5 причин любить и ненавидеть Opel Mokka

Opel Mokka 2020-2020 отзывы владельцев

Все минусы Opel Mokka 2020-2020

➖ «Задумчивая» АКПП
➖ Маленький багажник
➖ Расход топлива

Плюсы

➕ Удобный салон
➕ Управляемость
➕ Обзорность
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Опель Мокка 2020-2020 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Opel Mokka 1.4 и 1.8 с механикой, автоматом, передним и полным приводом 4×4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

В целом, автомобиль хороший, дорогу держит, устойчив, дизайн мне нравится. Мой автомобиль проехал 37 000 км и… подвел. По пути следования из Москвы в Белгород остановился на чаепитие, заглушил двигатель, и он больше не завелся. На табло пишется «Низкая мощность двигателя»! Привез домой на эвакуаторе, и теперь предстоит ремонт.

Также нельзя не отметить неудобное кресло водителя — боковые «крылья» на сидении до конца не упускаются и давят.

Сергей Кучеренко, отзыв про Опель Мокка 1.7 дизель (130 л.с.) AT 4WD 2020 г.

Видео отзыв

Машинка неплохая, но какая-то ТУПАЯ: с места разогнать, если надо — невозможно. Она сначала тормозит, а потом, ПОДУМАВ, выходит на режим. Поэтому, если на X-Trail мужа легко обхожу хвост из машин и легко встраиваюсь обратно в поток, не боясь НЕ УСПЕТЬ перестроиться,то здесь — 10 раз подумаешь, прежде чем решиться обогнать.

В целом же, Мокка хорошо управляется, легко проходит все повороты по любой дороге. Сначала побаивалась этого так называемого ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО полного привода: черт его знает, когда он включается — никакой информации на табло нет. Но, вроде, снежные дороги проходит на даче прилично, правда, из ям вылезать не приходилось.

Удобная посадка, хотя регулировка кресел неудобная. Много пространства, спутник справа не мешает. Очень хороший передний обзор: за счет сильной скошенности передней части машинки создается ощущение, что дорогу начинаешь видеть прямо от переднего стекла.

Очень большой расход бензина. У меня немалый водительский опыт, умею ездить экономно. На том же X-Trail у меня расход в среднем на 1,0-1,5 литра меньше, хотя машина заметно мощнее.

Арина Ковалева, отзыв об Opel Mokka 1.8 (140 л.с.) AT 4WD 2020 г.

На данный момент владею авто 3 месяца, пробег 3 000 км. Буду сравнивать Мокку с предыдущим Сидом и родительской Моккой 1,8.

Двигатель: живем в небольшом городке, до 60 км/ч не всегда разгонишься, потому тяжело сказать про расход. Когда езжу в областной центр (Волгоград), то по пробкам там получается 12-13 литров с кондером, если на дорогах более или менее, то при желании можно и в десятку уложиться.

На трассе при скорости 100-110 км/ч показывает 6,5-7,5 л. По расходу на родительском 1,8 точно тяжело сказать, на нем я мало езжу. Засекал только один раз, когда гнал по трассе авто из салона. При 100 км/ч Мокка с 1,8-литровым мотором съела в среднем 8,5 л. Динамика у 1.4 ощутимо лучше, особенно ощущается на трассе.

Автомат переключает плавно, без заметных рывков. При активном вождении иногда подтупливает, особенно при переходе вниз. При серьезных обгонах, когда длинная вереница фур, легковушек и встречка плотным потоком — приходится переходить в ручной режим. Расположение клавиши переключения передач неудобное.

Подвеска. Подвеска в меру жесткая, душу не вытрясает. Когда зад пригружаешь, то на трассе начинается небольшая раскачка кормы на волнах. Конечно, до раскачки Соляриса Мокке далеко, но все равно не очень комфортно. Пробоев амортизаторов не было ни разу.

Салон. По ширине уже Сида однозначно. Сзади втроем очень тесно, далеко не уедешь. Размерами напоминает Солярис. Мой рост 183 см, сам за собой усаживаюсь отлично, места для ног на заднем сиденье много. Над головой тоже хватает.

Отзыв о Опель Мокка 1.4 (140 л.с.) с автоматом 2020 года

Внешний вид. Ну тут на вкус и цвет, каждому свое. Мне нравится. Цвет белый также брали сознательно – мне кажется, что для этой машины он более подходящий.

Двигатель и АКПП. Пробег сейчас 1 700 км, расход топлива в городе с умеренными пробками — 12 литров на 100 км . По БК видно, что расход падает, так как на первой сотне был 17 л на 100 км. Работа двигателя и АКПП в паре мне нравится, но езжу я спокойно, размеренно. Газ в пол не давлю, над машиной не издеваюсь. При такой манере езды есть уверенное ощущение, что запаса мощности вполне хватает.

Салон. Вот тут, конечно, GM молодцы. Все удобно, все под рукой. Посадка регулируется под любое пожелание (хочешь ниже, хочешь высоко). Сиденья удобные, даже для меня (рост 188 см, вес 120 кг). При всех моих габаритах мне действительно удобно. Сзади меня ездит сын с ростом 180 см и так же не чувствует неудобств.

Подвеска. Опять же на любителя. Мне хотелось бы немного помягче, но тогда надо поставить 16-ые колеса, а внешний вид изменять нет желания. Но на ходу авто хорош, в поворотах не валится, неровности дороги проходит хорошо. Полный привод пока не ощутил, но устройство его такое же как на Антаре, значит мне хватит.

Эргономика. Климат работает без глюков и отлично выполняет свои функции. Все под рукой и находится именно там, где ожидаешь. Борт-компьютер — надо разбираться, пока в этом нет необходимости. Штатной аудио системы мне вполне хватает.

Обзор великолепен. Я люблю высокую посадку, поэтому сидение настроено высоко. Стойки мне особо не мешают. А вот назад не очень удобно смотреть (маленькое заднее стекло), но тут уж опыт вождения разных авто помогает, все-таки 23 года стажа.

Владелец ездит на Opel Mokka 1.8 (140 л.с.) AT 4WD 2020 г.в.

За три года накатали 80 000 км по дорогам России: от Карелии до Байкала. Пока все нормально. Прошли все ТО. Проблем почти нет. Катит хорошо, устойчива (даже зимой) и динамична. Отличная машина для поездок по просторам России. Да еще и довольно экономична. На трассе 8 литров на сотню при 140 км/час.

Салон теплый и с хорошей вентиляцией. Свет фар нормальный, хорошо регулируется. Освещение салона и подсветка приборов и кнопок достаточные. Шесть динамиков более, чем достаточно для небольшого кузова. Сидения удобны для любого габарита, подогрев приятен и необходим для холодов Урала. Заводится в любой мороз, правда у меня автоподогрев.

Есть и недостатки, а именно: тканевая отделка дверей (мараются), низко свисающий передний бампер (были проблемы на о. Ольхон на Байкале) и слабая защита под передним бампером, которая уже вся полопалась от попадания камней и наездов на твердый наст. Машина явно рассчитана на нормальную дорогу.

Багажник маловат, но много различных кармашков и отсеков для мелочей. В первую осень при прогреве треснуло лобовое стекло.

Отзыв о Opel Mokka 1.8 (140 л.с.) с механикой 2020 года

Пять причин любить и ненавидеть Daewoo Nexia

В одном из отзывов в Интернете мне попалась такая мысль: как машина для дела Daewoo Nexia очень хороша, но влюбить в себя она никогда и никого не сможет. Но разве смог бы «эмоционально холодный» автомобиль заработать столько прозвищ: «Ксюша», «Ксюха», «Нюша», «Дэушка»? Может быть, все дело в том, что для множества россиян Nexia стала первой иномаркой после «зубил» и вазовской «классики», а для кого-то и первым собственным автомобилем. А первый автомобиль не забывают, как и первую, пусть и не самую удачную, влюбленность.

Напомним, что на момент своего рождения в 1984 году автомобиль назывался Opel Kadett Е, что в 1985 году модель завоевала звание «Автомобиль года», после чего прожила долгую и славную конвейерную жизнь и закончила свое существование в 1991 году, когда ей на смену пришла Astra. Но еще в 1987-м лицензия на ее производство была приобретена чеболем (так в Корее называют большие финансово-промышленные группы) Daewoo.

Opel Kadett (E) ‘1984–89

В Стране утренней свежести Opel Kadett превратился сначала в Daewoo Racer, затем в Cielo (а на ряд рынков автомобиль поставлялся под именами Lemans и Pointer). В 1994 году автомобиль был модернизирован и получил имя Nexia, а в 1995 заработал сборочный конвейер завода Daewoo в узбекском городе Асака, недалеко от Андижана.

Daewoo Racer ‘1986–95

Daewoo Cielo ‘1994–98

В те годы чеболь Daewoo осуществлял активную экспансию, и Nexia начали собирать во Вьетнаме, Египте и Румынии, а с 1996 года и вовсе прекратили производство модели в Корее, оставив его, тем не менее, в зарубежных филиалах. Кстати, с 1996 по 1998 год крупноузловая сборка модели производилась и в России, на заводе «Красный Аксай» в Ростовской области. И все же основным поставщиком Nexia на наш рынок стал завод UzDaewoo, где было организовано производство полного цикла.

Недорогая иномарка быстро набрала популярность, и этому не мешал даже безальтернативный восьмиклапанный 1,5-литровый опелевский мотор мощностью 75 л.с. В 2003 году к нему присоединился 85-сильный 16-клапанник того же объема, а после серьезного рестайлинга 2008 года — и новый 1,6-литровый мотор мощностью 109 л.с. Тогда же мощность восьмиклапанного агрегата довели до 80 «лошадок», и автомобиль получил новую облицовку радиатора, светотехнику, переднюю панель комбинацию приборов. В результате продажи вышли на максимум: в 2020-2020 годах продавалось по 50-55 тысяч машин!

Комбинация приборов Daewoo Nexia ‘2008–2020

Под капотом Daewoo Nexia ‘2008–2020

Под капотом Daewoo Nexia ‘2008–2020

Но затем общее моральное старение модели все-таки взяло свое, и спрос начал быстро падать. Точку поставил кризис: в 2020 году было реализовано порядка 9 тысяч машин, а в 2020-м — всего 2 тысячи Daewoo Nexia. Так как же могло получиться, что автомобиль столь устаревшей конструкции сумел ворваться в десятку самых популярных легковушек России? И почему владельцы пишут чуть ли не трактаты о типичных поломках Nexia, а потом отмечают надежность в качестве одного из главных достоинств модели? За что же любят и ненавидят Daewoo Nexia? Давайте разбираться…

НЕНАВИСТЬ #5: «МНЕ ТРИСТА ЛЕТ, Я ВЫПОЛЗ ИЗ ТЬМЫ. »

Мало кто из владельцев Daewoo Nexia выражает восторги по поводу дизайна этого автомобиля. Оно и понятно: его официальное рождение состоялось еще в 1984 году, а это значит, что на планшетах и кульманах его очертания появились двумя-тремя годами раньше. В итоге в середине девяностых годов прошлого века, когда Nexia ворвалась на российский рынок, она уже была «моделью из вчерашнего дня», а в начале второго десятилетия века нынешнего она представляла даже не вчерашний, а позавчерашний день автомобильного дизайна. Этакое живое ископаемое. Реликт ушедших эпох.

Daewoo Nexia ‘1994–2008

Тем не менее, то, что еще несколько лет назад эти автомобили продавались десятками тысяч, говорит об исключительной удаче дизайнеров Opel, сумевших нарисовать «автомобиль вне времени», да еще и с модернизационным потенциалом, позволившим ему продержаться на конвейерах три десятилетия.

И все же Nexia в России никогда не была модным и престижным автомобилем, прежде всего — по причине своей «устарелости». Это в Узбекистане молодой предприниматель в пиджаке Brioni и ботиночках Gucci мог садиться в Daewoo Nexia с таким видом, как будто занимает место за рулем Bentley или, на худой конец, BMW М. У нас в стране Nexia покупали (и до сих пор покупают на вторичном рынке) люди с достатком ниже среднего, не принимающие во внимание фактор престижа. Среди них довольно много пенсионеров, но немало и молодежи, для которой Nexia становится первым собственным автомобилем, этакой «партой на колесах».

Daewoo Nexia ‘1994–2008

Модель пользуется популярностью у “свеженатурализовавшихся” выходцев из Средней Азии, а также у провинциальных таксистов. Соответственно, уважения к ней на дороге нет никакого. Водители воспринимают Nexia как автохлам, и так и норовят то подрезать, то не пропустить.

А есть еще фактор друзей и родственников. Довольно во многих отзывах упоминается, что одной из причин продажи автомобиля стало то, что коллеги и родственники достали. Смеются, черти, над внешним видом машины, мол, больно уж дизайн у нее старомодный и асексуальный.

ЛЮБОВЬ #5: «НАМ УХАБЫ НИПОЧЕМ»

В чем достаточно единодушны владельцы Nexia, так это в высокой оценке подвески: «мягкая, комфортная, очень энергоемкая и практически неубиваемая». Какого-то вмешательства она начинает требовать только после 100 000 километров. Правда, на пожилых машинах с большими пробегами выявляется масса слабых мест: стойки стабилизатора, шаровые опоры и амортизационные стойки начинают «лететь» с молниеносной скоростью.

Daewoo Nexia ‘1994–2008

Один из владельцев рассказал, что за год накатал на Daewoo Nexia более сотни тысяч километров по фронтовым дорогам Донбасса. Автомобиль не раз влетал в воронки от снарядов и мин, да так, что приходилось менять погнутые диски, но после всех этих издевательств в подвеске понадобилось лишь поменять пару сайлентблоков: один потому, что его разъело капавшее из-под прокладки масло, а второй — просто для симметрии. При этом все сходятся на том, что автомобиль «едет как по рельсам», то есть хорошо держит траекторию на прямиках, и не пытается с нее уйти даже при накатанной продольной колейности.

НЕНАВИСТЬ #4: «А КОГДА НА МОРЕ КАЧКА. »

У мягкости подвески есть и оборотная сторона: на ходу машина воспринимается не лучшим образом. Повороты — не ее стихия… Ощущаются солидные крены и какая-то общая расхлябанность. Нет ощущения цельности, в отличие от того же Renault Logan.

Это должен знать каждый водитель:  Делайте ваши ставки продажи новых машин и цены в сентябре 2020 года

На скорости более 100 км/ч чувствуется каждый порыв ветра, как будто ты не водитель, а морской волк на парусной яхте в штормовом море. В таких условиях автомобиль постоянно приходится подлавливать, причем чувствуется как просто боковой ветер, так и порывы воздуха от встречных тяжелых грузовиков.

Самая комфортная скорость для Daewoo Nexia, при которой водитель практически не напрягается, это 80-90 км/час. А еще стоит посадить трех взрослых пассажиров на задний диван, как колеса начинают тереться о подкрылки, и переезжая трамвайные пути, вполне можно оторвать выхлопную трубу: загрузка запросто может уменьшить дорожный просвет, равный 158 мм, еще на 20-30 мм.

Не добавляет радости и рулевое: четыре, мама дорогая, оборота от упора до упора… При этом руль лежит на коленях, поскольку колонка не регулируется.Там, где на современных машинах можно просто повернуть, в Nexia приходится крутить баранку с перехватом.

ЛЮБОВЬ #4: «ОНИ ЗИМОЙ ЗАВОДЯТСЯ ХОРОШО. »

Помните рекламный ролик, в котором небритый автоугонщик со стажем излагает свое жизненное кредо: «Я американцев не люблю. Японцев не люблю. И французов. Я узбеков люблю. Они зимой заводятся хорошо…». Что касается популярности у угонщиков, то тут реклама врет: в этом рейтинге Nexia разместилась в самом конце списка, по причине все той же «немодности». А вот в плане зимней эксплуатации оценки владельцев на редкость единодушны: действительно, хорошо заводятся!

Есть, конечно, отдельные невезучие граждане, которые жалуются, что при температуре выше -13 заводится с нескольких раз, а при более крепких морозах двигатель не может провернуться, и автомобиль уходит в глухой отказ. Но это все же редкость… Гораздо чаще встречаются такие отзывы: «Температуру двигатель держал всегда в одном положении, и было абсолютно неважно, какая температура на улице. А она у нас в июне-августе поднимается до 40-42 градусов жары в тени, а зимой снижается до —25 мороза. Двигатель всегда работал «на ура» и никогда не подводил».

НЕНАВИСТЬ #3: « ДА РАЗВЕ МОГУТ ДЕТИ ЮГА. »

Но зимняя эксплуатация — это не только холодный пуск, в плане которого Nexia действительно выглядит весьма неплохо. Чтобы завести мотор, нужно сначала попасть в салон, а вот с этим вполне возможны проблемы: в отзывах на автомобиль жалобы на замерзающие дверные замки стали общим местом. А при -25 градусах они замерзают почти со стопроцентной гарантией, какую смазку в них ни заливай, причем замерзают не личинки, а сам механизм замка, так что двери не открываются ни ключом, ни с брелока.

Владельцы «Ксюш» делятся друг с другом рецептами борьбы с этой напастью: кто советует использовать «отработку», кто — WD-40. Но вот вы все-таки проникли в салон, запустили двигатель… А потом сидите минут 30 и мерзнете, потому что печка Nexia точно не рассчитана на суровые русские зимы. Конструктивно она выполнена с большими допусками и щелями, так что часть холодного воздуха идёт в воздуховод, минуя радиатор.

Daewoo Nexia ‘2008–2020

Эта ситуация усугубляется отсутствием салонного фильтра — в результате осенние листья забивают радиатор печки, и тогда воздух идет в воздуховод практически полностью непрогретым. Нет режима обдува на лобовое и в ноги, а ведь это самый востребованный режим зимой… В итоге многие жалуются, что при -15 приходится ездить в шапке и перчатках, а печка лишь создаёт «теплый дух».

«ЛОБОВОЕ СТЕКЛО НАЧИНАЕТ ОТТАИВАТЬ ЛИШЬ МИНУТ ЧЕРЕЗ 20-30, И ВСЁ ЭТО ВРЕМЯ ЕДЕШЬ, КАК В ТАНКЕ, ГЛЯДЯ НА ДОРОГУ ЧЕРЕЗ КРОХОТНУЮ АМБРАЗУРУ»

Вентиляция салона тоже не на высоте: зимой в морозы задние окна вечно замерзшие. А главное, сел в машину, поехал, остановился, вышел, закрыл машину… И все окна моментально запотели!

Торпедо Daewoo Nexia ‘2008–2020

Всё это, конечно, лечится. Можно самостоятельно установить салонный фильтр, поменять радиатор на медный, проклеить печку дополнительными уплотнителями и герметиками, установить дополнительную помпу от Газели… Но это всё доработки того, что, по идее, должно было быть изначально сделано производителем, особенно с учетом возраста модели и ее отработанности.

ЛЮБОВЬ #3: «И ОГРОМНЫЙ ВЕЛИКАН ВЗЯЛ ОГРОМНЫЙ ЧЕМОДАН. »

Да, авторы отзывов дружно ругают дверные замки, печку и вентиляцию. И не менее дружно они хвалят багажник, объем которого составляет весьма солидные 530 литров. По словам одного из владельцев, он «реально нереальных размеров, не багажник, а какая-то яма безмерная!» Безусловно, объем багажника стал одной из причин популярности Nexia у водителей такси. Правда, и в этой безмерной яме с медом найдется пара ложечек дегтя.

Daewoo Nexia ‘2008–2020

Во-первых, конструкция (и конфигурация) его такова, что не слишком больших вещей можно погрузить очень много, рассовав их по всем щелям и углам, а вот с крупногабаритными вещами — скажем, с детской коляской или велосипедом, могут быть проблемы: они попросту не проходят в проем. С длинномерами (лыжами, удочками, плинтусами из магазина стройматериалов и тому подобными вещами) можно сразу проходить мимо и начинать придумывать, как прикрутить их на крышу: спинка заднего дивана в Nexia закреплена намертво.

А еще Nexia не особенно любит возить тяжести: штатные пружины лопаются даже с частичной нагрузкой. Многие ставят усиленные, от Daewoo Espero. Ну и что мешало поставить их прямо на конвейере? Но даже если пружины выдержат, удовольствия все равно никакого: «Возил как-то 400 кг кафеля, плюс батя (95 кг), плюс я (85), плюс жена (60). Машина просела, как «СуперПриора», чуть по земле не чиркала, и тормозить после 60 км/ч отказывалась напрочь».

Daewoo Nexia ‘2008–2020

А еще крышка багажника очень слабо фиксируется в поднятом положении, и невнимательному владельцу может весьма чувствительно прилететь по затылку.

НЕНАВИСТЬ #2: «МЛАДШИЙ БРАТ РЕШИЛ ВСТАВАТЬ — НОГИ НЕКУДА ДЕВАТЬ!»

Вот только объем перевозимого в багажнике груза куплен ценой тесноты на заднем ряду сидений. Точнее, стоит говорить не о тесноте как таковой, а о малом пространстве для ног задних пассажиров. Места сзади действительно катастрофически мало. За водителем среднего роста взрослый пассажир просто не помещается, а чтобы посадить его справа, переднее кресло приходится отодвигать максимально вперед, из-за чего переднему пассажиру становится не слишком комфортно. Как выразился в сердцах один из владельцев, «ноги хочется отрезать и положить в багажник, благо он огромный». Да и пробраться на задний ряд — та еще задача из-за низко расположенных подушек и специфической формы дверного проема.

ЛЮБОВЬ #2: «ОН НАДЕЖЕН, КАК СКАЛА. »

Любой человек, решивший ознакомиться в мировой паутине с отзывами о Daewoo Nexia, непременно впадет в состояние, которое ныне модно называть «когнитивным диссонансом». Потому что дотошному исследователю вопроса сразу же становится непонятно, как же так: вот только что человек настучал на клавиатуре список поломок на пару листов А4, подсчитал немалые суммы, которые ему пришлось вложить в автомобиль, а вслед за этим написал восторженный пассаж о надежности и выносливости «Ксюхи», да еще и вынес эту самую надежность в число основных достоинств модели! На самом деле отзывы изобилуют фразами типа «вставал наглухо на ней один раз за 4,5 года — забился катализатор», «за все время эксплуатации автомобиль подвел только один раз, когда внезапно оборвался ремень ГРМ», «За все время — одна поломка , старая кулиса КПП сильно разболталась, взял на разборке за 1 500 вместе с работой», «Машина очень надёжная, за 8 месяцев и 102 000 км ни разу не подвела, хотя эксплуатировалась экстремально и в экстремальных условиях».

Действительно, все ставившиеся на Nexia двигатели отличаются общей эксплуатационной надежностью. Многие жалуются на течь масла из-под крышки головки блока и клапанной коробки, причем замена прокладок помогает очень слабо. Единственный выход — посадить крышки на герметик. Очень важно вовремя менять (вместе с роликами) ремень ГРМ, а в промежутках между заменами вовремя его подтягивать. Кстати, нередко обрыв ремня не ведет к повреждению клапанов, особенно на восьмиклапанных моторах (хотя бывает всякое).

Коробка обычно нареканий не вызывает, хотя конструктивно она представляет собой агрегат из прошлого. Сверхдлинные передаточные числа в принципе хорошо соответствуют характеру мотора, но четкость включения передач далека от идеала: первую передачу на ходу приходится или прожимать силой, или пользоваться перегазовкой. Коробка требует периодического долива масла, хоть завод и утверждает, что масло заливается на весь срок службы агрегата.

О надежности подвески мы уже рассказали… В целом Nexia схожа по характеру со многими отечественными машинами: она часто ломается по мелочам, но, как правило, заранее предупреждает владельца о развивающейся проблеме.

НЕНАВИСТЬ #1: «И ГОРЕЧЬ МЕЛОЧНЫХ ОБИД. »

Но вот мелкие, не слишком кардинальные и потому обидные неисправности могут довести до состояния бесконтрольной ярости и применения ненормативной лексики даже интеллигентного человека с крепкой психикой. Правда, некоторые из врожденных болячек «Дэушки Нюши» никак нельзя назвать мелкими, хотя передвижению в пространстве они, в сути, не мешают. И главной из них является низкая коррозионная стойкость кузова, усугубленная непрочностью лакокрасочного покрытия.

Daewoo Nexia ‘1994–2008

Дело в том, что кузовные детали Nexia не подвергались оцинковке, а лишь фосфатировались, что и дает основания некоторым владельцам определять эту модель как «хороший автомобиль с плохим кузовом». Гниют до дыр арки задних колес, ржавеют до сквозных отверстий задние двери, постоянно появляются сколы в передней части машины, за зиму превращающиеся в «рыжики». Постоянно гниет и прогорает глушитель, так что его приходится менять раз в 2-3 года.

Очень много проблем связано с электрикой. Чуть ли не в каждом втором отзыве — упоминание о замене контактной группы замка зажигания (нередко — неоднократном), в каждом третьем — о блоке подрулевых переключателей. Постоянно упоминаются отгорающие высоковольтные провода. Очень плохой ближний свет: что-то видно лишь метрах в 10 перед капотом. Приходится постоянно включать дальний, а чтобы не слепить водителей встречных машин, опускать световой пучок корректором вниз. Но из-за постоянно включенного дальнего света начинает плавиться проводка в рулевой колонке! Ну а крышку распределителя зажигания многие попросту считают расходным материалом.

Daewoo Nexia ‘2008–2020

Наконец, хотя штатные боковые зеркала, в принципе, и дают неплохой обзор, в их конструкции что-то сделано не так. Жизнь портит некачественная система регулировки. Отрегулировать зеркало из салона попросту невозможно, приходится открывать окно и пальцем заставлять зеркало принять нужную позицию. Но это слева, а сбивается чаще правое зеркало! Если есть пассажир, то можно опустить окно и попросить его ткнуть пальцем в зеркало. А если нет пассажира — приходится выходить из машины.

ЛЮБОВЬ #1: «ПОВСЕМЕСТНО И ЗА КОПЕЙКИ»

И все же главным достоинством Daewoo Nexia владельцы считают сочетание невысокой начальной цены с низкой стоимостью владения. Техобслуживание и ремонт доступны повсеместно, запчасти копеечные и продаются на каждом углу: «работает и работает, всю зарплату не сжирает, как какой-нибудь Focus».

«ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА С НЕ СЛИШКОМ БОЛЬШИМ ДОСТАТКОМ, НО ЗНАЮЩИМ, С КАКОЙ СТОРОНЫ БРАТЬСЯ ЗА ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ, АРХАИЧНОСТЬ КОНСТРУКЦИИ СТАНОВИТСЯ СУЩЕСТВЕННЫМ ПЛЮСОМ»

Daewoo Nexia ‘1994–2008

Но все же настоящая любовь не может быть основана лишь на экономических, рациональных факторах. И не случайно молодые люди, для которых Nexia стала первой собственной машиной, пишут не критические отзывы, а этакие романтические эссе (орфография автора сохранена): «В общем, думаю, что машина отличная за свои деньги, и недостатки многократно перевешиваются преимуществами. Колеса крутятся, печка греет, багажник большой. Если сердце горячее, разве думаешь ты о безопасности? Ты летишь по просторам дорог, с наслаждением ощущая через руль, как природа шепчется с тобой. И плевать, как ты выглядишь: ведь не все то золото, что блестит. Сел, включил «Чорные глаза» Айдамира Мугу, и поехал!».

5 причин любить и ненавидеть Opel Mokka

Mazda 5 (заводской код CR) пришла на смену своей предшественнице, модели Premacy, в феврале 2005 года, при этом в Японии и на ряде азиатских рынков автомобиль сохранил прежнее название. Базой для создания многофункционального компактвэна стала глобальная платформа Ford C1, и в числе ближайших родственников автомобиля — Mazda 3 (с которой «пятерка» делит многие конструктивные элементы) и Ford Focus C-MAX, от которого Mazda 5 отличается прежде всего сдвижными, а не распашными боковыми дверями.

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

В США автомобиль продавался с шестью посадочными местами в трех рядах, но на большинстве рынков, включая российский, салон был организован с использованием фирменной системы Karakuri Seating System, которая подразумевала наличие в среднем ряду двух полноценных сидений и одного складного узкого посадочного места между ними, которое при этом можно было превратить в столик.

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Гамма двигателей состояла из трех четырехцилиндровых бензиновых агрегатов семейства MZR (1,8 л, 114-116 л.с.; 2,0 л, 148-150 л.с.; 2,3 л, 157-159 л.с.), а также двухлитрового турбодизеля мощностью 141 л.с., но в Россию официально поставлялись только версии с бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра. В паре с первым могла работать пяти-, а со вторым — 6-ступенчатая механика, а 5-ступенчатая АКП предлагалась в сочетании с обоими вариантами.

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Передняя подвеска — со стойками McPherson, задняя — независимая c 3 поперечными и 1 продольным рычагами с каждой стороны, так называемого “Е-типа”, с наклонными амортизаторами и низко закрепленными пружинами. Такая конструкция обеспечивает максимальное пространство для размещения третьего ряда сидений.

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Первое поколение “пятерки” продавалось в России до 2020 года, когда её сменило новое поколение с индексом CW. Новинка продержалась недолго, до марта 2020-го, когда прошло “антикризисное сокращение линейки”, и минивэн покинул российский рынок. Как я уже говорил в самом начале, в основном мнения о Mazda 5 — положительные, однако как минимум 5 крупных недостатков мы выявить всё же смогли.

Это должен знать каждый водитель:  Renault Koleos 2020, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe — тест

«Я за год так и не нашел варианта, чтобы мне было удобно за рулём, и я не уставал за два часа, как за сутки! Может, она заточена под японцев, но и я со своими 185 см роста и 85 кг веса вроде не великан… Подушка сиденья коротка и параллельна полу, педали слишком близко, а руль слишком далеко и высоко. Пробовал по-разному настраивать сиденье, но болит либо спина, либо ноги… Даже в Рио не было такого!»

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Жалобы на далеко не всем подходящий профиль сиденья водителя и на его взаимное расположение с органами управления звучат в очень многих отзывах. Кто-то считает, что при вождении в городе все еще ничего, а огрехи в эргономике проявляются только на длинных перегонах, кто-то просто ворчит, что за годы владения Mazda 5 так и не сумел ужиться с креслом, кто-то пытается предпринять какие-то меры: «Покатался 1 месяц и понял, что сиденье водителя — полное барахло. Болит спина, правая нога и собственно седалище. Жутко бесит ступенька между педалями газа и тормоза.. Пришлось заказать кресло «Рекаро Ортопед», и два месяца мучиться, пока оно пришло. Умельцы поставили кресло, сделали проставку на педаль газа, и все встало на свои места…».

Помимо самого сиденья предметом нареканий нередко становится подлокотник: «Штатный подлокотник (короткий и узкий) лучше выкинуть», «Водительский подлокотник на Мазде бестолковый — маленький и неудобный. Я им не пользуюсь, только мешает. Лучше бы уж пассажиру его прикрутили — пассажир так и норовит облокотиться на мой подлокотник, чем ограничивает мое пространство. Вот такие мелочи и портят отношение к автомобилю», «Как и в большинстве минивэнов, на креслах установлены ущербные узкие индивидуальные подлокотники. Водителю пользоваться ими невозможно, а установка нормального у дилера стоит от 13 000 рублей».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Наконец, в ряде отзывов звучат и некоторые нарекания на обзорность — мол, в целом обзорность хорошая, но к широким и длинным стойкам лобового стекла надо привыкнуть. Иначе можно, например, выезжая на Т-образный перекресток, не увидеть приближающийся справа автомобиль со всеми вытекающими последствиями…

В отличие от большинства конкурентов по классу компактвэнов, Mazda 5 оснащена не распашными, а сдвижными дверями, ведущими на второй ряд, и подавляющее большинство владельцев оценивает эту особенность как несомненное достоинство.

Во-первых, конструкция облегчает эксплуатацию в городе: можно не бояться, что, открывая двери на тесной парковке, ты заденешь соседний автомобиль. Опять же, автомобили такого класса покупают прежде всего люди не просто семейные, а многосемейные, так что сдвижные двери избавляют их от утомительной необходимости контролировать процесс посадки и высадки детишек все на тех же парковках. Детишки — они такие, меры не знают, и торопясь вырваться на свободу, вполне могут садануть дверью по стоящим рядом машинам. Удобны они и для посадки старшего поколения родственников: в огромный проем можно не садиться, а просто входить. Плюс ко всему, топовые комплектации оснащались электроприводом, позволявшим полностью контролировать открытие и закрытие двери с водительского места.

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Cдвижные двери оказались весьма удобны и для погрузки перевозимого в салоне груза. Не вызывает нареканий и надежность механизма их открывания: «Когда брал, думал, что они ненадежны, и со временем могут начать плохо скользить по направляющим, как это было на VW T4. Однако уже пять лет работают исправно и все так же легко».

Проблемы могут возникнуть зимой, в большие морозы, после мойки. Вот в этой ситуации двери может «прихватить», и тогда, чтобы их открыть (или наоборот, закрыть), понадобятся «танцы с бубном» или некоторое время, проведенное в теплом паркинге.

При полной загрузке или если на третьем ряду сидят люди, может показаться, что автомобиль просто лежит на брюхе. Соответственно, авторы отзывов не стесняются в оценках: «Дорожный просвет для меня — главный недостаток в этом автомобиле. Уже давно оторвал о зимние наледи все пластиковые щитки и термоэкраны на днище (равно как и передние брызговики), юбка переднего бампера и труба глушителя изгрызены о бордюры. Если бы не кевларовая защита, поставленная при покупке, уверен — пробил бы и картер. Можете меня обвинять в неаккуратной езде, но останусь при своём — 140 мм на пустом авто для России мало, даже для Москвы. Но надо отдать должное японцам — все коммуникации, проходящие по днищу, спрятаны и нисколько не пострадали, на заводском антикоре — ни скола. В Инете есть проставки для повышения клиренса (1 800 рублей + 4-5 тысяч работа), но так колхозить что-то не хочется».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

В отзывах владельцы не советуют кому-либо съезжать с асфальта на Mazda 5. Небольшой клиренс, 17-дюймовые диски, спортивная подвеска, механика, электронная (и очень чувствительная) педаль газа, электрический усилитель руля (тоже очень чувствительный и острый — рулить одной рукой небезопасно) — всё это доставляет удовольствие на асфальте, но никак не на гравийке!

Тем не менее, владельцы умудряются найти в маленьком дорожном просвете не только минусы, но и плюсы: он не только обеспечивает низкий центр тяжести и отменную управляемость на трассе, но и заставляет аккуратней ездить по плохим дорогам, что, в свою очередь, помогает сберечь подвеску. Но о проблемах подвески мы еще поговорим..

Конечно, почти никто из владельцев этого автомобиля не приобрел его по принципу «увидел, влюбился с первого взгляда и купил». Наоборот, основные причины покупки чаще всего лежали в сугубо рациональной плоскости. Тем не менее, владельцам нравится энергичный спортивный образ, который до сих пор выглядит вполне современно и актуально, особенно в комплектации «Актив» (бамперы со спойлерами, накладки порогов, диодные фонари, 17-дюймовые штатные диски), Но главное — автомобиль совершенно не напоминает «маленький городской автобус».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Кое-кто из владельцев даже приводит свои рекомендации по подбору цвета: по их мнению, лучше всего смотрятся цвета, контрастирующие с черной тонировкой и белым цветом фар. Но внешний дизайн Mazda 5 обеспечивает еще и отменную аэродинамику. Например, на грязной дороге (к примеру, обработанной реагентами после снегопада) и боковые стекла, и боковые зеркала остаются чистыми.

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Есть и еще одна аэродинамическая особенность, которую можно проиллюстрировать таким рассказом: «Два раза попадал в ситуацию, когда в лобовое стекло с крыши предыдущей машины что-то летело, причем где-то на уровне глаз водителя. Первый раз это был кусок льда с грузовика, второй раз — что-то вроде бутылки с мусоровоза. Оба раза по инерции съеживался, готовясь получить крепкий удар в лобовое, и оба раза в последний момент поток воздуха подхватывал эти предметы и поднимал их на крышу. Я был удивлен! В результате за пять лет (тьфу-тьфу-тьфу!) лобовое стекло ни разу не менял, хотя покатался по многим трассам».

Расход горючего и экономичность автомобиля владельцы оценивают весьма по-разному. Кто-то считает его «невысоким» или по крайней мере приемлемым, а кто-то оценивает его более критично и относит аппетит к явным недостаткам модели: «По расходу топлива — это не самая экономичная машина. На ней стоит уже довольно давно выпускаемый 2-литровый безнаддувный двигатель, и хорошее ускорение он начинает выдавать с где-то с 3,5 и до 5 тысяч оборотов. У меня в городе меньше 12 литров на сотню не получалось, по трассе не меньше 10, а в пробках на кольцевой она расходует литров 15-17 на 100 километров. Наверное, пенсионер смог бы и в 10 по городу уложиться. Полного бака мне хватает где-то на 450 км…».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

При этом стоит учесть, что бортовой компьютер имеет обыкновение лукавить литра на 1,5-2, показывая расход 7 л/100 км там, где он реально составляет 8,5, и 9,5 там, где он составляет 11 л. Тем не менее, владельцы сходятся на том, что на трассе действительно можно уложиться в 7 л/100 км (если не злоупотреблять нажатием на гашетку и равномерно двигаться со скоростью около 90 км/ч).

Есть и такое интересное наблюдение: решающим для расхода является скорость движения, а не загруженность машины: «Ехал по трассе гружённый под завязку, плюс на крыше 3-метровые трубы (уж простите — я дачник), поэтому ехал плавненько, не быстрее 110 км/ч. Через 200 км бортовик показал смешные 5,9 литра на сотню. А обратно шёл пустой, 120-160 км/ч, в итоге — 10,5. Вот такая арифметика». Ну и естественно, версии с автоматической коробкой выказывают существенно больший аппетит, чем версии с МКП. В условиях города эта разница может составлять до 2 л/100 км.

Для чего вообще люди покупают минивэны и компактвэны? Прежде всего для того, чтобы получить максимальный объем и комфорт салона. В этом плане Mazda 5 своих владельцев не обманывает. Правда, полноценных удобных мест, на которых можно ехать куда-то далеко, всего шесть, и среднее сиденье среднего ряда будет удобным только ребенку возрастом лет до десяти: «Мне кажется, на них японцы и рассчитывали при создании этой посадочной формулы, так как несколько раз возил свою восьмилетнюю племянницу — ей отлично видно дорогу, и ремень крепится так, что проходит ей как раз через линию плеч, а не шеи. Да еще и центрального тоннеля нет, так что ноги есть куда поставить». Но некоторые авторы отзывов определяют пассажирскую формулу Mazda 5 не как «7 мест», и не «5+2», а скорее как «4+2+место для кота».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Есть определенные расхождения и в оценке практичности третьего ряда сидений. Кто-то пишет, что «лично ездил там пару раз и никакого ущерба не заметил», кто-то вспоминает, что когда к ним на дачу приезжали знакомые, то все без проблем ездили двумя семьями (четверо взрослых и двое детей) на одной машине, а кто-то считает, что третий ряд попросту не нужен, поскольку «за все годы пользовался лишь пару раз», а разложенный третий ряд превращает багажник в «бардачок», и все вещи приходится везти на коленях.

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Многие отмечают простоту трансформации: для раскладывания третьего ряда достаточно двумя пальцами потянуть за два ремешка. Ну а если без третьего ряда можно обойтись, емкость грузового отсека возрастает до вполне приличных 538 литров. Если и этого мало, то можно сложить и второй ряд, получив огромную грузовую платформу с ровным полом, что позволяет перевезти весьма габаритный груз. Длина этой грузовой площадки составляет 190 см, и это обеспечивает организацию вполне комфортабельного спального места в дальнем путешествии.Единственное, на что сетуют владельцы, так это отсутствие аксессуаров для крепления багажа, которых нет ни «в базе», ни в качестве опций.

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

В Mazda 5 вообще многое рассчитано на «крейсерскую» эксплуатацию и комфорт в дальней дороге, прежде всего для большой семьи: регулируемые сиденья второго ряда с изменяемым углом спинки, регулируемые по высоте ремни безопасности, шторки безопасности, блокируемые двери, откидные столики в спинках передних сидений (входящие в базовую комплектацию), подлокотники боковые и многофункциональный центральный. «Все эти штуки позволяют нашим непоседам очень не скучать в дальней поездке, а родителя быть спокойными за их безопасность».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Весьма положительно оценивают владельцы и микроклимат в салоне: зимой в нем тепло, и прогревается он достаточно быстро, а летом там не жарко. В целом практичность Mazda 5 как семейного транспорта не вызывает никаких сомнений, а некоторые авторы прямо считают эту модель «идеальным семейным автомобилем».

Увы, когда речь заходит о подвеске Mazda 5, об «идеальности» уже никто не говорит. Наоборот, во множестве отзывов неприспособленность подвески этой модели к плохим дорогам (а значит, и к российским условиям в целом) названа в качестве одного из главных недостатков. «Подвеска у нее слабенькая — это, кстати, и стало причиной продажи. Но опять же, смотря что понимать под «слабенькой». Для Москвы и МО — подвеска может ходить и ходить…100 тысяч на одних амортиках легко можно отъездить, а то и больше. Но если выезжать на расстояние более 200 км от МКАДа, то там дороги «немного» хуже… И если уж попадешь в яму, то точно придется сразу менять амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, ну и по мелочи…».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Действительно, подвеска, практически идеальная в условиях большого города или на трассе, на грунтовках и разбитом асфальте убивается очень быстро: «Машину пришлось продать после переезда в частный дом, хотя кроме переборки подвески, она не требовала никаких серьезных вложений».

Те, кто активно использовал грузовые возможности Mazda 5 и возил по грунтовкам то стройматериалы, то картошку и соления с дачи, пишут, что меняли задние амортизаторы раза по три, задние рычаги раза по два, а втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости и вовсе раз по пять-шесть, а то и более. Впрочем, нелюбовь Mazda 5 к плохим дорогам сказывается не только на частоте переборки подвески. Например, зимой имеют обыкновение отрываться нижние крепления передних брызговиков, которые крепятся большими пластиковыми пробками со слабыми лепестками. А вот ступичные подшипники начинают гудеть лишь лет через 5-7 жесткой эксплуатации.

Зато на хорошем асфальте все достоинства Mazda 5 раскрываются в полной мере. По трассе машина идет как приклеенная, охотно, без пугающих кренов вписываясь в крутые повороты и четко выдерживая траекторию в пределах разумных скоростей. Двигатель легко крутится до 5-6 тысяч оборотов и без усилий «выстреливает» не таким уж лёгким компактвэном на зависть водителям многих легковушек. При этом движок не ревёт, как боевой слон… Плюс ко всему, мотор отличается эластичностью, благодаря чему рычагом коробки приходится орудовать не слишком часто, а на 5 передаче можно ехать уже с 50 км/ч. Даже полностью загруженная машина с водителем, четырьмя пассажирами и полным багажником не превращается в «баржу» и позволяет на трассе совершать обгоны «без потных ладоней».

Это должен знать каждый водитель:  Cупергерои пять реально существующих комикс-каров

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Да, Mazda 5 — не спорткар и имеет совсем другое назначение, но двигатель радует владельцев отличными характеристиками во всех режимах движения. «В обычном режиме — просто спокойно ездишь, легко разгоняясь, имея приличный запас мощности, не расходуя лишнего топлива и не «тыркая» почём зря рычаг коробки. А если возникают какие-то проблемы (светофор кончается, надо побыстрее закончить обгон на трассе, кто-то пытается неожиданно закрыть тебе полосу и т.д.), то просто давишь на педальку, и в большинстве случаев проблема исчезает в зеркале заднего вида».

При этом на хорошем асфальте автомобиль радует плавным и ровным ходом: «Уже будучи беременной четвертым ребенком, поехала с детьми в салоне и собакой в багажнике на Мазде 5 в Геленджик. Собаку даже не укачало, дети полдороги спокойно спали…».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Тормозная динамика вполне соответствует разгонным характеристикам. Во многих отзывах владельцы пишут, что поначалу тормоза показались им избыточно жесткими, но по мере привыкания становятся эталоном. Тормозов машине вообще хватает «с головой», и ABS напоминает о своем существовании лишь на мокрой или скользкой дороге. Отменно работает и система динамической стабилизации (DSC): «Однажды сильно переборщил со скоростью на повороте c трассы М4 «Дон» на Расторгуево. Под педалью тормоза хрустнул ABS, в руках слегка дернулся руль, несколько раз моргнула лампа DSC, и машинка ввинтилась в поворот, не скрипнув ни одним колесом! На предыдущей ВАЗ 2112 при такой ситуации торчать бы мне в отбойнике…».

Владельцам, как правило, нравится легкий, но очень острый руль, позволяющий управлять автомобилем легкими движениями кисти. Но еще в большей степени авторы отзывов восторгаются маневренностью автомобиля: «Радиус разворота приятно удивил, места искать не нужно, двух полос всегда хватает». Автор одного из отзывов даже написал, что при максимально выкрученном руле возникает ощущение, будто крутишься вокруг задней оси. В сочетании с небольшой шириной (Мазда 5 действительно почти на 10 см уже Ford Focus) это существенно облегчает парковку, что для жизни в мегаполисах более, чем актуально. При этом небольшая ширина никак не сказывается на пространстве салона: просто внутреннюю обивку сделали несколько тоньше.

Упоминание о тонкой внутренней обивке прямо подводит нас к основному недостатку автомобиля. По мнению авторов множества отзывов, шумоизоляция Mazda 5 — далеко не самая лучшая (впрочем, этот недостаток свойственен и другим моделям марки, и бескомпромиссную борьбу с ним компания из Хиросимы начала относительно недавно).

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Автомобиль можно назвать достаточно тихим на скоростях до 80-90 км/ч. Но по мере дальнейшего роста скорости все сильней становятся слышны шины, а на скорости около 130 км/час Mazda 5 становится, по определению автора одного из отзывов, «неприлично шумной», а когда ещё на крыше установлен багажник, то гул от него создаёт ощущение, «будто едешь где-то по бескрайней тундре через вьюгу».

При этом шумоизоляция моторного отсека вполне достаточная: до 3 000 оборотов его вообще не слышно, и на хорошем асфальте (и при условии использования летней резины) водитель и пассажиры могут наслаждаться практически полной тишиной. Но стоит съехать на дорогу с грубым покрытием или хорошенько прибавить газу, как с акустическим комфортом можно распрощаться… Не случайно установка дополнительной шумоизоляции стала, может быть, и не самой существенной, но весьма распространенной статьей доходов сервис-центров Mazda.

Ну а основным достоинством Mazda 5 авторы интернет-отзывов считают надежность этой модели. Действительно, многие из них приобрели автомобиль 8-9 лет назад, эксплуатируют его до настоящего времени и совершенно не собираются его менять на что-либо другое. «У меня впервые автомобиль ни разу не ломался при пробеге в 150 000 км, даже лампочки не перегорали». «Кроме масла и фильтров в двигателе ничего не менялось и не регулировалось — как он работал в первый день после покупки, так и работает. Температурный режим — загляденье: после запуска движок прогревается, стрелка температуры доходит до середины шкалы и «прилипает» там, пока движок работает. И абсолютно все равно, лето на дворе или зима, летишь по трассе или «чумеешь» в пробке на МКАДе», «Mazda 5 прослужила мне верой и правдой 10 лет, и ни одной серьезной поломки — только расходники».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

И очень многие из владельцев высказывают свое сожаление о том прискорбном факте, что в 2020 году компания отказалась от дальнейшего развития линии Mazda 5, объясняя это падением интереса к сегменту компактвэнов на многих рынках. Так что владельцы Mazda 5 (естественно, те из них, у кого автомобиль вписался в потребности и образ жизни) не спешат избавляться от любимого «спортивного автобусика», действуя по принципу «такая корова нужна самому».

Ну а если кто-то все же решит приобрести Mazda 5 с пробегом, то ему стоит готовить 350-550 тысяч рублей (за автомобили поколения CR 2007-2009 года) и 800-900 тысяч за «улыбак» поколения CW производства 2020-2020 года.

Opel Mokka Pepper › Logbook › 60 000 км / мысли вслух

Всем привет!
Пост ни о чем, без доработок и идей, но просто рассказать что было с машиной за 60 000 км

И так.
Вот и добежали цифры на одометре до отметки 60 000 км — это мой рекорд пробега на одной машине (Астру смог только до 43 000 накатать).

Малый размер (субкомпактный кроссовер) — маневренность в городе
Достаточно высокий клиренс — нет проблем с ночной парковкой и проездом за городом
Стильный салон — эстетическое удовольствие
Большое количество встроенных опций — да за такие деньги (брал еще до кризиса, так что не ругайтесь)
Движка 140 л.с. — а зачем такой машинке еще больше

Теперь для тех кто сомневается в выборе.
Конечно раз на раз не приходится, кому то попадались не качественные и проблемные авто и конечно это вызывало негатив от опеля, но брак может попасться и у рейэндж ровера и у бмв)

Какие у меня за это время были причины визита в сервис: Кстати, может в комментах напишите так же по пунктам по каким гарантийным причинам вы были в сервисе? Так сказать для статистики)
1)ТО 1,2,3,4
2)Свист печки. Меняли по гарантии, но не помогло. Это проблема всех опелей. Исправляю периодически вот ТАК
3)Треснутое зимой стекло. Замена по страховой. Цена лобовухи по страховым докам 45-47 тысяч(точно не помню) — угорали всем сервисом над такой космической ценой.
4)Установка обгонной муфта. По гарантии. Почитать можно ЗДЕСЬ отдельное спасибо NeuKenJe за знакомство с хорошим человеком из сервиса gm

Что мне очень нравиться в Мокке:
1)Идеальное сочетание габаритов машины.Маневренность в МСК залог успеха
2)Высокая посадка. Высоко сижу далеко гляжу)
3)Функциональность. Ну серьезно, все что нужно есть, и климат и круиз и попогрев
4)Машина отлично себя ведет на дальняках (2 вылазки в финляндию, эстония, латвия, куча поездок в Питер). Спина не так сильно затекает как в той же астре было.
5)Множество бардачков и полочек в багажнике
6)Расход бенза (город в районе 9 литров, трасса примерно 7-7,5)

Что не хватает в Мокке или что не нравиться:
1)Дворники не поднимаются от стекла
2)Нет датчика омывающей жидкости
3)Сильно реагирует на качество бенза (начинает дергаться в пробке)
4)Качество колодки/тормозные диски не на высоте (хотя мне грех жаловаться — с пробегом в 60 к колодки еще не менял — не требуется)
5)Плохо закрываются двери. Пассажиры уже замучались и я в том числе, потому что постоянно на автомате говоришь «не закрыл! БУМ закрыл» (Исправим утяжелением дверей когда буду делать шумку)
6)На мой взгляд немного короткие передачи
Да и наверно все
В планах много доработок, причем некоторые из них уже совсем скоро появятся здесь.
Всем спасибо за внимание)

ПС:
Хочу сказать спасибо нашему импровизированному Мокка Клубу за отзывчивость. Недавно я дико «попал» в МСК в пробке. Яндекс жутко врал и водил меня самыми стоячими местами. В тот день я выбирался из Москвы больше 3,5 часов. Так вот, стою я значит стою в пробке и тут БАЦ понимаю, что совсем забыл что горит лампа бенза и уже давно. Сколько осталось бенза непонятно и неясно пикнет мне Мокка когда бенза будет на 1-2 км или нет. Яндекс говорит что до ближайшей заправки мне стоять еще оч долго и понимаю, что точно не дотяну. Пишу ребятам в наш чат, что скоро «попаду») И началось!))) Общими советами и наводками я все таки вышел на какую-то гнилую заправку и был спасен)
Schummm даже настаивал чтоб я не мучил авто и где — нибудь припарковался, а он привезет мне бенз, благо всего в 30 минутах езды от меня, за что ему отдельное спасибо)

В общем ребята Моккаводы, кто еще небыл на наших встречах — приезжайте давайте знакомиться! Чем нас больше тем лучше)

Подержанный Opel Mokka. Найдутся ли недостатки?

Стильный автомобиль с качественным и просторным салоном, со всеми удобствами и множеством функций. Достоинств у кроссовера много, но найдутся ли недостатки?

Реклама «кофейного» кроссовера, когда он впервые появился на рынке, призывала: «Вырвись из потока!» И многие решили вырваться. На него даже принимали предварительные заказы, интерес к машине был неподдельный. Однако вырваться особенно никому не удалось. В Украину Mokka добрался почти в полном составе двигателей, включая 130-сильный турбодизель 1.7 – единственный из линейки моторов, способный хорошенько пришпорить почти полуторатонный кроссовер.

Нам перепало и два бензиновых моторчика на 140 «лошадок»: турбомотор объемом 1,4 л и старый добрый опелевский 1,8-литровый атмосферник. Последний у нас оказался более популярен. Быть может, оттого, что его можно было купить с 6-ступенчатой механикой либо с автоматом. Младшему до середины 2020 года полагалась только МКП.

Из эстетических неурядиц отмечают лишь облезший хром внешней отделки, и то не все. Отделка салона и его стойкость к нагрузкам вне критики. Процент дешевых пластиков здесь ничтожно мал. Так же дружно хвалят высокую посадку спереди, отмечают достаточный комфорт сзади и, как правило, досадуют на скромные габариты багажника

Когда мимо проносится грузовик…

В целом серьезных нареканий по машине в сети вы не найдете. Глюки, конечно, случаются. Это все-таки Opel со всеми вытекающими, но в целом, повторимся, детские хвори кроссовер обошли стороной. Его хвалят за общий позитивный фон, удобство передних кресел, великолепное оснащение, качество отделки оригинального, но в то же время эргономичного (редкость для Opel) салона. Многих устраивает даже динамика, хотя «вырваться из потока» порой бывает непросто. А вот японский автомат Aisin, похоже, вполне заслуженно пользуется уважением. Пока к его надежности претензий нет. Как нет их и к работе обоих моторов, но это уже, скорее, за молодостью лет.

Нравится людям и управляемость, хотя специалист, отдав должное неплохой для короткобазной машины курсовой устойчивости, быстро обнаружит и пустоватый руль, и вызванные высоким центром масс опасные крены в поворотах, и просто банальную парусность. Mokka вздрагивает, когда мимо проносится грузовик. Оставляет желать лучшего и шумоизоляция.

Закатай губу

Ну а коль скоро репрезентативной статистики поломок мы собрать пока не смогли, обратимся к обобщенным недостаткам, опять же, собранным на форумах владельцев. Можно ли считать недостатком короткую линейку моторов? Скорее проблема нынче в официальных сервисах, редко когда способных решить сложные вопросы с электроникой. Здесь вспоминается одна из напастей кроссовера. Система любит отключать полный привод в самый неподходящий момент, о чем на табло загорается неприятное предупреждение. Многие из-за этого уверены, что 4х4 здесь работает произвольно, а муфта склонна к перегреву. Что не совсем так.

Очевидный минус – заниженная передняя «губа», которая в сугробах собирает перед собой снег и быстро растрескивается о бордюры. Запотевают фары головного света. А адаптивная система корректировки освещения AFL частенько глючит, особенно на морозе при непрогретых фарах. Почти у всех владельцев Mokka нет согласия с дворниками. Оледеневая, они царапают стекло, а поднять их для очистки не дает кромка капота. Поиски «технологического положения» (вертикально посередине) ни к чему не приводят.

В итоге

В последнее время цены на автомобили Opel дрогнули в сравнении с конкурентами. Сегодня можно взять очень неплохой вариант по приемлемой цене. Обслуживание тоже особых затрат не принесет, однако не стоит забывать, что Opel умеет здорово терять в цене даже в коротких промежутках времени. И Mokka тут не исключение.

Подвеска несколько жесткая, и на высоких скоростях (свыше 140 км/ч) ощущаются скачки, которые быстро гасятся. Считается, что подвеска на Моkka одна из наиболее крепких в классе. А чтобы ее «ушатать» до 100 тыс. км пробега, нужно хорошенько постараться. Однако злоупотреблять ее прочностью тоже не стоит. Автомобиль предназначен для езды по городу.

Трансмиссия

Со временем у автомата проявляются потери при передаче крутящего момента через жидкость. В ручном режиме задержки становятся особенно ощутимы. Такими настройками, возможно, Opel сберегает свою АКП для большего срока службы. Давая в полной мере выравнять скорости вращения валов, он мягко переключает передачи.

Двигатель

Мотор 1.4 на холостых оборотах не нагружен, отчего прогреть его после запуска – проблема. В поддоне образуется излишний конденсат – он попросту не может испариться. После 100 тыс. км пробега могут зашуметь ЦПГ и фазовращатели, которые придется менять. Поэтому выбирать мы рекомендуем все же 1,8-литровый двигатель.

Opel Mokka 1.8i 5дв. кроссовер, 140 л.с, 5МКПП, 2020 – 2020 г.в. — двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу : причины и основные неисправности

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: