450 000 рублей за легенду, или Семейное счастье

КИТАЙЦЫ ИЩУТ (и находят) СВОЕ СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ ТЕПЕРЬ В РОССИИ !

Продвигайте свою статью, чтобы ее увидели тысячи читателей Конта.

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 5 ЗР
  • 2 часa промо-показов 10 ЗР
  • 3 часa промо-показов 15 ЗР
  • 4 часa промо-показов 20 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Китайцы с позволения Москвы уже давно варварски эксплуатируют природные ресурсы Дальнего Востока, а теперь, по-видимому, сотрудничество между странами перешло на новый уровень. Пришло время россиянок, — налаживать тесные связи с Китаем !

В этом им активно помогают газеты и телевидение (даже российское) печатая вот такие объявления (на фото ниже) в «Российской газете», и показывая на канале Россия24 такие репортажи , в котором обсуждались все плюсы российско-китайских браков..

«Заключая брак с русской женщиной, китаец получает «в приданое» целую страну.. Здесь нет политики ограничения рождаемости, зато большие возможности для развития, предпринимательства и торговли. Это хорошая стартовая площадка для выходцев из бедных северных районов»

Надо отметить, что в Китае вовсю и давно идет пропаганда женитьбы на русских дамах. Знакомством потенциальных женихов и невест занимается множество русско-китайских брачных агентств. Сами китайские мужчины (по статистике их больше чем женщин), чтобы не ходить в вечных бобылях, готовы выкладывать кругленькие суммы за знакомство с русскими женщинами. Естественно, что на сайтах брачных агентств каждый китайский жених предстает едва ли не долларовым миллионером, который только и мечтает осчастливить красивую русскую девушку.

Брачные агенства устраивают целые «туры» и «ярмарки» для женихов и невест, где водят по музеям и угощают коктейлями, рассказывая как правильно себя вести и одеваться, и о том, чем китайцы лучше русских мужчин..

Но это не только бизнес. Не является секретом и то, что Китай осуществляет постепенную экспансию на Дальнем Востоке. Исторически Поднебесная все равно считает эти земли своей сферой влияния. Но для того, чтобы «освоить» и китаизировать Дальний Восток, китайцам совсем не нужно воевать с Россией. Достаточно даже части китайских холостых мужчин, которые приедут работать или вести бизнес на наши восточные границы, и со временем в регионе уже появится смешанное население. Не зря ведь в Китае даже предусматривают «подъемные» для тех граждан, кто едет работать в соседнюю страну.

Кстати, женятся на русских дамах не только обеспеченные китайцы. Полно смешанных браков и в пролетарской среде. Дисциплинированные и мало пьющие работники из Китая, трудящиеся на Дальнем Востоке, тоже пользуются спросом со стороны женщин и девушек в местных поселках и городках. И это вполне объяснимо – они любят трудиться, ценят семейный уют и менее склонны к употреблению алкоголя или асоциальному поведению.

В ИТОГЕ все получают свое – китаец жену, женщина – непьющего мужа, а Китай – постепенную экспансию на соседние территории и решение проблемы «лишних мужчин». ТОЛЬКО ВЫГОДНО ЛИ ЭТО РОССИИ?

Китайская мудрость гласит: «Если враг повержен изнутри, ЗАХВАТЫВАЙ ЕГО ЗЕМЛИ. Если враг повержен извне, ЗАВЛАДЕЙ ЕГО НАРОДОМ. Если поражение внутри и снаружи, то ЗАБИРАЙ ВСЕ ГОСУДАРСТВО»

Одной из главных проблем ползучей китайской экспансии является то, что многих китайцев от русских документально отличить уже невозможно. Они женятся на русских девушках, берут российское гражданство, меняют свои фамилию, имя и отчество на русские и даже принимают православие, чтобы их документально не могли отличить от настоящих русских. Но они этнически остаются китайцами со всеми отсюда вытекающими последствиями.

По неофициальным данным, такая негласная массовая миграция китайцев в Россию происходит организованно под присмотром спецслужб КНР. Поэтому в недалеком будущем массовая китайская миграция в РФ может иметь серьезные военно-политические последствия. Китайские стратеги уже открыто заявляют, что Поднебесную больше не удовлетворяет ее собственная территория (из-за перенаселения). В связи с этим эксперты полагают, что власти КНР рост рождаемости китайцев перевели из Китая за его пределы и, в первую очередь, в «малонаселенную» Россию, притом китайцы имеют инструкции от спецслужб своей родины на этот счет. В этом властям КНР помогают высокая мобильность китайцев и их готовность перемещаться в другие места в поисках заработка и лучших условий жизни, а также сплоченная и хорошо организованная китайская диаспора, сформировавшейся во многих странах мира.

После укрепления китайцев в восточных регионах РФ Китай может открыто претендовать на эти территории. Китайцы сначала откроют свои национально-культурные центры, затем в местах компактного расселения китайцев будет затребовано «самоуправление», а возможно, и автономия. В конце концов правительство Поднебесной в этот «час Х» заявит о своей решимости защищать интересы китайскоязычных граждан в сопредельных странах. Кстати, Пекин уже сегодня пытается диктовать России свои условия на международном уровне, требуя от нее снятия всех ограничений на перемещение рабочей силы из КНР.

ПОСЛЕ ВСЕГО ЭТОГО, нам русским, остается только возмущаться, что китайцам уже продали всё, и НЕФТЬ, и БАЙКАЛ, и ЛЕС, и ГАЗ, а теперь продают еще и РОССИЯНОК. (не зря Путин получил «почетный значок от Си Цзиньпина», надо же кому-то осваивать наши «бесхозные территории»).. Хотя ПОРА УЖЕ БИТЬ ТРЕВОГУ . ⚠.

Масштабы «хозяйственной» деятельности наших китайских «друзей» в сибирской тайге столь велики, что отчетлив просматриваются со спутников. А в совокупности с тем, что в аренду китайскому правительству отданы гигантские территории в российском Забайкалье, то пропаганда браков с китайцами, которая в прайм-тайм транслируется по федеральному каналу выглядит более чем подозрительно.

Счастливая семья – это миф

Поделиться:

Да, это именно так! Миф, сказочка и всё такое. Выдумка. Нет никакой «счастливой семьи» и не может быть.

Тут правда стоит пояснить, я имею ввиду не то, что в семьях нет места для счастья или не бывает семей, которые живут счастливо. Я о том, что есть некий стандарт «счастливой семьи». Универсальная формула, которая сделает любую семью счастливой.

«Мама+папа+дети = счастливая семья»

И желательно в виде детского рисунка, где все улыбаются и держатся за руки. Там всегда светит солнышко и зеленеет травка. Справа нарисован домик, а слева какое-нибудь деревце. Милый-милый мир, по-настоящему, счастливой семьи!

Вот, это бред. Это плохо. И это неправильно!

Я уже чувствую эти раскаты грома и молнии, которые мечутся в мой адрес после этого заявления, но я готов к ним. Ведь на другой чаше весов судьбы миллионов людей, которые не вписываются в эту пресловутую формулу. В эту безумную доктрину «настоящего семейного счастья». В этот «истинный мир любви и согласия». И эти люди ощущают себя несчастными просто потому, что кто-то решил, что счастье – это когда «Мама+Папа+дети».

Нуклеарная семья. Супружеская пара и их ребенок. Или еще лучше сразу дети. Это феномен XX века, который стал возможен благодаря урбанизации общества и переходу к индустриальному образу жизни. И он стал психологической ловушкой для многих и многих поколений людей во всем мире. Об этом можно говорить в открытую. Да, нам казалось, что, если все найдут себе мужа или жену, образуют отдельную ячейку общества, обзаведутся детьми и станут жить отдельно от прошлых поколений – это будет истинный рай. Чистое блаженство. Что тут может пойти не так?

Оказывается, почти всё. Отношения между партнерами, воспитание детей, бытовые проблемы. И в каждом из этих пунктов еще десятки подпунктов. Куча проблем. А потом добавился еще личностный рост, карьера, хобби, современное потребление. Нуклеарную семью разорвало изнутри. Это факт. Посмотрите на статистику разводов этой универсальной формулы счастья.

Мама+папа+дети = развод. Статистически именно это более верное тождество.

Но мы продолжаем верить в эту формулу. Она наш Священный Грааль семейного счастья. И это самая большая ошибка. Потому как, всё, что мы поняли про себя за эти 20-30 веков – это то, что мы все разные. Мы хотим разного и факторы счастья у нас не универсальные, как мы привыкли думать, а сугубо индивидуальные.

Ж+д = счастье. Женщина может растить ребенка в одиночку и быть счастливой.

М+Ж = счастье. Мужчина и женщина могут быть счастливыми без детей.

М = счастье. Мужчина может быть счастливым без детей и без женщины.

А еще М+М или Ж+Ж+д. Почему бы и нет?

Есть десятки вариантов. Не важны ни возраст, ни наличие детей, ни факт брака или же сожительства, ни общая жилплощадь. Все это не имеет никакого значения, когда мы говорим о счастье. Каждый формирует свои факторы счастливой семьи и счастливого союза. И мы просто обязаны начать это понимать и проецировать на общество.

Говорить об этом вслух. Ведь это ужасно, когда в 2020 году, женщина без детей и мужа в свои 38 чувствуется себя изгоем, потому что не вписывается в формулу: «М+Ж+д=счастье». Это жутко, когда семейные пары считаются неполноценно счастливыми, если они не заводят детей. И это совсем уж омерзительно, когда в эту формулу добавляются возрастные категории и мы начинаем считать разницу в возрасте между партнерами.

Мы не имеем никакого права диктовать другим то, как им стоит жить. Век назад никто знать не знал, что такое супружеская семья с детьми, которая живет отдельно от других. Все жили традиционной широкой семьей, и тоже вроде были местами счастливы. И никто же сейчас не рвется к возвращению традиций. Всем нравится этот персональный мирок современного человека. Ведь мы вольны заполнять его всякими индивидуальными впечатлениями и продуктами потребления.

Нам нравится быть индивидуалистами! Так давайте будет сбрасывать с себя установки периода становления этого самого индивдуализма. Ведь эта формула: «Мама+Папа+дети=счастье!» — это просто один из вариантов. Это потрясающе, когда так! Когда есть дети. Когда есть мать и отец! Когда они любят друг друга и живут в согласии! Но такими же потрясающими могут быть и все остальные варианты.

Счастье или несчастье могут настигать людей вне зависимости от того, в каких союзах они состоят и состоят ли в них вовсе. Это аксиома 21 века. Да, я понимаю, это сложно впустить в себя. Нам хочется психологически верить, что есть какой-то вариант «универсального счастья». Что ты найдешь себе мужа, заведешь детей и вот он – рай. Но это не так.

Каждому свое. За каждое счастье нужно биться индивидуально. И прежде всего с самим собой!

И поэтому, давайте уважать тех, кто в этой битве нашел себя в чем-то за пределами каких-то ярлыков и стереотипов. Давайте, в принципе, исключим ярлыки и стереотипы, оставив их всяким там психологам и коучам, которые будут продолжать зомбировать население, выкачивая из них деньги.

А мы просто будем искать свое счастье. Каждый по-своему. Ведь, если отпустить от себя все формулы и установки, то в этой пугающей нас пустоте и будет слышен наш настоящий внутренний голос. За ним и нужно идти.

Ключи от семейного счастья. Часть 1

Семейная жизнь в вопросах и ответах.

Счастья ключи в своих руках ищи.
Русская пословица

Недавно я всерьез задумался о том, много ли среди семей моих друзей, родственников, прихожан или просто знакомых – благополучных и счастливых, где и муж, и жена вполне довольны своей семейной жизнью и рады ей.

Эта проблема довольно сильно меня «зацепила», и я даже составил список известных мне супружеских пар, а потом разделил их на три категории: счастливые, несчастливые и «нейтральные» (где супругов нельзя отнести ни к счастливым, ни к несчастным). Надо сказать, что результаты моего маленького исследования меня очень даже утешили. Есть еще пока семейное счастье! Потому что примерно половину известных мне семей однозначно можно отнести к счастливым. «Нейтральных» оказалось примерно четверть из внесенных в мой список, и еще четверть были неблагополучными.

Конечно, любое такое «самодеятельное» социологическое исследование является весьма относительным и субъективным. Кто-то среди своих знакомых найдет больше счастливых людей, кто-то – меньше, а кому-нибудь покажется, что он вообще не встречал ни одной счастливой пары. Но все же в свое оправдание скажу вот что: приходской священник в силу особенностей своего служения общается с весьма многими людьми, в том числе и семейными. И самое главное: батюшка может видеть проблему как бы изнутри, принимая исповедь и выслушивая рассказы о семейных проблемах. Но моей главной задачей были не статистические подсчеты. Нет, гораздо интереснее было понять, что общего можно найти у счастливых семей. Что лежит в основе счастья этих людей? Всем известную фразу Л.Н. Толстого о том, что «все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», цитируют сплошь и рядом, к месту и не к месту, но в чем-то с классиком не поспоришь: в основе семейного счастья всегда лежит одно и то же. Хотя со второй частью сентенции Толстого я не соглашусь: несчастливы семьи бывают также по одним и тем же причинам. Но об этом мы поговорим позже, когда речь пойдет о семейных конфликтах.

Почему они счастливы?

Занимаясь подсчетом счастливых пар, я обнаружил, что большинство из них составляют люди за 40, прожившие вместе 20 лет и более. Конечно, этот факт можно объяснить тем, что старшее поколение в целом гораздо серьезнее и ответственнее относилось к браку, но не все так просто. Думаю, что семью, отношения в браке люди начинают ценить и беречь как высшую ценность, как правило, уже с возрастом. С годами приходит мудрость, появляется опыт. Молодости более свойственны эгоизм и максимализм. Молодежь мало ценит сегодняшний день, им кажется: «Вся жизнь впереди: надейся и жди». А люди постарше понимают: надо беречь и ценить то, что есть, – часы и даже минуты счастья, ведь они уже не повторятся.

Как бы в подтверждение своих мыслей недавно прочел о том, что американские ученые на основании опроса более чем 350 тысяч жителей США установили, что семейные люди старше 50 лет более довольны и удовлетворены своей жизнью по сравнению с молодыми. При этом социальные условия, отсутствие работы или совместное проживание с детьми мало влияют на внутреннее состояние этих людей.

Для меня, как для человека семейного, образцом, примером бережного, трепетного, трогательного отношения супругов всегда были люди старшего поколения. Вспоминается один знакомый мне протоиерей. Этот человек был убелен сединами, он был награжден уже, кажется, всеми священническими наградами. После службы он имел обыкновение звонить своей супруге – просто так, чтобы справиться о ее здоровье, сказать что-нибудь хорошее. А с какой же нежностью он обращался к ней: «Любочка, ну как ты там?»! У другого моего знакомого, уже покойного пожилого священника, матушка, по слухам, характером была не сахар, но он очень любил ее. Им нравилось путешествовать вместе, и батюшка потом во всех подробностях описывал эти поездки. У его супруги было больное сердце, и он сильно переживал за нее, постоянно рассказывал всем о состоянии ее здоровья. Еще при жизни он купил им двоим участок на кладбище. Когда она умерла, батюшка каждый раз, отправляясь на службу в храм (кладбище находилось рядом с церковью), неукоснительно навещал ее могилку. А потом вскоре и сам лег рядом, совсем ненадолго пережив супругу.

Это должен знать каждый водитель:  5 причин любить и ненавидеть Ford C-MAX

Я также вспоминаю, как много общались, разговаривали друг с другом мои дедушка и бабушка. Казалось бы, люди прожили вместе очень долгую жизнь, сейчас на пенсии, целыми днями вместе… Ну что им можно еще обсуждать, о чем беседовать? А им было просто хорошо вместе, и всегда находилось, о чем поговорить.

Из известных мне относительно молодых пар тоже немало счастливых, но, как правило, их путь к счастью был довольно тернистым. Есть у меня знакомые из Санкт-Петербурга. Сейчас, глядя на них, можно подумать, что это просто идеальная пара и что так было всегда, настолько они нежны, ласковы и внимательны друг к другу, просто как два голубка. Но мало кто знает, что десять лет назад их брак был в страшной опасности. Муж ушел из семьи, снял квартиру и стал жить с любовницей. И только молитва и любовь его супруги сделали чудо, и теперь они снова вместе. Это потрясение заставило их полностью пересмотреть свою жизнь, о многом задуматься, обрести любовь заново.

Другой муж, мой ровесник, расстался с женой на время – по обоюдному согласию. Ситуация в их семье была невыносима из-за постоянных ссор и конфликтов. Дело доходило даже до рукоприкладства. Уйдя от жены, супруг через две недели понял, что не сможет жить без нее. В дни разлуки он вдруг осознал, что может случиться, если он не возьмется за ум, и как тяжело и тоскливо будет ему без жены и детей.

Знаю и просто чудесные примеры воскрешения семьи. Однажды ко мне обратились молодые люди из Волгограда. Они прошли через очень многое; были и неоднократные взаимные измены. Признаться, я не очень-то верил, что у них получится воссоединиться, тем более что брак был уже официально расторгнут. Но они захотели, пройдя через таинство покаяния, начать все заново. И Господь сотворил чудо. Теперь они являются очень счастливой парой.

Но неужели, чтобы обрести семейное счастье, обязательно нужно отпраздновать серебряную свадьбу или пройти путем сильных скорбей и искушений? Конечно, нет.

Просто, к сожалению, очень часто весьма простые истины о том, что любовь, семья, чувства супругов – величайшая в мире ценность, что все это нужно ценить и беречь, доходят до людей не сразу. Какой-то весьма малый процент супругов, конечно, с самого начала совместной жизни живут в мире и согласии, но большинство находят свое счастье не сразу, с годами или пройдя через испытания. Недаром говорят: «Пока гром не грянет – мужик не перекрестится». Ведь и в Церковь многие приходят через скорби. И еще известно: «Что имеем – не храним, а потерявши – плачем». Но чтобы понять, что любовь нужно хранить и беречь, совершенно необязательно ее терять. Путь ошибок и потерь чреват тем, что однажды можно потерять навсегда, достичь точки невозврата. И тогда будет уже невозможно что-либо сделать, как говорится в одной песне: «Поздно мы с тобой поняли…»

Давайте вернемся к началу нашего разговора, где я обещал рассказать о том, что же общего обнаружилось у всех счастливых семейств.

У святителя Феофана Затворника прочел о счастье: «Я так понимаю, что счастлив тот, кто чувствует себя счастливым». Очень просто сказано, но какая мудрость! И правда, если человек сам не чувствует себя счастливым, хоть всего его осыпь благами с ног до головы, счастливым он не будет. Все знакомые мне счастливые семьи имели это чувство счастья, считали себя счастливыми людьми и были довольны своей жизнью. Хотя их жизнь вовсе не была лишена скорбей и испытаний.

Итак, счастья, радости не достичь без правильной настроенности, устроения души. И об этом свидетельствует Священное Писание. В Евангелии сказано: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17: 21).

То есть Царствие Божие, рай начинается, в первую очередь, в сердце человека, в его душе. Быть настроенным на радость, на счастье, уметь радоваться тому, что дает Господь, – не очень просто. Это своего рода искусство. Кто-то рождается с таким счастливым свойством – во всем видеть хорошие моменты, а кто-то должен учиться этому. Но это чувство – ощущать радость и счастье – доступно всем без исключения людям. Потому что Бог хочет, чтобы мы были счастливы. В Новом Завете слова, происходящие от существительного «радость», то есть «радуйтесь», «радоваться» и подобные им, употребляются очень часто. А точнее – 211 раз, ведь христианство – это религия любви и радости.

Так что построение счастья нужно начать не с изменения внешних условий жизни, а с внутренней настройки. Марксисты считали, что бытие, условия обитания человека определяют его сознание. На самом деле сознание, правильный взгляд на вещи способны определить и бытие. На многочисленных примерах из жизни убедился, что позитивно настроенный человек, имеющий мир в душе и мир с ближними, будет счастлив даже в весьма тяжелых условиях. И наоборот, вечно недовольный, ворчливый не сможет быть счастливым даже в раю. Был у меня один знакомый, общаться с которым было очень непросто, потому что он постоянно был всем недоволен и всех вокруг обвинял в своих несчастьях. Свою тещу считал колдуньей, и все свои болезни связывал с ее происками; о жене никогда хорошего слова не сказал; если заговаривал о единственном ребенке, то только для того, чтобы рассказать, какой он оболтус и разгильдяй (спрашивается: кто его таким воспитал?). Такое хроническое недовольство называется «психологией неудачника». И правда, такие депрессивные личности как будто притягивают неудачи. Происходит это в основном оттого, что они не могу построить ни с кем хороших отношений, считают, что все вокруг им что-то должны и даже виноваты в их несчастьях. Вторая причина их невезения в том, что психологические неудачники заранее настроены на неудачу, провал, поражение, они изначально не верят в свой успех.

Если бы эти люди просто изменили свое отношение к людям и к жизни, им стало бы гораздо легче и радостнее жить.

Вторым условием семейного счастья и благополучия является, конечно, супружеская любовь. Снова обращусь к святителю Феофану. Он пишет одному супругу: «Берегите с женой взаимную свою любовь. В этом источник счастливой семейной жизни. Но надо блюсти его, чтобы не засорился».

Почему в Евангелии так много говорится о любви к ближним и даже о любви к врагам? Почему заповедь о любви к Богу и людям является главной, ключевой в Новом Завете? Почему Господь говорит: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга…» (Ин. 13: 34)?

Потому что Бог хочет, чтобы мы были счастливы. А без любви настоящее счастье невозможно. Можно, конечно, достичь на некоторое время удовольствия, комфорта, «кайфа» и без любви. Но это состояние имеет свойство очень быстро заканчиваться или приедаться, да и счастьем это назвать сложно. И только Господь указывает на постоянный, приснотекущий источник счастья и радости – любовь. Если человек никого не любит, он несчастен.

В семейной жизни нам даются огромные возможности для любви.

Счастливые супруги знают, какой ценностью является любовь, и стараются беречь ее, как советует святитель Феофан, который и предупреждает, что этот источник счастья не существует без должного ухода, может «засориться». Любовь поддерживается нашими усилиями, ежедневным трудом.

Вот мы плавно перешли и к третьему условию семейного благополучия. Оно как раз заключается в бережном отношении к тому счастью, которое нам дал Бог. Потому что и правильный, позитивный взгляд на вещи, и любовь приобретаются нашим личным трудом, конечно, с помощью Божией, но эти чувства нужно хранить, беречь и поддерживать. Ведь, как известно, «счастье, оно как птица: упустишь – и не поймаешь…» За наше нерадение счастье может быть у нас отнято.

Семейное счастье бесценно

В художественном музее открылась межрегиональная выставка декоративно-прикладного искусства «Семья».

Данная выставка представляет собой целый проект, объединяющий произведения российских гобеленщиков и керамистов. Ее цель — напомнить людям о семейных ценностях, о том, на чем стоит крепкая семья, — о любви, верности, взаимоуважении. Как отмечает руководитель проекта Иван Мельников, название для выставки было выбрано не случайно. Семья — это безопасная и спокойная гавань, на протяжении всей истории человечества она была залогом стабильности в обществе. Однако в век информационных технологий самый устойчивый институт меняется далеко не в лучшую сторону. Все больше семей распадается в силу экономических проблем и новых информационных веяний. Своим проектом Иван Мельников хотел сказать всем, что сохранение отношений между родными — это самое ценное в жизни каждого из нас. На открытии выставки, которое прошло 13 ноября, организатор напомнил всем пришедшим гостям, что ценность этой выставки заключается и в том, что она декоративно- прикладная. На сегодняшний день это большая редкость, поскольку многие картины, которые выставляются в музеях, по своей сути художественны.

Оценили выставку и гости из столицы, которые посетили художественный музей в день ее открытия. Заслуженный художник Галина Корзина отметила, что работать с такой техникой, как гобелен, очень сложно. В одной картине должны присутствовать и цвет, и композиция, и необыкновенная условность. Ко всему прочему работа должна быть убедительной, а также раскрывать тему автора. В представленных на выставке картинах эти требования выполнены, поэтому Галина Александровна выразила надежду, что они примут участие и в более масштабных выставках. Еще художница предложила молодым авторам, присутствовавшим на выставке, проконсультироваться с ней по поводу качества выполнения своих полотен.

Московский художник Сергей Гавин отметил, что, посещая подобные экспозиции, для себя отмечаешь, с каким азартом и упоением работают молодые люди. И конечно, по словам Сергея Владимировича, это не может не восхищать. А еще он сказал, что художники, которые представили свои работы, преданны своему делу. Помимо того, что сами ребята напористы и целеустремленны, они еще выбирают интересные темы для будущего произведения. Ведь самое важное для художника — это небезразличие к каким-то ситуациям и людям, чей образ в дальнейшем будет воссоздан в картине.

Просмотр экспонатов выставки сопровождался музыкальными композициями, которые на открытии исполнили студенты и преподаватели Тольяттинского музыкального колледжа.
Внимание практически всех гостей было приковано к одной из картин, которая поражала яркостью цвета, привлекала своей искренностью и дарила отличное настроение. На этой картине изображена семья, члены которой крепко держатся за руки, а позади них сияет круглое золотистое солнце и разливаются зеленые луга.

Керамические фигурки, словно живые люди, так же, как и гобелены, передавали посетителям свое настроение. В большинстве случаев на их лицах была изображена грусть. Но в то же время они не стояли поодиночке и практически все фигурки слеплены в паре.

Все произведения так или иначе отражают теплоту взаимоотношений в семейном гнездышке. На картинах они улыбаются друг другу, держатся крепко за руки либо просто стоят рядом. Это единение семьи, безусловно, показывает всю ценность взаимоотношений между родными людьми. Прогуливаясь по залу музея, сразу хочется оказаться рядом с дорогими твоему сердцу людьми. Поэтому, возможно, будет вполне уместно посетить данную экспозицию семейством. Ведь самые добрые и искренние слова рождаются неожиданно, и так важно сказать их своему родному человеку вовремя!

Выставка продлится до 13 декабря в Тольяттинском художественном музее.

Секретами счастья делятся победители Всероссийского конкурса «Семья года»

В столице подвели итоги Всероссийского конкурса «Семья года». За победу в пяти номинациях боролись более 80 пар финалистов: многодетные родители, люди с большим семейным стажем и те, кто только недавно связал себя брачными узами.

Все это о ней. Совсем молодой или проверенной временем. Шумной или скромной. Спортивной или музыкальной. Разной, но обязательно любящей семье. В Москву со всей России съехались победители конкурса «Семья года». В этот раз их сразу 85!

16 детей! И еще двое остались дома. Это семейство — самый яркий во всех смыслах лауреат в номинации «Многодетная семья». Салатовые платья — не только красиво, но и функционально. Так удобнее держать в поле зрения всех дочерей. Ведь у Клементовых шесть своих и 12 приемных детей — попробуй уследи. Но Светлана придумала свою систему: «Старшие заботятся о младших, друг о друге детки заботятся».

Сын этой пары давно вырос. Борис Алексеевич и Инна Степановна познакомились в поезде, когда еще студентами путешествовали в Киев. В родном Воронеже их знает весь город и ласково называет «сладкой парочкой». Ведь друг без друга они никуда уже 63 года. А победа в категории «Золотая семья» — приятный подарок для Инны Степановны. Сегодня у нее день рождения.

«Надо завоевывать супругу, надо быть всегда обновленным для нее, чтоб она чувствовала какой-то идеал, может быть, у нее не будет желания на сторону», — говорит Борис Горшук.

Два дня они знакомились, общались и даже успели провести музыкальную битву. Пели на языках разных народов России. Такой голос — настоящее шоу! Соревноваться с Талеевыми было трудно. Их семья уже несколько поколений собирает обычаи своего народа. У них во дворе даже стоит ненецкий чум, в котором родственники встречают Новый год. И сегодня они получают приз в номинации «Хранители традиций».

«В нашей семье очень ценят ненецкую культуру, поскольку мы ненцы малочисленный народ мы сохраняем свою культуру, с вою одежду, свою кухню, свое традиционное жилище, чум», — говорит Вероника Талеева.

Самой многочисленной стала категория «Сельская семья» — в ней сразу 21 лауреат. Церемония награждения превратилась в концерт, где победителей встречали любимые артисты и уполномоченная по правам ребенка Анна Кузнецова.

«Дорогие мамы, мы с вами, казалось бы, делаем, такое по большому счету небольшое дело. Хотим, чтобы наши дети выросли счастливыми людьми, а в целом, вкладывая свою душу, мы создаем целое будущее. И я очень хочу, чтобы все у ваших детей, у вас, было хорошо», — сказала уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова.

Тем, кто только начинает супружескую жизнь, тоже вручили призы как «Молодым семьям». И кто знает, может, через десятки лет они будут получать эту же награду, но уже в номинации «Многодетные родители»?

Это должен знать каждый водитель:  Гоночная команда РУС-ЛАН в два раза увереннее!

Как создать крепкую семью? Универсального ответа на этот вопрос не найдешь ни в каком учебнике. Но есть одна книга, в которой организаторы собрали все 85 историй семей-победителей и их главные секреты. Возможно, благодаря всем этим мудростям в следующем году этот том будет еще более увесистым.

Жизнь после свадьбы. Как построить семейное счастье? Текст

  • Объем: 260 стр. 7 иллюстраций
  • Жанр:б огословие, п равославие, с емейная психология
  • Теги:д уховные наставления, с емейное счастье, с емья и брак, х ристианская мораль

Предисловие

Книга, которую вы держите в руках, третья из серии, названной издательством «Никея» «Как построить семейное счастье?». Мы продолжаем знакомство с христианской семейной психологией, начатое в книгах «Влюбленность, любовь, зависимость» и «Мужчина и женщина: от я до мы». Предыдущая книга закончилась свадьбой – хорошая история всегда заканчивается свадьбой. Многие сказки, романы и кинофильмы, где главные герои любят друг друга, завершаются на этом самом интересном для нас месте – герои наконец идут под венец, чтобы соединиться и жить дальше долго и счастливо. Happy end.

Эта книга, напротив, со свадьбы только начинается. Для нас, авторов, это самое сложное и важное – описать, как и из чего складывается супружество и как развивается семья, какие этапы и кризисы проходит. Это необходимо, чтобы показать: семья – это движение, развитие, а не новое стабильное состояние, к которому нужно привыкнуть и «жить-поживать, добра наживать». Свадьба – не финишная черта, добежал и успокоился, это старт. Все, что было раньше, до марша Мендельсона и обмена кольцами, – лишь подготовка.

И еще, семейная жизнь – не стометровка, а марафон, о чем многие не задумываются. Часто девушка, поставившая перед собой цель выйти замуж, в период ухаживания энергична, изобретательна, проявляет себя как творческая личность. А после «венца» – куда все делось? Она успокаивается и становится инертной, в чем-то даже равнодушной, боится перемен. Нередко и мужчины после свадьбы «расслабляются» – завоевывать и очаровывать ведь больше никого не надо, подвиги совершать, пускать пыль в глаза уже ни к чему, и они вдруг оказываются лежебоками и непрестанными телезрителями («Он только пультом щелкает!»). Одним словом, в браке может произойти что-то такое, что превращает счастье в рутину. Любовь «остывает», эмоции тускнеют, холод скуки остужает сердца [1] .

Что же случилось? Ничего, в том-то и дело! Просто мало кто задумывается, что брак и семья – это непрерывное развитие, творческое созидание, благословенный труд супругов! Цель вступления в брак – жить в любви, верности и согласии долго и счастливо, чтобы, возможно, однажды, в какой-то прекрасный момент, увидеть в своем браке достроенный наконец дом, жить в котором – подлинное счастье! Это может быть не памятник архитектуры, не особняк, о котором мечталось в юности, не крепость, не модный коттедж, но и не ветхий сарайчик, не дачный домик, не времянка и не «шалаш». Дом, в котором есть то, что необходимо семье, в котором все индивидуально, все с любовью.

Мы писали в предыдущих книгах, что и фундамент семейных отношений, и узлы проблем закладываются еще до свадьбы, в период, когда мужчина и женщина только собираются принять решение о вступлении в брак. В этой книге нам важно проследить, как развиваются отношения после свадьбы, как формируется – или не формируется – новая структура и почему. Описывая жизненный цикл семьи, мы уделяем особое внимание кризисам, сопровождающим переход из одной стадии развития семейной системы в другую, – так называемым нормативным кризисам, с которыми сталкивается каждая семья. Нам важно понять, какие усилия и подвиги, какая любовь и жертвенность нужны супругам, чтобы семья стала живой и функциональной системой, способной развиваться, преодолевать кризисные моменты и давать жизнь, продолжая род.

Мы пытаемся прояснить ответ на вопрос, что же такое семья – ячейка общества или малая церковь? Где границы семьи и где ее сердце?

В этой книге мы говорим о новой семье, которая возникла из отношений мужчины и женщины и их решения о браке. И пусть образ семьи, который у нас вырисовывается, кому-то увидится немного сказочным: «В жизни такого не бывает!» – нам кажется, что в начале семейной жизни важно иметь верные ориентиры, чтобы вектор развития семьи шел в нужном направлении. Если же эту книгу будут читать супруги со стажем, они смогут увидеть, в какой момент своего совместного пути они свернули «не туда», а когда нашли правильное именно для своей семьи решение (ведь универсальных решений не существует).

Даже если в вашем окружении нет примеров счастливых семей, это вовсе не означает, что их не существует в природе или что ваша семья не может стать счастливой.

Примеры, приведенные в книге, основаны на реальной практике, но все обстоятельства и детали изменены, любые совпадения с реальными людьми случайны.

Глава 1. Новая семья

Начало: водопад

Начало супружеской жизни стремительно. Оно похоже на водопад – вода с огромной силой падает с высоты, с шумом, брызгами и пеной, закручивается в водовороты и устремляется в русло, где постепенно пенные струи становятся все прозрачнее и спокойнее и наконец бурный поток превращается в полноводную спокойную реку, плавно несущую свои воды к океану. Такова и молодая семья. Отшумела свадьба, закончились поиски свадебных аксессуаров, торт был вовремя доставлен, разрезан и съеден, свадебные фотографии удались, гости остались довольны, и у молодой пары начался, как говорят, медовый месяц. Сперва взрыв эмоций, опьянение страсти. Но постепенно буря стихает и превращается в сладостную, но будничную жизнь. Бывает, однако, и наоборот: совместная жизнь начинается со сложностей. Да, так бывает. Но если мужчина и женщина вступают в жизнь с любовью, то сложности и препятствия могут быть поглощены счастьем. И именно в начале жизни семьи субъективно его больше всего.

Начало – это брак, свадьба, венчание. С этого момента запускаются процессы, которые нам очень дороги и интересны. В этот период жизни супругов создается структура семьи и семейных отношений. Нам важно заглянуть на эту семейную «кухню»! Важно потому, что именно в это время оправдываются (или нет) все те многочисленные ожидания, с которыми партнеры заключили брак, – ожидания счастья, полноты жизни, самостоятельности и семейной реализации себя. И если из мотивации вступления в брак, как мы считаем, вытекают все основные проблемы брака и семьи, то начало совместной жизни эти проблемы проявляет, а дальше супруги либо справляются с ними, либо их усугубляют [2] .

Это не прелюдия, это первый акт пьесы. В этом акте совершаются основные действия, в нем много сил, много любовной энергии, много свершений, изменений, но уже проявляется все то, что было заложено дружбой и любовью, сватовством и свадьбой. Вместе со сладостью супружества начинается и горечь проблем. Молодоженам предстоит долгий путь, на котором они будут решать множество задач, таких как созидание дома, познание друг друга, строительство семьи. Это путь кризисов и новых этапов жизни.

Супружество имеет то принципиальное отличие от любой другой формы человеческого бытия, что оно максимально насыщено жизнью как таковой: любовь, рождение детей, забота о доме, хозяйство, здоровье, школа, праздники, крестины и даже похороны – все это жизнь. Ни холостяцкая, ни монашеская жизнь всего этого не знают. Супружество – это и есть полнота жизни в телесном, семейно-родовом, социальном, хозяйственном и финансовом смысле. Мужчина и женщина даже не догадываются, сколько забот и дел свалится на них, как только они станут мужем и женой, во сколько социально обязательных отношений они окажутся вписаны, какую ответственность отныне будут нести! Заботы супругов, по сравнению с людьми холостыми, не просто удваиваются, они удесятеряются. Это становится особенно заметно, когда рождаются дети – детская кухня, поликлиника, ясли, сад, школа, справки, льготы, кружки и спортивные секции и прочее и прочее.

Конечно, все это не обрушивается на голову сразу. Заботы и ответственность добавляются постепенно. И так же постепенно складываются новые связи и отношения. Но уже первые дни брака могут оказаться перенасыщены новизной и неожиданностями. Порой медовый месяц бывает чем-то отравлен – материальными проблемами, неприятностями на работе или отношениями с родителями. И как показывает психологическая практика, иногда ошибки первого периода супружеской жизни совершаются только оттого, что молодые просто не знают, что брак с самого начала налагает на супругов ответственность за реализацию множества семейно-родовых и социальных функций. Чаще всего, когда говорят о сложностях начала супружеской жизни, имеют в виду решение бытовых вопросов: например, кто и когда готовит еду и кто моет посуду. Но на деле это не самое сложное. Гораздо труднее перестройка отношений с семьями, друзьями, коллегами и т. п.

Новая ветка рода

Брак – это не просто акт соединения двух личностей, от него ведет отсчет бытие нового организма, новой семейной системы. Появляется новый горизонт, очередное поколение, свежий росток на родовом древе. Однако не надо забывать, что эта система возникла в недрах двух родительских. Значит, брак – это еще и акт соединения двух семейных систем в «одну» расширенную.

Решение двух людей вступить в брак поневоле делает их родителей свойственниками (не кровными родственниками). При этом каждая родительская семья, приобретая новых родственников, остается собой. А это означает, что всем семьям – и молодой, и обеим родительским – предстоит пройти через кризис не испробованных еще ролей и отношений. Семья развивается, изменяется, устанавливаются иные связи и границы, осваиваются иные нормы и культура. Чтобы справиться со всем этим, нужны недюжинные силы и твердая решимость быть вместе.

Если же к списку трудностей добавляется еще и совместная жизнь с одной из родительских семей, задача становится более сложной, порой непосильной, ведь у новой пары может просто не хватить ресурсов, чтобы одновременно решать возникающие проблемы внутри супружества и выстраивать внешние границы отношений с родителями. Тем более что в этот период жизни семьи главная, первоочередная задача – устройство своего общего внутреннего пространства. Это пространство – территория семьи, то есть те отношения, действия и события, в которые супруги никого не допускают. Пространство внутри границ, строить которые – одна из задач супружества.

Семья и ее обитатели

Что же такое семья – основная, ядерная, как говорят психологи? Как определить это понятие? Семья – это живой организм, родные друг другу люди, занимающие каждый свое уникальное положение и имеющие свои уникальные роли; организм, родившийся из семей родителей и любви мужчины и женщины, впоследствии сам порождающий новые семьи; организм, имеющий иерархическую природную структуру и сохраняющий свою родовую конструкцию в истории. Она не знает исключенных [3] , хотя некоторые члены семьи могут предпринимать попытки (к сожалению, часто довольно успешные) забыть кого-то, лишить возможности общаться, но никто не может забрать у человека право принадлежности своему роду – не в нашей это власти. Умершие и живые – все они члены семьи, никто не забыт и никакое событие не забыто, независимо от желаний и поступков отдельных людей. Семья поддерживает связи живущих и ушедших поколений как свою уникальную природу, в которую входят индивидуальные свойства отношений, их история, особенности и семейно-родовые модели, – словом, все то, что в других семьях проявится иначе. И каждая семья стремится сохранить свою уникальность и передать потомкам.

Но помимо природной есть еще и личностная структура – та, что привносится каждым из супругов, их духовной жизнью, их творчеством, их трудом, их взглядами и верой. Например, история отношений и проявление в них особенностей каждого супруга: путь, которым шел супруг к признанию в любви, способ, которым жена просила благословение у своих родителей, трудности и страдания, выпавшие на долю молодых, прежде чем им удалось найти крышу над головой.

Естественно, как у каждого организма, у семьи есть свои, присущие только ей особенности. Одна по воскресеньям отправляется в храм, другая славится своим гостеприимством и готовится принять гостей, а третья сама отправляется в гости. У каждой семьи есть способы взаимодействия, шутливые или ласковые обращения, возможные только внутри семьи и недопустимые за ее границами. Так, есть супруги, которые обнимаются и целуются только дома, а на улице или при родителях договорились этого не делать. В подобных случаях говорят: «У них свой язык общения».

В каждом семейном организме идут свои внутренние процессы, и у каждого своя динамика, свой путь, история. Одни семьи начинаются с бурных эмоций, которые потом затухают, в других, наоборот, они разгораются постепенно. Одни супружества начинают свое хозяйство «с нуля», у других дом с самого начала «полная чаша». Одни живут под плотной опекой родительских семей, другие – в «одиночестве».

Отношения в новой семье развиваются по нескольким направлениям сразу и оттого выглядят хаотическими. Есть отношения горизонтальные – супружеские. Они партнерские и лишь отчасти иерархические. А есть вертикальные, по преимуществу иерархические – между родителями и детьми, между молодой семьей и родом.

Здесь необходимо отметить, что иерархия в семье не похожа на иные иерархические отношения, так как основана на природном старшинстве и различии поколений: тот, кто старше, всегда «главный» и, значит, имеет преимущества, статус и авторитет – природный, связанный с родовой иерархией. Эти отношения – константа, их нельзя изменить, как нельзя стать старше отца или матери или стать отцом или мамой своим родителям. Однако авторитет старшинства подчас несовместим с личными качествами старшего в роду, и тогда отношение к нему в семье может быть прямо противоположным естественному, заповеданному Богом: его терпят или боятся, но не уважают. От такого нарушения иерархии страдают все, вся семья и весь род, потому что авторитет и старшинство должны быть опорой во многих взаимоотношениях.

Конечно, старший в своем поколении может быть недостаточно компетентным или оказаться не слишком успешным в семье и социуме – он может быть слабым, беспомощным, может быть даже угрозой семье. Однако, независимо от своих личных качеств и жизненных успехов или неудач, от социальных или исторических обстоятельств, он не может потерять ни своего статуса как старший, ни авторитета как родитель или прародитель [4] . И пятая заповедь (Исх. 20: 12) о почитании отца и матери говорит о том же.

Надо с сожалением признать, что нередко неуважение к старшим является особенностью целого поколения или моделью во втором-третьем поколении – тогда авторитет и иерархия просто не знакомы семье. Особенно это свойственно детоцентристским [5] или матриархальным семьям. Но потребность семьи в иерархии от этого никуда не уходит. Ведь когда происходит несчастье, жена в отчаянии кричит мужу: «Да сделай же что-нибудь! Ведь ты же глава семьи!» Но сделать в этот момент он ничего не может – навыка нет, да и сама семья не приняла бы никакого его решения, так как авторитета он никогда не имел.

Роли, как и отношения, в семье во многом тоже определены самой природой. Каждый человек рождается сыном или дочерью, внуком или внучкой – исключений здесь нет, эти роли нельзя изменить. Вот сестрой или братом, племянницей или племянником рождается не каждый – кому как повезет. Но и здесь нет выбора. Есть, конечно, роли, во многом зависящие от нашего решения, нашего выбора, но, однажды сделав этот выбор, уже невозможно ничего изменить. Не вступив в брак, нельзя стать мужем или женой. Не родив ребенка, нельзя стать матерью, но, став матерью, невозможно перестать ею быть – это роль пожизненная.

Это должен знать каждый водитель:  Infiniti Q50 — тест-драйв

Структура семьи: отец и мать, бабушки и дедушки, дети и внуки – понятна и принята во всем мире. И когда кто-то говорит «семья Ивановых» или «семья Шмидта», всем понятно, что речь идет как минимум о Шмидте (или Иванове) и его жене, а возможно, еще и об их детях. А бывают ситуации, когда под «Ивановыми» подразумевают еще и представителей разных поколений или первых/вторых мужей-жен – это все члены одной семьи, даже если они не общаются друг с другом и давно не живут вместе.

Что делает семью семьей

Семья – это не только «муж-жена-ребенок», но и просто супружеская пара, и мать с ребенком, и отец с детьми, и бабушка с внуком, и даже двое детей. Но хотя по своему составу семьи бывают разными, в каждой есть что-то, что делает ее семьей. Это, в частности, те функции, которые она выполняет.

Этих функций много, но не всегда они осуществляются в полном объеме. Если в целом основные семейные функции выполнены, семью называют функциональной. Соответственно, дисфункциональная семья – та, где одна или несколько функций не выполняются. Все функции очень важны для полноценной жизни, поэтому мы рассмотрим каждую достаточно подробно, но сначала перечислим их.

Основные функции, обеспечивающие жизнь семьи: духовная, эмоциональная, коммуникативная, развивающая, сексуальная, функция рождения и воспитания детей, хозяйственно-бытовая, а также функция передачи опыта. Но есть еще и системные функции, такие как поддержание целостности, развитие, обеспечение безопасности, семейно-родовой и социальной интеграции, о которых мы скажем чуть позже.

Духовная функция. Всем в доме намного легче находить общий язык и решать проблемы, когда в семье общие жизненные ценности. Если большинство семейных норм и правил опираются на избранные и разделяемые всеми домочадцами ценности, соблюдение этих правил и норм не будет вызывать протеста. А вот серьезные различия в представлениях об устройстве жизни – это фактор риска. Повышается вероятность конфликтов из «идейных соображений», хотя взаимное уважение, безусловно, может снизить возможное напряжение.

Эта функция подразумевает, в частности, отношение к религии и следование религиозному мировоззрению и нормам. Супругам важно, чтобы их вера была общей. Если жена верующая, ей непременно хочется и супруга привести к вере. А далекий от веры муж иногда ревнует жену к храму, ему может не нравиться, что она живет отдельной от него духовной жизнью.

Конечно, бывают случаи, когда муж и жена идут на компромисс, договариваются «не мешать друг другу жить своей отдельной духовной жизнью», соглашаются с необходимостью принять существующую разницу во взглядах. Сплочению семьи подобная ситуация, к сожалению, не способствует, ведь духовная составляющая – одна из важнейших в жизни взрослого человека, и грустно, когда самые близкие в мире люди оказываются духовно далекими, не разделяют общие убеждения и веру.

Здесь же можно сказать и о поиске смысла жизни семьи в целом и каждого ее члена в отдельности. Для одних это накопление капитала, для других – знания, образование, для третьих – помощь людям, щедрость, бескорыстие. Например, муж может запретить жене пользоваться ворованным, так как для него честность выше материальных выгод, а для жены может быть не принципиально, насколько праведны источники дохода, главное – жить в достатке, ни в чем себя не ограничивая, «брать от жизни все», и она будет пенять мужу за его щепетильность и принципиальность. Бывает и наоборот: муж не слишком разборчив в способах зарабатывания денег, а жена с ним принципиально не согласна. На почве такой разницы целей, смыслов и ценностей возникает множество супружеских конфликтов, поэтому так важно если не полное совпадение, то хотя бы уважительное отношение к мировоззрению партнера.

Так или иначе, ценностная и духовная функция семьи исполняется (в норме) супругами или старшими рода (например, бабушками и дедушками), если супруги эту функцию не исполняют.

Кроме того, интерес к обычаям и традициям семьи и рода, бережное отношение к культурному наследию, уважение национальных особенностей и истории – все это тоже относится к духовной функции. Супруги, конечно, могут следовать тем семейным традициям, в которых сами выросли, но, если они хотят стать единым целым, им придется, отталкиваясь от опыта обеих своих семей и одновременно учитывая его, вырабатывать что-то новое.

Эмоциональная функция предполагает создание внутри семьи такого пространства, где можно открыто, не опасаясь осуждения, игнорирования или насмешки, проявлять чувства и эмоции. Это пространство защищено семейными границами и сплоченностью семьи. Чтобы свободно выражать самые разные чувства (а не только «хорошие» и социально одобряемые), все члены семьи должны быть уверены в безусловном принятии, понимании и поддержке личности каждого.

Знание того, о чем подает сигнал та или иная эмоциональная реакция – печаль, гнев, обида, бережное и ответственное отношение к своим и чужим чувствам – признаки личностной зрелости. В последнее время много говорят о развитии эмоционального интеллекта [6] , но, к сожалению, мало кто задумывается о его значении в семейной жизни. Ведь когда в семье заботятся о чувствах каждого, это удовлетворяет одну из важнейших базовых психологических потребностей человека – потребность в эмоциональном принятии. Но это так редко бывает! Чаще приходится встречаться с проблемой подавления, вытеснения, игнорирования или неадекватного выражения чувств, особенно в дисфункциональных семьях. Столкнувшиеся в раннем возрасте с эмоциональным и психологическим насилием люди, как правило, осознанно или бессознательно выбирают одну из крайностей: либо «заморозить» свои чувства, держать себя в жестких рамках и требовать того же от других, либо «пойти вразнос», то есть полностью отказаться от контроля и ответственности за свои эмоциональные реакции. И в том и в другом случае им даже представить сложно, что есть иные варианты отношения к собственной или чужой эмоциональной жизни.

Коммуникативная функция – стремление к общению, открытости и доверию. Взаимное общение в семье необходимо для жизни не менее чем ведение совместного хозяйства, забота о быте. Общение, готовность и умение говорить, слушать и слышать другого позволяют рассчитывать на взаимопонимание. Без глубокого доверительного общения отношения в семье становятся формальными, холодными, безжизненными. Семья, в которой процесс общения нарушен, находится в зоне риска.

Развивающая функция. Предполагается, что семья заинтересована в развитии каждого своего члена, при условии что развитие одного не будет происходить за счет отказа от развития другого или всей семьи в целом. Так, если сейчас денег хватает, чтобы оплатить учебу только одного из супругов, то и второму нужно создать условия для развития – найти средства на краткосрочные курсы, книги, освободить время для общения на профессиональные или просто расширяющие кругозор темы. Причем решать, какие курсы можно оплатить уже сейчас, а на какие и вовсе не стоит тратиться и покупать ли новый компьютер или новые книги, супруги должны исходя из общих интересов. Семья может создавать условия для появления новых мотивов для развития (переехать в новый город для работы или открыть совместное дело), главное, чтобы при этом все члены семьи чувствовали защищенность своих интересов и уважение к их выбору.

Конечно, в семье не может быть полного равенства – всегда есть некоторый перекос, когда кому-то достается больше семейных ресурсов, кому-то меньше. Но ведь и потребности у всех разные – один любит учиться, а для другого учеба – сущее наказание, поэтому требовать «делиться по справедливости» не стоит. Хотя ситуация, когда одному – все, а другим – ничего, тоже неправильная. В случае, если с распределением между членами семьи ресурсов, необходимых для развития, возникает затруднение, неоценимую помощь могут оказать умудренные опытом представители старшего поколения (при условии, что они пользуются у молодых заслуженным авторитетом). Жаль, что не все к этой помощи прибегают – многие предпочитают набивать собственные шишки, но ни в коем случае не жить чужим умом.

Сексуальная функция – это супружеские отношения любви, радости, обмена нежностью и лаской, вниманием и заботой, реализация любовного влечения (психологического и телесного). Может ли семья обойтись без сексуальной жизни? Мы думаем, что не может. В том или ином виде сексуальность реализуется всеми парами. Ведь нежность, объятия, взгляды, ласковые слова – это тоже формы проявления сексуальности. Для реализации этой функции необходимо создать в семье особое интимное безопасное пространство, в которое никто извне не имеет права войти, а также соблюдать определенные правила поведения, помогающие чувствовать себя свободно, не нарушая при этом свободу других членов семьи. Кроме того, вовлекая детей в социально приемлемые формы своего чувственного общения, родители воспитывают в них правильные представления о сексуальной жизни, нормах и правилах. Сексуальность укрепляет супружество и помогает ему развиваться. Подробнее мы рассмотрим этот аспект семейных отношений в главе, посвященной сексуальной жизни супругов.

Репродуктивная функция – рождение и воспитание детей – естественное продолжение, плод сексуальной жизни, ее природное следствие. Но дети не цель создания семьи. Целью брака является сам брак – как малая церковь, как союз любви. Репродуктивная функция семьи реализуется в ответственном отношении к зачатию и рождению, а также к усыновлению детей, к передаче их на попечение воспитателей (родственников или социальных институтов – детский сад, школа и т. п.), в заботе об их росте и воспитании и передаче им семейного наследия.

Хозяйственно-бытовая функция семьи представляется иногда самой важной. В нашей речи есть много фраз, подчеркивающих значимость материальной составляющей семейной жизни: «семейная лодка разбилась о быт», «любовь закончится, а квартира останется» и др. Все реже вспоминают о том, что с «милым рай и в шалаше», все больше материальных требований предъявляют потенциальным женихам и невестам. Мечта многих – «выйти замуж за богатого» или «выгодно жениться», чтобы ничего не делать и при этом не считать копейки, а жить «в свое удовольствие». Но людям, ничего не имевшим в своей жизни, невдомек, что обладать большим достатком не так легко и просто, как может показаться на первый взгляд, – это серьезная ответственность, работа, забота, высокие требования, большая нагрузка (иногда физическая, иногда эмоциональная).

Еще одна ложная идея: нельзя вступать в брак, пока не заработали денег, не купили квартиру, не обзавелись машиной. Это касается не только мужчин, но и женщин, которые не считают возможным думать о замужестве, не достигнув определенных успехов в карьере, не накопив достаточно средств на банковских счетах. Конечно, супружеская жизнь может начинаться и с одного «корыта», постепенно обрастая хозяйством, но страх нищеты, забот, ответственности, упреков и чувства вины, что «не обеспечил», многих отвращает от брака.

Задача распределения хозяйственных функций занимает супругов не меньше, чем вопрос «материального обеспечения», особенно поначалу. Знаменитое «Кто будет мыть посуду?!» испортило жизнь не одной супружеской паре. Некоторые так и не преодолели этого барьера. Между тем задача супругов не в том, чтобы «по справедливости» перекладывать обязанности друг на друга – научиться мыть посуду (странно, если мужчина или женщина, дожив до совершеннолетия, этого не умеют) не главное. Главное – осознать свою ответственность за то, что соответствует твоей роли и возможностям. А каковы они?

Вот для этого и дан первый период супружества, когда, как принято говорить, супруги притираются друг к другу, то есть узнают, приспосабливаются к особенностям друг друга, в чем-то идут на компромисс, а в чем-то добиваются своего. И здесь лучше ориентироваться не на общепринятые представления о том, кто что в семье должен делать, а исходить из реальных способностей, возможностей и ограничений данных конкретных людей. Хорошо бы еще обойтись без оценок и сравнений, которые отбивают любое желание что-либо делать и о чем-либо договариваться: «Что ты за женщина, если суп сварить не можешь?!» или: «Мой отец в доме все своими руками сделал, а ты гвоздя вбить не сумел!»

Функция передачи опыта. В семьях не только дети учатся у родителей, но и каждый супруг чему-то учится в браке и учит партнера, супруги передают свой опыт детям и при этом получают новый опыт из общения с детьми. Передача опыта происходит и за границами семьи – окружающим тоже достается. Важно отметить, что опыт имеет еще и нравственное измерение. У каждого рода есть своя история, и эта история очень длинна, ее истоки теряются в глубине веков. Традиции, особенности, факты и легенды – все это предмет передачи (трансляции) опыта, которым семья дорожит и который стремится передать потомкам.

Наш список функций можно продолжить, но основные мы перечислили.

Исполнение членами семьи своих ролей и функций – это полотно жизни, сотканное из событий, фактов, успехов и достижений, ошибок и трагедий, кризисов и их преодоления. И если присмотреться, то в ежедневном движении жизни мы увидим реализацию (в той или иной степени) функций семьи.

450 000 рублей за легенду, или Семейное счастье

Книга, которую вы держите в руках, приглашает в увлекательное путешествие по запутанным лабиринтам взаимоотношений Мужчины и Женщины. Это вторая книга священника Андрея Лоргуса и психолога Ольги Красниковой по семейной психологии. Она — о тех отношениях, которые могут перерасти в супружество, о приготовлении к совместной жизни и о том, какие искаженные стереотипы мужественности и женственности мешают полноценным отношениям любви. Эта книга — подведение итогов двенадцатилетней совместной работы авторов, результат огромного числа прочитанных лекций и проведенных семинаров по христианской семейной психологии, а также плод большого опыта консультирования людей с семейными проблемами. Продолжение следует!

Содержание книги: Мужчина и женщина. От я до мы. Как постро­ить семейное счастье

ВЕЧНАЯ ЗАГАДКА ТВОРЕНИЯ

Все мы люди
Все мы разные

МУЖЕСТВО БЫТЬ ЖЕНСТВЕННОЙ

Кто такая настоящая женщина?
Эксплуатация сексуальности
Другие образы искаженной женственности
Путь к реализации женственности

ПРИЗВАНИЕ БЫТЬ МУЖЧИНОЙ

Сверхприродный путь или карикатура?
Мужчина — это призвание
Мужественность как образ бытия

ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ

Монада
Встреча
Дружба
Свидания
А если все наоборот?

КАК МЫ ВЫБИРАЕМ ДРУГ ДРУГА

Модели выбора
Уж, замуж, невтерпеж
Мотивации вступления в брак
Отношения, которые не станут браком

ПРИГОТОВЛЕНИЕ К СВАДЬБЕ

Признание
Ответственность
Решение
Благословение
Ценности и вера
Брачный контракт
Веселым пирком, да за свадебку!

Параметры книги: Мужчина и женщина. От я до мы. Как постро­ить семейное счастье

Размер книги: 21,2 см x 14,7 см x 1,5 см

Количетво страниц: 216

Вес книги: 350 гр.

Год издания: 2020 год

Предлагаем купить книгу «Мужчина и женщина. От я до мы. Как постро­ить семейное счастье. Протоиерей Андрей Лоргус, психолог Ольга Красникова» в православном интернет-магазине Псалом.ру

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: