5 причин любить и ненавидеть Opel Frontera

Плохие отзывы владельцев о Opel Frontera B

Отзыв Opel Frontera Wagon 2.2i (Опель Фронтера) 1991 г.

Считаю этот автомобиль самым ужасным из тех, которые я знаю. Владею им недолго, с ноября месяца 2020. За это время он изрядно попил кровушки. Кажется, что не я на нем езжу, а он на мне в финансовом плане. Может, конечно, он такой ушатаный мне достался, но думаю, что такого года они все уже убитые в хлам. Его место в печи для переплавки металла.

На этот автомобиль очень дорогие запчасти и чинить его не все берутся, некоторое редко где чинят и очень дорого. Я когда покупал его, еще посматривал на рено логан, сейчас очень жалею, что его не купил. Попробую описать свои ремонты и эмоции от этого автомобиля. Купил я его за 180000 рублей. Вроде недорого для такой большой и полноприводной машины, но потом еще пришлось вложить примерно 50000 руб и он так дальше и тянет деньги. Даже правильнее сказать не тянет, а откусывает часть моих денег огромным ртом. Первое, что пришлось чинить — это была настройка двигателя. Ремень грм оказался сдвинут на 4 зуба, пришлось поменять высоковольтные провода. По ценам на запчасти это удивительное. Они как будто из золота чистого делаются. Мне кажется, что на мерседесы запчасти дешевле стоят. А это ужасный опель, «народная марка» считается.

Итак, высоковольтные провода стояли 2500 руб, замена верхней прокладки крышки цилиндров и настройка ремня грм — все вышло в 5500 руб. Следующее, что нужно было менять — это была средняя часть глушителя, она стоила 6000, ее замена вместе с удалением катализатора и врезкой пламегасителя — это еще 5000 рублей по работе. Потом старый владелец предупредил, что у него ломался задний редуктор, ему пришлось купить новый. Задний мост б/у стоил 25000 рублей, как он говорит. Но у меня из этого моста все так же течет масло. Я думал, что замена сальника решит проблему, но нет. Там изношен металл и масло все равно вытекает при движении. Приходится раз в 2 месяца подливать, а то опять мост придется покупать на разборке такой же старый и плохой! Потом посмотрели тормоза, заменили задние барабаны с колодками. Задние два барабана стоили 3000 руб, колодки 600 руб, по работе недорого — 1500 за барабаны и 800 за колодки. Потом подвеска, нижняя шаровая дорого стоит — 2500 руб, ее замена столько же, верхняя дешевле — 600 руб и замена ее 800 руб, там еще игольчатый подшипник меняли и еще чего-то. Но все равно дорого вышло по работе — в 10000 руб. Сайленблоки передних рычагов не решаюсь менять, сами они стоят не очень дорого, рублей по 800, а их замена — это 4500 руб за одну пару, одного рычага.

Отзыв Opel Frontera Sport 2.2 DTi-16V (Опель Фронтера) 1999 г.

Хочу поделиться с вами «чудом» немецкой индустрии под названием Opel Frontera Sport. Чёрт дёрнул приобрести меня сей агрегат, о котором я впоследствии очень сильно пожалел. Комплектация: автомат, кожа, всё электро, подогрев сидений/зеркал, кондиционер — в общем, полный фарш. Владел данной машиной меньше года и чудом умудрился продать за такую же цену, как и приобрёл.

Расскажу по ходовые качества: да, кожа; да, кондиционер; да, автомат… но всё ущербное… Автомат 4-х ступенчатый (тупит не по-детски), кондей дует и всё отмораживает, 2.2 diesel шумит как трактор что снаружи, что в салоне. Кто тут писал, что в Frontere B хорошая шумоизоляция — всё это ерунда. Машина благодаря своему весу и высоты очень плохо управляется, в повороты больше 50 лучше не входить. Никакой манёвренности. Один плюс — высокая посадка и высоко сидишь… из плюсов это всё. Дополню, что машина была в отличном состоянии.

Отзывы о Opel Frontera

Не слушайте кучу «экспертов» по Опелям. Ищите информацию сами и анализируйте сами. Цены на эти внедорожники на вторичном.

Opel Frontera внедорожник 2003 года выпуска; 3.2 л., бензин, АКПП, полный привод

Шторки багажника нет, и по умолчанию даже в комплектации Limited не поставляется. Чему я был несказанно удивлен. Купить оригинальную новую шторку — 15т.р. На развале — 6-7т.р. Это просто писец. В итоге купил сетку, для того чтобы ничего не ездило по багажнику, и на этом успокоился. Дверь багажника сделана из двух частей — откидывающееся вверх стекло и открывающаяся влево дверь. Очень удобно.

Достоинства: Полноценный рамный внедорожник. Большой салон. Практичные кожаные кресла. Не сильно много электроники, при этом всё, что нужно, есть. Хорошая обзорность передняя и боковая. Хороший удачный двигатель для этой машины. Внешний вид.

Недостатки: Расход топлива все же большеват. Плохая задняя обзорность из-за маленького стекла задней двери и запаски на задней двери. Низковат в плане клиренса (субъективно).

slthorn
18 мая 2020avtomarket.ru

Если вам нужен оптимальный (во всех смыслах) компромисс между хорошим внедорожником (не паркетником!) и легковым авто.

Opel Frontera внедорожник 1999 года выпуска

Штатная музыка: магнитола Delco + акустика Isuzu является оцтоем и была заменена на человеческую:) Ездовые качества Шоссе по хорошей ровной дороге идет отлично, уверенно на любой скорости (больше 140, правда, долго не ездил). На неровностях надо быть готовым к подруливанию (при полностью исправной подвеске/рулевом/аммо — подруливание минимально и проблеи не доставляет). Динамика — средняя.

Достоинства: Проходимость. Комфорт. Простота и удобство обслуживания. Экономичность (11-12 л на 100км). Дешевизна многих деталей.

Недостатки: По извилистому шоссе не погоняешь как на легковушке — враз улетит с дороги. Есть некоторые проблемы с электрикой (впрочем, достаточно известные и прогнозируемые). Дороговизна отдельных деталей (радиатор, глушитель, кузовные). Коррозия металла. Бензобак маловат (65 л). Нет регулировки пауз «дворников».

ads
6 ноября 2007avtomarket.ru

Перед покупкой подержанного аVтомобиля обязательна тщательная диагностика в авторизированном центре, т.к. Опель покупают.

Opel Frontera 2000 года выпуска

С 2001 года езжу на Фронтере «В» с бензиновым двигателем 2, 2л. (136л.с.) 2000 года выпуска. Покупал автомобиль с небольшим пробегом 31тыс. км. Еще 100 тыс. км. проехал в России. Автомобиль, если его покупать не в убитом состоянии, достаточно надежен и неприхотлив. Сервис недорогой, цены на автозапчасти умеренные. Некоторые детали у официального дилера обходятся дешевле, чем не оригинал на рынке.

Достоинства: За свои деньги а. Томобиль себя полностью оправдывает. Соотношении цена/качество на достойном уровне. Тот случай, когда за небольшие деньги можно получить максимум. Простота в ремонте. Крайняя непопулярность у угонщиков.

Недостатки: Фронтера второго поколения менее приспособлена для езды по бездорожью, нежели а. Томобили первого поколения. Недорогие отделочные материалы салона. Отсутствие «крутого» имиджа.

q5cqbkdaz1
29 декабря 2006avtomarket.ru

Исходи из кошелька и возможностей. Старое авто европейско-японского качества имеет безусловные преимущества.

Opel Frontera внедорожник 1994 года выпуска; 2 л., бензин, МКПП, полный привод

Очень хорошие на бездорожье и на сухом асфальте, они делают машину на подобной сегодня дороге неуправляемой. Если бы не полный привод… И это не панацея. Скорость на подобной дороге даже на полном приводе более 60 км держать категорически не рекомендую. Если по прямой, то да, можно и до 90 км жать, но если повороты, даже плавные, то не стоит судьбу искушать. При встрече с пейзанами старался.

Достоинства: Кузовщина сделана из прекрасного металла. Автодоктор, что правил и красил после «поцелуя» с собственным прицепом на торможении, дал металлу и кузову самую лестную оценку. После ответа на вопрос сколько лет машине у мастерового глаза «на лбу». Помявшись в стороне, робко спросил за сколько купил и не продаю ли. Эти же вопросы при установке на подъёмник и взгляде окружающих на раму, ходовую, подвеску.

Недостатки: К недостатку следует отнести более частое, чем у других авто ТО. Поскольку машина немолода, вынужден тщательно соблюдать регламент и сверх того. Обязательно пользуюсь промывкой двигуна. Масло заливаю только синтетику. Доливка не требуется. На всякий случай меняю свечи и ремни ГУР и генератора перед каждой зимой. Это относительно недорого. Серьёзным недостатком считаю отсутствие предварительного.

clipper
1 февраля 2020avtomarket.ru

Не могу настойчиво советовать данную машину, ибо со стороны наслышан много не лестных слов про нее. От себя лишь скажу.

Opel Frontera 1992 года выпуска

Ни стыков на дороге, ни шума резины, ни скрипов в салоне нет. Гидроусилитель руля легкий. Можно крутит одним пальцем. На шоссе это не так уж и здорово, но сам Опель идет, как по колее. Сиденья по-немецки твердые, красивые с задранной под коленками подушкой (ощущения после Камри) так, что касаешься коленями ключа. Но привыкаешь в течение получаса и даже начинает казаться, что это идеальная посадка.

Достоинства: Хорошая звукоизоляция. Тихая ходовка. Большой салон. Не плохая проходимость. Простая конструкция ходовки, двигателя. Не дорогие запчасти.

Недостатки: Слабый двигатель. Зимой нет возможности открыть багажник и задние двери. Бедная комплектация.

atacorp
10 декабря 2004avtomarket.ru

Покупайте смело, только не в убитом состоянии, и нормально следите за ним- а то ведь укайдохать все можно. Вообще.

Opel Frontera внедорожник 1999 года выпуска; 3.2 л., бензин, АКПП, полный привод

Про салон: просторный, кожа не трескается, мне в нем все удобно-и сиденья, и руль. Руль вообще классный- кожанный и широкий. пластик не могу сказать что дешевый- у подружки видела в новой королле гороздо хуже и скрипит через месяц езды. Вообще, внутри тихо, без сверчков и скрипов, даже на скорости 160 ничего не дребезжит. Кондиционер, подогрев, обогрев стекла, стеклоподъемники — все работает.

Достоинства: Надежная и крепкая подвеска. Мягкий и комфортный ход. Дешевый ремонт. Запчасти всегда есть (подходят и неоригинальные). Высокий просвет. Проходимый. Идеальное соотношение цены и качества.

Недостатки: Не модный и не престижный.

кот_фунтик
19 ноября 2008avtomarket.ru

Совет прост. Если вам нужен универсальный и надежный автомобиль на котором с одинаковым удовольствием можно.

Opel Frontera внедорожник 1999 года выпуска; 2.2 л., бензин, МКПП, полный привод

На трассе её не кидает, плавность хода на высоте (опять же применительно ко внедорожникам), управляемость очень хорошая, просторный и качественный салон (машине уже почти 10 лет, а сверчков в салоне нет!), задние сидения складываются в пол, много места для задних пассажиров. Двигатель в меру тяговитый, по крайней мере мне хватает. С таким двигателем динамика у машины на уровне «Волги». Небольшине.

Достоинства: Большой, просторный и качественный салон. Очень надежная ходовая. Многое по ремонту возможно сделать самостоятельно. Хорошая шумоизоляция. Отличная проходимость. Очень удобная вертикальная посадка (после 1500 км. и 32 часов за рулем никакой боли в спине и отечности). Низкий расход топлива (по городу — 12-14, по трассе 8-10. Всё зависит от стиля езды).

Недостатки: Электрика/электроника. Двигатель 2.2 л. всетаки слабоват, но многих вполне устроит.

gench
22 октября 2008avtomarket.ru

Любите машинку, и она ответит вам тем же.

Opel Frontera внедорожник 1999 года выпуска

Хотя надо сказать, что при езде в пробках, когда полностью открыт термостат, горячий воздух, идущий в салон, становится… просто теплым, но это гораздо лучше, чем было со старым термостатом. Приноровился регулировать по мере разогрева скорость отопителя так, чтобы не доводить до полного открытия термостата — и двигателю хорошо, и людям)) Перебрал-почистил все 4 тормозных суппорта, так как стали.

Достоинства: Вдобавок к отмеченному в первой части — в целом вполне приличная надёжность.

Недостатки: Больше не выпускают…

ads
24 января 2020avtomarket.ru

В качестве надежного и безотказного помощника в хозяйстве, на поле, охоте или рыбалке за эти деньги не найти.

Opel Frontera внедорожник 1995 года выпуска

А местный чиновник каждый год гоняет свой, еще свежий ЛК-80, за полторы тысячи км. для грамотного (и элитного) ремонта ходовки. При том, что с асфальта практически не съезжает. От его затрат волосы встают дыбом. Это же надо так любить машину, которая до областного центра (300км.) и обратно сжигает не менее 200л. Бензинчику. Теперь даже не знаю на что свою поменять. Кандидат № 1 – Фронтера Б 2. 2л.

Достоинства: Универсальность. Долговечность. Надежность. Просторный салон. Внешний вид. Смехотворные цены на запчасти (по джиповским меркам).

ofa
29 мая 2008avtomarket.ru

Обязательно сделайте компьютерную диагностику.

Opel Frontera 1996 года выпуска

Наездив около 40000 км, могу сказать был рад, когда купил и БЕЗМЕРНО СЧАСТЛИВ, когда продал (продавал полгода, хотя и довел машинку до отличного состояния)! Опель Фронтера-это добротно спроектированный и выполненный Исудзу Родео, только испорченный “заботлевейшими” руками Опелестроителей! Для тех, кто любит мучаться со своим четырехколесным другом, кому надоел “Москвич” и хочется иномарку-Опель.

Достоинства: Немного, для такой большой машины.

Недостатки: Многовато для маленького джипа, плюс весьма дорогие запчасти.

egor123
9 января 2007avtomarket.ru

Отзыв об автомобиле Opel Frontera 1994 г.

Opel Frontera 1994 года выпуска

И теперь могу сказать, что за год эксплуатации двигатель не подвел ни разу, в общем как в новом авто — только меняю масло. Кстати, двигатель в этих моделях был очень удачным. А вот подвеска. тут вмешательства были, хоть и мелкие, машине ведь не 2 года. Была полная замена шаровых (первая, наверное после установки на заводе), замена крестовин на переднем кардане, хабы вот немного сходят с ума.

Достоинства: Удачный двигатель. Проходимость. Просторный салон.

Недостатки: Большой расход топлива.

Александр (Москва)
23 июля 2005autonavigator.ru

Если решили сэкономить, то это как раз тот случай, когда вы сэкономите там, где надо.

Opel Frontera 2000 года выпуска

Крейсерскую скорость 130 — держит отлично. Но не более того. Расход 10,5 по городу и 9,5 по трассе — отлично. Работа кондиционера на приемистость двигателя оказывает ощутимое влияние. При езде по городу, в условиях пробок — желателен автомат. Но в принципе к механике я привык и дискомфорта не ощущаю. Внедорожные данные. Ходили на рыбалку, охоту, зимой (когда снег у нас не убирается неделями).

Достоинства: Надежность. Неприхотливость. Экономичность. Экстерьер. Внедорожные качества.

Недостатки: Туповата, добавить бы мощей — цены бы не было!

avm
25 ноября 2005avtomarket.ru

Самое главное что бы авто не было на крыше так как поведенная рама это езда на инвалидном кресле и попутного ВАМ ветра.

Opel Frontera внедорожник, 5 дв. 1993 года выпуска; 2.3 л., мех., полный привод

При замене переднего колеса забыл прикрутить и оно естественно на ходу отвалилось сорвало с трел оставшихся болтов помял пер. крыло и проехался на нижнем рычаге, рычагу кабы че а крыло покрасил сам снятие и установка не проблематична. передняя подвеска приятно удивила как была родная на момент покупки так и осталась на момент продажи. Ходовая немного жестковатая как и на всех паркетниках.

Эдуард Владимирович
18 мая 2020infocar.ua

Это должен знать каждый водитель:  BMW 1 Series против Audi A3 инь и ян

Как за аVтомобилем ухаживать — так он и ездит!

Opel Frontera 1996 года выпуска

На трассе крейсерская скорость 110-120 км/ч. Можно и 140 км/ч., но мешает шум от кенгурина, запаски и пластиковой съемной крыши. Мотор достаточно простой и с ним не возникнет серьезных проблем при ремонте. Достаточно б/у запчастей. Если при подключении переднего моста слышен хруст или щелчки — выходят из строя автоматические муфты, если ручку раздатки «выбивает» на пониженную или наоборот.

Достоинства: Приемлемые расходы на содержание. Неплохие внедорожные качества.

Недостатки: Недостаточный престиж марки. Низкие скоростные характеристикм.

bogdan5
7 декабря 2006avtomarket.ru

Отзыв об автомобиле Opel Frontera 1999 г.

Opel Frontera внедорожник 1999 года выпуска; 2.2 л., дизель, АКПП, задний привод

Расскажу по ходовые качества: да, кожа; да, кондиционер; да, автомат… но всё какое-то ущербное… Автомат 4-х ступенчатый (тупит не по-детски), кондей дует и всё отмораживает, 2.2 diesel шумит как трактор что снаружи, что в салоне. Кто тут писал, что в Frontere B хорошая шумоизоляция — всё это ерунда. Машина благодаря своему весу и высоты очень плохо управляется, в повороты больше 50 лучше.

maximsony
15 ноября 2020avtomarket.ru

За такие деньги лучше купить Паджеру-Спорт. Она на несколько порядков лучше.

Opel Frontera 2000 года выпуска

На трассе с обгоном начинаются проблемы. Как пригнал — отдал ребятам в сервис: ГРМ, ролики, помпа, корзина и диск сцепления, подвеска, масла и резинки. Итого около 1000$-1300$. После недолгой эксплуатации — почувствовал что «что-то не так». Разобрали движок — оказалось «калено» разбито и накрылся масляный насос (лампочка «check engine» была перегоревшая). Вобщем сделал подобие капиталки.

Достоинства: Могу заметить достаточно комфортный салон, напоминающий более легковушку, чем джип. Единственное что не ломалось — это кондиционер, генератор и задняя подвеска. И колёса не прокалывались. Запчасти вполне дешёвые, не смотря на то, что больше половины не «опель» а «исудзу».

Недостатки: Машина очень слабая как по ходовым качествам так и по надёжности. Если уж и брать, то с движком исудзу 3, 2л. Хотя лучше поискать другую модель джипа. Это был единственный опель, который меня расстроил (до этого были омега А и великолепная вектра В).

u4emauyj6h
21 декабря 2006avtomarket.ru

Отзыв об автомобиле Opel Frontera 1997 г.

Opel Frontera 1997 года выпуска

Малый радиус поворота облечает парковку и маневрирование. Дешевизна расходных материалов и зап. частей. + высокая надежность (за 4 года эксплуатации ни одной поломки трансмиссии, ходовой, двигателя, подвески).

Достоинства: Привод. Короткая база. Высокая надежность.

Недостатки: Незаслуженно низкий рейтинг марки.

maccoy1
11 июля 2006avtomarket.ru

Если кому нужна машина такого типа, то авто достойно внимания!

Opel Frontera внедорожник 1996 года выпуска; 2.2 л., бензин, МКПП, полный привод

Но вот появилась данная машинка. Продавал её знакомый родственника, который собственно и помогал в выборе авто непосредственно в Германии. Машинка удивила прежде всего отличным состоянием кузова (для данного авто такая проблема актуальна), состояние ухоженное, никаких нареканий и проблем…ВЗЯЛИ! И вот я счастливый обладатель Фронтеры конца 1996 года выпуска. Пробег 106000км (реальный), на удивление.

ivankov
25 декабря 2008avtomarket.ru

Отзыв об автомобиле Opel Frontera 1996 г.

Opel Frontera 1996 года выпуска

Установлен спортивный руль и рычаг переключения передач (Италия, Момо). Есть комплекты летней и зимней резины на легкосплавных дисках. Приемистый и неприхотливый.

Достоинства: Автомобиль – рамный внедорожник. Замечательно ведет себя как на трассе, так и в непростых условиях пересеченной местности. Надежное транспортное средство для выездов за город, в лес, на рыбалку, на дачу, по городским бордюрам и ямам.

Недостатки: Малый объем багажника.

Юрий Викторович (Москва)
18 мая 2009autonavigator.ru

Перед покупкой посмотреть несколько вариантов и лучше на станции!

Opel Frontera внедорожник 2001 года выпуска; 2.2 л., дизель, МКПП, задний привод

Автомобиль не скоростной, так что вжигать на нем не получиться, самая экономичная скорость движения 80-90 км/ч. Автомобиль в меру проходимый, в глубокие говны лезть на нем противопоказано, а вот проехать по снегу и грязюке, где не рискнешь проехать на пузотерке — запросто! Некоторые деталюшки можно подобрать от НАШЕМАРОК. Например треснувший пыльник наружнего ШРУСа, я заменил на нивовский! 30р.

Достоинства: Полноценный ДЖИП! Экономичность дизеля. Возможность выбора запчастей. Не дорогое обслуживание. Простор для задних пассажиров. Большой багажник.

Недостатки: Требователен к солярке, не терпит заправок абы где! Спартанский интерьер. Очень мало понимающих эту машину специалистов, особенно тех, кто работатет с топливной аппаратурой.

messia
23 декабря 2008avtomarket.ru

Отзыв об автомобиле Opel Frontera 1998 г.

Opel Frontera 1998 года выпуска

Расходники недорогие, всегда можно рассчитывать ставить оригинал, который по цене приемлем по сравнению с подобными автомобилями. Обзор — отличный. Обычно в машине всегда полный электропакет. Есть ряд минусов — машина хороша для водителей невысокого роста и среднего (до 180-185 см), потому что не очень высокий потолок. В Гранд-Чероки предыдущей серии и Ниссане-Террано и Патфайндер выше. Сиденье.

dogs
10 ноября 2003avtomarket.ru

Отзыв об автомобиле Opel Frontera 2000 г.

Opel Frontera 2000 года выпуска

Обслуживаю его регулярно, каждые 10 тысяч км: масло, фильтра, свечи, подвеску посмотреть… По ходовой менял не много. Амортизаторы, рулевые тяги и маятник, стабилизатор и шаровые. Делал все постепенно. По Москве уже накатал порядка 100000 км, плюс было у него на момент покупки 50000 км. За все время серьезных поломок не было: топливный насос, 2-е форсунки и насос омывателя (зимой сгорел, когда вода.

Достоинства: Надежный и не прихотливый классный авто.

Недостатки: Старенький, конечно, жесткий, простенький сам по себе.

Павел (Зеленоград)
23 мая 2020autonavigator.ru

Берите автомобили последних годов выпуска, они комфортнее и укомплектованы на порядок лучше.

Opel Frontera внедорожник, 5 дв. 1997 года выпуска; 2.2 л., мех., полный привод

Основные это: в 1995 поменяли задние рессоры на пружины, 1997 салон, он стал более современным и округлым, что предало автомобилю комфорт и эргономику! Вообщем, давольно неприхотливый рамный внедорожник, простой и дешевый в эксплуатации!

Достоинства: 1. Цена автомобиля (многие внедорожники этих годов стоят гораздо больше) 2. Очень крепкая ходовая 3. Цены на запчасти 4. Управление как у легкового автомобиля 5. Малый расход топлива.

Недостатки: 1. Нельзя ездить на всех мостах больше 60 км/час 2. Отсутствие коробки автомат 3. Отсутствие более мощных двигателей.

Vadius
18 мая 2020infocar.ua

Отзыв об автомобиле Opel Frontera 1993 г.

Opel Frontera 1993 года выпуска

По расходу бензина могу сказать что в среднем у меня выходит 13-15 литров на 100 км. (95 бензина). Машина очень неторопливая и гонщики ее совсем не оценят. Увы, но 125 сильный движок слабоват для почти 2-х тонн массы. Да и добавлю что хоть машинка и 4Х4, но постоянно гонять на полном приводе не стоит — угробите раздатку и сотрете шины. Я подключал передний привод лишь при плохом покрытии дороги.

Достоинства: Доступность и цена запчастей. Полный привод.

Недостатки: Слабый двигатель.

Влад (Санкт-Петербург)
29 марта 2006autonavigator.ru

Этот аVтомобиль для тех, кто хочет за свои деньги получить компромисс комфорта, проходимости, обслуживания и динамики.

Opel Frontera 1998 года выпуска

Муфты блокировки передних ступиц автоматические. В основе машины лежит мощная, по-настоящему, вечная рама. Крейсерскую скорость 130 — держит отлично. Салон просторный, достаточно вместительный, и при сложенных задних сидениях там можно перевозить огромное количество груза. Вывод: Прекрасный бюджетный автомобиль. Компромиссный вариант между желаниями и возможностями.

Недостатки: Серьезных проблем машина не имеет. По словам мастеров, в большенстве случаев ремонт приходиться делать только по причине естественного износа, который при внимательном уходе наступает только после 300-400 тыс. км. Но даже тогда. Умопомрочительных сумм не потребуется — сервисов, знающих, как чинить Frontera, сейчас хватает, а цены на работы там умеренные.

beatta_
8 сентября 2006avtomarket.ru

Opel Frontera 1999 года выпуска

1.5 года назад из Германии пробег 118.000.3-х дверка. До этого был почти весь отечественный автопром, ауди а6 в 45 исполнении, nissan primera и опель омега б. Рекламы ему делать не буду — стоил бы штук 25 даже не думал бы купил бы новым. По габаритам больше чем рав 4 с 4 дверями. Машина была куплена для поездок на дачу и на каждый день. Ввиду короткой базы буквально выпрыгивает из глины. Страха.

Достоинства: Однозачно больше.

Недостатки: Есть но не смертельные.

savllucky
26 февраля 2007avtomarket.ru

Отзыв об автомобиле Opel Frontera 1995 г.

Opel Frontera 1995 года выпуска

Подумал, может еще больше поставить — но «много хорошо, тоже плохо». Хотя вот думаю, чем это грозит машине, более мощный АКБ. Так что заводится сейчас на 4-5 обороте в сильный мороз, для ее возраста, думаю неплохо. Одно только насторожило, после «морозных» запусков, упало давление масла, хотя все еще в «зеленой» зоне стрелка датчика.

Достоинства: Хорошо заводится зимой.

Недостатки: Большой расход топлива.

Сергей (Москва)
5 февраля 2006autonavigator.ru

Отзыв об автомобиле Opel Frontera 1993 г.

Opel Frontera 1993 года выпуска

Плюсы: Огромный салон, отличная проходимость на полном приводе, реально классно выглядит. Хорошая подвеска, тихо внутри, ничего не скрипело, не пердело, отличная посадка. Минусы: Расход. Летом кушала 13, зимой до 25 литров. когда едешь на заднем приводе зимой — просто Жопа, на каждом повороте молишься, что бы тебя не развернуло на 360. Дорогая мойка, дорогие колеса, тупое выключение переднего.

Паша (Касимов)
19 апреля 2020autonavigator.ru

Если хочешь иметь аVтомобиль в качестве друга и помощника — это Опель-Фронтера.

Opel Frontera 1998 года выпуска

Надо расстаться, он у меня уже несколько лет, хочется попробовать что-то новенькое, но как это трудно расстаться с любимым и верным с другом, а он действительно мой лучший друг. И я не тороплюсь..

Достоинства: Мощный внедорожник, выносливый, безотказный. Комфортный и уютный..

Пять причин любить и ненавидеть Suzuki Jimny

В принципе, можно было бы говорить обо всех трёх поколениях этого уникального автомобиля, ибо выпустив в 1970 году первый «мини-джип» (название обыгрывает как раз эти слова), в Suzuki ни разу не изменили идеологии этого автомобиля: он всегда был компактным, рамным, полноприводным и вполне симпатичным. Но все его плюсы и минусы отлично отслеживаются по актуальному, третьему поколению. Ведь оно стало столь «идеальным», что выпускается уже 20 лет, за это время пройдя всего пару фейслифтов – другие успели за это время сменить три-четыре поколения! Всё это время армия его поколонников прирастает новыми силами. Почему же его до сих пор нет лично у вас?

Ненависть #5: он тесный

Да, Jimny довольно часто сравнивают с отечественной экс-Нивой, LADA 4×4, и не без оснований – машинки похожи по облику, назначению и габаритам. Но всё же российская машина гораздо просторнее, и довольно большое количество негативных комментариев в адрес Джимни связаны как раз с теснотой.
Если по простору на переднем ряду, пусть и более узкому, он действительно сравним с LADA 4×4, а по эргономике заметно превосходит её, то заднего ряда и багажника (113 литров против 265 у Нивы), по признанию многих владельцев, тут почти нет. Сзади с комфортом могут ездить только дети, а ради перевозок более-менее объёмного груза придётся сложить задний ряд, обзавестись боксом на крыше или прицепом.

Любовь #5: он удобен в городе

Тем не менее, как повседневная машина для двоих Jimny весьма неплох. Личные вещи и покупки отлично помещаются на заднем сиденье, скромные габариты и большие зеркала позволяют с лёгкостью маневрировать и отыскивать парковочные места, всеядная подвеска не боится дорожных неровностей (ну что ж поделать, если у нас это свойство подвески является признаком хорошего городского автомобиля), клиренс в 190 мм позволяет легко штурмовать бордюры, полный привод вывозит из межсезонных распутиц и внезапных снегопадов, а наличие версий с «автоматом» вроде бы совсем отделяет

Ненависть #4: малыш «жрёт» по-взрослому

… Но расход топлива у них вполне сравним: даже в «механических» версиях маленький Jimny с наиболее распространённым у нас 1,3-литровым 85-сильным бензиновым «атмосферником» M13A расходует солидные 13-14 л на 100 км. Но это при езде на полном приводе (он тут подключаемый) в условиях охоты/рыбалки, а в гражданском режиме на заднем приводе получаются более приемлемые 9-11 литров. Которые, впрочем, большинство владельцев всё равно считает слишком выдающимся аппетитом для столь скромного автомобиля.

Любовь #4: малыш и прёт по-взрослому

По уровню проходимости на бездорожье Jimny вполне по силам угнаться за Нивой: принципиальное отличие лишь в том, что при сходной энерговооружённости и наличии полного привода с понижающей передачей у российского автомобиля есть межосевая блокировка, а у японского – жестко подключаемый по схеме парт-тайм передний мост. Несмотря на скромную мощность обеих машин, в большинстве случаев им хватает того, что есть – просто большинство препятствий берется ходом. Глина, камни, крутые подъёмы, гололёд, песок – для совершения радикальных поездок в духе «грибы-ягоды-дача-рыбалка» Jimny подходит отлично. По просёлку на нём можно смело дубасить под 80 км/ч. Неудобство в том, что по трассе можно ехать лишь немногим быстрее…

Ненависть #3: комфорта на трассе маловато

Есть качества, которые делают Джимни уникальным внедорожником – опять-таки, как Ниву, только в совершенно противоположном ключе: компактный «японец» по-взрослому и беспрецедентно рамный, с неразрезными мостами спереди и сзади. Но эти же качества доставляют его наездникам немало неудобств при движении по ровной поверхности.
Большие ходы зависимой подвески, малая ширина кузова и высокий центр тяжести делают его валким на скоростных дугах. При скоростях под «сотню» автомобиль становится жёстким, «козлящим» и переставляющимся на неровностях, да и на относительно ровной поверхности курсовая устойчивость довольно низка. Перемещение на расстояния свыше 400-500 километров превращается в серьёзную работу.

Любовь #3: уютный и тёплый салон

Но удобства в салоне всё равно уж точно не меньше чем в LADA 4×4. Скажем, в отношении акустического комфорта, посадки водителя, удобства расположения рычага КП и дизайна панели приборов японский автомобиль лет на 20 моложе своего визави, что полностью соответствует истине – он ведь родом из 1990-х. Встречаются, конечно, отзывы в духе «слишком простецкий интерьер» и «в «минус 35 почему-то долго прогревается салон», но объективно и «печка» у Jimny неплоха (запотевание задних стёкол в сильные морозы не в счёт), и эргономика салона для такого малыша просчитана на загляденье.

Ненависть #2: умирание турбины на турбоверсиях

Эта «ненависть» смогла забраться на столь высокое место в рейтинге лишь в силу любви #1, о которой речь ниже: машина настолько надёжна и неприхотлива, и столь многие технические нюансы решаются в рамках плановых ТО, что подобные гневные отзывы слишком бросаются в глаза. Отметим, что 0,7-литровый турбированный моторчик K6A не является основным для нашего рынка, и машины с ним попадают в Россию исключительно по «серым» схемам. У таких машин нет штатного датчика давления турбины, полезного для контроля её состояния. Некоторые активные водители называют турбину на Джимни расходным материалом (причем очень и очень дорогим), а менять масло (и это только чистая синтетика) призывают каждые 5 000 км. Впрочем, при должном уходе и гражданских режимах движения турбина спокойно выхаживает 100 000 км.

Любовь #2: он прикольный

Дизайн Suzuki Jimny – это его сильная сторона. И не надо ироничных усмешек! Признайтесь, даже если вы никогда не рассматривали эту машину в качестве своей собственной, что-то всё равно заставляет свернуть на неё голову и улыбнуться. Как мы уже отмечали, её гармоничному облику, втиснутому в скромные габариты, понадобилась всего пара фейслифтов (в 2002-м и 2020-м), чтобы на протяжении 20 лет выглядеть не авангардно, но свежо.

Это должен знать каждый водитель:  Chery представит в Москве три новинки

Ненависть #1: движок всё-таки слабоват

Казалось бы, ну куда этому карапузу больше 85 л.с.? Однако одна из самых частых претензий к автомобилю – недостаточная энерговооружённость. Действительно, если на городских скоростях двигателя вполне хватает (на 85-сильном «атмосфернике» с механикой получается 14,1 секунды до 100 км/ч, а с автоматом – 17,2), а удобство управления тягой куда выше чем у Нивы, то на трассе, и особенно (!) с серьёзной загрузкой, при попытках обгона возникают серьёзные проблемы. Да, этой машине куда уютнее в японском мегаполисе, чем на забитой фурами федеральной трассе где-то в Подмосковье.

Любовь #1: надёжность

Но при грамотном использовании этого автомобиля и овладении нюансами его управления и эксплуатации владение им превращается в очень комфортное занятие. Он прост и недорог в обслуживании, имеет совершенно неубиваемую ходовку, его отлично знают в автосервисах, а абсолютное большинство проблем можно легко предупредить, если вовремя диагностировать.

***
Jimny уже двадцать лет, а на покой он неспешно собирается только сейчас, да и то скорее всего «формально», опять обновив внешность. Но и по этому, и по многим другим пунктам сравнения с Нивой, коими мы сегодня злоупотребляли, не совсем корректны: эти машины всё же разные. Но их продолжают сравнивать – ведь если тебе нужен маленький, но настоящий внедорожник, то ты, весьма вероятно, упрёшься именно в этот выбор: Suzuki Jimny или LADA 4×4. Дилемма здесь классическая: новый Джимни стоит почти как две новых Нивы, однако восьми-девятилетние экземпляры «японца» стоят примерно сравнимых с новой LADA 4×4 денег. А ломаться там за эти девять лет почти нечему. Так что, Нива или Джимни?

5 причин любить и ненавидеть Opel Frontera

г. Липецк ул. Фадеева 9 +7 905 688 68 78

Эксплуатация Opel Frontera В 1998-2004 г.в. Проблемы и неисправности

Универсальный внедорожник Opel Frontera В выпускался в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002,2003 и в 2004 годе в основном в Англии, только там он имел название Vauxhall Frontera. У него по миру существуют ещё близнецы – Isuzu Rodeo и Holden Frontera. Трёхдверная модификация носит название Sport.

Полноценным внедорожником он не является, так как для улучшения управляемости и комфорта переднюю подвеску сделали независимой, поэтому в тяжёлое бездорожье на нём лучше не соваться. Геометрическую проходимость ухудшают к тому же довольно большие свесы. Однако, в общем, проходимость Opel Frontera довольно неплохая.

В позитиве у модификации «В» высокий уровень надёжности и несложное техническое обслуживание, многие плановые операции можно проводить самостоятельно без вмешательства профессиональных специалистов. Салон хоть и трансформируемый, но не отличается удобством и комфортом, больше подходит для аскетов и практиков.

В рулевом управлении каждые 80 тыс. км пробега планируем замену рулевых наконечников по $ 10 за каждый. К остальным деталям претензий возникнут не должно.

В тормозной системе проблема только одна, связанная с ABS, которая почему-то работает рывками. Кузов сделан толково, на раме, с вместительным багажником. Является болячкой Опель Фронтера Б и огорчает — ненадёжные механизмы стеклоподъёмников и недолговечные патрубки кондиционера.

Двигателя Opel Frontera и их недостатки

Дизельные двигатели Опель Фронтера Б надёжные, радуют беспроблемным запуском в зимних условиях, но похвастаться избытком мощности не могут. Наиболее распространённым из них является экономичный, но капризный к качеству топлива 2.2TD. Его основной проблемой остаётся ненадёжный радиатор. По электрооборудованию в Opel Frontera проблемных мест тоже немного. В основном это постоянно переламывающиеся дверные жгуты проводки и недолговечный вентилятор отопителя салона.

Неисправности трансмиссии Opel Frontera B

Трансмиссия Frontera В не должна доставить больших проблем. Механическая пятиступенчатая и автоматическая четырёхступенчатая КПП очень надёжные при правильной эксплуатации. Минус трансиссии Опель Фронтера Б состоит только в том, что к этому времени АКПП-4 уже выработала свой ресурс, так как она менее долговечна, чем механика. К тому же запчасти на все узлы трансмиссии не отличаются дешевизной, поэтому помните: передний мост можно включать только на скользком покрытии, в противном случае ресурс практически всех основных деталей трансмиссии Opel Frontera B резко сократится. Не отличаются долговечностью подшипники полуосей, муфты и крестовины карданного вала, а так же муфты включения передних колёс. Механическая КПП-5 вместе с редуктором заднего моста страдают течью масла.

Недостатки подвески и ходовой Опель Фронтера 1998-2004 г.в.

Подвеску в целях улучшения комфорта сделали слишком мягкой, поэтому на неровностях дороги кузов раскачивается очень даже чувствительно. Что касается ресурса деталей подвески Опель Фронтера Б, то передняя без проблем выдерживает 100 тыс. км пробега, столько же выхаживают и задние амортизаторы с опорами, стоимость их колеблется в пределах $ 55 за амортизатор. Стойки переднего стабилизатора Опеля подлежат замене после 50 тыс. км пробега, детали недорогие, можно найти неплохого качества по $ 9. Передние сайлент-блоки и шаровые опоры верхних рычагов меняются через 80 тыс. км, последние тоже обойдутся недорого, по $ 17-20 за опору. Вот рессоры придётся держать под постоянным контролем, так как они имеют нехорошее свойство сначала проседать, а затем ломаться.

Opel Frontera — видео тест-драйв по бездорожью

Opel Frontera

Opel Frontera
Технические характеристики:
кузов Пятидверный универсал
количество дверей 5
количество мест 5
длина 4658 мм
ширина 1785 мм
высота 1740 мм
колесная база 2702 мм
колея передняя 1515 мм
колея задняя 1520 мм
дорожный просвет 230 мм
объем багажника 389 л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 2198 см 3
Мощность 136/5200 л.с. при об/мин
Крутящий момент 202/2600 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя зависимая
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Расход топлива 11,9 л/100 км
максимальная скорость 161 км/час
годы производства 1998-2004
тип привода полный
снаряженная масса 1722 кг
разгон 0-100 км/ч 13,4 сек

Предполагаемая модернизация этого вседорожника в конце 2001 г. была отложена по независящим от Opel причинам до 2003 года. Эта машина являлась однотипной моделям Isuzu Rodeo. Так как в планах компании Isuzu радикальное обновление своих машин было намечено на 2003 г., то именно в этом году и было произведено одновременное появление нового поколения аналогичных вседорожников и под маркой Opel. Семейство Frontera предлагалось покупателям в двух вариантах по кузову (короткий 3-дверный и удлиненный 5-дверный универсалы), с тремя двигателями рабочим объемом 2,2 л и 3,2л. Бензиновая 2,2-литровая «четверка» развивала мощность 136 л.с., а 2,2-литровый турбонаддувный дизель — 115 л.с. Наиболее мощная комплектация оснащена 3,2-литровым мотором V6 могла похвастаться мощностью в 205 л.с.

Двигатели:
2.0 (116 л.с.)
2.2 (136 л.с.)
2.4 (125 л.с.)
3.2 (205 л.с.)
2.2D (116 — 120 л.с.)
2.3D (100 л.с.)
2.5D (116 л.с.)

Пять причин любить и ненавидеть Land Rover Defender

Наверное, в мире существует не так уж много автомобилей, которое либо терпеть не могут, до алой пелены перед глазами и зубовного скрежета, либо самозабвенно любят. Но именно в такую схему укладывается отношение к Land Rover Defender: люди подтверждают реальные достоинства – и ненавидят. Признают реальные недостатки – и любят! Так что же в нем такого особенного, в этом самом «Дефе»?

Собственное имя Defender, то есть «Защитник», автомобиль обрел только в 1990 году с появлением в линейке Land Rover модели Discovery. До этого он назывался просто Land Rover. Поколения отличали по маркировке Series I, Series II и Series III, а цифры 90 и 110 указывали на длину колёсной базы.

Тем не менее, свои основные отличительные признаки (постоянный полный привод, раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом и понижающей передачей и длинноходная пружинная зависимая подвеска) автомобиль приобрел все в том же 1983 году.

Свой жизненный путь Defender начал, имея в качестве основного двигателя 107-сильный четырехцилиндровый турбодизель 200Tdi (почему двигатель объемом 2,5 литра имел индекс 200, знают только англичане). В 1998 году его сменил новый (и оригинальный) пятицилиндровый турбодизель TD5 объемом все те же 2.5 литра. В отличие от предшественника, он успешно вписался в нормы Euro III, а кроме того, он развивал большую мощность (122 л.с.) и выдавал 300 Нм крутящего момента.

Следующая «малая революция» произошла в 2007 году. К этому времени марка Land Rover сменила владельцев и перешла под контроль концерна Ford. В итоге под капотом прописался «коммерческий» дизель серии Duratorq, известный также как Ford Puma. Он развивал те же самые 122 лошадки, что и предшественник, но благодаря турбокомпрессору с изменяемой геометрией был способен выдать уже 359 Нм крутящего момента, причем «полка» начиналась уже на 1 500 оборотах. Двигатель имел существенно больший вертикальный габарит, так что «послерестайлинговые» Land Rover Defender легко опознаются по появившемуся характерному «горбу» на капоте.

Кроме того, автомобиль получил шестиступенчатую механическую коробку и несколько облагороженный салон, в который перекочевали панель приборов с Discovery III и некоторые элементы из кабины Ford Transit.

Наконец, в 2020 году под капотом прописался двигатель ZSD-422 из того же семейства Duratorq объемом 2,2 литра. Он развивал все те же 122 л.с., зато соответствовал нормам Euro V.
Увы, время Defender неумолимо тикало по направлению к финалу. Основной причиной, по которой руководство Land Rover все-таки приняло решение о прекращении производства модели, явилась полная невозможность вписать старую рамную платформу в новые нормы безопасности, и в пятницу 29 января 2020 года, в 9:22 утра, последний серийный «Деф» (это был тентованный Defender 90) выкатился из ворот старого сборочного цеха завода в Солихалле, завершив почти 60-летнюю историю этих автомобилей.

Да, история классических внедорожников Land Rover (в том числе и Defender) была долгой и яркой. В этой жизни был рекордный подъем на Эльбрус и переправа через Берингов пролив, рекордный подъем на высоту 5751 м над уровнем моря в Гималаях и кругосветные путешествия.

Ну, а в России встреча с «Дефом» на улицах крупных городов или на трассах — дело совсем не редкое, а значит, вопрос о любви и ненависти к этому автомобилю останется злободневным еще в течение многих лет.

5 причин любить и ненавидеть Opel Frontera

Mazda 5 (заводской код CR) пришла на смену своей предшественнице, модели Premacy, в феврале 2005 года, при этом в Японии и на ряде азиатских рынков автомобиль сохранил прежнее название. Базой для создания многофункционального компактвэна стала глобальная платформа Ford C1, и в числе ближайших родственников автомобиля — Mazda 3 (с которой «пятерка» делит многие конструктивные элементы) и Ford Focus C-MAX, от которого Mazda 5 отличается прежде всего сдвижными, а не распашными боковыми дверями.

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

В США автомобиль продавался с шестью посадочными местами в трех рядах, но на большинстве рынков, включая российский, салон был организован с использованием фирменной системы Karakuri Seating System, которая подразумевала наличие в среднем ряду двух полноценных сидений и одного складного узкого посадочного места между ними, которое при этом можно было превратить в столик.

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Гамма двигателей состояла из трех четырехцилиндровых бензиновых агрегатов семейства MZR (1,8 л, 114-116 л.с.; 2,0 л, 148-150 л.с.; 2,3 л, 157-159 л.с.), а также двухлитрового турбодизеля мощностью 141 л.с., но в Россию официально поставлялись только версии с бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра. В паре с первым могла работать пяти-, а со вторым — 6-ступенчатая механика, а 5-ступенчатая АКП предлагалась в сочетании с обоими вариантами.

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Передняя подвеска — со стойками McPherson, задняя — независимая c 3 поперечными и 1 продольным рычагами с каждой стороны, так называемого “Е-типа”, с наклонными амортизаторами и низко закрепленными пружинами. Такая конструкция обеспечивает максимальное пространство для размещения третьего ряда сидений.

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Первое поколение “пятерки” продавалось в России до 2020 года, когда её сменило новое поколение с индексом CW. Новинка продержалась недолго, до марта 2020-го, когда прошло “антикризисное сокращение линейки”, и минивэн покинул российский рынок. Как я уже говорил в самом начале, в основном мнения о Mazda 5 — положительные, однако как минимум 5 крупных недостатков мы выявить всё же смогли.

«Я за год так и не нашел варианта, чтобы мне было удобно за рулём, и я не уставал за два часа, как за сутки! Может, она заточена под японцев, но и я со своими 185 см роста и 85 кг веса вроде не великан… Подушка сиденья коротка и параллельна полу, педали слишком близко, а руль слишком далеко и высоко. Пробовал по-разному настраивать сиденье, но болит либо спина, либо ноги… Даже в Рио не было такого!»

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Жалобы на далеко не всем подходящий профиль сиденья водителя и на его взаимное расположение с органами управления звучат в очень многих отзывах. Кто-то считает, что при вождении в городе все еще ничего, а огрехи в эргономике проявляются только на длинных перегонах, кто-то просто ворчит, что за годы владения Mazda 5 так и не сумел ужиться с креслом, кто-то пытается предпринять какие-то меры: «Покатался 1 месяц и понял, что сиденье водителя — полное барахло. Болит спина, правая нога и собственно седалище. Жутко бесит ступенька между педалями газа и тормоза.. Пришлось заказать кресло «Рекаро Ортопед», и два месяца мучиться, пока оно пришло. Умельцы поставили кресло, сделали проставку на педаль газа, и все встало на свои места…».

Помимо самого сиденья предметом нареканий нередко становится подлокотник: «Штатный подлокотник (короткий и узкий) лучше выкинуть», «Водительский подлокотник на Мазде бестолковый — маленький и неудобный. Я им не пользуюсь, только мешает. Лучше бы уж пассажиру его прикрутили — пассажир так и норовит облокотиться на мой подлокотник, чем ограничивает мое пространство. Вот такие мелочи и портят отношение к автомобилю», «Как и в большинстве минивэнов, на креслах установлены ущербные узкие индивидуальные подлокотники. Водителю пользоваться ими невозможно, а установка нормального у дилера стоит от 13 000 рублей».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Наконец, в ряде отзывов звучат и некоторые нарекания на обзорность — мол, в целом обзорность хорошая, но к широким и длинным стойкам лобового стекла надо привыкнуть. Иначе можно, например, выезжая на Т-образный перекресток, не увидеть приближающийся справа автомобиль со всеми вытекающими последствиями…

В отличие от большинства конкурентов по классу компактвэнов, Mazda 5 оснащена не распашными, а сдвижными дверями, ведущими на второй ряд, и подавляющее большинство владельцев оценивает эту особенность как несомненное достоинство.

Во-первых, конструкция облегчает эксплуатацию в городе: можно не бояться, что, открывая двери на тесной парковке, ты заденешь соседний автомобиль. Опять же, автомобили такого класса покупают прежде всего люди не просто семейные, а многосемейные, так что сдвижные двери избавляют их от утомительной необходимости контролировать процесс посадки и высадки детишек все на тех же парковках. Детишки — они такие, меры не знают, и торопясь вырваться на свободу, вполне могут садануть дверью по стоящим рядом машинам. Удобны они и для посадки старшего поколения родственников: в огромный проем можно не садиться, а просто входить. Плюс ко всему, топовые комплектации оснащались электроприводом, позволявшим полностью контролировать открытие и закрытие двери с водительского места.

Это должен знать каждый водитель:  Встроенные часы Волги ГАЗ-21 там была необыкновенная технология

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Cдвижные двери оказались весьма удобны и для погрузки перевозимого в салоне груза. Не вызывает нареканий и надежность механизма их открывания: «Когда брал, думал, что они ненадежны, и со временем могут начать плохо скользить по направляющим, как это было на VW T4. Однако уже пять лет работают исправно и все так же легко».

Проблемы могут возникнуть зимой, в большие морозы, после мойки. Вот в этой ситуации двери может «прихватить», и тогда, чтобы их открыть (или наоборот, закрыть), понадобятся «танцы с бубном» или некоторое время, проведенное в теплом паркинге.

При полной загрузке или если на третьем ряду сидят люди, может показаться, что автомобиль просто лежит на брюхе. Соответственно, авторы отзывов не стесняются в оценках: «Дорожный просвет для меня — главный недостаток в этом автомобиле. Уже давно оторвал о зимние наледи все пластиковые щитки и термоэкраны на днище (равно как и передние брызговики), юбка переднего бампера и труба глушителя изгрызены о бордюры. Если бы не кевларовая защита, поставленная при покупке, уверен — пробил бы и картер. Можете меня обвинять в неаккуратной езде, но останусь при своём — 140 мм на пустом авто для России мало, даже для Москвы. Но надо отдать должное японцам — все коммуникации, проходящие по днищу, спрятаны и нисколько не пострадали, на заводском антикоре — ни скола. В Инете есть проставки для повышения клиренса (1 800 рублей + 4-5 тысяч работа), но так колхозить что-то не хочется».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

В отзывах владельцы не советуют кому-либо съезжать с асфальта на Mazda 5. Небольшой клиренс, 17-дюймовые диски, спортивная подвеска, механика, электронная (и очень чувствительная) педаль газа, электрический усилитель руля (тоже очень чувствительный и острый — рулить одной рукой небезопасно) — всё это доставляет удовольствие на асфальте, но никак не на гравийке!

Тем не менее, владельцы умудряются найти в маленьком дорожном просвете не только минусы, но и плюсы: он не только обеспечивает низкий центр тяжести и отменную управляемость на трассе, но и заставляет аккуратней ездить по плохим дорогам, что, в свою очередь, помогает сберечь подвеску. Но о проблемах подвески мы еще поговорим..

Конечно, почти никто из владельцев этого автомобиля не приобрел его по принципу «увидел, влюбился с первого взгляда и купил». Наоборот, основные причины покупки чаще всего лежали в сугубо рациональной плоскости. Тем не менее, владельцам нравится энергичный спортивный образ, который до сих пор выглядит вполне современно и актуально, особенно в комплектации «Актив» (бамперы со спойлерами, накладки порогов, диодные фонари, 17-дюймовые штатные диски), Но главное — автомобиль совершенно не напоминает «маленький городской автобус».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Кое-кто из владельцев даже приводит свои рекомендации по подбору цвета: по их мнению, лучше всего смотрятся цвета, контрастирующие с черной тонировкой и белым цветом фар. Но внешний дизайн Mazda 5 обеспечивает еще и отменную аэродинамику. Например, на грязной дороге (к примеру, обработанной реагентами после снегопада) и боковые стекла, и боковые зеркала остаются чистыми.

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Есть и еще одна аэродинамическая особенность, которую можно проиллюстрировать таким рассказом: «Два раза попадал в ситуацию, когда в лобовое стекло с крыши предыдущей машины что-то летело, причем где-то на уровне глаз водителя. Первый раз это был кусок льда с грузовика, второй раз — что-то вроде бутылки с мусоровоза. Оба раза по инерции съеживался, готовясь получить крепкий удар в лобовое, и оба раза в последний момент поток воздуха подхватывал эти предметы и поднимал их на крышу. Я был удивлен! В результате за пять лет (тьфу-тьфу-тьфу!) лобовое стекло ни разу не менял, хотя покатался по многим трассам».

Расход горючего и экономичность автомобиля владельцы оценивают весьма по-разному. Кто-то считает его «невысоким» или по крайней мере приемлемым, а кто-то оценивает его более критично и относит аппетит к явным недостаткам модели: «По расходу топлива — это не самая экономичная машина. На ней стоит уже довольно давно выпускаемый 2-литровый безнаддувный двигатель, и хорошее ускорение он начинает выдавать с где-то с 3,5 и до 5 тысяч оборотов. У меня в городе меньше 12 литров на сотню не получалось, по трассе не меньше 10, а в пробках на кольцевой она расходует литров 15-17 на 100 километров. Наверное, пенсионер смог бы и в 10 по городу уложиться. Полного бака мне хватает где-то на 450 км…».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

При этом стоит учесть, что бортовой компьютер имеет обыкновение лукавить литра на 1,5-2, показывая расход 7 л/100 км там, где он реально составляет 8,5, и 9,5 там, где он составляет 11 л. Тем не менее, владельцы сходятся на том, что на трассе действительно можно уложиться в 7 л/100 км (если не злоупотреблять нажатием на гашетку и равномерно двигаться со скоростью около 90 км/ч).

Есть и такое интересное наблюдение: решающим для расхода является скорость движения, а не загруженность машины: «Ехал по трассе гружённый под завязку, плюс на крыше 3-метровые трубы (уж простите — я дачник), поэтому ехал плавненько, не быстрее 110 км/ч. Через 200 км бортовик показал смешные 5,9 литра на сотню. А обратно шёл пустой, 120-160 км/ч, в итоге — 10,5. Вот такая арифметика». Ну и естественно, версии с автоматической коробкой выказывают существенно больший аппетит, чем версии с МКП. В условиях города эта разница может составлять до 2 л/100 км.

Для чего вообще люди покупают минивэны и компактвэны? Прежде всего для того, чтобы получить максимальный объем и комфорт салона. В этом плане Mazda 5 своих владельцев не обманывает. Правда, полноценных удобных мест, на которых можно ехать куда-то далеко, всего шесть, и среднее сиденье среднего ряда будет удобным только ребенку возрастом лет до десяти: «Мне кажется, на них японцы и рассчитывали при создании этой посадочной формулы, так как несколько раз возил свою восьмилетнюю племянницу — ей отлично видно дорогу, и ремень крепится так, что проходит ей как раз через линию плеч, а не шеи. Да еще и центрального тоннеля нет, так что ноги есть куда поставить». Но некоторые авторы отзывов определяют пассажирскую формулу Mazda 5 не как «7 мест», и не «5+2», а скорее как «4+2+место для кота».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Есть определенные расхождения и в оценке практичности третьего ряда сидений. Кто-то пишет, что «лично ездил там пару раз и никакого ущерба не заметил», кто-то вспоминает, что когда к ним на дачу приезжали знакомые, то все без проблем ездили двумя семьями (четверо взрослых и двое детей) на одной машине, а кто-то считает, что третий ряд попросту не нужен, поскольку «за все годы пользовался лишь пару раз», а разложенный третий ряд превращает багажник в «бардачок», и все вещи приходится везти на коленях.

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Многие отмечают простоту трансформации: для раскладывания третьего ряда достаточно двумя пальцами потянуть за два ремешка. Ну а если без третьего ряда можно обойтись, емкость грузового отсека возрастает до вполне приличных 538 литров. Если и этого мало, то можно сложить и второй ряд, получив огромную грузовую платформу с ровным полом, что позволяет перевезти весьма габаритный груз. Длина этой грузовой площадки составляет 190 см, и это обеспечивает организацию вполне комфортабельного спального места в дальнем путешествии.Единственное, на что сетуют владельцы, так это отсутствие аксессуаров для крепления багажа, которых нет ни «в базе», ни в качестве опций.

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

В Mazda 5 вообще многое рассчитано на «крейсерскую» эксплуатацию и комфорт в дальней дороге, прежде всего для большой семьи: регулируемые сиденья второго ряда с изменяемым углом спинки, регулируемые по высоте ремни безопасности, шторки безопасности, блокируемые двери, откидные столики в спинках передних сидений (входящие в базовую комплектацию), подлокотники боковые и многофункциональный центральный. «Все эти штуки позволяют нашим непоседам очень не скучать в дальней поездке, а родителя быть спокойными за их безопасность».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Весьма положительно оценивают владельцы и микроклимат в салоне: зимой в нем тепло, и прогревается он достаточно быстро, а летом там не жарко. В целом практичность Mazda 5 как семейного транспорта не вызывает никаких сомнений, а некоторые авторы прямо считают эту модель «идеальным семейным автомобилем».

Увы, когда речь заходит о подвеске Mazda 5, об «идеальности» уже никто не говорит. Наоборот, во множестве отзывов неприспособленность подвески этой модели к плохим дорогам (а значит, и к российским условиям в целом) названа в качестве одного из главных недостатков. «Подвеска у нее слабенькая — это, кстати, и стало причиной продажи. Но опять же, смотря что понимать под «слабенькой». Для Москвы и МО — подвеска может ходить и ходить…100 тысяч на одних амортиках легко можно отъездить, а то и больше. Но если выезжать на расстояние более 200 км от МКАДа, то там дороги «немного» хуже… И если уж попадешь в яму, то точно придется сразу менять амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, ну и по мелочи…».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Действительно, подвеска, практически идеальная в условиях большого города или на трассе, на грунтовках и разбитом асфальте убивается очень быстро: «Машину пришлось продать после переезда в частный дом, хотя кроме переборки подвески, она не требовала никаких серьезных вложений».

Те, кто активно использовал грузовые возможности Mazda 5 и возил по грунтовкам то стройматериалы, то картошку и соления с дачи, пишут, что меняли задние амортизаторы раза по три, задние рычаги раза по два, а втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости и вовсе раз по пять-шесть, а то и более. Впрочем, нелюбовь Mazda 5 к плохим дорогам сказывается не только на частоте переборки подвески. Например, зимой имеют обыкновение отрываться нижние крепления передних брызговиков, которые крепятся большими пластиковыми пробками со слабыми лепестками. А вот ступичные подшипники начинают гудеть лишь лет через 5-7 жесткой эксплуатации.

Зато на хорошем асфальте все достоинства Mazda 5 раскрываются в полной мере. По трассе машина идет как приклеенная, охотно, без пугающих кренов вписываясь в крутые повороты и четко выдерживая траекторию в пределах разумных скоростей. Двигатель легко крутится до 5-6 тысяч оборотов и без усилий «выстреливает» не таким уж лёгким компактвэном на зависть водителям многих легковушек. При этом движок не ревёт, как боевой слон… Плюс ко всему, мотор отличается эластичностью, благодаря чему рычагом коробки приходится орудовать не слишком часто, а на 5 передаче можно ехать уже с 50 км/ч. Даже полностью загруженная машина с водителем, четырьмя пассажирами и полным багажником не превращается в «баржу» и позволяет на трассе совершать обгоны «без потных ладоней».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Да, Mazda 5 — не спорткар и имеет совсем другое назначение, но двигатель радует владельцев отличными характеристиками во всех режимах движения. «В обычном режиме — просто спокойно ездишь, легко разгоняясь, имея приличный запас мощности, не расходуя лишнего топлива и не «тыркая» почём зря рычаг коробки. А если возникают какие-то проблемы (светофор кончается, надо побыстрее закончить обгон на трассе, кто-то пытается неожиданно закрыть тебе полосу и т.д.), то просто давишь на педальку, и в большинстве случаев проблема исчезает в зеркале заднего вида».

При этом на хорошем асфальте автомобиль радует плавным и ровным ходом: «Уже будучи беременной четвертым ребенком, поехала с детьми в салоне и собакой в багажнике на Мазде 5 в Геленджик. Собаку даже не укачало, дети полдороги спокойно спали…».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Тормозная динамика вполне соответствует разгонным характеристикам. Во многих отзывах владельцы пишут, что поначалу тормоза показались им избыточно жесткими, но по мере привыкания становятся эталоном. Тормозов машине вообще хватает «с головой», и ABS напоминает о своем существовании лишь на мокрой или скользкой дороге. Отменно работает и система динамической стабилизации (DSC): «Однажды сильно переборщил со скоростью на повороте c трассы М4 «Дон» на Расторгуево. Под педалью тормоза хрустнул ABS, в руках слегка дернулся руль, несколько раз моргнула лампа DSC, и машинка ввинтилась в поворот, не скрипнув ни одним колесом! На предыдущей ВАЗ 2112 при такой ситуации торчать бы мне в отбойнике…».

Владельцам, как правило, нравится легкий, но очень острый руль, позволяющий управлять автомобилем легкими движениями кисти. Но еще в большей степени авторы отзывов восторгаются маневренностью автомобиля: «Радиус разворота приятно удивил, места искать не нужно, двух полос всегда хватает». Автор одного из отзывов даже написал, что при максимально выкрученном руле возникает ощущение, будто крутишься вокруг задней оси. В сочетании с небольшой шириной (Мазда 5 действительно почти на 10 см уже Ford Focus) это существенно облегчает парковку, что для жизни в мегаполисах более, чем актуально. При этом небольшая ширина никак не сказывается на пространстве салона: просто внутреннюю обивку сделали несколько тоньше.

Упоминание о тонкой внутренней обивке прямо подводит нас к основному недостатку автомобиля. По мнению авторов множества отзывов, шумоизоляция Mazda 5 — далеко не самая лучшая (впрочем, этот недостаток свойственен и другим моделям марки, и бескомпромиссную борьбу с ним компания из Хиросимы начала относительно недавно).

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Автомобиль можно назвать достаточно тихим на скоростях до 80-90 км/ч. Но по мере дальнейшего роста скорости все сильней становятся слышны шины, а на скорости около 130 км/час Mazda 5 становится, по определению автора одного из отзывов, «неприлично шумной», а когда ещё на крыше установлен багажник, то гул от него создаёт ощущение, «будто едешь где-то по бескрайней тундре через вьюгу».

При этом шумоизоляция моторного отсека вполне достаточная: до 3 000 оборотов его вообще не слышно, и на хорошем асфальте (и при условии использования летней резины) водитель и пассажиры могут наслаждаться практически полной тишиной. Но стоит съехать на дорогу с грубым покрытием или хорошенько прибавить газу, как с акустическим комфортом можно распрощаться… Не случайно установка дополнительной шумоизоляции стала, может быть, и не самой существенной, но весьма распространенной статьей доходов сервис-центров Mazda.

Ну а основным достоинством Mazda 5 авторы интернет-отзывов считают надежность этой модели. Действительно, многие из них приобрели автомобиль 8-9 лет назад, эксплуатируют его до настоящего времени и совершенно не собираются его менять на что-либо другое. «У меня впервые автомобиль ни разу не ломался при пробеге в 150 000 км, даже лампочки не перегорали». «Кроме масла и фильтров в двигателе ничего не менялось и не регулировалось — как он работал в первый день после покупки, так и работает. Температурный режим — загляденье: после запуска движок прогревается, стрелка температуры доходит до середины шкалы и «прилипает» там, пока движок работает. И абсолютно все равно, лето на дворе или зима, летишь по трассе или «чумеешь» в пробке на МКАДе», «Mazda 5 прослужила мне верой и правдой 10 лет, и ни одной серьезной поломки — только расходники».

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

Mazda 5 (CR) ‘2005–10

И очень многие из владельцев высказывают свое сожаление о том прискорбном факте, что в 2020 году компания отказалась от дальнейшего развития линии Mazda 5, объясняя это падением интереса к сегменту компактвэнов на многих рынках. Так что владельцы Mazda 5 (естественно, те из них, у кого автомобиль вписался в потребности и образ жизни) не спешат избавляться от любимого «спортивного автобусика», действуя по принципу «такая корова нужна самому».

Ну а если кто-то все же решит приобрести Mazda 5 с пробегом, то ему стоит готовить 350-550 тысяч рублей (за автомобили поколения CR 2007-2009 года) и 800-900 тысяч за «улыбак» поколения CW производства 2020-2020 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: