5 причин покупать и не покупать Nissan Terrano

Отзывы Nissan Terrano

Отзывы Nissan Terrano

Отзывы владельцев Характеристики Фото Тесты

Всего найдено 14 отзывов об автомобиле Nissan Terrano

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Nissan Terrano, а также помогут оценить надежность автомобилей Ниссан Террано. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Nissan Terrano , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

Nissan Terrano 1.6

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.6 (102 л.с.) КПП: M5

Внешний вид: 3 Интерьер: 3 Комфорт: 3
Управляемость: 3 Динамика: 3 Надежность: 3

Опишу только все косяки за 5 лет. Первая отпала задняя пружина, вообще вылетела вся. Задняя дверь вся ржавая. Бензонасос поменяли через 3 года, а также передние стойки через 5 лет и стойки стабилизатора. ТО дорогое. Через верх задней левой двери капает вода в салон в дождь. Все задние пороги в отбитой краске из-за передних брызговиков. Двигатель с самого начала потеет из-за масла, хоть и заставлял на ТО протягивать клапанную крышку. А остальное там по мелочам, ещё много.

Отзыв o Nissan Terrano 1.6 оставил: Рычагов Анатолий из города Челябинск

14 октября 2020 г.

Оцените отзыв:

Год выпуска: 2020

Двигатель: 2.0 (143 л.с.) КПП: A4

Внешний вид: 4 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 4 Динамика: 4 Надежность: 4

Долго не мог решить, какой автомобиль выбрать Nissan Terrano или Renault Duster. По конструкции они братья-близнецы, у того и другого отличная проходимость, да и для города это достаточно удобные и практичные средства передвижения, если брать модификации с автоматической коробкой передач. Да это не самые современные автомобили, зато относительно недорогие и неприхотливые в эксплуатации.

В итоге после долгих раздумий выбрал Nissan Terrano. Да он дороже, но корпоративная скидка снизила разницу в стоимости, и самое главное, после очередного рестайлинга у Nissan Terrano салон стал более удобным, хотя и эргономика еще далеко не идеальная, но все же. ..полный текст отзыва о Nissan Terrano 2.0

Отзыв o Nissan Terrano 2.0 оставил: Yaroslavkib из города Нижний Новгород

10 октября 2020 г.

Оцените отзыв:

Год выпуска: 2020

Двигатель: 2.0 (143 л.с.) КПП: A4

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 4
Управляемость: 4 Динамика: 5 Надежность: 5

Привет шахтерам и, как говорится, всем причастным! После восьмилетнего пользования Almera взял я, значит, себе Nissan Terrano, и вот что по этому поводу имею сказать. Очень располагает к покупке внешний вид, агрессивный такой, дикий, наглый, одно слово, хулиган за рулем. Звучит тоже мощно, при том что в салоне шумка сделана добротная, при езде всего этого дела слышно мало. Но погазовать захочется – можно послушать, уху приятно и остальным страшно.

Товарищ он вездеходный, гоняли с мужиками на охоту, совершенно спокойно и по болотистой местности пробирался, и по размытой грязи, и в колеях не застревал. ..полный текст отзыва о Nissan Terrano 2.0

Отзыв o Nissan Terrano 2.0 оставил: Виктор из города Москва

13 мая 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.42

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.6 (114 л.с.) КПП: M5

Внешний вид: 4 Интерьер: 4 Комфорт: 3
Управляемость: 4 Динамика: 4 Надежность: 4

До Nissan Terrano ездил на Renault Duster. Nissan хотя и дороже, но мне кажется, стоит своих денег. Выбрал Terrano по трем основным причинам. Категорически не нравится дизайн Duster, не устраивает “реношный” сервис, чтобы более-менее нормально обслужили машину, приходилось в соседнюю область ездить. И третья причина, что у Duster, что у Terrano слабовата система полного привода, крестовины кардана долго не живут, а переднеприводную версию кроссовера в хорошей комплектации только Nissan предлагает.

В итоге взял переднеприводный Nissan Terrano c 1,6-литровым двигателем в комплектации Elegance Plus. ..полный текст отзыва о Nissan Terrano 1.6

Отзыв o Nissan Terrano 1.6 оставил: Василий из города Шуя, Ивановская область

12 ноября 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.79

Год выпуска: 2020

Двигатель: 2.0 (135 л.с.) КПП: M6

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 3
Управляемость: 4 Динамика: 3 Надежность: 3

Мелкое ДТП показало, что кузов у «Ниссан Террано» сделан из фольги или похожего материала. Супруга на даче сдавала назад и поцеловала дерево. Скорость была небольшая, но вы бы видели, к каким разрушениям это привело. Бампер разлетелся, дверь багажника всмятку, стекло вдребезги, даже пол багажника выгнуло. Мдя-я-я. Я тогда еще подумал, а что будет, если на трассе меня догнал бы какой-нибудь внедорожник нормального веса. Он же смял бы все до капота. Тьфу-тьфу, конечно.

Ремонт стал где-то под 70 тысяч. Бампер и стекло были найдены на разборке, дверь каким-то чудом выпрямили, шпатлевки ушло, наверное, пару килограммов. ..полный текст отзыва о Nissan Terrano 2.0

Отзыв o Nissan Terrano 2.0 оставил: Андрей из города Москва

6 июня 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.18

Год выпуска: 2020

Двигатель: 2.0 (135 л.с.) КПП: M6

Внешний вид: 5 Интерьер: 3 Комфорт: 3
Управляемость: 4 Динамика: 3 Надежность: 4

Скажем так, Terrano — узкоспециальная машина. В городе, да и вообще на асфальте не хватает минимального комфорта. Шумная, тряская, дребезжат дешевые панели. Руль тяжеловат, коробка передач не отличается четкостью. На настоящее бездорожье с ней тоже не поедешь – это ж по сути «Дастер», только перелицованный.

Остаются грунтовочки, лесные дороги, раскисшая дачная слякоть. Если у вас «домик в деревне» или дача в каких-нибудь корчах, тогда это авто – нормальный вариант. Зимой тоже хорошо, если двор и дороги не чищены. Все-таки полный привод.

Движок топовый, 2 литра, 143 кобылы, вроде немало, но не скажу, что он динамичный. ..полный текст отзыва о Nissan Terrano 2.0

Отзыв o Nissan Terrano 2.0 оставил: Эдуард из города Орел

15 декабря 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.68

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.6 (103 л.с.) КПП: M6

Внешний вид: 4 Интерьер: 3 Комфорт: 3
Управляемость: 4 Динамика: 1 Надежность: 5

Решил всё таки написать отзыв, дабы все, кто покупает Ниссан Террано задумались: а стоит ли оно того?

Всё началось с того, что стал обращать внимание, что машина не едет быстрее 95 км/ч, точнее едет, но обороты под 3100-3500, до 140 км/ч набирает как-то странно, и обороты вообще под 4500-4700. Ей тяжело. Начал искать на форумах, что может быть. Ситуация оказалась не нова.

Машина куплена в автосалоне в октябре 2020, при этом тест-драйв не проводил. Отмечу, что это комплектация Комфорт (важно!). Купили, оформили, сели и поехали. Сначала было всё нормально, т.к. шел процесс адаптации и привыкания. ..полный текст отзыва о Nissan Terrano 1.6

Отзыв o Nissan Terrano 1.6 оставил: Евгений из города Санкт-Петербург

6 июля 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.94

Год выпуска: 2020

Двигатель: 2.0 (135 л.с.) КПП: A4

Внешний вид: 5 Интерьер: 3 Комфорт: 3
Управляемость: 4 Динамика: 4 Надежность: 4

Когда выбирал кроссовер (а было это осенью 2020 года), составил для себя примерный список требований. Хотелось, чтобы машина была не страшной внешне и стоила меньше миллиона, чтобы не залезать в кредиты. Нужна была также коробка-автомат, полный привод и не тупой мотор.

В комплектации был обязателен кондиционер, подогрев сидений/зеркал, противотуманки и электрические стеклоподъемники (хотя бы впереди). Путем подбора вышел на Nissan Terrano, версия Elegance, которая обошлась в чуть более 900 тысяч. Мотор бензиновый, 2 литра, 135 л.с.

В целом что хотел, то получил. После обкатки «Террано» едет нормально, для своей мощности — хорошая тяга. ..полный текст отзыва о Nissan Terrano 2.0

Отзыв o Nissan Terrano 2.0 оставил: Шурик из города Екатеринбург

5 мая 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.2

Год выпуска: 2020

Двигатель: 2.0 (135 л.с.) КПП: A4

Внешний вид: 4 Интерьер: 3 Комфорт: 3
Управляемость: 4 Динамика: 3 Надежность: 4

Прекрасно зная, что Terrano – это тот же самый Duster, тем не менее, взял именно его. Видимо сказалась психология, ведь Ниссан ценится выше, нежели Рено. Собственно за значок-то я и переплатил весьма солидную сумму. И, как выяснилось, в процессе эксплуатации, зря.

Новый авто удивил тем, что просто отказывался ехать. Что нажимаешь на педаль, что нет – результат одинаковый. Terrano меня элементарно игнорировал. Кое-как до 60 км/ч он разгонялся. Затем, пыхтя и скрипя, набирал скорость до 80. А потом все. До 120 он разгонялся за очень длительное время.

Поэтому поначалу я просто сходил с ума и сокрушался по поводу потраченных на «овощ» денег. ..полный текст отзыва о Nissan Terrano 2.0

Отзыв o Nissan Terrano 2.0 оставил: Петр из города Ржев

15 июля 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.46

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.6 (102 л.с.) КПП: M6

Внешний вид: 4 Интерьер: 3 Комфорт: 3
Управляемость: 3 Динамика: 3 Надежность: 4

Купил сие чудо автопрома и понял, как хорошо учиться на своих ошибках. Машина в целом средненькая. Этакий Renault Duster с не своим лицом и, на мой взгляд, завышенным ценником, потому что недостатков в этой машине я обнаружил гораздо больше, чем достоинств.

Первой моей ошибкой был базовый движок 1.6 со 102 лошадиными силами. Он вообще не едет, ну никак. Расшевелить его можно на 3-3,5 тысячи оборотов, там начинается хоть какой-то подхват. На обгоны на трассе идти боязно, все время кажется, что не хватит мощи. И расход топлива совсем невеселый, даже на трассе. На скорости 120-130 выкушает 10-12 литров и не поперхнется. ..полный текст отзыва о Nissan Terrano 1.6

На что обращать внимание при покупке Nissan Terrano?

Когда-то инженеры Nissan дали смелое обещание: обновлять популярную среди российских покупателей модель Terrano чуть ли не каждый год. На сегодняшний момент они держат своё слово. При этом каждое следующее изменение адаптирует автомобиль к требованиям водителей: автопроизводитель изучает мнения своих покупателей. Это особенно важно для Nissan Terrano — модели, которая должна держать высокую планку по всем показателям при любых дорожных условиях.

Кратко о технических характеристиках

Для России Ниссан Террано оснащают двумя бензиновыми двигателями: экономичным 1,6-литровым и задорным 2-литровым. Для первого мотора доступны модификации с передним и полным приводом, для второго — только с полным. 1,6-литровый двигатель комплектуется либо 5-, либо 6-ступенчатой механикой. Покупателям машин с 2-литровыми моторами предложат выбрать между 6-ступенчатой механической и 5-ступенчатой автоматической КПП.

Nissan Terrano для города

Редкий водитель Nissan Terrano не выбирается за пределы города. Однако передвигаться по узким улочкам, стоять в пробках и парковаться к высоким бордюрам приходится каждому. И уже здесь Nissan Terrano показывает, что он создан быть универсальным. Габариты автомобиля чувствуются легко. Маневрирование упрощают задний парктроник и камера заднего вида: с их помощью можно забраться даже в узкое и тесное парковочное место. Хорошее подспорье в этом — компактный кузов.

Расход в городском цикле у Terrano с двухлитровым мотором и полным приводом составляет 10,1 литра для механики и 11,3 для автомата. Это экономично. Так что идея купить Nissan Terrano чтобы ездить, например, только на работу, в магазин, в гости и домой вполне разумна.

Nissan Terrano для поездок на природу

Природа — стихия, в которой Nissan Terrano раскрывает свой потенциал на 100%. Именно поэтому его выбирают люди, ведущие активный образ жизни, любители дачного и загородного отдыха.

Вот лишь несколько причин, по которым Nissan Terrano так уверенно чувствует себя при любых дорожных условиях.

Terrano занимает особое место в модельном ряду Nissan. С одной стороны, автомобиль должен оставаться надёжным и практичным, с другой — он должен идти в ногу со временем. Именно поэтому производитель и предлагает такие разные комплектации: обратитесь к дилеру Nissan, чтобы узнать, какая именно подойдёт для ваших целей и задач.

Видео по теме:

«Новый» Nissan Terrano Обзор.Anton Avtoman.

Nissan Terrano: отзывы, технические характеристики, достоинства и недостатки

На первый взгляд новенький «Террано» всем хорош: под названием скрывается богатая внедорожная история, фамилия достаточно известная во всех кругах, форм-фактор более чем востребован на сегодняшнем авторынке и даже ценник можно назвать вполне демократичным для своего сегмента. Но глядя на модельный ряд японского бренда в целом, новое детище кажется каким-то чужеродным, вроде как и не родной сын вовсе, а приёмный.

Итак, герой сегодняшнего обзора – Nissan Terrano – машина от маститого японского концерна. Рассмотрим основные характеристики автомобиля, его достоинства и недостатки, а также мнение экспертов относительно новинки.

Позиционирование

На любом рынке сбыта, как и на войне, для достижения поставленных целей все средства хороши, поэтому потребителя всё чаще нагружают такими умными и в то же время размытыми понятиями: унификация, бейдж-инжиниринг, стандартизация и прочим каламбуром. Таким образом и сходит с конвейера масса машин, между которыми различий куда меньше, чем сходства.

Если трезво оценить ситуацию на рынке с «Ниссаном», то сказать, что компании крайне нужны принципиально новые внедорожники никак нельзя. Независимые эксперты в один голос кричат, что гораздо интереснее было бы продлить жизнь тому же «Кашкаю» из первого поколения. Многие именитые компании именно так и поступают, а потребители рукоплещут им в ответ на такие решения. Однако в нашем случае руководство концерна решило поступить иначе.

Какой тест-драйв на Nissan Terrano не возьми, ясно одно — этот автомобиль кардинально отличается от того рамного крепыша, который покорял бездорожье задолго до появления «Кашкая» и Juke. При взгляде на воинственное «лицо» в стиле Pathfinder и раздутые арки колёс, в машине узнаются до боли знакомые черты. Как таковой интригой здесь даже и не пахнет: ни одна стилистическая косметика не способна спрятать истинную родословную «японского» кроссовера. Речь идёт о Renault Duster – румынском «французе» российской сборки, с той лишь разницей, что ценник «Ниссана» вырос в соответствии со статусом авто.

Конечно, технические характеристики Nissan Terrano подтянули вместе со стоимостью, но вот всё остальное, что называется, до боли знакомо.

Цена вопроса

Листая прайс-лист, мы увидим, что «Террано» даже в своей базовой комплектации чуть ли не на треть дороже «Дастера». Попробуем разобраться, откуда взялась такая нескромная ценовая политика.

В принципе, здесь всё просто. Добрая половина пресловутых «Дастеров» реализуется в салонах в оптимальной вариации с 2.0 МТ и полным приводом за чуть менее 700 000 рублей. А аналогичный «Кашкай» с таким же литражом стартует с отметки в 900 000. Судя по обзорам на Nissan Terrano от европейских экспертов, он как укладывается в данный ценовой разрыв.

В качестве ещё одного пункта оправдания столь высокой стоимости производитель добавил в базовую комплектацию «Террано» сравнительно богатый набор всяких «фишек», вроде электростеклоподъёмников, мультимедийной системы и кондиционера. Кроме того, версию «Комфорт» оснастили своего рода тюнингом для Nissan Terrano: рейлингами, симпатичными бамперами, подложками и прочим мелким кузовным антуражем. И всё же большинство экспертов и владельцев считают, что признать машину оптимальным вариантом мешает целый ряд факторов.

Переплата с ограничениями

Многочисленные отзывы на Nissan Terrano буквально кричат, что в любом современном авто можно увидеть электропривод и обогрев зеркал, бортовой девайс и обогрев сидений. Но «Ниссану» такие плюшки почему-то забыли, а вернее, не захотели положить.

Но гораздо важнее тот факт, что технические характеристики Nissan Terrano в версии «Комфорт» предполагают наличие скромного 1,6-литрового агрегата. А более мощному двигателю уже нужна автоматическая коробка передач, что повышает цену больше чем на 50 тысяч — до 795 000 рублей (здесь и далее все цены с официального российского ресурса «Ниссан»). Двухлитровый двигатель для Nissan Terrano в базовой комплектации вообще не предусмотрен. Да и брать тогда такую машину просто бессмысленно: тем, кто во что бы то ни стало хотят сэкономить лишний рубль, гораздо практичнее и интереснее взять тот же «Дастер», где оснащение практически идентичное, но стоить авто будет тысяч на 70 дешевле.

Оптимальный вариант

Если взять в расчёт мнение экспертов этой области и отзывы на Nissan Terrano рядовых владельцев, то самым оптимальным вариантом в плане «цена/отдача» будет двухлитровая комплектация Elegance за 840 тыс. рублей. В неё включены полный набор подушек безопасности (4 шт.), регулировка сидений по высоте, электроприводы на зеркалах и система динамической стабилизации.

Плюс к оптимальному варианту

Доплату за версию Plus той же модификации Elegance нельзя назвать заоблачной – чуть менее 30 тыс. рублей (866 000). Но судя по отзывам на Nissan Terrano в этой комплектации, здесь как таковых добавок и не видно: кожа на руле, задние электростеклоподъёмники, парктроник и литьё на колёсах. Такие вещи, как правило, устанавливаются на свой вкус, да и без них обойтись можно вполне.

Если вам нужен кожаный салон на Nissan Terrano и продвинутая мультимедийная система с камерами заднего вида, то к вашим услугам топовый вариант – Tekna за 1 млн 100 тыс. рублей. Каких-либо явных люксовых наворотов кроме кожи в салоне ни владельцы, ни эксперты так и не нашли, поэтому в один голос считают, что цена явно завышена.

Здесь гораздо интереснее, да и практичнее, будет вариант с самостоятельным апгрейдом. Если прикинуть даже по самым наглым сервисам, которые занимаются доработкой и тюнингом автомобилей, то уложиться можно тысяч в 100, но никак не в 200, как предлагает производитель.

Внешний вид

Как и полагается кроссоверу, «Террано» выглядит заметно крупнее и солиднее большинства легковушек. Переднюю часть машины можно сравнить с более дорогими собратьями бренда, поэтому на фоне «Дастера» машина смотрится богаче.

Тест-драйв Nissan Terrano показал, что дизайнерские изыски никак не сказались на аэродинамике авто: машина получила хорошую геометрическую проходимость при грамотной защите картера. Единственное, стоит упомянуть, что владельцы в своих отзывах не раз сетовали на недостатки, которые перешли к «Террано» от «Дастера»: корявые зеркала, складывающиеся с грохотом, щели между капотом и дворниками, а также поскрипывающие ручки дверей.

Интерьер «японца» практически идентичен «французу», и разница заметна только в форме воздуховодов, облагороженной аудиосистемы и чуть иного руля. Отличий, что называется, раз-два и обчёлся. Для серьёзной компании и автомобиля почти за миллион – маловато будет.

Тест-драйв

От базовой вариации «Комфорт» особой прыти ждать не приходится, да и 1,6-литровый движок на что-то серьёзное не потянет. Но всё же стоит отметить, что несмотря на скромный для внедорожника литраж, мотор раскручивается без видимой натуги, а на больших оборотах даже ощущается подхват.

Если вы хотите остановиться на модификации с 4 WD, то получите КПП с шестью нарезанными передачами, причём короткими. То есть первая ступень будет выступать в роли эдакой «понижайки». Также стоит учесть, что задняя скорость здесь обычная, а значит по грунтовке запаса тяги на ход машины будет не хватать.

Оптимальный вариант станет неплохим решением для тех, кто готов пожертвовать динамикой в пользу полного привода. Если посмотреть на рынок внедорожников в целом, то мы увидим, что кроссоверы с 4 WD стоят заметно дороже «Террано», поэтому покупка последнего так привлекательна для отечественного потребителя (хотя «Дастер» всё равно выгоднее).

Авто с 2-литровым двигателем смотрится гораздо интереснее: глядя на спецификацию, видно, что она делает 100 км на 3 секунды быстрее, причём полевые испытания в полной мере подтверждают это ощущение. Кроме того, заметно увеличенные с третью по шестую передачи облегчают вождение, позволяя спокойно поддерживать крейсерскую скорость в 110-120 км/ч и не мучать агрегат высокими оборотами. Также стоит отметить, что в городском потоке мегаполисов 2-литровый двигатель ведёт себя явно увереннее своих более скромных собратьев. Добавим сюда же АКПП для Nissan Terrano, которая комплектуется только на версии 2.0 и получим вариант пусть и подороже, но вместе с тем и заметно получше.

Подводя итог

«Террано» очень неплохо и даже где-то гармонично вписался в новую семью «Ниссан». На фоне прочего модельного ряда автомобиль выделяется не только демократичным ценником (в базовой и средней комплектации), но и простеньким салоном с довольно специфичной для кроссовера эргономикой.

У машины хорошие показатели проходимости и толковая энергоёмкая подвеска. Ей можно было бы простить вышеуказанные недостатки, но есть здесь один критичный момент – в России продают «Дастер», и новенькому «Террано» будет очень сложно приковать к себе внимание тех автолюбителей, которые умеют считать деньги.

Хотя и здесь тоже можно поспорить. «Рено» ведёт себя не совсем честно со своим потребителем, беря дополнительные средства за доставку машины до дилерской точки, в то время как «Ниссан» себе такого не позволяет и более открыт в этом плане с покупателем. То есть если вы живёте очень далеко от дилерского центра, то кажущаяся выгода от покупки «Дастера» просто растворится в разного рода накрутках за доставку и прочие услуги, тогда как в случае с «Террано» вы всегда будете видеть конечную сумму в прайс-листе.

«Дешевка» против «бэушки»: сравниваем Nissan Terrano c Nissan Terrano

«Паркетник» или «рамник»? Новый — или подержанный? Ответы на эти и другие вопросы главный редактор журнала «Большой» искал во время сравнительного тест-драйва двух Nissan Terrano.

Представим участников сравнительного теста: подержанный Nissan Terrano 2002 г. в. с трехлитровым турбодизелем, механической коробкой передач и заявленным пробегом около 238 тыс. км. Отзыв владельца можно прочитать здесь. А мы открываем базу объявлений подержанных автомобилей A.TUT.BY и фиксируем примерную стоимость автомобиля — за такие машины просят от 8 до 10 тысяч долларов. Второй участник, абсолютно новый Nissan Terrano стоит дороже: около 13 тысяч за базовую версию с мотором 1,6, а протестированная модификация с мотором 2,0 в комплектации Elegance Plus — около 16 тысяч. Если перейти по ссылкам, о ценах можно узнать чуть подробнее. Но не ценами интересен этот тест-драйв, а конфликтом поколений.

Запасайтесь попкорном и включайте вентиляторы — у нас «паркет» против «трухардкора», против рамы, мостов, «раздатки» и трехлитрового дизеля. Меня, если честно, давно мучил этот вопрос: что может современный «паркетник» на фоне старых внедорожников? Чтобы острота вопроса была ясна: в свое время автор прошел трассу ралли-рейда «Шелковый путь» за рулем Nissan Patrol, в личном пользовании имею Opel Frontera с лебедкой, резиной BF Goodrich, небольшим лифтом подвески и шноркелем. Frontera иногда подумываю сменить на приличный «паркет». Подумываю, когда Frontera требует очередного ремонта. Такие мысли характерны для владельца любого старого внедорожника.

Является ли новый Nissan Terrano, он же Renault Duster, достойной альтернативой «бэушной» старой гвардии? Это мы и проверим в карьере в Стайках, известном всей джиперской тусовке. Но сначала осмотримся в автомобилях.

В подержанном Terrano-II буйство красок, нелепые наклейки «под дерево», светлые вставки. Зачем все это, мы никогда не узнаем, так как машина снята с производства, а инженеры-разработчики давно на пенсии. В общем и целом: обычный рамный джип старого разлива, когда сидишь почти на полу, руки сжимают огромный руль, а под рукой частокол рычагов коробки и «раздатки». Претензий нет, но — возраст. Сиденье порядком просижено, машина хорошая, но не новая — и все тут.

Новый Nissan Terrano — это слезы на глазах. Слезы умиления, что все уже видел: видел на Lada Largus, видел у таксиста на Renault Logan, видел в «первоисточнике» Renault Duster. Если кто-то не в курсе, Nissan Terrano сейчас это тот же Duster, только с небольшими внешними и внутренними отличиями. Эмблемы, накладки, руль: буквально несколько платсмассок и «новая» модель стоит у дилеров Nissan. А так — это старый добрый Duster. И недостатки его давно известны. Самый главный — неудобная посадка водителя и слишком мягкое сиденье. Если ездить на «дальняки», я бы рекомендовал выбросить заводское сиденье и поставить нормальное Recaro. Сэкономишь потом на докторах, не нужно будет лечить спину.

В остальном — удобная, нормальная машина. Есть полочки, места для мелочей. Да, блок управления вентиляцией находится глубоко внизу, но это не мешает. Если не придираться, все хорошо. Жесткий пластик? Это что, девушка, вы часто трогаете его руками? Вам мягкий пластик нужен? Давайте будем честными: мягкая панель в Range Rover, потому что обшита кожей. Остальное все — маркетологический обман, в котором лишняя полочка или отсек для мелочей куда важнее мягкости материалов. Вы же сами хотели машину, сделанную по канонам 90-х, так вот она, перед вами, называется Nissan Terrano. В 90-е панели были жесткими, но функциональными, как в протестированном автомобиле.

Если продолжать дальше про маркетологический обман, обратите внимание на магнитолу: да, bluetooth, да «видит» флешки, все переливается, горит, но играет она, словно в закупке для завода стоит 0,5 доллара, не больше. Менеджер по продажам расскажет вам о прекрасной саундсистеме, но по факту ее лучше выдрать, а корпус использовать как пепельницу. Магнитолой качество звучания «этого» не назовешь. Но вы же хотели — и usb, и блютуз. Если думать головой, обычный приемник с хорошим звуком без «фишечек» здесь был бы уместнее этого комбайна — но покупатели хотят! И мягкую панель, и чтобы все на кнопочках… За три копейки. Лучше бы просто оставляли дырку в панели и писали: извините, за эти деньги нормальный звук невозможен. И вы первые будете укорять и писать на форумах, что как же так.

Но первым номером в списке бесполезных маркетологических побрякушек значатся подножки.

— Мы вынуждены ставить все «допы» на тестовые автомобили, чтобы покупатель мог выбрать себе дополнительное оборудование — говорят в отделе продаж. А я говорю: отпиливайте все это счастье «болгаркой» на любом Duster или Terrano. Если хотите быть как Робин Гуд и дарить добро людям, пилите по ночам подножки этих машин. О них пачкаются брюки: на выходе постоянно цепляешься за подножку. Они просто мешают — опереться на них толком нельзя, а посадку-высадку усложняют. И, вы же покупаете внедорожник, верно? Какие на фиг подножки? Ведь именно на подножках вы будете «сидеть» на первом же серьезном перекате.

Новый Nissan Terrano — это честная конструкция, которую зря ругают за примитивизм. Именно этот примитивизм позволяет ему тааак ехать по бездорожью! Но об этом позже, а пока констатируем: выбирая опции и обсуждая машины, думайте собственной головой, а не рекламными утверждениями, что вам непременно нужна кнопка запуска и еще какая-нибудь чепуха вроде подножек.

Ладно, отвлеклись — переходим к задним сиденьям. Лопни мои глаза, но места в новом Terrano там примерно столько же, сколько и в старом. То есть вдоволь! И, секундочку, — длина колесной базы 2675 мм у новой машины и 2650 мм у старой. То есть теоретически огромный старый Terrano должен быть даже теснее. Но по факту и там и там запас пространства примерно одинаков. Из-за отсутствия рамы в новой машине даже удобнее сидеть: посадка лучше. Но старый солдат в семиместном исполнении: да, были и такие машины. Этот козырь новой модели бить нечем.

Багажник с поднятой спинкой задних сидений чуть больше у старой машины, такая же ситуация и с разложенными сиденьями: 1636 литров объема у «паркетного» Terrano и 1900 л. у рамного. Разница мизерная. Огромный старый джип оказался не больше маленького «паркетника»?

Как говорят в Тибете, накось выкуси — 4665 мм длина Terrano II и 4342 мм длина новой машины! Разница минимальна, поэтому брутальность старого внедорожника — оптический обман. На деле машины почти одинаковы по размерам, Terrano II просто выше, поэтому и кажется больше.

Дорожный просвет вообще идентичен: 210 мм — и кто теперь назовет новенького «малыша» «паркетом»? Хотя трансмиссии разные: «жесткий» полный привод у Terrano II и муфта с возможностью блокировки у Terrano III. Хватить размусоливать, погнали в бой.

Испытание первое, глубокий песок — первыми в бой идут старики. Хотя какой там бой? Трехлитровый дизель с 304 Нм крутящего момента при 1600 об/мин тянет почти на холостых: «понижайка» в этой машине включается редко, трех дизельных литров хватает всегда.

«Чух-чух-чух» — в невозмутимом тепловозном стиле ползает по песку старый трудяга Terrano II, и полный привод можно не включать. Если думать о траектории и не закапывать повышенными оборотами машину, во многих ситуациях можно ползти на заднем приводе.

А что «младое» племя? Предвкушая запах сожженного сцепления и приключения с тросом, бросаемся в песок — и очень удивляемся. Во-первых, мотор: 2 литра, 135 л.с. и 191 Нм при 3750 об/мин. Цифры скромные, но на деле эти цифры едут как трехлитровый дизель старичка. Давно, очень давно я не встречал мотор с таким «низом»: буквально с холостых он тянет, как паровоз. Во-вторых, первая передача в новом Terrano создана вместо «понижайки». В городе лучше трогаться со второй, первую использовать только на бездорожье. Поэтому тяги — с запасом. В-третьих, муфта работает прекрасно: даже в режиме полного привода Auto на колесах всегда достаточно момента, и главное — вовремя.

— А я думал, не поедет он по песку: у друга Toyota RAV4, она в глубоком песке вязнет, а тут вот что… — комментирует ситуацию владелец «старичка», а я все пробую и так, и этак. Тянет, тянет мотор — можно, как и на старом внедорожнике, ехать почти на холостых. Предсказуемый на бездорожье автомобиль, очень понятный.

Испытание следующее, «лупим» по проселку на полной скорости, как держит удар подвеска? «Когда-то и наши кони были рысаками» — говорит владелец старого Terrano и снижает темп: подержанный автомобиль — это подержанный автомобиль, здесь скрипит, там стучит, поэтому раллийные заезды лучше не практиковать.

Зато новый Terrano «валит» так, словно собрался выступать в «Дакаре»: все хвалят энергоемкость подвесок Duster, и не зря. Чтобы «пробить» подвеску, нужно очень постараться.

Отправляемся в лес, проверить «геометрию» на перекатах. Знаете, почему Terrano II такой высокий и узкий? Чтобы было легко карабкаться по испанским горным тропам, машину собирали в Испании, для них это было актуально. Актуальна ширина автомобиля и в белорусском лесу: на Hummer у нас делать нечего, он шире нашей стандартной лесной дороги.

С такими размышлениями позорно садимся на те самые подножки. Вот кто? Кто их придумал? Даже если ездить в городе, не выезжая в дебри, спрыгнул с бордюра, упал на подножку. «Зато красиво», — подумал Штирлиц, вызывая на рыбалку эвакуатор. «Геометрию» нового Terrano подножки не то что ограничивают — они ее уничтожают.

Так выглядит проезд этого препятствия в исполнении Terrano II, причем именно проезд, колесо вывесилось, но, немного поелозив, автомобиль продолжил путь.

Вот расстояние до порога и рамы в том же самом месте у старой машины — чувствуете разницу? Если бы не накладные подножки, Terrano III тоже смог бы проехать этот перекат. Но не смог.

Едем дальше — и фиксируем у Terrano III раннее диагональное вывешивание, «старичок» куда дольше цепляется колесами за дорогу или ее отсутствие. Но противобуксовочная система «молодому» в помощь: она не имитирует «жесткие» блокировки, видимо, не хватило денег на проработку «софта», но если ехать ходом, помогает. «Хрусь-хрусь», и поехал дальше.

Теперь переходим к купанию «ниссановского» коня: видите озеро внизу справа? Владелец старого Terrano ехать туда отказался наотрез: нет, говорит, я машину еще жалею. А я своими глазами видел, как в нем утоп Mercedes-Benz GL.

А Дмитрию Николаевичу, как всегда, море по колено: изучил я конструкцию воздухозаборника, увидел, что заканчивается он ровно ЗА фарой. То есть, если нырнешь, гидроудар вряд ли случится, фара какое-то время будет защищать патрубок от потока воды. Понятно, что недолго, и если станешь, то станешь навсегда.

С такими мыслями Terrano III под моим чутким руководством пошел на погружение: волну держим, хорошо идем.

Элементарно, Ватсон: возможности этого «малыша» намного больше возможностей обычного водителя. Ни один вменяемый не будет так эксплуатировать свой горячо любимый кредитомобиль, но конструкторы много думали о том, как Terrano будет ездить по бездорожью.

Эта горка в Стайках хорошо известна всем джиперам, не каждая машина заберется на вершину. Со своей первой передачей, которая работает как понижающая, Terrano заезжает на нее без всякого напряжения.

Этот песчаный подъем тоже хорошо известен: в конце машина ловит «диагональ», поэтому не каждый серийный внедорожник доезжает хотя бы до леса, не говоря о том, чтобы уехать в лес.

Не могу сказать, что Terrano III взял его играючи — но, урча мотором, Terrano III скрывается в лесу. Громко зацепившись! Подножками! За перекат.

Я долго и упорно мучил этот автомобиль в Стайках и вот что вам скажу: честная машина. Она может гораздо больше, чем можно предположить. Ни разу не перегрелась муфта, ни разу не было «пробоя» подвески, ни разу Terrano не дал повода для негатива. Его мотор прекрасен: в эпоху турбоэры, когда до турбины не еду, а потом еду — он позволяет на бездорожье дозировать тягу ювелирно, прецезионно. И — я всегда понимаю, как будет вести себя машина. Такими настройками из «паркета» могут похвастать только Land Rover Freelander и Subaru Forester. Но там другие цены.

В мелочах очень заметно, что создавали автомобиль профессионалы, знакомые со словом «бездорожье». Мелочи, мелочи — они всегда говорят о многом. Например, буксировочная проушина: настоящая, честная. Не нужно ничего искать, в холодной грязи, ломая ногти, выдирать пластиковый лючок, вкручивать крюк — вот она, на виду, простая буксировочная проушина. Зацепился и поехал, причем проушина есть и спереди, и сзади.

Если вам нужен честный внедорожник, обращайтесь к Nissan Terrano. У вас и вариантов нет. Chevrolet Niva? Машина с мотором от мопеда? И набором гаечных ключей в подарок? UAZ Patriot? У вас что, есть личная нефтяная скважина? Перебирая в уме альтернативы, я понимаю, что их нет. Машины а-ля Mitsubishi Pajero Sport слишком дороги, а за эти деньги ничего универсальнее Terrano нет. И его брата-близнеца Renault Duster.

Если не ездить в трофи-рейды, разницы на бездорожье между старым и новым Terrano почти нет. Разница только в толщине деталей. Там, где у старой машины мост толщиной в руку, у новой частокол рычагов толщиной в большой палец. Поэтому старая машина выигрывает в одном: ее можно гораздо дольше долбить на экстремальном бездорожье.

Во всем остальном — вот он, герой нашего времени! Новый Nissan Terrano: ведь на асфальте он переигрывает «старичка» вчистую. Быстро разгоняется, адекватно тормозит, прекрасно управляется. В нем ничего не воет, не хрипит: это новая адекватная машина.

Но чем ближе к городу, тем меньше восторгов по поводу Terrano. В городе не грязь, там Bentley, Range Rover и социальный статус. И сосед в потоке из убитой «пятерки» Е39 посматривает свысока: мол, у него машина лучше. В социальной схватке общества потребления Nissan Terrano проигрывает «бэушке»: это действительно недорогой, дешевый автомобиль. У него жесткий пластик, у него дешевые материалы, у него не лучшая шумоизоляция. У него ключ такой же, в Lada Largus, и точно так же, как у Renault Duster, «люфтит» в салазках переднее сиденье. Поэтому если жизнь заставит пересесть с BMW X5 на этот автомобиль, человек, наверное, повесится.

Но это честный автомобиль. Он честно едет на свои деньги, и если хочется комфорта — добро пожаловать в мир Nissan Quashqai. Там будет и мягкий пластик, и все остальное, но не будет такой зверской проходимости, как у Nissan Terrano. И — вы хотели простой автомобиль родом из 90-х? Он перед вами: неубиваемый, простой.

Итог нашего тест-драйва: сам не ожидал, но по бездорожью Terrano III едет, как «рамник» второго эшелона: ни разу не Land Cruiser 70 и Defender, но против Opel Frontera/Nissan Terrano II/Isuzu Trooper выставляться можно без страха проиграть. Небольшой вес, продуманная конструкция — еще посмотрим, кто кого. Для любителей бездорожья рекомендую именно такую версию: 2 литра на «механике». К ней можно добавить «грязевые» колеса, встроить лебедку (на рынке уже много предложений!), установить шноркель, получится совсем боевой аппарат. А можно ничего не трогать: в «стоке», на дешевеньких колесах Amtel, автомобиль и так отлично едет. Проблемы? Качество материалов, комфорт, шумоизоляция. Если эти вопросы волнуют, пожалуйста, вот ссылка: за 17 500 долларов переднеприводный Nissan Qashqai. Но если хочется бездорожья, тогда черт с ним, с комфортом.

А в вашем старом рамнике — его что, много? Он там вообще — есть?

Желающих углубиться в технические характеристики и сравнение комплектаций мы приглашаем в каталог новых автомобилей A.TUT.BY, нажимайте на ссылку, изучайте автомобиль.

Мнение владельца Nissan Terrano II

Дворецкий Виктор Николаевич:

Я вообще не думал, что новый Terrano что-то может на бездорожье. В песке, я думал, он сразу сядет: но мотор хороший, отлично тянет. На асфальте он мне понравился, хорошо едет. И размеры салона достаточные. Недостаток вижу только один: подножки мешают на бездорожье, не нужны они. В остальном — новая машина есть новая машина, что тут скажешь.

Нам запомнилось

Nissan Terrano III

Салон нового Terrano прост и незатейлив. Самый главный недостаток: неудобное сиденье и специфическая посадка водителя.

За коробку передач инженерам нужно дать Нобелевскую премию. В обычных режимах движения трогаться можно со 2-й передачи, это нормально. 1-я выполняет роль «понижающего» ряда, ее передаточное число очень велико. Так в одном корпусе и очень дешево получилась классическая полноприводная трансмиссия: «псевдопонижайка» очень выручает на бездорожье.

Полный привод — это муфта, которая может работать в автоматическом режиме либо в «жестком», с блокировкой 50/50. Перегреть муфту нам так и не удалось: на бездорожье можно буксовать смело, не боясь вдруг остаться без полного привода. Вариант «монопривода» используется на асфальте.

Противобуксовочную систему можно отключить, чем мы постоянно пользовались, так как в песке она «душит» мотор.

Блок управления вентиляцией все ругают, мол, низко расположен. Никаких проблем с ним не было: классические три рукоятки, все просто и удобно.

Экономия, экономия — подогрев сидений есть, но работает он только по принципу «вкл-выкл», без степеней «прожарки».

Панель приборов ясная, считывать информацию легко. Есть датчик температуры охлаждающей жидкости, что в современном мире встречается нечасто.

За два дня тест-драйва это — средний показатель «трассового» расхода топлива. В городе нужно готовиться к 11−12 литрам: увы, экономичностью двухлитровый Terrano не блещет.

Зато какой мотор! В топку весь «даунсайзинг» — вот они, настоящие два литра. Такими, какими они были в 90-е: мотор мощный эластичный. В городе я ездил так: со второй тронулся, крутанул почти до красной зоны — и включил шестую. Двигатель все терпит, все прощает, и отлично тянет на бездорожье.

Задним сиденьям не хватает центрального подлокотника. Все остальное есть, на удивление просторный автомобиль.

Багажник большой, правильной формы. Шторка гибкая, это удобно. Под полом — полноразмерная «запаска. К грузовместимости вопросов нет.

Топливный бак отпирается только ключом: это неудобно, проще было бы объединить его с центральным замком. Но, видимо, дороже.

Еще один пример экономии — пятая дверь. Большой квадрат — это обшивка, она же является ручкой закрывания.

В штатную комплектацию входит неплохая защита двигателя: она не «съедает» дорожный просвет, не выступает — не мешает в грязи.

Топливные и тормозные магистрали тоже защищены: заметно, что к бездорожью новый Terrano готовили.

Топливный бак пластиковый и без защиты. Если увлекаться поездками вне дорог, лучше придумать какую-то защиту.

Задние тормоза барабанные, что удивило. Но претензий к тормозам нет: замедление хорошее, педаль информативная.

ТТХ Nissan Terrano 2.0/Nissan Terrano 3.0

5 причин покупать и не покупать Nissan Terrano

Нас пытаются обмануть, выдав Дастер за Террано! За что нам это? Вернее даже сказать не «за что», а «за сколько»: средняя разница в стоимости схожих комплектаций Рено и Ниссана составляет 70-80 тысяч рублей. Стоит ли рассматривать для себя покупку псевдо-нового автомобиля, главные отличия и вердикт команды «Большого тест-драйва» — в свежем отчёте.

Не для кого не секрет, что автомобиль сегодня должен иметь не только широкую гамму двигателей, различные варианты исполнения и ещё массу того, к чему мы за последние 20-30 лет уже успели привыкнуть. Этого мало. У автомобиля, как у любого товара, должен быть свой имидж. Наша программа иногда лестно отзывается о тех авто, которые могут быть весьма простыми и утилитарными, и наоборот — с лёгкостью «засаживаем» и разоблачаем иконы автомобилестроения. Это не случайно: порой простой автомобиль «честнее», он стоит своих денег.

Так вот с Террано ситуация неясная. Каждому мало-мальски интересующемуся человеку ясны те цели и задачи, которые ставят перед авто владельцы Дастеров (это не описка, между «близнецами» можно смело ставить знак равенства). Это, прежде всего, добраться по городу и за город, при этом максимально сохранив свой семейный бюджет.

Меняем шильдик с ромба на восход солнца — и уже новый автомобиль? Фактически, так и есть. И эти заветные 70-80 тысяч просят, безусловно, за внешность. Сильно перелицованные авто чаще всего смотрятся неказисто, но тут, на удивление, операция прошла успешно. Нарядная оптика, обилие хрома — «морда» одновременно напоминает и Pathfinder, и Patrol. Выдаёт себя только дастеровская боковина, которая сама по себе при этом отсылает к Сандеро от Рено. Хотя и тут лёгкие изменения — арки обрамили аккуратными чёрными молдингами.

В остальном всё то же: те же 430 литров свободного пространства в багажнике.

. те же материалы отделки. На центральной консоли круглые дефлекторы обдува сменились полу-квадратными, но это скорее игры из серии «собери конструктор» из запчастей автомобилей концерна Рено/Ниссан. Претензии можно высказать только с точки зрения эстетики: слишком уж много разных фактур, да и единство архитектурного убранства нарушено.

О французских приборах мы говорили не раз. Раздражает как всегда назойливый звук реле поворотников, даже не самого реле — индикатора. Не слышали? Прокатитесь на любом Логане, Мегане или Клио начиная от 1998 года — и не забудете этот звук никогда.

Аудиоподготовка — стандартные 4 динамика в дверях, магнитола — без претензий, зато с входами USB и Aux и возможностями Bluetooth- соединения.

Материалы отделки те же, что и у Дастера — жёсткий пластик, при пробеге менее тысячи километров едва проступает тот заветный запах «нового авто».

Подтянув внешность, старые проблемы так и остались на месте, а именно на местах пассажира и водителя. Короткая сидушка и отсутствие боковой поддержки в дальних поездках утомят спину, плюсуем сюда не лучшее расположение клавиш подогрева кресел и отсутствие регулировки руля по вылету.

Пространство на задних креслах предостаточно во всех плоскостях. Немного затрудняют обзор задние подголовники, но из-за небольшого заднего стекла это не такой уж явный эргономический промах.

Ручная коробка, на наш взгляд, грешит своими «короткими ходами». С места автомобиль с даже с топовым двигателем 2.0 (135 л.с.) разгоняется неохотно, излишне «шумит». Хотя на трассе и повышенных передачах всё встаёт на свои места: обороты низкие, расход падает до 8.5 литров (в смешанном цикле — около 9-ти).

Цена, наш камень преткновения, начинается от 677 тысяч рублей за автомобиль с передним приводом, двигателем 1.6 (102 л.с.) на механике (5-ступеней), АБС, ESP и на 16″ железных дисках. Топ — неподъёмные 885 тысяч рублей за машину с двухлитровым двигателем, автоматом, кожаным салоном, легкосплавными дисками (на наших фото) и небольшими «приятными бонусами».

При этом успех Дастера — заслуга именно баланса цены и качества, а также огромной армии покупателей — дачников. Многие пересели на Дастер с Логана, и таких историй вокруг сколько угодно. На других рынках под Террано сегодня продают Pathfinder, причём как совсем новый, не представленный в России (кузов R52, 4 поколение), так и прошлый, в кузове R51.

На наш взгляд, переплачивать не стоит: лишние 70-80 тысяч у покупателей самым бюджетных внедорожников вряд ли действительно лишние. Вложить их можно в покупку, например, б/у-шного автомобиля классом выше — или повременить вовсе, внимательно присмотревшись к настоящему бестселлеру от Ниссан — Кашкаю. Там уже без подмены, там уже новый — так действительно новый Ниссан.

Видеоверсия теста — как всегда на youtube.

И, конечно же, наш выпуск о доноре — Рено Дастере:

Прямой, хотя и не безоговорочный, конкурент новому Террано — Шевроле Нива, уже в формате рубрики «Бывший в употреблении».

Nissan , Renault › Познаём обновлённый Nissan Terrano с оглядкой на Renault Duster

Производство Terrano началось на московском заводе «Рено Россия» осенью 2020 года. Скромную модернизацию модель пережила в марте 2020-го, но внешне ни капли не изменилась. Рестайлинг свёлся к появлению полноприводной модификации с двумя педалями и доработкам интерьера.

Облепленный грязью Nissan Terrano, бешено вращая колёсами, лежит на брюхе. Увяз. На выручку приходит пикап Mitsubishi L200, техничка с лебёдкой. В то же самое время на другом конце земли компания Nissan покупает контрольный пакет Mitsubishi, спасая партнёра после топливного скандала. Взаимопомощь символична, но я думаю о другом. Зачем вообще нужен Terrano, если есть Renault Duster? Они же одинаковые!

Или. Мне понадобилась пара сотен километров по бездорожью и асфальту, чтобы понять — отличий от Дастера гораздо больше, чем кажется. Поводом к осмыслению послужила презентация обновлённого Terrano, который теперь предлагается в версии с полным приводом, бензиновой «четвёркой» 2.0 (143 л.с., 195 Н•м) и четырёхступенчатым «автоматом».

Для Terrano можно выбрать один из пяти цветов кузова: белый, чёрный, два оттенка серого и голубой. У Дастера гамма поярче (хаки, красный, коричневый, так далее), ну и новые S-образные задние фонари выглядят выигрышнее террановских.

Начнём издалека. Не все помнят, как Duster и Terrano появились на свет. Реношный исходник родился в 2009-м, став первым серийным румынским кроссовером. Ниссановский вариант дебютировал в 2020-м, представившись бюджетной моделью для Индии. И если Terrano третий год носит один и тот же «костюм», внешность Дастера отчётливо эволюционировала от гадкого утёнка к негадкому.

Кроме того, «француз» успел превратиться в пикап Oroch, а в июне заявится в гламурном исполнении Renault Kaptur. В ходе последнего рестайлинга Duster преобразился внешне и внутри, избавился от некоторых болячек. А Terrano в прежнем образе продолжает с ними жить. Ветеррано. Взять тот же звуковой сигнал на рычаге под рулём — я успел отвыкнуть от анахронизмов старого Логана.

Передняя и приборная панели повторяют дастеровские, но у Terrano иначе организована центральная консоль: другие дефлекторы обдува и мультимедийная система. Также у ниссановской машины нет мультируля в принципе, да и бибикнуть нажатием на центр баранки не получится.

При этом Nissan дороже Renault: от 893 000 рублей за переднеприводный Terrano 1.6 (114 л.с., 156 Н•м) c пятиступенчатой «механикой». Базовый Duster с тем же набором на 264 тысячи дешевле (629 000). Конечно, в комплектациях хватает нюансов, но разница всё равно впечатляет. Теперь сравним тестовый двухлитровый «автоматический» Terrano 4×4, которому предсказаны до 40% продаж модели, — он оценивается минимум в 1 102 000 рублей. За двухпедальный полноприводный Duster просят 915 990, разница — 186 100. За 994 990 рублей «француз» будет уже в максимальной комплектации, а топовый «японец» стоит 1 167 000 (на 172 010 дороже).

В 2020 году Terrano купили 10 842 россиянина (Duster — 76 138), а в 2020-м хозяевами Ниссана стали 11 425 человек (результат Renault — 43 923). В абсолютных числах это 22 267 против 120 061. Но ведь и 22 267 — тоже показатель.

За что наценка? Исключительно за бренд. У имени Terrano — есть история (см. врезку), тогда как название Duster, недавно явившись, ещё не запылилось. И для части покупателей японские корни, ореол марки Nissan имеют решающее значение. Потому что Nissan — несомненно понтовее Renault, особенно в провинции. Наш герой подаётся как входной билет в семью кроссоверов Ниссана, в систему координат бренда, его сервисных центров, условий обслуживания, гарантий, страховок и прочего. Заманчиво? Вперёд. Но что касается ездовых повадок, то я мог бы скопировать сюда свой текст о Дастере, заменив имя модели, — и всё.

Когда заканчивается асфальт, а затем и гравий, ты снова прощаешь Дастеррано почти всё. Восхищаешься всеядностью подвески, проходимостью, ощущением свободы, хулиганишь. В окрестностях Серпухова у нас — масса таких возможностей (см. закадровое видео).

Справедливости ради нужно отметить общие для семейства проблемы. Встретившись с Дастером в другой оболочке, заново удивляешься его топорности. Как водитель ты безуспешно ищешь посадку «по рулю и педалям» (баранка регулируется только по высоте), как пассажир шлифуешь коленями спинку переднего кресла, крутишь «вёсла» стеклоподъёмников, вытираешь пороги одеждой. И мотор «не едет», и «автомат» тупит, нужно крутить в ручном режиме, подключение полного привода без индикации (непонятно, есть он, нет), и шумно, и тесно.

Тысяча мелочей: пробка бензобака теперь не запирается на ключ, водительский стеклоподъёмник получил автоматический режим, в салоне появились лампа освещения сзади и дополнительная розетка, в багажнике вместо шторки — двухсекционная полка. У Дастера всё это есть.

Но! На бездорожье, которого в поездке на Terrano по Московской и Тульской областям нам выпадает с избытком, нерешительность возвращается лишь единожды. Мы летим через грязевые ванны, прём по колеям, преодолеваем два брода и тут приезжаем к броду № 3 — речке. Он не обозначен в маршрутном листе (завёл чёртов навигатор), не исследован, техничка Mitsubishi L200 далеко. И надо принимать решение: напролом или в объезд. Благоразумие побеждает. Аналогично для меня разрешается дилемма — Duster или Terrano. Турбодизель 1.5 dCi (109 л.с., 240 Н•м) с «механикой» есть только у Дастера.

Паспортные данные

Nissan Terrano 4WD 2.0 AT
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4315
Ширина, мм 1822
Высота, мм 1625
Колёсная база, мм 2673
Колея передняя/задняя, мм 1560/1567
Снаряжённая масса, кг 1434
Полная масса, кг 1856
Объём багажника, л 408
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 143/5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 195/4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, четырёхступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 215/65 R16
Дорожный просвет, мм 210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 174
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,3
— загородный цикл 7,2
— смешанный цикл 8,7
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-95

Техника

Nissan Terrano, как и Duster, построен на бюджетной платформе В0. Кроссовер на 70% унифицирован с легковушками Logan/Sandero: на его разработку потрачено менее 300 миллионов евро. Передние стойки McPherson здесь с усиленными и более длинными, чем у Логана, рычагами. У переднеприводных версий сзади скручивающаяся балка, у остальных — независимая конструкция, как у прошлого поколения Ниссана X-Trail. На заднюю ось момент передаёт электромагнитная муфта GKN от кроссовера Nissan Murano.

Двухлитровая бензиновая «четвёрка» F4R (143 л.с. и 195 Н•м) с недавних пор отвечает экостандарту Евро-5. Она известна по Мегану, Лагуне и другим Renault. В ходе прошлогодней реформы движок прибавил восемь сил, момент не изменился. Мотор теперь может работать в экономичном режиме, активируемом кнопкой Eco. Реакции на газ притупляются, а экономия — до пяти процентов.

Четырёхступенчатый «автомат» — эволюция коробки DP0, давным-давно разработанной Renault совместно с альянсом PSA. Она принесла владельцам немало проблем, и в 2009 году её переделали на пару со спецами из ZF, назвав DP2. В таком виде она ставится на переднеприводные автомобили, а модификация для полного привода получила индекс DP8.

Безопасность

В 2020 году кроссовер Dacia Duster выступил на краш-тестах Euro NCAP, заработав всего три звезды из пяти. Сносно защитив взрослых (74%) и детей (78%), автомобиль не понравился европейским экспертам слабой заботой о пешеходах (28%) и недостаточным оснащением электронными помощниками (29%). Кроме того, баллы срезали за открывшиеся во время удара багажник и водительскую дверь.

История Алексей Васильев

Летом 1986 года на смену пикапу Nissan 720 (до 1983-го его продавали под маркой Datsun) в США и Японии пришёл Nissan D21. И почти сразу появился внедорожник серии WD21 на том же шасси. Вместо листовых рессор в задней подвеске были применены пружины от более крупного внедорожника Nissan Patrol. Трёхдверка с необычным треугольным окошком за дверью в США называлась Pathfinder, а в Японии — Terrano, что в переводе с японского примерно означало «автомобиль, способный свободно пройти вокруг Земли».

Рамная машина оснащалась либо рядной «четвёркой» 2.4, либо трёхлитровым двигателем V6, которые комплектовались как механической, так и автоматической трансмиссиями. Были подключаемый привод передних колёс, блокировка заднего дифференциала, двухступенчатая раздатка — полный внедорожный арсенал.

В октябре 1989-го машина получила незначительные обновления, главное — это пятидверный кузов. Надо заметить, в Японии её позиционировали как премиальную, она была богато оснащена. Terrano/Pathfinder успел проявить себя в спорте, отметившись и на Бахе (Испания), и на «Ралли Фараонов», и на всемирно известном марафоне «Париж — Дакар».

В феврале 1993 года в Европе (здесь внедорожник Terrano предлагался на выборочных рынках) стартовали продажи Тerrano II. Эта машина с внутризаводским индексом R20 также базировалась на пикапе серии D21, известном как King Cab, или Navarra, была сугубо европейской. Её не только спроектировали в Старом Свете, но ещё и выпускали в Испании на заводе Nissan Motor Iberica S.A. За экстравагантный дизайн отвечал итальянский I.DE.A Institute, где проектом руководил бельгиец Ален Блоне. Схожую машину можно было обнаружить и в линейке концерна Ford, её называли Maverick. С лета 1994-го Terrano II могли заказать и японцы, но под именем Mistral, поскольку на Островах ещё продавался «первый» Terrano местного производства. Европейская модель оснащалась скромными четырёхцилиндровыми моторами: бензиновым 2.4 и турбодизелем 2.7.

В 1996 году в США и Японии появился внедорожник второго поколения с несущим кузовом, получивший внутризаводской индекс R50. В Америке его продавали как Pathfinder, а в Японии — как Terrano Regulus. Тут же подоспел и более дорогой близнец — Infiniti QX4.

Европейская модель обновилась тоже в 1996-м, получив спаренные круглые фары (на фото — вверху). В 1999-м прекратилось производство автомобилей Ford Maverick и Nissan Mistral, а Terrano II добавили новый трёхлитровый дизель и немного поменяли внешность (на фото — внизу). После почти 13 лет службы, в 2006 году, Terrano II ушёл с конвейера.

Версии Pahtfinder/Terrano Regulus (R50) выпускали вплоть до 2004 года. На смену им пришёл новый глобальный Pathfinder.

За кадром

Хотя мы ездили на Terrano лишь один день, причём катались по знакомым местам Московской и Тульской областей, всё равно собрали яркие впечатления. Ведь если в команде есть сорвиголова — скуки не жди. Заодно узнаешь, как ловить автомобилем рыбу, терять госномер при прохождении брода, как засаживать машину, бесстрашно мчать по грязюке и другие важные вещи.

Тест-драйв Nissan Terrano 2.0 AT 4×4: полный комплект

Да, всем известно, что Terrano — это всего лишь продукт бэйджинжиринга, что технически он ничем не отличается от Renault Duster, что есть определённое потребительское непонимание в его существовании, а определённую добавленную стоимость марка берет просто за японскую эмблему. Но! Двадцать пять тысяч россиян выбрали именно эту машину, и игнорировать их желание Nissan не в праве. А потому, отправляемся на тест долгожданной версии с полным приводом и автоматом.

Наверное, один из самых главных аргументов против Террано был из разряда «А зачем доплачивать энную сумму за значок и другие фары? Ну это же реально та же машина! На Almera хотя бы кузов поменяли, а тут только фары!». Признаться, где-то в глубине души я разделял это мнение. Но ровно до того момента, пока мне не пришлось заняться содействием в покупке для друга недорого кроссовера. После выставленных требований — высокий клиренс, полный привод, автомат, неплохая комплектация и цена около миллиона — стало понятно, что выбора-то, собственно, два: либо Duster/Terrano, либо кот в мешке на бесконечных просторах вторичного рынка.

Вот тут-то и наступил момент икс. Оба братских кроссовера подходили идеально, оставалось только определиться с комплектацией и ценой. И тут выяснилось, что привычная европейская схема «собери машину под себя» с возможностью самостоятельного выбора опций не имеет особых преимуществ, когда тебе нужна почти максимальная комплектация, где по умолчанию есть всё, как это принято у японских марок.

Одним из решающих аргументов стал и тот, что салон Renault географически находился от дома заметно дальше дилерского центра Nissan, что упрощало поездки на обслуживание. Ещё один немаловажный, хоть и субъективный аспект выяснился после фразы товарища: «Да и внешне мне как-то Nissan больше нравится, он солиднее что ли». Собственно, это и есть ответы на вопросы о том, кто эти двадцать пять тысяч покупателей Террано, и почему они сделали свой выбор в его пользу.

Только одно не даёт покоя. В идентичных комплектациях Renault оказывается дешевле аж на 120 000 рублей, останавливаясь у психологической границы в миллион. Terrano же смело шагает дальше, выманивая из кармана дополнительную сотню за свою японскую эмблему и идущий вместе с ней имидж. А может ещё за что-то?

Основные изменения во внешности пришлись на переднюю и заднюю части кроссовера – они полностью оригинальные, в фирменном стиле Nissan. Внешними изысками, вроде серебристых релингов, накладок и прочего, обделена только самая базовая версия. Остальные три в экстерьере разницы не имеют, за исключением колесных дисков и резины: на версиях попроще — штамповки и Amtel Cruise 4×4, на комплектациях подороже — литьё и покрышки Continental Cross Contact.

Дополнительные пороги, конечно, придают машине легкого пафоса, но очень непрактичны – и клиренс снижают, и геометрию ухудшают, и штанины о них постоянно мараешь. Однозначно лишний для Terrano аксессуар.

Внутри Terrano также не сильно отличим от французского собрата. Однако обновление последнего коснулось куда в большей степени, нежели Ниссан, который получил лишь пару новых штрихов. Кроме обновленного щитка приборов, у Ниссана своя обивка кресел и некоторый декор, собственная мультимедиа, над которой оригинальные дефлекторы обдува и удобный закрывающийся ящичек. Свой у кроссовера и руль, но ни управления магнитолой, ни круизом на нём нет ни в какой версии. Всё это должно появиться при следующем, более серьезном обновлении модели.

Недостатки салона идут от изначально бюджетного направления модели. Крайне недорогие отделочные материалы Террано, равно как и Дастера, не придают лоска, но не лишают машину уюта. А вот не самая удачная посадка в виду небольших диапазонов регулировок руля и кресла, да и не самой оптимальной формы последнего, могут помешать отдельным пассажирам удобно устроиться. Но, будем откровенны, параметры салона Nissan Terrano вызовут проблемы у тех, чей рост заметно отличается от среднестатистического. Я же при своих 180 см вполне нормально сажусь как спереди, так и сзади.

Главный же повод встретиться с Terrano – появление долгожданной версии с двухлитровым мотором, полным приводом и автоматом. Тем более, зная сильные стороны автомобиля, организаторы половину маршрута провели по хорошему бездорожью. Собственно, и асфальта машина не чурается. Nissan очень достойно, а главное без лишнего для водителя напряжения, гонит по трассе. Не самый информативный руль по этой же причине не требует микроподруливаний при проезде изъянов дорог. Ну а колдобины, воспетая в веках подвеска машины, проглатывает не замечая. Правда информирует об их существовании очень упругими толчками.

Что касается пары двигатель-автомат, то эта связка нам хорошо знакома, собственно, по Дастеру. На Террано её настройки и характеристики ничем не отличаются. Настроение задаёт, конечно, четырехступенчатый «ветеран»-автомат, к длинным передачам которого придётся привыкать – динамики и скорострельных реакций от машины не ждите. Однако и сильно отставать ни от кого не придётся. При размеренной езде двухлитровый 143-сильный мотор на нетяжёлой машине вполне способен держать уверенный темп и после 100 км/ч.

Существенный нюанс – расход топлива. За день трассово-внедорожной езды Terrano показал 12,8 литра на 100 км. Зимой же в городских пробках можно увидеть значение и в 15 литров на сотню. По крайней мере, такие цифры нам когда-то выдавал двухлитровый Duster.

Внедорожную вылазку машина ожидаемо преодолела без особых проблем. По проселочным и кривым во всех плоскостях дорогам на Terrano можно даже скорость не сбрасывать – амортизаторы с высокопрофильной резиной поглощают абсолютно всё. Правда в салоне пассажирам придётся держаться крепко – трясёт и подкидывает в Ниссане прилично.

Измененные бампера никак не повлияли на геометрию и клиренс, который у кроссовера составляет 210 мм. Подводили вышеупомянутые пороги, которыми Террано то и дело цеплялся на сложных рельефах. Хода подвесок у Ниссана не то, чтобы выдающиеся, но заметно больше, чем у многих кроссоверов. Помимо защиты картера, на кроссовер можно заказать и защиту всего днища – опция «взрослых» внедорожников.

Что же касается преодоления «грязевых ванн», то тут на Terrano необходима пара предварительных процедур, включающих блокирование мощной муфты и главное – отключение системы стабилизации. Дальше надежда только на тягу и сцепные свойства шин, не самых «зубастых», но и не чисто асфальтовых. Хотите ещё больше повысить внедорожные способности машины – первым делом меняйте штатную резину.

Козырь в рукаве всех Terrano/Duster с «механической» КПП – очень короткая первая передача, фактически заменяющая собой «понижайку» и сильно выручающая на зыбких грунтах — на машинах с автоматом, увы, практически исчезает. Почему практически? Потому что при переводе полноприводной трансмиссии Ниссана в режим Lock, а коробки передач в ручной режим, автоматика также блокируется на первой передаче. Только вот толку от этого не очень много – из-за крайне растянутых передач четырехступенчатого автомата (на первой машина разгоняется до 40 км/ч!) весь понижающий эффект сводится на нет. Так что при выборе имейте ввиду, что для вас важнее.

Каков итог?

Для моего товарища важнее оказывается автомат. Из пробочного мегаполиса вылазки за город происходят не очень часто, а когда происходят, от машины нужна именно всеядность подвески и умение, если что, подмахнуть задними колесами. А потому тех возможностей, которые предлагает Nissan Terrano, хватает за глаза.

Ну а финансовая дилемма в споре с Duster тоже, в конце концов, решилась: «Будь разница тысяч в пятьдесят, черт с ними, даже не думал бы. А так… удастся выручить за свою нынешнюю машину хорошие деньги, буду брать Nissan. Не удастся – ну, значит, и «француз» неплох». Ответ реального покупателя. Может японцам стоит чуть-чуть поумерить гордость?

Так или иначе, для гениально спроектированного с акцентом на бездорожье кроссовера появление версии «всё включено» является логичным продолжением развития линейки модификаций. Количество клиентов у Terrano явно прибавится. Однако, выбирай машину я, вышеупомянутых терзаний не было бы. Мои личные предпочтения однозначно на стороне Renault Duster. И дело тут не во внешности, не в эмблеме и даже не в цене. Дизель! На Дастере есть дизельный двигатель, характеристики и возможности которого настолько гармонично завершают образ, что не смущает даже единственно возможная с ним механическая коробка.

Это должен знать каждый водитель:  Lada и Chery изобретают телематику Сравниваем системы связи «смартфон-автомобиль»
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: