5 главных советов по вождению как избежать аварии

Содержание

Самые опасные ДТП: как их избежать

Защищайтесь от ДТП воздухом и старайтесь «читать» чужие мысли.

Лето — в самом разгаре. Даже тем счастливчикам, кто уже успел в этом году освоить турецкий или египетский берег, приходит в голову идея взять отпуск еще на недельку и махнуть машиной (билеты на поезд традиционно в дефиците) в Крым. Но необходимость преодолеть за один присест сотни километров (для киевлян — больше тысячи) связана с риском попасть в аварию — увы, качество дорог и культура наших водителей оставляют желать лучшего.

Итоги каждого лета за последние годы — порядка 1,5 тыс. погибших в результате аварий на трассах. Но при осторожном подходе риск попасть в аварию невысок.

«Сегодня» выяснила самые распространенные причины ДТП и с помощью инструкторов автошколы «Корда-профи» узнала, как их избежать.

ПРИЧИНЫ

Согласно с официальной статистикой украинской ГАИ, среди причин аварий с тяжелыми последствиями на первом месте находится превышение скорости, на втором и третьем — нарушения правил проезда перекрестков и пешеходных переходов. Четвертое и пятое места занимают такие нарушения, как выезд на встречную полосу и управление авто в нетрезвом состоянии. Интересно, что наши гаишники считают, что техсостояние авто и качество дорог являются причиной лишь 1% аварий (из них по причине технеисправности — 0,3%).

Но эти данные являются спорными. Дело в том, в странах ЕС именно плохое состояние дорог и поломки в пути считают причиной каждого пятого ДТП. И даже в Швеции, где дороги считаются лучшими в мире, каждое 20-е ДТП связано с независящими от водителей причинами.

ВОЗДУХ КАК ЩИТ

Расположение. У водителя должно быть пространство для маневра. Фото: А. Искрицкая

Особенностью загородной езды является то, что скорость в 2—3 (а иногда и в 5) раз превышает привычную городскую. Адекватно скорости нужно увеличивать и дистанцию до впереди идущего автомобиля: если у него отвалится колесо или, что чаще бывает, лопнет покрышка, у вас должна быть возможность безопасно остановиться. На скорости 80 км в час остановочный пусть составляет 63 метра, а при 100 км в час эта цифра увеличивается до 92 метров. На скорости 120 безопасно остановиться можно, лишь если расстояние до объекта впереди составляет минимум 150 метров. Особенно актуальны эти цифры для дорог с одной-двумя полосами, где возможности для маневра небольшие. Также не забывайте, что на мокрой дороге дистанцию нужно увеличить еще на треть.

А вот на трехполосных дорогах важна не только дистанция, но и местоположение автомобиля в потоке. ПДД не зря требуют оставлять крайний левый ряд свободным — поскольку именно в нем ездят «гонщики», вероятность ДТП является самой высокой. Однако и крайний правый ряд — не выход, так как в нем часто запаркованы автомобили и ездят трактора и грузовики.

Оптимально ехать в среднем ряду, стараясь занять такое место, чтобы справа, слева, впереди и сзади оставалось защитное пространство (см. фото). В случае возникновения аварийной ситуации в этом случае у водителя остается место для маневров — можно безопасно крутнуть рулем и влево, и вправо, а если даже придется резко нажать на тормоз, водитель автомобиля сзади успеет среагировать.

КАК «ЧИТАТЬ» ЧУЖИЕ МЫСЛИ

Логика. Такой маневр водителя легковушки легко предугадать. Фото: В. Бовсуновский

Одно из главных условий активной безопасности — постоянная готовность водителя к тому, что в любой момент на дороге могут возникнуть условия для аварийной ситуации. Например, если водитель сидит вразвалочку, держит руль двумя пальцами и едет быстро, то, если на дорогу выскочит пешеход, он за долю секунды физически не успеет принять правильное положения для совершения контраварийного маневра. Именно так и произошло 1 июля под Харьковом: водитель внедорожника, перед которым выскочила бабка с ведром, пытаясь ее объехать, разнес в щепки маршрутку с людьми. Если бы он, видя стоящего на дороге пешехода, заранее предположил, что тот может броситься под колеса, и снизил скорость, трагедии бы не произошло.

Аналогично и с водителями других автомобилей — мысленно управляйте не только своим авто, но и машинами окружающих, отслеживая их маневры. Так, если загорелись стопы авто, идущего на 5—6 машин впереди, будьте готовы к тому, что машина перед вами может резко остановиться. В открывшуюся в потоке «лузу» обязательно кто-то «нырнет», а если у водителя сзади появилась возможность вас обогнать, он точно начнет этот маневр (мешать нельзя).

ОСТОРОЖНО, ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ

Ремонт. Может привести к ДТП

Подготовка к Евро-2020 в Украине идет полным ходом. В связи с этим, на основных украинских трассах вот уже несколько месяцев идет грандиозный ремонт. Увы, проводят его, с точки зрения безопасности дорожного движения, не всегда грамотно.

Автор этих строк лично покружил в стокилометровой зоне вокруг Киева в темное время суток и несколько раз чуть не попал в ДТП. Знаки с описанием алгоритма объезда расставлены таким образом, что разобраться в них сложно, сами места проведения ремонтных работ не освещены (либо освещены плохо). Особенно страшно, когда крайняя левая полоса внезапно становится встречной — именно так выглядит ремонт, например, перед Борисполем. Попасть здесь в аварию может даже водитель-профессионал.

ПЯТЬ ПРИМЕРОВ ПОПУЛЯРНЫХ ЗАГОРОДНЫХ АВАРИЙ

РЕЗУЛЬТАТ ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ

Микроавтобус. Разогнался слишком быстро

Одно из главных требований ПДД — соблюдение безопасной скорости. Вопреки распространенному мнению, понятия «безопасная» и «разрешенная» не совпадают. Доказательством этому являются постоянные аварии со смертельным исходом на трассе Киев — Борисполь (в обоих направлениях). Поскольку это единственная дорога в Украине, где не запрещено двигаться на скорости до 150 км в час (130 по правилам плюс 20 за которые не наказывают), то здесь стараются выжать из авто максимум. Но не учитывают, что по этой же дороге едут и медленные автомобили.

Один из наиболее известных случаев в этом месте: в 2008 году в результате столкновения микроавтобуса и грузовика погибло сразу 7 человек.

«ЛОСИНЫЙ ТЕСТ» НА ПРАКТИКЕ


Объезд. На скорости выше «60» выполнить сложно

Упражнение по объезду внезапно возникшего на дороге препятствия автомобильные спортсмены называют «лосиным тестом». Это испытание родом из Швеции, где внезапное появление больших животных на дороге является обычным делом.

Для объезда такого препятствия нужно вдвое меньшее расстояние, чем для остановки перед ним. Поэтому, если лось близко, нужно выехать на встречную полосу, а потом сразу же вернуться в свой ряд. На скорости даже чуть выше 60 км в час (по трассе всегда ездят быстро) автомобиль при малейшей ошибке водителя заносит. Именно так и произошло в ДТП на фото. Но здесь, к счастью, на дороге установлен отбойник — иначе авто вынесло бы на встречную полосу и последствия могли бы быть тяжелыми.

ОПАСНЫЕ МАРШРУТКИ

Маршрутки. Часто резко маневрируют

Зарплата водителей маршрутных такси в подавляющем большинстве случаев зависит от выторга. И если в Киеве подбирать и высаживать пассажиров не на остановках запрещено, то за городом на такой запрет не обращают внимания. В результате картина, когда микроавтобус из третьего ряда резко перестраивается в первый и тут же тормозит (чтобы подобрать голосующего у обочины человека), является привычной. Нередки и случаи, когда две маршрутки даже соревнуются между собой: кто первый остановится возле пассажира. К чему приводят эти соревнования — видно на фото. Такая же ситуация и с легковыми автомобилями такси — водители таких машин в погоне за копейкой часто и неоправданно рискуют. Особенно в небольших городах, где клиентов не много. Соответственно, проезжая через такие города — будьте особенно осторожны.

Самые опасные точки — на въезде/выезде из населенного пункта, около вокзалов, рынков и магазинов. Кстати, в этих же местах есть риск сбить снующих у дороги пешеходов — часто они перебегают оживленную трассу.

НЕ ДРЕМАЙТЕ ЗА РУЛЕМ

Стуканчик. Происходит из-за потери внимания

Движение по трассе, как правило, монотонный процесс. После 200—300 километров пестрящей картинки за окном, внимание водителя падает, и он может не успеть вовремя отреагировать на изменение дорожной ситуации.

Чаще всего такие стуканчики случаются при въезде в населенные пункты: скорость в потоке долгое время была высокой, потом водители впереди идущих автомобилей увидели знак о начале населенного пункта и резко снизили скорость с незапрещенных на трассе 110 км в час до городских 80-ти км в час.

Нередко слишком резкое снижение скорости происходит и в том случае, если водитель автомобиля впереди увидел сотрудника ГАИ с радаром (они любят стоять через 300—400 метров после начала населенного пункта) — в показанном на фото случае произошло именно так.

Чтобы избежать аварий по невнимательности, опытные водители советуют держать себя постоянно в форме. То есть при возникновении даже малейших признаков усталости, нужно остановиться: подремать/погулять/попить кофе.

ПЕШЕХОДЫ НА ТРАССАХ

«Зебра». Нарисована на трассе и плохо заметна

Украина — одна из тех стран, где скоростные трассы строят таким образом, что они проходят через села. Естественно, чтобы перейти из одного конца села в другой, местным жителям приходится переходить дорогу по «зебре». Проблема в том, что при плохом освещении нерегулируемых переходов не видно. Если переходящий через дорогу человек одет в темную одежду, а автомобиль едет быстрее 60 км в час, столкновения избежать очень сложно. И лишь единичные водители делают попытки объехать пешехода. Увы, уже упомянутый «лосиный тест» можно выполнить, но только при условии езды на относительно невысокой скорости (в ПДД не зря ограничили скорость в населенных пунктах значением в 60 км в час) и наличии у водителя навыков для выполнения такого маневра.

Получить такие навыки можно лишь под присмотром профессионального инструктора в одной из школ контраварийного вождения. Цена обучения хотя и немаленькая (порядка 1 тыс. грн.), однако приобретенные знания могут спасти жизнь.

ОПАСНОСТИ НОЧНОЙ ЕЗДЫ ПО УКРАИНСКИМ ТРАССАМ

Риск ДТП. При езде в темное время суток возрастает многократно

Хотя общее количество ДТП днем существенно выше, чем ночью, аварии с очень тяжелыми последствиями происходят именно в темное время суток. Причин тому несколько.

СВЕТ. Украинские дороги либо вовсе не освещены, либо очень плохо (за исключением трассы Киев—Борисполь). Соответственно, водители слепят друг друга: встречный транспорт — дальним светом, а внедорожники и грузовики — высоко расположенными фарами. Плюс некоторые водители ездят с неотрегулированными фарами либо вставляют слишком мощные лампы. Именно поэтому рекомендуем тем, кому часто нужно ездить по ночным дорогам, не пожалеть деньги на активные зеркала заднего вида (затемняются, если на них направлен яркий пучок света) — в зависимости от производителя, стоит такое устройство $100—500. Но все равно, после необходимости несколько часов всматриваться в дорогу, глаза устают настолько, что появляются миражи, например, перебегающий дорогу столб.

Это должен знать каждый водитель:  Peugeot 3008 кроссовер

СКОРОСТЬ И ФИЗИОЛОГИЯ. Чем выше скорость, тем быстрее устает человек. Согласно с медицинскими данными, на скорости 90 км в час усталость накатывает через 3,5—4 часа, при скорости 110 км в час — уже через два. Если сюда добавить и плохое освещение, то риск попасть в аварию возрастает многократно. Способствуют этому и нерадивые водители грузовиков, которые ездят с неработающими габаритами.

Главный совет — старайтесь переносить поездку на утро. Опыт показывает, что лучше проснуться в 4.00 и к 18.00 доехать до Крыма, чем с риском для жизни гнать с 23.00 до 5.00 (проехав только полпути), а потом спать в машине до 14.00. Конечный результат — примерно одинаковый.

Автошкола на базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора, автошколы Москвы, курсы вождения в Москве » 5 полезных советов по вождению для начинающих водителей

5 полезных советов по вождению для начинающих водителей

Когда вы успешно сдаете экзамен и впервые садитесь за руль собственного автомобиля, один из самых важных советов, которые вы будете слышать снова, и снова – это необходимость ездить в обороне.

Это вовсе не означает, что следует всегда пребывать в напряженном состоянии и просто ждать аварии. Это говорит о том, что нужно следить за другими участниками дорожного движения и пытаться предвидеть заранее возможное развитие событий. Преподаватели автошколы на Водном стадионе еще во время обучения кандидатов в водители делают акцент на этом важном моменте. Ведь если вы в состоянии предвидеть развитие любой ситуации на дороге, то сможете избежать большого количества неприятностей и серьезных ДТП.

Что говорит статистика о начинающих водителях

Большое количество начинающих водителей попадает в дорожные аварии, в основном из-за их неопытности за рулем. Это одна из проблем, которая характерна именно для нашей страны. Во многих развитых государствах мира в правилах дорожного движения очень жестко прописаны правила, по которым новичок не имеет права выезжать на дорогу один, без сопровождающего лица, имеющего солидный стаж управления автомобилем. После определенного периода времени, достаточного для приобретения минимального опыта, новые водители получают право ездить самостоятельно. Вот несколько статистических данных о водителях – новичках в Российской федерации, которые представили автошколы на Речном вокзале:

Более 25% всех несчастных случаев в условиях дорожного движения связаны с молодежью в возрасте до 25 лет, имеющей минимальный стаж управления транспортным средством. Как правило, все эти ДТП со смертельным исходом.

Новички участвуют в более чем 5000 несчастных случаев на каждые 100 000, по сравнению с 500 несчастными случаями на каждые 100 000 для более опытных водителей.

Помните, если вы научитесь планировать развитие ситуаций на дороге и обращать внимание на все, что происходит вокруг вас во время вождения, то не станете частью печальных статистических данных.

Советы по оборонительному вождению

Есть несколько важных моментов, предложенных специалистами автошколы на Войковской, о которых вы должны знать, собираясь ездить в обороне. Они действительно хороши для каждого водителя, независимо от манеры управления транспортным средством и стажа. Эти советы помогут сориентироваться в большинстве дорожных ситуаций, и вы сможете безопасно добраться до места назначения.

1. Никогда не пользуйтесь мобильным телефоном во время вождения.

Если вы разговариваете по мобильному телефону или отправляете и получаете текстовые сообщения, то не будете уделять управлению автомобилем пристального внимания, а значит, не сможете знать, что происходит в ближайшем окружении. Использование сотового телефона, как утверждают психологи автошколы Москвы САО, всегда отвлекает водителя от ситуативного анализа, поэтому вы должны использовать его только во время стоянки машины.

Если вам необходимо сделать срочный вызов, доберитесь до автомобильной парковки или, по крайней мере, до обочины дороги, прежде чем использовать свой мобильный телефон.

2. Обращайте внимание на все дорожные знаки.

Это именно то, что у многих водителей выходит из ежедневной привычки, и в конечном итоге они нарушают скоростной режим или едут под запрещающие знаки. Если вы обращаете внимание на все дорожные нюансы, то точно будете знать, каков установленный предел скорости, а это является основной частью оборонительного вождения.

Никогда не следуйте тому, что делает водитель впереди вас. Зачастую, многие новички управляют автомобилем вслепую, доверившись другим участникам дорожного движения и принимая их скоростной режим за правильный, и даже не осознают, что нарушают закон. В конце концов такая тактика может привести к несчастному случаю довольно быстро. Убедитесь, что вы также хорошо видите все светофоры. Один неправильный поворот на красный сигнал светофора может привести к непредвиденной ситуации и тяжелой аварии.

3. Никогда не двигайтесь слишком близко к другому транспортному средству.

Вам нужно убедиться, что имеется достаточно много места до автомобиля, движущегося спереди, если ему вдруг срочно понадобится затормозить.

Если расстояние небольшое, скорее всего, вы закончите тем, что врежетесь в это транспортное средство при его остановке. И при этом не важно, насколько резко тормозила машина спереди, ведь контроль ситуации возлагается именно на вас.
Постарайтесь убедиться, что дистанция до транспорта, движущегося впереди, будет не менее 3 секунд в теплую солнечную погоду. А вот в ненастье или гололед потрудитесь держаться в 6 – 7 секундах позади. Таким образом, у вас будет место для плавного и уверенного торможения. Такой же принцип следует применять и к машинам, которые едут по соседним полосам. Держитесь от них, по возможности, дальше. Всегда следует знать, чем большее расстояние вы поддерживаете до окружающих автомобилей, тем больше возможностей для принятия решений остается в вашем арсенале. Это называется сохранение «кокона безопасности» вокруг транспортного средства.

4. Научитесь ездить при любых погодных условиях.

В ненастную погоду может быть много автомобильных аварий, поэтому вам лучше не выезжать при наступлении плохих метеорологических условий или даже после наступления темноты, пока вы не будете уверены в своих водительских навыках.

Попросите кого-нибудь выезжать с вами на дорогу хотя бы в первое время, когда необходимо управлять автомобилем в темноте, пока вы не будете более опытны. Практикуйте зимнее вождение, где нет шансов на случай аварии, например, на пустой парковке. Лучше быть в безопасности сейчас, чем потом горько сожалеть о содеянном.

5. Уступите другим дорогу.

Настанет случай, когда вы остановитесь на четырехстороннем перекрестке или в любой другой ситуации, когда будет сложно выяснить, кто имеет преимущественное право проезда. В подобной ситуации лучше всего позволить другим водителям проехать первыми. Если вы выедете на перекресток, и кто-то поступит точно также одновременно, то велик риск серьезного ДТП. Может потребуется несколько дополнительных секунд, чтобы подождать, но вы все равно поедете, соблюдая при этом собственную безопасность.

Получение водительских прав — это действительно замечательная вещь, и это еще один шаг на пути к собственной независимости. Помните, что как только вы сдадите экзамены в ГАИ, то станете полноправным водителем, и у вас появится совершенно новый набор обязанностей. Вы не только отвечаете за себя, но и за всех тех, кто едет в вашей машине, а также за тех, кто делит с вами дорогу.

Когда вы двигаетесь в обороне, то можете быть уверены, что всегда будете контролировать ситуации на дороге, предвидеть действия других водителей, чтобы избегать несчастных случаев.

Как по возможности избежать ДТП на трассе

По статистике, дорожно-транспортные происшествия, происходящие на трассе, считаются одними из наиболее опасных и рекордных по количеству смертельных случаев авариями. Чаще всего ДТП, конечно, случаются в городской местности, однако их последствия, как правило, не настолько фатальны. Частные инструкторы Москвы могут научить водить автомобиль в городских условиях. Однако основная опасность подстерегает на скоростных автотрассах, где водители очень часто превышают допустимые пределы скорости, несмотря на тот факт, что там и так достаточно высокая граница дозволенного, а также постоянно нарушают и другие правила. Неудивительно, что это очень часто приводит к печальным последствиям. Ведь даже, казалось бы, незначительное столкновение на высокой скорости может иметь непредсказуемый результат.

Каким образом можно снизить риск попадания в ДТП на скоростной трассе? Вот несколько советов.

1) Необходимо очень внимательно оценивать движущиеся в вашу сторону автомобили. Если вы за рулем малолитражного автомобиля, а впереди приближается фура – уходите в сторону. В такой ситуации лучше будет проехать по обочине, если ситуация это позволяет. В противном случае может случиться так, что массивная фура просто-напросто утянет за собой ваш небольшой автомобиль прямо себе под колеса.

2) Хотя это является очевидным, все же стоит напомнить – ни в коем случае в этой ситуации нельзя нарушать правила дорожного движения. Исключений нет ни для перекрестков, ни для разметки, ни для скорости. Даже если никого рядом нет, категорически не рекомендуется выезжать на встречную полосу движения – уже буквально через минуту там может появиться автомобиль.

3) На скоростной трассе для многих любителей полихачить соблазн начать гонки очень велик. Казалось бы, все располагает к этому – и достаточное пространство, и отсутствие контроля ГАИ, и протяженность трассы. Ни в коем случае не стоит поддаваться этому соблазну! Не реагируйте, если какой-нибудь мимо проезжающий лихач попытается спровоцировать вас поиграть в гонки. Такие люди, как правило, изначально имеют преимущества – опыт подобных игрищ и высокие характеристики своего транспорта. Сначала они, как правило, идут вровень с вами, а как только вы попытаетесь их обогнать, резко увеличивают скорость и уходят далеко вперед. Не стоит попадаться на подобные провокации – зачастую это ничем хорошим не заканчивается.

Как избежать аварий на дорогах

Зачастую вождение автомобиля сопряжено с риском его попадания в аварийную ситуацию. Порой даже самый опытный водитель может оказаться в подобной ситуации по вине другого автовладельца. Причиной аварии могут стать также плохие погодные условия и неважное состояние дорожного покрытия. Даже, несмотря на то, что машины застрахованы, и страховые компании возмещают нанесенный ущерб, необходимо тщательно стараться избегать этих неприятностей. Итак, как же избежать аварийных ситуаций?

Во-первых, Не нарушайте Правила дорожного движения. Неважно, где вы находитесь – в городе или едете по дороге через лес, не превышайте скорость и не совершайте резких движений. Также не забывайте про камеры видеонаблюдения и радары, которые фиксируют все нарушения, которые могут обойтись вам в крупную сумму штрафа.

Обязательно готовьтесь заранее к своим маневрам. Все ваши перемещения по дороге не должны быть резкими. Учитывайте то, что окружающие автомобилисты должны успеть отреагировать на ваши движения, которые не должны им противоречить. При любом маневрировании задумайтесь о том, чтобы никто не смог с вами столкнуться.

Это должен знать каждый водитель:  69 лошадей практичности опыт владения Ford Transit IV

Возьмите также в привычку Предугадывать маневры и других автовладельцев. Если вы наблюдаете ситуацию, когда сзади идущее авто собирается обогнать вас, сбавьте немного скорость, чтобы его пропустить.

Никогда не нужно соревноваться на дороге и проучивать других водителей. Даже если вас подрезали, не старайтесь отомстить. Поверьте, в погоне вы можете создать чрезвычайно аварийную ситуацию.

Если вы заметили, что впереди идущая машина приостановилась, то объезжайте ее, соблюдая дистанцию в пределах полутора метров. Нужно учесть то, что, если машина остановилась, то наверняка кто-то из нее должен выйти.

Постарайтесь чаще смотреть в зеркало заднего вида. Тщательный осмотр ситуации вокруг своего автомобиля позволит вам избежать случайных столкновений.

Также Не рекомендуется садиться за руль в состоянии болезни и усталости. Очень много аварий происходит именно по причине засыпания на дороге. Если вы зеваете, испытываете головокружение и тяжесть в глазах, то лучше избежать передвижения на автомобиле.

И еще одна немаловажная деталь. Большое количество аварий возникает из-за безалаберности водителей. Во время движения не отвлекайтесь на телефонные разговоры и другие дела, которые могут подождать. Потерпите несколько минут, припаркуйтесь в удобном месте и спокойно делайте свои дела.

5 главных советов по вождению: как избежать аварии?

Принимая во внимание тот факт, что движение по российским дорогам напоминает борьбу за выживание, как в джунглях, мы хотели бы дать нашим читателям 10 нетривиальных советов как защитить себя в этих условиях. Здесь мы не будем упоминать прописные истины типа ‛Посмотри направо и налево, пересекая перекресток‛ или ‛соблюдай дистанцию‛, которые знает каждый водитель. Мы обобщили опыт водителей-профессионалов, а также инструкторов школ экстремального вождения. Надеемся, некоторые советы помогут Вам.

1. Избегайте левую полосу. Используя центральную или правую полосу движения на автостраде, вы получаете больше ‛возможностей для маневра‛ при возникновении опасности, требующей перестроения. Большинство аварий на автострадах возникает в левой полосе. Кроме того, Вы больше заметны для контроля скоростного режима.

2. Контролируйте пространство дороги как можно дальше. Надо не только следить за впереди идущей машиной, но и контролировать дорожное движение перед ней. Тем самым Вы имеете возможность увидеть опасность и среагировать на нее, а не зависеть от реакции водителя впереди идущего автомобиля, которая может быть неадекватной или очень неожиданной, например, при резком торможении.

3. Опасайтесь слепых зон. Настраивайте зеркала автомобиля, чтобы получить наиболее полный обзор пространства около автомобиля, но никогда полностью не полагайтесь на зеркала. Всегда бросайте боковой взгляд туда, куда пытаетесь перестраиваться. А также всегда принимайте во внимание слепые зоны для других водителей вокруг Вас, особенно, грузового транспорта, и пытайтесь быстрее выходить из этих зон сами.

4. Положение рук на руле на 3 и 9 часов по аналогии с циферблатом. Вместо ленивого управления одной рукой на 12 часах или двумя руками внизу рулевого колеса это положение позволяет максимально контролировать автомобиль для быстрой реакции на потенциальную опасность.

5. Контролируйте свой автомобиль, как это делает профессиональный гонщик. Важный момент – настройка водительского сидения таким образом, чтобы при вытянутых руках кисти Ваших рук могли спокойно лежать на верхней части рулевого колеса, а спина упиралась в сиденье. Это не только предохраняет Ваши руки от чрезмерной усталости, но также позволяет им быть в самом оптимальном положении для резкого маневра для ухода от опасности. Типичная ошибка – откинутая спинка сиденья назад, приводящая к полулежащему положению.

6. Суди о водителе по состоянию его автомобиля. Если рядом идущий автомобиль имеет повреждения кузова или грязные запотевшие окна, надо делать вывод, что Вы имеете дело с невнимательным водителем. Также виляние в пределах полосы указывает на усталого, пьяного или говорящего по телефону водителя – держитесь от таких соседей подальше!

7.Знай пределы своей машины. Садясь за руль незнакомой машины, обратите внимание на то, как данный автомобиль ведет себя в критических ситуациях. Например, если автомобиль слишком кренится в поворотах, это должно навести на мысль, что выкручивать руль на высокой скорости с целью избежать аварии будет опасной затеей. Ключевыми моментами является также ознакомление с тормозным путем и состояние резины. Сколько составляет тормозной путь при максимальном нажатии на тормоз? Как хорошо держат дорогу шины? Если Вы заменяете рекомендованные заводом шины на дешевые, скорее всего Вы ухудшаете тормоза и управляемость.

8. Держите Ваш автомобиль в хорошем состоянии. Это означает соблюдение заводских рекомендаций по обслуживанию автомобиля. В этом случае машина будет ускоряться, тормозить и управляться так, как мы этого хотим. Пересмотрите народную мудрость ‛докатать старые шины‛. При вождении на неожиданно скользком участке дороги Вы имеете все шансы встретиться с ограждением.

9. Ночное вождение не является лучшим временем. Некоторые водители предпочитают ездить ночью, чтобы избежать пробок, но здесь кроются некоторые опасности. Вдобавок к Вашей усиленной утомленности и ограниченной видимости имейте в виду, что рядом также едут резвящиеся тинэйджеры, а также подвыпившие или усталые водители. Ведите машину особенно внимательно после полуночи, когда многие люди покидают питейные заведения. И ради бога, никогда не двигайтесь ночью с перегоревшей передней или задней фарой.

10. Пройдите курсы экстремального вождения. Это может показаться затратой на прихоть, но курсы экстремального вождения – это лучший способ приобрести водительские навыки. Здесь Вас научат вождению машины на ‛пределе‛, дадут возможность отработать маневры по уходу от столкновения, ознакомиться с управляемым заносом в контролируемой и безопасной обстановке. Умение заставить машину сделать то, что Вы хотите в экстремальной ситуации может спасти Вам жизнь.

Нет 100%-ных способов предотвращения аварии. Вы можете контролировать только то, что делаете сами за рулем, а не другие участники движения. Но будьте ответственным и сфокусированным на вождении. Это не время для телефонных разговоров, бритья или прочитывания электронной почты. Поверьте, вождение – это не бездумное автоматическое занятие. Это упражнение по самоограничению, самозащите и самосохранению.

другие советы по теме:

авария, вождение, дороги

Написать комментарий

Не нужно писать комментарий с целью размещения ссылки на какой-либо сайт. Все подобные сообщения будут удалены незамедлительно. Ваш аккаунт может быть заблокирован модераторами, а сообщение — удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление других участников или сайта, проявления расизма или нацизма.

Для отправки комментариев необходимо авторизоваться на сайте или пройти регистрацию, в случае если вы еще этого не сделали.

Вы сможете комментировать, голосовать и добавлять интересные советы, задавать вопросы, получать и давать ответы, знакомиться и общаться с новыми друзьями и многое другое.

Как выжить в ДТП: поведение в экстремальных ситуациях

Столетняя война, которую ведут между собой люди и автомобили, по Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), уносит в год больше миллиона жизней. В автошколе каждому водителю рассказывают, что наименее вероятна авария у водителя опытного, достаточно осторожного, внимательного, умеющего прогнозировать развитие событий, избегать аварийные ситуации и решительно действующего в опасную минуту. Такой водитель находит оптимальную скорость, что позволяет сохранить контроль над машиной.

Собственно говоря, у нас получился идеальный портрет отличника школы выживания. Это естественно: экстремальные ситуации требуют различных знаний и навыков, но почти всегда одинаковых человеческих качеств.

Среди главных причин аварий статистика называет:

  1. Различные нарушения правил дорожного движения;
  2. Превышение скорости;
  3. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии;
  4. Плохие дороги (главным образом — скользкие);
  5. Неисправности машин (на первом месте — тормоза, на втором — рулевое управление, на третьем — колеса и шины).

Этот список не назовешь большой новостью для водителей. Но печальный секрет аварий в том, что наша безопасность начинается лишь с активного использования информации. Например, о том, что подголовники и ремни безопасности уменьшают вероятность гибели при лобовом столкновении в два-три раза, а при опрокидывании — в пять раз. Что без ремней безопасности, столкнувшись с неподвижным препятствием даже на скорости 20 км/час, водитель скорее всего получит травму; та же ситуация при 50 км/час равносильна прыжку лицом вниз с четвертого этажа.

Любой работник ГАИ подтвердит вам, что беспечность, самонадеянность, невоспитанность — в других условиях всего лишь неприятные черты характера — на дороге становятся смертельной опасностью. И это не частный вопрос.

Что делать, если авария неизбежна? Вот несколько советов опытных водителей:

  • Не покидать машину до ее остановки (исследования показывают, что шансов выжить в машине в 10 раз больше, чем при катапультировании);
  • Управлять машиной до последней возможности, сохранять самообладание;
  • Сделать все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля;
  • Если нет другой возможности, перевести встречный удар в скользящий, боковой.

Когда удар неизбежен, самое главное — препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову. Упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук и, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо.

Пассажир же должен закрыть голову руками и завалиться на бок. Если рядом с вами ребенок — крепко прижать, накрыть собой и также упасть на бок. Наиболее опасное место для пассажира — переднее сиденье, поэтому детям до 12 лет Правила дорожного движения находиться там запрещают без специального устройства.

После того, как удар произошел, первым делом надо определиться, где (в каком месте автомобиля) и в каком положении вы находитесь, не горит ли, не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). В зависимости от ситуации двигайтесь к выходу — через дверь или окно.

Если двери сразу не открылись, пытаться нажимать на них скорее всего бессмысленно: они заклинены, и надо открывать или разбивать окна.

Если машина упала в воду (правда, такие аварии происходят гораздо чаще в кино, чем в жизни), она может некоторое время держаться на плаву. Бывает достаточно нескольких секунд, чтобы из нее выскочить. Однако двери открывать не следует — вода тут же хлынет внутрь и машина начнет резко погружаться. Выбираться надо через открытое окно.

При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Это немало. Можно включить фары (чтобы машину было легче искать), оценить обстановку, активно провентилировать легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом впрок), избавиться от лишней одежды, развязать галстук, захватить из машины документы.

И самое главное — мысленно представить себе путь вверх. Вам предстоит выбираться через дверь или окно (если сможете через опущенное стекло — это лучший вариант), протиснуться наружу, взявшись руками за крышу машины, подтянуться, а затем резко плыть вверх.

Если дверь заклинило и стекло не опускается, надо разбить лобовое стекло — заранее поищите, чем вы будете это делать. Выбираться наружу можно, когда машина наполнится водой наполовину. Если резко распахнуть дверь и пытаться тут же выбраться, вам будет мешать поток, идущий в салон.

Оказавшись вне машины, имейте в виду, что у вас не меньше 30-40 секунд. Этого вполне достаточно, чтобы выбраться на поверхность. Считается, что опасна глубина более 30 метров, но найти ее падающему автомобилю практически невозможно — разве что за бортом морского парома.

Это должен знать каждый водитель:  Двадцать тысяч лье по земле

По материалам: А. Гостюшин Энциклопедия экстремальных ситуаций

Как избежать ДТП: советы начинающим водителям

Помните о правильном торможении и законе двух секунд.

Водительские курсы дают лишь базовые навыки управления автомобилем, достаточные для сдачи экзаменов и более-менее безопасного передвижения в стандартных дорожных условиях.

Но на дорогах нередко возникают ситуации, требующие немедленной, хладнокровной и единственно правильной реакции водителя, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня.

К сожалению, статистика дорожно-транспортных происшествий говорит о том, что часто эта реакция не является правильной и своевременной.

Поэтому в наши дни всегда остаются актуальными навыки контраварийного вождения (его еще часто называют экстремальным) — именно так именуют приемы, позволяющие избежать столкновения и аварии — возможно, со смертельным исходом. Такому вождению не учат в автошколах, но именно оно может спасти жизнь в критической ситуации.

С чего нужно начать

С того, чему все-таки учат на водительских курсах с первого практического занятия: с правильной посадки в автомобиль. Но обычно экзамен становится последним днем, когда водитель не игнорирует хотя бы частично простые правила. После посадки в автомобиль необходимо проверить и отрегулировать зеркала — все три должны обеспечивать оптимальный обзор. Ни в коем случае не начинайте движение, если зеркала недоступны, например, по причине запотевшего или замерзшего стекла. Сиденье водителя должно быть отрегулировано так, чтобы, не сдвигаясь с него даже частично, можно было включить любую передачу и выжать до упора сцепление.

Добавьте больше предсказуемости

Вопреки распространенному мнению, основа контраварийного вождения — это не умение делать «полицейские развороты», а предсказуемость. То есть — способность сделать свои маневры на дороге понятными и прогнозируемыми для других водителей. Для этого достаточно соблюдать простые правила: не делать резких маневров, вовремя и плавно перестраиваться и всегда информировать о своих намерениях указателями поворотов.

Внезапные перестроения, обгоны и повороты без указателей или ситуация, когда поворотник включается уже во время маневра — все это в списке наиболее частых причин дорожных аварий.

Вождение — не первое место

К сожалению, многие водители не уделяют достаточно внимания дорожной обстановке, отвлекаясь на совершенно другие вещи: еду или питье за рулем, поиск радиостанций или рассматривание карт на навигаторе. Даже если человек может делать несколько дел одновременно, снижение внимательности и скорости реакции неизбежно. Пусть даже на одну секунду — этого достаточно, чтобы автомобиль при скорости 100 км/ч проехал целых 30 метров! А теперь посчитайте, сколько секунд нужно, чтобы поднять упавший на пол предмет.

Учитесь создавать пространство

Открытое пространство вокруг автомобиля — одна из составляющих безопасности на дороге. Это дает и время на реакцию в случае непредвиденной ситуации, и больший выбор действий, доступных для избежания столкновения. Необходимость соблюдать дистанцию записана в ПДД, но там не сказано о том, что дистанцию нужно выбирать еще и в зависимости от типа транспортного средства впереди. Например, за мотоциклами или грузовиками лучше ехать подальше: у первых гораздо меньше тормозной путь, а вторые загораживают обзор, не позволяя вовремя увидеть и оценить опасность.

Да, создавать вокруг своего автомобиля пространство не всегда просто: стоит лишь немного отстать от едущего впереди автомобиля, и наверняка найдется желающий вклиниться. Но в этом случае ничто не мешает немного снизить скорость и восстановить безопасное расстояние. Кроме того, автомобили в городском потоке обычно передвигаются группами, и при желании всегда можно занять место между ними, чтобы обеспечить себе жизненно необходимые метры вокруг.

Правило двух секунд и расстояние реакции

Сейчас уже сложно выяснить, кем и когда оно было придумано. Заключается это правило в том, чтобы измерять дистанцию не метрами или корпусами автомобиля, как это принято, а секундами. Чтобы воспользоваться правилом двух секунд, нужно лишь найти ориентир (например, столб) для едущего впереди автомобиля и засечь время, когда он проехал мимо него. Если вы проехали мимо этого же столба раньше, чем через две секунды — дистанцию стоит увеличить. А на скользкой дороге ее надо увеличивать в несколько раз.

Что это дает на практике? Драгоценное время и метры, чтобы в случае возникновения опасности успеть на нее среагировать. Так называемое расстояние реакции при скорости 60 км/ч — около 18—20 метров: именно столько проезжает автомобиль еще до того, когда водитель успевает нажать на тормоз. Прибавьте к этим метрам тормозной путь и подумайте, хватит ли той дистанции, которую вы сейчас привыкли выдерживать, чтобы избежать аварии?

Критические ситуации и опасные маневры в них

Это то, чего следует максимально избегать. Нередко водителям очень дорого обходятся подсознательные попытки объехать внезапно возникшее препятствие, в особенности, если этот маневр связан с выездом на встречную полосу. Несмотря на то, что каждая ситуация индивидуальна, в большинстве случаев правильным решением в самом начале будет прямолинейное торможение. Если вы соблюдаете дистанцию и скоростной режим, тормоза исправны, состояние шин и их сезонность в норме — в большинстве ситуаций торможение позволит избежать неприятностей. Или как минимум даст время осмотреться и понять, есть ли возможность безопасного маневра. В любом случае, например, слегка «догнать» внезапно затормозивший впереди автомобиль гораздо менее опасно, чем выскакивать на встречную полосу и получить шанс лобового столкновения.

Учитесь тормозить на грани блокировки

Торможение перед светофором и в экстремальной ситуации — как говорится, две большие разницы. Если с первым справляются все, то во вторым самое распространенное решение — торможение «в пол». Хорошо, если автомобиль с ABS. А если нет, то заблокированные колеса, резко возросший тормозной путь, невозможность маневрирования и занос сразу превратятся в ряд серьезных рисков.

Нужно научиться контролировать усилие на педали тормоза: плавно, но быстро увеличивать его до кратковременного блокирования колес, затем немного ослаблять и снова усиливать. Так со временем водитель привыкает к педали, а контроль усилия на грани блокировки становится подсознательным. В особенности эти умения окажутся полезными на скользкой дороге.

Водителям автомобилей с механической КП стоит помнить, что выжимать сцепление в начале торможения и тем более держать его выжатым не стоит — эта ошибка плохо влияет не только на ресурс выжимного подшипника, но и на эффективность торможения. Двигатель при отпущенной педали газа — сам по себе неплохой тормоз, а в тандеме с тормозной системой замедляет авто гораздо безопаснее. К тому же торможение двигателем — единственный способ безаварийно остановиться, если тормоза откажут. Для этого нужно отпустить газ и переключать передачи последовательно от высшей к низшей, а дойдя до первой — выключить зажигание. Конечно, тормозной путь при этом значительно больше, но других вариантов при отказе тормозов все равно нет.

Держитесь за руль

Существует великое множество способов держаться за рулевое колесо. Современные усилители руля максимально упрощают управление, создавая ошибочное впечатление, что руль можно вращать буквально пальцем. Но в случае попадания переднего колеса в яму или наезда на камень лишь правильный хват (двумя руками) может гарантировать безопасность, а в большинстве случаев и вовсе избежать наезда на препятствие. А если просто положить руку на руль, да еще опереться локтем на открытое окно, как это делают некоторые водители — вряд ли получится быстро совершить необходимый маневр.

Поведение при заносах

От заносов никто не застрахован. Это явление может возникнуть в результате резкого маневра, а на скользкой дороге — и просто в повороте. В большинстве случаев занос не представляет опасности, если правильно из него выйти. А вот что понимать под «правильно», зависит от автомобиля, вернее — от его привода.

Первое, что следует помнить всем — поворачивать руль нужно в сторону заноса, не до упора и ни в коем случае не в противоположную сторону, иначе ситуация лишь усугубится. На автомобиле с передним приводом одновременно нужно нажать на газ, а вот на заднем приводе этого делать нельзя. Тормозить во время заноса нельзя на любом автомобиле, иначе он мгновенно потеряет управление. Исключение — торможение двигателем, но только на заднеприводном транспорте.

Реакцию водителя на занос полноприводного автомобиля нужно отрабатывать в индивидуальном порядке на безопасной площадке. Дело в том, что поведение в заносе такого авто и его реакция на педаль газа зависит от типа полного привода, работы межосевого дифференциала и от того, на какую ось передается больше крутящего момента. Поэтому универсального решения нет — только тренировки позволят понять, как вести себя в случае заноса.

Курсы контраварийного вождения: всегда «да»

Сейчас нередко можно увидеть рекламу курсов экстремального (или контраварийного) вождения. Ответ однозначный: идти на них стоит. Нужно лишь выбрать хорошие курсы — в этом помогут отзывы выпускников, а также репутация инструкторов, многие из которых имеют серьезные спортивные достижения.

Основная задача обучения контраварийному вождению (курс длится три-шесть дней по два-три часа) — дать водителю не только набор необходимых навыков, но и «мышечную память», получаемую на практике через полный набор экстремальных ситуаций. В реальности такой водитель будет действовать на уровне рефлексов, не растерявшись и не впав в ступор.

Можно, конечно, тренироваться самостоятельно на безопасных площадках, имитируя разного рода ситуации, но в этом случае придется подвергать экстремальным нагрузкам собственный автомобиль, а на это пойдут не все автовладельцы.

Помните о мертвых зонах автомобиля

Насколько бы хорошими ни были зеркала и остекление автомобиля, всегда есть так называемые мертвые зоны — пространство, не контролируемое водителем ни обычным обзором, ни через зеркала. Чаще всего это пространство расположено сзади по бокам: заметить соседний автомобиль, движущийся сзади в шахматном порядке на небольшом расстоянии, практически невозможно. Еще одна небольшая мертвая зона — пространство спереди автомобиля, закрываемое от обзора стойками его кузова. В нее обычно попадают пешеходы во время поворота (чаще всего левого) автомобиля на перекрестке. Тем более что поворот на зеленый сигнал светофора подразумевает, что у пешеходов в это время тоже горит зеленый свет, и водитель обязан их пропустить.

Водитель должен помнить о существовании мертвых зон не только перед перестроением и во время поворотов, но и подъезжая сзади к автомобилю, движущемуся в соседнем ряду. Избегая движения в шахматном порядке и уделяя повышенное внимание пешеходам во время поворотов, можно значительно снизить риск ДТП. К сожалению, самое популярное оправдание многих виновных в авариях водителей звучит так: «Я его не видел!» И часто причина кроется именно в мертвых зонах, а точнее — в недооценке водителями их опасности.

Учитесь на чужих ошибках и их цене

Желающим понять основы безаварийного вождения хотелось бы дать еще один полезный совет. В интернете сейчас очень много видео реальных аварийных ситуаций, снятых на автомобильные видеорегистраторы. По сути, это глобальная база документальных съемок неправильных обгонов, перестроений, наглядная демонстрация цены лихачества и не включенного указателя поворотов.

Потратив некоторое время на просмотр таких роликов — без комментариев «знатоков» и чтения не менее «экспертных» мнений, можно понять, какие ошибки в управлении автомобилем приводят к аварийным ситуациям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: