5 аварий их можно было избежать!

Содержание

Главные причины ДТП, которых легко можно было избежать

Fresher

От незначительной царапины до серьезной аварии — любое дорожно-транспортное происшествие гарантированно выбивает вас из колеи на долгие месяцы. И хорошо, если столкновение не стоит гораздо большего: здоровья, и даже самой жизни. Проблему аварий частично решают страховки, готовые возместить ущерб в таких неприятных случаях.

Но проблему собственного неаккуратного вождения придется решать самому. К сожалению, не только в нашей стране, но и во всем мире, водители умудряются попадать в глупейшие аварии, только из-за своей невнимательности или переоценки собственных усилий. Мы собрали целых десять распространенных причин дорожно-транспортных происшествий, которые приводят к печальным результатам.

Каждую из них можно попытаться исключить из своих привычек, и это гарантированно скажется на собственной безаварийности вождения.

Сотовый телефон

Невнимательность водителей – одна из главных причин несчастных случаев на дороге. А сотовый телефон один из главных виновников вашей невнимательности. Думаете, использование за рулем гарнитуры уменьшает риск? Ничего подобного: пусть ваши руки свободны, но в мыслях вы все равно уже не на дороге. А отправка сообщений за рулем по уровню опасности уже почти сравнялся с вождением в нетрезвом виде.

Сосредотачивайтесь на дороге

Пытаться найти правильный путь в незнакомой части города или регионе и одновременно вести машину, сложно даже для опытного водителя. Пытаясь разобраться в круговерти дорожных знаков и отыскаться тот самый поворот, вы неизбежно отвлечетесь от главного – ситуации на дороге. Поэтому, если с вами не едет пассажир, способный ничего не напутав рассказать вам где и куда свернуть, прижмитесь на минуту к обочине и определите по карте или GPS-устройству куда вам держать путь дальше.

Сильная усталость

Сколько ужасных автокатастроф происходит в мире по причине того, что человек за рулем незаметно для самого себя задремал. Побороть усталость поможет или полноценный восьмичасовой сон перед поездкой или краткие перерывы во время путешествия. Даже подремав 15-20 минут на заднем сиденье, вы уже почувствуете себя в состоянии продолжать путь, не рискуя из-за собственной сонливости разбить в лепешку свое транспортное средство.

Скользкий путь

Привыкнув к сухому и солнечному сезону очень легко забыть о правилах вождения на мокром асфальте. Торможение – причина большинства аварий в сырую погоду, когда водитель не может правильно оценить тормозной путь из-за плохого сцепления покрышек с дорогой. В результате, частыми явлениями зимой и в дождливые сезоны становятся наезды сзади. Как только начинает моросить, сразу замедляйтесь и увеличивайте дистанцию с впереди идущим автомобилем.

Неисправность систем

Большая часть потребителей относятся к своему автомобилю как к тостеру, пока однажды не случается непоправимое. Крайне важно время от времени проводить диагностику всех элементов активной безопасности, т.е. тормозной системы, шин, подвески, гидроусилителя руля и системы электронного распределения тормозных усилий.

Только одна рука на руле

Несмотря на то, что в ПДД этот момент никак не прописан, простая логика уже может подсказать, что руление одной рукой аварийно опасно. При потере контроля, скажем, при наезде на кочку или яму, руль самопроизвольно вывернется и ваш автомобиль неожиданно для вас и окружающих резко сменит направление движения. Держите обе руки на руле в стандартных позициях «9-3» и «10-2», чтобы полностью контролировать рулевое колесо.

Лихачество

Управлять машиной на высокой скорости труднее на порядок, а реакция водителя должна быть просто молниеносной. Что уж говорить о том, как сильно увеличивается износ многих деталей автомобиля, в том числе и покрышек, при скоростях выше 100 км/ч. К сожалению, эти доводы не убеждают лихачей, рискующих не только своими, но и чужими жизнями.

Не высовывайтесь за пределы мертвой зоны

Термин «слепая зона» описывает невидимую для водителя во время движения область пространства. А если она невидима, нужно быть готовым к тому, что на вас пересекающимся курсом может кто-то выскочить или выехать. Например, когда вы обгоняете зазевавшийся на перекрестке автобус. Чтобы избежать печальных последствий, достаточно просто во время подобных маневров снизить до разумных пределов скорость и контролировать окружающее пространство, выезжая за пределы подобной слепой зоны.

Зеркала

Возьмите за правило перед каждой поездкой регулировать зеркала заднего вида. Салонное зеркало настроено правильно, если при взгляде в него, вы видите целиком все заднее стекло автомобиля. Чтобы суметь верно оценить расстояние до соседнего автомобиля в боковое зеркало, его необходимо настроить так, чтобы в него было видно край заднего крыла вашей машины. Такое положение зеркал полностью избавляет от слепых зон за автомобилем, что позволяет полностью контролировать свои маневры.

Поворотники

Сигнал поворота предупреждает любого следующего за вами или впереди вас водителя о ваших маневрах. Крайне важно включить поворотник при неудачном обгоне, когда единственным возможным выходом избежать аварии остается только выруливание на встречную обочину. Сигнал поворота предупредит встречный автомобиль о вашем маневре, позволив избежать столкновения лоб в лоб.

Аварию на СШГЭС можно было предотвратить с помощью ГЛОНАСС — Иванов

МОСКВА, 25 сен — РИА Новости. Аварию на Саяно-Шушенской ГЭС можно было бы предотвратить, если бы станция была оборудована датчиками ГЛОНАСС, позволяющими регистрировать излишнюю вибрацию, считает вице-премьер РФ Сергей Иванов.

«Если бы на Саяно-Шушенской ГЭС стояли датчики ГЛОНАСС, которые измеряют в миллиметрах вибрацию, а такие датчики есть, то можно было бы избежать этой катастрофы», — сказал Иванов, отвечая в пятницу на вопросы журналистов.

Он также отметил, что сейчас российские ведомства активно внедряют приборы этой навигационной системы. И в качестве «передовиков» значатся Минобороны, Минтранс и МВД.

Августовская авария на ГЭС унесла жизни 75 человек.

Это должен знать каждый водитель:  Встречаем новые правила во всеоружии

Самые распространенные причины ДТП, которые легко можно было избежать

От незначительной царапины до серьезной аварии — любое дорожно-транспортное происшествие гарантированно выбивает вас из колеи на долгие месяцы. И хорошо, если столкновение не стоит гораздо большего: здоровья, и даже самой жизни. Проблему аварий частично решают страховки, готовые возместить ущерб в таких неприятных случаях.

Но проблему собственного неаккуратного вождения придется решать самому. К сожалению, не только в нашей стране, но и во всем мире водители умудряются попадать в глупейшие аварии только из-за своей невнимательности или переоценки собственных усилий. Мы собрали целых десять распространенных причин дорожно-транспортных происшествий, которые приводят к печальным результатам.

Каждую из них можно попытаться исключить из своих привычек, и это гарантированно скажется на собственной безаварийности вождения.

Сотовый телефон

Невнимательность водителей — одна из главных причин несчастных случаев на дороге. А сотовый телефон один из главных виновников вашей невнимательности. Думаете, использование за рулем гарнитуры уменьшает риск? Ничего подобного: пусть ваши руки свободны, но в мыслях вы все равно уже не на дороге. А отправка сообщений за рулем по уровню опасности уже почти сравнялась с вождением в нетрезвом виде.

Сосредотачивайтесь на дороге

Пытаться найти правильный путь в незнакомой части города или регионе и одновременно вести машину сложно даже для опытного водителя. Пытаясь разобраться в круговерти дорожных знаков и отыскаться тот самый поворот, вы неизбежно отвлечетесь от главного — ситуации на дороге. Поэтому, если с вами не едет пассажир, способный ничего не напутав рассказать вам, где и куда свернуть, прижмитесь на минуту к обочине и определите по карте или GPS-устройству куда вам держать путь дальше.

Сильная усталость

Сколько ужасных автокатастроф происходит в мире по причине того, что человек за рулем незаметно для самого себя задремал. Побороть усталость поможет или полноценный восьмичасовой сон перед поездкой или краткие перерывы во время путешествия. Даже подремав 15-20 минут на заднем сиденье, вы уже почувствуете себя в состоянии продолжать путь, не рискуя из-за собственной сонливости разбить в лепешку свое транспортное средство.

Скользкий путь

Привыкнув к сухому и солнечному сезону, очень легко забыть о правилах вождения на мокром асфальте. Торможение — причина большинства аварий в сырую погоду, когда водитель не может правильно оценить тормозной путь из-за плохого сцепления покрышек с дорогой. В результате, частыми явлениями зимой и в дождливые сезоны становятся наезды сзади. Как только начинает моросить, сразу замедляйтесь и увеличивайте дистанцию с впереди идущим автомобилем.

Неисправность систем

Большая часть потребителей относятся к своему автомобилю как к тостеру, пока однажды не случается непоправимое. Крайне важно время от времени проводить диагностику всех элементов активной безопасности, т.е. тормозной системы, шин, подвески, гидроусилителя руля и системы электронного распределения тормозных усилий.

Только одна рука на руле

Несмотря на то, что в ПДД этот момент никак не прописан, простая логика уже может подсказать, что руление одной рукой аварийно опасно. При потере контроля, скажем, при наезде на кочку или яму, руль самопроизвольно вывернется и ваш автомобиль неожиданно для вас и окружающих резко сменит направление движения. Держите обе руки на руле в стандартных позициях «9-3» и «10-2», чтобы полностью контролировать рулевое колесо.

Лихачество

Управлять машиной на высокой скорости труднее на порядок, а реакция водителя должна быть просто молниеносной. Что уж говорить о том, как сильно увеличивается износ многих деталей автомобиля, в том числе и покрышек, при скоростях выше 100 км/ч. К сожалению, эти доводы не убеждают лихачей, рискующих не только своими, но и чужими жизнями.

Не высовывайтесь за пределы «мертвой зоны»

Термин «слепая зона» описывает невидимую для водителя во время движения область пространства. А если она невидима, нужно быть готовым к тому, что на вас пересекающимся курсом может кто-то выскочить или выехать. Например, когда вы обгоняете зазевавшийся на перекрестке автобус. Чтобы избежать печальных последствий, достаточно просто во время подобных маневров снизить до разумных пределов скорость и контролировать окружающее пространство, выезжая за пределы подобной «слепой зоны».

Зеркала

Возьмите за правило перед каждой поездкой регулировать зеркала заднего вида. Салонное зеркало настроено правильно, если при взгляде в него, вы видите целиком все заднее стекло автомобиля. Чтобы суметь верно оценить расстояние до соседнего автомобиля в боковое зеркало, его необходимо настроить так, чтобы в него было видно край заднего крыла вашей машины. Такое положение зеркал полностью избавляет от слепых зон за автомобилем, что позволяет полностью контролировать свои маневры.

Поворотники

Сигнал поворота предупреждает любого следующего за вами или впереди вас водителя о ваших маневрах. Крайне важно включить поворотник при неудачном обгоне, когда единственным возможным выходом избежать аварии остается только выруливание на встречную обочину. Сигнал поворота предупредит встречный автомобиль о вашем маневре, позволив избежать столкновения лоб в лоб.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Аварийные ситуации, которых можно было избежать

Правила безопасной езды и практический опыт диктуют несколько условий, которые должен соблюдать водитель. Первое условие – у автомобиля должно быть свободное пространство для маневрирования. Если авто находится в плотном транспортном потоке, то увернуться от столкновения будет практически невозможно, так как другие машины перекрывают все направления ухода. Второе условие – наличие возможности резко ускориться или затормозить. Например, впереди едущий автомобиль резко затормозил, вы должны в этой ситуации суметь тоже затормозить, либо уйти в сторону, чтобы объехать помеху. Третье необходимое условие – моральная и физическая готовность к внезапным экстремальным ситуациям, вроде внезапно выбежавшего из-за автобуса ребенка.

Рассмотрим несколько типичных ситуаций ДТП, которые водитель можно легко избежать, если проявит предусмотрительность.

1. Опасность из невидимой зоны.

Если некий участок дороги недоступен просмотру, то следует всегда ожидать, что из этой «мертвой зоны» может неожиданно появиться пешеход, автомобиль или иное препятствие. И вроде все это знают, но мы часто видим, как водитель, проезжая мимо стоящего на парковке грузовика, даже не сделает попытки снизить скорость.

2. ДТП при выезде на главную дорогу.

Выезжая на главную дорогу, водитель обязан пропустить машины, имеющие преимущество. В это время взгляд водителя обращен налево, руль разворачивается направо. Но в этот отрезок времени справа образуется «мертвая зона», а там может находиться другая машина, и есть вероятность столкновения с ней. Чтобы такого не произошло, головой нужно вертеть во все стороны довольно часто, особенно на закругленных участках дороги.

3. Управление одной рукой.

Когда на дороге не наблюдается интенсивного движения, многие водители позволяют себе расслабиться и контролируют руль двумя пальцами одной руки. На участке, где дорога имела закругление, колесо автомобиля попадает в ямку, которую водитель не мог увидеть. Водитель во время толчка не может одной рукой удержать руль, и потерявший управление автомобиль съезжает на обочину.

Вышеописанная ситуация встречается повсеместно и с завидной частотой. Казалось бы, здравый смысл подсказывает, что если обе руки водителя лежат на руле в правильной позиции, то водитель морально и физически лучше подготовлен к неожиданностям на дороге, и ДТП ему предотвратить будет гораздо легче. Если хотите осознать, насколько сильным может быть толчок при попадании колеса в ямку, попросите товарища внезапно сильно дернуть руль. Так вы легко поймете, что сохранить контроль над рулем, можно лишь удерживая его двумя руками.

4. Ошибка в оценке скорости движущегося автомобиля.

Типичная ситуация: водитель с развязки подъезжает к магистрали, замечает вдалеке приближающийся автомобиль, но не придает этому значение (ведь тот на изрядной дистанции находится) и продолжает медленно выезжать на главную. Но водитель не принял во внимание высокую скорость приближающегося автомобиля, а оценил лишь расстояние, в результате чего вполне возможна авария. Стоит запомнить, что автомобиль, находящийся вдалеке, но движущийся с высокой скоростью, может нести даже большую угрозу, чем медленно движущийся автомобиль на близком расстоянии. Чтобы избегать подобных опасных ситуаций, старайтесь оставить водителю автомобиля на главной дороге достаточный запас, чтобы тот успел замедлить ход, или вы успели бы ускориться.

Когда лучше не тормозить.

Машина едет со скоростью 80-90 км/ч, соблюдая ПДД. Впереди водитель видит закругление трассы и, войдя в поворот, понимает, что его скорость слишком велика и перестает жать на педаль газа. Автомобиль моментально заносит, и он оказывается на встречной обочине.
Ошибка водителя заключается в том, что он начал тормозить в тот момент, когда колеса выполняли поворот, а автомобиль двигался по дуге. Из-за торможения вес машины переходит с задних колес на передние, и ослабляется сцепление с дорогой. Безопасно скорость можно снизить только до начала поворота. Если же момент упущен, то безопаснее подождать, пока автомобиль не пройдет дугу, выйдя на прямую. А педали в это время не трогать.

Это должен знать каждый водитель:  Гроза народных депутатов тест-драйв танка Т-80

Самые опасные ДТП: как их избежать

Защищайтесь от ДТП воздухом и старайтесь «читать» чужие мысли.

Лето — в самом разгаре. Даже тем счастливчикам, кто уже успел в этом году освоить турецкий или египетский берег, приходит в голову идея взять отпуск еще на недельку и махнуть машиной (билеты на поезд традиционно в дефиците) в Крым. Но необходимость преодолеть за один присест сотни километров (для киевлян — больше тысячи) связана с риском попасть в аварию — увы, качество дорог и культура наших водителей оставляют желать лучшего.

Итоги каждого лета за последние годы — порядка 1,5 тыс. погибших в результате аварий на трассах. Но при осторожном подходе риск попасть в аварию невысок.

«Сегодня» выяснила самые распространенные причины ДТП и с помощью инструкторов автошколы «Корда-профи» узнала, как их избежать.

ПРИЧИНЫ

Согласно с официальной статистикой украинской ГАИ, среди причин аварий с тяжелыми последствиями на первом месте находится превышение скорости, на втором и третьем — нарушения правил проезда перекрестков и пешеходных переходов. Четвертое и пятое места занимают такие нарушения, как выезд на встречную полосу и управление авто в нетрезвом состоянии. Интересно, что наши гаишники считают, что техсостояние авто и качество дорог являются причиной лишь 1% аварий (из них по причине технеисправности — 0,3%).

Но эти данные являются спорными. Дело в том, в странах ЕС именно плохое состояние дорог и поломки в пути считают причиной каждого пятого ДТП. И даже в Швеции, где дороги считаются лучшими в мире, каждое 20-е ДТП связано с независящими от водителей причинами.

ВОЗДУХ КАК ЩИТ

Расположение. У водителя должно быть пространство для маневра. Фото: А. Искрицкая

Особенностью загородной езды является то, что скорость в 2—3 (а иногда и в 5) раз превышает привычную городскую. Адекватно скорости нужно увеличивать и дистанцию до впереди идущего автомобиля: если у него отвалится колесо или, что чаще бывает, лопнет покрышка, у вас должна быть возможность безопасно остановиться. На скорости 80 км в час остановочный пусть составляет 63 метра, а при 100 км в час эта цифра увеличивается до 92 метров. На скорости 120 безопасно остановиться можно, лишь если расстояние до объекта впереди составляет минимум 150 метров. Особенно актуальны эти цифры для дорог с одной-двумя полосами, где возможности для маневра небольшие. Также не забывайте, что на мокрой дороге дистанцию нужно увеличить еще на треть.

А вот на трехполосных дорогах важна не только дистанция, но и местоположение автомобиля в потоке. ПДД не зря требуют оставлять крайний левый ряд свободным — поскольку именно в нем ездят «гонщики», вероятность ДТП является самой высокой. Однако и крайний правый ряд — не выход, так как в нем часто запаркованы автомобили и ездят трактора и грузовики.

Оптимально ехать в среднем ряду, стараясь занять такое место, чтобы справа, слева, впереди и сзади оставалось защитное пространство (см. фото). В случае возникновения аварийной ситуации в этом случае у водителя остается место для маневров — можно безопасно крутнуть рулем и влево, и вправо, а если даже придется резко нажать на тормоз, водитель автомобиля сзади успеет среагировать.

КАК «ЧИТАТЬ» ЧУЖИЕ МЫСЛИ

Логика. Такой маневр водителя легковушки легко предугадать. Фото: В. Бовсуновский

Одно из главных условий активной безопасности — постоянная готовность водителя к тому, что в любой момент на дороге могут возникнуть условия для аварийной ситуации. Например, если водитель сидит вразвалочку, держит руль двумя пальцами и едет быстро, то, если на дорогу выскочит пешеход, он за долю секунды физически не успеет принять правильное положения для совершения контраварийного маневра. Именно так и произошло 1 июля под Харьковом: водитель внедорожника, перед которым выскочила бабка с ведром, пытаясь ее объехать, разнес в щепки маршрутку с людьми. Если бы он, видя стоящего на дороге пешехода, заранее предположил, что тот может броситься под колеса, и снизил скорость, трагедии бы не произошло.

Аналогично и с водителями других автомобилей — мысленно управляйте не только своим авто, но и машинами окружающих, отслеживая их маневры. Так, если загорелись стопы авто, идущего на 5—6 машин впереди, будьте готовы к тому, что машина перед вами может резко остановиться. В открывшуюся в потоке «лузу» обязательно кто-то «нырнет», а если у водителя сзади появилась возможность вас обогнать, он точно начнет этот маневр (мешать нельзя).

ОСТОРОЖНО, ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ

Ремонт. Может привести к ДТП

Подготовка к Евро-2020 в Украине идет полным ходом. В связи с этим, на основных украинских трассах вот уже несколько месяцев идет грандиозный ремонт. Увы, проводят его, с точки зрения безопасности дорожного движения, не всегда грамотно.

Автор этих строк лично покружил в стокилометровой зоне вокруг Киева в темное время суток и несколько раз чуть не попал в ДТП. Знаки с описанием алгоритма объезда расставлены таким образом, что разобраться в них сложно, сами места проведения ремонтных работ не освещены (либо освещены плохо). Особенно страшно, когда крайняя левая полоса внезапно становится встречной — именно так выглядит ремонт, например, перед Борисполем. Попасть здесь в аварию может даже водитель-профессионал.

ПЯТЬ ПРИМЕРОВ ПОПУЛЯРНЫХ ЗАГОРОДНЫХ АВАРИЙ

РЕЗУЛЬТАТ ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ

Микроавтобус. Разогнался слишком быстро

Одно из главных требований ПДД — соблюдение безопасной скорости. Вопреки распространенному мнению, понятия «безопасная» и «разрешенная» не совпадают. Доказательством этому являются постоянные аварии со смертельным исходом на трассе Киев — Борисполь (в обоих направлениях). Поскольку это единственная дорога в Украине, где не запрещено двигаться на скорости до 150 км в час (130 по правилам плюс 20 за которые не наказывают), то здесь стараются выжать из авто максимум. Но не учитывают, что по этой же дороге едут и медленные автомобили.

Один из наиболее известных случаев в этом месте: в 2008 году в результате столкновения микроавтобуса и грузовика погибло сразу 7 человек.

«ЛОСИНЫЙ ТЕСТ» НА ПРАКТИКЕ


Объезд. На скорости выше «60» выполнить сложно

Упражнение по объезду внезапно возникшего на дороге препятствия автомобильные спортсмены называют «лосиным тестом». Это испытание родом из Швеции, где внезапное появление больших животных на дороге является обычным делом.

Для объезда такого препятствия нужно вдвое меньшее расстояние, чем для остановки перед ним. Поэтому, если лось близко, нужно выехать на встречную полосу, а потом сразу же вернуться в свой ряд. На скорости даже чуть выше 60 км в час (по трассе всегда ездят быстро) автомобиль при малейшей ошибке водителя заносит. Именно так и произошло в ДТП на фото. Но здесь, к счастью, на дороге установлен отбойник — иначе авто вынесло бы на встречную полосу и последствия могли бы быть тяжелыми.

ОПАСНЫЕ МАРШРУТКИ

Маршрутки. Часто резко маневрируют

Зарплата водителей маршрутных такси в подавляющем большинстве случаев зависит от выторга. И если в Киеве подбирать и высаживать пассажиров не на остановках запрещено, то за городом на такой запрет не обращают внимания. В результате картина, когда микроавтобус из третьего ряда резко перестраивается в первый и тут же тормозит (чтобы подобрать голосующего у обочины человека), является привычной. Нередки и случаи, когда две маршрутки даже соревнуются между собой: кто первый остановится возле пассажира. К чему приводят эти соревнования — видно на фото. Такая же ситуация и с легковыми автомобилями такси — водители таких машин в погоне за копейкой часто и неоправданно рискуют. Особенно в небольших городах, где клиентов не много. Соответственно, проезжая через такие города — будьте особенно осторожны.

Самые опасные точки — на въезде/выезде из населенного пункта, около вокзалов, рынков и магазинов. Кстати, в этих же местах есть риск сбить снующих у дороги пешеходов — часто они перебегают оживленную трассу.

НЕ ДРЕМАЙТЕ ЗА РУЛЕМ

Стуканчик. Происходит из-за потери внимания

Движение по трассе, как правило, монотонный процесс. После 200—300 километров пестрящей картинки за окном, внимание водителя падает, и он может не успеть вовремя отреагировать на изменение дорожной ситуации.

Это должен знать каждый водитель:  Toyota Highlander и Nissan Pathfinder — сравнительный тест

Чаще всего такие стуканчики случаются при въезде в населенные пункты: скорость в потоке долгое время была высокой, потом водители впереди идущих автомобилей увидели знак о начале населенного пункта и резко снизили скорость с незапрещенных на трассе 110 км в час до городских 80-ти км в час.

Нередко слишком резкое снижение скорости происходит и в том случае, если водитель автомобиля впереди увидел сотрудника ГАИ с радаром (они любят стоять через 300—400 метров после начала населенного пункта) — в показанном на фото случае произошло именно так.

Чтобы избежать аварий по невнимательности, опытные водители советуют держать себя постоянно в форме. То есть при возникновении даже малейших признаков усталости, нужно остановиться: подремать/погулять/попить кофе.

ПЕШЕХОДЫ НА ТРАССАХ

«Зебра». Нарисована на трассе и плохо заметна

Украина — одна из тех стран, где скоростные трассы строят таким образом, что они проходят через села. Естественно, чтобы перейти из одного конца села в другой, местным жителям приходится переходить дорогу по «зебре». Проблема в том, что при плохом освещении нерегулируемых переходов не видно. Если переходящий через дорогу человек одет в темную одежду, а автомобиль едет быстрее 60 км в час, столкновения избежать очень сложно. И лишь единичные водители делают попытки объехать пешехода. Увы, уже упомянутый «лосиный тест» можно выполнить, но только при условии езды на относительно невысокой скорости (в ПДД не зря ограничили скорость в населенных пунктах значением в 60 км в час) и наличии у водителя навыков для выполнения такого маневра.

Получить такие навыки можно лишь под присмотром профессионального инструктора в одной из школ контраварийного вождения. Цена обучения хотя и немаленькая (порядка 1 тыс. грн.), однако приобретенные знания могут спасти жизнь.

ОПАСНОСТИ НОЧНОЙ ЕЗДЫ ПО УКРАИНСКИМ ТРАССАМ

Риск ДТП. При езде в темное время суток возрастает многократно

Хотя общее количество ДТП днем существенно выше, чем ночью, аварии с очень тяжелыми последствиями происходят именно в темное время суток. Причин тому несколько.

СВЕТ. Украинские дороги либо вовсе не освещены, либо очень плохо (за исключением трассы Киев—Борисполь). Соответственно, водители слепят друг друга: встречный транспорт — дальним светом, а внедорожники и грузовики — высоко расположенными фарами. Плюс некоторые водители ездят с неотрегулированными фарами либо вставляют слишком мощные лампы. Именно поэтому рекомендуем тем, кому часто нужно ездить по ночным дорогам, не пожалеть деньги на активные зеркала заднего вида (затемняются, если на них направлен яркий пучок света) — в зависимости от производителя, стоит такое устройство $100—500. Но все равно, после необходимости несколько часов всматриваться в дорогу, глаза устают настолько, что появляются миражи, например, перебегающий дорогу столб.

СКОРОСТЬ И ФИЗИОЛОГИЯ. Чем выше скорость, тем быстрее устает человек. Согласно с медицинскими данными, на скорости 90 км в час усталость накатывает через 3,5—4 часа, при скорости 110 км в час — уже через два. Если сюда добавить и плохое освещение, то риск попасть в аварию возрастает многократно. Способствуют этому и нерадивые водители грузовиков, которые ездят с неработающими габаритами.

Главный совет — старайтесь переносить поездку на утро. Опыт показывает, что лучше проснуться в 4.00 и к 18.00 доехать до Крыма, чем с риском для жизни гнать с 23.00 до 5.00 (проехав только полпути), а потом спать в машине до 14.00. Конечный результат — примерно одинаковый.

Как водить в городе: пять правил, которые помогут избежать аварии

Чтобы при вождении по городу чувствовать себя уверенно, нужно уметь парковаться всеми возможными способами, хорошо чувствовать габариты автомобиля, всегда быть готовым к возможному нарушению правил дорожного движения кем-то другим и придерживаться некоторых правил

Тормозите плавно

Когда на светофоре включился красный свет, не стоит мчать к нему на прежней скорости и лишь в последний момент давить в пол педаль тормоза. Останавливаться нужно заранее, нажав и плавно отпуская педаль. Это же касается и торможения за впереди идущим автомобилем. Правильно останавливаясь, у вас будет дополнительное время среагировать при отказе системы.

Поворачивайтесь к “мертвой зоне”

“Мертвая зона” со стороны правой стойки авто – очень коварна, ведь бывает там даже можно не заметить в зеркало и движущийся рядом грузовик. Здесь вам поможет быстрый поворот головы. Помните – у вас есть только мгновение, ведь автомобиль на скорости 60 км/ч за секунду преодолевает более 16 м.

Предугадывайте остальных водителей

Пред­угадывать действия других участников движения – полезное занятие за рулем, потому что оно поможет лучше среагировать на возможную аварийную ситуацию, а также будет удерживать ваше внимание на дороге, а не на словах играющей песни. С опытом вы сможете легко определить, к примеру, что авто, двигающееся медленнее потока, скорее всего, ищет место для парковки и может резко затормозить.

Сочная экс-ВИА Гра застыла с раздвинутыми ногами: ни капли смущения

Меган Маркл и принц Гарри оказались «за решеткой»: что произошло

Лолита раскрыла настоящий диагноз своей необычной дочери: «Патологическая. «

Астафьева выставила свое «богатство» напоказ и устроила грязные танцы: «Это уже слишком…»

Откажитесь от ненужных маневров

Необходимо исключить из своего водительского арсенала лишние перестроения, которые не столько сокращают расстояние до конечного пункта, сколько лишний раз нервируют вас и других водителей.

Постарайтесь правильно располагать свой автомобиль на проезжей части

Это поможет для выполнения поворотов и разворотов, а главное – делайте это заранее. Учитывая недостаток опыта – это одно из самых важных условий безаварийной езды. Не менее важным есть соблюдение дистанции до впереди идущей машины, так как даже опытный водитель не всегда может своевременно среагировать на резкое замедление попутного автомобиля.

Конечно, разрыв в несколько десятков метров между машинами дает возможность другим водителям сменить ряд и вклиниться перед вами. Лучше не обращайте внимания на подобные маневры и уж тем более ни в коем случае не пресекайте их. Вновь установите безопасную дистанцию и помните, что потеря нескольких метров дорожного полотна не идет ни в какое сравнение с попутным столкновением автомобилей по вашей вине, причиной которого станет банальное несоблюдение дистанции.

Если вы хотите купить б/у автомобиль и не хотите стать жертвой мошенников, тогда вам нужно не только хорошо рассмотреть авто, но и грамотно составить договор купли-продажи автомобиля

Перед тем как покупать авто, проверьте техпаспорт. В техпаспорте должно быть записано о владельце автомобиля (ФИО). Если вы сомневаетесь, то попросите у владельца авто его паспорт и посмотрите совпадают ли данные.

Также в техпаспорте должно быть записано какого года автомобиль, номер двигателя и также номер кузова. Причем эти номера нужно обязательно проверить, когда смотрите авто.

Нужно ответить («правильно или «Неправильно»).
1. ЧС техногенного характера подразделяются на ЧС без загрязнения и с загрязнением окружающей среды.
2. При автомобильной аварии необходимо как можно быстрее выскочить из машины на ходу,
3. При автомобильной аварии необходимо управлять машиной до последней возможности.
4. При температуре воды около 0″ потеря сознания от переохлаждения наступает через 1-2 ч.
5. После того как произошла автомобильная авария, попытайтесь сориентироваться, в каком месте машины и в каком положении вы находитесь.
6. Если в результате аварии в автомобиле появились раненые, их надо вытащить, оттуда как можно скорее.
7. Если в результате аварии автомобиль упал в воду, помните, что он практически сразу пойдет ко дну.
8. При погружении в воду автомобиля с закрытыми дверями и окнами воздух в салоне будет держаться несколько минут
9. Наиболее опасно ехать в первых вагонах железнодорожного состава, именно они сильнее всего подвергаются разрушению при столкновении.
10. Аварийные выходы из вагона обычно расположены в первом и последнем купе
11. Новейшее радиолокационное и другое навигационное оборудование делает путешествие на водном транспорте практически безопасным.
12. Статистика указывает, что человеческий фактор чаще всего является причиной аварий на водном транспорте,

1) неправильно
2) неправильно
3)правильно
4) неправильно
5) правильно
6) неправильно
7) правильно
8) правильно
9) правильно
10) неправильно
11) правильно
12) правильно

Если ответ по предмету Другие предметы отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: