402 метра истории как дрэг-рейсинг стал профессиональным спортом

Дрэг-рейсинг: от уличных гонок до профессионального спорта

Уличные гонки в понятии россиян – это заезды по прямой. В США же это простое развлечение умудрились превратить в бизнес, который при этом приносит весьма неплохой доход. Давайте совершим экскурс в историю и узнаем, с чего все началось.

А началось все, конечно же с изобретения автомобиля. Дальше все случилось само собой – один человек захотел показать другому, что он способен проехать на этом автомобиле определенное расстояние и в дело вступил соревновательный дух, сопровождавший человечество на всех этапах его развития. Но в разных частях света автосоревнования были разными. Если в Европе предпочитали «закольцевать» гонщиков и определить победителя в ралли, то в Америке все было куда проще – давался прямой участок дороги, по которому и гнали вперед участники соревнования. Слава, почет и деньги доставались тому, кто оказался быстрее в таком заезде.

Доподлинно неизвестно, когда появился такой термин как drag racing, равно как и непонятно почему уличные гонки стали называть именно так, ведь в переводе с английского слово «drag» обозначает «тащить» или «тянуть». Есть два варианта происхождения этого термина. В соответствии с первым, все пошло с фразы «Тащи свою машину из гаража» — так один гонщик говорил другому, делая посоревноваться, а второй гласит, что гонщику приходилось буквально тащить на трейлере свое гоночное авто к месту соревнований, поскольку в то время дороги были в большинстве своем мало пригодны для проведения соревнований. Также отметим, что у глагола «to drag» было и еще одно значение – он употреблялся в контексте переключений для наилучшего крутящего момента.

Возвращаясь к истокам

История дрэг-рейсинга в Америке уходит к 30-м годам. Калифорнийцы тогда не боялись высоких скоростей, смелели и отдавали предпочтение все более мощным моторам. Постепенно во вкус гонок по прямой стали входить на всем американском континенте.

Настоящий бум дрэг-рейсинг пережил в эпоху окончания Второй мировой, когда ситуация в послевоенном мире отразилась на автопромышленности Америки самым лучшим образом. На рынке стали одна за другой выходить новые модели, довоенные стремительно дешевели. На этой волне и на фоне доступности довоенной техники с мощными двигателями стал развиваться профессиональный дрэг-рейсинг.

В конце 40-х годов прошлого века темпы этого развития были поистине стремительными — поклонники больших скоростей массово предавались незаконной забаве в виде уличных гонок. Местом проведения гонок могло стать что угодно – от автострад до заброшенных аэродромов. Первые же официальные заезды прошли в 1949 году опять-таки в Калифорнии, в городке Голета. Именно это событие и стоит считать точкой отсчета в истории заездов на 1/4 мили.

От любителей к профессионалам

Со второй половины прошлого века все стало меняться. Причин тому две – во-первых, это выход в печать книги под названием Hot Rod о мире хот-роддинга, что поспособствовало окутыванию его ореолом романтики и определенной привлекательности для молодежи, склонной к бунтарству. Во-вторых, 1950 год ознаменовался созданием первого в мире дрэг-стрипа специально для гонок на четверть мили – все там же в Калифорнии.

Несмотря на то, что развитие инфраструктуры на треке Санта Анна не было на должном уровне, технику для замера результатов совершенной назвать было нельзя, да и безопасность зрителей не была продумана должным образом – гонки все равно находили массу поклонников. Те, кто не может жить без высоких скоростей, получили свое – возможность ставить рекорды, зрители были довольны тем, что могут за этим наблюдать, отдав всего $0,5. Довольны остались и муниципальные власти. Так отмечается этап зарождения привычного для нас дрэг-рейсинга, каким мы видим его сегодня.

Организатор гонок тогда решил выбрать дистанцию именно на четверть мили – и здесь имеется отсылка к лошадиным бегам, которые проходили именно на эту дистанцию. Также свою роль сыграл и фактор безопасности – чем длиннее дистанция, тем больше может разогнаться гонщик, и тем выше степень риска. С тех пор все заезды делаются строго на 1/4 мили.

Следующим этапом стало достижение цели максимальной объективности заездов. Все дрэгстеры делились на классы в соответствии с техническими характеристиками, такими как тип кузова, год выпуска или конструкция двигателя. С 1950 по 1959 годы дрэг-рейсинг стремительно набирал популярность во всей Америке.

Далее развитие дрэг-рейсинга связывают с именем Уолли Паркса, который сделал значительный вклад в это на десятилетия вперед. В конце 40-х годов Паркс, сделав карьеру гонщика, вошел в число основателей RoadRunners Club. Зарекомендовав себя как талантливого организатора, он становится у истоков Southern California Timing Association, что в немалой степени способствует проведению первого тематического мероприятия под названием SpeedWeek. Оно до сих пор проводится на озерах Бонневилля. Тогда пилоты переключились с соревнования друг с другом и стали делать упор на сокращение времени, затрачиваемого на прохождение дистанции – они решили ставить рекорды.

