5 опасных для здоровья опций в автомобиле (если злоупотреблять ими)

Содержание

Самые опасные опции в автомобиле, если ими злоупотреблять

Такое понятие, как парковочный ассистент вошло в автомобильную индустрию относительно недавно. Это не примитивная совокупность парктроников и камеры заднего вида, а полноценный комплекс автономного управления автомобилем, который доступен при активации специального режима либо режима селектора автоматизированной трансмиссии. Принцип действия парк-ассиста довольно простой.

В частности, при нажатии клавиши с соответствующей маркировкой, автомобиль начинает ориентироваться на показания специальных сонаров, установленных по периметру кузова. На основе полученных данных блок управления парк-ассистом выбирает нужную скорость маневрирования при парковке и посылает сигналы на усилитель рулевого управления, которые избирает нужную электронике траекторию движения машины.

По сути, парк-ассист представляет из себя мини-автопилот. Он снимает с водителя необходимость самостоятельно осуществлять парковку транспортного средства и работает самостоятельно, при этом отключается, когда парковка будет завершена, но так обстоят дела лишь в теории. На практике система допускает существенные погрешности и изъяны при работе, поэтому доверять ей – глупо. Особенно опасно активировать парк-ассист на надземном паркинге, при большом скоплении поблизости других машин – одна допущенная ошибка комплекса способна спровоцировать столкновение вашего авто с другим, что повлечет за собой не самые приятные последствия.

2. Голосовое управление

В настоящее время данной функцией оснащаются даже бюджетные модели автомобилей, а в машинах премиум-сегмента голосовое управление, и вовсе, является неотъемлемой частью мультимедиа. По задумке, голосовое управление должно избавлять водителя от необходимости активировать некоторые опции в системе, навигации, аудиокомплекса, бортового компьютера и так далее.

И действительно, говорить голосом всегда проще, чем тыкать пальцем в нужную клавишу либо в схему на тачскрине. Во всяком случае, у водителя руки всегда находятся на ключевых органах управления машиной, что делает вождение более скоординированным и позволяет не отвлекаться на мелочи. Но это все – в теории.

На практике же, система голосового управления работает не всегда корректно. В основном, связано это с тем, что она не всегда точно распознает произнесенную голосовую команду, что может быть спровоцировано фоновым шумом в салоне при езде на высокой скорости . Таким образом, между водителем и электроникой возникает недопонимание, и опять же, это провоцирует полное отвлечение шофера от дороги, а это может быть чревато наездом, например, на пешехода либо в какое-либо препятствие, автомобиль.

Круиз-контроль создавался для того, чтобы водитель мог расслабиться при монотонной и продолжительной поездке. Это очень актуально в США и Западной Европе, где существуют скоростные хай-вэи и безлимитные автобаны протяженностью в сотни километров. Как правило, такие дороги имеют минимум крутых и сложных поворотов, поэтому в основном, тянутся прямыми траекториями, что и позволяет поддерживать на них высокую скорость движения. При таких условиях и нужно пользоваться круиз-контролем.

Словом, в удобстве круиз-контролю не откажешь, да и его способность экономить топливо имеет свои преимущества.

Однако у системы удержания скорости на определенном значении есть и свои негативные стороны. В частности, нужно отметить при длительной езде с ним у драйвера несколько нарушается внимание – человек расслабляется и его бдительность притупляется, при этом реакция на внешние раздражители также снижается. Это чревато тем, что при возникновении на дороге внезапного препятствия драйвер не всегда быстро сможет на него отреагировать, в результате чего может допустить потерю контроля над машиной или над дорожной ситуацией в целом, поэтому периодически необходимо деактивировать круиз-контроль и самостоятельно регулировать скорость.

Электрические обогревы придуманы для эксплуатации автомобиля в холодном климате. Их может быть несколько: обогрев лобового стекла, зеркал бокового вида, кресел и рулевого обода.

Казалось бы, что может быть плохого в столь полезных опциях, которые могут существенно повысить комфорт и безопасность эксплуатации? Однако, негативные моменты все же есть и о них нужно поговорить по порядку.

Начать следует с электрического подогрева ветрового стекла. Он реализован посредством прокладки электронитей по поверхности «лобовухи». При активации обогрева наледь начинает таять и сходить со стекла, причем происходит это довольно быстро в сравнении с воздушным обдувом штатного салонного отопителя.

Но в этом же и заключается недостаток электроподогрева. Все дело в том, что быстрый нагрев провоцирует стремительное изменение температуры на поверхности стекла и это может привести к сильной разности температур снаружи и внутри салона. В результате, можно получить трещины на «ветровике» и впоследствии его придется менять на целый.

Далее переходим к подогреву сидений. Положительный эффект заключается в возможности быстрого согревания тела. Отрицательный – в не самом полезном воздействии на мужское здоровье, даже в том случае, когда подогрев активирован в поддерживающем режиме.

Что касается электроподогрева рулевого колеса, то опять же, длительное его включение заставит ладони рук потеть. Как следствие – хват ухудшится и из-за этого можно потерять контроль над машиной при активном маневрировании.

Подытожим наш сегодняшний список данной функцией. Спешим обрадовать – он никак не сможет негативно повлиять на здоровье либо самочувствие водителя, пассажиров. Однако может оказаться губительным для самих стеклоочистителей.

Датчик дождя придуман для того, чтобы водителю не нужно было тянуться к рычагу управления стеклоочистителями для их активации при начале выпадения осадков. Кроме того, датчик может выручить, когда проезжающие встречные фуры на трассе обрызгивают лобовое стекло вашей машины – при движении с высокой скоростью не всегда есть возможность заблаговременно включить дворники, чтобы избежать водной завесы на стекле и датчик справляется с этим явлением без проблем

Теперь об оборотной стороне медали. Как правило, автомобилисты всегда оставляют датчик дождя в активированном положении и при включении зажигании он начинает функционировать. Это может сыграть злую шутку при зимней эксплуатации – когда дворники примерзли к стеклу. В таком случае датчик приведет стеклоочистители в работу и это может губительно сказаться на редукторе, целостности трапецией дворников

Десять самых удобных опций в современных автомобилях

Подогрев и вентиляция сидений

Когда и на чём внедрено: 1965 г. — подогрев, Cadillac Eldorado; 1998 г. — вентиляция, Saab 9-5.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации (подогрев); 31 280 рублей, Audi Q7 (вентиляция).

Казалось бы, и впрямь излишество. Даже в условиях русской зимы мы ведь не сразу садимся в машину и едем: пока прогревается двигатель (5-10 минут), мы очищаем автомобиль от снега, ждем, пока «отмерзнут» от лобового стекла «дворники». За это время и в салон начнет поступать теплый воздух, и обивка сидений не будет казаться ледяной. Но какой же все-таки кайф сесть после всех этих «танцев с бубном» на морозе не в промерзшее за ночь сиденье, а в теплое кресло!

Вентиляция кресел и вовсе незаменима. От потеющей спины в жару кондиционер не спасёт, особенно если обивка кожаная. И как идти, скажем, на деловую встречу, если на спине — огромное мокрое пятно? Прохладные потоки воздуха из недр кресла позволяют чувствовать себя достойно в любую погоду.

Это должен знать каждый водитель:  Honda CR-V повторный тест на роликах

Автоматическое переключение с ближнего света на дальний

Когда и на чём внедрено: 2009 г., Mercedes-Benz E-class.

Сколько стоит сегодня: 39 000 рублей, Opel Insignia.

С этой системой автопроизводители начали экспериментировать ещё в середине прошлого века. В 1952 году на автомобили Cadillac и Oldsmobile установили датчики освещения, которые могли посылать сигнал на включение дальнего света ночью. Впрочем, широкого распространения система не получила, потому как научить фары не слепить встречных водителей не удалось.

Технологии позволили это сделать только к концу 2000-х. Изначально, когда фары были ксеноновыми, использовалась сложная система шторок. После того как головной свет поручили светодиодам, систему стало реализовывать проще. При необходимости те или иные диоды приглушаются или гаснут, формируя пятно света сложной формы с чёткими границами.

Впрочем, умелого водителя такая система всё равно пока заменить не в состоянии. Датчики освещённости не умеют «видеть» отсветы автомобиля, приближающегося из-за резкого поворота или возвышенности и заранее включать ближний.

Доступ в салон без ключа

Когда и на чём внедрено: 1998 г., Mercedes-Benz S-class W220.

Сколько стоит сегодня: 15 820 рублей, Volkswagen Golf.

Подходишь к своей машине на стоянке и… И всё, никаких лишних телодвижений: не надо доставать из кармана ключи, давить на кнопку на брелоке — просто потянул за ручку, и автомобиль впустил тебя внутрь. Потом нажал на кнопку и запустил двигатель. Удобно? Не то слово! Поездив немного на машине с такой системой, рискуешь разучиться отпирать автомобиль по старинке.

Системе Keyless Entry не так уж много лет: разработана она была специалистами компании Siemens в 90-е годы и продана концерну Daimler. В наши дни доступ в салон без ключа все чаще встречается уже и на моделях гольф-класса. Правда, лишь в топовых комплектациях.

Память положения сидений и руля

Когда и на чем внедрено: 1957 г., Cadillac Eldorado Brougham.

Сколько стоит сегодня: 18 300 рублей, Jaguar XJ.

Заглушил двигатель — и сиденье отодвигается назад, а рулевое колесо поднимается вверх, облегчая водителю высадку и посадку в автомобиль. Стоит вставить ключ в замок — кресло и руль принимают изначальное положение. Причем у всего этого хозяйства есть память на несколько наборов регулировок. Очень удобно! Особенно если на автомобиле попеременно ездят люди разных роста и комплекции.

Массово доступной подобную систему сделала фирма Lexus, предложив ее на моделях LS в конце 90-х в качестве опции, а затем включив в стандартное оснащение. Почему именно «массово доступной»? Да потому что Lexus LS400 в 1989 году стоил в США $35 000 и расходился по Америке тиражом более чем в 40 000 экземпляров в год!

Когда и на чём внедрено: 1986 г., Toyota Soarer GT-Limited.

Сколько стоит сегодня: 10 000 рублей, Renault Logan.

Преимущества этой системы, думается, не нужно даже обосновывать. Как показывает практика, даже таксисты, будучи «вооруженными» навигатором, добираются в крупном городе из точки А в точку Б быстрее, нежели ориентируясь исключительно на свои знания и опыт.

Правда, только совсем недавно штатные навигаторы научились «дружить» с Интернетом, чтобы прокладывать маршрут с учетом пробок. Увы, такие продвинутые системы стоят весьма недешево, поэтому большинство автомобилистов предпочитают загрузить навигационную программу в свой смартфон и повесить его на стекло.

Мониторинг «слепых» зон

Когда и на чём внедрено: 2005 г., Volvo S80.

Сколько стоит сегодня: 22 000 рублей, Opel Astra.

Как показывает практика, в «слепой» зоне, перекрываемой задней стойкой кузова и не просматриваемой ни через салонное, ни через боковые зеркала, запросто может спрятаться немаленький кроссовер! Потому и были придуманы системы, которые эту и другие «слепые» зоны «мониторят»: если водитель включает поворотник, собираясь перестраиваться, а в соседней полосе в опасной близости находится другой автомобиль — автоматика подает тревожный сигнал.

Сенсорная система открывания багажника

Когда и на чем внедрено: 2020 г., Volkswagen Passat.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.

Подходишь к машине на стоянке у супермаркета, обе руки заняты пакетами. Что делать и куда их пристроить, чтобы открыть багажник? Поставить рядом с машиной? А если на дворе весна и под ногами снежно-водяная каша? Инженеры, представьте себе, нашли выход: проводишь ногой под задним бампером, и крышка багажника автоматически открывается.

За первенство в создании подобной системы спорят сейчас две компании: Volkswagen и Ford. Первыми вроде как были фольксвагеновцы, но в Форде додумались сделать так, чтобы багажник при помощи «пинка» не только открывался, но и закрывался. И на этом основании называют пионерами себя…

Проекционный дисплей

Когда и на чем внедрено: 1988 г., Oldsmobile Cutlass Supreme.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.

Широкое внедрение подобной системы — вопрос не столько комфорта, сколько безопасности движения. Поскольку она проецирует показания приборов и другую актуальную информацию прямо на лобовое стекло или специальный прозрачный дисплей прямо перед глазами водителя. Последнему нет необходимости отводить взгляд от дороги!

Первые проекционные дисплеи появились на боевых самолетах еще до Второй мировой войны, и только к концу века технология дошла до автомобильной отрасли. Дебютировав на «Олдсмобиле», новинка широкой популярности не снискала, а вот после появления на Chevrolet Corvette 10 лет спустя ее заметили и быстро внедрили практически все премиум-бренды. Сейчас проекционный дисплей можно встретить даже на Citroen DS5.

Система кругового обзора

Когда и на чем внедрено: 2007 г., Nissan Elgrand.

Сколько стоит сегодня: 45 100 рублей, Range Rover.

Всем хороши камеры заднего вида и «парктроники»: по сути, у водителя в буквальном смысле появляются глаза на затылке! На тесной парковке можно контролировать приближение к соседним авто с точностью до считанных сантиметров. Но система кругового обзора еще лучше: водитель видит на экране в салоне не просто картинку с камеры, а как будто смотрит на свой автомобиль сверху вниз.

Первопроходцем в деле внедрения подобной системы выступила компания Nissan, затем идею подхватили, в частности, Mercedes, BMW, Land Rover, Toyota и Volkswagen. Системы кругового обзора ставятся главным образом на автомобили бизнес-класса и выше, но в Nissan в начале 2020-х годов снова сделали ход конем, предложив «круговой обзор» в качестве опции для компактного кроссовера Qashqai.

Доводчики дверей

Когда и на чём внедрено: 1991 г., Mercedes-Benz S-class W140.

Cколько стоит сегодня: включено в комплектации.

Названы пять опасных для здоровья опций в машине

Эксперты составили рейтинг потенциально опасных функций в автомобиле, которые могут навредить здоровью, если ими неправильно пользоваться.

Итак, в данном рейтинге оказалась такая опция как кондиционер, который служит частым источником простуд водителя и пассажиров.

Это особенно актуально, если он включается «на полную катушку» в раскалённой от солнца машине. В таком случает наутро заболевание носа и горла просто гарантировано.

Также в список потенциально опасных опций попал подогрев сидений. Данная функция может нанести вред репродуктивному здоровью мужчины. При длительном перегреве на 3–4 градуса выше обычной температуры в 34–35 градуса сперматозоиды теряют подвижность. А при регулярном использовании данной опции может даже развиться бесплодие. Поэтому рекомендуется не злоупотреблять излишним подогревом кресел в авто.

Не меньшую опасность представляют для здоровья стеклоподъёмники и автодоводчики. Последние, несмотря на то, что оснащаются антизащемляющими устройствами, всё равно могут нанести вред, особенно ребёнку. Есть случаи, когда автодоводчики защемляли пальцы и взрослым пассажирам.

А если говорить про электрические стеклоподъёмники, то, например, в США с 1985 по 2002 год от данной опции погибло 50 детей.

Это должен знать каждый водитель:  Renault Kaptur ремонтопригодность и особенности обслуживания.

Не обошёл данный рейтинг систему автоматической парковки. Данная опция удобна, когда нет большого потока машин рядом с вашим паркующимся автомобилем. В целом, автопаркинг работает медленнее опытного водителя, поэтому при наличии интенсивного движения на улице, данная опция может превратиться в опасный аттракцион.

И, наконец, опция бесключевого доступа и дистанционного запуска мотора также могут быть опасны. Это касается тех случаев, когда автомобиль находится в гараже, встроенном в жилой дом.

Опасность представляет дистанционный запуск двигателя в таком помещении. Были случаи, когда сначала гараж, а потом и дом заполнялись выхлопными газами и люди незаметно задыхались от опасных веществ.

Топ-5 опасных привычек водителей, «убивающих» автомобиль

Долгие годы после изобретения двигателя внутреннего сгорания человечество практиковалось в уничтожении «железных коней». Конечно, самые лучшие результаты (вкупе с премией Дарвина) дает езда в пьяном виде, но это для тех, кто ценит эффектные концовки. Для более умеренных, не склонных к демонстративности, мы предлагаем топ-5 способов, гарантированно способных привести в негодность любой автомобиль. К сожалению, эти способы весьма популярны среди автолюбителей.

5. Привычки приводящие к износу шин

На пятом месте в рейтинге самых частых ошибок автомобилистов, приводящих к износу авто находится неотъемлемая, и достаточно «капризная» часть любой машины. Давление в шинах часто бывает либо слишком низким, либо слишком большим. И то и то способно значительно ухудшить тягово-тормозные характеристики автомобиля, а также увеличить расход топлива.

А ранняя или, наоборот, поздняя сезонная смена резины приводит к потере сцепных свойств шины с дорожной поверхностью, ускоренному износу шины и ухудшению разгона-торможения. Чтобы такого не произошло, нужно своевременно выбрать лучшую летнюю резину 2020 года.

Кроме того, часто водители игнорируют правило менять передние и задние шины местами как минимум раз в год. На переднеприводном автомобиле быстрее изнашиваются передние шины, на заднеприводном, соответственно, задние. А изношенная резина плохо выполняет свою работу – например, плохо отводит воду во время дождя, что может привести к заносу, аквапланированию и, возможно, аварии.

4. Резкий разгон и торможение

Многие мальчики в детстве мечтали стать гонщиками. Став совершеннолетними и купив автомобиль, некоторые повзрослевшие телом, но не умом мальчишки пытаются воплотить мечту в реальность. Если бы мечта ограничивалась только раскраской кузова языками пламени… но нет. Одна из самых вредных привычек автолюбителей, приводящих к быстрому износу машины — с ревом стартовать, как только красный сигнал светофора сменится на желтый, или попытаться эффектно пройти поворот с визгом покрышек и тормозным следом. При этом они не обращают внимания на возросший расход топлива или ускоренный износ тормозного механизма.

Впрочем, даже добропорядочным автовладельцам приходится смириться с тем, что городская среда не способствует долгой жизни их «железного друга». Резкие разгоны и торможения бывают вынуждены в пробках, когда после долгого движения с черепашьей скоростью внезапно требуется резко набрать скорость и потом так же быстро затормозить. А ведь такой способ движения дает дополнительную нагрузку на системы автомобиля, особенно вредно влияя на сцепление.

3. Стиль вождения и трансмиссия

Ошибок тут может быть много, и вот основные из них:

  • нежелание владельцев МКПП выжимать сцепление при переключении передач (повышенная нагрузка и, следовательно, износ коробки передач);
  • удерживание педали сцепления выжатой в течение длительного времени (приводит к повреждению выжимного подшипника);
  • включение задней передачи без полной остановки (вызывает износ зубцов шестерней задней передачи);
  • неверный выбор передач.

Владельцы машин с АКПП могут убить коробку передач длительной буксировкой, резким разгоном и попытками дрифтовать, как на экране телевизора.

2. Предупреждения на приборной панели

Игнорирование значков на приборной панели может серьезно ухудшить состояние автомобиля. Они ведь там горят не просто так – зажегшийся огонек предупреждает, что с автомобилем что-то не в порядке. Например, температура двигателя слишком маленькая или слишком большая, в системе смазки слишком низкое давление или требуется долив/замена масла; в электрике есть неисправности или уровень тормозной жидкости слишком низкий.

Игнорирование предупреждений проблем не исправит, наоборот – они имеют свойство накапливаться, что приведет либо к дорогостоящему ремонту автомобиля, либо даже к аварии.

1. Неплановое техобслуживание

Вроде бы всем давно известно, что предупредить проще, чем чинить. Или не всем? Одна из главных причин поломок автомобиля – это несоблюдение водителем сроков техобслуживания. А ведь именно оно способно предупредить дорогостоящие поломки автомобиля. Например, если долго не менять воздушный фильтр, возможно, выйдет из строя датчик массового расхода воздуха и придется менять уже его – а это намного дороже.

Надо не пренебрегать не только ежедневным ТО (проверка уровней моторного масла, давления в шинах, зеркал, наличия протечек и др.), но и «короткими» и «длинными» ТО в зависимости от пробега машины (проверка элементов трансмиссии, масляного фильтра, системы охлаждения двигателя и проч.), а также сезонным техобслуживанием, когда машину готовят к смене времен года.

Не прогревайте двигатель на холостых оборотах

Многочисленными тестами давно доказано, что длительный прогрев двигателя с электронным впрыском топлива на холостых оборотах приводит к повышенному износу поршневой группы. В умеренные морозы достаточно дать двигателя поработать 40-60 секунд, с сильные морозы – 2-3 минуты. После этого следует плавно начать движение на средних оборотах двигателя, не перегазовывая.

Привычка прогревать двигатель до рабочей температуры это пережиток прошлого, который связан с особенностью работы карбюраторных двигателей. Все современные автомобили лишены этой особенности.

10 самых бесполезных опций в автомобиле россиянина

Мы переплачиваем за примочки, которыми никогда не пользуемся. И так будет всегда! Хотите узнать, что в вашей машине — лишнее?

Фото: 4R.ru, Stereo Autorithy, The Verge, автопроизводители, JHPUSA.com

В 1971 году канадский писатель британского происхождения Артур Хейли, автор культовых «производственных» романов, выпустил очередной бестселлер об устройстве и кулуарах американской автомобильной промышленности. «Колеса» дали простым автомобилистам ответы на множество вопросов. В том числе — как отражается стоимость каждой лишней гайки на итоговой цене машины. Портал 4R.ru подготовил список самых бесполезных опций в автомобиле, от которых следует отказываться при первой же возможности.

Предустановленная навигационная система считается признаком роскоши и дорогой комплектации, но ей хоть кто-то пользуется? Хоть один раз? Как показывается практика, первое и последнее упоминание этой отнюдь не бюджетной опции происходит в автосалоне. А в остальные годы россияне используют исключительно смартфон.

Причина проста и лежит на поверхности: чаще всего нам требуется проложить маршрут с учетом трафика, а не на основе количества километров до цели. Еще один «гвоздь в крышку» — штатная навигация требует постоянного обновления, цена которого доходит до 30 000 рублей. Все еще планируете заплатить за навигатор при покупке авто?

Сенсорный экран

Еще один повод переплатить при покупке — огромный сенсорный экран, главный «сборщик» отпечатков пальцев и пыли в салоне. Для настройки звука и частоты радио куда удобнее использовать крутилки, а щелкать станции стократ приятнее клавишами — это доказывают многочисленные опросы потребителей и исследования.

Но мода, куда без нее, неумолима. В погоне за продажами автопроизводители интегрируют в торпедо «телевизоры», которые на долгие годы становятся не столько удобным и производительным гаджетом, сколько напоминанием о необходимости скорейшего посещения автомойки!

Система распознавания голоса

Клавиша, которая мешает каждому российскому водителю, вызывает бесполезную и зачастую назойливую опцию — систему распознавание голоса. Увы, пока это не «Джарвис» и даже не Siri: страшно исковерканный механический голос на плохом русском языке предлагает всякую околесицу. И вызывает единственное желание: поскорее найти кнопку, чтобы это отключить. Функция, которая только отвлекает от дороги.

Это должен знать каждый водитель:  Госдума РФ Платные дороги будут

Спасибо, что не граммофон. Это единственное, что можно сказать про морально устаревший и никому уже не нужный порт AUX. Даже компакт-диски и кассеты все еще имеют право на пребывание в автомобиле. А этой «дырке под наушник» давным-давно пора отправиться на свалку истории. Черт возьми, у современного iPhone даже некуда его воткнуть!

Подрулевые лепестки

Переключение передач с помощью подрулевых лепестков отлично функционирует в гонках Формулы-1, шикарно смотрится на спортивных машинах, но зачем они «бюджетнику» или внедорожнику? Единственная функция дорогостоящей «приблуды» — собирать пыль! Сколько можно было бы скостить при покупке, если б дали шанс отказаться от этой бесполезной опции?

Панорамная крыша

На Лазурном берегу или вечно солнечном Кипре панорамная крыша — огромный кусок чуть затонированного стекла, безусловно, добавляет автомобилю шарма, а пассажирам — удовольствия от поездки. В России, где полгода лежит снег, дороги и автомобили всегда покрыты толстым слоем грязи, а с крыш падает все, что может падать, эта опция выглядит не иначе как насмешкой над автовладельцем! Более того, «стекляшка» чаще всего не открывается, поэтому даже в редкие солнечные деньки не позволяет в полном объеме насладиться ультрафиолетом. А стоит такое сомнительное «счастье» немало. Вопрос в студию: зачем платить за вечное напоминание о сложных климатических условиях и необходимости помыть машину?

Омыватели фар

Одни из самых популярных и востребованных топиков на любом автофоруме — поиск и обсуждение подробной инструкции по отключению омывателей фар. Зачем они вообще нужны? Грязь с оптики без щетки не смывают, «незамерзайку» расходуют, оставляя дорожки «слез» на «морде», а выдвижные форсунки исправно перемерзают зимой, норовя остаться на поверхности и сломаться. Во времена отдельных стеклоочистителей фар, которые устанавливали, например, на богатые комплектации Volvo, еще можно было найти объяснение этой функции. Сегодня же омыватели фар просто расходуют омывающую жидкость и пачкают автомобиль.

Рейлинги на крыше

Крепление для багажника, которого нет и не предвидится, ухудшает аэродинамику и приводит к дополнительному расходу топлива, параллельно создавая неприятный свист на высокой скорости. Тем не менее, россияне исправно требуют от автопроизводителей «дуги» и пунктуально платят за эту опцию при покупке авто. Один вопрос: зачем? Есть потребность в корзине на крышу — покупай, нет — зачем переплачивать? Времена под грифом «впрок» давно прошли! Давайте еще оснастим каждую машину фаркопом. Ну а вдруг случится поездить с прицепом?

Противотуманки

Туман а-ля «молоко» встречается в наших широтах не настолько часто, чтобы каждый покупатель автомобиля нуждался в специальных противотуманных фарах. В городах они вообще не нужны. А вот лопнувшая по весне «туманка» — ситуация регулярная: одной хорошей лужи будет достаточно, чтобы заплатить за ремонт около 3000 рублей.

Передвижение по дорогам общественного пользования с включенными противотуманными фарами без соответствующих погодных условий стоит в соседней Финляндии 150 евро. Определить наличие достаточного количества тумана, к слову, может только полицейский. В России же противотуманки используют как альтернативу дневным ходовым огням, забывая, что лампочка для такой фары стоит в разы дороже, чем, например, аналогичная для «габаритов». Ничего, кроме ярости соседей по потоку, такое использование ПТФ не вызывает.

Автопарковка

Новомодная и прогрессивная функция, которая отлично выглядит на презентационных видео, но в наших условиях работает посредственно. Во-первых, датчики и камеры должны быть чистыми, во-вторых, опции требуется разметка, которой в наших реалиях часто не бывает. Ну и наконец, в-третьих: психологически мы просто не готовы удержаться от соблазна нажать на педаль тормоза, когда машина делает что-то без ведома водителя. Бонусом идет исторически враждебное отношение россиян к разным инструкциям и мануалам: большинство счастливых обладателей просто не знает, как активировать автоматическую парковку. Стоила ли волшебная кнопка тех «свеч», которые за нее уплачены? Конечно, нет.

Увы, в России не принято собирать комплектацию автомобиля по своему усмотрению — у нас балом правят «пакетные» предложения. Но и «комплекс» стоит выбирать исключительно под себя, ставя во главу угла именно личные потребности, а не диктатуру общественного мнения. Отказавшись от ненужного хлама, можно здорово сэкономить на одной из самых дорогих покупок в бюджете любой семьи — личного автомобиля.

О результатах голосования и мнениях автомобилистов можно почитать тут.

5 опций в авто, злоупотреблять которыми опасно

Разработчики последних моделей стараются найти более оптимальные и удобные новинки для водителей. Рассмотрим 5 опасных опций:

1. Система автопарковки. Функция авто-пилота поможет без лишних забот припарковаться в самых тесных местах, работают благодаря данным парктоников и с помощью сонаров, расположенные по бокам корпуса.

Некоторым это полезно, особенно для новичков, но часты случаи, когда наш автопомощник неверно оценивает расстояние в пространстве, либо запоздало реагирует на изменение расстояния в движении. Такие оплошности могут дорого обойтись владельцам.

2. Система бесключевого доступа к автомобилю удобна для всех, способная на расстоянии открыть машину. Для злоумышленников этот аппарат идёт в пользу больше, потому что могут перехватить сигналы от маленького аппарата и угнать его. Второй риск опасности появляется, когда некоторые из новичков оставляют в гараже машины с включенным мотором, думая, что если с помощью пульта закрыть двери, то мотор сам по себе выключится.

3. Подогрев сидений. Он помогает комфортнее чувствовать себя зимой в салоне машины, пожилым людям с ревматизмом, или отёком ног резкие перепады температуры могут привести к плачевным последствиям, также эта функция угнетает репродуктивные органы мужчин.

4. Светодиодные огни, которые слепят других автомобилистов. По данным The Telegraph, причиной почти 15 % дорожных аварий происходит по той причине, что водители временно ослеплены фарами встречных автомобилей. Безответственное направление дальних фар встречному движению, или выезжающим машинам из второстепенных дорог на трассу может обернуться плачевным исходом для водителей.

5. Электронный стояночный тормоз. Кроме ручного тормоза, эта функция помогает мгновенно срабатывать при нажатии, при удержании выполняет роль аварийного тормоза. Если сел аккумулятор, а надо поставить машину на стоянку, ручной тормоз уже не работает, ведь нет же электричества. Также ремонт таких ручных тормозов обойдётся очень дорого.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Названы самые опасные опции автомобиля

Пять самых опасных для здоровья опций машины назвали специалисты издания «За рулём».

В зимнее время водители часто используют функцию подогрева кресел. Однако при частом и длительном перегреве области таза у мужчины может развится бесплодие. Поэтому не стоит злоупотреблять данной опцией.

Другой опасной функцией в автомобиле является кондиционер. Чрезмерное его использование может привести к простудным заболеваниям.

Как ни странно, но стеклоподъёмники и автодоводчики тоже несут в себе опасность. Бывают случаи, когда автодоводчики защемляли пальцы пассажирам. Что касается электрических стеклоподъёмников, то, согласно статистики, в Соединённых Штатах с 1985 по 2002 год от них погибло полсотни детей.

Также опасность может представлять функция автоматической парковки. При интенсивном движении на улице эта опция может привести к ДТП. Это связано с тем, что автопаркинг работает медленнее опытного водителя.

Если автовладелец ставит свою машину в гараж, который встроен в жилой дом, то при случайной активации опции дистанционного запуска двигателя гараж, а потом и дом может заполнится опасными выхлопными газами, что может привести к отравлению или даже смерти жильцов.

Напомним, компания BMW модернизировала опцию разблокировки центрального замка машины при помощи телефона. Теперь опция бесключевого доступа может быть активирована и на смарт-часах. Кроме того, с помощью неё можно получить доступ в кабину даже с разряженным гаджетом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: