5 самых провальных танков XX века

Содержание

5 самых необычных танков в истории XX века

Появление танков на полях сражений, изменило облик войны раз и навсегда. На протяжении всего XX столетия, танки являлись едва ли не главной ударной силой любой армии.

Даже в XXI с ростом значимости авиации ракетного вооружения и БПЛА значимость танков на поле боя остается невероятно высокой. Сегодня новые танки появляются не так уж часто. А вот в XX веке, конструкторы экспериментировали во всю по данному направлению.

1. Объект «279»

Этот танк похожий на летающую тарелку был разработан в 1957 году. Танк был экспериментальным и на протяжении 20 лет не имел аналогов в мире. Главная особенность танка была в том, что благодаря специфике формы своего корпуса, он мог выдержать почти любой бронебойный снаряд.

Он также был вооружен 130-мм орудием, способным справиться с бронированием большинства существующих на тот момент танков. У концептуального танка также было четыре гусеницы, вместо привычных двух.

2. Chrysler TV-8

Атомная станция на гусеницах.

Этот достаточно нелепый на вид американский танк, спроектированный в середине 50-х годов прошлого века, мог стать весьма грозным оружием.

Идея TV-8 была действительно выдающейся! Секрет в том, что данная модель есть танк-субмарина, способный плавать и даже погружаться под воду на некоторое время. Подразумевалось, что плавающий танк сможет пересекать любые водные преграды и вести эффективный огонь прямо во время плаванья.

На танк так же планировалось вместо привычного дизельного двигателя, поставить небольшой атомный реактор!

3. Разработка КТ

В первой половине XX века инженеры пытались создавать не только плавающие танки, но и летающие. Например, в СССР был проект под названием «Разработка КТ».

В рамках проекта предполагалось, что к легкому танку т-60 будут крепиться 30-метровые крылья, способные поднять его в воздух! Впрочем, это не превращало танк в штурмовик.

Крылья хотели использовать лишь для воздушной транспортировки. Более того, танк на крыльях должен был бы буксироваться при помощи бомбардировщика БТ-3. Проект закрыли после испытаний, так как из-за чрезмерной нагрузки у БТ-3 начинали перегреваться двигатели.

4. Модифицированный Т-34

Время от времени, советские конструкторы и вовсе прибегали к невероятным и даже безумным идеям! Так, например, появилась очень забавная модификация танка Т-34, на которую собирались ставить блочную броню из (внимание!) железобетона.

Само собой, танк стал очень тяжелым, серьезно потерял в ходовых характеристиках и от проекта было решено отказаться.

5. Черчилль-крокодил

Не единственный и не уникальный в своем роде огнеметный танк, который реально использовался в военных конфликтах.

Тем не менее, данная модель оказалась одной из самых успешных. В качестве орудия у танка был огромный огнемет. Запаса топлива для него хватало на 80 односекундных выстрелов.

Поделитесь этим постом с друзьями

TANKI-TUT.RU — вся бронетехника мира тут

Конец XIX — начало XX века характеризуется стремительным научным прогрессом человечества. Активно применяют паровозы и автомобили, изобрели двигатель внутреннего сгорания и активно пытаются подняться в небо. Всеми такими изобретениями рано или поздно заинтересовываются военные.

История развития бронетехники по странам

История танков остальных стран

Этапы развития танкостроения

Первым начали использовать паровоз. Сначала для переброски войск, а позже на железнодорожную платформу установили пушку, а для защиты установили бронированные щиты. Так получился первый бронепоезд, который применили американцы в 1862 году во время гражданской войны в северной Америке. Использование бронепоездов накладывает свои ограничения — нужны железнодорожные пути. Военные стали думать о совмещении в транспортном средстве высокой огневой мощи и подвижности.

Следующим этапом стало бронирование обычных легковых автомобилей с установкой на них пулеметного или легкопушечного вооружения. Они должны были использоваться для прорыва переднего края обороны противника и доставки живой силы.

Главной проблемой в истории развития танкостроения до Первой мировой войны было отсутствие мотивации и непонимание возможностей применения бронированной техники. Про основы применения бронированной повозки еще в XV веке Леонардо да Винчи писал: « Мы построим закрытые колесницы, которые проникнут в неприятельские линии и не смогут быть уничтожены толпой вооруженных людей, а позади них может следовать пехота без особого риска и всякого багажа». На практике никто всерьез не воспринимал «дорогие железные игрушки», как назвал в свое время прототипы танков военный министр Англии.

Причины создания первого танка и его предназначение

Настоящее признание танки получили во время Первой мировой войны.

Первая мировая была войной позиционной, для неё характерна многоэшелонированная сплошная линия обороны с пулемётами и архитектурными сооружениями. Для прорыва использовалась артподготовка, но из-за малой дальности стрельбы она могла подавить, и то довольно условно, только огневые точки передней линии. При захвате первой линии, захватившие неизбежно сталкивались со следующей, для подавления которой нужно было подтягивать артиллерию. Пока наступающие занимались артиллерией, обороняющие войска мобилизировали резервы и отвоевывали занятую линию и уже сами начинали переходить в атаку. Такое безрезультатное передвижение могло продолжаться довольно долго. Например. В феврале 1916 года в битве при Вердене, к которой немцы готовились почти два месяца, участвовало больше одной тысячи орудий. За десять месяцев противостояния было израсходовано больше 14 млн. снарядов, а число погибших с обеих сторон превысило один млн. При всем при этом, немцы продвинулись аж на – 3 километра в глубь обороны французов.

Перед военными четко стал вопрос о необходимости транспортного средства, которое могло б прорывать линии обороны противника с полным подавлением огневых точек или как минимум оперативно доставлять артиллерию к очередным рубежам.

Бронепоезда по понятным причинам использоваться не могли, а бронеавтомобили быстро показали свою несостоятельность — слабую броню и неэффективное вооружение. Усиление бронирования и вооружения значительно повышало вес автомобиля, что наряду с колесной подвеской и слабыми двигателями проходимость бронеавтомобилей сводило к нулю. Несколько помогло улучшить ситуацию применение гусеничного тяжителя (гусениц). Опорные катки равномерно распределяли давление на почву, что существенно повышало проходимость по мягкому грунту.

Для увеличения огневой мощи и проходимости военные инженеры начали экспериментировать с размерами и весом новой боевой машины. Пробовали комбинировать гусеницы с колесами. Было среди них и несколько довольно неоднозначных проектов. Например. В России конструктор Лебеденко, и независимо от него в Англии майор Хетерингтон, в целях большей проходимости сконструировали танк на трех огромных колесах. Идея обеих конструкторов заключалась в обычном переезде канавы боевой машиной, поэтому Лебеденко предлагал создать танк с колесами диаметром 9 метров, а Хетерингтон соответственно 12 метров. Лебеденко даже создал опытный экземпляр, но во время испытаний он… застрял в первой же яме.

Из-за несовершенства представленных броневых машин, споры о необходимости их разработки и примирения среди военных продолжались до 15 сентября 1916. Этот день стал переломный в истории танкостроения и ведения войн вцелом. Во время битвы на реке Сомме, англичане впервые использовали свои новые танки. Из 42 двух бывших в наличии, в бою участвовали 32. Во время боя 17 из них по разным причинам вышли из строя, но и оставшиеся танки смогли помочь пехоте продвинуться в глубь обороны на 5 километров по всей ширине наступления, при этом потери в живой силе составили в 20 раз! меньше расчетных. Для сравнения можно вспомнить бой при Вербене.

Первый в мире танк Mark I

Этим танком был Mark I, названый, в честь одного из создателей, «Большим Вилли», являясь, в некотором роде прародителем, всех танков, получил еще и прозвище: «Мать». Танк представлял собой огромную ромбовидную коробку с гусеницами по периметру. Для ведения курсовой стрельбы по бокам танка, в спонсонах, в зависимости от модификации устанавливались пулеметы или пушки. Экипаж танка состоял из 8 человек, весил он 27-28 тон, а скорость составляла 4,5 км/час (по пересеченной местности 2 км/час).

Это должен знать каждый водитель:  Бюджетные седаны и хэтчбеки — обзор рынка

Такой, во всех отношениях несовершенных танк, положил начало массовому танкостроению во всем мире, уже никто не сомневался в необходимости таких боевых машин. Позже А.П. Ротмистров писал, что англичане не смогли развить тактический успех в оперативный только из-за малого количества танков.

Термин «танк» переводится с английского как «бак» или «чан». Так стали называть боевые машины во время доставки их к линиям фронта. В целях конспирации танки перевозились под видом « самодвижущиеся водяные цистерны для Петрограда». На железнодорожных платформах они и впрямь, напоминали большие баки. Интересно, но в России, до того как прижилось английское «танк», его переводили и называли — лохань. В других армиях закрепились свои названия – «панцеркампфваген» PzKpfw (боевая бронированная повозка) у немцев, у французов «шар де комба » ( боевая повозка), у шведов — «стридрвагн» (боевая повозка), итальянцы называли «карро д`армато» (вооруженная повозка).

После Mark I танкам постоянно уделялось огромное внимание, хотя тактика и стратегия их применения, еще не была разработана, а возможности самих танков были довольно посредственные. Но через очень короткое время танк станет ключевым предметом на поле боя, появятся легкие и тяжелые танки, многобашенные неуклюжие гиганты и скоростные танкетки, плавающие и даже летающие танки.

10 лучших танков 20 века

10 лучших танков 20 века» — познавательное музыкальное видео YouTube, основанное на материалах статьи «Лучшие танки ХХ века», которое представит Вашему вниманию рейтинг ТОП-10 танков со всего мира, по версии телеканал Military Channel.

Американский телеканал Military Channel опубликовал рейтинги самого эффективного оружия, которое было изобретено человеком в XX веке. Ранее телеканал обнародовал рейтинг лучшего стрелкового оружия последнего столетия. На этот раз американские и британские эксперты оценили танки.

Оценки выносились по пяти параметрам: «огневая мощь», «качество брони» («защищенность»), «подвижность» («мобильность»), «легкость производства» и так называемый «фактор устрашения» (психологическое воздействие на противника).

Сумма баллов по всем параметрам давала общую оценку танка. При этом оговаривается, что каждый танк сравнивался с другими и оценивался, исходя из технических требований своего времени. Наибольшее число баллов набрал легенда Второй мировой войны танк Т-34. Еще один советский танк занял восьмую позицию.

Блоги

В США была создана новая структура – 16-я Воздушная армия, в задачи которой входит глобальная разведка, кибератаки, веде.

В статье рассказано о заключенной между Роскосмосом и ООО ПО «ГИРД» высокорискованной сделке по приобретению специальных.

Военный ледокол «Иван Папанин» необходим для обеспечения защиты российской Арктики

Самозарядная винтовка Kel-tec RFB является новым и весьма интересным образцом стрелкового оружия

XX ВЕК ТАНКОВ

ЕСЛИ ТАНКИ БУДУТ ИМЕТЬ УСПЕХ, ПОСЛЕДУЕТ ПОБЕДА

Что такое танковая война? На этот наивный вопрос без малейших затруднений отвечают военные энциклопедии. СВЭ, например, дает такое определение: «Танковая война (иностр.) — понятие, выражающее главенствующую роль танковых (мех.) войск в военных действиях и их преувеличенную способность самостоятельно решать исход войны. Теория танковой войны является одной из разновидностей теории «малых профессиональных армий». Но при этом уже через пару страниц та же самая СВЭ категорически утверждает: «Танковые войска составляют основную ударную силу сухопутных войск».

Имеется и другой вариант: «Танковая война — это использование бронированных боевых машин в современной войне. Преимущества танковой войны заключаются в способности войск прорывать оборонительные позиции обычной пехоты, используя маневренность боевых машин и защиту от пехотного оружия, а также возможность уничтожать артиллерию обороняющихся собственным оружием, обычно скорострельными пушками и пулеметами».

Причем далее следует убийственный ярлык: «Доктрина танковой войны знаменовала разрыв со статической окопной войной периода Первой мировой и возврат к военной школе XIX века, которая отстаивала постулаты маневренной войны и решающего сражения, как вершины военной стратегии».

Честно говоря, оба варианта представляются мне не лишенными недостатков и определенного лукавства, так как их авторы сознательно кое-что искажают. Если почитать Фуллера и Лиддел-Гарта, то действительно можно увидеть рассуждения на тему профессиональных армий. К тому же идея чисто танковых частей граничит с бредом, как всякая идея, доведенная до абсолютного воплощения. Ну а вторая представляет собой точное описание тактики действий мотопехоты на БТР или БМП.

Но работы Гудериана и труды советских теоретиков крест-накрест зачеркивают измышления британской школы, хотя и они не лишены определенных недостатков. Мы дадим свое определение танковой войны, ни в коем случае не претендуя на то, чтобы оно стало истиной в последней инстанции. Спорить с сонмом многозвездных генералов и военных академиков было бы откровенной дерзостью с нашей стороны. Итак, танковая война — это вид современной маневренной войны, в которой роль главной ударной силы исполняют танковые войска. Они являются осью, вокруг которой строятся все операции, как наступательные, так и оборонительные. Массированный удар танковых частей решает исход операции, Гудериан даже изрек нечто вроде афоризма: «Если танки будут иметь успех, последует победа». При этом в состав танковых войск входят не одни только танковые части, но также мотопехота, артиллерия, саперы, разведывательные и зенитные подразделения, тыловые службы. Исходя именно из этого определения, мы и будем рассматривать военные операции армий XX века. Кстати, такое определение позволяет провести четкое разграничение между использованием танков и танковой войной, достаточно лишь взглянуть, основную или вспомогательную роль играли танки в соответствующей операции. Наглядным примером является Франция в 1940 году, которая имела много танков, но не имела танковых войск. Это подчеркивал историк Артур Хейгль, когда писал в 1938 году: «Расхождение во мнениях относительно значения танков сегодня велики, как никогда. Воспоминания о боях Первой мировой войны потускнели. А самые последние бои в Испании проходили на ограниченной территории и в слишком малых масштабах, чтобы можно было сделать твердые выводы». Самым ярким видом танковой войны является тактика блицкрига, которая предусматривает прорыв вражеского фронта, окружение и уничтожение сил противника, однако она не исчерпывает всех возможных вариантов использования танковых войск. Ведь танки могут использоваться для нанесения глубоких рассекающих ударов, для обеспечения эластичной обороны и других целей.

Очень многие авторы с нескрываемым восторгом рассказывают историю о «танках древности» — боевых слонах. Самое любопытное, что они совершенно правы. Первые в истории «танки» по способам своего тактического применения полностью совпадали с первыми в истории «танками» (слонами). Слоны были самым опасным противопехотным оружием древности, и точно так же в 1916 году первые английские танки стали самым опасным противопехотным оружием. Все эти Mk.I или Mk.V предназначались для одной-единственной цели — уничтожения вражеской пехоты в траншеях и ничего более. Впрочем, ни на что большее они и не были способны. Создалась несколько странная ситуация — танки уже существовали, а вот до появления танковой войны оставалось еще четверть века.

Однако и в дальнейшем к пониманию концепции танковой войны пришли далеко не все ведущие военные державы. Например, во французской армии танк так и остался вспомогательным пехотным оружием. Англичане уселись между двух стульев, превратив часть танков в то же самое пехотное оружие, а часть — в странное подобие рыцарской кавалерии. Япония и Италия по причине слабости промышленности и технической отсталости вообще ни о чем подобном не могли даже мечтать. Про Соединенные Штаты, которые до Второй мировой войны не имели настоящих вооруженных сил, и говорить смешно. Но зато Германия и Советский Союз создали более или менее стройные теории использования танковых войск, хотя к 1939 году этих самых войск фактически не имели, но по разным причинам. Германии мешало отсутствие по-настоящему боеспособных танков, а советские мехкорпуса все-таки слишком напоминали английскую мечту: танки, танки и снова танки. При этом советские генералы больше говорили, чем делали. Можно, например, вспомнить знаменитые маневры Киевского округа в начале 1930-х годов, названные «большой показухой».

Начало войны показало, что даже лучшие немецкие генералы не слишком уверенно представляли себе, что такое танковые войска и как их следует правильно использовать. Во всяком случае, в Польской кампании немецкие танки являлись скорее статистами, чем главными действующими лицами. Во время боев во Франции немцы показали, что постепенно нащупывают правильный путь, а летом 1941 года они продемонстрировали танковую войну в полном блеске, правда, при явном пристрастии к блицкригу, иногда в ущерб общему успеху операции. Одновременно продолжалось совершенствование структуры танковых соединений, совершенствование техники. Летом 1942 года Панцерваффе могли стать подлинным Вундерваффе, если бы не одно маленькое «но». В ходе зимней кампании 1941 года силы Вермахта были подорваны окончательно и безнадежно. А к 1944 году, когда производство самоходных противотанковых орудий в Германии превысило производство самих танков, стало понятно: Панцерваффе окончательно перестали быть главной ударной силой Вермахта, превратившись в основу его обороны.

Эстафету подхватили советские танковые войска. Прошло два с лишним года кровавых боев, прежде чем советские командиры научились правильно использовать находящиеся в их распоряжении танки. И к весне 1945 года Советский Союз остался единственным обладателем этого волшебного меча-кладенца модели «танковые войска». С легкой руки немцев танковая война превратилась в синоним блицкрига, хотя на самом деле это понятие гораздо шире и богаче, чем наступательная операция на окружение. Например, Висло-Одерская операция, в ходе которой советские танковые армии стальным катком прошлись по позициям немецких войск, ничуть не менее показательна. Или глубокий рассекающий удар, приводящий к захвату и уничтожению стратегически важной цели. Помните, что осталось от немецких аэродромов под Сталинградом после рейда советских танковых корпусов?

Это должен знать каждый водитель:  10-ка

Знаете, я позволю себе высказать крамольную мысль. Если бы Красной Армией командовали несколько иные генералы, не Жуков, Тимошенко, Ротмистров и им подобные, а настоящие полководцы, бросок «вперед до Ла-Манша и Гибралтара» был бы вполне реален. Западные союзники просто не представляли себе, какая махина им противостоит. Они воевали только с надломленными и уставшими Панцерваффе, а с танковыми войсками периода расцвета не сталкивались. Недаром ведь Соединенные Штаты так и не создали их у себя, отдельные танковые дивизии, конечно же, не в счет. Кстати, причины этого совершенно очевидны. Соединенные Штаты не готовились и не собирались участвовать в больших войнах, и размах операций на Европейском театре не снился американским генералам даже в кошмарных снах. Поэтому они просто не успели. Ошибки англичан выглядят гораздо более странными. Я могу лишь предположить упорное следование традициям, в том числе и пагубным традициям.

После войны продолжалось развитие и совершенствование танков, но не теории и практики танковой войны. И слава богу, потому что развивать эту теорию можно было только в ходе Третьей мировой войны. Да, танки продолжали использоваться в различных войнах и конфликтах, причем иногда в различных операциях участвовали сотни и тысячи бронированных машин. Но все они были локальными и довольно специфичными, поэтому механически переносить опыт таких боев, хотя бы арабо-израильских войн, на общую теорию использования танков не следует. Кстати, если мы посмотрим на послевоенную историю танка, то увидим не менее причудливые и странные идеи и конструкции, чем те, что возникали до войны. Одни только шведские безбашенные танки типа S чего стоят, ничуть не хуже пятибашенного Т-35. А если внимательнее присмотреться к истории израильской армии, которую иногда называют самой боеспособной и самой подготовленной в мире, то выяснится, что израильское командование до идеи сбалансированных танковых войск дошло далеко не сразу. Ему понадобились те же самые 25 лет, что и нам с немцами. Но что самое удивительное — израильтяне, имея перед глазами опыт Второй мировой войны, старательно повторили все ошибки, которые допускали ее участники.

Танк не раз хоронили, но очень скоро выяснялось, что могильщики поторопились. Появлялись новые средства борьбы с танками, но появлялись и новые модели танкового оружия и брони. Поэтому даже сегодня танковые войска остаются главной опорой сухопутных войск и их главной ударной силой. И в истории танковой войны последняя страница еще не написана.

5 самых необычных танков в истории XX века

Появление танков на полях сражений, так же, как и появление пулеметов, изменило облик войны раз и навсегда. На протяжении всего XX столетия, танки являлись едва ли не главной ударной силой любой армии.

Даже в XXI, с ростом значимости авиации, ракетного вооружения и БПЛА, значимость танков на поле боя остается невероятно высокой. Сегодня новые танки появляются не так уж часто. А вот в XX веке, конструкторы экспериментировали во всю по данному направлению.

1. Объект «279»

Танк мог проехать почти везде.

Этот танк похожий на летающую тарелку был разработан в 1957 году. Танк был экспериментальным и на протяжении 20 лет не имел аналогов в мире. Главная особенность танка была в том, что благодаря специфике формы своего корпуса, он мог выдержать почти любой бронебойный снаряд. Он также был вооружен 130-мм орудием, способным справиться с бронированием большинства существующих на тот момент танков. У концептуального танка также было четыре гусеницы, вместо привычных двух.

2. Chrysler TV-8

Атомная станция на гусеницах.

Этот достаточно нелепый на вид американский танк, спроектированный в середине 50-х годов прошлого века, мог стать весьма грозным оружием. Идея TV-8 была действительно выдающейся! Секрет в том, что данная модель есть танк-субмарина, способный плавать и даже погружаться под воду на некоторое время. Подразумевалось, что плавающий танк сможет пересекать любые водные преграды и вести эффективный огонь прямо во время плаванья. На танк так же планировалось вместо привычного дизельного двигателя, поставить небольшой атомный реактор!

3. Разработка КТ

Танки тоже хотят летать.

В первой половине XX века инженеры пытались создавать не только плавающие танки, но и летающие. Например, в СССР был проект под названием «Разработка КТ». В рамках проекта предполагалось, что к легкому танку т-60 будут крепиться 30-метровые крылья, способные поднять его в воздух! Впрочем, это не превращало танк в штурмовик. Крылья хотели использовать лишь для воздушной транспортировки. Более того, танк на крыльях должен был бы буксироваться при помощи бомбардировщика БТ-3. Проект закрыли после испытаний, так как из-за чрезмерной нагрузки у БТ-3 начинали перегреваться двигатели.

4. Модифицированный Т-34

Время от времени, советские конструкторы и вовсе прибегали к невероятным и даже безумным идеям! Так, например, появилась очень забавная модификация танка Т-34, на которую собирались ставить блочную броню из (внимание!) железобетона. Само собой, танк стал очень тяжелым, серьезно потерял в ходовых характеристиках и от проекта было решено отказаться.

5. Черчилль-крокодил

Огнеметные танки были весьма популярны.

Не единственный и не уникальный в своем роде огнеметный танк, который реально использовался в военных конфликтах. Тем не менее, данная модель оказалась одной из самых успешных. В качестве орудия у танка был огромный огнемет. Запаса топлива для него хватало на 80 односекундных выстрелов.

Лучшие танки XX века по версии Military Channel

Американский телеканал Military Channel опубликовал рейтинги самого эффективного оружия, которое было изобретено человеком в XX веке. Ранее телеканал обнародовал рейтинг лучшего стрелкового оружия последнего столетия. На этот раз американские и британские эксперты оценили танки.
Оценки выносились по пяти параметрам:
— «огневая мощь»
— «качество брони» (защищенность)
— «подвижность» (мобильность)
— «лёгкость производства»
— «фактор устрашения» (психологическое воздействие на противника).

Сумма баллов по всем параметрам давала общую оценку танка. При этом оговаривается, что каждый танк сравнивался с другими и оценивался, исходя из технических требований своего времени. Наибольшее число баллов набрал легенда Второй мировой войны танк Т-34. Ещё один советский танк занял восьмую позицию.

1. Т-34 (Советский Союз)

Впервые выпущен в 1940 году.
Максимальная скорость: около 55 км/ч
Запас хода: 430 км
Толщина брони: 65 мм
Основное орудие: пушка 76,2 мм

Т-34 получил почти высшие оценки по огневой мощи, подвижности и защите. Кроме того, эта модель самая простая в изготовлении, поэтому она получила максимальное количество очков в категории «лёгкость производства». Впрочем, «фактор устрашения» также оказался практически недостижим — танк одним видом сеял ужас и панику среди врагов.

2. M-1 Abrams (США)

Впервые выпущен в 1983 году.
Максимальная скорость: 70 км/ч
Запас хода: 475 км.
Толщина брони: засекречена
Основное орудие: 120-миллиметровая пушка М256

М-1 получил высшие очки за «огневую мощь» и «защищенность» — по этим параметрам он превосходит все современные танки. Однако в рейтинге «производство» он получил невысокие баллы — это сверхсложная и дорогая конструкция. Возможно также, что на сегодняшний день, по оценке Military Channel, это самый смертоносный танк, он получил высший балл по «фактору устрашения».

3. «Тигр» (Германия)

Впервые выпущен в 1942 году.
Максимальная скорость: 37 км/ч
Запас хода: 200 км
Толщина брони: 100 мм
Основное орудие: пушка 88-мм

«Тигр» получает высшие очки в категории «огневая мощь»: 88 миллиметров для времени второй мировой войны казались чудовищными. По степени защищенности он приближается к высшей оценке. Этот танк был необычайно тяжелым, но скорость его достаточна для того, чтобы получить средний балл по быстроходности. Однако результат, близкий к нулю очков, «Тигр» получает за «производство». Зато у него высокое количество баллов в «факторе устрашения» — одно только упоминание этого орудия действовало на противника угнетающе.

4. WWI (Англия)

Впервые выпущен в 1917 году
Максимальная скорость: 6,5 км/ч
Запас хода: 35 км
Толщина брони: 6-12 мм
Основное орудие: две шестифутовые пушки

На самом деле, броня у WWI тонка, но для того времени это было единственное защищённое броней средство в битве, поэтому лидером танк стал за счёт этой категории, а не за счёт подвижности либо огневой силы. Производить орудие было сложно, поскольку на тот момент он являлся продуктом высочайших технологий. Но «фактор устрашения» значительный — ничего подобного на войне раньше не видели, оттого — почётное четвёртое место в рейтинге.

Это должен знать каждый водитель:  Гулять так гулять, любить так любить обслуживание и ремонт Range Rover

5. «Центурион» (Англия)

Впервые выпущен: 1945 год
Максимальная скорость: 35 км/ч
Запас хода: 200 км
Толщина брони: 17-152 мм
Основное орудие: пушка 105 мм

Баллы «Центуриона» средние в «подвижности», но высшие в «огневой мощи». Его броня доказала свою надёжность, поэтому в этой категории танк также близок к высшему баллу. Кроме того, он был награжден очками в «лёгкости производстваё за простой дизайн и доступность: его производили в больших количествах.

6. «Панцер» Mk IV (Германия)

Впервые выпущен: 1937 год
Максимальная скорость: 40 км/ч
Запас хода: 208 км
Толщина брони: 50 мм
Основное орудие: пушка 75 мм

Mk IV получает средние баллы за «подвижность» и высокие за «защиту» и «огневую мощь». Но эта модель разочаровывает с точки зрения лёгкости производства. Mk IV — сложная, высокотехнологичная машина, и, как и у всех немецких моделей, у неё были сложности с массовым производством. Однако «фактор устрашения» крайне высок: в первые дни второй мировой противостоять ему было невозможно.

7. «Челленджер» (Англия)

Впервые выпущен: 1982 год
Максимальная скорость: 60 км/ч
Запас хода: 550 км
Толщина брони: засекречена
Основное орудие: 120-миллимитровая нарезная пушка

«Челленджер» получает высокие очки за свою первоклассную броню и максимальные — за «огневую мощь». По степени разрушений нарезная пушка — рекордсмен. У этой машины низкий «фактор устрашения» — это впечатляющая модель, но в мире уже таких достаточно.

8. T-54/55 (СССР)

Впервые выпущен: 1948 год
Максимальная скорость: 50 км/ч
Запас хода: 400 км
Толщина брони: 203 мм
Основное орудие: 100-миллимитровая пушка D10T

Т-54/55 набирает средний балл по «огневой мощи», «подвижности» и «броне». Всего их было произведено 95.000 единиц — из-за этого модель получает высшие оценки в «лёгкости производства». Однако «фактор устрашения» — ниже среднего. Бояться их стоило только из-за того, что их было так много, — считают эксперты.

9.Merkava (Израиль)

Впервые выпущен: 1977 год
Максимальная скорость: 55 км/ч
Запас хода: 500 км
Толщина брони: засекречена
Основное орудие: 120-миллимитровая пушка

Броня Merkava — непробиваема, и это высший балл в соответствующей категории (таковой она считалась до войны с «Хизбаллах», на которой советские и российские ПЗРК с лёгкостью пробивали его броню — прим. NEWSru.com). Но большое количество брони мешает скорости и нарушает соотношение «вес-мощь», что делает израильское орудие сильно проигрывающим в «подвижности».

Устройство этой модели — комплексное, стоит она дорого, что также служит причиной низкому рейтингу в категории. Однако танк весьма эффективен в сражении, а сильная огневой мощь и высокий фактор устрашения гарантирует ему 9-е место в рейтинге.

10. Sherman (США)

Впервые выпущен: 1942 году
Максимальная скорость: 39 км/ч
Запас хода: 160 км
Толщина брони: 62 мм
Основное орудие: 75-миллимитровая быстрая пушка

Модель набрала немного очков в категориях «огневая мощь» и «броня». Но её восьмицилиндровый двигатель от завода «Форд» эффективен и надёжен, таким образом, танк выигрывает в подвижности. Впрочем, место в рейтинге M-4 Sherman заслужил, благодаря лёгкости производства. За три года было выпущено 48.000 таких машин.

5 самых провальных танков XX века — журнал За рулем

1. Царь-танк — завязший мастодонт

Царь-танк (kem.kp.ru)

Лебеденко смог пробиться к Николаю II и провел очень грамотную презентацию. Он подарил царю модель танка с пружинным двигателем. Маленький «Царь-танк» весело катался по полу и преодолевал препятствия в виде книг из монаршей библиотеки, что произвело на императора серьезное впечатление. Лебеденко получил деньги на проект.

Увы, реальная ценность танка была невысокой. Огромные, но легкие колеса со спицами должны были повысить проходимость. Но на деле они были крупной уязвимой мишенью, которая ко всему прочему еще и ограничивала сектора обстрела своему же экипажу. Сказалась и другая ахиллесова пята тогдашней отечественной промышленности — не было мощных двигателей . На танк поставили два «Майбаха» со сбитого германского дирижабля. Но даже их оказалось недостаточно, когда сравнительно маленький задний каток танка, на который приходилась большая часть массы, увяз в мягком грунте полигона. «Царь-танк» застрял капитально — сдвинуть с места его так и не удалось. Поэтому спустя несколько лет, в 1923 году он был просто разобран на лом.

2. Schneider CA1 — странное место для орудия

«Шнейдер» СА-1 (artstation.com)

Концепция танка СА1 французской фирмы Schneider стала зарождаться в умах создателей еще в конце 1914 года. Чтобы не усложнять разработку и производство, конструкторы взяли за основу тракторное гусеничное шасси. Это сыграло злую шутку — серьезно пострадала проходимость, которая была чуть ли не самым важным качеством для танка в ту пору. Те же знаменитые английские «ромбы», гусеницы которых шли вдоль всего корпуса, преодолевали траншеи лучше.

Еще одной проблемной Шнейдера было вооружение. Вернее даже, его расположение. Единственную пушку поместили у правого борта. Сектор обстрела оказался весьма скромным — всего 40 градусов. В результате для смены целей часто приходилось разворачивать весь танк, что в условиях окопной войны среди бесконечных траншей и воронок сильно мешало. Об удержании цели в рамках обстрела во время активного маневрирования речи и не шло. Schneider, кстати, мог бы стать намного лучше — в самом начале конструкторы планировали снабдить его башней, но фронт требовал танки как можно быстрее. В результате получился самый неудачный французский танк Первой мировой войны.

3. A7V — слепой квадратный сарай

A7V. В небоевых условиях большая часть экипажа из 18 человек предпочитала ездить на крыше — внутри адская жара и раскаленный металл (stephencurryone.org)

В попытке не отстать от англичан и французов в Германии разработали танк A7V — здоровенный параллелепипед длиной в 7,3, высотой в 3,3 и шириной в 3 метра и весом в 30 тонн. Машину построили на тракторном шасси той же конструкции, что и у Шнейдера. Но проходимость была еще хуже в силу массы, высоты (и следующего из нее центра тяжести) и отсутствия шнейдерского «корабельного носа», который облегчал преодоление воронок.

Также A7V был крайне неприятен в эксплуатации. Двигатели находились в одном отделении с экипажем, что доводило температуру внутри танка до 50–60 градусов. Это, правда, было свойственно большинству танков Первой мировой. Но тут еще прибавлялись огромные размеры, делающие машину любимой мишенью артиллеристов. И крайне плохой обзор мехвода: расположенный в небольшой возвышающейся рубке, он не видел практически ничего из-за верхней части корпуса собственного танка. Неудивительно, что построили их всего 20 штук — то есть, трофейных британских «ромбов» в кайзеровской армии все равно было больше.

4. Char 2C — большой парень со слабым ударом

Char 2C (pinterest.com)

2С получился переростком. После «Царь-танка» это второй по размерам танк в мире. А вот по весу «француз» перещеголял «русского» — 75 тонн, не шутки! Проблема была только одна — к концу Первой мировой танк не успел. Но французы все равно построили партию в 10 монстров, которые совершенно устарели к началу Второй мировой. Одна 75-мм пушка и 4 пулемета — не этого в 40-х годах ожидалось от гиганта с такой массой.

Такие танки стали бы для неприятельской авиации идеальной мишенью — большой и неповоротливой. Но им не удалось побывать и в этой роли — когда перевозящий их эшелон попал в безвыходную ситуацию, танки были взорваны французами. По другой версии, их все-таки уничтожили Люфтваффе, но опять же не в бою, а на железнодорожных платформах.

5. Maus — самая большая в мире мышь

Maus в Кубинке (soldat.club)

Правда, в бою наш герой так и не поучаствовал — немцы успели изготовить пару прототипов, причем вооружен был только один из них.

Но применение «Мыши» само по себе представило бы одну сплошную проблему. Во-первых, его бы не выдержал практически никакой мост — что резко ограничивало применение танка в богатой реками Европе. Во-вторых, для гиганта не имелось достойных тягачей. Застрянь он в мягком грунте во время отступления (типичная картина для немцев во второй половине войны), и сверхтяжелый танк был бы навсегда потерян.

К тому же не будем забывать, что танк воюет не только с себе подобными — он участвует в общевойсковом бою. Средства разобраться с «Мышью» в нем — артиллерия и авиация — нашлись бы незамедлительно, особенно на завершающем этапе войны.

Видеоанонс: российские крановщики готовят новый убойный календарь. Не повторяются!

[embedded content]Фирменные календари предприятие из Набережных Челнов выпускает с 2007 года, и они сд..

Автомобили с пробегом: что почём продадим через три года? Исследование

Эксперты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо» проанализировали показатели остаточной стоимости трехлетних автомобилей с пробегом и составили список самых ликвидных по признаку «Прои..

Nissan отзывает автомобили: есть угроза жизни

Неделю назад стартовала масштабная акция по отзыву транспортных средств, которые представляют потенциальную опасность для водителей — у них может быть выявлен заводской брак.
Эксперты Nissan..

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: