5 машин с пробегом, которые круче, чем новый Skoda Rapid

Содержание

Skoda › Удивляемся скромности перемен в обновлённой модели Skoda Rapid

В 2020 году в мире продано 213 000 лифтбеков Rapid, это вторая по популярности Skoda. В России так и вовсе бестселлер: 26 тысяч машин реализовано в прошлом году и более 80 тысяч за все время.

Зачем исправлять, если можно улучшить? Создатели обновлённого лифтбека Skoda Rapid по ходу рестайлинга сконцентрировались не на исправлении недочётов, на которые указывает отдельный рынок, а на общих улучшениях. Клиенты в России жалуются на чрезмерную жёсткость подвески — инженеры утверждают, что принципиально в шасси ничего не меняли. Уровень комфорта останется прежним.

Наши Рапиды, как и раньше, будут отличаться от европейских увеличенным почти на сантиметр до 170 мм дорожным просветом. С опционными 16-дюймовыми колёсами клиренс должен быть ещё больше: высота боковины шин увеличена на девять миллиметров, чтобы лучше противостоять сильным ударам. Припухшие колёса 195/55 R16 косвенно могут благотворно повлиять и на плавность хода. Но её улучшение не самоцель, да и проверить это можно будет только дома.

Рестайлинг не сделал Rapid мягче или динамичнее, но привнес несколько полезных и иногда неожиданных новшеств.

Европейская линейка двигателей поменялась. Вместо «четвёрки» объёмом 1,2 л на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» в двух степенях форсировки: 95 л.с. и 110. Мотор просто отличный: тихий и тяговитый — 110-сильная модификация выдает те же 200 Н•м, что и топовая «турбочетвёрка» 1.4 TSI мощностью 125 «лошадей». У нас же всё по-прежнему. Среднестатистического российского покупателя Рапида трёхцилиндровость смущает, поэтому самым доступным останется «атмосферник» 1.6 (155 Н•м), развивающий в зависимости от версии либо 90 л.с., либо 110.

Шумоизоляция дорабатывалась под версию 1.0 — она самая тихая. На немецком асфальте до 100 км/ч такой Rapid не досаждает звуком шин. Дизельный Rapid шумнее остальных.

Турбодизель 1.6 (110 л.с. и 250 Н•м) нашим клиентам не нравится прежде всего ценой, вот его и не будет, как не было. Хотя везёт отлично, досаждая разве что лишним шумовым фоном. Трансмиссии у нас тоже неизменно свои: пятиступенчатая «механика» вместо европейской шестиступенчатой и шестидиапазонный «автомат» вместо преселективного «робота» DSG с семью передачами. Не хочет народ в массе своей коробок с двумя сцеплениями, и на то у него есть причины. В России DSG используется только в сочетании с самым мощным 125-сильным мотором 1.4 TSI. Особой популярностью он не пользуется, но на тест-драйве из бензиновых только такие да литровые.

Прежде заводские датчики парковки спереди Рапиду были недоступны.

Если вы не обладаете фотографической памятью в сочетании с доскональным знанием модельного ряда, то вряд ли заметите новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Если поставить новый автомобиль рядом со старым, можно подумать, что линейка просто пополнилась более богатой комплектацией. Но оптика-то теперь биксеноновая — это новость. Не было раньше и датчика дождя, скрытого от глаз. Вместе с ним появилась функция автоматического управления дальним светом — редкость для B-сегмента. Противотуманки используются, помимо прочего, ещё и для подсветки поворотов.

Бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой в качестве опции доступны на всех рынках. Подлокотник, как и раньше, мешает пользоваться стояночным тормозом.

В салоне нововведения подметить проще: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки. Мультимедийные системы Swing и Amundsen прибавили в диагонали примерно по полдюйма. Теперь Rapid можно заказать с системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink. Ну и зонтик в нише под передним пассажирским креслом, как в Октавии.

Опциональные спортивные кресла с интегрированными подголовниками прекрасны. Отличная геометрия, приятный наполнитель, хорошая боковая поддержка. Стандартные сиденья не сильно уступают в удобстве, но смотрятся проще.

В распоряжении задних пассажиров теперь — пара USB-разъёмов или подогрев сидений. Заказать обе эти опции, похоже, не получится: кнопки и розетки делят одно и то же место. Вам решать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы. У европейцев есть возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч.

Задние диваны разных версий отличаются только обивкой.

Впечатления от ездовой части этой презентации представляют практический интерес для пяти-шести процентов покупателей Рапида, выбирающих топ-модель, поэтому коротко. Универсальный для всех рынков мотор 1.4 хорош: тяги достаточно, разгон вполне уверенный. Даже паспортные девять секунд до сотни — это и не мало, и не много. Нелюбимый у нас «робот» почти безупречен. Давно у меня не было такого взаимопонимания с обычно своевольной коробкой. И передачи она переключает плавно, и держит их на разгоне, сколько надо, и понижается вовремя да аккуратно. Но всё это за счёт некоторой вальяжности: присутствуют небольшие задержки между переключениями.

Прокатившись по серпантину, перестаю жаловаться на жёсткость подвески: крены малы, реакции быстры. На Рапиде весело ехать быстро, что неожиданно, ведь среднему европейскому покупателю около 50 лет.

Тем, кому просто любопытно, как едет Rapid на трёх цилиндрах, скажу следующее: не зная модификации, легко принять литровый мотор за 1.4. Я поездил только на более мощной 110-сильной версии. Паспортное время разгона до 100 км/ч у неё всего на 0,8 с хуже, чем у топовой. При этом благодаря идентичному моменту (пусть и доступному в чуть более узком диапазоне) Rapid 1.0 отлично ускоряется и с места, и с ходу, причём даже на высоких передачах. Шестиступенчатая «механика» работает очень чётко, ходы рычага достаточно коротки. Сцепление очень информативно: педаль приятно тяжела, но не слишком. Взаимопонимание с таким силовым агрегатом находишь моментально.

Новые приборы визуально чище и читаются лучше, но радиальная оцифровка на месте и по-прежнему не всем нравится.

Машина с двигателем 1.4 жёстче, чем с литровым. Возможно, из-за разницы в массе: сама по себе «турбочетвёрка» тяжелее, а ещё DSG. Хотя не назову подвеску дубовой. Я нашёл в Германии кочки: потряхивает, конечно, но неровности отрабатываются упруго, без ударов и острых тычков. И шумновато ещё. На разгоне двигатель басовито бурчит, претендуя на спортивность, а с ростом скорости в салон проникают аэродинамические шумы и гул шин. Допустим, можно заменить голосистый Bridgestone модели Potenza, на котором я в своё время отъездил несколько сезонов, на что-то более тихое. Или потратиться на дополнительную звукоизоляцию кузова. А вот с шумом ветра, скорее всего, ничего не поделаешь.

Цены уже объявлены и заказы принимаются. За базовый Rapid просят на пять тысяч рублей больше — от 604 000. Топовая версия Monte Carlo подешевела на 21 тысячу до 847 000 рублей.

С учётом нашей местной специфики рестайлинг Рапида оказался ещё консервативнее, чем в случае с обновлённой недавно Октавией. У той хотя бы в глазах двоится, а тут без прайс-листа вообще не разберёшься. Skoda упирает на свои 19 умных решений (скребочки-кармашки-сеточки), но нового там — зонтик и задние USB-розетки, ради которых мало кто у нас откажется от подогрева. Подчёркивается, что стало выгоднее покупать дорогие версии. Но чуда не произошло: базовая машина подорожала. Спору нет: Rap >

Паспортные данные

Модель Skoda Rapid 1.4 TSI Skoda Rapid 1.0 TSI Skoda Rapid 1.4 TDI
Кузов
Тип кузова лифтбек лифтбек лифтбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4483 4483 4483
Ширина, мм 1706 1706 1706
Высота, мм 1461 1461 1461
Колёсная база, мм 2602 2602 2602
Колея передняя/задняя, мм 1457/1494 1457/1494 1457/1494
Снаряжённая масса, кг 1236 1190 1295
Полная масса, кг 1696 1650 1755
Объём багажника, л 550–1490 550–1490 550–1490
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 3, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 12 16
Рабочий объём, см³ 1395 999 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин 125/5000–6000 110/5000–5500 110/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 200/1400–4000 200/2000–3500 250/1500–3000
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая механическая, шестиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 185/60 R15 185/60 R15 185/60 R15
Дорожный просвет, мм 136 136 136
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 208 200 201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,0 9,8 10,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,1 5,4 4,6
— загородный цикл 4,1 3,9 3,9
— смешанный цикл 4,8 4,5 4,1
Норма токсичности Евро-6 Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 55 55 55
Топливо АИ-95–98 АИ-95–98 дизтопливо
* В скобках приведены данные для версии с DSG.

Техника Роберт Есенов, Борис Ульзибат

В основе Рапида — платформа седана Volkswagen Polo, но база длиннее, колея шире, а модули подвесок заимствованы у других Шкод. Например, передние стойки McPherson — у Фабии, хотя вся конструкция усилена и адаптирована под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади скручивающаяся балка от Октавии первого поколения. Толщина переднего стабилизатора поперечной устойчивости составляет 20 мм, заднего — 18 мм. В Европе пакет для плохих дорог, который увеличивает клиренс на 15 мм спереди и на 12 сзади, у машин российской сборки по умолчанию дорожный просвет вырос со 136 до 170 мм.

Рядный четырёхцилиндровый мотор 1.4 TSI (125 л.с., 200 Н•м) — наиболее мощный бензиновый агрегат, доступный на Рапиде. У «четвёрки» с алюминиевым блоком и чугунными гильзами цилиндров непосредственный впрыск топлива (форсунки с шестью отверстиями распыляют смесь под давлением до 150 бар), компактный турбокомпрессор с рабочим давлением 1,8 бара и фазовращатель на впуске. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока для сокращения пути отработавших газов, так и турбина работает эффективнее, и катализатор прогревается быстрее.

Трёхцилиндровый турбомотор 1.0 принадлежит к семейству EA211 и производится на заводе в Млада-Болеславе. Здесь алюминиевый блок и поршни, кованые шатуны и отсутствует балансирный вал — за ненадобностью. У двигателя два контура охлаждения и пара отдельных термостатов, что позволило обеспечить особый температурный режим для головки блока с интегрированным выпускным коллектором. Такой мотор весит 82 кг, что на 10 кг легче «четвёрки» 1.2.

История Роберт Есенов

Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно. С 1935-го по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984-го по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку Porsche для бедных. Подзабытое имя вернули в конце 2020 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.

За кадром

В то время как Москва нежилась под майским снежком, Франкфурт изнывал от весеннего солнца и задыхался от аромата цветущих каштанов и сирени. Тест-драйв проходил в основном за городом, иначе мы тестировали бы систему start/stop в пробках. В очередной раз я удивился, до чего уютными делают свои небольшие города и деревни немцы.

Отзыв: Автомобиль Skoda Rap > 18.03.2020

Наконец дотянулись руки до клавиатуры написать отзыв о моей новой, купленной с салона, не побоюсь этого слова в хорошем смысле, шедевра немецкого концерна VAG — Skoda Rapid FL в базовой комплектации Ambition с пакетом Ambition+ и иными пакетами. Всего существует 3 базовые комплектации — это бюджетная Active, комфортная Ambition, и богатая Style. Огромный плюс Шкоды в том, что при покупке машины можно собрать себе ее по индивидуальной комплектации. Еще выгоднее собирать машину используя так называемые пакеты дополнительных опций. Грубый пример: допустим, отдельно обогрев лобового стекла будет стоить 300$, обогрев зеркал 150$, а«зимний» пакет с обогревом зеркал, лобового и сидений 450$, т. е. пакет брать значительно выгоднее, чем опции в отдельности.
Конкретно моя Skoda Rapid в следующей комплектации: цвет темно-оранжевый металлик,
двигатель атмосферный 90 лс (далее расскажу, почему именно 90, а не 110 лс),
диски литые Clubber 16,
резина bridgestone 195/55/16,
заводская тонировка Sunset
хром пакет,
круиз-контроль
передние фары со светодиодными полосами,
задние фары светодиодные, заводская тонировка Sunset, противотуманные фары.
обогрев зеркал,
оборев лобового и заднего стекол,
обогрев передних сидений,
затемнение зеркала заднего вида,
обогрев фарсунок омывателя лобового стекла,
Климат контроль Climatronic
Мультируль
Дисплей Maxidot
Подлокотник
Датчик дождя
Датчик света
Охлаждаемый перчаточный отсек
Передние и задние стеклоподъемники,
хромовые накладки на пороги

. и много чего другого, но вроде все основные описал)
Эта машинка в Минске мне обошлась в 885 000 российских рублей. 3 года гарантии. Покупал по предзаказу в конце 2020 г., а с конвейера она сошла только 29 декабря, забрал ее у дилера уже 30 декабря.
Если очень коротко — машина супер класс! Как бы не хаили российскую сборку, она достойная — все четко подогнано, все намертво закручено, не хрустит, не скрипит, включается как должно.
Остановлюсь на каждом пункте отдельно. Вот так машина выглядит днем. На фото видна разница в светопроницаемости боковых передних и задних стекол. С тонировкой машина выглядит солиднее, престижнее, вещи хранить безопаснее, а главное тонировка законная, так как идет с завода.

Так выглядит она ночью (фото ниже). Даже на момент покупки авто я не знал как будет выглядеть оптика, а уже когда забирал, был очень приятно удивлен. Задние фонари выглядят просто изумительно! И, кстати, номер тоже подсвечивается светодиодами, что выглядит круто.

Все клавиши салона подсвечиваются, что очень удобно ночью. Причем с датчиком света яркость клавиш и экрана изменяется в зависимости от освещенности на улице. Теперь экран Максидот имеет больший размер по сравнению с предыдущим модельным рядом Skoda Rapid.
Кстати, основные отличия от Skoda Rapid до 2020 г., которые я заметил это
1. Повторители поворотников перенесены с крыльев на зеркала;
2. Противотуманные стали более аккуратными, и не такими крупными;
3. Решетка радиатора на бампере изменила контуры;
4. Дисплей Максидот в салоне стал значительно крупнее;
5. В багажнике появились дополнительные боковые отсеки.
6. У комплектаций Амбишн и Стаил передние фары обрели светодиодные ресницы.

Внизу на фото, справа стоит синий Рапид до рестайлинга и без тонировки.

У меня под капотом двигатель атмосферный, объем 1.6 л, 90 лс. CWVB с ремнем ГРМ.
Когда покупал машину, начались муки совести 90 или 110 лс?! Стоит ли переплачивать 1000 долларов за 110 лс версию и дисковые задние тормоза, или все же взять 90 лс, ведь моторы абсолютно одинаковые! Так вот, ездил на тест-драйвах на 110 лс версии, и . разницы не увидел совсем! На атмосферном двигателе машина в любом случае не гоночная, а «лошади» можно почувствовать только на оборотах свыше 3500. И то, я очень сомневаюсь, что даже профессионал заметит разницу — ее просто нет. А 90 или 110 больше похоже на маркетинговый ход. Да, 110 версии задние тормоза будут дисковые, а не барабанные, но и черт с ними. Поэтому, эту 1000 долларов лучше вложите более богатую комплектацию. В общем машина очень динамичная, разгоняется легко, по трассе идет очень хорошо. Подвеска, кстати, достаточно мягкая, такая же как на легендарной Рено Сандеро, и значительно мягче, чем у Kia Rio.
Питается машина 92 и 95 бензином. Лично я всегда лью 95 — свои машины я люблю. По расходу — после Nissan X-Trail кажется, что машина ездит на воздухе))). Расход по трассе ночью, с фарами, громкой музыкой, климат контролем и подсветкой кнопок салона — 5.3 л/100 км. И это машина еще только обкатывается. Ее пробег на момент отзыва всего 3200 км. В городе расход 7 л/100 км. Отличный показатель.
Передачи включаются очень четко, они достаточно длинные, особенно при разгоне. На второй передаче разгонялся до 90 км/ч. В зависимости от вашего стиля езды на приборной доске будут загораться подсказки включения оптимальной передачи.
Важная информация — все наслышаны про масложор — я слежу за уровнем масла. Очень важно мерить уровень на _абсолютно_ ровной поверхности, например крытой парковке. Иначе, искревление поверхности в 0,5 см даст нехватку масла на пол уровня. Проверено лично. Масло на 3200 км машина пока еще нисколько не съела, но все равно контроль уровня каждые 1000 км. Кстати, на 2850 км проходил так называемое ТО-0 — оф дилер пытается впарить замену масла, однако, если производитель это не регламентирует, можно и без этого обойтись. Или поменять масло самому, на крайний случай. А вообще, ТО-0 ни о чем. Не тратьте свое время на поезду к дилеру «для галочки».

Ниже фото реального расхода с момента последней заправки, 7,4 л/100км по городу, с учетом, что это зима, езжу преимущественно вечером с фарами и подсветкой, громкой музыкой, обогревом сидений, зеркал, стекол и включенным климат-контролем.

Выше фото задних колес — 16 Clubber, смотрятся очень классно.
Внизу передние колеса, видны дисковые тормоза

Выше виден ряд светодиодных огней — версии комплектаций Ambition и Style.

Клиренс достаточно большой, установлена «подвеска для плохих дорог». За счет ее машина поднята на 10 мм в отличие от европейских версий автомобиля.
Лючок бензобака открывается легким нажатием на него и запирается центральным замком, как и во всех современных автомобилях. Салатовая вставка — это скребок для льда))) В моем случае шкука абсолютно бесполезная, но типа Simply Clever — удобство в мелочах — девиз Шкоды)))

За зеркалом находятся датчики дождя и света. Очень удобные и нужные функции. Тот, кто говорит, что они не нужны, скорее всего просто таковых не имел. Датчик дождя управляет работой дворников в зависимости от загрязнения стекол — от водителя не требуется постоянно дергать лепесток под рулем, чтобы смахнуть капли, снег или грязь с лобового стекла.
Датчик света автоматически управляет светом, включает его автоматически когда вы въезжаете в подземную парковку или тунель например. Управляет степенью свечения кнопок и дисплеев в салоне автомобиля. Все это оооочень удобно. Вы просто ставите на Auto, и управление светом берут на себя «мозги» машины.

Салон выглядит вот так. Шумоизоляция, как бы ни говорили, нормальная. Да, двигатель на оборотах выше 3000 слышно, и в принципе все. На приборной доске и по периметру салона лаковые черные вставки Piano black — выглядят красиво, но очень маркие. С другой стороны, вы же не держитесь за них, и, было бы хорошо, если б пассажиры их не пытались постоянно потрогать — «А они лаковые?!» — и надо ведь обязательно положить на них ладонь — аж бесит меня))).
Руль кожанный — и, о Боги!, почему в Рапиде нет обогрева руля. Кожа очень холодная, в морозы держать руль не очень комфортно, благо, машина прогревается очень быстро.
Обогрев лобового стекла — просто необходимая функция — лед в крепкий мороз сходит буквально за 1.5 минуты, омывающая жидкость на стекле не превращается в белую кашу в мороз. Да и дворники отлично скользят по горячему стеклу. Те, кто говорит, что это ерунда — просто ничего не понимают. А нити накала совсем не видны. Моя девушка даже не знала о них, пока я ей их не показал пальцем.

Подлокотник — чертовски удобная вещь. Рука нормально лежит, а не висит во время вождения, не давит на кулису коробки передач. Для удобства он может изменять угол наклона. Внутри пространства не очень много, но это и не багажник. А мобильный телефон не за чем туда класть. Лично я вожу там дисконтные карточки, портативное зарядное устройство и карты памяти с музыкой.
Из минусов, не очень удобно доставать до ручного тормоза — подлокотник его на 2/3 перекрывает и приходится изгибать руку, чтобы достать до него.
Боковые двери имеют кожанные подлокотники, видна вставка Piano Black. Во всех дверях имеются карманы для мелочей, есть специальный вырез под бутылку. К блоку управления подъемом стекол никак не могу привыкнуть — в спешке постоянно спускаю задние стекла) Большая широкая клавиша отвечает за блокировку задних стекол.

В версии Ambition кресло может также регулироваться по высоте. В версии Style может регулироваться вверх и пассажирское кресло.
Сейчас надеты чехлы, а вообще здесь обивка Dynamic — самая стильная 4 вариантов салона.

Места сзади очень много — да, это конечно не BMW Long, но ноги вытянуть можно. Мой рост 175 см, демонстрирую расстояние до передних сидений. В целом сзади ехать очень комфортно, это огромный плюс в дальние поездки.

Мультируль — вещь, значительно добавляющая комфорта. Управлять звонками, музыкой, показаниями электронного дисплея можно, не отвлекаясь от дороги. Отдельно отмечу «крутилки» — они реально гораздо удобнее, чем у VW Polo.
Звук в машине мне очень нравится — он очень достойный. В звучании ведь далеко не все зависит только от аудиосистемы — важно качество записи воспроизводимой композиции. Ведь 128 кбит/сек mp3 файл даже на Hi End аккустике не зазвучит как оркестр. Потом важно соединение между носителем композиции и системой, системой и динамиками, качество самого усилителя, качество динамиков, их размещение в окружении, размещение уха относительно самой системы и тд.
Здесь басы очень глубокие, в машине 8 динамиков, из них 2 виртуальных. Имеется эквалайзер, Virtual Subwoofer. Говоря о качестве звука, я знаю, о чем я говорю — сам дома паял звуковые усилители и делал аккустические системы.

Дисплей максидот стал большим после рестайлинга, в морозы отклик отличный, яркость хорошая (ее можно изменять), цвета четкие и сочные. Экран матовый, не бликует. Под дисплеем есть разъем под SD карту.
Очень жалко, что на нем нельзя воспроизводить видео и смотреть фотографии. Да, есть функция SmartLink, активация которой стоит 12000 росс рублей, но этот смартлинг того не стоит.

Зеркало с автозатемнением — на трассе больше нет необходимости опускать зеркало. Опция очень полезная и нужная.

И напоследок расскажу про багажник. Все знают что он огромен. Вещи можно класть и не доставать их — места хватит для всего))) Если разложить задние сидения, то получится пикап))) Также имеется куча разных крючков и даже розетка)

В целом — машина динамичная, практичная, стильная, комфортная, экономичная. Я ее очень люблю. Удобна как для города, так и для дальних поездок. Рекомендую.

Немного дополню отзыв:

Коротко, что мне нравится и далее не нравится в моей Шкода Рапид:
1. Климат-контроль. Не жалейте денег, берите климат. Вы просто выставляете комфортную температуру и забываете. Больше не надо самому крутить крутить пытаясь «поймать» нужную температуру, как с печкой и кондиционером — то жарко, то холодно.
2. Функция короткого включения поворотников. Совершая перестроения в городе очень удобная опция — достаточно только нажать на лепесток поворотника для включения 3-х коротких морганий габаритов чисто для обозначения маневра, не включая сам лепесток.
3. Обогрев лобового стекла. В сильный мороз, когда машина обледенела, достаточно сесть в машину, завести ее, включить обогрев стекол и все. Через минуту смахиваете лед дворниками и стекла чистые.
4. Экономичность. Теперь чувствуется кошельком, насколько машина мало потребляет бензина, сохраняя ваш семейный бюджет. Ездишь по городу и не задумываешься о тратах на топливо.
5. Тонировка. Теперь гораздо спокойнее оставляю вещи в салоне на заднем сиденье, ведь их просто не видно, например сумку или папку.
6. Багажник. Он огромен, 4 колеса 16 радиуса легко влазят в него и место еще остается.
7. Удобство и информативность приборной панели в купе с мультирулем — теперь все управление машиной прямо перед вами в ваших руках. На приборной панели можно на выбор включить отображение скорости, расход бензина моментальный; средний расход с момента запуска двигателя, с момента заправки или за длительный период; выбор аудикомпозиций или радиоволны; управление звонками мобильного телефона, причем отображается состояние сети мобильного оператора и уровня заряда аккумулятора мобильника; многое другое.
8. Подсветка всех кнопок в салоне, их удобное расположение для водителя.

Из огрехов назову
1. Два неудобных подстаканника перед рычагом переключения передач. Стаканы туда не поставишь толком, вожу там мобильник, который там «ездит». Есть специальная подставка под мобильники для шкоды рапид, но мой айфон 6 туда не влазит.
2. Хотелось бы еще одну розетку или USB порт. Пока есть только одна розетка, один usb порт и AUX. В багажнике розетку не считаю.

На этом пока все

Дополнено 11 мая 2020. Пробег 5700 км, полет отличный! Уровень масла 7/9. Расход по трассе 5.1 с 3 людьми в салоне с включенным климатом и музыкой.

Дополнено 24 августа 2020 г.
Пробег сейчас 12500 км. Была 2хнедельная поездка в Россию в Набережные Челны, на одонометре был пробег перед поездкой 8000, расстояние туда-обратно 4000 км. За 2000 км по трассе уровень масла почти не снизился, был на средней отметке. По возвращению в Минск все же долил оригинального масла ФВ 5W-40 sae 502, купленного у официального дилера.
На трассе в двухдневной поездке машина себя проявила отлично! Идет по трассе плавно, разгоняется легко. Напомню: Очень классная штука круиз-контроль, постоянно помогал.
Расход топлива у Skoda Rapid 90 лс великолепный. На скорости 99 км/ч с включенным климатом — 5,1 л/100 км. Лил 95 простой бенз (не ЭКТО) на Лук ойл и Ирбис.
Багажник в дальней дороге очень крут. За время поездки вещей стало больше, но места хватало на все.

Что лучше купить за 1 000 000 рублей: KIA Rio или Skoda Rapid

В прошлом году владельцами Skoda Rapid стали немногим меньше 30 000 человек. Неужели чешский лифтбэк наши соотечественники попросту недооценили? Ведь за 1 000 000 укрепившихся российских рублей можно купить настоящее европейское качество на колесах, да еще и с отменной управляемостью.

Быть может, корейский автопром его уже перещеголял? Портал «АвтоВзгляд» нашел ответы на все эти вопросы в ходе сравнительного тест-драйва.

ЭКСТЕРЬЕР

Новый «Рио», что похвально, не копирует никого из старших собратьев. Тигриного оскала он, конечно, не лишен, но улыбается этот зверь по самобытному скромно. Примерно так же, как это делает бывший дизайнер Volkswagen Питер Шрайер от радости, связанной с переходом на работу в KIA.

Гораздо сильнее открывают свои рты таксисты, мечтающие выкупить первую иномарку страны в лизинг. А что — от светодиодных секций в оптике, а сзади — соединенных единой линией под стать BMW, поднимается не только настроение, но и кое-что еще. Плюс стильный дизайн колесных дисков и тонировка задних стекол — не автомобиль, а мечта! Хотя и весьма заурядная.

LADA Vesta vs KIA Rio: кто первый в дамки

Тест-драйв KIA Stinger: быстрее не успеть, чем опоздать

После обновления «Рапид» стал ярче, агрессивнее и злее — контрастные окантовки боковых зеркал, стильные накладки и вставочки определенно придают машине нотки спортивности. Да, что уж там: в версии Monte Carlo с ее модными молдингами, спойлером и губой автомобиль притягивает взгляды даже тех, кто полжизни отдавал кредит за предыдущую Octavia RS.

На фоне «Шкоды» корейский седан выглядит довольно скучно, но зато без претензий на несоответствие — спорта и дерзости в Rapid не больше, чем красоты у девушки без макияжа.

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Корейцы явно заимствуют правильные идеи у представителей немецкой автоиндустрии, причем делают это крайне аккуратно. Никакого «копипаста» в салоне KIA не увидишь — все оформлено под собственным соусом, а уровень эргономики такой же высокий, как гора Арарат.

Правда, до высоты Эльбруса ей все равно не дотянуть — креслам не хватает поясничного подпора и профиля для комфортного положения плеч. Да и руль такой скользкий, будто его смазали маслом, которое используют в своих сюжетах героини фильмов для взрослых. Зато здесь будет не менее жарко, чем от просмотра этих самых фильмов — обогревается в Rio все и вся, включая задние сиденья и лобовое стекло.

Видео тест-драйв KIA Optima GT Line: брызги утренней свежести

По прозвищу зверь: тест-драйв Skoda Kodiaq

У «Шкоды» же теплые опции проигрывают отсутствием возможности подогреть рулевое колесо. А вот кресла в «Рапиде» спрофилированы настолько четко, что седоки в них совершенно не устанут, даже если придется ехать из России в Чехию.

Компоновка интерьера продумана до мелочей — пусть «фольксвагеновские» лекала по-прежнему навевают скуку, но зато к эргономике не придраться. Пожалуй, лишь щиток приборов воспринимается в Rio менее грузно, а в остальном — блеск.

Что касается внутреннего пространства, то пассажирам заднего ряда в Skoda будет гораздо удобнее — седокам галерки в KIA придется потесниться. А вот потолок в корейском седане прижимает головы обитателей дивана не так критично, как крыша чешского лифтбэка. Зато багажный отсек Rapid обладает явным преимуществом — не только по объему (530 л против 480 л), но и по удобству компоновки.

ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

Если к внешнему виду и особенностям внутреннего убранства каждой из этих машин можно привыкнуть, ну или продолжать до бесконечности спорить об их плюсах и минусах, то в плане ходовых качеств приоритеты расставляются довольно быстро.

В дисциплинах «рулежка» и «поведение на дороге» безукоризненным лидером признается Skoda Rapid. Чешский руль точен, как швейцарские часы, а настройки шасси позволяют вкручиваться в повороты с задором и минимальными кренами. Но удары от остатков наших дорог автомобиль гасит жестко, хотя и аккуратно.

В этом плане KIA Rio более комфортабелен — подвеска мягко и плавно сглаживает неровности, повсеместно встречающиеся на российских направлениях. Правда, любит «кореец» раскачку, а его «баранка» — легкость.

Почему вам не нужен кроссовер: тест-драйв Skoda Superb Combi

Тест-драйв обновленной Skoda Octavia: жуть, как красиво

Зато он не берет паузу на перекур при резком старте с места, как того требует чешский лифтбэк — седан ускоряется плавно и без рывков, причем сразу же после нажатия на правую педаль. Все же традиционный шестискоростной гидромеханический «автомат» — лучшая альтернатива нервной роботизированной «семиступке». Да и — судя по опыту владельцев — более надежная.

Впрочем, в спортивном режиме «Рапид» отвечает на запросы пилота молниеносно — 125 турбированных жеребцов умеют удовлетворять. По времени разгона до сотни он обгоняет «Рио» с атмосферником о 123 «скакунах» на две с лишним секунды.

В победителях «Шкода» и по расходу топлива — в смешанном цикле лифтбэк проглатывает около девяти литров, а его соперник — почти 11 л. При том, что в ТТХ обеих машин значатся совсем другие цифры: 5,5 л против 7,1 л. А вот тормоза у корейского седана работают более мягко, нежели резкие «рапидовские» механизмы. Но шумоизоляция у «бюджетника» из Чехии явно эффективнее.

ЧТО В ИТОГЕ?

Корейский седан подойдет тем, кто не торопиться жить и ценит упругость не только в подвеске. Ну а любители жестко позажигать на дороге просто обязаны выбрать «Шкоду». Она драйвовее, шустрее и экономичнее. А как обстоят дела с ценами?

Самая нарядная комплектация KIA Rio попросит за себя 995 000 рублей. Ребята, чего тут только нет — Греция отдыхает.

Впрочем, топовая Skoda Rapid выйдет на 14 000 «деревянных» дешевле, но по оснащению она будет заметно уступать конкуренту. А за все сладости бытия, включая теплые опции и даже цвет, придется доплачивать и немало. Автомобиль с полным фаршем увезет свою цену далеко за 1 000 000 рублей. Вот вам и «бюджетник»! Согласитесь: имея в кармане лишнюю пару сотен тысяч, присматриваться можно к машинам уже совсем другого класса.

5 машин с пробегом, которые круче, чем новый Skoda Rapid

Мимо бывшей виллы кайзера Вильгельма и поместья Ротшильдов бесцеремонно снуют обновленные Skoda Rapid. Они щеголяют фарами со светодиодной подводкой, черными глянцевыми спойлерам и дисками. Яркие цвета машин особенно выделяются на фоне пасмурного неба. И ни одного намека на бюджетность.

Продажи Skoda бьют рекорды по всему миру – и в этом заслуга лифтбека Rapid. Конечно, он все еще уступает в популярности «Октавии»: продажи идут в соотношении два к одному. И только на российском рынке младшая модель вырвалась в лидеры. Лифтбек Rapid, в отличие от родственного седана VW Polo, оказался универсальным продуктом. Он уже успешно продается в Европе, поэтому при обновлении машины большое внимание уделили безопасности и цифровым технологиям, а не его внешности.

В сравнении Octavia, получившей непривычную четырехглазую оптику, фейслифтинг «Рапида» вышел скромнее, и на это есть причины. Во-первых, в бюджетном B-сегменте траты соответствующие. Во-вторых, представители Skoda рассказалии, что хотели сделать машины менее похожими одна на другую. Теперь их точно не спутать.

Дизайнеры прошлись по «Рапиду» буквально несколькими штрихами, ломая горизонтальные линии и одновременно – простоватую внешность бюджетника. Чопорная планка в нижнем воздуховоде изогнулась и теперь проходит под противотуманками. Прямоугольные фары изменили форму с помощью светодиодных полосок, а «реснички» придали им сходство с оптикой большого лифтбека Superb.

По вставке на передней панели прошла волна, сильнее стал излом дверных накладок, заострились углы воздуховодов. Все это добавило интерьеру рельефа. Благодаря атмосферной подсветке и нарядным циферблатам, он выглядит дороже, хотя в основном выполнен из жесткого пластика. В дорогих комплектациях подлокотники на дверях обшиты мягким кожзамом. Кресла с прострочкой ромбами, которые предлагаются в пакете Black Edition, по всем параметрам лучше штатных – и внешне, и по комфорту посадки, не говоря уже о разноцветных спортивных сиденьях в версии Monte Carlo.

Отличаясь от Octavia внешне, обновленный Rapid в оснащенности приблизился к старшей модели. Здесь продвинутая система безопасности с функцией экстренного торможения, биксенон с автоматическим дальним светом и подогрев задних сидений. Не обошлось без практичных шкодовских решений Simply Clever: список пополнился фирменным зонтом – он расположен в лотке под передним пассажирским сиденьем. А также двумя USB-розетками для заднего ряда. Вот только в случае с «Рапидом» придется выбирать, для чего использовать электричество: греть сиденья или заряжать смартфоны: розетки и кнопки обогрева располагаются на одном и том же месте.

Казалось бы, безобидный вопрос об изменениях в подвеске и шумоизоляции заставил шкодовских специалистов волноваться и перезванивать в штаб-квартиру. Они были готовы рассказать про систему автоматического торможения и навигации с выходом в интернет. В общем, о всем том, что актуально для европейского рынка. Это совершенно иной мир, в котором присутствует Rapid Spaceback – помесь хэтча и универсала.

Под капотом знакомого лифтбека можно обнаружить турбомотор объемом всего один литр или турбодизель – и никаких атмосферников объемом 1,6 л, популярных в России. То немногое, что нас роднит – это бензиновый турбомотор 1,4 л с «роботом» DSG, который делает Skoda Rapid одним из самых быстрых автомобилей в сегменте. Разгон до 100 км/ч занимает всего 9 с – столько же у VW Polo, построенного на аналогичной платформе и оснащенного тем же мотором. Тем не менее, Rapid превосходит немецкий седан в максимальной скорости – 208 км в час.

«Турбочетверка» и 7-ступенчатый «робот» хорошо ладят между собой и вполне соответствуют боевому настрою чешского лифтбека. Автомобиль с литровым мотором мощностью 110 л.с. с «механикой» оказался ненамного медленнее – 9,8 с до «сотни». Разгон под забавное рокотание трех цилиндров довольно живой – максимальные 200 Нм силовой агрегат выдает уже при 2000 оборотах коленвала. А еще такой автомобиль тише, чем версия с мотором 1,4 л, и чуть экономичнее. Но в «Шкоде» охотнее говорят о возможных перспективах дизеля в России, чем бензинового, но малообъемного агрегата.

Непривычно слышать клацанье дизеля 1,4 л (90 л.с.) в хорошо знакомом автомобиле. Семиступенчатый «робот» как будто тоже не привык к характеристикам этого мотора – и пытается ехать в дотурбинной области. Из-за этого по кузову то и дело пробегает неприятная дрожь. Недостаток легко исправить, переведя селектор в спортивный режим. Здесь трансмиссия работает логичнее, держит рабочие обороты, охотнее откликается на газ. Подхват хороший: пиковых 230 Нм вполне достаточно для легкой машины, но дизельный Rapid – это не спринтер.

Главное преимущество такой машины – расход 4-5 л на 100 километров – могло бы заинтересовать таксопарки. В Skoda не исключают варианта, что дизель все-таки появится и на российском рынке, но ничего конкретного не говорят. Дело даже не в низком спросе, а в системе ЭРА-ГЛОНАСС, из-за которой эксперименты с моторной гаммой российских машин обойдутся слишком дорого.

Неслучайно организаторы теста выбрали маршрут, изобилующий поворотами – он позволяет почувствовать управляемость машины и заодно смириться с жестковатой, потряхивающей на редких в Германии дорожных дефектах подвеской. Настройки шасси с обновлением не изменились – это позже подтвердили представители Skoda. Для России «Рапиды» будут по-прежнему оснащаться пакетом для плохих дорог с увеличенным клиренсом. Единственное изменение – профиль 16-дюймовых шин ради комфорта сделали выше: 195/55. Впрочем, в списке опций российских машин есть и 17-дюмовые диски – для тех, кто ценит экстерьер и управляемость больше комфорта.

«Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше и что выбрать?

На местном рынке седаны класса B являются наиболее популярными моделями. В связи с кризисом 2020 г. произошло резкое подорожание автомобилей. Поэтому прежние лидеры класса C, такие как Ford Focus, стоившие ранее в среднем 500 тыс рублей, к настоящему времени подорожали минимум до 800 тыс. В этих условиях популярность более компактных седанов возросла, хотя и их стоимость повысилась, достигнув прежнего уровня цен моделей класса C. И все же сейчас такие машины продаются в наибольших количествах. Один из лидеров местного рынка — Kia Rio. Многие другие модели также очень популярны. Среди них Skoda Rapid. Далее рассмотрены «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше и как правильно выбрать.

Происхождение

Kia Rio представляет собой корейскую модель малого класса, выпускаемую с 2000 г. Первые два поколения автомобиля были идентичными для различных рынков, однако третье, появившееся в 2020, решили разделить. Поэтому модель, продаваемая на местном рынке, существенно отличается от машин, представленных в Европе и Северной Америке. Это объясняется тем, что в качестве основы для российского Rio была принята модификация для китайского рынка, называемая K2. На самом деле это та же машина с небольшими изменениями для местных условий. Модель основана на обновленной платформе Hyundai Accent. В 2020 г. она претерпела рестайлинг.

Если выбирать с данной точки зрения «Киа Рио» или «Шкода Рапид» (что лучше), более предпочтительно выглядит чешский автомобиль, так как он является не упрощенной версией для развивающихся стран, а единой моделью для всех рынков, пусть и бюджетной.

Кузов

Kia Rio представлен в двух кузовах: 5-дверный хэтчбек (c 2020) и 4-дверный седан (с 2020). Традиционно на местном рынке седан значительно популярнее. Его длина составляет 4,38, колесная база — 2,57 м, ширина — 1,7, высота — 1,47. Хэтчбек на 0,25 м короче, остальные размеры идентичны. У седана объем багажника равен 500 л, у хэтчбека — 389 л.

Определить на основе этого, «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше, сложно. Как видно, размеры данных моделей очень близки, особенно если рассматривать седан Rio. Хотя кузов Rapid более практичен, так как объединяет в себе качества седана и хэтчбека.

По дизайну «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше, фото позволит определить. В целом у Kia более молодежный стиль, а Skoda оформлен традиционно для моделей производителя.

Ходовая часть

Так как Rio основан на платформе Accent, подвеска та же, что и у данной модели. То есть передняя представлена стойками McPherson, задняя — полузависимой конструкцией. Автомобиль настроен на хорошее поведение на асфальтовых дорогах. Дорожный просвет при этом составляет 16 см, что обеспечено модификацией для местных условий. Rio оснащают 15-дюймовыми колесами. Тормоза на передних колесах дисковые вентилируемые, задние для модификации 1,4 л барабанные, для 1,6 л — дисковые.

Элементы ходовой части Rapid позаимствованы у прочих моделей производителя. Так, у Fabia взята передняя подвеска McPherson, а задняя полузависимая балка заимствована у Octavia первого поколения. Дорожный просвет равен 17 см. Доступны колеса диаметром от 14 до 16 дюймов. Задние тормоза простейшей версии также барабанные. Для остальных вариантов все дисковые.

По ходовой части определить, «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше, также сложно. Как видно, конструкция подвесок идентична. Отличия состоят в настройках.

Двигатели

Rio для местного рынка оснащают двумя силовыми агрегатами.

G4FA — это начальный четырехцилиндровый мотор объемом 1,4 л. Мощность его — 107 л. с., крутящий момент — 135 Нм.

G4FD имеет ту же конструкцию, но больший на 0,2 л объем. Благодаря этому мощность выше на 16 л. с., крутящий момент — на 20 Нм.

Оба мотора рассчитаны на бензин АИ-92.

Для местной версии Rapid доступно три силовых агрегата.

CJZC — четырехцилиндровый двигатель с распределенным впрыском имеет объем 1,6 л. Его мощность составляет 90 л. с., крутящий момент — 155 Нм.

CJZD — двигатель той же конструкции и объема, но мощнее на 20 л. с. Крутящий момент тот же.

CZEA — четырехцилиндровый мотор, имеющий меньший объем (1,4 л), но оснащенный турбонаддувом и системой непосредственного впрыска. Это позволяет ему развивать 125 л. с. и 200 Нм.

Силовые агрегаты Rapid рассчитаны минимум на 95 бензин.

«Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше по гамме моторов — сложно сказать однозначно. Силовые агрегаты корейской модели проще по конструкции, поэтому менее требовательны к качеству топлива, что обеспечивает меньшие затраты. Гамма моторов Rapid при этом чуть шире, что позволяет покупателям более точно выбрать автомобиль на основе потребностей. К тому же это способствует расширению их аудитории, так как двигатели охватывают более обширный диапазон характеристик.

Так, CJZC является наиболее экономичным и приблизительно соответствует 1,4 л мотору Rio. CJZD по производительности находится между двигателями Kia, но ближе к 1,6 л варианту. Наиболее мощный мотор Rapid, CZEA, превосходит 1,6 л корейский силовой агрегат.

Трансмиссии

Для начального мотора Rio предлагаются 4- и 5-ступенчатая автоматическая и механическая КПП соответственно.

Варианты с двигателем 1,6 л оснащают более современными 6-ступенчатыми автоматической и механической КПП.

Простейшую версию Rapid комплектуют 5-ступенчатой механической КПП.

Для более мощного 1,6 л двигателя предлагают ту же механическую КПП, а также 6-ступенчатую автоматическую.

Самый мощный мотор оснащают исключительно 7-ступенчатой роботизированной КПП DSG.

«Шкода Рапид» или «Киа Рио»: что лучше по гамме трансмиссий — также неоднозначно. В целом ассортимент вариантов коробок передач более обширен у Rio. Он представлен четырьмя КПП: 5- и 6-ступенчатыми автоматическими и механическими. Для Rapid доступно три коробки передач: 6-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая механическая и 7-ступенчатая роботизированная. При этом для двух двигателей (простейшего и наиболее мощного) нет выбора КПП.

У Rio каждый двигатель оснащают двумя коробками передач, хотя они все же фиксированы для различных комплектаций. Основное преимущество Rapid – наличие сложной роботизированной DSG, но зато для Rio доступна более совершенная 6-ступенчатая механика, чем у Skoda.

Салон

Если рассматривать интерьеры таких машин, как «Киа Рио» или «Шкода Рапид», что лучше? Обзор автомобилей журналистами дает наибольшую информацию.

По их мнению, по эргономике Skoda превосходит Kia, так как, в отличие от него, имеет регулировки сидения по высоте и руля по вылету. К тому же у Rap >

По комфорту «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше? Обзор свидетельствует также в пользу Skoda. Большее количество регулировок Rapid обеспечивает удобство на переднем сидении. На заднем ряду при сходных размерах больше места по высоте и ширине. Спинка заднего сидения Skoda к тому же имеет больший наклон, что повышает удобство.

По качеству салонов «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше? Отзывы владельцев и мнения журналистов свидетельствуют о том, что салон корейского автомобиля качественнее. Они отмечают лучшие пластики и самоочищающуюся ткань сидений.

Производительность

Наиболее простые модификации обоих автомобилей почти одинаковы по динамике. Rio с механической КПП ускоряется до 100 км/ч за 11,6 с и способен разогнаться до 185 км/ч. Skoda достигает той же максимальной скорости, но разгоняется на 0,2 с быстрее. Вторая модификация Skoda с 1,6 л мотором ускоряется до 100 км/ч за 10,3 с и достигает 195 км/ч. По разгону она равна наиболее мощному Rio, а по скорости даже на 5 км/ч превосходит его.

На разгон самой быстрой турбированной Skoda до 100 км/ч уходит 9 с, максимальная скорость равна 208 км/ч.

4-ступенчатая КПП Rio мягкая и медлительная, а автомат Skoda медленнее 6-ступенчатой корейской КПП. О DSG в основном отрицательные отзывы как по плавности работы, так и по надежности. Механическая КПП Rapid не имеет 6 передачи, что сказывается на экономичности.

На вопрос: «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше выбрать по динамике?» — можно ответить: Skoda с двигателем 1,4 л. Простейшие версии приблизительно равны, а Rapid со средним мотором на самом деле отстает от 1,6 л Rio, хотя и немного быстрее по данным.

По управляемости «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше? Отзывы свидетельствуют в пользу Skoda. Она обладает большей информативностью органов управления, точностью реакций и устойчивостью. Rio менее точен и сильнее кренится.

Комфорт

Хорошая управляемость Rap >

По акустическому комфорту автомобили приблизительно равны.

Экономичность

По расходу топлива автомобили очень близки. Выделяется 1,4 л мотор Skoda, который, по данным, немного экономичнее. Однако Rapid можно заправлять лишь 95 бензином, тогда как Rio достаточно АИ-92.

Стоимость

По цене автомобили также близки. Rapid в начальной версии дешевле (574 тыс рублей, тогда как Rio стоит 611,9 тыс). Базовая стоимость более мощных версий различается значительно меньше (всего примерно на 2000). Турбированную Skoda можно купить по цене от 886 тыс. При этом комплектации Rio богаче, а на Rapid приходится докупать многое оборудование.

Итоги

Rapid превосходит Rio по управляемости, эргономике, практичности, просторе на заднем ряду и динамике благодаря наличию 1,4 л мотора. Rio комфортнее, имеет более качественную отделку и экономичнее, благодаря возможности использования 92 бензина.

При этом по количеству проданных машин Rapid отстает от Rio примерно в 3 раза. За 9 месяцев этого года было продано более 62 тыс Rio и более 19 тыс Rapid. Таким образом, Rio занимает на рынке третье место, а Skoda – четырнадцатое.

что бы вы выбрали рапид или октавию

Шкода рапид Хоккей эдишн 1,4 ДСГ (125 л.с.), климат, все электростеклоподъемники, задний парктроник, электрозеркала с подогревом и подогрев сидений передних, подлокотник, кожаный мультируль, бортовой комп — максидот, литье на 16. музыка с дисплеем. цена 870 т.р.

Шкода октавия 1,6 (110 л.с.) на механике, комплектация актив (кондер, электрозеркала, подогрев сидений) задних электростеклоподъемников нет — мясорубки стоят. обычный бортовой компьютер. Цена 866 т.р.

Оба авто новые с салона. Выбор только между ними. Другое не надо предлагать. Спасибо.

Чем Шкода Рапид отличается от Шкоды Октавия

Шкода Рапид (Skoda Rapid) появилась на российском авторынке в 2020 году и по задумке автопроизводителя должна занять место между Фабией и Октавией. Возможно, задумка удалась. Рассмотрим различия подробнее.

Внешний вид

Экстерьер и интерьер Рапида почти полностью заимствован старшего брата — Шкоды Октавии. Они очень похожи. Неискушенный наблюдатель может их даже перепутать. Главное различие — габариты, но не у всех хороший глазомер :-) Так что теперь многие Октавии будут воспринимать как «то ли Рапид, то ли Октавия проехала».

Автомобиль Шкода Октавия по заявлениям производителей относится к Д-классу (предыдущие модели Октвии были Ц-классом), а Рапид к Б-классу. Но не все так однозначно.

В Шкоде Рапид используется база от Фольксвагена Поло. Отсюда просторный длинный салон и большой багажник, которые раньше были нехарактерны для Б-класса.

Кузов и багажник в обеих машинах имеет формат «лифтбек», что является «фишкой» Шкоды.

Габариты

Заметная разница в длине — Рапид — 448 см, Октавия — 467.4 см.
В ширину автомобили практически не отличаются 181.4 см против 177 см.

Объем багажника Рапида — 530 литров.
Объем багажника Октавии — 568 литров.

Масса

Шкода Октавия 1255 кг
Шкода Рапид — 1135 кг
Качественный видеообзор Шкоды Рапид

Стоимость машин разного класса конечно отличается.

Минимальная цена на Октавию — 624 000р. Это комплектация без кондиционера, стеклоподъемников, аудиосистемы, защиты картера, дополнительных подушек безопасности и других необходимых вещей. Нормальная комплектация будет стоить от 800 тысяч.

Цены на Рапид начинаются с 479 000 p. Более-менее нормальные комплектации, на мой взгяд, начинаются от 550 тысяч.

Выводы

В итоге можно сделать вывод, что различия между Skoda Rapid и Skoda Octavia малозаметны внешне, но существенны по сути. Все же это машины разного класса. Разница ощущается и в поведении машины на трассе и скорее всего будет заметно в случае ДТП. Массы разные, безопаснее в более тяжелой и крепкой машине. Грубо говоря, Рапид — это Поло-седан с дизайном Октавии. Поэтому сравнивать Scoda Rapid нужно с одноклассниками — Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и др.

Стоит отметить, что сама Шкода Октавия в зависимости от комплектации технически достаточно разный автомобиль. Взять хотя бы разную подвеску, которая действительно хороша в топовой комплектации, но совсем другая в обычных комплектациях. Подробнее…

Чем Шкода Рапид отличается от Шкоды Октавия: 2 комментария

Спасибо, подробный обзор и сравнение этих двух машин. Особенно полезно людям, которые плохо разбираются в марках и моделях автомобилей.

Это должен знать каждый водитель:  Audi A8 первого поколения с пробегом надежные и ненадежные моторы и коробки
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: