6-й этап СМП РСКГ — итоги

6 этап СМП РСКГ: досрочный титул и интрига на финал

автоспорт
sochiautodrom
смп рскг

Перед финальным этапом, который пройдет в столице Чечни 5 и 6 октября, решена судьба титулов в личном и командном зачете класса Супер-продакшн: с Михаилом МИТЯЕВЫМ и LADA Sport ROSNEFT не смог справиться ни один конкурент. Спор за главные награды в других классах и призовые места во всех зачетах СМП РСКГ на автодроме Крепость Грозная разгорится с небывалой силой.

Второй день очередного уикенда Российской серии кольцевых гонок подарил незабываемые впечатления и пилотам, и зрителям, занявшим почти все места на главной трибуне Сочи Автодрома. Если субботние гонки поставили рекорд по частоте появления автомобиля безопасности, то воскресные заезды отличала непредсказуемость другого рода: ни один заезд не прошел без нарушения стартовой процедуры, и мнимые лидеры прямо по ходу гонки освобождали места в призовых тройках.

В классе Туринг первый ряд заняли Павел ЯШИН (SEAT Leon, Нева Моторспорт) и Михаил ГРАЧЕВ (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT). Обоих подвела невнимательность: их автомобили замерли в ожидании стартового сигнала за пределами ограничительной линии. И если Яшин вскоре распрощался с надеждами на подиум, пропустив вперед Дмитрия БРАГИНА (Audi RS3, ТАИФ Моторспорт) и Алексея ДУДУКАЛО (Audi RS3, LUKOIL Raicng), то для Грачева распоряжение заехать на пит-лейн в качестве наказания стало серьезным ударом: опытный пилот заводского коллектива в итоге закончил гонку только восьмым. Таким образом, уже ничто не мешало Брагину оформить очередную победу в сезоне и увеличить отрыв от ближайших преследователей, Дудукало – получить серебряный кубок и подтянуться к тройке фаворитов, а его сокоманднику Андрею МАСЛЕННИКОВУ – стать бронзовым призером гонки и лучшим из пилотов, пилотирующих SEAT Leon с коробкой передач DSG.

Самым успешным пилотом «джентльменского» Трофея СМП РСКГ снова стал Антон БАДОЕВ (SEAT Leon, Rail Pro), финишировавший четвертым в абсолюте. Компанию на подиуме этого зачета ему составили Роман ГОЛИКОВ (УГМК Моторспорт) и Павел Яшин — причем судьба бронзы решилась уже после гонки, когда Льва ТОЛКАЧЕВА из РУМОС-A.M.G. Motorsport наказали за обгон под желтыми флагами.

В классе Супер-продакшн Михаил МИТЯЕВ (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) мог бы провести вторую гонку уикенда без надрыва: финиш в первой пятерке гарантировал ему досрочный титул обладателя Кубка России. Однако, даже стартовав по правилу реверса с 7 места, Митяев к концу первого круга вышел в лидеры и завоевал очередную победу. А Филипп ТУПОНОСОВ (LADA Granta, Матч ТВ — GTE RT) и Александр ГАРМАШ (Volkswagen Scirocco, Delphi Technologies RHHCC R.T.), напротив, не смогли воспользоваться преимуществами первого ряда: оба отправились отбывать наказание за фальстарт и пропустили вперед конкурентов. В число более удачливых спортсменов, завоевавших награды в воскресной гонке, вошли серебряный призер Владислав НЕЗВАНКИН (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) и обладатель третьего места Евгений МЕЙТЕС (LADA Granta, Матч ТВ — GTE RT).

В зачете Туринг-Лайт также творилось нечто невообразимое. Накануне только досадная авария двух Renault Twingo помешала партнерам по SUVAR Motorsport проявить себя (ее последствия не позволили Ильдару РАХМАТУЛЛИНУ стартовать и во второй гонке) – зато Тимур БОГУСЛАВСКИЙ раскрылся в полную силу, начав заезд с последнего места и в конце вклинившись в группу участников более мощного зачета Супер-продакшн! Стоит ли говорить, что борьба в Туринг-Лайте разгорелась только за оставшиеся ступени пьедестала почета, и долгое время претендентом на серебро оставался Андрей МАСЛЕННИКОВ (Ford Fiesta, Подмосковье Моторспорт). Но и он был наказан за несоблюдение границ стартовой клетки – так что отправился на пит-лейн и в итоге закончил гонку в шаге от подиума. А серебряным призером гонки стал его сокомандник Владимир ЧЕРЕВАНЬ на Volkswagen Polo, до самого финиша отбивавший атаки Григория БУРЛУЦКОГО на Peugeot 208 в ливрее Carville Racing.

Воскресный заезд Национального класса на первом же круге был нейтрализован автомобилем безопасности, который выехал из-за аварии Анвара ТУТАЕВА (Hyundai Solaris, AG Team), Василия КРИЧЕВСКОГО на аналогичном хэтчбеке, Романа ШУШАРИНА на Kia Rio и Максима СИМОНОВА (Hyundai Solaris, Bragin Racing Team). И в этой гонке не обошлось без фальстарта: Романа АГОШКОВА (Kia Rio X-Line, AKHMAT Racing Team) кара настигла в тот момент, когда тольяттинец боролся в первой пятерке – и проезд по пит-лейн отбросил его на 7 строчку. А Игорь ЛЬВОВ (Hyundai Solaris, Redmond Drive) и вовсе проигнорировал аналогичные указания маршалов, поэтому был дисквалифицирован и лишился столь ценных очков.

Но самым обидным стало решение спортивных комиссаров добавить полминуты к результату Александра МАСЛЕННИКОВА за некорректное расположение на стартовой решетке – и петербуржец лишился первого места! Таким же штрафом наказан и Глеб КУЗНЕЦОВ (Volkswagen Polo, Академия ралли) – он вылетел за границы ТОП-10. Таким образом, победа досталась Егору САНИНУ (Kia Rio, Bragin Racing Team), по факту финишировавшему вторым, серебро – Денису МАВЛАНОВУ (Volkswagen Polo, Академия ралли), бронза – Павлу КАЛЬМАНОВИЧУ (Hyundai Solaris, AG Team).

В итоге накануне финала, который пройдет в столице Чечни 5 и 6 октября, решена только судьба титулов в личном и командном зачете класса Супер-продакшн: с Михаилом МИТЯЕВЫМ и LADA Sport ROSNEFT не смог справиться ни один конкурент. Однако спор за главные награды в других классах и призовые места во всех зачетах СМП РСКГ на автодроме Крепость Грозная разгорится с небывалой силой.

6-й этап СМП РСКГ

В эти выходные пилоты на Subaru BRZ возвращаются на автодром «Смоленское Кольцо».

В эти выходные пилоты на Subaru BRZ возвращаются на автодром «Смоленское Кольцо», где пройдет шестой этап СМП РСКГ.

Именно на этом автодроме состоялось открытие текущего сезона Российской Серии Кольцевых Гонок. Максим Чернев блестяще выступил на первом этапе, завоевав два первых места.

Ефиму Гантмахеру и Виталию Ларионову не удалось сразу подняться на призовой подиум, но в течение сезона оба пилота не раз навязывали борьбу лидерам заездов.

27-28 августа нас ждет нешуточная борьба за лидерство, ведь чем ближе дело к финалу, тем больше проявляется в пилотах дух соперничества и желание победить!

Расписание класса Супер-Продакшн на 6-ом этапе СМП РСКГ:

Суббота 27 августа

11:25 – 11:45 Квалификация

Это должен знать каждый водитель:  Seat Leon ST видео-тест-драйв

14:00 – 14:15 15 минутная готовность

14:15 – 14:45 Гонка 1 (15 кругов – старт с хода)

Воскресенье 28 августа

11:30 – 11:40 Разминка

15:05 – 15:20 15 минутная готовность

15:20 – 15:55 Гонка 2 (18 кругов – старт с места)

6-й этап СМП РСКГ: гоночная битва под Москвой

Автор: Сочи Авто Ремонт

Материалы по теме

5-й этап СМП РСКГ: то в призах, то на крыше

Для поклонников русских гонок умение ценить каждый момент — особенно важное качество. В силу того, что среднестатистический российский автодром запросто может засыпать снегом и в апреле, и октябре, сезон кольцевых гонок в нашей стране длится всего четыре месяца. Сравните это с календарем чемпионата мира Формулы-1, который стартовал в марте, а закончится в последние выходные ноября.

Этот год исключением не стал: казалось бы, совсем недавно (в середине мая) участники Российской серии кольцевых гонок открыли сезон на трассе «Крепость Грозная» в столице Чечни — а 19 и 20 августа на автодроме Moscow Raceway неподалеку от подмосковного Волоколамска прошел предпоследний этап этого престижного всероссийского гоночного турнира.

Между тем события на отечественных трассах развиваются так, что ценители гонок были бы очень даже не против продлить удовольствие. К примеру, в «Туринге» — самом быстром классе российского кольца — одним из факторов успеха стала возможность вовремя сменить машину. Дело в том, что ради поддержания интриги в российских соревнованиях существует непростая система весовых гандикапов: добившимся успеха пилотам судьи предписывают на следующей гонке взять на борт балласт, который делает машину тяжелее, а значит — медленнее. Причем балласт состоит из двух «порций»: первой «награждают» собственно гонщика, а второй — его автомобиль. Большинство пилотов смирилось с ситуацией, а вот действующий чемпион страны Дмитрий Брагин нашел выход: он имеет в своем распоряжении сразу два боевых автомобиля (немецкий седан Audi RS3 и испанский хэтчбек Seat Leon) и время от времени меняет один на другой, тем самым избавляясь от необходимости брать на борт хотя бы часть «призового» балласта.

Материалы по теме

Самые мощные версии Лады Весты — чем они отличаются от обычных машин

К такому «жонглированию» гоночными болидами не все относятся с пониманием — а судьи даже внесли в спортивный регламент соревнований специальный антибрагинский пункт: если по ходу сезона спортсмен решил сменить автомобиль, то первую гонку на новой машине должен начать с последнего места. Но попытки притормозить быстрого и сообразительного Брагина успеха не принесли: по итогам заездов на Moscow Raceway тольяттинец стал самым результативным гонщиком своего класса и только увеличил отрыв в общем зачете от соперников.

Ближайшим преследователем лидера является всеобщий любимец паддока — открытый и жизнерадостный екатеринбуржец Владимир Шешенин, выступающий на новейшем гоночном седане Lada Vesta в составе заводской команды Lada Sport Rosneft. Однако накануне последнего этапа шансы стать чемпионом у Владимира скорее математические: завоевать титул Шешенин сможет, только если его соперник проведет заключительные гонки из рук вон плохо.

Похоже, Дмитрию Брагину этой зимой не придется менять стартовый номер…Похоже, Дмитрию Брагину этой зимой не придется менять стартовый номер…

А вот во втором по скорости классе «Супер-продакшн» представители тольяттинской команды лидируют в непростой борьбе со столичным коллективом «Открытие», чьи гонщики выступают на японской технике. Сражение переднеприводных седанов Lada Vesta с заднеприводными купе Subaru BRZ интересно с технической точки зрения — да и за событиями на трассе наблюдать любопытно: иногда складывается впечатление, что соперники играют друг с другом в гоночные поддавки. На каждую осечку со стороны одной команды вторая тут же отвечает не менее обидной ошибкой. Поломки и неисправности, вылеты с трассы, обернувшиеся штрафами нарушения спортивного регламента и даже дисквалификации из-за несоответствия машины техническим требованиям — вот неполный список причин, по которым оба участника битвы за лидерство теряли очки по ходу этого сезона. И столь увлекательное развитие событий гарантирует, что и по ходу финальных гонок болельщикам скучать не придется.

Пилоты японских автомобилей празднуют победу над заводской командой АВТОВАЗа в классе «Супер-продакшн».Пилоты японских автомобилей празднуют победу над заводской командой АВТОВАЗа в классе «Супер-продакшн».

Материалы по теме

РСКГ: жара и дождь на экваторе сезона

Самой непредсказуемой категорией русских гонок остается класс «Туринг-лайт», где 60-летние пилоты сражаются с 17-летними, а построенная десять лет назад машина (для гоночного автомобиля это практически пенсионный возраст) способна на равных конкурировать с автомобилями, собранными меньше года назад. Именно подмосковный пилот Андрей Масленников на десятилетнем Ford Fiesta вышел в лидеры общего зачета по результатам домашнего этапа соревнований. Отношения в этой паре по ходу нескольких последних сезонов были сложными. Андрей пробовал выступать на более современных автомобилях — однако их ненадежность заставила спортсмена вернуться за руль немолодого хэтчбека. Тот тоже показал себя машиной своенравной и не всегда надежной — в каждом сезоне Масленников выигрывал по паре гонок, однако гораздо чаще сходил с трассы из-за обидных поломок. Похоже, в нынешнем сезоне пилот и его автомобиль, наконец, достигли определенной гармонии — и не исключено, что десятилетний юбилей Ford Fiesta будет отмечен чемпионским титулом. Впрочем, загадывать в классе «Туринг-лайт» — занятие бесперспективное. Накануне последнего этапа даже обладателя пятого места отделяет от лидера всего 13 очков — в то время как по ходу финальных заездов можно заработать более 50 баллов.

На старт заездов Российской серии кольцевых гонок в этом сезоне выходят сразу шесть представительниц слабого пола.На старт заездов Российской серии кольцевых гонок в этом сезоне выходят сразу шесть представительниц слабого пола.

Материалы по теме

Третий этап РСКГ: интрига в каждом классе

Ожила интрига и в самом массовом классе русских гонок — «Национальном», где традиционно идет наиболее плотная борьба. Впрочем, в этом сезоне она велась за места начиная со второго: казанский пилот Айдар Нуриев выступал настолько уверенно и стабильно, что к предпоследнему сезону его отрыв от ближайшего соперника вырос до неприличных размеров и, казалось бы, гарантировал Айдару титул обладателя Кубка России по итогам этого сезона. Однако заезды на трассе Moscow Raceway принесли неожиданные результаты: в одной из гонок Айдар сошел из-за поломки мотора, а во второй, стартуя с одной из последних позиций, не смог подняться выше десятого места. В то время как один из его преследователей в общем зачете — юный москвич Глеб Кузнецов, выступающий на седане Volkswagen Polo, выиграл оба заезда и сократил отрыв с 54 очков до 6. Именно один из заездов класса «Национальный» и стал кульминацией всего уик-энда. Кузнецов и его товарищ по команде слетанной парой лидировали по ходу всего заезда, но вопрос о победителе гонки решили выяснить в последнем повороте — и когда они бок о бок пересекли финишную линию, выяснилось, что Глеб сделал это раньше всего на две тысячных секунды!

Это должен знать каждый водитель:  90 лет Гаражу особого назначения

Вот так выглядят две тысячных секунды: фотофиниш в исполнении пилотов команды «Академия ралли».Вот так выглядят две тысячных секунды: фотофиниш в исполнении пилотов команды «Академия ралли».

После столь захватывающих заездов просто необходимо перевести дух — и у поклонников русских гонок будет время это сделать. Решающий этап сезона пройдет 22 и 23 сентября на трассе в Казани. Лучшего места для финала не придумать: сложный рельеф с большим перепадом высот делает автодром крайне живописным с точки зрения зрителя и одновременно создает массу сложностей для гонщиков. Так что заезды на этой трассе никогда не бывают скучными. И в сентябре в этом сможет убедиться каждый, причем совершенно бесплатно: в дни соревнований вход на трассу «Казань-Ринг» открыт для всех желающих — а из других городов, регионов и стран за гонками можно следить с помощью прямой видеотрансляции на сайте smp-rskg.tv

6-й этап СМП РСКГ: гоночная битва под Москвой

6-й этап СМП РСКГ: гоночная битва под Москвой
Источник

6-й этап СМП РСКГ — итоги

СМП РСКГ 2020. 7-й этап. Туринг-Лайт. Гонка 1

СМП РСКГ 2020. 7-й этап. Туринг-Лайт. Гонка 2

СМП РСКГ 2020. 7-й этап. Национальный Юниор. Гонка 1

СМП РСКГ 2020. 7-й этап. Национальный Юниор. Гонка 2

СМП РСКГ 2020. 7-й этап. Национальный. Гонка 1

СМП РСКГ 2020. 7-й этап. Национальный. Гонка 2

СМП РСКГ 2020. 6-й этап | 19-20 августа 2020 | автодром «MOSCOW RACEWAY»

СМП РСКГ 2020. 6-й этап. Туринг-Лайт. Гонка 1

СМП РСКГ 2020. 6-й этап. Туринг-Лайт. Гонка 2

СМП РСКГ 2020. 6-й этап. Национальный. Гонка 1

СМП РСКГ 2020. 6-й этап. Национальный. Гонка 1

СМП РСКГ 2020. 5-й этап | 5-6 августа 2020 | автодром «Смоленское кольцо»

СМП РСКГ 2020. 5-й этап. Национальный Юниор. Гонка 1

СМП РСКГ 2020. 5-й этап. Туринг-Лайт. Гонка 1

СМП РСКГ 2020. 5-й этап. Национальный Юниор. Гонка 2

СМП РСКГ 2020. 5-й этап. Туринг-Лайт. Гонка 2

СМП РСКГ: итоги шестого этапа

Весь уик-энд погода была неустойчивой: часть заездов осложнилась внезапным дождём, спутавшим все карты гонщикам. Но зрители благодаря этому увидели особенно много напряженных обгонов и эффектных столкновений между участниками.

В первой гонке класса Туринг Андрей Масленников (Cupra, Lukoil Racing) и Клим Гаврилов (Audi RS3, Carville Racing) не поделили трассу в первом же повороте

Например, когда дождь полил прямо по ходу субботнего заезда в самом престижном классе «Туринг», несколько гонщиков вылетело с трассы, большинство «переобулось» в дождевые шины, и лишь трое выбрали рискованную тактику — дожидаться прекращения осадков на сликах. Дмитрий Брагин, Павел Кальманович (Audi RS3, Таиф Моторспорт) и Иван Лукашевич (Hyundai i30 N, Lukoil Racing) боролись с едва управляемыми машинами, но их расчёт оправдался — после окончания дождя эта троица заняла все призовые места.

Дмитрий Брагин и его товарищи по риску после начала дождя остались на шинах-сликах

По ходу первого из совместных заездов в классах Супер-продакшн и Туринг-Лайт лидерство со старта захватил Вадим Антипов (Subaru BRZ, Sofit Racing), но вылет на газон стоил ему победы — которая досталась прорвавшемуся с пятой позиции Андрею Петухову (LADA Vesta, LADA Sport Rosneft). В зачете Туринг-Лайт также кипела борьба, которой воспользовался Ефим Гантмахер (Ravon Nexia, Ravon Racing) — потеряв несколько позиций на старте, пилот седана планомерно обгонял соперников, и добрался до первого места.

Победу в субботней гонке молодежного класса S1600 Юниор праздновал Рустам Фатхутдинов (AG Team), а во «взрослом» классе S1600 — Василий Кораблев (Kia Rio, Akhmat Racing).

Воскресные заезды запомнились победой Кирилла Ладыгина (Лада Веста Спорт, Lada Sport Rosneft) в классе «Туринг» — прежде ему хронически не везло на Moscow Raceway; целым десятком фальстартов в классе «Супер-продакшн» (победителем стал Дмитрий Лебедев на Subaru BRZ команды Sofit Racing) и триумфом гонщиков на хэтчбеках Volkswagen Polo в классе «Туринг-Лайт» (Артем Кабаков, Игорь Самсонов и Владимир Черевань оккупировали весь подиум).

В молодежном классе S1600 Юниор победу одержал Петр Плотников: ему удалось вырваться вперед в самом начале, когда неудачно стартовал обладатель поула Егор Ганин. А в классе S1600 пилоты на Lada Granta в цветах LADA Sport ROSNEFT, занимавшие на старте первый ряд, выжали из ситуации максимум: Михаил Митяев лидировал всю гонку и финишировал в сопровождении Владимира Шешенина.

Хотя до конца сезона остался всего один этап, борьба в чемпионате в самом разгаре. Досрочно имя победителя определилось только в классе «Супер-Продакшн» — им стал вазовский гонщик Андрей Петухов. А вот чемпионы в других классах определятся только на последнем этапе, который состоится в Сочи 7-8 сентября.

6 этап СМП РСКГ: гонок много не бывает!

Автодром Moscow Raceway, расположенный в окрестностях Волоколамска всего в 70 км от Москвы, готовится принять главные кузовные гонки страны. Пилоты четырех кузовных классов СМП РСКГ продолжат сражение за очки в зачет Чемпионата и Кубка России, а компанию им составят участники серии SMP Formula 4 NEZ Championship, которые борются за титул чемпиона североевропейской зоны FIA.

Таким образом, за два дня зрители увидят 11 гонок, насыщенных борьбой, неожиданными сменами позиций на высочайших скоростях, яркими победами и обидными сходами.

Кроме того, этот уикенд станет настоящим праздником и отличным способом провести выходные для всех зрителей, которые придут на Moscow Raceway: помимо гонок организаторы и партнеры СМП РСКГ приготовили множество активностей в паддоке.

Олег ПЕТРИКОВ, руководитель Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ):

«Вход на автодром Moscow Raceway в эти выходные, как и на другие этапы Российской серии кольцевых гонок, бесплатный. На этот раз зрителей ожидают тест-драйвы дорожных автомобилей LADA и MINI, шоу дрифтеров из серии RDS (ее руководитель Дмитрий Добровольский, кстати, выступает в СМП РСКГ и входит в группу лидеров класса Супер-продакшн), экспозиция TrackRaceDays.

Будут организованы зоны питания вокруг нескольких фуд-траков, детская зона с аниматороми, гоночные симуляторы Race Room.

Также свои шоу-площадки с конкурсами и розыгрышами призов организуют команды СМП РСКГ – LADA Sport ROSNEFT и Carville Racing. Кроме того, в рамках этапа состоится фестиваль «Безопасность без границ», который проходит при поддержке Госавтоинспекции России.

Разумеется, будут и автограф-сессии, во время которых вы сможете пообщаться с известными пилотами, и открытый паддок: взрослые и дети смогут увидеть, как гоночные автомобили готовят к стартам».

Традиционно один из болельщиков станет обладателем нового автомобиля марки LADA от LADA Sport ROSNEFT. Для этого достаточно взять флаер на АЗС сети «РОСНЕФТЬ» в столичном регионе, в одном из дилерских центров LADA или прямо на автодроме в дни гонок, опустить его в барабан удачи и ждать розыгрыша, который пройдет в воскресенье, 20 августа, после окончания всех заездов.

Это должен знать каждый водитель:  Porsche о четырех дверях

В субботу, 19 августа, ранним утром начнутся квалификационные заезды, а уже в 11:00 российские, испанские, финские, голландские и прибалтийские пилоты серии SMP Formula 4 NEZ Championship выведут свои болиды на трассу, чтобы при помощи очаровательных grid girls занять места на стартовой прямой.

Аналогичная процедура ожидает участников Российской серии кольцевых гонок. Первыми в 12:10 начнут построение участники класса Супер-продакшн, где представлены 250-сильные седаны LADA Vesta и Granta, купе Subaru BRZ RCRS и хэтчбеки Honda Civic.

Затем, после автограф-сессии, на сцену выйдут пилоты самого мощного, быстрого и престижного зачета Туринг. Его пелетон состоит из 350-сильных седанов LADA Vesta, Audi RS3 и хэтчбеков SEAT Leon, аналогичных тем, что выступают в международном первенстве TCR International Series.

Продолжит субботнюю программу выступление участников зачета Туринг-Лайт, который лидирует в СМП РСКГ по разнообразию представленных моделей. Здесь соревнуются пилоты на 200-сильных хэтчбеках Hyundai Solaris, Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Peugeot 208 и даже экзотических Renault Twingo и Opel Adam!

Затем пройдет гонка Национального зачета СМП РСКГ, куда допускаются автомобили исключительного производства: форсированные до 150 л. с. хэтчбеки LADA Kalina, Kia Rio, Ford Fiesta и седаны Volkswagen Polo Sedan. Традиционно высокая популярность этого класса, в котором на старт выходят по 30 и более соперников, обещает жаркую борьбу.

Наконец, в 17:30 стартует заключительная субботняя гонка: молодые пилоты SMP Formula 4 NEZ Championshipпроведут второй боевой заезд.

В воскресенье, 20 августа, если хотите успеть на прелстартовую процедуру Национального класса, лучше приехать на Moscow Raceway к 10:30 – у вас будет 20 минут, чтобы занять места на трибунах перед стартом.

Затем свой второй заезд проведут пилоты зачета Туринг-Лайт, после чего вновь будет перерыв на автограф-сессию. После нее все внимание будет приковано к гонке класса Туринг, а затем – к заезду класса Супер-продакшн. Завершит гоночную программу этого уикенда третья гонка формул – она стартует в 16:10.

Трансляции соревнований выйдут в эфире телеканалов Матч! Наш спорт, АВТО24 и на медиапортале .

Первый этап СМП РСКГ — 2020 в Грозном: победа Голикова и Volkswagen

Первый этап Российской серии кольцевых автогонок состоялся в столице Чеченской Республики на автодроме «Крепость Грозная».

В классе «Туринг» на автомобилях в омологации до уровня требований международного класса TCR в этом году набралось аж 17 гонщиков, что, несомненно, отличный результат для чемпионата. В субботу состоялась первая гонка, в которой победу одержал Клим Гаврилов на Audi RS3 из Lukoil Racing, опередивший Михаила Грачева и Владимира Шешенина из Lada Sport Rosneft. Четвертым стал наш известный гонщик Иван Лукашевич, которого мы наблюдали в прошлом году в серии Mitjet. В этом сезоне в классе «Туринг» Иван выступает на Seat Leon (с коробкой DSG в гражданском исполнении).

Немного о новом регламенте: в этом сезоне мы можем наблюдать борьбу машин с гражданской и секвентальной версиями трансмиссии. Более того, если в гонке побеждает машина с одним из видов трансмиссии, то все остальные машины с такой же коробкой получают дополнительный груз.

В воскресенье состоялась вторая гонка. Заглох на старте прогревочного круга Владимир Шешенин, но смог быстро завести свою «Ладу Весту» и стартовать в гонке. Старт лучше всех провел Роман Голиков на Volkswagen, но Дудукало на Audi быстро настиг лидера и попытался опередить его. Однако Роман собрался и, показав лучшее место на третьем круге, сохранил позицию. На третье место после первого круга вышел Ладыгин, показавший уже к четвертому кругу лучшее время. В середине и в конце пилотона также произошло немало смен позиций.

В итоге получилось, что не самая обгонная трасса в Грозном подарила достаточно много борьбы в реальном времени, что для полных трибун автодрома поистине отличное зрелище. Отдельно хочется отметить борьбу Виталия Дудина и Лукашевича за четвертое место и прорыв зеленой Audi Дмитрия Брагина (заглох на старте) в борьбе с Бадоевым до контакта и сражения с Lada Vesta Грачева, который объективно сдерживал в поворотах целую группу гонщиков. Лукашевич заехал в боксы, пропустив конкурентов вперед.

На 17-м круге Дудин опередил и Алексея Дудукало. А Брагин, в свою очередь, обошел Грачева и оторвался от группы из 6 машин. То же сделал и Бадоев.

В итоге победу одержал Роман Голиков. Это первая победа в карьере Романа. Вторым финишировал Виталий Дудин. Третьим увидел клетчатый флаг Ладыгин, установивший также лучший круг в гонке. Причем Кирилл Ладыгин опередил Дудукало в последнем повороте трассы. Новички сезона в лице автомобилей Volkswagen заняли вершину пьедестала. Это первая победа VW в российском кольце.

Роман Голиков, личный зачет: «Долго к этому шел, много эмоций. Верьте, и у вас получится. Психологически было очень тяжело. У меня был небольшой запас по резине (от атак Дудина). Я знал, что ему тяжело будет обгонять. Трасса не совсем обгонная, если аккуратно крыться, не ошибаться, то сложно тут обогнать. Машина очень хорошая, большое ей спасибо. Это же первая победа «Фольксвагена» на российском кольце».

Роман Дудин, Akhmat Racing Team: «У нас была тактика, и мы ее придерживались (смеется). Немного не повезло на старте, не освоил его на этой машине, проиграл несколько позиций. Но потом освоился, поймал темп. Пытался беречь колеса, а когда соперники начали ошибаться, обходил их. Такие пилоты, как Леша Дудукало, редко ошибаются, но кругом соперники, и иногда ошибки допускаются. Так и получилось».

Кирилл Ладыгин, Lada Sport Rosneft: «На прямых скорость соперника не позволяла его обогнать, только на торможениях я пытался это сделать, сунуться в свободное пространство. Повторюсь, на прямой не было возможности навязать борьбу Дудукало, который, к слову, «крылся» не совсем красиво. Это его право, но считаю, что это неправильно. В последнем повороте он тормозил рано, чуть промазал, а я к нему поднырнул, и получилось опередить. Что касается машины, то немного не хватает нам мощности, это сказывается на борьбе».

Итог второй гонки первого этапа класса «Туринг» СМП РСКГ — 2020:
1. Роман Голиков;
2. Виталий Дудин;
3. Кирилл Ладыгин;
4. Алексей Дудукало;
5. Лев Толкачев;
6. Владимир Шешенин;
7. Дмитрий Брагин;
8. Антон Бадоев;
9. Клин Гаврилов;
10. Магомед Дагиев.

Командный кубок — у местного коллектива Akhmat Racing Team (Дудин и Дагиев).

Следующий этап СМП РСКГ — 2020 состоится на Смоленском кольце 5 и 6 мая текущего года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: