5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva (C-100) – типичный кореец

Chevrolet Captiva впервые был представлен в 2004 году на Парижском автосалоне. В 2006 году началось его производство. Среднеразмерный кроссовер разработан южнокорейским отделением General Motors. Внутризаводское обозначение модели С-100. В 2020 году презентовали обновленную версию Captiva С-140.

Двигатели

Шевроле Каптива на Российский рынок поставлялся с двумя бензиновыми двигателями — 4-цилиндровым 2,4 л (136 л.с.) и V6 3,2 л (230 л.с.). В целом оба мотора достаточно надежны.

Младший 2,4 л при пробеге более 60 – 90 тыс. км нередко требует замены термостата. Об этом подскажет стрелка указателя температуры, находящаяся ниже привычного положения. Новый оригинальный термостат стоит около 2000 рублей, аналог – около 1200 рублей. После 100 тыс. км начинает «сопливить» задний сальники коленвала.

Привод механизма ГРМ на данном двигателе ременный. Первая замена прописана регламентом на 120 тыс. км, но многие сервисы рекомендуют сделать это на 90 тыс. км, с последующей заменой через каждые 60 тыс. км. Несколько владельцев столкнулись с неприятностью – обрыв ремня и загнутые клапана.

Двигатель 3,2 л имеет цепной привод ГРМ. Но уповать на его вечность не стоит. Вытягивание цепи при пробеге более 80 – 100 тыс. км — распространенное явление. В то же время, есть Каптивы, откатавшие 140 – 160 тыс. км без проблем с цепью. Первые признаки необходимости замены цепи — ошибки в бортовом компьютере и снижение тяги двигателя. При этом мотор продолжает работать устойчиво, без посторонних шумов. Затягивать с заменой цепи не стоит -при дальнейшей эксплуатации двигателей происходил перескок цепи на 1-2 зуба. Чаще после этого удается обойтись малой кровью, и двигатель просто перестает запускаться. Официальные дилеры в послегарантийный период просят за работу вместе с запчастями от 40 до 60 тыс. рублей. В обычных сервисах за работу придется отдать около 10 тыс. рублей, а комплектующие потребуют около 8 тыс. рублей. Нередко требует замены и датчик давления масла. Оригинальный обойдется в 4 тыс. рублей, аналог – около 1 тыс. рублей.

Течь масла из-под крышки клапанов или масло в свечных колодцах – частое явление для двигателя 2,4 л при пробеге более 30 – 60 тыс. км. На моторе 3,2 подобное происходит реже.

Трансмиссия

К надежности механической коробки передач Шевроле Каптива претензий не возникает. По большему счету «автомат» также не вызывает нареканий. Но при пробеге более 100 тыс. км несколько владельцев столкнулись с появлением дерганий после прогрева коробки. Во всех случаях понадобилось вмешательство специалистов и ремонт «автомата».

Текущие сальники приводов – довольно распространенное явление на Каптиве с обоими типами коробок передач. На автомобилях 2007 – 2008 года выпуска с автоматической коробкой передач встречается конструктивный дефект внутреннего сальника правого привода раздатки. Ремонт потребует около 2,5 – 5 тыс. рублей.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км, особенно после продолжительного преодоления «бездорожья», нередко проворачивает подвесной подшипник кардана в резиновой основе. Об этом подскажет вибрация, появляющаяся в первоначальный момент начала движения после остановки. Замена неисправного узла производится в сборе с карданом, стоимость которого около 35-40 тыс. рублей, за б/у – около 20 тыс. рублей. Многие производят замену непосредственно подвесного, подобрав аналог от других автомобилей, например БМВ Х5 или «Соболь».

Часто начинает подтекать сальник заднего редуктора. Оригинальные сальники потянут на 5-6 тыс. рублей за пару, работа по их замене обойдется в 2 тыс. рублей. Некоторым владельцам Chevrolet Captiva удается подобрать аналог от Тойоты за 300 – 500 рублей за штуку.

Ходовая

Стойки переднего стабилизатора начинают стучать после 30 – 40 тыс. км. Оригинальные стоят около 800 – 900 рублей, аналоги в два раза дешевле — 300 – 400 рублей. Втулки переднего стабилизатора ходят дольше – 80 – 100 тыс. км. При пробеге более 60 – 100 тыс. км, возможно, придется заменить передние ступичные подшипники (2,5 – 4 тыс. рублей), которые идут в сборе со ступицей. К этому же времени могут начать постукивать и «потеть» передние амортизаторы. Сайлентблоки рычагов сдаются через 100 – 120 тыс. км.

Рулевая рейка Шевроле Каптива нередко начинает стучать при пробеге более 40 – 60 тыс. км. К этому времени может появиться стук в карданчике рулевого вала. Часто возникают течи в местах соединения трубок системы ГУР. В морозы нередки случаи срыва шланга обратки гидроусилителя, что может привести к выходу из строя насоса ГУР (6-7 тыс. рублей).

Датчики ABS, особенно задние, часто требуют замены после 80 – 100 тыс. км. Новые датчики официальные дилеры предлагают за 4500 рублей, в магазине авто запчастей оригинал станет доступен за 3000 рублей, но можно найти и аналог за 800 рублей. Передние тормозные колодки ходят более 30-50 тыс. км (650 рублей за комплект). Задние тормозные колодки служат более 80 тыс. км. Передние тормозные диски ходят более 100 – 120 тыс. км (2-3 тыс. рублей за диск). Задние тормозные диски служат еще дольше (1,5-2 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Слабое звено кузовного железа Chevrolet Captiva задняя дверь багажника, которая может «зацвести» через два-три года эксплуатации. Со временем начинает «сдавать» и хромированная накладка на задней двери. Эмблема на решетке радиатора так же нередко облезает.

Могут возникнуть проблемы и с моторчиком омывателя заднего стекла. Кроме того, нередко рассоединяется шланг подвода омывающей жидкости к стеклу двери багажника в задней части Шевроле Каптива. Причиной зависания щеток стеклоочистителей посреди лобового стекла становится отказавший микровыключатель моторчика. Дилеры предлагают новый моторчик за 8000 рублей, но оживить его можно, заменив неисправный микровыключатель (300 рублей).

Проблемы с электрикой Chevrolet Captiva чаще возникают из-за плохих контактов в разъемах или обрыве цепи. Так пропадание тяги двигателя и загорание аварийных сигнализаторов может возникнуть из-за «разбалтывания» контактов на блоке управления двигателем.

Индикация неисправности подушек безопасности загорается из-за окисления контактов разъемов под пластиковой накладкой переднего и заднего левого порога. Нередко помогает нехитрая процедура передергивания разъема под передним пассажирским сиденьем.

При появлении неправильных показаний указателя уровня топлива, достаточно проверить разъем под бачком ГУР, идущий к блоку предохранителей. Иногда виновен разъем на блоке ЕСМ (контроллер двигателя).

Со временем на креслах с электроприводом может появиться люфт спинки.Кроме того, начинает скрипеть подлокотник между передними креслами.

В пространстве между крышей и обивкой потолка может скапливаться конденсат, стекающий в плафоны освещения либо в район клипс потолка у двери багажника.

Если воспользоваться омывателем с замерзшей жидкостью, то непременно перегорит предохранитель в блоке — под левой ногой переднего пассажира.

Проблемы могут возникнуть и с часами в салоне, которые начинают тухнуть или сбиваться. «Официалы» производят замену неисправных часов на новые. При окончании гарантии починить часы смогут специалисты, занимающиеся ремонтом электротехники, за 500 рублей.

Причиной внезапного разряда аккумулятора становится медленно «умирающий» диодный мост на генераторе. Новый официалы предлагают его за 4-5 тыс. рублей, на стороне можно приобрести аналог за 2,5 тыс. рублей.

Заключение

Как видно, серьезных проблем Шевроле Каптива практически не доставляет. В основном все неприятности всего лишь «детские болячки», избавиться от которых несложно.

Chevrolet Captiva отзывы владельцев

Все минусы Chevrolet Captiva

➖ Наличие сверчков в салоне
➖ Расход топлива
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Подвеска
➕ Просторный салон
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Шевроле Каптива выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Chevrolet Captiva 2.4, 3.0 и 2.2 дизель с механикой, автоматом и полным приводом 4×4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Приобретена в 2020 году, до 100 000 км — никаких проблем. Затем в течение 3 месяцев полетели подвесной подшипник правой полуоси (сальники до кучи), ступичный подшипник левый передний, а затем подвесной кардана. Плюс умер АКБ…

В салоне просторно и удобно, шумка заводская нормальная. Порадовал багажник с кучей отделений в полу. На трассе авто стоит хорошо, двигатель дизельный понравился, да и коробка тоже работает ровно если не давить педаль в пол. В целом, авто своих денег стоит.

Отсутствует обогрев руля, а зона подогрева дворников непонятно что греет… Датчик дождя зимой неадекватен, а летом все окей. От дизелька ожидал меньшего аппетита, хотя это от стиля вождения зависит. Когда тошнил по трассе, то расход был 6,7-7,1 литров. Также отмечу короткий ход подвески.

Отзыв о Шевроле Каптива 2.2 дизель (184 л.с.) АКПП 2020 года

Видео отзыв

Во-первых, большой и просторный салон, вместительный багажник, много различных ящичков. Перчаточный бардачок с функцией охлаждения, правда я еще не разобрался как он работает. Подлокотник вместительный, плюс под ним скрытый ящик очень большой.

Во-вторых, высота клиренса на 19-ых колесах это просто что-то. Может, конечно, так думают все люди, пересевшие с седана / хетчбека / универсала на паркетник, но я в восторге. Бордюры теперь ни по чем, во двор заезжаю не боясь, а раньше там крался потихоньку. Также хочу отметить, что по сравнению с другими паркетниками, в Каптиве ты сидишь как-то слишком высоко, это очень удобно.

В-третьих, движок. Он рычит так, что язык не повернется считать Каптиву женского рода. Это настоящий Каптивыч! Динамика нормальная, даже по сравнению с маленьким, легким, юрким Фокусом. Ощущения при езде только положительные. Ходовка достаточно мягкая, отрабатывает удары на пять. Ест он примерно 12,5 литров по городу осенью и 14,2 литра зимой, но это опять же при спокойной манере езды в эко-режиме.

В-четвертых, внешний агрессивный вид, машина очень красиво выглядит, родные диски выглядят тоже хорошо.

Что касается минусов:

Во-первых, через 1 000 км пробега в багажнике что-то начало скрипеть, да так противно, что аж бесит. Я раньше никак не мог понять, о чем говорят люди, когда пишут про сверчков, теперь понял, это именно они и есть.

Во-вторых, шумоизоляция. Это, конечно, не ВАЗ, но на Фокусе шумка была гораздо лучше.

В-третьих, отсутствие кнопки запуска двигателя. На Форде она была, и я не парился с сигналками и Вебастами — просто завел кнопкой, ключом закрыл двери и пошел ждать в тепло пока греется. А тут, блин, плюс еще кожаные сиденья — вообще ад.

Отзыв о Chevrolet Captiva 3.0 (249 л.с.) с автоматом 2020 г.в.

Машина куплена в ноябре 2020 года. Недостатков практически нет. Вместо родной магнитолы установлен мультимедийный экран с навигацией ,камерой заднего вида и usb-входом. Комплектация LT. Салон и багажник большие. Сидения удобные — подогнать под свой размер можно. В моей 5-местной версии полно дополнительных отсеков в полу багажника, что очень удобно.

Достаточно дорогое ТО — в пределах 13 000 рублей. Иногда, при переключении в пробках, выскакивает вторая скорость — приходится контролировать.

Это должен знать каждый водитель:  5 способов продать машину с пробегом выбираем быстрый и выгодный

Сергей Петров, отзыв про Chevrolet Captiva 2.4 на механике 2020 г.

1. Внешность, после рейстайла прям стала нравится.
2. Спокойно ест 92-ой бензин (один из основных приоритетов был).
3. 4WD, паркетник
4. Двигатель 2.4. Не ракета, но лучше чем 2.0.

На данный момент накатано 1 000 км. Что из косяков ?

1. Скрипит на холодную подлокотник, забил.
2. Замерзает задняя пассажирская дверь со стороны водителя. Я так понял, что эта болячка есть у большинства Каптив.
3. Нет штатной защиты днища, даже пыльника, у ОД тоже нет в наличии, буду брать на стороне…

Подвеска упругая, но не жесткая, поэтому неровности съедает хорошо. Колеса стоят на 17″.

Отзыв о Шевроле Каптива 2.4 (167 л.с.) с автоматом 2020 г.в.

Достойный аппарат в своей категории. Крайне удивился, что после двух дней на морозе (-28) авто завелся с первого включения. Динамика просто класс. Проходимость по бездорожью не хуже рамников (Pathfinder, Patrol, LC200) до определенного уровня.

Убрал никчемные ящики, сразу появился багажник. С учетом разной комплектации (5-7 мест), то я в 5-местном варианте по-колдовал с креплением — сидушки 2-го ряда складываются по взрослому полностью. Спереди юбку не снимал, пищит но лезет в горку. В целом, хороша четверка!

Основные достойнства: цена / качество, приемистость, приличный салон по всем параметрам, современный дизайн (брутальный), правильная коробка и трансмиссия.

Недостатки… В городе расход 13,4 литра. Ну и шумка никакая…

Андрей Соловьев, ездит на Chevrolet Captive 2.4 (167 л.с.) АКПП 2020 г.

В чем причина гула двигателя на низких оборотах Chevrolet Captiva?

48000 км, 2020го года но как бы не много эксплуатировался, только в городе, водили аккуратно то есть, менялись только накладки, вроде всё остальное в порядке, одним словом машинка в хорошем состоянии — к чему это я, к тому что еще и 50к км нет а уже менять надо цепи и всё остальное..мотор уже на 50к дохнет? :) это и есть Chevy? :) PS: Еще продавцы масло говорят что в от различии где машина собиралась, мол Европе или в Корее Китае, лучше всего и соответствующие масло использовать. Ну мол, если твоя каптива корейская сборка то лучше Митасу, если европейская российская то лучше Эльф \ Ликуид Мои. Вот только я точно незнаю какая сборка моя каптива. Человек у которого покупал, пока нет возможности с ним связаться. Как узнать какая сборка или это не имеет значения? И в целом, какие мысли по данному поводу?

Недостатки Шевроле Каптива

Шевроле Каптива ‒ кроссовер, обладающий полным приводом, выпущенный корейским автозаводом, он создан компанией GM Theta. Разработчиками считаются инженеры GM, поэтому дело развернулось в мировых масштабах ‒ в мире эту машину, только немного измененную, знают еще как: Daewoo Winstorm, Holden Captiva, Oпель Aнтара. Один лишь вид и размеры Шевроле Каптива показывают силу и твердость авто. Эта машина является подходящей для путешествий целым семейством. В салоне расположены модульные сидения в три ряда, способные уместить до 7 взрослых особей.

Негативные черты Chevrolet Captiva

  1. Сравнительно большой расход топлива является недостатком Шевроле Каптива. На это влияют большой вес и размер авто. В городском режиме с умеренным проездом и остановкой на светофорах авто может употреблять до 16 литров горючего на 100 км. В основном автовладельцы не тратят больше 14.
  2. Габаритные огни, которыми трудно управлять, тоже являются минусом. Автомобильная электроника существует сама по себе, поэтому, чтобы привыкнуть к ней и понять ее, нужна хорошая подготовка. Может, это недостаток всех современных авто.
  3. Ветреность в показаниях бортового компьютера. Обладает этим недостатком Шевроле Каптива дизель, а также авто с бензиновым двигателем.
  4. Проблема со стеклоочистителями. В них частенько попадает пыль и грязь, в частности, зимой. Рекомендуется тщательно следить за чистотой автомобиля.
  5. Слабая передняя подвеска. К задней подвеске претензий нет, но вот передняя, по заключению экспертов, не особо предназначена для движения по неровным дорогам. Вне зависимости от использования АКПП или механики, для Шевроле Каптива недостатки подобного рода ‒ значимые.
  6. Отделка багажника пластиком. При неосторожной эксплуатации пластик царапается, и в итоге машина теряет свой внешний вид.
  7. Черно-белая камера заднего вида. Для водителей, обычно использующих полноцветные приборы, это может являться серьезным минусом.
  8. Небольшая запаска, вместо полноразмерной. Хоть это и снизит огромный вес автомобиля, но она слишком мала.

Проблемные места Шевроле Каптива

К постоянным заморочкам с подвеской стоит добавить не длительный срок эксплуатации рулевой рейки ‒ может появиться стук после преодоления всего 20 тысяч километров (использование плохой основы для создания рулевой рейки), по гарантийным талонам салоны чинить данное явление отказываются, опираясь на отсутствие зазоров (звук поломкой не является). Смена не оправдывается средствами ‒ в течение полугода-года ситуация может вернуться.

После первых ста тысяч пройденных километров стоит серьезно вложиться в приобретение и замену амортизаторов, ступиц, рулевой тяги, наконечников.

Также владельцы Каптивы столкнутся с периодичной сменой прокладок: крышки клапанов и свечных колодцев ‒ зачастую лютой зимой. В холодные месяцы, под нагрузкой, может оборвать шланг обратки ГУР, форсунка омывателя 5-й двери станет первопричиной срыва выводящего шланга от бачка.

Кроссовер Chevrolet Captiva: плюсы и минусы

Что же за автомобиль Шевроле Каптива? Это разработка компании «General Motors», компактный пятидверный, пяти- и семиместный вполне бюджетный кроссовер. В Южной Корее данный автомобиль известен под маркой Daewoo Winstorm, в Австралии и Новой Зеландии его знают, как Holden Captiva. За годы выпуска данный авто пережил два рестайлинга (2020 и 2020 года).

Что касается разнообразия двигателей, то пользователь вправе выбрать менее мощный мотор от 2.2, либо более мощный вариант до 3.2. Авто представлено с вариантами коробок передач: механическая или автоматическая. Все моторы производства компании General Motors (в народе просто GM). Рассмотрим плюсы и минусы автомобиля.

Плюсы

  • Экономичный двигатель. Конечно, самым экономичным вариантом будет двигатель 2.2, дизель. Если заглянем в паспорт, то увидим приятный расходтоплива на 100 км 8 л в городском цикле и 6 л на трассе в переднеприводном варианте, а также 8-10 в полноприводном. Максимальная скорость движения ChevroletCaptiva2D составляет 200 км/ч. С двигателем 2.4 (бензин) это уже 8-10 в городе, трасса 10-12. Шестицилиндровый двигатель 3,2 л уже имеет расход от 10 и до 16 литров при очень хорошей динамике. Производитель дает потребителю достаточно широкий выбор от очень экономичного варианта мотора до среднего по общепринятым меркам.
  • Ходовые качества. Подвеска, во-первых, сглаживает изъяны и неровности дороги для водителя, во-вторых, обеспечивает управляемость автомобиля. В авто очень добротная подвеска. Да, конечно стойки и втулки переднего стабилизатора на пробеге около 50 000км. придется заменить. Ступичные подшипники нужно заменять каждые 60-80 000км. Амортизаторы под замену примерно на 100 000км. При должном внимании к регламенту технического обслуживания особых проблем по ходовой части не будет.
  • Доступная цена. Учитывая, что это кроссовер, цена очень привлекает внимание потребителя. В 2020 году цена нового аппарата в минимальной комплектации стартует от 1.6 миллиона рублей и в мощной модификации это 2 миллиона рублей. Что же происходит на вторичном рынке? За 5 годовалую Каптиву с пробегом до 100 000км цена примерно 900 000-1000 000рублей.
  • Удобный обзор. Зеркала информативные, слепых зон практически нет. Часто в комплектации уже предустановлена камера заднего вида. За счет хорошего обзора, габариты авто чувствуются почти сразу, не нужно долго привыкать. Часто это важный показатель для начинающих водителей.
  • Презентабельный внешний вид. Автомобиль смотрится солидно благодаря достаточно широким колесным аркам, кузовному обвесу, массивному капоту. Удобная высокая посадка водителя. Авто позиционируется как добрый семейный автомобиль, подойдет и для путешественников, в городском формате также смотрится органично.
  • Хороший клиренс. Этому автомобилю не страшны бордюры, неровности дороги и мелкое бездорожье. Параметр высоты дорожного просветау Шевроле Каптива составляет от 181 до 200 мм. Вполне неплохо, стоит лишь учитывать, что при полной загрузке авто проседает и в этом случае потеряет примерно 2 сантиметра клиренса.

И немного добавим «дегтя» в бочку с медом.

Минусы автомобиля

  • Плохое качество лакокрасочного покрытия. Владельцы отмечают частое вздутие краски на крышке багажника даже в гарантийный период, ржавчину возле винтов крепления подсветки номера, коррозию под хромированной накладкой задней двери. Любопытно, что производитель (General Motors) на лакокрасочное покрытие гарантию не дает в принципе.
  • Слишком аскетичный салон. Это бюджетный автомобиль, поэтому качество пластика в отделке салона весьма примитивное. Скрипы вполне могут быть, но они не критичны. Пока автомобиль не прогрелся, пластик ощутимо гремит. Все очень скромно внутри, но вполне эргономично.
  • Звучание штатной акустики оставляет желать лучшего. Да, качество звука конечно не ахти, хотя это и ожидаемо, учитывая характеристики штатных динамиков: мощность номинальная 30W, в максимуме 60W, диаметр диффузора 150 мм (материал – бумага), диаметр магнита 81мм. Поэтому много постороннего шума, на максимальной громкости уже идет сильное искажение звука.
  • Плохая шумоизоляция. Про тишину в салоне при движении в штатной модификации можно забыть. Шум колесных арок очень ощутим, за это большущий минус. Проблему шумоизоляции конечно можно решить в специализированных мастерских, но это опять же дополнительные вложения.
  • Нет штатной защиты днища. Производитель не предусмотрел этот момент, поэтому при эксплуатации авто в формате бездорожья и сурового климата владельцу придется раскошелиться на защиту. Сумма не большая, лучше сразу поставить защиту картера двигателя в автосервисе.
  • Низкая ликвидность на вторичном рынке. К сожалению, марка Шевроле не завоевала должного доверия у российских владельцев, поэтому цена автомобиля ощутимо проседает на рынке подержанных машин (за 5 лет в 2 раза), к тому же и сам процесс продажи обещает быть небыстрым. Но тут опять же все зависит от технического и внешнего состояния конкретного экземпляра.

Вывод

Шевроле Каптива это достойный автомобиль в своем классе, имеющий привлекательный, современный и несколько агрессивный внешний вид, хорошие динамические характеристики. Авто как для города, так и для поездок в путешествия. Вполне эргономичный салон, вместительный багажник, довольно приличный клиренс – это то, за что любят Каптиву. Также этот автомобиль требует некоторых некритичных «доработок» от будущего владельца в плане шумоизоляции, установки качественной акустики и дополнительного антикоррозийного покрытия.

При покупке б/у Шевроле Каптивы стоит внимательно осматривать состояние лакокрасочного покрытия кузова на предмет ржавчины, посмотреть в сервисном центре состояние ходовой части. Стоит обратить внимание на страну-изготовителя, так как качество сборки может быть разным (Каптиву собирают на заводах в России, Южной Корее, Узбекистане, Украине, Казахстане, Вьетнаме и даже Мексике). Обслуживание автомобиля должно быть своевременным строго по регламенту, чтобы избежать крупных поломок впоследствии.

Пять причин любить и ненавидеть Chevrolet Niva

История Chevrolet Niva началась в 2002 году. Но этому предшествовала весьма драматичная предыстория. Обстоятельства создания СП «GM-АвтоВАЗ» и его пока что единственного детища многократно и подробно изложены во множестве автомобильных изданий. Но я все же напомню, что работы над моделью-преемником ВАЗ-2121 начались еще в 1984 году.

Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Это должен знать каждый водитель:  Volkswagen Teramont против Mazda CX-9 что бы выбрали вы

Вот только не надо сразу кричать: ага, а автор-то и не знает, что в 1972 году в производство были запущены военный УАЗ-469 на портальных мостах и экранированной электрикой и гражданский УАЗ-469Б на разрезных мостах типа…

Поначалу они велись ни шатко ни валко: несколько лет было потеряно на проработку кузова каркасного типа с пластиковыми панелями — такое решение в те времена казалось весьма перспективным. Рассматривался и вариант сделать новую Ниву кроссовером, то есть, полноприводным автомобилем без понижающей передачи в трансмиссии. Но в итоге было принято решение вернуться к «хладной стали» — то есть, к кузову обычного типа и схеме «настоящего внедорожника» (хотя и компактного).

В 1989 году на техсовете ВАЗ была окончательно сформулирована концепция нового автомобиля. Главной задачей было обеспечить полноценным комфортом не только водителя и переднего пассажира, но и всех обитателей пятиместного салона. Затем последовали весьма мучительные поиски образа: на заводе очень хотели получить очередной «долгоиграющий» дизайн, не слишком подверженный веяниям изменчивой автомобильной моды.

Среди рабочих эскизов были и явно развивавшие «зубильную» тему восьмой и девятой моделей, и те, в которых отчетливо прослеживались мотивы десятого семейства, работа над которым шла полным ходом, и даже те, что впоследствии, по одной из версий, легли в основу облика Honda HR-V. Но так или иначе, к началу 90-х основные решения были найдены. Тем не менее, доводка модели продолжалась в течение долгих семи лет, и лишь в 1998 году, на Московском автосалоне состоялась официальная премьера «Нивы» ВАЗ-2123. От детища Петра Михайловича Прусова автомобиль отличала выросшая на 250 мм колесная база и абсолютно новый пятидверный кузов. А вот с технической точки зрения вся «механика» автомобиля осталась прежней.

ВАЗ-2123 Нива ‘2001

ВАЗ-2123 Нива Прототип ‘1998

Напомню: на дворе стоял кризисный 1998 год, и у завода не было ни денег, ни ресурсов на нормальный запуск серийного производства новинки. Но что-то делать было все-таки надо, и в ОПП (опытно-промышленном производстве) начали малосерийную сборку по обходным технологиям. Обычно слова «ручная сборка» являются синонимом слов «высочайшее качество». Но не в нашем случае… По качеству работ ОПП всегда отставало от основных конвейеров. Посыпались рекламации и волна критики со стороны автомобильных изданий. И вот тут как нельзя кстати оказался интерес со стороны концерна General Motors, специалисты которого который почувствовали в модели незаурядный рыночный потенциал. В итоге было подписано соглашение о создании СП и выкупе им всех прав как на сам автомобиль, так и на наименование «Нива». В 2002 году ВАЗ-2123, получивший новую облицовку радиатора с золотистым крестом, более 1 700 мелких изменений в конструкции и новое имя Chevrolet Niva, наконец, встал на конвейер.

С тех лет в Каспий утекло немало волжской воды. Были подъемы, и падения. Так и «не взлетел» проект FAM-1 (с двигателем Opel, автоматической трансмиссией и раздаточной коробкой без промежуточного вала). Не сложилась реализация планов по массовой экспансии на рынки развивающихся стран и в южную Европу. Очередной кризис (да еще и с политическим привкусом) сделал абсолютно призрачными надежды на запуск показанного на ММАС-2020 преемника модели…

Но были и победы: к примеру, вполне удачный рестайлинг, в котором приняло участие знаменитое кузовное ателье Bertone. Темпы продаж, пожалуй, нельзя назвать рекордными, но в прошлом году нашли хозяев 31 212 автомобилей, да и на вторичном рынке Chevrolet Niva остается в числе устойчивых лидеров. Так за что же любят эту модель, а за что обоснованно ругают?


Любовь #5 «И в пир, и в мир»

Универсальность свойственна автомобилям категории SUV по самой их сути, но тут возможны нюансы. Какая-то модель более заточена под борьбу с бездорожьем и совсем уж слабо соответствует эксплуатации в «цивильных» условиях, какая-то — наоборот, «заточена» под жизнь в крупном городе и на трассе, и даже легкое бездорожье оказывается для нее серьезным испытанием. Chevrolet Niva в этом плане представляет собой золотую середину. Ездить каждый день на работу — пожалуйста. Выбраться на дачу, на пикник, на охоту, на рыбалку — никаких проблем, даже если к месту отдыха ведет разбитая и раскисшая грунтовка. Съездить с семьей в отпуск на юг — легко! Пять дверей и довольно просторные задние сиденья сделали «Шниву» вполне приличным семейным автомобилем. Нет вопросов и к имиджу: автомобиль выглядит вполне органично и на служебной стоянке бизнес-центра, и около конторы деревенского агронома, а его владелец не вызывает ни сочувствия — мол, надо же, как бедно живут, вон на какой чахотке ездят — ни зависти своим непомерным благосостоянием… Впрочем, все понимают, что несмотря на иностранное имя, Chevrolet Niva — это все-таки отечественный автомобиль, унаследовавший от «просто Нивы» многие из врожденных болячек.


Ненависть #5 «Дорогая, ты вся дрожжишь…»

Совершенно понятно, почему Петр Михайлович Прусов, конструируя 21-ю Ниву, остановился на схеме трансмиссии с отдельной раздаточной коробкой, соединенной с коробкой передач промвалом: ему была важна максимальная унификация с вазовской «классикой». В итоге вой раздатки и вибрации стали непременными спутниками нивовода, а балансировка карданных валов и борьба с вибрацией — услугой, которая пользуется у них особой популярностью. Ну а поскольку первоначально эта схема перекочевала на Chevrolet Niva без всяких изменений, то вибронагруженность и издаваемый раздаткой шум остались в числе часто упоминаемых недостатков. Положение несколько улучшила установка валов с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных, но все же в полной мере проблема решена не была. Правда, страдают «трясучкой» далеко не все автомобили, да и проявляется этот дефект далеко не всегда. Скажем, вибрация может начинаться на скорости в 90 км/час, а при разгоне до 100-105 — полностью пропадать. Чтобы целиком и радикально решить эту проблему, нужен новый агрегат, с раздаточной коробкой, непосредственно пристыкованной к коробке передач. Мне кажется, что и старая модель, который до сих пор стоит на конвейере и пользуется спросом, и «Шнива» вполне заслужили такое обновление. Но это — серьезное вмешательство в конструкцию и большие денежные вложения, а денег, как всегда, не хватает…


Любовь #4 «Все по местам!»

Популярная в свое время шутка гласит, что настоящего нивовода можно узнать по правой руке, которая на 10 сантиметров длиннее левой: иначе он не сможет включить пятую передачу. Что правда, то правда: эргономика ВАЗ-2121 оставляла желать лучшего, так что при работе над преемником этим вопросам было уделено особое внимание. В результате все получилось очень неплохо: все органы управления Chevrolet Niva находятся на своих местах, рабочее место водителя легко настраивается на человека любого роста и любой комплекции, сиденья удобные и не вызывают утомления даже во время многочасовых поездок, а приборы хорошо читаются в любое время суток. Но… Не все так сладко да гладко. Вот взять хотя бы сиденья. Они действительно куда удобней тех, что стояли на старой Ниве. Но не стоит забывать, что поставляет их все тот же ВАЗ, а значит, с ними случается всякое. Например, года через три может развалиться каркас. А в практически новенькой Chevrolet Niva в комплектации «Трофи», за рулем которой я путешествовал по Полярному Уралу, сорвало резьбу на узле регулировки наклона спинки. В результате мне пришлось держать в подстаканнике «Лезерман» и на каждой остановке подправлять положение спинки, используя складные пассатижи…


Ненависть #4 : И все-таки Лада останется Ладой…

Увы, качество комплектующих вообще стало ахиллесовой пятой нашего автопрома. А поскольку, несмотря на иностранное имя, Chevrolet Niva — это его «плоть от плоти и кровь от крови», ведь для СП GM-АвтоВАЗ сам «Волжский дважды автомобильный» с самого начала пребывает в статусе главного поставщика всего на свете, включая двигатель, агрегаты трансмиссии и ходовой части, а также кузовные детали, то и проблемы эти никак не могли обойти «Шниву» стороной. Причем на проблемы с качеством могут накладываться и чисто конструкторские ошибки. Например, из-за такой ошибки очень часто выходит из строя клапан в крышке расширительного бачка системы охлаждения. В результате может треснуть сам бачок, ну а если вам крупно не повезет, то дело может дойти до замены радиатора. Случаи, когда в течение жизни автомобиля пришлось заменить 5-6 треснувших расширительных бачков, далеко не редкость. Еще один проблемный узел — гидронатяжитель цепи ГРМ. Многие владельцы от отчаяния меняют натяжитель на старый, механический.

В «истории болезни» почти каждой Chevrolet Niva есть эпизод, связанный со ступичными подшипниками. В интернете бытует мнение, что единственный способ лечения этой врожденной болезни — установить подходящие по размеру подшипники от Iveco Daily. Но и прочие узлы тоже оказываются в «зоне риска». На вопрос, что в автомобиле ломалось, обычно следует ответ: «все как у всех: менял шаровые опоры, рулевые тяги, сайлентблоки, маятниковый рычаг, помпу, и кое-что по два раза». Про всякие патрубки и прочие хомуты можно и не упоминать… В общем, состояние автомобиля требует постоянного контроля и внимания со стороны владельца. Но не стоит воспринимать всю картину совсем уж в черном цвете. Как ни странно, огромное количество владельцев в качестве существенных достоинств упоминают «выносливость» и… «надежность»! Но это кажется нелогичным и странным только на первый взгляд. Дело в том, что для владельцев Chevrolet Niva совершенно не характерны душераздирающие истории про то, как машина по-мертвому встала где-то в чистом поле или на трассе. В большинстве случаев «Шнива» заблаговременно оповестит владельца о развитии той или иной болячки.


Любовь #3: «По гладенькой дорожке, по кочкам, по ухабам…»

Удлинение колесной базы и изменения, внесенные в настройку подвесок, в совокупности с более удобными сиденьями, лучшей обзорностью и появлением таких благ цивилизации как гидроусилитель руля, кондиционер и подстаканники, самым положительным образом отразились и на ездовом, и на общем комфорте Chevrolet Niva. Автомобиль неплохо держит траекторию и на прямой, и в поворотах, постоянный полный привод способствует устойчивости на скользких покрытиях, а преодоление наших направлений, состоящих из ям, ухабов и колдобин, не вытрясает душу из водителя и пассажиров. При этом и ямы, и ухабы, и «лежачие полицейские» преодолеваются ходом без пробоя подвески. Несколько хуже обстоят дела в городе: платой за постоянный полный привод и использованные при его реализации технические решения стал довольно малый угол поворота колес. В результате радиус разворота автомобиля составляет 5,8 м. Для сравнения — радиус разворота Renault Duster составляет 5,2 м, при том, что у него и колесная база больше на 237 мм, и кузов длинней на четверть метра. Но недостаточная маневренность является лишь одной из причин, из-за которых Niva не слишком популярна у обитателей мегаполисов.


Ненависть #3: «Неприятного вам аппетита…»

У схемы полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом и постоянной передачей мощности на все четыре колеса есть масса достоинств, и лишь один неустранимый недостаток: повышенный расход топлива. Собственно, именно для экономии топлива один из мостов делают отключаемым — хоть принудительно, хоть автоматически. Ну а сочетание не самой мощной (согласитесь, 80 лошадок — это не бог весть что) и далеко не самой тяговитой (127 Нм при 3 800 оборотах — это действительно мало) рядной «четверки» с приводом на все колеса приводит к тому, что Chevrolet Niva отличается отменным аппетитом: 14,1 литра горючего на 100 км в условиях города, 8,8 л на трассе и 10,8 л в смешанном цикле. И это — по официальным данным! Правда, реальный расход конкретных автомобилей может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Кстати, в среде владельцев до сих пор не стихают споры о том, каким бензином лучше заправлять этот автомобиль. С одной стороны, нет никаких противопоказаний против топлива с октановым числом 92, а с другой, многие уверяют, что 92-й бензин «Шнива» не любит, а, как получившая иностранное гражданство, предпочитает что-то более утонченное. Например, 95-й…

Это должен знать каждый водитель:  Nissan представит на ММАС-2020 четыре новинки


Любовь #2: «Простота как полноценность»

Фазиль Искандер сказал в свое время: «Простота есть безусловное следствие сознания внутренней полноценности». Вот как на Chevrolet Niva смотрел… Собственно говоря, доставшаяся автомобилю от ВАЗ-2121 конструктивная простота определяет и относительно невысокую стоимость обслуживания. На сегодня плановые ТО в сертифицированном техцентре обойдутся владельцу в сумму от 9 500 до 14 500 рублей. Но можно обратиться и в сервис попроще — и уменьшить сумму процентов на 20. Собственно говоря, если вас не волнует потеря гарантии, то можно с самого начала пользоваться услугами «Межконтинентального супермегагаражного сервиса имени дяди Васи», а то и просто самому выполнять все необходимые операции. Цена расходных материалов и комплектующих составляет от 30 до 50 процентов всех расходов на ТО. Считайте сами… В общем, лучше всего Niva подходит людям, у которых руки растут из причитающихся для них мест. Никаких особых сложностей работа по обслуживанию этого автомобиля не представляет. Единственное, на что жалуются все, кто берется за эти операции, так это на необходимость снимать каждый раз переднюю нижнюю защиту. Очень уж много гаек приходится откручивать… Но есть и категории граждан, кому «Шнива» точно не подходит. Например, молодые родители, у которых семья пополнилась вторым ребенком.


Ненависть #2: «Дорогой, а как мы повезем коляску?»

Дело в том, что среди главных недостатков Chevrolet Niva подавляющее большинство владельцев называет маленький объем багажника. На самом деле, все в мире, конечно же, относительно. Если сравнивать с ВАЗ-2121 — то прибавка при создании новой модели получилась весьма существенной. Судите сами: объем багажника старой Нивы (по VDA) составляет всего 265 литров, а при сложенных спинках задних сидений — 585 л, а у Chevrolet Niva — 320 и 650 литров соответственно. Но детскую коляску действительно можно перевозить только со сложенным задним диваном. А самого ребенка тогда куда девать?? Вот многие молодые семьи и решают, что хотя автомобиль их и устраивает — но им на данном жизненном этапе нужно что-то повместительней. Но проходит какое-то время, нужда в коляске отпадает — и отцы семейства вновь начинают прикидывать: не купить ли опять «Шниву»? Дети-то выросли, а дорога на дачу лучше не стала, да и увлечение рыбалкой никуда не делось…


Любовь #1: «Через реки, горы и долины…»

А какая машина нужна завзятому рыболову? Да вот как раз такая, как Chevrolet Niva. Чтобы без проблем ехала по трассе и не пасовала на умеренном бездорожье. Отменную проходимость, унаследованную от ВАЗ-2121, считают плюсом практически все владельцы этого автомобиля, хотя и признают, что модель-прародитель была в этом плане несколько круче. Собственно говоря, в этом нет ничего удивительного: колесная база «Шнивы» больше, а значит, геометрическая проходимость ухудшилась. Мощность двигателя и тяговые характеристики остались прежними, а вот снаряженная масса подросла на 200 кг. Если принять во внимание, что алюминиевые бамперы классической Нивы допускают использование джиперского реечного домкрата-«хайджека» без всяких переделок, то становится ясно, что для всяческого внедорожного экстрима 21-я подходит лучше.

Но одно дело — экстремальный оффроуд, а другое — обычная жизнь. В наших краях вечнозеленых помидоров проходимость может пригодиться не только на охоте, рыбалке или при выезде на дачу с пресловутым «последним километром». Большая часть нашей страны раскинулась на территории, где, знаете ли, бывает зима. А зима — это снег. А снег с дорог убирают не везде, а даже там, где убирают, это происходит далеко не мгновенно. Да и если мы будем обсуждать не соревнования, а автотуризм, то для дальнего и сложного маршрута я однозначно предпочту «Ниву с крестом»: комфорта больше, а мой опыт путешествий на этом автомобиле в Туве и на Полярном Урале однозначно свидетельствует о том, что этот автомобиль раскрывается, лишь съехав с асфальта, и что его способностей хватает на очень, очень многое.


Ненависть #1: «У нее слабое сердце…»

А вот на асфальтовых трассах все обстоит не столь однозначно. По равнинным трассам Chevrolet Niva может перемещаться вполне уверенно, без особого напряжения разгоняясь до 110-120 км/час (при условии, что мы говорим об ухоженном автомобиле). Можно разогнать и до 140, но такой режим уже становится не слишком комфортным: обороты двигателя подбираются к красной зоне, звук начинает давить на уши, да и расход топлива переходит с «трассовой» в «городскую» категорию. На самом деле на дальних перегонах оптимально держать скорость 90-100 км/час: и устаешь меньше, и горючее экономишь. Но стоит дороге пойти на подъем… Вот едешь ты на 5-й передаче, и подъем вроде бы не самый серьезный, но мотор явно не тянет, и скорость падает. Ты включаешь четвертую — все равно не тянет! Третья — не тянет! Ладно, вторая… И тут двигатель взрывается надсадным ревом, с вылетом стрелки тахометра в красную зону. И ничего с этим не поделаешь. По этой же причине водителям Chevrolet Niva приходится тщательно рассчитывать обгоны на трассе: ну не умеет «Шнива» набирать со скорости 80-90. При этом штурм даже весьма серьезных грунтовых подъемов особых проблем не составляет: вторая пониженная — и вперед, не зная преград…

Тем не менее, подводя итоги, можно сказать, что плюсов у Chevrolet Niva куда больше, чем минусов. Со своей неприхотливостью, простотой ремонта, доступностью запчастей и полным отсутствием привередливости в плане дорожных условий она практически идеально вписалась в жизнь российской глубинки. Это в столицах «Шнива» — Золушка, а в уездных городках она является свидетельством зажиточности и определенного достатка. На ней не зазорно ездить ни работяге, ни предпринимателю, ни представителю районного начальства. И очень жаль, что время идет, популярность модели падает, а вот вероятность того, что в обозримое время появится следующее поколение модели, которое унаследует и имя, и все лучшее, что в ней есть, избавившись от главных недостатков, стремительно тает…

Опрос Вы скорее любите или ненавидите Chevrolet Niva?

Никак не могу с этим определиться ��

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Скорее люблю 57%, 43 43 57% 57% от всех голосов
  • Никак не могу с этим определиться �� 28%, 21 21 28% 28% от всех голосов
  • Скорее ненавижу 15%, 11 11 15% 15% от всех голосов

Всего голосов: 7503.07.2020 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

  • Скорее люблю
  • Скорее ненавижу
  • Никак не могу с этим определиться ��

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Кроссовер-пионер на пенсии, или Что будет вместо Captiva

ТАШКЕНТ, 12 сен – Sputnik. GM Uzbekistan официально объявила о снятии с производства модели Chevrolet Captiva. Sputnik решил вспомнить богатую историю этого авто и выяснить, кто придет первому кроссоверу на смену.

На самом деле модели, которая вышла на рынок 11 лет назад, действительно пора на пенсию. В современном мире ни одна модель не может так долго «жить» на конвейере.

Captiva — остров невезения

Итак, что мы знаем о Captiva на сегодня? Во-первых, это был первый и единственный кроссовер, который официально продавался на рынке Узбекистана.

«Кроссовер» – это слово из мира музыки, которое означает смешение разных жанров. В автомобильной сфере этим термином с недавних пор называют легкие внедорожники, которые сочетают в себе некоторые свойства вездеходов и удобство легкового автомобиля.

Разработанная GM Chevrolet Captiva стала именно таким автомобилем. Она была призвана заполнить нишу кроссоверов, набиравших в то время все большую популярность.

Кстати, Captiva – это название острова в штате Флорида, на котором много пляжей, зон отдыха и роскошных вилл с яхтами у причала.

Для компании, созданной Луи Шевроле, называть свои автомобили различными именами местностей в Америке — дело обычное. Вспомнить хотя бы такие знаменитые модели Chevrolet, как Tahoe, Malibu, Colorado, El Camino, Orlando и другие.

Можно сказать, что Chevrolet Captiva – это первый глобальный автомобиль под маркой Chevrolet, призванный покорять не только рынок Америки, но и весь мир. Разработанная в Южной Корее Chevrolet Captiva продавалась в Европе как Opel или Vauxhall Antara, в Корее — как Daewoo Winstorm, в Австралии — как Holden Captiva. Но нельзя сказать, что он был одинаково успешен на всех рынках.

Когда в Узбекистане люди за ним стояли в очередях и давали «шапку», в родной Америка он несколько раз попал в список самых плохо продаваемых автомобилей или в число самых неудачных моделей. А в Австралии Holden Captiva побывал даже в некоторых позорных рейтингах.

Пионер с высоким клиренсом

Но в России и Узбекистане судьба Captiva сложилась более удачно.

В РФ в 2007 году Captiva стала одним из первых кроссоверов, попавших на рынок. К тому же она была просторнее своих «одноклассников», что позволяло установить в салоне три ряда сидений.

Более того, в отличие от других кроссоверов, у Captiva был классический сдержанный дизайн в европейском стиле, поэтому автомобиль пришелся по душе многим покупателям среди самых разных групп населения.

По мнению автомобильного эксперта и автомобильного журналиста Александра Добина, несколько лет назад Captiva была оптимальной покупкой по соотношению цена/качество, но на сегодня этот автомобиль не сможет выдержать конкуренцию на рынке кроссоверов.

В настоящий момент автомобильный рынок переполнен моделями класса SUV на любой вкус и кошелек. Каждая компания продает от двух до пяти различных видов кроссоверов. Новые автомобили более экономичны, более безопасны и, конечно, автомобильный дизайн не стоит на месте.

Кто на новенького: есть ли замена Captiva?

Компания GM пока не объявила, какой автомобиль будет продаваться взамен Chevrolet Captiva. Многие начали говорить, что недавно представленный Tracker может заменить уходящий с конвейера кроссовер.

Однако считать такую замену равноценной нельзя — Tracker намного меньше Captiva и относится к классу «компактных кроссоверов».

На американском рынке компания Chevrolet в настоящее время продает модель Equinox, которая по многим параметрам соразмерна Captiva. Учитывая тот факт, что в Узбекистане продается чисто американская модель Maliby, можно предположить, что на смену Chevrolet Captiva в будущем придет именно Equinox.

В настоящий момент эта модель производится в Канаде, в городе Онтарио. Крупноузловую сборку «паркетника» вполне можно организовать в Узбекистане или Корее. Тем более что в Южной Корее Chevrolet Equinox уже продается как «последователь» ушедшей с рынка Captiva.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: