 ч 5 мин 60 ч 52 мин
Время в движении (в том числе по булыжной дороге) 59 ч 10 мин
(5 ч 38 мин)>
58 ч 33 мин
(5 ч 38 мин)
58 ч 59 мин
(5 ч 38 мин)
Остановки 1 ч 45 мин 2 ч 19 мин 1 ч 53 мин
Пройденное расстояние км 9050 10442 9884
В привязке к 1 л объема двигателя 6464- первое место 4351 — третье место 6177 – второе место
Средняя скорость движения км/час 153,0 178,3 167,6
В привязке к 1 л. объема двигателя 109,3- первое место 74,3 – третье место 104,7-второе место
Расход топлива л 15,1 19,3 17,4
В привязке к 1 л. объема двигателя 10,8- второе место 8,04-первое место 10,9-третье место
Итоговое место 1 2-3 2-3

Получится, что 1,4-литровая «Калина» более эффективна технически, чем 1,6-литровая «Шкода» и 2,4-литровый «Сайбер». При этом «Лада» в два (!) раза дешевле своих соперников. К таким результатам теста даже не нужны комментарии.

Стартовал марафон «60 часов «За рулем» – уникальный тест на выносливость автомобилей

Согласно регламенту соревнования автомобили находятся на трассе фиксированное время – 60 часов. Ежедневно, примерно по 12 часов в сутки, участники двигаются с максимально возможной скоростью по скоростному кольцу Дмитровского автополигона НАМИ протяженностью 14,1 км.

Для полноты испытаний добавлен пробег по булыжной дороге – автомобили проведут на ней суммарно 6 часов. Машины тестируются с частичной нагрузкой (кроме водителя в салоне «сидят» три водоналивных манекена по 75 кг). Разрешены остановки для дозаправки, смены водителей и непредвиденного ремонта. Длительность одной остановки для ремонта – не более 60 минут.

Если по истечении часа неисправность не удается устранить и автомобиль не может продолжить движение, он дисквалифицируется. Список доступных запчастей и расходных материалов ограничен – ремень генератора, лампы, свечи, шины. Во время стоянки вне хронометража разрешается устранять дефекты, не влияющие на безопасность и скорость движения, доливать масло и охлаждающую жидкость.

В марафоне принимают участие три новинки отечественного авторынка – «Ситроен-С4 Седан» (двигатель 1,6 л мощностью 150 л.с., комплектация «Эксклюзив»), «Ниссан-Альмера» (мотор 1.6 л мощностью 102 л.с., комплектация «Текна») и «Шевроле-Кобальт» (двигатель 1,5 л мощностью 105 л.с., комплектация LTZ). Все автомобили оснащены автоматической коробкой передач.

Антон Чуйкин, главный редактор журнала «За рулем»: «В этом году мы проводим марафон на выносливость автомобилей уже в девятый раз. В течение всего соревнования нашими экспертами будут фиксироваться время в движении, длительность остановок для дозаправки и смены водителей, пройденное расстояние, средняя скорость, расход топлива и, самое главное – неисправности и внеплановые «пит-стопы» для их устранения. Победителем «60 часов «За рулем» будет признан автомобиль, ремонт которому не потребуется вовсе или займет минимальное время, т.е. самый надежный и выносливый».

Партнеры марафона «60 часов «За рулем» – компании «Лукойл» (топливо), Continental (шины) и K&K (диски колес).

Зазорно или нет?

На первый взгляд никакой проблемы нет. Берем комплект свечей одного из «гигантов» свечного бизнеса – скажем, Bosh, Denso или NGK – и убеждаемся, что рекомендаций выставить зазоры «согласно рекомендациям фирм-производителей двигателя» там не видать, значит, покупай, ставь и езжай себе спокойно. А применяемость свечек расписана в толстенных фирменных каталогах. Но именно оттуда следует, что одна и та же свеча без всяких доделок и переделок может быть установлена на десятки самых разных моторов, что само по себе несколько странно.

А вот фирмы с менее громким именем порой дают на упаковках рекомендации выставить зазор в расчете на конкретный мотор. Дескать, сначала бери щуп и пассатижи, а только потом – свечной ключ. Кому верить?

Верить, казалось бы, следует изготовителю автомобиля – читай, его мотора. К примеру, инструкции по карбюраторному ВАЗ-21083 требуют 0,7. 0,8 мм, а для впрыскового ВАЗ-2111 – 1,0. 1,13 мм. Опять странности: это что – для любых свечей? И «обычных», и многоэлектродных, и «драгоценных» – платиновых, иридиевых, серебряных? Но ведь теория говорит: «Так, да не совсем!»

Странностей слишком много – пора разбираться. И если верно, что разные свечи в разных моторах требуют разного зазора, то доказать или опровергнуть это можно, анализируя работу свечей с существенно различающейся геометрией электродов. Попробуем в ходе натурного эксперимента определить оптимальный зазор для «драгоценных» свечей, у которых центральный электрод значительно тоньше, чем у обычных, и сопоставить с тем, что получится для обычных свечей. А результаты сравним с рекомендациями завода-производителя двигателя!

Толстые и тонкие

Стремясь максимально полно перекрыть диапазон изменения диаметра центрального электрода, мы испытали следующие комплекты свечей. Японские «иридиевые» свечи Denso Iridium Power IW20 и NGK Iridium IX BPR6EIX-11 – рекордсмены по части размеров: диаметры центрального электрода – 0,4 мм и 0,6 мм соответственно. Компанию им составили «платиновые» свечи Brisk Platin LR15YPP с диаметром наконечника центрального электрода 0,8 мм. Для сравнения взяли комплект обычных одноэлектродных свечей Champion RN9YC с диаметром электрода 2,5 мм. Испытания решили провести на двух моторах – карбюраторном ВАЗ-21083 и впрысковом ВАЗ-2111.

Вы спросите, корректно ли ставить одни и те же свечи и на «карбюратор» и на «впрыск»? Отвечаем: да, корректно! Ведь у свечей одного типа все различие, позволяющее ориентировать ее на тот или иной тип мотора, заключается именно в величине искрового зазора. А мы ее так и так собрались изменять!

Без мотора

Сначала посмотрим, насколько величина искрового зазора повлияет на давление прекращения искрообразования. Именно его обычно проверяют на безмоторных установках, оценивая работоспособность свечи. Мы использовали простенький прибор Э203. Предельное давление, на которое рассчитана его барокамера, – 16 атм.

Результат, в общем, не удивил. При штатных зазорах давление прекращения искрообразования у свечей с самыми тонкими электродами Denso и NGK превысило этот порог, у свечей Brisk приблизилось к нему, а вот у обычной свечи Champion недотянуло, хотя и перекрыло с большим запасом требуемые пределы, определяющие работоспособность свечей.

Попытка уменьшить исходные зазоры привела, конечно же, к росту верхнего предела давления у «отстающих» (лидеры и так находились за пределами возможностей приборчика). Стоило увеличить зазоры, граница возможного тут же поехала вниз. Это понятно: в барокамере – не топливовоздушная смесь, а чистый воздух, поэтому увеличение зазора при любом давлении дает рост сопротивления. Но уже ясно: степень зависимости этого параметра для обычных свечей куда более существенна, чем для свечей с тонкими электродами.

Взгляд со стороны

Еще интереснее посмотреть на саму искру. Оценим искрообразование при работе свечи в штатной системе зажигания ВАЗ-21083. Наши предыдущие исследования неоднократно подтверждали корреляцию картинок, характеризующих качество образования искры «на воздухе», с теми показателями, которые дает на этих же свечах сам мотор – под влиянием давления, температуры и т. д.

Результат первого теста вполне подтвердился: в обычной свече искровой разряд не любит ни уменьшения, ни увеличения зазора относительно рекомендованного! При малых зазорах искра теряет интенсивность, а зона искрообразования сужается. А при больших зазорах искра меняет цвет, переходя из голубых тонов в красные, свидетельствующие о возможных пропусках вспышек в двигателе. Зато тонкие центральные электроды на изменение зазоров реагируют спокойнее.

Отметим забавный момент. На свечах с тонкими электродами искра не «сидит» в самом зазоре, а «облизывает» верхушку центрального электрода – так реализуется самоочистка! Это очень важно, особенно в свете качества некоторых бензинов.

Зазор и мотор

Как всегда, окончательный ответ на вопрос об оптимальном искровом зазоре призван дать реальный двигатель. Точнее – двигатели, карбюраторный и впрысковый. Отличие в системе зажигания у них одно – напряжение во вторичной цепи: для карбюраторного ВАЗ-2108 – около 17 кВ, для впрыскового ВАЗ-2111 – 24 кВ.

Для всех свечей приняли один и тот же диапазон изменения искрового зазора – от 0,4 мм до 1,3 мм для карбюраторного двигателя и от 0,6 до 1,4 мм для впрыскового. Для каждого варианта провели идентичные серии стендовых испытаний, в ходе которых оценили влияние величины искрового зазора на мощность и расход топлива. Естественно, не меняя каких-либо регулировок моторов. При таком раскладе разницу в поведении моторов могли внести только свечи.

За базу взяли параметры, полученные при зазорах, рекомендованных самим ВАЗом: на карбюраторном моторе 0,8 мм, на впрысковом – 1,1 мм.

Результат вновь оказался вполне ожидаемым. Четко видны оптимумы величин искровых зазоров, отклонение от которых ухудшает работу двигателя. Но – внимание! Для обычных, «толстоэлектродных» свечей (в тесте – Champion) оптимумы легли очень близко к «вазовским» рекомендациям. А вот для свечей Denso и NGK с самыми тонкими центральными электродами оптимумы ушли в сторону увеличения зазоров – около 1 мм для карбюраторного двигателя и 1,2 мм – для впрыскового. И это тоже понятно. Ведь тонкий электрод создает более высокую интенсивность электрического поля в искровом зазоре, поэтому допускает увеличение пробивного напряжения.

Что это дает, ответил всемогущий эксперимент. На всех комплектах выставили оптимальный зазор, полученный как итог предыдущих исследований. На впрысковом моторе с каждым комплектом были сняты «моментные» характеристики – педаль в пол, и меняем обороты от холостого хода до номинала. А много или мало 3. 5% различия в мощности, решать вам!

Снова подтвердился сделанный ранее вывод – чувствительность свечей с тонким электродом к изменению искрового зазора гораздо меньше, чем для обычных вариантов свечей. По крайней мере, в исследованном диапазоне их изменения. И в этом – тоже большой плюс «драгоценных» (и по материалам, и по цене) свечек! Ведь в процессе износа любых электродов зазор растет, и следовательно, характеристики мотора ухудшаются. А тут пойманы сразу два зайца: снижены как скорость тепловой эрозии электродов, так и зависимость параметров мотора от величины зазора! Да и упомянутый выше фактор самоочистки электродов тоже срабатывает. Поэтому вполне возможно, что заявленные огромные ресурсы «тоненьких» свечей могут подтвердится. А если еще самоочистку добавить?

О пользе взаимности

Так кто же должен ручаться за величину искрового зазора – производитель двигателя или изготовитель свечи? Наше мнение – инициатива должна исходить от «свечного мастера», но все свечи должны быть рекомендованы к применению заводом-изготовителем мотора. Как говорится, рассчитываем на взаимность!

И последнее: считаем, что проверять перед установкой искровой зазор, хотя бы визуально, все-таки надо! В первую очередь, это касается «дешевых» образцов, происхождение которых не всегда понятно. Бывает, брак проскочит, бывает, случайно кто-нибудь уронит свечку, или ударит боковой электрод и подогнется. Да и допуск по зазору для изделий некоторых фирм – чуть не 0,15 мм – очень много! Так что, прежде чем хвататься за свечной ключ, посмотрите на свечку.

Геометрия искрового зазора и показатели двигателя

Интенсивность поджога топливовоздушной смеси влияет и на пусковые характеристики, и на мощность, и на расход топлива. Чем больше зазор, тем больше напряжение, при котором произойдет пробой – и тем выше будет мощность искрового разряда. Важно только, чтобы напряжение пробоя не превысило вторичного напряжения в контуре зажигания, причем в самых сложных условиях работы (при низкой температуре, при пуске при разряженном аккумуляторе и пр.).

Напряжение пробоя зависит от размера и геометрии искрового зазора. А кроме того – от давления и температуры в цилиндре, состава топливовоздушной смеси, температуры электродов, формы камеры сгорания. И условия меняются не только от мотора к мотору, но и для одного и того же мотора для разных режимов работы.

От зазора – к размерам электродов. У обычных свечей с электродами из хромоникелевого сплава центральный электрод довольно толстый – около 2,5 мм. Меньше не получается – тепловая эрозия лихо «съедает» более тонкие электроды, уменьшая ресурс свечей. Уже давно спортсмены заметили: изменив геометрию зазора (уменьшив тем самым зону искрообразования), можно получить прибавку мощности. Для этого затачивали на конус центральный электрод и заостряли кромку бокового. Естественно, это резко уменьшало ресурс свечей. Сегодня этот принцип реализуется на новом уровне – применением тугоплавких металлов (платины, иттрия, иридия). Из такого металла выполняется напайка на электрод, чтобы защитить его от тепловой эрозии. Это позволило резко уменьшить диаметр центрального электрода. В рекордсмены вышла фирма Denso, применив центральный электрод диаметром 0,4 мм! (Кстати, заявленный ресурс при этом в раз в пять больше, чем у обычных свечей: около 100 тыс. км пробега.)

Эффект понятен: с уменьшением зоны искрообразования напряженность электрического поля в зазоре возрастает. И это, очевидно, меняет требования к размеру искрового зазора. А значит, на выбор оптимального зазора влияют как особенности двигателя, так и конструкция конкретной свечи.

Стартовал марафон «60 часов «За рулем» – уникальный тест на выносливость автомобилей

С 17 по 21 июня 2020 года журнал «За рулем» проводит уникальный тест-драйв – «60 часов «За рулем». В этом году в марафоне на выносливость принимают участие три новинки российского рынка – автомобили «Ситроен-С4 Седан», «Ниссан-Альмера» и «Шевроле-Кобальт». Подробности происходящего будут ежедневно освещаться на сайте «За рулем.РФ» (www.zr.ru).

Согласно регламенту соревнования автомобили находятся на трассе фиксированное время – 60 часов. Ежедневно, примерно по 12 часов в сутки, участники двигаются с максимально возможной скоростью по скоростному кольцу Дмитровского автополигона НАМИ протяженностью 14,1 км. Для полноты испытаний добавлен пробег по булыжной дороге – автомобили проведут на ней суммарно 6 часов. Машины тестируются с частичной нагрузкой (кроме водителя в салоне «сидят» три водоналивных манекена по 75 кг). Разрешены остановки для дозаправки, смены водителей и непредвиденного ремонта. Длительность одной остановки для ремонта – не более 60 минут. Если по истечении часа неисправность не удается устранить и автомобиль не может продолжить движение, он дисквалифицируется. Список доступных запчастей и расходных материалов ограничен – ремень генератора, лампы, свечи, шины. Во время стоянки вне хронометража разрешается устранять дефекты, не влияющие на безопасность и скорость движения, доливать масло и охлаждающую жидкость.

В марафоне принимают участие три новинки отечественного авторынка – «Ситроен-С4 Седан» (двигатель 1,6 л мощностью 150 л.с., комплектация «Эксклюзив»), «Ниссан-Альмера» (мотор 1.6 л мощностью 102 л.с., комплектация «Текна») и «Шевроле-Кобальт» (двигатель 1,5 л мощностью 105 л.с., комплектация LTZ). Все автомобили оснащены автоматической коробкой передач.

Антон Чуйкин, главный редактор журнала «За рулем»: «В этом году мы проводим марафон на выносливость автомобилей уже в девятый раз. В течение всего соревнования нашими экспертами будут фиксироваться время в движении, длительность остановок для дозаправки и смены водителей, пройденное расстояние, средняя скорость, расход топлива и, самое главное – неисправности и внеплановые «пит-стопы» для их устранения. Победителем «60 часов «За рулем» будет признан автомобиль, ремонт которому не потребуется вовсе или займет минимальное время, т.е. самый надежный и выносливый».

Партнеры марафона «60 часов «За рулем» – компании «Лукойл» (топливо), Continental (шины) и K&K (диски колес).

15 советов водителям. Особенно тем, кто за рулем 2-3 года

Дубликаты не найдены

У пар­а­шют­и­с­тов есть тоже срок 2-3 года или первая сотня, так вот петушатся все после неё, вроде как не случилось нифига значит я мега крут и 80% сметрель­ных случаев происходит именно в этот период, из за банальной халатности и чувства бес­печ­н­о­с­ти.

А ещё радует что боль­шинс­тво водителей думают «дык от меня ж нифига не зависит», и едут, как хотят и творят на дороге глупости ценою в жизнь.

Всё от Вас только и зависит.

Почему не советовать: почитывать регулярно ПДД, или для некоторых- хоть один раз прочесть ПДД.
почему надо выдумывать свои правила, ссылаясь на ПДД, ведь уже все придумано до вас.

да, конечно спасибо за пост и бла бла бла, но согласитесь- это лицемерие. «кто вы, чтоб слушать вас, а не ПДД?»

. знаешь мне вчера один мой знакомый посоветовал включать поворотник при перестроении.
Все советуют «включайте поворотники». какого хуя, что за советы, если есть правило включать поворотник.

СОБЛЮДАЙТЕ ПДД, вы и десять лет проведя за рулём НИХУЯ не умеете ездить не читая этой книги.

ты не поверишь , но вся жизнь состоит из элементарных вещей. У меня недавно совсем знакомый один попал в аварию, тоже 4 года за рулем , и его подрезал еще один такой же . в результате, если бы слегка не уклонился , был бы на том свете. сейчас — компрессионный перелом позвоночника. Могучий человек превратился в ребенка, которого надо кормить с ложечки.
Это очень страшно, когда за одну секунду рушатся все планы, перс­пекти­вы, воз­мож­н­о­с­ти. Когда ты из цветущего мощного человека превр­а­щаешь­ся в бес­по­мощ­н­о­го младенца, который не может двигаться и са­мос­тоя­тель­но ходить в туалет. Это так страшно, что на второй план отходит абсолютно все.

Возможно кто-то прочитает этот пост и узнает хотя бы какую то самую мелкую деталь и на дороге вспомнит о ней. И чье то здоровье или жизнь будет спасена

не согласен категорически с пунктами 2,3,4. это все хуйня! если у тебя права лежат 30 лет на полке и ты берешь их что б в сад съездить это еще не значит что ты пиздатый водитель. сейчас я за рулем 4й год и поопытней многих буду долбоебов на наших дорогах. в основном это самоуверенные критины которые думают что они невъебенно опытные водители! главное ВНИМАНИЕ РЕАКЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ ну и знание правил пдд, и уверенность. и все будет хорошо)

2,5 года за рулем, и немного про мужчин и женщин.

И вот я уже два с половиной года автомобилист.

Из практичного: я благополучно и без аварий пережила 2 года вождения, несколько замен колес, масла, и мелкий ремонт машины, и нашла более-менее приличного (устраивающего меня по субъективным о объективным параметрам) механика.

Не знаю, на сколько читать будет забавно, но скорее для поговорить, обменяться опытом, и получить новый опыт.

1) Из забавного: как я писала в первой части, первый месяц меня обпипикивали постоянно, каждый день и по нескольку раз. Честно говорю — водителя новичка это не учит ничему совершенно, и часто вводит в ступор. Мое поведение в эти моменты было двух видов: остановка или мягко говоря недоумение и возмущения, потому что понимания, что же я сделала не так — не появляется.

Поэтому я благодарна всем комментаторам первой темы, которые имеют большой опыт вождения, и давали мне какие-то советы. После общения моя основная мысль за рулем, с «в целости доехать от пункта А в пункт Б» поменялось на «в целости доехать из пункта А в пункт Б, не создавая помех и аварийных ситуаций на дороге коллегам по движению и пешеходам». Как вы понимаете, знаний то у меня не прибавилось Но обпипикивать меня перестали на следующий же день! Такая мелочь в мыслях поменяла кусочек моей Вселенной))) Поэтому огромное спасибо и удачной дороге всем предыдущим комментаторам!))

2) Меня несколько задевало поведение на дороге больших машин типа джипов/ внедорожников. Ездят, понимаешь ли, по обочине и по полям, когда другие в пробках стоят на магистрали. Редиски... После первого поста я взглянула чуть по другому на водитялей на мошных машинах. И стала в целом присматриваться, как ведут себя водители машин разных ценовых категорий и разных технических харктеристик .

Мой вывод: в целом стоимость машины не влияет на воспитанность водителя. Водители дорогих машин точно так же могут пропустить на левом повороте, мигая фарами, как и водители недорогих машин, или машин равной ценовой категории.

Основное отличие в поведении, которое я вывела: водители машин другого класса часто имеют преимущества в технических характеристиках, т.е. машина быстрее и мощнее, и/или же водитель имеет более высокую скорость реакции, чем я. Т.е. первое время мне делали какую-то мелкую вежливую уступку, но я или не понимала этого, или не успела отреагировать должным образом. Учитывая постоянное движение на дороге, на такие моменты понимания можно потратить только секунды и доли секунд. Я в целом понимаю свои умения на дороге, хотя может и недооцениваю, как и технические возможности моей машины, поэтому езжу преимущественно медленно и спокойно. Если я чувствую, что не успею — я стараюсь не ускоряться, хотя бывает, не сделаешь что-то — и понимаешь, что успела бы.

Но в итоге между мной и водителями мощных машин установилась гармония взаимоотношений. Я приняла тот факт, что непродуктивно , ездя, условно, на телеге с лошадью, завидовать водителю, который едет на тракторе по кузов в грязи. Хотят ездить в дождь по глинистым полям и технически могут себе это позволить — ну и слава Богу. Меня или занесет, или буксировать нужно будет.

3) Я думаю, не секрет, что некоторые водители стремятся иметь «красивые» номера на машине и платят за это деньги. ААА 001, 007 и т.д. И была у меня дурацкая идея фикс — увидеть какой-нибудь особенный номер. Видела и ААА007, и ХХХ666. Все не то. Экзотики хотелось. И тут — прошлое лето.

Пробка. Красивый такой джип, ярко красный, чистый, блестящий, с номером ХАМ 666. (Картинка не этой машинки, а из интернета).

Мечты сбываются! Соседняя полоса, моя полоса движется быстрее, разглядываю водителя красного джипа — красномордый дядечка медведеобразных габаритов со своеобразным выражением лица. Чувствую, номер авто искренне описывает характер владельца. После этого успокоилась

4) -Дальнобойщики. Я по прежнему хорошо к ним отношусь и не могу о них сказать ничего плохого. В автошколе нас усиленно пугали тем, как дальнобойщики подстраивают аварии более легким машинам. За два года я ни разу с этим не столкнулась. Правда мои отношения к дальнобойщикам — как у слона и моськи. Чаще всего на поворотах я их пропускаю, как и на мостах, даже если у меня преимущество при движении. Возможно, это технически неправильно, однако мне так спокойнее.

Кроме того, по моим ощущениям дальнобойщики преимущественно нарушают скоростной режим на трассе, а я встречаюсь с ними обычно там. При наклейке на кузове 60 км/ч, они едут 100-120 км/ч. Груженые, да и пустые — они имеют более длинный тормозной путь и более низкую маневренность по сравнению с легковой машиной. Поэтому я просто стараюсь под них не лезть.

Звонить их начальству при нарушении скоростного режима меня не тянет- у некоторых наклейки с номером, куда звонить при нарушениях. По житейски я их понимаю, у них сроки доставки, при опоздании штрафы. Как бывший работник АТП к водителям технического транспорта отношусь почти с любовью В целом они хорошие дядьки. Когда могут — пропускают. В пробке почти всегда дают перестроиться перед собой, когда многие легковушки не дают это сделать. Фарами мигают когда дорога свободна (не везде, но иногда). Удачи дальнобойщикам!

— Маршрутчики. В принципе, общественный транспорт имеет преимущество на дороге. К сожалению, их редко пропускают. Когда я стала пропускать маршрутчиков, мои взаимоотношения с ними успокоились, и они даже стали благодарить фарами, хотя я обязана их пропускать.

5) Помощь на дороге. Я не беру попутчиков. Бандитские фильму из 90х Простите меня, автостопщики. Пусть вам повезет с другими водителями.

5-1) Меня буксировали 1 раз. В первую зиму я застряла в снегу у дома, совершенно глупым образом. Вывернула руль не в ту сторону, и даже не поняла толком, что произошло. Чуть-чуть по буксовала, выхожу, и тут же подскочили два мужичка, пахнущие пивом, которые сами стали вытаскивать машину из снега. Минут 15-20 на меня потратили, машину вытащили. Спрашиваю — я вам что-то должна? Нет, говорят, и убежали.

5-2) Я буксировала других 2-жды. Первый раз жигуленка, который совершенно немыслимым образом застрял в колее, поворачивая на 90-градусов в дурацком месте. Муж был инициатором помощи.

Второй раз буксировала из снега машинку этой зимой. Ситуация эпичная, хочется поделится в деталях.

Приезжаю в гараж, дорога не чищенная. У моего гаража дорога чуть очищена соседями, метрах в 5 дальше уже много снега. Занимаюсь своими делами, приезжает хондочка с низкой посадкой, и застревает в снегу у своего гаража. Смотрю на водителя минут 15-20, как он снег саперной лопаткой чистит, думаю — еще бы детскую лопатку достал. помочь нужно по человечески. У меня 4 вд, автомат, знакомые посоветовали на буксире далеко другие машины не тащить, но думаю, 5 метров погоды не сделают. Проявлю человеколюбие.

Подхожу. Очень низкая посадка у машины. Спрашиваю — «Застряли? Сами не выберетесь?» . На минуточку — у меня папа рыбак, в какую-только «попу мира» он не ездил рыбачить со мной, и как буксуют и помогают машине выехать без чужой помощи — я наблюдала. Вижу — мужик может и вылезет сам из снега, но не скоро. -20. Околеет.

Мужичек в ответ — Кто вам сказал, что не вылезу?

Ё-маё. Думаю, я не разведенка в санатории, а ты не Сережа Лазарев, чтобы я тебя уговаривала. Поворачиваюсь, ухожу.

Гонор пропал, мужичек вдогонку — что же вы сразу уходите?

Думаю — Мне тебя еще уговаривать? В слух молчу. Говорю, помочь хотела, но если не нужно — я пойду.

Мужик теплеет, мягчеет. А что, — говорит, — сможете? Смогу, говорю, но трос ваш, и подцепляете сами. Помогать уже хочется меньше, но думаю, раз потеплел — помогу.

Трос нашел, подцепил, я вытащила. Мягонько так, машинка даже не напрягалась.

Мужик потом минут 10 бегал вокруг мое машины, разглядывал. У меня, говорит, пузотерка, я поэтому застрял. Искал, чем же моя машина отличается от его, и почему я, по виду чайник и с оранжевой наклейкой на заднем стекле — не застряла, а он, видимо, шумахер, застрял. Чувствую, разбудила в мужичке комплексы.

А, у вас 4 вд и шины шипованные! Успокоился.

Я думаю — да нет, я просто в те места, о которых возникает мысль, что меня придется буксировать нужно будет — не езжу. И еще в багажнике лопата «дворника» на метр в ширину. А у вас несоответствие техники вождения параметрам машины, лопатка саперная и дорогу чистить лениво. Но молчу. А то чувствую, придется какой-то незнакомой мне девахе мужичка от мужского бессилия лечить. Я мужа то не гноблю, а до чужих понтов мне вообще дела нет.

Но для себя сделала вывод, что мужчин на дороге по собственной инициативе буксировать больше не буду. Сами пусть развлекаются.

6) Мужчины и женщины, женщины автомобилисты и мужчины продавцы , механики, технический персонал.

Мой папа придерживается стойкого мнения, что женщина за рулем — это обезьяна с гранатой. Я имела определенный комплекс на тему моего потенциального вождения, и никогда не хотела машину и водить. Просто так получилось.

В автошколе я твердо понимала, что я тормоз, и это соответствовало действительности. Я не имела никаких навыков вождения, и уроки на дороге оплатила в полном объеме, 50 авточасов (многие обошлись 20-30 часами). Самостоятельное вождение в первый месяц давалось мне с большим трудом.

Сев за руль самостоятельно — я увидела, что если мужчины и думают что-то нецензурное про женщин-водителей, то они предпочитают об этом молчать. Особой проблемы попросить мужчину что-то сделать и подсказать — не составляет. Мужчины откликаются достаточно охотно и дружелюбно, кислых мин не делают, могут помочь припарковаться, выехать задом, развернуться. Даже возникает ощущение, что им нравится продемонстрировать некоторое техническое превосходство над женщиной. В некоторой степени я мужчинам подыгрываю, благодарю душевно, хотя глазки не строю, как счастливо замужняя дама.

В магазинах автозапчастей мужчины любят давать советы. В целом, я им не мешаю. Мужчины так же, как и женщины, задают глупые вопросы (судя по реакции продавцов), однако при этом они чаще делают умное лицо. Блондинка в душе не стесняется иметь глупый вид, мужчины стесняются.

Продавцы в магазинах автозапчастей обычно могут человеческим/не техническим/ языком объяснить преимущество того или иного предмета, в случае, если есть выбор. Если продавец не может этого сделать — то выбор магазинов автозапчастей велик. Мне пришлось покупать аккумулятор, продали его -красиво, причем на деньги почти не разводили, а пытались продать именно то, что мне нужно, понимая мою техническую неподготовленность! Кое-что взяла на заметку. Предлагают донести тяжелую покупку или легко соглашаются на аналогичную просьбу, хотя я в принципе килограмм 20 могу пронести почти не напрягаясь, но знать всем об этом не обязательно.

Механики. По моим наблюдениям и разговорам со знакомыми, механики примерно с одинаковой вероятностью пытаются развести на услуги как мужчин, так и женщин автомобилистов.

7) Гаишники. ГБДДШ-ники. Водитель я скромный. ГБДДШники мне попадались преимущественно на трассе, я в рабочей одежде, т.е. не звезда, с дитем и без мужа. Хотя у меня были мелкие правонарушения, в целом мне показалось, что ребята меня пожалели, штрафы выписывать не стали, чуть-чуть козырнули своими властными полномочиями, и отпустили. С ребятами я не спорю. Дороже выйдет. Хотя в целом опасаюсь)))

Из мелочей — я выхожу из машины сама и без принуждения, когда меня останавливает ГБДДШник. Терпеть не могу, когда кто-то смотрит мне в пупок, а я нагибаюсь в три погибели, и стараюсь не нагибать других. Не очень люблю разговаривать из машины. Хотя в одной ситуации мне показалось, что существует некий негласный этикет на данную тему, но я его недопонимаю.

8) Мелкие нюансы.

-Левый поворот. Левый поворот часто бывает сложным. Пропускать на неурегулированном перекрестке, особенно на второстепенной дороге, никто никого не обязан, но по возможности люди это делают, мигая фарами, оповещая неподготовленного водителя о том, что можно ехать.

Моя статистика левых поворотов говорит, что пропускают разные машины и разные водители примерно с равной вероятностью, с чуть более высокой статистикой у грузовых машин разного калибра и машин аналогичной твоей марки.

Левые повороты на 2-3 полосной дороге по прямому направлению движения. Т.е. я поворачиваю на 2-3 полосную дорогу. Очень большое количество машин часто 1-2 полосу (с лева), удобную для поворота, используют в прямом направлении для ускорения. Является признаком хорошего тона в месте , где поворачивают с лева, остаться на своей полосе (обычно это 2-3 полоса с права) , давая машинам безопасно повернуть. Не знаю, понятно ли? Такой жест доброй воли не является обязательным, только признаком этикета.

— В прямом направлении в городе проще всего ехать в средней полосе. С права обычно много общественного транспорта, с лева — поворачивающие на лево.

— По моей статистике, хорошие дела в виде пропуска машины, которую можно не пропускать, но мне сделать это не сложно, обычно окупается тем, что в другом месте пропускают уже меня. Я обычно мигаю фарами в благодарность, и другие машины так же делают это часто. Это приятно))

Чаще всего не благодарят джипы, хотя возможно, им кажется, что это не их пропустили, а они успели (см. выше п.2). Допускаю.

— Вождение ночью. Вождение на темной мало освещенной трассе обычно сложно для концентрации. Удобно пристроиться за машиной равного скоростного режима. Ночью я езжу примерно 50-60 км/час, пристроившись за кем-то получается ехать 80-90 км не опасаясь слететь с трассы.

— вождение при плохой видимости, снегопаде, дожде, на узкой дороге. Мне по прежнему нервно ехать по узкой дороге, опасаясь, что мне «поломают уши». Причем больше меня нервируют машины с боку, чем машины спереди или сзади. Однако я приучилась не дергаться и дать возможность объезжать меня тем, кто чувствует себя в данных условиях более уверенно.

— обгон меня. Я не мешаю меня обгонять. Но если меня начали обгонять — вы сами должны оценивать возможности обгона, я не обязана давать вам преимущества, вы не имеете права этого требовать, только по желанию и в рамках жеста доброй воли.

9) Нужно ли уважать женщин за рулем? По моему мнению — нет, за рулем нет женщин или мужчин, есть водители, и важно быть просто взаимовежливыми и по возможности спокойными. Какие-то гендерные особенности поведения есть, но принцип — «я женщина, и поэтому мне можно», или «я мужчина, и поэтому — могу» . ну не понимаю. Червячки на кладбище плохих водителей кушают одинаково, независимо от пола.

Хотя жесты о моей некоторой умственной неполноценности мне пришлось увидеть именно со стороны мужчин. Особого смысла в этом не вижу, так как понимание того, что я в ваших глазах — дура — не прибавляет мне ума и понимания, почему именно я дура. В такие моменты я предпочитаю хлопать глазами как в 5 лет, и внешне полностью соответствовать вашим представлениям обо мне.

Получив некоторый опыт вождения, и пронаблюдав водителей мужчин и женщин, я как-то успокоилась на тему, что все женщины за рулем — дуры. Дуры, дурочки. Вообще не важно. Я честно стараюсь вести себя адекватно и предсказуемо))) Если я дура — вот и делай сам. Я к тебе личным водителем не устраиваюсь. Объезжай, перестраивались и все прочее сам, если ты умный.

Возможно, в прошлой жизни я была мужчиной . Обожаю эту мысль:

10) Экстремальное вождение. Я вполне спокойный водитель, предпочитающий ехать в рамках разрешенного скоростного режима, кроме того моей машине явно не комфортно при скорости уже 110 км/час.. Мой сын, как большинство мальчиков, переболевший мультиком Тачки и Тачки 2, переживал, что мама ездит медленно, (а так же от того, что машина у нас неинтересного чисто белого цвета без рисунков).

В прошлом году мы ездили на свадьбу к друзьям в ЗАГС, немного опаздывая на регистрацию. Я была последней в колонне машин. Передо мной преимущественно гости на такси. Таксисты, конечно — это нечто. превышение скоростного режима, езда на аварийных фарах. На однополосных кусках дорогие езда по обочине. Спасибо, встречные нас всех пропускали и отнеслись к новобрачным с пониманием. Я с честью выдержала всю дорогу и ни разу не отстала. Муж успокоился, что я наконец-то стала уверенным водителем. Сын был в восторге от того, что мама гонщик.

Интересные ощущения во время этого эксперимента. «Делай как я и не думай ни о чем». Сложно, но реально. При обычном вождении я обычно думаю. Возможно, зря, и думаю с ошибками

С сыном по поводу рисунков на машине договорились, что когда он вырастит — может украшать свою личную машину как хочет. Возможно, у сына будет очень яркая машина Но мы договорились, что покупать он ее будет на свои.

starflint

starflint

Почти на неделю мир для бригады испытателей сузился до пространства внутри 14-километрового скоростного кольца автополигона. Мы провели очередной, седьмой марафон.

Ford Focus, Hyundai Solaris, Lifan Solano

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

II место
«Хёндай-Солярис» (Санкт-Петербург)
1,4 л, 107 л.с., 5-ступенчатая механика

I место
«Форд-Фокус» (Санкт-Петербург)
1,6 л, 125 л.с., 5-ступенчатая механика

РЕГЛАМЕНТ «60 ЧАСОВ «ЗА РУЛЕМ» 2020

Ford Focus, Hyundai Solaris, Lifan Solano

Остановки – для дозаправки, смены водителей и непредвиденного ремонта.

Работа гаечными ключами не должна отнимать более 60 минут. Автомобиль, не уложившийся в этот норматив, выбывает из соревнования. Запчастей минимум: ремни привода агрегатов, лампы, свечи, шины. Вне хронометража можно вечером и утром долить масло и охлаждающую жидкость, устранить мелкие дефекты, не влияющие на безопасность.

Ежедневно фиксируется время в пути и на остановках, пройденное расстояние, средняя скорость, расход топлива. Оцениваем также поведение автомобилей на скоростном кольце и иных дорогах. Места по окончании марафона расставляем исходя из совокупности всех измеряемых и оцениваемых параметров.

НАЧАЛО

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: С МЕСТА В КАРЬЕР

По нашим прикидкам, машины заедут на заправку не раньше, чем через час-полтора. А пока замеряем время на круге. И обнаруживаем, что на холмистой дороге с перепадом высот около 52 м «Солано» не так уж и быстр: на круге «Солярис» отыгрывает у него по паре-тройке секунд, постепенно к ним приближается и «Фокус».

Заглохший на трассе «Солярис» возвращается «на галстуке». Скоро выяснится: кончился бензин. А ведь индикатор обещал, что топлива еще очень много!

Гром среди ясного неба грянул через 1 час 16 минут после старта: из машин по рации сообщили, что «Солярис» встал. Неужели всё? Неужели так быстро? Срочно отправленная на трассу «техничка» притаскивает «Хёндай» на тросе. Сидевший за рулем самый опытный наш испытатель Сергей Воскресенский озадаченно пожимает плечами: машина резко заглохла на ходу. Нет, рывков и подергиваний не было – словно некий клапан вдруг перекрыл подачу топлива. Может, кончился бензин? Но индикатор-то показывает почти треть бака! Да и симптомы не похожи. Выпускаем «тяжелую артиллерию» – специалистов нашего техцентра. Поиски грозят затянуться: на первый взгляд, все в порядке, а чтобы проверить бензонасос, нужно убрать с заднего сиденья три 70-килограммовых манекена – та еще работенка. А время-то бежит!

Пытаясь найти неисправность топливной системы «Соляриса», стали вытаскивать тяжеленные манекены, чтобы добраться до бензонасоса…

Пока извлекали балласт, кто-то предложил снять клемму с аккумулятора: может, ошибка обнулится? Так и сделали. И – чудо! Нет, машина не завелась, но индикатор показал, что бак. абсолютно пустой. Залили пару литров из канистры – и «Хёндай» ожил. Корим себя: нет бы сразу долить бензина, а потом уже проверять электрику! Горе от ума…

…а добравшись, обнаружили, что он в порядке. Именно в этот момент кого-то осенило на минуту обесточить машину, чтобы обнулить гипотетическую ошибку компьютера.

Но кто мог подумать, что датчик врет настолько? Теперь придется спешно устанавливать манекены обратно. На все про все ушло 56 минут – значит, в зачетный час на диагностику и ремонт вписались, можно ехать дальше. Экспериментальным путем установили: за смену удается проехать не более 210–215 км. Затем, не обращая внимания на показания индикатора, нужно уходить на заправку.

Отправив «Солярис» наматывать круги, отдышались, успокоились. И тут новый сюрприз: проехав 979 км, «Лифан-Солано» заезжает на плановую заправку с легким дымком из-под капота и забрызганной мелкими капельками кормой. Водитель Саша Крапивин рассказывает: на последних кругах почти перестал работать гидроусилитель руля. Снова в бой вступают механики. На этот раз ненадолго: сразу обратили внимание на пустой бачок гидросистемы и нашли утечку – лопнувшую в месте сварки трубку высокого давления, соединяющую насос усилителя с рейкой.

Специалисты техцентра ЗР изучают машину очень внимательно, от их зоркого взгляда не ускользает ни одна мелочь.

Консилиум постановил: ехать дальше нельзя, а запаять трубку в полевых условиях за час ну никак не удастся. Убираем машину в сторонку и ставим в известность представителей компании «Дервейс», что снимаем машину с марафона. Уже минут через пятнадцать позвонил руководитель технической службы завода с предложением сегодня же привезти новую трубку. Отказываться не стали – хотя согласно правилам «Солано» и выбыл из марафона, после ремонта мы снова выпустим его на трассу, уже вне зачета.

«Фокус» до конца дня продолжал невозмутимо штамповать круги, а на безбожно врущий указатель топлива «Соляриса» водители привыкли не смотреть. Зато вечерний осмотр показал: за день «Хёндай» почти полностью сносил передние шины. Рановато! Ставим новые, причину износа пока выясняем.

Внимание отвлек сотрудник «Дервейса», который привез новую трубку гидроусилителя. Меняли ее при свете фонарей. Первый день оказался не только очень длинным, но и богатым на события.

ДЕНЬ ВТОРОЙ: ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ

Наш пит-стоп, конечно, мало напоминает Формулу‑1. Зато успеваем не только заправить машину, но и сменить водителя.

Изрядно прибавил и «Фокус». Поначалу он запомнился лишь монотонной стабильностью. Но сегодня в нем явно проснулся бойцовский характер – со стартовых 4 минут 30 секунд на круг «Форд» сбросил почти 4 секунды. При этом расход не такой зверский, как у «Соляриса», 55-литрового бака хватает в среднем на полтора часа езды.

На фоне конкурентов «Солано» нынче выглядит бедным родственником: словно, вернувшись в строй, он растерял весь задор. Пока «Хёндай» и «Форд» ведут спор за самый быстрый круг, «Лифан» едет в своем прежнем темпе. Да и от заправки до заправки он ходит без малого 2 часа – так и тянет назвать его тихоходом. Но это несправедливо: на некоторых спусках его скорость также превышает 200 км/ч. Зато расход у него самый низкий в троице. Да и бак немаленький – 58 л.

Булыжное кольцо протяженностью 8 км позволяет ехать относительно быстро, но лишь на отдельных участках.

Откатав без происшествий дневную программу, приступаем к вечерней – во вторник, среду и четверг предстоит заканчивать день двумя часами тряски на булыжнике. Памятуя прошлые годы, поначалу опасались за сохранность машин. Но после пары кругов водители осмелели – «Лифан» со 150-миллиметровым дорожным просветом (до загрузки балластом – 170 мм) местами разгонялся почти до 80 км/ч. Такого себе не позволяли даже кроссоверы, участвовавшие в марафоне два года назад. Однако и «Хёндай» с «Фордом» оказались быстрее, чем ожидалось: несмотря на малый клиренс (140 и 120 мм, до загрузки балластом 145 и 130 мм соответственно), они держали на булыжнике около 50–60 км/ч и закончили «забег» без поломок.

Обязательный вечерний осмотр машин подтвердил: жесткое испытание они прошли достойно, ничего не отвалилось и не разболталось. На «Фокусе» заменили изношенные за два дня передние колеса. А вот «Солярис» вызвал недоумение: из-за несогласованной работы подвесок сточил все покрышки! Причем неравномерно, превратив их из круглых в многогранные.

Каждый вечер мы с содроганием осматривали колеса «Соляриса»: шины на нем ходили не больше полутора дней.

Решили пока оставить как есть, ведь износ еще не достиг критического порога.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ: СУЕТА ВОКРУГ БУЛЫЖНИКА

Пока заправщик заливает топливо, а свежий водитель готовится занять место за рулем, наш «доктор Айболит» успевает осмотреть мотор.

Зато расклад по скоростям изменился. Словно проснувшись, «Солано» к середине дня стал проезжать круги за 4 минуты 27 секунд – на 2 секунды быстрее, чем во вторник. Продолжает ускоряться и «Фокус»: его время уже приближается к 4 минутам 23 секундам. А вот «Солярис» поутих – отыграл у собственного вчерашнего результата около секунды.

Впрочем, спокойствие оказалось недолгим. Около четырех часов дня «Хёндай» заскочил на очередную заправку… и остался для замены всех колес из-за жалоб «рулевого» Юрия Тимкина на угрожающие вибрации. Причиной тому стал неравномерный износ шин (местами уже до корда), признаки которого мы заметили еще накануне.

Но главное веселье началось вечером.

Результат неосторожной езды по булыжнику: шина в клочки, диск вдребезги. После этого случая темп движения по плохой дороге решили снизить.

На пути «Фокуса» попался острый камень, и правое заднее колесо пришло в полную негодность: покрышку разнесло в клочья, колесо изуродовано. Более внимательный осмотр выявил, что погнулся и диск переднего правого колеса. После замены решили: отменяем «гонки», ездим по булыжнику не быстрее 45–50 км/ч.

Другую задачку подкинул «Лифан». Во-первых, на нем также пришлось менять передние колеса. Правда, не из-за пробоя, а по причине износа. Во-вторых, от тряски сначала начал моргать индикатор подушек безопасности.

У «Солано» отвалился небольшой теплозащитный экран, прикрывавший колено выпускного тракта, – тонкий металл лопнул в местах крепления.

Затем отвалился небольшой теплозащитный экран, прикрывавший выпускной тракт. В довершение машина финишировала, оглашая окрестности сочным рыком, – от вибрации почти полностью вывернулись болты крепления выпускной трубы к коллектору.

От тряски на булыжнике у «Лифана» приемная труба почти полностью открутилась от коллектора.

Затянули их за пару минут и облегченно вздохнули: хорошо, что не открутились до конца и не потерялись.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ: КАК ПО РЕЛЬСАМ

За день время прохождения круга «Фокусом» и «Солано» почти не изменилось. А вот «Солярис» потихоньку разгоняется – однако у него снова нарастают вибрации, вызванные неравномерным износом шин. К концу дня стало ясно, что хорошо бы колеса поменять. Вот только запасных осталось совсем мало. Решили терпеть до последнего.

Спидометр «Солано» самый точный: показаниям на его шкале можно верить почти безоговорочно.

Завершив без происшествий скоростную программу, снова отправились на булыжник. На этот раз ехали неспешно, аккуратно. Но многострадальному «Лифану» хватило и этого: после штурма очередной кочки отключился блок управления микроклиматом. При этом салонный вентилятор самостоятельно переключился на максимальную скорость. Сколько ни нажимали на кнопки, ни крутили регуляторы – эффекта никакого. Победить дефект удалось, лишь… заглушив и заново пустив двигатель.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ. НА ЧЕСТНОМ СЛОВЕ

Удача улыбнулась фотографу: запечатлен один из редких обгонов.

В последний день захандрил и «Лифан». Еще утром он несколько раз глохнул, стоило выжать сцепление. А когда после очередного пит-стопа водитель завел мотор, обороты неожиданно подскочили до 3500. Поревев секунд двадцать, двигатель опомнился и заработал нормально. После финиша проверим регулятор холостого хода и датчики.

Так и доехали до клетчатого флага: «Фокус» – безоговорочным победителем, «Солярис» – с дрожью из-за убитого последнего комплекта колес. Добрался до финиша и «Солано» – вне зачета.

На булыжном кольце «Солано» неподражаем: несется как на крыльях, не замечая ухабов, – иные кроссоверы позавидуют.

Думать над расстановкой мест не пришлось: даже если бы «Лифан» не выбыл в первый день, все равно проиграл бы – уж очень много хлопот доставил. Проблему с оборотами удалось решить лишь по возвращении в Москву: после промывки регулятора холостого хода двигатель заработал нормально. В общем, над надежностью черкесского седана еще работать и работать. Отрадно, что представители компании внимательно выслушали наши замечания и тут же отправились на завод.

Отреагировали на претензии к подвеске и управляемости «Соляриса» и в компании «Хёндай» – на эту тему мы беседовали с управляющим директором «Хёндай мотор СНГ» Денисом Петруниным, интервью с которым опубликовано в этом номере.

Ford Focus, Hyundai Solaris, Lifan Solano

«Форд», пусть и безоговорочный победитель, небезгрешен. Дорожный просвет загруженной машины в 120 мм – плохая адаптация к российским условиям. Комментарий компании по этому поводу: «Фокус III» не имеет специальных настроек для России, но при разработке его тестировали на различных дорожных покрытиях, чтобы учесть всевозможные условия для успешной эксплуатации». Вправду ли все условия учли?

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА: «ЛИФАН-СОЛАНО»

Здесь вытекла жидкость из гидроусилителя руля «Лифана». Маслянистые капли на высокой скорости долетели даже до крышки багажника.

Эх, ему бы поставить правильные сиденья, рассчитанные не только на китайцев, менее массивный руль, поработать над эргономикой педального узла, щитка приборов и вентиляции. Тогда можно было бы говорить об удобстве посадки да и всего интерьера в целом. Пока это скорее неудобный в пользовании полуфабрикат, раздражающий эргономическими просчетами и невыразительным стилем.

Увы, вялый, словно задушенный мотор никак нельзя занести в актив «Лифану». Но он заслужил похвалу за спокойное, надежное поведение на прямой и действительно хорошую плавность хода. Жаль, даже в этих достоинствах есть огрехи: слишком уж вальяжная, с кренами и подвинчиванием в радиусах управляемость и раскачка кузова на волнообразных неровностях.

Виновница схода «Солано» крупным планом: лопнувшая в месте сварки трубка высокого давления, соединяющая насос с рулевой рейкой.

Вызывают нарекания и тормоза, которые, в отличие от подвесок, похоже, никто не испытывал. Не потому ли попытка резкого замедления сначала провоцирует у автомобиля приступ паники в виде рысканий и приседаний то на переднюю ось, то на заднюю и только потом дает результат. Отсюда и солидный разброс при замерах торможений.

Однако, несмотря на все претензии, в целом «Солано» демонстрирует неплохую подготовленность к дорожным условиям России. И чем хуже дорога, тем интереснее становятся возможности автомобиля.

«Нужен кардан». – «Нет, не нужен, так затянем!» – «А я говорю, не подлезешь». Примерно такой диалог механиков сопровождал процедуру затяжки болтов приемной трубы.

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА: «ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС»

Добавим сюда довольно частые замыкания ограничителей хода — и получаем весьма дерганое, норовистое существо, которым все время приходится управлять двумя руками, не расслабляясь ни на секунду. А ведь на нашу машину по рекомендации производителя перед марафоном установили новые, более жесткие задние амортизаторы! Жаль, ведь у «Соляриса» отличный потенциал: очень бодрый мотор, неплохо подобранная трансмиссия. Вот и получается: скоростенка-то ого-го, но она, увы, зачастую лишь подчеркивает недостатки управляемости.

Самый шустрый из трех – «Солярис». Однако не только едет быстрее других, но и бензин высасывает почти с такой же скоростью.

Собственно говоря, претензия к настройке шасси чуть ли не единственная. Нет, есть еще, конечно, указатель уровня топлива, обманывающий напропалую. Но его сумасшедшая задумчивость актуальна, видимо, только в специфических условиях марафона, в обычной жизни она не проявляется. И все же это та самая внушительная ложка дегтя, которая не позволила «Солярису» реально побороться за победу.

МЫ СЧИТАЕМ: ЗАМЕНУ АМОРТИЗАТОРОВ «ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС» НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ПО ЖЕЛАНИЮ КЛИЕНТА БЕСПЛАТНО!

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА: «ФОРД-ФОКУС»

В этом году тестовые автомобили едут почти с одинаковой скоростью – на спусках стрелки спидометров охотно переваливают за двести.

Хорош! Куда-то в сторону отходят теснота рабочего места водителя и немного навязчивая молодежность отдельных решений. Забываешь и про подчеркнутую неторопливость мотора в моменты резких нажатий на акселератор. Зато плотно усаживаешься в обволакивающее сиденье, восхищаясь на редкость правильным положением. По достоинству оцениваешь выверенную весомость педалей, удобство и четкость руля, рычага коробки. Во всем этом «Фокус» явно дает фору остальным, убедительно демонстрируя, каким должен быть настоящий автомобиль.

Вид из салона на скорости около 200 км/ч.

Не менее выразителен и одновременно ненавязчив он на ходу. На фоне оппонентов «Форд» можно назвать «комнатой психологической разгрузки»: усевшись поудобнее, почти забываешь, что надо крутить руль, контролировать заданную траекторию. Все происходит словно само собой, а ты лишь отмечаешь про себя плюсы: отличную управляемость, плотные, словно приклеивающие машину к дороге подвески, эффективные и удобные тормоза. Кажется даже, что, за исключением двигателя, «Фокус» весь состоит из достоинств.

В ЦИФРОВОМ ВЫРАЖЕНИИ

• Стоя около трассы с шумомером, установили: тише всех проезжал мимо «Солано» – прибор показал 90,9 дБА. Немного громче оказался «Солярис»: 91,8 дБА. Ну а раньше всех о своем приближении оповещал «Фокус» – его внешний шум достиг 94,0 дБА. Для сравнения: примерная громкость будильника 80 дБА, а если провести замер в 25 м от взлетающего самолета, можно увидеть на шумомере 140 дБА.

• 28 244 км проехали в общей сложности три автомобиля за пять дней марафона (окружность Земли по экватору – 40 076 км).
• За это время они израсходовали 4926 л топлива «ЛУКОЙЛ-Экто».
• Средний расход топлива «Солано» за время марафона превысил паспортный для смешанного цикла на 104%, «Фокуса» – на 188%, а «Соляриса» – на 229%;
• Самую высокую максимальную скорость на трассе показал «Хёндай»: по показаниям портативного GPS-приемника на одном из затяжных спусков он разогнался до 213 км/ч; ненамного отстал «Форд» с результатом 211 км/ч, а самым медленным оказался «Лифан» – разгонялся до 206 км/ч.

• 28 раз заезжал для дозаправки и смены водителя «Лифан-Солано», 37 раз – «Форд-Фокус» и 46 раз – «Хёндай-Солярис».
• На трассе марафона машины стерли «под ноль» 28 шин.
• А еще за время пребывания на полигоне мы съели 2 арбуза и выпили 154 чашки кофе.

Это должен знать каждый водитель:  Toyota Fortuner первый тест-драйв
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: