5 главных разводок на АЗС — как уберечься

Содержание

Недолив на АЗС — уловки и способы борьбы

Многие АЗС в России занимаются обманом автовладельцев – недоливают топливо в бак автомобиля. Объем недолитого бензина составляет более 1%, о чем свидетельствует исследование Федерации автовладельцев РФ. Практика проверок показывает, что свыше 76% заправочных станций занимаются мошенничеством. В среднем недолив получается 5% от оплаченного объема. Наибольший обман и недолив на АЗС отмечен на крупных региональных и федеральных станциях. Рассмотрим виды уловок автозаправок и способы борьбы с ними.

Уловки АЗС по недоливу топлива

Существует 5 основных ухищрений работников заправок, с которыми рекомендуем ознакомиться. Они используются ежедневно на многих станциях, в результате стоимость бензина и дизельного топлива возрастает с 44 до 55-57 рублей.

Нажатие на заправочный пистолет

Бывший работник одной АЗС (не будем называть его фамилию) поведал нам, что в большинстве случаев мошенничеством занимаются те люди, которые своими руками заправляют автомобиль. Принцип обмана простой. Заправщик держит шланг с пистолетом в баке, а водитель сидит в машине, либо производит оплату на кассе.

При заливке последней порции топлива работник отпускает клавишу пистолета раньше времени. Топливо заливается не полностью, а остается в шланге. Водитель отъезжает, а мошенник тем временем сливает оставшийся бензин в заранее приготовленную емкость.

Такой принцип обмана используется чаще на мелких заправках, или удаленных от города на трассе. За рабочую смену заправщик экономит до 100 литров бензина, после чего может продать его. Обычно недолив топлива на 1 литр автовладелец не замечает.

Обман на сдаче

Другой популярный метод мошенничества заключается в недоливе бензина на сумму, предназначенную для сдачи. Это часто обсуждается в социальных сетях и на форумах. С таким видом обмана сталкиваются многие водители.

Кассир обычно говорит, что нет мелочи для сдачи и предлагает на оставшиеся деньги залить топливо. Водитель соглашается, не обращая внимания, была доливка или нет, и благополучно уезжает. Спустя некоторое время становится заметно, что бензина в баке после доливки на сдачу не увеличилось. Этот способ стал самым популярным, работники АЗС используют рассеянных и невнимательных водителей.

Перегибание шланга

Эта схема заключается в том, что на топливном шланге намеренно делается перегиб или скручивание. В таких местах накапливается определенный объем бензина. Если шланг расправить, то топливо благополучно вытечет.

Такие схемы работают в тех регионах, в которых не налажен должный контроль за работой АЗС. В результате топливо воруют, о чем заявляют некоторые члены Государственной думы и партии «Автомобильной России». По их утверждениям заправщики настолько наглеют, что объем залитого топлива получается больше, чем рассчитанный размер бака. Об этой проблеме был показан видеосюжет на телевидении в передаче «Главная дорога» на НТВ.

Недолив на АЗС после отсечки

Существуют модели бензоколонок, снабженных специальным отсекающим клапаном. При заливке бензина на АЗС можно услышать щелчки в момент, когда подача топлива прекращается из-за полного бака. Но не все знают, что в шланге и пистолете остается еще примерно 0,5 литра бензина. Эта порция может вылиться из пистолета через некоторое время, если включить его на несколько секунд после заправки.

Мошенничество с помощью программы

Часто обман на автозаправках происходит программным компьютерным методом. Оборудование настраивается так, что недолив бензина на АЗС происходит при каждой заправке. Визуально ничего не видно: показания счетчика на колонке и чек из кассы будут правильными. Но на самом деле топлива в бак зальется меньше, чем оплачено. Простой водитель в таком случае ничего не сможет сделать.

На многих АЗС сотрудники службы безопасности России обнаружили компьютерные программы, которые позволяли недоливать бензин и дизельное топливо (солярку). Вирусы были выявлены в программах колонок, а также в оборудовании счетчиков, на кассах. Это налаженная полномасштабная система получения прибыли.

Кроме описанных способов, процент недолива повышается с увеличением емкости для бензина. Например, небольшие канистры на 5-10 литров обычно заливают точно, а свыше 20 литров вероятность мошенничества возрастает.

Как не дать себя обмануть на АЗС

Сегодня при возрастании стоимости топлива становится актуальной проблема, как бороться с обманом на автозаправках. Это сложная задача, независимо от марки бензина 92, 95 или дизельного топлива. Многие автовладельцы не хотят спорить из-за 300 граммов горючего. Но на таком обмане можно неплохо заработать.

Из практики известно, что меньше всего обманывают на крупных качественных заправках. А недолив бензина часто оказывается мифом. Существует несколько верных способов проверки работы АЗС.

Заливка полного бака

Это наиболее действенный способ проверки добросовестности работников автозаправки. Когда горючее в баке автомобиля заканчивается, то начинает мигать лампочка. При этом остаток бензина составляет около 5 литров, в зависимости от марки машины. Таким моментом и стоит воспользоваться для проверки подозрений о недоливе.

Нужно попросить оператора залить полный бак, что называется «под горлышко». Зная объем вашего бака, кассир-оператор нальет топливо. Если через край горючее не вытекает, то возникают подозрения. Ведь бак не был совсем пустым, в нем оставался некоторый запас.

Но необходимо учесть, что топливные трубки и шланги тоже имеют объем. Поэтому раньше времени не стоит грешить на работников АЗС. Если же уровень получился по самое горлышко, то обмана нет, либо он незначительный. Точный объем залитого бензина по чеку вы узнаете у кассира при оплате, и сравните его с реальными данными.

Использование канистры

Наливаем топливо в приготовленные емкости, а затем определяем объем. Это универсальный способ – не нужно ждать момента, когда начнет мигать красная лампочка на приборах машины. Однако, не на всех автозаправках разрешают заливать бензин в канистру.

Дальнейшие действия

Если выявлен обман, то нужно сразу подойти к оператору и сообщить о претензии. Обычно топливные компании не желают разглашения мошенничества и стараются решить вопрос на месте. Могут предложить долить бензина, либо заплатить деньгами. Если оператор утверждает, что все нормально, нужно вызвать администратора или записать его телефон и связаться с ним.

После появления администратора нужно потребовать сделать контрольный замер. На заправках должна быть специальная мерная тара. Она позволяет сделать замеры и узнать, сколько бензина в баке стало после заправки. Но этот способ подойдет, если перед заливкой бак был абсолютно пустой. Однако такого никогда не бывает. В таком случае контрольный слив будет бесполезен. Если измеренный объем окажется меньше оплаченного, факт обмана будет доказан.

Следующим шагом будет составление акта. В нем указывается информация о том, что залитое горючее не соответствует оплаченному объему. При этом рекомендуется найти пару свидетелей из числа пассажиров или других водителей. Нужно зафиксировать их контакты, личные данные, обстоятельства и место происшествия, с указанием времени.

Внизу должны быть подписи всех участников. Акт составляется в 2-х экземплярах: один – водителю, второй – для АЗС. Оператор или администратор обычно отказываются от подписей, тогда это указывается в акте и заверяется свидетелями.

Крупные компании не будут портить репутацию. Поэтому денежная компенсация как правило выплачивается до судебного разбирательства, а недобросовестных работников автозаправки увольняют.

Полезные советы

Если нет желания часто проверять и контролировать залитый объем горючего на заправках, выполняйте простые рекомендации.

  1. Пользуйтесь только проверенными станциями АЗС.
  2. Если заправка незнакомая, лучше по возможности залить бензин в канистру.
  3. Заправляйтесь небольшими объемами, чтобы снизить риск недолива.
  4. Смотрите на дисплей счетчика – отсчет должен прекратиться еще во время заливки, а не после него.
  5. Не пользуйтесь услугами заправщика, сделайте все своими руками.
  6. Если бензовоз недавно слил горючее, то с заправкой лучше повременить.
  7. На пистолете есть пластиковый прозрачный глазок. Если через него стали видны пузыри, потребуйте прекратить заправку.
Это должен знать каждый водитель:  Выставка Авто + Автомеханика Пусть сильнее грянет буря. Часть 2

Выводы

Не поддавайтесь мошенничеству – после выявления обмана, сразу обращайтесь в отдел по защите потребителей. Настаивайте на своей правоте, работники автозаправки боятся оглашения ситуации. Поэтому ущерб будет компенсирован в ближайшее время. Следуйте описанным выше рекомендациям, чем снизите риск мошенничества против вас.

В Объективе — Актуальные новости

Популярные публикации

Последние комментарии

5 главных разводок на автомобильных заправках: не попадитесь на крючок!

Заправка машины топливом обычно происходит по накатанному сценарию, а потому невольно отучает присматриваться к деталям. А дьявол, как известно, именно в них — отсюда и разные способы развода. «За рулем» расскажет, что делать, чтобы не стать жертвой.

В самом общем случае вас могут обмануть с количеством топлива, его качеством и в вопросах имиджа.

Счетчик врет

Тут все просто. Подтверждений — полный интернет. Недавно в служебный Ларгус на колонке одного известного импортного бренда налили в бак емкостью 50 л улучшенный бензин в количестве 50,32 л. В теории это возможно, с учетом дополнительного объема патрубка, ведущего от топливозаливной горловины к баку. Но только если бак совсем пустой. Я же подъехал к колонке своим ходом, а лампа резерва топлива загорелась всего километров за десять до заправки.

А по словам моего дантиста, ему в столитровый бак обычно заправляют от 103 до 107 литров. Ну дизель же, да еще на Audi Q7. Чего мелочиться? Доказать что-либо очень трудно. Ведь всегда существует в этом неравенстве переменная составляющая — остаток топлива в вашем баке, который обычный автолюбитель не в состоянии измерить.

До отсечки

Способствуют недоливу и работники АЗС, которые помогают в заправке. Особенно если требуется заправить бак до полного. Они могут по несколько минут цедить топливо, якобы выполняя просьбу автовладельца. При этом циферки на счетчике колонки бегут довольно весело, а вот топливо из пистолета едва капает. Метод борьбы — не угощаться булочками в теплом помещении заправки, а стоять над душой заправщика, дав отрывистую команду — до первой отсечки.

Без сдачи

На некоторых АЗС персонал наглеет до такой степени, что не утруждает себя поиском сдачи. Например, просишь заправить топливо на тысячу рублей и протягиваешь кассиру одноименную купюру. А машину заправляют на 997 рублей, чек на такую же сумму, но сдачи никто не предлагает, пока сам не попросишь. Так получается почти всегда, когда цены за литр некруглые. А они почти всегда такие.

Подмена бензина

При СССР, годах эдак в 70-х, выбор был даже шире, чем сейчас: А-66, А-72, А-76 и дорогой, «жигулевский» АИ-93. Этим я хочу напомнить, что бензины во все времена различались октановым числом. Причем разница в этой величине была несколько больше, чем сейчас. Тогда Жигули на шестьдесят шестом бензине ехать практически не могли. В двигателе возникала разрушительная детонация. Зато теперь многие автомобили довольно свободно переваривают пересортицу между девяносто вторым и девяносто пятым. Вот этим-то и пользуются работники автозаправочных станций.

Очень часто автовладелец приобретает топливо с более низким октановым числом, чем то, за которое он заплатил. В большинстве случаев это неопасно для мотора. А вот если октановое число топлива намного ниже, чем даже у девяносто второго, то финансовые потери могут не ограничиться снизившейся динамикой автомобиля. Возможен выход из строя двигателя и его систем, таких как, например, каталитический нейтрализатор. Причем даже на свежей машине отремонтироваться по гарантии у официального дилера не получится, если только вы не сохраните чеки хотя бы с двух последних заправок. В этом случае, правда, после долгих судебных разбирательств ремонт можно будет заставить оплатить владельцев АЗС.

Обман с дизельным топливом

То же и с дизельным топливом. Мало того, что вам могут подсунуть солярку со слишком низким цетановым числом, так еще и в переходный период продать более дешевую летнюю солярку по цене зимней. А прибавьте к этой переплате еще и возможные траты в том случае, если топливо замерзнет: буксировка в теплый бокс, отогрев и слив плохого топлива. Все это стоит немалых денег.

Уберечься от вышеперечисленного невозможно до тех пор, пока за работой АЗС не будет налажен должный контроль со стороны государства. А пока совет простой: сохраняйте чеки хотя бы с последних нескольких заправок, потому что без этого доказать что-либо будет невозможно.

Дайте мерник!

Корреспондент «РГ» отправилась на владивостокские АЗС, чтобы проверить, как работают эти советы.

Колонка за печатью

«Каждая топливораздаточная колонка (ТРК), через которую ведется реализация топлива, проходит контроль точности налива. Как узнать, что она поверена? При малейших сомнениях вы можете потребовать документ, подтверждающий прохождение поверки», — рекомендует методичка Приморского краевого центра стандартизации и метрологии.

Я объехала шесть АЗС Владивостока, и ни на одной мне сей документ не показали. На АЗС сети Ostwald разговаривать с журналистом не захотели. Работники Benzo сказали, что справка хранится в офисе компании. На заправке компании «ННК-Примор­нефте­продукт» дали совет изучить «Уголок покупателя». Сертификаты на бензин и дизельное топливо имелись, документ о регистрации предприятия тоже, про поверку ТРК — ни слова.

Странно. Казалось бы, чего проще — сделать копию документа и повесить на всеобщее обозрение?

А вот пломбы на раздаточных колонках имелись всюду. Зачем они нужны? В рекомендациях автовладельцу есть разъяснение — чтобы закрыть доступ как к механической, так и компьютерной настройке агрегата. «В случае отсутствия пломб колонка считается неповеренной, и отпуск нефтепродуктов через нее вести нельзя — это нарушение требований закона».

— Мы регулярно поверяем топливораздаточные колонки по всему краю в строгом соответствии с методикой. Причем многие проходят эту процедуру вне очереди после технического обслуживания и ремонта, — уточнил директор Приморского центра стандартизации метрологии и испытаний Юрий Белкин.

Мерник нужен редко

Есть и еще один способ проверить колонку на автозаправке, как говорится, «не отходя от кассы». Для этого на каждой есть мерник — специальный металлический сосуд определенного объема, предназначенный для контроля точности ТРК. Честные продавцы с помощью этого девайса охотно проведут такую проверку на месте по требованию покупателя и продемонстрируют действительный объем налива. В этом уверены специалисты краевого ЦСМ.

Энтузиазм владивостокских торговцев топливом я не проверяла, просто попросила показать мерник. Мне не отказали на АЗС Benzo. Работники «ННК-Примор­нефте­продукта» прибор достали, но не разрешили его сфотографировать. Консультировались с начальством по телефону. На том конце провода пошли на принцип: «Нельзя и все!» Но есть профессиональный опыт — тебя в дверь, а ты в окно. Мерник я все-таки сняла. И что в нем секретного?

Судя по тому, что хранятся мерники в укромных местах, пользуются ими нечасто. Оператор АЗС Benzo припомнила, что за семь лет раза три попадались строгие водители, потребовавшие его применения. По другим сетям примерно та же картина, так что автовладельцы Приморья, скорее всего, претензий к АЗС края не имеют.

За недолив накажут

Вскоре в России начнут действовать штрафы для владельцев АЗС за недолив топлива. Законопроект одобрен Госкомиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. По словам главы минпромторга РФ Дениса Мантурова, документ могут внести на рассмотрение в Госдуму до конца года, а вступит он в силу либо 1 января, либо с середины 2020 года.

Советы специалиста

Вадим Краснов, ведущий инженер отдела поверки теплотехнических и механических средств измерений ФБУ «Приморский ЦСМ»:

— Заправляйте авто фиксированным объемом, тогда колонка отработает полный цикл отпуска топлива;
— не стоит заправляться на круглую сумму, оплачивая топливо наличными. Колонка не может отсчитать объем с точностью до миллилитров. Вам придется сдачу подарить АЗС. Лучше воспользоваться безналичным расчетом по карте;
— заправляйтесь переменными объемами — малыми и большими, это позволит работать датчику топлива во всем диапазоне уровней;
— не стоит заправлять бак под самую крышку, нефтепродукты очень чувствительны к изменениям температуры;
— настойчиво требуйте соблюдения прав потребителя, а в случае нарушений информируйте надзорные органы — Роспотребнадзор и прокуратуру.

Евгений Ковалев, начальник отдела аккредитации и информации ФБУ «Приморский ЦСМ:

— Почему автовладельцам кажется, что был недолив? Многие опираются на указатель уровня топлива в баке, но прибор дает условные показа«:ния. На его работу влияет даже уклон авто, а кроме того, загрязнение топливного бака и напряжение бортовой сети. Есть любители заправиться «под крышку». При этом наполняется не только топливный бак, объем которого рассчитан с запасом и с учетом расширения хранимого продукта, но и заправочная горловина. Это также влияет на показатели.

Автоверсты

Популярные публикации

Последние комментарии

5 главных разводок на АЗС: не попадитесь на крючок!

Заправка машины топливом обычно происходит по накатанному сценарию, а потому невольно отучает присматриваться к деталям. А дьявол, как известно, именно в них — отсюда и разные способы развода. «За рулем» расскажет, что делать, чтобы не стать жертвой.

Это должен знать каждый водитель:  Mitsubishi Carisma 1.3 Eco пополнение в семействе

В самом общем случае вас могут обмануть с количеством топлива, его качеством и в вопросах имиджа.

Счетчик врет

Тут все просто. Подтверждений — полный интернет. Недавно в служебный Ларгус на колонке одного известного импортного бренда налили в бак емкостью 50 л улучшенный бензин в количестве 50,32 л. В теории это возможно, с учетом дополнительного объема патрубка, ведущего от топливозаливной горловины к баку. Но только если бак совсем пустой. Я же подъехал к колонке своим ходом, а лампа резерва топлива загорелась всего километров за десять до заправки.

Оказывается, бак нашего Ларгуса вмещает более 50 л топлива, а конструкторы-то и не знают.

А по словам моего дантиста, ему в столитровый бак обычно заправляют от 103 до 107 литров. Ну дизель же, да еще на Audi Q7. Чего мелочиться? Доказать что-либо очень трудно. Ведь всегда существует в этом неравенстве переменная составляющая — остаток топлива в вашем баке, который обычный автолюбитель не в состоянии измерить.

До отсечки

Способствуют недоливу и работники АЗС, которые помогают в заправке. Особенно если требуется заправить бак до полного. Они могут по несколько минут цедить топливо, якобы выполняя просьбу автовладельца. При этом циферки на счетчике колонки бегут довольно весело, а вот топливо из пистолета едва капает. Метод борьбы — не угощаться булочками в теплом помещении заправки, а стоять над душой заправщика, дав отрывистую команду — до первой отсечки.

С каждой новой отсечкой пистолета разница в показаниях на счетчике с реальным количеством залитого в бак топлива растет.

Без сдачи

На некоторых АЗС персонал наглеет до такой степени, что не утруждает себя поиском сдачи. Например, просишь заправить топливо на тысячу рублей и протягиваешь кассиру одноименную купюру. А машину заправляют на 997 рублей, чек на такую же сумму, но сдачи никто не предлагает, пока сам не попросишь. Так получается почти всегда, когда цены за литр некруглые. А они почти всегда такие.

Подмена бензина

Когда-то бензин по цене был близок к газированной воде (без сиропа).

При СССР, годах эдак в 70-х, выбор был даже шире, чем сейчас: А-66, А-72, А-76 и дорогой, «жигулевский» АИ-93. Этим я хочу напомнить, что бензины во все времена различались октановым числом. Причем разница в этой величине была несколько больше, чем сейчас. Тогда Жигули на шестьдесят шестом бензине ехать практически не могли. В двигателе возникала разрушительная детонация. Зато теперь многие автомобили довольно свободно переваривают пересортицу между девяносто вторым и девяносто пятым. Вот этим-то и пользуются работники автозаправочных станций.

Очень часто автовладелец приобретает топливо с более низким октановым числом, чем то, за которое он заплатил. В большинстве случаев это неопасно для мотора. А вот если октановое число топлива намного ниже, чем даже у девяносто второго, то финансовые потери могут не ограничиться снизившейся динамикой автомобиля. Возможен выход из строя двигателя и его систем, таких как, например, каталитический нейтрализатор. Причем даже на свежей машине отремонтироваться по гарантии у официального дилера не получится, если только вы не сохраните чеки хотя бы с двух последних заправок. В этом случае, правда, после долгих судебных разбирательств ремонт можно будет заставить оплатить владельцев АЗС.

Обман с дизельным топливом

Экспертизы по определению морозостойкости дизельного топлива, которые мы проводим ежегодно, показывают, что в начале зимы вероятность нарваться на некачественную солярку достигает тридцати и более процентов.

То же и с дизельным топливом. Мало того, что вам могут подсунуть солярку со слишком низким цетановым числом, так еще и в переходный период продать более дешевую летнюю солярку по цене зимней. А прибавьте к этой переплате еще и возможные траты в том случае, если топливо замерзнет: буксировка в теплый бокс, отогрев и слив плохого топлива. Все это стоит немалых денег.

Уберечься от вышеперечисленного невозможно до тех пор, пока за работой АЗС не будет налажен должный контроль со стороны государства. А пока совет простой: сохраняйте чеки хотя бы с последних нескольких заправок, потому что без этого доказать что-либо будет невозможно.

5 главных разводок на автомобильных заправках: не попадитесь на крючок!

Заправка машины топливом обычно происходит по накатанному сценарию, а потому невольно отучает присматриваться к деталям. А дьявол, как известно, именно в них — отсюда и разные способы развода. «За рулем» расскажет, что делать, чтобы не стать жертвой.

В самом общем случае вас могут обмануть с количеством топлива, его качеством и в вопросах имиджа. Здесь имеются в виду брендовые заправки, топливо на которых обычно дороже, а уровень услуг не всегда соответствует.

Счетчик врет

Тут все просто. Подтверждений — полный интернет. Недавно в служебный Ларгус на колонке одного известного импортного бренда налили в бак емкостью 50 л улучшенный бензин в количестве 50,32 л. В теории это возможно, с учетом дополнительного объема патрубка, ведущего от топливозаливной горловины к баку. Но только если бак совсем пустой. Я же подъехал к колонке своим ходом, а лампа резерва топлива загорелась всего километров за десять до заправки.

А по словам моего дантиста, ему в столитровый бак обычно заправляют от 103 до 107 литров. Ну дизель же, да еще на Audi Q7. Чего мелочиться? Доказать что-либо очень трудно. Ведь всегда существует в этом неравенстве переменная составляющая — остаток топлива в вашем баке, который обычный автолюбитель не в состоянии измерить.

До отсечки

Способствуют недоливу и работники АЗС, которые помогают в заправке. Особенно если требуется заправить бак до полного. Они могут по несколько минут цедить топливо, якобы выполняя просьбу автовладельца. При этом циферки на счетчике колонки бегут довольно весело, а вот топливо из пистолета едва капает. Метод борьбы — не угощаться булочками в теплом помещении заправки, а стоять над душой заправщика, дав отрывистую команду — до первой отсечки.

Без сдачи

На некоторых АЗС персонал наглеет до такой степени, что не утруждает себя поиском сдачи. Например, просишь заправить топливо на тысячу рублей и протягиваешь кассиру одноименную купюру. А машину заправляют на 997 рублей, чек на такую же сумму, но сдачи никто не предлагает, пока сам не попросишь. Так получается почти всегда, когда цены за литр некруглые. А они почти всегда такие.

Подмена бензина

При СССР, годах эдак в 70-х, выбор был даже шире, чем сейчас: А-66, А-72, А-76 и дорогой, «жигулевский» АИ-93. Этим я хочу напомнить, что бензины во все времена различались октановым числом. Причем разница в этой величине была несколько больше, чем сейчас. Тогда Жигули на шестьдесят шестом бензине ехать практически не могли. В двигателе возникала разрушительная детонация. Зато теперь многие автомобили довольно свободно переваривают пересортицу между девяносто вторым и девяносто пятым. Вот этим-то и пользуются работники автозаправочных станций.

Очень часто автовладелец приобретает топливо с более низким октановым числом, чем то, за которое он заплатил. В большинстве случаев это неопасно для мотора. А вот если октановое число топлива намного ниже, чем даже у девяносто второго, то финансовые потери могут не ограничиться снизившейся динамикой автомобиля. Возможен выход из строя двигателя и его систем, таких как, например, каталитический нейтрализатор. Причем даже на свежей машине отремонтироваться по гарантии у официального дилера не получится, если только вы не сохраните чеки хотя бы с двух последних заправок. В этом случае, правда, после долгих судебных разбирательств ремонт можно будет заставить оплатить владельцев АЗС.

Обман с дизельным топливом

То же и с дизельным топливом. Мало того, что вам могут подсунуть солярку со слишком низким цетановым числом, так еще и в переходный период продать более дешевую летнюю солярку по цене зимней. А прибавьте к этой переплате еще и возможные траты в том случае, если топливо замерзнет: буксировка в теплый бокс, отогрев и слив плохого топлива. Все это стоит немалых денег.

Уберечься от вышеперечисленного невозможно до тех пор, пока за работой АЗС не будет налажен должный контроль со стороны государства. А пока совет простой: сохраняйте чеки хотя бы с последних нескольких заправок, потому что без этого доказать что-либо будет невозможно.

5 главных разводок на АЗС: не попадитесь на крючок!

В самом общем случае вас могут обмануть с количеством топлива, его качеством и в вопросах имиджа. Здесь имеются в виду брендовые заправки, топливо на которых обычно дороже, а уровень услуг не всегда соответствует.

Счетчик врет

Тут все просто. Подтверждений — полный интернет. Недавно в служебный Ларгус на колонке одного известного импортного бренда налили в бак емкостью 50 л улучшенный бензин в количестве 50,32 л. В теории это возможно, с учетом дополнительного объема патрубка, ведущего от топливозаливной горловины к баку. Но только если бак совсем пустой. Я же подъехал к колонке своим ходом, а лампа резерва топлива загорелась всего километров за десять до заправки.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобили по дешевке что обещали и что вышло

А по словам моего дантиста, ему в столитровый бак обычно заправляют от 103 до 107 литров. Ну дизель же, да еще на Audi Q7. Чего мелочиться? Доказать что-либо очень трудно. Ведь всегда существует в этом неравенстве переменная составляющая — остаток топлива в вашем баке, который обычный автолюбитель не в состоянии измерить.

До отсечки

Способствуют недоливу и работники АЗС, которые помогают в заправке. Особенно если требуется заправить бак до полного. Они могут по несколько минут цедить топливо, якобы выполняя просьбу автовладельца. При этом циферки на счетчике колонки бегут довольно весело, а вот топливо из пистолета едва капает. Метод борьбы — не угощаться булочками в теплом помещении заправки, а стоять над душой заправщика, дав отрывистую команду — до первой отсечки.

Без сдачи

На некоторых АЗС персонал наглеет до такой степени, что не утруждает себя поиском сдачи. Например, просишь заправить топливо на тысячу рублей и протягиваешь кассиру одноименную купюру. А машину заправляют на 997 рублей, чек на такую же сумму, но сдачи никто не предлагает, пока сам не попросишь. Так получается почти всегда, когда цены за литр некруглые. А они почти всегда такие.

Подмена бензина

При СССР, годах эдак в 70-х, выбор был даже шире, чем сейчас: А-66, А-72, А-76 и дорогой, «жигулевский» АИ-93. Этим я хочу напомнить, что бензины во все времена различались октановым числом. Причем разница в этой величине была несколько больше, чем сейчас. Тогда Жигули на шестьдесят шестом бензине ехать практически не могли. В двигателе возникала разрушительная детонация. Зато теперь многие автомобили довольно свободно переваривают пересортицу между девяносто вторым и девяносто пятым. Вот этим-то и пользуются работники автозаправочных станций.

Очень часто автовладелец приобретает топливо с более низким октановым числом, чем то, за которое он заплатил. В большинстве случаев это неопасно для мотора. А вот если октановое число топлива намного ниже, чем даже у девяносто второго, то финансовые потери могут не ограничиться снизившейся динамикой автомобиля. Возможен выход из строя двигателя и его систем, таких как, например, каталитический нейтрализатор. Причем даже на свежей машине отремонтироваться по гарантии у официального дилера не получится, если только вы не сохраните чеки хотя бы с двух последних заправок. В этом случае, правда, после долгих судебных разбирательств ремонт можно будет заставить оплатить владельцев АЗС.

Обман с дизельным топливом

То же и с дизельным топливом. Мало того, что вам могут подсунуть солярку со слишком низким цетановым числом, так еще и в переходный период продать более дешевую летнюю солярку по цене зимней. А прибавьте к этой переплате еще и возможные траты в том случае, если топливо замерзнет: буксировка в теплый бокс, отогрев и слив плохого топлива. Все это стоит немалых денег.

Уберечься от вышеперечисленного невозможно до тех пор, пока за работой АЗС не будет налажен должный контроль со стороны государства. А пока совет простой: сохраняйте чеки хотя бы с последних нескольких заправок, потому что без этого доказать что-либо будет невозможно.

Источник: За рулемI Яндекс Дзен

5 главных разводок на АЗС — как уберечься?

У первого автомашины марки Столичный житель была длинноватая и очень небезинтересная ситуация, включающая целую линейку необыкновенных машин, о кот-ых вы скорее всего не знали. Материалы по теме В скором времени в последствии того, как инструкция.

Пляжная вечеринка тюнинга Tuning Open Fest — уже скоро! — журнал За рулем

Сегодня, в 8:02 В июле в Подмосковье протечет уже 5-ый по счету авто фестиваль (массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового) свежего формата Tuning Open Fest. Материалы по теме 13 и 14 июля на базе развлечений.

Китайцы рулят — Brabus займется тюнингом Great Wall! — журнал За рулем

Вчера, в 19:14 Great Wall Motors и Brabus Automotive условились о стратегическом партнерстве. Материалы по теме Китайская Great Wall и Brabus станут сотрудничать в области доработки коробки, изысканий и разработок стиля внутренней и внешней отделки и регулировок автомашин, а так.

ГАЗ-3102 интересный факт — журнал За рулем

Сегодня, в 8:02 Откуда пошла мода наметить световыми вспышками уровень интенсивности торможения, узнал обозреватель «За рулем». Материалы по теме Волга ГАЗ‑3102, показавшаяся практически 40 лет обратно, в то время достаточно стремительно обросла легендами в следствии.

Автомагнитолы

Pioneer AVH- 5400DVD

Pioneer AVH-5400DVD Автомагнитола Pioneer 2020, Модель: AVH-5400 Дополнительные характеристики Название Pioneer AVH-5400DVD Макс мощность 4 x 50 Вт Номинальная мощность 4 x 22 Вт Типоразмер 1 DIN Передняя панель Моторизованная Дисплей 7″, сенсорный TFT, 16:9, 1440х200 пикселей, углы обзора 50° — 110° Проигрыватель CD-R/CD-RW, CD-DA, DVD+R/+RW, DVD-R/-RW, VideoCD, USB/SD/MMC Форматы файлов AAC/eAAC.

Авто тюнинг

5 главных разводок на АЗС — как уберечься? — журнал За рулем

Заправка машины топливом обыкновенно случается по накатанному сценарию, а поэтому не желая того отучает прицениваться к составным частям. А бес, как ведомо, непосредственно в них — отсель и различные методы расторжения брака. «За рулем» скажет, что сделать, что-бы не стать жертвой.

В самом общем случае вас имеют все шансы перехитрить с числом горючего, его качеством и в вопросах стиля. Тут есть в облику брендовые заправки, горючее на кот-ых обыкновенно дороже, а степень предложений не практически постоянно соответствует.

Тут все просто. Подтверждений — глубокий онлайн. Не так давно в казенный Ларгус на колонке 1-го популярного ввезенного бренда налили в бак емкостью 50 л усовершенствованный бензин в числе (основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации) 50,32 л. В доктрине это вполне вероятно, с учетом вспомогательного размера патрубка, основного от топливозаливной горловины к баку. Но лишь только в случае если бак абсолютно пустующей. Я же подъехал к колонке своим ходом, а лампа резерва горючего (в широком смысле слова — это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов,) загорелась всего км за 10 до заправки.

Как оказалось, бак нашего Ларгуса вмещает менее 50 л горючего, а конструкторы-то и не понимают.

Как оказалось, бак нашего Ларгуса вмещает менее 50 л горючего, а конструкторы-то и не понимают.

А по текстам моего стоматолога, ему в столитровый бак обыкновенно заправляют от 103 до 107 л. Ну дизель же, да еще на Ауди Q7. Чего мелочиться? Обосновать что-нибудь очень тяжело. Так как практически постоянно присутствует в данном неравенстве переменная составляющая — остаток горючего в вашем баке, кот-ый обыденный автовладелец не в состоянии определить.

Содействуют недоливу и сотрудники АЗС, кот-ые могут помочь в заправке. Тем более в случае если потребуется заправить бак до полного. Они имеют все шансы по некоторое количество мин цедить горючее, будто бы выполняя просьбу автолюбителя. При данном циферки на счетчике колонки бегут достаточно забавно, а вот горючее из оружия едва-лишь капает. Способ борьбы — не угощаться булочками в теплом помещении заправки, а стоять над душой заправщика, дав отрывистую команду — до 1 отсечки.

С любой свежей отсечкой оружия разница в показаниях на счетчике с реальным числом залитого в бак горючего увеличивается.

С любой свежей отсечкой оружия разница в показаниях на счетчике с реальным числом залитого в бак горючего увеличивается.

На неких АЗС персонал наглеет до подобной степени, что не напрягает себя розыском сдачи. К примеру, просишь заправить горючее на тыщу руб и протягиваешь кассиру одноименную купюру. А машину заправляют на 997 руб, чек на эту же необходимую сумму, но сдачи никто не предлагает, пока же сам не попросишь. Так выходит практически практически постоянно, когда стоимости за литр некруглые. А они практически практически постоянно эти.

Замена бензина В свое время бензин по стоимости был близок к газированной воде (без сиропа).

В свое время бензин по стоимости был близок к газированной воде (без сиропа).

Материалы по теме

При СССР, годах так в 70-х, выбор был в том числе и обширнее, чем в данный момент: А-66, А-72, А-76 и проезжей частью, «жигулевский» АИ-93. Данным я пытаюсь припомнить, что бензины во все времена различались октановым количеством. При этом разница в данной величине была некоторое количество не много более, чем в данный момент. За это время Жигули на шестьдесят шестом бензине двигаться фактически не имели возможность. В движке появлялась разрушительная детонация. Но несмотря на все вышесказанное сейчас многие авто достаточно вольно переваривают пересортицу меж девяносто вторым и девяносто 5. Вот этим-то и используют сотрудники автозаправочных станций.

Очень нередко владелец автомобиля приобретает горючее с менее невысоким октановым количеством, чем то, за кот-ое он заплатил. В большинстве случаев это безопасно для мотора. А вот в случае если октановое количество горючего гораздо ниже, чем в том числе и у девяносто 2, то денежные…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: