50 кобыл в багажнике тест-драйв Skoda 110

Честный отзыв владельца о SKODA Yeti 1.6 MPI. Что и как в деталях

Довольно положительные и конструктивные отзывы владельцев о SKODA Yeti 1.6 MPI касаются, в первую очередь, обновленных моторных узлов и рестайлинга машины-«снежного человека» в 2020-2020 годах. Дело в том, что кампания-производитель не так давно отказалась (по крайней мере – для России) от турбированного 1,2 в пользу атмосферного 1,6 мотора. Хорошо это или плохо – судить как раз нам, потребителям.

Кстати сказать, было довольно много нареканий от ставших владельцами в 2020-2020 годах подобных машинок с 1,2 турбо движком (да и про Октавию – та же песня), что, мол, с этими агрегатами автомобили вообще плохо ходят и не могут как следует разогнаться.

И если в летнюю пору некоторые владельцы были еще относительно довольны мотором, то в зимнее время было неоднократно замечено, что при хорошем минусе за бортом, у Yeti приходилось разогревать салон достаточно продолжительное время. А согласитесь, что сидеть и мерзнуть в машине за такую стоимость и такого заявленного класса – довольно неблагодарное занятие. Все дело оказалось в том (по мнению наших народных умельцев и владельцев), что движок 1,2 на низах работает без участия турбины: соответственно, его просто не хватает при низких температурах, чтобы раскочегарить печку и разогреть быстро салон. Вот и мерзли, как эти самые Ети.

Содержание

Отзывы владельцев о SKODA Yeti 1.6 MPI в этом плане намного позитивнее. Если у 1,2 турбинных были еще и проблемы с запуском на холодную при неизменных российских низких температурах, то на 1.6 MPI они полностью ушли. Все-таки для подобной погоды данный движок более приспособлен, что ли. И с быстрейшим разогревом салона – проблема, кажется, решилась. По крайней мере, не приходится ждать по полчаса, когда за окном авто минус 30 и ниже!

Причина замены мотора

По официальной версии фирмы-производителя цепной 1,2, устанавливаемый на SKODA Yeti ранее, задавал слишком много вопросов своим владельцам и был довольно ломок и капризен в эксплуатации. Именно по этой причине двигатель (кстати, сильно отличающийся от аналога в Октавии, только ременного, к которому претензий почти не поступало) и был заменен на 1,6 атмосферный. А еще, по заверениям разработчиков, 1.6 MPI – абсолютно новый мотор, мощностью 110 лошадей, который имеет мало общего с прошлым 1,6 (105 л.с.) серии CFNA, который устанавливался на Polo Sedan, Skoda Rapid. По сути своей этот агрегат входит в семью TSI, только в нем отсутствует турбина и непосредственный впрыск топлива.

Внешний вид

По поводу проведенного рестайлинга: сохранилась прежняя линейка, а передок принял более сглаженные формы (кажется, ушла та некоторая оригинальность Ети, которая многих раздражала, а некоторым и нравилась). Спереди машина теперь может отдаленно напомнить даже абрисы Октавии.

Комплектация: диски большого диаметра, низкопрофильная резина.

В результате – колеса смотрятся немного маловатыми. Можно смело увеличивать размеры, чтобы машина поднялась. Бампер передний покрашен в основной тон у городского исполнения, у вне дорожного – черный и более защищенный, что не раз уже спасало от мелких царапин и камешков.

Кстати, можно сразу же установить комплект накладок (около 7.000 рублей) штатного производства, что особо актуально для автомобилей, передвигающихся по грунтовкам. Немного изменили и крышку заднего багажника, хотя для неискушенного потребителя эти преобразования практически незаметны. На задних фарах – светодиоды обрамления, чего не было ранее. Клиренс порядочный – около 180. Все пользователи довольны.

Эта высота позволяет преодолевать и довольно серьезные препоны, по крайней мере – бордюр способна перепрыгнуть! Двери – массивные (одни из самых тяжелых в классе), но закрываются легко. А в общем – создается впечатление хорошо и качественно собранного авто.

Внутри

Как хорошо и тепло (теперь) внутри салона. Кресла водителя и переднего пассажира многопрофильно регулируются, руль также. Подлокотник водителя – регулируемый. Сзади вполне хватает всем места и голова не упирается в потолок. В общем, вся внутренность выглядит довольно продуманно и просторно. Объем багажника чуть более 400 литров. Задние кресла убираются, и образуется много дополнительного пространства. Так что можно даже холодильник, при случае, на дачу отвезти.

Подводя итоги

Просматривая отзывы владельцев о SKODA Yeti 1.6 MPI, можно с уверенностью сказать, что рестайлинговая машинка 2020 года, в основном, вызывает к себе всеобщее доверие народа, тем более с таким движком и в различных комплектациях, подобранных по вкусам потребителей. Единственное, что может остановить от покупки – цена: в некоторых сборках она достигает почти миллиона рублей.

Тест-драйвы

Skoda

  • Skoda Octavia
  • Skoda Octavia
  • Skoda Octavia
  • Skoda Octavia
  • Skoda Octavia. Внешние модули фар отвечают за ближний свет, а в угловатых внутренних блоках по сторонам решетки радиатора установлены лампы дальнего света. С комплектации Ambition для модели предлагаются совершенно новые полностью светодиодные фары
  • Skoda Octavia
  • Skoda Octavia
  • Skoda Octavia
  • Skoda Octavia
  • Skoda Octavia. Салон в Octavia очень просторный. Удобно и свободно будет водителю и всем пассажирам. Объем багажного отделения лифтбека составляет 568 л, а со сложенными задними сиденьями — 1558 л. Универсал обладает еще более внушительным 588-литровым багажником, который можно увеличить до 1718 л
  • Skoda Octavia Combi. Габариты Skoda Octavia и Skoda Octavia Combi изменились, но незначительно. Длина лифтбека увеличилась на 11 мм — до 4670 мм, а универсал удлинился на 8 мм – до 4667 мм. В зависимости от версии двигателя задняя колея увеличилась на 20 или 30 мм. Довольно длинная для своего сегмента колесная база осталась неизменной — 2686 мм
  • Skoda Octavia Combi
  • Skoda Octavia Combi
  • Skoda Octavia Combi
  • Skoda Octavia Combi. «Симпликлеверные» решения снова удивляют своей реализацией. Сколько раз вы возвращались в автомобиль, уже зайдя домой? Забытый телефон в подлокотнике или нише выгоняет даже вечером на парковку за домом. Благодаря нехитрому устройству сразу привыкаешь устанавливать телефон в специальную держалку, а заодно и ключ. Еще для пассажиров сзади установили полноценную розетку. Теперь никаких просьб с галерки подзарядить телефон или, хуже того, планшет. Сюрпризов в автомобиле много — поищите!
  • Skoda Octavia Combi

Простота для мудрецов

Тест-драйв Skoda Octavia

Стоит ли новая Skoda Octavia своих денег и что за простые решения усложняют жизнь ее конкурентам, выясняла корреспондент «Газеты.Ru», накручивая километры, атакуя серпантины и даже бросая руль. Новинку собирают на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде, но тест прошел на дорогах Португалии. Там же удалось найти и совершенное бездорожье. Как раз после смены версии с полным приводом на переднеприводную. Справилась ли Octavia и что развалилось после форсирования болота — читайте дальше.

Одна из главных надежд Skoda в России на оживление спроса и отказ от кризисных настроений – это модель Octavia, новое поколение которой появится в дилерских центрах уже 1 апреля. И это полностью оправдано. Недаром во время Женевского автосалона некоторые представители конкурирующих брендов изучали модель и тайком признавались, что купили бы себе такую. Ну или с радостью бы продавали. Octavia, безусловно, одна из самых удачных моделей не только у марки Skoda в целом, но и среди представленных в России в своем классе. Проверенная временем, вместительная, динамичная и развивающаяся вместе с технологиями бренда, Octavia стала неотъемлемой частью отечественной урбанистической картины. С приходом третьего поколения Octavia дизайнеры решили напомнить о том, что модель стоит выше предложений бренда побюджетнее. На такой шаг их сподвигли замечания клиентов.

Те жаловались, что, мол, все модели слишком похожи — так, покупаешь Octavia подороже, а издали она тот же Rapid или вовсе Yeti.

Эх, знали бы они, что модели Mercedes-Benz не могут порой отличить даже в самом концерне. Но чехи пошли на поводу у клиентов и подчеркнули индивидуальность Octavia при помощи новой широкой решетки радиатора черного цвета.

Теперь этот элемент экстерьера следует воспринимать как единый объект вместе с дополнительными модулями фар, выполненных в кристаллическом дизайне, — если присмотреться, то правда получится.

Подробнее:

Тест-драйв Skoda Superb Combi

Пока этот прием использован только на Octavia, о том, будет ли он перетекать и на другие модели, в Skoda таинственно молчат. Конечно, это не единственная внешняя трансформация похорошевшей носительницы крылатой стрелы на шильдике. Точеные бамперы подчеркнуты горизонтальными линиями, акцентные резкие линии бегут по кузову, создавая эффектную игру света и теней.

Машину, как кусочек богемского хрусталя, хочется крутить в руках, глядя, как солнце переливается в его гранях.

Скорее за руль

Но главное, за что ценится Octavia, это динамика и действительно задорный характер, которым чехи смогли наделить такой, казалось бы, сугубо практичный автомобиль. Поэтому так не терпится скорее в салон. Сначала лифтбек. А тут — крутой удобный руль, кресло, в котором можно устроиться так, словно в нем родился, а еще у нас полный привод, который поставляется для топовой версии L&K, 180-сильный мотор 1,8 л, коробка передач DSG-6 и — внимание — люк в крыше. А это значит, что после применения некоторой фантазии и нескольких секунд нажатия на клавишу в потолке машина превращается практически в кабриолет. И теперь уж точно без каких-либо колебаний можно срываться с места.

Лифтбек непринужденно разгоняется до «сотни» за 7,3 секунды и радует своей непрожорливостью: около 7 л бензина на сто километров пути при спокойной манере вождения.

Но это не сейчас. Радостно вгрызаясь в повороты серпантинов, Octavia демонстрирует свою фирменную устойчивость и характер. Атаки попутных автомобилей на обгонах удаются на раз-два. Закрываем крышу и окна, чтобы проверить звукоизоляцию. После поездок на зимней резине по весенним московским колдобинам гладкие европейские дороги и летние шины творят настоящие чудеса. Включаем музыку и видим, что у многофункционального дисплея слегка поменялся алгоритм действий. Придется немного привыкать. Вопрос к пассажирам сзади: «Не укачало?» Те, надежно пристегнутые ремнями безопасности (пожалуй, именно слово «безопасность» чаще всего упоминается в описании модели), совершенно спокойно и вальяжно расположились на просторных сиденьях. А наличие полноценной розетки для телефона и возможность установки сим-карты для раздачи интернета сделали свое дело — тишина и покой для водителя, и веселое времяпрепровождение для пассажиров. Скажу сразу, что система Crew Protect Assist, которая в экстремальной ситуации закрывает окна и люк и подтягивает ремни безопасности водителя и пассажиров, ни разу не пригодилась.

Как мы и ожидали от новой Octavia, она нашпигована системами безопасности и ассистентами, которые помогут вам при маневрировании и парковке. Так, отдельно предлагается система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения в городских условиях City Emergency Brake — машина затормозит сама перед неожиданным препятствием.

Как у лифтбека, так и у универсала Combi в число вспомогательных систем входит адаптивный круиз-контроль (ACC), который поддерживает установленную вами скорость и дистанцию до движущегося впереди автомобиля.

Машина сама будет притормаживать и вновь набирать скорость — это настолько удобно в путешествии, что довольно быстро начинаешь воспринимать такое чудо инженерной мысли как должное. Удерживать автомобиль в своем ряду и даже подруливать за вас будет ассистент движения по полосе Lane Assist. Если отпустить руки, автомобиль не растеряется и будет выполнять необходимые маневры даже на высокой скорости при движении по трассе. Однако довольно скоро попросит вас все-таки вернуться к управлению.

Если поездка предполагает много перестроений при преодолении, к примеру, большого числа развязок, то ассистент лучше отключать.

Дело в том, что разметка далеко не всегда четко просматривается, и ассистент будет утяжелять руль при пересечении полос, чтобы предотвратить нежелательный, по его мнению, маневр.

А вот что всегда пригодится, особенно в нашей стране, где по весне оттаивают лихачи на спорткарах, мотоциклисты, которые любят ездить в междурядье, и велосипедисты, выезжающие на трассы, так это система контроля слепых зон. Она работает на скорости от 10 км/час и при помощи радаров отслеживает приближающиеся транспортные средства и выдает соответствующий индикатор в зеркала заднего вида. Ну и вишенка на торте — новая функция при выезде с парковки задним ходом Rear Traffic Alert.

В случае если на пути появится угроза, пока вы выруливаете задом, система засигналит, а если дело совсем плохо — и вовсе остановит автомобиль.

Да, если вам вдруг захочется ездить на этом автомобиле с прицепом, то и для этого есть свой специальный ассистент. Но это, как мне кажется, уже совсем экзотика.

Бездорожье без полного привода

Насладившись трассой и серпантинами, пришлось расстаться с самой понтовой полноприводной версией L&K и пересесть на не сказать что уж сильно простую, но переднеприводную Skoda Octavia Combi в версии Style с тем же 180-сильным мотором 1,8 TSI. В пару с мотором в такой комбинации идет уже семиступенчатая коробка DSG. Нужно сказать, что универсал не уступает лифтбеку в поведении на дороге и отличается в первую очередь еще более вместительным багажником. Также для универсала в вопросе перевозки грузов применены некоторые специальные решения в духе концепции Simply Clever (просто гениально). Что вполне логично, ведь водитель покупкой такого автомобиля подтверждает свои планы перевозить в машине много вещей.

Для удобства таковых здесь есть регулировка положения фальшпола багажника, есть также полка под чехлом багажника, крюки для сумок и защитная сетка.

Подробнее:

Экспедиция по России на кроссовере Skoda Yeti

И вот надо же такому случиться, что, едва расставшись с полным приводом, на пути нашего экипажа возникла дорога, напоминающая после обильных дождей скорее болото с гравием. А время поджимает, и разворачиваться некогда. Деваться некуда, полный вперед, и мы уже несемся по болоту и колдобинам на скорости 40 км/час. А машина трясется, как лань, завидев льва, и мы вместе с ней. Ямы, крышки от люков, куски камней — все это проглядывает через непроходимую грязь и лужи. Но автомобиль уверенно едет вперед. Когда впереди возникла небольшая иномарка, над которой тоже поиздевался навигатор, пришлось ее обогнать — та еле ползла на скорости 15 км/час. В зеркале заднего вида лишь мелькнуло побледневшее лицо португальца. И уже на исходе пути, перед проселочной, но ровной дорогой, старый знакомый вылетел сзади и, с завываниями мотора, подпрыгивая на каждой кочке, смог нас обогнать. Учитывая, что гонки на бездорожье не входили в наши планы, оставалось лишь посмеяться. Но спустя километров десять мы, признаюсь, посмеялись еще раз, встретив у обочины тот же автомобиль с дымящимся капотом и валяющимися рядом деталями. Наш же экипаж не только не застрял, но остался цел и успел на ужин. То есть я хотела сказать — на важную деловую встречу.

Цена неспроста

За рулем Octavia ты понимаешь, за что платишь, и этих денег не жалко. Хотя, конечно, тут я кривлю душой. Да, даже с обновлением ценников в прайс-листе Octavia можно найти достойный средний вариант и не жить потом год на одной картошке. Но самые богатые, мощные и, что немаловажно, полноприводные варианты подходят к отметке к 1,75 млн рублей. И это за нашу старую добрую Octavia, практически выращенную на российских производственных полях. С другой стороны, ценники растут у всех. А в случае с этой моделью вам не будут предлагать что-то, чем вы не будете пользоваться. То есть, получается, лишнего не возьмут. В Octavia все по делу, что, видимо и подкупает расчетливых российских мудрецов, которые не хотят платить дважды.

Длительный тест-драйв Skoda Octavia Scout: Итоги

В России Skoda Octavia Scout продается лишь с одним двигателем — 1,8 TSI (180 л.с.). Отсутствие выбора, конечно, минус, но этот движок один из самых топовых в линейке производителя. В паре с ним работает шестиступенчатый «робот» DSG с «мокрым сцеплением».

При слове DSG у многих российских водителей в голове сразу возникают мысли о том, что это проблемная коробка, ремонт которой чуть что обойдется в кучу денег.

Если сначала и были определенные вопросы к «роботу», то затем концерну Volkswagen удалось быстро решить вопрос надежности агрегата. Процент поломок сейчас у DSG не больше, чем у конкурентов. Но в массовом сознании именно с коробкой от VAG связаны все происшествия.

Это должен знать каждый водитель:  Выбираем авто с пробегом — как не стать жертвой перекупщиков

Впрочем, даже самые отъявленные скептики согласятся с тем, что у «робота» есть и неоспоримые плюсы. Например, очень быстрое переключение передач. Достигается оно за счет того, что в момент переключения одной передачи на другую, коробка уже держит наготове следующую.

В результате слаженной работы DSG и турбомотора с системой непосредственного впрыска Octavia Scout разгоняется до «сотни» за 7,8 секунды. Для приподнятого «сарая» такие цифры — очень приличный результат.

Вообще мощи 1,8 литрового движка вполне хватает как для резвых стартов со светофора, так и для того, чтобы без проблем совершить обгон на трассе, моментально ускорившись на ходу. Да, если поставить сюда 2,0 литровый агрегат, который есть в арсенале Skoda, то вообще была бы не машина, а огонь, но это сразу бы отразилось в первую очередь на цене.

В то же время средний расход топлива, который заявляет чешская компания (6,9 литра на 100 км/ч), оказался недостижим. За время теста аппетит автомобиля составил почти 12 литров АИ-95 на «сотню». И не сказать, что нам часто приходилось стоять в мертвых пробках. Или мы мучили машину, устраивая соревнования по дрэг-рейсингу. Все-таки с таким мотором и коробкой хотелось бы пореже появляться на заправке.

Но к чему точно нельзя придраться — так это к тому, как Scout ведет себя на дороге. Нет ощущения, что ты за рулем длинного «сарая», к габаритам привыкаешь очень быстро. Управление универсалом ничем не отличается от обычной Octavia. И это несмотря на то, что «скаут» получил большую приподнятость над землей за счет других пружин, амортизаторов и колес.

Машина залихватски входит в повороты и прекрасно держится даже на скользкой заснеженной дороге. Подвеска отлично отрабатывает неровности, ямы и стыки. Да, до уровня Superb Combi есть куда расти — чешский флагман в этом плане является образцовым — на лежачие полицейские и прочие городские «неприятности» за рулем Suberb просто не обращаешь внимание.

Но вернемся к Scout. Дорожный просвет автомобиля составляет 171 мм, угол съезда увеличили до 14,5 градуса. Общая геометрия автомобиля была несколько переработана. Так, благодаря новой многорычажной подвеске ширина задней колеи выросла сразу на 33 мм. Добавляем к этому полный привод и электронную блокировку дифференциала. Все это позволяет Octavia Scout уверенно себя чувствовать вне асфальта. Крутые подъемы, диагональное вывешивание, гравийное покрытие — универсал нигде не спасует.

Другое дело, что для настоящих внедорожных приключений эта машина не предназначена. Да и человек, который купит приподнятый универсал, вряд ли именно ради покорения серьезных буераков и холмов выберет Scout.

И мы подходим к главному. Может ли универсал повышенной проходимости составить конкуренцию кроссоверам? С одной стороны, у него все для этого есть. С другой, вопрос цены оттолкнет многих. Octavia Scout продается в России от 1 962 000 рублей, а тестовая машина вообще стоила более 2 500 000 рублей.

За эти деньги можно взять Kodiaq в топовой комплектации как с бензиновым (2,0 литра, 180 л.с.), так и с дизельным двигателем (2,0 литра, 150 л.с.). Последний, кстати, будет напорядок экономичнее. Впрочем, кроме Kodiaq на нашем рынке есть много предложений — перечислять все не имеет смысла, слишком большой список получился бы.

В битве кроссовера и универсала повышенной проходимости в России у последнего мало шансов, большинство сделает ставку именно на SUV. Но вот у кого точно Octavia Scout может выиграть — так это у автомобилей своего сегмента.

Volkswagen Passat Alltrack обойдется от 2 179 000 рублей, Subaru Outback стоит от 2 449 000 рублей, а за Audi A4 Allroad Quattro надо будет выложить минимум 2 794 000 рублей.

Глядя на эти цифры, стоимость чешского «сарая» не кажется такой уж и большой. Так что если вам нужен автомобиль, который обладает уникальным сочетанием комфорта, управляемости, динамики и при этом не боится съезжать с асфальта, а от кроссоверов вас тошнит, то вам точно стоит присмотреться к Octavia Scout.

Тест Шкода: Тест-драйв Skoda Yeti. В поисках зимы

Глобальное изменение климата, о котором давно твердят экологи, уже не просто очередная страшилка от «зеленых» — это реальность. Плюсовая температура и дождь вместо снега в Москве в середине декабря или в конце января — теперь привычное дело. Поэтому приходится отправляться за снегом туда, где он лежит практически круглый год — в горы. В Альпы! И лучшей компании в поисках настоящей зимы, чем новый кроссовер от Skoda с «зимним» именем Yeti, и придумать сложно.

Необычный Skoda Yeti не теряется даже на фоне снежных шапок Альп

Вверх!

Правда, в первый день нашей декабрьской поездки «за снегом» о зиме никто не вспоминал — в Милане, откуда начинался маршрут, было не по-зимнему тепло (+12 градусов) и шел дождь. Пейзаж, пролетающий за окнами автомобиля, напоминал, скорее, позднюю осень — серо-бурые поля и тяжелые, низко висящие над дорогой тучи. Зато вдалеке призывно маячили снежные шапки Альп — нам туда!

На среднеевропейском шоссе Skoda Yeti ничем не напоминает водителю о том, что он едет на высоком и немного «квадратном» кроссовере. Плотное и собранное шасси, точный и информативный руль и тяговитый дизельный мотор в сочетании с механической коробкой передач, наделяют «Йети» почти легковым ездовым характером. На первом отрезке пробега нам достался пусть и самый слабый — но отнюдь не ущербный турбодизель. Благодаря крутящему моменту в 280 Нм, доступных уже с 1500 оборотов в минуту, этот двигатель отлично тянет на высших передачах, позволяя совершать обгоны без переключения на пониженную.

На европейском шоссе Yeti ведет себя, как легковушка. Но и в России он не должен сплоховать — подвеска очень энергоемкая.

До границы Италии и Швейцарии, на которой пока еще остаются таможенные посты с суровыми на вид полицейскими, присутствие зимы почти не ощущается. Лишь изредка то тут, то там появляются полурастаявшие сугробы. Наша цель на сегодня — небольшой швейцарский городок Сант-Мориц, расположенный на отметке 1822 метра над уровнем моря. В нем дважды, в 1928 и 1948 году, проводились зимние олимпийские игры.

По мере подъема в горы обочины становятся все белее, и уже скоро снег толстым слоем покрывает все вокруг. Правда, за окном по-прежнему «плюс» и слякоть, зато дороги остаются на удивление чистыми. В Швейцарии, впрочем, как и в большинстве других европейских стран, для борьбы со снегом и льдом на трассах используют обычную соль. Поэтому машина здесь не пачкается даже в серьезную непогоду, а обочины не превращаются в черное месиво, как в Москве.

У столь «не зимней» погоды есть объяснение — это озеро Комо, вдоль которого пролегает основная часть нашего сегодняшнего маршрута. Третье по величине озеро в Италии, и одно из самых глубоких в Европе (средняя глубина — 154 метра), занимает площадь около 146 квадратных километров и создает вокруг себя особый микроклимат — здесь редко бывает настоящий «минус», а летом воздух прогревается до «курортных» 30 градусов по Цельсию.

На европейских зимних покрышках «Йети» не боится ни дождя, ни снега.

Последний, отрезок первого дня проходит по красивейшему ущелью, постепенно поднимаясь в горы. Периодически моросящий дождик неожиданно сменяется сначала мокрым снегом, а затем — настоящим снегопадом. На дорогах все чаще попадается снегоуборочная техника, но и она не в состоянии справиться с непогодой: последние пять километров нам приходится ехать по мокрой снежной каше под веселое подмигивание системы стабилизации.

Но, похоже, такая погода в Альпах — обычное явление. На подъездах к Сант-Морицу мы не раз встречали припаркованные у отелей спорткары Porsche 911 и большие «Мерседесы» и BMW, владельцы которых явно знали на что идут — в большинстве своем это были машины с полным приводом.

Перемотка

Во второй день поездки нас ждал перевал Julier Pass, расположенный на высоте 2284 метра над уровнем моря. Летом это красивейшее место — извилистая дорога, причудливо петляющая среди гор. Но мы хотели зиму, и получили ее!

Отъехав несколько километров от Сант-Морица, наш «Йети» попал в настоящую метель. Видимость — практически нулевая. За окном не различить не то, что гор — за стеной снега скрылись даже двухметровые оранжево-черные столбики, стоящие вдоль дороги.

На скользкой дороге Yeti разгоняется уверенно, а вот тормозить и поворачивать на «евро-шинах» у него получалось хуже

На вершине перевала метель оказалась настолько сильной, что нам несколько раз приходится останавливаться и дожидаться, пока дорогу снова можно будет увидеть сквозь стену снега. Понять, куда ехать, не может даже штатная навигационная система Skoda Yeti: похоже, сигнал не «пробивает» толстые снеговые облака и навигатор то и дело теряет спутники.

Преодолев перевал, встречаем застрявшие на подъеме легковушки и туристический автобус. Передвигаться по горным дорогам без зимних шин запрещено правилами дорожного движения и в Швейцарии, и в Италии, но в таких условиях даже они не помогут: европейские нешипованные покрышки, рассчитанные на мягкую зиму, не в состоянии справиться с мокрым укатанным снегом. Поэтому все водители, отправляющиеся в горы, обязаны иметь в багажнике еще и комплект цепей: как раз за их «натягиванием» на ведущие колеса мы застали забуксовавшие машины.

С отключенной системой стабилизации «Йети» с «Хальдексом» охотно едет боком

В нашем багажнике цепи тоже были, но полноприводный Skoda Yeti с самым свежим, четвертым «Хальдексом», даже без них легко трогается на заснеженных подъемах. Главное, чтобы хватило сцепных свойств покрышек. Тестовый кроссовер был обут в шины Continental Winter Contact TS830, которые хорошо работают на мокром асфальте и на слегка присыпанной снегом дороге, а вот с кашей и толстым слоем снега справляются с трудом. И если в продольном направлении «зацеп» еще есть — и тронуться, и затормозить, в принципе, можно, то в поперечном направлении сцепление со скользкой поверхностью практически отсутствует.

Поэтому по нечищеным дорогам приходится ехать очень аккуратно, буквально нащупывая передними колесами участки дороги, за которые можно зацепиться в повороте. К счастью, руль на Yeti обладает почти эталонной информативностью и исправно сообщает водителю даже о мельчайших проскальзываниях шин.

Зато когда передние покрышки нашли за что зацепиться, можно немного похулиганить и добавить газ — на скользком покрытии управляющая электроника заранее «подблокирует» многодисковую муфту, подключая заднюю ось к процессу управления автомобилем практически без задержки. Корма отправится в скольжение настолько прогнозируемо и понятно, что заставлять «Йети» эффектно «подруливать» задними колесами на выходе из поворота можно без опаски: осторожная система стабилизации все равно не даст развиться заносу.

Skoda Yeti — пока еще актуальная новинка даже для европейских автомобилистов

По мере спуска к Цюриху — финальной точке маршрута второго дня — погода за окном меняется, словно кинофильм на ускоренной перемотке. За пару часов зима, с метелью и тяжелыми снежными тучами, постепенно сменяется настоящей весной! Вокруг — зеленые холмы с сочной травой, а над головой — чистейшее голубое небо.

Однако наши поиски настоящей зимы еще не закончились: на следующий день нас ждет последняя точка зимнего пробега — горнолыжный курорт Saas Fee, расположенный на высоте 1800 метров над уровнем моря.

Дверь в зиму

Для финальной поездки мы выбрали бензиновый Yeti с турбомотором мощностью 150 лошадиных сил. Несмотря на то, что этот двигатель развивает внушительные 250 Нм на тех же 1500 оборотах в минуту, что и турбодизель, бензиновая машина поначалу кажется чуть более ленивой — по-настоящему мотор просыпается где-то к оборотам в минуту. Зато потом сочная тяга не иссякает вплоть до красной зоны тахометра. К тому же, у бензинового кроссовера немного иначе настроено шасси: руль здесь тяжелее и еще точнее, чем у дизельной версии, а подвеска — чуть более мягкая и валкая.

Удивительно, но бензиновый «Йети» кажется более цельным автомобилем, чем немного тряская и шумноватая версия с дизелем. Мягкие, но точные реакции на руль, эластичный мотор, выверенные настройки педали тормоза и «округлая» подвеска — все это оставляет ощущение идеально облегающих ногу любимых кроссовок, в которых настолько удобно, чтоб об их существовании попросту забываешь.

Даже на разбитом асфальте Yeti остается очень комфортным. Особенно в версии с бензиновым мотором

Поэтому отрезок от Цюриха до горного массива мы преодолеваем на одном дыхании — сбавить темп нас заставляет лишь горная гряда, разделяющая швейцарские кантоны Берн и Вале. Перевала, доступного для автомобилей, в этой части Альп нет — чтобы проехать на машине придется делать либо солидный крюк, либо. воспользоваться горным тоннелем, по которому курсируют специальные поезда.

После короткого ожидания мы въезжаем по пандусу в узкие — чуть шире машины — открытые вагоны. Поезд трогается, и через пару минут мы оказывается в тоннеле, в кромешной темноте. Во время движения из машин выходить нельзя, двигатель необходимо заглушить, а радио — перенастроить на специальную «аварийную» радиостанцию. Поездка длится около 20 минут. Страдающим клаустрофобией такой способ передвижения вряд ли понравится, зато всем остальным тоннель позволяет сэкономить полтора-два часа, которые ушли бы на преодоление высокогорного перевала своим ходом.

Несмотря на запрет, выйти из машины и заснять процесс погрузки «Йети» на поезд захотели практически все журналисты

На последний «бросок» до нашего отеля в Альпах по вьющемуся вверх серпантину бензиновый «Йети» тратит меньше часа. Так не понравившиеся нам в снегопад покрышки Continental на морозных, но сухих горных дорогах, работают отлично, до последнего цепляясь за шершавый асфальт и позволяя получить настоящее удовольствие от скоростной езды. Большинство поворотов — под третью или вторую передачу, и лишь в самых тесных шпильках приходится переключаться на первую.

На въезде в Саас Фее нас ждет сюрприз — небольшой городок, в котором проживает чуть больше 1600 человек, оказывается, полностью закрыт для автомобилей! И местные жители, и туристы должны оставлять свои машины на многоярусном паркинге, а по территории курорта приходится передвигаться либо пешком, либо на небольших электрокарах.

Внешне реальные электромобили, используемые в Альпах, в худшую сторону отличаются от красивых концептов, которые мы видим на автосалонах

Электромобили заменили собой все виды транспорта не только в Саас Фее. Угловатые машины, по виду напоминающие самоделки и передвигающиеся практически бесшумно, можно встретить в большинстве альпийских курортных деревушек. Электромобили c открытым кузовом занимаются доставкой товаров для магазинов и продуктов для ресторанов и отелей, закрытые «кары» возят пассажиров — в их крошечный салон влезает максимум существуют даже «электробензовозы».

Здесь, на узеньких улочках Саас Фее, покрытых скрипучим снегом, в окружении ослепительно белых горных шапок тихие и безвредные для природы машины на электротяге кажутся удивительно уместными. Куда уместнее, чем большие седаны и внедорожники, которыми заставлена парковка на въезде в городок. И в какой-то момент кажется, что именно здесь ты хотел бы провести остаток своей жизни.

Однако при этом из головы не выходит назойливая мысль, что ты попал в заповедник — на тщательно охраняемую территорию зимы. Зимы, которой можно любоваться, но которую нельзя трогать.

Но нам с «Йети» — не место в заповеднике. Нам нужна настоящая зима — в которой можно жить, и чувствовать себя как дома. А то что это за «снежный человек» получается, которому к снегу не разрешают даже прикоснуться?

Понравится ли «Йети» российская зима? Узнаем через месяц!

Михаил Цымбал
Фото Ленты.Ру, компании Skoda и Виталия Кабышева

Шкода Октавия 1.6 MPI 110 л. с.

Третье поколение модели Шкода Октавия (кузов А7) в июне 2020 года вышло на российский рынок с абсолютно новой линейкой силовых агрегатов серии EA211, которая пришла на смену старым моторам EA111. В гамму двигателей тогда входили бензиновые «турбочетверки» 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.8 TSI, а также примкнувший к ним дизель 2.0 TDI. Однако уже спустя несколько месяцев, весной 2020 года, производитель принял решение заменить начальный турбированный агрегат 1.2 TSI на «атмосферник» 1.6 MPI. Такая рокировка, по всей видимости, была вызвана желанием расширить круг потенциальных покупателей за счет тех автовладельцев, кто с недоверием относится к наддувным моторам и составляющим им пару «роботам» DSG, еще не до конца избавившимся от статуса проблемной КПП. Такого рода покупателям модификация с атмосферным двигателем, дополненным классической автоматической коробкой Aisin с 6-ю ступенями, наверняка казалась настоящим апологетом надежности. В пользу новой версии говорил и довольно низкий ценник. Чего же стоит ждать от Шкоды Октавия с двигателем 1.6 MPI, и какие слабые/сильные стороны можно отметить у лишенного турбонаддува мотора?

Что за мотор 1.6 MPI?

Для начала не помешало бы поговорить о конструктивных особенностях атмосферной «четверки». Агрегат, получивший индекс CWVA, является новой разработкой, в основе которой лежат турбомоторы, входящие в семейство EA211. У своих собратьев «атмосферник» позаимствовал практически все базовые детали: легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, головку блока со встроенным выпускным коллектором, 16-клапанный ГРМ, двухконтурную систему охлаждения, унифицированную схему креплений под платформу MQB. Вместе с тем из архитектуры исключили все «наддувные» компоненты — компрессор, интеркулер, ТНВД.

Это должен знать каждый водитель:  Rроссоверы Infiniti — тест

Прибавка в объеме была достигнута за счет установки поршней большего диаметра и увеличения их хода (радиус кривошипа коленвала сделали больше). Головка блока цилиндров прошла модернизацию для установки системы распределенного впрыска. С получившегося силового агрегата объемом 1598 куб. см. удалось «снять» 110 л.с. мощности и 155 Нм крутящего момента. В приводе ГРМ у двигателя 1.6 MPI (впрочем, как и у других моторов серии EA211) используется зубчатый ремень, способный «ходить» 120 000 км. Именно при таком пробеге рекомендуется его менять.

Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 110 л.с.:

Двигатель 1.6 MPI 110 л.с.
Код двигателя CWVA
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Рабочий объем, куб. см. 1598
Степень сжатия 10.5:1
Диаметр цилинда, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Порядок работы цидиндров 1-3-4-2
Мощность (при об/мин), л.с. 110 (5500-5800)
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м 155 (3800)
Экологический класс Евро-5
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 91
Автоматическое регулирование зазора в клапанах да
Катализатор да
Лямбда-зонд да

Характеристики Шкода Октавия А7 с двигателем 1.6 MPI

С точки зрения технических характеристик Шкода Октавия с 1.6-литровым «атмосферником» MPI уступает модификации с турбомотором 1.2 TSI по целому ряду показателей. Например, она медленнее разгоняется (12 против 10.5 секунд) и потребляет больше горючего (6.7 против 5 литров). Но, как показывает практика, многие автолюбители при выборе машины руководствуются в первую очередь критерием надежности. И тут у Octavia 1.6 есть преимущество – как ни крути, атмосферный агрегат менее склонен к поломкам из-за отсутствия капризной системы турбонаддува, а распределенный впрыск в отличии от прямого предъявляет меньшие требования в качеству топлива. Плюс к этому в паре с мотором MPI идет традиционный гидромеханический «автомат», пользующийся большим доверием.

Технические данные Skoda Octavia 1.6 MPI:

Модификация Skoda Octavia 1.6 MPI Skoda Octavia Combi 1.6 MPI
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Расположение двигателя спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см. 1598
Степень сжатия 10.5
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Диаметр цилинда, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Количество клапанов 16
Мощность, л.с. (при об/мин) 110 (5500-5800)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) 155 (3800)
Трансмиссия
Механическая коробка передач 5-ступенчатая МКПП
Автоматическая коробка передач 6-ступенчатая АКПП
Привод передний
Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размеры кузова
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1461 1480
Колесная база, мм 2680
Объем багажника, л (мин/макс) 568/1558 588/1718
Масса
Снаряженная масса, кг 1210 (1250) 1232 (1272)
Полная разрешенная масса, кг 1780 (1820) 1802 (1842)
Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 8.5 (9.0) 8.5 (9.0)
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5.2 (5.3) 5.2 (5.3)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6.4 (6.7) 6.4 (6.7)
Топливо АИ-95
Объем бака, л 50
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч 192 (190) 191 (188)
Время разгона до 100 км/ч, с 10.6 (12.0) 10.8 (12.2)

Какие проблемы могут возникнуть с двигателем 1.6 MPI 110 л.с.?

Одной из ключевых особенностей 1.6-литрового мотора MPI является большой расход масла, причем повышенный «аппетит» наблюдается даже у новых двигателей. В этом нет ничего страшного до тех пор, пока потери масла на угар не начнут превышать допустимые нормы. Тревожным сигналом, намекающим на возможное появление проблем, является увеличение расхода до 500 грамм на тысячу километров или больше того. Здесь уже следует обратиться к специалистам для выяснения причин масложора.

Предрасположенность к повышенному расходу масла двигателем 1.6 MPI обусловлена прежде всего его конструктивными особенностями – небольшой толщиной поршневых колец, малой массой и высотой поршней. Уменьшение размеров и облегчение этих деталей способствует снижению потерь на трение, что позволяет лучше экономить топливо и минимизировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. В то же время такая ЦПГ хуже «переваривает» большие нагрузки, становясь более чувствительной к режимам работы двигателя и качеству применяемого масла. При определенном раскладе поршневая группа может перегреваться, что неминуемо влияет на работу компрессионного и маслосъемных колец, которые уже не могут полноценно выполнять свои функции. В результате в камеру сгорания попадает больше масла, чем положено, его сгорание приводит к образованию отложений на стенках цилиндров и юбках поршней.

В числе возможных причин большого угара масла в двигателе CWVA 1.6 MPI также называются особая структура поверхности стенок цилиндров, получаемая после хонингования, недостаточное преднатяжение маслосъемных колец, конструктивные недочеты, связанные с переделкой турбированного мотора в атмосферный.

В любом случае, дабы обезопасить себя от преждевременных проблем, в ходе эксплуатации своей Skoda Octavia 1.6 необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Использовать только рекомендованное производителем моторное масло, избегать подделок, отдавать предпочтение маслам с лучшими моющими свойствами и низкой склонностью к образованию отложений.
  2. Своевременно менять масло в двигателе. Вовремя означает не по пробегу, а по фактически отработанным моточасам и реальному состоянию.
  3. Регулярно проверять уровень масла и при быстром его падении обязательно обращаться в сервисный центр.
  4. Не допускать перегрева двигателя, по возможности исключить неблагоприятные режимы движения (длительное стояние в пробках в жаркую погоду).

В принципе весь это комплекс мер должен выполнять владелец любого современного автомобиля, разве что в данном конкретном случае от хозяина машины требуется более внимательное отношение к регламенту работ по техническому обслуживанию.

Некоторые выводы

Появление в гамме моторов Шкода Октавия А7 двигателя 1.6 MPI 110 л.с. можно однозначно расценить как положительный момент. У автолюбителей появляется больше свободы в выборе силовых установок и коробок передач. Новый агрегат разработан в соответствии с последними тенденциями двигателестроения, укладывается в экологические нормы Евро-5, обладает хорошими потребительскими свойствами. Кроме того, силовому агрегату отведена роль базового, то есть комплектуемые им модификации самые дешевые. По состоянию на октябрь 2020 года цена на Skoda Octavia 1.6 MPI начинается с 899 тысяч рублей (версия с 5-ступенчатой «механикой»).

Первое время Октавии для российского рынка оснащались 110-сильными моторами зарубежной сборки. В сентябре 2020 года производство двигателей было налажено на заводе в Калуге. В настоящее время атмосферные «четверки» 1.6 серии ЕА211 устанавливаются сразу на несколько моделей Volkswagen/Skoda. Помимо Octavia в это число входят Yeti, Rapid, Polo и Jetta.

Феномен Škoda Octavia — чем берёт лидер российского гольф-класса

Давно хотел написать обзорный материал о Škoda Octavia и сегодня решил наконец это сделать. Модель на российском рынке присутствует уже три года и хорошо известна нашим автомобилистам. В то же время мне было интересно понять — почему именно ей удалось стать абсолютным лидером российского рынка в «гольф-классе», практически сразу после своего дебюта и не отпускать эту позицию до сего времени. Ещё один важный фактор, моему VW Jetta TSI исполнилось 4 года, и хотя он продолжает радовать и проблем никаких не доставляет, но желание поменять авто на более свежее — присутствует. И чешский лифтбек является одним из главных претендентов на возможную покупку.

А для начала, хотелось бы пройтись по рыночной ситуации. Ведь удивительное дело, общаясь со многими людьми, оказалось что только единицы знают что последние три года абсолютный лидер «гольф-класса» в России — это именно Škoda Octavia, а вовсе не Toyota Corolla, Kia Cee’d или Ford Focus — как считают многие. На нашем рынке модель из Чехии была представлена в середине 2020-го, и с тех пор никто из конкурентов не может даже приблизиться к ней на дистанцию атаки. Более того, по данным на конец сентября 2020: Octavia — единственный представитель сегмента С+, который попал в ТОП-25 самых популярных моделей рынка РФ, что за первые три квартала года, что конкретно за сентябрь месяц.

Что же способствует тому, что несмотря на мощнейшую конкуренцию, именно «шкодовское» семейство уверенно и безоговорочно возглавляет спор за кошельки российских покупателей в данной рыночной нише? Давайте попробуем разобраться.

Все три поколения лифтбека в сборе — можно оценить преемственность в дизайне и отметить постоянное увеличение габаритных размеров

Начинается всё с типа кузова и дизайна. Хорошо известно, что экстерьер автомобиля — один из важнейших факторов при покупке. В своё время, ещё при выводе в свет самой первой «Октавии», чехи решили ограничиться двумя типами кузовов — лифтбеком и универсалом. В обоих случаях упор был на сочетание практичности, крупных размеров и умеренно-консервативного дизайна, который бы выглядел не сильно броско, и в то же время солидно, по меркам своего класса. Будучи жителями Восточной Европы, чешские автопроизводители прекрасно знали про любовь к седанам на территории данного подконтинента Евразии. Поэтому для базовой версии они решили обратиться к относительно редкому типу кузова — лифтбеку, который объединяет дизайн в стиле седана с практичностью хэтчбека. И попали точно в цель!

Skoda Octavia с самого начала была отлично принята рынком стран Восточной Европы и России, поэтому второе и третье поколение с успехом продолжают традиции, заложенные родоночальником серии. Любопытно в этой связи отметить — многие потенциальные покупатели сравнивают «шкодовский» лифтбек именно с седанами. И например, я не могу даже при всём усилии вспомнить, кто бы из друзей или знакомых сравнивал «Октавию» с хэтчбеками других производителей, в упоминании о конкурентах звучали исключительно седаны. Вот такой парадокс, учтём его для дальнейшего повествования.

Следующий важный момент — это выбор модификаций. Понимая, насколько российский рынок важен для модели, чехи решили поставлять к нам максимально возможное их количество, в этом аспекте конкурентов у них сейчас просто нет. Про два типа кузова я уже сказал, теперь про двигатели, КПП и исполнения.

Начнём с лифтбека. Для него полагается пять разных моторов, все 4-цилиндровые и 16-клапанные. Начальный уровень — это 1,6-литровый «атмосферник» EA211 мощностью 110 л.с., с крутящим моментом 155 Нм при 3800 об/мин. Он может работать в паре с механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. В целом, это отличный вариант для тех кому просто нужна практичная машина на каждый день, с неприхотливыми агрегатами и в меру динамичная. Скажем разгон с места до 100 км/ч занимает 10,6 или 12 секунд, максималка — 190-192 км/ч (в зависимости от типа КПП). А это вполне достойные показатели по сравнению с прямыми конкурентами. Также можно обратить внимание, что стоимость базового исполнения «Октавии 1.6» — доступнее любого из конкурентов, даже без учёта скидок и акций. Из-за обозначенных выше причин я сравнивал не с хэтчбеками, а с седанами — т.к. это более реальная жизненная ситуация для данной модели, но любой может свести с пятидверными конкурентами, получится почти то же самое.

На фото не самая полная комплектация с пакетом Hockey Edition (его можно узнать по ромбовидной обивке кресел чёрного цвета). В данном случае можно разглядеть двухзонный климат-контроль, бокс-подлокотник, парктроники, аудиосистема SWING с тачскрин-экраном диагональю 6,5 дюймов, шестью динамиками (она считается средней) и другое оборудование. Переносной бокс-пепельница и подстаканники имеются во всех версиях. Лобовое стекло может быть с электроподогревом по всей площади.

В варианте с МКПП ценник на Octavia 1.6 начинается с умеренных 899 тысяч рублей. Это вариант для тех — кому нужна хорошая машина без особых изысков в оснащении. При этом «база» отнюдь не «пустая», в ней есть: две подушки безопасности, ABS, 2DIN-овая аудиосистема с CD/MP3, выходами USB, Aux-In, SD-слотом и Apple Chip, наружные зеркала заднего вида имеют электрорегулировку и подогрев, форсунки омывателя лобового стекла также с подогревом, есть регулировка водительского сидения по высоте, передние электростеклоподъёмники, центральный замок с дистанционным управлением, складное заднее сиденье (1/3-2/3), задние брызговики, подсветка в багажнике, крепления для детских кресел Isofix, электроусилитель руля с переменным усилием в зависимости от скорости движения, полноразмерная «запаска» и т.д. Самый необходимый минимум, который порой устраивает покупателей.

Можно добавить к этому набору так называемый «Пакет 1» включающий кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, Bluetooth и подогрев передних сидений — за 39 300 рублей, в этом случае комплектация практически не будет отличаться от того, что стоит в базовых версиях прямых конкурентов, а меньший прайс сможет предложить только один из них. Примерно такая же картина и для версии с АКПП. И если тщательно подходить к выбору опций, то данное соотношение может сохраниться и для более продвинутых комплектаций. Я так подробно остановился на данном вопросе, потому что Octavia наиболее популярна именно с двигателем 1.6 литра, и она очень хорошо смотрится на фоне своих соперников как с точки зрения дизайна и «количества автомобиля», так и по соотношению цена/качество. Собственно и обеспечивая те цифры продаж, которые и выводят её на первое место.

Впрочем, адекватное ценовое позиционирование по сравнению с конкурентами имеют и версии со следующим двигателем в линейке — 1,4-литровым турбомотором EA211 мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 250 Нм при 1500–3500 об/мин. Он агрегатируется с механической 6-ступенчатой коробкой передач или роботизированной 7-ступенчатой DSG. Здесь правда нужно учитывать вот какой фактор. Octavia 1.4 TSI может иметь чуть меньшее количество опций, по сравнению с некоторыми соперниками, но всё встаёт на свои места — если учитывать разницу в динамических характеристиках. Турбо-Octavia — однозначно самая быстрая по сравнению с прямыми соперниками, имеющими схожие по характеристикам двигатели, и разница порой радикальная.

К примеру, разгон с места до 100 км/ч у «чешки» занимает 8,1-8,2 секунд, максимальная скорость 219 км/ч — схожими показателями может похвастать только собрат VW Jetta TSI с таким же двигателем. Не стоит забывать, что 150-сильные машины часто берут уже те, кому не хватает стремительности с более спокойными моторами, и динамические параметры играют в данном микросегменте важную, если не решающую роль.

Автор этих строк за рулём переднеприводной 180-сильной «Октавии»

Однако чехи пошли дальше. И предлагают на нашем рынке две версии с по-настоящему «злыми» моторами — турбированными EA888. Также они отличаются от описанных выше версий — наличием многорычажной задней подвески. Из них мне пока удалось проехать только на Octavia 1.8 TSI, мощностью 180 л.с., с крутящим моментом 250 Нм при 1250–5000 об/мин. Причём как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 7-ступенчатой DSG. Возможности силового агрегата для данного шасси порой даже кажутся избыточными. Приведу к примеру паспортные данные по разгону до 100 км/ч и «максималке» — 7,3-7,4 секунды и 231 км/ч.

Но особенно впечатляет великолепная тяга, имеющаяся в наличии почти во всём диапазоне оборотов. Стремительные обгоны, прострелы в разных ситуациях — даются легко и непринуждённо. А расход топлива при этом остаётся на уровне гораздо менее динамичных «атмосферных» конкурентов — вот за подобное сочетание и любят современные турбодвигатели. Недаром почти все ведущие автопроизводители мира постепенно переходят на «турботягу».

Škoda Octavia RS во всей красе, хорошо видно множество отличий во внешнем оформлении: иные бамперы, решётка радиатора, заднее антикрыло, окрашенные в красный цвет тормозные суппорты, базовые литые диски диаметром R17 и т.д.

А ведь есть у Škoda ещё более экстремальная версия — Octavia RS, на которой устанавливается двухлитровый вариант двигателя EA888, с 220 л.с. мощности и крутящим моментом 350 Нм при 1500–4400 об/мин. Трансмиссий две, обе 6-ступенчатые — механическая или DSG с «мокрыми» сцеплениями. Динамические показатели — 6,8-6,9 секунд разгона с места до 100 км/ч, 245-248 км/ч максимальной скорости. Это уже автомобиль попадающий в разряд «горячих хэтчбеков», и который достаточно хорошо котируется в данном сегменте рынка. На счету «Октавии RS» ни одна победа в сравнительных тестах «хот-хэтчей», проводимых различными изданиями, особенно теми — где пытались выявить максимально удачный симбиоз высоких ходовых параметров и практичности.

По сравнению с обычными исполнениями модели, данная имеет ряд изменений в ходовой части. Подвеска занижена на 13 мм, впереди стоит MacPherson с модифицированными нижними треугольными рычагами, а сзади «многорычажка» изменённой конструкции, плюс более жёсткие пружины и амортизаторы. Всё это позволяет получить меньшие крены и более спортивные повадки в поведении. В состав системы поддержания курсовой устойчивости ESC базово входит электронная система блокировки дифференциала XDS. Она подтормаживает внутреннее колесо ведущей оси при активном прохождении виражей, имитируя работу самоблокирующегося дифференциала, таким образом словно чуть подкручивая машину на входе и позволяя раньше «открываться» на выходе. Впрочем, XDS входит в базовое оснащение всех версий «Октавий» с DSG. Также Octavia RS имеет целый ряд внешних и внутренних отличий в экстерьере и интерьере, плюс исчерпывающее оснащение, по меркам класса.

Это должен знать каждый водитель:  Nissan Terrano цены, комплектации, конкуренты

Не страшно, что под капотом не протёрто, зато снимок получился естественным. Обращает на себя внимание, что с мотором 1.4 TSI компоновка такова — что всё видно как на ладони. Например, можно быстро и легко проверить — нет ли где потёков и т.п.

Когда мы говорим о турбодвигателях TSI и коробках передач DSG, то многие сразу начинают вспоминать про всевозможные неполадки, которые случались с этими агрегатами. Правда, забывая тот факт, что концерн VAG не только прекрасно знаком с ситуацией, но уже предпринял целый ряд шагов, по устранению недостатков в этих двигателях и трансмиссиях, после чего количество гарантийных случаев резко снизилось. К примеру, в DSG с индексом DQ200 (та что с «сухими» сцеплениями) изменили конструкцию дисков и программу управления, для снижения времени пробуксовки сцеплений. Благодаря этому в 2020 году гарантия на КПП была продлена до пяти лет или 150 тысяч километров пробега. Правда, в 2020-м вновь гарантию вернули к двухлетнему периоду — в связи с тем, что с надёжностью DQ200 стало всё в порядке.

Ранее было нарекание — к длительному времени прогрева моторов TSI EA 111 в холодное время года. Однако, на современных EA 211 она была решена, за счёт иной конструкции выпускного коллектора. Плюс есть трёхступенчатый подогрев сидений, который начинает греть чуть ли не мгновенно, к тому же его нити распределены по всей площади сидения, включая плечевую зону. А желающие могут даже установить как опцию автономный стояночный отопитель с дистанционным управлением.

На этой фотографии я еду за рулём турбодизельного универсала по дорогам Чехии

Продолжим про силовые агрегаты. Škoda остаётся одним из двух производителей, которые предлагают на российском рынке дизельный двигатель для массовой модели «гольф-класса». Двухлитровый турбодизель имеет мощность 150 л.с., плюс солидный крутящий момент 320 Нм при 1750–3000 об/мин, он агрегатируется только с 6-ступенчатой DSG с «мокрыми» сцеплениями. На такой машине мне довелось проехать в прошлом году на Škoda Christmas Experience. Динамика достаточно хороша, разгон с места до 100 км/ч занимает 8,6 сек., максималка — 215 км/ч. Правда, есть замечания, по сравнению с бензиновыми версиями — более высокий уровень шума, исходящий от турбодизеля, плюс он словно «сдувается» на высоких оборотах из-за чего нет никакого желания ехать активно на этой версии, кочегарить её, а подвеска наиболее жёсткая в гамме — видимо из-за самого большого веса силового агрегата и связанных с этим настроек подвески. Зато порадует весьма существенная экономия топлива, что как раз наиболее важно для тех, кто выбирает мотор, работающий на солярке.

На фото версия Škoda Octavia Scout. Пластиковые накладки, 17-дюймовые легкосплавные диски и релинги на крыше — стандартное оборудование

Все вышеперечисленные варианты двигателей и КПП, в тех же самых сочетаниях, доступны и для универсала Škoda Octavia Combi, более дорогого, но и более практичного. К тому же у него в арсенале есть полноприводный вариант с муфтой Haldex пятого поколения (только с турбомотором 1.8 TSI (180 л.с.) и 6-ступенчатой DSG с «мокрыми» сцеплениями).

В свою очередь на базе данного исполнения была создана Škoda Octavia Scout, которую порой считают отдельной моделью. У «Скаута» увеличен клиренс (дорожный просвет) до 171 мм, добавлены пластиковые накладки — для дополнительной защиты кузова от повреждений и конечно расширен базовый список опций.

На Škoda Octavia стоят удобнейшие кресла — независимо от модификации, с обязательной регулировкой по высоте для водителя. На фотографии — средняя версия из пакета Hockey Edition, с поясничным подпором и встроенной боковой подушкой безопасности

Дополнительное оснащение играет немаловажную роль для сегмента С+. Ценники на хорошо оснащённые машины сейчас запросто переваливают за 1 млн рублей, имеет важное значение — что может предложить производитель клиенту. Поэтому в арсенале «Октавии» есть почти всё, что только предлагается в данном классе. На перечисление полного списка нужно слишком много места, не думаю, что это имеет смысл, кому интересно — могут зайти на сайт компании или ближайшего дилера и там узнать все подробности. Я же массу опций описал в тексте и на подписях к фотографиям, выделю ещё несколько.

В некоторых версиях модели имеется Driving Mode для выбора одного из четырёх режимов работы машины: нормальный, спортивный, экономичный или программируемый. Разница проявляется в алгоритме работы силового агрегата, рулевого механизма, круиз-контроля, фар, климат-контроля. С этой функцией легче подстроить повадки автомобиля под индивидуальные потребности.

Есть в числе допоборудования — панорамная стеклянная крыша, электропривод крышки багажника, биксеноновые адаптивные фары, беспроводное зарядное устройство для телефона, датчик усталости водителя, ассистент парковки (параллельно/перпендикулярно), противоугонная сигнализация с датчиками объема, крена, защитой от буксировки и автономной сиреной, солнцезащитная механическая шторка для заднего стекла и многое другое.

Багажник лифтбека огромен даже в стандартном состоянии (на фото вверху) — объём 568 л, а ещё больше впечатляет его объём с разложенным задним рядом сидений — 1558 л (фото снизу), правда остаётся ступенька, но её можно убрать — об этом мини-рассказ в конце поста. У кузова универсал объём багажного отделения — 588 и 1718 л, соответственно

На снимке можно разглядеть 12-вольтовую розетку, различные крючки для сумок, сеток, нишу для мелочёвки. На заказ доступны всевозможные удерживающие сеточки, органайзеры и т.п.

А ещё на заказ можно сделать раскладным переднее правое сидение

Довольно много места я уделил аналитической части. Но было интересно в это погрузиться, ведь на данный момент «гольф-класс» для меня является приоритетным сегментом рынка. Являясь типичным горожанином, 99% времени приходиться ездить по асфальту, и машины класса С+ представляются наиболее разумным компромиссом с точки зрения размеров/удобства/динамических показателей/адекватной стоимости/повседневных расходов. Поэтому было интересно разобраться — что из себя представляет лидер данной категории машин. Благодаря чему именно Škoda Octavia завоевала российского покупателя.

Škoda Octavia признанный лидер класса по внутреннему объёму салона. Места на заднем ряду сидений предостаточно. На фото можно разглядеть наличие подлокотника, за которым скрыт лючок в багажник (можно перевозить лыжи не складывая спинку), видно крепления для детских кресел Isofix. В данной комплектации сзади только два подголовника

Хотя все теоретические выкладки ничего не стоят без полноценного тест-драйва. А он обязателен — в случае, если на кону стоит вопрос: «Брать ли Octavia?» Отмечу основные моменты про ездовые впечатления. Динамики 1,6-литрового двигателя вполне хватает для повседневной езды. А все следующие, турбированные версии, мощностью от 150 л.с. — позволяют передвигаться всегда и однозначно впереди основного потока, если будет такая необходимость. Во время тест-драйва 150-сильной версии TSI, которая представлена на снимке, стал накрапывать мелкий дождь, быстро смочив асфальт. Так вот, стоило резко придавить педаль газа при стартах с места, даже не до упора — как колёса мгновенно пытались срываться в пробуксовку, которую успешно гасила противобуксовочная система. И это на вполне приличной резине Pirelli P7 Cinturato (такая устанавливается сейчас и на гораздо более дорогие BMW 3, Jaguar XE и т.д.).

На фото машина на 17-дюймовых колёсах, с 16-дюймовыми модель смотрится менее интересно, зато становится чуть мягче

Про работу коробок передач DSG многие уже наслышаны. Есть у них несомненные плюсы — быстрые и адекватные переключения вверх при активном разгоне, высокая экономия топлива. Достигается она тем, что при первой же возможности КПП переходит на самую высокую передачу. Поэтому если вам вдруг надо резко ускориться из «спящего» режима, то последует неминуемая задержка — пока DSG решит — на какую передачу опуститься, плюс электроника оберегает сцепления (это хорошо для ресурса). Можно самому заранее перевести рычаг в мануальный режим и подоткнуть нужную передачу, а после разгона до предполагаемой скорости — снова перевести рычаг в D. Не всем может понравиться такой алгоритм работы. Зато после поездки радуешься смотря на цифры расхода топлива: уложиться в 8-9 литров в городском режиме можно не напрягаясь, а если ехать всё время спокойно — то получается скинуть ещё литр-два. В плавном режиме передвижения и работа DSG будет полностью устраивать. Если же поставить рычаг в положение S, то КПП будет стараться держать высокие обороты, переключаться близко к красной зоне тахометра, что позволит передвигаться максимально быстро, и с азартом. Хотя если честно, с механической коробкой передач слияние с машиной гораздо более полное, тем более работает она практически образцово, энтузиастам вождения стоит обратить внимание именно на этот вариант трансмиссии — не пожалеете.

Оценка плавности хода очень сильно зависит от того — с чем сравнивать. Тем кто любит по-европейски плотную подвеску, Octavia понравится. Она без проблем переваривает различные гребёнки, стыки и прочую мелочь — если проходить их ходом и «не сбрасываться», а вот если проезжать такие неровности «на цыпочках», то тогда наоборот, машина может показаться жёсткой. Зачем нужна такая настройка становится понятно — когда вырвешься за город. На скоростях близких к предельным, «Октавией» можно управлять не напрягаясь, даже при наличии на дороге изъянов (на многих «более мягких» конкурентах так поехать не получится, замучает раскачка). Для тех, кто часто ездит между городами — «чешка» может стать настоящим подарком, тем более с учётом огромных салона и багажного отделения, плюс экономичные моторы.

Фото, позволяющее оценить объём и планировку внутреннего пространства. Сзади легко умещаются три человека по ширине, но среднему будет мешать высокий тоннель в полу — это плата за наличие полноприводных версий (у них там проходит карданный вал)

Также «плотная подвеска» способствует тому, что Skoda имеет отличную управляемость по меркам класса, даже если мы говорим о вариантах с «балкой» в задней подвеске. Умеренные крены, чёткое прохождение виражей с нейтральным характером. На городских скоростях пустить машину на сухом асфальте в снос или занос — практически невозможно, только если сделать такое намеренно, либо допустив грубейшую ошибку, на уровне абсолютного «чайника». Уровень информативности рулевого управления также один из лучших, уступая пожалуй только своим «фольксвагеновским собратьям» — «Гольфу» и «Джетте». К тормозной системе вопросов не возникло. На очень хорошем уровне находится шумоизоляция, по меркам «гольф-класса». Климат-контроль работает по VAG-овски безупречно. Эргономика заслуживает оценки близкой к максимальной.

Руль хорошо ложится в руки, кожаная отделка и клавиши управления функциями на нём — опция, кнопки и крутилки расположены логично и удобны в использовании на ходу

Когда потенциальные покупатели проводят тест-драйв модели, то «чешка» проявляет себя во всей красе — мало кто в классе может так ехать, и для многих — это важный фактор при выборе авто. Потом садятся за калькулятор, не забывая про полученные эмоции, плюс рассматривают специальные кредитные предложения, которые тоже довольно интересны. И, в большинстве случаев предпочитают выбрать именно «Октавию», что бы там не предпринимали конкуренты. Почему именно так, надеюсь стало окончательно понятно из текста. Он получился весьма объёмным, однако было желание максимально раскрыть данный вопрос. Есть над чем подумать, этим я собственно и занят, и делюсь с вами.

В финале — небольшая фотогалерея:

Так выглядят кресла в Octavia RS — с анатомическим профилем, мощными валиками поддержки, электрорегулировками и памятью положений

В торце центрального бокса-подлокотника есть дефлекторы обдува задней части, можно установить розетку на 230 В, и оснастить задние сидения подогревом

Под передним пассажирским сиденьем можно получить вещевое отделение с крышкой

Пол в багажном отделение может быть двухуровневым, на данном фото — нижнее положение

А на этом снимке — верхнее положение фальшпола, под ним можно складывать мелкие вещи, а верхняя часть образует ровную поверхность с разложенными сидениями

Крышку можно выставлятьи в других положениях — распределяя между стенками разные виды вещей или грузов

Так выглядит пространство для багажа с ровным полом и сложенным передним правым сиденьем

На фото — самый дорогой вариант оснащения салона (Octavia RS). Можно рассмотреть наиболее дорогую из медиасистем — Columbus со встроенной навигацией, камерой заднего вида, частичным голосовым управлением, функцией распознавания дорожных знаков + 10 динамиков, цифровой эквалайзер и сабвуфер акустической системы Canton. Под рулём заметен рычажок активного круиз-контроля, с которым Skoda может самостоятельно выдерживать заданную водителем дистанцию до впередиидущей машины. Борткомьютер, располагающийся в центре панели приборов имеет цветной дисплей

На снимке — дверная консоль в средней версии исполнения, карманы в дверях очень большие

Двухуровневый бардачок также один из самых крупных в классе, к тому же он может охлаждаться от кондиционера

Škoda официальный партнёр Федерации хоккея России, и самых различных турниров по этому виду спорта, включая чемпионат мира. Поэтому совсем не случайно в гамме опций появился пакет Hockey Edition. В него много что входит, кому интересны подробности можно посмотреть вот здесь

Крыша и зеркала заднего вида с пакетом Hockey Edition окрашиваются в чёрный цвет

Естественно имеется полный набор подушек безопасности — фронтальные, боковые, включая шторки безопасности, коленные подушки. Рейтинг Euroncap — максимальные пять баллов на момент испытаний

И в финале — две схемы для любителей «железа»: сверху показано — как выглядит задняя подвеска с H-образной балкой, такая стоит на всех переднеприводных «Октавиях» мощностью 110-150 л.с. А снизу — «многорычажка», она устанавливается на все полноприводные версии и переднеприводные мощностью от 180 л.с.

Первый тест-драйв Skoda Octavia MY18: Расшивка

Как ни странно, но Skoda Octavia, этого переростка «гольф»-класса, оказалось возможным «расшить». Узких мест почти не осталось.

Где вы, герои С-класса вчерашних дней на нашем рынке? Холодный ветер кризиса сдул вас к подножию вершины, на которой уже второй год безраздельно царствует Octavia третьего поколения. Привлекательная внешность, отменная функциональность, добротность, доступность отсутствующих у конкурентов полноприводных версий и земная цена лифтбеков российской сборки примагнитили покупателя. И вот c «Октавией» случился рестайлинг. Лучшее – враг хорошего? Не тот случай! Толика загадочности,однако,не исключается.

Двойные фары и увеличенный воздухозаборник позволят легко отличить обновленную Octavia

Спрашивается, зачем усилено крепление ступичных подшипников задней подвески с одновременным расширением колеи на 20-30 мм, если надежность этого узла не вызывала нареканий? Вот стук кормовых амортизаторов при проезде неровностей отмечался, но эту проблему, сменив поставщика, устранили еще до рестайлинга. Похоже, чехи экономии ради привели заднюю подвеску Octavia к общему знаменателю со своими новейшими кроссоверами Kodiaq и Karoq. Ответ на вопрос, почему в России не предлагаются доступные теперь для «Октавии» активные амортизаторы, однозначен: в нашей стране спрос на такую недешевую опцию даже для более пафосных «кузенов» марки VW крайне низок. Мал он и на тиражные легковушки с двигателями на тяжелом топливе. Появится спрос –поставки в Россию Octavia TDI возобновятся.

Версии с топовой мультимедиа получили дисплей с широкоформатным стеклом и виртуальными кнопками

Сужение предложения на моторном направлении компенсируется расширением на трансмиссионном. Впервые наряду с универсалом Combi полный привод получил и лифтбэк с 1,8-литровой 180-сильной турбо-«четверкой». И это не пустяк. Версии с таким двигателем – к изрядному удивлению российского представительства Skoda – оказались на втором месте по популярности вслед за стартовыми 110-сильными (≈30 и 50% продаж) в гамме Octavia, а не 150-сильные варианты (≈20%), которые выглядели золотой серединой. Прямым конкурентам просто нечем ответить «интегральным» лифтбэкам Octavia! Их цена стартует с отметки 1 561 000 руб. Премиальный Audi A3 Sedan со 190-сильным 2-литровым TFSI и приводом quattro минимум на 363 000 руб. дороже. Octavia 1.8 TSI 4×4 с DSG6 предлагает отличную динамику (7,4 с/229 км/ч) и отменную цепкость. Расход 95-го бензина при одинаковой манере вождения на литр-полтора больше моноприводной версии с таким же мотором и DSG7. Кстати, после проведенного несколько лет назад апгрейда этих коробок с двумя «сухими» сцеплениями в России число жалоб на их работу сократилось более чем на порядок. Да, у лифтбэков 4х4, которые, как и прочие «нелитерные» Octavia, комплектуются для нашего рынка подвеской для плохих дорог, клиренс поджат на 3 мм (153 мм) vs переднеприводных версий, но он на те же 3 мм остается больше, чем у Hyundai Elantra или Toyota Corolla.

Skoda Octavia встречает вторую молодость во всеоружии

Графика навигатора на уровне, но заторы электронный штурман по-прежнему не показывает

В огромном грузовом отсеке универсалов Combi нашлось место для съемного плафона/фонарика

Не у каждой модели premium-сегмента камера заднего вида снабжена омывателем

Теперь доступен и индуктивный зарядник смартфонов

Бесполезно искать механическую кнопку включения обогрева руля. Функция активируется только через тачскрин

В торце напольной консоли разместились два USB-порта

Теперь для Octavia доступны полностью светодиодные адаптивные фары

В держателе под передним пассажирским сиденьем появился складной зонт

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: