5 преимуществ владельца Lada Largus

ЛАДА ЛАРГУС КЛУБ

Руководитель проекта LADA Largus Илья Артемьев дал обширное интервью проекту LADA Social Team. В ходе беседы он рассказал о внесенных в Лада Ларгус в 2020 году изменениях, о двигателях автомобиля, и о многом другом. Официальный Лада Клуб публикует интервью Ильи Артемьева в полном объеме.

– Как долго вы возглавляете проект LADA Largus?

– С апреля прошлого года, а на АВТОВАЗе работаю с 2006. Поначалу занимался международными проектами, например, работой со специалистами Nissan. Полностью переключился на LADA Largus, когда начался проект Cross – короткий и очень интенсивный.

– В следующем году проекту LADA Largus исполняется пять лет. Обозначите его эволюцию?

– Все помнят, что АВТОВАЗ купил лицензионный продукт, но сегодня, по прошествии времени, мы можем полностью управлять составом автомобиля. Кузов, например, полностью наш. Максимум возможных деталей производим у себя же в прессовом производстве. Интеграция продолжается, и есть потенциал для увеличения локализации, именно по штамповке. Хочется отметить: отношение проектной команды к лицензионному продукту всегда было очень бережным. Главный инженер автомобиля Эдуард Чмелёв твёрдо настаивает на применении стандартов Renault, если мы вносим изменения в конструкцию. И это важный опыт для АВТОВАЗа. Коллеги из Renault предлагают очень изящные, лаконичные и технологичные решения со сбалансированной себестоимостью. И мы перенимаем этот опыт. Если мы задумываем какую-либо модификацию автомобиля, всё начинается только тогда, когда понимаем: наш поставщик способен выполнить стандарты во всем, что касается изменяемых деталей. Это помогает реализовывать проекты с заданными стандартными качества.

– Давайте на уже внесенных изменениях остановимся…

– За последние полтора года мы расширили цветовую гамму. Автомобиль изначально имел три основных цвета, которые положительно восприняты потребителями: белый «Ледниковый», серебристый «Платина» и бежевый «Серый базальт». А освоили темно-вишнёвый «Венера», темно-синий «Дипломат», чёрный с золотистой искрой «Чёрная жемчужина» и уникальный цвет «Кашемир» – шоколадный с золотистым отливом (его, кстати, применяют только на пассажирских машинах). Также в 2020 году, летом, Largus получил помощник парковки: в заднем бампере установлены три датчика, и оповещающий сигнал при включении заднего хода даёт информацию о том, насколько близко находится препятствие. Я лично проверял: отлично работает, очень удобно. Важно отметить, что мы разработали систему вместе с лучшими поставщиками. На исходной машине, кстати, такой функции не было. Еще добавили фильтр салона. Сейчас он внедрен на 100% автомобилей. С учетом наших дорог очень нужная функция. Сначала не могли поставить: не было подтверждения соблюдения нормативных требований по объёму воздуха, который поступает в салон. Мы провели полный цикл испытаний с установкой фильтра и все последовательно освоили.

– Мы знаем о планах заменить румынский силовой агрегат на двигатель собственного производства. Многих этот вопрос волнует, можете рассказать подробно?

– Новый мотор LADA, который можно увидеть в прайсе, появится в ближайшее время. До начала разработки Евро 5 мы сравнили двигатели, новый и румынский, увидели, что у нас есть значительное преимущество по максимальный крутящему моменту: 140 Нм, при этом и на оборотах максимального крутящего момента румынского мотора у нашего мотора показатели выше. Именно крутящий момент обеспечивает разгонную динамику, способность автомобиля меньше чувствовать нагрузку. Стандарт Евро-5 требует лёгкой корректировки системы управления и сглаживания режимов для оптимальной работы двигателя и снижения выбросов в атмосферу, поэтому мы сделали выбор в пользу российского двигателя с изначально более высокими характеристиками. Динамика и качество нового продукта не ниже, чем у предыдущего мотора!

– Как именно идёт работа над качеством? Как это происходит? На каких моментах заостряют внимание ваши специалисты?

– Мы анализируем статистику по качеству, и если возникают проблемы, всё быстро решаем. Но стоит отметить, что по тому же двигателю по всем показателям количество замечаний крайне мало и производство двигателей сделало значительный шаг вперед.
Насчёт работы над качеством. У нас было пожелание клиентов по капле воды, стекающей по ветровому стеклу при движении на малых скоростях в городе. Инженеры разобрались, почему конструкция имеет такую особенность. Это стандарт Reanult для Европы. Совместно с французскими специалистами мы поменяли стандарт именно для российского рынка. Сейчас на всех автомобилях Largus а также Renault и Nissan с аналогичными особенностями конструкции на российском рынке правая щетка стеклоочистителя имеет увеличенный ход.
Также, следуя пожеланиям покупателей Largus Cross в дополнение к интерьеру с оранжевыми элементами отделки мы запустили вариант салона с серыми вставками и прострочкой серой нитью. При заказе автомобиля у дилера клиенты могут выбрать энергичный оранжевый или практичный серый интерьер.

– Largus – это все-таки большой универсал. Бытовало мнение, что у россиян данный тип кузова не популярен, однако, судя по продажам, к примеру, в московском регионе Largus в лидерах. Наш автомобиль победил стереотипы?

– Да! Наш автомобиль победил стереотипы. Автомобиль сам по себе настолько уникальный и при этом надёжный и доступный, что ситуация изменилась – он быстро стал популярным. Для меня как для директора проекта важны два фактора: удовлетворённость потребителя и рекомендации клиентов, то есть ситуация, когда человек может советовать свой автомобиль другим. Чтобы эти факторы выяснить, проводим стандартные для производителей опросы. Цифры за 2020 год показывают: 96% опрошенных рекомендуют LADA Largus социальному окружению, а 91% готовы купить этот автомобиль повторно. Я и сам знаю несколько людей, которые после эксплуатации LADA Largus купили второй автомобиль. Все потому что более подходящего автомобиля для них теперь не существует, это уникальный продукт, который расширяет возможности и способен изменить даже стиль жизни.

– LADA Largus – в линейке LADA автомобиль с самой широкой областью применения, но все-таки, как его можно использовать, рекомендации от производителя?

– Это универсал, но у него необычный дизайн кузова, стремительный. Большая колесная база – 2900 мм – и при этом малые углы въезда и съезда. Широкие боковые задние двери, а это значит лёгкая посадка. Семиместная модификация, особенно для больших семей, вообще уникальный вариант: на третьем ряду размещается взрослый человек, и ему там комфортно. Ведь в этом сегменте обычно 5+2 и эти два – условно пассажирские места, а здесь они полноценные, для взрослых. Некоторые третий ряд даже больше любят. Две задние распашные двери багажника очень удобные, их нетрудно открыть, даже когда несешь сумки в двух руках. Вверх задние двери намного труднее открывать, а наши еще и распахиваются на 180 градусов. Это значит, что можно подъехать близко для погрузки-разгрузки, плюс ко всему сам пол ровный, нет ступени.
Стандартный объём багажника до уровня окон – 555 литров, до крыши больше одного куба, а если разложить сиденья и перевести в грузопассажирское положение, то общий объём – 2,35 кубических метра! Этот объём сравним только с полноразмерными внедорожниками и превосходит объем универсалов класса E. Не стоит забывать, что у нас реально большой дорожный просвет – 145 мм, и это с разрешённой нагрузкой. Специально провели такой замер под нагрузкой: важно знать, на что способен автомобиль.
Многие думают: «Зачем мне большой универсал с такими характеристиками?» Но, купив LADA Largus, понимают, что можно перевозить что угодно и куда угодно. Сразу появляется много друзей, которым надо что-то перевезти. Такая социализация получается. Шутка, конечно, но с определённой долей правды.
А если говорить серьёзно, приведу собственный пример. Я не мог раньше далеко выехать, чтобы покататься на велосипеде, а с Largus это не проблема, можно даже на крышу не ставить крепёж, при разложенных сиденьях два взрослых велосипеда спокойно помещаются в багажник. И можно в путешествие ехать. LADA Largus открывает максимальные возможности. К тем же рейлингам можно резиновую лодку прикрепить, снаряжением забить багажник. Что еще? Можно стройматериалы перевозить для дачи: даже трехметровые доски помещаются внутри салона.
Да что там говорить, я лично влюблен в Largus, я не знаю, какой автомобиль его может заменить. Вы можете сказать: «Внедорожник», но там же сразу увеличенный расход топлива и прочее. Кстати, подвеска и база делают Largus отменным с точки зрения курсовой устойчивости. Зимой очень приятно управлять: при любом скольжении очень лёгкая корректировка, рулём или педалью газа. Он идёт мягко по любым дорогам, подвеска достаточно мягкая, чтобы поглощать неровности и чтобы пассажирам было удобно. Встречал я и совершенно небанальный вариант применения: LADA Largus фургон переоборудовали в передвижное кафе.

– Модификация фургон достаточно успешна, вы делали на это ставку?

– Это уникальный в своём классе коммерческий автомобиль. Объём кузова – 2,5 куба, грузоподъемность 800 килограммов, между арками легко встаёт евпроподдон. При этом двери открываются ключом независимо друг от друга, что обеспечивает сохранность груза. При всем этом очертания у него, как у легкового автомобиля. Фургон очень востребован в крупных городах, в сфере услуг и доставки. В 2020-м продали более 9000 таких машин и удостоены номинации «Автомобиль года».
Как руководителю проекта мне очень нравится следующее: в том же кузове делаем всё. Кстати, объём кузова имеем очень большой, сейчас у этого автомобиля объективно даже ближайших конкурентов нет: все остальные – более специализированные. А ещё Lada Largus надежный, выносливый, долговечный: ему необходимо минимальное сервисное обслуживание. Тут речь не о колодках и прочих «расходниках». Регулярно необходима только смена масла и фильтров. С периодичностью в 60 тысяч километров заменяется ремень привода вспомогательных агрегатов, а на 120 тысячах – ремень ГРМ. Это достаточная автономность. При этом топливный фильтр не надо менять, он расположен в баке и рассчитан на весь срок службы автомобиля, как, впрочем, и трансмиссионное масло, что очень выгодно с коммерческой точки зрения. Автомобиль нашел очень много корпоративных клиентов: уникальное предложение при адекватной цене.

– Проект LADA Largus Cross. Реальные преимущества Cross-версии?

Это должен знать каждый водитель:  В Bosch верят в перспективы электромоторов и дизелей

– Мы применяли все стандарты Renault при его разработке, все тесты выполнены были до начала производства. Автомобиль воспринят клиентами очень позитивно: в последние месяцы продажи стабильно растут, несмотря на то, что в линейке Largus версия Cross – это премиальный продукт. У него особенный интерьер, обивки сидений имеют вставки кожи и уникальный рисунок простроченный нитью. Колеса 16 дюймов, шины Continental увеличенной размерности. И конечно, полный пакет оснащения – это и противотуманные фары, и система помощи при парковке, обогрев сидений, регулировка сидения водителя по высоте и в области поясницы, аудиосистема с функцией hands-free, кожаное рулевое колесо. Дорожный просвет – 170 мм с полной загрузкой и 195 c одним водителем.
Это реально классный автомобиль и единственный в классе семиместный кроссовер. Ближайшие конкуренты –внедорожники. Если не брать в расчет моноприводность, то многим клиентам как раз не хватает всего пары сантиметров, чтобы где-то проехать, и они вынуждены копить или брать кредит на что-то более внедорожное, или покупать подержанные автомобили. А с Largus Cross они могут приобрести свободу в виде нового надёжного и крепкого автомобиля, который не требует сложного обслуживания.

Эксперты назвали главные преимущества и недостатки автомобиля Lada Largus

Один из лидеров российского авторынка по продажам – Lada Largus – выпускается без серьезных изменений с 2020 года, однако по-прежнему является одним из наиболее востребованных и популярных автомобилей, привлекающих покупателей своими характеристиками.

Один из лидеров российского авторынка по продажам – Lada Largus – выпускается без серьезных изменений с 2020 года, однако по-прежнему является одним из наиболее востребованных и популярных автомобилей, привлекающих покупателей своими характеристиками.

Эксперты решили рассмотреть главные плюсы Largus, а также обратили внимание и на единственный существенный недостаток автомобиля.

Источник фото: wikipedia.org — Valera N. Trubin / CC BY-SA 3.0

В числе преимуществ Largus определенно можно назвать возможность заказать автомобиль в комплектации с семиместным салоном. А такие деньги это единственная модель, предлагающая покупателям столь востребованную для перевозок или многодетных семей опцию. В результате, из Largus получается почти минивен, несмотря на размеры.

Впрочем, вместительности этой модели могут позавидовать даже некоторые автомобили классом выше. Несмотря на то, что Largus относится к категории сегмента B, благодаря правильному и рациональному размещению пространства в салоне владелец получает очень большой запас по полезной нагрузке.

Плюсом, безусловно, является и большое количество модификаций, многие из которых превращают Largus, по сути, в другой автомобиль, пусть и с тем же кузовом. В пример можно привести «псевдокроссоверные» варианты исполнения Lada Largus Cross, а также модификацию для перевозки грузов, также известной как «каблук», переделывающую автомобиль в маленький, но вместительный фургон.

Тут следует обратить внимание и на то факт, что в настоящий момент Largus довольно плотно закрепился на рынке коммерческих автомобилей малой вместимости, не оставив себе крупных конкурентов. Главным образом это стало возможным потому, что российская машина попросту в два раза дешевле иностранных аналогов, но при этом имеет все заметные преимущества.

Развеял Largus также и мифы о ненадежности российских автомобилей, зарекомендовав себя одним из самых неприхотливых и уверенно чувствующих себя на наших дорогах, в сложных климатических условиях. За примером далеко ходить не надо – огромное количество такси и коммерческого транспорта на улицах наших городов. Впрочем, это объясняется ещё и дешевизной обслуживания.

Впрочем, дешевизна связана в том числе и с применением простых и даже аскетичных материалов и технических решений. Именно это, по мнению экспертов, является единственным недостатком Lagrus. Впрочем, судя по продажам данной модели, потребителей все устраивает.

На что обратить внимание перед покупкой Лады Ларгус с пробегом

Лада Ларгус (в переводе с латыни – щедрый) – это современный и универсальный автомобиль российского производства, который очень долго ждали. Проверенная временем хорошо знакомая платформа, невысокие цены, простота в обслуживании и удобный вариант кузова стали основным залогом успеха и народного признания. С первых дней официальных продаж машина вызвала небывалый ажиотаж, а на ходовые комплектации очереди достигали девяти месяцев.

Автомобиль построен на одной платформе (B-0) с Рено Логан MCV, и это первый совместный проект АвтоВаз и Alliance Renault-Nissan. Предусмотрено три модификации Лада Ларгус – пяти- и семиместный пассажирский универсал, а также грузовой двухместный фургон. От своего старшего брата Ларгус отличается новой радиаторной решеткой и чуть лучшей адаптацией к нашим условиям эксплуатации. Комплектации машин могут быть от самых спартанских до вполне оснащенных. Опционально за доплату устанавливают кондиционер, ABS, гидроусилитель руля, передние электрические стеклоподъемники, аудио систему.

Достоинства и недостатки Лада Ларгус с пробегом

Иногда на вторичном рынке встречаются экземпляры с не очень аккуратной заводской сборкой, причем многие покупатели думают, что им пытаются продать битый автомобиль. Но такое мнение не редко ошибочное, так как некоторые кузовные панели не всегда хорошо подгонялись изготовителем при сборке автомобиля. Также есть проблемы с кузовным металлом и покраской, причем основная проблема не столько с коррозией, как с качеством лакокрасочного покрытия, которое скалывается большими кусками. Перед покупкой Лада Ларгус с пробегом обратите особое внимание на пороги, кромки дверей, внутреннюю часть дверей багажника и под капотное пространство, в местах, где резервуары для жидкостей соприкасаются с металлом.

Моторы

Изначально на авто устанавливали два типа силовых агрегатов, оба мотора объемом 1.6 литра, но только один 8-ми клапанный (84 л.с.), а другой 16-ти клапанный (102 л.с.). В конце 2020 года появился двигатель объемом 1.6 (87 л.с.) – это собственная разработка компании Ваз. У восьмиклапанных моторов, есть значительное преимущество перед 16-ти клапанными агрегатами, так как они дешевле в обслуживании, и менее требовательны к качеству топлива. Если говорить про ниссановские моторы, которые хорошо известны, по тому же Рено Логан, то рассказывать особо нечего, так как данные двигатели очень надежные и при должном обслуживании, без капитального ремонта, выхаживают более 500000 км.

У некоторых машин бывали проблемы с холодным пуском, особенно зимой, но встречаются такие автомобили достаточно редко. Также некоторые владельцы жалуются на то, что при небольшом пробеге выходит их строя задняя опора двигателя. Проявляется данная поломка одиночным металлическим звуком из-под капота при резком трогании с места или торможении двигателем. Если говорить о покупке подержанного Лада Ларгус, то лучше отдать предпочтение автомобилю с более мощным мотором 1.6. Дело в том, что некоторым водителям не хватает 84 лошадиных силы, и они начинают больше крутить двигатель, из-за этого он быстрее вырабатывает свой ресурс.

Некоторым машинам изначально досталась не очень удачная прошивка двигателя, в таком случае автомобиль у Вас будет не очень охотно заводится по утрам. Устраняется данная проблема заменой прошивки у дилеров на более надежную. Одним из самых проблемных мест считается диодный мост генератора, при поломке которого, даже на новом аккумуляторе, авто заводиться не будет.

Трансмиссия

Для данной модели была предусмотрена только пятиступенчатая механическая трансмиссия. Изначально производитель планировал устанавливать и четырехступенчатый автомат, но машин с АКПП так и не появились в продаже. Конструктивная особенность механической коробки передач заключается в том, что у некоторых машин задняя передача включается не очень хорошо и не с первого раза. Многие владельцы обращались по гарантии в сервисный центр, а там им говорили, что это конструктивная особенность трансмиссии, а не поломка. Также достаточно много нареканий на то, что передачи перестают включаться, происходит это из-за того, что надламывается тросик переключения. Производитель заявляет, что масло в коробке передач рассчитано на весь строк эксплуатации, но многие мастера фирменных СТО рекомендуют его менять раз в 60000 км. Также желательно проверять уровень масла в трансмиссии раз в 15000 км.

Ходовые качества Лада Ларгус

В плане технических характеристик, Лада Ларгус имеет хорошую ходовую часть. Передняя подвеска МакФерсон, задняя подвеска – это поперечная балка с штангой стабилизатора поперечной устойчивости, винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами. Стоит отметить, что Ларгус достаточно тяжелый автомобиль, с высокой парусностью кузова. Благодаря большим ходам амортизаторов и усиленными пружинам, подвеска получилась достаточно энергоемкой, и хорошо справляется с незначительными неровностями, пробоев нет даже при полной загрузке.

Основное достоинство подвески в том, что она достаточно простая, и если вдруг с ней что-то произойдет, то Вы самостоятельно сможете ее отремонтировать, и сэкономить деньги. Самое слабое место в подвеске, это шаровые опоры, сигналом про необходимость замены будет постукивание при движении. Опираясь на отзывы владельцев про ходовые качества универсала (нужно отметить, что негативных практически нет), то общие впечатление про ходовую складываются положительные, так как у многих автомобилей с пробегом 70 — 80 тысяч км, ремонт подвески ни разу не проводился. Ресурс тормозных колодок составляет 30000 км, диски придется заменить после 50000 км.

Салон

Пластик в этом бюджетном автомобиле очень жесткий и гремучий, но удивляться этому не стоит, так как этот недостаток присутствует у всех бюджетных машин. Лада Ларгус не сможет порадовать своих владельцев, хорошим акустическим комфортом, так как производитель не знает о наличии таких материалов, как вибро- и шумоизоляция. От своих французских предков, авто унаследовало плохое качество электроники, поэтому сбой электрооборудования салона здесь происходит довольно часто. Например, подсветка приборной панели и показатели приборов могут иногда самопроизвольно загораться или гаснуть. Многие владельцы, после поездок с включенным кондиционером, обнаруживали небольшое количество воды в салоне, причиной данного феномена служит конденсат кондиционера, который по необъяснимым причинам выводится в салон. Недостаток устраняют по гарантии.

Лада Ларгус – учитывая ее надежность, имеет больше достоинств, чем недостатков. Одним из самых больших плюсов считается медленное обесценивание автомобиля.

Достоинства:

  • Ресурсные силовые агрегаты.
  • Комфортная и надежная подвеска.
  • Умеренный расход топлива.
  • Невысокая стоимость обслуживания и запчастей.

Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Качество сборки.
  • Отсутствие шумоизоляции.
  • Ненадежная электроника.
  • Качество материалов отделки салона.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

АвтоВАЗ объявил о массовом отзыве Lada Largus

Отзывная кампания распространяется на Lada Largus, реализованные с ноября 2020 года по сегодняшний день. У автомобилей может возникнуть смещение мембраны в корпусе вакуумного усилителя тормозов, в результате чего повысится усилие на педаль тормоза.

Это должен знать каждый водитель:  ГУМ-Авторалли Gorkyclassic-2020 пройдет 25 июля

Официальные представители АвтоВАЗа проинформируют владельцев потенциально дефектных автомобилей о необходимости обратиться в сервисный центр для диагностики и в случае необходимости устранения недостатков. Также владельцы Lada Largus могут сами проверить, попала ли их машина под отзыв: список VIN-кодов автомобилей с возможными неисправностями опубликован на сайте Росстандарта.

Семейство Lada Largus представлено универсалом с 5- и 7-местной конфигурацией салона, его кросс-версией, а также цельнометаллическим фургоном. Также к покупке доступны битопливные CNG-версии модели.

Largus можно купить с 87- и 106-сильными двигателями объёмом 1.6 литра. Во всех комплектациях предложена безальтернативная механическая 5-ступенчатая коробка передач. Цена на универсал начинается от 590 900 рублей, на фургон — от 560 900 рублей.

Напомним, последний крупный отзыв автомобилей отечественного производителя случился в конце 2020 года: тогда на сервис отозвали более 41 тысячи Lada Vesta.

5 преимуществ владельца Lada Largus

16 июля стартовали продажи новой модели Волжского автомобильного завода – универсала Lada Largus, построенного на базе Renault Logan. Машина является точной копией Dacia Logan MPV. Автомобиль доступен как двухместный коммерческий фургон с вместительным багажным отсеком, так и как пяти- или семиместный практичный универсал. Базовая стоимость модели – 319 000 рублей. За эти деньги у нового флагмана АвтоВАЗа нет аналогов. Подобрать конкурентов для французского универсала с ладьей на капоте непросто, и все оказываются дороже.

319 000 рублей стоит «пустая» версия Largus в кузове двухместный фургон. Машина в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности водителя и пассажира, противотуманные фары, ABS, бортовой компьютер, кожаную отделку руля, обогрев передних кресел, обогрев боковых зеркал, кондиционер, аудиосистему с MP3, обойдется уже в 449 тысяч рублей. И все же эта цена в сравнении с конкурентами низкая.

Новинка от АвтоВАЗа оснащается двумя двигателями: базовый – восьмиклапанный 1,6-литровый мотор мощностью 90 л. с., более мощный – шестнадцатиклапанный того же объема, мощность которого составляет 105 л. с. Коробка передач – только механическая пятиступенчая. Объем багажного отделения в пятиместом варианте Lada Largus составляет 560 куб.см.

Семиместный салон – прерогатива исключительно Largus, больше никто в данном классе предложить это не может.

Так есть ли на российском рынке универсалы, предоставляющие схожую функциональность за подобные деньги? Получается, что нет. Мы нашли пять более-менее близких альтернатив.

Chevrolet Lacetti. Цена: 553 200 руб.

Chevrolet Lacetti в кузове универсал превосходит по длине Largus (4580 мм против 4470 мм), но при этом объем багажного отделения составляет всего 400 л, что на 160 л меньше, чем у Lada. Несмотря на внушительную длину, кузов Chevrolet немного уже и значительно ниже. Кроме того, у Largus колесная база – 2900 мм, а у Lacetti – всего 2600 мм. Все это сказывается на внутреннем объеме автомобиля. В выигрыше, причем значительном, остается отечественный универсал.

Chevrolet Lacetti обладает неплохой динамикой: разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 11,4 с, тогда как Largus разменяет первую «сотню» только через 13,1 с. Расход топлива по паспорту у Lacetti также ниже – 10,1 л на 100 км против 11,5 л на 100 км.

Chevrolet Lacetti в сопоставимой с Lada Largus комплектации обойдется покупателю в 553 200 рублей, что более чем на 100 тысяч дороже отечественного универсала. Да, потребитель получит более динамичный автомобиль, но в таких машинах главное – практичность и функциональность, а по этим показателям Largus превосходит Lacetti.

FIAT Doblo Panorama. Цена: 623 500 руб.

Самый доступный «каблучок» на российском рынке. Хотя данная модель и принадлежит к другому классу, сравнивать с Lada Largus его, несомненно, будут. Обе машины «заточены» на максимальную функциональность при малой стоимости.

Doblo Panorama обладает куда более внушительными габаритами, чем Largus. За счет этого итальянский фургон может похвастаться впечатляющим внутренним объемом багажника – если сложить задние кресла, то багажное отделение превращается практически в грузовое – 3000 л. В обычном состоянии, когда пассажирский диван не сложен, объем багажника составляет 700 л, что на 140 л больше, чем у Lada Largus.

Разумеется, стоимость вместительного FIAT Doblo Panorama значительно выше, чем у Largus. Комплектация с кондиционером, аудиосистемой, ABS и другим дополнительным оборудованием обойдется покупателю в 623 500 рублей.

Renault Kangoo. Цена: 685 000 руб.

Стильный французский «каблучок» стоит значительно дороже, чем Lada Largus, но в отличие от отечественного универсала радует глаз. Дизайнерам Renault удалось сделать из сугубо утилитарного и практичного автомобиля очень симпатичную машину, которая может вместить в себя кубометры полезного груза.

Автомобиль оснащается небольшим двигателем объемом 1,6 л мощностью 84 л. с. С этим силовым агрегатом Kangoo разгоняется от 0 до 100 км/ч за бесконечные 15,8 с – Lada Largus по сравнению с ним просто болид Формулы-1. Зато багажник в Renault значительно больше – 660 л, да и в салоне просторнее будет. Стоит отметить и высокий клиренс 185 мм. У Lada Largus дорожный просвет составляет всего 145 мм.

Lada Priora универсал. Цена: 425 000 руб.

Конкуренцию новому универсалу составит внутрикорпоративная модель – Lada Priora. Автомобиль не такой просторный внутри, как Largus, но обладает лучшей динамикой, относительно высоким уровнем комфорта и богатым оснащением. Да и внешность более приятная.

Однако объем багажного отделения «Приоры» скромнее – 440 л, а если загрузить вещи под самую крышу, в Largus войдет и вовсе раза в два больше.

Стоимость Priora в богатой комплектации «Люкс», куда входят две подушки безопасности, аудиосистема, климатическая установка, ABS, датчики дождя и света и многое другое, обойдется покупателю в 425 тысяч рублей, лишь немногим дешевле, чем Largus.

Ford Focus универсал, второе поколение. Цена: 450 000 руб.

За 450 тысяч рублей можно поискать неплохие универсалы на вторичном рынке. К примеру, можно приобрести Ford Focus предыдущего поколения в соответствующем кузове. Автомобиль имеет приличное багажное отделение объемом 482 л, а при сложенных задних сиденьях этот показатель увеличивается до 1525 л.

Ford Focus куда более комфортный автомобиль, нежели Logan, на базе которого построен универсал Lada Largus. Можно найти достаточно «свежий» экземпляр примерно 2008 года с пробегом до 100 тысяч километров. За эту сумму машина будет отлично укомплектована, быстро ехать и оставаться достаточно неприхотливой в обслуживании. Кроме того, Ford Focus можно купить не только с механической трансмиссией, но и с автоматической коробкой передач, что никто больше из нашего списка предложить не может. Focus доступен и с дизельным двигателем, что могло бы быть хорошим козырем для практичного универсала, если бы не российские цены на солярку.

Обзор Largus универсал

Этот автомобиль может легко приспособиться к любым вашим потребностям.

LADA Largus идеально сочетает в себе комфорт, практичность и высокую полезную нагрузку.

Автомобиль выглядит очень дружелюбно: граненые линии кузовных панелей, решительные колесные арки, оригинальные задние фонари, фирменная решетка радиатора. Крепкий, сбитый, уверенный Largus однозначно заявляет: «На меня можно положиться!».

Заявка на кредит

Заявка на покупку

Запись на тест-драйв

LADA Largus – это динамичный дизайн кузова, современный интерьер и удивительно просторный салон.

Largus – единственный автомобиль такого класса, который обеспечивает по-настоящему комфортную посадку семи взрослым пассажирам.

Благодаря складным сиденьям LADA Largus легко трансформируется под любые потребности – от туристической поездки до перевозки габаритных грузов.

LADA Largus адаптирован к российским условиям эксплуатации, а отработанная конструкция и технологии обеспечивают высокое качество автомобиля.

Одни автомобили созданы для рекордов скорости. Другие – чтобы ослеплять всех ярким дизайном.

А Largus создан для реальной жизни. Он проедет там, где нет пути для спорткара. И на него будут смотреть с любовью. Потому что по-настоящему красив именно автомобиль-труженик.

  • Небольшие свесы и клиренс в 170 мм (145 мм с максимальной разрешенной нагрузкой) – перед нами автомобиль с отличной для своего класса проходимостью.
  • Тяговитый мотор уверенно разгоняет Largus с полной нагрузкой.
  • Трансформация салона: от 7-местного универсала до 2-местного грузовичка.
  • Третий ряд сидений можно снять (без применения инструмента) и оставить в гараже.
  • Максимальная нагрузка на рейлинги – 80 кг.
  • Удобные распашные двери задка фиксируются в нескольких положениях.
  • Моторный отсек защищен мощным брызговиком из 2-миллиметровой стали.
  • 15-дюймовые диски колес.

LADA Largus – это потрясающе вместительный и очень комфортный автомобиль.

Широкое водительское кресло оснащено регулировкой по высоте и поясничной поддержкой. Для пассажиров третьего ряда созданы по-настоящему удобные места: здесь свободно чувствуют себя мужчины ростом выше среднего. Каждый из трех рядов сидений оснащен воздуховодами для обогрева ног пассажиров.

Шасси автомобиля настроено на комфорт: длинная база обеспечивает плавность хода, а энергоемкая подвеска отлично справляется с разными типами покрытия. Передний подрамник обеспечивает уверенную устойчивость и управляемость на любых скоростях.

LADA Largus по-европейски добротен. Все системы – от педалей до дверных ручек – работают с минимальными усилиями. Благодаря тщательному подбору материалов обеспечен высокий акустический комфорт – даже при большом пробеге в салоне нет скрипов.

Заявка на кредит

Заявка на покупку

Запись на тест-драйв

Несмотря на европейскую родословную, LADA Largus – машина для наших дорог.

Надежная длинноходная подвеска, с легкостью «проглатывающая» неровности и ямы, высокий клиренс и хорошая геометрическая проходимость – вот уверенные аргументы против неожиданностей на дорогах и направлениях!

  • Все наружные панели кузова LADA Largus – из стали с двусторонней оцинковкой.
  • Платформа В0, на которой построен Largus, хорошо зарекомендовала себя во всем мире.
  • Largus полностью изготовлен по технологиям Альянса RENAULT-NISSAN.
  • Базовая конструкция, изначально созданная для Восточной Европы, была адаптирована для России: усилена подвеска и тормоза, увеличена толщина антигравия и зона его нанесения на днище, на колесных арках появились накладки для защиты от сколов.
  • У LADA Largus – оригинальные калибровки управления двигателем, которые делают автомобиль в полной мере адаптированным к российскому бензину.
  • Условия гарантии LADA Largus – 3 года или 100 тысяч километров пробега.

Для достижения оптимальной безопасности Largus оборудован антиблокировочной системой тормозов последнего поколения.

Силовой каркас кузова разработан так, чтобы минимизировать телесные повреждения пассажиров в случае удара.

Все сиденья оборудованы трехточечными ремнями безопасности и подголовниками, а для водителя и переднего пассажира предусмотрены фронтальные и боковые подушки безопасности.

LADA Largus полностью выполняет действующие европейские требования по пассивной безопасности.

  • Подушки безопасности водителя и пассажира.
  • Передние ремни безопасности с ограничителями усилия.
  • Передний подрамник выступает как дополнительный лонжерон, который поглощает и перераспределяет энергию фронтального удара.
  • На всех 7 местах – трехточечные ремни безопасности и подголовники.
  • Антиблокировочная система тормозов.
  • Система крепления детских кресел ISOFIX.
  • Индикация непристегнутого ремня безопасности водителя.
  • Прочный силовой каркас кузова.
  • Сотовые вкладыши в панелях передних дверей.
Это должен знать каждый водитель:  Гайкокол — как он работает

Недостатки и проблемы Лада Ларгус — отзывы и отчёт

Автомобиль Лада Ларгус производится АвтоВАЗом с 2020 года, он построен на платформе B0, которая также является базой многих моделей Ниссан и Рено. Largus выпускается в кузовах универсал, минивэн и фургон, соответственно, в пяти-, семи- и двухместном исполнении. Машина в России получила немалую популярность благодаря своей практичности, вместительному салону, хорошим техническим характеристикам и относительно невысокой стоимости. А вот насколько авто получился надежным, и какие характерные болезни ему присущи, знают автовладельцы, и только они могут достаточно объективно оценить Lada Largus.

История марки

Достойных грузопассажирских универсалов российского производства на момент создания Ларгуса не было, поэтому актуальность такой модели недооценить сложно. ВАЗ-2111 к тому времени уже устарел, не отличался высокой проходимостью, к тому же всегда рассматривался в качестве семейного автомобиля, а в коммерческих целях использовался нечасто. Еще один морально устаревший ГАЗ 310221 тоже не мог составить конкуренцию – «прожорливость» неповоротливой «Волги» напрочь перечеркивала все ее положительные качества. России нужен был новый надежный, практичный и недорогой универсал, и в 2008 году АвтоВАЗ приступил к разработке такой модели.

Дебютный проект совместного сотрудничества Волжского автозавода и концерна Рено-Ниссан был обнародован в 2020 году, впервые новый Лада Ларгус был показан на Московском автосалоне. К массовому производству волжане приступили в июне 2020-го, а 16 июля был объявлен старт продаж. Автомобиль в то время можно было купить от 319 тысяч рублей, в базовой комплектации шел «реновский» 8-клапанный мотор K7M с 5-ст. «механикой». С конца 2020 года этот двигатель заменен отечественным силовым агрегатом ВАЗ-11189, что должно было удешевить конструкцию. Но цена за три с лишним года только росла, и в 2020-ом минимальная стоимость Largus составляет уже 524,5 тыс. руб.

Проблемы двигателей Лада Ларгус

Изначально 1.6-литровой восьмиклапанный мотор Renault K7M производился мощностью 86 лошадиных сил, но в 2020 году его модернизировали, привели в соответствие с нормами Euro-4 и слегка «задушили». Именно в этом варианте силовой агрегат устанавливался на вазовском универсале с 2020 по 2020 год.

Двигатель K7M – с ремнем в приводе ГРМ, гидрокомпенсаторы отсутствуют, конструкция ДВС очень проста и надежна. При должном уходе и своевременном техобслуживании движок без капремонта в среднем «пробегает» 400-500 тыс. км, необходимо только вовремя проводить ТО, менять ремень ГРМ и натяжные ролики. Все проблемы 8-кл. мотора Renault связаны не с надежностью силового агрегата, а его эксплуатационными характеристиками и характерными особенностями:

  • с мотором K7M Ларгус не слишком экономно расходует топливо;
  • автомобилю динамики с 8-клапанником не хватает, для трассы желателен более мощный двигатель;
  • достаточно быстро начинают стучать клапана, регулировка требуется примерно через каждые 25-30 тыс. км;
  • есть вибрация двигателя, силовой агрегат работает достаточно шумно.

Другой французский мотор Лада Ларгус – модели K4M, 1.6, 102-сильный, 16-клапанный, типа «инжектор». Этот двигатель новой разработкой не является, проверен временем, и тоже обладает очень неплохим ресурсом (около 400 т. км).

«Начинка» 16-кл. ДВС практически та же, что и у K7M, мотор отличается только другой головкой блока с 2-мя распредвалами, конструкцией механизма газораспределения. Здесь тоже устанавливается ремень ГРМ, который необходимо менять через 60 т. км. Если ремень обрывает, в ГБЦ загибаются клапана, и ремонт в этом случае получается дорогим. У самого мотора характерных «болезней» не наблюдается, чаще всего ДВС начинает «сбоить» из-за неисправного модуля зажигания, свечей или топливных форсунок, и также различных датчиков.

Восьмиклапанный ВАЗ-11189 – это модернизированная версия хорошо известной модели 11186, усовершенствованный движок 1.6 соответствует нормам Евро-5, работает на бензине Аи-95. Ресурс мотора не слишком большой, он в среднем составляет 200 т. км. Характерные «болячки» у двигателя те же, что и у всех 8-кл. силовых агрегатов вазовского производства, начиная с ВАЗ-21083:

  • необходима достаточно частая регулировка клапанов;
  • возникает стук поршней на холодном двигателе;
  • засоряется маслоприемник из-за использования не слишком качественного масла, и как результат, происходит стук шатунных шеек к/вала.

В случае появления стука поршней или коленчатого вала на горячем двигателе необходим серьезный ремонт, и ездить с подобным дефектом нельзя.

Особенности КПП Лада Ларгус

В зависимости от комплектации вазовский универсал оснащается коробками передач французского производства моделей JH3 и JR5. Все КПП – пятиступенчатые, механические, по сравнению с «родной» вазовской трансмиссией 2181 работают значительно тише, без характерного воя.

Ресурс коробки передач на Ларгусе во многом зависит от условий эксплуатации, в среднем трансмиссия служит 250 тыс. км. Трансмиссионное масло в КПП заливается на весь срок службы агрегата, но на автомобиле, который ездит по российским дорогам, рекомендуется производить замену масла в коробке примерно через каждые 75 т. км. Еще масло лучше поменять в том случае, когда передачи стали включаться хуже, или в трансмиссии появился посторонний шум.

Характерных неисправностей здесь практически нет, и если скорости стали переключаться туже, вовсе не обязательно, что виновата в этом КПП. Здесь следует проверить состояние троса переключения, а также посмотреть, сколько масла залито в картер коробки.

Подвеска Лада Ларгус

Ходовая часть Lada Largus простая и надежная, больших нареканий у автовладельцев не вызывает. Некоторые собственники Ларгусов нагружают в машину до одной тонны груза, и подвеска достойно выдерживает нагрузку. Удивительно, что на усиленные задние пружины никто не жалуется, видимо, вне зависимости от тяжести груза они не проседают и не ломаются. По крайней мере, на этой машине выход из строя задних пружин не является характерной «болезнью».

Со временем в первую очередь начинают «сдаваться» стойки стабилизатора, рулевые наконечники и шаровые опоры. Но даже на «рабочих лошадках» ремонт ходовой части в основном требуется после пробега 100 т. км, долго ходят «родные» подшипники ступиц. Многие водители производят ремонт подвески самостоятельно, экономя свои денежные средства.

Кузов Лада Ларгус

Окраска кузова нареканий вызывает немало:

  • лакокрасочное покрытие тонкое, быстро царапается;
  • под лаком иногда обнаруживается мусор;
  • на ЛКП попадаются «шагреневые» участки;
  • на некоторых машинах со временем краска отлетает кусками (например, в районе задних колесных арок или по кромкам дверей).

Зазоры между кузовными деталями не всегда ровные, все-таки российская сборка еще далека от мирового уровня. Через 2-3 года эксплуатации появляется ржавчина на стыках порогов и на рамке ветрового стекла. Конечно, это удручает, только от фактов никуда не деться. Несмотря на появляющиеся «рыжики», здесь есть и положительные моменты – кузовное железо в целом не гниет, сквозной коррозии не наблюдается.

Лада Ларгус отзывы владельцев

Мнения о вазовском универсале у автовладельцев разные, и если оставляется негативный комментарий, может быть, кому-то просто не повезло с машиной, или это предвзятое отношение к российскому автопрому. Конечно, Largus не лишен недостатков, но недочеты можно найти в любом автомобиле.

Сергей. В машине не устраивает практически все: панель приборов допотопная, салон, как в маршрутке, нет никакой эстетики. За один год эксплуатации зацвел кузов, в автомобиле постоянно что-нибудь ломается – топливные форсунки, стартер, блок управления двигателем. В общем, не столько на машине езжу, сколько ее ремонтирую.

Алексей. Для меня самое главное достоинство универсала – это его большой салон, семь человек здесь размещаются без проблем. То, что в машине «реновское», хлопот не доставляет, но внешний вид у Ларгуса, примерно такой же, как и у Логана – невзрачный и унылый. Сиденья слишком простые, пластик допотопный, до кнопок задних стеклоподъемников тянуться неудобно. Если на всех сиденьях размещаются пассажиры, грузы в авто не повозишь, багажник мизерный. Движка 1.6 л явно мало, и это еще на моей машине стоит 16-клапанный двигатель. Расход топлива в городе доходит до 12 литров, ближний свет фар тусклый, нет задних брызговиков, и вообще жесть – отсутствует салонный фильтр. Моя оценка – 3 балла из 5, и то с натяжкой.

Но в основном отзывы автовладельцев о Lada Largus более оптимистичные, все же универсал в целом очень даже неплохой.

Дмитрий. Авто у меня 2020 года, семиместный, движок 16-клапанный, 105 л. с. Из плюсов отмечу просторный салон, отличную подвеску, адаптированную к российским условиям, недорогое обслуживание. Для поездок большой семьи – вариант отличный, и для бизнеса машина хороша: задние двери распахиваются на 180 градусов, удобно размещать любой габаритный груз. Не понравилось только расположение запаски (она под днищем), появились скрипы в салоне.

Анатолий. Начну с недостатка – не нагруженная машина жестко едет по дороге, правда, с грузом идет мягче. Остальное в Ларгусе 2020 года – только плюсы: 16-клапанный мотор мощный, и для минивэна расход бензина небольшой. Не самая плохая российская сборка, посадка пассажиров в салоне высокая, дизайн отличный, запчасти Renault хорошего качества, авто практически не ломается. Багажник большой и вместительный, а главное, высокий, при сложенных сиденьях у него можно запихнуть холодильник или небольшой стол.

Георгий. Купил автомобиль покататься на время, но затем продавать передумал. Лучше легкового авто для перевозки объемных грузов и строительных материалов найти сложно, в него можно грузить чуть ли не тонну. Поначалу внешний вид машины мне не понравился, но затем привык, теперь Ларгус мне кажется даже симпатичным.

В очень просторном салоне есть все самое необходимое – электростеклоподъемники, подогрев передних сидушек, кондиционер. Неудобно расположены кнопки задних ЭСП, но это, пожалуй, единственное неудобство, которое я могу отметить. Нравится классная подвеска, она замечательно глотает все ямы. Хотя автомобиль и переднеприводный, на проселочных дорогах не буксует. Ему бы еще полный привод, и вообще бы было здорово. Я рекомендую, универсал своих денег стоит на все 100%.

По отзывам автовладельцев ВАЗ Ларгус – практичный семейный авто, настоящий трудяга, обладающий отличными техническими характеристиками, большим комфортным салоном. Безусловно, такой универсал придуман не зря, поэтому создателям модели большое спасибо за разработку транспортного средства, столь необходимого для работы и загородных поездок, многие пользователи оценили автомобиль по достоинству.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: