5 плюсов и два минуса обновленного Kia Sportage

Содержание

Обзор KIA Sportage (1993-2005) плюсы и минусы

KIA Sportage (1993-2005) — популярный корейский внедорожник появился на свет в далёком 1993 году.

Часть машин, продающихся на вторичном авторынке нашей страны, ввезена из Кореи, часть собрана в России — на калининградском заводе АвтоТОР. Помимо обычного Sportage некоторое время производился Grand Sportage, отличающийся удлинённой базой. Салон модели отделан недорогими материалами, да и дизайн немного скучноват. Водительское кресло способно вместить человека любой комплекции, но на заднем сиденье высоким пассажирам будет тесновато. KIA Sportage обладает неплохой для внедорожника управляемостью, однако на неровностях авто изрядно потряхивает. В преодолении бездорожья автомобилю помогают полный привод и пониженный ряд в трансмиссии. При покупке имеет смысл искать автомобиль именно собранный в России, т.к. из Кореи в свое время везли много подержанных Sportage в посредственном техническом состоянии. Запчасти на Sportage вполне доступны по цене: стекло лобовое — $ 80, фара передняя — $ 70, корзина сцепления — $ 55, шаровая опора — $ 20, пружина — $ 30, фильтр воздушный — $ 8, фильтр топливный — $ 10, фильтр масляный — $ 9.

KIA Sportage — это отличный автомобиль за свои деньги, способный не только исправно передвигаться по асфальту, но и подарить владельцу немного внедорожных ощущений.

Кузов — кузов модели устойчив к коррозии, даже у экземпляров первых лет выпуска, наличие ржавчины чаще всего говорит о перенесенном ремонте.

Ходовая часть — ходовая не вызывает нареканий.

Трансмиссия — МКПП с 5 ступенями надёжна и долговечна.

Двигатель — моторы (а в России наибольшей популярностью пользовались два агрегата — бензиновый (4 цил., 2 л.) и дизельный (4 цил. 2 л.)), устанавливаемые на эту модель, очень надежны и при надлежащем уходе способны выходить до 300 000 километров.

+ Доступная цена, простое обслуживание, невысокий расход топлива.
— Слабая ходовая часть, простая отделка интерьера, тесные задние сиденья.

5 плюсов и два минуса обновленного Kia Sportage

Sportage давно застолбил себе место в лидерах по продажам сегмента среднеразмерных кроссоверов. Причем время от времени этот кроссовер становится абсолютным лидером класса, опережая Volkswagen Tiguan и Тойоту RAV4. Так за счет чего этот кроссовер столь популярен на нашем рынке?

1. Яркое лицо

Еще предыдущее поколение этого кроссовера отличалось яркой внешностью. И хотя дизайн нынешнего поколения Kia Sportage у кого-то может вызывать вопросы, в отсутствие харизмы кроссоверу точно не откажешь. Большая рельефная решетка спереди. Слившиеся в одно целое задние фонари, что стало уже фирменной чертой многих Kia. И характерная для этой модели подоконная линия. Аналогичная история и внутри — салон стильный.

2. Проверенные агрегаты

Одна из главных причин популярности корейских машин на нашем рынке — проверенные и простые силовые агрегаты. И обновленный Sportage не исключение. Под капотом встречается один из двух бензиновых атмосферников. Самый популярный — 2-литровый двигатель мощностью 150 л.с. серии Nu. Есть также 2,4-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива мощностью 184 л.с. В качестве альтернативы бензиновым у корейцев имеется и 2-литровый турбодизель в 185 л.с. Из всей линейки именно дизель кажется нам наиболее привлекательным: он самый тяговитый и при этом экономичный. А после обновления модели дизель стал работать в паре с 8-ступенчатым автоматом. Бензиновые же двигатели по-прежнему трудятся в тандеме с хорошо знакомой 6-ступенчатой гидромеханикой.

3. Низкая цена

Еще одна причина популярности — демократичные цены. Самая популярная версия с 2-литровым бензиновым двигателем, полным приводом и автоматом в исполнении Comfort обойдется чуть больше, чем в 1,6 млн рублей. Причем в ней будет уже очень приличный набор опций, включая обогревы всего и вся. А если доплатить еще 50 тысяч сверху, то можно получить исполнение Luxe с кое-какими приятными дополнениями. Например, мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном и камерой заднего вида.

4. Богатое оснащение

Корейские производители и Kia, в частности, всегда были щедры на оснащение. Уже начиная со второй комплектации Comfort вы можете рассчитывать на двухзонный климат-контроль, датчик дождя, круиз-контроль, задний парктроник. А также на обогрев лобового стекла, руля и всех сидений. Довольно щедро даже по меркам класса.

5. Развитая дилерская сеть и выгодные сервисные условия

Если не считать дилеров Лады, то именно Kia щеголяет самой разветвленной сетью в России — 187 официальных дилерских центров. Еще одним несомненным достоинством являются выгодные гарантийные условия — пять лет или 150 тысяч километров пробега. Хотя справедливости ради надо сказать, что пятилетняя гарантия распространяется лишь на основные узлы и агрегаты.

Однако есть у Спортижа и минусы, как и у любой другой машины.

Геометрическая проходимость

Пожалуй, одним из главных минусов Sportage остается недостаточная геометрическая проходимость. Даже по заводским данным дорожный просвет — всего 182 мм. Результат не выдающийся. По нашим же замерам расстояние до металлической защиты двигателя совсем скромное — 170 мм. Угол въезда также маловат — меньше 20 градусов. Так что съезжать с асфальта, если возникнет такая необходимость, нужно очень аккуратно.

Вместимость багажника

Большая вместимость салона и, особенно, багажника — никогда не были сильной стороной Sportage. На втором ряду сидений Спортижа не слишком тесно. Трое взрослых с достаточным комфортом перенесут даже длительную поездку. Тем более что задние сиденья регулируются по двум направлениям. А вот багажник у Kia маловат — менее 350 литров по нашим замерам. Так что если вы выбираете семейный кроссовер, чтобы регулярно перевозить на нем не только пакеты из супермаркета, но и коляски с велосипедами, стоит хорошо подумать и, возможно, присмотреться к более вместительным конкурентам.

И все же Kia Sportage — достойный и весьма сбалансированный паркетник за вменяемые деньги, что и объясняет популярность модели на российском рынке. И если вам не нужны регулярные вылазки на офф-роуд или постоянная перевозка большого числа различного скарба, то Sportage будет правильным выбором.

Kia Sportage 2020 2020: обзор

Компактный внедорожник от Киа Спортейдж 2020 решил обновиться. Новый кроссовер получил массу изменений, который могут быть интересны для российского покупателя. Совсем недавно автомобиль предстал перед своими почитателями в новом кузове, а потом стали ясны подробности текущего рестайлинга. Подробную информацию можно прочесть в следующих разделах.

Киа Спортейдж 2020 6 поколения

Выпускающийся сегодня маленький корейский кроссовер относится к 4-й генерации авто (см. фото). Однако некоторые считают рестайл 2020-го года и текущие изменения – сменой поколений. Конечно, в процессе модель получила визуально отличный экстерьер, обновленный салон и расширенную комплектацию, однако это не является полноценной сменой поколений, поскольку не было сделано кардинальных изменений относительно смены платформы или модернизации линейки двигателей. Подробнее об особенностях рестайлинга 4-го поколения – далее.

Киа Спортейдж 4 рестайлинг 2020: отличия

Основным отличием авто 2020-го модельного года стало обновление головной оптики. Кроссовер получил чуть более вытянутые фары, а в переднем бампере теперь расположен блок из 4-х противотуманных ламп. Однако узнаваемый облик модели сохранился, оставив мощный короткий капот с двумя «складками», а также затейливую радиаторную решетку. Плоский передний бампер с узкой прорезью по центру и серебристой защитной вставкой, защищающей от царапин при езде по бездорожью, тоже на месте.

Среди прочих изменений – боковые пороги авто, которые отличаются от экземпляров 2020-го года. Новые детали стали более фактурными. К тому же немного изменилась форма боковых зеркал. Задняя часть щеголяет узкими стоп-сигналами, соединенными хромированной вставкой, проведенной через дверь багажника, а также аккуратным спойлером, расположившимся на крыше. А из-под короткого заднего бампера выглядывают две трубы выхлопной системы.

Это должен знать каждый водитель:  MotoGP дождь очистил все…

Киа Спортейдж 2020: клиренс

Дорожный просвет нового кроссовера менять не стали. Он, как и прежде, составляет 182 мм. Однако у официального дилера можно приобрести экземпляры с дополнительной защитой картера. Это уменьшит клиренс на 15-ть мм, до 16,5-ти см. Вряд ли можно считать это недостатком, но для тяжелого бездорожья автомобиль не подойдет.

Киа Спортейдж 2020: объем багажника

Размеры багажника тоже не изменились. Обновленный кроссовер располагает грузовым отсеком на 466-ть литров. Если же сложить задние сиденья, то отделение вполне можно назвать большим. Внутри теперь разместиться 1480-т литров поклажи.

Киа Спортейдж 2020: размеры

Ниже представлены габариты растайлингового кроссовера от КИЯ.

Длина Ширина Высота Клиренс Колесная база Объем багажника Бак
4480 1885 1645 182 2670 466-1480 62

Киа Спортейдж 2020: цвета

Дилер корейской марки в России предлагает для бюджетного внедорожника широкую гамму цветов кузова, состоящую из 9-ти различных оттенков. Причем краска «металлик» уже входит в начальную стоимость. На официальном сайте предлагается выбор из следующих вариантов:

Киа Спортейдж 2020: интерьер

Салон нового кроссовера изменился совсем незначительно. Среди основных отличий – модифицированное рулевое колесо, которое теперь получило срезанную нижнюю часть. Прочими отличительными деталями стала модифицированная приборная панель, а также видоизмененный селектор автомата. К тому же мультимедийная система, 9-ти дюймовый экран которой расположился на центральной консоли, получила новую прошивку. На монитор может выводиться картинка с камеры кругового обзора, или данные со спутника навигации.

Новый интерьер может похвастать массой приятных глазу деталей и аксессуаров, создающих ощущение комфорта и уюта. Кресла обладают выверенным профилем и выраженной боковой поддержкой, которая помогает удержать водителя в крутых поворотах. На педальном узле есть металлические накладки, что отлично контрастируют вместе с серебристыми обводами дефлектора или хромированными ручками дверей.

Галерка достаточно просторна, что приятно для автомобиля такого класса. Здесь могут усесться два взрослых с максимальным удобством. Даже при учете, что спереди разместился высокорослый водитель. А богатые комплектации оснащены дополнительным подогревом мест второго ряда, способным сделать путешествие еще более приятным.

Киа Спортейдж 2020: фото салона

Стали известны подробности рестайлинга Kia Sportage 2020

На российском рынке автомобиль будет предлагаться с тремя вариантами двигателей, два из которых работают на бензине, а один – на дизеле. Стартовая модификация будет оснащена 2-х литровым агрегатом на 150 коней, развивающим 192 Нм крутящего момента. Такие авто идут с 6-ти ступенчатой механикой и передним приводом. Но в качестве опций можно заказать комплектацию люкс, обладающую 6-ти диапазонным автоматом и полным приводом.

Вторым бензиновым вариантов является 1,6-ти литровый турбомотор, который оснащен 7-ми ступенчатой АКПП, а также колесной формулой 4х4. ТТХ такого мотора составят уже 177 лошадиных сил и 365 Нм тяги. Дизель представлен 2-х литровой модификацией, располагающей АКПП, полным приводом, табуном в 185 коней и крутящим моментом на уровне 400 нм.

Киа Спортейдж 2020: технические характеристики

Из данной таблицы можно почерпнуть информацию об особенностях различных модификаций кроссовера.

Модель Объем, куб. см Мощность, л.с./об-мин Момент, Нм/об-мин Коробка передач Разгон до 100 км/ч, сек. Расход топлива, л
1.6 T DCT 1591 177/5500 265/1500-4500 АКПП, 7-ст. 9.1 7.5
2.0 1999 150/6200 192/4000 МКПП 6-ст./АКПП 6-ст. 10.5 7.9
2.0 CRDi 1995 185/4000 400/1750-2750 Автомат, 6-ст. 9.5 6.3

Обновленный Киа Спортейдж 2020 2020

Когда обновленный кроссовер поступит в продажу, ему придется соперничать с целой армией конкурентов, сред которых Фольксваген Тигуан, Форд Куга, Нисан Кашкай или Хендай Туссан вместе с Нисан Х Трейл. Сравнить модели и выбрать лучший поможет таблица сравнения.

Сравнительная таблица
Параметр сравнения New Kia Sportage Classic Hyundai Tucson Active Mazda CX-5 Drive
Минимальная цена в рублях 1 429 000 1 369 000 1 445 000
Двигатели
Мощность базового мотора (л.с.) 150 150 150
При оборотах в минуту 6200 6200 6000
Максимальный крутящий момент в Нм 192 192 208
Максимальная скорость в км/час 181 186 199
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 11.1 10.6 10.4
Расход топлива (трасса/средний/город) 6.1/10.9/7.9 6.3/10.7/7.9 5.7/8.7/6.8
Число цилиндров 4 4 4
Тип двигателя Рядный
Рабочий объем в л. 2.0 2.0 2.0
Топливо бензин
Емкость топливного бака 62 62 56
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач Механика
Число передач 6 6 6
Шасси
Наличие легкосплавных дисков + + +
Диаметр колес 17 17 17
Кузов
Количество дверей 5 5 5
Типы кузова Кроссовер
Снаряженная масса в кг 1426 1485 1451
Полный вес (кг) 2060 2050 2050
Габариты кузова
Длина (мм) 4480 4475 4550
Ширина (мм) 1855 1850 1840
Высота (мм) 1645 1650 1680
Колесная база (мм) 2670 2670 2700
Дорожный просвет/клиренс (мм) 182 182 192
Салон
Объем багажника 466 513 442
Опции
ABS + + +
Бортовой компьютер + + +
Центральный замок + + +
Задние электростеклоподъемники + + +
Подушки безопасности (шт.) 6 6 6
Кондиционер + + +
Обогрев зеркал + +
Передние электростеклоподъемники + + +
Подогрев сидений + +
Противотуманные фары +
Регулировка руля + + +
Регулировка сидений + + +
Система курсовой стабилизации + + +
Аудиосистема + + +
Цвет металлик + 12 000 руб. 18 000 руб.

Киа Спортейдж 2020 5 поколения начало продаж в России: видео

Автомобиль уже успел дебютировать у себя на родине в Корее. А скоро будет объявлено начало продаж 5-го поколения на глобальном рынке, включая Россию (см. Видео). Ориентировочная дата выхода – конец марта 2020-го года. Именно тогда кроссовер доберется до уполномоченного дилера.

Киа Спортейдж 2020: новый кузов, комплектации и цены фото

По последним новостям, кроссовер следующей генерации скоро попадет в салоны официального дилера. Купить авто в новом кузове (см. Фото) по выгодной цене можно в нескольких комплектациях. Стартовым станет оснащение Classic.

За право обладать таким авто придется вложить 1,28 млн. рублей. Далее следуют вариации Comfort, Luxe или Prestige, которые оцениваются в сумму 1,425, 1,525 и 1,574 млн. рублей соответственно. На вершине иерархии стоит модификация Premium по цене от 2,03 млн. А если хочется спортивной составляющий, то предлагается вариация GT Line, которая прошла заводской тюнинг. Ее начальная стоимость – 1,925 млн. рублей.

Комплектация/цена
Классик 1 280 000
Комфорт 1 425 000
Люкс 1 525 000
Престиж 1 574 000
ГТ-Лайн 1 925 000
Премиум 2 030 000

Киа Спортейдж 2020: новый в Москве

Старт продаж уже совсем скоро, поэтому дилер распродает автомобили прошлого года выпуска, предлагая большие скидки и ставки по кредиту. Ниже перечислены салоны Москвы, где можно приобрести прошлую модель на выгодных условиях или купить внедорожник 2020-го модельного года, когда он выйдет на рынок.

Киа Спортейдж 2020: отзывы владельцев, все минусы

Николай, 34 года:

«Это уже вторая Киа, которая у меня есть. Первый был Рио, который в Ижевске собирают. Неплохая машина, неприхотливая. Даже в Казань на ней мотался – без проблем совершенно. Этот Спортейдж 2020-го модельного года тоже наш, из Калининграда. Это понятно по серии кузова. Модель неплохая, правда, двери тяжело закрываются. В инструкции по эксплуатации ничего не сказано, так что пришлось искать решение на форуме любителей марки. Больше ничего плохого сказать про авто не могу — плюсов в нем явно больше, чем недостатков».

Константин, 29 лет:

«Катаюсь на Соррентно Прайм, но сейчас скажу, что планирую поменять авто. Если честно, то машина до 2020-го года вела себя нормально, а потом стали вылезать все минусы, прям как я читал в других отзывах владельцев. Полетело сцепление, потом загудела коробка. И так далее. Раньше думал поменять авто ближе к 2020-му, но сейчас понимаю, что придется раньше. А тут увидел шпионские фото нового Спортейдж и узнал, что авто скоро попадет в салоны. Думаю обменять его на свой кроссовер».

Kia Sportage 2020: шпионские фото

Тест драйв Киа Спортейдж 2020: видео

Для того, чтобы стали известны все подробности рестайлинга, следует посмотреть тест драйв Kia Sportage 2020-го года, расположенный в данном разделе.

KIA Sportage @мясной@ › Logbook › KIA Sportage: взять обычный, форсированный или вообще обратить внимание на конкурентов?

Статья из газеты «Автобизнес»:

«Задумались в семье о покупке KIA Sportage 3-го поколения. Пробег около 30-50 тыс. в год, эксплуатация город/трасса — 50/50. Предпочтительно рассматривается дизель, но здесь и возникает вопрос о надежности корейских дизелей. У Sportage два их вида: 136 и 184 л.с. Конечно, хочется версию помощнее, но чем чревата расплата за более мощный двигатель (подразумеваются форсунки, надежность и обслуживание)? По опыту владения предыдущими авто уяснил, что автомобиль лучше всегда брать после рестайлинга, так как там исправляются все проблемы. Актуально ли данное утверждение для этого автомобиля? В вашей статье было написано, что конструктивных изменений как таковых при рестайлинге не произошло. Что скажете насчет полного привода? Не принесет ли он лишних проблем? Он подключаемый или постоянный полный? Или все же стоит плюнуть на дизельные версии и смотреть в сторону бензиновых? А может, вообще лучше присмотреться к конкурентам VW Tiguan, Hyundai ix35 (в случае дизельных версий)?»

Третье поколение KIA Sportage дебютировало в 2020-м и слегка обновилось к 2020 модельному году. Как вы правильно подметили, обновление коснулось в основном внешности: появилась светодиодная оптика, слегка изменился рисунок фальшрешетки радиатора. Салон тоже кардинальных изменений не претерпел, однако стал более качественным визуально и тактильно, а список опций немного расширился.

А вот в том, что касается механической части, обновленный Sportage остался прежним, за исключением разве что количества модификаций: 1,6-литровый 135-сильный двигатель GDI появился на нашем рынке как раз на рестайлинговой версии. Остальная гамма силовых агрегатов осталась прежней — это двухлитровый бензиновый на 150-166 л.с. в зависимости от рынка, гораздо реже встречающийся 2,4-литровый и два турбодизеля с системой впрыска топлива Common Rail на 1,7 и 2,0 л. Последний, как вы правильно указали, был доступен в двух вариантах мощности — 136 и 184 л.с., причем форсированная модификация предлагалась дилером за доплату всего $1000! А это, согласитесь, предложение, от которого сложно отказаться, — почти 50 «лошадок» по такой цене больше не предлагал никто.

Стоит ли брать 184-сильный Sportage сейчас? Теоретически, конечно, для более мощной модификации можно прогнозировать и более сильный износ при одинаковом пробеге, особенно если владелец любил «зажигать». Более жесткий температурный режим, ускоренный износ «автомата», да и полный привод на таком автомобиле будет работать с повышенными нагрузками… И в некоторых случаях форсированные версии действительно создают гораздо больше проблем, начиная от АКП и заканчивая элементами трансмиссии.

Однако если судить по белорусскому рынку, все это лишь теория: на самом деле состояние и надежность подержанного авто больше зависят от темперамента предыдущего владельца и условий эксплуатации. Поэтому категорическое «нет» более мощной модификации говорить не стоит — для начала надо взглянуть на сам автомобиль, а уже потом решать, лучше он или хуже базовой 136-сильной версии.

Что касается механической части, то отличия заключаются только в турбине (у 184-сильной версии она иная, развивает большее давление) и настройках системы впрыска, в остальном автомобили идентичны. Идентичен у всех версий Sportage и полный привод: в обычном состоянии ведущими являются только передние колеса, а задняя ось подключается при помощи муфты, которую для улучшения проходимости можно принудительно блокировать. Если говорить о подержанном авто, то особых проблем с полным приводом у Sportage не наблюдается — схема простая, эффективная и серьезных дополнительных затрат не требующая. На крайний случай, если муфта выйдет из строя, машина сможет спокойно добраться до дома и в режиме переднего привода.

Среди проблем, отмеченных владельцами Sportage, — жестковатая и громко работающая подвеска. На экземплярах первых лет выпуска постукивал также стабилизатор поперечной устойчивости, однако теперь эта проблема решена. Некоторые покупатели «бэушки» обращали внимание на странную работу АКП, однако, как выяснилось, дело было в ее адаптивности: «привыкнув» в одному владельцу, АКП потом долго перестраивается на режим движения другого.

Были жалобы и на быстро проседающие задние пружины, и на плохо закрывающиеся двери, однако последняя проблема (равно как и некоторые другие мелкие дефекты) была характерна лишь для Sportage, собранных в Калининграде. На экземплярах из Южной Кореи и Словакии таких проблем нет. Как распознать «россиянина»? По VIN-коду: у калининградских авто он начинается с XWE, у «корейцев» — с KNE, у «словаков» — с U6Y.

В целом же, судя по отзывам владельцев, KIA Sportage третьего поколения — весьма надежный и неприхотливый «паркетник». Двигатели, АКП, трансмиссия в нормальных режимах эксплуатации не создают проблем. Нет у Sportage и вопросов с электроникой, лакокрасочным покрытием… То же самое можно сказать и об упомянутом вами Hyundai ix35, потому что во всем, кроме дизайна экстерьера и интерьера, эти автомобили идентичны, вплоть до гаммы модификаций и силовых агрегатов. Если же говорить о других конкурентах, то у каждого из них есть как плюсы, так и минусы. Скажем, тот же предложенный вами VW Tiguan заметно качественнее «корейца» в мелочах и отделке, однако вряд ли кого-то восхитит перспектива купить подержанный кроссовер с роботизированной коробкой DSG, коей оснащались большинство Tiguan… Так что Sportage, он же Tucson, он же ix35, — очень неплохой вариант для покупки!

Выискиваем изменения в рестайлинговом Kia Sportage

Поделиться

Третье поколение корейского кроссовера Kia Sportage наконец-то пережило свой первый рестайлинг. Правда, обновления получились скорее точечные, чем глобальные. Запас популярности и современности «Спортейдж» пока явно позволяет обойтись без кардинальных перемен, ведь ему всего-то 4 года от роду.

Третье поколение корейского кроссовера Kia Sportage наконец-то пережило свой первый рестайлинг. Правда, обновления получились скорее точечные, чем глобальные. Запас популярности и современности «Спортейдж» пока явно позволяет обойтись без кардинальных перемен, ведь ему всего-то 4 года от роду.

Прошлый год Kia Sportage закончил на третьем месте в своем классе в России, уступив прежнее второе место лишь полностью новой Toyota RAV4. Казалось бы, что еще можно улучшить в этом бестселлере, если только не стереть и нарисовать его заново – от дизайна, одного из самых задиристых в классе, до «драйвового» водительского «кокпита»? Понятно, что серьезно перекраивать и без того более чем успешный автомобиль корейцы не стали, но кое-какие улучшения все же внедрили.

Так, на стойки лобового стекла изнутри поставили менее массивные отделочные панели, чтобы несколько расширить обзор. Вроде и стало получше, однако в поворотах широкие стойки все равно заметно перекрывают сектор видимости, а любителям сидеть повыше в поле зрения будет попадать еще и боковая кромка крыши, да и потолок уже к макушке вплотную.

Но к этому можно приноровиться, тем более, что в остальном все по-прежнему довольно удобно: к зеркалам претензий нет, а в погожий день прикрыться от солнечного света очень помогают козырьки с выдвижным удлинителем. Кроме того, для любителей солнечных ванн и неба над головой все так же предлагается двухсекционная стеклянная крыша со шторками.

С посадкой поначалу все кажется удобным. И кресло хорошо облегает, и на панели двери есть мягкая подушечка как раз, чтобы в дороге локоть удобно положить, и вроде бы нигде не жмет… Но когда начинаешь «докапываться» до мелочей, видишь, что автоматический стеклоподъемник по-прежнему есть только у водителя. Электропривод сиденья – тоже только у «пилота», причем поясничный подпор все также механический и до его ручки приходится тянуться к боковине спинки. Что ж, делать нечего, ждем нового поколения Sportage: там, поговаривают, оснащение может быть побогаче.

Зато руль теперь оснащен подогревом! При нашем климате – настоящий подарок, входящий в пакет «Теплые опции» вместе с обогревом обоих рядов сидений, зеркал и зоны парковки стеклоочистителей. Да и сам толстый «бублик» все так же хорош и по форме, и «по держанию». Так и просится в руки! От себя поворчал бы только по поводу двух моментов: регулировка по вылету коротковата, и кожа на ободе довольно скользкая даже в перчатках.

А что нового под капотом? Первым мне достается Sportage с самым мощным 2-литровым турбодизелем мощностью 184 л.с. в паре с 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Сам двигатель тот же, что был на дорестайлинговой модели, но если раньше он ставился только на топовую комплектацию Premium, то теперь его предлагают и для более доступных версий Luxe и Prestige.

И дизель все такой же боевой! С ним весящий 1,7 тонны Sportage – этакий скороход в семье: разгон до «сотни» у него занимает всего 9,8 сек (со 136-сильным дизелем – за 12,1 сек). Почти 400 Нм крутящего момента резво таскали кроссовер по загибам словенских серпантинов и на недостаток тяги при «веселых стартах» по затяжным подъемам жаловаться не приходилось. И все бы ничего, но что несколько сбивает прыть 184-сильного дизеля, так это прежний 6-ступенчатый «автомат». Нет, по плавности переключений передач к нему никаких вопросов. Но агрегат отчетливо «туповат»! Спортивный режим после рестайлинга в коробке так и не появился (его обещают в будущем), а его «стимулирующего» эффекта часто не хватает, когда АКПП начинает «тормозить» в ответ на активное топтание педали газа. Если охота пошустрить, то приходится регулярно продавливать «гашетку» до срабатывания кик-дауна, чтобы хоть как-то подстегнуть коробку. Потому что без «пинка» задержки при переходе на пониженные ступени доходят до нескольких секунд.

Кстати, шасси с независимыми подвесками может выдержать и более мощный мотор: на закрученных горных дорогах Sportage весьма азартен для кроссовера! Казалось бы, кузов посажен высоко, но крены в поворотах умеренные, нет какой-то пугающей валкости, зато есть ощущение цепкости и стабильности, как на прямой, так и на дуге. Руль с электроусилителем хоть и несколько «ватный» в околонулевой зоне, но для подобного автомобиля все же достаточно информативен и понятен, легок на парковке и отчетливо увесист на скорости. Остроту же управления на горячем весеннем асфальте отчасти скрадывала и мягкая нешипованная зимняя резина тестовых машин.

А вот чего я до конца не понял, так это внедрения на рестайлинговые кроссоверы электроусилителя Flex Steer с вариантами работы Comfort, Normal и Sport – разница между ними невелика и больше похожа на маркетинговую уловку. Однако, несмотря на некоторые нюансы, своим поведением Sportage все равно провоцирует. В итоге по серпантинам мы с коллегой раскочегарились на дизельном кроссовере аж до дыма из новеньких тормозов! Они у «Спортейджа», кстати, отменные: мощные, упорно держащие хватку даже после серии активных торможений, с информативным и короткоходным приводом.

Следующий на очереди – по-семейному спокойный 2-литровый бензиновый мотор. Да, после турбодизеля с ним так резво уже не поносишься – активным драйверам в его сторону лучше даже не смотреть, да они и явно не смотрят, учитывая, что основная масса «Спортейджей» в России продается как раз с бензиновыми двигателями. И сюрприза не произошло, все это было ожидаемо. Сам двигатель хоть и новый, но мощность (150 л.с.) осталась прежней, а крутящий момент даже снизился со 197 до 191 Нм. При этом полноприводный кроссовер с таким мотором весит 1,6 тонны и на рубеж в 100 км/час он идет долгие 11,7 секунды.

По сравнению с дизелем 6-ступенчатый «автомат» тут реагирует на газ поживее. Но запаса тяги уже откровенно не хватает: бензиновый мотор тяжело карабкается с «низов», нехотя набирая обороты даже с акселератором «в полу». В городе его в целом хватает, сам агрегат работает приглушенно, но для динамичной езды (особенно в горах) и обгонах на трассе его придется крутить, периодически подстегивая режимом кик-даун в коробке. Расход топлива? На серпантинах с газом мы не церемонились, временами крутили от души, но в итоге вышло вполне приемлемые 12 л/100 км. Разброс по аппетиту дизеля в горах оказался чуть больше – от 10,6 до 13 л/100 км.

А вот в чем и дизельный, и бензиновый Sportage схожи, так это в своем поведении на плохих дорогах и грунтовках. В независимых подвесках всех комплектаций рестайлингового кроссовера появились новые амортизаторы с дополнительными демпферами, несколько смягчившими проезд крупных ям на средних скоростях. Но не изменился общий и далеко не самый мягкий характер хода. Кончился гладкий асфальт – и словно на резиновом мячике дальше поскакал. Вроде бы и дорожную «мелочь» подвеска нейтрализует исправно, и со средними дефектами справляется.

Но как только пошли под колесами неровности покрупнее и почаще – и все, пошла тряска да пляска. Вот она, расплата комфортом за «спортивность» повадок на асфальте! На щербатом покрытии и грунтовках уже ощущается, как периодически «жестит» короткоходная легковая подвеска (особенно задняя), гулко отдавая ударами на кузов на больших ямах и поперечных промоинах, и нередко работает практически на пределе. Вот и на руль уже начинают прорываться тычки от неровностей, причем при торможении с хорошего хода на кочках и камнях в рулевом механизме появляются стуки и какая-то общая расхлябанность в характере. Словом, ориентированность на все же дороги, а не направления, у Sportage не изменилась. Как и клиренс, кстати: на 18-дюймовых колесах он по-прежнему составляет «легковые» 172 мм…

И все же, даже несмотря на все эти шероховатости, сомнений в сохранении обновленным Sportage статуса бестселлера не возникает. Ведь в его активе все та же задиристая и яркая внешность, достаточно драйвовый ездовой характер и нескучный, «молодежный» дизайн салона. Но платить за это теперь придется больше. За самую ходовую, базовую версию кроссовера с бензиновым мотором и передним приводом теперь просят от 910 000 рублей за 6-ступенчатую «механику» (подорожание на 20 000 рублей) и от 980 000 рублей за 6-диапазонный автомат (подорожал на 40 000 рублей).

Самая доступная полноприводная бензиновая версия получила 6-ступенчатую механическую КПП взамен «пятиступки», но и подорожала разом на 40 000 – до 1 110 000 рублей. За двухпедальную модель цена теперь начинается с 1 160 000 рублей (+ 40 000).

Дизельные двигатели все так же предлагаются только с полным приводом и «автоматом», но базовый 136-сильный агрегат теперь доступен только в стартовой комплектации Comfort ценой 1 160 000 рублей. Остальные исполнения (Luxe, Prestige и Premium) теперь доступны только с топовым 184-сильным дизелем по цене от 1 260 000 рублей, тогда как раньше с суммой меньше 1 400 000 рублей к нему было не подступиться.

Ранее «АвтоВести» уже немало поездили и на дорестайлинговом Kia Sportage, который был героем нашей рубрики «Длительные тесты»:

Технические характеристики (данные производителя):

5 плюсов и два минуса обновленного Kia Sportage

Kia Sportage четвертого поколения в этом году перенес плановый рестайлинг. Стоит разобрать основные достоинства популярного кроссовера и перечислить несколько недостатков.

Sportage давно застолбил себе место в лидерах по продажам сегмента среднеразмерных кроссоверов. Причем время от времени этот кроссовер становится абсолютным лидером класса, опережая Volkswagen Tiguan и Тойоту RAV4. Так за счет чего этот кроссовер столь популярен на нашем рынке?

1. Яркое лицо

Еще предыдущее поколение этого кроссовера отличалось яркой внешностью. И хотя дизайн нынешнего поколения Kia Sportage у кого-то может вызывать вопросы, в отсутствие харизмы кроссоверу точно не откажешь. Большая рельефная решетка спереди. Слившиеся в одно целое задние фонари, что стало уже фирменной чертой многих Kia. И характерная для этой модели подоконная линия. Аналогичная история и внутри — салон стильный.

2. Проверенные агрегаты

Одна из главных причин популярности корейских машин на нашем рынке — проверенные и простые силовые агрегаты. И обновленный Sportage не исключение. Под капотом встречается один из двух бензиновых атмосферников. Самый популярный — 2-литровый двигатель мощностью 150 л.с. серии Nu. Есть также 2,4-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива мощностью 184 л.с. В качестве альтернативы бензиновым у корейцев имеется и 2-литровый турбодизель в 185 л.с. Из всей линейки именно дизель кажется нам наиболее привлекательным: он самый тяговитый и при этом экономичный. А после обновления модели дизель стал работать в паре с 8-ступенчатым автоматом. Бензиновые же двигатели по-прежнему трудятся в тандеме с хорошо знакомой 6-ступенчатой гидромеханикой.

3. Низкая цена

Еще одна причина популярности — демократичные цены. Самая популярная версия с 2-литровым бензиновым двигателем, полным приводом и автоматом в исполнении Comfort обойдется чуть больше, чем в 1,6 млн рублей. Причем в ней будет уже очень приличный набор опций, включая обогревы всего и вся. А если доплатить еще 50 тысяч сверху, то можно получить исполнение Luxe с кое-какими приятными дополнениями. Например, мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном и камерой заднего вида.

4. Богатое оснащение

Корейские производители и Kia, в частности, всегда были щедры на оснащение. Уже начиная со второй комплектации Comfort вы можете рассчитывать на двухзонный климат-контроль, датчик дождя, круиз-контроль, задний парктроник. А также на обогрев лобового стекла, руля и всех сидений. Довольно щедро даже по меркам класса.

5. Развитая дилерская сеть и выгодные сервисные условия

Если не считать дилеров Лады, то именно Kia щеголяет самой разветвленной сетью в России — 187 официальных дилерских центров. Еще одним несомненным достоинством являются выгодные гарантийные условия — пять лет или 150 тысяч километров пробега. Хотя справедливости ради надо сказать, что пятилетняя гарантия распространяется лишь на основные узлы и агрегаты.

Однако есть у Спортижа и минусы, как и у любой другой машины.

Геометрическая проходимость

Пожалуй, одним из главных минусов Sportage остается недостаточная геометрическая проходимость. Даже по заводским данным дорожный просвет — всего 182 мм. Результат не выдающийся. По нашим же замерам расстояние до металлической защиты двигателя совсем скромное — 170 мм. Угол въезда также маловат — меньше 20 градусов. Так что съезжать с асфальта, если возникнет такая необходимость, нужно очень аккуратно.

Вместимость багажника

Большая вместимость салона и, особенно, багажника — никогда не были сильной стороной Sportage. На втором ряду сидений Спортижа не слишком тесно. Трое взрослых с достаточным комфортом перенесут даже длительную поездку. Тем более что задние сиденья регулируются по двум направлениям. А вот багажник у Kia маловат — менее 350 литров по нашим замерам. Так что если вы выбираете семейный кроссовер, чтобы регулярно перевозить на нем не только пакеты из супермаркета, но и коляски с велосипедами, стоит хорошо подумать и, возможно, присмотреться к более вместительным конкурентам.

И все же Kia Sportage — достойный и весьма сбалансированный паркетник за вменяемые деньги, что и объясняет популярность модели на российском рынке. И если вам не нужны регулярные вылазки на офф-роуд или постоянная перевозка большого числа различного скарба, то Sportage будет правильным выбором.

Отзывы о Kia Sportage внедорожник

Общий рейтинг

Общие плюсы и минусы

Дизайн салона, КПП, Комфорт, Качество сборки, Подвеска, Ходовые качества, Вместительность салона, Надежность, Проходимость, Информативность

Стоимость страховки, Расход топлива, Цена, Размер багажника, Активные системы безопасности, Технологичность, Пассивные системы безопасности

Догоняет и в некоторых обгоняет мировой автопром

Спокойная машина для размеренной езды

Почему именно Sportage IV

Как я выбирал машину

Как я выбрала Киа Спортэдж

2 года за рулем Kia Sportage

Вставлю свои пять копеек о Киа Спортейдж

Объективно о Kia Sportage

Хочу рассказать о мощном Спортейдже

Любовь с первого взгляда

Любовь за разумные деньги

KIA с полным приводом

Поделитесь своим впечатлением о Kia Sportage&nbsp

Смотрите актуальные предложения Kia Sportage по цене от 1 290 900 Р.

Поделитесь своим впечатлением о Kia Sportage&nbsp

За какие преимущества покупатели любят Kia Sportage?

Кроссовер Kia Sportage привлекает водителей своей практичностью и высокими функциональными возможностями. Покупатели отмечают его просторный, комфортный и эргономичный салон. Автомобиль удобный в управлении, можно самостоятельно выбрать подходящую коробку передач. Производитель заявляет о высоком качестве кузова. Из отзывов можно узнать, так ли это на самом деле.

Что подскажут реальные отзывы о Kia Sportage?

Отзывы реальных пользователей этого автомобиля расскажут покупателю о таких его особенностях:

  • авто имеет оригинальный дизайн, который не останется незамеченным;
  • объем багажника небольшой, но, как говорят водители, для рабочих поездок его вполне достаточно;
  • шумоизоляция хорошая только при небольшой скорости.

Реальные отзывы о Киа Спортейдж помогут покупателю определиться, насколько качество автомобиля соответствует его стоимости.

Это должен знать каждый водитель:  Datsun mi-DO 2020 — опыт эксплуатации
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: