5 причин любить и ненавидеть Kia Soul I

Киа соул неисправности

На автомобильном рынке модель Киа Соул появилась в 2008 году. Но так как это было новшество на тот момент, не все верили в прививание среди потребителей. Но с самой первой продажи машина пришлась по душе. Оно подошло тем, кто пожелал стать индивидуальным среди других автомобилистов и при этом получить действительно качественный, компактный, но вместительный транспорт. Именно так его и презентовал производитель из Кореи, наделив его передним приводом, который для Киа Соул неисправности постарался свести к минимальным показателям.

Технические параметры

С самого первого дня на рынке авто старался создать конкуренцию таким грандам, как Toyota BB или Scion Xb. Но все же большая популярность модели пришла после начала продаж второго поколения в 2020 году. Его отличали увеличенные размеры, а также повышенная мощность мотора под капотом. Кроме бензиновых, предлагались и дизельные варианты, а также предоставлялся выбор среди автоматической и механической коробки переключения передач.

К первичному дизайну производитель решил обратиться вновь в 2020 году, произведя его обновление. Кузов получил большую фигуристичность. За счет этого пассажиры сзади в салоне могут чувствовать себя более комфортнее и увереннее. К тому же все авто реализуются с дополнительной пятилетней гарантией.

Базовая комплектация машины включает в себя такие параметры, как:

  • Руль с возможностью выполнение различных функций.
  • Подогрева сидений в салоне.
  • Фронтальные подушки для безопасности.
  • Борткомпьютер.
  • Центральный замок для всех дверей.
  • Коробка «автомат» и многое другое.

Больше преимуществ предоставляется будущему собственнику, выбрав максимальную комплектацию. Теперь здесь уже добавляется люк, светомузыка, климат-контроль.

  1. «Classic».
  2. «Comfort». Теперь для Киа Соул неисправности старых моделей полностью устранены и значительно повышена безопасность при передвижении.
  3. «Luxe». Позволила добавить в фары светодиоды, а колеса стали несколько больше по размерам.
  4. «Space Edition». Для нее характерна навигационная система и мультимедийная система Infiniti.
  5. «Premium». Увеличена по стоимости на 200 000 рублей, если сравнивать с комфортным вариантом.
  6. «Prestige». Цена возросла на 150 000.

В каждом варианте можно подобрать для себя подходящий вариант мотора под капотом. Это может бензиновый атмосферник или с четырьмя цилиндрами, а также дизельный вариант, дополненный турбонадувом. Но вот их объем будет только единично установленный в 1,6 литра. Не зря за счет это машина получала многочисленные награды на конкурсах. Несмотря на огромное количество положительных качеств, стоит все же обратить внимание на недостатки Киа Соул, которые проявляются при эксплуатации. Именно это будет важно для будущего автовладельца.

Слабые места модели

Даже самый дорогой и современный автомобиль имеет определенные недостатки, на которые стоит обратить внимание при покупке. То же самое относиться и к Kia Soul. К числу таковых здесь стоит выделить:

  • Подвеска. Ее можно отнести к основной проблемной точке транспорта. Производители старались сделать из него спортивный вариант, сделав подвеску более жесткой. Реализация все же захромала и не принесла желаемого результата. Корпус за счет этого держится не совсем уверенно при передвижении. Энергичному вождению не способствует и рулевое управление. Когда на модели проходятся неровности на дорогах, которых присутствует большое количество даже в городе, авто начинает рыскать. Следовательно, полученная жесткая подвеска приносит лишь негативные моменты. Единственный вариант для выхода из ситуации, точнее, чтобы хоть как-то смягчить процесс поездок, лучше всего присмотреться к колесам 205/55R Они способны сгладить некоторые изъяны дорожного покрытия.
  • Пониженный уровень износостойкости. В процессе эксплуатации можно выявить все возможные основные недостатки Kia Soul. Особое внимание в таком случае уделяется быстрому износу тормозной системы, а также подшипников ступиц. Они подвергаются замены, а дилеры в таком случае несколько завышают цены на запасные части. Повышенный износ относиться и к отделке машины. Через несколько лет можно заменит недостатки в пластике внутри салона. Проявляется коррозия на кузове. Здесь в основном выделяют такие части, как края элементы шасси, дверь багажника. Но если успеть, сделать все можно по гарантии в автосервисе. Быстро проявляются сколы и царапины на лаковом покрытии. Особенно если часто мыть машину, используя при этом дешевые средства. Так что следует следить за состоянием и бережно ухаживать.
  • Слабый боковой обзор. Стойки крыши получились очень массивными. Поначалу это покажется очень интересным и индивидуальным решением «корейцев». Это приводит при поездках к плохой видимости не только по бокам, но и сзади. Но даже это не мешает хорошо чувствовать параметры кузова транспортного средства. Стоит отметить, что когда был пик продаж авто, за дополнительную плату можно было приобрести вместо зеркала заднего видео установку камеры.
  • Нет багажника. Он точнее присутствует, но вот его объем очень незначительный. Даже заявленные производителем 220 литров не отличаются вместительностью. Даже в сложенном варианте сидений он составляет 700 л. Но пока производители этот вопрос регулировать не собираются, несмотря на многочисленные отзывы авто-пользователей.
  • Плохая работа электроники машины. Если использовать авто каждый день, то любая постоянная мелочь будет только раздражать. Не обращая внимание на это, начинает страдать рулевая система, центральный замок, стеклоподъемники и другое. Не редки случаи перегорания в фарах спереди светодиодов.

Частые поломки

При покупке автовладельцы могут столкнуться с тем, что качество деталей дизельных машин иногда оставляет желать лучшего. Также может подтекать масло, что потребует дополнительного обращения в автосервис.

Автоматическая коробка передач при использовании может выдавать ошибку и переводить ее работу действия в аварийный режим, что не позволит передвигаться. Даже подогрев сидений если и работает, то потепление становится медленным и не уверенным.

При возникновении любых неисправностей и поломок самому лесть в систему не стоит, так как требуется обращение к специалистам официальных автосалонах, воспользовавшихся полученной ранее гарантии.

Негативные качества

Эксплуатируя дизельный вариант автомобиля, проявляется низкий уровень шумоизоляции, что приводит к появлению посторонних звуков внутри салона. В багажнике нет никакой полочки, предназначенной для удобства хранения дополнительных предметов.

Даже бензиновые моторы не хвастаются прочностью, с течением времени «кушая» масло по разным причинам. А некоторые собственники вообще говорят о том, что двери в салоне закрываются с трудом и шумом.

Несмотря на все это отнести модель Kia Соул к числу дешевых невозможно. Но при этом даже в базовой комплектации можно найти некоторые опции, которые другие производители предоставляют только за дополнительную плату. С пробегом машину можно найти на рынке за 500-550 тысяч рублей. А авто в салоне обойдется в 830 000 рублей.

После покупки уже самому можно проверить расход топлива и все остальные качества. Что касается затрат на топлива, многое будет зависеть от передвижения, стиля, скорости и отношения самого водителя к поездкам. Но все отзывы пользователей говорят о надежности, хорошей управляемости, и удобством использования такого транспорта от корейского производителя. В любом случае только вас следует делать окончательный выбор при совершении покупки.

Мужики, помогите советом, что выбрать для девушки? Ниссан Джук или Киа Соул?

жук лучший проект у ниссана, а соул худший у киа. тут как велосипед с самокатом сравнивать.хотя в плане коробки надежней у соула. у жука новая коробка с кучей косяков.правильный жук это турбовый и вариатор там другой с большим запасом прочности.

[Сообщение изменено пользователем 06.10.2020 18:51]

брать надо то, что нравится.. и точка!!

дак что нравится больше?

Турбо джук и без вариантов

[Сообщение изменено пользователем 07.10.2020 12:20]

Это 2 разные машины. Вы посидите в них. В Жуке места нет вообще. Бабуля на задний ряд не влазит, детские кресла ставишь- ноги детей-у тебя на плечах. Габариты не видны. В Соле места достаточно много, на заднем ряде стоит два детских кресла и по середине спокойно помещается взрослый человек. Места для ног достаточно много. Габариты авто понятны. На счет надежности, можно долго спорить, все от хози зависит.

Тест-драйв KIA Soul

Столица Дании встретила группу журналистов пасмурной погодой и сильным ветром. В Скандинавии это вполне обычные климатические условия для середины весны, правда, корреспондентам, избалованным первыми лучами теплого московского солнца, быстрее хотелось попасть в салон тест-драйвных автомобилей припаркованных у отеля. Но для начала надо внимательно осмотреть Soul (переводится с английского как «душа») со всех сторон и найти отличия от прошлой версии.

Несмотря на то что на первый взгляд кузов особых изменений не претерпел, разработчики заявляют, что в новом Soul не было использовано ни одной кузовной детали от прошлой модели. Корейцы попытались воплотить в жизнь концепт-кар 2020 года KIA Track’ster и перенести в серийный автомобиль множество дизайнерских решений из необычного концепта.

Автомобиль сталь ярче во всех отношениях. Soul обзавелся новыми фарами с полосками светодиодных ходовых огней, новый бампер заблестел черным глянцем, изменил форму и поглотил противотуманки, которые, в свою очередь, подросли в размерах, а кузов стал более обтекаемым.

Новые районы Копенгагена застроены зданиями в стиле хай-тек. На фоне их KIA Soul смотрелась очень органично

Диапазон цветов расширился, и теперь можно приобрести автомобиль в вариантах от кислотно-зеленого до инфернально-красного. Помимо этого, Soul теперь доступен в трех вариантах двухцветного оформления. Стоит отметить, что в противовес многим автопроизводителям KIA не берет доплаты за цвет «металлик».

В профиль новый Soul стал выглядеть более стремительным, а благодаря 18-дюймовым дискам еще больше напоминает кроссовер, чем прошлое поколение.

Задняя часть автомобиля благодаря обновленным фарам и лакированным пластиковым вставкам смотрится стильно и хорошо гармонирует с общей концепцией дизайна машины.

В конструкции кузова увеличилась доля высокопрочных сталей, а жесткость на кручение удалось повысить на 29%. Машина немного увеличилась в размерах — на 30 мм в длину (4150 мм) и на 15 мм в ширину (1800 мм). Высота осталась на прежнем уровне — 1610 мм, а колесная база выросла на 20 мм? до 2570 мм. А вот дорожный просвет до «кроссоверского» не дотягивает — всего 165 мм.

Дождь усилился, а порывы ветра норовили сбить с ног, видимо, это был знак, что пришло время познакомиться с внутренним убранством «корейца». Замерзшие журналисты поспешили укрыться от непогоды в автомобилях, а после того, как стало известно, что Soul оснащен подогревом руля, что редкость в данном классе, возникли настоящие споры, кто поедет первым, чтобы согреть руки.

Интерьер Soul произвел очень приятное впечатление. Салон выглядит на порядок солиднее и интереснее, чем в прошлой версии. Мягкий и приятный на ощупь пластик, большой экран мультимедийной системы, россыпь кнопок на центральной панели и на руле — все сделано качественно и со вкусом.

Водительское сидение довольно удобно и имеет выраженную боковую поддержку, а руль регулируется не только по высоте, но и по вылету

Помимо подогрева руля удивил еще ряд несвойственных данному классу опций, которыми разработчики снабдили автомобиль.

Soul оснащен подогревом задних сидений, функцией параллельной и перпендикулярной парковки, а также огромной панорамной крышей с люком. Мультимедийная система считывает с флешки не только музыку, но также фото и видео и имеет внутреннюю память (правда, всего 1 гигабайт), куда можно скопировать свои данные.

Интересным решением было совместить дефлекторы вентиляционной системы с динамиками — выглядит очень необычно. В багажнике топовой версии находится сабвуфер, а в салон инкрустирована подсветка, которая выполняет роль эквалайзера и переливается разноцветным сиянием в такт музыки.

В заднем ряду стало немного просторнее. Пассажиры смогут расположиться с комфортом, причем за счет высокого кузова, даже рослым спутникам будет не тесно. Благодаря панорамной крыше, из-за которой и без того просторный салон кажется еще больше, мы смогли вдоволь насладиться архитектурой Копенгагена, проезжая через центр города.

Это должен знать каждый водитель:  11 000 км с Ладой XRAY Cross вот чем он лучше (и хуже) Весты SW

По сравнению с прошлым поколением Soul потерял 5 л.с. (со 129 до 124) и прибавил 50 кг веса, что не могло не сказаться на динамике разгона. Бензиновая версия с АКПП разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунды, что на одну секунду медленнее прошлого поколения.

А вот качество шумоизоляции, наоборот, подросло. На повышенных оборотах звук двигателя не врывается в салон, а дождь, барабанящий по крыше, не мешает общению с собеседником даже вполголоса.

KIA Soul доступен в 14 различных цветах окраски кузова, из них 4 — двухцветные.

Автомобиль теперь управляется несколько лучше, чем раньше, благодаря улучшенному шасси и перенастроенной подвеске, хотя она довольно жестковата. Возможно, общую картину усугубляли низкопрофильные шины, в которые была одета топовая версия, но на любую значительную неровность, которых на дорогах Дании встречалось не много, подвеска отзывалась глухим неприятным стуком.

По маршруту тест-драйва мы ехали неторопливо не только из-за того, что в Копенгагене приличные штрафы за превышение скорости, но и чтобы вдоволь полюбоваться окрестностями города.

1,6-литровый двигатель удивил нас своей прожорливостью, даже в таком режиме движения бортовой компьютер неумолимо показывал расход топлива в районе 11 л на 100 км пути.

Комплектации и цены

Цена на Soul стартует от 689 900 руб. За эти деньги покупателю предлагается автомобиль с бензиновым двигателем и МКПП. В базовую комплектацию уже входят такие опции, как ABS, ESP, две подушки безопасности, подогрев передних и задних сидений, регулировка руля по высоте и вылету, а также его обогрев.

Огромная панорамная крыша позволит наполнить салон солнечным светом или увидеть россыпь звезд на ночном небе

Также в России будут доступны дизельные версии автомобиля, которые предлагаются только с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. В плане расхода топлива и динамики они должны быть интереснее, но и цена, соответственно, будет выше. В топовой комплектации автомобиль, использующий в качестве топлива дизель, предлагается по цене 1 049 900 руб.

Kia Soul получился очень интересным автомобилем со своим незаурядным внешним видом, просторным салоном и богатым набором опций. Не обратить внимание на него в потоке машин, особенно в ярко-салатовом или комбинированном красно-черном цвете, просто невозможно. Безусловно, «кореец» займет свою нишу на российских дорогах. Но не стоит забывать, что независимо от того, к какому классу причислять Soul, конкуренты продолжают окружать со всех сторон и в финальной битве за кошелек покупателя любой нюанс может оказаться решающим.

5 причин любить и ненавидеть Opel Mokka

Новости / Рендеры «Колёса.ру»

Новый Audi Q4: первые изображения

В конце прошлого года шпионам впервые попался новый кроссовер от Audi во время испытаний. Пользуясь имеющимися фотоснимками, мы в редакции «Колёса.ру» представили, каким он получится.

5 причин любить и ненавидеть Opel Mokka

Автор:
Андрей Судьбин

5 причин любить и ненавидеть Opel Mokka

Отношение к марке Opel всегда было неоднозначным. С одной стороны – все-таки «немец», а к немецкому автопрому стоит относиться уважительно. А с другой – «немец», да не тот. Ни основательности Mercedes, ни драйверской утонченности BMW или Porsche… Опять же, злых языков, готовых повторять, что «в конце жизни каждый автомобиль превращается в Opel», у нас хватает. И все же люди покупали их. Вполне успешным оказался и старт компактного кроссовера Opel Mokka…

Начало второго десятилетия XXI ознаменовалось бурным ростом популярности кроссоверов, которые одну за одной захватывали все новые ценовые и размерные категории. Появление в 2020 году субкомпактного Nissan Juke, который, несмотря на всю свою эпатажность, быстро начал зарабатывать рыночные очки, заставило многие европейские компании предпринять ответные меры. Они не заставили себя ждать, и свой репортаж с Женевского автосалона 2020 года я озаглавил «Ожидается драка в младших классах». Действительно, на подиумах одного из главных автосалонов планеты красовались Renault Captur (не наш, а европейский), Peugeot 2008, европейская версия Ford EcoSport, всемирный Chevrolet Tracker и новый Suzuki SX4. Но все-таки первым таким ответным ударом стал Opel Mokka, премьерный показ которого состоялся все в той же Женеве, но годом ранее. Практически одновременно на американский рынок вышел брат-близнец Mokka, Buick Encore, ну а в Англии автомобиль пошел в продажу как Vauxhall Mokka.

Opel Mokka ‘2020–16

Buick Encore ‘2020–16

Vauxhall Mokka ‘2020–16

Opel Mokka А с пробегом: салон для эгоиста и дорогой ремонт подвески

История техники
Компания Opel внедорожники никогда не жаловала, хотя в производственной гамме в разное время встречались модели повышенной проходимости. Но в основном это были клоны Isuzu, адаптированные для европейских…

Во многих изданиях можно найти утверждение, что маленький кроссовер построен на базе Opel Corsa. Это не совсем так: производившаяся на тот момент серийно Corsa D создавалась на платформе GM Gamma I, а основой для Mokka послужила GM Gamma II. Однако определенное родство между Corsa и Mokka все же прослеживается. Во-первых, подразделение GM Korea (GM Daewoo), которому были поручены все конструкторские работы по компактной платформе, занималось ими не на пустом месте, а отталкиваясь от той самой Gamma I. Ну а во-вторых, Mokka и Corsa роднит множество общих дизайнерских решений.

Для Европы инженеры GM подготовили довольно широкую гамму двигателей, несмотря на то, что платформа Gamma II подразумевает использование исключительно рядных «четверок». Ими стали три бензиновых мотора — турбированный A14NET (1,4 литра, 140 л.с.), атмосферные A16XER (1,6 л, 115 л.с.) и A18XER (1,8 л., 140 л.с.) — и дизель A17DTS из семейства EcoFlex (1,7 л, 130 л.с., 300 Нм). С ними в паре могли работать 5- или 6-ступенчатые механические коробки или 6-ступенчатый автомат HydraMatic 6T40. Привод — передний или полный, с автоматически подключаемым задним мостом. В Россию, где продажи новинки начались чуть ли не раньше, чем в других европейских странах, поначалу поставлялись только 1,8 литровые атмосферники, 1,4-литровый турбомотор и 1,7-литровый дизель.

О том, что руководство GM считало российский рынок весьма перспективным, говорит тот факт, что уже в 2020 году была организована сборка Mokka на заводе «Автотор» в Калининграде. Однако затем сборка была свернута (многие полагали, что лишь на время), и российские клиенты получали автомобили, произведенные в Корее и в Белоруссии, на заводе «Юнисон».

Opel Mokka ‘2020–16

Однако кризис российское предприятие не пережило и было закрыто. Дилеры распродали последние Opel Mokka, и модель окончательно ушла на вторичный рынок, где сейчас за нее просят от 540-550 тысяч рублей (за переднеприводные автомобили 2020-2020 г. в . в скромных комплектациях) до 1 050 000 — 1 150 000 руб (за полноприводные кроссоверы 2020-2020 года в топовой комплектации Cosmo). Ну и, естественно, владельцы делятся своим опытом и своими оценками этой машины. И что же они пишут, за что хвалят, а за что ругают?


Ненависть #5 «Тренируйте музыкальный слух!»

Давайте сразу скажем: Opel Mokka оказался очень сбалансированным автомобилем, с массой достоинств, но и не без недостатков. Одним из объектов критики вполне обоснованно стала обзорность. Вроде бы, все должно быть отлично: кузов высокий, посадка более вертикальная, чем в легковушках… Ан нет.

Обзор спереди слева прилично перекрывается стойкой кузова и боковым зеркалом, поэтому при подъезде к пешеходным переходам надо быть очень внимательным. Есть солидная мертвая зона и справа, так что при перестроениях тоже нужно быть весьма аккуратным. Но самые большие проблемы владельцам создает обзор назад. В салонное зеркало действительно почти ничего не видно — мешают подголовники и маленькая зона очистки заднего стекла. По идее, должна была бы выручить камера заднего вида, но парковаться только по ней не получается, обязательно нужно смотреть в боковые зеркала. Плюс ко всему, камера обеспечивает контроль обстановки сзади машины только тогда, когда она чистая.

Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2020–16

А чистой камера бывает не слишком часто, поскольку ее постоянно забрасывает летящей из-под колес грязью. Но ведь есть еще и парктроники, и передние, и задние! Но вот про их работу никто ничего хорошего не написал, а пишут все больше как-то так: «Парктроники по удобству пользования — хуже я не встречал в своей жизни. Да и о самом устройстве доброе слово трудно сказать. Поясняю: на картинке имеем автомобильчик вид сверху. Куда бы вы ни ехали (вперед или назад), помеху показывает всегда только спереди, при этом есть слегка уловимое отличие в тембре звука «пи-пи-пи»! А если у кого нет музыкального слуха? Правильно. Бьем по тормозам и включаем аналитическую часть мозга: ага, сдавал назад, значит вероятнее всего пищал задний парктроник… При этом передний подаёт сигналы за 5-7 метров, а задний — за метр. А хотелось бы, чтобы было наоборот».


Любовь #5 «Он просто душка…»

Множество отзывов об этом автомобиле начинается примерно одинаково: выбирали машину для жены, поехали в салон, посмотрели, решили, что Mokka выглядит симпатично, да и салон не подкачал, ну и купили. Очень часто упоминается, что альтернативой был Nissan Juke. Собственно, в этом нет ничего странного: Mokka и создавалась как своего рода «Антиджук». Но если дизайнеры Nissan делали ставку на необычность и эпатаж, то маленький кроссовер Opel выглядит куда спокойней, но вместе с тем и гармоничней. И, похоже, разработчики Mokka не ошиблись, решив не злоупотреблять дизайнерскими новациями: их детище перекрыло Juke по популярности уже в течение первого года.

Opel Mokka ‘2020–16

Очень неплохо поработали и создатели интерьеров: внутреннее пространство Mokka получает от владельцев лишь положительные оценки. А еще дамам, составляющим значительную часть владельцев Opel Mokka, очень нравится двухцветный салон с комбинированной обивкой кресел (про него так и пишут — мол, просто бомба!) , передние сиденья с регулируемой длиной подушки и светодиоды, красиво подсвечивающие линии передней панели. Словом, не Mercedes, конечно, но весьма функционально и при этом нескучно.

Интерьер Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2020–16

Добавляет функциональности и обилие мест для хранения мелочей, а их действительно много — две емкости в передней панели со стороны пассажира, плюс еще один маленький ящичек со стороны водителя. В передних дверях, помимо кармана для бутылки и мелочей, есть специальный карман для сотового телефона или ключей. С задними дверями такая же история. Есть специальные закрывающиеся ниши для небольших предметов и в багажнике. Все это особенно нравится ненавистникам всяческого бардака: «Невероятно удобно! В машине образцовый порядок, хотя вожу с собой много мелочей».


Ненависть #4 «Болячки мелкие, но досадные»

При всей общей удачности конструкции и неприхотливости в эксплуатации автомобиль, как оказалось, склонен к целому ряду относительно мелких болячек — не смертельных, но весьма нервирующих владельцев.

Например, в машинах с механической коробкой задняя передача включается с задержкой, и инструкция по эксплуатации рекомендует включать ее не сразу, а лишь через 2 секунды после выжима сцепления. «Автостоп» мучает самостоятельными включениями, а «придушенный» на низких оборотах двигатель создает проблемы при трогании с места. Напрягает работа датчика дождя, которому зимой, при снегопаде в темное время суток, вообще наплевать на видимость, и который живет своей жизнью по своим собственным непонятным правилам.

Нередко «глючит» система адаптивного головного света AFL. Особенно часто это случается зимой, в морозы, причем у кого-то сообщение об ошибке гаснет после перезапуска двигателя, а кому-то приходится ехать в сервис.

Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2020–16

Ещё одна распространенная болячка — это выход из строя модуля зажигания. Выход из строя одной из катушек приводит к необходимости замены модуля целиком, поскольку отдельно катушки не меняются. Увы, новый модуль стоит 12 000 рублей. У нескольких владельцев сразу после покупки постоянно свистел передний парктроник, поскольку датчики реагировали на края номерного знака, вставленного в родную пластиковую рамку. А ведь чтобы избавиться от надоедливого писка, нужно было всего лишь саморезами притянуть края рамки к бамперу. Зафиксированы случаи выхода из строя блока, отвечающего за подключение заднего моста, причем с весьма невнятной симптоматикой: при повороте руля, и только при небольших скоростях, от 1 до 20 км/ч, начинают подклинивать задние колёса. Одному из владельцев пришлось заменить задний мост в сборе.

Это должен знать каждый водитель:  Hyundai построила уникальный Tucson

Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2020–16

Наконец, молодые мамы жалуются на неудобные замки ремней безопасности на заднем сиденье: для того, чтобы пристегнуться, необходимо одной рукой держать этот замок, а второй уже вставлять сам ремень, потому как замок норовит спрятаться под сиденье.


Любовь #4 «И много, много мелких радостей»

В любом случае, одной из наиболее популярных причин покупки именно Opel Mokka стала высокая функциональная насыщенность модели. Автомобиль буквально напичкан разнообразными приятностями, которые, возможно, сегодня воспринимаются как нечто вполне естественное и обычное, но пять лет назад выводили Mokka в лидеры.

Opel Mokka ‘2020–16

Добавьте наличие полного привода, автоматической коробки передач, комбинированного салона, задних и передних парктроников, двухзонной климатической установки. Весьма хвалят владельцы адаптивные биксеноновые фары (система AFL).

В оснащение входят полноцветный ЖК-монитор, управление аудиосистемой на руле, фоновая подсветка салона, а также розетка электропитания на 220В (помимо слота USB, а также гнезд AUX и прикуривателя). Есть полный электропакет (приводы сидений, боковых стекол и боковых зеркал, включая их складывание), круиз-контроль с памятью и система помощи при трогании в горку (приводящая в восторг прекрасную часть водителей). Для любителей поболтать по мобильнику на ходу есть штатная система hands-free. В общем, оснащение на уровне престижных моделей премиальных брендов, причем за вполне вменяемые деньги.

Торпедо Opel Mokka ‘2020–16


Ненависть #3 «Это не для него»

Когда человек решает приобрести кроссовер, он имеет в виду в том числе и его возможность передвигаться не только по хорошей дороге. Но вот в этом плане Mokka своих владельцев не радует. Вроде бы, и дорожный просвет у модели не так уж мал: по документам — 190 мм. Но геометрическую проходимость изрядно портит большой передний свес и форма переднего бампера с опущенной вниз «юбкой», просвет под которой не превышает 156-159 мм. Из-за этого очень многие жалуются, что и на бордюр заехать страшно — вдруг оторвешь что-нибудь, а на деревенской грунтовке нет-нет да и чиркнешь юбкой по вроде бы безобидной кочке.

Opel Mokka ‘2020–16

Очень многие жалуются на быстрый перегрев вискомуфты системы полного привода. Ездить по лужам Mokka тоже не очень любит: во-первых, очень быстро забрызгиваются боковые стекла и зеркала, а во-вторых, после попадания в лужу начинают деформироваться тормозные диски, и их приходится протачивать. Хватает такой операции максимум на 15 000 километров.


Любовь #3 «А в городе он — король»

Да, что ни говори, Opel Mokka предназначен прежде всего для обитания в джунглях большого города. Здесь он чувствует себя как рыба в воде: связка «двигатель — коробка» работает весьма достойно. Спринтером автомобиль не назовешь, но в городском потоке он держится, не отставая. Это относится и к атмосферному, и к турбированному мотору, и к дизелю.

Под капотом Opel Mokka ‘2020–16

Особенно радует владельцев работа автоматической коробки — четкая, без особых задержек, рывков и «пинков», причем именно она в какой-то мере скрадывает недостаточную мощность бензиновых двигателей на низких оборотах. Отлично работает электроника, отвечающая за курсовую устойчивость, стабилизацию и управление полным приводом.

Зимой можно и пошалить: машина дает достаточную свободу управления в заносе, и электроника вмешивается именно тогда, когда надо. Полный привод — он хоть и условный, но порой очень выручает, так что езда по городу после снегопада и парковка в неочищенных от снега дворах не превращаются в проблему. Собственно, именно эти задачи и должен решать полный привод городского кроссовера. Высоко оценивают владельцы и маневренность, и скромные габариты, позволяющие легко находить места для парковки. Словом, практически идеальный автомобиль для уверенного передвижения по городу, способный пробраться в любую дырку. Но вот длительные поездки по загородной трассе — не его конек.


Ненависть #2 «Трясет или не трясет?»

Действительно, разве может быть властелином дальних дорог автомобиль с высоким кузовом, короткой базой и жесткой подвеской? На то, что при проезде через препятствия сидящих сзади пассажиров довольно ощутимо подбрасывает, а на ухабистых грунтовках машина и вовсе начинает «козлить», жалуются очень многие (хотя и не все). Но те, кто не выражает своего неудовольствия и не ставит жесткую подвеску в список недостатков, просто считают, что тряска — не самая большая плата за уверенное поведение в поворотах.

Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2020–16

Особенно часто жалуются на жесткость подвески и тряску владельцы топовой комплектации Cosmo, которая штатно оснащалась дисками на 18 дюймов.


Любовь #2 «Нам не страшен злой мороз»

Opel Mokka вообще оказался очень неплохо приспособлен к условиям российской зимы. По свидетельствам владельцев, 1,8-литровый мотор уверенно заводится при температурах до минус 27-28 градусов, а те, кто ездит на механике с мотором 1,4, уверяют, что им не страшны и температуре ниже -35! Правда у 1,4 и аккумулятор мощнее — 70 А/ч. Климат-контроль работает вполне эффективно, печка отлично греет, и салон прогревается очень быстро.

Opel Mokka ‘2020–16

Трехуровневый обогрев сидений и руля также повышает комфорт в зимнее время, равно как и подогрев заднего стекла и зеркал. Правда, в этих бочках разлитого владельцами меда не обошлось без пары ложек дегтя. Во-первых, при морозе ниже -15 градусов полный привод включается только минут через 5 после запуска двигателя . Вот и получается, что паркуешься вечером в сугроб на полном приводе, а выехать утром не можешь, приходится подождать. Ну а во-вторых, отсутствует подогрев лобового стекла — не только по всей площади, но и в зоне покоя щеток стеклоочистителей. При этом водитель даже не может поднять щетки, чтобы они не примерзли: сделать это можно только при открытом капоте.


Ненависть #1 «Маловато будет!»

История с доступными багажными объемами Opel Mokka является для меня полнейшей загадкой. С одной стороны, формально багажник этой модели не так уж и мал: в спецификациях значится цифра 356 литров. Это почти в два раза больше объема багажного отсека главного конкурента, Nissan Juke! Но владельцы почему-то недовольны, и в списке недостатков модели недостаточный объем багажника стоит на первом месте. «Багажник – насмешка. Ездили на юг вдвоем, вещи влезли только потому, что заднее сиденье загрузили».

Багажник Opel Mokka ‘2020–16

В принципе, выручает возможность сложить задние сиденья и получить площадку с ровным полом, но вот длина образовавшегося пространства не превышает 130 см, так что организовать спальное место в дальнем путешествии не получится. Кстати, во многих отзывах в интернете написано, что решение продать автомобиль было принято после того, как семья выросла, и владельцам перестало хватать внутренних объемов. Все остальное их полностью устраивало.

Opel Mokka ‘2020–16


Любовь #1 «А я люблю экономичных»

Но в чем все владельцы практически единодушны, так это в том, что они дружно считают главным достоинством Opel Mokka его экономичность — как в плане потребления топлива, так и в плане стоимости обслуживания. Прежде всего, ни в одном из отзывов мне не встретилось описания каких-либо серьезных проблем и поломок, и в основном владельцы пишут что-то вроде «за 4 года Мокка меня не разу не подвела, в основном обходились заменой масла и расходников».

Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2020–16

Правда, стоимость ТО все оценивают по-разному. Кто-то восторгается тому, что первое обслуживание (в 2020 году, и это надо учитывать) обошлось всего в 5 400 рублей, кто-то считает, что сервис все-таки дороговат, поскольку за второе ТО у «официалов» ему насчитали почти 20 тысяч. Один из относительно немногочисленных владельцев дизельных машин привел такую хронику затрат на обслуживание: ТО-30 000 — 15 923 рубля, ТО-45 000 — 15 602 рубля, ТО-60 000 (плюс замена тормозных колодок) — 18 520 рублей, ТО-90 000 — 14 310 рублей. А ведь считается, что затраты на обслуживание дизельных машин существенно выше, чем для бензиновых…

Зато дизели точно являются чемпионами по топливной экономичности: по городу с пробками, работающим кондиционером и всеми благами — 6,1 л/100 км, а по трассе и того меньше: в России — 5,8 л/100 км, а за границей расход и вовсе снижается до 4,9 л/100 км. Владельцы машин с 1,8-литровыми атмосферниками рапортуют, что городской расход в летнее время составляет 10-11 литров, поднимаясь зимой до 12-13 л/100 км. По трассе Mokka кушает 8-9 л /100 км, но расход сильно зависит от режима движения: при скорости 80-90 км/час можно уложиться в 6,5 литра, больше 100 км/ч – 8-8,5. Средний расход, как правило, составляет 9,2 — 9,5 л/100 км. А 1,4-литровый турбомотор при такой же мощности не только обеспечивает чуть лучшую динамику, но и оказывается несколько экономичней: на «круизе» при скорости 110-120 км/час расход по бортовому компьютеру составляет 6,8-6,9 л/100 км, а по городу — 9,8-9,9, что можно считать очень неплохим показателем для полноприводного кроссовера.

Opel Mokka ‘2020–16

Одним словом, сумма достоинств Opel Mokka существенно превышает сумму его недостатков, и нет ничего удивительного в том, что во многих интернет-отзывах высказывается сожаление о том, что модель ушла с рынка. Иначе многие из владельцев при смене автомобиля предпочли бы приобрести точно такой же, только новый.

Опрос Какие эмоции у вас вызывает Opel Mokka?

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Любовь 45%, 59 59 45% 45% от всех голосов
  • Интерес 34%, 44 44 34% 34% от всех голосов
  • Равнодушие 21%, 28 28 21% 21% от всех голосов
  • Ненависть 0%, 0 0 0% от всех голосов
  • Презрение 0%, 0 0 0% от всех голосов

Всего голосов: 13109.01.2020 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Пять причин любить и ненавидеть Nissan Qashqai

В аша любимая рубрика возвращается с чуть обновлённым названием – лёгкий намёк на музыкальный шедевр Игоря Николаева нам показался весьма уместным юмором. В остальном же, к счастью, всё останется как прежде – мы будем пристально изучать мнения владельцев о самых популярных автомобилях нашей с вами современности и пытаться вывести из этих мнений среднее арифметическое.

На фото: Nissan Qashqai ‘2007–09

Всё гениальное просто – чтобы придумать новый класс кроссоверов, нужно просто сделать кроссовер меньших размеров. И бац — революция! Компакт-кроссовер Nissan Qashqai первого поколения в особых представлениях не нуждается, и дифирамбов, спетых на заходе этого текста, вполне достаточно. Он ведь не безгрешен, и сегодня мы разберёмся и с тем, что в своё время позволило ему захватить мировое господство, и с тем, почему всё-таки нашлись те, кто более или менее убедительно попытался скинуть его с трона.

Конечно, он небезупречен буквально на любом автомобиле, но на первых Кашкаях он сдавал как-то особенно быстро: кнопки на центральной консоли и «серебрянка» на ручках дверей начинали облезать уже на 50 000 километров пробега. Проблемы были и с пластиком экстерьера – облицовки крыльев, кожухи зеркал, бамперы и, главное, крепёжные клипсы всего этого хозяйства оказались весьма хрупки и ненадёжны, особенно при низких температурах. Да и покрашены внешние пластиковые элементы (преимущественно на машинах до рестайлинга) не слишком основательно. А пластик фар к тому же пробегу изрядно затирается.

На фото: Nissan Qashqai ‘2007–14

Когда Nissan Qashqai только появился в России, он был не то чтобы бюджетным автомобилем, но вполне доступным вариантом. И для столь массового (как выяснилось позже) автомобиля у него оказалось на удивление мало проблем с надёжностью узлов и агрегатов – кроме оговоренных в этой статье, едва ли сыщется ещё один-два достойных повода поворчать. Впрочем, многие и многие Кашкаи первого поколения – это ещё довольно свежие машины, и не исключено, что лет через 7-8 на эту тему можно будет написать совершенно другую статью. Поэтому надёжность – это пока лишь пятая причина любить Кашкай.

Это должен знать каждый водитель:  Вытаскиваем застрявший автомобиль

На фото: Nissan Qashqai ‘2007–14

И тут самое время вспомнить, откуда взялась платформа первого Кашкая. Это так называемая Nissan C – она тут такая же, как у Nissan X-Trail (в нынешнем поколении, кстати, «Икс» и «Кашкай» тоже делят платформу, только уже CMF) и как у Renault Megane второго и третьего поколений. Для своего времени она была классной – МакФерсон спереди, многорычажка сзади, варианты с полным приводом и различной колёсной базой, только вот… для Кашкая она оказалась слишком «легковой». Ведь владельцы считали, что раз они купили кроссовер, то на нём можно скакать по полям. В результате сайлентблоки подрамника, ступичные подшипники, шаровые опоры (в сборе с рычагами, конечно же) и стойки амортизаторов оказывались без малого расходниками, особенно, опять-таки, на дорестайлинговых машинах. Добавляются сюда неизбежно «умирающие» к 100 000 км пробега внутренние ШРУСы приводов и втулки стабилизатора, и всё это наполняет пожилой Кашкай стуками и шумами, которые поселяются в нём сравнительно легко, а полностью искореняются с большим трудом.

На фото: Nissan Qashqai ‘2007–09

«Смотрится плотно сбитым крепышом без лишней агрессии», — вот такое описание внешности Кашкая встретилось нам в Сети, и с ним хочется согласиться. Дизайн Кашкая – это идеальный компромисс между гармонией, очарованием, шармом и умением не слишком-то выпендриваться всем этим. И в Европе, и, как ни странно, в России это одинаково ценный месседж.

На фото: Nissan Qashqai ‘2007–09 На фото: Nissan Qashqai ‘2009–14

Нельзя сказать, что эта проблема фатальна – многое тут, похоже, зависит от стиля езды, условий эксплуатации и, собственно, самого масла. Однако отзывов в духе «жрёт масло» относительно мотора MR20 действительно довольно много. На малых пробегах расход у разных владельцев составлял от 100 до 200 мл на 1 000 км пробега, и дилеры в один голос утверждали, что эти значения находятся в пределах допуска, однако на более возрастных машинах, находившихся в самом конце срока гарантии (или за ним), некоторые владельцы фиксировали значения в 500-800 мл на тысячу пробега, что, согласитесь, уже совсем не нормально.

На фото: Nissan Qashqai ‘2009–14

Но, как ни крути движок до красной зоны, а в целом надёжность основных агрегатов у Кашкая получилась почти образцовая. Опять-таки, кроме минусов по моторам, упомянутых в этой статье, и вспомнить особо нечего. Вариаторы Jatco JF011E подружились с этими моторами отлично (и в плане надёжности – в первую очередь), да и пяти- и шестиступенчатые МКП никогда не вызывали особых нареканий.

На фото: Nissan Qashqai ‘2009–14

Союз моторов и трансмиссии во многом определил тягово-динамические возможности машины (тут, конечно, в большей степени речь о моторе 2,0), дополненных в ряде версий пусть и совершенно «городским», но всё-таки столь необходимым для части покупателей полным приводом. Главное помнить, что этот 4х4 – для разгребания снежной каши во дворе вашего дома, а не для покорения непролазных загородных дебрей, и не перегреть муфту… Но даже если у вас переднеприводный Кашкай, дорожный просвет в 200 мм иногда решает очень многое.

На фото: Nissan Qashqai ‘2009–14

М-да, двухлитровые едят масло, а 1,6-литровые движки «не едут» – и то, и другое правда, но, по большому счёту, это не проблемы, а скорее, данности этой модели. А вот отопитель – это реальная проблема: в морозы ниже -10°С салон автомобиля прогревается бесконечно долго, а стёкла в движении обмерзают. После рестайлинга 2020 года проблему якобы решили, изменив разводку в системе охлаждения, но в должной степени это не сработало – владельцы сравнительно свежих машин тоже жалуются на долгий прогрев салона и снижение температуры двигателя «до половины рабочей», если машина стоит в мороз на холостых.

То самое шасси, которое в одногодье расхристывается на бездорожье, дарит море кайфа в городских условиях. Особой жёсткости тут нет – сугубо «легковые» повадки всё же постарались смягчить перенастройкой некоторых элементов и высокопрофильной резиной, однако по поведению в поворотах и по устойчивости на прямой машина и впрямь очень похожа на обычный легковой автомобиль. Баланс почти несочетаемых качеств: большой клиренс, высокий кузов, управляемость и устойчивость – эту классическую инженерную головоломку в Ниссане решили «на отлично».

На фото: Nissan Qashqai ‘2007–09

Когда первые Кашкаи были новыми, претензий к сборке интерьера, как правило, не возникало, но сейчас часто приходится читать о скрипах и погромыхиваниях в салоне. Некоторые утверждают даже, что «сверчки» начинали регулярно концертировать в салоне уже после года эксплуатации новой машины – правда, это в большей степени всё же относится к дорестайлинговым машинам. И ещё отметим, что подобное – не такая уж редкость для автомобилей данного ценового сегмента. А вот способность накапливать конденсат под обивкой потолка и сбрасывать его прямо на переднюю панель при резком торможении – фирменная фишечка Кашкая.

На фото: Торпедо Nissan Qashqai ‘2007–09

Но это – мелочи, не способные повлиять на суть этой машины. Лёгкость стартов и обгонов в городских и пригородных условиях, отсутствие проблем при покорении бордюров… Добавьте сюда практичные, немаркие материалы салона, вполне приемлемые расходы топлива, достаточный для покупок на неделю багажник, просторный салон (и не надо про тесноту – вам же предлагали Qashqai+, однако хитом он не стал) при весьма скромных размерах (длина – 4 315 мм) и отличном «чувстве габаритов» – Кашкай вообще идеально вписался в урбанистическую среду, в обиход жителя современного мегаполиса. Тем и взял.

Мы подробно рассказывали вам, как выбрать Qashqai с пробегом, а незадолго до этого, впервые оценивая плюсы и минусы подержанного Кашкая, собрали все автомобили на рынке по принципу «того же года и за те же деньги». С тех пор ситуация не слишком изменилось – первое поколение Кашкая стоит примерно тех же денег, что и многие другие сравнимые по возрасту автомобили. Однако по совокупности качеств чаще выбирают именно его. Потому что есть неплохие автомобили, а есть те, что переворачивают игры и совершают революции. Пусть это и совсем небольшие такие, компактные революции.

Отзыв Kia Soul 1.6 (2020 г.)

Киа Соул — неожиданная покупка.

Всем доброго времени суток, приобрел чудо из первых рук, комплектация простенькая, но с пакетом теплых опций. После продажи Поло седана я скучал по приятным опциям,таким как подогрев сидений, зеркал, особенно это актуально стало этой зимой. Машина превзошла ожидания, жена в восторге, отец насколько противник этой странной машины но после тест драйва «оттаял».

Брали с приятными мелочами от первых хозяев, а именно зимняя резина Тойота липучка, бронировал переда машины бронепленкой, сигнализация с ОС и автозапуском, тонировка и тд. Взял за 710 тыров, 2020 год декабрь.

И теперь о машине, машина мягкая и приятно стоит на дороге, т.к гнали за 220 км отправлено дома по заснеженной дороге. КПП 6 ступка это дань моде скорей, первая оч короткая — только тронутся, на 6ой передаче 115км/ч около 3000 оборотов. Понравился расход, по трассе при скорости 110 около 6.8 бензина, в городе бортовик около 8 показывает, город не большой пробок оч мало. В салоне место оч много, у меня рост 185 вес 114 я сам спокойно сажусь за собой. Над головой места тоже достаточно, также хочу отметить уровень шумоизоляции, в салоне тихо, можно сравнить с Ауди а6 с5 кузове, примерно одинаково. Порадовал головной свет фар, могу с уверенностью сказать что оч хорошо светит, туманки оч хорошо дополняют, туманки весьма крупные и светят ярко. Присутствуют дневные ходовые огни. Насчет багажника на первый взгляд довольно маленький но можно грузить в высоту — до потолка, под полом багажника есть место для мелочевку 4 секции для набора автомобилиста, а еще ниже располагается докатка.

Теперь насчет клиренса, создает впечатление высокой машины, но защита картера свисает низковато, успел чиркнуть на парковке когда съезжал с безобидного бардюра. Но в салоне особенно с водительского места кажется что сидите высокого, благодаря лифту сидения. В потоке сидишь одинакового с владельцем тигуана, но думаю что соул ниже впечатление обманчиво. Приятно что на машину обращают внимание, женщины и молодежь. Машина непривычная, но перспективная я считаю, даже мой друг владелец дастера с мотором 1.6 признал выйгрыш моего соула по всем фронтам, в салоне сула места больше, шумка лучше, мотор чуть шустрей а это много стоит, хотя каждому свое. Хотелось отметить хороший звук штатной акустики, читает юсб и аукс, дисковода нету. Играет оч приятно и нет желания что то менять.

Двигатель как на Соляриса только 2 фазовращателя, заслонки теперь и на впуске и на выпуске. Когда едешь создается обманчивое ощущение легкого ускорения при косании педали газа, думаешь что дальше вообще огонь а дальше неторопливый разгон, машина весит 1280 пустая, как ни крути тяжеловато возить на 1.6 моторе. Вот бы мотор 2.0 был бы в самый раз.

Будут вопросы с удовольствием отвечу, моей семье нравится, а это главное. Попал пальцем в небо, перед покупкой рассматривали Киа Сид, но он был низкий и подвеска более жесткая и короткоходная, соул в старом кузове более жесткий и менее привлекательный, джук по дизайну и размеру салона отпал, Дастер слишком скучный и 2.0 литра на механике и на переднем приводе не бывает, а 1.6 мало откровенно ему на мой взгляд.

5 Причин Любить И Ненавидеть Химки — скачать mp3

Слушать

Длительность: 12 мин и 19 сек

Битрейт: 192 Kbps

Станция Химки 2 На Мцд 3 Быть Или Не Быть

Этот Город Может Спасти Только Путин Пробки И Новая Развязка В Химках

В Каком Районе Купить Квартиру В Москве От Дорогих К Бюджетным

Зеленоград Обзор Зеленоград Зеленоград Природа Зеленоград Город Город Зеленоград

Ресторан Оджахури Химки 13 05 16

Наш Переезд Из Москвы В Подмосковье

На Поезде Sm3 Pendolino В Турку

5 Причин Любить Русских Мужчин

Самая Ненужная Линия Метро Станции Под Ленинским Проспектом Академическая И Крымская

Приём Экзамена На Площадке Автошколы Профи Химки

Заброшенная Железная Дорога В Москве

Обзор Жк Рафинад В Химках Инфраструктура Состав Сроки Окружение Квартирный Контроль

Мцд1 От Дмитровской До Новодачной

От Кленового Бульвара До Текстильщиков Большая Кольцевая Линия Метро

Блошиный Рынок Обзор Москва Химки Новоподрезково

Химки Обзор И Мой Опыт Проживания Город Химки Переезд В Химки Химки Природа

Сокольническая Линия В Полях Новой Москвы Филатов Луг Прокшино Ольховая Коммунарка

Найден Лучший Город Для Жизни В Подмосковье Краснознаменск Где Лучше Жить В Подмосковье 1

Мцд2 Рижское Направление

Сейчас скачивают

Vastu Consultant Andal P Chockalingam S Live Programme Video

Sold Playboi Carti X Mexikodro Type Beat Prod Noluck

5 Причин Любить И Ненавидеть Химки

Greedy X Babylon Mayne X Emmo Casanova Waterworld Official Video

Midsize Thompson Chain In Water Buffalo

Cambridge Kjv Concord Wide Margin Reference Black Goatskin And Calfskin

Adjoema Didi Kempot Feat Bryan Lotulung Live Solo Indonesia

013 Direita E Esquerda Na Umbanda

Final Fantasy Xiii Playthrough Part 32

Pooja Kunitha From Mvm High School Keelara Mandya Dist 2020 16 10Th Batch

Kids Carry On Plane Bag What To Pack Mrs Rushton

Video Review Cambridge Nasb Pitt Minion Bible In Brown Goatskin Vs Clarion Also Black Calf Split

Fll Hydro Dynamics Second Run 120 Points

Storage Lamp Storage Tree Of Savior

Rastro Frankiana Dream Lover

Bible Review Schuyler Esv Quentel Dark Brown Goatskin

Sonic 2 Xl Sonic Hacks Gameplay

12 Vastu Consultant Mr Andal P Chockalingam Video 7Th Jul 2020

Jose Gonzalez Stay Alive From Walter Mitty Ost Piano Cover

Vastu Consultant Andal P Chockalingam S Live Programme Video

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: