5w30‌ или‌ ‌5w40:‌ ‌какое‌ ‌двигательное‌ масло‌ ‌лучше‌ ‌использовать‌ ‌зимой‌

От работы системы смазки напрямую зависит срок службы двигателя. Именно поэтому многие водители задаются вопросом, какую вязкость масла предпочесть, чтобы обеспечить стопроцентно надежную защиту мотора перед зимой. Здесь мы рассмотрим свойства двух самых популярных масел:  5w30  и  5w40 , чтобы выяснить, какое из них лучше всего подходит для использования в холодное время года.

ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ МАРКИРОВКА

Даже в сильный мороз  масла  , предназначенные для зимнего применения, должны сохранять текучесть, достаточную для смазывания холодного двигателя. Так цифры перед буквой W обозначают температуру, при которой  масляный насос  может безотказно работать, а  коленчатый вал  можно проворачивать с крутящим моментом, достаточным для запуска двигателя. Буква W указывает на то, что смазку можно использовать в холодное время года. Цифры после него показывают высокотемпературные характеристики, которые определяются верхним и нижним порогами кинематической вязкости при 100°С, а также динамической вязкостью при 150°С и скорости сдвига 106 с-1.

Производители используют различные присадки к маслам, чтобы создать универсальные продукты с широким диапазоном температур. Эти присадки уменьшают зависимость вязкости от температуры, но могут влиять на другие свойства смазочного материала.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МАСЕЛ 5W30 И 5W40

Низкотемпературные характеристики этих смазок одинаковы. Оба продукта сохраняют оптимальную для запуска двигателя вязкость при -30°С, а текучесть – при -35°С. Но отличаются их высокотемпературные характеристики. Кинематическая вязкость 5w30 варьируется в пределах 9,3–12,5 мм2/с; динамическая вязкость 2,9 мПа·с. Для 5w40 эти значения составляют: 12,5–16,3 мм2/с и 3,5 мПа·с соответственно.

Каждый из этих продуктов имеет свои недостатки и преимущества. Например, смазка 5w40 создает более толстую и прочную масляную пленку, отлично герметизирует зазоры, рассчитана на значительные нагрузки, поэтому ее часто используют в мощных высокопроизводительных спортивных автомобилях. Но из-за высокого сопротивления проворачиванию это может повлиять на динамику двигателя. При этом чем шире диапазон температур смазки, тем меньше срок ее службы.

При этом смазка 5w30 имеет более высокую прокачиваемость по системе смазки. Более эффективно очищает детали силового агрегата, способствуя их охлаждению и экономии топлива. Но если зазоры в парах трения увеличены, то при использовании такого масла могут возникать течи.

CASTROL Magnatec, Стоп-Старт A5

3 ГЛАВНЫХ СОВЕТА ПО ВЫБОРУ

  1. Если вы эксплуатируете свое транспортное средство в городских условиях, часто стоите в пробках, ездите на высоких скоростях, а автомобиль у вас старый, покупайте масло с вязкостью 5w40. Но если вы предпочитаете спокойную езду, и для вас важна экономия топлива и экологичность – выбирайте продукт с маркировкой 5w30.
  2. Помимо вязкости, при выборе смазочного материала необходимо учитывать следующие параметры:
    • Состав масляной основы. Для одних моторов подходят только синтетические масла, а для других – только минеральные.
    • Классификация API и ACEA. Даже продукты с одинаковым классом вязкости по SAE могут отличаться по количеству присадок, зольности и другим параметрам. Все эти различия учитываются в данных системах классификации.
  3. Учтите, что замена масла 5w30 на 5w40 и наоборот возможна только в том случае, если это разрешено производителем автомобиля. В противном случае двигатель может преждевременно сломаться.

ПОЧЕМУ ОДОБРЕНИЕ МОТОРНОГО МАСЛА АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ТАК ВАЖНО

На самом деле вязкость масла – параметр довольно относительный. Во время работы двигателя его температура постоянно меняется. Таким образом, вязкость смазки и толщина масляной пленки увеличиваются или уменьшаются. При проектировании двигателя производители точно рассчитывают динамику характеристик моторного масла, выбирая подходящий продукт в соответствии с требованиями для всех режимов работы двигателя.

Например, при запуске двигателя толщина масляной пленки намного больше, чем при выходе двигателя на рабочую температуру. За счет этого увеличивается трение между соприкасающимися деталями. Это способствует более быстрому прогреву силового агрегата. При повышении температуры вязкость масла снижается, а значит, снижается сила трения и нагрузка на силовой агрегат.

Если вязкость масла превышает значение, указанное производителем, двигатель будет подвергаться чрезмерным нагрузкам при пуске. Это особенно опасно при резком повышении оборотов, когда резко возрастает скорость сдвига, но вязкость не соответствует текущей температуре, что может привести к перегреву двигателя. Кроме того, постоянная работа под чрезмерными нагрузками влияет на срок его службы. К тому же из-за постоянного перегрева смазка быстрее окисляется.

Пониженная вязкость не менее опасна. Пары трения изнашиваются значительно быстрее из-за недостаточно прочной масляной пленки. А на высоких оборотах недостаток масла может даже вызвать заклинивание двигателя. При этом сама смазка выгорит быстрее.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Смазочные материалы всегда следует выбирать в соответствии с техническими рекомендациями автопроизводителя. Если он позволяет использовать масла разной вязкости, то отдайте предпочтение тому продукту, который максимально соответствует условиям эксплуатации автомобиля, а также состоянию его узлов и агрегатов. Более того, учитывать только вязкость недостаточно: важны также состав основы масла и его класс/категория API и ACEA.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtojur.ru - устройство, обзоры, советы.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

WebaxPRO - частный вебмастер