Уолли Паркс пошел дальше. Во многом ему помогла его работа – редактор журнала для автомобильных энтузиастов Hot Rod. Получив возможность влиять в тематических кругах, он способствует созданию Национальной Хот Род Ассоциации в 1951 году, которую сам же и возглавляет. NHRA стала способом упорядочить дрэг-рейсинг – были введены требования безопасности, определен регламент проведения гонок и введена система деления болидов на классы.

На 1953 год пришлись первые официальные заезды эгидой NHRA – и опять-таки в Калифорнии. Местом действия стал парк The Los Angeles County Fairgrounds – один из самых больших в штате. Позднее сюда было вложено немало денег, что благоприятно отразилось на развитии инфраструктуры. Здесь стало возможным собираться многочисленным зрителям, в том числе были обеспечены дополнительные удобства для VIP-персон.

От истории к современности

Организация NHRA просуществовала почти шесть десятков лет. За это время в истории дрэг-рейсинга многое менялось – возрастали скорости, стремительными темпами появлялись новые технологии, приходили новые гонщики. Без изменения оставалось только одно – популярность заездов на четверть мили. Сегодня в NHRA состоит 80 тысяч членов, более 35 тысяч лицензированных пилотов, а по всей Америке выстроено почти полторы сотни стрипов.

Национальная Хот Род Ассоциация стала самой крупной организацией в сфере мирового автоспорта. Как признается сам ее основатель Уолли Паркс, он и подумать не мог, что со временем все станет столь масштабно, он и мечтать не мог о таком невероятном успехе. Паркс добавляет, что это не стало бы возможным, если бы организацию не поддерживали небезразличные люди. Таким образом, зародившись когда-то давно, дрэг-рейсинг претерпевал изменения, был нелегальной забавой, философией бунтарей и дошел и до наших дней как популярная во всем мире дисциплина автоспорта.

402 метра истории: как дрэг-рейсинг стал профессиональным спортом

Специально подготовленное для дрэг-рейсинга 1320-сильное купе Nissan GT-R от американского ателье Extreme Turbo Systems преодолело четверть мили (402 метра) за 7,49 секунды. Скорость на выходе составила 304,3 километра в час. Видео заезда размещено на YouTube. Издание Carscoops отметило, что автомобилю удалось побить предыдущий рекорд по дрэг-рейсингу среди несерийных машин.

Заезд прошел на автомобильном шоу TX2K на трассе Royal Purple Raceway в Хьюстоне. Фиксация результата представителями Книги Гиннеса не проводилась. Машина превзошла рекорд другого «Ниссана» GT-R – AMS and Alpha & Omega, в 2020 году преодолевшего четверть мили за 7,7 секунды.

Мировой рекорд по дрэг-рейсингу среди серийных машин принадлежит McLaren P1. В 2020 году супергибрид преодолел дистанцию в 402 метра за 9,8 секунды. Второе место занимает Porsche 918 Spyder (9,8 секунды), а третье – Bugatti Veyron Super Sport (9,9 секунды).

Как дрэг-рейсинг стал профессиональным спортом

В России именно заезды по прямой считаются основным видом уличных гонок. В этой статье мы расскажем, почему этот спорт называется «дрэг», а дистанция ограничена странным числом 402 и как в США сумели превратить нелегальную забаву в доходный бизнес.

Соревновательный дух был присущ человеку во все времена и всегда являлся одним из основных двигателей развития практически всех сфер жизни общества. Поэтому после изобретения автомобиля, проведение первой автомобильной гонки было лишь вопросом времени. Недолгого времени.

Спортивные дисциплины в разных частях света отличаются примерно так же, как и сами автомобили. И если старушка Европа всегда тяготела к кольцевым дисциплинам и ралли, то Новый Свет со своими многолитровыми «монстрами» пошел своим путем, упростив суть соревнований до предела: прямой участок дороги без светофоров, пара водителей, пара автомобилей… Кто первым пересек финишную черту, тот и уезжает с деньгами, женщинами и непошатнувшейся самооценкой.

Это должен знать каждый водитель:  Volvo V40 в России - только Cross Country

Что значит drag racing?

Английское слово drag дословно переводится как «тащить/тянуть», что очень слабо ассоциируется с гонками как таковыми. На данный момент не представляется возможным выяснить точную этимологию этого термина и хотя бы примерную дату его появления.

По одной версии, в основу легла фраза «Drag your car out of the garage and race me!» («Вытаскивай свою тачку из гаража, давай погоняемся»). Другая версия гласит, что на заре дрэг-рейсинга пригодных для проведения соревнований дорог было очень мало, и гонщик был вынужден «тащить» на трейлере свой автомобиль к месту старта.

Кроме того, в обиходе гонщиков середины прошлого столетия глагол to drag употреблялся в контексте более поздних переключений вверх для оптимальной реализации крутящего момента.

Как все начиналось

Дрэг-рейсинг зародился в Америке в 30-х годах на соляных озерах Калифорнии. Моторы становились мощнее, водители смелее, а максимальная скорость в 100 миль в час уже не была чем-то запредельным. Гонки по прямой, благодаря своей простоте и доступности, стремительно набирали популярность по всему континенту.

Окончание Второй мировой войны ознаменовало новый, небывалый по масштабам бум дрэг-рейсинга. Автомобильная промышленность Америки в послевоенное время переживала небывалый подъем, рынок наводнили новые модели, в то время как автомобили 30-х годов стремительно падали в цене, становясь доступными для жадной до скорости молодежи. Именно довоенная техника и мощные форсированные моторы, увидевшие свет в конце 40-х — начале 50-х стали той самой технической базой, которая легла в основу профессионального дрэг-рейсинга.

В конце 40-х годов дрэг-рейсинг развивался очень стремительно, по-прежнему оставаясь незаконной забавой молодых фанатов скорости. Заезды проводились в городах, на автострадах и заброшенных после войны аэродромах. В 1949 году на бывшей военной базе в калифорнийском городе Голета прошли первые официальные соревнования, которые большинство автоисториков и определяют как точку отсчета в истории гонок на четверть мили.

Профессиональный дрэг

1950 год стал переломным для дрэг-рейсинга по двум причинам: в массовую печать поступает роман Hot Rod (дословно «горячий жезл») авторства Henry Gregor Felson. Благодаря этой книге мир хот-роддинга приобретает некий романтический флер, а само движение становится полноценным молодежным бунтом со своей философией.

Тогда же, в 1950 году, на высохшем озере Мурок в пустыне Мохаве, Калифорния, человек по имени Си Джей Харт (C.J.Hart) строит первый в мире дрэг-стрип, предназначенный специально для заездов на 402 метра.

Изначально трэк Santa Ana не обладал должной инфраструктурой, техника для измерения результатов была несовершенна, безопасность была на примитивнейшем уровне: отсутствовали барьеры, разделяющие непосредственно стрип и зрителей, трибуны для которых еще не были построены.

Однако складывающейся ситуацией были довольны все. Фанаты скорости получили уникальную возможность для достижения новых результатов, болельщики — достойнейшее зрелище (к слову, и те и другие за вход на мероприятие платили по полдоллара), а муниципальные власти выдохнули с облегчением. Именно здесь зародился драг-рейсинг в его привычной для нас форме легальных соревнований с оборудованными треками, ремонтными боксами и толпами зрителей.

Первой целью Харта как организатора гонок было определиться с единой для всех заездов дистанцией. И он остановился на четверти мили, ссылаясь на существующие с прошлого века лошадиные бега на аналогичную дистанцию, а также на собственные представления о безопасности (на более длинной дистанции значительно выше скорости, а значит, и риск травм при ДТП).

Следующей его целью было сделать заезды максимально объективными, разделив все участвующие дрэгстеры на классы в зависимости от их технических характеристик (конструкции двигателя, года выпуска, типа кузова и т.д.). И за 9 лет (вплоть до 1959 года) существования Santa Ana Drags дрэг-рейсинг изменился коренным образом, снискав популярность по всей стране.

Если Си Джей Харт совершил в начале 50-х революцию в заездах по прямой, то Уолли Паркс (Wally Parks) определил вектор развития дрэг-рейсинга на многие десятилетия вперед. Семья Уолли переехала в Калифорнию в 20-х годах, а в середине 30-х Паркс уже участвовал в соревнованиях на соляных озерах, став в 1937-м одним из основателей RoadRunners Club.

В 1947 году молодой гонщик проявляет себя как отличный организатор и встает у истоков Southern California Timing Association. Именно под эгидой SCTA проходит первое мероприятие SpeedWeek, до сих пор проводимое на знаменитых высохших озерах Бонневилля, которое явилось началом эры, когда пилоты стали сражаться не столько друг с другом, сколько со временем прохождения дистанции ради рекордов.

Ну а после того, как Паркс стал редактором ставшего вскоре культовым журнала для автомобильных энтузиастов Hot Rod, он довольно быстро обзавелся необходимым влиянием в тематических кругах, чтобы создать в 1951 Национальную Хот Род Ассоциацию (NHRA). Ассоциация позволила «превратить хаос в порядок» посредством внедрения в стремительно набирающий обороты драг-рейсинг регламента проведения гонок, расширенного разделения болидов на классы и необходимых требований безопасности. Уолли Паркс стал первым президентом NHRA.

Первые официальные заезды под эгидой NHRA состоялись в апреле 1953-го в Помоне, Калифорния, на территории паркинга The Los Angeles County Fairgrounds — одного из самых больших парков развлечений в Калифорнии. Спустя четыре десятилетия на улучшение стрипа в Помоне было выделено порядка 6 миллионов долларов, что позволило усовершенствовать инфраструктуру до уровня небольших стадионов с вместительными трибунами, обзорными башнями для VIP-посетителей и огромным количеством стоячих мест. Недаром именно этот трэк стал подлинной страстью Далласа Гарднера, второго президента NHRA,и именно здесь проходят первая и последняя гонки сезона.

Что в итоге?

За без малого 60-летнюю историю NHRA скорости на стрипе возросли многократно, технологии развивались сумасшедшими темпами, молодые гонщики сменяли более опытных, но народная любовь к заездам на классический квотер только росла. Сегодня NHRA является самой крупной организацией в мировом автоспорте. Посудите сами: 80 000 членов, 140 стрипов по всей Америке, более 35 000 лицензированных пилотов и порядка 5 000 журналистов с аккредитацией Ассоциации.

Спустя десятилетия с момента ее основания Уолли Паркс сказал: «Стоя у истоков, мы и подумать не могли, во что все это выльется. Никто не мог даже в самых смелых мечтах представить ошеломляющий успех и масштабы роста NHRA. У нас были вполне здоровые амбиции, среди нас не было гениев маркетинга или планирования, вещи случались сами, а мы просто следовали нашим инстинктам. Мы хотели сами контролировать свою судьбу и быть хозяевами собственных жизней. И благодаря сопутствующей удаче и помощи огромного количества небезразличных людей это все стало возможным».

Именно благодаря энтузиастам своего дела и бесконечной вере в свою идею дрэг-рейсинг трансформировался из подпольных гонок американской молодежи послевоенных лет во всемирно популярную дисциплину автоспорта.

Хо чешь ещё интересной и полезной информации переходи по ссылке
Всегда свежие посты Автомобилисты

История Drag’a

Драг-рейсинг — чисто американское изобретение. Он представляет из себя гонку на максимальное ускорение по прямому участку трассы с твёрдым покрытием на 1/2 или 1/4 мили (804 или 402 метра). В каждом заезде принимают участие только два автомобиля или мотоцикла. Для того, чтобы уравнять начальные шансы участников, установлена классификация по типам конструкции, весу и объёму двигателя. Победитель в каждом классе определяется по олимпийской системе.
Американцы утверждают, что официальная история дрэг-рейсинга началась в 1948 году на специально построенном для дрэг-рейсинга треке в калифорнийском городе Голета.

На самом же деле неофициальная летопись этого вида авто- и мотоспорта ведется с середины 20-х годов, когда на гладком дне высохшего озера Мохаве, что в Калифорнии, были проведены первые гонки. Ездить можно было на чем угодно: главное, чтобы средство передвижения имело мотор и колеса. Целью было развить максимальную скорость на определенной дистанции в одну четверть мили (402 метра). Видимо, 402 метра оказались оптимальной дистанцией для максимального ускорения, на которой ещё можно наблюдать и старт, и финиш этих американских ‘бомб на колесах’. Иной раз они не выдерживали и этой дистанции и взрывались:

Во время Второй Мировой Войны озеро у любителей экстрима отобрали, построив там военно-воздушную базу, и хот-роды (‘горячие тачки’) перебрались на улицы Лос-Анджелеса. Естественно, против такого небезопасного и грохочущего соседства выступили добропорядочные мирные жители. Спасение этим драндулетам от неминуемого запрета пришло в лице Вэлли Парке, который организовал строительство специальной трассы и стал основателем профессионального дрэг-рейсинга.

Бурный расцвет профессионального дрэг-рейсинга можно с полным основанием назвать порождением послевоенного производственного бума в американской автомобильной промышленности, когда модели на конвейерах автозаводов начали сменяться с невиданными до войны темпами. Все довоенные модели автомобилей вдруг оказались морально устаревшими, и цены на практически новые, мощные, но ‘немодные’ автомобили оказались доступны молодым людям, которые раньше и мечтать не могли приобрести столь серьёзный аппарат. Молодежь Америки активно занялась автомототворчеством, используя для конструирования гоночной техники довоенные машины, мотоциклы и мощные форсированные двигатели. Результаты не заставили себя долго ждать:

Это должен знать каждый водитель:  Peugeot 308 по старой легенде

Практичные американцы при содействии своих не менее практичных властей и дорожной полиции превратили молодежную самодеятельность по строительству ход-родов и состязания на них в скорости в новый вид массового автомотоспорта и зрелищного, доходного шоу, который со временем превзошел по популярности все другие виды автомотоспорта. Организованный таким образом дрэг-рейсинг не только перенес выяснение отношений ‘кто первый?’ между молодыми автомотоковбоями с ночных дорог на специально отведенные для гонок участки трасс и треки — так называемые дрэгстрипы, но и резко повысил автомобильную культуру в США, как техническую, так и водительскую. Сейчас в США только в национальной ассоциации хотродеров около 100 тысяч активных членов, международные ассоциации дрэг-рейсинга объединяют уже миллионы пилотов-гонщиков. Ежегодно в США в 24 этапа проходит Чемпионат Мира по дрэг-рейсингу, а также около пяти тысяч и мотор-шоу хотродеров, которых только в Америке около пяти миллионов человек.

Самые первые упоминания о дрэг-рейсинге в Eвропе относятся к 30-м годам 20 века. Пионером дрэг-рейсинга в Европе была Англия. Именно там состоялись первые соревнования (заезды на 440 ярдов), впоследствии давшие начало английской традиции дрэг-рейсинга. В те времена соревнования проводились на закрытой частной дороге. Вторая Мировая надолго остановила развитие дрэг-рейсинга — Европа погружена в войну, все силы вложены в военную промышленность. Однако, в какой-то степени война посодействовала возрождению европейского дрэг-рейсинга, хотя иначе, чем в Америке. Дело в том, что в период войны на территории Англии было построено множество взлетно-посадочных полос. Эти-то полосы, ставшие ненужными после окончания войны, дали возможность создавать идеальные дрэгстрипы. В частности, первый настоящий европейский дрэгстрип Санта Под находится на месте бывшей базы американских бомбардировщиков.

Но по-настоящему Европу захлестывает волна дрэг-рейсинга лишь в 60-х . Вслед за рок-н-роллом с другой стороны океана приходит и дрэг-рейсинг. В 1959 году появляется первый молодежный клуб любителей хот-родов. Именно его основатели превратили любительские покатушки в престижный спорт.

Первые европейские дрэгстеры строились на базе американских, и вообще, среди них было множество необычных аппаратов, например, трехколесных.

В отличие от США, где на трассе сложно было встретить машину, сделанную не в Америке, в Санта Поде можно было найти весь европейский и американский автопром; среди названий дрэгстеров мелькают и Volvo и FIAT и давно нынче забытые мелкие послевоенные британские автопроизводители.

В 1963 году появляется первый дрэгстер на метаноле, мощность которого превышает 700 л.с.

В том же году дрэг-рейсинг становится отдельным видом спорта, формируется Британская Федерация Дрэг-рейсинга и Любителей Хот-родов, а в конце года английский автопром в лице компании Austin отвечает выпуском первого английского дрэгстера. Лето 1964 года стало летом массового дрэг-рейсинга — фестивали и соревнования сменяли друг друга еженедельно.

Соревнования привлекали множество зрителей. Несовершенство техники , впрочем, давало о себе знать частыми поломками; взрывы и возгорания дрэгстеров также были нередки.

1965 год стал годом появления двух тематических журналов по дрэг-рейсингу. Тогда же было принято решение о создании специализированного дрэгстрипа.

Дрэгстрип на месте бывшего военного аэродрома Санта Под был построен в 1966 году. Этот же год ознаменовался ещё двумя важнейшими событиями: состоялся первый официальный чемпионат по дрэг-рейсингу, и первый британский дрэгстер преодолел дистанцию менее, чем за 10 секунд. Британский дрэг-рейсинг вошел в пору зрелости.

Развитие дрэгстеров шло дальше. Чемпионат сменялся чемпионатом, техника совершенствовалась. В 1971 году дрэгстер с громким названием ‘Вторая революция’ поставил очередной рекорд: скорость на выходе — 200 миль в час. Время самых мощных машин приближается к семи секундам. В том же году на обновленном дрэгстрипе появляются машины из Голландии, Швеции, Германии и ЮАР, чемпионаты становятся международными.

В следующем же году Денис Придл выезжает из семи секунд. Вслед за рекордом, он привозит в Европу переднемоторный дрэгстер. Так в Европе появляется класс фанникаров.

Дрэгстеры совершенствуются, из Штатов возвращаются пилоты участвовавшие в соревнованиях NHRA. Один из них, Алан Херидж, выезжает из пяти секунд, скорость на выходе — около 300 миль в час! Впоследствии именно этот пилот ставил один за другим европейские рекорды скорости.

В 1982 году во Франции, в Ле Мане, проходит международный фестиваль дрэгстеров и хот-родов. Особенностью дрэг-рейсинга во Франции является традиционная дистанция в 1/4 мили.

История российского дрэг-рейсинга берет свое начало с середины 90-х годов, когда были проведены первые гонки на мотоциклах. Позже к ним присоединились и автомобили.

Так что ‘уличные гонки’ существуют в России уже десять лет. Соревнование представляет собой классическую гонку двух автомобилей (или мотоциклов) по прямой на 1/2 или 1/4 с максимальным ускорением; старт с места, финиш сходу. До недавних пор эти гонки были полулегальными и чрезвычайно скандальными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД.

2002 год был ознаменован проведением по всей России ряда показательных мероприятий, не имевших спортивного статуса. Соревнования моментально собрали аудиторию от 1,5 до 15 тысяч зрителей. На сегодняшний день только в Москве более 20 тысяч последователей данного вида спорта.

Все эти события послужили толчком к созданию в 2002 году Российской Федерации Дрэг-Рэйсинга (РФДР), объединившей организаторов и энтузиастов этого вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья. В 2004 году в Москве были проведены первые российские официальные международные соревнования по дрэг-рейсингу.

Чемпионат России по дрэг-рейсингу: новые классы, более мощная техника, больше участников

24-25 июня в Красноярске стартует новый сезон Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC, который обещает стать началом нового этапа развития этой автоспортивной дисциплины в стране.

В планах организаторов – выстроить четкую спортивную систему, которая позволит спортсменам пройти путь от местных соревнований до чемпионата России. С этого года появились чемпионаты федеральных округов, в следующем – планируется создание серий на уровне субъектов Федерации, в 2020 году – на местном уровне, куда будут вовлечены и любительские соревнования.

Действующие пилоты и те, кто хотят попробовать себя в дрэг-рейсинге, получат возможность построить спортивную карьеру по мировым стандартам, постепенно переходя в более сложные чемпионаты.

Поэтому с 2020 года соревнование получает название Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC. И аббревиатура RDRC теперь расшифровывается, как Russian Drag Racing Community – сообщество, объединяющее все соревнования по дрэг-рейсингу в России.

«В 2020 году мы начинаем реализацию нового этапа развития дисциплины дрэг-рейсинга в нашей стране. Уже успешно стартовали первые этапы чемпионатов федеральных округов России, в которых приняло участие несколько десятков человек, – рассказывает президент программы развития российского автоспорта SMP Racing Дмитрий Саморуков. – Среди них есть и известные пилоты, и новички.

Главная цель SMP RDRC состоит в том, чтобы каждый желающий мог выйти на специально оборудованную дрэг-полосу и проявить себя именно на трассе, а не городской улице. Мы развиваем спортивную лестницу из серий и чемпионатов, которая позволит пилотам постепенно добраться от местных соревнований до Чемпионата России. Сам чемпионат SMP RDRC развивается постоянно, и в новом сезоне, который стартует в Красноярске, зрители увидят много нового и интересного».

Новая классификация

Чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC с этого года вводит изменения в классификации автомобилей, что позволит повысить соревновательную составляющую. Теперь деление по классам будет осуществляться не только по типу привода, но и с учетом временных показателей машин на дистанции длиной ¼ мили (402,33 метра).

Деление будет производиться по четырем классам:
US (Unlimited) – абсолютный зачет, допускаются любые автомобили, соответствующие техническим требованиям, предельное время для преодоления автомобилем дистанции – 7,0 секунд;
FSA (Pro FWD) – автомобили и шасси с приводом на переднюю ось, предельное время – 8,35 секунды;
FSB (Sportsman) – автомобили с полным и задним приводом с сохранением ¾ кузова, автомобили и шасси с приводом на переднюю ось, предельное время – 7,5 секунды;
FSL (Competition Eliminator) – автомобили с приводом на переднюю ось с определенным временем 10 секунд, с приводом на заднюю ось и полноприводные с предельным временем 9 секунд.

Благодаря новой классификации шансы на победу у каждого участника вырастают, а зрители увидят интересную борьбу, поскольку на старте могут оказаться совершенно разные автомобили.

Календарь соревнований

Сезон 2020 Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC включает четыре этапа, которые пройдут на территории России и Белоруссии:

1 этап: 24-25 июня – Красноярск
2 этап: 11-13 августа – Минск (Белоруссия)
3 этап: 26-27 августа – Нижний Новгород
4 этап: 9-10 сентября – Грозный

Участники сезона

К настоящему времени заявки на участие в сезоне подал 41 пилот. Ещё около сорока спортсменов сообщили о своих намерениях выйти на старт отдельных этапов. По сравнению с прошлым годом, количество желающих принять участие в Чемпионате России выросло примерно на треть.

Среди заявившихся в сезон четыре чемпиона России по дрэг-рейсингу: действующие обладатели титула Дмитрий Мандриков (класс FSB) и Дмитрий Саморуков (класс US) и два победителя 2020 года – Дмитрий Матвеев (класс FSB) и Андрей Муленко (класс US).

Это должен знать каждый водитель:  Дизельные кроссоверы от 1, 854 млн руб. в базовой комплектации — обзор

Свою заявку подал и обладатель Кубка России по дрэг-рейсингу 2020 в классе FSA Владимир Третьяк.

В числе участников нового сезона SMP RDRC – рекордсмены России на дистанции длиной ¼ мили (402,33 метра): Эльшан Асланов (Москва) на ВАЗ 2110, который близок к дрэгстеру, и Дмитрий Капустин (Белгород) на усиленном Nissan Skyline GT-R.

Единственной женщиной среди участников вновь станет Яна Холодковская из Тольятти, которая продолжит бороться в классе FSA на Honda Civic.

В новом сезоне зрители увидят много интересной техники, в том числе и первый дрэгстер топ-уровня. На нем будет выступать Александр Альбин из Омска, обладатель Кубка России по дрэг-рейсингу 2020 года. Александр приобрел топ-дрэгстер в США, привез в Россию и в настоящее время готовит к соревнованиям. Дебют техники должен состояться на втором этапе в Минске, в режиме промо-заездов.

«В новом сезоне на постоянной основе планируют принять участие более сорока пилотов. К ним присоединится еще несколько десятков спортсменов, которые выйдут на старт отдельных этапов, – рассказывает Тигран Сеферян, председатель комитета дрэг-рейсинга РАФ. – Мы рады такому высокому интересу со стороны участников, ведь это свидетельствует о правильном направлении развития чемпионата.

Специально чтобы повысить соревновательную составляющую, мы изменили классификацию машин. Первый этап в Красноярске позволит самим пилотам лучше понять возможности своей техники и верно выбрать класс для выступлений. Мы ожидаем, что на протяжении всего сезона сохранится интрига, и сложно будет заранее предугадать, кто станет победителем».

Что такое дрэг-рейсинг

Дрэг-рейсинг (Drag Racing в переводе с английского «гонки на дрэгстерах») — спортивное гоночное соревнование, представляющее из себя заезд двух дрэгстеров (супермощных автомобилей или мотоциклов) на расстояние в 402 метра (¼ мили). По сути, дрэг-рейсинг — это гонка на ускорение на прямой дистанции.

Состязания по дрэг-рейсингу могут проводиться фактически на любом автомобиле, но для заездов профессионалов конструируются специальные авто, представляющие собой облегченную систему с мощным двигателем. Узлы управления часто бывают довольно просты, так как состязания ведутся на совершенно прямой трассе.

Профессиональные дрэгстеры имеют мощность мотора 6000 л.с. (второй класс дрэгстеров «funny car») и больше 7000 л.с. в высших категориях («top fuel») при фактической массе до одной тонны. Такие автомобили проходят дистанцию в четверть мили за 3,5-4 секунды и могут развить скорость 500-530км/ч. А первые 100 км/ч достигаются уже за 0,2—0,5 секунды.

Пионером дрэгрейсинга по праву является Юниорская Лига дрэг-рейсинга США, начавшая свое развитие в 1992 году. Юниорские лиги дрэг-рейсинга возникли и в Европе, в частности, в Финляндии. Как показывает время, они магнитом притягивают к себе молодых людей, становясь школами для будущих пилотов-профессионалов, механиков, конструкторов дрэгстеров. Приобщение к сообществу явилось к тому же и действенной методикой отвлечения подростков от пагубного воздействия улицы и привлечению к интереснейшему занятию — дрэг-рейсингу.

В России до недавнего времени соревнования типа «Дрэг-рейсинг» проводились полулегально, на пустынных дорогах, нередки были инциденты с ГИБДД. Частые конфликты с участниками соревнований явились толчком к созданию в 2002 году легальной организации любителей этого вида автогонок: Российской Федерации Дрэг Рейсинга (РФДР), соединившей организаторов и энтузиастов этого направления автоспорта из различных городов РФ и ближнего зарубежья.

В 2005 году было закончено строительство первой в России трассы для дрэг-рейсинга. Дорога проходит в 200 км от г. Красноярска около п. Балахта. До 2007 года на подготовленной дистанции проходили состязания по Дрэг-рэйсингу — «GT-Сейшн Сибири и Дальнего Востока». Также дрэг-стрипы проложены в столичном Тушино, на магистрали «Красное кольцо» под Красноярском, на которой до 2008 года включительно проходили ставшие популярными в России автогонки формата дрэг-рейсинг — Дрэг-Битва.

Рекорд России и стран СНГ, КОЕ Винница, Андрей Кравченко 1/4mile — 7.820sec!

Сейчас это событие приобрело элементы семейного праздника. Вот почему на трибунах можно видеть целые семьи ценителей драг рейсинга, приобщающих своих детей к увлекательному миру мужественных людей и мощных машин.

Что такое дрэг-рейсинг?

Что такое драгстер?

Драгстер — это специально сконструированный или модифицированный автомобиль для гонок по прямой. Главные отличие драгстеров от других спортивных автомобилей это: облегчённый кузов и рама, максимально мощный двигатель и большие широкие задние колеса для лучшего сцепления с дорожным покрытием. Для торможения эти машины используют парашют.

Драгстеры имели свойство при старте сватать на дыбы, потому на многих сзади вы увидите дополнительные рамы-шаси, препятствующие перевороту и опрокидыванию при старте.

Как правило, выигрывает в соревнованиях самый быстрый и мощный автомобиль-драгстер, также его называют «топ-илиминейтор», либо «верховный выталкиватель». Бывает около сотни разных классов для драгстеров. Часто, каждый класс, набирает только по 2-3 водителя, где каждый в своем классе попадет на пьедестал, но если в классе участвует только 2 водителя, то независимо от результатов гонки они оказываются на призовом месте, при этом никто не обижается.

В США заезды на драгстерах являются очень популярными, существует приблизительно 3 тысячи специальных трасс для гонок, а в качестве зрителей на это приходят более 5 миллионов человек каждый год. Обычно «топ-илиминейторы» имеют мощность автомобиля составляет 3500 л.с. Для достижения такой мощности, конструктора используют разные впрыски топлива, нагнетатели, как топливо используют нитрометан, что называют «жидкий динамит». Каждый из «топ-илиминейторов» — самоделки, что собираются энтузиастами, никакие заводы не выпускают драгстеры. Во время создания машины, используется даже то, что найдено на свалках, а также различные сверхсложные детали, которые собраны «любой ценой», все это ради создания драгстера, который сможет обогнать любого «топ-илиминейтора». Расстояние в 402 метра по трассе, гонщики преодолевают только на задних колесах, передние поднимаются, из труб идет пламя, что может встать в сравнение с этом? Дистанцию автомобили буквально пролетают за 6 секунд. Максимальная скорость драгстера, обычно составляет 350-400 км/ч.

Первым водителем, который развил скорость на драгстере в 400 км/ч, стал американец Д. Гарлит, еще долго его имя вспоминали в этих гонках. Со временем, гонки обрели популярность в Англии, Франции и других странах. Также, не обошли стороной и Советский Союз, первым построившим драгстер в СССР, был А. Капустин. Это было в 1970 году.

Гонки на драгстерах существенно отличаются от других видов соревнований. Шины очень мягкие, при резком старте они покрываются складками, сигнализация о стерте, состоит из большого количества разноцветных лампочек на столбе, а также очень маленькие и очень легкие передние колеса, и они не весят даже десятой части от общего веса автомобиля. Съемные панели кузова оберегают водителя от сильных воздушных потоков, которые образуются при высокой скорости. Такая конструкция позволяет быстро добраться к любому агрегату при потребности срочного ремонта. Топливный бак, что сделан с несгораемого материала, находится спереди и соединяется с двигателем тонкой и очень прочной трубкой. Отработанные газы, достаточно ядовиты, потому водители выступают в специфических масках с фильтрами. Такие маски со шлемом, делают из огнестойких материалов, они обладают фильтром, который защищает органы дыхания гонщика при пожаре. Также, на случай серьезной аварии, гонщики оснащены огнестойкими костюмам. В общем, гонки на драгстерах являются самым опасным занятием, и при том очень увлекательным зрелищем.

Классификация автомобилей

Как принято, гонщики что участвуют в дрэг-рейсинге разделяются на 4 класса:

SL – «Уличный легкий» (Street Light). Заводское либо доработанное авто любого производства. Имеет двигатель 4 цилиндровый, объемом до 1,600 куб. см включительно. Минимальный вес авто – 550 кг.

FS А – «Уличный быстрый А» (Fast Street A). Заводское либо доработанное легковое импортное авто. Имеет двигатель 4 цилиндровый, объемом 1,601 — 2,000 куб. см (не включая). Минимальный вес авто – 550 кг.

FS В – «Уличный быстрый В» (Fast Street B). Заводское либо доработанное легковое импортное авто. Имеет двигатель 4 цилиндровый компрессорный либо 6 цилиндровый атмосферный, объемом 2,000 – 2,500 куб. см (не включая). Минимальный вес авто 900 кг.

FS С – «Уличный быстрый С» (Fast Street C). Заводское либо доработанное легковое импортное авто. Имеет двигатель 4 цилиндровый компрессорный либо 6 цилиндровый атмосферный, объемом 2,500 – 3,000 куб. см (включительно). Минимальный вес авто – 900 кг.

US – «Уличный неограниченный» (Unlimited Street). Заводское либо доработанное легковое импортное авто. Имеет двигатель 6 цилиндровый компрессорный либо 8-ми и больше цилиндровый атмосферный, объемом выше 3,000 куб. см. Минимальный вес авто – 1000 кг.

SS – «Серийный улучшенный» (Super Stock). Заводское либо доработанное авто любого производства, что проходит расстояние в ¼ мили (402 м) быстрее чем за 10 с, что подготовлен для дрэг-рейсинга применяя определенные технические требования а также спецификации FIA SFI (Международная федерация автомобильного спорта) или дорожное авто любого производства. Двигатель 8 цилиндровый и больше, компрессорный. Неограниченный объем двигателя.

Класс авто определяют применяя дополнительные поправочные коэффициенты по объему мотора: наддув – 1,6, роторный – 1,8, NOS – 1,5. Оценивают объем двигателя по расшифровке VIN-кода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: