50 лет ижевскому Москвичу все автомобили, рождённые в Удмуртии

Содержание

Govza

о чем пишут блогеры

Поиск

Советские пикапы

Поскольку в СССР с частными сельскохозяйственными угодьями было не очень хорошо (скажем даже «никак»), грузопассажирские пикапы не были востребованной разновидностью автомобильного транспорта. Но всё-таки они существовали.

До войны выпускали две серийные модели пикапов — ГАЗ-4 и ГАЗ-415, после войны был большой перерыв, а затем всё свелось к классическому Иж-27151. Но были и другие модели, в основном внутризаводские, изготовляемые из бракованных кузовов.

ВАЗ-2101 «Пикап»

Эти машины не были серийными в полном смысле этого слова и производились по остаточному принципу. Бракованные кузова моделей 2101, 2102, 2104, 2105 и 2107. Возможно, существовали версии из 2103 и 2106, но экземпляров и фотографий не сохранилось. Делались такие пикапы с помощью банального обрезания задней части кузова и широко использовались для внутризаводских нужд.

Версия пикапа на базе ВАЗ-2104

На госпраздники ВАЗ предоставлял городу для технических нужд до 50 пикапов одновременно.

Внутризаводской пожарный пикап на базе ВАЗ-2101

Иж-27151

Легендарный грузопассажирский автомобиль, единственный советский серийный пикап, производившийся с 1972 по 2001 год. Основной была версия лёгкого развозного фургона Иж-2715. Машина существовала в ряде модификаций, с различным оформлением экстерьера, интерьера и технической «начинкой».

Иж-27151−013−01

Экспортная версия, изначально известная как Elite PickUp.

Опытный Иж-6Г, первый прототип Иж-27151

ВАЗ-2020 «Турист» (1976)

Это уже не внутризаводской пикап, а опытный ВАЗ, предполагавшийся к постановке на конвейер. Предполагалось, что в кузове будет паковаться палатка, раскладывающаяся прямо из автомобиля. Впоследствии единственный экземпляр стал одной из рядовых «техничек» ВАЗа.

ГАЗ-415 (1939−1941), серийный довоенный пикап на базе «эмки»

Было сделано более 5000 таких автомобилей, но в частные руки они попадали крайне редко.

ЗАЗ-968МП (1990)

Серийный пикап, появившийся уже на излёте СССР, производился с 1990 по 1992 год.

ЗАЗ-965П

Пикап на базе «горбатого», предназначенный для внутризаводских нужд. Таких машин было сделано несколько на базе бракованных кузовов различных моделей ЗАЗ.

Внутризаводской пикап на базе «Москвича-407» (около 1960 года)

ГАЗ-4 (1933−1937)

Первый советский пикап на базе ГАЗ-А. Причём использовалась кабина от грузовика ГАЗ-АА. Всего было изготовлено 11500 экземпляров.

Хроника: первый ижевский

45 лет назад, 12 декабря 1966 года, с конвейера Ижевского автозавода сошел первый автомобиль «Москвич-408».

1–1 Первенец Ижевского автозавода «Москвич-408» выпускался три года, всего было собрано 4196 этих машин. Одна из машин хранится в заводском музее. Фото Дмитрия Дубовцева, http://oaktime.livejournal.com

Предыстория возникновения автомобильного завода в столице Удмуртии изложена в книге Ю.А.Остапенко «Товарищ министр» о руководителе авиационной промышленности Петре Васильевиче Дементьеве:

«Это было в августе 1965 года. На одном из заседаний ЦК, где обсуждался вопрос закупки в Италии поточной линии для производства легковых автомобилей „ФИАТ“, Леонид Ильич спросил:

— Неужели все так плохо в советском автопроме и неужели мы не можем сами создать легковой автомобиль, способный конкурировать с западными машинами?

— Все дело в двигателе, — ответил Устинов.

— Да что же это такое! — воскликнул Брежнев. — Имеем гигантские автозаводы, научно-исследовательские институты автопрома, конструкторские бюро, а двигателя создать не можем? Вон, посмотрите, авиаторы ни в чем не уступают западникам…»

Сборка «Москвича-408» в ночную смену на 12 декабря 1966 года

Выпускать двигатель поручили Уфимскому заводу авиационных моторов. Шестого сентября министр Дементьев подписал приказ об организации выпуска в Уфе двигателя «Москвич-412», в Омске — коробок передач к нему, а в Тюмени — сцепления.

«Большой автозавод», рассчитанный на 220 тыс. машин в год, заработал в 1971-м. Ижевский автозавод — отдельное производство, не объединенное с основным производством «Ижмаша» и производством мотоциклов ИЖ. Краткий автомобильный справочник НИИАТ и вовсе сообщал, что автомобили выпускал Ижевский механический завод, на самом деле являвшийся лишь одним из поставщиков Ижа. Внести легкую путаницу — вполне в духе «оборонки»

Все это были предприятия Минавиапрома, входившие в могущественный ВПК — Военно-промышленный комплекс СССР, интересы которого отстаивал в ЦК КПСС только что вошедший в Центральный Комитет Дмитрий Федорович Устинов.

Создание Ижевского автозавода разрушило в нашей стране монополию Минавтопрома на производство автомобильной техники. Прежде предприятия оборонной промышленности занимались тяжелой транспортной техникой и мотоциклами. Однако попытки мотоциклетных заводов перейти к выпуску автомобилей (например, инициатива Ирбитского мотозавода в 1956 году) терпели фиаско.

Один из главных инициаторов возведения ВАЗа Алексей Николаевич Косыгин (21.02.1904 — 18.12.1980 гг.). Снимок сделан в июне 1967 года во время поездки в США. Рядом — президент Линдон Джонсон. Источник: Wikipedia

Брежнев поддержал Устинова как бы в пику Косыгину — автору экономической реформы начала 1960-х годов, одного из инициаторов контракта с Fiat. И Косыгин, и Устинов начинали свою государственную деятельность еще при Сталине, однако если первый проявлял довольно гибкое мышление, то второй оставался твердым сталинистом (в последней редакции сборника своих речей Устинов потребовал завершить каждую здравицей в честь победы мировой революции).

Неизвестно, что стало истинной причиной настойчивости Устинова: обида на то, что милой его сердцу «оборонке» не доверили столь ответственную государственную задачу или же намерение выбить для ВПК дополнительные фонды.

Инициатор строительства Ижевского автозавода Дмитрий Федорович Устинов (30.10.1908 — 20.12.1984 гг.) во время посещения Уфимского моторостроительного завода. Конец 1960-х. Фото: www.bashvest.ru

Однако в Минавтопроме решение ЦК восприняли крайне отрицательно. И тут, никаких сомнений, мы имеем пример банальной ведомственной ревности. Ветераны АЗЛК приводят весьма убедительные доводы, почему нельзя было передавать на сторону технологию (в частности, на мотор для «Москвич-412», сконструированный Игорем Ивановичем Окуневым). Авиаторы со своей «колокольни» критиковали автомобилестроителей за якобы примитивные технологии и даже за убогий дизайн «Москвича».

В той же самой книге «Товарищ министр» происходившее подается таким образом, что чуть ли не исключительно благодаря работникам Министерства авиационной промышленности мотор УЗАМ-412 стал алюминиевым!

Не «Зима», а ЗИМА, «Завод ижевских малолитражных автомобилей». Редкий случай удачно подобранной аббревиатуры. Автомобиль имел раму, кузовные детали изготавливались методом прокатки и гибки. Фото: www.autowp.ru

Что же происходило в то время в Ижевске? Приказом по Министерству оборонной промышленности №86 от 25 июня 1965 года Ижевскому машиностроительному заводу поручалось наладить у себя выпуск легковых автомобилей. Завод уже обладал достаточным мотоциклетным опытом, поэтому костяк будущего производства составили прежде всего мотоциклисты. В процессе освоения нового направления им тоже пришлось преодолевать сопротивление «калькодержателей», т.е. МЗМА. Сказывалось то, что различные министерства работали по разным ГОСТам, предъявляя к технологии и качеству продукции свои отдельные требования. К слову, в то время, пока на «Ижмаше» еще только образовывалось ГКБ-88 (головное конструкторское бюро по автомобилям), специалистами научно-исследовательского технологического института НИТИ «Прогресс» был создан альтернативный вариант автомобиля для выпуска в Ижевске — «Зима».

Автомобили из Ижевска отличались облицовкой радиатора и эмблемой, как у ижевских мотоциклов. Фото Дмитрия Дубовцева, http://oaktime.livejournal.com

Первые «Москвичи-408» из машинокомплектов, поставляемых с МЗМА, собирали в одном из корпусов того же института «Прогресс». До конца года было собрано 300 машин, а в мае 1967-го с конвейера сошел 1000-й автомобиль. К слову, подобные машинокомплекты будут поступать в Болгарию, на предприятие в городе Ловеч.

«Москвич-412» с мотором УМЗ-412 оказался долгожителем: его, понемногу совершенствуя, клепали до 1999 года. Всего за 32 года выпущено 2 317 493 таких машин. И это почти половина продукции предприятия за 45 лет. Рекламный снимок для каталога советских товаров народного потребления сделан напротив здания по адресу: Москва, Ленинградский проспект, д. 40, где в описанном Пушкиным Петровском замке размещалась Военная авиационная академия имени Жуковского. Так выглядели оригинальные стены дворца до лужковской реставрации, при которой не соблюдали форму кладки и использовали кирпичи другого размера

Вслед за началом опытного производства коллегия министерства оборонной промышленности приняла решение возвести новые мощности по выпуску 220 тысяч машин в год. Новые цеха должны были занять территорию в 25 Га. Масштабы строительства даже по меркам «оборонки» впечатляли. Было вынуто и перемещено 3 млн кубометров грунта, уложено 20 тысяч кубометров бетона. Едва ли не впервые в СССР корпуса возводились с помощью вертолетов. Параллельно изготавливалась штамповая оснастка, определялись смежники. Так, задний мост должен был поставлять Ижевский механический завод, переднюю подвеску и рулевую колонку — объединение им.Октябрьской революции из Перми, приборы — владимирский «Точмаш», радиаторы и отопители — Воткинский машзавод, радиоприемники — Сарапульский радиозавод.

Это должен знать каждый водитель:  Американский пирог тюнинг Toyota Mark 2 JZX90

Интерьер собранного в Ижевске «Москвич-408». Фото Дмитрия Дубовцева, http://oaktime.livejournal.com

Оснащать будущий автозавод подрядили компанию Renault. Советская «оборонка» напрямую сотрудничала с фирмой из страны НАТО! Renault изготовила шесть из 40 автоматических и поточно-механизированных линий в цехе крупной и средней листовой штамповки (26 линий закупили в ГДР, в Эрфурте). Кроме того, через Renault удалось получить выход на других производителей технологического оборудования. В 1969 году теплоход «Нева» доставил из порта Гавр в порт Чайковский на берегу Воткинского водохранилища уникальный пресс весом 160 тонн. К месту строительства ответственный груз тянули девятью тягачами.

Цех мелкой штамповки запустили в 1969 году, а к концу года был достроен сварочно-окрасочный корпус, а также корпус с цехами сборки «белого кузова», мягких узлов и окончательной сборки автомобиля. В 1970-м Ижевск начал штамповать крупные кузовные детали самостоятельно. Заработал главный конвейер.

ИЖ-2125, известный также как Иж-1500 «Комби», мог стать первой самостоятельной серийной моделью завода. Автомобиль с кузовом хэтчбек, который так хотелось заполучить специалистам Минавтопрома (Renault-16 с таким кузовом рассматривалась в качестве альтернативы Fiat-124), впервые показали на выставке технической эстетики в Москве в 1966 году. Однако в серию «комби» пошел только в 1973-м, пропустив вперед в 1972-м «каблучок» Иж-2715. Всего с 1973 по 1997 год выпустили около 415 тысяч «комби». А уменьшенную копию машины в масштабе 1:43 освоил саратовский завод «Тантал». И выпустил ее, наверное, не в меньшем количестве. Фото: http://diecast43.livejournal.com

Ижевский автозавод создавался одновременно с Волжским. Требования к этим предприятиям предъявлялись примерно одинаковые. Так, предусматривался годовой выпуск автомобилей на одного работающего на уровне 20–23 штук. Сопоставимы были и такие экономические показатели, как производство на 100 кв. метров развернутой площади и себестоимость продукции. Да и амбиции ижевских конструкторов были под стать вазовским. Одну за другой они предлагали новые разработки — хэтчбек, фургон с высокой крышей, переднеприводную модель, вседорожник, багги. Впрочем, Устинова, ставшего к тому времени министром обороны, уже не интересовало, как развивается проект ижевского автомобиля…

50 лет ижевскому Москвичу: все автомобили, рождённые в Удмуртии

У предприятия, которое ныне носит имя «Lada Ижевск», сложная судьба – кануть в Лету оно рисковало не раз и не два. Но в прошлом году завод отметил 50-летие и запустил Весту, а в 2020-м отмечает полвека со дня выпуска первого автомобиля. Вспомним всё!

12 декабря 1966 года на Ижевском автозаводе (тогда ещё не самостоятельного предприятия, а всего лишь части военного концерна «Ижмаш») был собран первый автомобиль Москвич-408. Модель являлась тогда весьма свежей и для МЗМА – в Москве к этому моменту «четыреста восьмой» выпускался меньше двух лет. Официальные источники говорят «с конвейера автозавода в Ижевске», однако есть и свидетельства того, что никакого конвейера тогда ещё не было – цеха завода только достраивались, а ту самую первую декабрьскую машину, по одной из версий, собирали «отвёрточным» методом в здании НИИ «Прогресс» из поставленных с АЗЛК комплектующих. Но при этом до нового года ижевцы успели собрать 300 новых машин!

Ижевский «четыреста восьмой» ничем, кроме эмблемы на решётке, на которой значилось короткое «Иж» (это, кстати, название реки, на которой стоит город, а не сокращение), не отличался от своего московского собрата. Двигатель МЗМА-408 объёмом 1,3 литра (а точнее – 1 358 куб. см) развивал 50 л. с., коробка передач была 4-ступенчатой, привод задним – эта схема, с минимальными нюансами, станет и для ижевских машин, и для Москвичей в целом привычной на долгие и долгие годы.

На фото: Москвич-408 ‘1964–69

Но «четыреста восьмой» поселился в Удмуртии ненадолго – в течение 1967 года успели собрать всего 4 196 машин, и в том же 1967-м одновременно и на МЗМА, и на Ижевском автозаводе запустили Москвич-412, по сути ставший развитием или люкс-версией предыдущей модели. Главным отличием был мотор – 1,5-литровый двигатель М-412 разработали на основе агрегата BMW M-10, и он, имея мощность в 75 л. с., с помощью четырёхступки ускорял «четыреста двенадцатый» до сотни всего за 20 секунд.

На фото: Москвич-412 ‘1969–82

На конвейере в Ижевске новая машина, получив имя Иж-412, заменила старую (в Москве же обе модели долгое время выпускались параллельно), но внешних отличий от 408-го в первые годы было немного: горизонтальные секции задних фонарей, шильдик на крышке багажника – и при этом полностью идентичный «четыреста восьмому» передок.

На фото: Москвич-412 ‘1969–82

В салоне разница была ощутимей – раздельные передние сиденья, напольный рычаг КПП, травмобезопасная накладка на панель приборов. Ижевская машина отличалась от московской, опять-таки, только эмблемой на решётке. Но со временем различий стало больше – с 1982-го на ижевские 412-е стали ставить радиаторную решётку с интегрированными в неё оригинальными секциями поворотников и габаритов по бокам от фар, а не снизу, как у автомобиля с АЗЛК (так с 1968-го стал называться московский завод).

На фото: Москвич-412 ‘1969–82

Иж-2715 и Иж-2125 Комби

Но ещё на стыке 1960-х и 70-х ижевцы начали работать над собственными вариантами Москвича. В 1972-м появляется знаменитый «каблучок» – фургон на базе 412-го – Иж-2715. А ещё год спустя стартует выпуск Иж-2125 Комби – как бы сейчас сказали, лифтбек на базе того же «четыреста двенадцатого». Ничего подобного АЗЛК не выпускал – существовал, правда, универсал Москвич-426, но и он был построен ещё на базе 408-й модели. Эта линейка – базовый седан Иж-412, фургон Иж-2715 (на его базе делался ещё и пикап) и лифтбек Иж-2125 – и стала той основой, которая обеспечивала благополучие автомобильного «Ижмаша».

На фото: Иж-2715 ‘1972–82

«Четыреста двенадцатые» в Ижевске выпускали аж до 2001 года (хотя на АЗЛК прекратили ещё в 1977-м), и суммарный выпуск Иж-412 составил 2 317 439 автомобилей. Фургон также дожил на конвейере до нового века, «каблучков» выпустили 1 076 954 штуки. А версия Комби разошлась в 414 187 экземплярах, её делали до 1997-го. Но, разумеется, ижевцы не жили только этими тремя моделями. Период расцвета инженерного поиска пришёлся на 1970-е – в эти годы на ижевском заводе с совсем небольшим конструкторским штатом появляется несколько весьма интересных разработок.

На фото: Иж-2125 Комби ‘1973–82

Несостоявшиеся проекты, сборка иномарок и «Ода»

В 1972 году были разработаны переднеприводный(!) Иж-13 Старт, который мог бы стать конкурентом вазовской «восьмёрке», и полноприводный ИЖ-14, который был задуман, как и ВАЗ-2121 Нива, как автомобиль для рыбаков и охотников. К этому же периоду относится и хэтчбек Иж-19 (1975), который не был столь новаторским, как Иж-13, но, обладая дизайном, не уступающим «тринадцатому», имел в своей основе уже освоенную в производстве платформу Иж-412. Увы, эти прототипы так и остались в единственном экземпляре, став достоянием музея Ижевского автозавода – тогда «наверху» от собственных разработок «Ижмаша» просто отмахнулись, воспринимая предприятие исключительно как сборочный завод…

Нельзя сказать, что попытки не делались и позднее – чего стоит только хэтчбек Иж-2126-О, оснащённый «автоматом», или построенный в 1991-году микроавтобус Иж-042. Эти машины базировались уже на агрегатах Иж-2126 Ода (Орбита) – заднеприводного хэтчбека, который «Ижмаш» разрабатывал в 1980-х годах. Но из-за социально-экономического кризиса конца 1980-х все смелые варианты, включая пожарный фургон Иж-2717, пришлось отбросить, а полноприводные версии Оды отдать на откуп мелкой серии. Что и говорить, даже базовую версию хэтчбека удалось запустить по конвейеру только в 1990-м, хотя разработка стартовала ещё в 1978-м.

На фото: Иж-2126 Ода ‘1999–2002

На фото: Иж-2717 Ода Версия ‘1999–2005

Наперекор клейму «сборочного завода», нехватке современных агрегатов (тот же мотор 412-го десятилетиями ничем не удавалось заменить), экономическим неурядицам, переживая процедуры смены собственников, скандалы с бывшими директорами, банкротства, завод продолжал жить. Выпускаемые автомобили фактически «адаптировали» к тем моторам, которые перепадали предприятию – УЗАМ-3320 (модернизированный 412-й мотор), УЗАМ-331, ВАЗ-2106, ВАЗ-2130… Оду делали до 2005 года, выпустив 141 508 машин, а запущенный в 1995-м фургон Иж-2717 (была и модификация пикап Иж-27171) на базе Оды разошёлся в количестве 77 135 автомобилей.

На фото: Иж-2717 Ода Версия ‘1999–2005

Да, последующие модели, о которых пойдёт речь, были в большинстве своём переданными с других предприятий и автомобильных компаний. Они хорошо известны, выпускались в Ижевске без серьёзных изменений, поэтому подробно останавливаться на их конструктиве нет особого смысла. Но проследить сами этапы этой «сборочной» истории представляется интересным.

Универсальную модификацию Оды, Иж-21261 Фабула, удалось поставить на поток только в 2003-м. К тому времени завод уже собирал вазовскую «классику» – в 2001-м в Ижевске запустили ВАЗ-2106, а годом спустя – универсал ВАЗ-2104. В 2004 году «Иж-Авто» (с 1996 по 2000 годы завод назывался «Ижмаш-Авто») пошёл традиционным для себя путём – на базе вазовской «четвёрки» был создан и запущен в серию «каблучок» Иж-21175. Но до полноценной «свадьбы» с АВТОВАЗом было ещё далеко, впереди был ещё и «корейский роман» – в 2005, 2006 и 2007-м были запущены, соответственно, модели KIA – Spectra, Rio и Sorento. Спектре повезло больше всего – её делали аж до 2020 года (с перерывом в 2020-м), и она стала самой массовой из ижевских «корейцев» – выпущено 106 376 автомобилей.

На фото: Иж-21261 Fabula ‘2004–2005

В 2020-м на «Иж-Авто» приходит альянс АВТОВАЗа и Renault-Nissan, и первым результатом этого становится запуск ВАЗ-2107 на ижевском конвейере. Для предприятия, пережившего в 2009 году банкротство, полную остановку и консервацию оборудования, это было глотком свежего воздуха. «Семёрка» всё ещё была востребована и помогла продержаться Ижевскому заводу ровно год – с прекращением её выпуска в 2020-м на «Иж-Авто» закончилась история выпуска автомобилей классической компоновки в нашей стране.

На фото: Lada 2107 ‘2006–2020

Следующим логичным шагом стала Lada Granta – седан запустили в Ижевске в 2020 году и за два последующих года смогли выпустить 102 000 автомобилей. Ещё более впечатляющим выглядит темп сборки лифтбека Гранты – модификации, которую не стали запускать на конвейере АВТОВАЗа в Тольятти, полностью передав в Ижевск в 2020-м. До конца 2020 года в Ижевске было выпущено 100 000 лифтбеков. Такие объёмы, с трудом достижимые даже в лучшие советские времена, объяснимы – на завод пришло новое оборудование (сварка, окраска, сборка), новые стандарты качества, новые методики обучения персонала.

На фото: Lada Granta (2190) ‘2020–2020

Новости / Авто и бизнес

АВТОВАЗ выпустил 50 000 Lada Vesta

На дочернем предприятии АВТОВАЗа «Lada Ижевский автозавод» был выпущен 50 000-ный седан Lada Vesta. Юбилейный экземпляр сошёл с конвейера примерно через год после серийного запуска модели. Стоит отметить, что за это…

В 2020 и 2020 годах франко-японский альянс запустил на «Иж-Авто» две соплатформенных модели – седан Nissan Sentra и хэтчбек Nissan Tiida. Это оказалось кстати, потому что в том же 2020-м на заводе состоялась большая премьера – 25 сентября был запущен седан Lada Vesta. Эта модель впервые появилась в серии именно на ижевском предприятии, и до декабря 2020 года, когда Весту поставили на конвейер в Казахстане, это был единственный завод, собирающий новинку.

Это должен знать каждый водитель:  Renault Logan SR секреты экономии

Со стартом Весты предприятие получило новое имя – «Lada Ижевск». До конца 2020 года было выпущено свыше 5 000 машин, а через год после старта производства количество выпущенных седанов перевалило уже за 50 000 экземпляров.

На очереди у «Lada Ижевск» – запуск универсала Lada Vesta SW Cross летом 2020 года, а также «кроссовой» версии седана Lada Vesta Cross. Эти машины, разработанные на АВТОВАЗе, тоже будут впервые запущены в производство именно в Ижевске.

Что ж, как видите, предприятие в столице Удмуртии оказалось удивительно живучим. Вынужденно уступив в 70-е ВАЗу, потеряв репутацию на выпуске сильно устаревших и посредственно собранных машин в 90-е и «нулевые», оно выжило за счет корейских контрактов и в итоге стало частью транснационального альянса. Совсем неплохо для 50 лет истории.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

50 лет ижевскому Москвичу: все автомобили, рождённые в Удмуртии

И так у ИжАвто новый праздник 50 лет Москвичу 408 Ижевской сборки.

Украдено Взято из vk
50 лет ПЕРВОМУ ИЖЕВСКОМУ АВТОМОБИЛЮ
ПРИХОДИТЕ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЙ ХВАТИТ КАЖДОМУ!

— экспозиции автомобилей (от самого первого до самого нового)
— экскурсии по производствам завода
— развлекательная программа
— Парад Саней (успей принять участие или просто посмотреть)
— спортивно-развлекательный квест
— фудкорты / музей / кинотеатр / каток / детские и спортивные площадки
— розыгрыши / призы / награждения

10 ДЕКАБРЯ 2020 ГОДА

Предлагаю, автофоруму скооперироваться в поход на данное мероприятие.

estrangeiro
Рейтинг: 1080 / -698

VAZda12
Рейтинг: 860 / -294

quote: Изначально написано estrangeiro:

а кооперироваться зчм??

quote: Изначально написано Niksys:

Парад Саней (успей принять участие или просто посмотреть)

VAZda12
Рейтинг: 860 / -294

VAZda12
Рейтинг: 860 / -294

Niksys
Рейтинг: 173 / -35

quote: Изначально написано estrangeiro:

а кооперироваться зчм??

Для совместного прохождения квестов:
— экспозиции автомобилей (от самого первого до самого нового)
— экскурсии по производствам завода

В программе квестов:
— Лада Веста — сколько же саморезов не закрыто заглушкой и откуда такой убогий пластик?
— Москвич 408-412 и др — вот раньше были авто дак авто не то что счас говно-кредито-помойки (обсуждение, восхищение, кидание говном и возможно даже драка)
— Почему вы собираете говно? — обсирание конвеера по сборке автомобилей Лада-Nissan
и много многое другое.

Niksys
Рейтинг: 173 / -35

quote: Изначально написано [DIMIX]:
От москвича до оды?

Komar
Рейтинг: 539 / -123

антипут
Рейтинг: 678 / -214

на фото ТС АЗЛК, не?

igor-zaicev
Рейтинг: 183 / -88

igor-zaicev
Рейтинг: 183 / -88

TELEGRAF
Рейтинг: 364 / -81

quote: Изначально написано [DIMIX]:
На плакате мось закатан, бампера не хром, сплошной колхоз.

А я только девчонку увидел. Потом москвич.

Juta
Рейтинг: 418 / -109

quote: вот раньше были авто дак авто

а если на своем москвиче приехать? весту подарят вместо него?

DeadCo
Рейтинг: 1921 / -271

VAZda12
Рейтинг: 860 / -294

quote: Изначально написано Juta:

а если на своем москвиче приехать? весту подарят вместо него?

estrangeiro
Рейтинг: 1080 / -698

quote: Изначально написано антипут:

на фото ТС АЗЛК, не?

Egor1986
Рейтинг: 2455 / -1653

quote: Изначально написано Niksys:

И так у ИжАвто новый праздник 50 лет Москвичу 408 Ижевской сборки.

Праздник был бы, если бы он выпускался по сегодняшний день, а так похерели все, не смогли конкурировать, а теперь придумывают себе праздники, придурки и слабаки.

Вот, например, форд выпускается с 1908 года по сегодняшний день, крайслер выпускается с 1928 года по сегодняшний день, кадиллак выпускается с 1902 года и по сегодняшний день, и также многие другие марки и производители, вот у них можно отмечать юбилеи и не один раз, можно за них порадоваться, действительно настоящие и легендарные автомобили.

Кстати завод для выпуска москвича был построен в 1930 году при участии компании форд, а ликвидирован в 2020 году. Одним словом позорище нашим, помогли построить фордовцы, а эти наши рукожопы только все просрать могут, видимо поэтому придумывают себе праздники — от безысходности.

Вместо праздника надо прийти на кировчермет или еще какой-нибудь металлолом, найти все, что осталость от москвича и просто помянуть его стаканчиком водочки и пирожком, погрустить и разойтись.

Juta
Рейтинг: 418 / -109

quote: Изначально написано VAZda12:

за этот не подарят. над ним узбеки по колдовали.

Ну во первых не узбеки а таджик))
а во вторых. фигово че на халяву и веста пошла бы

Komar
Рейтинг: 539 / -123

По работе встречаюсь с людьми из разных городов, так вот многие хвалят Ижевск — у нас и музей Калашникова, и завод автомобильный есть с музеем, и всякие чекерилы с Нечкиными — во многих других Мухосрансках такого нет, одно уныние в виде серых кварталов. Будьте позитивнее!

Niksys
Рейтинг: 173 / -35

;408-й; отличался стильным и современным по меркам середины шестидесятых годов дизайном, имел достаточно высокие уровни комфорта и комплектации для своего времени и класса. Однако автомобиль сохранял устаревший и уже недостаточно мощный нижневальный двигатель, унаследованный от предыдущих моделей ;Москвичей;, а также коробку передач с не синхронизированной первой скоростью.

До конца шестидесятых годов он пользовался хорошим спросом за границей, и более половины выпуска было экспортировано, в том числе — в развитые капиталистические страны, в частности, в 1965 году — около 45 % выпуска, в 1967 — около 51 %, в 1969 — около 64 % (последнее — с учетом модели ;412; ).

В Скандинавии этот автомобиль продавался как Moskvich Carat [1], во Франции — как Moskvitch Elite 1360 , в Англии (выпускалась специальная праворульная версия) — как Moskvich 408 , в Германии — как Moskwitsch , в Финляндии — как Moskvitsh , Elite (двухфарный) и Elite de Luxe (четырёхфарный)[2].

В Болгарии автомобиль собирался из советских машинокомплектов под обозначением Рила 1400 . В Бельгии сборка осуществлялась фирмой Scaldia-Volga , продававшей автомобили во многих странах Западной Европы, причём иногда под собственной маркой — как Scaldia 408, Scaldia 1360, Scaldia 1400 или Scaldia Elita , причём часть автомобилей бельгийской сборки комплектовалась европейскими дизельными двигателями.

VAZda12
Рейтинг: 860 / -294

quote: Изначально написано Komar:

(а не только отвращение отдельных личностей типа VAZda12)

Это должен знать каждый водитель:  Nissan Teana J31 с пробегом прекрасные V6 и ужасные вариаторы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Egor1986
Рейтинг: 2455 / -1653

quote: Изначально написано Komar:

на самом деле, решили повторить «день открытых дверей», который был в прошлом году.

50 лет ижевскому Москвичу: все автомобили, рождённые в Удмуртии

Пятьдесят лет назад, 25 июня 1965 года, появился приказ № 86 министра оборонной промышленности СССР Сергея Алексеевича Зверева, которым он обязал директора завода «Ижмаш» Ивана Федоровича Белобородова приступить к организации производства легковых малолитражных автомобилей в Ижевске.

Однако от идеи развивать автомобильную промышленность до выпуска первых машин на Ижевском автозаводе была дистанция огромного размера.

Стратегия Устинова

Историю Ижевского завода тесно связывают с именем Дмитрия Федоровича Устинова, наркома вооружения, председателя Высшего совета народного хозяйства СССР, первого заместителя председателя Совета Министров СССР, секретаря ЦК КПСС — такие крупные должности занимал он в разные годы.

Талантливый конструктор, Дмитрий Федорович Устинов проектировал пушечное оружие на заводе «Большевик». За 13 дней до начала войны Иосиф Сталин назначил 33-летнего Устинова наркомом вооружения страны. Дмитрий Федорович успешно провел эвакуацию заводов и наладил выпуск военной продукции. Затем участвовал в создании ракетно-ядерного щита страны. Менялось руководство СССР, а оборонная отрасль оставалась за Устиновым. Столь высокими были его компетентность и профессионализм. Дмитрий Федорович Устинов прекрасно понимал, что развитие автомобилестроения в стране дало бы толчок и развитию многих других отраслей промышленности. Поскольку строить новые автозаводы было бы дополнительным финансовым бременем для государства, Дмитрий Федорович предложил использовать имеющиеся площадки. Именно ему принадлежит идея создать на базе оборонных заводов автомобильное производство, начать выпуск социальных моделей автомобиля.

Однако где же сразу взять готовый к производству автомобиль, не имея ни конструкторских бюро по проектированию таких моделей, ни развитого современного центра автомобилестроения? Нужно привлечь к созданию автозавода зарубежную фирму со своими разработками. Министерством автомобильной промышленности СССР были предложены к освоению автомобили Фиат-124, а также готовился к производству отечественный аналог — Москвич-412. Политбюро КПСС одобрило этот выбор.

По своей конструкции оба автомобиля практически равноценны. Их отличие заключалось в дизайне кузовов и конструкции двигателя. Двигатель Москвича-412 заметно выигрывал по мощности и надежности. Эти машины по динамике разгона и максимальной скорости превосходили как «Волги», так и «Фиаты-124». Не случайно именно 2Москвичи-412» победили всех мировых конкурентов на международных авторалли Лондон — Мехико и Лондон — Сидней.

Где будем строить завод?

Было множество предложений, где построить автозавод. Для производства иностранной модели автомобиля было предложено более 100 площадок по всей территории СССР. 20 июля 1966 года выбор был остановлен на Тольяттинской площадке.

Завод по выпуску отечественной модели создавался без всякой помпы и шума. Место для него выбиралось из условий привязки к какому-либо мощному оборонному предприятию, с тем, чтобы использовать его кадровый и технический потенциал. Таким предприятием Дмитрий Устинов выбрал Ижевский машиностроительный завод, так как хорошо знал его и надеялся на него в решении столь ответственной задачи. В пользу «Ижмаша» сыграло и то обстоятельство, что на окраине Ижевска была законсервирована строительная площадка под шифром «Прогресс», предназначенная для выпуска оборонного изделия. Земли этой площадки были непригодны для сельскохозяйственных угодий, в отличие от ровных полей на берегу Куйбышевского водохранилища.

Ижевская площадка содержала к тому же недостроенный шестипролетный производственный корпус площадью 18 000 кв. метров с бытовыми помещениями 3440 кв. метров.

15 000 автомобилей в год

На коллегии Министерства оборонной промышленности СССР 12 июня 1965 года с участием Дмитрия Федоровича Устинова было решено организовать выпуск малолитражных автомобилей на Ижевском машиностроительном заводе в два этапа: на первом — выпуск 15 000 авто в год на площадях корпуса «Прогресс», второй — строительство новых корпусов завода и оснащение их современным оборудованием, отвечающим передовой технологии, с тем, чтобы выпускать до 300 000 штук в год.

Были определены и основные поставщики комплектующих узлов. Штампованные детали первоначально должны были поступать с Московского завода малолитражных автомобилей, а затем осваиваться в Ижевске.

Двигатель, коробку передач и сцепление поручили освоить Министерству авиационной промышленности — соответственно на Уфимском, Тюменском и Омском моторостроительных заводах.

Министерство машиностроения СССР получило задание освоить на Пермском машиностроительном заводе имени Октябрьской революции переднюю подвеску, амортизаторы, рулевое управление, задние тормозные механизмы и механизм управления коробкой передач. Владимирскому заводу «Точмаш» поручались узлы электрооборудования, а Чебоксарскому производственному объединению имени В.И. Чапаева — резинотехнические детали.

Министерство оборонной промышленности, кроме общей сборки автомобилей, брало на себя обязательство освоить на Воткинском машзаводе радиаторы и отопители, на Ижевском механическом — задние мосты и карданные валы, на Пермском машиностроительном заводе имени В.И. Ленина — рессоры и пружины.

Во второй половине этого судьбоносного для ижевского автомобиля дня — 12 июня 1965 года, состоялось совещание у секретаря ЦК КПСС Дмитрия Федоровича Устинова, на котором было высказано пожелание начать выпуск автомобилей в Ижевске в четвертом квартале 1966 года.

Вскоре после этого на оборонных заводов Ижевска, Уфы, Омска, Тюмени, Владимира, Чебоксар, Воткинска и других начались активные работы по созданию автомобильных производств.

«Ижмаш» начинает

Заводу «Ижмаш» было приказано до сентября 1965 года создать технические службы по автомобильным производствам каждого завода и получить конструкторскую и технологическую документацию на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА).

В развитие приказа министра оборонной промышленности от 25 июня 1965 года № 86 Иван Федорович Белобородов своим приказом № 165 от 9 июля 1965 года создал при Специальном конструкторском бюро мотоциклостроения № 61 (СКБ-61) и отделах главного технолога, подготовки производства и капитального строительства специальные бюро по организации автомобильного производства.

30 июля 1965 года Ижевский строительный трест № 17 начал работы по реконструкции корпуса «Прогресс».

В августе 1965 года с московского автозавода пришла первая партия конструкторской и технологической документации на автомобиль «Москвич-408». Началась разработка техпроцессов изготовления автомобиля в корпусе «Прогресс» и документации на требуемую технологическую оснастку.

1 октября 1965 года на «Ижмаше» создается автопроизводство с учетным номером 101. Начальником его был назначен А.А. Чупеев, заместителем — В.Б. Казанский, начальником сборочного участка — Б.И. Дрождин.

В сентябре 1966 года в корпусе «Прогресс» были завершены строительные работы, а в ноябре закончен монтаж оборудования. Оборонными предприятиями Ижевска, Перми, Воткинска, Днепропетровска и других городов было изготовлено 1392 единицы нестандартного оборудования.

ИЖ на решетке радиатора

12 декабря 1966 года в Ижевске в корпусе «Прогресс» на напольном конвейере был собран первый легковой автомобиль «Москвич-408» с эмблемой ИЖ на решетке радиатора. Так воплотилась в жизнь идея Дмитрия Федоровича Устинова о выпуске социального автомобиля. Все узлы и детали автомобиля, собранного в Ижевске, были привезены из Москвы с МЗМА, но кузов сварен и покрашен в Ижевске по обходной примитивной технологии. В то время это не называли промышленной сборкой, как через 40 лет, когда в Россию стали завозить из разных стран детали и собирать автомобили, вместо того, чтобы развивать отечественный автопром.

До конца 1966 года в Ижевске таким образом было собрано 300 автомобилей «Москвич-408».

В Тольятти первые шесть автомобилей сошли с конвейера только 19 апреля 1970 года, хотя постановление о строительстве автомобильного завода было принято 20 июля 1966 года.

Позже параллельно с моделью 408 была организована сборка грузовой модификации фургона «Москвич-434» из штамповок, получаемых с Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола — АЗЛК (с 1968 до 1992 год).

Продолжение следует

Плановые цифры по выпуску автомобилей в Ижевске

1968 год — 15 000 шт.

1969 год — 45 000 шт.

1970 год — 75 000 шт.

1971 год — 150 000 шт.

1974 год — 300 000 шт.

Примечание. 300 000 штук — окончательная проектная мощность Ижевского автозавода

Ижевский автозавод устроил праздник для жителей столицы и всей республики

А накануне в Ижевске прошло торжественное собрание, посвящённое полувековому юбилею предприятия. В поздравлении коллективу завода Александр Соловьев отметил, что производство автомобиля, имеющего ижевскую прописку, является гордостью для республики, вносит большой вклад в решение социально-экономических задач, стоящих перед Удмуртией. Он выразил большую благодарность руководству АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan, Ижевского автозавода, трудовому коллективу и ветеранам за труд, стремление сделать предприятие образцом производства.

Сегодня, выступая перед многочисленными участниками Дня открытых дверей, Бу Андерссон, Президент ОАО «АВТОВАЗ», сказал: «Наступило время Ижевска, ему больше не жить в тени Тольятти. В прошлом году в мае я попросил Александра Васильевича Соловьева о поддержке. И я чувствую её каждый день. Сегодня мы передаём десять автомобилей Лада-Веста Удмуртской Республике».

Глава Удмуртии с благодарностью принял подарок и отметил важность организованного заводчанами праздника: «Предприятие распахнуло двери для всех желающих, чтобы вы сами могли увидеть производство. Спасибо господину Андерссону. Он сделал всё, чтобы эти прекрасные модели Лада-Веста выпускали на Ижевском автозаводе. За 50 лет здесь сделано около пяти миллионов машин. Символично, что ровно пять лет назад у вас побывал Владимир Владимирович Путин. Сегодня завод переживает своё второе рождение. Уверен, у Лада–Весты хорошее будущее. Мы недавно выставляли её на улице Москвы рядом с Торгово-промышленной палатой России. Было много гостей, они проявили огромный интерес к нашим автомобилям».

Автозавод производит 65 машин в день. До конца года с конвейера сойдёт пять тысяч автомобилей Веста. В 2020 году – 70 тысяч автомобилей. Если будет спрос, готовы произвести и больше. В сентябре следующего года здесь начнут выпускать внедорожник Лада-Веста-Кросс.

По словам господина Андерссона, предприятие к 24 ноября определится с ценой и постарается сохранить её неизменной в течение девяти месяцев.

Александр Соловьев заявил, что подаренные АВТОВАЗом автомобили будут переданы главам районов и городов для служебного использования.

Перед участниками торжества выступил коллектив «Брангуртысь песянайёс» («Бабушки из Бураново»).

Название: ООО «Объединённая автомобильная группа».

Дата образования: 21 октября 1965 года.

Направление деятельности: производство автомобилей.

Классы производимых автомобилей: легковые автомобили.

Является одной из крупнейших производственных площадок по выпуску легковых и легких коммерческих автомобилей в России.

Располагает технологией полного цикла (штамповка, сварка, окраска и сборка).

Обладает опытом реализации проектов постановки автомобилей на конвейер в минимальные сроки.

Технологические возможности и инфраструктура позволяют производить автомобили классов — A, B, C, D, SUV, LCV и MPV.

Общая площадь, занимаемая предприятием — 1395 тысяч кв. м.

Количество единиц оборудования – 2500.

Длина конвейерных линий — более 50 км.

Объём производства – при нынешнем уровне модернизации до 170 000 автомобилей в год.

Краткая история компании

1965 год — в Ижевске началось строительство автозавода.

1966 год, 12 декабря — c конвейера автозавода сошел первый автомобиль — «Москвич-408».

1988 год — зарегистрирован рекордный выпуск продукции — почти 190 тысяч автомобилей.

1990 год, 14 сентября — собран первый автомобиль «Ода» (Иж-2126). На его платформе производились фургоны Иж-2717, «пикапы» Иж-27171, Иж-212615, «универсал» ИЖ-21261 Fabula.

2000-2002 годы — освоено лицензионное производство двух моделей АВТОВАЗа — седана LADA 2106 и универсала LADA 2104.

2005-2009 годы — производство автомобилей KIA (Spectra, Rio, Sorento).

2020 год, 7 сентября — Ижевский автозавод в рамках рабочего визита в Удмуртию посетил Председатель правительства РФ Владимир Путин.

2020 год, 17 декабря — АВТОВАЗ, Госкорпорация «Ростехнологии» и Сбербанк подписали меморандум о взаимопонимании, который определил в качестве стратегических партнеров Ижевского автозавода АВТОВАЗ и Альянс Renault-Nissan, создав условия для долгосрочного развития предприятия.

2020 год, апрель — АВТОВАЗ передал Ижевскому автозаводу производство LADA 2107. Под данный проект был открыт массовый набор персонала (более 2,5 тысяч человек), предприятие перешло на двухсменный режим работы.

2020 год, октябрь — Ижевский автозавод вошел в Группу АВТОВАЗ.

2020 год, 25 июля — Ижевский автозавод официально начал промышленное производство автомобилей LADA Granta.

2020 год, 17 сентября — с конвейера Ижевского автозавода сошли последние заднеприводные автомобили. История «классики» в России завершилась.

2020 год — на Ижевском автозаводе проводится масштабная комплексная модернизация производственного комплекса. Предприятие готовится к выпуску лифтбека LADA Granta и моделей Альянса Renault-Nissan.

2020 год, 14 мая — стартовало производство лифтбеков LADA Granta.

2020 год, август — начат выпуск первого автомобиля Альянса — Nissan Sentra, который сделал Ижевский автозавод мультибрендовым.

2020 год, 27 сентября — на Московском международном автосалоне состоялась официальная презентация Nissan Sentra. В этот же день представлен концепт автомобиля LADA Vesta, производство которого начнется на мощностях Ижевского автозавода в сентябре 2020 года.

2020 год — в январе началось производство хэтчбека Nissan. Продолжается модернизация предприятия.

25 сентября 2020 года — группа »АВТОВАЗ» начала серийное производство LADA Vesta на сборочной площадке LADA Ижевск.

50 лет ижевскому Москвичу: все автомобили, рождённые в Удмуртии

Книга, посвященная 50-летнему юбилею Ижевского автозавода, рассказывает об истории его создания и основных этапах развития, об основателях завода, организаторах автопроизводства, первых руководителях, а также о сегодняшнем дне и перспективах предприятия. В издание включены разнообразные фактографические сведения, воспоминания, отрывки газетных и журнальных статей, материалы и фотографии из музея Ижевского автозавода и Национальной библиотеки Удмуртской Республики.

«50 лет назад появление автозавода стало новой вехой в жизни столицы Удмуртии — города Ижевска, импульсом к дальнейшему развитию его инфраструктуры, транспортных магистралей, к появлению нового Устиновского района, к развитию промышленного производства в целом. На протяжении всей своей истории Ижевский автозавод вносил весомый вклад в развитие республики», — отмечает глава Удмуртской Республики Александр Соловьев (с. 3).

Решение об организации автомобильного производства на территории Удмуртии было принято в 1965 г. Центральным комитетом КПСС и Советом Министров СССР. Реализацию замысла взял под личный контроль министр оборонной промышленности Дмитрий Федорович Устинов. Он одобрил участок под «начало автозавода» — недостроенный корпус «Прогресс» («здесь когда-то планировалось разместить производство изделий электроники»). «Стройка мгновенно была объявлена всесоюзной и комсомольской. Здесь работали 1,5 миллиона человек. Пик строительных работ пришелся на осень, которая выдалась дождливой. Люди работали по колено в жидкой грязи. В комплект одежды строителя входили болотные сапоги “до подмышек”. В историю вошел Иван Бабин, первый начальник жилищно-коммунального отдела автопроизводства, предложивший вбить в грязь бетонные сваи и замостить их деревянными мостками. Только по ним порой можно было выбраться от “Прогресса” до остановки транспорта. Этот “тротуар” получил в народе название “Бабинский проспект”» (с. 13).

Для производства в Ижевске был определен «Москвич-408». Первый автомобиль под маркой «Иж» сошел с конвейера 12 декабря 1966 г. В 1967 г. Ижевский автозавод создал условия для производства более совершенной модели — «Москвич-412». На его базе ижевские конструкторы создали ряд модификаций, в названиях которых уже не фигурировало слово «Москвич»: Иж-2125 «комби» (вскоре стал одной из легенд советского автопрома, визитной карточкой Ижевского завода), Иж-2715 (фургон) (народное название «каблук») и т. д.

С 2020 г. на Ижевском автозаводе началась крупнейшая модернизация производственного комплекса. В ее основе — стопроцентная смена модельного ряда, выпускаемого на предприятии: в частности, выпущены модели Lada Granta, Lada Vesta. За полвека выпущено всего около 5 млн автомобилей. (История развития модельного ряда автомобилей по годам и объему производства наглядно представлена на форзацах книги.)

«Сегодня Ижевский автозавод является одной из основных производственных площадок по выпуску легковых автомобилей в России. Наравне лишь с несколькими предприятиями располагает технологией полного цикла производства: штамповка, литье и окраска пластика, сварка, окраска и сборка» (с. 176).

50. LADAИЖЕВСК : история Ижевского автозавода. — Ижевск : Парацельс Принт, 2020. — 223 с. : ил.