5 плюсов и две спорных особенности Renault Kaptur

Содержание

Новый Renault Kaptur 2020: фото и цена, характеристики кроссовера

Популярная модель Рено Каптюр 2020 выпускается уже несколько лет. Цены подвергнутся корректировке. На это указывает и недавняя модернизация нового кузова для европейского рынка. В ходе обновления российский кроссовер получит: видоизмененные бамперы, светотехнику и решетку радиатора. В салоне появятся: улучшенные материалы, доработанная шумоизоляция и мультимедиа система. Цветовая гамма также расширится.

По данным официального сайта, технические характеристики базовой модификации предусматривают установку атмосферного бензинового мотора объемом 1,6 литра мощностью 114 сил вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Кроме того предлагается: более производительный (143 л.с.) 2-литровый агрегат, полноприводная трансмиссия и 3 типа коробок передач. Вкупе с четырьмя различными комплектациями это означает 12 различных вариантов исполнения. Согласно последним новостям, дата выхода Renault Kaptur 2020 после рестайлинга в России запланирована на следующий год.

Плюсы и все минусы Рено Каптюр

  • Проходимость
  • Шумоизоляция
  • Надежность
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Ликвидность
  • Дизайн
  • Музыка
  • Динамика
  • Обзорность
  • Салон
  • Качество сборки
  • Свет
  • Качество окраски
  • Экономичность
  • Багажник

Отзывы владельцев Renault Kaptur

Автомобиль хорош за свои деньги. Очень много удобных вещей за сравнительно небольшие деньги. У авто других марок за такие вещи как, например, электро складные зеркала или круиз контроль придется хорошенько доплатить. А тут и напихано все самое современное, и стоит на порядок дешевле. Из плюсов Рено Каптюр: комфортно, мягко едет, неплохая шумка, неубиваемая подвеска. Заводское ЛКП вообще огонь! Запросто залезает на бордюр, когда надо. Даже недопривода хватает проехать в снегу.

Кто говорит, что полный привод с автоматом не едет? Педаль газа знаете? Жмите, не стесняйтесь! Разгон не хуже механики. Вижу по потоку. Мне даже нравится, когда при резком нажатии, переходит на 3-ю и раскручивает до 4500 оборотов. Не ездил на крутых 7-,8-ми ступенчатых автоматах, и с ними не сравниваю, но этот тоже не плох. Расход, да повышенный. Пластик жесткий, так я его под голову и не стелю, главное не гремит и не скрипит. Проходимость нормальная (сравниваю с предыдущим переднеприводным, до него с полноприводным кроссоверами).

С первой поездки был разочарован качеством салона. Пластик дубовый, кнопки, крутилки — просто амно дешманское, как на китайских старых моделях. Но с каждой последующей поездкой, внимание перестал обращать на визуальный ряд салона и на первый план, стали выходить ощущения от вождения

Подвеска на Каптуре жесткая, но не шумная. В салоне тишина гробовая. Руль острый. В общем и целом, это очень и очень комфортное авто. А с учетом его цены, ахонь. Возил из икеи здоровущий диван, который не разбирался по коробочкам, почти. Влез собака. Правда,хлопушку закрыть не удалось, ехал с открытой. Рекомендую, однозначно.

Высокий клиренс, проходимость супер, трассу держит супер, обогрев лобового суперские решение, настройка полного привода просто класс. За 60 000 км пробега ни одной поломки. Зимой Renault Kaptur заводится без проблем. Внешний вид класс и двигатель 2 литра хватает. Зимой проезжает везде. Даже были моменты когда приходилось вытаскивать знакомого из сугроба. Музыка оставляет желать лучшего. Удобное решение ограничитель скорости очень удобно везде как в городе так и на трассе. Расход единственный минус 10 литров для меня много.

Renault Kaptur — француз с российским акцентом

Марат Габитов

09 августа 2020

Renault Kaptur — автомобиль уникальный. Кроссовер был создан специально для России: всеми работами — начиная с проектирования прототипа и до постановки на конвейер — руководил российский инженерный центр Renault. Мировая премьера и старт производства автомобиля также состоялись в Москве.

Компактный кроссовер россиянам пришёлся по нраву. С момента начала продаж в июне 2020 года и до мая 2020 года было реализовано более 20 тысяч автомобилей. Это позволило модели занять лидирующую позицию в сегменте С-SUV по итогам 2020 года. Любопытно, что 1064 автомобиля было продано через онлайн-шоурум Renault, который запустили одновременно с выходом Kaptur на российский рынок. Автомобили с московского завода экспортируются также в Белоруссию, Казахстан, Армению, Кыргызстан и даже во Вьетнам.

Кстати, в Европе продаётся свой Каптюр — Captur. Этот автомобиль построен на базе хэтчбека Renault Clio четвёртого поколения, тогда как «наш» Kaptur создавался на базе Duster. Внешне они довольно похожи, но технически сильно различаются. Так, е вропейский кроссовер, в отличие от российского, имеет меньшие габариты и дорожный просвет.

⇡#Экстерьер

Бюджетные автомобили редко бывают по-настоящему красивыми. Но из любого правила есть исключения — и это как раз про «Каптюр». Яркую внешность подчёркивает двухцветный окрас кузова: крышу и наружные зеркала можно окрасить в чёрный металлик либо в цвет слоновой кости. Покупателям на выбор предлагается восемь цветов кузова. С учётом различных цветовых решений крыши и кузова доступно целых 19 вариантов окраски автомобиля.

Широкое и высокое лобовое стекло, большие боковые стекла и обтекаемая форма крыши обеспечивают отличную обзорность и позволяют добиться неплохой аэродинамики: не каждый кроссовер может похвастаться коэффициентом Сх, равным 0,3.

Передок кроссовера, а также решётка радиатора выполнены согласно новой дизайн-стратегии Renault — c акцентом на увеличенный хромированный логотип на чёрном фоне. К слову, тенденция увеличения размеров логотипа прослеживается у многих производителей.

Благодаря гармоничному сочетанию элементов разного цвета и формы спереди Kaptur выглядит действительно стильно и свежо — не хуже компактных автомобилей премиум-производителей. Светодиодные противотуманные фары оригинальной формы с функцией дополнительного освещения поворотов органично встроены в передний бампер. Дизайнеры французской компании потрудились на славу.

Восходящая линия окон, рельефная форма дверей, а также хромированная вставка на их нижней части — благодаря всем этим деталям Kaptur и в профиль смотрится довольно интересно. 17-дюймовые легкосплавные диски с двухцветным окрасом гармонично дополняют образ автомобиля.

Задние фонари со светодиодными элементами ощутимо заходят на боковую часть кузова. Крупная хромированная вставка с рельефной надписью KAPTUR перекликается с серебристым матовым элементом, встроенным в задний бампер.

Сзади Kaptur смотрится чуть проще, но всё равно придраться не к чему: лаконичный, законченный дизайн, которому позавидует большинство конкурентов.

В дополнение ко всему Kaptur умудряется сочетать яркую дизайнерскую внешность с отличной внедорожной геометрией: у него большие углы преодоления препятствий (угол въезда — 20 градусов, угол съезда — 31) и солидный дорожный просвет (205 мм). А неокрашенный по периметру, за исключением матовых серебристых вставок на бамперах, обвес добавляет уверенности на бездорожье.

Покупателей наверняка порадует и то, что брызговики и металлическая защита картера двигателя входят в базовую комплектацию автомобиля.

Любители выделить свой автомобиль из потока оценят программу персонализации Atelier Renault. При выборе кроссовера можно заказать пакет цветных элементов кузова Energy, стикеры на крышу, а также легкосплавные диски и салонные коврики оригинального дизайна.

⇡#Интерьер

Если внешне недорогой автомобиль ещё может выглядеть не хуже дорогих собратьев, то вот качество внутренней отделки напрямую зависит от стоимости машины. Мягкий пластик, натуральная кожа и дерево, обилие электронных систем — всё это стоит денег, так что в недорогом «Каптюре» ожидать этого не следует.

При этом французские машины частенько отличаются оригинальным интерьером, и Kaptur — не исключение. Чего только стоит приборная панель, своей формой напоминающая очки для плавания!

Правда, местами в жертву оригинальности принесено удобство. Простенький руль несёт на себе всего пять кнопок, но вот изменить громкость радио или принять звонок с их помощью не получится: для этого нужно воспользоваться блоком клавиш в подрулевой зоне. «Qu’est-ce que c’est?» — хочется мне спросить у французских инженеров ( Что это? — прим. ред). Но за пару дней к такому решению привыкаешь, и дискомфорта оно больше не вызывает.

Компактная центральная консоль покрыта марким глянцевым пластиком чёрного цвета, на котором отлично видны отпечатки пальцев и частички пыли. Физических клавиш у мультимедийной системы с 7-дюймовым экраном всего три, так что для большинства операций придётся пользоваться сенсорным дисплеем.

Блок управления работой климатической установки также имеет оригинальный дизайн: дисплеев тут нет, температуру нужно регулировать крупной шайбой. Особенно порадовала кнопка «A/C OFF»: индикатор на ней горит, когда кондиционер выключен, хотя, как мне кажется, логично было бы сделать наоборот, а кнопку назвать просто «AC». Впрочем, ждать логики от людей, разместивших кнопки включения/выключения круиз-контроля между передними креслами (!), под ручником (!!), наверное, не стоит.

Закрытый отсек с откидной крышкой над приборной панелью можно использовать для хранения полезной мелочевки вроде пропусков на парковку или чеков с заправки.

В Renault Kaptur установлены кресла с развитой боковой поддержкой. Передние сиденья достаточно удобны, хотя им недостаёт мягкости, кроме того, крупным ездокам может быть не слишком «вольготно» в креслах такой формы. Кнопка включения подогрева находится на самом сиденье слева (справа у пассажира): если не знать, что обогрев тут есть, сами кнопки можно так никогда и не найти.

Из плюсов же отметим, что крупные зеркала облегчают и без того несложные процедуры парковки и маневрирования в тесном пространстве — высокая посадка и небольшие габариты порадуют начинающих водителей.

Несмотря на то, что размеры у Kaptur скромные, на задних сиденьях достаточно просторно. Три человека стандартной комплекции смогут без особых проблем пережить не очень долгую поездку на кроссовере.

Объём багажника чуть не дотягивает до 400 л — очень неплохой показатель для такого малыша: два больших чемодана и ещё пара сумок вполне поместятся. Для перевозки более габаритных предметов можно сложить сиденья, при этом объём увеличится до 1200 литров. К сожалению, ровного пола при этом не образуется.

Полноразмерное запасное колесо закреплено на днище автомобиля (у полноприводной версии — только докатка в багажнике). Из-за этого оно сильно пачкается, зато в случае замены колеса не придётся освобождать багажник, чтобы достать оттуда запаску.

⇡#Технические характеристики Renault Kaptur:

Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объём, см 3 1598
Число цилиндров 4
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 114/84 при 6400
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 156 при 4000
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 12,5
Максимальная скорость, км/ч 171
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Привод Передний
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые, 269 × 22 мм
Задние тормоза Барабанные, 228 мм
Размер шин 215/60R17
Усилитель руля Электрогидравлический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4333/1813/1613
Колёсная база, мм 2673
Дорожный просвет, мм 205
Масса, снаряжённая (полная), кг 1262–1290 (1738)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 387
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 52
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 9,3 / 6,3 / 7,4
Актуальная цена, руб. От 879 тыс

Цены на Renault Kaptur стартуют с отметки 879 тысяч рублей. За эти деньги вы получите переднеприводный автомобиль в версии Life с двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач, с неокрашенными боковыми зеркалами, 16-дюймовыми литыми дисками, кнопкой запуска двигателя, светодиодными ходовыми огнями, ABS и ESP. Если хочется автомат, вариатор или полный привод, придётся выбирать следующую комплектацию — Drive. Это уже минимум 980 тысяч рублей за переднеприводный автомобиль с вариатором. Автоматическая КПП доступна только для полноприводных кроссоверов — в паре с ней идёт безальтернативный двухлитровый двигатель на 143 л. с. Такие машины стоят уже больше 1,1 млн рублей.

Captur или Kaptur – что за путаница с кроссовером Renault?

Современные автомобили продаются во многих странах под разными названиями. Сегодня компания Renault занимается расширением географии своих продаж, выходит на новые рынки и получает все больше восхищенных поклонников. Каптюр — это настоящий французских автомобиль, который прошел подготовку не только по техническим параметрам, но и по дизайну. Машина не уступает современным автомобилям молодежного класса других брендов и получила огромный ажиотаж в России. Многие эксперты были удивлены тем, что на шильдиках российских версий увидели название Renault Kaptur вместо европейского Captur. В чем же разница? Вы можете предположить, что разницы никакой нет, а компания просто решила выделить названием версию специально для России. Это одновременно и правда, и заблуждение. Стоит более внимательно рассмотреть особенности современного паркетника и сравнить две уж очень похожие версии.

Несмотря на практически одинаковые названия, это два совершенно разных автомобиля. Они не просто разные по внешности, но и очень отличаются по техническим характеристикам. При большом желании компания могла бы продавать их в одном салоне и найти совершенно разных покупателей. Нужно ли говорить невероятной разнице в цене? Captur, к слову, собирается в Испании и использует для сборки труд очень дорогой рабочей силы. А вот Kaptur обзавелся пропиской в России и получил намного меньшие затраты в производстве. Интересно, так ли сильно эти автомобили отличаются в управлении? Этого вам не скажет никто, разве что вы в Европе захотите прокатиться на новинке и сравните ее с предложением от российского завода. Сегодня мы займемся сравнением отличий, которые помогут понять, действительно ли для России корпорация предложила модель похуже, чем для Европы?

Внешность — самые простые и заметные отличия братьев

Братские кроссоверы под одним шильдиком на самом деле имеют не так много визуальных отличий. К примеру, у российской версии намного проще колесные диски в дорогих комплектациях. Также у «нашего» кроссовера изрядно меньше пафоса в салоне. Бардачок выполнен очень просто, а у европейца он повторяет стиль футуристичной панели. Рычаг переключения передач у Kaptur взят от Дастера, а вот европейцу достался более красивый от Clio.

Также интересные моменты следующие:

  • нижняя часть бампера и окантовка противотуманных фар — здесь явные отличия в пользу версии для России, так как смотрится данное решение гораздо выгоднее изначального варианта;
  • табличка с передним номером на Captur расположена внизу, а вот отечественный француз получил более привычное высокое расположение знака (это намекает на поездки по бездорожью);
  • центральная консоль и рычаг переключения передач — эти узлы отличаются не в пользу нашего варианта кроссовера, в европейце все выглядит более современно и как-то качественно;
  • качество и мягкость пластика — это можно ощутить только при сравнении, но мягкость и эластичность интерьера европейского паркетника намного приятнее, чем у более дешевого русского;
  • рулевое колесо в европейской версии имеет красивую и модную глянцевую вставку, которой нет в Kaptur — это излишество с дополнительными расходами в производстве, которое нам не нужно.

Вот такие основные особенности различий в характерах внешности двух автомобилей. Если поискать более глубоко, можно заметить многие важные особенности локализации русского варианта кроссовера. Он действительно проще и практичнее, а вот европеец рассчитан на аудиторию с претензией. Именно поэтому такие упрощения были сделаны для российского рынка. Конечно, речь идет и об экономии денег на изготовление, которая стала важным фактором каждого решения.

Техника — особенности технических отличий кроссоверов

Наверное, главным отличием являются разные платформы. Как бы странно это ни звучало, но платформы у европейского и русского Каптюра совершенно разные. Отечественный вариант использует давно известную нам коляску B0 (Logan, Sandero, Duster). А вот зарубежный паркетник применил новую платформу B, разработанную совместно с Nissan. Это продолжает список различий в техническом смысле, что очень важно для качества поездки:

  • разница в размерах базы — целых 7 сантиметров, русский вариант больше, так как взял базу у Duster, а вот европеец получил свою основу от Clio, который в России вообще не продается;
  • клиренс россиянина 205 мм, а вот в Европе решили остановиться на 170 мм, что играет на руку нашей версии автомобиля, но в целом это не сильно ощущается в поездке по городскому асфальту;
  • колея и все габариты отечественного транспорта на 3-7 см превышают параметры зарубежного, впрочем это больше сказывается в указании характеристик, чем в качестве эксплуатации;
  • агрегаты очень отличаются — в европейце усердно трудятся бензиновые двигатели 0.9 и 1.2 литра, которые в русском мире просто не продавались бы, а у Kaptur техника установлена от Duster;
  • российскому варианту также презентовали особый вариатор CVT, но учитывая не очень хороший рейтинг вариаторов Nissan, покупать эту версию любители Renault в РФ не слишком спешат.

Техника у Captrur намного изысканнее и сложнее, чем у Kaptur. В России сложно было бы продавать агрегаты с даунсайзингом, пусть они и предлагают неплохую мощность. Тем более, в Европе мало продаются автомобили с механикой. Там сразу же предложили вариант коробки с двойным сцеплением. В России же первое время был доступен древний 4-диапазонный автомат, а потом появился очень сомнительный вариатор. Механику у нас любят больше, и представлена она сразу в двух вариантах.

Полный привод и другие преимущества нашего паркетника

В дорогих версиях Kaptur есть полный привод, а вот в Европе эта опция оказалась ненужной. Именно поэтому было принято решение брать базу от Duster и переделывать в техническом плане практически весь автомобиль. Это помогло удержать аудиторию, для которой Дастер был отличным решением, но не слишком красивым. Поэтому в проекте Kaptur уместились дополнительные преимущества для покупателя. Также следует отметить такие особенности:

  • независимая задняя подвеска в вариантах с полным приводом, что дает определенные преимущества в комфорте передвижения, а также в уверенности автомобиля на дороге;
  • задние барабанные тормоза — пусть не самое лучше в техническом плане решение, зато обслуживать их нужно гораздо реже, а надежность службы в России остается высокой;
  • больше литров в бензобаке — можно залить 50 л топлива, а в европейскую версию помещается 45 л (правда, пробег на одном баке в Европе гораздо выше из-за малых двигателей);
  • стальная защита картера на Kaptur — обязательное условие безопасности на не самых лучших дорогах, а также в список плюсов можно отнести бачок омывателя на целых 5 литров;
  • цена — учитывая огромный уровень локализации, упрощение технической базы, снижение стоимости материалов Kaptur стоит значительно дешевле своего франко-испанского собрата Captur.

По цене вопрос доходит до абсурдного. Стартовая цена российского представителя сегодня составляет 879 000 рублей. Похожая комплектация во Франции, на родине марки, стоит 17 900 евро (примерно 1 250 000 рублей). Вот такая интересная математика получилась у Renault. Для своих же граждан стоимость авто оказалась просто нереально высокой. А вот для российского рынка получилось весьма неплохое предложение по всем статьям.

Что еще посмотреть вместо русского Kaptur?

Несмотря на очень привлекательное предложение корпорации, можно исследовать рынок на предмет более интересных предложений. Всегда найдутся автомобилисты, которые лучше бы отдали предпочтение другим моделям и уверены в своей правоте. Именно поэтому автомобильный рынок новых моделей сегодня столь привлекателен. Здесь есть множество вариантов на любой вкус. Среди наиболее заметных конкурентов Каптюра стоит отметить такие авто:

  1. KIASoul. Наверное, это один из самых стильных конкурентов француза. Но у корейского соперника намного слабее выражена склонность к сложным дорожным условиям.
  2. CherryTiggo 3. Несмотря на китайское происхождение, машинка получила прекрасные качества и хорошие продажи. Автомобиль предлагает отличную комплектацию, но снова-таки плохо ездит по бездорожью.
  3. HyundaiCreta. Сильнейший соперник Каптюра, который сегодня обладает просто прекрасными продажами и опередил практически всех одноклассников. Это машина, которой русский покупатель доверил свои сбережения.
  4. RenaultDuster. Как ни странно, Дастер остается очень сильным соперником для Каптюра. Многие консервативные россияне выберут известный и проверенный автомобиль с демократичным ценником.
  5. SkodaKaroq. Если авто доедет до России, его продажи явно станут проблемой для дальнейшего роста популярности Каптюра. Это один из немногих европейских соперников для культового авто.

С такой конкуренцией рассчитывать на легкое завоевание первых позиций в рейтингах продаж новинке не придется. Но даже среди очень популярных и дорогих соперников этот автомобиль выглядит очень интересно. Его технические преимущества, проверенная база и хороший внешний вид стали отличным сочетанием. А с учетом очень демократичной цены и хорошего оснащения авто и вовсе становится одним из лучших предложений для покупателей.

Предлагаем посмотреть сравнение Kaptur и Creta и выбрать лучшего из этой пары:

Подводим итоги

Раздавать советы о покупке того или иного автомобиля сегодня стало немодным. Каждый решает для себя, какая именно модель оказывается оптимальной в той или иной ситуации. Проблема в том, что среди великого множества новинок очень легко затеряться, и покупатель просто не знает об интересных предложениях различных брендов. Если вы задумываетесь о покупке красивого молодежного кроссовера, самое время приобрести качественный Renault Kaptur с презентабельной и современной внешностью. Этот автомобиль будет хорошим продолжением вашей истории вождения.

Не нацеливайтесь на шик и восторг от управления. Начинка от Дастера вряд ли удивит вас огромной мощностью и отличным поведением на дороге. Но в отличии от многих соперников французский паркетник ведет себя прекрасно практически на любой скорости. Это хороший выбор для трассы, удобный и маневренный автомобиль для города. А при необходимости Kaptur может выехать и на бездорожье. Но для этого придется обратить внимание на варианты подороже с полным приводом и прочими интересными дополнениями. А что вы думаете о потенциальной популярности данной модели в России?

Renault › Соглашаемся с идеей российского кроссовера Renault Kaptur

Продажи в России стартуют в середине июня, цены ― от 859 000 до 1 149 000 рублей. Версии с вариатором — с сентября. Московские кроссоверы, локализованные на 60%, будут продаваться ещё в Азербайджане, Беларуси, Армении, Казахстане и даже Вьетнаме. Главный конкурент ― Hyundai Creta.

«Стоит идее завладеть умом, избавиться от неё практически невозможно. Я имею в виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную, поселившуюся в голове». Эти слова Доминика Кобба, одного из персонажей «Начала» режиссёра Кристофера Нолана, как нельзя лучше подходят сейчас. В 2020 году глава отдела маркетинга российского офиса Renault, экс-авторевюшник Анатолий Калицев вместе с коллегами придумал создать автомобиль, изначально ориентированный (а не адаптированный!) на российские реалии. Руководство марки не устояло перед их аргументами, и в 2020-м работа закипела. Результат ― кроссовер Renault Kaptur.

Kaptur адресован более молодой и платёжеспособной аудитории, нежели Duster. Отсюда и программа персонализации Atelier Renault: стикеры на капот и крышу, яркий цвет отдельных элементов кузова ― и двухцветная окраска помимо одноцветной. Всего в гамме 19 вариантов исполнения.

Именно Kaptur — не Captur. С одной стороны, визуальное сходство с европейской моделью, с другой — совершенно иной смысл. Когда российские специалисты «препарировали» забугорный Captur в наших условиях, то пришли к выводу, что салон автомобиля тесный, а его короткоходная подвеска от хэтчбека Clio, рассчитанная на евро-дороги, излишне жёсткая и недостаточно энергоёмкая. Все эти проблемы решил перевод модели на платформу Дастера с одновременной её модернизацией-подгонкой — большинство элементов шасси здесь всё же свои, каптюровские, изменены настройки пружин, амортизаторов, скорректированы точки крепления подрамников. Попутно Kaptur стал длиннее, шире и выше «европейца», прибавил в колёсной базе.

Архитектура передней панели Каптюра современней дастеровской, но по качеству материалов эти модели одного поля ягоды. Однако с окончательной оценкой подождём до серийных автомобилей.

Приборная панель, по-моему, чересчур экстравагантна. Мультимедийный комплекс — дастеровский, с процессором на 800 МГц и оперативкой на 512 Мб. Система скорострельна, отклик дисплея быстр, но подтормаживает навигация, долго перестраивая маршрут. Она видит камеры, но не пробки.

Сборка Каптюра в Москве ведётся с апреля нынешнего года, но образцы, показанные на презентации в Сочи, — предсерийные. У одних машин «гуляют» зазоры между кузовными элементами, у других ― криво установлена оптика. Это обещают исправить. В зависимости от модификации дорожный просвет кроссовера через «К» — 205−210 мм, на 35−40 мм больше, чем у европейской машины через «С». С завода Kaptur имеет металлическую защиту силового агрегата, высоко поднятые под днищем выпускную систему и задний редуктор. К российским особенностям относятся двух-, а по низу и трёхконтурные уплотнители дверей и увеличенный с 3,5 л до 5,2 бачок омывайки. Внедорожный проигрыш Дастеру — только в углах въезда (20° против 30°) и съезда (29° против 36°).

Колёса диаметром 17 дюймов на платформе Global Access (суть модернизированная B0) используются впервые. Помимо них, в гамме есть легкосплавные 16-дюймовые диски.

В салоне ― европейская пышноформенность и та же российская предсерийность. Облой на козырьке приборов, неровные стыки передней панели и дверей, грубоватая «изнанка» спиц руля. Всё это ещё можно исправить, а вот дастеро-простенькие материалы отделки в обозримом будущем не изменить. Сиденья в Каптюре свои, намного более удобные, чем в Дастере, да и посадка за рулём в целом здесь лучше — легче спине, удобнее ногам. Хотя я всё равно не нашёл для себя идеальной позы: диапазоны регулировок кресла большие, но настройки руля по вылету нет. Задний ряд хорош для двоих: ногам вольготно, голове не жмёт. Среднему пассажиру тут будет мешать высокий тоннель.

Передним креслам даже в топ-версии не хватает более плотной набивки и поясничного подпора. Подлокотник сиденья водителя — особенность самой богатой комплектации. На выбор два варианта тканевой обивки, один с оранжевыми текстильными вставками (13 990 рублей) и чёрная кожа (35 990).

Силовые агрегаты нашего Каптюра — это дастеровские «атмосферники» 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143), ворчать на которые нет смысла, потому что даунсайзинговые турбомоторчики европейской машины удорожили бы новинку. Агрегат 1.6 сочетается только с передним приводом и пока исключительно с пятиступенчатой «механикой», но с сентября подружится и с вариатором. Двухлитровые машины сплошь полноприводные — с шестиступенчатой «механикой» либо пресловутым четырёхступенчатым «автоматом» DP8, замены которому в арсенале Renault пока нет. Не будет у нас и Каптюра с дизелем: маркетологи уверены, что без «автомата» он в данном случае бессмыслен, а подходящего «автомата» опять-таки нет. Да и цена улетела бы в небо.

Скоростную прямую Kaptur держит отлично: кочки не сбивают машину с курса, подруливать необходимости нет. Тормоза (дисковые спереди и барабанные сзади) хороши не только на прямой, но и на серпантине. Достаточная эффективность — и никакого перегрева.

Мой первый Kaptur — с модернизированным ещё под капотом Дастера 143-сильным мотором 2.0 (195 Н•м), старым «автоматом» и полным приводом. Никита Гудков, в прошлом сотрудник «Авторевю», а ныне инженер-испытатель Renault, отвечает за адаптацию моделей к российским условиям и уверяет, что пережившая ряд нано- и микромодернизаций четырёхступенчатая коробка, наконец, надёжна и неплохо подготовлена к внедорожным вылазкам. Но пока я качу по асфальту, самым слабым звеном автомобиля вижу именно коробку DP8.

Салон базовой версии Life угрюм, но не так уж и беден. Здесь две подушки безопасности, система стабилизации с помощником старта в гору, кондиционер, четыре электростеклоподъёмника, зеркала с электроприводом и подогревом, аудиосистема с поддержкой формата MP3 и протокола Bluetooth.

Стартует Kaptur живо, но через несколько секунд словно утыкается в стену ― так растянутая первая ступень сменяется второй. Та же картина и при переходе с третьей передачи на четвёртую. Но ещё заметнее пауза при срабатывании режима kick-down, когда «автомату» нужно перейти на одну-две ступени вниз. Вдобавок при понижении передач ощущаются сильные толчки. Никита говорит, что с этой особенностью коробки боролся лично, но, как видим, полностью избавиться от рывков-задержек так и не удалось.

Во время теста расход топлива у Каптюра 1.6 с «механикой» составил около 6 л/100 км на шоссе и 8,6 л — в городе. С полным приводом и «автоматом» Kaptur 2.0 потреблял соответственно — 7,5 л/100 км и 10,8 л. Это без режима Eco, который, как уверяют создатели, экономит до 12% топлива.

Из-за нерадивого «автомата» кажется немощным и двухлитровый «атмосферник». Я помню, какой приятной мне показалась динамика Дастера с дореформенным 135-сильным двигателем и ручной коробкой, но двухпедальный Kaptur, несмотря на увеличенную до 143 сил мощность, едет бледно. В городе с этим ещё можно мириться, но каждый обгон на шоссе — триллер. По ощущениям, до сотни машина разгоняется дольше заявленных 11,2 с (с «механикой» ― 10,5 с). Низы жиденькие, серединка так себе и только на верхах мотор более или менее оживает. Проблема в том, что крутить агрегат совсем не хочется — из-за шумовых волн, набегающих со стороны моторного отсека.

У багажного отсека объёмом 387−1200 л — правильная форма и небольшая погрузочная высота. Спинка дивана складывается по частям, но ровный пол не образует. У полноприводных версий докатка в подполье, у переднеприводных — полноразмерная запаска под днищем.

Переднеприводный Kaptur со 114-сильной «четвёркой» 1.6 и ручной коробкой ещё медленнее — несмотря на 143-килограммовый выигрыш в массе. На малых и средних оборотах жизни, считай, нет ― первые её признаки проявляются только с 4000 об/мин, в пиковые 156 ньютон-метров. На серпантине, ведущем в гору Ахун, я еле ехал даже на первой передаче! Быстро на таком Каптюре я мчал только обратно — с горы. Выбрался на шоссе, еле-еле совершил обгон и бросил это дело, заняв безмятежный правый ряд.

Пятиступенчатая «механика» не балует короткоходностью, но работает чётко. Четырёхступенчатый «автомат» — рвано-тормозной. Шайба справа от 12-вольтовой розетки заведует выбором режимов трансмиссии и расположена слишком далеко от водителя.

Преимущества Каптюра над конкурентами надо искать вне дорог или во всяком случае — вне хороших дорог. Едва ли я ошибусь, сказав, что ни один из существующих на рынке кроссоверов-соперников не способен мчать по разбитым направлениям так быстро, как Kaptur. Узнаётся дастеровская поступь: шасси не допускает пробоев даже на крупных колдобинах! Японским, а уж тем более корейским автомобилям такая энергоёмкость доступна лишь в грёзах. Причём едет Kaptur даже лучше соплатформенника ― с меньшей раскачкой, более быстрыми откликами на руль и лучшим замедлением. Сами тормоза здесь те же, что и у Дастера, но с иным вакуумным усилителем и настройками.

В поворотах Kaptur надёжен, понятен и в меру остр. Шасси сохраняет цепкость даже на разбитой дороге, а отлично настроенный руль в любой из модификаций всегда подскажет, что происходит с управляемыми колёсами.

Климат-контроль Каптюра бывает только однозонным и по умолчанию ставится только на машины в топ-исполнении Style. Для средней версии Drive его можно заказать в пакете за 22 990 рублей.

По словам Никиты Гудкова, с подвеской заморочились серьёзно — нужно было не только сохранить энергоёмкость Дастера, но и улучшить управляемость. В итоге на переднем дастеровском подрамнике изменили крепления рычагов, перенастроили амортизаторы и пружины, а втулки крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости к кузову сделали менее податливыми. Кроме того, были перекалиброваны усилители руля — электромеханический у Каптюров 1.6 и гидравлический у двухлитровых. Помимо повышения информативности, конструкторы пытались уменьшить величину и количество ударов, приходящих на баранку. Полностью от этого недуга избавить Kaptur не вышло, но на фоне Дастера прогресс заметен.

Объём отсека над центральной консолью — 1,2 л (на подопытных машинах его крышка открывалась не сразу), перчаточного ящика ― 7,5 л. Ниши под консолью и в дверях суммарно дают ещё 5 л.

Подвеску Каптюра настраивали на Дмитровском полигоне, на вазовской площадке в Сосновке — и, конечно, дорогах общего пользования. В данном случае благо, что близ Тольятти нашёлся эталонный участок с покрытиями на любой вкус — местные жители мучаются, зато шасси Каптюра вышло на славу. Спецы российского офиса Renault могут собой гордиться. Идее мало появиться в голове. Её ещё нужно реализовать. По-моему, это получилось. Главный недостаток Каптюра — блеклая динамика. Двигатель 1.6 слаб сам по себе, а агрегат 2.0 связан архаичным «автоматом». Но главное-то — баланс: будь моторы-коробки современнее, Kaptur был бы дороже. А так есть все предпосылки к массовости.

Начиная со среднего исполнения Drive кроссовер оснащается дистанционным запуском двигателя. Он активируется кнопкой на ключе с расстояния до 200 м, а также по таймеру, запущенному через меню борткомпьютера.

Ожидается, что самым востребованным станет Kaptur 1.6 с вариатором, который наши вместе с французами настраивали на полигоне в Румынии. Такая машина появится в продаже в сентябре. За ней по популярности должен расположиться такой же Kaptur с «механикой», а наименее интересной для покупателей, как считают в самом Renault, станет полноприводная версия с «автоматом». Ну и зачем тратиться на замену DP8? Заказать кроссовер можно будет онлайн. Выбрал на сайте силовой агрегат, комплектацию и цвет, определился с дилером, отправил заявку — и жди, когда тебе подберут нужный автомобиль. Оплатить его можно будет так же — не выходя из дома. Это, кстати, тоже российская идея: евро-Каптюры продаются только в салонах.

Паспортные данные

Renault Kaptur 1.6 2.0
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4333 4333
Ширина, мм 1813 1813
Высота, мм 1613 1613
Колёсная база, мм 2673 2673
Колея передняя/задняя, мм 1564/1570 1564/1570
Снаряжённая масса, кг 1262 1405
Полная масса, кг 1738 1874
Объём багажника, л 387–1200 387–1200
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1598 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 114/5500 143/5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 156/4000 195/4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая автоматическая, четырёхступенчатая
Привод передний подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые
Шины 215/65 R16 215/60 R17
Дорожный просвет, мм 205 210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 171 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,5 11,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,3 11,7
— загородный цикл 6,3 7,3
— смешанный цикл 7,4 8,9
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 52 52
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника

От европейского кроссовера Captur наш Kaptur отличается не только элементами дизайна и возросшими габаритами. Если в основе первого — платформа хэтчбека Clio с жёсткой короткоходной подвеской, то у второго — модернизированная «тележка» B0, знакомая по непробиваемому Дастеру. В нынешнем виде её зовут Global Access и по-модному именуют модульной: на ней построены и хэтчбеки, и кроссоверы с минивэнами. Шасси Каптюра отличается от дастеровского изменённым передним подрамником, иными передними рычагами, перекалиброванными пружинами и амортизаторами. Задний стабилизатор отныне привулканизирован к втулкам. В зависимости от типа привода задняя подвеска, как и у Дастера, — полузависимая или независимая, передняя ― всегда McPherson.

Алюминиевая бензиновая «четвёрка» 1.6 (114 л.с., 158 Н•м) с двойными фазовращателями — не что иное, как ниссановский атмосферный шестнадцатиклапанник HR16DE, разработанный в 2005 году. Этот мотор известен по моделям Micra, Note, Tiida, Qashqai, Juke, а также седанам Renault Fluence. В будущем список, вероятно, пополнится автомобилями Lada Vesta и Xray. В России продано уже более 200 тысяч автомобилей с этим двигателем, а с появлением Каптюра это число наверняка пойдёт вверх — на версии 1.6 сделана основная ставка.

«Четвёрка» F4R с чугунным блоком, или по новой реношно-альянсовой классификации FR20DE, разработана французами ещё в конце 90-х годов прошлого века. Агрегат объёмом 1998 см³ дебютировал на Лагунах первого поколения, а после его ставили на Меганы, Сценики, Клио и другие Renault. Двигатель оснащён фазовращателем на впуске и, как и ниссановский мотор 1.6, отвечает нормам Евро-5 — Каптюру он достался в модернизированном виде: при неизменном пике тяги в 195 Н•м мощность была увеличена со 135 сил до 143.

Четырёхступенчатый «автомат» — эволюция коробки DP0, разработанной Renault с альянсом PSA, кажется, ещё до нашей эры. Она принесла владельцам немало проблем, и в 2009 году её с участием фирмы ZF переделали в DP2. В таком виде она ставится на переднеприводные модели, а модификация для полного привода получила индекс DP8. Автоматическая коробка доступна за доплату лишь для двухлитровых Каптюров.

Адаптивный ниссановский вариатор X-Tronic оснащён двухступенчатой планетарной передачей — по сути, это гибрид классического «автомата» и вариатора. Первая ступень в редукторе включается на старте, но довольно быстро меняется на вторую. Дальше работает вариаторная часть. Таким образом удаётся расширить диапазон передаточных чисел, а сам вариаторный блок сделать компактнее. Вариатор Каптюра, положенный только версиям 1.6, откалиброван заново: в частности, ускорен отклик на нажатие акселератора.

Тягу на заднюю ось передаёт электромагнитная муфта GKN, известная не только по Дастеру, но и по кроссоверу Nissan Murano. В обычных условиях Kaptur остаётся переднеприводным — муфта замыкается лишь при пробуксовке передних колёс. Кроме того, узел можно заблокировать принудительно, чтобы момент распределялся по осям поровну. В отличие от Murano разрешённая скорость движения в режиме 4WD Lock у Каптюра с Дастером повышена с 60 км/ч до 80.

За кадром

Что может быть круче селфи с козлом? Например, пешая прогулка на дно Сухого каньона. Особенно в сопровождении гида-сотрудника МЧС. Истории о спасении нерадивых пловцов и скалолазов, махнувших 100 граммов для храбрости, о добрых и злых медведях, о енотах-полоскунах… Заслушаешься! Интересным было и общение с инструкторами по кайтингу и сёрфингу — пусть я и не любитель досок.

Минусы Рено Каптур по отзывам владельцев

О Renult Kaptur сказано и написано достаточно много хорошего. Но там где, все хорошо, обязательно найдется что-то, что недоделано и не нравится владельцам. Посмотрим, что пишут о Каптур в отзывах владельцы, узнаем минусы авто.

Модель, в самом начале, еще не успела толком появиться на автомобильном рынке России, но за счет активной рекламы и усилий видеоблогеров завоевала популярность. И она была настолько большой, что производители недолго думая решили запустить экспорт паркетного кроссовера отечественной сборки в страны СНГ. Кроссовер Рено Каптур собирают в России, на заводе «Renault Россия», находится он в Москве. Такой подход компании дал возможность использовать отечественные комплектующие, увеличивая тем самым уровень локализации детища французских инженеров и в итоге снижая стоимость.

Страшная российская сборка

Если взглянуть на просторы Ютуба, почитать автомобильный интернет, то без труда замечается, что российский автовладелец не в восторге от авто отечественного производства. Предпочтение отдает иномарке, так как уверенно считает, что качество зарубежных машин выше. Но это не касается Рено Каптур. На момент появления на рынке, в 2020 году, автомобиль был сырым, но это не удивительно – первая модель любого производителя выглядит сырой по определению.

Но несмотря на некоторую «сырость» серьезных поломок не было. Это легко подтверждается отзывами реальных владельцев. А значит, на производстве имеется строгий контроль качества. Хотя сколько качество не контролируй, а идеального автомобиля не существует. И если серьезных поломок не было, то всегда найдутся какие-либо большие и маленькие огрехи в сборе. Зачастую, это небольшие, но все-таки неприятные мелочи, учитывая то, сколько стоит кроссовер.

Что не нравится владельцам Renult Kaptur

Начнем с мотора, а точнее с работой системы автозапуска. Проанализировав реальные отзывы обладателей, выясняем, что зачастую, проблема скрывается в концевике под капотом. Он продавливает резиновый элемент, упор капота, в который упирается концевик в процессе открывания капота.

А причина этих сбоев не в качестве сборки, а в составе резины, которую использовали для изготовления этих самых упоров. Именно из-за резины концевик не хочет срабатывать и система не работает так, как придумали французы. А нужно всего лишь сделать упор более усиленным. Кстати, владельцы пишут, что обращались с этой проблемой к официальному дилеру – случай не гарантийный, в ремонте отказано.

РТИ Kaptur

Также есть много вопросов по поводу качества резино-технических изделий в Рено Каптур. Это самый яркий и явный недостаток автомобиля. Блогеры и владельцы считают, что проблема в качестве и составе резины. Это видно на уплотнительных резинках. Дефект проявляется в характерных щелчках, когда водитель открывает дверь.

На задней двери тоже есть проблемный уплотнитель – он находится около нижнего молдинга. Когда дверь открывают, уплотнитель заламывается, а затем сминается о передние двери. Далее он выворачивается и зацепляет внутреннюю сторону молдинга. Судя по отзывам реальных владельцев, уплотнители на этой машине долго не живут.

Также имеются неприятности с верхним уплотнителем на передней двери с двух сторону. В процессе открывания резиновый элемент задевает за уплотнитель задней двери, что приводит к его отгибанию. При этом можно услышать характерные щелчки.

Выход из этой ситуации один – это официальный дилер Рено. Но в некоторых салонах владельцам в гарантийной замене отказали, а мотивация была такова, что случай вполне допустимый. А самое интересное – если уплотнитель разрушится и порвется, то это будет считаться эксплуатационными износом. Здесь Рено опять отказывает в замене по гарантии.

В случае отказа в дилерском центре обращаются с жалобами в официальное представительство компании в России. Люди пишут, что иногда им везет.

На форумах, посвященных модели, указано, что уплотнительная деталь на передней двери живет своей жизнью, «гуляет», то изменяет длину то в сторону увеличения, то в сторону уменьшения. У некоторых обладателей проблема проявляется вначале на пассажирских, а затем и на водительских дверях. На форумах пишут, что и в этих машинах проблема существует.

Некоторые обладатели заметили, что нижняя часть уплотнителей очень активно протирает лакокрасочное покрытие. Причина в просчете инженеров. Чтобы защитить двери от коррозии, рекомендуется приклеивать бронепленку. В авто 2020 году, судя по отзывам на форумах, проблему решили.

Давление в шинах у Каптур

В процессе перевозки на машинах-автовозах в колеса специально закачивают повышенное давление, чтобы машина была устойчивой. А вот на дилере, в процессе предпродажной подготовки машины, стравить лишнее давление забывают. Конечно, это не такая серьезная проблема, однако очень неприятно, особенно если учесть стоимость автомобилей 2020 модельного года.

Пыльники Renult Kaptur

Если смотреть на жалобы покупателей, то на некоторых моделях 2020 года имеются дефекты пыльники ШРУСов – на них видны разрывы и трещины. Если таковые имеются, то обращаются к дилеру – должны заменить. На это действует гарантия. В некоторых дилерских центрах менеджеры пытаются навязать платную замену, лучше отказаться и подать жалобу в Рено.

Замена пыльников обойдется в 4000 р. При этом оригинальный пыльник стоит всего 1500 р. Все остальное – работа сервисменов.

Подкрылки у кроссовера Kaptur

Иногда при проезде неровностей слышно щелчки со стороны подвески. Это не подвеска, а подкрылок попадает под пружины амортизатора. Неряшливое отношение дилера к работе приводит к таким последствиям. Подкрылки идут в качестве дополнительного оборудования. Проблема решается просто, но владельцам Рено Каптур не очень приятно.

Управление Renult Kaptur

Иногда на некоторых экземплярах ощущаются характерные вибрации при повороте руля. Кажется, что у ГУР (гидроусилитель руля) маловато мощности. Обладатели отмечают, если вывесить автомобиль на подъемнике, то ничего этого не будет. Рекомендуется обращаться к дилеру, там обещают все решить.

Кузовные вопросы Kaptur

В процессе эксплуатации автомобиля 2020 и 2020 года некоторые хозяева замечают, что двери перестают нормально закрываться и происходит это лишь после сильного хлопка. Проблема возникает с одной дверью.

Из кузовных проблем наблюдается смазка в проемах дверей. Это вина не работников завода, а сотрудников дилерских центров – в ходе предпродажной подготовки обильно смазываются дверные замки и ограничители. Иногда это выполнено не слишком аккуратно. В результате солидол растекается по дверному проему. Не катастрофа, но неприятный осадок остается.

Иногда заедает наружная ручка двери. После того, как дверь закроется, ручка уже не прилегает к кузову. Приходится слегка подталкивать ее. Проблема появляется и пропадает.

Часто на мультимедийном дисплее Каптур модельного года появляется сообщение, что открыт багажник. Особенно это случается, когда нужно двигаться задним ходом. При этом багажник надежно закрыт. Сообщение – не помеха, а причина – новые уплотнители.

Оптика Рено Каптур

Не помешает проверить свет головной оптики и противотуманных фар. Нередко свет завален вниз. Противотуманки светят под бампер, а угол регулировки головной оптики может быть разным.

Стекла Каптур

На стеклах этот недостаток практически незаметен. Заключается он в том, что с правой стороны стекло багажника немного завалено вниз. В этом виноват робот, вклеивающий стекла на российском заводе.

Минусы интерьера Kaptur

Много негатива про зазоры салона. Так, в новой и старой модели заметен зазор между ковром и панелью, равный 10 мм или около того. Это не критично, тем более, что если специально не заглядывать, то дефект трудно увидеть. Также на некоторых экземплярах неровные зазоры между панелью и дверным проемом.

Иногда обладатели авто от Рено сталкиваются с тем, что не закрывается дефлектор обдува – диск для регулировки вращается, однако шторка не двигается. Это массовая проблема. Также следует знать, что случай гарантийный – дилер Renult выполнит бесплатный ремонт.

Отзыв владельца минусы и плюсы:

Вам есть что сказать, о Renult Kaptur, ждем отзывы.

Про резинку под капот, спасибо, сразу поставлю. А сетку к родиатору, так это помоему в каждую машину ставил, везде как спецом решето с палец! Производители как издеваются!

Рено Каптюр 1.6 передний привод,механика 2020 г.в.,в эксплуатации с сентября 2020 г. На сегодня-27.01.2020 г. пробег 64000 км. Машинка нравится.Сравнивать есть с чем.Мой общий водительский стаж-34 года.Из выявленных недостатков:
1.Аэродинамические шумы на скоростях выше 120 км.ч.
2.Расход масла при оборотах выше 3000 (не смертельный,но он есть).
3.Не корректная работа автомата включения дворников.
4.При влажности за бортом глючит парктроник.
Если постараться,то конечно можно и еще найдти до чего докопаться,но я знал,что беру не Порш и посему , как уже сказал выше Этот авто,за эти деньги меня полностью устраивает.В городе зимой-просто радует.

А про дворники, почему молчим, дворники на ходу примерзают к лобовому стеклу во время снегопада на улице, это не гарантийный случай?! Ни на одной машине с таким не сталкивался.

Подтверждаю,дворники примерзают.Двери закрываются плохо.По гарантии поменяли механизм водительского сиденья,не поднималась спинка,кожанный чехол ручки переключения АКПП, треснул.АКПП,как говорят,тупит.Каптюр 2.0л,4вд,автомат 2020г.

Рено Каптур 2020 г., куплен новым . во время движения постоянно завывающие звуки, ОД ответили, что это стандартная работа вариатора, так ли это?

Татьяна, эти завывания особенности работы гидроусилителя руля.

У меня были до каптура разные автомобили ни где завываний не было

ОД Вам правильно сказал, эти звуки при вращении издаёт металлический ремень вариатора. На машинах с механикой и гидротрансформаторным автоматом таких “завываний” нет.

Каптюр Экстрим механика, постоянно воет выжимной, ОД говорит , что это штатно.

со стартером беда, два раза горел, в чем причина не объяснимо, заводился с пол оборота…. ��

Читаю и удивляюсь. В новых иномарках проблемы. Не должно быть такого, это ведь не российские машины. У меня Элантра 2020 года. Чудо ,а не машина. За все годы ни одного сбоя.Даже ни одну лампочку не поменял. Всё подогнано, всё чинно. Похож качество ухудшается.

Пробег:
10000 – поменял переднюю стойку
16600 – выдал ошибку системы снижения токсичности топлива (лямбда-зонд под замену)
Рено каптур полное г…..

Добрый день.езжю на каптюрчике с 17года июль. чинная тачка.за такие деньги.

Ищу Рено Каптюр и столкнулся с проблемой у многих трещины на лобовом стекле ?

От встречного камня))

Рено 2020 года, пробег 24000, все полтора года затекала вода в багажник, полезли под коврики, оказалось – пошла корризия, в салоне сказали гарантийный случай, но …ремонт – это вырезание задней части и приварка нового… это вообще как? И что после этого будет, вроде новая машина, а на деле получается полное г..О?

Здравствуйте! Татьяна у меня тоже вода попадала в пол багажника и ржавчина присутствовала, ездил к ОД ТТС г.Набережные Челны и доказал отбирая двери, что это гарантийный случай, после этого я добился на покраску багажника, покрасили вроде норм.

2020 г. 2.0 мкпп 21000 км пробег.кроме расхода все устраивает(может прсле турбо шкоды кажется что огромный расход) . Куда только не забуривался на ней. Нервируют немного удары на руль на неровностях на небольшой скорости.

каптур вид красивый но остальное г о ..

Рено Каптюр. Брал в ЕКБ. Отъездил 11 месяцев июнь 17 – май 18. Весной почувствовал, что руль стал тугой, на стоянке вообще повернуть было невозможно, один раз вылез чек ошибки руля. Приближался год владения авто, а следовательно ТО 0, и вот на пробеге около 6 000 я поехал к дилеру. К моему удивлению с авто все оказалось в порядке, а мои претензии по поводу руля дилер парировал фразой : “Руль на этих моделях туговат”. После ТО (замена масла+проверка ходовой (руками, без стенда) + подключение к компу + подкачка колес = 9900, зачем то еще разложили спинки сидений). Просил проверить уровень в ГУР и работу руля в целом, мне объяснили в 100-ый раз, что тут он не обслуживается и является электро-гидро усилителем. После этого я проездил еще недели 2, руль стал совсем невыносимый, скрежет металлический + гул + вибрация, когда на парковке колеса крутишь, просто выбешивали.
Короче, заглянул под капот, нашел бачок от ГУР, а там пусто. Иду смотреть под педалями – в месте где рул.вал выходит из кузова и цепляется к рейке – сыро, палец засунул – весь в АТФ’ке. Все ясно, рейке кердык. Долил родной АТФ Эльф. Вроде нормально. Звоню дилеру, присылают эвакуатор, через 2 недели машину отдали. Рейку поменяли по гарантии. Пробег до ремонта 6800. Причина (по оф. версии дилера) – недостаточно прокачали рейку на заводе перед выпуском авто, из-за этого давануло сальник. Причина (по версии механика дилера) – некачественные комплектующие на каптюре, особенно первых годов выпуска, некачественная сборка в целом. Причина (по версии манагера дилера, который был на заводе в Москве) – неудачная развесовка и значительные нагрузки в узлах крепления ходовой и рул.управления, все эот не способствует долгой езде (хотя, к чему он это?).

Рено Каптюр 2020 года. Автомат, двигатель 2 л. Вторая зима и шестая проблема с заводом двигателя при температуре ниже 25 гр. несколько раз на эвакуаторе возил в дилерский центр. За рулем достаточно давно, уже сменил несколько машин, в том числе и рено, но проблема только с Каптюром. Машина в принципе нравится, но по опыту эксплуатации сейчас бы уже не купил.

Каптюр 2.0л, 4вд, механика, 2020г. ГБО установлено в феврале 2020г. у дилера на ул. Республики, 268 (г. Тюмень): редуктор Euro 4 Tomasetto AT09 Alaska с клапаном газа/RGAT3850, блок управления Basico 24. Почти сразу ГБО перестало переключаться после запуска с бензина на газ в автоматике. Затем последовало частое самопроизвольное переключение с газа на бензин при трогании с места (обороты при этом не превышали 2000-2500об/мин) и не частое – при остановках авто. Обратно переход на газ только вручную. При температуре ниже 8 – 10 гр.С происходит переключение с газа на бензин. Обратное переключение на газ, даже принудительно, не удается.
В конце декабря 2020г при общем пробеге с ГБО от 1000км. до 19200км. (бензин/газ = 50/50% = 18200км.) сделал очередное ТО (диагностику и т.д.). в результате признали необходимость: 1) ремонта редуктора (замену ремкомплекта, промывку из-за грязного газа), хотя фильтры газа были вполне пригодны и заменены на новые; 2) замену клапана газа (из-за разгерметизации).
Установили новый редуктор и датчик температуры редуктора по моему настоянию (якобы – не гарантийный случай, ), и новый клапан газа (по гарантии).
В результате авто на газе так и не едет. Все болячки остались по прежнему. Может блок управления ГБО заменить? ��

Каптур 1,6л, механика. Пробег 34 тыс. Круглогодичная, ежедневная эксплуатация 2 года. 2 ТО у ОД. Нет проблем никаких. Сдавал задним ходом, цепанул, пролетавший мимо Лексус-седан, углом бампера. Только небольшая потертость на бампере. Лексусу восстанавливал 2 двери и заднее крыло из 3 элементов. До Каптура был Спортейдж 2. Каптуром пока весьма доволен. Удачи на дорогах.

Каптюр июнь 17г механика.114л.с Пробег 22000. Пока все в норме. Первая зима стоянка на улице,заводил при -32 норм. Лобовое быстро отходит.Приборная панель мерзнет. Двери закрываются туго,после прогрева норм. Июль 2020 ЕКБ-Н Новгород пробег 2700 ср.расход 7.1-7.4л. масло Elf 1л. скорость 90-110 . Август 2020 ЕКБ- Ейск-ЕКБ ,6300км.Все отлично. Ср.расход 7.4л. скорость макс.140. масло 0,5л. Один штраф с Саратовской объезд.огр.60/летел92/. ТО-1 сделали на11000км. Все норм.Отдал9500р…. На ТО-2 сказали готовить от 13500. Спасибо не надо!! Еще при120км.ч и выше аэр.шум. Зима 2020-19 холодный гараж.Норм.пока все. Колеса летн.на17.пирелли/амтел/.Зим.Бриджстоун шип.16диски.

В задних карманах из клапанов вентиляции удалите губки,в ютуб есть видео как сделать чтоб двери нормально закрывали съездить и вентиляция была

Каптур 2020г полной привод 38000т 2 раза меняли какой-то клапан который отвечает газ из картера. ТУлки на стаблизатор. Шумит Ремен генератора. И гудит коробка механик. В сервисе постоянно лапшу вешают. Говорят не бойся, я не боюсь, но Голова болит. ��

Здравствуйте! В декабре 2020 года приобрела новый автомобиль Рено Каптюр полный привод 2 литра. Практически сразу после покупки при запуске двигателя утром и вечером (на холодный двигатель) работа двигателя напоминает жуткое стрекотание (похож на трещетку). При отрицательной температуре воздуха (примерно -10 – 15 градусов) звук был еще сильнее, возникало ощущение, что сейчас что-то рванет или оторвется. Касательно всего остального: плохо закрывается передняя водительская дверь, примерзают дворники, само стекло по бокам покрывается льдом, так как обдув сделан только посредине лобового стекла, а не по всей его длине…странно! Посторонние запахи в машине, проницаемость воздуха в салон автомобиля на 1000%, даже проезжая мимо курящего человека и при закрытых окнах, в салоне появляется запах сигарет! Ну и то что машина не едет в горку и вообще жутко тупит, это тоже все описывали здесь. “Чудо”, а не машина))). Такого “набора” не было в предыдущем авто.
В общем, посетила дилера на 0 ТО. Описала проблемы. Главное дала запись работы двигателя послушать. На что мне дали послушать похожую запись и сказали, что да, какая-то владелица Рено тоже приезжала с такой проблемой, но только у неё пару раз за 15 000 пробега так было, а у меня каждое утро и вечер!
В итоге, оставила машину на диагностику на весь день. Обещали выставить после проверки на улицу, чтобы послушать запуск на холодную.
Уж не знаю, сколько она стояла, но когда я приехала забирать, машина работала чисто, никакого звука не было. Диагностика не показала ровным счетом ничего! А про мой вопрос,что же делать с работой двигателя, сказали, что это нормальная работа 2-ух литрового движка Каптюр, и не стоит переживать! И вообще, на все мои претензии к качеству автомобиля, сказали, что все отлично, ничего не подтвердилось. Мол машина на гарантии до 100 000, так что не волнуйтесь, если что – мы отремонтируем! Вот так. Что делать и к кому обращаться – не знаю.
А главное взяла ее по отзывам двух знакомых, у которых точно такая же машина, и никаких звуков нет при запуске.

Основной недостаток : отсутствие вылета руля, жесткие и не удобные с плохим профилем спинки сидение водителя, расположение кнопок подогрева передних сидений.

Рено каптур,полное г… такого хлама я ещё не встречала,до этого был гетц вот это машина. 10 лет отъездила ни разу на ремонт не заехала,мотор вообще супер. а этот каптур хлам,хоть и 2х литровый полный привод ,цена 1280,кузов весь скрипит,стойки салона дрибизжат,машине только полгода,разогнать практически невозможно,да и обогнать тоже,надо передачу месить,пракхтически прописалась в сервисе. не вздумайте покупать этот хлам.

2л. автомат 4вд стайл. Обкатка. Пробег 2400. Водительский стаж 25л. Ездил на разных машинках. Из личных впечатлений: рост 193 вес 100 уселся отлично. Даже без вылета руля удачно разместился. Кресла очень нравятся. Лучшие из всех что были. Очень удобно, спина после дальних переездов не болит. Садиться и выходить сказка, высокая посадка, хороший обзор. Ходовая, конек этих машинок, жостче чем на Дастер, но мне кажется это даже лучше и на трассе и в городе. Двигатель огонь, мощь чувствуется. Расход средний сейчас, хотите верьте хотите нет 8.1литр! Режим езды смешанный город/трасса, в основном спокойный. Читал отзывы такое ощущение что другой аппарат! Масло ни грамма с момента покупки не ушло. Автомат, да минус, подтупливает, но простой и не убиваемый, опыт есть, приноровился, мне хватает, не гоняю и не собираюсь, машинка не для этого. Полный привод сказка, тестил в горах на мелком бездорожье гребёт как танк, зимой никаких проблем не будет. Салон, да, простой и жёсткий пластик, похрен, все что нужно есть и даже больше! Каптур за свои деньги на сегодняшний день вне конкуренции. Просто мне машинка “зашла”, нравится, кому то нет, бывает…

Куплена в мае 2020 2.0 механика, очень тупая машина, была. Поставил Джетер на электронную педаль газа и в разьём ОBD2 вставил блочёк чип-тюнинга от немецкой фирмы GAN, машину стало не узнать, разгон 7сек до сотни. Бензин заправляю только 95 Альтимейт на БП, Экто-плюс на Лукойл, Фора на Роснефти.

Каптур 2020 г. 2,0л, пробег 41000 км, особых претензий нет. Почему то никто не жалуется на навигатор. Был установлен навител с картами 2020 г. провёл в этом году обновление, но только 2020 г. Больше не обновляется. Кто подскажет как обновить до 2020г.

Отзыв об автомобиле Renault Kaptur 2.0

Отзыв об автомобиле Renault Kaptur 2.0

Отзывы владельцев Характеристики Фото Тесты

Отзыв об автомобиле Renault Kaptur 2020 года выпуска

двигатель: 2.0 ( 143 л.с. ) КПП: A4

Renault Kaptur 2.0

Год выпуска: 2020

Двигатель: 2.0 (143 л. с.) КПП: A4

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 5 Динамика: 4 Надежность: 5

Всем доброго дня! Две недели назад приобрел новенький Kaptur, хочу поделиться впечатлениями. Местами буду сравнивать эту машину с Duster, на котором в свое время ездил по делам фирмы. Машины на одном шасси. Скажу сразу, Duster я бы не купил, он выглядит уже не современно. А вот внешность Kaptur мне нравится. Можно сказать, она стала одной причин, почему я взял эту машину.

Общая инфа. Двигатель бензин, объем 2 литра, 143 л. с., полный привод. Коробка-автомат. Читал, модернизированная, с новым радиатором охлаждения. Передачи все еще четыре, по современным меркам это мало. Первая и третья передачи «длинные», а ведь на них основная надежда при разгоне. Мне кажется, с другой коробкой машина могла быть динамичнее. Хотя, пока идет обкатка, сложно судить.

Подвеска и рулевое. Очень приятное и то, и другое. Управляется машина легко. Ямы, трещины и спящие «копы» подвеска гасит, не пробивается. Тут все как у Duster, и даже лучше — в поворотах Kaptur почти не дает раскачки. Тормозит приятнее. Видно, что машина делалась для наших дорог.

Салон. Выглядит хорошо, интересный дизайн. Но панель приборов чересчур экспериментальная, непривычная. Нагромождение экранов и ниш. Спидометр в маленьком окошечке посередине. Тахометр в «полуколодце» слева. Экран бортового компьютера в еще одной нише, не все показания читаются. В целом же салон выглядит интереснее, чем у Duster. К такому дизайну хотелось бы пластик дороже, но он тут твердый, портит впечатление.

Комфорт. Высокая посадка, хороший обзор, много места для ног и «воздуха» над головой. Климат работает отлично – выставил 20 градусов, и забыл. Из минусов – неудачный профиль спинки кресла, валики боковой поддержки расставлены широко. Спина у меня лично устает. Руль регулируется только по высоте, вылета нет, а ведь комплектация не из дешевых.

Оборудование. В версии Style его много. Электрические стеклоподъемники по кругу. Греются зеркала, лобовое стекло и передние сиденья. Мультимедиа с адекватной навигацией. Камера заднего вида – без разметки, но с приличной картинкой. Есть парктроники. Автозапуск двигателя, активируется с брелка. Проверял: сигнал добивает до стоянки у дома с восьмого этажа. Цена – за все про все с учетом страховки отдано 1,2 миллиона. Думаю, машина того стоит, если, конечно, покажет себя надежной.

Достоинства Renault Kaptur 2.0:

Подвеска легко справляется с недостатками дорог

Хорошее оснащение салона

Недостатки Renault Kaptur 2.0:

Устаревшая коробка «автомат», не дает развернуться мотору

Нет регулировки руля по вылету

Слишком запутанная «приборка»

Отзыв o Renault Kaptur 2.0 оставил: Сергей из города Москва

Рено Каптур или Рено Аркана: что лучше?

Многие пытаются провести сравнение между Рено Каптур и Рено Аркана. Эти кроссоверы схожи между собой, но при этом есть и кардинальные различия. Несмотря на очевидный выбор новинки в лице Renault Arkana автомобилисты не спешат со своими выводами. Тут включается фактор цены, доступности опций, характеристик, которые определят роль автомобиля в жизни. Сравним, что лучше, поставив точку в спорах покупателей.

Стоимость кроссоверов

Наибольшие различия в кроссоверах заключаются в цене. Российскому потребителю важно экономить при покупке автомобиля, ведь дополнительные опции также «влетают» в копейку. Топ комплектации рассматриваются редко, но и тут скрывается значительная разница по стоимости моделей.

  1. Рено Каптур: от 944 тыс. руб.
  2. Рено Аркана: от 999 тыс. руб.

Более 50 тыс. руб. разницы за стоковые версии. Для Kaptur изначально предлагаются следующие опции: хром на молдингах, бампера в цвет кузова, брызговики, режим Eco mode, ключ карта, подсветка багажника. Из этого делаем вывод – Kaptur солидный кроссовер за меньшую стоимость. Несмотря на комплектацию Life водитель не остается без первоочередных удобств, что позволяет отказаться от покупки Arkana.

Renault Arkana в свою очередь предлагает для комплектации Life: черные зеркала заднего вида, бампера в цвет кузова, хром на выхлопной трубе, тонировка стекол, брызговики, светодиодная оптика, кондиционер. Колеса на дюйм больше – 17-го размера. В целом переплата в 50 тыс. руб. оправдывается лучшими опциями, но тут каждому решать самому, нужны ли ему лучшие условия для езды на кроссовере.

Топ версии по цене:

  • Рено Каптур: до 1 млн. 335 тыс. руб.;
  • Рено Аркана: до 1 млн. 500 тыс. руб.

Характеристики

Общие данные Renault Kaptur 2.0 (4×4) Renault Arkana 1.3 (TCe150)
Марка Renault Renault
Модель Kaptur 2.0 (4×4) Arkana 1.3 (TCe150)
Год выпуска 2020 2020
Количество дверей/мест 5/5 5/5
Тип кузова Универсал Универсал
Снаряженная масса, кг 1315 (1330) 1378
Полная масса, кг 1860 (1875) 1926
Максимальная скорость, км/ч 185 (180) 191
Время разгона с места до 100 км/ч, с 10.5 (11.2) 10.2
Минимальный радиус поворота, м 5.5
Объём багажника, min/max, л 387/1200 409/1234

Платформа общая по технологии B0. При этом характеристики отличаются по размерам кузова и габаритам колесной базы. Прослеживается желание разработчиков «Renault» усовершенствовать дизайн Arkana, чтобы он лучше отвечал требованиям 2020 года, а также имел кардинальные различия с ближайшим конкурентом Kaptur.

Технические характеристики (мм):

  • Каптур: длина – 4333, ширина без зеркал – 1813, колесная база – 2673, клиренс – 205;
  • Аркана: длина – 4545, ширина без зеркал – 1820, колесная база – 2721, клиренс – 208.

По высоте Kaptur выше: 1613 мм против 1565 мм на Arkana. В остальном последний обходит ближайшего конкурента по многим характеристикам, включая клиренс на 3 мм. Еще обратим внимание на багажник:

  • Каптур: 387/1200 л;
  • Аркана: 508/1333 л.

Трансмиссия кроссоверов

Трансмиссия Renault Kaptur 2.0 (4×4) × Renault Arkana 1.3 (TCe150) ×
Тип КПП 6-МКПП Вариатор CVT
Тип привода Полный привод Передний привод

Renault Kaptur больше акцентирован на покупателя из города. Габариты скромнее, что указывает на маленькую семью и работу, не включающую перевозку большого количества вещей. Простой дизайн интерьера позволяет оставаться незамеченным, что идет людям со средним достатком.

Renault Arkana вместительнее со стремительным и модным экстерьером. Багажник больше, а благодаря клиренсу в 208 мм свободно преодолевает трудности на бездорожье. Кроссовер можно использовать для активной работы, поездок большой семьей, корпоративных встреч с партнерами.

Сравнение двигателей

По двигателям картина практически одинаковая. По силовым агрегатам нет смысла сравнивать, ведь кроссоверы имеют под капотом схожие установки. Для стоковых версий доступны моторы с 114 л. с. Это с учетом меньшей стоимости Каптур, что создает преимущество перед конкурентом.

Двигатель Renault Kaptur 2.0 (4×4) Renault Arkana 1.3 (TCe150)
Тип впрыск бензина непосредств. впрыск бензина, турбонаддув
Рабочий объём, куб.см 1998 1332
Степень сжатия 11.1 10.5
Число и расположение цилиндров 4 цил., рядный 4 цил., рядный
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 82.7×93 72.2×81.4
Число клапанов 16 16
Мощность, л.с./об/мин 143/5750 150/5250
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин 195/4000 250/1700

Топ версии кроссоверов по двигателям отличаются, но незначительно: Каптур – 143 л. с., Аркана – 149 л. с. Единственным явным преимуществом Аркана остается меньший расход топлива. В смешанном цикле удается сохранять расход до 7,7 л против 8,9 л/100 км на Каптур. Взяты самые худшие показатели по двигателям, но ощутимая разница чувствуется.

Что лучше: Рено Каптур или Рено Аркана

Renault Arkana благодаря недавнему анонсу в 2020 году выглядит лучше на фоне морально устаревшего Renault Kaptur. Он может похвастаться модным экстерьером, богатой комплектацией, лучшими техническими характеристиками и вместительностью. Минусом становится цена, которая для топ версиях больше на 165 тыс. руб. при сохранении одинаковой мощности двигателя с Kaptur.

Кроссовер Kaptur стал донором для Arkana в плане платформы. Это надежный автомобиль для небольшой семьи, которая привыкла жить размерено, путешествуя по курортам в объезд бездорожью. Цена доступнее, чем на конкуренте. При этом двигатель мощный, комплектаций достаточно для создания комфорта водителю и пассажирам, а благодаря большему сроку эксплуатации Kaptur предсказуемый на наших относительно хороших дорогах.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобиль года – 2020 оцениваем шансы претендентов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: